Религия в Индонезии › Indotravelteam
Индонезия разнообразна во всем. Народности, обычаи, кухня разнятся от острова к острову, и внутри отдельных островов тоже. Культовое многообразие не стало исключением – влияние Китая, Индии, арабскими странами и миссионерская деятельность европейских христиан соткали из Индонезии лоскутное религиозное одеяло. Жители островной республики ревностно соблюдают обычаи выбранной религии. Это одновременно делает Индонезию очень спиритуалистичным и одухотворенным местом, и очень сложным с точки зрения религиозной нетолерантности. На острове периодически происходят стычки между представителями разных религий.
Photo by Hakan Nural
Религиозный состав Индонезии
Официально государство признает шесть религий – индуизм, ислам, католицизм, протестантство, конфуцианство и буддизм.
Подавляющее количество населения исповедует ислам. За ним следуют христиане – католики и протестанты, существуют и православные общины.
Ислам в Индонезии исповедуют почти 90% населения. Эта религия начал проникать на территорию Индонезии через западноиндийских торговцев, которые были преимущественно мусульманами. Больше всего приверженцев ислама сконцентрировано на островах Суматра и Ява. Ислам и индуизм известен своими тяжелыми отношениями по всему миру, Индонезия не является исключением и часто мы можем наблюдать относительно открытые конфликты между представителями этих религий. Так на Яве исламисты притесняют индуистов-тенгеров, а на Бали в праздники дружинники следят за мусульманами, частично ограничивая их в свободе действий. На островах преимущественно исповедуют ислам суннитского толка, но есть достаточно большая шиитская община, расположившаяся в районе Джакарты.
ULET IFANSASTI / GETTY IMAGES
Suryo Wibowo/AFP/Getty Images
ROBERTUS PUDYANTO / GETTY IMAGES
Христианство занимает второе место по количеству приверженцев – 5% населения исповедует протестантство, а 3% – католицизм. Впервые индонезийцы познакомились с христианством в XVI веке, когда на острова стали приплывать португальские торговцы и миссионеры, которые обращали индонезийцев в католичество. За португальцами приплыли голландцы-протестанты, сделавшие на время Индонезию голландской колонией, ограничив деятельность католической церкви. В те или иные периоды в стране велась миссионерская деятельность, но из-за ряда проблем и внутренних конфликтов, христианская экспансия считается неудачной.
Source: jurnalasia
Source: pegipegi
Индуизм, как обозначалось выше, был основной религией, но с падением королевства Маджапахит в XVI индуизм потерял свое влияние. На островах существует множество памятников культуры – храмовых комплексов индуистов, которые пользуются популярностью у туристов. Если вы заинтересованы в индуизме на индонезийский толк, вам стоит приехать на Бали. 93% тамошнего населения сохранили веру своих предков, причем балийский индуизм отличается от индийского – балийцы очень много времени уделяют каждодневным ритуалам, посвященным духам их предков, а также ревностно празднуют ежегодные праздники, которые обладают своим особым колоритом. Так, праздник Хари Райя Галунган посвящен возвращению духов предков в дома своих наследников. Десятидневное празднество повторяется каждые двести десять дней, во время которых улицы Бали украшают традиционной атрибутикой.
Photo by kamchatka-Depositphotos
Photo by mikuratv
Source here
Буддизм, как и индуизм, известен индонезийцам с древности. Появившись на островах в VI веке, эта религия всегда была верованием меньшинства – в Индонезии всего 1% исповедующих буддизм, преимущественно общины расположены в Джакарте, Северной Суматре. Гордость буддистов всего мира – храмовый комплекс Боробудур, который притягивает туристов со всего мира своими древними статуями.
Source here
Photo by alessandrucci.
Стоит упомянуть анимизм – религию древних индонезийцев, которая в на заре первого века нашей эры была вытеснена индуизмом. Эти верования до сих пор сохранились в отдельных районах страны. Тем не менее, из-за того, что в анимизме нету понятия единого бога, эта религия не признается официальными властями страны.
Религия и государство
Чтобы держать под контролем все многообразие религий на своей территории, государство в конституции признает власть Единого бога, а также гарантирует гражданам свободу вероисповедания. Изначально в проекте конституции было закреплено требование для мусульман соблюдения шариата, но в конечной версии эта фраза исчезла.
Несмотря на толерантность к другим религиям со стороны государства, в Индонезии нередки межрелигиозные конфликты, а также ущемление прав атеистического меньшинства. По факту, атеизм запрещен Панкасилой, государственной идеологией.
Индонезия – удивительная страна для тех, кто хочет своими глазами ознакомиться с многообразием экзотических культур, а также с тем, как эти культуры переплетаются между собой. Тем не менее, нередкие конфликты и вековые нерешенные вопросы до сих пор дестабилизирует островное государство.
Source here
Source here
Похожие статьи
Вулканы Индонезии: наши советы по восхождению
Вулканы Индонезии: наши советы по восхождению
Благодаря разнообразию Индонезии, каждое восхождение на вулкан — это новый опыт. Вулканы Бали и Явы уникальны своими перепадами высот, тропами и зонами отдыха. .. Откройте для себя 11 вулканов Индонезии и их особенности для каждого восхождения. ОЗНАКОМИТЬСЯ
Жизнь со змеями на Бали
Жизнь со змеями на Бали Рон Ron Lilley Bali Snake Patrol
Будучи тропическим островом, Бали является домом для самых разнообразных диких животных, включая змей. Почему змеи проникают в дома? Как я должен реагировать на змею? Какую первую помощь следует оказать в случае укуса змеи? Вот несколько советов о том, как жить в гармонии со змеями. ОЗНАКОМИТЬСЯ
Знакомьтесь, Светлана Мишанова
Знакомьтесь, Светлана Мишанова, спортсменка, художница и любительница бали
Эта российская чемпионка по вейксерфингу рассказывает нам, почему ей понравилось проводить последние два года на Бали во время пандемии, о своей страсти к серфингу и творческих вдохновениях, связанных с океаном.
.. ОЗНАКОМИТЬСЯ17 целей устойчивого развития для лучшего мира — ликвидация голода
17 целей устойчивого развития для лучшего мира — ликвидация голода
С 2015 года Организация Объединенных Наций определила 17 Целей устойчивого развития (ЦУР) для улучшения жизни всех людей в мире, но прежде всего для достижения устойчивого будущего. Читайте о прогрессе Индонезии в достижении цели 2: ликвидация голода… ОЗНАКОМИТЬСЯ
17 целей устойчивого развития для лучшего мира — ЦЕЛЬ 1: ликвидация нищеты
17 целей устойчивого развития для лучшего мира — ликвидация нищеты
С 2015 года Организация Объединенных Наций определила 17 Целей устойчивого развития (ЦУР) для улучшения жизни всех людей в мире, но прежде всего для достижения устойчивого будущего. Читайте о прогрессе Индонезии в достижении ЦЕЛЬ 1: ликвидация нищеты… ОЗНАКОМИТЬСЯ
15 главных фактов о Бали, Джава, Ломбок
15 главных фактов о Бали, Джава, Ломбок
В этой статье мы собрали самые главные и интересные факты о Бали, Джаве, Ломбоке… ОЗНАКОМИТЬСЯ
Проверь свои знания: Ява, Бали и Ломбок
Проверь свои знания: тест о фактах про острова: Ява, Бали и Ломбок
Как раньше назывался город Амлапура на Восточном Бали? Что такое «Бали — Ага»?.. Читать дальше
28 главных фактов о Бали
28 главных фактов о Бали
В этой статье мы собрали самые главные и интересные факты о Бали. .. ОЗНАКОМИТЬСЯ
Проверь свои знания: интересные факты о Бали
Проверь свои знания: интересные факты о Бали
Как назовут первого ребенка а балийской семье? Какой высоты главный вулкан Бали — Гунунг Агунг? Какой основной продукт…Читать дальше
22 Факта об Индонезии, которые вам стоит знать
22 Факта об Индонезии, которые вам стоит знать
Невозможно представить человека, который был бы не рад провести время в экзотической стране! Далекие острова манят людей, желающих получить … ОЗНАКОМИТЬСЯ
Проверь свои знания
Проверь свои знания: интересные факты об Индонезии
Из скольки островов состоит Индонезия? Какая религия самая популярная в Индонезии? Гадо-гадо — это… Читать дальше
Вулканы Суматры: Топ 10 маршрутов для посещения
Вулканы Суматры: Топ 10 маршрутов для посещения
Суматра (индонез. Sumatera) – остров на северо-западе Индонезии, одно из самых идеальных туристических мест в мире для любителей природы. Вдоль всего острова … Explore
Волонтерство и помощь нуждающимся на Бали и Яве
Волонтерство и помощь нуждающимся на Бали и Яве
На протяжении более 10 лет все исследования, посвященные волонтерству и взаимопомощи, показывают, что Индонезия является одной из самых развитых в этой сфере, несмотря на то, что она занимает первые строчки в списке самых бедных стран мира. Действительно… Читать дальше
Place you should visit on and around Java island
Какие места вы должны посетить на острове Ява и в его окрестностях
Большинство гостей, которые приезжают в Индонезию, сначала прибывают на Бали, а потом обнаруживают, что вокруг еще много интересных для туриста островов. Что же может предложить Ява?.. Читать дальше
Куда поехать с Бали? ТОП 5 лучших поездок, которые вы можете совершить с Бали.
Куда поехать с Бали? ТОП 5 лучших поездок, которые вы можете совершить с Бали.
Вы уже на Бали и хотите получить еще больше разнообразных впечатлений. Индонезия настолько богата ландшафтами, культурой, людьми и природой, что вы обязательно должны изучить её по максимуму. Нельзя отрицать, что сам Бали… Читать дальше
Какая вера, религия и ритуалы в Индонезии?
Индонезия – это страна с несколькими вероисповеданиями. Религиозному разнообразия на территории Индонезии исторически способствовали тесные контакты с Китаем, Индией, Арабскими странами и Европой. По последним данным переписи населения в Индонезии: мусульмане составляют 86,1%, протестанты 5,7%, католики 3%, индуисты 1,8%, буддисты 3,4%.
Конституция Индонезии гарантирует право на свободу вероисповедания. Однако правительство Индонезии формально признает 6 официальных религий: ислам, протестантство, католицизм, индуизм, буддизм и конфуцианство. Индонезия – самая многонаселённая мусульманская страна мира. Мусульманское население сконцентрировано в наиболее густонаселённой, западной части страны, на островах Ява и Суматра.
Большинство мусульман страны – сунниты, хотя проживает также около миллиона шиитов, сконцентрированных в районе столицы Индонезии — Джакарты. Европейская колонизация, также способствовала распространению ислама. Торговцы-мусульмане вынуждены были покинуть крупные порты и переселиться в менее значительные, что привело к распространению религии в отдалённой сельской глубинке.
После обретения страной независимости и до сегодняшнего дня ислам также укрепляет свои позиции. Христианство стоит на втором месте после ислама по количеству верующих. Правительство рассматривает её как две различные религии: протестантство и католицизм. Наибольшее количество христиан, отмечается в провинции Восточные Малые Зондские острова, более 90%.
Индуизм пришёл на индонезийский архипелаг в первые века нашей эры и имел здесь роль доминирующей религии вплоть до окончательного процветания ислама в 16 веке. На сегодняшний день приверженцы этой религии составляют 2 – 3% от всего населения Индонезии. Преобладание индуизма на большом историческом этапе связана с прочными торговыми и культурными связями с Индией.
Индуизм на Бали несколько отличается от индийского, уделяя большее внимание различным ритуалам, духам и предкам, а также эстетическим составляющим. На острове находится множество индуистских храмов. Буддийское население сконцентрировано в Джакарте, а также в Северной Суматре, Западном Калимантане.
После прихода к власти в Индонезии диктатора Сухарто и кровавых убийств 30 сентября 1965 года, наметился ренессанс буддизма в Индонезии. Причиной тому послужил приказ Сухарто всем жителям страны принять одну из пяти официальных религий — ислам, протестантство, католичество, индуизм или буддизм. Сейчас количество буддистов составляет около 10 миллионов человек, преимущественно китайского происхождения.
Религиозные практики
Ислам в Индонезии отличается определенной системой иерархического руководства. Существует две крупные мусульманские организаций, Нахдатул Улама и Мухаммадия, которые были основаны на острове Ява, они сыграли важную роль в образовании, националистической борьбе и политике после обретения независимости.
Режим нового порядка допускает только одну крупную мусульманскую политическую группу, которая должна была управлять мусульманами, но после падения президента Сухарто появились многие партии, однако эти две организации продолжали играть важную роль в выборах. Лидер НУ, Абдуррахман Вахид (его дед основал организацию), вел кампанию успешно и стал президентом страны.
А его противник, Амин Раис, руководитель Мухаммадии, стал спикером ДПР. В течение этого времени силы толерантности бросают вызов тем, кто хотел бы видеть Индонезию мусульманским государством. Результат этого конфликта является неопределенным.
Мусульманско-христианские отношения были напряженными с колониальных времен. Голландское правительство не обращало в свою веру, но это позволило христианской миссии свободно конвертироваться среди немусульман. Когда христиане и мусульмане были разделены территориально, а именно они проживали на разных островах или в различных регионах, отношения были дружными.
Начиная с 1970 года, однако,начались большие миграции людей, особенно много и часто переезжали мусульмане с острова Ява, Сулавеси и из некоторых частей Малуку в ранее христианские районы Калимантана, Сулавеси, Молуккские острова и в Западный Папуа. Это привело к изменениям в религиозной демографии и диспропорций в экономической, этнической и политической среде.
Ритуалы и святые места Индонезии
Мусульмане и христиане имеют свои религиозные праздники во славу своих верований. Очень часто религиозные праздники перекрещиваются, наслаиваются один на другой, и получается своеобразная смесь. Такое часто можно увидеть в Индонезии, потому что представители каждой религии неуклонно следуют своим религиозным календарям.
Список национальных торжеств мусульман и христианских праздников отмечается здесь вкупе с индо-буддийскими торжествами. Во многих местах люди одной религии могут признавать праздники другой религии, они могут ходить друг к другу в гости, дарить друг другу подарки.
Мечети и церкви имеют те же самые функции, имеющиеся в других местах в мире, но храмы на Бали очень особенные. В то время как они поддерживают центры духовного общения с индуистскими божествами, они также контролируют поток воды к комплексу системы орошения Бали через ритуальный календарь.
Основные мусульманские ежегодные ритуалы — это Рамадан (месяц поста), Идал Фитри (конец поста) и хадж (паломничество). Индонезия ежегодно наблюдает большое движение паломников в Мекку. Меньшие паломничества в Индонезии также могут быть организованы на могилы святых, тех, кто принес ислам в Индонезию.
Ритуалы традиционных систем верований отмечают события жизненного цикла или проводят специальные ритуалы с привлечением шаманов, медиумов. Также часто возносятся молитвы своим богам. Даже в мусульманских и христианских районах некоторые люди могут проводить ритуалы при рождении или смерти близких, которые относятся к традиционным народам, кормить духов мест или возносить почести могилам предков.
Часто используется практика колдовства или контрмагии. Дебаты по поводу того, что является или не является допустимым, часто возникают на территории Индонезии. Среди некоторых народов Индонезии принято приносить в жертву буйвола в честь похорон.
Смерть и жизнь после смерти
Широко распространено мнение, что покойный может повлиять на жизнь оставшихся в материальном мире, поэтому похороны нужно проводить надлежащим образом, чтобы душа умершего упокоилась по всем правилам и не бродила среди живых. Кладбища до сих пор считаются потенциально опасными для живых людей, потому что эти места считаются пристанищем призраков.
На острове Ява мертвых можно хоронить только по четвергам. Среди мусульман погребение должно происходить в течение двадцати четырех часов. Христианское погребение проводится обязательно под руководством местного церковного деятеля. Христиане и мусульмане имеют отдельные кладбища.
На острове Ява и в других областях могут проводиться вторичные обряды для того, чтобы обеспечить благополучие души и защитить жизнь. Похороны, как и браки, призывают к сплочению родственников, соседей и друзей, и среди многих этнических групп представители социального статуса могут выражаться через пышность или скромность похоронной традиции.
В клановых обществах похороны являются поводом для обмена подарками между женщинами. В таких обществах ответственность за процесс похорон лежит на плечах женщин.
Религия в Индонезии | Индонезия Инвестиции
На первый взгляд эти два условия кажутся несколько противоречащими друг другу, но Сукарно, первый президент Индонезии, решил эту проблему, выдвинув гипотезу о том, что каждая религия (включая «мягкий политеистический» индуизм) по существу имеет одно высшее Высшее Существо, которому подчиняется человек.
Хотя Индонезия не является исламским государством, исламские принципы влияют на принятие политических решений. Более того, некоторые радикальные мусульманские группы смогли повлиять на принятие политических и судебных решений посредством (угрозы) насилия.
Одной из особенностей позиции правительства Индонезии в отношении (свободы) религии является то, что оно признает только шесть официальных религий (а именно ислам, протестантизм, католицизм, индуизм, буддизм и конфуцианство). Каждый индонезийец обязан исповедовать одну из этих религий, поскольку это обязательные личные данные, которые упоминаются в официальных документах, таких как паспорта и другие удостоверения личности.
Атеизм не является вариантом и представляет собой социально неприемлемую идеологию в Индонезии (однако нет закона, запрещающего атеизм). В последние годы случалось, что индонезийцы, которые публиковали атеистические взгляды на мир в социальных сетях, подвергались угрозам со стороны местного сообщества и арестовывались полицией по обвинению в богохульстве; обвинения, которые могут привести к тюремному заключению.
Состав шести официальных религий Индонезии
Доля в процентах (от общей численности населения) | Абсолютные числа (в миллионах) | |
Мусульманин | 87,2 | 207,2 |
протестантский | 6,9 | 16,5 |
Католик | 2,9 | 6,9 |
Индус | 1,7 | 4.0 |
Буддист | 0,7 | 1,7 |
Конфуцианство | 0,05 | 0,1 |
Источник: Статистическое управление Индонезии (Badan Pusat Statistik), перепись населения 2010 года
Однако следует подчеркнуть, что индонезийские последователи вышеупомянутых религий не образуют сплоченных групп. Например, есть много строгих мусульман, которые сосредоточены на мечети, священных писаниях и ритуалах, и поэтому ислам играет важную роль в их повседневной деятельности и жизни. Однако в Индонезии также есть много умеренных или культурных мусульман, которые являются мусульманами согласно своим удостоверениям личности и отождествляют себя с мусульманской культурой из-за своего семейного происхождения, но редко молятся, редко посещают мечеть и редко читают Коран. То же различие можно найти и в других религиях.
Хотя это и не признано правительством, в некоторых частях Индонезии все еще существуют формы анимизма. Различные разновидности анимизма практиковались в регионе еще до прихода индуизма (индуизм пришел на архипелаг через торговую сеть, протянувшуюся от Китая до Индии в первом веке нашей эры). Однако на протяжении столетий эти анимистические течения смешались с основными монотеистическими религиями (и суфийским исламом), что привело к возникновению нескольких специфических местных систем верований, таких как Кеджавен на Яве и Кахаринган на Калимантане (практикуемый даяками). Чтобы соответствовать Панчашиле (которая предусматривает «веру в единого и единственного Бога»), анимистов обычно относят к индуистам, потому что эта религия более гибкая, чтобы поглощать эти потоки.
Религии и насилие
К сожалению, религия также была причиной большого количества насилия на протяжении всей истории Индонезии. Что касается недавней истории Индонезии, можно выделить один важный поворотный момент. После падения режима Нового порядка президента Сухарто (который отличался сильным центральным правительством и слабым гражданским обществом) радикальные исламские голоса и насильственные (террористические) акты, ранее в значительной степени подавляемые правительством, вышли на поверхность в форме бомбовых ударов и других угроз.
В эпоху Реформации индонезийские СМИ часто сообщали о нападениях радикальных мусульман на общины меньшинств, такие как ахмадийская община (течение внутри ислама) или христиане. Более того, исполнители или подстрекатели к таким насильственным действиям иногда получают лишь очень короткие сроки тюремного заключения. Эти вопросы привлекли международное внимание, поскольку несколько правительств, организаций и СМИ выразили озабоченность по поводу обеспечения свободы религии в Индонезии.
Однако, как бы ужасно это ни было, такое насилие на религиозной почве является скорее исключением, чем правилом, и следует подчеркнуть, что на сегодняшний день большинство индонезийской мусульманской общины решительно поддерживает религиозный плюралист и мирное общество. Для получения подробной информации о насильственном исламизме в Индонезии посетите наш раздел «Радикальный ислам». Наконец, следует упомянуть, что религиозная нетерпимость или дискриминация в Индонезии также принимает ненасильственные формы, такие как сложность строительства неисламских мест отправления культа в районах, которые в основном населены мусульманами (и наоборот). Однако любому меньшинству в любой стране, скорее всего, придется столкнуться с дискриминационными действиями, и Индонезия не является исключением из этого «правила».
Ислам в Индонезии
На сегодняшний день большинство населения Индонезии составляют мусульмане. Однако это не означает, что она представляет собой связную группу. Поскольку различные регионы Индонезии отмечены разными историями и, следовательно, впитали в себя разные влияния, результаты в отношении исламской веры также были разными. Хотя процесс ПАН-исламизации продолжается на протяжении ряда столетий до настоящего времени, Индонезия не утратила своего многообразия исламских разновидностей.
В настоящее время в Индонезии проживает более 207 миллионов мусульман, в основном мусульмане-сунниты. Торговля сыграла решающую роль в процессе исламизации Индонезии. Однако это был не быстрый и легкий процесс, и иногда его форсировала сила меча. Процесс исламизации Индонезии происходил серией волн, связанных с международной торговлей, созданием различных влиятельных мусульманских султанатов и общественных движений.
Подробнее об исламе в Индонезии
Христианство в Индонезии
Одним из ярких примеров длительного воздействия европейского влияния и голландской колониальной власти на индонезийское общество является присутствие около 23 миллионов христиан, проживающих в настоящее время в Индонезии. Христианство является второй по величине религией в Индонезии, хотя и относительно небольшой по сравнению с исламом. Индонезийское христианство состоит из протестантизма и католицизма, причем первое составляет большинство. Эти христианские общины, как правило, группируются в восточной части Индонезии.
Несмотря на то, что имели место некоторые насильственные инциденты между мусульманами и христианами, наиболее известным из которых является мусульманско-христианский конфликт 1999-2002 годов на Молуккских островах, а также принудительное закрытие нескольких церквей на протяжении многих лет, поклонники обеих религий в целом живут в социальной гармонии. по всей стране. Помимо традиционной (основной) церкви, харизматическое движение (которое, как и пятидесятники, делает акцент на дарах Духа) имеет растущее число последователей в крупных городах Индонезии.
Подробнее о христианстве в Индонезии
Индуизм в Индонезии
Из всех официальных религий индуизм имеет самую длинную историю на архипелаге. Однако на большинстве индонезийских островов эта глава в их истории была стерта временем или завоеваниями. Единственным исключением является остров Бали. До настоящего времени большинство жителей этого острова (известного как «остров богов») исповедуют балийский индуизм. Помимо красивой сельской местности и пляжей Бали, этот балийский индуизм является основной причиной, по которой туристы посещают остров.
До прихода на Архипелаг индуизма и буддизма коренное население исповедовало формы анимизма. Однако, когда индуизм проник в западную часть архипелага через торговую сеть, протянувшуюся от Китая до Индии в первом веке нашей эры, местные правители рассматривали эту новую религию как инструмент, способный усилить их власть. Представляя себя индуистскими божествами, им удалось повысить свой статус.
Подробнее об индуизме в Индонезии
Буддизм в Индонезии
Только 0,7 процента населения Индонезии, или 1,7 миллиона человек, являются буддистами. Буддийские общины Индонезии сосредоточены в Риау, на островах Риау, Бангка-Белитунг, Северной Суматре, Западном Калимантане и Джакарте. Явное большинство индонезийских буддистов составляют представители этнической китайской общины. На самом деле есть много китайцев, которые на самом деле исповедуют даосизм и китайскую народную религию, но классифицируются как буддисты, поскольку правительство Индонезии не признает эти течения.
История буддизма и индуизма в Индонезии тесно переплетена. Во втором веке нашей эры буддизм распространился в Юго-Восточную Азию через те же торговые сети, которые столетием ранее принесли индуизм на архипелаг. Ранняя морская империя Шривиджая на Суматре служила буддийским учебным центром для китайских монахов в седьмом веке. Спустя столетие впечатляющий храм Боробудур был построен династией Сайлендра в Центральной Яве, а в 15 веке великая индуистско-буддийская империя Маджапахит правила большей частью архипелага. На Суматре и Яве есть различные места, где вы можете найти буддийские останки между 2-м и 15-м веками. Начиная с 16 века ислам стал господствующей религией на Суматре и Яве.
Конфуцианство в Индонезии
Подобно буддизму, не все согласятся с тем, что конфуцианство является религией (многие предпочитают думать о нем как о вере или философии). Однако правительство Индонезии признает ее одной из шести государственных религий. Интересно отметить, что позиция правительства в отношении конфуцианства была неоднозначной. При президенте Сукарно это была одна из государственных религий. Однако оно было отменено правительством Сухарто, поскольку режим пытался ограничить выражения, происходящие из Китая (включая китайский язык, празднования и имена), чтобы предотвратить возникновение столкновений между коренными индонезийцами и этническими китайцами (хотя составляющее менее 3 процентов населения Индонезии, это китайское меньшинство получило непропорционально большую долю в экономике страны). Поэтому те, кто исповедовал конфуцианство, «поменяли» свою религию на буддизм или христианство (только в своих удостоверениях личности). В 2006 году правительство снова признало конфуцианство одной из официальных религий государства.
Конфуцианство было принесено на Архипелаг (из материкового Китая) в первую очередь китайскими купцами и иммигрантами, начиная с 3 века нашей эры.
Религия в Индонезии — Энциклопедия Нового Света
Карта религий Индонезии
Религия играет важную роль в жизни в Индонезии, , где проживает самое большое население мусульман в мире. В Индонезии исповедуют множество различных религий, и их коллективное влияние на политическую, экономическую и культурную жизнь страны значительно.
Конституция Индонезии гласит, что «каждый человек может свободно выбирать и исповедовать религию по своему выбору» и «гарантирует всем людям свободу вероисповедания, каждому в соответствии с его/ее собственной религией или убеждениями». [1] Однако правительство официально признает только шесть религий, а именно ислам, протестантизм, католицизм, индуизм, буддизм и конфуцианство. [2]
В Индонезии есть несколько процветающих религиозных общин, которые жили в этом районе с древних времен. Действительно, когда-то Индонезия была центром последовательных буддийских и индуистских королевств, которые правили регионом до прихода ислама. Даже сегодня остров Бали по-прежнему является процветающим центром индуизма.
Содержание
- 1 История
- 2 религии, признанные государством
- 2.1 Ислам
- 2.2 Христианство
- 2.2.1 Протестантизм
- 2.2.2 Римский католицизм
- 2.3 Индуизм
- 2.4 Буддизм
- 2.5 Конфуцианство
- 3 Другие религии и верования
- 3.1 Анимизм
- 3.2 Иудаизм
- 4 Межрелигиозные отношения
- 5 Примечания
- 6 Каталожные номера
- 7 кредитов
Чтобы сохранить и прославить богатое религиозное разнообразие Индонезии, правительство Индонезии ввело политику Pancasila, , которая направлена на признание и признание ее богатого религиозного наследия. Индонезия предоставляет своим пяти основным религиям конституционную защиту и гарантии, тем самым предлагая прогрессивную модель религиозной гармонии в мусульманском мире.
История
Шелковый путь, соединяющий Индию и Индонезию
Исторически сложилось так, что иммиграция была основным фактором разнообразия религий и культур в стране с иммиграцией из Индии, Китая, Португалии, арабских стран и Нидерландов.
До прихода авраамических религий христианства и ислама системы народных верований в регионе находились под сильным влиянием дхармических традиций индуизма и буддизма. Эти религии были принесены в Индонезию примерно во втором и четвертом веках, соответственно, когда индийские торговцы прибыли на острова Суматра, Ява и Сулавеси. Индуизм начал развиваться на Яве в пятом веке г. н.э. г. с брахманским поклонением Шиве. Торговцы также основали буддизм в Индонезии, который получил дальнейшее развитие в следующем столетии, и был основан ряд индуистских и буддийских королевств, таких как Кутай, Шривиджая, Маджапахит и Сайлендра. Самый большой в мире буддийский памятник Боробудур был построен Королевством Сайлендра, и примерно в то же время был построен индуистский памятник Прамбанан. Вершиной индуистско-яванской цивилизации была империя Маджапахит в четырнадцатом веке, которую называют золотым веком в истории Индонезии. [3]
Ислам появился в Индонезии в четырнадцатом веке. Придя из Гуджарата, Индия, ислам распространился по западному побережью Суматры, а затем распространился на восток, на Яву. В этот период также были созданы королевства, но на этот раз с мусульманским влиянием, а именно Демак, Паджанг, Матарам и Бантен. К концу пятнадцатого века было основано 20 исламских королевств, отражающих господство ислама в Индонезии.
Португальцы принесли римский католицизм в Индонезию, особенно на остров Флорес и на территорию, которая впоследствии стала Восточным Тимором. Протестантизм был впервые представлен голландцами в шестнадцатом веке под влиянием кальвинистов и лютеран. С другой стороны, анимистические районы в восточной Индонезии были в центре усилий голландцев по обращению, включая Малуку, Нуса-Тенгара, Папуа и Калимантан. Позже христианство распространилось из прибрежных портов Борнео, и к тораджанам на Сулавеси прибыли миссионеры. Некоторые части Суматры также были миссионерами, в первую очередь народ батак, который сегодня является преимущественно протестантским.
Значительные изменения в религиозном ландшафте Индонезии произошли в современный период, называемый эпохой Нового порядка. [4] Между 1964 и 1965 годами напряженность между Коммунистической партией Индонезии (Partai Komunis Indonesia или PKI) и правительством Индонезии, наряду с некоторыми организациями, привела к массовым убийствам. [5] После инцидента правительство Нового порядка попыталось подавить сторонников КПИ, применив политику, согласно которой каждый должен выбирать религию, поскольку сторонники КПИ в основном были атеистами. [4] В результате каждый гражданин Индонезии был обязан иметь при себе удостоверение личности с указанием их религии. Эта политика привела к массовому обращению в религию, за которым последовало обращение в протестантизм и католицизм (христианство). [4] То же самое произошло и с индонезийцами китайской национальности, которые в большинстве своем были конфуцианцами. Поскольку в то время конфуцианство не было одной из признанных государством религий, многие китайские индонезийцы также обратились в христианство. [4]
Религии, признанные государством
Ислам
Индонезия — самая густонаселенная в мире страна с мусульманским большинством, где 88 процентов ее граждан считают себя мусульманами. Традиционно мусульмане были сосредоточены на более густонаселенных западных островах Индонезии, таких как Ява и Суматра. На менее населенных восточных островах мусульманское население пропорционально меньше. Около 99 процентов индонезийских мусульман являются суннитами. Остальные мусульмане являются шиитами и сосредоточены в провинции Ачех.
История ислама в Индонезии сложна и отражает богатство и разнообразие индонезийской культуры. [6] В двенадцатом веке многие преимущественно мусульманские торговцы из Индии прибыли на острова Суматра, Ява и Калимантан, где религия процветала между двенадцатым и пятнадцатым веками. Господствующие индуистские и буддийские королевства того времени, такие как Маджапахит и Шривиджайя, находились в упадке, и многочисленные индуисты и буддисты в основном обратились в ислам, хотя меньшее их число, как в известном случае с индуистами, эмигрировавшими на Бали, переехало с Явы и Суматра. [6]
Политические партии, основанные на умеренных и толерантных исламских интерпретациях, добились значительного, но не доминирующего успеха на национальных парламентских выборах в 1999 и 2004 годах. Однако бескомпромиссные исламистские партии добились небольшого успеха на выборах. Тем не менее, был создан ряд фундаменталистских групп, в том числе «Маджелис моджахедов» (MMI) и их предполагаемые сообщники «Джамаа Исламия» (ДИ).
Христианство
Правительство Индонезии официально признает два основных направления христианства в Индонезии, протестантизм и католицизм, как две отдельные религии.
Протестантизм
Протестантизм пришел в Индонезию во время голландской колонизации Ост-Индии примерно в шестнадцатом веке. Политика Нидерландов по запрету католицизма значительно увеличила процент верующих-протестантов в Индонезии. Протестантизм значительно расширился в двадцатом веке, что ознаменовалось прибытием европейских миссионеров в некоторые части страны, такие как Западная Новая Гвинея и Малые Зондские острова. [7] После переворота 1965 года все нерелигиозные люди были признаны атеистами и, следовательно, не получали уравновешенного отношения по сравнению с остальными гражданами. [7] В результате в протестантских церквях значительно увеличилось количество членов, отчасти из-за неуверенного отношения к политическим устремлениям исламских партий.
Протестанты составляют значительное меньшинство в некоторых частях страны. Например, на острове Сулавеси 17 процентов граждан являются протестантами, особенно в Тана Тораджа и Центральном Сулавеси. Кроме того, до 65 процентов населения тораджа являются протестантами. В некоторых частях страны целые деревни принадлежат к определенной конфессии, такой как адвентисты седьмого дня, Международная церковь Евангелия четырех квадратов, лютеранская, пресвитерианская или Армия Спасения 9. 0228 (Бала Кеселаматан) в зависимости от успешности миссионерской деятельности. [8] В Индонезии есть две провинции с протестантским большинством: Папуа и Северный Сулавеси. В Папуа вера наиболее широко исповедуется среди коренного папуасского населения. Сегодня большая часть населения Северного Сулавеси исповедует ту или иную форму протестантизма, а переселенцы с Явы и Мадуры исповедуют ислам.
Римский католицизм
Собор в Джакарте
Римский католицизм прибыл в Индонезию во время прибытия португальцев с торговлей специями. [7] Многие португальцы стремились распространить римский католицизм в Индонезии, начиная с островов Малуку в 1534 году. Между 1546 и 1547 годами первый христианский миссионер Франциск Ксаверий посетил острова и крестил несколько тысяч местных жителей.
В эпоху Голландской Ост-Индии число приверженцев римского католицизма значительно сократилось из-за голландской политики запрета этой религии. Наиболее значительный результат был на острове Флорес и Восточном Тиморе, где сосредоточились голландцы. Римско-католические священники были отправлены в тюрьмы и заменены протестантскими священниками из Нидерландов. [7] Один римско-католический священник был казнен за служение мессы в тюрьме во время пребывания Яна Питерсоона Коэна на посту генерал-губернатора Голландской Ост-Индии.
По состоянию на 2006 год 3 процента всех индонезийцев были католиками, что немного меньше общего числа протестантов. Практикующие в основном живут в Папуа и Флоресе.
22 сентября 2006 года католики устроили массовую забастовку, сконцентрированную в основном на острове Флорес, после казни трех католиков. [9] Фабианус Тибо, Маринус Риву и Доминггус да Силва были осуждены в 2001 г. за руководство христианским ополчением, убившим в 2000 г. не менее 70 мусульман. трое участвовали в ополчении, они не были лидерами. [9]
Индуизм
Балийская индуистка, ежедневно совершающая подношения своему семейному алтарю -Буддийские империи, такие как Кутай, Матарам и Маджапахит. Храмовый комплекс Прамбанан был построен в эпоху индуистского Матарама, во времена династии Санджая. Величайшей индуистской империей, которая когда-либо процветала на Индонезийском архипелаге, была империя Маджапахит. Эта эпоха индуистско-буддийских империй продолжалась до шестнадцатого века, когда исламские империи архипелага начали расширяться. Этот период, известный как индуистско-индонезийский период, длился полных шестнадцать столетий. Влияние индуизма и классической Индии остается определяющими чертами индонезийской культуры; индийская концепция бога-царя до сих пор формирует индонезийские концепции лидерства и использование санскрита в придворной литературе и адаптации индийской мифологии, такой как Рамаяна и Махабхарата.
Индуизм в Индонезии, официально именуемый Agama Hindu Dharma, , приобретает тон, отличный от других частей мира. Например, никогда не применялась кастовая система. Кроме того, вместо того, чтобы сосредотачиваться на циклах возрождения и реинкарнации, индуизм в Индонезии больше озабочен множеством местных духов и духов предков. Кроме того, религия больше фокусируется на искусстве и ритуалах, чем на писаниях, законах и верованиях. Все практикующие Агама Хинду Дхарму разделяют много общих верований, в основном Пяти Принципов Философии: Панча Шрада. [10] К ним относятся вера в единого Всемогущего Бога, вера в души и духи и карму или вера в закон взаимных действий.
Буддизм
Буддийские паломники, совершающие свои ритуалы в Боробудуре
Буддизм — вторая древнейшая религия в Индонезии, появившаяся примерно в шестом веке. [11] История буддизма в Индонезии тесно связана с историей индуизма, поскольку примерно в тот же период был основан ряд империй, основанных на буддийской культуре. Индонезийский архипелаг был свидетелем взлета и падения могущественных буддийских империй, таких как династия Сайлендра, империи Шривиджая и Матарам. Приход буддизма начался с торговой деятельности, начавшейся в начале первого века на Шелковом пути между Индонезией и Индией. [12] Китайский монах-путешественник Сюаньцзан во время своего путешествия в Индию стал свидетелем могущественной морской империи Шривиджая, основанной на Суматре. Империя также служила буддийским учебным центром в регионе. В Индонезии можно найти ряд исторических памятников, в том числе храм Боробудур в Джокьякарте и статуи или прасасти (надписи) из более ранней истории буддийских империй.
После падения президента Сукарно в середине 1960-х годов Панчасила была вновь утверждена в качестве официальной политики Индонезии в отношении религии, признающей только монотеизм. [13] В результате основатель Пербуддхи (Организация индонезийских буддистов) Бхикку Ашин Джинаракхита предположил, что существует единое верховное божество, Санг Хьянг Ади Будда. Он также был подкреплен историей индонезийской версии буддизма в древних яванских текстах и формой храма Боробудур.
Согласно национальной переписи населения 1990 года, чуть более одного процента от общего числа граждан Индонезии являются буддистами, что составляет около 1,8 миллиона человек. Большинство буддистов сосредоточено в Джакарте, хотя в других провинциях, таких как Риау, Северная Суматра и Западный Калимантан, также проживает значительное количество практикующих. Однако эти цифры, вероятно, высоки из-за того, что приверженцы конфуцианства и даосизма, которые не считаются официальными религиями Индонезии, при переписи называли себя буддистами.
Конфуцианство
Храм конфуцианства в Боджоногоро, Восточная Ява.
Конфуцианство зародилось на материковой части Китая и было принесено китайскими купцами и иммигрантами. По оценкам, китайцы прибыли на архипелаг Нусантара только в третьем веке года н.э. [2] В отличие от других религий, конфуцианство больше развилось в свободные индивидуальные практики и убеждения как кодекс поведения, а не в хорошо организованную религию сообщества, образ жизни или общественное движение. Только в начале 1900-х годах конфуцианцы сформировали организацию под названием Tiong Hoa Hwee Koan (THHK) в Батавии (ныне Джакарта). [2]
После обретения Индонезией независимости в 1945 году конфуцианство в Индонезии пострадало от нескольких политических потрясений и использовалось в некоторых политических интересах. В 1965 году Сукарно издал Президентский указ № 1/Pn.Ps/1965, , в котором шесть религий были официально признаны и приняты индонезийским народом, включая конфуцианство. [2] Ранее, в 1961 году, Ассоциация Кхунг Цзяо Хуэй Индонезии (PKCHI), конфуцианская организация, заявила, что конфуцианство является религией, а Конфуций — их пророком.
В 1967 году Сукарно сменил Сухарто, что ознаменовало начало эры Нового порядка. При правлении Сухарто антикитайская политика применялась для получения политической поддержки народа, особенно после падения Коммунистической партии Индонезии, которую, как утверждается, поддерживал Китай. [2] Сухарто издал спорный Президентский указ № 14/1967, , который практически запретил китайскую культуру, выражение китайской веры, китайские праздники и праздники, а также вынудил многих китайцев изменить свое имя. Тем не менее, в том же году Сухарто заявил: «Конфуцианская религия заслуживает достойного места в этой стране» перед национальным съездом ПКЧИ. [2]
В 1969 году был принят Статут № 5/1969 , в котором были подтверждены шесть официальных религий из 1967 указ президента. Однако на практике все было иначе. В 1978 году министр внутренних дел издал директиву о том, что существует всего пять религий, не считая конфуцианства. [2] 27 января 1979 года состоялось заседание кабинета президента, на котором было твердо решено, что конфуцианство не является религией. В 1990 году был выпущен еще один министр внутренних дел, в котором повторялось около пяти официальных религий в Индонезии.
Следовательно, статус конфуцианства в Индонезии в эпоху Нового порядка никогда не был ясен. Де-юре существовали противоречащие друг другу законы, поскольку высший закон разрешал конфуцианство, а низший закон его не признавал. Де-факто конфуцианцы не были признаны правительством, и они были вынуждены стать христианами или буддистами, чтобы сохранить свое гражданство. Эта практика применялась во многих местах, в том числе в национальной регистрационной карте, регистрации брака, и даже гражданское образование в Индонезии учило школьников тому, что официальных религий всего пять. [2]
После падения Сухарто в 1998 году Абдуррахман Вахид был избран четвертым президентом. Вахид отменил указ президента № 14/1967 и директиву министра внутренних дел 1978 года. Конфуцианство теперь официально признано религией в Индонезии. Китайская культура и все, что связано с Китаем, теперь разрешено практиковать. С тех пор китайские и некитайские конфуцианцы выражают свою веру в свободу.
Другие религии и верования
Анимизм
Анимизм (вера в духов, обитающих в природе или в людях, и поклонение им) существует с древнейших времен в истории Индонезии. Кроме того, две тысячи лет спустя, с появлением ислама, христианства, индуизма, буддизма, конфуцианства и других религий, анимизм все еще существует в некоторых частях Индонезии. Однако эта вера не принята в качестве официальной религии Индонезии, поскольку Pancasila утверждает веру в верховное божество или монотеизм.
Иудаизм
В Джакарте и Сурабае есть небольшие непризнанные еврейские общины. Раннее еврейское поселение на архипелаге произошло благодаря голландским евреям, приехавшим сюда для торговли специями. В 1850-х годах в Джакарте (тогда Батавия) проживало около 20 еврейских семей голландского и немецкого происхождения. Некоторые жили в Семаранге и Сурабае. На острове также поселились несколько багдадских евреев. До 1945 года в Индонезии проживало около 2000 голландских евреев. В 1957 году сообщалось, что осталось около 450 евреев, в основном ашкенази в Джакарте и сефарды в Сурабае. Сообщество уменьшилось до 50 в 1963. В 1997 году насчитывалось всего 20 евреев, некоторые из них в Джакарте и несколько багдадских семей в Сурабае. [14]
Евреи в Сурабае содержат синагогу, единственную синагогу в Индонезии. Они мало контактируют с евреями за пределами страны. Служба в синагоге не проводится. [15]
Межрелигиозные отношения
Хотя правительство Индонезии признает ряд различных религий, межрелигиозные конфликты иногда неизбежны. В эпоху Нового порядка бывший президент Сухарто предложил антикитайский закон, запрещающий все, что связано с китайской культурой, включая имена и религии. Тем не менее, в обществе появились и позитивные формы отношений, такие как совместные усилия шести различных религиозных организаций по оказанию помощи пострадавшим от цунами 2004 года.
В период с 1966 по 1998 год Сухарто предпринял попытку «деисламизировать» правительство, сохранив значительную часть христиан в своем кабинете. Однако в начале 1990-х возникла проблема исламизации, и военные разделились на две группы: националистический и исламский лагеря. Исламский лагерь, возглавляемый генералом Прабово, выступал за исламизацию, а генерал Виранто был в группе националистов за светское государство.
В эпоху Сухарто программа переселения индонезийцев продолжалась после того, как она была инициирована правительством Голландской Ост-Индии в начале девятнадцатого века. Цель программы состояла в том, чтобы переселить миллионы индонезийцев с перенаселенных островов Явы, Бали и Мадуры в другие менее населенные регионы, такие как Амбон, Малые Зондские острова и Папуа. Он получил много критики, описывая его как разновидность колонизации яванцами и мадурцами, которые также принесли ислам в немусульманские районы. Граждане западной Индонезии в основном мусульмане, христиане составляют небольшое меньшинство, в то время как в восточных регионах христианское население такое же или больше, чем мусульманское население. Это более равномерное распределение населения привело к большему количеству религиозных конфликтов в восточных регионах, включая Посо и Малуку, после отставки президента Сухарто.
Правительство предприняло попытку снизить напряженность, предложив план межрелигиозного сотрудничества. [16] Министерство иностранных дел совместно с крупнейшей исламской организацией Индонезии «Нахдатул Улама» провело Международную конференцию исламских ученых с целью продвижения исламской умеренности, которая, как считается, снижает напряженность в стране. [16] 6 декабря 2004 г. открылась конференция «Диалог о межконфессиональном сотрудничестве: построение общины и гармония». Конференция, в которой приняли участие страны АСЕАН, Австралия, Восточный Тимор, Новая Зеландия и Папуа-Новая Гвинея, была призвана обсудить возможное сотрудничество между различными религиозными группами для минимизации межрелигиозного конфликта в Индонезии. [16] Правительство Австралии в лице министра иностранных дел Александра Даунера поддержало инициативу диалога, приняв участие в нем.
Примечания
- ↑ Конституция Индонезии 1945 г., восстановлена в 1959 г. с поправками до 2002 г. Проверено 26 июля 2021 г.
- ↑ 2.0 2.1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 Heriyanto Yang, История и законная позиция.0228 Марбургский религиозный журнал 10 (1) (2005). Проверено 26 июля 2021 г.
- ↑ Джон И. Паривоно, Абдул Гани Илахуде и Маликусворо Хутомо, Прогресс в океанографии индонезийских морей: историческая перспектива Океанография 18 (4) (декабрь 2005 г. ). Проверено 26 июля 2021 г.
- ↑ 4.0 4.1 4.2 4.3 Жак Бертран, Национализм и этнический конфликт в Индонезии (Cambridge University Press, 2004, ISBN 05151524).
- ↑ Джордж МакТернан Кахин и Одри Р. Кахин, Подрывная деятельность как внешняя политика: Тайный разгром Эйзенхауэра и Даллеса в Индонезии (Нью-Йорк: The New Press, 1995, ISBN 1565842448).
- ↑ 6.0 6.1 Уильям Х. Фредерик и Роберт Л. Уорден (редакторы), Ислам Индонезия: страновое исследование (Вашингтон, округ Колумбия: GPO для Библиотеки Конгресса, 1993). Проверено 26 июля 2021 г.
- ↑ 7,0 7,1 7,2 7.3 Уильям Х. Фредерик и Роберт Л. Уорден (редакторы), Христианство Индонезия: страновое исследование (Вашингтон, округ Колумбия: GPO для Библиотеки Конгресса, 1993). Проверено 26 июля 2021 г.
- ↑ Индонезия — (Азия) Reformed Online . Проверено 26 июля 2021 г.
- ↑ 9.0 9.1 Кейт Хенероти, Индонезия, казнь католических боевиков спровоцировала беспорядки Jurist , 22 сентября 2006 г. Проверено 26 июля 2021 г.
- ↑ Лух Кетут Суриани, Балийские женщины в изменяющемся обществе Журнал Американской академии психоанализа и динамической психиатрии 32 (1) (2004). Проверено 26 июля 2021 г.
- ↑ Буддизм в Индонезии BDEA Inc. и BuddhaNet . Проверено 26 июля 2021 г.
- ↑ Буддийское искусство в Индонезии Азиатское искусство . Проверено 26 июля 2021 г.
- ↑ Уильям Х. Фредерик и Роберт Л. Уорден (редакторы), Буддизм Индонезия: страновое исследование (Вашингтон, округ Колумбия: GPO для Библиотеки Конгресса, 1993 г.). Проверено 26 июля 2021 г.
- ↑ Еврейская община Индонезии Музей еврейского народа . Проверено 26 июля 2021 г.
- ↑ Ларри Полански, Сурабая, Еврейская община Индонезии. Проверено 26 июля 2021 г.
- ↑ 16.0 16.1 16.2 Стенограмма совместной пресс-конференции Австралии и Индонезии: 18 марта 2005 г. Парламент Австралии . Проверено 26 июля 2021 г.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Бертран, Дж. Национализм и этнический конфликт в Индонезии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004. ISBN 0521818893.
- Чеу, Хок Тонг. Китайские верования и обычаи в Юго-Восточной Азии: исследования китайской религии в Малайзии, Сингапуре и Индонезии. Публикации Пеландука, 1999. ISBN 978-9679784527.
- Фредерик, Уильям Х. и Роберт Л. Уорден (редакторы). Индонезия: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: GPO для Библиотеки Конгресса, 1993 г. Проверено 26 июля 2021 г. .
- Кахин, Джордж МакТернан и Одри Р. Кахин. Подрывная деятельность как внешняя политика: тайное фиаско Эйзенхауэра и Даллеса в Индонезии.