Религия ливана: Религия в Ливане | это… Что такое Религия в Ливане?

Религия в Ливане | это… Что такое Религия в Ливане?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

Расселение религиозных групп по территории Ливана.

Религия в Ливане играет огромную роль во всех сферах жизни общества. Даже политическая устройство республики основано на конфессионализме, предполагающем организацию государственной власти в соответствии с делением общества на религиозные общины.

Ливан выделяется чрезвычайным религиозным разнообразием. Это единственное арабское государство, во главе которого (Президент Ливанской Республики), согласно Конституции, находится христианин (маронит). Премьер-министр — мусульманин-суннит. Спикер парламента — мусульманин-шиит.

В Ливане существует множество различных религиозных общин. Разделение и соперничество между ними насчитывает не менее 15-ти веков и остаётся очень важным фактором и сегодня. Принципы мирного сосуществования мало изменились с VII в., но имели место и случаи этнических чисток (самый недавний в течение Ливанской гражданской войны), которые повлекли за собой значительные изменения политической карты страны.

Содержание

  • 1 Конфессии
    • 1.1 Список официально признанных религиозных общин
  • 2 Примерная статистика
  • 3 Мусульмане
  • 4 Христиане
  • 5 Другие религии
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 См. также

Конфессии

Ливан имеет самый большой процент христианского населения из арабских стран. И христианство, и ислам в Ливане представлены в виде множества разнообразных конфессий. Наиболее крупными общинами являются: суннитская, шиитская и маронитская. Любая статистика является весьма спорной, поскольку каждая религиозная община заинтересована в завышении числа своих приверженцев. Важно, что несмотря на споры о процентном соотношении конфессий, религиозные лидеры избегают проведения новой всеобщей переписи населения, из-за опасения, что это может вызвать новый виток межконфессиональных конфликтов. Последняя официальная перепись населения была проведена в 1932 году.

Религия традиционно является главным фактором в разделении ливанского населения. Разделение государственной власти между общинами и предоставление религиозным авторитетам судебной власти восходит к временам, когда Ливан входил в состав Османской империи. Эта практика была продолжена в течение французского мандата, когда христианским общинам были предоставлены привилегии. Эта система управления, хотя и является компромиссной, всегда вызывала напряженность в ливанской политике.

Считается, что христианское население с конца 1930-х гг. не имеет большинства в Ливане, однако лидеры республики не хотят менять баланс политической власти. Лидеры мусульманских общин требуют увеличить их представительство в органах власти, что вызывает постоянную межконфессиональную напряжённость, привёвшую к ожесточённому конфликту в 1958 году (последовала американская военная интервенция) и к многолетней гражданской войне в 1975—1990 гг.

Баланс власти был слегка изменён Национальным пактом 1943 года, в котором политическая власть была распределена между религиозными общинами в соответствии с переписью 1932 года. Суннитская элита к тому времени стала более влиятельной, однако в системе власти продолжили преобладать христиане-марониты. В дальнейшем межконфессиональный баланс во власти был снова изменён в пользу мусульман. Мусульмане-шииты (сейчас это крупнейшая община) тогда увеличили представительство в госаппарате и обязательное христианско-мусульманское представительство в Парламенте было изменено от 6:5 до 1:1.

Конституция Ливанской Республики официально признаёт 18 религиозных общин, которые являются основными игроками в ливанской политике. Они имеют право управлять семейным правом в соответствии с их традициями. Важно, что эти общины являются неоднородными и внутри них существует политическая борьба.

Список официально признанных религиозных общин

  • Алавиты
  • Исмаилиты
  • Сунниты
  • Шииты
  • Друзы
  • Армяно-григориане
  • Армяно-католики
  • Ассирийская церковь Востока
  • Халдейская католическая церковь
  • Копты
  • Христиане-евангелисты (включая баптистов и адвентистов седьмого дня)
  • Грекокатолики
  • Православные
  • Марониты
  • Римско-католическая церковь
  • Сирийская католическая церковь
  • Сирийская православная церковь
  • Иудаисты

Примерная статистика

По данным CIA World Factbook

Вероисповедание % Вероисповедание %
Мусульмане 59,7 Христиане 35 или 39
Шииты 28 или 35 Марониты 25,2
Сунниты 25 или 28 Православные 7,8
Исмаилиты 5 Остальные 9
Остальные 1

Другие религии: 1,3 %.

Мусульмане

На данный момент в Ливане существует консенсус, что мусульмане составляют большинство населения республики. Наибольшей религиозной общиной страны является шиитская. Второй по численности — суннитская. Друзы, несмотря на небольшое количество, также имеют значительное влияние.

Христиане

Собор Святого Григория Просветителя в городе Антелиас, Ливан

Основная статья: Христианство в Ливане

Марониты — крупнейшая христианская община Ливана. Она имеет давнюю связь с Римско-католической церковью, но имеет своего патриарха, литургию и обычаи. Традиционно марониты имеют хорошие отношения с Западным миром, особенно с Францией и Ватиканом. Они до сих пор главенствуют в ливанском правительстве. Президент Ливана всегда выбирается из числа маронитов. Их влияние в последнее время уменьшается. Во время оккупации Ливана Сирией, она помогала суннитам и другим мусульманским общинам и оказывала сопротивление многим маронитам. Марониты в основном расселены в сельских районах, в значительной концентрации проживают в Ливанских горах и в Бейруте.

Греко-православные — вторая по численности христианская община. Она меньше связана с западными странами, чем марониты. Греко-православная церковь существует во многих странах арабского мира и её последователи нередко замечены в проарабских и просирийских настроениях.

Другие религии

Остатки очень маленького иудаистского населения традиционно сконцентрированы в Бейруте. Оно было больше — большинство евреев покинуло страну после Шестидневной войны в 1967 году.

В последнее время добавились другие незначительные количества бахаистов, буддистов и индуистов из натурализованных иммигрантских семей.

Примечания

Ссылки

См. также

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Защита не стала обжаловать решение об аресте Треповой

Популярное

Русские, вон! Германия требует ядерного реванша

Сергей Савчук

Рассорить с Россией. Европа додумалась, чем соблазнить Китай

Виктория Никифорова

Последнее пророчество Жириновского, после которого у России нет выбора

Кирилл Стрельников

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

«Впервые за 10 лет»: в Индии объяснили, как один маневр России разозлит США

В бундестаге раскрыли неудобную для Шольца правду о помощи Украине

Хорошие новости

Его уже не остановить. Макрон подвел Францию к катастрофе

Вчера, 08:00

Рекомендуемое

«Приведите русских в чувство». Европа и Китай озвучили планы по Украине

Вчера, 13:29

Туризм

Новые рейсы на зарубежные курорты открыты: секреты отдыха в Тунисе

Вчера, 08:00

«Он там, в лесу»: в Сибири расследуют загадочную смерть подростка

Вчера, 08:00

Специальная военная операция на Украине

«В разгар дня, когда на улицах много людей»: ВСУ обстреляли центр Донецка10

Вчера, 18:45

Неожиданное решение. На кого Европа повесит все свои долги

Наука

Этого боятся и в России, и в США: появилась угроза «хуже ядерной бомбы»

Специальная военная операция на Украине

«Катастрофы еще можно избежать». К чему готовятся на левом берегу Днепра

Туризм

Суровый добрый край. Почему выходные в Пскове останутся в памяти надолго

Культура

Новые «Три мушкетера»: что ждать от фильма с Евой Грин и Венсаном Касселем

Знакомая песня релоканта: моя страна не может быть сверхдержавой

Дмитрий Косырев

Им это не НАТО. Почему Украина не Финляндия и никогда ей не станет

Давид Нармания

Весь мир встанет в очередь за российской едой

Кирилл Стрельников

Футбол

Кержаков признался, что покинул Россию из-за страха

Вчера, 12:13

Фигурное катание

Гербольдт назвала трусами иностранных спортсменов за выпады в адрес россиян

Футбол

Зидан, Моуринью и Анчелотти войдут в футбольный совет УЕФА

Дубов сравнил Непомнящего и Дин Лижэня перед матчем за шахматную корону

Единоборства

Промоутер Гаджиев рассказал о следующем бое участвующего в СВО Минеева

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г.
Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Культура Ливана — Религия — Атлас культуры

Согласно последним мировым оценкам, 61% населения Ливана идентифицируют себя как мусульмане, а 33,7% — как христиане. 1 Мусульманское население несколько поровну разделено между последователями суннитского (30,6%) и шиитского (30,5%) вероисповеданий, с меньшим числом тех, кто принадлежит к сектам алавитов и исмаилитов. Христиане в Ливане включают членов маронитской католической, восточной, мелькитской католической, армянской, армяно-католической и протестантской церквей. Еще 5,7% ливанского населения идентифицируют себя как друзы, при этом более мелкие религиозные меньшинства составляют менее 1% (включая иудаизм, бахаи, буддизм и индуизм (> 0,1%)9.0003 2


Религия играет важную роль в ливанской культуре, обществе, политике и правовой системе. Ливан признает 18 различных религиозных сект, признанных в рамках мусульманской и христианской религий, каждая из которых считается представителем значительной ливанской общины. Парламентское представительство организовано так, чтобы отражать эти разделения в обществе, и поэтому места распределяются в соответствии с рассредоточением религии. Соотношение христиан и мусульман в парламенте раньше сохранялось на уровне 6:5. Однако сейчас соотношение 1: 1, и восемь мест зарезервировано для представителей друзов. Эта правительственная структура предназначена для предотвращения привилегированного положения какой-либо религиозной общины над другой.

Разделение по религиозному признаку также происходит в правовой структуре Ливана, которая сочетает в себе основные общие законы с несколькими отдельными юрисдикциями в зависимости от мусульманской или христианской религиозной принадлежности. Многие личные юридические вопросы (такие как брак, развод, опекунство и наследование) рассматриваются религиозными судами, которые придерживаются различных стандартов и процедур.

В конце концов, в Ливане религия часто составляет важнейшую часть социальной и гражданской идентичности человека. В 2009правительство Ливана отменило обязательное указание религии в удостоверениях личности граждан. Однако религиозная принадлежность человека указана в реестре актов гражданского состояния Ихрадж Каид. Документ можно запрашивать в районной мэрии неограниченное количество раз. Доступ властей и работодателей к этим записям может привести к дискриминации по религиозному признаку.

Друзы в Ливане

Друзы — этнорелигиозная религия, основанная на исламе. Он разделяет многие из тех же верований, происхождения и авраамических основ, что и ислам. Однако он отличается от обычного ислама тем, что не следует практике Пяти столпов ислама. Например, друзы не постятся во время Рамадана и не обязательно совершают паломничество в Мекку. Они также включают некоторые различные философские элементы в свое мышление и убеждения. Многие мусульмане не считают веру друзов полностью исламской и поэтому считают ее последователей членами совершенно отдельного религиозного населения.

Друзы считают себя потомками избранной группы «посвященных». Поэтому люди рождаются в религии, и традиционно не допускается обращение в веру или из нее. На протяжении истории некоторые друзы пытались защитить свою религию, живя в изолированных общинах или молясь как мусульмане или христиане, чтобы смешаться с ними. Однако эта секретность и осторожность в отношении святости религии рассеиваются в современном Ливане.

_____________________

1 Центральное разведывательное управление, 2018 г.

2 Там же.

Религия в Ливане

  1. О Ливане
  2. Религия в Ливане
О Ливане

Ливан, родина 18 религий, является самой религиозно разнообразной страной на Ближнем Востоке. Его основными религиями являются христианство (около 40%), ислам (около 60%) и друзы (около 5%).

Сунниты и шииты
Вскоре после того, как ислам стал официальной религией, основанной Пророком Мухаммедом в 610 г. раскол между сектами, известными в настоящее время как сунниты и шииты. По мнению суннитов, халифов следует выбирать из самых добродетельных мусульман. Соответственно, халифат Пророка Мухаммеда сменил Абу Бакр, а затем Умар и Усмар. После того как последний был убит, шииты заявили, что халифом могут стать только потомки Мухаммеда, тем самым отвергнув легитимность первых трех халифов.

Четвертый халиф, Али, был двоюродным братом Мухаммеда и мужем его дочери Фатимы, и поэтому стал первым и последним халифом, признанным шиитами. В 680 году Хусейн, сын Али, восстал, но был убит на 10-й день битвы при Кербеле. День его мученичества до сих пор отмечается 10-дневным трауром во время Ашуры. Шииты все еще ждут, когда потомок Али станет следующим пророком (Махди). Существует ответвление шиитов 10-го века, называемое алавитами (последователи Али), которые поклоняются Али по сей день. В Ливане около 60% исламского населения составляют сунниты, а 40% считают себя шиитами.


Сен-Марун

Марониты
В пятом веке, после периода религиозной розни, группа христиан отделилась от православного христианства и назвала себя маронитами. Название происходит от святого Маруна, отшельника четвертого века, жившего на территории нынешней Сирии. Марониты считают, что их наследие восходит ко временам Иисуса. В 687 году они назначили собственного патриарха, а с 1180 года их религия официально признана ветвью Римско-католической церкви. По прибытии арабов-мусульман в седьмом веке марониты приветствовали их как спасителей от ненавистных православных византийских правителей. Однако, когда марониты начали поддерживать крестоносцев, мусульмане начали сомневаться в их лояльности и наказали их вместе с остальными христианами. Чтобы избежать их подавления, марониты бежали на север Горного Ливана. В 15 веке здесь поселились другие марониты, в том числе маронитский патриарх, на этот раз спасаясь от османов. В 17 веке марониты с севера Горного Ливана перебрались на преимущественно друзский юг и поселились там под защитой эмиров Маан и Шехаб. Еще в 16 веке французы считали себя защитниками маронитов, с которыми заключили союз между 1920 и 1943. Близость маронитов к французской идентичности и Западу может быть связана с этой историей, хотя они также медленно интегрировали свою ливанскую идентичность. Монастырь Святого Маруна в Анной (www.saintcharbel-annaya.com) содержит гробницу Святого Шарбеля и является популярным местом паломничества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *