Как в Мексике почитают Санта Муэрте
Истоки
Ацтекский кодекс с изображением бога смерти Миктлантекутли, 16 век. \ Фото: bing.com.
Истоки Ла Санта Муэрте, по-видимому, лежат в месте пересечения мезоамериканских и европейских христианских культурных практик. Мезоамериканские религии до испанской колонизации имели разнообразный пантеон богов, включая божеств смерти. Эта система верований находилась в прямом противоречии с бескомпромиссным монотеизмом христианства. Различия между мезоамериканскими религиями и европейским христианством также распространялись на понимание смерти в обеих культурах. В христианской традиции старуху в чёрном и с косой гораздо больше боялись, чем почитали. Хотя Церковь учила, что все христиане обладают бессмертными душами, смерть физического тела была окончательным концом земного существования человека. В христианстве отсутствовала концепция перевоплощения; в отличие от Иисуса Христа, у набожного христианина была только одна жизнь, без исключений.
Завоевание Мексики Кортесом, конец 17 века.
В отличие от более негативного образа смерти в христианстве, мезоамериканские религии воспринимали смерть как нечто связанное с перерождением. Жители Мезоамерики всё ещё боялись земной кончины, но они рассматривали смерть как часть жизненного цикла. Широко распространённая вера в могущество предков ещё больше размыла грань между жизнью и смертью. Когда испанцы завоевали Мексику в 1500-х годах, они перенесли римско-католические и европейские представления о смерти. Ранние францисканские и доминиканские миссионеры предпринимали агрессивные усилия по искоренению местных мезоамериканских обычаев. Они уничтожили книги и иконы, заменив их католическими формами богослужения. Таким образом, большая часть информации о доколониальной мезоамериканской религии и истории была утрачена.
Однако монахам так и не удалось полностью искоренить мезоамериканское почитание смерти. В колониальной Мексике смерть была неизбежна, будь то от переутомления, голода, войны или болезней. Ещё в 1790-х годах в записях инквизиции описывались новообращённые католики из числа коренных народов, которым грозило наказание за подношения изображениям скелетов. Подобные случаи были нечасты, но они действительно иллюстрируют живучесть местных мезоамериканских религиозных идей и их слияние с европейским католицизмом.
Привлечение внимания общественности
Слева направо: Изображение Санта Муэрте в оккультном заведении в Мехико. \ Статуя Санта Муэрте, 2011 год.
Это было в 1990-е годы, когда у La Santa Muerte действительно появились поклонники культа. У движения определённо были свои приверженцы в период между обретением Мексикой независимости и концом двадцатого века, но в основном они поклонялись тайно.
Однако в 1990-е годы ситуация коренным образом изменилась. Конец двадцатого века стал свидетелем расцвета печально известной мексиканской наркоторговли. По мере того как картели росли и вооружались, некоторые из них заявляли о своей преданности Санта-Муэрте. Мексиканская пресса часто сопоставляла религиозное движение со зверствами, связанными с наркотиками. Американские СМИ последовали примеру своих мексиканских коллег. В новостных репортажах и произведениях популярной культуры, таких как нашумевший телесериал «Во все тяжкие», Санта-Муэрте предстаёт в образе наркотерроризма. Образы, похожие на мрачного жнеца, ассоциирующиеся со «Святой смертью», только усилили опасения англоязычной Америки. Тем не менее представление о Санта-Муэрте как о секте убийц, подпитываемой наркотиками, удручающе неполноценно. Приверженцы этой религии выходят далеко за рамки наркоторговцев. С 2001 года преданные возводят алтари по всей Мексике, в том числе и в столице Мехико.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Что такое обетные подношения: Как древние чтили ушедших и благодарили богов >>
Почитатели
Преданные молятся Санта Муэрте, Мексика. \ Фото: bing.com.
Те, кто почитает Санта-Муэрте, происходят из разных слоёв общества. Эндрю Чеснат, ведущий исследователь движения в Соединённых Штатах, подсчитал в 2022 году, что двенадцать миллионов мексиканцев были преданы Санта-Муэрте. Кроме того, социальные сети позволили распространить убеждения движения по всему миру от Латинской Америки до Европы и Филиппин.
Несмотря на то, что приверженцы La Santa Muerte многогранны, у них, как правило, есть общий знаменатель: социальный статус аутсайдера. Святая смерть в первую очередь привлекла миллионы мексиканцев из маргинальных слоёв общества, включая бедняков и ЛГБТ-сообщество. Преданные необязательно ненавидят христианство или другие организованные религии; на самом деле, многие приверженцы всё еще называют себя католиками. Вместо этого они потеряли веру в то, что существующие институты помогут им справиться с их повседневной борьбой. Абстрактная идея смерти как окончательного уравнителя может показаться утешительной.
Слева направо: Костлявая леди. \ Верующий прикасается к стеклу первого общественного храма Санта Муэрте в Тепито, Мехико.
Популярность La Santa Muerte резко возросла в результате пандемии COVID-19. Чеснат зашёл так далеко, что назвал её «newest plague saint». В разгар пандемии простые мексиканцы зажигали специальные свечи и делали подношения Санта-Муэрте, молясь о защите от болезней. Будучи существом, концептуализируемым на стыке жизни и смерти, «Костлявая леди» выступает в роли защитницы здоровья своих приверженцев.
Подношения
Служба в честь Санта Муэрте в Тепито, Мехико. \ Фото: en. wikipedia.org.
Верующие в Ла Санта Муэрте считают, что святой может оказывать магическую помощь тем, кто возносит свои молитвы. Традиционно это включало в себя помощь в обретении любви и защиту от болезней. Чудотворные способности «Костлявой Дамы» не имеют определённых пределов, поскольку в её культе нет единого священного текста. Хотя в Ла Санта Муэрте отсутствует иерархическая структура, у движения есть критически важные ритуалы.
Приверженцы помещают статуи своих любимых народных святых на алтари, аналогично практике римско-католической церкви. Часто они устанавливают алтари в своих собственных домах. Физические подношения дополняют молитвы. В дополнение к христианским чёткам, популярные подношения Святой смерти включают цветы, шоколад, яблоки, воду и даже сигареты.
Алтарь в саду Санта Муэрте в Ричмонде, в калифорнийском районе залива Сан-Франциско.
Свечи по обету — ещё одна важная особенность поклонения Санта-Муэрте. Верующие разработали сложную систему символики свечей, основанную на цвете. Например, преданный может зажечь красную свечу, когда молится о помощи в любви. Фиолетовые и белые свечи символизируют здоровье и исцеление, в то время как золотая свеча символизирует пожелание процветания. Есть даже жёлтая свеча, символизирующая преодоление зависимости. Цвета свечей могут быть как широко распространёнными, так и очень специфичными, в зависимости от ситуации и пожеланий преданного.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как выглядят ангелы, если верить Библии: Не милые, не романтичные и без крыльев >>
Католическая церковь
Визит Папы римского Франциска в Мексику, февраль 2016 года. \ Фото: ep00.epimg.net.
Католическая церковь всецело осудила Ла Санта Муэрте как сатанинскую. Это противоположно её позиции в отношении более устоявшихся мексиканских традиций, таких как Дева Гваделупская или День мёртвых. В 2016 году Папа Франциск связал почитание Костлявой леди с насилием, связанным с наркотиками, сославшись на случаи зверств, связанных с именем народной святой. Другие ведущие представители Церкви уже осуждали это движение в предыдущие годы. Ватикан отказывается признавать Санта-Муэрте законной святой.
Важно отметить, что в последние годы влияние мексиканского католицизма медленно снижалось. По мере того как влияние Церкви ослабевало, евангелические протестантские церкви приобретали последователей. Таким образом, Мексиканская католическая церковь почувствовала угрозу с двух сторон, как со стороны Санта-Муэрте, так и со стороны растущих евангелических деноминаций. Подобно своим католическим соперникам, протестантские церкви Мексики поносят Костлявую даму. Однако последователям святого скелета, похоже, всё равно. Во всяком случае, с начала века их численность заметно возросла.
Заключение
Слева направо: Обетные свечи Санта-Муэрте в продуктовом магазине в пригороде Вашингтона, округ Колумбия. \ Мужчина пускает дым на миниатюрное изображение Санта Муэрте.
Современная Мексика — страна, страдающая от политической и социальной нестабильности. Коррупция в правительстве остаётся огромной проблемой, и войне с наркотиками, похоже, не видно конца. Религиозный ландшафт страны также претерпевает серьёзные изменения, поскольку протестантские проповедники и представители других религий угрожают традиционной монополии Католической церкви на веру. Во времена отсутствия безопасности люди часто обращаются к тому, что может наиболее легко гарантировать их безопасность.
Фигурки Санта Муэрте наряду с другими предметами мексиканского почитания (Иисус, Мария) выставлены на продажу в магазине на Бродвее в центре Лос-Анджелеса. \ Фото: bing.com.
Именно благодаря этим условиям La Santa Muerte приобрела такое огромное количество поклонников в XXI веке. Те, кто уже живёт на задворках мексиканского общества, могут найти утешение в абстрактном святом народном целителе, который не пользуется популярностью у верующих. Святая Смерть — это гораздо больше, чем просто Мрачный Жнец; она также обеспечивает здоровье. До тех пор, пока мексиканцы верят, что она может удовлетворить их потребности, у Ла Санта Муэрте не будет недостатка в преданных.
В продолжение темы читайте о том, что такое воздушное погребение и почему эта практика так популярна на Филиппинах.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
Все путешествия — | КРУГОСВЕТКА
Да! Мы отправляемся на один из самых известных фестивалей на свете, Día de Muertos — День мертвых! В компании религиоведа и историка Константина Михайлова.
Будем не просто смотреть и поражаться, но и разбираться. Откуда взялся этот удивительно странный праздник? Кому и как пришло в голову, что смерть может быть поводом для фестиваля?
Чтобы ответить на эти вопросы, нам придется отправиться и на ацтекские пирамиды, и в католические соборы. Разобраться в истории Мезоамерики от ольмеков до нашего времени. Побродить по местам, где когда-то люди Монтесумы сражались с конкистадорами Кортеса. Посмотреть на то, что вдохновляло Фриду Кало, Эйзенштейна и Бродского. И, конечно же, вникнуть в нюансы религий — как современного удивительного латиноамериканского католицизма, так мало похожего на европейский, так и религий древних цивилизаций, которые были столь отличны от всего привычного нам, что с тем же успехом могли бы считаться инопланетными.
Получить программу
- Описание по дням
- Забронировать тур
- Стоимость путешествия
- Проживание и транспорт
- Карта маршрута
- Эксперт
Описание по дням
28 октября. МехикоПрилет в Мехико.
Трансфер до отеля Grand Fiesta Americana Chapultepec, размещение.
Свободное время.
Чек аут.
Пирамиды Теотиукана.
Переезд в Керетаро.
Размещение в отеле Casona de la Republica Hotel Boutique & SPA.
Знакомство с городом.
Лекция Константина Михайлова «Религии Мезоамерики: от ольмеков до ацтеков».
Забронировать тур
30 октябряЧек аут.
Переезд в магическую деревню Берналь.
Монолит Paña de Bernal. Легкий трекинг.
Экскурсия на виноградник. Дегустация вина и сыров.
Переезд в Сан Мигель де Альенде.
Размещение в отеле Casa Maria Elena.
Экскурсия по Сан Мигелю.
Чек аут. Переезд в Гуанахуато.
Размещение в отеле 1850 Hotel Boutique. Знакомство с городом.
Лекция Константина Михайлова «Конкиста: почему Европа завоевала Америку,
а не наоборот».
Ночь в Гуанахуато. Хэллоуин!
Забронировать тур
1 ноябряДом-музей Диего Риверы или Испанская асьенда Сан Габриэль Баррера.
Музей мумий.
Лекция Константина Михайлова «Пути к свободе: история Латинской Америки XVIII и XIX веков».
Первая ночь Дня Мертвых.
Чек аут.
Перелет в Тустла Гутьеррес.
Посещение деревень Синакантан и Сан Хуан Чамула.
Переезд до Сан-Кристобаль де лас Касас.
Размещение в отеле Diego Mazariegos.
Вторая ночь Дня Мертвых.
Прогулка на лодке по каньону Сумидеро.
Экскурсия по Сан-Кристобалю.
Лекция Константина Михайлова «Эпоха кризисов: история Мексики с начала XX века до наших дней».
Забронировать тур
4 ноябряЧек аут.
Перелет в Мехико.
Размещение в отеле Grand Fiesta Americana Chapultepec.
Экскурсия по Мехико.
Музей Антропологии.
Лекция Константина Михайлова «Католицизм: история в колониях».
Дом-музей Фриды Кало и Диего Ривьеры.
Музей Долорес Ольмеда.
Шочимилько или мексиканская Венеция.
Лекция Константина Михайлова «Католицизм: почему Мексика для церкви важнее Италии».
Переезд в Пуэблу.
Посещение пирамид Чолула с видом на вулкан.
Экскурсия по Пуэбле.
Возвращение в Мехико.
Забронировать тур
7 ноябряЧек аут.
Трансфер в аэропорт.
Вылет в Москву (для желающих — продолжение отдыха на океане).
Получить консультацию
Забронировать тур
Стоимость путешествия
Проживание и транспорт
Карта маршрута
Эксперт
Жуткая религия Мексики в противоречии с церковью
Устрашающий скелет с капюшоном, вооруженный косой, может и не показаться краеугольным камнем современной религии. Однако в современной Мексике La Santa Muerte («Святая Смерть») именно таков. Эта мрачная фигура стоит на перекрестке коренных мексиканских религиозных верований, народного католицизма и очень современной потребности в безопасности. Для исторически маргинализированных последователей La Santa Muerte
, смерть — единственная константа в жизни. Его неизбирательный характер предлагает ощущение комфорта.
Взрыв популярности движения в 21 веке поставил его в противоречие с основными институтами Мексики, в первую очередь с католической церковью. Противоречивое освещение в СМИ в значительной степени рисует «Святую Смерть» в негативном свете. Тем не менее, движение не показывает никаких признаков замедления. Что же такое La Santa Muerte и кто следует этой новой религии?
Ла-Санта-Муэрте Истоки, по-видимому, лежат на стыке местных месоамериканских и европейских христианских культурных обычаев. Мезоамериканские религии до испанской колонизации имели разнообразный пантеон богов, включая божеств смерти. Эта система верований прямо противоречила бескомпромиссному монотеизму христианства.
Различия между мезоамериканскими религиями и европейским христианством также распространялись на понимание смерти обеими культурами. В христианской традиции смерти гораздо больше боялись, чем почитали. Хотя Церковь учила, что все христиане обладают бессмертной душой, смерть физического тела была окончательным концом земного существования. В христианстве отсутствовало понятие реинкарнации; в отличие от Иисуса Христа, у набожного христианина была только одна жизнь без исключения.
Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостейВ отличие от более негативного представления о смерти в христианстве, в мезоамериканских религиях смерть воспринималась как связанная с возрождением. Мезоамериканцы все еще боялись земной гибели, но считали смерть частью жизненного цикла. Широко распространенная вера в силу предков еще больше размыла грань между жизнью и смертью.
Когда испанцы завоевали Мексику в 1500-х годах, они принесли римско-католические и европейские представления о смерти. Ранние францисканские и доминиканские миссионеры предприняли агрессивные усилия по искоренению коренных мезоамериканских обычаев. Они уничтожали книги и иконы, заменяя их католическими формами поклонения. Таким образом, большая часть информации о доколониальной мезоамериканской религии и истории была утеряна.
Однако монахам так и не удалось полностью уничтожить месоамериканское почитание смерти. Смерть всегда присутствовала в колониальной Мексике, будь то переутомление, голод, война или болезнь. Еще в 179 г.0s, записи Инквизиции описывают новообращенных католиков из числа коренных народов, которые столкнулись с наказанием за подношения скелетным изображениям. Подобные случаи были нечасты, но они иллюстрируют живучесть исконных мезоамериканских религиозных идей и их слияние с европейским католицизмом.
Это было в 1990-х годах, когда La Santa Muerte действительно стал культовым персонажем. У движения определенно были свои приверженцы в период между независимостью Мексики и концом двадцатого века, но в основном они поклонялись тайно. Однако в 1990-е годы ситуация коренным образом изменилась.
Конец двадцатого века стал свидетелем подъема печально известной мексиканской торговли наркотиками. По мере того как картели росли и вооружались, некоторые заявляли о своей преданности La Santa Muerte . Мексиканская пресса часто связывала религиозное движение со злодеяниями, связанными с наркотиками. Американские СМИ последовали примеру своих мексиканских коллег. Новостные репортажи и произведения популярной культуры, такие как нашумевший сериал Во все тяжкие , актерский состав La Santa Muerte с точки зрения наркотерроризма. Подобные Мрачному Жнецу образы, связанные со «Святой Смертью», только усилили страхи англоязычной Америки.
Тем не менее, восприятие La Santa Muerte
Кто почитает Ла Санта Муэрте ?
Те, кто почитает La Santa Muerte , имеют разное происхождение. Р. Эндрю Чеснат, ведущий исследователь движения в США, подсчитал, что в 2022 году двенадцать миллионов мексиканцев были посвящены Санта Муэрте . Кроме того, социальные сети позволили распространить убеждения движения по всему миру, от Латинской Америки до Европы и Филиппин.
Хотя приверженцы La Santa Muerte многогранны, их объединяет общий знаменатель: социальный статус аутсайдера. «Святая смерть» в первую очередь привлекла миллионы мексиканцев из маргинализированных слоев общества, в том числе бедняков и ЛГБТ-сообщества. Преданные не обязательно ненавидят христианство или другие организованные религии; на самом деле, многие приверженцы до сих пор называют себя католиками. Вместо этого они утратили веру в то, что существующие институты будут говорить об их повседневной борьбе. Абстрактная идея смерти как окончательного уравнителя может показаться утешительной.
Популярность La Santa Muerte резко возросла только в результате пандемии COVID-19. Чеснат дошла до того, что назвала ее «новейшей святой чумы» в мире. В разгар пандемии простые мексиканцы зажигали специальные свечи и приносили подношения La Santa Muerte
Верующие в La Santa Muerte считают, что святой может оказывать магическую помощь тем, кто возносит свои молитвы. Традиционно это включало помощь в поиске любви и защиту от болезней. Чудотворные способности Костяной Леди не имеют определенных границ, так как ее культ не имеет единого священного текста.
Хотя La Santa Muerte не имеет иерархической структуры, у движения есть критически важные ритуалы. Приверженцы помещают статуи своего любимого народного святого на алтари, как и в римско-католической практике. Часто они устраивали жертвенники в собственных домах. Физические подношения дополняют молитвы. Помимо христианских четок, популярные подношения «Святой Смерти» включают цветы, шоколад, яблоки, воду и даже сигареты.
Свечи
Votive — еще одна важная особенность преданности La Santa Muerte . Верующие разработали сложную систему символики свечей, основанную на цвете. Например, преданный может зажечь красную свечу, когда молится о помощи в любви. Фиолетовые и белые свечи символизируют здоровье и исцеление, а золотая свеча символизирует пожелание процветания. Есть даже желтая свеча, символизирующая преодоление зависимости. Цвета свечей могут быть как широкими, так и очень специфическими, в зависимости от ситуации и желания преданного.
Что католическая церковь думает о «святой смерти?»
Католическая церковь полностью осудила La Santa Muerte как сатанинскую. Это противоречит его позиции в отношении более устоявшихся мексиканских традиций, таких как Дева Гваделупская или День мертвых. В 2016 году Папа Франциск связал почитание Костлявой леди с насилием, связанным с наркотиками, сославшись на случаи зверств во имя народной святой. Другие ведущие представители Церкви уже осуждали это движение в предыдущие годы. Ватикан отказывается признать La Santa Muerte как законный святой.
Важно отметить, что в последние годы влияние мексиканского католицизма постепенно снижается. По мере ослабления влияния церкви у евангельских протестантских церквей появились последователи. Таким образом, мексиканская католическая церковь почувствовала угрозу с двух сторон, как со стороны La Santa Muerte , так и со стороны растущих евангелических деноминаций.
Как и их католические соперники, протестантские церкви Мексики оскорбляют Костлявую Даму, иногда даже более яростно. Тем не менее, последователей скелета святого, похоже, это не волнует. Во всяком случае, их число стало свидетелем подъема с начала века. Почти вся Мексика теперь, по-видимому, хотя бы немного знакома с Ла Санта Муэрте .
Современная Мексика — страна, страдающая от политической и социальной нестабильности. Коррупция в правительстве остается огромной проблемой, и войне с наркотиками, похоже, не видно конца. Религиозный ландшафт страны также претерпевает серьезные изменения, поскольку протестантские проповедники и другие религии угрожают традиционной монополии католической церкви на веру. Во времена отсутствия безопасности люди часто обращаются к тому, что может с наибольшей готовностью гарантировать их безопасность.
Именно благодаря этим условиям La Santa Muerte приобрел такое огромное количество поклонников в двадцать первом веке. Те, кто уже живет на обочине мексиканского общества, могут найти утешение в абстрактном святом народном целителе, который не любит верующих. «Святая Смерть» — это гораздо больше, чем просто Мрачный Жнец; она также является поставщиком здоровья. Пока мексиканцы верят, что она может удовлетворить их потребности, у La Santa Muerte не будет недостатка в преданных.
Мексика Содержание В 1980-х и начале 1990-х годов произошел заметный сдвиг в религиозном принадлежности и в церковно-государственных отношениях в Мексике. Хотя Мексика остается преимущественно римско-католической, евангелические церкви резко расширили свой состав. Частично мотивированные евангельский вызов, руководство Римско-католической церкви стремился к большей известности, высказываясь по деликатным общественным вопросам и игнорирование конституционных запретов на участие духовенства в политике. Эти действия в конечном итоге привели в 1992 к кардинальным конституционным изменениям и возобновление дипломатических отношений с Ватиканом. Доля католиков в населении неуклонно снижалась в течение период с 1970 по 1990 гг. В 1970 г. 96,2% населения в возрасте пяти лет и старше идентифицировал себя как католик. Что упала до 92,6 процента населения по переписи 1980 года и до 89,7 процента населения. процентов в 1990 г. Перепись 1990 г. выявила значительное различия в количестве католиков. представлены католики более 95 процентов всех мексиканцев в группе центрально-западных штатов. простирающийся от Сакатекаса до Мичоакна. Напротив, наименее римский Католическое присутствие было обнаружено в юго-восточных штатах Чьяпас, Кампече, Табаско и Кинтана-Роо. Десятки евангельских конфессий активно участвуют в усилия по набору персонала с 1970 года. Протестанты или «евангелисты». принадлежность — терминология, используемая мексиканскими чиновниками переписи населения, — резко возросла. с 1,8 процента в 19с 70 до 3,3% в 1980 г. и до 4,9% в 1990 г. Традиционные протестантские конфессии, в том числе лютеране, Методисты и пресвитериане имели небольшое городское присутствие, встречающееся с конца 1800-х годов. Однако взрыв протестантского членства во время период 1970-90 годов возглавляли общины, связанные с церквями. такие как Ассамблеи Божьи, адвентисты седьмого дня, церковь Иисус Христос Святых последних дней (мормоны) и Свидетели Иеговы. Например, мормоны сообщают, что число их членов выросло с 248 000 в 19от 80 до 617 000 в 1990 г. и увеличилось до 688 000 к 1993 г. Протестантский или евангельский рост был особенно сильным в юго-восток Мексики. В 1990 году протестанты или евангелисты составляли 16 процентов населения в Чьяпасе, 15 процентов в Табаско, 14 процентов в Кампече и 12 процентов в Кинтана-Роо. Тем не менее значительный евангельское присутствие также появилось в нескольких других областях, в том числе штаты Веракрус и Мехико, где проживает более 20 процентов всех Живут протестанты или евангелисты. Церковно-государственные отношенияРоль Римско-католической церкви в истории Мексики восходит к 1519. Когда Херн Кортс, испанский завоеватель Новой Испании, высадился на побережье Мексики его сопровождало римско-католическое духовенство. Все новые испанские территории должны были быть завоеваны во имя креста, поскольку ну и корона. С тех пор Римско-католическая церковь всегда присутствовал, играя разные роли, некоторые из которых привели к жестокие столкновения. История взаимоотношений церкви и государства после независимость предполагает ряд усилий со стороны правительства ограничить влияние церкви. Либералы девятнадцатого века, обученные в законе и под влиянием Французской революции, были антиклерикальными. Либералы, которые также были федералистами и выступали за свободную конкуренцию, были крайне обеспокоен тем, что Римско-католическая церковь, владея между четверть с половиной земли и контролируя большинство школ, больницах и благотворительных учреждениях, было фактически государством внутри Мексиканский штат. Между 1833 и началом 1840-х годов правительство Мексики производило различные законодательные акты, ограничивающие власть церкви. В 1833 г. правительство приняло ряд антиклерикальных мер, в том числе одну предусматривающий секуляризацию образования, а другой декларирующий, что уплата церковной десятины не была гражданской обязанностью. Первое крупное противостояние церкви и государства произошло во время президентства Бенито Хуреса (1855-72). Хурес 1855 года Закон резко сократил традиционные церковные привилегии. В марте 11 ноября 1857 г. была принята новая конституция, отрицавшая все церковные юридических лиц право владеть недвижимостью и упразднил большинство оставшихся церковные привилегии. 12 июля 1857 года Хурес конфисковал все церковной собственности, подавил все религиозные ордена и уполномочил губернаторы штатов определяли, какие здания могут быть использованы для религиозных услуги. Первая религиозная гражданская война в Мексике велась между 1857 и 1860 г. в ответ на закон (см. Гражданская война и Французская Интервенция, гл. 1). Конституция 1917 г. выделила и институционализировала многие светские реформы XIX в. Новая конституция включена в не менее пяти статей, затрагивающих все религиозные группы, независимо от номинал. Эти статьи, действовавшие до 1992 г., казалось, исключает любую национальную роль Римско-католической церкви. Статья 3 запрещала церквям участвовать в первичных и вторичных образование. Статья 5 запрещала создание религиозных орденов. Статья 24 требует, чтобы все религиозные церемонии происходили в церкви. здания. Статья 27 передала в государственную собственность все церковные постройки. Статья 130 содержала самые обширные ограничения римского Католическая церковь. В статье говорилось, что Римско-католической церкви не хватает легальное положение; церковные браки не имеют юридической силы; состояние законодательные органы могут определять максимальное количество священнослужителей, действующих в их границы; и эксплуатация церковных зданий требует явного разрешение правительства. Среди наиболее спорных положений Статья 130 была разделом 9.: «Ни в публичном, ни в частном собрании, ни в богослужениях, ни в религиозной пропаганде служители религии всегда имеют право критиковать основные законы страны, властей в частности или правительства в общий; они не должны иметь ни активного, ни пассивного голоса, ни право объединяться в политических целях». Начиная с 1926 г. и до конца 1930-х гг. Федеральная администрация и администрация штатов строго следили за соблюдением этих конституционные указы и соответствующие законы. Их действия проложили путь к вторая мексиканская религиозная война, кровавое Восстание Кристеро 1926-29 в западной Мексике (см. Президентство Каллеса, 1924-28, гл. 1). В этот период губернатор Соноры приказал закрыть все церкви. чиновники в штате Табаско требовали, чтобы священники женились, если они служить на мессе, и правительство Чиуауа разрешило только одному священник для служения всему римско-католическому населению штата. Церковно-государственный конфликт официально завершился администрацией Мануэль Вила Камачо (1940-46). За заметным исключением статьи 130, раздел 9, правительство молчаливо предложило неисполнение ключевых конституционные положения в обмен на Римско-католическую церковь сотрудничество в достижении социального мира. В течение следующих четырех десятилетий, применение статьи 130, раздела 9, служило интересам как правительства и Римско-католической церкви. Конституционное ограничение на церковное политическое участие позволяло государству ограничивать деятельность сильного конкурента. Это также позволяло римлянам Католическая церковь, чтобы обойти спорные политические вопросы и сосредоточиться на восстановлении своей церковной структуры и присутствия по всей стране. Однако к началу 1980-х этот негласный консенсус в поддержку правовой статус-кво был нарушен. Римско-католическая церковь считала антиклерикальные положения конституции, особенно те, которые регулируют церковно-политическая деятельность, как анахронизм. Он потребовал право играть гораздо более заметную роль в национальных делах. В то же С течением времени церковь все более открыто критиковала правительственная коррупция. Глобальный пастырский план мексиканских епископов 1980-1982, например, содержал весьма критическую оценку Политическая система Мексики. Согласно римско-католической иерархии, демократия существовала только теоретически в Мексике. Правящая PRI монополизировала власти, вызывая апатию и разочарование среди граждан и судебных коррупция. Основные рабочие и крестьянские союзы подчинялись политический контроль. Крестьяне и индейцы составляли эксплуатируемую, маргинализованная масса, едва живущая на прожиточный минимум и подчиняющаяся постоянные репрессии. В середине 1980-х годов, епископы Чиуауа и Сьюдад-Хурес сыграл видную роль в разоблачении фальсификаций на выборах в север Мексики. На юге епископы Сан-Кристбаль-де-лас Касас и Теуантепек часто обвиняли правительство в нарушении прав человека. нарушения. Иерархия Римско-католической церкви подчеркнула, что ее обновленная интерес к политическим делам не равнозначен участию церкви в партийная деятельность. По мнению мексиканского епископата, священники должны быть прежде всего политические партии и не могут становиться политическими лидерами. Однако церковная иерархия также утверждает, что у священников есть нравственная обязанность осуждать действия, нарушающие христианскую мораль. Предложение администрации Салинаса от 1991 года удалить все конституционные ограничения Римско-католической церкви, рекомендации, одобренные законодательным органом в следующем году, разрешены для более реалистичных церковно-государственных отношений. В то же время, однако напряженность в отношениях сохранялась, особенно на юге Мексика вообще и Чьяпас в частности. Местное самоуправление и PRI официальные лица и владельцы ранчо обвинили епископа Сан-Кристбаль-де-лас-Касас поддержки восстания, начавшегося в Чьяпасе в 1994, а обвинение, которое епископ отверг. Федеральные солдаты неоднократно обыскивали епархиальные церкви в преследовании повстанцев. Правительство также высылал иностранных священнослужителей, обвинявшихся в подстрекательстве к насилию и земельным припадки. Кроме того, Ватикан обвинил прелата Сан-Кристбаль в богословские и пастырские искажения и назвал коадъютора (преемника) епископом епархии в середине 1990-х гг. Со своей стороны повстанцы настаивал на том, чтобы епископ продолжал служить посредником в их переговоры с федеральным правительством. Популярные верованияМексиканский католицизм на практике чрезвычайно разнообразен. Он варьируется от те, кто поддерживает традиционные народные религиозные обряды, обычно в изолированные сельские общины, тем, кто придерживается строго интеллектуализированное богословие освобождения и от харизматического обновления молитвенные группы консервативному движению Opus Dei. Группы мирян с различные цели, задачи и политические ориентации хорошо известны и распространен в современной Мексике. К самым крупным и известным относятся Мексиканское католическое действие, Рыцари Колумба, Курсы христианского изучения, Христианское семейное движение, а также широкий круг студентов университетов и рабочие организации. Дева Гваделупская долгое время была символом, олицетворяющим главную устремления мексиканского общества. Согласно римско-католической вере, в В декабре 1531 года Дева Мария трижды являлась Индийский дровосек-христианин по имени Хуан Диего на холме Тепеяк, шесть лет. км к северу от главной площади Мехико. Она говорила с ним в Нхуатле языке и представилась по имени Гваделупе. Девственница приказал Хуану Диего разыскать епископа Хуана де Сумррагу и сообщить ему о ее желании построить церковь в ее честь на этом месте. После двух безуспешных визитов в дом епископа Хуан Диего вернулся в Тепеяц, и Богородица приказала ему собрать несколько роз, отнести их на свой плащ и попытаться в третий раз посетить скептически настроенного епископ. Оказавшись в кабинете епископа, Хуан Диего развернул свой плащ, чтобы подарили розы, а изображение Девы-метиса было чудесным образом запечатлелись на нем. Епископ Зумрага признал чудо, и на месте явлений была построена святыня. Сегодня две соседние базилики Богоматери Гваделупской находятся на подножия холма Тепеяк. Первая базилика, освященная в 1709 г. но сейчас закрыт для богослужений, вмещал 2000 молящихся; новый ультрасовременная базилика, открытая в октябре 1976 года, вмещает до 20 000 человек. Оригинальный плащ Хуана Диего с изображением Девы-метиса. отпечатанный на нем висит над алтарем новой базилики. По словам антрополога Эрика Р. Вольфа, символ Гваделупы связывает семья, политика и религия; колониальное прошлое и независимость подарок; и индеец и мексиканец. Он отражает ярко выраженную социальную отношения мексиканской жизни и воплощает эмоции, которые они вызывают. |