Религия туркмении: Религия в Туркменистане. Ислам: суннизм и шиизм. Суфизм.

Глава Туркмении получил приглашение на празднование Дня Победы в Москве

https://ria.ru/20230508/priglashenie-1870410137.html

Глава Туркмении получил приглашение на празднование Дня Победы в Москве

Глава Туркмении получил приглашение на празднование Дня Победы в Москве — РИА Новости, 08.05.2023

Глава Туркмении получил приглашение на празднование Дня Победы в Москве

Президент Туркмении Сердар Бердымухамедов в ходе телефонного разговора с президентом России Владимиром Путиным получил приглашение в Москву на празднование 78-й РИА Новости, 08.05.2023

2023-05-08T06:20

2023-05-08T06:20

2023-05-08T06:20

в мире

туркмения

москва

россия

сердар бердымухамедов

владимир путин

день победы

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/0f/1816945412_0:0:3084:1735_1920x0_80_0_0_b7702637b713f96a0c1b74d304ab1a96. jpg

АШХАБАД, 8 мая — РИА Новости. Президент Туркмении Сердар Бердымухамедов в ходе телефонного разговора с президентом России Владимиром Путиным получил приглашение в Москву на празднование 78-й годовщины Победы, сообщает в понедельник русскоязычная газета правительства «Нейтральный Туркменистан». «Президенты Сердар Бердымухамедов и Владимир ­Путин сердечно поздравили друг друга с приближающимся Днем Победы в Великой Отечественной войне, адресовав пожелания благополучия и процветания народам обеих стран», — говорится в сообщении. В ходе беседы Бердымухамедов подчеркнул, что особое место в общей исторической памяти занимают Великая Отечественная война и победа над фашизмом. Туркменский лидер отметил, что «в Туркменистане, как и в России, свято чтут память тех, кто в те суровые годы защищал страну на полях сражений и самоотверженно трудился в тылу, приближая победу». Бердымухамедов подчеркнул, что в Туркменистане отдают дань памяти тем, кто воевал, не жалея своей жизни во имя победы, и трепетно, с большим вниманием относятся к ветеранам войны. «Глава Российской Федерации пригласил своего туркменского коллегу принять участие в торжественных мероприятиях, посвященных празднованию 78-й годовщины Победы, которые планируется провести в Москве. В свою очередь президент Туркменистана поблагодарил лидера дружественного государства за приглашение», — подчеркивается в сообщении. Главы Туркмении и России в ходе телефонного разговора также обсудили ряд вопросов развития межгосударственного сотрудничества.

https://ria.ru/20230505/bezopasnost-1869939091.html

туркмения

москва

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/0f/1816945412_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_be2b698ed3887e4b4b0008f96b17b239.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, туркмения, москва, россия, сердар бердымухамедов , владимир путин, день победы

В мире, Туркмения, Москва, Россия, Сердар Бердымухамедов , Владимир Путин, День Победы

АШХАБАД, 8 мая — РИА Новости. Президент Туркмении Сердар Бердымухамедов в ходе телефонного разговора с президентом России Владимиром Путиным получил приглашение в Москву на празднование 78-й годовщины Победы, сообщает в понедельник русскоязычная газета правительства «Нейтральный Туркменистан».

«

«Президенты Сердар Бердымухамедов и Владимир ­Путин сердечно поздравили друг друга с приближающимся Днем Победы в Великой Отечественной войне, адресовав пожелания благополучия и процветания народам обеих стран», — говорится в сообщении.

В ходе беседы Бердымухамедов подчеркнул, что особое место в общей исторической памяти занимают Великая Отечественная война и победа над фашизмом. Туркменский лидер отметил, что «в Туркменистане, как и в России, свято чтут память тех, кто в те суровые годы защищал страну на полях сражений и самоотверженно трудился в тылу, приближая победу».

Бердымухамедов подчеркнул, что в Туркменистане отдают дань памяти тем, кто воевал, не жалея своей жизни во имя победы, и трепетно, с большим вниманием относятся к ветеранам войны.

«Глава Российской Федерации пригласил своего туркменского коллегу принять участие в торжественных мероприятиях, посвященных празднованию 78-й годовщины Победы, которые планируется провести в Москве. В свою очередь президент Туркменистана поблагодарил лидера дружественного государства за приглашение», — подчеркивается в сообщении.

Главы Туркмении и России в ходе телефонного разговора также обсудили ряд вопросов развития межгосударственного сотрудничества.

Туркмения и Россия обсудили вопросы региональной безопасности

5 мая, 15:12

Религия | Альтернативные новости Туркменистана

Источник АНТ в Лебапском велаяте сообщил 25 января, что одного из его родственников с бородкой в «мусульманском» стиле (когда усы сбриваются полностью) продержали в полиции несколько дней. При этом мужчину заставляли выпить алкоголь.

25.01.2019 в рубрике Главное, Общество.

В Лебапской области Туркменистана один год колонии за отказ от несения воинской службы на основе своих религиозных убеждений получил 18-летний житель г. Сейди Азаматджан Наркулиев. Молодой человек причисляет себя к международной религиозной организации «Свидетели Иеговы». Как передает «Форум 18» — неправительственная организация по содействию религиозной свободе, суд над молодым человеком состоялся 7 января в Дейнауском…

22.01.2019 в рубрике Из других СМИ, Лента.

27 августа судья марыйского городского суда Майса Абдыева приговорила восемнадцатилетнего Сохбета Агамурадова к одному году колонии за отказ от службы в армии. Подсудимый подал на апелляцию 31 августа, сообщает «Форум 18» — неправительственная организация по содействию религиозной свободе. В январе С. Агамурадову исполнилось 18 лет. В военкомате он заявил, что не может проходить службу по…

06.09.2018 в рубрике Из других СМИ, Лента.

В июле туркменские суды вынесли приговор трём свидетелям Иеговы за отказ от службы в армии по религиозным убеждениям, сообщает «Форум 18» — неправительственная организация по содействию религиозной свободе. Каждого приговорили к одному году колонии. «Форум 18» приводит их имена: Ихласбек Розметов, 20 лет, осужден 11 июля судом этрапа им. Гурбансолтан-эдже (бывший Ильялинский район). Суд Дашогузского…

30.07.2018 в рубрике Из других СМИ, Лента.

Пять жителей Туркменистана, совместно изучавших произведения турецкого богослова Саида Нурси, не смогли отменить поданную в Верховный суд страны апелляцию на приговор каждого из них к 12-летнему тюремному сроку. По информации организации «Форум 18», четверо из пяти находятся в тюрьме Овадан-Депе с закрытым режимом, где заключенные подвергаются пыткам или умирают из-за небрежного обращения. Ранее информацию об…

28.07.2018 в рубрике Из других СМИ, Лента.

Эффективен ли данный механизм Совета по правам человека ООН? Нет! Быть может, настало время для реформ и введения более жесткого контроля над исполнением рекомендаций? По крайней мере, на это надеются семьи и близкие тех, кто ожидает торжества справедливости.

10.05.2018 в рубрике Главное, От редакции.

29. 01.2018 Как стало известно ПЦ «Мемориал», вечером 6 декабря 2017 г. в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург) при прохождении паспортного контроля был задержан 22-летний гражданин Туркменистана Ахмет Джумадурдыев, обвиняемый на родине в «антигосударственной деятельности» и «религиозном экстремизме». Сам задержанный, пытавшийся вылететь в Стамбул, отрицает причастность к каким-либо преступлениям. В 2013-2017 гг. он обучался на бакалавра в Ивангородском…

29.01.2018 в рубрике Из других СМИ, Лента.

Ваш муж турок? – последовали вопросы. — Чем он занимается? Почему вы носите хиджаб? Как часто читаете намаз? Ходите ли в мечеть? А ваш муж посещает? Как давно стали активно религиозная?».

24.01.2018 в рубрике Главное, Общество.

Мужчины настаивают на никах, убеждая невесту, что раз мулла благословил, значит, брак настоящий. Девушка соглашается и в итоге попадает в ловушку. Муллам запрещено проводить мусульманский обряд, если нет штампа в паспорте, но некоторые все равно идут на это, в том числе и за деньги.

19.01.2018 в рубрике Главное, Общество.

Туркменистан // Под мечом Цезаря // Университет Нотр-Дам

Поскольку христианские группы финансируются самостоятельно, их духовенство не подлежит контролю со стороны государственного Совета по делам религий; однако это одно из немногих преимуществ, которыми христианская община может похвастаться перед туркменской мусульманской общиной. Прозелитизм в стране незаконен; проведение богослужений и религиозное образование не допускается для незарегистрированных групп. Иностранные миссионеры и религиозные организации запрещены. Свидетелей Иеговы часто сажают в тюрьму за отказ от военной службы. Религиозные группы не могут участвовать в политике.

Научный анализ: реакция христиан на преследования в Туркменистане

Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан

9000 8 Панель: Находки из Центральной Азии,  с Rt. Священник Борис Гудзяк, украинский епархиальный епископ во Франции, Бенилюксе и Швейцарии
Модератор: Кент Хилл, World Vision
Спикеры: Кэтлин Коллинз, Университет Миннесоты
Кэрри Козель, Университет Нотр-Дам
Fenggang Yang, Университет Пердью


Христианская демография

В 2022 году правительство США оценило население Туркменистана в 5,6 миллиона человек. По оценкам правительства США на 2020 год, Туркменистан на 89 процентов состоит из мусульман и на 9 процентов из православных, в основном православных или армянских апостольских православных. Остальные 2 процента составляют протестанты и христиане-католики. Хотя львиная доля официально зарегистрированных религиозных организаций в стране составляют мусульмане-сунниты, существуют зарегистрированные организации, действующие от имени этих более мелких христианских групп.

История христианской общины

Многие христиане в Туркменистане считают, что христианство пришло в Туркменистан в четвертом веке. Затем он почти полностью исчез в четырнадцатом веке, когда подавляющее большинство туркмен стали мусульманами. Интеграция Туркменистана в СССР в качестве Советской Социалистической Республики привела к притоку русских и украинцев в начале двадцатого века; они по-прежнему составляют подавляющее большинство приверженцев русского православия в стране.

Текущее положение христианской общины

Поскольку христианские группы финансируются самостоятельно, их духовенство не подлежит контролю со стороны государственного Совета по делам религий; однако это одно из немногих преимуществ, которыми христианская община может похвастаться перед туркменской мусульманской общиной. Прозелитизм в стране является незаконным, а проведение религиозных служб и религиозное образование не разрешены для незарегистрированных групп. Иностранные миссионеры и религиозные организации также запрещены. Свидетелей Иеговы часто сажают в тюрьму за отказ от обязательной двухлетней военной службы. В мае 2021 года президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов помиловал всех 16 Свидетелей Иеговы, заключенных в тюрьму за отказ от военной службы по убеждениям, а также более 1000 других заключенных, чтобы отпраздновать Ночь Откровения, праздник в месяце Рамадан. Помилование Бердымухамедовым свидетелей Иеговы было беспрецедентным, даже несмотря на то, что ни один мусульманин, задержанный по религиозным обвинениям, не был освобожден. Тем не менее, этот жест не снял угрозы тюремного заключения для верующих, отказывающихся от военной службы по убеждениям. Религиозные группы не могут участвовать в политике, а иностранное финансирование религиозных организаций строго ограничено и тщательно контролируется. Ношение религиозной одежды в общественных местах запрещено. Кроме того, власти часто жестоко обращаются с представителями незарегистрированных религий, содержащимися под стражей, регулярно пытая задержанных. По этим причинам Комитет США по международной религиозной свободе каждый год, начиная с 2014 года, относит Туркменистан к числу стран, вызывающих особую озабоченность в соответствии с Законом о международной религиозной свободе9.0003

Реакция на преследование

Выживание является первой целью для большинства христиан в Туркменистане, и поэтому лишь немногие участвуют в каких-либо стратегиях ассоциации или конфронтации. Особенно протестантские церкви почти полностью ушли в подполье. Часто члены церкви собираются для богослужений в разных местах, чтобы свести к минимуму вероятность того, что соседи донесут на них. Подпольные сети и системы обмена сообщениями работают для обеспечения безопасности своих членов, а церковные пасторы или активисты периодически выезжают, чтобы проверить состояние своих членов и принести церковные материалы, особенно Библии. Координаторы несут ответственность за уведомление членов или даже международных контактов в случае правительственных рейдов или арестов. Они реагируют, если участнику нужна юридическая помощь.

Католическая община Туркменистана крайне малочисленна и также остается полуподпольной. Хотя им разрешено служить мессу, у них нет церковного здания, и неясно, пытались ли католики зарегистрироваться или получить общественное церковное здание для богослужений в последние годы. Судя по имеющимся данным, вполне вероятно, что большинство католиков покинули Туркменистан с начала 1990-х годов. Для оставшихся основное внимание уделяется молитве и мессе, подпольному изучению Библии и катехизису, а также надежде на будущее. Евангелизация и благотворительность не стоят на повестке дня.

Несмотря на репрессии, которым они подвергаются, большинство церквей в Туркменистане неохотно обращаются за помощью к международным организациям. Во многом это связано со страхом возмездия со стороны правительства и культурным недоверием к незнакомцам, особенно с Запада. Это не без причины. В одном пугающем случае Свидетель Иеговы подал апелляцию в Комиссию ООН по правам человека, после чего полиция задержала, избила и пытала трех членов семьи. Большинство христианских групп остаются небольшими, сильно фрагментированными и неорганизованными, с ограниченными возможностями для общения.

Русская Православная Церковь является исключением из числа притеснений, которым подвергаются другие христианские группы в Туркменистане. Для достижения своих целей по монополизации христианства в регионе и вытеснении конкурентов Православная церковь установила хорошие отношения с правящим режимом и с Духовным управлением мусульман — государственным органом, организующим и контролирующим исламскую иерархию в стране. В значительной степени их стратегии оказались успешными. В Туркменистане православный лидер является заместителем директора и получает зарплату в государственном комитете по регулированию религиозных организаций.

Многие христиане в Туркменистане также выбрали эмиграцию, хотя мотивы этих переездов многообразны. Большинство русских эмигрантов, хотя и номинально православные христиане, уехали по причинам, не связанным с религиозным притеснением. Рост национализма и изменение языковых законов в конце 1980-х вызвали волну эмиграции этнических европейцев (большинство христиан) еще до распада СССР. С 1989 года число этнических христиан в Туркменистане сократилось с 13 процентов до менее чем 5 процентов.

 

Этот профиль страны основан на исследовании доктора Кэтлин Коллинз и отчете В ответ на преследование проекта «Под мечом Цезаря». Обновлен Джозефом Лондоном из Университета Нотр-Дам в августе 2022 года.

РЕЛИГИЯ В ТУРКМЕНИСТАНЕ | Факты и подробности

РЕЛИГИЯ В ТУРКМЕНИСТАНЕ

В Туркменистане нет государственной религии. По оценкам, 89 процентов населения исповедуют суннитский ислам и 9процентов, русское православие. Ислам в Туркменистане часто включает в себя элементы мистики и шаманизма. [Источник: Библиотека Конгресса, февраль 2007 г., CIA World Factbook]

Государство открыто светское. Многие из тех, кто исповедует ислам, не являются его активными приверженцами. Религиозные меньшинства преследуются. Некоторые историки считают, что Зороастр мог жить в Маргиане на территории современного Туркменистана. Число православных было выше в прошлом, когда в Туркменистане было больше русских.

По данным Государственного департамента США: «Существуют небольшие общины Свидетелей Иеговы, евреев, мусульман-шиитов и христиан-евангелистов, включая баптистов и пятидесятников. Большинство этнических русских и армян исповедуют христианство и, как правило, являются членами Русской православной церкви. Некоторые этнические русские и армяне также являются членами более мелких религиозных групп. Есть небольшие группы мусульман-шиитов, многие из которых являются этническими иранцами, азербайджанцами или курдами, проживающими вдоль границы с Ираном и в западном городе Туркменбаши. 300 евреев. [Источник: Доклад о свободе вероисповедания в мире за 2014 г.: Туркменистан, Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда, Государственный департамент США, state.gov/reports 9

Полную версию статьи, из которой взяты материалы, см. в Докладе о свободе вероисповедания в мире за 2020 г.: Туркменистан, Управление международной свободы вероисповедания – Государственный департамент США: state.gov/reports

Религия и ислам в Центральной Азии

Наиболее важной культурной общностью среди народов Центральной Азии является практика суннитского ислама, который является исповедуемой религией подавляющего большинства народов пяти наций и который пережил значительное возрождение по всему региону в XIX веке.90-е. Пропаганда из России и правящих режимов республик идентифицирует исламскую политическую деятельность как неясную, монолитную угрозу политической стабильности во всем регионе. Однако роль ислама в пяти культурах далеко не одинакова, и его роль в политике была минимальной везде, кроме Таджикистана. [Источник: Гленн Э. Кертис, Библиотека Конгресса, март 1996 г. *] -Исламские верования сохраняются. Некоторые из них имеют свои корни в зороастризме. В традиционном обществе были широко распространены верования в демонов и других духов и опасения по поводу сглаза. Многие люди на равнинах были зороастрийцами до того, как обратились в ислам, в то время как жители гор и северных степей исповедовали всаднические шаманско-анимистические религии.

Среди мертвых религий, какое-то время процветавших в Центральной Азии, были манихейство и несторианство. Манихейство было введено в 5 веке. Какое-то время это была официальная религия уйгуров, и она оставалась популярной до 13 века. Несторианство было введено в 6 веке, какое-то время его исповедовали многие люди в Герате и Самарканде, а в 13 веке он был признан официальной религией. Его вытеснили монгольские и тюркские нашествия.

Есть несколько евреев, католиков и баптистов. В корейской общине есть несколько буддистов. Православие живо среди этнических русских.

См. отдельную статью РЕЛИГИЯ И ИСЛАМ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ factanddetails.com

Религия в советский и постсоветский периоды в Туркменистане

прошлое.» Большинство религиозных школ и религиозных обрядов были запрещены, а подавляющее большинство мечетей было закрыто. Официальное Управление мусульман Средней Азии со штаб-квартирой в Ташкенте было создано во время Второй мировой войны для надзора за исламом в Центральной Азии. По большей части Совет мусульман функционировал как инструмент пропаганды, деятельность которого мало способствовала делу мусульман. Атеистическое воспитание душило религиозное развитие и способствовало изоляции туркмен от международного мусульманского сообщества. Некоторые религиозные обычаи, такие как мусульманское погребение и мужское обрезание, продолжали практиковаться на протяжении всего советского периода, но большая часть религиозных верований, знаний и обычаев сохранялась только в сельской местности в «народной форме» как своего рода неофициальный ислам, не санкционированный властями. государственное Духовное управление. [Источник: Библиотека Конгресса, 19 марта.96 *]

Нынешняя власть надзирает за официальным исламом через структуру, унаследованную от советского периода. Духовное управление мусульман Туркменистана вместе с Духовным управлением мусульман Узбекистана образуют Духовное управление мусульман Мавераннахра. Правление Мавераннахра базируется в Ташкенте и оказывает значительное влияние на назначение религиозных лидеров в Туркменистане. Руководящий орган исламских судей (Казиат) зарегистрирован в Министерстве юстиции Туркменистана, а за деятельностью духовенства следит Совет по делам религий при Кабинете министров. Лица, желающие стать членами официального духовенства, должны посещать официальные религиозные учреждения; однако некоторые могут подтвердить свою квалификацию, просто сдав экзамен. *

С 1990 года предпринимаются усилия по восстановлению части культурного наследия, утраченного при советской власти. Президент Ниязов приказал, чтобы основные принципы ислама преподавались в государственных школах. Появилось больше религиозных учреждений, включая религиозные школы и мечети, многие из которых получили поддержку Саудовской Аравии, Кувейта и Турции. Как в школах, так и в мечетях проводятся религиозные занятия с преподаванием арабского языка, Корана (Корана) и хадисов, а также истории ислама. *

Правительство Туркменистана подчеркивает свой светский характер и поддержку свободы вероисповедания, закрепленной в Законе 1991 года «О свободе совести и о религиозных организациях в Туркменской ССР» и закрепленной в Конституции 1992 года. Этот документ гарантирует отделение церкви от государства; он также устраняет любые правовые основания для участия ислама в политической жизни, запрещая прозелитизм, распространение «неофициальной» религиозной литературы, дискриминацию по религиозному признаку и создание религиозных политических партий. Кроме того, правительство оставляет за собой право назначать и увольнять любого, кто преподает религиозные вопросы или является членом духовенства. С момента обретения независимости исламское руководство в Туркменистане стало более напористым, но в значительной степени оно по-прежнему реагирует на государственный контроль. Официальный руководящий орган религиозных судей официально поддержал президента Ниязова 19 июня.92 выборы. *

С другой стороны, некоторые мусульманские лидеры выступают против светской концепции правления и особенно против правительства, контролируемого бывшими коммунистами. Некоторые официальные лидеры и учителя, работающие вне официальной структуры, пообещали расширить знания населения об исламе, повысить роль ислама в обществе и расширить приверженность его принципам. Обеспокоенное тем, что такая активность может усугубить напряженность в отношениях между суннитами и шиитами и особенно оттолкнуть православных славян, правительство разработало планы повышения статуса совета по делам религий до уровня министерства, чтобы более жестко регулировать религиозную деятельность. *

Сглаз и амулеты в Туркменистане

Туркмены очень верят в обереги и амулеты, которые, по их мнению, обладают особой силой и магической силой. Считается, что бусы, птичьи перья, бараньи рога и другие предметы способны отгонять злых духов, вызывать добрых духов и оберегать своих владельцев от различных бед и несчастий. Эти амулеты могут быть в форме глаза, сердца, головы змеи, маленьких раковин или жуков-скарабеев. Амулеты и талисманы — и связанные с ними изображения — встречаются в коврах, вышивке и одежде, а также в украшениях и талисманах. [Источник: advantour.com =]

Пол Теру написал в The New Yorker: «Туркмены боятся сглаза. Возможно, это давняя черта шаманизма, который когда-то был частью духовной жизни региона, этот тревожный рефлекс проявляется во всех сферах жизни туркмен. Безделушки для защиты от сглаза продавались во многих прилавках на базаре — выпученные стеклянные глаза, резные деревянные талисманы и символ бараньего рога, который, по словам Мердана, эффективен против проклятий. Некоторые туркмены верили, что зло может прийти в виде испепеляющего порыва из воздуха, своего рода дьявольского смертоносного луча. [Источник: Пол Теру, The New Yorker, 28 мая 2007 г.]

«Самым распространенным противоядием от этой напасти был амулет, разбивающий луч на части, нечто вроде призмы из цветной шерсти, которую носили в виде ожерелья или браслета или вешали над кроватью или дверным проемом. Некоторые из них были похожи на разноцветные шнурки, которые я делал в лагере, когда был мальчиком. Тем не менее, все работало, по крайней мере, так меня заверил Мердан, купивший мне отрезок коричнево-красной веревки, чтобы доставить меня в Узбекистан. (Баши был таким же суеверным, как и его соотечественники; он держал амулет от сглаза над дверью своего кабинета и всегда носил галстук от сглаза, сначала с голубым глазом, а в последние месяцы жизни — с бриллиантом.)

Магические силы приписывались некоторым видам фруктов, семян и злаков на протяжении сотен лет. Одним из самых ранних оберегов было ожерелье из семян джиды, граната, фисташки и гвоздики. Согласно древним поверьям, сильный запах этих растений мог защитить владельца от злых духов и проклятий, а женщина, носящая такое ожерелье, могла родить много детей.

Ювелирные изделия, особенно изделия из драгоценных камней, часто служат не только декоративными предметами, но и оберегами. Каждый тип камня имел особое значение. Считается, что некоторые из них обладают целебными и магическими свойствами, в то время как другие защищают владельца от злых сил. Самым почитаемым и популярным камнем всегда был сердолик. Считается, что он дает здоровье и процветание, приносит мир, удовольствие и богатство.

Различные виды амулетов в Туркменистане

Амулет от порчи — «аладжа» — встречается во всех видах туркменского декоративно-прикладного искусства. Это нить, сотканная из черно-белых нитей. Тонкие «альджасы» носят на запястье и шее, прикрепляя к одежде; более толстые вешают над входной дверью дома или внутри на стене. Согласно туркменским суевериям, «тумар» — треугольный мешочек с углем и солью, хранившийся в амулетнике из белой ткани, — обладал способностью отгонять злых духов. Ношение тумара приносит благополучие его владельцу. [Источник: advantour.com =]

Среди предметов, защищающих человека от сглаза: верблюжья шерсть, серебряные тарелки, старинные монеты и деревянные треугольные амулеты, называемые «дагданами». Треугольные формы контрастных цветов традиционно имели сакральное значение и издревле служили оберегами. Украшают такие обереги различные сочетания треугольников, квадратов и ромбов. Их можно увидеть и в вышивках на тюбетейках, женских и мужских халатах, опушках туркменских ковров.

Украшения традиционно «запрограммированы» на формирование поведения и успеха человека в жизни. Добрые пожелания, выполненные в виде бус и подвесок, придают человеку уверенность во всех сферах жизни. Например, подвеска в виде сердца, называемая «асык», служит женщине не только заколкой для волос, но и оберегом, оберегающим ее волосы, с помощью которого кто-то может наложить на нее проклятие. Туркменские женщины уделяли особое внимание головным и нагрудным украшениям.

Многодетность всегда была у туркмен традицией. Для их защиты использовались различные амулеты и талисманы. Сразу после рождения девочки родители традиционно украшали ее серьгами, считая, что они выполняют оберегающую функцию. Считается, что ребенок находится в безопасности, если носит простые браслеты из цветных или черно-белых бусин.

Религиозные законы в Туркменистане

Религиозные вопросы находятся в ведении подконтрольного правительству Совета по делам религий (СДР) и Министерства юстиции (МЮ). CRA подчиняется президенту и действует как посредник между правительственной бюрократией и зарегистрированными религиозными организациями. По данным Государственного департамента США: «Конституция гарантирует свободу религии и вероисповедания, включая право людей выбирать свою религию, выражать и распространять свои религиозные убеждения, а также участвовать в религиозных обрядах и церемониях. Конституция гарантирует равенство граждан перед законом независимо от религиозных предпочтений. Другие законы и политика ограничивают свободу вероисповедания. [Источник: Доклад о свободе вероисповедания в мире за 2014 г.: Туркменистан, Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда, Государственный департамент США, state.gov/reports 9

Уголовный и Административный кодексы запрещают преследование зарегистрированных религиозных групп со стороны частных лиц, но этот запрет соблюдается неравномерно, и незарегистрированные группы не защищены. Власти, как правило, не обеспечивают соблюдение запрета из-за отсутствия сообщений от зарегистрированных религиозных групп, которые выразили обеспокоенность тем, что власти усилит преследование или контроль за их деятельностью. Административный кодекс предусматривает штрафы в размере 200-500 манатов (70-176 долларов США) для должностных лиц, которые нарушают право человека на свободу отправления культа или воздержание от отправления культа, и штрафы в размере до 10 000 манатов (3521 доллар США) для религиозных групп, получающих несанкционированные пожертвования извне. страна. 9

Закон о религии запрещает иностранную миссионерскую деятельность и иностранные религиозные организации. Закон не ограничивает возможность иностранцев участвовать в богослужении вместе с местными зарегистрированными религиозными группами. Закон о религии запрещает публикацию внутри страны религиозной литературы, разжигающей «религиозную, национальную, этническую и/или расовую ненависть». CRA должен одобрить ввоз религиозной литературы, и только зарегистрированные религиозные группы могут ввозить литературу. Закон о религии запрещает ношение религиозной одежды в общественных местах, за исключением священнослужителей религиозных организаций.

Конституция гласит, что военная служба является обязательной для мужчин старше 18 лет. Правительство не предлагает альтернатив гражданской службы лицам, отказывающимся от военной службы по убеждениям; лицам, отказывающимся от военной службы по религиозным соображениям, предлагаются нестроевые воинские должности. Отказ от прохождения обязательной двухлетней службы в вооруженных силах наказывается лишением свободы на срок до двух лет.

Закон о религии позволяет мечетям проводить религиозное образование детей после школы в течение четырех часов в неделю с согласия родителей. Лица, окончившие высшие религиозные учебные заведения (в законе не указаны национальные или международные учебные заведения) и получившие одобрение CRA, могут предоставлять религиозное образование. Граждане имеют право на получение религиозного образования индивидуально или совместно с другими лицами; однако закон запрещает предоставление религиозного образования в частных условиях, таких как резиденции, и те, кто это делает, подлежат карательным юридическим действиям. 9

Регистрация религиозных групп в Туркменистане

По данным Государственного департамента США: «Закон требует, чтобы все религиозные организации зарегистрировались в Минюсте, чтобы действовать на законных основаниях в стране. Для получения регистрации организации должны предоставить свою контактную информацию, подтверждение адреса, устав и регистрационный сбор в размере около 400 манатов (141 доллар США). Подконтрольный правительству CRA и местная полиция обеспечивают выполнение правительственных постановлений посредством административных штрафов. [Источник: Доклад о свободе вероисповедания в мире за 2014 г.: Туркменистан, Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда, Государственный департамент США 9

]

Закон гласит, что CRA должен помогать зарегистрированным религиозным группам работать с государственными органами, разъяснять закон представителям религии, следить за деятельностью религиозных групп, чтобы убедиться, что они соблюдают закон, помогать с переводом и публикацией религиозной литературы. и способствовать пониманию и терпимости между различными религиозными группами. CRA состоит из имамов-мусульман-суннитов и главы Русской православной церкви, а также представителей правительства, но не имеет представителей других религиозных групп. На практике CRA действует как рука государства, осуществляя прямой контроль над наймом, продвижением по службе и снятием с должности мусульманского духовенства-суннита, а также играя роль в контроле над всеми религиозными публикациями и деятельностью. 9

Существуют две юридические категории зарегистрированных религиозных общин: религиозные группы (состоящие из не менее пяти и менее 50 членов, достигших совершеннолетия) и религиозные организации (состоящие из не менее 50 членов). Религиозные группы заявляют, что процедуры регистрации непросты для соблюдения или понимания. В течение года не было зарегистрировано ни одной новой религиозной группы. По данным правительства, в стране действует 121 зарегистрированная религиозная организация и семь зарегистрированных религиозных групп. Из них 104 мусульманские организации, из них 9

Незарегистрированные религиозные группы и незарегистрированные отделения религиозных групп не могут на законных основаниях осуществлять религиозную деятельность, в том числе создавать места отправления культа, собираться для богослужений, распространять религиозные материалы или заниматься прозелитизмом. Незарегистрированная религиозная деятельность карается как административное правонарушение со штрафом в размере от 500 до 1000 манатов (от 176 до 352 долларов США) в зависимости от того, является ли лицо, причастное к этой деятельности, религиозным лидером или действует от имени религиозной группы. Зарегистрированные религиозные группы также могут быть оштрафованы за публикацию или распространение религиозных материалов без разрешения государства. Закон запрещает незарегистрированным религиозным группам или незарегистрированным отделениям зарегистрированных религиозных групп предоставлять религиозное образование. 9

Источники изображений:

Источники текста: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Times of London, Lonely Planet Guides, Библиотека Конгресса, правительство США, энциклопедия Комптона, The Guardian, National Geographic, журнал Smithsonian, The Guardian.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *