Отдых в Колумбии. Все что нужно знать о Колумбии: климат, курорты, кухня, виза
Зачем ехать в страну?
Основное про страну
Виза и въезд
Таможня
Когда ехать
Валюта
Цены
Как добраться
Отели
Пляжи
Курорты
Достопримечательности
Развлечения
Кухня
Сувениры
Транспорт
Безопасность
Медицина
Традиции
Интернет
Полезные факты
Что там с коронавирусом
Телеграм-канал с самым важным про поездки
Исторический центр Картахены
Колумбия — четвертая по величине страна Южной Америки и одно из самых густонаселенных государств континента. Столица — Богота. Омывается Карибским морем и Тихим океаном.
Зачем ехать в страну?
В Колумбии легко сочетать отдых на пляже с экскурсионными программами, вылазки в дикую природу и современный комфорт. Здесь каждый найдет вид отдыха по душе: прогулки к идолам неизвестной цивилизации в долине реки Магдалена или по долине Кокора с восковыми пальмами, исторические экскурсии, «кофейные» маршруты, посещение ботанических садов и поселений индейцев, путешествия на каноэ по Амазонке и множество других вариантов.
Основное про страну
Богота — столица Колумбии
- Сумма денег, которая вам понадобится, зависит исключительно от ваших планов на отдых. Цены на транспорт и еду ниже московских. Брать с собой лучше доллары, а не евро.
- Государственный язык — испанский. На нем говорят практически все, кроме нескольких индейских племен. На некоторых островах распространен своеобразный вариант английского языка.
- Часовой пояс UTC–5. Между Колумбией и Москвой 8 часов разницы во времени.
- Христианство (католицизм) — самая распространенная религия (92,5%).
- Культура Колумбии впитала в себя традиции народов Африки и индейцев. Популярные танцы — бамбуко и сальса.
- В Колумбии очень большие перепады высот, поэтому на ее территории распространены сразу несколько биомов. Самый распространенный — экваториальный влажный, но есть и тропический субксерофит, и джунгли.
- Климат Колумбии тропический, но однородным его назвать нельзя. В прибрежных районах классические тропики со среднегодовой температурой от +24 до +27 С; на высоте от 500 до 2300 метров — субтропики, а от 2300 до 3000 метров — умеренный климат. Выше 3000 м расположена высокогорная климатическая зона.
- В Боготе средняя температура зимой и летом +14 С, а на карибском побережье +27 +28 С.
- Радушие и доброжелательность — эти слова описывают гостеприимство колумбийцев. В местных кафе гостей встречает сам владелец заведения, который делает все, чтобы устроить их лучшим образом. Стражи порядка, которых много повсюду, всегда готовы помочь и подсказать нужную информацию.
Виза и въезд
На срок пребывания до 90 дней гражданам РФ виза не нужна. Рекомендуется сделать прививки от желтой лихорадки, гепатита и др.
Таможня
Ввоз и вывоз алкогольных напитков ограничивается пятью литрами на человека. Запрещены ввоз и вывоз предметов, имеющих историческую, художественную или археологическую ценность.
При вывозе ювелирных изделий, местных сувениров, товаров из шерсти и кожи нужно предъявить чек на покупку.
Когда ехать
День независимости в Картахене, 11 ноября
Лучшим временем для посещения страны считаются периоды с декабря по апрель и с июля по август. Рекомендуем избегать сезона дождей, который длится с апреля по июнь. Сильные и частые дожди также идут в ноябре.
С середины декабря до середины января колумбийцы проводят свои праздники. Если вы не любите больших толп туристов, выбирайте для путешествия другое время.
Дневная и ночная температура
+19 +10
Янв
+19 +11
Фев
+18 +11
Мар
+18 +11
+18 +11
Май
+18 +10
Июнь
+17 +9
Июль
+18 +9
Авг
+19 +10
Сен
+18 +10
Окт
+18 +10
Нояб
+18 +10
Дек
Валюта
Национальная валюта — колумбийский песо.
Доллары США в стране не принимают, в Боготе и других больших городах работают обменные пункты. Можно поменять деньги в аэропортах.
Колумбийские песо
Цены
В гостевых домах Боготы номер будет стоить от 8 до 15 евро в сутки. В трехзвездочном отеле номер обойдется в 20-25 евро, а в четырехзвездочном — 25-30 евро. Место в общем номере в столичных хостелах можно найти за 3-5 евро.
Цены на ужин на двоих с вином в дорогом ресторане могут доходить до 100-150 евро, в более демократичном — до 30-35. Полноценный обед в торговом центре или в недорогом кафе стоит не больше 7-10 евро. Фаст-фуд обойдется в 0,5-1,5 евро.
Все цены указаны на январь 2022 года.
Как добраться
Перелет осуществляют несколько авиакомпаний (KLM, Air France, Lufthansa и др.) транзитом через соответствующий европейский город. Время в пути составляет о т 16 часов и выше. Стоимость перелета Москва – Богота – Москва экономклассом — чуть больше 2 тысяч американских долларов.
Отели
Пляжи
Колумбия богата пляжами вдоль побережья и на островах Карибского моря. Самые известные из них:
- Санта-Марта на северо-западе страны;
- Эль-Кабо в национальном парке Тайрона;
- Картахена с массой развлечений;
- Уютный Сан-Луис в восточной части острова Сан-Андрес.
- Уединенные пляжи Росарио в одноименном национальном парке на островах;
- Мансанильо — лучший пляж Провиденсии.
- На пляжах Картахены и Санта-Марты песок темно-серебристого цвета, а для Сан-Андреса и Провиденсии типичен мелкий белый песок.
Пляж Санта Марта
Курорты
Пляжные курорты: Картахена, Провиденсия, Санта-Марта, Сан-Андрес.
Городские курорты: Богота, Букараманга, Кали, Кукута, Медельин, Попаян, Перейра.
Загородные курорты: Сан-Агустин, Нейва, Летисия, Кальдас, Армения.
Достопримечательности
В Боготе посетите музей золота, где хранится более 300 тысяч ювелирных украшений доколумбовой эпохи, неоклассический театр Колон, гору Монсератте и церковь XVII века Иглесия-де-Сан-Франциско.
Картахена знаменита замком XVI в. , Старым городом колониального периода и коралловыми рифами. Внимание гостей курорта также привлекают Римский театр, Пуническая стена и музей подводной археологии.
Насладиться нетронутой природой можно в Национальном парке Тайрона. Кроме того, рекомендуем посетить Церковь Лас-Лахас в горах, реку Каньо-Кристалес, известную как «река пяти цветов» и затерянный город Сьюдад-Пердида.
Сьюдад-Пердида, руины города Тайрона
Развлечения
Пляжи на Карибском море и высокие Анды, современные строения и колониальная архитектура, строгий католицизм и обряды индейцев, дайвинг или сплав на каноэ по Амазонке, ночные клубы и яркие карнавалы — все это доступно для изучения гостям Колумбии. Здесь много интересных городов и курортов, а развлечения также разнообразны, как и сама страна.
Вид на реку Амазонка, национальный парк Ману
Кухня
Колумбийская кухня впитала традиции народов доколумбовой Америки, переселенцев из Европы и Азии. Здесь преобладают бобовые и маис, рис, картофель в сочетании с мясом, морепродуктами, овощами и специями.
Попробуйте бандеха-пайса — это сытное ассорти из говядины, колбасок «чоризо», свинины, бобов, риса, жареных бананов яиц и авокадо. Заслуживает внимание и ахиако — традиционный суп с несколькими видами картофеля, курицей и кукурузой.
Бандеха-пайса, традиционное блюдо Колумбии
Кухня побережья богат рыбой и морепродуктами, в том числе отличными местными омарами. Из уличной кухни рекомендуем арепас — лепешки из кукурузной муки с сыром и различными начинками. Попробуйте экзотические фрукты, например, луло, учува, сапоте, анон. На десерт возьмите облеас — вафли с карамелью, шоколадом, джемом или кокосом.
Облеас, сладкие вафли
Сувениры
Колумбия — крупнейший в мире экспортер изумрудов. Отсюда часто везут ювелирные изделия с изумрудами и просто камни.
Оригинальными сувенирами станут необычные украшения из плодов, и косточек экзотических растений, глины и дерева. Еще один небанальный подарок — скульптуры и маски из коровьей кожи.
Пользуются спросом у туристов красочные гобелены ручной работы и уютные пончо. Практически все гости страны везут домой ароматный кофе.
«Сувенирная лавка в Вилья де Лейва
Транспорт
Общественный транспорт Боготы — это автобусы и особый транспорт Transmilenio, работающий как метро. Одна поездка стоит 0,4-0,6 доллара в зависимости от зон.
Междугороднее сообщение представлено автобусами, но расстояния довольно большие. Так, дорога из Боготы до Пасто займет 18 часов, до Армении — 8 часов.
Такси — самый удобный вариант передвижения. Это автомобили желтого цвета, которые можно поймать на улице, но безопаснее заказать по телефону или через приложение, например, EasyTaxi. От аэропорта до центра столицы на такси можно доехать за 4-7 долларов.
Такси в Медельине
Безопасность
В Колумбии много лет идет внутренний конфликт. Действия многочисленных вооруженных формирований создают ряд рисков для туристов. В целях безопасности не рекомендуется:
- покидать крупные автострады;
- совершать поездки ночью;
- оставлять ценные вещи без присмотра;
- носить с собой большие суммы наличными;
- посещать уличные манифестации.
Армия и полиция патрулируют все крупные дороги, ключевые объекты инфраструктуры и туризма.
Номер экстренной оперативной службы — 123.
Медицина
Санитарно-эпидемиологическая обстановка в Колумбии типична для стран тропической зоны. Присутствует угроза заболевания малярией, желтой лихорадкой, лихорадкой денге.
Медицинское обслуживание платное, в том числе и экстренная помощь.
В больших городах и основных туристических зонах качество медицинских услуг высокое. Медицинские учреждения в других местах малочисленны и часто не располагают современным оборудованием и лекарствами.
Мы рекомендуем оформлять страховки, предусматривающие при необходимости эвакуацию авиатранспортом.
Традиции
В Колумбии встречаются самые разные фенотипы и традиции. Столичных жителей считают холодными и несколько высокомерными, в северо-восточных районах люди очень трудолюбивы. В южных департаментах живут общительные любители корриды, а индейцы Амазонии замкнуты и недолюбливают пришельцев.
Огнестрельное оружие носит большинство взрослых мужчин.
Интернет
В Колумбии три основных оператора: Claro, Movistar, Tigo Une. Можно купить сим-карту одного из них или пользоваться интернет-кафе, которые встречаются на каждом шагу.
Полезные факты
Велодорожка в Боготе
- В Колумбии правостороннее движение. Развита система парковок с почасовой оплатой. Проезд по национальным автомагистралям чаще всего платный. Работает система обязательного страхования автотранспорта.
- Напряжение в электрической сети 120 В.
- В заведениях общественного питания чаевые обычно включены в счет. Размер составляет 10—15 % (оплата по желанию). Вознаграждение можно оставить гидам, таксистам и горничным.
- Отправляясь на шопинг, учтите, что в Боготе одни из самых высоких цен в стране. Местные рынки гораздо дешевле. С продавцами принято торговаться.
Что там с коронавирусом
Мы следим за ситуацией, чтобы своевременно сообщать подробности о требованиях для россиян при въезде в Колумбию в связи с коронавирусом.
Телеграм-канал с самым важным про поездки
Вот телеграм-канал с огромным количеством путешественников, которым можно задать вопрос по любой стране и любой ситуации. Наши люди есть по всей планете. Плюс в самом канале важные новости, которые лучше не пропускать.
Открыть канал
Религия в Колумбии / Travel.Ru / Страны / Колумбия
- Travel.ru
- Страны
- Колумбия org/ListItem»> Культура
- Религия
Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)
02. 12.2016 | olkashkaБогота, Колумбия: гора Монсеррат
—>
Богота. Восхождение на Голгофу
Оказавшись в Боготе, непременно рекомендуется побывать на горе Монсеррат. Католическая церковь в сочетании с местным менталитетом порождают причудливые формы порой. Читать дальше →
swamp_agr | осень 2016
-
В Колумбии открылся первый отель Conrad
-
000+03:00″ itemprop=»published»>13:32|07.03.2016
10 малоизвестных чудес природы
-
Ростуризм просит туроператоров предупреждать клиентов о риске заражения вирусом Зика
-
Как туристу защититься от вируса Зика?
-
Самые опасные места для туристов-одиночек
-
Названы лучшие и худшие страны для вождения
-
000+03:00″ itemprop=»published»>16:34|08.09.2015
15 стран, в которых сейчас выгодно отдыхать россиянам
-
Самые опасные страны для женщин, путешествующих в одиночку
-
Все больше стран мира упрощает визовые режимы
-
В Картахене пущено водное такси по мангровым лесам
15.10.2012Подземный собор в колумбийской соляной шахте
—>
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США — так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах
Религия в Колумбии
Вы здесь: Страны / Колумбия
Колумбия, известная в официальных кругах как Республика Колумбия, представляет собой страну, расположенную в северо-западной части южноамериканского континента и граничащую на северо-западе с Панамой; на восток Венесуэлой и Бразилией; на юг Эквадор и Перу; и он разделяет морские границы с Коста-Рикой, Никарагуа, Гондурасом, Ямайкой, Гаити и Доминиканской Республикой. Страна организована как унитарная конституционная республика, состоящая из тридцати двух департаментов.
Территория нынешней Колумбии изначально была заселена коренными народами, включая муиска, кимбайя и тайрона. Эти и другие группы на протяжении многих лет оказывали влияние на религии Колумбии и, в незначительной степени, продолжают это делать и сегодня.
Собор в Боготе, источник Испанцы и римско-католическая религия прибыли в Колумбию в 1499 году и положили начало периоду завоеваний и колонизации, в конечном итоге создав вице-королевство Новой Гранады со столицей в Боготе. Независимость от Испании была завоевана в 1819 г., но к 1830 году «Великая Колумбия» распалась с отделением Венесуэлы и Эквадора. То, что сейчас является Колумбией и Панамой, превратилось в Республику Новая Гранада. Новая нация экспериментировала с федерализмом в виде Гранадинской конфедерации (1858 г.), а затем Соединенных Штатов Колумбии (1863 г.), прежде чем Республика Колумбия была окончательно провозглашена в 1886 г. Панама отделилась в 1903 г.
Колумбия этнически разнообразна, но однородна в религиозном отношении. Потомки коренных жителей, испанские колонисты, африканцы, первоначально привезенные в страну в качестве рабов, и иммигранты 20-го века из Европы и Ближнего Востока внесли свой вклад в культурное наследие страны. На это также повлияла разнообразная география Колумбии и внушительный ландшафт страны, что привело к развитию очень сильной региональной идентичности.
Религии Колумбии: введение
Определить точный религиозный состав Колумбии может быть сложно; Национальный административный департамент статистики страны — колумбийский аналог Бюро переписи населения США — больше не собирает религиозную статистику, и получить точные отчеты проблематично.
Несмотря на эти проблемы, целый ряд исследований и опросов, в том числе опрос, проведенный ведущей газетой страны, El Tiempo, обнаружили, что примерно 90 процентов населения Колумбии исповедуют христианство, подавляющее большинство из которых (85 процентов) являются католиками. Почти 4 процента населения Колумбии придерживаются той или иной формы протестантской веры, а 3 процента населения идентифицируют себя как атеисты или агностики.
Примерно 2 процента жителей Колумбии исповедуют религии Свидетелей Иеговы и адвентистов седьмого дня, и менее 1 процента принадлежат к одной из следующих религий: ислам, иудаизм, буддизм, мормонизм, индуизм, религии коренных народов, движение Харе Кришна, движение Растафари, Православная католическая церковь и духовные исследования, такие как африканский анимизм. Остальная часть населения ответила, что не знает или не ответила на различные исследования и опросы.
До принятия действующей Конституции Колумбии в 1991 году официальной религией страны был католицизм. Принятие указанной конституции означало, что в Колумбии не было официальной или государственной религии. Однако далее в документе говорится, что нация «не является атеистом или агностиком и не безразлична к религиозным чувствам колумбийцев». Некоторые утверждали или предполагали, что этот пункт означает, что Римско-католическая церковь продолжает сохранять привилегированное положение в Колумбии; тем не менее, 19Решением Конституционного суда № 94 признаны неконституционными любые официальные ссылки правительства на религиозные характеристики страны.
После принятия публично-правового соглашения в 1997 году некатолические религиозные организации должны получить специальное разрешение от государства, чтобы предоставлять капелланов в государственные учреждения, такие как больницы или тюрьмы, или заключать браки, признанные правительством. Общее количество членов, социальная популярность, содержание устава организации и требуемые нормы поведения учитываются до предоставления разрешения. По состоянию на 2002 год только 12 некатолических церквей получили необходимый статус для заключения законных браков.
Несмотря на то, что страна выглядит глубоко религиозной, почти 36 процентов колумбийцев признают, что не исповедуют активно свою веру.
Римский католицизм в Колумбии
Иглесиа-де-лас-Лахас в Нарино, Колумбия, источник Как было сказано во введении, подавляющее большинство колумбийцев придерживаются римско-католической веры, при этом более 80 процентов населения либо крестились, либо планируют креститься в католической церкви.
Колумбийский вариант римско-католической религии широко известен как один из самых консервативных и традиционных в Латинской Америке. Колумбийцы являются одними из самых набожных латиноамериканских католиков, хотя процент католиков, активно исповедующих свою веру, в настоящее время снижается.
Краткая история католицизма в (современной) Колумбии
Начиная с 1940-х годов участие церкви в таких мероприятиях, как социальное обеспечение и организация профсоюзов, отчасти было связано с изменениями в колумбийском обществе, которое становилось все более современным. Не менее важным был процесс обновления, характеризовавший всемирную Римско-католическую церковь в начале XIX в.60-е годы. И Папа Иоанн XXIII (1958-63), и Папа Павел VI (1963-78) издали ряд декретов, не имеющих себе равных в их усилиях по модернизации церкви как института и изменению ее роли в обществе. В этих так называемых энцикликах подчеркивалась обязанность правительства сократить социально-экономическое неравенство и обязанность церкви играть ведущую роль в проведении реформ.
Хотя папские декреты направляли Колумбийскую католическую церковь в направлении перемен, только в 19 в.68 Конференция латиноамериканских епископов ( Conferencia Episcopal Latinoamericana, или CELAM ) в городе Медельин, что эти предложенные реформы были реализованы в форме декларации, конкретно затрагивающей Латинскую Америку. Основными концепциями, разработанными на конференции в Медельине, были конфликт между «имущими» и «неимущими», необходимость фундаментальных институциональных реформ и социальные действия как ключевое средство христианского влияния в мире. Выводы Медельинской конференции дали латиноамериканской церкви необходимые полномочия для осуществления социальной справедливости и церковной реформы.
В соответствии с указами, изложенными на конференции в Медельине, колумбийские епископы поддержали призыв к социальным действиям. Однако, в отличие от других латиноамериканских коллег, колумбийские епископы избегали некоторых наиболее драматических аспектов Медельина. Например, они не согласились с мнением Медельина о том, что институционализированное насилие характерно для латиноамериканских обществ. Не имея возможности изменить форму медельинских документов, колумбийцы опубликовали в светской прессе несогласный трактат.
Неспособность (или отказ) со стороны колумбийских епископов согласовать подход к социальной реформе и реализовать ее посредством сильного и эффективного руководства усилила раздробленность церкви в Колумбии и разногласия вокруг роли последней. Некоторые из этих проблем возникли из-за организационных, а не идеологических разногласий между группами, борющимися за одни и те же ресурсы или влиятельные позиции. Неадекватная экономическая база и нехватка квалифицированного персонала еще больше ограничивают усилия в области развития. Следовательно, только программы развития, действующие в сильно католических районах, имели значительный успех. Соревнование среди высокопоставленных священников за внимание местного епископа также отвлекало от реформы и, как правило, продвигало тех священников, которые стремились соответствовать статус-кво.
Обострение из-за отсутствия энергичного руководства заставило некоторых католических священников уйти в отставку. Первым, кто сделал это, был человек по имени Камило Торрес, колумбийский представитель высшего сословия, который оставил священство, чтобы стать партизаном. Торрес был убит в 1966 году, менее чем через шесть месяцев после того, как присоединился к Национально-освободительной армии ( Ejército de Liberación Nacional , или ELN), став, таким образом, первым так называемым мучеником левых католиков в Латинской Америке. Он стал символом для многих левых благодаря своей приверженности радикальным переменам с помощью насилия.
Во второй половине 1960-х годов многие колумбийские священники, вдохновленные примером Торреса, были полны решимости работать над социальными изменениями. За исключением Херардо Валенсии Кано, епископа Буэнавентуры, никто из епископата не поддержал их работу. Презираемая иерархией, группа попыталась создать достаточно сильную базу власти, чтобы разрушить религиозную и светскую власть элиты. Основываясь на своих платформах на левых, даже марксистских концепциях, они начали проводить демонстрации протеста, чтобы заручиться поддержкой против иерархического истеблишмента и пропагандировать программы радикальных социальных изменений.
Несмотря на неприятие медельинских заключений большинством колумбийских епископов, активисты во главе с епископом Валенсией стали первой группой в Латинской Америке, выдвинувшей предложение и платформу для социальной реформы на основе резолюций Медельинской конференции. Собравшись в 1968 году под названием «Группа Голконда» («Голконда» по названию фермерского дома, где они впервые встретились) группа возглавляла революционное крыло колумбийской церкви до начала 1970 года. Группа Голконда продвигала антикапиталистическую, антиимпериалистическую позицию и платформу, которая включала обращение к насилию при определенных условиях. Однако, призывая к насилию, группа затронула чувствительный нерв широкой части колумбийцев и подорвала скрытую поддержку со стороны многих прогрессивных католиков, готовых содействовать переменам.
Группа Голконда в Колумбии стала заниматься политическими, а также социальными вопросами и призвала колумбийский народ бойкотировать выборы 1970 года и тем самым отказаться придать демократический характер какой-либо из официальных партий. Это враждебное отношение к правительству привело к обвинениям в симпатиях к коммунистам и, в конечном итоге, к репрессиям и тюремному заключению членов движения. Поскольку группа была небольшой и радикальной, а против нее была эффективно организована правительственная и церковная оппозиция, движение просуществовало недолго. После того, как несколько членов были заключены в тюрьму накануне его третьего ежегодного собрания в начале 1970, Группа «Голконда» перестала существовать как единая организация, хотя отдельные лица продолжали использовать ее название. Несмотря на то, что их усилия по осуществлению далеко идущих социальных изменений не увенчались успехом, члены «Голкондской группы» стали считаться предшественниками неоднозначного движения за теологию освобождения среди католического духовенства в других частях Западного полушария.
После распада группы «Голконда» радикальная деятельность оставалась в значительной степени разбросанной и неэффективной и, казалось, пошла на убыль. Епископ Валенсия погиб в авиакатастрофе 19 февраля.72 г., а с его смертью радикальные клирики потеряли своего единственного сторонника среди элитной иерархии. Были сформированы другие группы, и росла поддержка радикального крыла церкви, но ни одна группа не была такой динамичной или противоречивой, как группа «Голконда».
Отсутствие какой-либо активной приверженности со стороны епископов имело многочисленные последствия в Колумбии. С одной стороны, слабость одобрения и / или неодобрения радикального духовенства со стороны иерархии привела к большой путанице в отношении публичной интерпретации католической социальной идеологии среди колумбийцев. С другой стороны, отсутствие защиты от правительственных репрессий убедило многих в том, что официальная церковь на самом деле не заинтересована в переменах. Наконец, национальные усилия по социально-экономическому развитию были затруднены, потому что без консенсуса влияние церкви на реформу оставалось в лучшем случае постепенным.
Прояснение относительно нединамичной природы колумбийской церкви основывалось главным образом на особом политическом контексте, в котором действовала церковь. Церковь стала наиболее заметной в тех странах Латинской Америки, где репрессивный политический контекст упростил выбор церкви и вытеснил обычное социальное давление. Церковь также играла значительную роль в тех регионах, где католическое руководство — чаще всего поощряемое активностью более низкого уровня внутри церкви — было готово привлечь институт к активной роли в общественном конфликте. К сожалению, ни одно из этих условий не существовало в Колумбии после Медельинской конференции.
Католическая церковь в Колумбии функционировала в рамках относительно открытой, но конкурентной политической системы. Несмотря на сохраняющийся высокий уровень насилия, политические обстоятельства Колумбии позволяли играть роль социальных и политических сил, оставляя открытыми каналы, которые, будучи закрытыми в других обществах, перенесли давление на церковь. Политическая система демонстрировала хоть какую-то восприимчивость к изменяющимся требованиям и сопровождалась значительными экономическими успехами. Несовершенная, олигархическая демократия страны, как обычно переживающая череду кризисов, не предлагала цели для оправдания насильственных исправительных действий. Никто не привел убедительных доводов — будь то активисты в церкви или светские левые — которые получили бы значительную поддержку населения в связи с вооруженным свержением колумбийского режима.
Отсутствие авторитарного и репрессивного политического контекста ограничивало политическую роль колумбийской церкви. Конечно, после 1960-х годов способность церкви влиять на решение политических вопросов существенно уменьшилась. Церковь также не использовала свой учительский авторитет достаточно убедительно, чтобы явно повлиять на более широкую повестку дня общественного выбора. Его негативные доводы, например, против контроля над рождаемостью и политического насилия, оказались особенно неэффективными.
Единственный способ, в котором католическая церковь Колумбии могла иметь более важное политическое значение, заключался в поддержании легитимности колумбийской олигархической демократии. Он пришел на эту должность в середине 1950-х, после долгого разделения по поводу отождествления с Консервативной партией. Ужасающее зрелище la violencia (1948-66) и оскорбления Густаво Рохаса Пинильи побудили руководство церкви поддержать его свержение и последующий режим Национального фронта. Он последовательно защищал режим Национального фронта и его преемника от критики в самой церкви и в обществе в целом.
«Демократия» Колумбии выжила вопреки многим предсказаниям и в резком контрасте с гражданской политикой многих других стран. Одной из возможных причин была постоянная поддержка национализированной католической церкви. Длинная череда «мятежных священников» и монахинь, начиная с Торреса в середине 19 в.60-х, считали, что легитимация церковью устоявшейся политики была и морально неправильной, и политически важной. Они часто предполагали, что поддержка церкви имеет решающее значение для сохранения статус-кво.
Однако недавнее прошлое никак не подтвердило это утверждение. Церковь продемонстрировала потенциальную отрицательную силу для свержения режима (например, помогая свергнуть Рохаса Пинилью в 1957 году). Однако из этого можно было лишь косвенно сделать вывод о весе его оптимистической поддержки, в отличие от его нейтралитета. Если бы прогрессивные активисты смогли поставить институциональную церковь на боевую, освободительную позицию против режима, они, несомненно, поставили бы под угрозу основы режима. Кроме того, если бы они даже получили достаточную поддержку церкви, чтобы публично разделить внутренние разногласия по поводу легитимности режима, они бы глубоко поколебали стабильность режима. Однако ни того, ни другого развития не произошло.
Католическая церковь в Колумбии Сегодня
В 1980 году в отчете, описывающем католицизм в Колумбии, отмечалось, что церковь как институт была очень авторитарной и патерналистской и исторически ассоциировалась с элитарными структурами в обществе.
Конкордат 1973 года определил отношения между колумбийским правительством и Ватиканом — резиденцией всемирной католической церкви. Конкордат заменил пункт в Конституции Колумбии 1886 года — пункт, который провозгласил католическую церковь официальной религией нации — новым пунктом, гласящим, что «римский католицизм является религией подавляющего большинства колумбийцев».
Конкордат 1973 года также изменил позицию церкви по трем основным вопросам в Колумбии: территории миссии, образование и брак. Во-первых, миссионерские территории — земли, на которых проживало индейское население, — перестали быть анклавами, где католические миссионеры имели большую юрисдикцию, чем правительство, над школами, здравоохранением и другими службами; по соглашению обширная сеть школ и социальных служб должна была в конечном итоге быть передана правительству.
Что касается образования, Concordant приказал церкви отказаться от своего права подвергать цензуре тексты государственных университетов и обеспечивать использование католического катехизиса в государственных школах. Согласно новому конкордату, церковь сохранила за собой право управлять только своими школами и университетами, и даже они должны были следовать указаниям правительства.
Что касается брака, Concordant заявил, что колумбийцам разрешено заключать гражданские браки, не отказываясь от католической веры. Гражданская действительность церковных браков также была признана, хотя все браки также должны были быть зарегистрированы в книге записей актов гражданского состояния. Однако католические браки могли быть расторгнуты только через арбитраж в церковном суде.
Несмотря на изменения, внесенные Конкордантом 1973 года, сохранение обычаев и традиционное положение церкви как морального и социального арбитра обеспечили ее постоянное сильное присутствие в жизни колумбийцев. Приходская церковь по-прежнему считалась центром почти каждого района и общины, а местный священник часто был главной фигурой власти и лидерства. Кроме того, большинство священников были коренными колумбийцами, в отличие от зависимости от иностранного духовенства, обычно преобладающей в Латинской Америке и Соединенных Штатах. Примерно 95 процентов епархиальных священников в Колумбии, а также 65 процентов священников, принадлежащих к религиозным орденам, были коренными колумбийцами. С момента обретения страной независимости все епископы в стране, кроме четырех, были колумбийцами.
Влияние сегодняшней Колумбийской католической церкви неодинаково в разных регионах страны и среди разных социальных групп, но в целом оно ощущается повсюду и редко подвергается сомнению. Население в целом продолжает придавать большое значение соблюдению формальных актов католицизма. Уровень посещаемости месс, хотя и сокращается, остается довольно высоким, особенно среди женщин, которые обычно относятся к религиозной практике более серьезно, чем мужчины. Посещение церкви в Колумбии также свидетельствует об общей добродетели женщины.
В некоторых городских приходах более 85 процентов католиков продолжают посещать мессы, а несколько городов и регионов страны известны своим соблюдением религиозных обрядов. Жители департамента Антиокия , например, считаются особенно набожными католиками, а индейцы южного нагорья и жители Попаяна известны своим регулярным посещением месс и традиционным соблюдением святых дней, особенно во время Страстной недели. .
Для типичного колумбийца основные церковные обряды, такие как крещение, первое причастие, бракосочетание и помазание, отмечают ключевые поворотные моменты в жизненном цикле и идентифицируют его или ее как социальное существо. Католическая вера ощущается как часть культурного наследия человека, передаваемого как язык, и становится неотъемлемой частью его бытия.
Члены высшего класса Колумбии и высшего среднего класса часто имеют тесные личные отношения с членами религиозной иерархии. Большинство духовенства и почти все прелаты принадлежат к высшему или среднему классу и, следовательно, разделяют интересы и взгляды этих групп и чувствуют с ними самое близкое родство. Высшие социальные слои также поддерживают католические благотворительные организации временем и деньгами и обеспечивают большинство членов мирских религиозных объединений.
Религиозные верования и обычаи сельских крестьянских общин Колумбии отражают многовековую географическую удаленность и отсутствие формального религиозного образования. Известно, что люди в этих районах более набожны, чем жители городов, но их католицизм часто сильно отличался от католицизма городского высшего и среднего классов. Слияние католических обычаев и верований с местными, африканскими и испанскими верованиями шестнадцатого века широко распространено в сельской местности. Следы сельских народных религий также можно найти в городских общинах низшего класса, особенно в тех, где проживает много сельских мигрантов.
Большинство людей в сельских деревнях тщательно выполняют то, что они считают своими религиозными обязанностями, чтобы защитить себя от сверхъестественного наказания или получить благословение от одного из святых. Дева Мария и святые глубоко почитаются большинством людей. Святые, особенно святой покровитель, считаются более доступными, чем Бог, и иногда готовы вмешиваться в земные дела человека.
Католическая месса, таинства, религиозные процессии и объекты религиозного почитания разделяют почти все колумбийцы. Празднование святых дней, особенно праздники в честь святого покровителя общины, являются событиями большого значения в стране не только в религиозной жизни людей, но и как элементы социальной сплоченности, объединяющие членов общины общими узами.
Однако меньшинство критиков внутри церкви утверждает, что этот акцент на ритуальных аспектах веры маскирует серьезные недостатки в осуществлении этой веры. По их мнению, католицизм имеет ограниченное влияние на личную жизнь мирян. Многие пары выбрали альтернативы католической свадьбе, такие как союз по обоюдному согласию или гражданская церемония. Кроме того, многие католики не имеют даже элементарного представления о церковном учении. Критики также утверждают, что соотношение священников и жителей Колумбии — примерно 1 к 4000, одно из лучших в Латинской Америке — вводит в заблуждение. Как и большинство элит, клерикалы тяготеют к городским районам. Напротив, во многих сельских церквях постоянно отсутствуют священники.
Несмотря на эти недостатки, католическая церковь продолжает оказывать существенное влияние в ряде областей, включая образование, социальное обеспечение и организацию профсоюзов. Католический контроль над образованием в Колумбии, возможно, является самым сильным в Латинской Америке и даже больше, чем предполагают его официальные полномочия. У церкви есть собственный Секретариат образования, который поддерживает две исследовательские организации, программу обучения грамоте, охватывающую тысячи сельских колумбийцев, и более 3500 школ и университетов.
Церковные научно-исследовательские институты в Колумбии, основанные в 1960-х годах, проводят социально-экономические исследования и выступают в качестве советников иерархии. Центр исследований и социальных действий ( Centro de Investigación y Acción Social, или CIAS), впоследствии переименованный в Центр исследований и народного образования ( Centro de Investigación y Educación Popular — Cinep ), управляется иезуитами и Колумбийский институт социального развития ( Instituto Colombiano de Desarrollo Social — Icodes ) укомплектована епархиальными священниками. Оба проводили исследования по проблемам жилья и народонаселения, программам развития, спонсируемым церковью, и земельной реформе, и оба пользуются уважением за качество и надежность своих исследований.
Хотя образование по-прежнему является наиболее важной сферой католической деятельности, миссионерские программы и социальное обеспечение также являются важными направлениями деятельности церкви. На сегодняшний день в ведении церкви находится около 1100 благотворительных учреждений, в том числе детские дома и больницы. В других социальных учреждениях работают монахини, чьи заказы оплачиваются государством. Из-за своего участия в миссионерских территориях церковь также представлена в Национальном институте индейцев. Хотя правительство постепенно берет на себя функции церкви на индийских территориях, церковь продолжает играть там важную роль.
Двумя наиболее важными программами социального обеспечения в Колумбии являются Колумбийская благотворительность ( Caritas Colombiana ) и Коммунальные действия ( Acción Comunal ). Колумбийская благотворительная организация была создана для координации благотворительной деятельности различных католических учреждений. Для большинства колумбийцев это отождествляется с раздачей бедным сельскохозяйственных излишков, обуви и одежды. Коммунальное действие, программа развития сообщества, учрежденная правительством в 1958 году, имеет значительный вклад церкви на местном уровне. Священники выступают в качестве ключевых организаторов групп общинного действия, пытаясь обучить сельских колумбийцев методам самопомощи.
Религии меньшинств в Колумбии
Соляной собор Сипакиры, источник По сравнению с католицизмом другие религии в Колумбии продолжали играть небольшую роль в 1980-х годах. Протестантское население насчитывало около 200 000 человек; Евреев было гораздо меньше, у них было всего несколько небольших общин в крупных городах.
В прошлом ограничительная иммиграционная политика не позволяла большинству некатоликов въезжать в страну. Хотя протестантским миссионерам было официально разрешено заниматься прозелитизмом с 1930-х годов они часто встречали противодействие со стороны представителей католического духовенства и мирян. Однако Конституция гарантирует свободу вероисповедания некатоликам.
Многие местные религии исповедовались в Колумбии до прихода испанцев в 16 веке; однако выжили лишь немногие. Во второй половине 20-го века население американских индейцев было, по крайней мере, на первый взгляд католическим, и лишь несколько племен в самых изолированных регионах продолжали придерживаться своих традиционных верований. Черное население страны — потомки рабов, привезенных в страну испанцами, — также номинально были католиками, хотя в некоторых общинах сохранились остатки африканской религии и верований. Однако чернокожие на островах Исла-де-Сан-Андрес и Исла-де-Провиденсия в основном протестанты, поскольку изначально они были колонизированы Великобританией.
Протестантизм в Колумбии
Хотя в Колумбии существует несколько религий меньшинств (см. Введение), единственной верой с измеримым процентом приверженцев является протестантизм.
В настоящее время примерно 1,5 миллиона человек в Колумбии (3,5% населения) являются протестантами. Некоторые из протестантских деноминаций, присутствующих в стране, включают, помимо прочего, баптистские, лютеранские, меннонитские, назарянские и пятидесятнические деноминации. Ниже приведены примеры некоторых других протестантских и христианских конфессий, в которые входят колумбийцы:
- Alianza, христианка и миссионерка
- Ассамблеи Бога
- Asociación of Iglesias Hermanos Menonitas de Colombia)
- Церковь Назарянина
- Братья во Христе
- Церковь евангелического крестового похода
- Церковь Божия
- Евангелическо-лютеранская церковь
- Евангелическая миссия
- Миссия коренных народов
- Миссия коренных племен
- Пресвитерианская церковь Колумбии
- Евангельский миссионерский союз
- Церковь адвентистов седьмого дня (241 029 членов) 90 154
Религиозные верования в Колумбии — WorldAtlas
Знаменитое святилище Лас-Лахас в Колумбии.Колумбия — страна, расположенная на северной оконечности Южной Америки, преимущественно христианская. 90% колумбийцев исповедуют христианскую веру, 5% — атеисты и еще 5% исповедуют другие верования. Религия в стране отражает множество ее культурных наследий, находящихся под влиянием испанской колонизации, наследия коренных американцев и афроколумбийских корней.
Религиозные свободы
В 1991 году конституционные реформы привели к отмене существовавшего тогда положения дел, согласно которому Римско-католическая церковь была государственной церковью. Конституция содержит две статьи, которые защищают свободу вероисповедания, статью 13, в которой говорится, что все люди рождаются свободными и равными и поэтому не должны подвергаться дискриминации из-за религии, и статью 19, которая гарантирует свободу вероисповедания, давая людям право исповедовать любую веру. Все религии и церкви считаются равными перед законом.
Религиозная терпимость
Хотя в Колумбии преобладает Римско-католическая церковь, свободно исповедуются и другие религиозные верования, а политика правительства страны поощряет толерантную среду. В Международном отчете о свободе вероисповедания за 2004 г. сообщается о мирном сосуществовании религий в стране. Помимо христиан, есть иудеи, мусульмане, африканские анимистические религии, синкретические верования, состоящие из смеси католицизма с африканским анимизмом, и даже даосская община. Однако, согласно отчету, евреи эмигрировали из страны из-за роста насилия в отношении их бизнеса из-за экономических трудностей, вызванных рецессией. Одиннадцать лет спустя в Международном отчете о свободе вероисповедания за 2015 год было зафиксировано, что евреи сообщают о росте антисемитизма в социальных сетях. Генеральная прокуратура сообщила, что в 2015 году в Колумбии было совершено шесть убийств на религиозной почве. Были также случаи, когда незаконные вооруженные формирования, такие как Революционные вооруженные силы Колумбии (FARC), убивали, угрожали и вымогали деньги у членов религиозных групп.
Римско-католическое христианство
Римско-католическая церковь является крупнейшей церковью в мире, а также преобладающей церковью в Колумбии, где 75% населения отождествляют себя с этой верой. Он был завезен в страну в четырнадцатом веке испанскими колонизаторами. Это была официальная религия Колумбии до 19 века.91, когда конституция провозгласила все религии равными. В колониальный период Римско-католическая церковь управляла большинством государственных учреждений Колумбии, включая школы, больницы и тюрьмы. Он также унаследовал четверть всей продуктивной земли в стране, но позже она была приобретена правительством. Каждый год страна посвящается Святому Сердцу Иисуса в Te Deum под руководством президента республики.
протестантское христианство
Протестантизм по размеру следует за Римско-католической церковью: 15% населения Колумбии отождествляют себя с протестантской верой. Протестантизм зародился во время протестантской Реформации, движения, которое началось в четырнадцатом веке под руководством Мартина Лютера с намерением восстать против того, что его последователи считали ошибками в Римско-католической церкви. В Колумбии наиболее популярной ветвью протестантизма является евангелизация. Евангелисты настаивают на авторитете Библии и необходимости веры в Иисуса Христа. Протестантизм был привнесен в страну британскими солдатами, прибывшими на помощь колумбийским политическим повстанцам во время их борьбы за независимость. Многие из этих солдат остались после обретения независимости, а некоторые написали письма в Великобританию и США, призывая миссионеров евангелизировать в новой стране.
Атеизм и агностицизм
Атеизм отвергает существование Бога или богов. Агностицизм — это точка зрения, согласно которой существование или несуществование Бога или богов не поддается проверке, и поэтому агностики ни верят, ни не верят.