Религия в Лаосе / Travel.Ru / Страны / Лаос
- Travel.ru
- Страны
- Лаос
- Культура
- Религия
Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)
16.05.2018 | kucheryavchikЛуанг Прабанг—>Лаос: Луангпхабанг. Кормление монаховПроисходящее — шоу не потому, что кормят монахов, а потому, что можно посмотреть на толпу людей, фотографирующих, как кормят монахов. Читать дальше →
juan | сентябрь 2016
Лаос. Вьентьян. Храм Тяжелого Будды
Да, так он и называется, Wat Ong Teu — Храм (Ват) Тяжелого Будды. Почему тяжелого? Там внутри статуя Будды, она во Вьентьяне, где ватов много, из них самая тяжелая. Читать дальше →
haydamak | весна 2016
Лаос. Буддийский Луанг Прабанг
Мнимые мудрецы и самонареченные богословы спешат объяснить пастве смысл бытия, а буддизм поступает изящнее — он просто отпускает смысл бытия… Читать дальше →
haydamak | весна 2016
Слово о Лаосе
Что знает мировая прогрессивная общественность о Лаосе, исходя из числа тех, кто в нём не был? Да по сути ничего. А меж тем Лаос — воистину классная и интересная страна. Читать дальше →
haydamak | весна 2016
Что такое ступа? И немного о Вьентьяне религиозном
Ступа расположена в черте города Вьентьян всего в 4 км от центра в районе одноименного парка — That Luang Park. Легче всего сюда доехать на такси, или пройтись пешком. Читать дальше →
kitv | 2014
-
000+03:00″ itemprop=»published»>15:35|08.03.2023
Вьетнам станет доступнее для туристов из Приморья
-
Лаос снова принимает туристов
-
В Лаосе открылся роскошный отель
-
Лаос окончательно стал безвизовым для россиян
-
Визовая политика стран: итоги 2015 года
-
000+04:00″ itemprop=»published»>12:00|09.03.2014
В Москве пройдет выставка, посвященная Лаосу
-
Лаос хочет привлекать больше российских туристов
-
Таиланд и Камбоджа создали «общую визу»
-
В лаосском дворце открылся отель
-
Третий мост соединил Лаос и Таиланд
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США — так ли это страшно?
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах
Религия в Лаосе | это.
.. Что такое Религия в Лаосе? Пха Тхат Луанг (Pha That Luang) (Золотая Ступа), буддийская ступа, национальный символ ЛаосаЛаос расположен на площади 237 тыс. км² и имеет население в 6,4 млн человек. Лаосцы, которые составляют примерно 40-50 процентов населения, в подавляющем большинстве являются последователями буддизма Тхеравады. Остальная часть населения принадлежит по крайней мере 48 различным этническим группам. Большинство из этих этнических групп практикуют анимизм с верованиями, которые сильно различаются между этими группами. Анимизм в большей степени преобладает среди тайских групп (тай дам, тай дэнг), а также среди мон-кхмерских и тибето-бирманских групп. Даже у лао лум (равнинных лао) многие добуддийские анимистические религиозные верования были включены в практику буддизма тхеравады. Последователи католичества и протестантства составляют около 2 % населения. Другие религиозные меньшинства включают тех, кто практикует бахаи, ислам, буддизм махаяны и конфуцианство.
Не так много среди граждан тех, кто не следует никакой религии.Хотя правительство запрещает иностранцам прозелитизм, некоторые проживающие в стране иностранцы, связанные с частными предприятиями и неправительственными организациями занимаются религиозной, в том числе миссионерской, деятельностью.
За религиозные дела внутри страны отвечает Фронт национального строительства Лаоса (Neo Lao Sang Xat), и все религиозные организации в Лаосе должны быть им зарегистрированы.
Содержание
|
История
Ват Пху, разрушенный храмовый комплекс Кхмерской империи, расположенный в южной части Лаоса. Первоначально использовался для поклонения индуистскому Богу Шиве, но был переоборудован для использования в качестве буддийского храма.Буддизм проник в Лаос в начале восьмого веке и был широко распространён уже к четырнадцатому веку. Многие из лаосских правителей были важными покровителями буддизма.
С конца 1950-х годов, Патет Лао пытался насаждать среди монахов левацкую идеологию и использовать авторитет сангхи, чтобы влиять на мысли и настроения народных масс. Усилия были во многом успешными, несмотря на попытки правительства, поставить сангху под гражданский административный контроль и заручиться участием монахов в программах развития и помощи беженцам. Политолог Стюарт-Фокс объяснял успех Патет Лао неспособностью элиты лао лум объединить монархию, правительство и сангху во взаимодополняющие институты. Недовольство аристократии, разделение сангхи на две антагонистических секты, с их низким уровнем религиозного образования и дисциплины, и оппозиция, иностранное (западное) влияние — все это способствовало восприимчивости многих монахов к идеям Патет Лао. Политизация сангхи снизила её авторитет в глазах многих, но ее влияние на уровне деревень и расширенная поддержка населения создали для Патет Лао основу для последующей деятельности, вплоть до смены правительства в 1975 году.
Успешные усилия правительства ЛНДР, для укрепления своей власти также продолжают оказывать влияние на буддизм. На политических семинарах на всех уровнях, правительство учило, что марксизм и буддизм были в основном совместимы, поскольку обе дисциплины, как все люди равны, и оба направлены на прекращение страдания. Политические семинары в дальнейшем рекомендуют «расточительные» расходы на религиозную деятельность всех видов, потому что некоторые монахи были направлены в политические центры на перевоспитание, а другим было запрещено проповедовать. По отказу от частной собственности монахов было видно, как приближается идеал будущего коммунистического общества. Однако, буддийские принципы отречения и нематериализм, которые находились в явном противоречии с марксистской доктриной экономического развития, а также популярные расходы на религиозные пожертвования за заслуги решили также рассматривать как состояние ресурсов. Таким образом, хотя открыто поддерживаются буддизм, государство подрывает авторитет и моральное состояние сангхи, заставляя монахов распространять партийную пропаганду и поддерживать местных монахов и их традиционное участие в большинстве решений и мероприятий деревень. В этот период политической консолидации, многие монахи из сангхи бежали в Таиланд. Другие монахи Патет Лао соединились во вновь образованной Лаосской Объединённой Буддийской Ассоциации, которая заменила старую религиозную иерархию. Число мужчин и мальчиков, постригающихся в монахи, резко сократилось, и ваты совсем опустели.
Крайняя точка упадка буддизма в Лаосе пришлась на 1979 год, после чего произошла стратегическая либерализация политики. С этого времени число монахов постепенно увеличивается, хотя, в 1993 году большая часть всё еще была сосредоточена во Вьентьяне и других городах долины реки Меконг. Буддийские школы в городах включают значительный политический компонент в учебные планы. Партийные чиновники могут принять участие в буддийских церемониях и даже быть посвященными в монахи, чтобы заработать религиозные заслуги в связи со смертью близких родственников. Уровень религиозного понимания и ортодоксальности сангхи, однако, не является более высоким, чем это было до 1975 года, когда он подвергался критике со стороны.
С конца 1980-х годов пожертвования ватам и участие в буддийских праздниках начали резко возрастать. Фестивали в деревнях и их окрестностях стали более сложными, и фестиваль-ярмарка Пха Тхат Луанга, которая до 1986 была ограничена тремя днями, продолжается в течение семи дней. Количество монахов также увеличилось в городах и деревнях, возрождаются бытовые обряды благословения, в которых монахи были центральными участниками.
Религии
Буддизм
Основная статья: Буддизм в Лаосе
Буддийский храм в королевском дворце в ЛуангпхабангеБуддизм Тхеравады на сегодняшний день является наиболее распространенной и организованной религией в стране, причем около 5000 храмов религиозной практики расположены в центре общественной жизни и в сельских районах. В большинстве случаев Лаосская религиозная традиция остается неизменной. Большинство мужчин проводят часть своей жизни как монахи в храмах, хотя бы несколько дней. В стране приблизительно 22 000 монахов, и почти 9000 из которых получили звание «старшего монаха», указывающее на годы учёбы в монастыре. Кроме того, есть около 450 монахинь, как правило, пожилые женщины и вдовы, проживающих в храмах по всей стране. Буддийская сангха находится под руководством верховного патриарха, проживающего в Вьентьяне и контролирующего деятельность центрального аппарата.
Лаосские буддисты принадлежат к традиции Тхеравады, основанной на ранних учениях Будды и сохранившейся в Шри-Ланке после буддизма Махаяны во втором веке до нашей эры. Буддизм Тхеравады также является доминирующим в Таиланде и Камбодже.
Тхат Луанг, ступа в лаосском стиле, является наиболее священным буддийским памятником в Лаосе и является местом всенародных фестивалей-ярмарок в ноябре.
Для лао лум ват является одним из двух координационных центров жизни. Ват представляет собой символ идентификации села, и является местом для проведения церемоний и праздников. До создания светских школ, деревенские мальчишки получили базовое образование от монахов из Вата. Ват имеет жилые здания для монахов и послушников, а также основное здание со статуями Будды, которая используется для светских деревенских сходах, а также для молебнов. В зависимости от богатства и вклада жителей, здания варьируются от деревянных и бамбуковых до крупных, кирпичных и бетонных зданий, украшенных красочными фресками и черепичными крышами, имитирующими изгибы нага, мифического змея или дракона воды. Административный комитет, состоящий из уважаемых людей, управляет финансовыми и организационными делами вата.
Буддийские обряды обычно не связаны с этапами жизненного цикла, за исключением смерти. Похороны могут быть довольно развитыми если семья может себе это позволить, но в то же время достаточно просты в сельских районах. Тело лежит дома в гробу в течение нескольких дней, в течение которых монахи молятся, при этом непрерывный поток посетителей отдает свои дань и уважение семье а также долю продовольствия и питья. По истечении срока тело в гробе кремируют. Пепел монахи впоследствии хоронят в небольшом храме на территории вата.
После 1975 года Тхаммают-никая была официально включена в состав Маханикаи, но всё еще сохраняет последователей в сельской местности. Настоятели и монахи нескольких храмов, в частности, во Вьентьяне, как сообщается, являются последователями этой школы.
Во Вьентьяне 4 буддийских храма Махаяны: два, обслуживающих общины этнических вьетнамцев и два, обслуживающих общины этнических китайцев. Буддийские монахи из Вьетнама, Китая и Индии посещали эти храмы и свободно проводили там богослужения для верующих. Есть по крайней мере четыре больших буддийских пагоды Махаяны в других городских центрах и небольшие храмы Махаяны в деревнях вблизи границ Вьетнама и Китая.
Анимизм
Основная статья: Анимизм в Лаосе
Несмотря на важность буддизма для лао лум (равнинных лао) и некоторых групп лао тьенг (лао плато), анимистические верования распространены среди всех слоёв населения Лаоса. Вера в пхи (духи) цвета относиться во многом с Лаосской природой и служит одним из объяснений болезни и заболевания. Вера в пхи смешивается с буддизмом, в частности на местном уровне, и некоторые монахи уважали особую способность изгнания злых духов из больного или не позволение пропуска их в дом. Так, у многих ватов есть небольшой домик духов, построенный в одном из углов основания, что связано с благодетельным духом монастыря.
Пхи повсеместны и разнообразны. Некоторые связаны с универсальными элементами: землёй, небом, огнём и водой. Многие лао лум также считают, что они находятся под защитой кхван (32 духов). Болезнь возникает, когда один или более из этих духов покидает тело, это условие может быть отменено церемонией, которая призывает всех 32 духов даровать здоровье, процветание и благополучие пострадавшим участникам. Хлопковые нити повязывают на запястьях участников для сохранения духа на месте. Церемония часто выполняются при приеме гостей до и после длительных поездок, и в ритуале лечении или после выздоровления, это также центральный ритуал венчания и церемония для новорожденных детей.
Анимисты верующие опасаются также диких духов леса. Большинство этнических групп анимистов, для которых культ предков также имеет важное значение, имеют различные практики и верования.
Хмонги верят в различных духов (например, Неба), некоторые связаны с домом, некоторые с природой, а некоторые с предками. Каждый дом имеет по крайней мере небольшой алтарь на одной из стен, что находится в центре любого ритуала, связанного с бытом или семьей. Ежегодные церемонии на Новый год продлевают общую защиту семьи и духов предков. Заболевание часто связано с действием духов, и практикующие призваны осуществлять лечения обрядом. Существует обычные практикующие и шаманы. Практикующие священники ведут обряды по домохозяйству, бытовые обряды и обычные гадания. Шаман же может быть привлечен к участию в таком значительном ритуале, как лечение.
Христианство
Основная статья: Христианство в Лаосе
Католическая церковь «Sacre Coeur» (построена 1928), Вьентьян.Христианство в Лаосе менее распространено. Есть три церкви в Лаосе: Лаосская евангелическая церковь, Церковь адвентистов седьмого дня и Римско-католическая церковь.
Есть около 45000 членов римско-католической церкви, многие из которых являются этническими вьетнамцами, живут в основном в крупных городах и прилегающих районах, расположенных вдоль реки Меконг, в центральных и южных районах страны. Католическая церковь имеет официальные представительства в пяти из самых густонаселенных центральных и южных провинциях, где католики могут поклоняться открыто. Деятельность католической церкви является более ограниченной на севере страны. Имущество церкви в Луангпхабанге был захвачено после 1975 года, и в этом городе уже нет священника. Неофициальный католический учебный центр здесь подготовил небольшое число священников, чтобы служить католической общине.
Около 400 протестантских конгрегаций проводят службы на всей территории страны для сообщества, которое быстро растет в последние десятилетия. Число протестантов оценивается больше, чем 100000. Многие протестанты, являются представителями мон-кхмерских этнических групп, особенно Кхму на севере и Бру в центральных провинциях. Число протестантов также растет высокими темпами в общинах Мяо и Яо. В городских районах протестантизм привлекает многих последователей. Большинство протестантов сосредоточено в префектуре Вьентьяна, в провинциях Вьентьян, Сайнябули, Луангпхабанг, Сиангкхуанг, Борикхамсай, Саваннакхет, Чампасак и Аттапы, и немного приходов по всей стране. Лаосская комиссия национального строительства (LFNC) официально признает только две протестантские группы — Лаосская евангелическая церковь и Церковь адвентистов седьмого дня. Последователей Адвентистов седьмого дня немногим более 1000 по всей стране, с общинами во Вьентьяне, а также в провинциях Бокео, Борикхамсай, Чампасак, Луангпхабанг и Сиангкхуанг. Так же в Лаосе есть такие христианские конфессии, которые не признаются правительством, это Методизм, Свидетели Иеговы, Церковь Христа, Лютеранство, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), а также Баптизм. Они официальных номера членства не имеют. Лаос является страной с гонения христиан.[2]
Ислам
Основная статья: Ислам в Лаосе
Мусульман в Лаосе менше чем христиан. Они составляют около 0,01 % населения.[3] Мусульмане живут в основном в столице, Вьентьяне. Мусульманское население в основном занято в сфере торговли и управления мясных магазинов. Небольшое сообщество Тям в основном — мусульмане-сунниты. Мусульмане живут в основном в городских районах.[4]
Вера Бахаи
Основная статья: Вера Бахаи в Лаосе
Вера Бахаи в Лаосе начинается после краткого упоминания Абдул-Бахи в 1916 году[5] и первые бахаи появляются в Лаосе примерно в 1955 году.[6] Первые бахаи организовали Местное Духовное Собрание, в 1958 году[7][8], и в конечном счете в 1967 году появилась национальное Духовное Собрание Лаоса.[9] Сейчас сообщество составляет около 8000 сторонников и 4 учреждения, расположенные в: Вьентьяне, Провинции Вьентьяна, в городе Паксе[10] и в других провинциях с меньшей численностью населения.[11] Хотя хорошо созданы и могут функционировать общины бахаи в этих городах, в трудное время в других провинциях не могут печатать собственные религиозные материалы.[12]
Другие религии
Лаос когда-то был частью Кхмерской империи, и здесь сохранилось несколько индуистских храмов.
В крупных городах есть небольшие группы последователей конфуцианства и даосизма.
См. также
- Буддизм в Лаосе
Примечания
- ↑ USCIRF Годовой отчет 2009
- ↑ Open Doors — Resources — Country Profiles
- ↑ http://www.state.gov/g/drl/rls/irf/2008/108412.htm [«2008 Доклад о международной религиозной свободе, «] Бюро по демократии, правам человека и труду, заместитель государственного секретаря по демократии и глобальным вопросам, Соединенные Штаты Госдепартамента, сентябрь 2008.
- ↑ CPAmedia.com: The Crescent in Laos: Muslims of Vientiane
- ↑ `Abdu’l-Bahá Tablets of the Divine Plan. — Paperback. — Wilmette, Illinois, USA: Bahá’í Publishing Trust, 1991. — P. 40–42. — ISBN ISBN 0877432333
- ↑ Effendi Shoghi Messages to the Bahá’í World: 1950–1957. — 1971 edition. — Wilmette, USA: US Bahá’í Publishing Trust. — P. 92.
- ↑ (August 1960) «Vientiane Assembly Legally Recognized». Bahá’í News.
- ↑ Compiled by Hands of the Cause Residing in the Holy Land The Bahá’í Faith: 1844-1963: Information Statistical and Comparative, Including the Achievements of the Ten Year International Bahá’í Teaching & Consolidation Plan 1953-1963 25, 50. Архивировано из первоисточника 20 июня 2012.
- ↑ Hassall, Graham National Spiritual Assemblies Lists and years of formation. ОНлайн библиотека Бахаи (2000). Архивировано из первоисточника 20 июня 2012. Проверено 30 декабря 2008.
- ↑ Laos — International Religious Freedom Report 2006. Управление электронной информации, Бюро по вопросам Public Affair (15 сентября 2006). Архивировано из первоисточника 20 июня 2012. Проверено 30 декабря 2008.
- ↑ Laos — International Religious Freedom Report 2001. Управление электронной информации, Бюро по вопросам Public Affair (26 октября 2005). Архивировано из первоисточника 20 июня 2012. Проверено 30 декабря 2008.
- ↑ Laos — International Religious Freedom Report 2005. Управление электронной информации, Бюро по вопросам Public Affair (8 ноября 2005). Архивировано из первоисточника 20 июня 2012. Проверено 30 декабря 2008.
Лаос | История, флаг, карта, столица, население и факты
флаг Лаоса
Аудиофайл: Государственный гимн Лаоса
Смотреть все СМИ
- Глава правительства:
- Премьер-министр: Сонексай Сипандоне
- Капитал:
- Вьентьян (Виангчан)
- Население:
- (оценка 2023 г.) 7 557 000
- Глава государства:
- Президент: Тонглун Сисулит
- Форма правления:
- унитарная однопартийная народная республика с одной законодательной палатой (Национальное собрание [149])
Просмотреть все факты и статистику →
Лаос , не имеющая выхода к морю страна на северо-востоке центральной материковой части Юго-Восточной Азии. Он состоит из неправильно круглой части на севере, которая сужается в полуостровоподобную область, простирающуюся на юго-восток. В целом страна простирается примерно на 650 миль (1050 км) с северо-запада на юго-восток. Столица — Вьентьян (лаосский: Viangchan), расположенный на реке Меконг в северной части страны.
Геологически разнообразный ландшафт Лаоса с его покрытыми лесами горами, возвышенностями и низменными равнинами поддерживает столь же разнообразное население, которое объединяется в основном за счет сельского хозяйства, особенно выращивания риса. Взаимодействия — иногда враждебные, иногда гостеприимные — с соседними кхмерскими (камбоджийскими), сиамскими (тайскими) и мьянманскими (бирманскими) королевствами между V и серединой XIX века косвенно наполнили Лаос элементами индийской культуры, включая буддизм, религию. в настоящее время практикуется большинством населения. И буддийские, и индуистские предания сформировали изобразительное, исполнительское и литературное искусство страны. Однако многие коренные народы и меньшинства отдаленных высокогорных склонов и горных районов сохранили свои собственные идиосинкразические ритуальные и художественные традиции.
Французская колонизация с конца 19-го до середины 20-го века привнесла в Лаос европейский культурный элемент, который усилился на протяжении всей вовлеченности страны во Вторую мировую войну и войны в Индокитае, а также в собственную гражданскую войну в вторая половина 20 века. Руководствуясь марксистско-ленинской идеологией, Лаос вышел из беспорядков 1975 года как коммунистическая страна. Экономические реформы конца 20 — начала 21 вв., в том числе развитие туризма, укрепили экономику Лаоса, постепенно сокращая долг страны и уменьшая ее зависимость от международной помощи.
Земля
Лаос граничит на севере с Китаем, на северо-востоке и востоке с Вьетнамом, на юге с Камбоджей, на западе с Таиландом, на северо-западе с Мьянмой (Бирмой).
Викторина «Британника»
Интересные факты о географии
Рельеф
В ландшафте Лаоса преобладают негостеприимные покрытые лесом горы, которые на севере поднимаются до максимальной отметки 9 245 футов (2818 метров) над уровнем моря на горе Биа и повсеместно представляют собой препятствие для путешествий. Основной ареал расположен вдоль оси северо-запад-юго-восток и является частью Аннамских Кордильер (Chaîne Annamitique), но второстепенных ареалов предостаточно. На плато Сянкханг в северо-центральной части Лаоса Равнина кувшинов (Thông Haihin; название происходит от обнаруженных там больших доисторических каменных кувшинов) состоит из обширных холмистых лугов, а не из настоящей равнины, и представляет собой узел коммуникаций. Карстовые ландшафты центральных провинций Боликхамсай и Хаммуан содержат пещеры и сильно эродированные известняковые пики. На юге плато Боловенс на высоте около 3600 футов (1100 метров) покрыто открытым лесом и в целом имеет плодородную почву. Единственные обширные низменности лежат вдоль восточного берега реки Меконг.
Дренаж
Общий уклон земли в Лаосе имеет нисходящий характер с востока на запад, и все крупные реки — Тха, Бенг, Оу, Нгум, Кадинг, Бангфай, Бангианг и Конг — являются притоками Меконга (Менам Кхонг). Меконг обычно течет на юго-восток и юг вдоль и через западный Лаос и образует его границу с Мьянмой и большую часть границы с Таиландом. Русло самой реки сильно ограничено ущельями в северном Лаосе, но к тому времени, когда она достигает Вьентьяна, ее долина расширяется и подвергает обширные территории затоплению, когда река выходит из берегов, как это было особенно заметно 19 августа.66. Несколько рек в восточном Лаосе текут на восток через промежутки в Аннамских Кордильерах и впадают в Тонкинский залив; наиболее важной из них является река Ма, которая берет свое начало на северо-востоке, прямо у границы с Вьетнамом.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
ПодписатьсяПочвы
Почвы в поймах рек образованы аллювиальными отложениями рек и бывают либо песчаными, либо супесчаными со светлыми цветами, либо песчаными с серыми или желтыми цветами; химически они от нейтральных до слегка кислых. Горные почвы, образованные из кристаллических, гранитных, сланцевых или песчаниковых материнских пород, обычно более кислые и гораздо менее плодородные. Южный Лаос содержит участки латеритных (выщелоченных и железосодержащих) почв, а также базальтовых почв на плато Боловенс.
Климат
В Лаосе типичный для региона тропический муссонный (влажно-сухой) климат, хотя в горах наблюдаются некоторые колебания температуры. В сезон дождей (с мая по октябрь) ветры юго-западного муссона вызывают среднее количество осадков от 50 до 90 дюймов (от 1300 до 2300 мм), а общее количество осадков достигает около 160 дюймов (4100 мм) на плато Боловенс. В сухой сезон (с ноября по апрель) преобладает северо-восточный муссон. Минимальные температуры в среднем составляют от 60 до 70 ° F (от 16 до 21 ° C) в прохладные месяцы с декабря по февраль, повышаясь до максимума более 9 градусов.0 ° F (32 ° C) в марте и апреле, непосредственно перед началом дождей. В сезон дождей средняя температура составляет 80 ° F (27 ° C).
Растительный и животный мир
В Лаосе есть влажные тропические леса из широколиственных вечнозеленых растений на севере и муссонные леса из смешанных вечнозеленых и лиственных деревьев на юге. В районах муссонных лесов земля покрыта высокой грубой травой, называемой транх ; деревья в основном второстепенные, с обилием бамбука, кустарников и диких бананов. Лаос также является домом для сотен видов орхидей и пальм.
В лесах и полях обитает множество диких животных, в том числе около 200 видов млекопитающих, примерно такое же количество рептилий и земноводных и около 700 разновидностей птиц. К обычным млекопитающим относятся гауры (дикие быки), олени, медведи и обезьяны. Слоны, носороги и тигры, а также несколько видов диких быков, обезьян и гиббонов входят в число находящихся под угрозой исчезновения млекопитающих страны. В изобилии встречаются гекконы, змеи, сцинки и лягушки; несколько видов черепах находятся под угрозой. Полог и пол леса населены бесчисленными певчими камышевками, болтунами, дятлами и дроздами, а также множеством более крупных хищников. В низинах живут многочисленные водоплавающие птицы. Несколько десятков видов птиц Лаоса находятся под угрозой исчезновения, в том числе большинство птиц-носорогов, ибисов и аистов.
РЕЛИГИЯ В ЛАОСЕ | Факты и подробности
РЕЛИГИЯ В ЛАОСЕ
Около 67 процентов населения страны исповедуют буддизм, другие религии, включая анимизм, составляют около 30,9 процента, 1,5 процента — христиане и менее 1 процента — мусульмане и бахаи. Католики составляют 0,6 процента населения.
В каждом городе и деревне есть буддийский храм (ват или чан) и повсюду монахи в шафрановых одеждах. Большинство лаосцев также верят в духов. Большинство буддистов составляют равнинные лаосцы и некоторые племенные группы. Горные племена (15%) в основном исповедуют анимизм, смешанный с культом предков. Небольшое количество обратилось в христианство. Некоторые из оставшихся членов элиты, получившей образование во Франции, также являются христианами. Прозелитизм не одобряется правительством, а миссионеры и евангелические группы не добились в Лаосе такого большого прогресса, как в других местах. Есть несколько мусульман. В основном они арабского, южноазиатского и чамского происхождения.
Большинство лаосских низменностей и некоторые группы среднегорья исповедуют буддизм Тхеравады, но также верят в духов мест или умерших людей. Этнические группы нагорья и большинства центральных районов являются анимистами, с религиозными практиками, ориентированными на духов-защитников или хранителей, обычно связанных с местами, семьей или кланом. Шаманы или другие практикующие духи признаны и уважаемы за их способность предсказывать и исцелять среди большинства этнических групп, будь то буддисты или нет. *
Буддизм Тхеравады — это вера почти всего этнического или «низменного» лаосского населения, которое составляет лишь 40-50 процентов всего населения страны. Остальная часть населения принадлежит как минимум к 48 различным группам этнических меньшинств. Большинство этих этнических меньшинств практикуют анимизм и поклонение предкам, убеждения которых сильно различаются в зависимости от группы. Анимизм преобладает среди большинства китайско-тайских групп, таких как тай дам и тай даенг, а также среди мон-кхмерских и бирмо-тибетских групп. Даже среди равнинных лаосцев многие добуддийские анимистические верования были включены в буддийскую практику тхеравады. Католики и протестанты составляют примерно 2 процента населения. Другие религиозные меньшинства включают тех, кто исповедует веру бахаи, ислам, буддизм Махаяны и конфуцианство. Очень небольшое число граждан не исповедуют никакой религии. [Источник: Международная свобода вероисповедания, 2009 г.Доклад о международной религиозной свободе, Восточная Азия и Тихоокеанский регион, Лаос; Государственный департамент США, Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда; 26 октября 2009 г. **]
Различные религиозные общины, как правило, мирно сосуществуют. Общество придает большое значение гармоничным отношениям, и доминирующая буддийская вера обычно терпимо относится к другим религиозным практикам. Местные культурные нравы в целом прививали уважение к давним, хорошо известным различиям в вере. Однако в некоторых случаях внутри некоторых этнических меньшинств возникала межрелигиозная напряженность, особенно в ответ на прозелитизм или разногласия по поводу прав на деревенские ресурсы. Усилия некоторых конгрегаций по созданию церквей, независимых от LEC или связанных с конфессиями, базирующимися за границей, привели к некоторой напряженности в протестантской общине. Трения также возникли из-за отказа некоторых представителей религиозных меньшинств, особенно протестантов, участвовать в буддийских или анимистских религиозных церемониях. **
См. отдельные статьи о буддизме, анимизме и религиозных преследованиях в Лаосе.
Свобода религии и Конституция Лаоса. Религия и коммунизм традиционно были несовместимы, потому что коммунизм атеистичен. Коммунистическое правительство терпимо относилось к буддийским практикам, но решительно не одобряло анимистические ритуалы. Однако экранизированы буддийские тексты и зарубежные тренинги буддийских монахов.
Конституция гарантирует свободу вероисповедания; однако другие законы и политика, особенно на местном уровне, иногда нарушают это право. Статья 30 Конституции предусматривает свободу вероисповедания, что часто упоминается официальными лицами в отношении религиозной терпимости. Вместе с тем статья 9 Конституции не поощряет любые действия, ведущие к разногласиям между религиозными группами и лицами. Правительство истолковало этот пункт как оправдание ограничений на религиозную практику со стороны всех религиозных групп, включая буддийское большинство и анимистов. Должностные лица как местных, так и центральных органов власти широко ссылаются на статью 9.как причина для ограничения религиозной практики, особенно прозелитизма и распространения протестантизма среди групп меньшинств. В Конституции также отмечается, что государство «мобилизует и поощряет» буддийских монахов и послушников, а также священников других религий к участию в деятельности, «полезной для нации и народа». Хотя официальные заявления признают положительные преимущества религии и существование различных религиозных групп, они подчеркивают способность религии разделять, отвлекать и дестабилизировать. [Источник: Международная свобода вероисповедания, 2009 г.Доклад о международной религиозной свободе, Восточная Азия и Тихоокеанский регион, Лаос; Государственный департамент США, Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда; 26 октября 2009 г. **]
Указ № 92 является основным правовым актом, определяющим правила религиозной практики. Декрет 92 определяет роль правительства как окончательного арбитра разрешенной религиозной деятельности. Хотя этот указ способствовал большей религиозной терпимости с момента его обнародования в 2002 году, власти использовали его многочисленные условия для ограничения некоторых аспектов религиозной практики, особенно на уровне провинций и районов. **
В 20 статьях Декрета № 92 изложены принципы религиозной деятельности в широком диапазоне областей. Хотя указ предусматривает, что правительство «уважает и защищает законную деятельность верующих», он также стремится обеспечить, чтобы религиозная практика «соответствовала законам и правилам». Указ 92 узаконивает прозелитизм лаосских граждан, печатание религиозных материалов, владение и строительство молитвенных домов и поддержание контактов с зарубежными религиозными группами; однако все эти права зависят от строгого процесса утверждения. Указ 92 резервирует за LFNC «право и обязанность управлять и продвигать» религиозную практику, требуя, чтобы почти все аспекты религиозной практики получали одобрение филиала LFNC. В некоторых случаях требуется одобрение LFNC центрального уровня. На практике правительство использовало процесс утверждения для ограничения религиозной деятельности определенных групп и фактически ограничивало или запрещало некоторым религиозным конфессиям ввозить Библии и религиозные материалы, а также строить молитвенные дома. Многие религиозные лидеры меньшинств жаловались на то, что требование получать разрешение, иногда от нескольких различных ведомств, на широкий спектр деятельности сильно ограничивает их свободу. **
Лаосское правительство и религия
Правительство официально признало четыре религии: буддизм, христианство, ислам и веру бахаи. Признанные христианские группы включают католическую церковь, LEC и церковь адвентистов седьмого дня. Хотя Декрет 92 устанавливает процедуры регистрации новых конфессий, стремление правительства консолидировать религиозную практику в целях контроля фактически заблокировало новые регистрации. Приказ LFNC № 1 от марта 2004 г. требовал, чтобы все протестантские группы стали частью LEC или Церкви адвентистов седьмого дня. В приказе говорилось, что никаким другим христианским конфессиям не будет разрешено регистрироваться, что является мерой по предотвращению «дисгармонии» в религиозном сообществе. Хотя конфессиям, не зарегистрированным в LFNC, по закону не разрешено исповедовать свою веру, некоторые делают это тихо и без помех. [Источник: Международная свобода вероисповедания, 2009 г.Доклад о международной религиозной свободе, Восточная Азия и Тихоокеанский регион, Лаос; Государственный департамент США, Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда; 26 октября 2009 г. **]
Правительство потребовало от нескольких религиозных групп, по-видимому, за исключением буддистов и католиков, периодически сообщать информацию о членстве в Департамент по делам религий LFNC. Правительство также сохраняло ограничения на публикацию религиозных материалов, применимые к большинству религиозных групп, за исключением буддистов. Хотя правительство не признает официальную государственную религию, исключение правительством буддизма из-под действия многих Декретов 92 ограничения, спонсирование буддийских учреждений, более широкое включение буддийских ритуалов и церемоний в государственные функции и продвижение буддизма как элемента культурной и духовной самобытности страны придали буддизму тхеравады высокий статус. **
И Конституция, и Декрет 92 утверждают, что религиозная практика должна служить национальным интересам, способствуя развитию и образованию, а также обучая верующих быть хорошими гражданами. Правительство предполагало как право, так и обязанность контролировать религиозную практику на всех уровнях, чтобы гарантировать, что религиозная практика выполняет эти роли в обществе. Фактически это привело к тому, что власти, особенно на провинциальном, районном и местном уровнях, вмешивались в деятельность групп религиозных меньшинств, особенно протестантов, на том основании, что их действия не продвигают национальные интересы или демонстрируют нелояльность правительству. **
В государственных школах не было религиозного обучения, не было приходских или религиозных школ. Однако несколько частных дошкольных учреждений и школ с преподаванием английского языка получили поддержку от зарубежных религиозных групп. Многие мальчики проводили некоторое время в буддийских храмах, где они получали как религиозное, так и академическое образование. Храмы традиционно выполняли роль школ и продолжали играть эту роль в небольших общинах, где формальное образование было ограниченным или недоступным. Христианские конфессии, особенно LEC и адвентисты седьмого дня, открыли воскресные школы для детей и молодежи. Духовные Собрания бахаи проводили религиозное обучение как детей, так и взрослых членов. Мусульманская община предлагала своим детям ограниченное образовательное обучение. **
Правительство обычно не препятствовало гражданам, желающим выехать за границу для краткосрочного религиозного обучения. Правительство отмечает фестиваль Тхат Луанг и лаосский Новый год, имеющие религиозный подтекст, в качестве национальных праздников. Правительство, как правило, беспрепятственно разрешало проведение крупных религиозных праздников всеми установленными общинами, а правительственные чиновники посещали некоторые буддийские религиозные праздники в своем официальном качестве. **
Анимизм в Лаосе
Горные этнические меньшинства исповедуют анимизм, подчеркивающий благоговение перед всем живым. Лаосцы также включили анимизм в свои религиозные убеждения. В некоторых главных храмах Вьентьяна и других городов главным объектом поклонения является не фигура Будды, а «лак меуанг» (городская колонна), считающаяся местом обитания духа-хранителя города.
Лаосцы верят, что духи, называемые «фи» (по аналогии с «натс» в Мьянме), обитают в определенных местах, таких как реки, горы, рисовые поля и рощи деревьев. В деревнях также есть титульные духи и богиня урожая риса. Духи, особенно богиня риса, получают регулярные подношения. Вера в фи особенно сильна среди племенных тайцев, особенно тайских дам, которые почитают земных духов, называемых «тен».
Широко распространено мнение, что злые духи и призраки могут вселяться в людей и приносить болезни. Их могут изгнать духовные доктора. Практикующими духа обычно являются пожилые мужчины. Медиумы могут быть обоих полов. Духовные практики руководят свадьбами, ритуалами, связанными с рождением, и многочисленными неофициальными церемониями, называемыми «баси» или «соу кхуан», которые отмечают такие вещи, как выздоровление от болезни, строительство нового дома или отъезд в путешествие.
В то время как анимисты, как правило, практически не подвергались вмешательству со стороны правительства в их религиозные обряды, правительство активно препятствовало анимистическим обрядам, которые оно считало устаревшими, нездоровыми или незаконными, такими как обычай в некоторых племенах убивать детей, рожденных с дефектами, или закапывать тела умерших. умершие родственники под домами. В некоторых районах, где среди этнических меньшинств преобладал анимизм, местные власти активно поощряли эти группы к принятию буддизма и отказу от своих верований в магию и духов, которые власти считали «отсталыми». [Источник: Международная свобода вероисповедания, 2009 г.Доклад о международной религиозной свободе, Восточная Азия и Тихоокеанский регион, Лаос; Государственный департамент США, Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда; 26 октября 2009 г.]
Лаосские анимистические убеждения
Несмотря на важность буддизма для Лао Лум и некоторых групп лаосцев, анимистические верования широко распространены среди всех слоев лаосского населения. Вера в фи (духов) окрашивает отношения многих лаосцев с природой и обществом и дает одно объяснение болезней и болезней. Вера в фи смешана с буддизмом, особенно на уровне деревни, и некоторых монахов уважают за то, что они обладают особыми способностями изгонять злых духов из больного человека или не пускать их в дом. Во многих ватах есть небольшая хижина духа, построенная в одном углу территории, которая связана с фи кхун ват, благотворным духом монастыря. [Источник: Библиотека Конгресса, 1994 *]
Фи вездесущи и разнообразны. Некоторые связаны с универсальными элементами — землей, небом, огнем и водой. Многие Лао Лум также верят, что их защищают хваны (тридцать два духа). Болезнь возникает, когда один или несколько из этих духов покидают тело; это состояние может быть изменено сухваном — чаще называемым бачи — церемонией, в ходе которой все тридцать два квана возвращаются, чтобы даровать здоровье, процветание и благополучие пострадавшим участникам. Хлопковые нити обвязывают запястья участников, чтобы держать духи на месте. Церемония часто проводится для приветствия гостей, до и после длительных поездок, а также в качестве лечебного ритуала или после выздоровления от болезни; это также центральный ритуал свадебной церемонии Лао Лум и церемонии наречения новорожденных детей. *
Многие лаосцы верят, что кван людей, умерших в результате несчастного случая, насилия или родов, не перевоплощаются, а вместо этого становятся пхи фету (злобными духами). Верующие-анимисты также боятся диких духов леса. Другие духи, связанные с определенными местами, такими как дом, река или роща деревьев, по своей сути не являются ни доброжелательными, ни злыми. Однако случайные подношения обеспечивают их благосклонность и помощь в человеческих делах. В прошлом было принято совершать подобные ритуалы перед началом сельскохозяйственного сезона, чтобы заручиться благосклонностью духа риса. Эти церемонии, начавшиеся в конце 1960-е годы были обескуражены правительством, поскольку начали освобождаться следующие друг за другом районы. Эта практика, по-видимому, исчезла к середине 1980-х годов, по крайней мере, на обширной территории вокруг Вьентьяна. *
Церемонии, ориентированные на фи, обычно включают подношение курицы и рисового ликера. После того, как фи забрали духовную сущность подношения, люди могут потреблять земные останки. Ритуал обычно проводит глава семьи или человек, желающий снискать благосклонность духа. Во многих деревнях человека, обычно пожилого человека, который, как считается, обладает особым знанием фи, могут попросить выбрать благоприятный день для свадьбы или других важных событий или для домашних обрядов. Каждая деревня в низинах считает себя защищенной фи-баном, который требует ежегодных пожертвований, чтобы обеспечить дальнейшее процветание деревни. Специалист по деревенским духам руководит этим важным ритуалом, который в прошлом часто включал в себя жертвоприношение водяного буйвола и до сих пор является поводом для закрытия деревни для любых посторонних на день. Liang phi ban (подпитка деревенского духа) также выполняет важную социальную функцию, подтверждая границы деревни и общие интересы всех жителей деревни. *
Большинство этнических групп лао теунг и лао сун являются анимистами, для которых также важен культ предков, хотя каждая группа имеет разные практики и верования. Камму называют духов хрой, и они подобны фи Лао Лум; особенно важен домашний дух, а духов диких мест следует избегать или не допускать в деревню. У ламетов схожие верования, и в каждой деревне должен быть один практикующий дух (ксемия), который несет ответственность за принесение всех жертв деревенским духам. Он также наблюдает за мужским коммунальным домом и руководит строительством любых новых домов. Когда практикующий дух умирает, женатые мужчины деревни избирают одного из его сыновей его преемником. Если у него их нет, выбирается один из сыновей его брата. Духи предков (mbrong n’a) очень важны для Ламета, потому что они заботятся о благополучии всего дома. Они живут в доме, и никакая деятельность не предпринимается без их информирования об этом. Духи предков любят буйволов; таким образом, бизоньи черепа или рога из жертвоприношений вешают на алтарь предков или под фронтон дома. Соблюдаются многочисленные табу на поведение в доме, чтобы не оскорблять духов предков. *
Христианство в Лаосе
Около 1,5 процента населения Лаоса являются христианами. Католики составляют 0,6 процента населения. Христианские миссионеры-фундаменталисты действуют в Лаосе.
Чиновники церкви оценивают приблизительно 45 000 католиков; многие из них являются этническими вьетнамцами, сосредоточенными в крупных городских центрах и прилегающих районах вдоль реки Меконг в центральных и южных регионах. Католическая церковь присутствует в пяти самых густонаселенных центральных и южных провинциях, и католики, как правило, могут открыто молиться. На севере не действовали рукоположенные католические священники, и деятельность церкви там остается ограниченной. Есть четыре епископа, два из которых находятся в муниципалитете Вьентьян, а остальные — в городе Тхакхек в провинции Хаммуан и городе Паксе в провинции Тямпасак. Один из епископов курирует Вьентьянскую епархию и отвечает за центральную часть страны. Второй епископ, проживающий во Вьентьяне, — это епископ Луангпрабанга. Он закреплен за северной частью страны. Хотя правительство не разрешило ему занять свой пост, оно разрешило ему время от времени совершать поездки для посещения церковных собраний на севере, в том числе в провинциях Луангпхабанг, Саябури и Бокео. Имущество католической церкви в Луангпрабанге было конфисковано после того, как нынешнее правительство пришло к власти в 1975, и в этом городе уже нет пастора. Неформальный католический учебный центр в Такхеке подготовил небольшое количество священников для служения католической общине. Католический персонал также смог поехать в Австралию и на Филиппины для обучения. Несколько иностранных монахинь временно служат во Вьентьянской епархии и работают с семьями, пожилыми и молодыми прихожанами. [Источник: Международная религиозная свобода, Доклад о международной религиозной свободе, 2009 г., Восточная Азия и Тихоокеанский регион, Лаос; Государственный департамент США, Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда; 26 октября 2009 г.**]
Протестантская община быстро росла за последнее десятилетие, и, по оценкам официальных лиц LEC, протестантов насчитывается до 100 000 человек. Более 400 приходов LEC проводят службы по всей стране. LEC владеет недвижимостью в городах Вьентьян, Саваннакхет и Паксе, и официальные лица LEC подтверждают, что право собственности LEC признано властями во всех трех местах. Многие протестанты являются членами этнических групп мон-кхмеров, особенно кхму на севере и броу в Саваннакхете и близлежащих провинциях. Протестантизм также быстро распространился в общинах хмонгов и яо. В городских районах протестантизм привлек многих последователей лаоса из низин. Большинство протестантов сосредоточено в муниципалитете Вьентьян, в провинциях Вьентьян, Саябури, Луангпхабанг, Сянкхуанг, Боликхамсай, Саваннакхет, Тямпасак и Аттапеу, а также в бывшей специальной зоне Сайсомбун, но более мелкие общины расположены по всей стране. Адвентистов седьмого дня насчитывается чуть более 1200 человек по всей стране, большинство из которых проживает в муниципалитете Вьентьяна. У группы также есть собрания в провинциях Бокео, Боликхамсай, Тямпасак, Луангпхабанг и Сянкхуанг. **
Христианские группы, имеющие последователей, но не признанные правительством, включают методистов, Свидетелей Иеговы, Церковь Христа, Ассамблеи Бога, лютеран, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов) и баптистов. . Официальные номера участников недоступны. Все три одобренные христианские группы владеют недвижимостью в муниципалитете Вьентьяна. Кроме того, иностранную протестантскую общину Вьентьяна обслуживают три неформальные церкви, по одной для англоязычных, корейскоязычных и китайскоязычных. **
Хотя правительство не поддерживает дипломатических отношений со Святым Престолом, представители папского нунция приезжали из Таиланда и координировали с правительством программы помощи, особенно для прокаженных и инвалидов. Правительство требует и регулярно дает разрешение на официальные связи с единоверцами в других странах. На практике грань между формальными и неформальными связями была размыта, и отношения в целом устанавливались без особого труда.
Мусульмане, конфуцианцы, даосы и бахаи в Лаосе
Менее 1 процента населения Лаоса составляют мусульмане и бахаи. Приверженцев ислама насчитывается около 500 человек, подавляющее большинство из которых — постоянно проживающие иностранцы выходцы из Южной Азии или Камбоджи (этнические чамы). Во Вьентьяне есть две действующие мечети, где проживает большинство мусульман. Мечети Вьентьяна исповедуют суннитскую ветвь ислама, но обе открыты для посещения шиитами. Также очень небольшое количество мусульман проживает в провинциальных городах, в том числе примерно 3-4 человека в Паксе в провинции Чампасак и 2-3 человека в Луангпрабанге, хотя в этих местах нет мечетей. [Источник: Международная свобода вероисповедания, 2009 г.Доклад о международной религиозной свободе, Восточная Азия и Тихоокеанский регион, Лаос; Государственный департамент США, Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда; 26 октября 2009 г. **]
С 2001 года правительство более внимательно следит за деятельностью небольшой мусульманской общины во Вьентьяне, но не вмешивается в ее религиозную деятельность. Мусульмане смогли открыто исповедовать свою веру и посещать две действующие мечети. Ежедневные молитвы и еженедельная джумаат-намаз по пятницам проходили беспрепятственно, и были разрешены все исламские праздники. Приверженцы двух мечетей входят в одну мусульманскую ассоциацию. Правительственные чиновники, в том числе члены LFNC из муниципалитета Вьентьяна и местного уровня, были приглашены и посетили исламские фестивали, проводимые Ассоциацией. Мусульманам разрешили совершить хадж, но, по-видимому, никто не делал этого с 2000 года из-за расходов. Группы прибыли из Таиланда, чтобы проводить учения Таблиг для приверженцев. Местные мусульмане вместе с членами других религиозных групп представляли правительство на межконфессиональных конференциях по вопросам религии в Индонезии в 2006 г. и в Камбодже в начале 2008 г. **
Небольшие группы последователей конфуцианства и даосизма исповедуют свою веру в больших городах. По оценкам лидеров бахаи, Вера Бахаи насчитывает 8 500 приверженцев. Национальное Духовное Собрание бахаи, состоящее из 9 членов, наблюдает за деятельностью бахаи, включая его пять центров: два в муниципалитете Вьентьян, один в провинции Вьентьян, один в провинции Саваннакхет и новый центр, созданный в округе Паксане провинции Боликхамсай. Небольшое количество бахаи также проживает в провинции Кхаммуан и в городе Паксе в провинции Тямпасак, а также ведется работа в провинциях Удомсай, Сянкхуанг, Луангпхабанг и Салаван. **
Источники изображений:
Источники текстов: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Times of London, Lonely Planet Guides, Library of Congress, Laos-Guide-999.