Республики кипр: ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КИПР В МОСКВЕ

О Кипре

Расположенный насеверо-восточной окраине Средиземноморского бассейна, Кипр является третьим по величине островом в регионе, с площадью в 9,251 квадратных километров (3,572 квадратных миль).

ШиротаКипра 34 ° 33′-35 ° 34 ‘северной и долгота 32 ° 16’ — 34 ° 37 ‘восточной.

Демография
Население (де-юре): 918,000 (октябрь 2021 г.)
Греки-Киприоты (690,900)
Иностранные резиденты (193,000)
Турки-Киприоты (1,128 в 2011)

Население основных городов

В 2021 году население основных городов острова составляла:
— Лефкосия (Никосия): 351,600 (часть Никосии, контролируемая Правительством)
— Лемесос (Лимасол): 258,900
— Ларнака: 154,200
— Пафос: 101,900
— сельская местность Аммохостос (Свободная Фамагуста): 51,500

Правительство и режим
Кипр являетсянезависимой суверенной республикой с президентской системой правления. По Конституции 1960 г.

исполнительная власть осуществляется Президентом Республики, который избирается всеобщим голосованием на пятилетний срок при назначаемом им Совете Министров. Министры не могут служить одновременно в Палате Представителей.

01мая 2004 г. Республика Кипр стала полноправным членом ЕС, завершив долгий путь, продолжавшийся более трех десятилетий. Присоединение к ЕС было естественным выбором для Кипра, продиктовано его культурой, цивилизацией, историей, его европейской перспективой и приверженностью идеалам демократии, свободы и справедливости. Вступление в ЕС запустило новую эру задач, возможностей и ответственности для Кипра.

Применениезаконов и правил ЕС (достижения Сообщества) приостановлено в области под военной оккупацией Турции, до принятия решения по вопросу разделения острова. Между тем, Правительство Кипра в сотрудничестве с Комиссией ЕС продвигает меры для содействия расширению экономических сделок между двумя общинами и повышения уровня жизни турков-киприотов. 01 января 2008 г.

Республика Кипр присоединилась к Евросистеме и таким образом ввела евро в качестве своей официальной валюты, заменив кипрский фунт в качестве единицы счета. Таким образом, Евро банкноты и монеты являются законным платежным средством в стране.

Кипртакже является членом Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений, Совета Европы, Содружества, Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе и многих других международных организаций.

Законодательная власть
Законодательнаявласть в Республике осуществляется Палатой Представителей, в настоящее время состоящей из 80 мест, 56 из которых предназначены для греков-киприотов и 24 членов турков-киприотов. Члены избираются всеобщим голосованием на пятилетний срок.

На моментсвоего создания, Палата состояла из 50 членов, 35 из которых были греками-киприотами и 15 турками-киприотами. В соответствии с Конституцией соотношение членов составляет 70% греков-киприотов и 30% турков-киприотов.

После вывода из состава турков-киприотов в 1963 году, Палата функционирует только при членах греках-киприотах.

Судебная власть
Отправление правосудияосуществляется отдельной и независимой судебной властью острова. По Конституции 1960 г. и другим законам в силе были созданы следующие судебные учреждения: Верховный Суд Республики, Суд Присяжных, Муниципальные Суды, Военный суд, Суд Промышленных Споров, Суд по Контролю Аренды и Семейные Суды. Верховный суд является последней апелляционной инстанцией в Республике и окончательным арбитром в вопросах конституционного и административного права.

Политический вопрос Кипра
Кипр сталнезависимой республикой 16 августа 1960 г. на основе соглашений Цюриха и Лондона в 1959 г., при участии Греции, Турции и Великобритании в переговорах.

Греческиеи Турецкие общины Кипра не сыграли никакой существенной роли в их разработке — или в разработке конституции — и им никогда не была предоставлена возможность голосовать по этим вопросам. В сущности, соглашения и конституция зарождающейся республики были навязаны населению Кипра.

Конституцияподчеркивала различия между греками и турками киприотами, поощряя тем самым разногласия, а не интеграционные тенденции между двумя общинами. Греки-киприоты были полны решимости укрепить единство государства, но турецкая сторона стремилась к этнической сегрегации и географическому разделению.

Произошлиспорадические межобщинные столкновения в 1963-1967 гг. и воздушные атаки и угрозы вторжения со стороны Турции; Турки-киприоты перестали участвовать в правлении. Под эгидой ООН происходили межобщинные переговоры для достижения решения по урегулированию в 1968-1974 гг.; межобщинные трения уменьшились и насилие практически исчезлл в этот период. Сообщалось о достижении прогресса в переговорах, но процесс зашел в тупик из-за турецкого вторжения летом 1974 г.

Предлог для вторжения
20 июля1974 г. Турция вторглась на Кипр массивной военной силой. Предлогом послужило криминальный переворот против Президента Кипра 15 июля, спровоцированный военной хунтой Греции.

Турция запустила свой план по разделению Кипра, пропагандируемая Анкарой цель в течение многих лет. Несмотря на быстрое падение переворота и восстановление законного правительства Кипра, Турция осуществила вторую волну вторжения в августе, в нарушение соглашений ООН о прекращении огня, а также расширила свою оккупацию почти на 40 процентах территории Республики.

Турецквя военная агрессияпротив Кипра трагически продолжается по сей день. Военная оккупация, насильственный раздел, нарушение прав человека, массовая колонизация, культурное уничтожение, узурпация собственности и этническая сегрегация, наложенная с момента военного вторжения Турции остаются основными характеристиками статуса-кво на острове.

Сегодня Турция, которая претендует на вхождение в ЕС, все еще является виновной в международной агрессии против государства-члена ЕС и ООН. Это несомненно совершенно неприемлемое положение дел, оскорбление международного правового порядка и постоянная угроза региональной стабильности, которая должна быть немедленно устранена.

Тяжелыепоследствия вторжения и последующих военных действий со стороны Турции все еще ощущаются и сегодня населением этой страны-члена ЕС:

— 36,2% суверенной территории Кипра до сих пор находится под незаконной военной оккупацией Турции.

— Около 200.000 греков-киприотов — одна треть общей численности населения — были насильственно изгнаны с оккупированных территорий северной части острова (где они составляли около 70% населения) и по-прежнему лишены права на возвращение в свои дома и имущество.

— Примерно 1400 человек (среди них несколько сотен гражданских лиц) по-прежнему считаются пропавшими без вести, в то время как турецкая сторона отказывается сотрудничать в выяснении их судьбы.

— Менее 500 Греков и Маронитов Киприотов из 20.000 в конце августа 1974 г. остаются порабощенными в своих деревнях, находящихся до сих в оккупации. Эти люди живут в условиях угнетения, притеснения и лишений. (Остальные были вынуждены покинуть свои дома и стать беженцами).

— 43000 военнослужащих из Турции, хорошо вооруженных новейшим оружием, при поддержке с воздуха, земли и моря, незаконно размещены на оккупированной территории, что делает ее одним из самых военизированных регионов в мире.

— Около 160,000 переселенцев из Турции были незаконно ввезены чтобы колонизировать занятую площадь и изменить демографическую структуру Кипра.

— 58.000 из 116.000 турков-киприотов эмигрировали с острова после турецкого вторжения, согласно истачникм турков-киприотов из-за экономического, социального и морального давления, которое преобладает в оккупированных районах. Сегодня число военных и переселенцев из Турции превышает коренных Турков-киприотов почти на половину.

— Незаконное строительство на землях Греков-киприотов и незаконная продажа имущества, принадлежащегоГрекам-киприотам, насильственно изгнанным из своих домов в результате вторжения Турции усилились. Этот беспрецедентный захват имущества является еще одним вопиющим нарушением прав человека турецкой стороной.

— Незаконный Турецко-кипрский режим и Турция продолжают разрушать, преднамеренно и методично, греческое и христианское культурное и историческое наследие в оккупированной части Кипра.

Международная реакция
Серияпостановлений Генеральной Ассамблеи ООН и Совета Безопасности, а также резолюции, принятые многими другими международными организациями отражают всеобщее осуждение вторжения Турции и продолжающуюся оккупацию части Кипра; эти постановления требуют возвращение беженцев в свои дома в условиях безопасности и отслеживание пропавших без вести лиц; они требуют вывода иностранных войск и переселенцев с Кипра; и призывают к уважению прав человека всех киприотов, а также к уважению независимости, суверенитета и территориальной целостности Кипра.

Кроме того,Европейский суд по правам человека признал правительство Турции ответственным за грубые и систематические нарушения прав человека на Кипре. К сожалению, большинство из резолюций и решений судебных органов остаются невыполненными, поскольку Турция продолжает игнорировать волю международного сообщества и верховенства закона.

Последовательные раунды переговоров под эгидой ООН по урегулированию кипрской проблемы не увенчались успехом.

Текущие инициативы
С февраля2014 г. начался новый переговорный процесс, направленный на всеобъемлющее урегулирование кипрской проблемы, в соответствии с Соглашениями высокого уровня, резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и принципами и ценностями ЕС.

11 февраля2014 г. лидеры двух общин, Президент Н. Анастасиадис, и д-р Д. Эроглу (с 30 апреля 2015 г. заменен Мустафой Акинчи) приняли совместную декларацию, установив рамки урегулирования и разъяснения методологии, которая должна соблюдаться во время нового процесса переговоров. В часности, совместная декларация подтверждает, что урегулирование будет основываться на двухобшинной и двухзональной федерации с политическим равенством, как это изложено в соответствующих резолюциях Совета Безопасности и соглашениях высокого уровня.

Декларация напоминает, чтообъединенный Кипр, как член Организации Объединенных Наций и ЕС, должен иметь единую международную правосубъектность, единый суверенитет и единое гражданство. Она также подчеркивает, что любое урегулирование должно обеспечить общее будущее всех киприотов в ЕС.

ПринятиеСовместной декларации и возобновление полноценных переговоров снова привлекло международный интерес и создало новый импульс для урегулирования кипрской проблемы.

Возобновление переговоров было одобрено Советом Безопасности Организации Объединенных Наций и ЕС, а также многими государствами.

ПравительствоКипра, в своих усилиях по поддержанию и улучшению данного позитивного климата, придает большое значение реализации мер доверия. В этих рамках, Президент Анастасиадис представил всеобъемлющий пакет предложений с мерами по укреплению доверия в отношении района Вароша. Этот пакет полностью изменит ситуацию, поскольку придаст новую динамику процессу и решительно способствует восстановлению взаимного доверия, надежды и уверенности греков и турков киприотов в нахождении решения. ЕС и США выразили свою поддержку этому предложению. Тем не менее, положительный ответ от Турции пока не получен.

Для получения дополнительнойинформации и осведомлении о текущих событиях обратитесь на следующие сайты:
— Министерство иностранных дел Республики Кипр: www.mfa.gov.cy
— Пресс-служба Кипра: www.pio.gov.cy
— Заместитель министра судоходства: www.dms.gov.cy/

правила въезда для россиян в 2023 году

Туту.ру → Путеводитель → Кипр → Условия въезда на Кипр сейчас (требования из-за коронавируса)

  • Туристам въезд разрешён

  • Что с билетами?

  • Нужна ли виза?

  • Документы для въезда

  • Работают ли туристические объекты?

  • Контакты на случай экстренных ситуаций

  • Материалы по теме

Обновлено: 25 апреля 2023

Туристам въезд разрешён

Въезд иностранным гражданам разрешён.

Что с билетами?

Кипр запретил полёт российских самолётов над своей территорией. Рейсы из России отменены, можно добраться с пересадкой.

Авиабилеты на Кипр ✈

Нужна ли виза?

Национальную визу можно получить в Консульстве Республики Кипр в РФ. Въехать можно также при наличии действующего многократного шенгена. Про-визы временно не выдаются.

Документы для въезда

  • Загранпаспорт, действительный не менее 3 месяцев на момент выезда с территории Кипра;
  • Сертификаты о вакцинации или ПЦР-тесты предъявлять больше не нужно.

Работают ли туристические объекты?

Все заведения и транспорт работают в штатном режиме. Для входа в общественные места больше не требуется SafePass. Ношение масок обязательно в общественном транспорте.

Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его в чате путешественников:

Присоединиться к чату

Нашли ошибку на странице? Официальные данные не совпадают с вашим реальным опытом? Пожалуйста, напишите на [email protected], это очень поможет.

Контакты на случай экстренных ситуаций

Посольство РФ в Республике Кипр: +357-22-77-21-41, +357-22-77-21-42

Консульский отдел Посольства: +357-22-77-68-32

Телефон экстренной связи в случае ЧС: +357-22-77-46-22

Готовые приключения на Кипре можно выбрать здесь.

Материалы по теме

 

Внимание! Это сводка по официальным документам. Мы обновляем её каждый рабочий день, когда что-то меняется, но что-то может поменяться быстрее, а где-то сначала происходят изменения, а потом выходит официальный документ. Авиакомпании по своим внутренним регламентам могут менять требования в течение 3-4 рабочих дней, поэтому перед поездкой по не самым массовым направлениям дополнительно уточняйте у перевозчика, какие бумаги понадобятся.

Больше информации о Кипре

Карта

Посмотрев на карту Кипра с курортами, вы увидите, что большинство туристических мест расположено в южной части острова. По расположению достопримечательностей государство очень напоминает Крым — именно на юге находятся лучшие пляжи, вся инфраструктура и обязательные пункты культурной программы. Не обязательно искать в интернете карту курортов Кипра на русском языке. Расстояние между с

Майские праздники

Кипр в мае дарит своим гостям отличный пляжный отдых, богатую экскурсионную программу и множество интересных событий, которые сделают отдых на острове незабываемым. В 2021 году нерабочими будут дни с 1 по 3 мая, а также с 8 по 10 мая. Можно оформить отпуск на четыре дня, с 4 по 7 мая, и забронировать тур с 1 по 10 мая. Май 2021  пн   вт

Истории Путешественников

Здесь рассказы о том, как живётся на Кипре. На что похожа кухня, насколько просто русскому человеку жить долго в стране, что отличается от привычного, ну и про другие бытовые вопросы. «Как известно, на Кипре проживает порядка 50 тысяч выходцев из стран бывшего СССР и существует множество разных групп и сообществ по интересам/городам в соцсетях. Нап

Фото

Как на одном фото запечатлеть древнюю архитектуру Кипра, его невероятно живописные бухты с прозрачной водой, цветущие луга и снежные вершины гор Троодос? Пожалуй, не родился еще фотограф, которому под силу одной фотографией Кипра передать всю его красоту. Большинство туристов привлекают бухты и пляжи Кипра. Многие из них удостоились «Голубого флага» (награда лучших пляжей) не зря

Важное про жизнь на Кипре

Рассказывает Микаэль Алебян «Я Микаэль/Мика/Миша, и уже пятый год, как живу на солнечном и тёплом (по большей части) Кипре. Переехал сюда зимой 2018-го из Москвы, окончательно насытившись недружелюбным климатом и отсутствием вида на море из окна. Почему именно Кипр? На тот момент я решил пойти по пути наименьшего сопротивления — часть компаний холдинга, в котором я рабо

Погода

Климат Кипра — настоящая находка для тех, кто хочет избавиться от болезней или не болеть вовсе. Киприоты славятся отменным здоровьем, ведь холодно на острове не бывает, а морской воздух положительно влияет на продолжительность жизни. Погода на Кипре подходит для круглогодичных путешествий, но большинство туристов летит сюда в сентябре— октябре. Зима на Кипре похожа на приба

Посольство Республики Кипр в Соединенных Штатах Америки

О КИПРЕ

Общий

Официальное название: Республика Кипр

Национальный день: 1 октября

Столица: Лефкосия (Никосия)

Район : 9,251 км2 (

Местоположение: восточное Средиземноморье (33° в.д., 35° с.ш.)

Климат: средиземноморский

Население: 947 000 (по данным переписи в декабре 2016 г.)

Официальные языки: греческий и турецкий

г. Кипр получил независимость от британского колониального господства в 1960 г. В 1974 г. Турция вторглись на Кипр и оккупировали 36,2% его суверенной территории. Линия прекращения огня по-прежнему проходит через остров и пересекает сердце столицы Никосии, разделяя город и страна. Хотя его северная часть находится под иностранной оккупацией, Республика Кипр признана на международном уровне единственным законным государством на остров с суверенитетом над всей его территорией, включая районы, оккупированные Турцией.

Флаг:

Флаг Республики Кипр имеет белый фон с медный силуэт карты Кипра в центре над двумя скрещенные оливковые ветви, символы мира.

Эмблема:

На гербе Республики Кипр изображен белый голубь, несущий маслину. филиал в его клюв и помещенный внутри щит цвета меди; год независимость Кипра, «1960”, появляется под голубем; в щит подпирается двумя оливково-зелеными ветвями, которые вместе с белый голубь является символом мира.

Хронология

2-е и 1-е тысячелетие до н.э. Микенские и ахейские греки поселяются на Кипре.

30 г. до н.э. — 330 г. н.э. Кипр провинция Римской империи.

330–1191 гг. Кипр — провинция Византийской империи.

1191 – 1571 Кипр под властью крестоносцев, Орден рыцарей Тамплиеры, французы-лузиньяны (1192–1489 гг.) и венецианцы (1489−1571).

1571 – 1878 Кипр под властью Османской империи.

1878 – 1960 Кипр под властью Великобритании.

1960 — 16 августа Провозглашение Республики Кипр.

1974 — 20 июля Турция вторгается на Кипр и оккупирует 36,2% территории республики.

2004 — 1 мая Республика Кипр становится членом Европейского Союза.

2008 — 1 января Кипр присоединяется к Еврозоне.

2012 г. – 1 июля – 31 декабря Республика Кипр проводит свое первое председательство в Совет Европейского Союза.

Правительство

Кипр является независимой суверенной республикой с президентской системой правления. Конституция предусматривает отдельные исполнительную, законодательную и судебную ветви власти. правительства с независимыми полномочиями. Президент является главой государства и Правительство. Президент и Совет министров осуществляют исполнительную власть.

Законодательная власть осуществляется однопалатной Палатой представителей. Его члены избираются на пятилетний срок. В настоящее время Палата состоит из 56 члены. Маронитская, армянская и латинская религиозные группы избирают по одному дополнительному представитель каждого из своих рядов. Президент Республики Кипр является назначен на должность Палатой представителей.

Судебная власть создана как отдельная власть, независимая от двух других ветвями государства и автономными в своей сфере компетенции, власти и юрисдикция. Верховный суд является высшей судебной инстанцией и обладает юрисдикцией рассматривать конституционность любого закона или любой конфликт власти или компетенции, который возникает между любыми органами или властями Республики.

Существуют также независимые должностные лица и органы, включая, среди прочего, Генеральный прокурор и генеральный аудитор, возглавляющие юридическое бюро и аудиторское управление соответственно, а также управляющий Центральным банком и омбудсмен (уполномоченный по административным вопросам).

Международные отношения

Кипр поддерживает хорошие отношения со значительным числом стран и целью внешней политики является активное участие в процессах, которые направлены на содействие международному сотрудничеству, миру, стабильности и устойчивому разработка. Кипр всегда был преданным сторонником прав человека, суверенитета и территориальной целостности государств, а также решительный сторонник международный мир и безопасность.

Географическое положение Кипра позволяет ему играть роль как на востоке Средиземноморский регион и внутри европейской семьи. Его присоединение к Европейскому Союз положил начало новой эре в отношениях с третьими странами, став, таким образом, мост сообщения между Европейским Союзом и этими странами. Кипр ищет исследовать синергию, оптимизировать разработку ресурсов и создавать возможности за счет межгосударственное и региональное сотрудничество на благо мира и процветания на широкое Восточное Средиземноморье. В связи с этим обнаружение значительных количеств углеводородов в регионе открыла новые возможности для сотрудничества между странами региона, а также между ними и ЕС.

Кипр является членом, среди прочего:

  • Организация Объединенных Наций (1960 г.) и большинство ее специализированных учреждений
  • Совет Европы (1961)
  • Содружество (1961)
  • Всемирный банк (1961)
  • Международный валютный фонд (1961)
  • Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975)
  • Всемирная торговая организация (1995)
Членство в Европейском Союзе

1 мая 2004 года Республика Кипр стала полноправным членом ЕС. Приложение законов и правил ЕС (acquis communautaire) приостановлено в области находящихся под военной оккупацией Турцией, в ожидании решения проблемы оккупации и насильственный раздел страны.

В то время как Кипр может многое выиграть от членства в ЕС, он также может многое предложить в качестве государство-член. Стратегически расположенный на перекрестке Европы, Ближнего Востока, Северная Африка и Азия, Кипр становится еще более важным региональным бизнесом центром, а также международным коммуникационным и транспортным узлом. Учитывая его современная инфраструктура, надежная правовая система, налоговые льготы, низкий уровень преступности и хорошее образованной рабочей силы, Кипр является излюбленной региональной операционной платформой для Европейские и другие международные компании.

С момента вступления в ЕС Кипр претерпел значительные структурные реформы которые изменили его экономический ландшафт. Кипр председательствовал в Совет Европейского Союза впервые с июля по декабрь 2012.

Культурное наследие и мультикультурализм

Географически Кипр находится на перекрестке цивилизаций и мосте между культуры. Кипр был завоеван многими державами в разные периоды и удалось ассимилировать различные культурные влияния. Его географическое и стратегическое положение превратило его в пример и прообраз гармоничного сосуществования разные культуры. По всей его территории разбросаны исторические и религиозные памятники различных стилей, тем и философий. Будучи государством-членом ЕС, это преимущество способствует продвижению принципов, на которых основываются европейские идеалы. основаны, то есть на мирном сосуществовании, сотрудничестве, уважении разнообразия и поиск совпадения идей.

Неолитические поселения (Хойрокития)

Классические, эллинистические и римские памятники (Саламина, Древний Одеон Пафоса, мозаики из Дома Диониса в Пафосе)

Византийские и латинские церкви и монастыри (церковь Панайи Форвиотисса-Асину, церковь Айос Николаос тис Стегис, монастырь Киккос)

Средневековые замки и крепости (Венецианские стены Никосии, замок Святого Илариона, Замок Кантара, Замок Вуфавенто)

Мечети (Мечеть Хала Султан, Мечеть Байрактар)

История

Согласно археологическим данным, цивилизация Кипра восходит к 12.000 лет до 10-го тысячелетия до нашей эры (период раннего неолита или каменный век). Остров приобрела свой греческий характер после заселения микено-ахейскими греками между 13 и 11 веками до нашей эры. В середине 91 век до н.э. финикийские поселенцы стали прибывать. Впоследствии Кипр попал под власть Ассирии, Египта и Персии. господства (8-4 века до н.э.) и стал частью Римской империи между 30 г. до н.э. и 330 г. н.э.

В составе династии Птолемеев в эллинистический период (310-30 гг. до н.э.) и Грекоязычный мир Византии (330 г. н.э.-119 г.1), его этническое наследие было сохранено. Греческий язык и культура преобладали на протяжении веков, несмотря на то, что Кипр попал под власть сменявших друг друга иностранных держав – короля Ричарда I (т. Львиное Сердце) Англии и тамплиеры (1191-1192), франки (лузиньяны) (1192-1489), венецианцы (1489-1571), турки-османы (1571-1878) и англичане (1878-1960).

После антиколониальной освободительной борьбы против британского правления с 1955 по В 1959 году Кипр получил независимость и стал конституционной республикой в ​​1960 году. По Цюрихско-Лондонским соглашениям гарантами выступили Греция, Турция и Великобритания. независимости страны, а Великобритания сохранила за собой две суверенные базовые зоны. Политическая власть должна была быть разделена между греками и турками-киприотами в соотношении 7:3. соотношение. Это дало общине киприотов-турок (численное меньшинство в 18% населения). населения) 30% представительство в правительстве и государственных учреждениях. В кроме того, община киприотов-турок имела право вето по основным вопросам.

Отношения между двумя общинами веками были мирными и дружественными. Однако некоторые положения Цюрихско-лондонских соглашений и Соглашения 1960 г. Конституции (которые фактически были навязаны народу Кипра) должны были доказать способствует внутреннему конфликту и иностранному вмешательству. Сама Конституция подчеркивал различия между греками и турками-киприотами, поощряя тем самым скорее разъединяющие, чем объединяющие тенденции между двумя сообществами. греческий Киприоты были полны решимости укрепить единство государства, но турки Кипрское руководство, по настоятельному настоянию Турции, стремилось к этнической сегрегации и географическое разделение. Это привело к кратковременным межобщинным столкновениям в течение 19с 63 по 1967 г. а также воздушные атаки и угрозы вторжения со стороны Турции. Турки-киприоты перестали участие в правительстве, законодательном органе и государственной службе в 1964 году.

Межобщинные переговоры, спонсируемые ООН для достижения урегулирования, проводились в период с 1968 по 1974 год. Межобщинная напряженность снизилась, а насилие практически исчезло. период. Миротворческие силы ООН на Кипре (UNFICYP) были созданы в 1964. Это главная задача сейчас — надзор за буферной зоной и соблюдение режима прекращения огня ООН 1974 года, учитывая, что более 40 000 военнослужащих из Турции все еще оккупируют северную часть острова.

Военное вторжение и оккупация Турцией

15 июля 1974 г. военная хунта, правившая в то время Грецией, совершила переворот, чтобы свергнуть демократически избранное правительство Кипра. 20 июля Турция, используя переворот в качестве предлога, вторглись на Кипр якобы для восстановления конституционного порядка. Вместо этого он захватил 36,2% суверенной территории Республики Кипр в нарушение Устава ООН и основных принципов международного права. Турции военная агрессия против Кипра не ослабевает уже более четырех десятилетий в несмотря на резолюции ООН, призывающие к выводу ее войск с Кипра.

Вторжение и оккупация имели катастрофические последствия: тысячи людей были убиты и около 180 000 греков-киприотов, проживающих на севере – более трети от общего числа населения – были выселены из своих домов. Еще 20 000 были анклавированы в оккупированную территорию и постепенно принуждали путем запугивания и отрицания их основные права человека покидать свои дома и искать убежища в подконтрольная правительству территория. Сегодня в анклаве проживает менее 400 человек, в основном пожилого возраста. люди. Более того, турки-киприоты со всего острова были вынуждены Турцией и их руководство, переместиться на оккупированную территорию в соответствии с политикой Турции этническая сегрегация.

Более 1500 мирных жителей и солдат киприотов-греков пропали без вести во время вторжение. Многие находились под стражей в Турции, а некоторых видели в тюрьмах Турции и оккупированной территории до их исчезновения. Судьба большинства лица, пропавшие без вести, еще предстоит установить, поскольку Турция продолжает отказываться сотрудничать полностью в решении этого гуманитарного вопроса.

Изменилась политика переселения переселенцев из Турции на оккупированные территории демографии до такой степени, что эти незаконные поселенцы превосходят численностью турецких киприотов почти два к одному.

Большая часть богатого культурного наследия на оккупированных территориях была уничтожена и места отправления культа осквернены. Это преступление было совершено в основном турецкой армией и турецкими гражданами, и до сих пор продолжается сговор оккупационная власть.

Резолюции Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН, резолюции, принятые многочисленными других международных организаций, а также решения международных судов, отражают всеобщее осуждение турецкого вторжения и всех последующих акты агрессии против Кипра; требовать возвращения беженцев в свои дома безопасности и розыска пропавших без вести, и призываем уважать человеческую прав всех киприотов, а также за независимость, суверенитет и территориальную целостность Кипра. Европейский суд по правам человека неоднократно признавал правительство Турции несет ответственность за грубые и систематические нарушения прав человека на Кипре.

Последовательные раунды переговоров под эгидой ООН между греками и киприотами-турками сообщества с 1974 года для решения кипрской проблемы и воссоединения страны была подорвана Турцией и руководством киприотов-турок, которые стремились урегулирование, которое оставило бы Кипр навсегда разделенным.

Ожидается, что жизнеспособное, прочное и функциональное поселение обеспечит Кипр останется современным государством-членом ЕС и ООН, обладающим полным суверенитетом, независимости и территориальной целостности.

Кипр — РЕСПУБЛИКА КИПР

Кипр Содержание

Общий тон соглашений был компромиссным. греческий Киприоты, особенно члены таких организаций, как ЭОКА, выразили разочарование, потому что энозис не был достигнут. турки-киприоты, тем не менее, приветствовали соглашения и отказались от прежних оборонительных требование раздела. Согласно Договору об учреждении, Великобритания сохранил суверенитет над примерно 256 кв. км, которые стали Район суверенной базы Декелия, к северо-западу от Ларнаки, и Суверенная база Акротири к западу от Лимассола. Великобритания также сохранили определенные подходы и пути сообщения.

Согласно конституционным положениям, Кипр должен был стать независимая республика с президентом-греком-киприотом и турецким Кипрский вице-президент; совет министров с соотношением семи греков трем туркам и Палате представителей из пятидесяти членов, также с соотношением семь к трем, должны были избираться отдельно общинное голосование на основе всеобщего избирательного права. Судебная система возглавит Верховный конституционный суд, состоящий из одного грека Киприот и один турок-киприот под председательством судьи по контракту из нейтральной страны. Кроме того, отдельные кипрско-греческие и турецкие Кипрским общинным палатам был предоставлен контроль в вопросах религии, культуры и образования. Вся структура правительства был сильно двуобщинным по составу и функциям, и, таким образом, увековечил самобытность и разделение двух общин.

Стремления греков-киприотов, за которые они боролись во время ЧП не были реализованы. Кипр не будет объединен с Греция, как надеялась большая часть населения, но и не разделены, чего многие опасались. Неудовлетворительный, но приемлемый альтернативой была независимость. Община киприотов-турок, которая отлично вел себя за столом переговоров, соглашался охотно. Положения конституции и новой республики территориальная целостность была обеспечена Великобританией, Грецией и Турцией под Договор о гарантиях. Союзный договор дал Греции и Турции право размещать военные силы на острове (950 и 650 человек, соответственно). Эти силы должны были быть отделены от кипрских национальных силы, насчитывающие 2000 человек при соотношении киприотов-греков и Турки-киприоты.

Макариос, приняв независимость как прагматичный курс, вернулся в Кипр 1 марта 1959 года. Гривас, по-прежнему ярый сторонник энозиса, согласился вернуться в Грецию после получения амнистии для его последователи. Чрезвычайное положение было объявлено 4 декабря 1959. Девять дней спустя Макариос был избран президентом, несмотря на оппозицию со стороны правые элементы, которые утверждали, что он предал энозис и от Члены AKEL, возражавшие против британских баз и размещения Греческие и турецкие войска на острове. В тот же день Фазиль Кк, лидер турко-кипрской общины, был избран вице-президентом без оппозиции.

Состоялись первые всеобщие выборы в Палату представителей место 31 июля 1960. Из тридцати пяти мест, отведенных греческому Киприоты, тридцать выиграли сторонники Макариоса и пять — AKEL. кандидаты. Все пятнадцать мест от турок-киприотов были выиграны Kk. сторонники. Конституция вступила в силу 16 августа 1960 г. день Кипр формально утратил свой колониальный статус и стал республикой. Один месяц спустя новая республика стала членом ООН, а в Весной 1961 года он был принят в члены Содружества. В 19 декабря61 год, Кипр стал членом Международного валютного фонда. (МВФ) и Всемирный банк.

Независимость не гарантировала мира. Серьезные проблемы, связанные с работа и толкование конституционного строя появились немедленно. Эти проблемы отражали резкое двухобщинное разделение в конституции, а также историческое и сохраняющееся недоверие между две общины. Турки-киприоты после восьми десятилетий пассивности при британцах превратилась в политическую единицу. По словам политолог Нэнси Кроушоу, «кипрско-турецкий национализм, едва заметный под британским правлением, сравнялся с греческим в фанатизме». Один из основных пунктов разногласий касался состав частей по соотношению шесть к четырем, установленному для киприотов армия. Макариос хотел полной интеграции; Kk предпочитал сегрегацию компании. 20 октября 1961, Кк воспользовался своим конституционным вето власть в качестве вице-президента, чтобы остановить развитие объединенных сил. Затем Макариос заявил, что страна все равно не может позволить себе армию; планирование и развитие национальной армии прекратилось. Другие проблемы разработана при применении соотношения занятости семь к трем. в государственных органах.

Подпольные организации обеих общин возродились в 1961 и 1962. EOKA и TMT снова начали тренироваться, контрабандой провозя оружие из Греции и Турции, а также в тесном сотрудничестве с национальными вооруженными силами контингенты из Греции и Турции, дислоцированные на острове в в соответствии с Союзным договором. Трение увеличилось в 1962 относительно статуса муниципальных образований. Каждая сторона обвиняла другую в конституционных нарушений, и Верховный Конституционный суд был просили принять решение о муниципалитетах и ​​​​налогах. Решения суда были обе стороны не удовлетворили и зашли в тупик. Правительство по условиям конституции 1960 года казалось невозможным многим киприотам.

Некоторые киприоты-греки считали, что конституционный тупик может быть закончилось смелым действием. Соответственно, план действий — Акритас План — был составлен где-то в 1963 греко-кипрского министра интерьер, близкий сподвижник архиепископа Макариоса. Ход плана действие началось с убеждения международного сообщества в том, что уступки, сделанные киприотам-туркам, были слишком большими, и что Конституция должна была быть реформирована, если остров должен был функционировать. правительство. Мировое общественное мнение нужно было убедить в том, что меньшее сообщество нечего бояться конституционных поправок, которые дали греческому Политическое доминирование киприотов. Еще одной целью плана было аннулирование Договора о гарантиях и Договора о союзе. Если эти цели были реализованы, энозис стал возможен. Если турецкий Киприоты отказались принять эти изменения и попытались заблокировать их силой, план предусматривал их насильственное подчинение «в день или два», прежде чем иностранные державы смогли вмешаться.

30 ноября 1963 года Макариос выдвинул предложение из тринадцати пунктов. предназначенный, по его мнению, для устранения препятствий к функционированию правительство. Тринадцать пунктов касались конституционных изменений, включая отказ от права вето как президентом, так и вице-президентом, идея, которая, безусловно, была бы отвергнута киприоты-турки, считавшие право вето формой жизни страхование меньшинств. Кк попросил время рассмотреть предложение и пообещал ответить на него до конца Декабрь. Турция отклонила его 16 декабря, объявив предложение Попытка подорвать конституцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта