Резина яйцом что делать: Яйцо на колесе. Можно ли ездить?

Яйцо на колесе. Можно ли ездить?


Страницы: 1 2

#1  22.05.2010 16:17:21

ed7235
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Дустер
Регистрация: 18.06.2009
Сообщений: 36

Поймал яйцо на бескамерной шине размером с пятирублевую монету.Говорят что не ремонтируется.Не опасно ли ездить с таким колесом?

#2  22.05.2010 16:25:26

Полинα
Бабсовет
Откуда: Вологда
Регистрация: 19.02.2009
Сообщений: 13101

Поблагодарили 1128 раз в 849 сообщениях

Название темы провоцирует пошутить: так смой его тряпочкой.


Речь о «шишке» на боковой части покрышки?
Мне год назад отремонтировали достаточно большую «шишку» в шиномонтаже на Гагарина, в других шиномонтажах не взялись. На всякий случай поставила это колесо назад (это на переднеприводном авто).

Отредактировал stErVA (22.05.2010 16:31:12)


«У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» (с) Вальтер Рёрль.

#3  22.05.2010 16:28:40

Мишка
Автолюбитель
Откуда: Верховажье
Авто: Русская классика
Регистрация: 25.04.2009
Сообщений: 2515

Поблагодарили 20 раз в 20 сообщениях

stErVA:

На всякий случай поставила это колесо назад (это на переднеприводном авто).

А если на заднеприводном?Есть разница?

#4  22.

05.2010 16:36:59
Полинα
Бабсовет
Откуда: Вологда
Регистрация: 19.02.2009
Сообщений: 13101

Поблагодарили 1128 раз в 849 сообщениях

Мишка, правильно, на заднеприводном тоже лучше поставить такое колесо назад ))))


«У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» (с) Вальтер Рёрль.


(1):
Саня Борода

#5  22.05.2010 21:35:29

nikolait236ra
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 1415

Поблагодарили 88 раз в 67 сообщениях

stErVA:

Мишка, правильно, на заднеприводном тоже лучше поставить такое колесо назад ))))

Такое колесо лучше на запаску. ..

#6  22.05.2010 22:04:14

Полинα
Бабсовет
Откуда: Вологда
Регистрация: 19.02.2009
Сообщений: 13101

Поблагодарили 1128 раз в 849 сообщениях

nikolait236ra, конечно, лучше.
но,  если запаска уже есть и рисунок протектора у нее отличается от пары передних  и пары задних колес? что тогда?

Отредактировал stErVA (22.05.2010 22:15:17)


«У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» (с) Вальтер Рёрль.

#7  23.05.2010 14:05:29

nikolait236ra
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 1415

Поблагодарили 88 раз в 67 сообщениях

stErVA, Да ездить можно, но ГТО не пройдешь ,да и в плане безопасности лучше поскорее избавиться от такой покрышки. Можно продать в шинмонтаж за треть стоимости, впарят кому нибудь на запаску.

#8  24.05.2010 11:56:06

mad dog
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Daewoo Nexia
Регистрация: 07.01.2008
Сообщений: 5479

Поблагодарили 534 раза в 413 сообщениях

stErVA:

….Мне год назад отремонтировали достаточно большую «шишку» в шиномонтаже на Гагарина….

что за шиномонтаж? где именно — на перекрестке с Окружным шоссе — для грузовых?

#9  24.05.2010 12:24:30

Ната
Дамский клуб
Откуда: Вологда
Авто: Шкода Фабия
Регистрация: 08.04.2009
Сообщений: 260

Поблагодарили 48 раз в 31 сообщении

У меня не большое яицо было на зимней резине, я его назад поставила яицом внутрь и легко прошла ТО ни кто даже слова не сказал.

И в шиномонтаже сказали , что с таким яицом можно еще не один год ездить!

#10  24.05.2010 13:31:13

MadMax2112
Бригадир
Откуда: Вологда
Авто: Skoda Scout
Регистрация: 01.08.2003
Сообщений: 4499

Поблагодарили 274 раза в 224 сообщениях

Это можно когда резина симметричная и не направленная.


(1):
Полинα

#11  24.05.2010 14:48:47

Полинα
Бабсовет
Откуда: Вологда
Регистрация: 19.02.2009
Сообщений: 13101

Поблагодарили 1128 раз в 849 сообщениях

mad dog tony,  шиномонтаж рядом с грузовым


«У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла. » (с) Вальтер Рёрль.

#12  24.05.2010 17:04:19

In VersiON
Суровая отечественная мышь
Откуда: Вологда
Авто: Несиний несарай
Регистрация: 20.04.2009
Сообщений: 2377

Поблагодарили 127 раз в 111 сообщении

MadMax2112:

Это можно когда резина симметричная и не направленная.

Если у резины нет явного указания, которая сторона наружная, можно перевернуть резину на обоих колёсах на оси, и поменять и местами. Направленность не пострадает. Симметричность тоже нипричём.


(1):
Полинα

#13  24.05.2010 17:11:10

Полинα
Бабсовет
Откуда: Вологда
Регистрация: 19. 02.2009
Сообщений: 13101

Поблагодарили 1128 раз в 849 сообщениях

In VersiON, как это симметричность не при чем?
а если такая шина, например?


«У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» (с) Вальтер Рёрль.

#14  24.05.2010 17:16:06

Полинα
Бабсовет
Откуда: Вологда
Регистрация: 19.02.2009
Сообщений: 13101

Поблагодарили 1128 раз в 849 сообщениях

или такая


«У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» (с) Вальтер Рёрль.

#15  24.05.2010 19:36:06

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27. 01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

stErVA, это ассиметречная резина. In VersiON ,говорил , что с такой резиной не прокатит переворачивание на диске.


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#16  24.05.2010 19:48:28

Полинα
Бабсовет
Откуда: Вологда
Регистрация: 19.02.2009
Сообщений: 13101

Поблагодарили 1128 раз в 849 сообщениях

Саня Борода, об этом говорил  MadMax2112, а In VersiON, наоборот, сказал, что симметричность ни при чем


«У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» (с) Вальтер Рёрль.

#17  24.05.2010 21:45:49

kofesutra
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Авто: VAZ 21102
Регистрация: 05. 05.2010
Сообщений: 833

Поблагодарили 212 раз в 140 сообщениях

stErVA:

In VersiON, как это симметричность не при чем?
а если такая шина, например?

На таких надо искать надписи outside и/или inside. Т.е. наружная сторона или внутренняя.

Добавлено  24.05.2010 21:48:55:

ed7235:

Поймал яйцо на бескамерной шине размером с пятирублевую монету.Говорят что не ремонтируется.Не опасно ли ездить с таким колесом?

Получается, один сегментик колеса стал гораздо слабже и потерял надёжность. Оно Вам надо — так рисковать? На мусорку его.

#18  24.05.2010 22:10:58

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27. 01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

Грыжа , грыже рознь , надо смотреть характер и степень повреждения . Если покрышка имеет большой износ , то естествено имеет смысл ее поменять (т.к. оно итак ослаблено от ям и большого пробега по нашим дорогам). А новая покрышка при небольшом боковом порезе (и соответствено небольшой грыже) с кордовой заплатой(возможна установка камеры, но мне камеры не нравятся) проедет не один десяток тысяч км. на задней оси. От небольших ям ему ничего не будет , основной удар идет на передние колеса .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#19  25.05.2010 07:31:20

ed7235
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Дустер
Регистрация: 18.06.2009
Сообщений: 36
Саня Борода:

Грыжа , грыже рознь , надо смотреть характер и степень повреждения . Если покрышка имеет большой износ , то естествено имеет смысл ее поменять (т.к. оно итак ослаблено от ям и большого пробега по нашим дорогам). А новая покрышка при небольшом боковом порезе (и соответствено небольшой грыже) с кордовой заплатой(возможна установка камеры, но мне камеры не нравятся) проедет не один десяток тысяч км. на задней оси. От небольших ям ему ничего не будет , основной удар идет на передние колеса .

Резина новая выкидывать жалко.

Добавлено  25.05.2010 07:32:29:

ed7235:
Саня Борода:

Грыжа , грыже рознь , надо смотреть характер и степень повреждения . Если покрышка имеет большой износ , то естествено имеет смысл ее поменять (т.к. оно итак ослаблено от ям и большого пробега по нашим дорогам). А новая покрышка при небольшом боковом порезе (и соответствено небольшой грыже) с кордовой заплатой(возможна установка камеры, но мне камеры не нравятся) проедет не один десяток тысяч км. на задней оси. От небольших ям ему ничего не будет , основной удар идет на передние колеса .

Резина новая выкидывать жалко.

Ачем плоха камера.

#20  25.05.2010 08:07:29

In VersiON
Суровая отечественная мышь
Откуда: Вологда
Авто: Несиний несарай
Регистрация: 20.04.2009
Сообщений: 2377

Поблагодарили 127 раз в 111 сообщении

stErVA:

Саня Борода, об этом говорил  MadMax2112, а In VersiON, наоборот, сказал, что симметричность ни при чем

Симметричность сама по себе ни при чём совершенно. Если у шины есть указание наружной стороны, то тут ничего не поделать: если шишка снаружи, то она и останется снаружи, что ни вытворяй.
А вот если такого указания нет, то 2 варианта:
1) шина ненаправленная — тогда просто переворачиваем шину, и всё.
2) шина направленная — тогда надо сохранить направление качения. эту, допустим левую, шину, ставим на правое колесо. Тогда, при сохранении всех направлений шишка, что была снаружи на левом колесе, окажется внутри на правом. Ну а правое и так живое.

Что тут неправильного?

Добавлено  25.05.2010 08:09:04:

stErVA:

In VersiON, как это симметричность не при чем?
а если такая шина, например?

Ну так что мне помешает переставить эту шину с левого колеса на правое? (при условии что наружная сторона не обозначена — а тут она и не может быть обозначена, бо направление качения определено).

Добавлено  25.05.2010 08:10:43:

Саня Борода:

stErVA, это ассиметречная резина. In VersiON ,говорил , что с такой резиной не прокатит переворачивание на диске.

только переворачивание на диске — не покатит. А если потом ещё и колёса махнуть местами — покатит. Направление качения изменится ДВА раза, то есть всё вернётся на круги своя.

• Форум
• Правила
• ВКонтакте
• Twitter

Мобильная версия сайта

Сейчас на форуме:

10

Пользователи: 3  Гости: 7

beerserg,
infy_bard,
mitya

Полезные ссылки:

Каталог автомобилей AUTO. ru
DRIVE2.ru
Скачать ПДД РФ
Скачать КоАП РФ

вот какие можно (и нельзя) исправить самому — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Чаще всего мы сами виноваты в том, что шины приходят в негодность. Но этого можно избежать.

Материалы по теме

Таких покрышек вы никогда не видели: удивились даже в полиции

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

Материалы по теме

Можно ли накачать колесо без компрессора — эксперимент «За рулем»

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои, в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

Материалы по теме

8 правил хранения шин — вы все соблюдаете?

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

Материалы по теме

Чернение шин — 6 способов навести лоск. Недорого!

Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

Износ протектора

Причины

Устранение, ремонт

Односторонний износ в плечевой зоне

Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях.

Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную.

Двухсторонний износ в плечевых зонах

Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого.

Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т. п.

Износ по центру

Слишком высокое давление в шине.

Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя)

Износ в виде колец и борозды

Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях.

Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом.

Выщербленный износ с порезами

Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности.

Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения.

  • Шина может оказаться непригодной для эксплуатации и по ряду других причин, узнать о которых можно здесь.

Фото: Petr Urbanek / Unsplash

Наше новое видео

Лада Гранта Спорт вернулась! Первый тест

Новинка нашей сборки: почти Октавия, цена — на уровне Весты

Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем миф

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Простой научный эксперимент: резиновое яйцо

Стив Давала

Время чтения: 2 минуты 

«Коробка без петель, ключа и крышки, но внутри спрятано золотое сокровище ». Это, пожалуй, моя любимая загадка из «Хоббита» Дж.Р.Р. Толкин. Ответ, конечно же, яйцо; самая большая клетка в мире. (Этот рекорд принадлежит страусу).

Итак, что мы можем сделать с яйцом, чтобы это было научно и весело? Ну, растворить скорлупу слабой кислотой и превратить внутренности в резиноподобную субстанцию, конечно.

Без лишних слов, вперед.

Материалы:

Яйцо (вареное или сырое… каким бы смелым вы себя ни чувствовали), высокий стакан для питья, белый уксус.

Процедура:
  • Положите яйцо в высокий стакан для питья.
  • Налейте уксус в стакан так, чтобы яйцо было покрыто.
  • Отставьте стакан в сторону, чтобы никто не выпил и/или не пролил его. Будет немного пахнуть. У уксуса сильный запах.
  • Замочите яйцо на ночь. Сделайте несколько наблюдений! Вы должны заметить много пены и пузырьков. Когда кажется, что скорость замедлилась, переходите к следующему шагу.
  • Смойте уксус и пену водой, а затем снова покройте яйцо уксусом.
  • Подождите 6 дней. Это долго, но сделайте это; ты же не хочешь половинку маринованного яйца в руках.
  • По истечении этого времени промойте яйцо и возьмите его.
  • Вы должны заметить, что он ощущается немного иначе, чем когда вы начинали… наиболее заметно, что у него отсутствует оболочка, и он имеет странное резиновое ощущение. Потряси. Аккуратно сожмите его.
  • Испытайте свое новое творение в раковине, уронив его с высоты нескольких дюймов, а затем еще немного.
  • Теперь у вас есть классное творение, которое может удивить ваших друзей и семью. Поместите его обратно в лоток для яиц для веселья. Возможности безграничны.
Объяснение:

Куриное яйцо покрыто скорлупой, состоящей из карбоната кальция. Это сложное расположение углерода, кальция и кислорода. Обычный уксус сделан из уксусной кислоты. Вы все знаете, какая сильная реакция получается, когда смешиваешь уксус и пищевую соду. Оболочка сделана из того же «карбоната» и будет реагировать как газировка, только гораздо менее экстремально. Маленькие пузырьки, которые вы видите в воде, состоят из углекислого газа; точно так же, как пузыри из вашего вулкана уксуса и пищевой соды.

Как только скорлупа исчезнет, ​​уксус проникнет через полупроницаемую мембрану (через процесс, называемый «осмос») и слегка надует яйцо. Этот процесс также «маринует» яйцо, делая его твердым. Жесткость этой мембраны позволяет вам подпрыгивать на стойке, катать ее по полу и делать с ней любые трюки (я имею в виду науку)!

Эксперимент Далее:

Как и во всей науке, настоящее экспериментирование начинается после того, как вы увидите фокус. Теперь, когда вы знаете, как сделать это с яйцом, что вы можете изменить в системе для экспериментов?

Все ли яйца готовятся одновременно? Все ли они становятся такими же бодрыми? А как насчет коричневых яиц по сравнению с белыми? Органические раковины, выращенные на свободном выгуле, и ракушки, выращенные в клетках… чем они отличаются? Тип уксуса имеет значение? Продолжайте экспериментировать!

Надеюсь, вам понравился этот простой эксперимент. Если у вас есть дополнительные вопросы по этому поводу или вам нужны советы по поводу научных идей по этой теме (или другим), свяжитесь с автором.

Стив Давала — учитель естественных наук средней школы, который любит писать и работать в Photoshop. У него двое собственных детей, и он подвергает их этой научной деятельности в качестве морских свинок.

Как сделать резиновое яйцо

Научиться делать резиновое яйцо — классический научный проект, который очень любят дети. И это так просто! Буквально все, что вам нужно сделать, это бросить яйцо в уксус и вернуться через несколько дней, чтобы найти… прыгучее яйцо!

Изготовление резинового яйца определенно требует ожидания, но если у вас есть несколько дней, вы и ваши дети будете поражены тем, что происходит с яичной скорлупой после пребывания в кислоте, такой как уксус.

несушки яйца

Изготовление резинового яйца — это также отличный способ для детей узнать о слоях яйца. Яйцо состоит из следующих слоев:

  • Яичная скорлупа из карбоната кальция
  • Две оболочки скорлупы, которые защищают яйцо от проникновения бактерий
  • Яичный белок или альбумин, обеспечивающий белок
  • Желточная оболочка, удерживающая яичный желток вместе
  • Желток, содержащий витамины, минералы и жиры

Как только вы растворите яичную скорлупу, мембраны будут полностью видны. Как только вы проколете мембрану, вы увидите белок и желток.

Rubber Egg Materials
  • Eggs
  • Clear cup or jar
  • Distilled White Vinegar
  • Food Coloring
  • Bowl of water

The Rubber Egg Experiment

Необходимое время: 3 дня.

Вот как сделать резиновое яйцо

  1. Поместите яйцо в чашку

    Аккуратно положите сырое яйцо в прозрачную банку или чашку.

  2. Добавьте уксус

    Налейте в чашку столько уксуса, чтобы полностью погрузить яйцо.

  3. Добавьте пищевой краситель

    Добавьте несколько больших капель пищевого красителя и осторожно перемешайте. Для создания радужных резиновых яиц сделайте по резиновому яйцу каждого цвета радуги.

  4. Подождите!

    Ежедневно осматривайте яйца. Уксус растворяет яичную скорлупу в течение нескольких дней. Когда скорлупа растворится, она начнет пузыриться.

  5. Сотрите скорлупу

    Примерно через 3-5 дней достаньте яйцо из уксуса и поместите его в миску с водой. Аккуратно сотрите скорлупу, чтобы открыть мембрану, которая находится прямо под ней.

  6. Подпрыгни!

    Подпрыгните на яйце… но не слишком сильно! Яйцо теперь будет упругим и резиновым, но внутри оно все еще сырое. Нажмите на него и подпрыгните, чтобы проверить, насколько он резиновый, но будьте осторожны, он все равно сломается! Убедитесь, что вы разбили хотя бы одно яйцо, чтобы увидеть, как оно выглядит внутри!
     

Наука о резиновом яйце

Яичная скорлупа состоит из карбоната кальция. Уксус — это кислота, которая реагирует с карбонатом кальция, когда они вступают в контакт друг с другом. Пузырьки, которые образуются вокруг яиц в течение нескольких дней, на самом деле являются пузырьками углекислого газа, вызванными реакцией между уксусом и карбонатом кальция. В конце концов яичная скорлупа полностью растворяется, оставляя только внешнюю оболочку, которая становится мягкой и гибкой.

После того, как вы вытащите яйцо из уксуса, скорлупа карбоната кальция будет представлять собой известковый осадок на яичной оболочке.

Обратите внимание на то, как окрашивается яичный белок после пребывания в подкрашенном уксусе, что означает, что краситель проникает в яичную скорлупу, а также в мембрану.


Превратите это в проект научной ярмарки

Давайте превратим эту тему в реальный эксперимент! Вот как вы можете принести это на научную ярмарку:

  1. Задайте себе вопросы Какие другие кислые жидкости растворяют яичную скорлупу? Подойдет ли газировка, томатный сок или цитрусовый сок? Почему краска просачивается через мембрану, а белок не выходит из мембраны? Некоторые яичные скорлупы труднее растворить, чем другие?
  2. Исследования Проведите поиск в Интернете и в библиотеке, чтобы попытаться предсказать ответ на свой вопрос. Прочтите о том, как работают слои яйца и как жидкости проходят через мембрану. Изучите другие жидкости, с которыми может реагировать карбонат кальция. Изучите другие вещества, в которых содержится карбонат кальция. Он содержится в костях?
  3. Сформулируйте гипотезу Гипотеза — это ваш прогноз ответа на ваш вопрос на основе вашего исследования. Это может быть или не быть правдой.
  4. Эксперимент! Проверьте свою гипотезу, проверив переменные и задокументировав их. Обязательно записывайте каждый эксперимент и то, что происходит; это называется ваши данные.
  5. Сделай вывод На основании своих экспериментов сделай вывод. Верна ли была ваша гипотеза?
  6. Поделитесь своими выводами Создайте презентацию со своими выводами. Включите ваше исследование, гипотезу, данные, которые вы собрали, и ваши выводы. Не забудьте включить изображения и образцы!

Примеры экспериментов

Попробуйте разные виды яиц Проведите эксперимент, используя яйца от разных видов кур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *