#1 22.05.2010 16:17:21
Поймал яйцо на бескамерной шине размером с пятирублевую монету.Говорят что не ремонтируется.Не опасно ли ездить с таким колесом? #2 22.05.2010 16:25:26
Название темы провоцирует пошутить: так смой его тряпочкой. Речь о «шишке» на боковой части покрышки? Мне год назад отремонтировали достаточно большую «шишку» в шиномонтаже на Гагарина, в других шиномонтажах не взялись. На всякий случай поставила это колесо назад (это на переднеприводном авто). Отредактировал stErVA (22.05.2010 16:31:12) «У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» (с) Вальтер Рёрль. #3 22.05.2010 16:28:40
А если на заднеприводном?Есть разница? #4 22.05.2010 16:36:59
Мишка, правильно, на заднеприводном тоже лучше поставить такое колесо назад )))) «У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» (с) Вальтер Рёрль. (1): #5 22.05.2010 21:35:29
Такое колесо лучше на запаску. .. #6 22.05.2010 22:04:14
nikolait236ra, конечно, лучше. Отредактировал stErVA (22.05.2010 22:15:17) «У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» (с) Вальтер Рёрль. #7 23.05.2010 14:05:29
stErVA, Да ездить можно, но ГТО не пройдешь ,да и в плане безопасности лучше поскорее избавиться от такой покрышки. Можно продать в шинмонтаж за треть стоимости, впарят кому нибудь на запаску. #8 24.05.2010 11:56:06
что за шиномонтаж? где именно — на перекрестке с Окружным шоссе — для грузовых? #9 24.05.2010 12:24:30
У меня не большое яицо было на зимней резине, я его назад поставила яицом внутрь и легко прошла ТО ни кто даже слова не сказал. И в шиномонтаже сказали , что с таким яицом можно еще не один год ездить!#10 24.05.2010 13:31:13
Это можно когда резина симметричная и не направленная. (1): #11 24.05.2010 14:48:47
mad dog tony, шиномонтаж рядом с грузовым «У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла. » (с) Вальтер Рёрль. #12 24.05.2010 17:04:19
Если у резины нет явного указания, которая сторона наружная, можно перевернуть резину на обоих колёсах на оси, и поменять и местами. Направленность не пострадает. Симметричность тоже нипричём. (1): #13 24.05.2010 17:11:10
In VersiON, как это симметричность не при чем? «У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» (с) Вальтер Рёрль. #14 24.05.2010 17:16:06
или такая #15 24.05.2010 19:36:06
stErVA, это ассиметречная резина. In VersiON ,говорил , что с такой резиной не прокатит переворачивание на диске. Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. #16 24.05.2010 19:48:28
Саня Борода, об этом говорил MadMax2112, а In VersiON, наоборот, сказал, что симметричность ни при чем «У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» (с) Вальтер Рёрль. #17 24.05.2010 21:45:49
Добавлено 24.05.2010 21:48:55:
Получается, один сегментик колеса стал гораздо слабже и потерял надёжность. Оно Вам надо — так рисковать? На мусорку его. #18 24.05.2010 22:10:58
Грыжа , грыже рознь , надо смотреть характер и степень повреждения . Если покрышка имеет большой износ , то естествено имеет смысл ее поменять (т.к. оно итак ослаблено от ям и большого пробега по нашим дорогам). А новая покрышка при небольшом боковом порезе (и соответствено небольшой грыже) с кордовой заплатой(возможна установка камеры, но мне камеры не нравятся) проедет не один десяток тысяч км. на задней оси. От небольших ям ему ничего не будет , основной удар идет на передние колеса . Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. #19 25.05.2010 07:31:20
Резина новая выкидывать жалко. Добавлено 25.05.2010 07:32:29:
Ачем плоха камера. #20 25.05.2010 08:07:29
Симметричность сама по себе ни при чём совершенно. Если у шины есть указание наружной стороны, то тут ничего не поделать: если шишка снаружи, то она и останется снаружи, что ни вытворяй. Что тут неправильного? Добавлено 25.05.2010 08:09:04:
Ну так что мне помешает переставить эту шину с левого колеса на правое? (при условии что наружная сторона не обозначена — а тут она и не может быть обозначена, бо направление качения определено). Добавлено 25.05.2010 08:10:43:
только переворачивание на диске — не покатит. А если потом ещё и колёса махнуть местами — покатит. Направление качения изменится ДВА раза, то есть всё вернётся на круги своя. |
|
вот какие можно (и нельзя) исправить самому — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Чаще всего мы сами виноваты в том, что шины приходят в негодность. Но этого можно избежать.
Материалы по теме
Таких покрышек вы никогда не видели: удивились даже в полиции
В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.
Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.
Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.
Материалы по теме
Можно ли накачать колесо без компрессора — эксперимент «За рулем»
При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.
В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.
Порезы или пробои, в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.
Материалы по теме
8 правил хранения шин — вы все соблюдаете?
В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.
Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.
Материалы по теме
Чернение шин — 6 способов навести лоск. Недорого!
Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.
Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.
О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:
Износ протектора | Причины | Устранение, ремонт |
Односторонний износ в плечевой зоне | Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях. | Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную. |
Двухсторонний износ в плечевых зонах | Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого. | Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т. п. |
Износ по центру | Слишком высокое давление в шине. | Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя) |
Износ в виде колец и борозды | Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях. | Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом. |
Выщербленный износ с порезами | Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности. | Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения. |
- Шина может оказаться непригодной для эксплуатации и по ряду других причин, узнать о которых можно здесь.
Фото: Petr Urbanek / Unsplash
Наше новое видео
Лада Гранта Спорт вернулась! Первый тест
Новинка нашей сборки: почти Октавия, цена — на уровне Весты
Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем миф
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2. ru
Простой научный эксперимент: резиновое яйцо
Стив Давала
Время чтения: 2 минуты
«Коробка без петель, ключа и крышки, но внутри спрятано золотое сокровище ». Это, пожалуй, моя любимая загадка из «Хоббита» Дж.Р.Р. Толкин. Ответ, конечно же, яйцо; самая большая клетка в мире. (Этот рекорд принадлежит страусу).
Итак, что мы можем сделать с яйцом, чтобы это было научно и весело? Ну, растворить скорлупу слабой кислотой и превратить внутренности в резиноподобную субстанцию, конечно.
Без лишних слов, вперед.
Материалы:Яйцо (вареное или сырое… каким бы смелым вы себя ни чувствовали), высокий стакан для питья, белый уксус.
Процедура:- Положите яйцо в высокий стакан для питья.
- Налейте уксус в стакан так, чтобы яйцо было покрыто.
- Отставьте стакан в сторону, чтобы никто не выпил и/или не пролил его. Будет немного пахнуть. У уксуса сильный запах.
- Замочите яйцо на ночь. Сделайте несколько наблюдений! Вы должны заметить много пены и пузырьков. Когда кажется, что скорость замедлилась, переходите к следующему шагу.
- Смойте уксус и пену водой, а затем снова покройте яйцо уксусом.
- Подождите 6 дней. Это долго, но сделайте это; ты же не хочешь половинку маринованного яйца в руках.
- По истечении этого времени промойте яйцо и возьмите его.
- Вы должны заметить, что он ощущается немного иначе, чем когда вы начинали… наиболее заметно, что у него отсутствует оболочка, и он имеет странное резиновое ощущение. Потряси. Аккуратно сожмите его.
- Испытайте свое новое творение в раковине, уронив его с высоты нескольких дюймов, а затем еще немного.
- Теперь у вас есть классное творение, которое может удивить ваших друзей и семью. Поместите его обратно в лоток для яиц для веселья. Возможности безграничны.
Куриное яйцо покрыто скорлупой, состоящей из карбоната кальция. Это сложное расположение углерода, кальция и кислорода. Обычный уксус сделан из уксусной кислоты. Вы все знаете, какая сильная реакция получается, когда смешиваешь уксус и пищевую соду. Оболочка сделана из того же «карбоната» и будет реагировать как газировка, только гораздо менее экстремально. Маленькие пузырьки, которые вы видите в воде, состоят из углекислого газа; точно так же, как пузыри из вашего вулкана уксуса и пищевой соды.
Как только скорлупа исчезнет, уксус проникнет через полупроницаемую мембрану (через процесс, называемый «осмос») и слегка надует яйцо. Этот процесс также «маринует» яйцо, делая его твердым. Жесткость этой мембраны позволяет вам подпрыгивать на стойке, катать ее по полу и делать с ней любые трюки (я имею в виду науку)!
Эксперимент Далее:Как и во всей науке, настоящее экспериментирование начинается после того, как вы увидите фокус. Теперь, когда вы знаете, как сделать это с яйцом, что вы можете изменить в системе для экспериментов?
Все ли яйца готовятся одновременно? Все ли они становятся такими же бодрыми? А как насчет коричневых яиц по сравнению с белыми? Органические раковины, выращенные на свободном выгуле, и ракушки, выращенные в клетках… чем они отличаются? Тип уксуса имеет значение? Продолжайте экспериментировать!
Надеюсь, вам понравился этот простой эксперимент. Если у вас есть дополнительные вопросы по этому поводу или вам нужны советы по поводу научных идей по этой теме (или другим), свяжитесь с автором.
Стив Давала — учитель естественных наук средней школы, который любит писать и работать в Photoshop. У него двое собственных детей, и он подвергает их этой научной деятельности в качестве морских свинок.
Как сделать резиновое яйцо
Научиться делать резиновое яйцо — классический научный проект, который очень любят дети. И это так просто! Буквально все, что вам нужно сделать, это бросить яйцо в уксус и вернуться через несколько дней, чтобы найти… прыгучее яйцо!
Изготовление резинового яйца определенно требует ожидания, но если у вас есть несколько дней, вы и ваши дети будете поражены тем, что происходит с яичной скорлупой после пребывания в кислоте, такой как уксус.
несушки яйца
Изготовление резинового яйца — это также отличный способ для детей узнать о слоях яйца. Яйцо состоит из следующих слоев:
- Яичная скорлупа из карбоната кальция
- Две оболочки скорлупы, которые защищают яйцо от проникновения бактерий
- Яичный белок или альбумин, обеспечивающий белок
- Желточная оболочка, удерживающая яичный желток вместе
- Желток, содержащий витамины, минералы и жиры
Как только вы растворите яичную скорлупу, мембраны будут полностью видны. Как только вы проколете мембрану, вы увидите белок и желток.
Rubber Egg Materials- Eggs
- Clear cup or jar
- Distilled White Vinegar
- Food Coloring
- Bowl of water
Необходимое время: 3 дня.
Вот как сделать резиновое яйцо
- Поместите яйцо в чашку
Аккуратно положите сырое яйцо в прозрачную банку или чашку.
- Добавьте уксус
Налейте в чашку столько уксуса, чтобы полностью погрузить яйцо.
- Добавьте пищевой краситель
Добавьте несколько больших капель пищевого красителя и осторожно перемешайте. Для создания радужных резиновых яиц сделайте по резиновому яйцу каждого цвета радуги.
- Подождите!
Ежедневно осматривайте яйца. Уксус растворяет яичную скорлупу в течение нескольких дней. Когда скорлупа растворится, она начнет пузыриться.
- Сотрите скорлупу
Примерно через 3-5 дней достаньте яйцо из уксуса и поместите его в миску с водой. Аккуратно сотрите скорлупу, чтобы открыть мембрану, которая находится прямо под ней.
- Подпрыгни!
Подпрыгните на яйце… но не слишком сильно! Яйцо теперь будет упругим и резиновым, но внутри оно все еще сырое. Нажмите на него и подпрыгните, чтобы проверить, насколько он резиновый, но будьте осторожны, он все равно сломается! Убедитесь, что вы разбили хотя бы одно яйцо, чтобы увидеть, как оно выглядит внутри!
Наука о резиновом яйце
Яичная скорлупа состоит из карбоната кальция. Уксус — это кислота, которая реагирует с карбонатом кальция, когда они вступают в контакт друг с другом. Пузырьки, которые образуются вокруг яиц в течение нескольких дней, на самом деле являются пузырьками углекислого газа, вызванными реакцией между уксусом и карбонатом кальция. В конце концов яичная скорлупа полностью растворяется, оставляя только внешнюю оболочку, которая становится мягкой и гибкой.
После того, как вы вытащите яйцо из уксуса, скорлупа карбоната кальция будет представлять собой известковый осадок на яичной оболочке.
Обратите внимание на то, как окрашивается яичный белок после пребывания в подкрашенном уксусе, что означает, что краситель проникает в яичную скорлупу, а также в мембрану.
Превратите это в проект научной ярмарки
Давайте превратим эту тему в реальный эксперимент! Вот как вы можете принести это на научную ярмарку:
- Задайте себе вопросы Какие другие кислые жидкости растворяют яичную скорлупу? Подойдет ли газировка, томатный сок или цитрусовый сок? Почему краска просачивается через мембрану, а белок не выходит из мембраны? Некоторые яичные скорлупы труднее растворить, чем другие?
- Исследования Проведите поиск в Интернете и в библиотеке, чтобы попытаться предсказать ответ на свой вопрос. Прочтите о том, как работают слои яйца и как жидкости проходят через мембрану. Изучите другие жидкости, с которыми может реагировать карбонат кальция. Изучите другие вещества, в которых содержится карбонат кальция. Он содержится в костях?
- Сформулируйте гипотезу Гипотеза — это ваш прогноз ответа на ваш вопрос на основе вашего исследования. Это может быть или не быть правдой.
- Эксперимент! Проверьте свою гипотезу, проверив переменные и задокументировав их. Обязательно записывайте каждый эксперимент и то, что происходит; это называется ваши данные.
- Сделай вывод На основании своих экспериментов сделай вывод. Верна ли была ваша гипотеза?
- Поделитесь своими выводами Создайте презентацию со своими выводами. Включите ваше исследование, гипотезу, данные, которые вы собрали, и ваши выводы. Не забудьте включить изображения и образцы!
Примеры экспериментов
Попробуйте разные виды яиц Проведите эксперимент, используя яйца от разных видов кур.