Рок н ролл доклад: Что такое рок-н-ролл, история рок-н-ролла

Что такое рок-н-ролл, история рок-н-ролла

Что такое рок-н-ролл, история рок-н-ролла

 

Рок-н-ролл буквально взбудоражил молодежь Америки в середине 50-х годов прошлого столетия. А затем и весь мир. И пока юноши и девушки подпевали популярным певцам и зажигали на танцполах, их родители выступали против «нововведений» в музыкальном мире. Почему этот стиль приобрел огромную популярность и почему выступил яблоком раздора между поколениями? Об этом и не только наша страница.

 

 

 

История рок-н-ролла

Термину «рок-н-ролл» мы обязаны Алану Фриду, американскому диджею. Он работал на кливлендской радиостанции и очень часто ставил в эфир негритянскую музыку, потому что заметил, как к ней тяготеет белая молодежь. Само название рок-н-ролл появилось из популярной на то время песни «We’ll rock, we’ll roll». Это произошло в 1952 году.

Дав имя новому жанру, Алан стал активно его продвигать. Радиоэфира ему показалось мало, поэтому он стал устраивать рок-балы.

На них собиралось черное и белое население — американская общественность была возмущена! Но почему? Ответ на этот вопрос дает история США.

Расовая неприязнь в Америке после Второй мировой войны обострилась. Черному населению не разрешалось садиться в автобусе, если стоял белый американец.В южных штатах юноши и девушки разного цвета кожи даже танцевали на разных этажах. Такое же враждебное отношение складывалось и к негритянской музыке. Госпелам, ритм-энд-блюзу было не место в радиоэфире. Но так считало лишь старшее поколение, которое тяготело к кантри и оркестровой музыке, лишенной импровизаций и ярких эмоций.

Послевоенная молодежь требовала новых кумиров, новой музыки, свободной и зажигательной. Молодые люди того времени не разделяли расовых предрассудков, поэтому без тени сомнений блуждали по черным радиостанциям в поисках ритмичных звучаний. Этим и воспользовался Алан Фрид.

Консервативные родители не разделяли интересы своих детей. Как итог — рок-н-роллу объявили войну.

 Известные персоны называли рок-н-ролл «черной заразой», способной уничтожить Америку. В школах под запрет попали джинсы, родители ругали детей за их вкусы, в попытке ослабить влияние негритянской культуры. Но для молодых американцев, которые устали жить в мире заблуждений, цвет кожи любимых исполнителей не имел значения.

Все изменила песня «Rock Around the Clock» в исполнении Билла Хейла, белокожего американца. Впервые публика ее услышала в апреле 1954 года, но встретила без особого энтузиазма. Но достаточно было сделать композицию саундтреком к молодежному фильму «Джунгли грифельных досок», чтобы начался век рок-н-ролла. Сейчас мало, кто знает про эту киноленту, а вот «Rock Around the Clock» угадывается с первых аккордов.

К моменту записи песни Биллу Хейлу исполнилось 30 лет. Возраст не единственное, чем он отталкивал молодежь. В нем не было энергии чернокожих исполнителей, которую жаждали молодые люди. Они ждали нового кумира, отвечающего их требованиям. Им стал Элвис Пресли.

 С его появлением и начался расцвет рок-н-ролла, пик которого приходится на 1957 год.

К ранним исполнителям рок-н-ролла также относятся Литл Ричард и Фэтс Домино, игравший буги-вуги на своем любимом пианино. Каждый из музыкантов вносил в музыку что-то свое. Чак Берри выделялся эффектными движениями, которые используются на рок-концертах до сих пор. Литл Ричард запоминается бешеным ритмом и громкими воплями.

Чем популярнее становилась новая музыка, тем громче возмущались противники. Поведение Элвиса в сочетании с его смелым образом лишь распаляло огонь. Сбрасывать с себя одежду во время концерта было возмутительно, по мнению консервативных американцев. Несмотря на это, молодежь продолжала танцевать под зажигательные ритмы.

Вторая волна исполнителей рок-н-ролла включает такие имена: Карл Перкинс, Джэрри Ли Льюис и Бадди Холли, который несмотря на классический костюм и очки завоевал чернокожую аудиторию. Не менее известен среди поклонников жанра и Лин Рей. Благодаря этому американцу мы знаем гитарную музыку такой, какой она есть.

В конце 50-х в газетах стали появляться заголовки: «Рок-н-ролл умер». Поклонникам было о чем задуматься. Ведь Элвиса призвали в армию, Чак Берри получил тюремный срок, Джерри Ли Льюис потерял уважение поклонников из-за женитьбы на несовершеннолетней, а Бадди Холли и Ричи Валенс трагически погибли в авиакатастрофе. Кто сможет продолжить плеяду хитов и распалить сердца молодежи? Ливерпульская четверка. Битлам удалось придать рок-н-роллу иноезвучание и заставить весь мир сходить с ума по своим песням. Но это уже новый виток в развитии музыки.

 

Рок-н-ролл сегодня

И все-таки: мертв или жив рок-н-ролл? Пока существуют группы, исполняющие этот жанр. Пока создаются каверы на популярные американские песни середины прошлого века. Пока жива память об Элвисе Пресли, Бадди Холли и других родоначальниках стиля, говорить о смерти рок-н-ролла не приходится. Ведь их творчество до сих пор пользуется популярностью. Хиты полувековой давности используют в качестве музыкального сопровождения фильмов и рекламных роликов.

Но это лишь малая часть доводов в пользу того, что рок-н-ролл никуда не исчез. Ведь этот жанр стал основой для появления многих рок-направлений. Между ценителями музыки ведутся жаркие споры: рок-музыка и рок-н-ролл — это одно и то же? И большинство сходится во мнении, что рок-н-ролл стал прародителем рок-культуры. Получается, что арт-рок, фолк-рок и другие направления имеют одну и ту же основу. Это значит одно: рок-н-ролл жив, пусть и в измененной форме.

 

Интересные факты

  • Самой первой песней в жанре рок-н-ролл считается композиция «Rocket 88», которую исполнил Айк Тернер, афроамериканский музыкант. Он записал ее в 1951 году на студии Сэма Филлипса, того самого, который открыл миру Элвиса Пресли.

  • Можно ли играть рок-н-ролл без гитары? Оказывается, да. Это доказывают участники ежегодного чемпионата по игре на воображаемой струнном инструменте. Они выходят на сцену и импровизируют под выбранную мелодию. Кто сделает это виртуознее и харизматичнее, получает в подарок настоящую гитару.

  • В Кливленде находится Музей и Зал славы рок-н-роллу. Открытие своеобразного дома, посвященного этой культуре, произошло в 1995 году. Над созданием проекта работал китайский архитектор Юй Мин Пэю. Свой Зал славы был также построен и в Сан-Франциско, но именно Кливленд завоевал первое место. Ведь именно здесь на местной радиостанции впервые прозвучало слово «рок-н-ролл».

  • Разновидность рок-н-ролла — рокабилли. Термин используется для описания творчества белых музыкантов, исполнявших этот жанр.

  • 13 апреля меломаны празднуют всемирный день рок-н-ролла, хотя он и не причислен к официальным праздникам. Но стоит помнить, что эта дата условна. Поклонники до сих пор спорят: 13 или 12 апреля родился рок-н-ролл? Споры связаны с моментом записи хита «Rock Around The Clock». Одни считают, что он был записан поздним вечером 12 числа, другие — после полуночи.

 

Самые яркие композиции в жанре рок-н-ролл

Об этом музыкальном стиле можно рассказывать долго. Чтобы проникнуться американской культурой ушедших времен и понять повсеместную истерию по Элвису Пресли и другим представителям жанра, предлагаем познакомиться с классикой рок-н-ролла.

  • «Rock Around The Clock» — главный гимн направления, записанный Биллом Хейли и его группой The Comets. Переводится композиция просто: «Рок круглые сутки», что полностью отражает характер жанра. Примечательно, что песня впервые была написана в 1952 году, а популярность приобрела только через 3 года. Еще один факт — композиция стала самой коммерчески успешной в своем жанре.

«Rock Around The Clock» (слушать)

  • «Johnny B. Goode» в исполнении Чака Берри — это простая песня о жизни простого деревенского паренька по имени Джонни. Это настоящая классика рок-н-ролла, которую человечество предложило для прослушивания жителям других галактик.

    Дело в том, что эту композицию записали на золотой пластинке и отправили на Вояджере в космическое путешествие.

«Johnny B. Goode» (слушать)

  • «Long Tall Sally» зазвучала в радиоэфире в 1956 году. Исполнил ее известный на тот момент американский музыкант Литл Ричард. В этой композиции есть все, что характерно для рок-н-ролла: и быстрый ритм, и виртуозная игра певца на рояле, и красивое звучание саксофона. Отдельного внимания заслуживают громкие вопли Ричарда. Этой песни суждено было занять верхнюю строчку чартов.

«Long Tall Sally» (слушать)

  • «The Twist» — композиция, которой дал новую жизнь Чабби Чекер. Он записал кавер на одноименную песню, написанную Хэнком Баллардом, чем обеспечил ей первое место в хит-параде. Дополнительный эффект после записи — популяризация танца твиста. Ноги сами начинают выполнять знакомые миллионам движения, достаточно прозвучать первым аккордам.

«The Twist» (слушать)

  • «Peggy Sue» написал и исполнил талантливый музыкант Бадди Холли. Его кумиром был Элвис, который и вдохновил молодого человека на творчество в ритмах рок-н-ролла. Несмотря на то что песня в 1957 году заняла 3 место, ей суждено было стать одной из самых важных в музыкальной культуре Америки.

«Peggy Sue» (слушать)

 

Особенности жанра

  • Рок-н-ролл — это зажигательный четкий ритм, быстрый темп. Это динамика и энергия. Ведь этот стиль объединяет в себе музыку и танцы. Не зря в танцевальной культуре рок-н-ролл выделяется в отдельное направление.

  • На формирование стиля огромное влияние оказала черная музыка, в частности блюз. Рок-н-ролл объединил в себе буги-вуги, ритм-энд-блюз, джаз и госпел. Не обошлось в нем и без кантри, без которого сложно представить культуру белого населения Америки.

  • Классический рок-н-ролл наполнен сленговыми выражениями, в том числе негритянскими.

  • Рок-н-ролл — это свобода самовыражения и раскрепощенность. В нем живут чувства и энергия, а не общественные нормы. Отдельные кумиры того времени запомнились именно благодаря неординарным танцам. Достаточно вспомнить Элвиса Пресли или Чака Берри.

  • Главный инструмент — электрогитара. Ее звучание дополняют фортепиано, ударные, контрабас и саксофон, который позаимствован из джаза. При прослушивании сложно выделить какой-то определенный инструмент — настолько гармонично они звучат.

 

 

Несмотря на короткий век существования, рок-н-ролл оставил яркий след в истории мировой музыки. Без него мы никогда бы не услышали песни The Beatles, The Rolling Stones и других известных групп, вдохновением для которых стали зажигательные и танцевальные ритмы рок-н-ролла.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


рождение и становление музыкального стиля

Стиль рок-н-ролл зародился в США в конце 40-х — начале 50-х годов XX-го века из смеси музыки афроамериканских жанров — джаз, блюз, джамп блюз, ритм, евангельская музыки госпел, буги-вуги — и кантри музыки с ее поджанрами вестерн свинг и блуграсс. Некоторые элементы стиля рок-н-ролл прослеживались и раньше в блюзе и кантри, но именно в 1950-е годы ему выделили свое название.

История рок-н-ролла

История рок-н-ролла началась в южных штатах. Во время второй мировой войны четверть населения Соединенных Штатов меняла место жительства — люди переселялись из деревни в город и наоборот, и эта тенденция послужила толчком к столкновению и взаимопроникновению деревенских и городских, религиозных и секулярных течений в музыке. После окончания войны начался период восстановления, люди снова могли преследовать личные цели. Появились новые свободы и идеи. Вместе с тем, снова обострилось расовое разделение. Все эти события, происходившие в обществе, не могли не отразиться на музыке, которую писали в то время.

Первым употреблять название «рок-н-ролл» начал Алан Фрид, диск-жокей из Огайо. Так он называл ту амальгаму ритма, кантри и блюза, которую играл на своем радио шоу. Слова «рок-н-ролл» и до этого встречались в названиях и текстах нескольких композиций афроамериканской «расовой» музыки, с которыми Фрид был несомненно знаком. Спонсор Фрида, который также являлся владельцем магазина грамзаписей, всячески поощрял его использовать именно это название, так как надеялся популяризировать новое звучание и продать расовую музыку белому потребителю. Поскольку и белое, и черное население прониклось новым стилем, музыка рок-н-ролл несколько снизила расовую напряженность того периода. Белые исполнители играли для черной публики, чернокожие музыканты находили отклик у белой аудитории. Особенно популярным новый стиль стал среди тинейджеров, давая им ощущение сопричастности. Стиль рок-н-ролл сформировал молодежную субкультуру, находящую выход не только в музыке, льющейся из радиоприемников, но и в стиле одежды, прическе, определенном сленге. Консервативное общество было очень недовольно подобными тенденциями и много раз пыталось запретить трансляцию рок-н-ролла на радио, обвиняя тексты песен в пропаганде секса и правонарушений.

Существует несколько вариантов трактования слов, составляющих название «рок-н-ролл». Фраза изначально описывала движение корабля по волнам. Позже слово «rock» в значении «трястись» употреблялось для обозначения религиозного трепета чернокожих христиан и в более сленговом смысле было в ходу среди чернокожей молодежи как синоним для танцев или полового акта. Слово «roll» в значении «кататься, вертеться» также использовалось в английском языке для обозначения полового акта со времен средневековья. Таким образом название стиля всегда несло в себе некий подтекст. В российских источниках «рок-н-ролл» часто переводят как «качайся и кружись».

Расцвет рок-н-ролла в США

В 1950-е жанр рок-н-ролл описывали как комбинацию блюза, джаза и кантри, при активном задействовании гитары, басов и ударных.

Музыка рок-н-ролл характеризуется размером 4/4, интенсивным ритмом, подвижным пульсирующим темпом, простыми мелодиями и использованием сленговых слов в текстах.

Первой записанной песней, которую относят к подлинному рок-н-роллу, стала представленная пианистом Айком Тернером и певицей Джеки Бренстон в 1951 «Rocket ’88». Многие связывают появление рок-н-ролла с Элвисом Пресли, хотя он записал свой первый сингл только в 1953-м. Массовая популярность жанра началась с песни «Rock Around the Clock», которую Билл Хейли записал в 1954 году. Наступила эпоха рок-н-ролла. Огромный вклад в развитие жанра внесли такие легенды рок-н-ролла, как Фэтс Домино, Бо Дидли, Джин Винсент, Литл Ричард.

Близким к рок-н-роллу направлением стал стиль рокабилли, который также являлся смешением ритма, блюза и кантри, но в отличие от рок-н-ролла очень сильно тяготел именно к кантри и исполнялся преимущественно белыми музыкантами. Термин образовался от соединения слов «рок» из «рок-н-ролл» и «хиллбилли», раннего обозначения музыки кантри. Знаменитыми представителями рокабилли были Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли, Джонни Кэш. Значительное влияние рокабилли чувствуется в раннем британском рок-н-ролле, особенно в творчестве The Beatles.

Отечественные представители рок-н-ролла

Западные исполнители рок-н-ролла вдохновили музыкантов Советского Союза, в середине 1950-х начали появляться группы, игравшие записанную с радиотрансляций музыку на любительских концертах. Одним из первых этим занялся Анатолий Васильев со своим коллективом. Официально советский рок-н-ролл появился только в 80-х. Среди групп, исполнявших его, важно отметить «Браво», «Рок-отель», «Секрет», «Архив». Через несколько лет сформировались рокабилли коллективы, выступавшие в клубах — «Мистер Твистер», «The Swindlers», «Тихий час».

Звучание советского рок-н-ролла было минималистским из-за недоступности дорогого электронного оборудования, основной акцент делался на тексты, выражавшие социальный протест.

Британский рок-н-ролл

К началу 1960-х популярность рок-н-ролла в США пошла на спад. Так сложилось, что многие известные музыканты покинули сцену по различным причинам. Однако эпоха рок-н-ролла на этом не закончилась.

Еще с 1950-х американская культура начала просачиваться в британское общество. Появлялись новые субкультуры, в творчестве музыкантов прослеживалось влияние американских стилей буги-вуги и блюза. Британцы познакомились с рок-н-ролл музыкой, звучавшей в саундтреках популярных фильмов. Начали появляться любительские рок-н-ролл группы, перепевавшие знаменитые американские хиты. В 1960 песня Джонни Кида «Shakin’ All Over» задала стандарт британского рок-н-ролла. Новая волна мирового интереса к рок-н-роллу была вызвана появлением британцев The Beatles в 1963—1964 годах. За ними последовали The Rolling Stones, The Animals, The Who. Со временем усилившееся влияние блюза привело к возникновению блюз рока и развитию рок музыки, влияние раннего рок-н-ролла начало ослабевать. Новые направления рок музыки продолжают появляться до сих пор.

7777777778″ type=»application/video»>

статей, интервью и обзоров Rock and Roll Report с Rock’s Backpages

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить вам наилучший опыт работы в Интернете. Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы можем хранить и получать доступ к файлам cookie на вашем устройстве. Принять | Политика в отношении файлов cookie | Политика конфиденциальности

Войти|Подписаться

Rock’s Backpages — это самая полная в мире онлайн-база данных о сочинениях поп-музыки, уникальный ресурс, недоступный где-либо еще в Интернете. Он содержит постоянно расширяющаяся коллекция полнотекстовых статей из первоисточников из музыкальной и основной прессы с 1950-х годов до наших дней, а также коллекция эксклюзивные аудиоинтервью.

Подписки на Backpages Rock доступны для институционального или личного использования.

Для учреждений Rock’s Backpages предоставляется по подписке с неограниченным доступом, что означает, что все сотрудники, студенты и посетители библиотек имеют неограниченный удаленный и локальный доступ к каждому текстовому и звуковому файлу в базе данных. Чтобы ознакомиться с полными условиями, нажмите здесь.

Посетите нашу страницу институциональных подписок, чтобы получить дополнительную информацию и договориться о пробной версии или расценках.

Физические лица могут подписаться на Rock’s Backpages на три, шесть и двенадцать месяцев, чтобы получить неограниченный доступ ко всему архиву Rock’s Backpages.

Пожалуйста, посетите нашу страницу Персональные подписки, чтобы узнать цены и разместить заказ.

Подписка на информационный бюллетень RBP предоставляет доступ к ограниченному количеству бесплатных статей, а также к шести новым бесплатным статьям каждую неделю.

Создан в 2004 году. Отчет о рок-н-ролле  – это блог, специализирующийся на освещении неподписанных групп и музыкантов, а также небольших независимых звукозаписывающих компаний.

3 статьи

Список статей в библиотеке

По дате | По исполнителю | Последние добавленные

Дорз: Когда ты странный : Фильм о Дорз… Наконец-то!

Film/DVD/TV Review Гэри Пига Голда, Rock and Roll Report , 16 июля 2010 г.

ЛЕТО 1970 ГОДА, безусловно, было странным в отношении того, что мы сегодня можем причудливо назвать поп/рок сцена: Пол только что…

Г.Г. Аллин: Пигшит: Г.Г.Г. на Г.Г. один и все: еще в 1980 привет! день моего журнала для фанатов, The Pig Paper, некий Кевин Майкл …

Самолеты Flat Duo: Свобода ночи Декстера Ромвебера

Ретроспектива и интервью Гэри Пига Голда, Отчет о рок-н-ролле , 6 февраля 2012 г.

ОЧЕНЬ ПОЗДНО ОДНИМ вечером в самом конце 1980-х мы с моим старейшим приятелем Дугом уныло бродили по канадскому телевидению, когда вдруг…

  • Институциональные подписки
  • Персональные подписки
  • Библиотека
  • Бесплатные статьи
  • Аудиоинтервью
  • Подкаст
  • Художники
  • Темы и жанры
  • Публикации
  • Писатели
  • О нас
  • Свяжитесь с нами
  • Для библиотекарей
  • Лицензирование
  • Архив журналов
  • Пресс-центр
  • Политики доступности и конфиденциальности
  • Положения и условия
  • Дом
  • Рок-н-ролл | История, песни, исполнители и факты

    Билл Хейли и его кометы

    Смотреть все СМИ

    Категория: Искусство и культура

    Ключевые люди:
    Элвис Пресли Пол Маккартни Джон Леннон Чак Берри Бадди Холли
    Похожие темы:
    рок

    Посмотреть весь связанный контент →

    рок-н-ролл , также называемый рок-н-ролл или рок-н-ролл , стиль популярной музыки, зародившийся в США в середине 1950-х годов и получивший развитие к середине -1960-х годов в более всеобъемлющий международный стиль, известный как рок-музыка, хотя последний также продолжал называться рок-н-роллом.

    Рок-н-ролл описывали как слияние музыки кантри и ритм-н-блюза, но если бы это было так просто, то существовало бы задолго до того, как ворвалось в народное сознание. Семена музыки были на месте в течение десятилетий, но они расцвели в середине 1950-х годов, когда подпитывались изменчивой смесью черной культуры и покупательной способности белых. Черные вокальные группы, такие как Dominoes и Spaniels, начали сочетать гармонию в стиле госпел и пение «вызов-и-ответ» с приземленной тематикой и более агрессивными ритм-н-блюзовыми ритмами. Возвещателями этого нового звука были такие диск-жокеи, как Алан Фрид из Кливленда, штат Огайо, Дьюи Филлипс из Мемфиса, штат Теннесси, и Уильям («Хосс») Аллен из WLAC в Нэшвилле, штат Теннесси, которые создали рок-н-ролльное радио, играя на жестком диске. зажигая ритм-энд-блюз и похабные блюзовые пластинки, знакомившие белых подростков из пригородов с культурой, которая звучала более экзотично, захватывающе и незаконно, чем все, что они когда-либо знали. В 1954 этот звук слился вокруг образа: красивого белого певца Элвиса Пресли, который звучал как чернокожий.

    Викторина «Британника»

    Викторина «Поп-культура»

    Внеконфессиональный вкус Пресли в музыке включал в себя все, от деревенских рейв-апов и блюзовых воплей до эстрадных баллад. Тем не менее, его ранние записи с продюсером Сэмом Филлипсом, гитаристом Скотти Муром и басистом Биллом Блэком в Мемфисе были связаны не столько с каким-то одним стилем, сколько с чувством. На протяжении десятилетий афроамериканцы использовали термин рок-н-ролл как эвфемизм для секса, а музыка Пресли источала сексуальность. Пресли был едва ли единственным художником, который воплощал такое отношение, но он явно был катализатором слияния черной и белой культуры в нечто гораздо большее и более сложное, чем и то, и другое.

    Вслед за Пресли музыка чернокожих певцов, таких как Фэтс Домино, Литтл Ричард, Чак Берри и Бо Диддли, которых всего несколько лет назад можно было считать исполнителями ритм-н-блюза, сочетается с рокабилльными мелодиями белых таких исполнителей, как Бадди Холли, Эдди Кокран и Джерри Ли Льюис, отчасти потому, что все они теперь обращались к одной и той же аудитории: подросткам. Для молодой белой Америки эта новая музыка была саундтреком к восстанию, пусть и умеренному. Когда Билл Хейли и его кометы стартовали 1955 кинофильм «Джунгли школьной доски » с «Rock Around the Clock», подростки в кинотеатрах по всей территории Соединенных Штатов топали на своих местах. Кинозвезды, такие как Марлон Брандо в The Wild One (1953) и Джеймс Дин в Бунтарь без причины (1955) источали угрюмый, юношеский вызов, который находил отражение в музыке. Эта формирующаяся рок-н-ролльная культура вызвала волну осуждения со стороны религиозных лидеров, государственных чиновников и групп родителей, которые заклеймили ее как «дьявольскую музыку».

    Реакцией музыкальной индустрии стала санация продукта: у нее были четкие, не угрожающие артисты, такие как Пэт Бун, записывающие ручные версии песен Литтл Ричарда, и она произвела легион красавчиков-певцов, таких как Фрэнки Авалон и Фабиан, которые процветали. и которые, по сути, будут служить Перри Комо и Бингом Кросби для нового поколения слушателей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *