Ротор на велосипед: Shimano ICE-TECHNOLOGY

Содержание

Shimano ICE-TECHNOLOGY

Тепло — враг тормозов. Если вы спускаетесь по длинной трассе или делаете крутые повороты на альпийской дороге, чем дольше и тяжелее вы тормозите, тем больше тепла вырабатывается в тормозной системе. По мере накопления тепла мощность торможения ослабевает, что приводит к снижению тормозных характеристик, вплоть до отказа тормозов.

Разделы:

Компоненты ICE TECHNOLOGY компании Shimano помогают контролировать и снижать тепловыделение, позволяя увереннее ездить. ICE-TECHNOLOGY роторы и тормозные колодки обеспечивают охлаждение системы, сохраняя работу тормозов для лучшего торможения в любых условиях.

Пропадание тормозов.

Пропаданием тормозов называют потерю тормозной мощности из-за чрезмерного нагрева одного или нескольких компонентов в тормозной системе. Основная функция тормоза — преобразовать кинетическую энергию в тепловую. В случае дисковых тормозов движение вперед замедляется или прекращается, когда тормозной суппорт захватывает тормозной ротор. Трение, создаваемое между тормозной колодкой и ротором, замедляет велосипед.

Пропадание происходит, когда нагрев системы превышают способность тормоза рассеивать тепло. На велосипеде это обычно происходит, во время длительного и крутого спуска, требующий постянного или сильного торможения.
Поскольку тормоза преобразуют кинетическую энергию в тепловую, а слишком большое количество тепла вызывает отключение тормоза- то способность тормозной системы рассеивать накопленное тепло становится критически важной для ее работы.
Компоненты ICE-TECHNOLOGY используют высококачественные материалы в правильных местах, чтобы уменьшить накопление тепла и повысить эффективность торможения. Это приводит к лучшему контролю над велосипедом и позволяет гонщикам дольше разгоняться. В поворотах -> лучшее торможение = более поздние точки торможения = больше уверенности и контроля и, в конечном итоге, большая скорость.

Компоненты Shimano ICE-TECHNOLOGY

ICE-TECHNOLOGY устраняет проваливание тормозов, уменьшая и управляя теплом каждого компонента тормоза. Shimano использует ICE-TECHNOLOGY во всей тормозной системе для качестенного и стабильного торможения.

Роторы

Роторы ICE TECHNOLOGY имеют трехслойную конструкцию, состоящую из внутренней алюминиевой сердцевины и наружных слоев из нержавеющей стали. Перфорация у алюминиевого слоя способствует большему потоку воздуха через ротор. Благодаря таким улучшенным характеристикам роторы ICE-TECHNOLOGY нагреваются только до 300 ° C. При этом нагрево роторов без ICE-TECHNOLOGY может достигать 400 ° C.

Тормозные колодки

Тормозные колодки ICE-TECHNOLOGY оснащены алюминиевым радиатором, который увеличивает рассеивание тепла через систему. Тормозные колодки изготавливаются из полимерной или металлизированной смеси, а так же имеют двухслойную конструкцию из алюминия и нержавеющей стали. Вместе эти элементы обеспечивают быстрое рассеивание тепла, что удлиняет интервалы технического обслуживания, обеспечивает более длительный срок службы колодок и уменьшает вероятность проваливания тормозов.

Калиперы

Поршни ICE TECHNOLOGY увеличены в диаметре, тем самым они лучше передают мощность непосредственно на тормозную колодку. Керамическая конструкция поршня помогает уменьшить теплопередачу через систему, обеспечивая эффективную тормозную мощность.

Гидролиния

В тормозной системе контроль за темлом важен на каждом этапе, так как теплопередача работает между всеми подключенными компонентами. Шланги ICE-TECHNOLOGY также способствуют рассеиванию тепла там, где тепло передается от суппорта тормоза к тормозной жидкости.

Shimano ICE-TECH FREEZA

Shimano добавляет дополнительный слой теплозащиты к своим топовым роторам XTR и DURA-ACE с технологией ICE-TECH FREEZA. В конструкции ротора ICE-TECH FREEZA используется та же трехслойная конструкция, что и в роторах ICE-TECHNOLOGY. Однако внутренняя алюминиевая поверхность покрыта рассеивающей тепло краской. В сочетании с алюминиевым слоем, окрашенная поверхность роторов FREEZA обеспечивает лучшее снижение нагрева тормозов для еще более надежного торможения в любых условиях.

Роторы для велосипеда в Севастополе

-15%

1 479 ₽ 1 740 ₽

BIKIGHT 160 мм / 180 мм / 203 мм ротор из нержавеющей стали горный велосипед тормозной ротор велосипедные +7 (495) 03… показать

из Санкт-Петербурга в Севастополь

Купить

-15%

1 201 ₽ 1 413 ₽

Прокат из нержавеющей стали тормозной диск MTB дорожный велосипед торможения ротора Г3 +7 (495) 03… показать

из Санкт-Петербурга в Севастополь

Купить

-15%

1 017 ₽ 1 196 ₽

Адаптер рамы велосипеда дисковый тормоз Кронштейн для 160мм компонентов ротора велосипедов +7 (495) 03… показать

из Санкт-Петербурга в Севастополь

Купить

17 363 ₽

Циркуляционный насос с мокрым ротором и электронным регулированием dab evosta 3 60/180 1” 60185506 8 (800) 55… показать

из Москвы в Севастополь

Купить

21 156 ₽

Циркуляционный насос с мокрым ротором и электронным регулированием dab evosta 3 80/180 1” 60185505 8 (800) 55… показать

из Москвы в Севастополь

Купить

14 590 ₽

Циркуляционный насос с мокрым ротором и электронным регулированием dab evosta 3 40/180 1” 60186077 8 (800) 55… показать

из Москвы в Севастополь

Купить

3 965 ₽

Циркуляционный насос с мокрым ротором Calpeda NC3 25-40/180 V.230/50 +7 (831) 41… показать

из Нижнего Новгорода в Севастополь

Купить

5 838 ₽

Циркуляционный насос с мокрым ротором Calpeda NC3 25-60/180 V.230/50 +7 (831) 41… показать

из Нижнего Новгорода в Севастополь

Купить

12 034 ₽

Циркуляционный насос с мокрым ротором Calpeda NC3 32-80/180 V.230/50 +7 (831) 41… показать

из Нижнего Новгорода в Севастополь

Купить

-15%

1 661 ₽ 1 954 ₽

140 мм задние дисковые тормозные роторы суппорт Набор Газовый мини-байк мотоцикл ATV Electric Scooter +7 (495) 03… показать

из Санкт-Петербурга в Севастополь

Купить

-15%

425 ₽ 500 ₽

Роторы тормозного суппорта Набор дискового тормоза электрического скутера 110мм для электронного самоката M365 +7 (495) 03… показать

из Санкт-Петербурга в Севастополь

Купить

-15%

831 ₽ 978 ₽

BIKIGHT электрический скутер тормозной диск ротор запасные части просо для M365 электрический самокат +7 (495) 03… показать

из Санкт-Петербурга в Севастополь

Купить

19 922 ₽

Циркуляционный насос с мокрым ротором Calpeda NC3 32-120/180 V.230/50 +7 (831) 41… показать

из Нижнего Новгорода в Севастополь

Купить

8 380 ₽

Циркуляционный насос с мокрым ротором Calpeda NC3 32-70/180 V.230/50 +7 (831) 41… показать

из Нижнего Новгорода в Севастополь

Купить

8 380 ₽

Циркуляционный насос с мокрым ротором Calpeda NC3 25-70/180 V.230/50 +7 (831) 41… показать

из Нижнего Новгорода в Севастополь

Купить

-15%

1 107 ₽ 1 302 ₽

ZOP Power 14.8V 600mAh 100C 4S Lipo Батарея XT30 Разъем для мульти-ротора размером от 90 до 180 мм +7 (495) 03… показать

из Санкт-Петербурга в Севастополь

Купить

-15%

831 ₽ 978 ₽

Велосипед мотоцикл Безопасность Анти Кража Замок Ротор дискового тормоза Замок +7 (495) 03… показать

из Санкт-Петербурга в Севастополь

Купить

-15%

2 681 ₽ 3 154 ₽

SAMEBIKE 1 шт. Велосипедные роторы дисковых тормозов велосипедные тормозные детали аксессуары для шоссейных +7 (495) 03… показать

из Санкт-Петербурга в Севастополь

Купить

5 754 ₽

Циркуляционный насос с мокрым ротором Calpeda NC3 25-50/180 V.230/50 +7 (831) 41… показать

из Нижнего Новгорода в Севастополь

Купить

5 754 ₽

Циркуляционный насос с мокрым ротором Calpeda NC3 32-50/180 V.230/50 +7 (831) 41… показать

из Нижнего Новгорода в Севастополь

Купить

27 278 ₽

Циркуляционный насос с мокрым ротором Calpeda NC3 32-85/180 V.230/50 +7 (831) 41… показать

из Нижнего Новгорода в Севастополь

Купить

5 838 ₽

Циркуляционный насос с мокрым ротором Calpeda NC3 32-60/180 V.230/50 +7 (831) 41… показать

из Нижнего Новгорода в Севастополь

Купить

-15%

1 386 ₽ 1 631 ₽

Ремонт велосипеда ZTTO Набор открывалка для бутылок с прорезью для регулировки ротора Гаечный ключ MTB Disc +7 (495) 03… показать

из Санкт-Петербурга в Севастополь

Купить

Как подобрать тормозные диски для велосипеда?

Тормозные диски — это инновационное тормозное устройство для всех видов велосипедов. Это довольно надежная система, но, как и все имеет некоторые преимущества, и недостатки.

Изучив конструкцию тормозных дисков, её виды, особенности можно понять, как выбрать идеальные тормоза на свой велосипед и какие более всего подойдут именно вам.

Многое зависит от стиля катания, предназначения велосипеда, поэтому перед заменой дисков, не лишне будет проконсультироваться и со специалистом.

Конструкция и виды дисковых тормозов велосипеда

Дисковые тормоза состоят из нижеследующих составляющих:

  • ручка — с ее помощью приводит в работу тормозной механизм;
  • колодки — пластины, имеющие шероховатую абразивную, металлическую поверхность, способную застопорить диски;
  • калипер — по сути кулачковый механизм, выполняет торможение, колодки зажимают диск;
  • ротор;
  • адаптер — скоба, на неё крепят калипер, непосредственно к велосипедной раме;
  • тормозная линия.

Дисковые тормоза бывают 2 видов:

  • механические — усилие к тормозу передается с помощью тросика;
  • гидравлические — усилие передается через гидравлическую систему, её изначально наполняют минеральным маслом.

Механические тормоза

У механических имеется — тросовый привод. Конструкция у них упрощенная, но, они надежны. Принцип их работы примитивен: нажатие на рычаг подтягивает тросик, приводя подвижную колодку в рабочее состояние, придавливает диск к второй, нерегулируемой колодке. Сила прижимания регулируется: клином, ходовым винтом, кулачком.

Есть механические диски с 2 подвижными колодками, но такую систему устанавливают нечасто.

К особенностям обслуживания относят:

  • Регулировку зазора между самим ротором и колодками. Если этого не делать ручка может провалиться. А диск в итоге прижмется не к стершейся колодке, а к калиперу. Работа нарушится, мощность будет потеряна. И скорый износ будет неизбежен.

Механические более надежны, даже при незначительных повреждениях могут функционировать еще некоторое время. Низкие температуры на работу тросика не влияют.

Гидравлические тормоза

Для привода тормозных колодок применяют гидролинию, вместо тросика. Гидравликой соединяют ручку с самим тормозом. Гидролинию наполняют тормозной жидкостью под необходимым давлением. Нажатии на ручку, содействует вытеснению из самого цилиндра жидкости из всей гидросистемы.

Таким образом производят давление на цилиндр, его обычно устанавливают на велосипедной раме. Цилиндр приводится в движение поршнем, затем передается на колодки, намертво блокируя колесо при помощи диска. Идеально подходят для всех велосипедов, но устанавливают их в обычно на велосипеды премиум-класса.

Преимущества и недостатки тормозных дисков

Преимуществ гораздо больше, чем недостатков:

  • Обеспечат более мощное торможение и контроль.
  • Не требуют особых условий при обслуживании.
  • Полное безразличие к восьмеркам на колесе.
  • Износ и перегрев обода исключен.
  • Почти не засоряются при езде, потому что расположены практически в центре колеса.
  • Имеют немалый срок службы.
  • Могут работать при любых погодных условиях.
  • Можно применять широкие велосипедные покрышки.
  • Даже при искривлении обода, эффективность торможения не снижается.
  • Погнутый ротор выровнять проще, чем гидравлический.
  • Вышедшие из строя запчасти можно купить в любом вело магазине.
  • Механика дешевле гидравлики.
  • Обладают отличной модуляцией.

Недостатки:

  • Отремонтировать механику, проще гидравлики.
  • Не универсальны в установке.
  • Разнообразие модификаций механики нередко затрудняет поиск запчастей.
  • При перевозки есть вероятность искривления ротора, особенно при снятом колесе.
  • Невозможность или сложность закрепления багажника на велосипед.
  • Тросы не нужно содержать в особой чистоте, в отличии от гидравлики. При попадании масла уменьшится эффективность торможения.

Какие лучше — механические или гидравлические дисковые тормоза?

Принцип действия у них одинаков. Колодки приводятся в движение непосредственно ротором. Кинетическая энергия преобразуется в тепловую, благодаря наличию силы трения. Отличие состоит единственно в методе передачи данного усилия.

При механике используют металлический трос. Нажимая на рукоять, происходит резкое натяжение, смещается колодка. В гидравлических эту роль исполняет жидкость и уникальная поршневая система. Нажимая на рукоять поршень протолкивает жидкость, приводя в действие калипер, колодки сжимаются.

Качество торможения практически идентичны, со своей задачей справляются превосходно оба вида. Разница в торможении выражается конечно — комфорте использования. В обслуживании фаворитом выступает гидравлика. Потому что нет необходимости ее обслуживать.

Настаивают её при первой установке и последующей замене. Механику необходимо настаивать после очередного снятия колеса.Также настраивают при растяжении тросика, замене колодок. Обслуживать проще всего механические, их можно быстро отремонтировать даже в лесу. С поломкой гидравлики это сделать сложно, даже невозможно.

Прокачать новую систему без оборудования нельзя. У обоих видов есть плюсы, и минусы. Поэтому исходите только из своих предпочтений и бюджета. Для зимних походов нужно использовать механику. Потому что в холод гидравлика часто дубеет и начинает стравливать жидкость. Но гидравлике не страшны оледенение, нет проблем с грязью и ржавчиной.

Как выбрать тормоза на велосипед – советы

Бюджетный вариант — дисковые тормоза с механическим тросовым приводом. Гидравлику целесообразнее всего брать если вы будете ездить по бездорожью, предпочитаете экстремальные велопоходы. Гидравлику лучше всего использовать, где требуется точность и быстрая скорость торможения.

Если бюджет не ограничен берите в любом случае гидравлику. Ощущения от такого торможения сложно описать словами, нужно попробовать самому. Если велосипедист не хочет контролировать состояние велосипеда, тогда гидравлика подойдет больше. Поставил ее и забыл.

Но если человек не имеет понятия как работает гидравлика и не желает разбираться в этом, механика предпочтительней. Потому что можно будет диагностировать и даже устранить проблему. При нормальной эксплуатации эти два вида тормозов ничем не уступают друг другу в работе.

Обобщим: если вы занимаетесь экстримом, не слишком ограничены в средствах, катаетесь в городской черте, тогда подойдет — гидравлика. Для длительных походов на велосипеде и при ограниченных материальных возможностях оптимальный вариант — механика. Механика практичнее для поездок за город и ежедневного использования.

Лучших дисковые тормоза

Из большого количества тормозных систем более всего велосипедисты пользуются тормозными дисками. Их популярность быстро растет, даже на байках среднего уровня мы чаще всего видим именно эту систему. Приведем обзор самых популярных моделей на сегодня.

Shimano Deore

  • Это — мощная, эргономичная тормозная гидравлическая система для крутых байков.
  • Мощность и плавность торможения уникальная.
  • В комплект входят 2 вида колодок.
  • Даже при неблагоприятных погодных условиях вы получите настоящее удовольствие от послушности системы в целом.

SRAM Guide R

  • Это четырех поршневой гидравлический тормоз, серебряный призер по-нашему рейтингу.
  • Эта модель выпущена для сложной рельефной местности.
  • У него низкий вес, большая мощность, и плавный ход.
  • Его ход регулируется без использования инструментов.
  • Работает в любых самых аномальных погодных условиях.

Brake Force One

  • Немецкая фирма выпустила на рынок самые легкие тормоза.
  • Ручки сделаны из углеволокна, регулировка расположена на борту.
  • Система здесь закрытая и воздух в нее не поступает совсем.
  • Поэтому это сведет к минимуму необходимость прокачки тормозов.
  • Отличная мощность и соотношение качества и цены соответствуют действительности.
  • Особенно эта модель полюбилась марафонцам и кросс-кантри.

Отзывы велосипедистов

Дисковые тормоза у меня отработали практически весь срок службы моего велосипеда. Колодки только менял, по мере надобности. Надежные, покупайте не пожалеете!

Оценка:

Сергей

Я приобрел на свой велосипед бюджетную гидравлику, друг посоветовал. Но он забыл, наверное, сказать, что она не отличается высоким качеством. В первый мой выезд я вспоминал своего друга не раз и далеко не лестными словами.

Когда я вынес свой велосипед на улицу и немного поболтав и попив кофе я заметил, что тормозные ручки запали и не работают. Они просто «завоздушились». Резкий перепад температуры привел к воздушной пробке, которую устранил мне механик в мастерской, правда за небольшую плату.

Оценка:

Валентин

Слухи о сложном в частом обслуживании гидравлики по мне сильно преувеличены. Преимуществ все-же больше. Это я знаю по собственному опыту. Настоящему байкеру ничего не стоит самому разобраться в системе, при желании, конечно.

Оценка:

Кирилл

А я свою механику никогда не променяю на гидравлику. Мне лично, кажется, что гидравлику придумали для выкачки денег и выпендрежу. Для полевых условий моя механика незаменима. Нужно работать и ногами, конечно, но головой в первую очередь.

Оценка:

Николай

А я люблю кататься на велосипеде с умными тормозами. Наворочено, очень удобно, правда делаю я это обычно в парке и в хорошую погоду. Красота!

Оценка:

Вадим

Какие тормоза лучше, решать вам. Многое зависит от назначения велосипеда, стоимости. На дорогие модели ставят всегда тормозные диски. Супернавороченные оснащаются — гидросистемой.

Тормоз влияет непосредственно на безопасность и комфорт велосипедиста. Эта статья поможет начинающим велосипедистам взглянуть на тормозные диски по-новому. И, конечно, избежать многих проблем в будущем!

Велосипедные дисковые тормоза | Руководство по дисковым тормозам

Больше не странно видеть велосипеды с дисковыми тормозами во время поездки — от жестких тренировок на чемпионате мира по выездным гонкам, до еженедельных поездок по магазинам и ползания в городских барах — тормоза, которые когда-то были только основным продуктом горных велосипедов, стали новый стандарт. (Даже команды World Tour ездили на них во время крупнейших велогонок с тех пор, как UCI одобрил их на сезон 2018 года.) Черт возьми, даже пуристы на BICYCLING , которые яростно сопротивлялись дискам по эстетическим принципам, приняли их превосходную тормозную способность, превосходную модуляцию скорости и улучшенные всепогодные характеристики на всех типах велосипедов.

Что еще лучше, теперь большая тормозная мощность доступна практически в любой ценовой категории. И хотя дисковые тормоза оказывают огромное влияние на вашу поездку, они могут быть тяжелее, а иногда и более сложными в обслуживании. Итак, являетесь ли вы противником или уже раскачиваете их, вот базовое руководство по дисковым тормозам и о том, как извлечь из них максимальную пользу.

Вам нравится работать на велосипеде. И мы тоже! Получите все лучшие советы с полным доступом к Bicycling.com!

Типы дисковых тормозов для велосипедов

Существует два основных типа дисковых тормозов: механический, который работает с тросами (как ободные тормоза), и гидравлический, который заменяет тросы гидравлической жидкостью в полностью герметичном трубопроводе. .Когда вы тормозите, давление заставляет жидкость двигаться в суппорт, прижимая колодки к диску.

Если вы заинтересованы в покупке велосипеда с дисковыми тормозами менее чем за 1000 долларов, вы, вероятно, в конечном итоге приобретете механические тормоза. Этот недорогой вариант позволит вам тратить меньше и при этом иметь велосипед с надежным тормозом в любую погоду. Помимо цены, некоторые водители предпочитают дисковые тормоза с тросовым приводом, потому что с ними легче работать дома, и они совместимы с большинством механических тормозных рычагов.Но все больше велосипедов поступают с гидравлическими дисковыми тормозами. Этот более дорогой вариант, как правило, сложнее обслуживать домашним механиком.

Мы рекомендуем механику прокачать ваши тормоза (старая гидравлическая жидкость промывается и заменяется свежей), потому что вам нужно использовать правильную жидкость, которая соответствует вашему тормозу для надлежащего управления нагревом. Хотя это стоит больше, чем замена кабелей, это нужно делать только каждые шесть месяцев. (SRAM рекомендует прокачивать гидравлические дисковые тормоза каждые шесть месяцев.В официальных руководствах пользователя Shimano не указывается интервал обслуживания, но говорится о замене жидкости, когда она обесцвечивается.)

Суппорты дискового тормоза

Shutterstock

Тормозные рычаги прикреплены тормозными магистралями к суппортам, расположенным как на передних, так и на задних дисках. В суппортах установлены противоположные поршни, расположенные по обе стороны от ротора; Давление из тормозной магистрали воздействует на эти поршни, которые толкают тормозные колодки внутрь, чтобы контактировать с диском.Возникающее трение замедляет велосипед.

Техническое обслуживание суппорта дискового тормоза

Если ваш ротор не вращается свободно, вы знаете это — возникающие в результате трение, скрежет и визг сведут вас с ума — и это может стоить вам некоторого импульса. Обычно суппорт смещен.

Исправьте это, ослабив два болта крепления суппорта к раме или вилке ровно настолько, чтобы суппорт мог перемещаться из стороны в сторону. Покачивайте суппорт, чтобы убедиться, что он движется свободно, затем сильно потяните за соответствующий тормозной рычаг.Это прижмет суппорт к ротору. Удерживая тормозной рычаг вниз, чтобы удерживать суппорт на месте, затягивайте верхние и нижние болты до упора. Затем снова затяните верхний болт до указанного крутящего момента, а затем нижний болт.

Если вы отрегулировали штангенциркуль, но по-прежнему слышите трение, проверьте ротор — иногда они деформируются от удара или чрезмерного нагрева.

См. Регулируемый суппорт ниже:

Роторы с дисковыми тормозами

Роторы имеют диаметр от 140 миллиметров для шоссейных дорог и велокросса, а также до 205 мм для скоростных спусков на горных велосипедах.Как правило, для шоссейных и велокроссовых гонок используется длина от 140 до 160 мм, для горных велосипедов XC — 160 мм, для трейлрандинга — от 160 до 180 мм (иногда это сочетание с большим передним ротором), эндуро — 180 мм, а DH — от 200 до 205 мм. Роторы большего размера способны рассеивать тепло на большей площади поверхности, но они тяжелее, поэтому вам понадобится ротор наименьшего размера, с которым вы можете справиться для обычного типа езды.

Тревор Рааб


Обязательное обслуживание дискового тормоза

Topeak Nano TorqBar DX

;

При выравнивании суппортов или роторов вам понадобится прочный динамометрический ключ, чтобы добиться нужного натяжения.Этот делает свое дело.

Шлифовальные листы с зернистостью 220 3M Pro Grade Precision

Есть много хороших вариантов наждачной бумаги, но эта бумага с зернистостью 220 — премиум-класса.

Универсальный инструмент для дисковых тормозов Jagwire

Получите четыре отличных инструмента для дисковых тормозов в одном: паз для регулировки ротора, тормозную колодку / расширитель поршня, спускной блок и проставку хода.


Техническое обслуживание ротора дискового тормоза

Если вы отрегулировали суппорт, но по-прежнему слышите трение, проверьте свой ротор: иногда они деформируются от удара или даже просто от перегрева.

«Почти ни один ротор не был бы идеально прямым», — говорит Майк Пережмыбида из High Wheel Cyclery в Онтарио, Канада.

Чтобы узнать, не деформирован ли ваш ротор, установите велосипед на подставку или переверните его, чтобы колесо могло свободно вращаться. Поищите между колодками колебание или зазор, открывающийся и закрывающийся. Если вы видите и то, и другое, ротор неисправен.

Часто, но не всегда, деформированные роторы можно просто согнуть с помощью инструмента для правки ротора, такого как многофункциональный инструмент для дисковых тормозов Jagwire. Обратите внимание на участок, который необходимо подправить, и поверните его в сторону от суппорта.Осторожно проведите инструментом вокруг ротора в этой части, чтобы выпрямить его. Это работает только в том случае, если ротор трутся в одном конкретном месте. Если вы не уверены, ротор это или тормоз, лучше обратитесь к профессионалу, чтобы он все сделал правильно. Роторы — это прочные стопоры, но они хрупкие из стороны в сторону. «Если вы все же попробуете это сами, будьте очень нежны», — говорит Пережмыбида.

См. Регулировку ротора ниже:

Если есть признаки физического повреждения, такие как выбоины или деформация, которые невозможно исправить, пора заменить ротор.Роторы также необходимо заменять, если общая толщина тормозной поверхности менее 1,5 мм. Если у вас есть ротор какое-то время или вы подозреваете, что он истончается, используйте для измерения штангенциркуль Вернье или обратитесь в магазин.

Колодки дискового тормоза

Тормозные колодки находятся внутри суппортов. Они предназначены для зажима ротора на высоких скоростях, а это означает, что их основная задача (помимо остановки вашего велосипеда) — выдерживать воздействие тепла и трения.

Смола vs.Спеченные тормозные колодки

Тревор Рааб

Есть два основных типа тормозных колодок. Резиновые тормозные колодки (также называемые органическими) состоят из органических материалов, таких как стекло, резина и волокнистые связующие, связанные вместе смолой. Спеченные тормозные колодки (также известные как металлические) состоят из металлических зерен, которые соединяются друг с другом под высоким давлением.

На ощупь резиновые прокладки тише и сильнее кусаются.Они лучше справляются с жарой, но они могут исчезнуть по мере накопления тепла. Кроме того, они быстрее изнашиваются, особенно в грязных условиях. Спеченные колодки — это выбор для райдеров, которые в основном ездят на крутых горных велосипедах с подъемником. Они производят больше тепла, но менее восприимчивы к его воздействию; и они служат дольше при интенсивном использовании и во влажных условиях.

Пластиковые колодки — это то, что поставляется с большинством тормозов, но вам следует подумать о переходе на металлические, если вы больше, катаетесь по горной местности или ездите в основном в сырую погоду.

Обслуживание колодок дискового тормоза:

Если вы проверили свой суппорт и ротор, но все еще слышите ужасный визг при торможении, это может означать, что тормозная поверхность (включая колодки и / или роторы) загрязнена и требует очистки.

Отсоедините колесо и протрите ротор чистой тряпкой изопропиловым спиртом, затем снимите колодки и очистите их. Также неплохо надеть одноразовые латексные перчатки; вы пытаетесь удалить грязь и масло с тормозной поверхности, а не добавить больше.Перед установкой убедитесь, что электроды полностью высохли.

См. Замену колодок дискового тормоза ниже:

SRAM рекомендует заменять колодки, когда общая толщина опорной пластины и материала колодки составляет менее 3 мм. Shimano заявляет, что, когда толщина одного только материала колодки составляет менее полумиллиметра, его необходимо заменить. Если вы поменяете тип колодки (например, смолу на металлическую), поменяйте и роторы; колодки и роторы соединяются в пару за счет «подсыпки» небольшого количества материала колодки на ротор, что означает, что старый ротор не будет иметь оптимальных характеристик с новым типом колодки, потому что он уже нанесен на другой материал колодки.

Expert Disc Brake Hack

После того, как вы потратите несколько часов на свой велосипед с дисковыми тормозами, вы начнете постепенно изнашивать колодки и роторы. Если ваши тормоза начинают казаться менее эффективными, но вы уверены, что в колодках еще остались живые и все выровнены, проверьте, выглядят ли роторы глянцевыми. Если так, пора взять наждачную бумагу и приступить к работе.

Выберите наждачную бумагу с зернистостью не менее 200. Снимите колеса, затем аккуратно отшлифуйте каждый ротор до тех пор, пока глянцевая дымка не исчезнет, ​​и вы не увидите тусклый цвет со слегка текстурированной поверхностью.Благодаря этой новой текстуре роторы вашего велосипеда будут обеспечивать большее трение о тормозные колодки, когда вы тянете за рычаги, восстанавливая производительность, которую вы ожидаете от дисков. Этот недорогой способ не является панацеей, но он помог нашему штатному механику и логисту Джоэлю Нанкману продлить срок службы дисковых тормозов на долгие годы. Поздравляю, вы только что сохранили целостность тормозов.

Джо Линдси Джо Линдси — давний журналист-фрилансер, который пишет о спорте и открытом воздухе, здоровье и фитнесе, науке и технологиях, особенно там, где три элемента на диаграмме Венна пересекаются.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Лучшие роторы дисковых тормозов для горных велосипедов: сменные роторы для лучшего торможения

Покупка лучших роторов дисковых тормозов для горных велосипедов — не первое, что приходит в голову многим гонщикам, когда дело доходит до модернизации MTB, но новый набор роторов является относительно недорогим обновлением и может означать меньший вес, меньше шума и больше торможения. мощность.

Увеличение мощности торможения является наиболее важным усовершенствованием, поскольку чем быстрее вы сможете остановиться, тем позже вы сможете затормозить. Хотя есть много аспектов для быстрого спуска по тропе, возможно, ваша способность контролировать скорость в ключевых ситуациях может быть столь же важной, как выбор линии и приспособленность.

Как и все в велосипедной индустрии, существует ряд доступных опций и различных вариантов комплектации, размеров и типов, которые следует учитывать. Если вы не уверены, нужны ли вам новые роторы или не знаете, что вам нужно, перейдите к нижней части страницы, чтобы увидеть наше руководство по обновлению роторов.В противном случае, продолжайте читать, чтобы ознакомиться с подборкой лучших роторов дисковых тормозов от Bike Perfect.

Лучшие роторы дисковых тормозов для горных велосипедов

(Изображение предоставлено SRAM)

SRAM CenterLine

Серьезные стопоры, которые хорошо сравниваются с более дорогими конкурентами

Размеры: 140 мм, 160 мм, 180 мм, 200 мм, 220 мм | Крепление: Центральный замок, шесть болтов | Стоимость: 44 $ / 30 £ | Вес: Н / Д

Недорогое

Так же хорошо, как и более дорогие роторы

Не полностью избавились от срыва

Роторы SRAM CenterLine не состоят из причудливой конструкции, состоящей из двух частей, и могут быть немного шумными ; хотя и не так плохо, как сожранные диски Avid прошлых лет.Роторы CenterLine теперь доступны с креплением на шесть болтов и центральным замком, имеют 12-спицевую конструкцию, которая хорошо сопротивляется деформации и имеет закругленные края.

Доступные в размерах от 140 мм до 220, цельностальные роторы представляют собой простые, но эффективные стопоры — и их обычно тоже можно найти в продаже.

(Изображение предоставлено Shimano)

Shimano Deore XT M8000

Холодные роторы, которые быстро останавливаются и надежны

Размеры: 140 мм, 160 мм, 180 мм, 203 мм | Крепление: Центральный замок | Цена: 60 долларов США / 50 фунтов стерлингов / 62 австралийских доллара | Вес: 122 г

Ice Tech

Плавающая конструкция

Ласты отводят тепло от тормозной поверхности

Только центральный замок

Роторы Shimano Ice Tech — одни из самых быстрых и надежных дисков, которые вы можете купить.Диски XT M8000 с центральным замком имеют фирменную конструкцию Ice Tech, в которой алюминиевый сердечник зажат между стальным корпусом. Такая конструкция снижает вес и позволяет ротору лучше отводить тепло, чем полностью стальной ротор.

Построенные вокруг алюминиевого каркаса роторы M8000 имеют сужающееся ребро по внутреннему краю, которое помогает отводить тепло от тормозной поверхности и ускоряет отвод тепла. Единственная разница между XT и более дорогими роторами XTR — это немного теплоотводящей краски.

(Изображение предоставлено Hayse)

Hayes Ротор серии D

Вращающиеся стопоры для гравитационных гонщиков

Размеры: 160 мм, 180 мм, 203 мм | Крепление: Шесть болтов | Стоимость: 49,99 $ | Вес: 176 г (180 мм)

Быстрое торможение

Тихо

Доступны только большого диаметра и 6 болтов

Роторы Hayes серии D предназначены только для больших диаметров, они рассчитаны на мощность. При толщине 1,95 мм ротор может более эффективно поглощать и рассеивать тепло при торможении, чтобы останавливаться более равномерно при повышении температуры.

С ротором серии D Хейс представил то, что он называет подавлением модального резонанса, причудливый способ сказать, что бренд работает, когда ротор и колодка начинают резонировать, и разработали их для совместной работы, чтобы подавить эту вибрацию — короче говоря, они не должны выть. Hayes также использовал то, что он называет QuickBite2, поэтому роторы быстро изгибаются и равномерно распределяют материал колодки по дорожкам трения.

(Изображение предоставлено: Hope)

Плавающий диск Hope

Цветные стопоры, устойчивые к деформации

Размеры: 140 мм, 160 мм, 180 мм, 183 мм, 200 мм, 203 мм, 205 мм, 220 мм | Крепление: Шесть болтов | Цена: 55 долларов США / 40 фунтов стерлингов / 110 австралийских долларов | Вес: 146 г (180 мм)

Мощные тормоза, устойчивые к деформации

Отлично выглядят

Проблемы с зазором

Нет Центральный замок

По большей части роторы серебристые на серебре или серебристые на черном.Так что оставьте Надежде добавить всплеск цвета с помощью анодированных держателей на ротор с плавающим диском. Алюминиевый каркас обработан на станке с ЧПУ и приклепан к стальному диску, вырезанному лазером; все производится на заводе Hope’s Barnoldswick, Великобритания.

По словам Хоуп, ротор с плавающим диском, состоящий из двух частей, будет противостоять деформации при сильном нагреве, а перфорированный ротор хорошо очищает от грязи. Хоуп предупреждает, что с держателем и заклепками, выступающими почти до тормозной поверхности, у плавающего диска могут возникнуть проблемы с зазором из-за некоторых комбинаций тормоза и вилки / рамы.

(Изображение предоставлено Swiss Stop)

SwissStop Catalyst

Передовые швейцарские технологии для прецизионного останова

Размеры: 140 мм, 160 мм, 180 мм, 203 мм, 220 мм | Крепление: Центральный замок, шесть болтов | Цена: 70 долларов США / 50 фунтов стерлингов / 110 австралийских долларов | Вес: 187 г (180 мм)

Высокотехнологичные роторы

Плавающая конструкция

Легкий вес

Цена

В 2015 году инженеры SwissStop начали возиться с дисковыми роторами, изучая теплопередачу и структуру, чтобы найти наилучшее из возможных баланс между тепловыделением, прочностью и весом.Они протестировали ряд дисков в лаборатории, а затем разработали цифровые алгоритмы на основе того, что они узнали, для тестирования ряда моделей для имитации тепла, различных структур и воздушного потока.

Результат — ротор диска катализатора. Благодаря двухкомпонентной конструкции, состоящей из алюминиевого крестовины 7075-T6, Swiss Side выбрала нержавеющую сталь SUS410 для тормозной гусеницы из-за ее веса и свойств регулирования температуры. Швейцарская сторона также разработала геометрию области тормозной дорожки, чтобы минимизировать вибрацию и сотрясение.

(Изображение предоставлено Galfer Bike)

Galfer Wave

Прочные и стабильные роторы с лазерной резкой

Размеры: 160 мм, 180 мм, 203 мм, 223 мм | Крепление: , 6 болтов | Цена: 30 долларов США / 28 фунтов стерлингов / 85 австралийских долларов | Вес: 140 г (180 мм)

Aesthetic

Долговечность и управление теплом

Цена

Компания Galfer хорошо известна в индустрии PowerSports, поставляя запасные части OEM для довольно многих марок мотоциклов, а испанское оборудование также применило их остановку энергетическая экспертиза для МТБ.Ротор Wave вырезан лазером и отшлифован с двойным диском из высокоуглеродистой нержавеющей стали для долговечности и обеспечения параллельности обеих сторон диска.

Роторы имеют антикоррозионную и термическую обработку для более стабильного торможения, а также контроль температуры и рассеивание для предотвращения деформации.

(Изображение предоставлено TRP Bike)

TRP-25

Двухкомпонентные роторы без проблем с зазором

Размеры: 140 мм, 160 мм, 180 мм, 203 мм | Крепление: Центральный замок | Цена: 65 долларов США / 47 фунтов стерлингов / 112 австралийских долларов | Вес: 250 г

Каналы для очистки корки

Aesthetic

Версия с шестью болтами — это другой ротор

Двухкомпонентные роторы TRP имеют традиционную плавающую конструкцию со стальной тормозной поверхностью, обернутой вокруг алюминиевого держателя.Держатель и заклепки механически обработаны так, чтобы они находились заподлицо с остальной частью ротора, чтобы предотвратить проблемы с зазором, о которых могут задеть другие двухкомпонентные роторы.

Тормозная поверхность имеет шесть углубленных прорезей, позволяющих воде, грязи и прочему мусору, оставшемуся между колодкой и ротором, выходить из строя — они также служат хорошим индикатором износа. Двухкомпонентные роторы TRP, доступные в размерах от 140 до 203 мм, теперь доступны как с центральным замком, так и с 6-болтовым креплением, однако это разные модели. Для версии с центральным замком убедитесь, что вы держитесь за стопорное кольцо от своих предыдущих роторов.

(Изображение предоставлено Magura)

Magura Storm SL.2 6-Bolt

Сверхлегкие роторы, которые жестко ложатся на колодки

Размеры: 160 мм, 180 м | Крепление: Шесть болтов | Цена: 30 долларов США / 50 фунтов стерлингов / 60 австралийских долларов | Вес: 118 г (180 м)

Вес перышка

Модуляция

Разжевывает тормозные колодки

Шумно

Дисковые роторы представляют собой неподрессоренную вращающуюся массу, а это означает, что ее как минимум в три раза сложнее разогнать, чем невращающуюся массу.Ротор Magura Storm SL.2 с 6 болтами весит всего 118 г при диаметре 180 мм.

Для такого легкого ротора они имеют более широкую тормозную поверхность, что помогает предотвратить опрокидывание колодок и увеличивает модуляцию — плюс они отлично выглядят. Однако с таким количеством вырезов они довольно быстро проглатывают прокладки, и они доступны только в диаметрах 160 мм и 180 мм.

Как решить, нужны ли вам новые роторы

Роторы со временем изнашиваются, если не считать модернизации до чего-то более легкого или большего размера.На многих дисках где-то на роторе напечатана минимальная толщина — вам понадобится набор суппортов для измерения. Если для ваших роторов не указана минимальная ширина, измерьте толщину тормозной поверхности и сравните ее с областью, которой не касаются колодки; если разница составляет 2 / 10–3 / 10 миллиметра, ваш ротор изношен и пора заменить.

Если у вас нет набора штангенциркулей для измерения, возьмите кирку или скрепку и проведите ею по ротору; если подборщик зацепится за край в нижней части тормозной поверхности, возможно, пришло время заменить диск.

Сильно изогнутый ротор?

Роторы на удивление хрупкие, и не нужно много времени, чтобы выбить кого-то из истины — сильная жара от затягивания тормозов на спуске может также деформировать диски. Чаще всего несколько минут с инструментом для правки заглушают диск, который стучит по тормозной колодке при вращении колеса, но роторы могут деформироваться после точки невозврата. Если вы возитесь с диском более десяти минут, и он не показывает никаких признаков улучшения, пришло время для нового.

Что нужно знать при покупке новых роторов дисковых тормозов горных велосипедов

1. Размер

Роторы бывают размеров 140 мм, 160 мм, 180 мм и 203 мм, и в зависимости от категории велосипеда, на котором вы ездите, он будет настроен для диска другого размера — передний ротор обычно будет размер сзади. Велосипеды XC часто имеют передний ротор 160 мм, велосипеды для трейлов и эндуро будут иметь высоту 180 мм, а велосипеды для скоростного спуска или e-MTB будут иметь тарелку размером 200 мм +. Размер вашего нового ротора сильно повлияет на мощность торможения.Если вы ищете немного дополнительной мощности, подумайте о том, чтобы увеличить ее; однако вам, вероятно, понадобится переходник от крепления к суппорту, чтобы освободить место.

С другой стороны, роторы большего размера тяжелее, адаптеры создают еще одну деталь, выходящую из-под центровки, и они больше подвержены рискам на дороге. Некоторые производители вилок также не рекомендуют использовать роторы размером более 180 мм на вилках для горных велосипедов с коротким ходом.

2. Крепления

От ступиц на ваших колесах будет зависеть, нужен ли вам ротор с шестигранной головкой или ротор с центральным замком.Роторы с центральным замком крепятся к ступице стопорным кольцом, в то время как роторы с шестью болтами используют, как вы уже догадались, шесть болтов Torx.

Роторы с центральным замком быстрее устанавливаются и снимаются, но обычно они немного тяжелее, а ступицы экономят несколько граммов.

3. Неподвижный или плавающий

Плавающие роторы — это стальной диск, установленный на алюминиевом держателе, технология, заимствованная у мотоциклов. Утверждается, что плавающие роторы обеспечивают лучшее рассеивание тепла и повышенное сопротивление короблению, но реальное преимущество заключается в том, что они всегда легче, чем неплавающие конструкции.

4. Тормозные колодки

Споры о металлических и органических колодках ведутся горячо, и мы не собираемся здесь вдаваться в подробности. Прикрепляя новый набор роторов к колесам, обратите внимание, если где-нибудь на диске напечатано слово «только смола». Металлические колодки обычно воздействуют только на роторы нижнего ценового диапазона, они разъедают диски, содержащие только смолу, и могут даже вызвать их перегрев и коробление.

Обзор лучших предложений на сегодня

Как заменить колодки и ротор дискового тормоза

Когда необходимо заменить колодки и ротор дискового тормоза — и как это сделать!

Теперь, когда дисковые тормоза установлены на всех ваших велосипедах — дорожных и горных — пора узнать, как определить, изношены ли колодки и роторы дисковых тормозов, и как их заменить.Посмотрите наше видео и получите подробные сведения о том, как это делается, ниже. Что вам понадобится?

  • Изопропиловый спирт
  • Обезжириватель
  • Чистая тряпка или ткань без ворса
  • Как проверить износ колодок дискового тормоза

    Со временем тормозные колодки на вашем велосипеде изнашиваются! Как часто нужно будет менять колодки? Это будет зависеть от того, как часто вы катаетесь, на какой местности вы ездите и в каких условиях катаетесь.Езда по мокрой / грязной дороге, по крутым дорогам или тропам означает, что вам нужно будет чаще менять тормозные колодки. Вам следует периодически проверять тормозные колодки на предмет износа. Вот как это сделать:

    1. Снимите колесо с велосипеда. Будет легче смотреть на тормозные колодки без ротора между ними.
    2. Посмотрите вниз в суппорт, чтобы увидеть, сколько колодок осталось на металлической основе. Иногда вы можете сразу сказать, что ваша колодка изношена или ее все еще достаточно, чтобы вы могли пройти следующие несколько поездок.Если вы не уверены, снимите тормозные колодки. Вам нужно будет удалить стопорный штифт, чтобы вынуть колодки из суппорта. Для получения основной информации о деталях дискового тормоза, о том, как снять колодку дискового тормоза и как удалить загрязнения, ознакомьтесь с нашим руководством ЗДЕСЬ>
    3. Измерьте каждую тормозную колодку. Если толщина материала колодок меньше 1 мм, их необходимо заменить!
    4. Другой причиной замены колодок дискового тормоза является загрязнение колодок тормозной жидкостью, маслом или смазкой.

    Как проверить износ роторов дисковых тормозов

    Роторы имеют тенденцию служить дольше, чем тормозные колодки, но тем не менее их следует периодически проверять на предмет износа. Вот как это сделать:

    1. Измерьте толщину неиспользуемой части ротора (например, центр, область крестовины)
    2. Измерьте толщину используемой кромки ротора. Если разница составляет 0,2 — 0,5 мм, то пора заменить.
    3. Вы также можете почувствовать значительный износ вашего ротора, используя скрепку или резец и проведя им от неиспользуемой части ротора к использованной части.Если вы чувствуете гребень или ступеньку на поверхности, вероятно, вам необходимо заменить ротор.
    4. Другие причины, по которым вам может потребоваться замена ротора, включают: поврежденный или сильно изогнутый ротор, ротор модернизированного / нового размера.

    Как заменить колодки дискового тормоза

    При замене колодок дискового тормоза в первую очередь следует учитывать, какой тип колодок вы используете. Всегда заменяйте колодки одним и тем же ТИПОМ материала колодок, если только вы не планируете заменять колодку и ротор.Подушечки могут быть ОРГАНИЧЕСКИМИ (смола) или МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ (спеченными). Металлические колодки служат дольше и являются хорошим выбором, если вы едете по крутым дорогам или тропам в неблагоприятных условиях. Подушечки Organic очень отзывчивы, но менять их нужно будет чаще. Если вы живете в более плоской местности и ездите в основном в сухих условиях, органические колодки могут быть хорошим выбором. Кроме того, убедитесь, что вы приобрели колодки, совместимые с вашим суппортом. Марка и модель ваших тормозов должны быть указаны на упаковке сменных колодок.Вот как заменить эти колодки:

    1. С помощью расширителя колодок или отвертки с плоским жалом вставьте поршни обратно в суппорт. Это упростит установку новых колодок и предотвратит их истирание ротора.
    2. Снимите старые колодки. Вам может понадобиться отвертка или шестигранный ключ, чтобы удалить штифт, удерживающий колодки на месте.
    3. После снятия колодок очистите внутреннюю часть суппорта / поршней обезжиривателем. Это гарантирует, что ваши поршни будут двигаться правильно и не застрять на месте.Протрите суппорт. Не оставляйте лишний обезжириватель внутри суппорта, так как он может загрязнить новые колодки.
    4. Вставьте новые колодки в суппорт, следя за тем, чтобы не касаться их пальцами. Масла на пальцах также могут загрязнить новые тормозные колодки.
    5. Закрепите новые колодки болтом / штифтом, входящим в комплект.

    Как заменить ротор дискового тормоза

    Сначала убедитесь, что у вас есть подходящий сменный ротор и инструменты для работы.Есть два разных типа роторов: 6-БОЛТОВЫЙ и ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАПОР. Большинство новых горных велосипедов будут поставляться с роторами с 6 болтами, а шоссейные велосипеды, как правило, имеют роторы с центральным замком. Вот как заменить роторы:

    1. Снимите старый ротор. Используйте кассетный инструмент для центрального замка и ключ Torx T-25 для большинства роторов горных велосипедов с 6 болтами. Ваш новый ротор, скорее всего, будет поставляться с новыми болтами, но оставьте старые болты на всякий случай.
    2. Пока ротор снят, воспользуйтесь возможностью очистить труднодоступные участки ступицы.
    3. Возьмите новый ротор. Перед затяжкой убедитесь, что стрелка указывает в направлении вращения колеса.
    4. Затягивайте болты на роторе с 6 болтами по схеме «звезда».
    5. При замене ротора с центральным фиксатором установите на место торцевую крышку и сделайте первые несколько оборотов вручную, чтобы убедиться, что крышка правильно навинчена. Затем используйте кассетный инструмент для затяжки.
    6. Всегда проверяйте, что вы затягиваете болты с крутящим моментом, указанным производителем.
    7. Никогда не используйте консистентную смазку или смазку для болтов тормозного ротора.Тепло, возникающее при сильном торможении, может вызвать вытекание смазки и загрязнение ротора и колодок.
    8. Резьба торцевой крышки ротора с центральным фиксатором и болты ротора с 6 болтами должны поставляться с предварительно нанесенным фиксатором резьбы. Если его нет, нанесите одну каплю фиксатора резьбы на каждое отверстие под болт и вытрите излишки.
    9. Всегда рекомендуется использовать изопропиловый спирт для удаления любых загрязнений с нового ротора перед заменой колеса.
    10. Замените колесо и убедитесь, что суппорт правильно выровнен (отсутствие трения тормозов).Если есть шум тормозов, воспользуйтесь нашим руководством по устранению скрипящих дисковых тормозов, чтобы выровнять суппорт!

    Как установить дисковые тормоза

    Все колодки и роторы дисковых тормозов должны быть притерты или предварительно изношены перед первой поездкой. Это предотвращает чрезмерный шум и гарантирует равномерное и предсказуемое торможение. По сути, ваша цель — нагреть колодки и роторы, нанеся ровный слой материала колодок на ротор (или тормозную поверхность). Вот как это сделать:

    1. Найдите свободную парковку или тихую улицу, где можно безопасно ездить.
    2. Сидя на велосипеде, увеличивайте скорость до умеренной.
    3. Сильно и равномерно затяните оба тормоза, но НЕ останавливайтесь полностью. Постепенно отпускайте тормоза.
    4. Повторите этот процесс 15-30 раз, пока не почувствуете, что тормоза кусаются с большей мощностью.
    5. Дайте тормозам остыть перед первой поездкой.

    Почему команды используют роторы дисков горных велосипедов на Тур де Франс?

    Когда мы вступаем в третью неделю Тур де Франс, у нас уже было достаточно времени, чтобы взглянуть на байки гонщиков, и в гонке этого года было много причин для обсуждения технических вопросов.Было много разговоров о шинах, поскольку дебаты о трубчатых и бескамерных моделях были узурпированы решающими. Колеса тоже были в центре внимания, поскольку Jumbo Visma и Ineos Grenadiers избегали Shimano в пользу выбора, не являющегося спонсором, несмотря на наше предположение, что у Shimano есть что-то новое.

    Сегодня настала очередь другого компонента на колесной основе — роторов дисковых тормозов. Гонщики, включая Джулиана Алафилиппа, Марка Хирши и Адама Йейтса, использовали роторы горных велосипедов.

    Изображение 1 из 3

    Роторы XTR, используемые Марком Хирши (Изображение предоставлено Getty Images) Изображение 2 из 3

    Алафилиппа тоже использовала их (Изображение предоставлено Wout Beel) Изображение 3 из 3

    Адам Йейтс, тоже.Но почему? (Изображение предоставлено Getty Images)

    Роторы, которые они выбрали, — это роторы Shimano RT-MT900 из линейки XTR, ориентированной на горные велосипеды. Это вместо роторов SM-RT900, которые являются частью ориентированного на дорогу групсета Dura-Ace, который использовали гонщики.

    Изображение 1 из 2

    140-миллиметровые роторы, бок о бок. С XTR слева и Dura-Ace справа (Изображение предоставлено Shimano) Изображение 2 из 2

    160-миллиметровые роторы, расположенные рядом. С XTR слева и Dura-Ace справа. (Изображение предоставлено Shimano)

    Между двумя наборами роторов есть различные различия, наиболее заметным из которых является то, что охлаждающие ребра меньше по размеру на роторах XTR и оставляют большие отверстия между центральным фиксатором ротора и тормозной поверхностью. .И наоборот, роторы Dura-Ace имеют гораздо более крупные ребра, что делает роторы почти прочными на вид. Это более экономное использование материала означает, что роторы XTR весят меньше; на девять граммов меньше для роторов 140 мм, на 10 граммов для 160 мм.

    Отверстия, просверленные в тормозной поверхности ротора, также больше, что, хотя и не было проверено в этом приложении, может привести к лучшему прикусу, лучшим характеристикам в мокрую погоду и улучшенным охлаждающим свойствам. В-третьих, корпус ротора, который включает в себя адаптер центрального замка и рычаги для соединения с тормозной поверхностью ротора, построен по-другому; роторы Dura-Ace имеют более тонкие рычаги, которые изгибаются в соответствии с вращением колеса, в то время как роторы XTR используют рычаги с двойными распорками, почти треугольной формы, которые выглядят более громоздкими.Хотя это не подтверждено, справедливо предположение, что результатом является увеличение жесткости и долговечности.

    Было много слухов и предположений о том, почему, и мы собираемся погрузиться в них в надежде, что сможем найти некоторые ответы.

    Перед этим мы сделаем оговорку: у нас нет ответов. Механики и команды держат эти решения при себе, но мы, тем не менее, углубимся в них, чтобы увидеть, каковы наиболее вероятные причины.

    Вес

    Первое и наиболее очевидное отличие — это вес.Как уже упоминалось, разница составляет 19 граммов для пары 160 мм спереди и 140 мм сзади — наиболее распространенная комбинация.

    Несмотря на незначительные потенциальные преимущества вращающегося веса, немногим командам Тур де Франс необходимо сэкономить 19 граммов, чтобы достичь предела UCI в 6,8 кг. Из нашего обзора Specialized Tarmac мы знаем, что 58-сантиметровый Tarmac SL7 весит 6,89 кг, опустив его до 54-сантиметровой рамы, на которой ездит Алафилипп, и вы уже на (или ниже) пределе UCI. Это говорит нам о том, что, хотя вес будет частью уравнения, вряд ли это будет полная история того, почему команды используют роторы.

    Итак, что насчет охлаждения?

    В обоих роторах используется «Ice Technologies», которая по существу соединяет алюминиевый слой между двумя стальными слоями, и «Freeza», который расширяет этот алюминиевый слой в охлаждающие ребра, которые затем окрашиваются теплоотводящей краской. Можно предположить, что с более крупными ребрами роторы Dura-Ace лучше охлаждаются, хотя это несколько компенсируется большими отверстиями на тормозной поверхности роторов XTR. Крайне маловероятно, что гонщики на Тур де Франс будут затягивать тормоза на спуске, поэтому маловероятно, что охлаждение когда-либо было проблемой, поэтому даже если есть разница, она вряд ли повлияла на решение. .

    Лучшее торможение?

    С более крупными отверстиями, просверленными в тормозной поверхности роторов XTR, можно было предвидеть небольшое повышение эффективности торможения, особенно на мокрой дороге. Теория, основанная на том, что Мачей Боднар решил использовать роторы XTR на чемпионате мира по шоссейным дорогам в Йоркшире в прошлом году.

    Это могло бы быть соображением для уверенных спусковиков, таких как Hirschi, но, по всей вероятности и по опыту, тормоза Dura-Ace уже предлагают такие высокие характеристики, что мы не можем себе представить, чтобы райдеры продвигались на такие дистанции за большее.

    Аэродинамика?

    Вероятно, разница есть, но с турбулентным потоком воздуха, выходящим из переднего колеса и минимальной толщиной (около 1,8 мм) роторов, любая разница будет небольшой, и вряд ли она повлияла на решение.

    Боковой ветер?

    Когда Roval выпустил свои колеса Rapide CLX, они заявили об устойчивости их передних колес при боковом ветре и о том, что за счет уменьшения тех моментов паники, когда ваше колесо срывается с траектории, это уменьшит количество раз, когда гонщик должен замедлиться, чтобы восстановить стабильность.С увеличенными зазорами в роторах роторы XTR потенциально будут меньше подвержены влиянию бокового ветра, и благодаря этому они быстрее… не так ли?

    Возможно. Это объяснило бы, почему Адам Йейтс использовал его на переднем колесе только на Dauphine, но также, вероятно, это не полная картина, потому что почти в каждом другом случае они используются как спереди, так и сзади. А ротор 160 мм будет гораздо меньше подвержен влиянию ветра, чем колесо 622 мм.

    Это потому, что они сильнее?

    Допуск на зазор между ободом и тормозной колодкой обода составляет примерно 3 мм.В то время как ротор дискового тормоза значительно меньше — около 0,5 мм. Следовательно, если ротор когда-либо смещен, поврежден или изогнут, остается гораздо меньше свободного места, прежде чем тормозные колодки начнут тереться.

    Учитывая увеличенный размер корпуса ротора и его лопастей, можно предположить, что ротор станет более прочным, крепким и лучше противостоит ударам.

    Принимая во внимание количество поездок, столкновений, путешествий, транспортировки и манипуляций, легко представить сценарий, в котором колесо ударилось, упало, разбилось или чей-то байк упирался в другой, выталкивая диск из истинного положения.Логично, что если команда сможет использовать ротор, который лучше выдерживает такие удары, гонщикам потребуется меньше менять велосипед в долгосрочной перспективе.

    Или это простой случай наличия?

    Ввиду того, что заводы по всему миру закрылись на несколько месяцев в начале этого года пандемии COVID-19, а также появились слухи о том, планирует ли Shimano обновить Dura-Ace и когда, может ли это быть просто так, что запасы Shimano на исходе?

    Мы обратились в Shimano за ответом, и ответ говорит об обратном, как говорит нам Бен Хиллсдон: «Команды также снабжены роторами Dura-Ace, поэтому они могут свободно выбирать.

    Затем он повторил, что имеет значение вес: «Офицеры по связям с нашей командой говорят мне, что некоторые команды все еще не могут достичь предела веса в 6,8 кг, поэтому именно по этой причине они запрашивают роторы XTR». представляет собой комбинацию вышеперечисленного, поскольку команды WorldTour редко бывают однозначными в своем подходе к усовершенствованию оборудования. Вес явно является важным фактором, но повышенная долговечность вполне может быть частью уравнения, а потенциально улучшенные характеристики в сырую погоду бонус.

    Уголок механика: износ ротора дискового тормоза

    Мы в самом разгаре сезона катания, по крайней мере здесь, в Северном полушарии. Пора подумать о профилактическом обслуживании, которое убережет вашу поездку от щелчков, скрипов и хлопков. Кроме того, на носимых предметах начинает проявляться влияние вашего ежедневного пробега. Чтобы максимально использовать возможности вашего Team Edition и комплектов инструментов для подготовки к поездке, а также любого из наших стендов для ремонта велосипедов премиум-класса, пару недель назад мы рассмотрели наиболее распространенные предметы износа, а сегодня мы рассмотрим их подробнее.

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РОТОРА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

    В связи с постоянно растущей популярностью дисковых тормозов (гидравлических и механических) одной из самых простых процедур технического обслуживания велосипеда является осмотр роторов дисковых тормозов. Этот совет по обслуживанию предлагает быстрый способ убедиться, что вы получаете максимальную производительность от вашей тормозной системы.

    ПОЧЕМУ МНЕ НУЖНО ЭТО ДЕЛАТЬ?

    Роторы дисковых тормозов регулярно выдерживают большое количество тепла и трения. Они могут выдерживать большие нагрузки и несут ответственность за замедление наших мотоциклов, что у них неплохо получается.Но из-за этих физических требований рекомендуется регулярно проверять их на износ. Роторы дисковых тормозов обычно служат от 2 до 3 пар тормозных колодок (на это влияют материал колодок и условия езды), но никогда не будет плохой идеей добавить проверку толщины в любой график регулярного технического обслуживания.

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РОТОРА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА — ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ

    Осмотр ротора проще всего проводить при снятом колесе, поскольку стандарт минимальной толщины довольно мало вытравлен на роторе.Этот оттиск расположен на внешней поверхности и имеет вид «Мин. TH = 1,5 дюйма. Это интерпретируется как «минимальная толщина 1,5 мм». Все, что меньше 1,5 мм, означает, что пришло время заменить (для этого конкретного ротора Shimano). Это измерение не является стандартным для всех роторов — например, Hayes — 1,52 мм, Shimano — 1,5 мм, минимальная толщина ротора дискового тормоза Sram — 1,55 мм. Однако это не рекомендации, а скорее подчеркивание того факта, что универсального стандарта не существует, и очень важно внимательно изучить ваши конкретные роторы.

    Воспользуйтесь спортивными цифровыми суппортами Feedback и измерьте толщину тормозной поверхности, убедившись, что у вас есть как можно больше тормозной поверхности ротора в губках суппорта (как показано). При таких точных измерениях хорошо проверять несколько точек ротора несколько раз.

    Если ваши роторы имеют толщину выше указанной минимальной толщины, значит, вы в чистоте. Если ваши цифровые штангенциркули имеют указанные ниже размеры, обратитесь в местный веломагазин (LBS), чтобы приобрести новые.У вашего магазина возникнут вопросы, поэтому обязательно обратите внимание на размер вашего ротора (140, 160, 180, 200, 203 мм и т. Д.), Способ крепления (центральный замок или 6 болтов) и производителя суппорта дискового тормоза.

    Поскольку колеса вытащили, рекомендуется дважды проверить стопорное кольцо центрального замка или болты ротора на момент затяжки. Набор инструментов Team Edition включает инструмент для нижнего кронштейна + стопорное кольцо (который может работать со стандартными и крупногабаритными стопорными кольцами с центральным замком), а наш Range Torque + Ratchet Wrench может справиться с 6-болтовым ключом с крутящим моментом T25.Если вы заменяете роторы, убедитесь, что все надписи на роторе направлены наружу от ступицы, как показано на рисунке.

    Теперь, когда вы уверены, что понимаете механическое состояние ваших роторов, переустановите колеса и возвращайтесь к катанию! Или, конечно, замените их при необходимости!

    Эту простую проверку и многие другие последующие можно выполнить с небольшим опытом работы с механикой. Как мы всегда говорим, с правильными инструментами и качественным стендом для ремонта велосипеда каждый может отремонтировать свой велосипед.

    ROTOR — инновационные компоненты и измерители мощности для шоссейных велосипедов и горных велосипедов

    ROTOR Components — революция педалей

    Изначально все началось с осуществления мечты: в 1996 году Пабло Карраско и Игнасио Эстеллес основали ROTOR Bike Components. Идея заключалась в использовании овальных звездочек для устранения мертвой точки при нажатии на педали. Результат: Q-RINGS, бестселлер, который произвел революцию в технологиях привода и был оценен многими профессионалами в области дорожного движения, триатлона и горных велосипедов.С тех пор ROTOR Bike Components является одним из самых инновационных лидеров в велоспорте и может указывать на большое количество патентов на компоненты для шоссейных и горных велосипедов. Исследования и разработки, а также производство и проверка качества проходят в строгих условиях. И вся продукция производится на самом современном оборудовании на заводе в Мадриде.

    Q RINGS — больше мощности за счет технологий

    Q-RINGS , фрезерованные на станке с ЧПУ, не являются копиями существующих систем, а являются запатентованным эталоном для этого сегмента компонентов.С 5 оптимальных положений передней звезды (OCP) вы можете изменить положение рычага шатуна, чтобы повысить эффективность педали. С системами прямого крепления вы можете регулировать его даже на один градус. Уникальная система адаптации также позволяет устанавливать Q-RINGS практически на все обычные шатуны. Многие профессиональные велосипедисты высоко ценят эти преимущества. Элитные аттракционы мирового триатлона используют более 50% овальных звездочек от ROTOR. Q-RINGS также очень полезны для МТБ. Они улучшают сцепление с дорогой на пересеченной местности и могут предложить вам большую скорость на крутых подъемах благодаря оптимизированному крутящему моменту.

    ROTOR Powermeters — Тренируйтесь как профессионалы.

    ROTOR Powermeters предлагают вам возможность оптимизировать ваше обучение, как профессионалы. Линия продукции состоит из односторонних (INPower) и двусторонних (2INPower) шатунов прямого монтажа для шоссейных и горных велосипедов с очень высокой точностью и чрезвычайно мощным программным обеспечением. Особенностью является защищенная встроенная система измерения мощности на оси. Измерители мощности 2INpower Road, 2INpower MTB и 2INpower Track имеют дополнительные датчики на шатуне и предлагают дополнительные функции, которые могут значительно улучшить личные характеристики и эффективность.Конечно, все измерители мощности ROTOR совместимы с Q-RINGS и многими звездочками других производителей. Итак, случайное обучение подошло к концу.

    Шатуны РОТОРА — легкая конструкция и идеальное сочетание характеристик

    Каждый кривошип РОТОРА разработан в соответствии с принципом идеального сочетания легкости, жесткости и совместимости. Мадридский производитель полностью полагается на систему Direct Mount для шатунов MTB (KAPIC, RHawk и Rraptor) и шатунов (ALDHU, VEGAST) .Основные преимущества: прямая передача мощности в скорость, меньший вес и простой монтаж без использования специальных инструментов. Множество цепных колец в неразъемной конструкции (овальной и круглой) также предлагают вам широкий выбор для поездок по любой местности и являются еще одним доказательством высокой инновационной мощи бренда ROTOR. Благодаря последовательно реализованной концепции дизайна UBB (универсальные нижние кронштейны) вы можете установить все шатуны ROTOR практически на каждый велосипед. ROTOR предлагает всех стандартов кареток различных размеров.Благодаря специально разработанным крестовинам прямого крепления ротора для окружностей под болты 110×4 и 110×5 гарантируется идеальная совместимость со старыми приводными системами.

    ROTOR 1×13 — новый эталон для одиночных приводов

    ROTOR также применяет свои высокие стандарты к инновационным группам. Испанская компания устанавливает новый стандарт для односкоростных приводов с гидравлическим механизмом переключения передач 1×13-ступенчатой ​​коробки передач . При установке 34 / 10-52 система достигает впечатляющей полосы пропускания в 520 процентов. Кассета, состоящая из двух частей, охватывает весь спектр применений: от шоссейных велосипедов до гравия и МТБ в 4 различных градациях.Для заднего переключателя и рычагов переключения передач ROTOR предлагает идеальные детали с ЧПУ и высококлассные технические ноу-хау. Благодаря гидравлической системе переключения, замена тросов, а также аккумуляторных батарей для электрических передач стала историей. Новый 1×13 совместим с рычагами переключения передач 2×11 ROTOR Uno groupset , поскольку индексирование происходит не в рычаге переключения передач, а в заднем переключателе. Таким образом, вы можете легко перейти с 11 до 13 передач и наслаждаться новыми впечатлениями от вождения.

    Alpha’s Ceramic Rotor RS — сверхлегкие испанские карбоновые роторы для дисковых тормозов

    Несколько лет назад испанская мотоциклетная компания Alpha немного возродилась и в то же время перешла на электронные велосипеды.Этот кроссовер принес некоторые нетрадиционные решения для их основных двухколесных транспортных средств, но также привел к более нестандартному мышлению, которое дало нам, велосипедистам, что-то крутое. Теперь у Alpha есть то, что они говорят, самый легкий керамический ротор дискового тормоза на рынке. Из всего 32 г для 140-миллиметрового углеродно-керамического ротора нет никаких сомнений в том, что Ceramic Rotor RS может немного снизить вес вашего велосипеда, но реальный вопрос заключается в том, как он работает? Что ж, вместе с керамическими тормозными колодками Alpha утверждает, что он превосходит стальные роторы и оценивается от дороги и кросса, вплоть до DH и даже испытаний …

    Роторы производятся в Испании с использованием того, что Alpha называет новейшей керамической полимерной технологией.Результатом стали заявления об улучшенном управлении теплом, улучшенном торможении как на мокрой, так и на сухой дороге, длительном ношении и, конечно, сверхлегком весе. Это не первый раз, когда мы видим карбоновые / керамические роторы, но, хотя мы не пробовали их от Scappa, наше первое впечатление от роторов Kettle не внушало особой уверенности. Alpha заявляет о новой технологии, которая предлагает улучшенную производительность, поэтому мы ждем и надеемся узнать больше.

    Невентилируемые роторы с 6 болтами одинарной толщины довольно толстые на 1.9 мм, что делает их, возможно, плотно прилегающими к некоторым тормозным установкам. (1,5–1,8 мм — это то, что вы обычно видите в роторах из нержавеющей стали.) Чтобы получить полную функциональность для дорог, велокросса, кросс-кантри, эндуро, DH и испытаний, они начинаются с небольших 140 мм и увеличиваются до 203 мм. Единственная уловка может заключаться в том, что они заявляют, что им нужны керамические колодки для дисковых тормозов, но Alpha на самом деле не уточняет.

    Мы запросили дополнительную информацию, и они сказали нам, что имеют в виду органо-керамические прокладки, которые содержат керамические волокна.Идея заключается в том, что вам не нужны металлические волокна, как в полуметаллических или спеченных подушках, которые могут повредить углеродно-керамическую поверхность роторов. На примере других угольных роторов мы видели, что вам нужны металлические колодки, так как органические не прослужили очень долго, поэтому было бы интересно посмотреть, как они прослужат.

    Роторы недешевы — 102–120 евро за штуку, но в начале продаж «Черной пятницы» они снизили цены на 45%.Это означает, что вы можете получить ротор 140 мм всего за 56 евро, 160 мм за 67 евро, 180 мм за 74 евро и 203 мм за 98 евро. Хотя они, конечно, легкие. На собственных весах Alpha они бывают 32 г для 140 мм, 40 г для 160 мм, 56 г для 180 мм и 69 г для 203 мм. Кто их попробует, может, нам придется…?

    AlphaMotocicletas.com

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *