Руль баран на мтб – Руль баран на мтб — Экстрим спорт

Содержание

Как установить шоссейный руль-баран на гибрид


Идея купить новый велосипед периодически то появлялась, то пропадала в течении всего прошлого года. Выбор колебался между циклокроссом и шоссером, но взвесив все за и против, а взвешивать их получается лучше всего при кручении педалей, пришел к неутешительным выводам.

Циклокросс – это предательство. «За что? Чем я хуже?» — скажет мой старый байк и будет прав.

Шоссер – в моем понимании, это не велосипед, а скорее спортивный снаряд, который должен всегда находиться в идеальном техническом состоянии. Чистить цепь ватными палочками? Хорошая попытка, шоссер, но пока отвечу нет.

А перемен все равно хотелось и я решил делать туринг.

Туринг – это класс велосипедов созданных для автономного туризма, однако техническая часть здесь вторична. Туринг, прежде всего, это состояние души.

Когда часами рассматриваешь карту или поздним вечером не можешь закрыть Goggle Earth, то это именно тот случай. Вот несколько фотографий для медитации.








Настроились? Значит теперь переходим к технической стороне вопроса. Неглубокое копание интернета выдало на-гора несколько моделей турингов, которые мне приглянулись.

Cinelli HoBootleg


Kona Sutra
Trek 520
Красавцы, но стоят они даже в забугорье около 1500 вечнозеленых. Многовато…

Какие же у них общие черты, характерные для туринга

1) хромолевая длинная рама
2) ригидная жесткая вилка
3) шоссейный руль-баран
4) колеса 28″
5) два багажника или возможности их установки

6) простые, неприхотливые и надежные компоненты

И что из этого я уже имею на базе своего 9-летнего гибрида:

1) длинная, но алюминиевая – это самый большой минус в моей переделке
2) есть
3) можно установить
4) есть
5) есть
6) старые такими были, новые, надеюсь, будут не хуже

Начал я с руля, как вдруг


1. Геометрия посадки. Вынос вперед шоссейного барана с учетом длины тормозных ручек больше, чем у прямого руля. Поэтому если ничего не изменять, то придется ехать вытянув далеко вперед руки. Решение – замена выноса на более короткий и/или с другим углом.

2. Диаметр хомута руля. На моем гибриде использовался старый МТВ стандарт 25,4 мм, шоссейные же рули имеют хомут на 26 мм (старый стандарт) или на 31,8 мм. Решение – опять таки замена выноса.

3. Ход тормозных ручек. Шоссейные автоматы работают с клещевыми или дисковыми тормозами и поэтому вытягивают меньше троса при торможении, у меня же стоят полноразмерные ви-брейки, которые требуют большего хода троса для нормальной работы. Решение – установить миниви-брейки или отказываться от шоссейных пистолетов и ставить тормозные ручки, подходящие для полноразмерных ви-брейков.

Миниви-брейки Tektro 926AL
4. Совместимость переключателей скоростей и манеток. Здесь точно не скажу, но народ пишет про несовместимость шоссейных пистолетов и переключателей скоростей от МТВ. Ставить же на туринг нежные шоссейные переключатели скоростей мне совсем не хотелось. Решение – смириться с использованием шоссейных переклюков или использовать концевые рулевые манетки.
Shimano Dura Ace 7700
5. Если все же решиться на установку шоссейных переключателей, то надо учитывать, что передние шоссейные переключатели работают только с нижним подводом троса. В моем велосипеде все тросы по старинке проложены сверху. Решение – установка специального ролика на подседельную трубу ниже переключателя скоростей.
6. Тросы. Размер и форма головок у тормозных тросов для МТВ и шоссе не одинаковы, поэтому однозначно потребуется их замена. Тросы переключателей скорее всего также придется заменить из-за изменения их длины по сравнению с прямым рулем гибрида.

Решив эти вопросы, я получил такой руль


У меня резьбовая вилка на 1 1/8″, поэтому для установки выноса потребовался ее удлинитель BBB BHP-21 с размерами 28.6-25,4 мм.

Небольшой UP спустя месяц эксплуатации


Адаптер BBB BHP-21 меня разочаровал. Во-первых, его высота оказалась недостаточна из-за чего руль располагался слишком низко и посадка стала очень уж спортивная. Во-вторых, когда я попробовал опускать его в рулевую на меньшую, чем допускается, глубину, он стал проявлять склонность к самооткручиванию (на 200-километровом бревете у меня в движении руль слегка провернулся относительно вилки) и стал жутко скрипеть под нагрузкой.

Пришлось решать эту проблему радикальным образом – менять архаичную резьбовую вилку на современную хромолевую Surly Cross Check.


И, скажу я вам, теперь эта вилка одна из самых замечательных вещей в велосипеде. Чем же она хороша?
Жесткая конструкция

Surly Cross Check в сочетании с рулевой колонкой FSA Pig и выносом Deda Logo наглядно показали мне насколько же была старая резбовая вилка и регулируемый вынос скрипучими, гнущимися и шаткими.
Мягкий ход

Во время первого выезда я как-то заметил, что велосипед слишком уж мягко переезжает через мелкие неровности, и подумал о спущенном переднем колесе. Остановился, но давление было в норме. И тут до меня дошло, что эта мягкость хода – заслуга новой вилки. Теперь я точно знаю, что хромоль – это лучший материал для туринга. Если только одна вилка дает такие ощущения, то на хромолевой раме наверное точно будешь ехать, как на диване.
Ушки для багажника

Теперь мне не надо вешать на вилку дополнительные тубусовские кронштейны для багажника, т.к. Surly Cross Check 1-1/8″ имеет все необходимые отверстия. Мелочь, а приятно.

И пару слов о длине выноса. Методом проб и ошибок определил, что вынос под руль-баран должен быть на 40 мм короче выноса для прямого руля.


А также немного о высоте руля. Прямой руль обычно имеет небольшой подъем, поэтому грипсы на нем расположены выше его точки крепления в выносе, а рога — еще выше. Особенностью же барана будет то, что руль и рукоятки расположены на одной высоте с выносом, то есть при прочих равных условиях он будет ниже прямого.

Посмотрите на фото. Здесь у меня стоит 8 проставок по 10 мм, а посадка примерно такая же, как была на прямом руле. Будет ли у вас такой запас по высоте рулевой трубы?


Для работы со штатными ви-брейками поставил тормозные рукоятки Tektro RL520, а для переключения скоростей — концевые манетки Shimano Dura Ace 7700, которые работают с любыми МТВшными задними переключателями на 8 или 9 скоростей. Передний же переключатель для Dura Ace 7700 можно ставить любой, поскольку его манетка фрикционная и не имеет фиксируемых положений.

Разобравшись с рулем можно переходить к трансмиссии.


8-скоростная кассета HG50 13-23 заменена на такую же, но 9-скоростную с зубьями 14-25.

Переключатель поставил из старой 9-скоростной серии Deore XT M771 Medium Cage, но так как он не имеет штатного винта для регулировки натяжения троса, то пришлось докупить регулятор BBB BCB-96 отдельно и воткнуть его в этот переклюк. 

Прошлый сезон откатал на цепи SRAM PC950 и остался ей доволен, поэтому сейчас поставил такую же, но из 9-скоростной серии PC951.
Спереди стала горная система Shimano Deore M590 со звездами 44.32.22, уже не новые контактные педали Shimano M520 и, для симметрии, переключатель Deore XT M770.

По системе Deore M590 меня терзают смутные сомнения и причин для них три:

1) она использует интегрированную ось и новомодную каретку HollowTech II, которая, судя по отзывам в интернете, имеет заметно меньший ресурс по сравнению со старым квадратом;

2) большая и средняя звезды системы – алюминиевые;

3) примерная цитата из инструкции: «Два болта крепления правого шатуна должны затягиваться в несколько приемов и с одинаковым моментом (нужен динамометрический ключ), а также периодически подтягиваться, иначе он (правый шатун) может отвалиться под нагрузкой.»

Но в то же время, о ней полно положительных отзывов, что меня слегка успокаивает.

Еще кто-нибудь может заметить, что такое соотношение зубьев на звездах делает велосипед не слишком то скоростным. Да, так и есть, максимальная скорость при каденсе 110 равна 45 км/ч. Это с одной стороны немного, но с другой – продолжительное время поддерживать такую скорость я могу лишь при хорошем ветре в плечи, что бывает совсем не часто. Поэтому ставить в кассету звездочку на 11 зубьев – это, как сказал бы Джереми Кларксон, все равно что месяц не снимать презерватива ради одного удачного дня.

А теперь последний штрих, который превращает любой велосипед в туристический – сумки.

31.03.2015

P.S. За несколько лет у меня скопилось довольно много велоинструмента, которым я не прочь поделиться с другими. Подробности в ветке «Веломастерская» на странице «Velo-Gorki».

active.krupenin.com

Что делать, если шоссейный велосипед неудобный

Я являюсь большим поклонником шоссеров, на мой взгляд, этот тип велосипедов может закрыть 90% потребностей городского катальца, при условии, что дорожное покрытие в его ареале обитания напоминает асфальт.

Но, как и многие другие велосипедисты, вдохновленные рассказами адептов, я испытал очень сильное чувство дискомфорта в свой первый выезд на шоссейном велосипеде — было просто неудобно, и это разочаровывало.

Решил написать эту заметку, чтобы подбодрить новоиспеченных «шоссейников», потому что неудобство через небольшое время обязательно трансформируется в комфорт и ощущение полета.

Почему шоссейный велосипед кажется неудобным

Шоссейник, действительно, очень сильно отличается от других велосипедов — «острый» руль, короткая межколесная база, иная геометрия, совершенно непривычный руль и способ управлять тормозами и переключателями скоростей.

Вы садитесь на этот вел, проезжаете двадцать метров, и чувствуете себя совершенно озадаченным. Вместо стремительности и легкости, которую обещали другие велолюбители, вы ловите рыскающий на курсе велосипед, пытаетесь дотянуться пальцами до тормозных ручек и путаетесь, куда нажимать, чтобы повысить или понизить передачу.

Помню, как я, проехав очень осторожно и медленно пять километров, в смятении позвонил своему товарищу, который соблазнил меня сесть на шоссейник, с жалобой на то, что «я не могу нормально ехать на этой козе». 🙂

Дело в том, что шоссер, скорее всего, не первый для вас велик, и тело, адаптированное к гибриду или МТБ, подает мозгу тревожные сигналы: «Всё не то». Поэтому нужно просто накатать некоторое количество километров, чтобы рефлексы перенастроились.

Какой хват правильный на шоссейнике

Почему-то начинающие считают, что на шоссейном велосипеде нужно ездить всегда в нижнем хвате. Через это они чувствуют себя совершенно не в своей тарелке: шея затекает, спина болит, дыхание сбивается.

А для чего на самом деле нужен нижний хват — для движения против ветра, для ускорения и, в некоторых случаях, чтобы более эффективно сидеть на колесе у впереди идущего велосипедиста.

В обычной езде мы держим руль в верхнем хвате, и тут вариантов может быть очень много. Мой самый любимый хват — «на ручках»:

Подушки ладоней спокойно лежат на ручках «автоматов», тормозные рычаги и переключение передач доступны в любую секунду. Такой хват дает в достаточной мере высокую посадку, но в то же время он более аэродинамичен, чем езда на гибриде или МТБ.

Еще плюс этого хвата — эргономика. На прямом руле ваши руки всегда повернуты в запястьях неестественно, сейчас объясню, что я имею в виду. Встаньте прямо и опустите руки вдоль туловища.

Ладони окажутся параллельны бедрам, это и есть естественное положение. Хват «на ручках» позволяет это положение сохранить, на дальних дистанциях это важно.

Кроме этого хвата, вы можете держаться за центральную часть руля, это сделает посадку еще более вертикальной:

Кроме этого, удачный хват, чтобы размять затекшие запястья — взять руль прямо за изгибы, повернув ладони вверх. Долго так не проедешь, но для разнообразия — очень хорошо.

Вообще, шоссейный руль баран дает большое пространство для комбинации хватов, когда едешь долго и далеко, это помогает предотвратить усталость и онемение ладоней и запястий.

Посадка на шоссейном велосипеде

Если даже после первичной адаптации ваша езда на шоссере остается некомфортной, то проблема явно в посадке. Тут два варианта — или неправильно подобран размер рамы, или плохо отрегулированы положения седла и руля.

В первом случае я отправляю вас по ссылке выше читать про ETT, а во втором попробую подсказать, как исправить регулировку.

Регулировка седла

Тут всё просто — из-за того, что наклон туловища при езде на шоссейнике сильнее, чем на МТБ или гибриде, начинающие велосипедисты ощущают давление носика седла на промежность, и решают этот вопрос следующим образом: наклоняют седло вперед.

Давление уменьшается, но при этом нарушается развесовка вашего положения на велосипеде — на руки теперь приходится больше веса тела, а из-за наклонившегося седла вы незаметно, но постоянно съезжаете вперед. Это в целом делает езду на шоссейнике некомфортной.

Седло всегда должно быть параллельно земле, но тут есть хитрость — если вам в наклоне давит носик седла, то нужно его выставить чуть ниже. Чуть — это в буквальном смысле, иногда хватает даже двух-трех миллиметров.

Помните, что высота седла должна в целом соответствовать двум факторам: если поставить педаль в самую нижнюю точку, то поставив на неё ступню пяткой, колено должно полностью выпрямляться. Когда ступню переносишь на носок, то колено ощутимо сгибается.

Возвращаясь к тому, что седло может давить на промежность при наклоне корпуса, добавлю, что нужно приучить себя сгибать поясницу, но таз должен сидеть на седле ровно. Это распространенная ошибка новичков — они, чтобы дотянуться до низко расположенного руля, как бы сдвигают вниз и таз.

Правильно, когда положение таза одинаково как при наклоне, так и при полностью выпрямленной спине. Сгибайте поясницу, но не «тащите» вниз таз, потому что при этом вы увеличите нагрузку на промежность.

Регулировка руля

На современных шоссейниках руль зачастую стоит слишком низко. Это проблема для начинающих, привыкших к высокому рулю гибрида. Я бы советовал для начала поставить вынос с подъемом (или регулируемый вынос).

Я писал подробно о том, как поднять руль велосипеда, почитайте, как можно это сделать.

Но при этом не нужно увлекаться: чтобы сохранить аэродинамику, руль ни в коем случае не должен быть выше седла — нормально, если он будет немного ниже или на одном уровне. По мере привыкания к новой посадке, опускайте руль ниже, до разумного предела.

Есть еще такая штука — наклон шоссейного руля. Здесь нужно подбирать индивидуально, но вообще, рекомендуется устанавливать его, как на картинке справа:

Обмотка руля для шоссера

Даже если асфальт в вашем городе не самого плохого качества, лучше всего намотать двойную обмотку на руль, это снизит вибрации. Кроме этого, в место, куда ложатся ладони при хвате «на ручках», можно под обмотку положить полоски пенистой резины — очень помогает.

Руль — широкий или узкий

Ширина шоссейного руля, на мой взгляд, должна равняться ширине плеч велосипедиста, тогда руки будут ложиться на свои места естественно:

Исходя из конкретных задач, руль порой делают шире или уже: в первом случае, чтобы улучшить рулежку (например, для циклокроссера), во втором, чтобы уменьшить лобовую проекцию велосипеда (важно для велокурьеров и прочих городских катальцев).

Можно ли ставить на шоссейный велосипед контакты от горного байка

Технически — нет проблем, к тому же, вам не придется покупать отдельный комплект шоссейных велотуфель, которые, к слову, немало стоят.

Но если пойти по этому пути, то вы лишите себя огромной части удовольствия, которое дарит шоссер. Шоссейные контакты ощущаются абсолютно иначе, чем мтб контакты.

У них практически отсутствует люфт в соединении шипа и педали, то есть небольшой свободный ход имеется только в сторону движения пяткой наружу, для выстегивания.

Это дает ощущение полной слитности с велосипедом, особенно остро это чувствуется в подъемах в гору и ускорениях. Категорически рекомендую не экономить на еще одной паре туфель и педалей, раз уж вы раскошелились на целый шоссейный велосипед.

Маневры на шоссере

Начинающие часто опасаются, что в повороте их не удержат эти тоненькие лысые шины, из-за чего необоснованно снижают скорость.

На самом деле, наоборот, в повороте эти лысые шины держат гораздо лучше, чем шипастые покрышки на мтб. Проблема только в мелком песке или мокром асфальте — тут надо быть осторожным.

То же самое и с торможением — поначалу кажется, что клещевые тормоза, в сочетании с тонкими колесами — очень неэффективное решение. В реальности же, силы клещей вполне хватит, чтобы остановить даже тяжелого велосипедиста с немалой скорости, главное — грамотное использование переднего тормоза.

Как быстро привыкаешь к шоссейнику

Полная адаптация у меня произошла примерно через пару дней — я накатал за это время километров 120, и наконец почувствовал взаимопонимание с шоссейным велосипедом.

Руль перестал быть «острым», вел больше не рыскал, пальцы уверенно находили тормозные ручки, а туловище примирилось с новой, более согнутой в пояснице позицией.

Вместе с этим пришло то долгожданное ощущение полета, когда каждое усилие ног на педалях подхватывается велосипедом, и тебя охватывает восторг. Я никогда не мог понять тех, кто не любит кататься на шоссерах — как такое возможно??

Начинающим рекомендую не паниковать в первый день после покупки шоссейника — привыкайте к новым хватам, новому положению туловища, отрегулируйте руль и седло. Через несколько дней вы поймете, что ничего удобнее вашего велосипеда не может быть по определению. 🙂

Я доездился на шоссере до того, что теперь любой велосипед с прямым рулем вызывает во мне жесточайшее отторжение. Руки просят руль-баран, а тело — вынесенной вперед посадки.

Знаю, что есть немало людей, у кого пересадка на шоссейный велосипед не вызвала никакого дискомфорта — сел и поехал. Вопрос к читателям-шоссейникам, а как у вас происходила адаптация?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Бабочки и «бараньи рога» | Мастерская Кастомстрой/MTBTula

Руль. Наиважнейший узел в конструкции велосипеда. Велосипеда, в классическом понимании — двухколесного, по крайней мере. Ведь существуют разнобразного вида юнисайклы, управляемые и без его помощи. Однако, их мы в расчет принимать не будем… Потому как сегодня нас интересуют именно рули — флеты, бараны, бабочки и так далее, а всякого рода вольтижировки на экзотических агрегатах мы опустим. Хотя есть затейники, без помощи рук творящие такое, что многим, даже и с  рулём-то, недоступно…

Чувак, кстати, на отечественном Тритоне жжот!

Итак, велосипедный руль.

Эта, казалось бы, элементарная деталь велосипеда имеет невообразимое многообразие форм, конфигураций и видов. Помимо, собственно функции управления, для которой он и был изобретен, этот элемент, представляющий собой тонкостенную металлическую или композитную трубку принимает на себя часть веса седока, служит основой для крепежа переключателей скоростей, тормозных ручек, рогов, а так же для размещения всякой необязательной мелочи, вроде велокомпьютера, звонка, фары, навигатора и тому подобного…

В английском языке, то что мы называем рулём, обозначается словом «handlebar», то есть буквально — прутья для рук. Название не случайно — до конца XIX столетия в качестве руля использовали цельные металлические прутья. В двадцатом веке руль стал иметь трубчатую конструкцию, однако прежнее название осталось.

Конфигурация и форма руля, определяются, в основном типом велосипеда и практикуемым стилем езды на оном. Независимо от типов все велорули различаются по диаметру, длине и материалу. В велосипедной промышленности основными материалами для изготовления рулей являются разнообразные алюминиевые сплавы, а так же хромомолибденовая сталь, титан и карбон.
Диаметр, так же, бывает различный. Чем больше диаметр — тем крепче, соответственно, руль. Замеряют диаметр средней части руля, которая крепится непосредственно к выносу. Если вы намерили там 25,4 мм или 31,8 мм —  Это норма! (с)

Большинство современных производителей именно такие рули и отливают. Хотя, возможно — точат. Или же отковывают? В общем — изготавливают.

Семейство.

Стиль катания диктует выбор самого руля. Так, наиболее распространенными рулями для не слишком экстремального катания — как спортивного кросс-кантри, так и матрасного туризма — будут флэты ( flat bar ) и райзеры ( riser bar ). Флэт — поспортивнее, попрямее и покороче ( до 600 мм ), а райзеры — комфортнее, длиннее ( до 700 мм) и повыше ( с подъемом до 25 мм ). Для всех их подойдёт вынос с диаметром 25,4 мм , а так же переключатели и тормозные рычаги с диаметром 22,2 мм.

Флэт

Для горных агрессоров типа даунхильщиков или злых фрирайдеров, коих немерено в наших широтах, подойдут рули пошире (аж до 790 мм ) и покрепче ( диаметром 31,8 мм ), зачастую усиленные ребром жесткости. Однако, вот здесь не все так однозначно…  Долгие годы в интернетах ведутся дискуссии и споры, но эталонного руля для жесткача так обнаружено и не было. Кто-то меряет в длину, а кто-то в высоту, поэтому у каждого фломастеры своего цвета и вкуса.

Райзеры

Руль для шоссейных велосипедов, или Drop bar, трудно спутать с каким-либо другим. Из-за особых требований к аэродинамике посадки велосипедиста, он отличается знаменитой своеобразной формой с закругленными «бараньими рогами», позволяющими принимать горизонтальнок положение на скоростных участках и варьировать хват при долгом маршруте. Так называемый Изгиб Маеса — форма, когда от центра к краям руль прямой, затем изгиб вперёд под прямым углом и сразу же — плавно вниз и назад примерно на 160 градусов ровно по окружности с постоянным радиусом. На концах руль снова прямой.

Maes

Разделяют мелкие ( shallow ) классические итальянские бараны с дропами до 138 мм, и глубокие ( rave ) рули бельгийского типа, с дропами за 150 мм. Кроме того, среди шоссейных рулей существует масса вариантов с анатомическим изгибом, а так же компакты и даже какой-то Randonneur, отличающиеся друг от друга подъемом от выноса и трансформированным изгибом. Для «баранов» применяется вынос диаметром 26/31,8 мм, а переключатели и тормозные рычаги — шоссейные, с диаметром 23,8 мм. Компоненты с горных велосипедов сюда не подходят.

Randonneur

Треккинговый, мультипозиционный руль Butterfly ( бабочка ) чрезвычайно популярен у европейских велосипедистов. Допускает множество положений рук, вариантов посадки и хвата. Станет идеальным выбором для людей, практикующих длительные велопоходы в невысоком темпе. Часто имеют мягкие накладки и крепеж для размещения всевозможных туристических гаджетов.

Бабочка

Руль -«усы». На языке оригинала —  Mustache. Наиболее распространен с шоссейным диаметром (23,8 мм ) и установленными тормозными рычагами как на стандартном изогнутом руле. Использовался с концевыми переключателями скоростей — барконами ( barcon ). Используется для длительных гонок и междугородних поездок по ровному шоссе.

Усы

Разновидностью спортивных рулей являются Булхорн (Bullhorn) и Cowhorn.  Различия между ними настолько незначительны, если есть в принципе, что невооруженным взглядом и не видны. Похоже это вообще один и тот же руль, только применяемый на треке и на шоссе… Возможно они даже всё ещё используются в каких-либо дисциплинах, но основное их применение в настоящее время — хипстерские сингл-спиды и фиксы. На улицах мегаполисов по всему миру можно встретить три вида булхорнов: плоский, с глубокими дропами, и укороченный перевернутый баран.

Буллхорн, или cowhorn

Ну и собственно, родоначальник всех предыдущих, классический руль — Café bar. Имеет массу вариаций зависящих от дизайна, конструкции и размеров дорожного велосипеда, ну и от степени креативности конструкторского отдела производящей его конторы. Предназначен для комфортных прогулок на улицах и в парках любимого города. Only.

Руль… просто руль

 

В отличие от рамы, руль не часто подвергается серьезным нагрузкам, поэтому определяющим критерием при его выборе остается удобство при управлении велосипедом.

Система.

Велосипедист выбирает направление движения и управляет велосипедом посредством целой системы сопряженных элементов, среди которых руль — первичное звено. Но, все же — один лишь руль мог соответствовать скоростям и навыкам вождения ситуайена прекрасной Франции времен Третьей Республики, а в современном велосипеде за управление отвечает сложная конструкция, включающая, кроме руля, колесо, вилку, рулевую колонку и вынос… 

При выборе руля следует обратить внимание на ряд важных факторов и найти максимально устраивающее компромиссное решение:

Прежде всего, это вариативность положения рук. При длительных поездках необходимо регулярно менять положение рук для устранения или уменьшения проблем с кистями и запястьями. Если руки находятся под нагрузкой слишком долго, это может привести к дискомфорту, а с течением времени и к хронической боли. Поэтому, велосипедный руль с одним-двумя положениями для рук вполне хорош для катания в определенном стиле по некоторым маршрутам и местностям, но тоже далеко не всегда. Кроме того, разное положение рук на руле может давать больше подъемной силы, что является немаловажным при энергозатратных поездках в горной или пересеченной местностях.

Затем — положение тела велосипедиста. В зависимости от условий и скоростного режима поездок, велосипедисту необходимо иметь возможность менять положения корпуса относительно поверхности или велосипеда для изменения сопротивления воздуха или возможности скоростного прохождения поворотов. Некоторые модели рулей имеют возможность регулировки, однако при этом вес тела переносится, в основном, на запястья, что может привести к болевым ощущениям. Так же, при выраженной зависимости от рельефа местности и бездорожья необходим руль с возможностью принятия такого положения корпуса, при котором увеличивается подъемная сила при апхиллах и улучшается управляемость на извилистых спусках.

Немаловажна и совместимость крепления выноса руля. Вынос – это важнейший элемент велосипедного руля, крепящий его к велосипеду, а точнее к рулевой колонке. Каждый тип выноса — горный,  дорожный или гибридный, требует для себя совместимый руль. При этом болтовое крепление горных и гибридных выносов имеет диаметр 25,4 мм, а дорожного – 26 мм и совместимый с ними руль должен иметь соответствующую область болтового крепления. Кроме стандартных величин, некоторые горные, а так же значительное количество дорожных рулей используют уникальный размер болтового крепления – 31,8 мм. У выноса имеется возможность изменения длины, что позволяет при замене руля сохранить привычное положение рук. Заменив обычный вынос на регулируемый можно поднять или опустить руль, изменяя угол наклона выноса. Однако, при этом важно помнить, что при изменении высоты руля,  необходимо регулировать также и длину выноса, для сохранения необходимого расстояния между рулем и сидением велосипеда.

Все навесное оборудование для каждого вида руля уникально.  Другими словами — невозможна установка тормозных  рычагов с любимого шоссейника на руль горного велосипеда, как бы этого не хотелось. Переключатели передач и тормозные рычаги горного велосипеда соответствуют только горному типу руля, имеющему диаметр 22,2 мм.  Соответственно —  рычаги и переключатели дорожного велосипеда подходят для шоссейного руля с диаметром 23,8 мм.

Существуют два типа рулевых колонок. Первый — резьбовая рулевая колонка Threaded ), второй —  безрезьбовая ( Threadless или Aheadset ). Колонка первого типа имеет широкие возможности для регулировки по высоте, точно подгоняясь под рост велосипедиста. Несколько десятков лет назад она была самой распространенной, применяясь практически на 100% велосипедов.  На внутренней стороне гайки и верхнем кольце качения данного типа колонки имеется резьба, посредством которой держится собственно вилка и происходит регулировка подшипника. Чашки, в которых вращаются подшипники запрессованы в рулевую, а сами подшипники удерживаются кольцами качения сверху и снизу.  Резьбовыми рулевыми колонками оборудуются шоссейные и спортивно-туристические велосипеды с необходимостью индивидуальной подгонки посадки велосипедиста.

По прошествию времени и под влиянием всё более трансформирующихся стилей катания и видоизменяющихся требований к технике, появилась рулевая колонка другого типа, которая и  перехватила доминирующую позицию у резьбовой. В настоящее время безрезьбовая колонка Aheadset устанавливается практически на все современные алюминиевые велосипеды. От резьбовых предшественниц эти рулевые колонки имеют коренное отличие —  так как, в такой колонке нет резьбы, они не отвечают за фиксацию вилки. В остальном и та и другая сходны по конструктиву – обе имеют верхнюю и нижнюю чашки, удерживающие подшипник, верхние и нижние кольца качения, направляющую гильзу и распорный элемент — якорь, крепящийся в штоке вилки. При закручивании регулировочного болта в крышке происходит стягивание данной конструкции, а полное закрепление штока выполняется затягиванием болтов на выносе, что и закрепляет всю систему от короны вилки до выноса.

 Безрезьбовая  рулевая колонка по высоте регулируется незначительно. Но зато она имеет намного более высокие параметры жесткости. Как уже было сказано, безрезьбовые колонки захватили весь рынок современных  велосипедов из алюминия, а значит практически на любом горном велосипеде, с большей долей вероятности, будет стоять именно такая колонка. Поэтому при выборе велосипеда необходимо обращать внимание на её высоту.

Кроме двух стандартных типов существует масса других разновидностей рулевых колонок, отличающихся стандартами и конструктивными особенностями — безрезьбовая Columbus, полуинтегрированная Columbusполуинтегрированная Zero Stack 1⅛,  интегрированная Campagnolo  Standart, интегрированные  Cane Creek Integrated Standard 1 и Standard 1⅛, полутора дюймовая 1.5″ Integrated Standard для карбоновых шоссеров и прочее, и прочее…

Вернемся, однако, к нашим баранам. То есть, непосредственно к рулям. Основная характеристика руля, если отбросить разные умные термины — это его ухватистость. Чем удобнее и крепче схвачен руль, тем дольше любой велосипедист просидит верхом на своем Росинанте. А вот за удобство хвата отвечают красивые эластичные ручки на концах рулевой трубы — грипсы. Правда, вот если говорить именно о «баранах» или «бараньих рогах» — там то, как раз никаких ручек и нет. Элитарность и стиль шоссейных рулей подчеркивает индивидуальная обмотка — синтетическая, кожаная или тряпичная лента, которой обматывают руль для улучшения сцепления и амортизации. Искусство правильной намотки должен познать каждый шоссер. Мастерство приходит с годами медитативных практик, ведь дело это очень личное и, даже, в какой-то степени, интимное… не так-то легко решиться отдать свои рога в чужие руки.

Грипсы же — вещь приземленная и утилитарная. Благодаря им просто увеличивается диаметр руля, а значит — его становится удобнее держать. Изготавливаются из резины или других пористых материалов. Благодаря этому они гасят вибрации руля, а так же уменьшают возможность повреждения кистей и запястий рук. Чем материал плотнее и тверже – тем более он долговечный и износостойкий, а чем мягче – тем наоборот. С комфортом и хватом ситуация такая — мягкие более комфортные и полезные для здоровья, жесткие — более чуткие и ухватистые.  Аскетизм — занятие похвальное, однако о предотвращении хронического неврита локтевого нерва и стенозирующего лигманетита тыльной связки запястья всё же стоит позаботиться заранее. Поэтому — гасите вибрации и ударные нагрузки с помощью этих красивых резиночек.

 Кроме того, причиной дискомфорта, влекущего за собой профессиональные заболевания, может стать длительное  нахождение рук в статическом положении. При этом кровь плохо циркулирует по сосудам конечностей, в связи с чем руки затекают и устают.  В таком случае, положение облегчают специальные приспособления, крепящиеся на руль — велосипедные рога!  Выбор рогов – достаточно интересный вопрос. Рога в основном есть такие: короткие, длинные, прямые и с изгибом. Устанавливают их на торцах руля, с наружной стороны, реже — со внутренней стороны грипс. Рога, как правило подняты вверх или направлены вперёд, от себя — это придает велосипеду и, едущему на нем, велосипедисту вид агрессивно- спортивный, даже угрожающий…

Впрочем, не переусердствуйте. Постарайтесь в своем спортивном задоре не допускать смешных и нелепых ситуаций, при которых рога могут при движении велосипеда заце­пится за посторонние предметы — это чревато конфузом, опрокидыванием и, в конце концов, получением физических повреждений. Как от падения на поверхность дороги, так и от кулаков поддетого на рога встречного бычка с района.  Велосипедные рога для предотвращения аварийных ситуаций устанавливаются строго загнутыми вовнутрь, но никак не наружу.

И помните главное – какой бы руль не находился у вас в руках, куда вы его повернете — туда и приедете!

www.mtbtula.ru

Руль баран на мтб — RollerBord

fatalbert писал(а) Sun, 03 May 2015 22:18

Интересно бы узнать какие преимущества хочется получить с заменой руля? Где плюсы?
Если кататься по городу с таким рулём — то это чистое пижонство. Шоссер это снаряд предназначенный для соревнований на чистой трассе, без светофоров, автомобилей и пешиков. Руль «баран» для того и сделан чтобы обеспечивать низкую посадку, снижать сопротивление встречного потока воздуха.
Будет хреновый обзор при нижнем хвате, а при верхнем не успеешь перекинуть пальцы на тормоз — как влетишь в внезапно открывшуюся дверь авто. Будет болеть спина, а толстые зелёные покрышки не дадут скорости шоссера…

Шоссер (road bike) — это велосипед, предназначенный для дорог с асфальтовым покрытием. Поэтому это самый удобный для города велосипед.
Баран мне лично удобен разными хватами, смена хвата дает отдыхать затекшим в одной позиции рукам и спине.
Также дорожный хват с ручками, параллельными раме попросту эргономичнее и дает меньше нагрузку на кисти, чем перпендикулярный мтбшный хват.
Баран вовсе не означает сверхнизкую посадку головой в пол.
лосипеды разные есть с баранами — посмотрите на туринги с задранными баранами, или на «прогулочные» шоссейники типа Merida Ride с очень высокой посадкой из-за геометрии рамы.
Тормозные ручки пистолетов одинаково удобно доступны из обоих хватов.

Все перечисленные вами недостатки относятся к разделочникам с лежаками, а не к дорожникам.

Конкретно данная переделка была задумана для получения удобных хватов. Поездив на шоссейнике, возвращаться к мтбшным ручкам совсем не хочется, но велосипед этот бросать тоже не хотелось, я считаю его удачной моделью — большие просветы, крепления под крылья, крепления под багажники спереди и сзади, умеренный вес. Так что вот так вот доработал. Изменено пользователем Ytsejamm3r

velopiter.spb.ru

И так начну по порядку — в 2014 году был куплен недорогой LTD Rocco 30

Изначально выглядел так — фото

Проездил сезон и понял что накат никакой (оно и понятно — цена велосипеда говорит сама за себя) ,решил хоть как-то повлиять на накат и заменил покрышки с грубым протектором 26X1.95 на полуслики 26×1.75 фото

Вроде бы поехал лучше в разы.Так и ездил два сезона (кстати удивительно но ничего не развалилось учитывая дешевые компоненты велосипеда) откатал ~ 5.000 км на нем за три сезона .Менял только цепи ,кассету ,тросики ,рубашки ,грипсы.За втулками вилкой и другими элементами следил постоянно — перебирал ,чистил смазывал,и даже учитываю бюджетность «коня» все работало и проблем с ним не испытывал ,поэтому даже мыслей не было менять на другой .Я много раз писал про цену велосипеда не просто так ,дальше будет понятно к чему я вообще .И вот настало время когда захотелось новых ощущений ,так как у меня нет финансовой возможности просто взять и поменять велосипед на другой (например гибрид какой ) ,решил поменять что-то на своем .Давно вынашивал идею купить гибрида и поставить на него «барана» с заменой трансмиссии ,но как увидел цены на одни только дуалы (ручки пистолеты с переключателями) ~ 200 BYN и это самые бюджетные ,сразу понял что это не для меня,почему именно «баран» — все просто это мультихват руля ,разные положения рук,плюс посадка чуть ниже что приятный бонус против ветра ) .Читал форумы ,находил информацию по переделки велосипедов — обычно гибридов переделывали про МТБ мало чего нашел,но решил все-же переделать свой ,но за минимальную сумму .
И так к сути темы что создал — был вот такой велосипед изначально фото

купил руль «баран» но не шоссейный широкий ,так как читал что такой руль не должен быть намного шире плеч и т.д в общем нашел подходящий

Плюс шоссейный руль нельзя поставить на МТБ потому что в вынос он не станет из-за большего диаметра ,были куплены пистолеты (не дуалы ,а просто ручки тормоза)

И так как я не мог оставить комборучки — которые стояли по-умолчанию пришлось думать как переключать передачи ,выход был найден — это покупка самых простых но очень маленьких манеток(размеры имели решающее значение ,так как «колхозить» комборучки или здоровые манетки на новый руль я не хотел)

Были еще проблемы технического плана ,например такие как тросики тормоза (в пистолеты не подходят МТБ тросики ) нужны были шоссейные .После решения многих проблем технического характера вроде получилось то что и хотел.
Фото
1

2

3

4

В итоге получилось примерно так — руль (40) ,ручки (30) ,переключатели (9+9) обмотка очень уж дороговато на мой взгляд (30) ,ну и по мелочи — тросики рубашки концевики и т.д.Все в BYN.
Прошу прощения за запятые ,ошибки если есть.
P.s создал тему просто так поделится .Знаю что такой руль на МТБ называют словами которыми я не могу тут выражаться ,ну и наверно тех кто ставит так же обзывают .Зато я делал для себя ,что хотел надеюсь получу (нужно время чтобы все как следует.
надеюсь поймете что это просто фан и было интересно сделать именно так.
Добавлю пару фото первых вело-прогулок

И так — покатал больше месяца с этим рулем ,проехал ~400 км и могу сказать теперь точно что меня устраивает.

forum.onliner.by

Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: Выберите форум——————Общие форумы   Зовем в покатушки, походы, мероприятия
2634″>         GPS на Android      Спальня      Укрытия      Одежда и обувь      Кухня      Рюкзаки      Инструмент      Ремонт и уход   Фотография и фототехника   Медицина для байкеров и туристов   Дети и родители — туристы, велосипедисты   Питание в походах   Дикая природа и полевая биологияТуризм и спорт по видам   Общий форум активного отдыха
sp;  Альпинизм и Скалолазание      Барахолка      Обсуждение снаряжения      Обзоры и рейтинг товаров   Вода      Барахолка      Водные маршруты      Обсуждение снаряжения      Снаряжение      Под водой      Обзоры и рейтинг товаров   Лыжи и сноуборды      Отдых в Карпатах      Барахолка   Мототуризм&nbsp.
 Крым   КарпатыВелофорум   Велофорум общий      ВелоДвижение         Велодень2010         Велодень2009         Велодень 2011         ВЕЛОДЕНЬ 2012 — «велокарнавал»         ВЕЛОДЕНЬ 2013 — «Катай!»         Велодень 2014         Осенний Велодень         ВЕЛОДЕНЬ 10         ВЕЛ.
p;     Избранные и интереснейшие велотемы      Электроника на велосипеде      Лигерады и Веломобили      Планетарки и синглспиды      Шоссе      Нью-ретро: техника 1980-х и 1990-х   Как выбрать велосипед   Наши велосипеды.   ВелоТуризм и велопоходы   Крокодиловодство   Крупноколесная внедорожная альтернатива: 28 и 29   Электровелосипеды и мотовелосипеды   Фрирайд, стрит, даунхил и триал   Fixed Gear. Фиксы. Глух.
p;  Украденные велосипеды   Веломарафоны, бреветы (200, 300, 400, 600, 1000, 1200+ км)   Вело ПолтаваДоска объявлений (Барахолка)   Общее туристическое снаряжение      Палатки и тенты      Спальники и карематы      Рюкзаки и сумки      Горелки, Лампы и Топливо      Инструменты и Приспособления      Посуда, Еда, все для Кухни      Книги, Компасы, Карты   Электроника и свет      GPS-навигаторы      Часы, пульсометры      Фонари, велофары      Фото-видеотехника, экшн-камеры      Рации, Мобильные телефоны      Аккумуляторы, батареи, генераторы      Другие электронные приборы      Все для электровелоспедов   Одежда      1-й слой: Термобельё, Трусы, Носки…      1-й слой: Футболки, Велофутболки, Джерси…      2-й слой: Флиски, Термики, Шорты, Штаны лето…      3-й слой: Куртки, Ветровки, Штаны зимние…      На голову: Шапки, Кепки, Баффы, Балаклавы…      На кисти: Перчатки, Рукавицы…      Аксессуары: Ремни, Брелки, Нашивки …   Обувь      Ботинки, Сапоги      Кроссовки и Кеды      Тапочки, Сандалии      Велотуфли контактные      Бахилы, «Фонарики», Гетры      Скальники   Защита тела и головы      Шлемы, Каски      Очки, Маски      Защита тела   Велосипедное снаряжение. Велобарахолка.      Продам велосипед      Вело Куплю      велокорзина      Велоодежда      Велообувь      Велозапчасти      Велоаксессуары      Велошлемы      Велоочки   Продам велоодежду, обувь, защиту      Банданы, баффы      Бахилы      Ветровки и куртки      Защита (колени, локти, тело)      Обувь контактная      Очки      Перчатки      Термобельё      Футболки и велофутболки      Шапочки и кепки      Шлемы      Шорты и велотрусы   Велоаксессуары   Велозапчасти      Адаптеры      Амортизаторы      Болтыгайкикрепеж      Вилки      Втулки      Выносы      Грипсы      Зажимы подседелки      Камеры      Каретки      Кассеты/Звезды кассет      Колеса      Колодки тормозные      Манетки      Обода      Педали топталки      Педали контактышипы      Переключатели зад      Переключатели перед      Подседельные штыри      Покрышки      Рамы/фреймсеты/барахол      Рожки руля      Роторы      Рулевые      Рули      Сёдла      Спицы/Ниппеля      Тормоза ви-брейки      Тормоза диск      Тормоза шоссе      Тормозные ручки      Тросики/Рубашки      Цепи/Замки цепей      Шатуны/Системы/Звезды      Эксцентрики      ЭлектроВелосипедное   ВелоУслуги (ремонт, прокат и пр.)   Снаряга: Альпинизм, Скалолазание, Спелео…      Скальники      Ботинки, боты      Железо      Системы, беседки      Верёвки, шнуры      Треккинговые палки   Снаряга: Байдарки, водная барахолка      Ремонт, изготовлю под заказ   Снаряга: Лыжи и Сноуборды   Снаряга: Металлоискательство   Снаряга: Мотоциклы и мототуризм   Снаряга: Охота и Рыбалка   Снаряга: Парапланеризм, Кайтинг и др. воздушные виды…   Снаряга: Ролики и скейты   Магазины туристические и веломагазины   Сдам/Сниму жилье, гостиницы, отели   Билеты, абонементы, ски-пассы   Туры и путевки   Работа для туристов и велосипедистов   Обмен и Отдам БесплатноОбзоры товаров и оборудования   Обзоры: Альпинизм и скалолазание   Обзоры: Велоаксессуары   Обзоры: Велозапчасти      Обзоры: Рамы и Фреймсеты      Обзоры: Вилки и Амортизаторы      Обзоры: Колесные запчасти      Обзоры: Трансмиссия      Обзоры: Тормоза      Обзоры: Управление и контроль   Обзоры: Велосипеды стоковые   Обзоры: Вода, байдарки   Обзоры: Инструмент   Обзоры: Кухня   Обзоры: Лыжи и зима   Обзоры: Мототуризм   Обзоры: Одежда и обувь   Обзоры: Палатки, спальники   Обзоры: Парапланы, дельтапланы и кайты   Обзоры: Рюкзаки, сумки, слинги, велорюкзаки   Обзоры: Фонари, GPS, фотовидео, электроО сайте   Обсуждение отчетов.   Оффтопик      Юмор      Новости   О сайте и форуме.         Велостиль         Fixed-gear технозона         Велосипеды и снаряжение   Для частных тем с паролем   Книга Памяти 🙁 

xt.ht

Идея купить новый велосипед периодически то появлялась, то пропадала в течении всего прошлого года. Выбор колебался между циклокроссом и шоссером, но взвесив все за и против, а взвешивать их получается лучше всего при кручении педалей, пришел к неутешительным выводам.

Циклокросс – это предательство. «За что? Чем я хуже?» — скажет мой старый байк и будет прав.

Шоссер – в моем понимании, это не велосипед, а скорее спортивный снаряд, который должен всегда находиться в идеальном техническом состоянии. Чистить цепь ватными палочками? Хорошая попытка, шоссер, но пока отвечу нет.

А перемен все равно хотелось и я решил делать туринг.

Туринг – это класс велосипедов созданных для автономного туризма, однако техническая часть здесь вторична. Туринг, прежде всего, это состояние души.

Когда часами рассматриваешь карту или поздним вечером не можешь закрыть Goggle Earth, то это именно тот случай. Вот несколько фотографий для медитации.

Настроились? Значит теперь переходим к технической стороне вопроса. Неглубокое копание интернета выдало на-гора несколько моделей турингов, которые мне приглянулись.

Cinelli HoBootleg

Kona Sutra

Trek 520

Красавцы, но стоят они даже в забугорье около 1500 вечнозеленых. Многовато…

Какие же у них общие черты, характерные для туринга

1) хромолевая длинная рама
2) ригидная жесткая вилка
3) шоссейный руль-баран
4) колеса 28″
5) два багажника или возможности их установки
6) простые, неприхотливые и надежные компоненты

И что из этого я уже имею на базе своего 9-летнего гибрида:

1) длинная, но алюминиевая – это самый большой минус в моей переделке
2) есть
3) можно установить
4) есть
5) есть
6) старые такими были, новые, надеюсь, будут не хуже

Начал я с руля, как вдруг

1. Геометрия посадки. Вынос вперед шоссейного барана с учетом длины тормозных ручек больше, чем у прямого руля. Поэтому если ничего не изменять, то придется ехать вытянув далеко вперед руки. Решение – замена выноса на более короткий и/или с другим углом.

2. Диаметр хомута руля. На моем гибриде использовался старый МТВ стандарт 25,4 мм, шоссейные же рули имеют хомут на 26 мм (старый стандарт) или на 31,8 мм. Решение – опять таки замена выноса.

3. Ход тормозных ручек. Шоссейные автоматы работают с клещевыми или дисковыми тормозами и поэтому вытягивают меньше троса при торможении, у меня же стоят полноразмерные ви-брейки, которые требуют большего хода троса для нормальной работы. Решение – установить миниви-брейки или отказываться от шоссейных пистолетов и ставить тормозные ручки, подходящие для полноразмерных ви-брейков.

Миниви-брейки Tektro 926AL

4. Совместимость переключателей скоростей и манеток. Здесь точно не скажу, но народ пишет про несовместимость шоссейных пистолетов и переключателей скоростей от МТВ. Ставить же на туринг нежные шоссейные переключатели скоростей мне совсем не хотелось. Решение – смириться с использованием шоссейных переклюков или использовать концевые рулевые манетки.

Shimano Dura Ace 7700

5. Если все же решиться на установку шоссейных переключателей, то надо учитывать, что передние шоссейные переключатели работают только с нижним подводом троса. В моем велосипеде все тросы по старинке проложены сверху. Решение – установка специального ролика на подседельную трубу ниже переключателя скоростей.

6. Тросы. Размер и форма головок у тормозных тросов для МТВ и шоссе не одинаковы, поэтому однозначно потребуется их замена. Тросы переключателей скорее всего также придется заменить из-за изменения их длины по сравнению с прямым рулем гибрида.

Решив эти вопросы, я получил такой руль

У меня резьбовая вилка на 1 1/8″, поэтому для установки выноса потребовался ее удлинитель BBB BHP-21 с размерами 28.6-25,4 мм.

Для работы со штатными ви-брейками поставил тормозные рукоятки Tektro RL520, а для переключения скоростей — концевые манетки Shimano Dura Ace 7700, которые работают с любыми МТВшными задними переключателями на 8 или 9 скоростей. Передний же переключатель для Dura Ace 7700 можно ставить любой, поскольку его манетка фрикционная и не имеет фиксируемых положений.

Разобравшись с рулем можно переходить к трансмиссии.

8-скоростная кассета HG50 13-23 заменена на такую же, но 9-скоростную с зубьями 14-25.

active.krupenin.com


rollerbord.life

Создаем циклокроссовый велосипед | велосипед

Приветствую всех! Вот и настал тот момент, когда я собрался с мыслями и решил вам изложить всю информацию, которая касается переделки моего велосипеда, которая длилась более двух недель. Достаточно долгий срок связано с тем, что возникли некоторые нюансы и не состыковки, но об этом позже.

Для начала я расскажу, почему я решил изменить велосипед, а точнее поменять его навесное оборудование. Как вы знаете, я обожаю ездить на дальние расстояния по хорошим дорогам, а потому мне необходим был велосипед, который удовлетворит мои потребности. Я давно мечтал, о девяти звездочной кассете, и установкой манеток и заднего переключателя типа Dеorе. И вот так сложилось, что Сережа на своем велосипеде хотел поменять девяти звёздочную кассету на семи звездочные, так как не имел смысла в ее использовании, а у меня на велосипеде как раз стояла такая кассета (не нужно дискуссий о трещотке, там стояла именно кассета).

В общем, мы сошлись на том, что я Серёге отдаю свою заднюю кассету, цепь а также покупаю новый задний переключатель Shimano Turney, а взамен получаю деоровские манетки полуавтоматы, заднюю перекидку Dеorе, и кассету на 9 звезд.

Мне необходимо было купить цепь для 9 звездочный кассете. Это важно понимать потому, как если вы захотите провести такой эксперимент со своим велосипедом, то должны знать что ширина цепи для кассеты на 9 звезд должна равняться 6,6 миллиметров, в противном случае цепь будет постоянно тереться о зубья звезды и ни к чему хорошему это не приведет. Мой выбор цепи пал на Shimano Dеorе, которая на тот момент продавалась по акции за 400 гривен. Цепь шла без замка, поэтому пришлось выложить еще 50 гривен, что бы купить таковой.

Я думал, что на этом остановлюсь, но Евгений подал мне еще одну интересную идею, а почему бы не установить на данные велосипед руль баран, и эта идея меня очень привлекла. Это наверно связано с тем, что я всегда мечтал кататься с таким рулем. Поэтому вечером того же дня я прикинул во сколько обойдется мне данная переделка. Посчитал и понял, что в 1000 гривен можно уложиться, а потом я начал подыскивать подходящий руль баран. Тут-то и начались самые интересные вещи. Скажу лишь только то, что необходимо подбирать индивидуальную ширину руля, так как она колеблется от 38 и до 46 сантиметров.

Для этого, вы должны измерить свои плечи, и тогда прикинуть, какой руль вам необходим. Стоит только учитывать, что чем уже руль, тем сложнее вам будет дышать. Не буду вдаваться в тонкости, но факт остается фактом. Я же выбрал руль шириной 44 сантиметра, алюминий 6061, производство Италия. Сам руль обошелся мне в 300 гривен, брал его б/у, так как новый стоит порядка 800. Далее я подумал, что все пойдет по маслу, но не тут то было.

Нужно было решать что-то с тормозными ручками, так как стандартные будут неудобные и смотреться будет отвратительно. Поэтому я решил, что куплю тормозные шоссейные ручки фирмы Альхонга, они мне обошлись в 170 гривен (новые), благо, что есть добрые люди, которые готовы скинуть на своем товаре неплохую сумму денег. Когда тормозные ручки пришли в мой город, а точнее были доставлены на склад, я был искренне рад и думал что уже завтра смогу кататься на велосипеде. Но как только я попробовал установить шоссейный руль на стандартный вынос, который зажимается одним болтом, я понял, что у меня возникли новые трудности.

А трудность заключалась в том, что необходимо было установить вынос с креплением самого руля на два болта. Поэтому я начал искать вынос руля, и также весь этот процесс проходил не так гладко, так-как найдя вынос, я заказал его в интернет магазине наложенным платежом. Но тут случились серьезные вещи: шток выноса должен был быть диаметров 25,4 миллиметра, а приехал вынос со штоком 22,2 миллиметра. Соответственно такой вынос не забрал и продолжил искать поиски необходимого по размеру мне выноса.

Возможно, это даже было для меня хорошим уроком, так как теперь я точно знаю насколько важно все точно подбирать. В этот же день я заказал другой вынос, который стоит гораздо дешевле и продавец согласился отправить мне его наложенным платежом. Но на этом такие вот «прикольчики» не закончились. Вынос пришел тот что мне необходим, но возникла новая ситуация которая заставила задуматься.

Манетки были рассчитаны под диаметр 22,2 миллиметра, в то время как у меня руль был диаметром 24 миллиметра (примерно). Да и пропихнуть данные манетки не предоставлялась возможность, поэтому необходимо было придумывать что-либо другое. И Сережа нашел выход. В общем-то, этот выход вы можете посмотреть на фотографии. Все что мы сделали — мы просто взяли руль с диаметром 22,2 миллиметра, обрезали необходимые нам части и прикрепили их к рулю. После на такие трубки уже смогли надеть переключатели.

Выглядит не стандартно, но зато это позволили мне переключать передачи при нижнем хвате, да и при верхнем я также имею возможность переключать передачи, но только понижать их. Далее, все что нам необходимо было сделать — это собрать все в кучу, намотать на руль обмотку руля, которая обошлась мне в 220 гривен.

Ну а далее уже были первые пробные заезды. Сразу хочу сказать, что поначалу было непривычно, но с течением некоторого времени я понял, что руль баран это непередаваемые ощущения и возможности разных хватов. Ты находишься как будто в спортивном снаряде, который мотивирует тебя ехать все больше и больше, а так же все быстрее и быстрее. Я не знаю, ребята, может я что-то и упустил, поэтому если вас интересует какие-либо дополнительные вопросы – задавайте вопросы в комментариях — я обязательно отвечу.

Кроме этого хочу сказать, что на велосипеде проехал более 250 километров, и полностью им доволен. Все функционирует, и очень даже хорошо. Также хочу сказать, что на велосипеде были поменяна покрышки, и теперь установлена Kellys Sportline, которые, в общем-то, зарекомендовала себя достаточно с положительной стороны. Сами покрышки обошлись мне 400 гривен за пару. Ну а на этом все, я благодарю вас за то, что вы дочитали данную статью до конца. Всем удачи и отличных поездок!

Ещё статьи по теме:

velo-travel.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *