Сайт Котовского, путешествия, активный образ жизни, велосипед
15 Апр
Эту довольно простую процедуру я описывал в статье Как настроить задний переключатель, но иногда бывают случаи, когда переклюк не настраивается, несмотря на полное соответствие инструкции. Чаще…
— Далее —03 Апр
В 2017 году мне в голову пришла идея по быстрому написать инструкцию для тех, кто с детства не садился на велосипед. Чтобы они не забивали себе голову терминами — просто пройтись в сжатом виде по…
— Далее —25 Мар
Отчитываюсь, как просили, по износу цепи на е-байке. Предполагалось, что она растянется быстрее, чем на обычном велосипеде, так как нагрузка больше и перекос из-за трансмисии с одной передней…
— Далее —22 Мар
Одна модель велосипедной шины — пять разных версий по разной цене, знакомо? Ничто так не запутывает начинающих катальцев, как маркировка велошин, и эта статья призвана внести ясность. Маленькая…
— Далее —19 Мар
По вечерам еще темно, так что давайте поговорим на мою любимую тему — о фарах для велосипеда. Простите излишнюю многословность этой статьи, но я немного сдвинут на теме велосвета (света много не…
15 Мар
Когда в голове роятся стайки идей о путешествиях, то практичные люди садятся и набрасывают список скарба, который хотят увезти с собой, а потом пытаются придумать, как это всё погрузить на байк….
— Далее —11 Мар
Сейчас буду агитировать за бескамерные колеса, которые считаю вторым большим даром велосипедных маркетологов (первый дар — переход на систему 1х, одна звезда спереди). Сам я добрался до…
— Далее —08 Мар
В комментариях к заметке о потенциальном налоге на велосипеды было много реплик о том, что байки и так дорожают год от года, куда еще больше. Я задумался… а ведь действительно дорожают. И даже не…
— Далее —04 Мар
СМИ пугают российских катальцев возможным введением налога 10% на велосипеды, который теоретически может быть инициирован в 2019 году. Минпромторг красиво назвал это утилизационным сбором, при…
— Далее —28 Фев
Радует, что стандарт фрик байков с большими 36″ колесами продолжает жить. Баскетболисты с удовольствием заказывают такие велосипеды у DirtySixer, и на этот раз игрушка ушла Леброну Джеймсу. Хотя,…
— Далее —25 Фев
Когда я купил е-байк, меня попросили рассказать через некоторое время, не надоела ли мне новая игрушка, не пожалел ли, что потратил на неё столько денег, и вообще — какие нюансы использования…
— Далее —19 Фев
Вчера, как видно, велосипедные боги послали мне кару за поклонение всяким бесовским штучкам, типа беспроводной трансмиссии. Дело было так. Недалеко от города, в котором я живу, есть интересный…
— Далее —18 Фев
Я, как большой любитель всего нового, с большим энтузиазмом принял системы переключения передач с электронным переключением, но изначально мне казалось крайне спорным наличие проводов в системе….
— Далее —31 Дек
05 Дек
Практически каждый велосипедист сталкивался с ситуацией, когда бывает очень тяжело надевать шину — остается примерно 10-15см по окружности обода, которые никак не натягиваются. Я с этим…
— Далее —22 Окт
Турецкий велосипедист поехал в свою 100км тренировку, и на полпути остановился, чтобы сделать фотки. Услышал отчаянный мяу — к нему подбежала маленькая кошечка, на вид четырех недельная, очень…
— Далее —15 Окт
Такой вопрос поставит неискушенного велосипедиста в тупик — зачем резать протектор покрышки? Ведь на рынке велосипедных шин есть всё — любой размер и рисунок протектора, только плати…
— Далее — Страница 1 из 5112345…102030…»Последняя »kotovski.net
| Сайт Котовского
26 декабря 2011 37510 Комментарии к записи отключены
О сайте
Случайностей не бывает, и если вы здесь, то вы или велосипедист, или путешественник, или сочувствующий. 🙂 Мне хотелось бы заинтересовать вас своим сайтом.
Я сделал небольшую подборку материала, который может быть полезен как для начинающих велосипедистов, так и для тех, кто решил выехать на велосипеде в дальнюю дорогу.
Начинающему велосипедисту:
Подготовка к велопоходу:
Подготовка психики:
Забота о здоровье
Техника
Полезное в велопоходах
Об авторе
Уж если вы каким-то путем попали ко мне на сайт, то скорее всего, к путешествиям и активному образу жизни вы так же неравнодушны, как и я.
В этом случае — давайте знакомиться! Меня зовут Виктор Котовский, я велотурист, непьющий и беспартийный. 🙂
Мой сайт ориентирован в первую очередь на тех, кому не сидится на месте. Сам я уже давно понял, что жить так, как это делают нормальные люди, у меня почему-то не получается.
В каком-то смысле мне повезло — вместо стандартной жизненной линии «детсад-школа-институт-работа-женитьба-дети-внуки-пенсия» у меня выходит всё как-то кувырком и вперемешку.
Удалось вволю поездить по миру и посмотреть разного. Накопилось много интересного, чем бы я хотел поделиться с читателями.
В 2006 году я открыл для себя заново велосипед, и… понеслось! На данный момент позади остались тысячи километров, страны, холодные и жаркие, впечатления, яркие и незабываемые.
С женой мы проехали на двух колесах почти всю южную Европу, вы можете прочитать об этом в моей книге-отчете «Южный Путь: 67 дней на велосипеде».
Веду свой блог я уже давно, но лишь в 2012 году решил переехать на отдельный домен, так сказать, превратиться из субъекта без определенного места жительства в домовладельца. 🙂
Это оказалось отличной идеей: сайт окреп, оброс аудиторией и сейчас вполне эффективно распространяет вирус тяги к путешествиям.
Радует, что сайт начал приносить плоды — мне все чаще пишут люди, которые благодарят за то, что почитав мои заметки, снова сели на велосипед и открыли для себя мир заново. Это значит, что всё не зря, идея работает.
Виктор Котовский
Я на Google+
Короткие факты обо мне:
- Родился в Эстонской ССР в 1976 году
- Не ходил в детский сад
- Не любил школу
- Любимые предметы: география и литература
- Нелюбимые: всё, что связано с цифрами
- Не получил высшего образования
- Ни дня не работал по профессии
- В детстве хотел стать писателем
- Научился кататься на велосипеде в 11 лет
- Первый велосипед — Салют-С
- Первый велопоход пытался осуществить в 12 лет
- В 30 лет снова сел на велосипед
- Проехал на велосипеде в общей сложности примерно 50 тысяч км
- Не умею ездить без рук
- Кроме велосипеда интересуюсь огнестрельным оружием
- Социопат, не люблю компании
- Сангвиник, сова, интраверт, телец, дракон
- Не привязан к месту: дом там, где мне нравится быть
- Закрытая натура, близкие не знают, что у меня на уме
- Не могу (не хочу) долго работать на одном месте
- Не верю, что кто-то может помочь мне лучше, чем я сам
- Четыре года жил в Англии и Шотландии
- Первая страна, в которую попал с велосипедом — Италия
- Языки: английский свободно, эстонский начальный уровень
- Страны, в которые хочу съездить: Япония, Тайланд, Исландия, Куба
- Страны, в которые не хочу ехать: Ближний Восток, Северная Африка
- Не верю политикам. Не голосую. Аполитичен
- Не приемлю либеральный образ мышления
- Уверен, что СССР был лучшим местом на Земле
- Не хочу назад в СССР
- Считаю, что патриотизм — свойство характера, и неважно, где живет человек
- Чувствую себя свободным от социальных догм
- Предпочитаю меньше зарабатывать и меньше потреблять
- Верю, что меняя жизнь вокруг себя, меняшь мир в целом
- Равнодушен к мнениям о себе
- Не воспринимаю критику
- Упрямый и зацикленный на одном
- Быстро загораюсь и быстро остываю
- Лень родилась раньше меня
- Достоинства: не боюсь перемен, спокойный взгляд на жизнь
- Недостатки: слишком много думаю
- Никогда не ездил отдыхать по путевке
- Не люблю купаться и загорать
- Не могу представить себе отдых на одном месте
- Неприхотлив в еде, могу месяцами есть одно и то же, если нравится
- Неприхотлив в быту, могу жить в пустой квартире
- Люблю европейскую организацию жизни
- Не собирался заводить семью
- Женился в 35 лет
- Любимые фильмы: Бойцовский клуб, Страх и ненависть в Лас-Вегасе
- Любимые книги: 12 стульев, Бравый солдат Швейк, рассказы В. Шукшина
- Любимые игры: DayZ, FarCry 1
- Любимая музыка: К.Агилера, Evanescence, Metallica, но без фанатизма
- Любимая цитата: внизу этой страницы, Анатоль Франс
- Любимая из посещенных стран: Португалия
- Любимый цвет: оранжевый (если вы еще не поняли 🙂 )
- Любимые блюда: жареная и печеная картошка, шашлык
- Люблю: общаться с энтузиастами
- Не люблю: спорить и доказывать свою точку зрения
- Люблю: находиться наедине с собой
- Не люблю: чувствовать себя одиноким
- Люблю: выражать свои мысли в виде букв и слов
- Не люблю: планировать свою жизнь
Если у вас нет времени почитать мои статьи прямо сейчас, то предлагаю не теряться, а стать друзьями. Я пишу на сайт не очень регулярно, поэтому подпишись на обновления, и я буду высылать извещения о новых заметках тебе на почту. Если это надоест, то отписаться можно в пару кликов.
Введите почтовый адрес, никакого спама, только свежие статьи:kotovski.net
Велосипед для начинающих | Сайт Котовского
Сегодня, дорогие друзья, я хочу затронуть тему выбора бюджетного велосипеда для начинающих. Близится лето, я все чаще получаю вопросы подобного толка, поэтому самое время изложить мои рекомендации в виде отдельной статьи.
Низшей планкой, позволяющей купить достаточно надежного железного коня, является 400-500$ (+- сезонные колебания). Если вы как раз располагаете суммой в этом диапазоне, то есть смысл потратить время на прочтение моей статьи.
Сразу замечу, что она будет полезна лишь самым начинающим велосипедистам, так как здесь изложены прописные истины. К сожалению, эти истины неизвестны новичкам, и вместо хорошего, надежного байка они покупают какого-нибудь монстра. Кроме этого, надо прояснить вопрос, велосипед какой марки лучше.
Я дам всего несколько очень простых советов, которые позволят недорого купить велосипед, не углубляясь в изучение терминов. Главная рекомендация — не делать из покупки велосипеда культ.
Я встречал новичков, выбирающих первый велик с такой отчаянной серьезностью, что после двух месяцев мучительного чтения интернетов они забрасывали это неблагодарное дело.
Когда человек хочет купить свой первый байк, то на первое место становится финансовый вопрос. Прочитайте мои рекомендации по моделям велосипедов, которые лучше всего покупать начинающим.
Друзья, велосипед — это всего лишь вещь, причем не самая дорогая, не стоит пытаться сделать правильный выбор на всю жизнь. Велосипед — лишь ключ, войти в дверь вам придется самостоятельно. Чем раньше вы определитесь и сделаете покупку, тем скорее мир откроется вам совсем с другой стороны, о которой вы не подозреваете.
Решительно отказать двухподвесам
Крайне важно не покупать так называемый двухподвес (велосипед с амортизацией и спереди, и сзади). Дело в том, что амортизаторы являются весьма сложными и дорогими механизмами, поэтому производитель ставит в бюджетные модели так называемые имитаторы.
Если имитатор амортизатора спереди — это терпимое зло, то имитатор сзади делает велосипед ужасным мучителем, который издевается над своим владельцем, пожирая энергию педалирования раскачкой. Идея полной амортизации прекрасно реализована на дорогих велосипедах. В это сложно поверить, но существуют амортизаторы, которые реагируют только на воздействие снизу, то есть от кочек и неровностей дороги, в то же время оставаясь заблокированными, когда на них действует энергия сверху, от педалирования седока.
Излишне говорить, что стоят такие велосипеды не одну тысячу долларов. Так как в угоду моде современный производитель не выпускает бюджетные велосипеды совсем без амортизации, то ваш выбор — так называемый хардтейл (hardtail), то есть велосипед, с передней амортизацией.
Компоненты Shimano/SRAM крайне приветствуются
В настоящее время существует два производителя велосипедной трансмисcии, выпускающих качественные продукты даже в самом бюджетном сегменте: японский Shimano и американский SRAM. Недорогой велосипед обязательно должен иметь переключатели скоростей этих марок. В самой низкой ценовой нише часто пытаются продать что-то очень китайское, что нормально работать не может по определению. Вопреки распространенному мнению, что низшие модели Шимано отличаются невысокой надежностью и нечеткой работой, я с высоты своего опыта могу заметить, что это правда лишь отчасти. Самые дешевые модели трансмисии Шимано не являются идеальными, но по крайней мере, толковый механик способен их по-человечески настроить.
К сожалению, в этом ценовом сегменте выбор происходит по принципу наименьшего зла, поэтому трансмиссия китайских производителей окажется в данном случае злом значительно большим. На всякий случай привожу модельную линейку Shimano, по возрастающей: Tourney-Altus/Acera-Alivio-Deore-SLX-XT-XTR.
Первый, Tourney, самый некачественный, если возможно, возьмите модель байка с трансмиссией более высокого уровня. Также существует американский производитель велосипедной механики SRAM, но его переключатели устанавливаются на более дорогие модели, и в целом, он менее популярен среди начинающих (и совсем напрасно).
Горный или гибрид?
Что такое горный велосипед, знает любой школьник. Так получилось, что в отличии от окружающего нас мира, в нашей стране сложился культ маунтин байка. Может быть, это происходит оттуда же, откуда и засилье огромных джипов на улицах городов, в противовес малолитражкам в Европе.
Байк с крепкой рамой и широкими колесам 26″ хорош для наших дорог, но при всем этом он обладает худшими ходовыми качествами, по сравнению с шоссейными и дорожными велосипедами. Однако существует некий переходный тип велосипедов — гибрид. Обладая усиленной рамой, он катится на больших и тонких 28″ колесах, что выгодно отличает его на больших дистанциях. При этом резина у него не такая тонкая, как у шоссейников, что позволяет ему достаточно уверенно ехать по грунту.
Читайте более подробно о выборе между разными типами велосипедов-гибридов в этой статье.
Наверно, этот компромисс будет интересен человеку, который много путешествует на велосипеде, также неплох гибрид и в городской езде. Однако, в грязи гибрид значительно уступит горному байку и по маневренности и по проходимости, поэтому если вас тянет в леса, то ваш выбор — горный велосипед.
Один из моих велосипедов — гибрид, на нем я проехал много тысяч километров по Европе. В активной стадии увлечения велосипедами, когда у меня их насчитывалось пять штук (каждый для своего вида — шоссе, кросс-кантри и т.д.), гибрид как будто остался не у дел.
Тормоза: дисковые или нет?
В последние годы стало очень популярным устанавливать дисковые тормоза даже на бюджетные велосипеды. И соответственно, новички, в соответствии с модой, стремятся купить байк именно с дисками. К сожалению, здесь ситуация такая же, как и с амортизаторами.
Хорошие тормоза стоят денег, плохие работают не так, как хотелось бы. Различия между дисковыми и V-образными тормозами, а также плюсы и минусы обеих систем вы можете узнать в этой моей статье. Дисковый тормоз, установленный на самый бюджетный велосипед, скорее всего, будет являться продуктом неизвестного китайского производителя. Хорошего здесь мало, так как лотерея с качеством, когда речь идет о тормозах, не приемлема.
На мой взгляд, гораздо лучше, если на велосипеде для начинающего будут установлены старые добрые ви-брейки. К сожалению, они выходят из употребления, в в 2019 году практически невозможно найти в продаже нормальный горный байк с ободными тормозами. В верхнем же пределе ценового уровня 500$ уже можно (и даже нужно) смотреть и на дисковые тормоза.
Но помните, что диски стоят денег, и иногда производитель, желая следовать моде и ожиданиям покупателей, в ущерб остальным компонентам устанавливает на байк хорошие дисковые тормоза, экономя на других компонентах. Получается совершенно несбалансированная модель.
Если вы заинтересовались, чем различаются типы велосипедных тормозов, то прочтите мою статью «Дисковые или ободные тормоза«.
Еще нюанс: проапгрейдить велосипед с ви-брейков на диски не так просто, потому что вам придется не только покупать новые тормоза, но и колесные втулки, вдобавок заплатив за установку. Поэтому, если вы имеете в мыслях такой апгрейд, то учтите, что дешевле сразу купить велик с дисками.
Подчеркиваю, что в этой статье речь не идет о дисковых гидравлических тормозах, так как они устанавливаются на велосипеды более высокого уровня.
Дисковые тормоза и вправду имеют некоторые преимущества, но если бюджет мал, и вы не собираетесь кататься в агрессивном стиле, то для простых тропинок и дорог обычные ободные тормоза будут хорошим выбором.
Где покупать велосипед — в интернете или в магазине
Так как байки начального уровня практически все одинаковые, собранные из одних и тех же комплектующих, то выбор нужно делать исключительно по ценовому фактору и привлекательности дизайна.
Я рекомендую зайти в несколько веломагазинов, чтобы представлять, сколько они стоят, попробовать размер рамы, пообщаться с консультантами на предмет скидки (иногда они соглашаются хорошо скинуть цену на дополнительные аксессуары).
После этого, обязательно нужно сделать небольшое сравнение в интернете. Я уже с 2006 года закупаю велокомпоненты и аксессуары в самом крупном онлайн веломагазине Европы, к томе же они вычитают свои налоги для стран, которые не входят в ЕС. Иногда получаются очень вкусные цены, а доставка бесплатная, если общая сумма заказа не меньше 149 долларов (кроме целых велосипедов и негабарита).
Марка велосипеда
Абсолютно не стоит делать ставку на престижную марку, когда речь идет о покупке бюджетного велосипеда. Скорее всего, вы просто переплатите за бренд, получив в результате велик с более низкой комплектацией.
Нужно понимать, что по сути, велосипедный производитель — это лишь сборщик, так как продукт полностью состоит из компонентов, произведенных другими фирмами. Механику делает Шимано и СРАМ, рамы не дорогих велосипедов покупаются у китайских OEM производителей, рули, седла, покрышки, колеса также выпускаются сторонними компаниями. Лишь очень немногие вело-бренды имеют свои конструкторские бюро, ведущие собственные разработки, и стоимость их продукции намного превышает уровень разумности для простого любителя. Но не увлекайтесь упрощением, покупать велосипед в супермаркете — это самая большая ошибка, которую вы можете совершить.
Начинающие всегда мучаются вопросом: какой марки (фирмы) покупать велосипед. Единственный правильный ответ — в категории бюджетных байков бренд ничего не значит, и лучше купить тот, который оснащен лучшим оборудованием.
Страшные вещи продаются в таких магазинах, недаром в русских интернетах термин ашан-байк означает одноразовый велосипед. При выборе старайтесь обращать внимание на раму: она должна быть алюминиевой, классической геометрии.
Рамам всяких диких конфигураций отказать. Для женщин можно покупать раму с двумя скошенными трубами, но помните, что продать подержанный женский байк сложнее — на мужские спрос выше. Изучите вопрос размера велосипедов, как выбрать раму своей ростовки.
Велофорумы
Некоторые могут заметить, что лучше всего просто зайти на велосипедный форум, и попросить опытных людей совета. Так как большой кусок моей интернет-жизни прошел на таких форумах, то я могу точно предсказать реакцию «продвинутых».
Ответственные участники форумов со всей серьезностью отнесутся к вопросам новичка, выпытывая у того подробности: вид велосипедной активности (шоссе/кросс-кантри/экстрим), предполагаемый годовой пробег, количество денег, которые придется потратить сверх установленного бюджета и т.д.
Получив шквал встречных вопросов, сдобренных огромным количеством неизвестных ему терминов, новичок теряется, так как он действительно не представляет, будет ли кататься по шоссе или по лесам, и каким окажется его годовой километраж. Все, что он хотел — это потратить имеющуюся сумму самым эффективным способом, опираясь на опыт бывалых велосипедистов.
К сожалению, бывалые судят со своей колокольни, сходу устанавливая непомерно высокую планку. Например, они станут утверждать, что амортизационные вилки, установленные на недорогих велосипедах — это тяжелый и неработающий хлам (это правда), поэтому нужно сразу покупать велосипед с воздушной вилкой, которая сама стоит ~ 400$.
Велофорумы — не самое лучшее место для новичков, потому что на этих ресурсах сидят люди, давно и неизлечимо увлеченные велосипедом. Уровень знаний и подготовки не даст вам понять друг друга.
Формально они полностью правы, но для начинающего катальца, который вырвал из семейного бюджета пятьсот долларов на весь велик, вилка за четыреста кажется полным абсурдом. Он выражает протест таким советчикам, на что те, гордо подняв голову, и посоветовав в таком случае выбирать велосипед по понравившейся расцветке, удаляются.
Другая часть участников, почуяв пищу, тут же начинает троллить незадачливого искателя. Предлагаются очень остроумные (на их взгляд) варианты, идут в ход устоявшиеся в данной тусовке мемы, понятные только постоянно присутствующим на форуме.
Всем весело и радостно, кроме впавшего в уныние новичка, начинающего думать, что может быть, вместо покупки этого непонятного велосипеда лучше проапгрейдить видеокарту в компьютере. Вот и все. Не пытайтесь вникнуть в велосипедные премудрости, просто выбирайте байк в соответствии с моими рекомендациями, и вы купите достаточно надежный и сбалансированный велосипед за свои 400-500$.
Небольшой дополнительный совет: после того, как накатаете первые сто-двести километров, обязательно отдайте велик на профилактику толковому веломеханику. Он устранит недочеты, часто возникающие у велосипедов данного ценового уровня, что позволит еще долго кататься, не зная проблем.
Не оставляйте велосипед пристегнутым, если идете в магазин или куда-либо. Даже дорогие велозамки ломаются на раз. Не рискуйте. Чтобы не потеряться в интернетах, давайте дружить! Получайте извещения о выходе моих новых статей на емейл.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
kotovski.net
Котовский 10 лет на велосипеде!
Я тут совершенно случайно вспомнил, что в этих числах октября 2006 года я купил свой первый нормальный велосипед, с которого и завертелось моё велохобби. 10 лет!!!
Не знаю, как для кого, но для меня это огромный срок, обычно мои увлечения живут максимум три года. Велосипедизм оказался такой многогранной темой, что за эти годы подвергся кардинальным изменениям, и видимо, это и стало причиной, почему он мне интересен до сих пор.
Ради прикола распишу хронологию, как всё невинно начиналось. Извините за много буков, я это пишу, наверно, для себя, мне надо — ностальгия. 🙂
Август 2006 года. Я живу в Шотландии. Случайная покупка двухподвесного ашанбайка, который чуть ли не отвратил меня от этого увлечения, потому что постоянно разваливался.
Выбитые спицы, восьмерки, нетормозящие тормоза, раскачивающаяся подвеска — проехав 2500 км, он, слава велосипедному богу, наглухо сломался, поставив меня перед задачей — забить на велоувлечение или взять новый велосипед.
Одно время я даже хотел взять такой же дешевый, но не двухподвес, а хардтейл, но благоразумие возобладало.
Октябрь 2006. Покупка нового байка. Тщательно поразмыслив, я заказал на Виггле гибрид Focus за 600 фунтов. Это была просто невероятно огромная сумма для покупки велосипеда, за эти деньги запросто можно было купить вполне нормальный автомобиль на ходу.
Что и говорить, этот гибрид открыл мне дверь в велосипедизм, я впервые почувствовал, что такое хороший велосипед, как легок его ход, какие большие расстояния можно преодолевать без особых затрат энергии. А как там переключались скорости… представьте себе, что такое пересесть с вечно разрегулированных Turney на LX/XT.
На тот момент я осознал, что велосипед захватил меня полностью, я перестал думать о чем либо, кроме средней скорости, каденса и конечно же, новых веловкусняшек. Я уже активно штудировал велофорумы (хотя пока не рисковал что-то там писать) и разумеется, внимал всему, что вещали авторитеты.
Таким образом, я в течение месяца обзавелся шлемом, контактными педалями, летними туфлями, зимними Shimano MT90, полным комплектом велоодежды для осеннего сезона, новым седлом (кажется, это было что-то из ассортимента Selle Royal).
Ну и да — я еще купил вот эти шоссейные покрышки для гибрида, которые превратили мой и так не особо медленный велосипед в ракету. Эта резина стоила каждого потраченного на неё пенни, я еще не раз покупал эту же модель на замену износившимся шинам. Если вы катаете по асфальту на гибриде — ставьте и не раздумывайте, 28мм отлично встает на гибридный обод, байк обретает крылья.
Можете себе представить удивление моих друзей, на глазах которых происходила эта метаморфоза. Был человек как человек, прошел какой-то месяц, и теперь его комната завалена дорогущим велохламом, сам он по полдня проводит на велосипеде, а когда приедет домой, то не вылезает с велофорумов. Когда я называл им цены на резину или туфли, то замечал, как они обеспокоено переглядываются между собой. 🙂
Вообще, в Британии очень сложно удержаться от велошопомании — CRC и Wiggle то как раз находятся в этой стране. Днем шаришься по сайту, что-то заказываешь, на следующее утро к тебе стучится почтальон и ты радостный, спешишь примерить покупку к велосипеду или себе. Причем, доставка бесплатная по UK без каких либо ограничений. Что и говорить, я несколько месяцев жил в стиле «Ни одного рабочего дня без вкусняшки с Чейна». 🙂
Январь 2007. Во многом начитавшись велофорумов, я пришел к выводу, что жить с одним гибридом скучно и мне срочно нужен горный байк. Какой именно, я даже не сомневался, я уже тогда был фанатом Specialized.
Короче, через неделю я получил Specialized Rockhopper, один из самых замечательных хардтейлов среднего уровня в то время.
Я с большим удовольствием катал на нем по окрестностям, и однажды мы с моим другом Темой съездили покатать на озеро Лох Несс, о чем я писал в этой заметке, но увы — чем дальше, тем мне более становилось понятно, что я — шоссейный человек, меня тянет к скорости и расстояниям.
Апрель 2007. Поездка в Италию с Темой на выходные, маленький велопоход в стиле «полный экспромт», ставший большим шагом в велотуризм и навсегда повредивший мне рассудок. Я очень подробно описывал эти два дня вот тут, так что если кому интересно — прошу почитать.
Май 2007. Горячий воздух Тосканы и свободный полет велосипеда настолько вскружил мне голову, что я не выдержал и через месяц вернулся в Италию на велосипеде, только уже на целую неделю и один. Подробный отчет об этом мероприятии здесь.
Май 2007. Прожив два года в Шотландии, пришло осознание, что меня затягивает бытовуха и надо срочно что-то менять. Вернувшись из Италии, я уволился с работы и собрался домой, в Эстонию, без определенных планов.
Домой добираться пришлось в два приема — сначала отвез один вел, потом другой, потому что на самолет один пассажир может взять только один велосипед. Мыслей продать мою прелесть в Шотландии, чтобы избавиться от мороки, даже не появлялось. 🙂
Май 2007. Эстония встретила стандартным холодным и дождливым летом, и я, уже развращенный Италией, в первый раз в жизни понял, что климат для меня стал решающим фактором. С тех пор я всё время скитаюсь по свету в поисках вечного лета. 🙂
Июнь 2007. Знакомство с русскими велосипедистами Эстонии, с которыми я общался на российских велофорумах. До этого в Шотландии я катался один, изредка ко мне присоединялся друг Тема. Оказалось, катать в компании единомышленников очень здорово.
Октябрь 2007. Создание первого таллинского русскоязычного любительского велоклуба Biketime.ee. Рад, что был у истоков организации, которая дала «жизнь» сотням велоновичков, надеюсь, не без моего активного участия в первые годы.
Лидер и инициатор клуба biketime.ee — Archie, человек, сумевший направить толпу таких разных и непростых людей в одно продуктивное русло:
Октябрь 2007. Внезапное увлечение велосветом. Как выяснилось, катать ночью с фонарями это круто. А с мощными фонарями и хорошей компанией катать ночью по глухому лесу вдали от населенных пунктов не просто круто, а невероятно круто.
Всё кажется таким загадочным и незнакомым, на каждый шорох в кустах воображение рисует страшные картины. До сих пор считаю, что все, кто игнорирует ночные осенние велопоходы, теряют огромную часть удовольствия от велосипедизма.
Ноябрь 2007. Ночной трофи рейд по глухим лесам и болотам, три участника, заброс на электричке, назад своим ходом, ориентировочное время возвращения 02:00. Ноябрьский лес полон размокшей земли, воды и грязи, но за этим и ехали.
Всё шло хорошо, пока у участника Котовского не лопнула покрышка, разрыв примерно 10 см по боковине. Мы в глубине леса, на болотах, ночью, без GPS (2007 год же), даже если предположить, что кто-то из друзей захочет приехать на машине, то объяснить, где мы находимся, не представляется возможным.
Было принято решение как-то выбираться своим ходом. При помощи коллективного разума придумали замотать шину изолентой и разрезанной на ленточки камерой, чтобы была возможность накачать хоть 0.5 атмосферы и таким образом двигаться верхом, а не пешком.
Маршрут пришлось урезать — выехать из леса и взять направление по шоссе на Таллин. Это была самая выматывающая поездка в моей жизни — более 100 км мне приходилось приводить в движение этот чертов велосипед, который норовил остановиться, как только ослабляешь тягу на педалях.
Это было ужасно — я выжимал из себя последние силы, чтобы ехать хотя бы 15 км.ч — остальные участники отказались бросить меня одного и добираться домой с нормальной скоростью. Из-за этого они мерзли на ледяном ноябрьском ночном ветру, пока я обливался потом.
До границы Таллина добрались в 9 утра. На этой фотографии всё понятно без слов.
Обратите внимание на участника посередине, это он не придуривается, он реально так выглядел. Человек ни разу не велосипедист, он катает очень редко и понемногу. Однажды летом он увязался со мной и Chah’om (третий участник на фотографии) в 200 километровый марафон, и этого хватило, чтобы он на полгода забыл о велосипедах.
И тут, неожиданно, у него снова проснулась жажда приключений — ночью, в трофи рейд. В этот раз мы проехали в общей сложности 150 км, из которых 50 — леса и болота, грязь и броды. Результат на фотографии. Респект, что доехал.
Мероприятие вышло для всех сложным, но до сих пор считаю этот трофи рейд одним из самых ярких своих вело-событий. То, что легко дается, пропадает без следа, трудности помнятся всю жизнь.
Начало 2008. Самые темные времена в моей велокарьере, даже не хочется вспоминать и рассказывать. Максимальная вовлеченность в велофорумы, максимальное обострение велофетишизма, метания, стремления.
На Веломании повальная мода на двухподвесы. Я в тренде — покупаю на Ebay раму Giant Trance, собираю кастом, но мечтаю о Specialized Epic S-Works.
Май 2008. Сбылась мечта идиота — купил на Ebay трехлетнюю раму Epic S-Works за тысячу евро, собираю кастом.
Лето 2008. Мало катаю, много сижу на форумах, спорю о велосипедах, подбираю идеальный сетап для Эпика. За этот год уже запалено несколько тысяч евро, результат все равно посредственный.
Лето 2008. Знакомство с Мурзиком, что полностью изменило мою жизнь, об этом подробно здесь. Как было в песне кота Матроскина: «Где, скажите, тот Матроскин? Нет Матроскина — исправился, исчез».
Осень 2008. Попытка приучить Мурзика к спортивному стилю езды, сборка для неё относительно легкого хардтейла.
Продолжение споров на форумах, доведение Эпика до приемлемого сетапа, постепенное охлаждение к идеям велофетишизма.
Зима 2009. Томление, поиск новых форм, переосмысление своего велоувлечения. Всё возрастающий зов Дороги в груди.
Весна 2009. Велопоход с Мурзиком по Италии, чудесное событие, открывшее глаза на многие аспекты, которые оставались в тени до этого. Чудесная Тоскана, суматошный Неаполь, восхождение на Везувий — мероприятие подробно описано здесь.
Лето 2009. Возвращение из Италии в Эстонию. Две недели непрекращающегося дождя и температура в июне +10. Усиливающийся мировой финансовый кризис. Отчетливое понимание того, что стал погодозависимым. Серость и унылость окружающих ландшафтов навевает депрессию.
Осознание того, что получать стабильную зарплату и ездить один-два раза в отпуск — это, конечно, хорошо, но не для меня. Нужна работа, которая не будет ограничивать путешествия ни по времени, ни по географическому положению. Полное изменение направления деятельности, приобретение новых знаний, наработка новых умений.
Лето 2009. Первый в жизни марафон 300 км. Утром сырость и температура не более +8, днем непрерывный дождь. Более 200 километров прошли под холодным дождем, переходящим в грозовой ливень. Типичное лето в Эстонии, блин.
Осень-зима 2009. Покупка шоссейника (наконец-то). Новые ощущения, новые скорости. На шоссере все по другому, поначалу велосипед кажется неудобным и даже неустойчивым, я писал об этом здесь. Но зато как привыкнешь — огонь!
Весна-лето 2010. Велопутешествие Южный путь, о котором я написал отчет. В общей сложности поход занял почти два с половиной месяца, ради его осуществления мы с Мурзиком уволились в работы и шагнули в неизвестность.
Не было плана, маршрут был очень приблизительный. Денег — по минимуму, впечатлений — по максимуму, всё получилось совершенно не так, как я представлял, сидя дома. Это путешествие очень сильно изменило меня, наверно, впервые я почувствовал себя живущим на 100%.
Осень 2010. Наконец пришло понимание, что тема велосипеда как фетиша меня совершенно оставила. Я вернулся к тому, с чем начинал — ведь в 2006 году меня захватила именно мысль, что вел — это невероятный механизм для перемещения в пространстве — не нужно бензина, почти не нужно денег на обслуживание, ты можешь ехать бесконечно, всё что тебе нужно — это Дорога до горизонта.
Весна 2011. Распродажа моей конюшни, в которой скопилось с полдесятка различных велосипедов. Оставил себе только верный гибрид Focus, мой первый байк, с которого всё началось, и шоссер, который через некоторое время ушел в подарок двоюродному брату.
Лето 2011. Мы с Мурзиком решили узаконить отношения и свадебным путешествием, разумеется, стал длительный велопоход. В течение 43 дней мы бороздили просторы Испании, Франции и Италии на двух колесах, отчет здесь.
Осень 2011. Прошел максимальную для себя дистанцию за один день — 315 км. Рассказ об этом мероприятии здесь. Моё кожаное седло Brooks показало себя с самой лучшей стороны — после такого километража мой зад не подавал совершенно никаких сигналов, в отличие от прошлой 300-ки, когда на спортивном седле я стер себе кожу на ягодицах до крови. Читать о Бруксе тут.
Зима 2011. Видя, что моё велохобби резко идет на спад, я решил открыть сайт о велопутешетвиях, в основном для того, чтобы разместить свои отчеты о походах и дать себе дополнительную мотивацию для будущих свершений. Со временем оказалось, что есть много людей, которые хотели бы сесть на вел, но не знают, с какой стороны к нему подступиться.
И тогда я начал делать из сайта ликбез для начинающих, чтобы любой человек мог получить ответ на интересующий его вопрос — без зауми, снобизма велофорумских гуру и без засилия специальных терминов. Всё это вылилось в рубрику Полезное, которая решает многие проблемы, возникающие у новичков в начале их велопути.
2012. Этот год вышел никаким в плане велосипедизма — я катал, но без фанатизма. Зато в остальном год стал прорывным — я наконец-то оставил наёмную работу и ушел в неспокойные воды частного предпринимательства, а через несколько месяцев после этого узнал, что стану папашей.
Весна-лето 2013. Ребенок, суета, маета, интенсивная работа, дача — всё это не давало вернуться к велосипеду по серьезному.
Осень-зима 2013. Неожиданно, мы с Мурзиком стали обладателями складных велосипедов — на Виггле распродавали Dahon’ы почти с 50% скидкой, вот мои впечатления от покупки. Быстро оценив достоинства складников, я пришел к выводу, что в моей сегодняшней велореальности мне больше не нужны другие типы велосипедов.
Осень 2014. Наконец начал сбываться мой план, согласно которому мы сможем жить где угодно и путешествовать сколько угодно, но с поправками на то, что Мурзик практически отошла от велосипеда и годовалый ребенок накладывает ограничения на формат приключений.
Поэтому мы в сентябре просто уехали в Таиланд почти на два года, с коротким перерывом на летние месяцы 2015 в Эстонии.
Катать на велосипеде в Таиланде — занятие на любителя из-за жары, накрывающей уже в 9 утра. Впрочем, как известно, охота пуще неволи, и в Тае полно народа, который катает рано утром или поздно вечером, да и днем в жару тоже.
Я же в Тае впервые сел на мотоцикл и понял, что это моё. Впрочем, я даже к велосипеду пришел через мотоцикл — летом 2006 года в Шотландии хотел купить себе мотоцикл, но природная лень не позволила заняться получением прав А категории, поэтому я заключил с внутренним голосом компромисс — сейчас покупаю велосипед, а на мотоцикл сяду тогда, когда буду готов.
И вот, Таиланд, пальмы, белый песок, синее море… и я на мото. И осознание, что велосипед мне уже почти не интересен. За почти два года я проехал более 30 тысяч км на мотоцикле и от силы 1000 на велосипеде.
Лето 2016. Вернувшись в июне в Эстонию, у меня случился острейший приступ интереса к велосипеду. Я сел на свой любимый складничок… и понял, как же мне не хватало велосипеда, как мне не хватало физической активности и мазохизма, связанного с использованием вело в нашей северной республике. 🙂
Осень 2016. Пока что остаемся на этой мажорной ноте — да, у меня теперь есть мотоцикл в Эстонии, я по прежнему считаю мототему своим сегодняшним основным увлечением, но так же я ни в коем случае не собираюсь бросать велосипед.
Продолжаю велосезон (тогда как мотосезон уже закрыл), наслаждаюсь веломазохизмом каждый день, который встречает меня ледяным ветром с Балтийского моря и даже использую велосипед в качестве транспорта.
_______________________________________
Вот такая ретроспектива. Уверен, что мои 10 лет на велосипеде далеко не рекорд среди читателей сайта. Напишите в комментах, сколько вы уже катаетесь.
И самое для меня интересное — напишите, происходят ли у вас изменения в велохобби или же как интерес к одной дисциплине возник, так он с вами уже многие годы?
Удачи на дорогах, друзья!
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
kotovski.net
Новый велосипед Котовского — карбоновый эндуранс
Долго выбирал новый шоссейный велосипед, было много метаний, одно время не мог определиться, нужен ли мне гравел байк или что-то другое. Вкратце, я искал следующее — достаточно легкий шоссейный вел (не тяжелее 9 кг), руль-баран, комфортная геометрия, укороченная ETT (длина рамы), возможность установки сликов до 32мм.
Мой ареал катания — асфальт различного качества, включая «деревенский» вариант — мелкий щебень, накатанный на смолу. Кроме этого обязательно должна сохраняться возможность катать по грунтовкам/гравийкам.
Классический шоссер не слишком подходит под такие требования, гравел отпал за ненадобностью, оставался эндуранс (endurance). Если кто-то не в курсе классификации современных шоссейных велосипедов универсального профиля — прошу почитать эту статью.
Верхняя черта бюджета в процессе выбора установилась на цифре 1500 евро (цена с европейским налогом), но только если что-то особо зацепит, а так желательно было потратить не более 1300 евро.
Поэтому варианты с карбоном почти не рассматривались — не то, чтобы за такие деньги нельзя найти карбоновый вел, но тут будет либо вариант с обвесом низкого уровня, либо сама рама из стандартных каталогов китайских производителей. Механику, кстати, хотелось уровнем не ниже Shimano 105, поэтому смотрел на алюминиевые велосипеды, чтобы вложиться в сумму поменьше.
Велосипеды BH Bikes
И тут мне написал мой приятель, дилер испанского велосипедного бренда BH Bikes, предложив рассмотреть вариант полностью карбонового эндуранса BH Fusion 105.
Про BH, признаюсь, я слышал, что это дорогой бренд, специализирующийся на разработке легких карбоновых рам для велогонок. В отличие от многих других брендов, они производят рамы на своем заводе в Португалии, и там же собирают велосипеды.
Я особо и не думал про эту марку, потому что у них практически нет начального сегмента — даже на модели среднего уровня они ставят крутые рамы, из-за чего велосипеды стоят немного дороже конкурентов, например, например, цена данного Fusion 105 по каталогу 1700 евро. Андрей предложил мне по дружбе интересную скидку, из-за чего этот вариант тоже встал в список для рассмотрения.
Чем больше я смотрел, тем больше влюблялся в этот байк. Совершенно не испытываю трепета перед карбоном, но у меня уже был карбоновый шоссер, и я помню это ощущение упругости на плохом асфальте. Разница в цене с теми алю вариантами, которые я наглядел, всего пара-тройка сотен евро, так может быть — гуляем?
Гуляем!
Решил брать. Заказал, подождал, получил — эх… красота-то какая! Фотографии совершенно не передают этого чудесного цвета, в реальности он не просто красный — на солнце уходит в ярко алый оттенок. В стоке почему-то шли покрышки не 25мм, как в описании, а 23, но в любом случае, я решил менять их на более широкие.
Вот тут начались сомнения, какой размер резины заказывать — изначально я хотел 32мм, но судя по зазорам рамы, такая ширина может не влезть или влезет почти впритык. Поэтому заказал 28мм, и забегая вперед скажу, что не ошибся. 32мм для шоссейного велосипеда было бы однозначно много, а 28 оказалось идеально. Я накачиваю 6 атм, накат при этом великолепный, неровности асфальта гасятся ощутимо лучше, чем на стоковых 23мм.
Всего накатал на Fusion’e за сезон не так много, около 4000км, но могу сказать, что выбор попал в цель идеально. Эндуранс, да еще и карбоновый, это просто песня на дороге. Короткая геометрия, комфортный угол рулевой, вес 8.5 кг (с педалями) — ну вы меня поняли. Горки — какие такие горки? 🙂
А что на грунте?
Возможность выехать на грунт для меня была принципиальным пунктом, хотя если честно, всё это очень субъективно. Ведь даже гравел на 35мм покрышках не становится по настоящему вседорожным велосипедом, а при должном умении и большом желании, по гравийкам аккуратно можно проехать и на шоссере с 23мм резиной.
В любом случае, так называемый оффроад будет ограничиваться хорошими, плотными грунтами — это должен осознавать любой желающий приобрести гравел/эндуранс байк.
Эндуранс из-за своей геометрии и более широких покрышек просто чуть-чуть смещен в сторону универсальности и комфорта, по сравнению с классическим шоссейником. Его сильные стороны — длинные пробеги по деревенским дорогам с самым разным качеством покрытия.
Я покатался по гравийкам на Fusion’e — замечательный накат, карбон смягчает трясучку, резина 28мм позволяет довольно уверенно валить. Проехался по лесным тропинкам — прикольно. Если нет песка и жидкой грязи, то вел неплохо справляется и с такими дорогами. Свернул на трейл — а вот там предсказуемо делать нечего. Резина скользит на влажных корнях, закапывается в песок — что и требовалось доказать: каждому велосипеду своё назначение.
Обвес
Механика Shimano 105 — тут сказать особо нечего, переключается идеально, как и должно быть. Система FSA компакт, кассета 11-32. Я за последние годы уже так привык в 8 скоростям, что переход на 11 показался божественным подарком.
Вилсет из дешевых — надеюсь, выдержит наши дороги и мой вес. Палки — обычный китай с маркировкой бренда BH. В общем, велосипед довольно простенький, если не считать карбоновой рамы очень неплохого уровня — замечательная база для апгрейдов.
Занимательный факт — у моего знакомого сломался триатлоновый вел перед гонкой, и я дал ему свой, типа на безрыбье и эндуранс сгодится. Он поставил лежак и поехал дистанцию. Потом с удивлением сказал, что не ожидал у велосипеда за такие деньги встретить раму гоночного уровня — Fusion шпарил 45+ только так. Приятно слышать. 🙂
Кстати, шток вилки не спилен сознательно — я так и хотел, чтобы руль в верхнем хвате был почти на одном уровне с седлом. В этом случае нижний хват оказывается часто востребован — мне удобно переходить из верхнего положения в нижнее, в зависимости от направления ветра или просто чтобы сменить позу.
Апгрейды
Хочу поставить карбоновый руль и возможно, подседел. По ощущениям, рама и вилка гасит вибрации отлично, но хочу большего. 🙂
Насчет седла — в стоке было спортивное, наверно, я таки отвык от жестких седел. Поэтому я покопался в закромах и поставил весьма годное седло, которое стояло на складном Dahon’e.
Brooks на Fusion ставить не хочу — его место на туринге, в который превратится мой верный гибрид. Я решил ставить на него руль-баран и шоссейные шифтеры.
Контакты на эндуранс буду ставить мтб стандарта, у меня как раз в закромах есть Shimano XT, надо покупать новые тапки — старые уже почти развалились.
В целом, буду стараться удержать себя от необязательных апгрейдов — сюда так и просится вилсет поприличнее и электронная трансмиссия Shimano Ultegra Di2…, чур, чур меня, велофетишизм!
Continental Ultra Sport — недорогая, но хорошая шоссейная резина
Я долго думал, что поставить на эндуранс в размере 28мм — категорически не хотелось тратить очередные 70-100 евро на гоночные покрышки. Прочитав десятки отзывов, остановился на вот этой Conti Ultra Sport, из-за цены и хорошего наката. Эта резина потяжелее гоночных вариантов и имеет немного худшую защиту от проколов.
Очень нравится, катит великолепно, проколов за сезон не было. Если вам пришло время менять резину на шоссере — рассмотрите этот недорогой вариант, есть размеры 23-28мм и даже 32мм (на гравел, быть может). Потом напишу отчет, что там с износом и проколами, но вкратце — всё в пределах нормы.
Как купить велосипеды BH Bikes со скидкой от меня
В этом году BH убрали из модельного ряда Fusion, оставив только немного более дорогой эндуранс BH Quartz (собственно, рама моего Fusion’a это удешевленный вариант рамы Quartz’a). По обвесу практически идентично с моим — базовые модели идут на Shimano 105.
Если интересует карбоновый эндуранс (в модельном ряду еще есть алюминиевый гравел по хорошей цене, а также гоночные шоссеры, велосипеды для триатлона и горные байки) — свяжитесь со мной, есть возможность купить вел с моей личной скидкой, я озвучу цену.
Кстати, приятная штука — производитель дает пожизненную гарантию на карбоновые рамы, при этом нет официального ограничения по весу ездока.
Вывод
Мои теоретические выкладки подтвердились практикой — обычному любителю шоссейной езды, не увлеченному гонками, лучше сделать выбор в пользу эндуранс байка, а не классического шоссера.
Такой велосипед гораздо больше приспособлен к движению в городе и по второстепенным дорогам, асфальт на которых далек от совершенства.
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
kotovski.net