Саморазвитие личности: что такое, с чего начать, для чего необходимо

Содержание

Что такое саморазвитие личности. Как человеку самосовершенствоваться и саморазвиваться?

27 июля 2022

27.07

7 минут

7 мин.

34146

20

1

Обновлено: 27 июля 2022

Обновлено 27.07

Базовые социальные группы (детский сад, школа, институт) научили нас взаимодействовать с другими людьми, понимать их мотивы, использовать свои навыки и знания, понимать себя и свои желания.

После «обязательной» программы и получения государственного образования, многие люди продолжают учиться и совершенствоваться. Некоторые испытывают потребность в самореализации и саморазвитии всю жизнь — заканчивая одно обучение, они начинают другое, освоив одну профессию, они стремятся реализоваться в другой.

Стремление раскрыть свой потенциал, максимально познать себя, быть полезным и нужным обществу становиться для таких людей главной целью в жизни — целью саморазвития.

В этой статье мы поговорим о том, что такое стремление к самосовершенствованию, почему оно возникает, почему человек останавливается в процессе саморазвития личности и как заставить себя начать саморазвиваться.

Содержание статьи

  1. Что такое самосовершенствование личности
  2. Что дает постоянное саморазвитие
  3. Почему человек перестает заниматься саморазвитием
  4. Этапы саморазвития
  5. Частые вопросы
  6. Заключение эксперта

Что такое самосовершенствование личности

В психологии процесс самосовершенствования можно назвать одной из базовых потребностей человека. Но эта потребность проявляется только после того, как человек «закрыл» основные личностные потребности: в еде, сне, безопасности, общении и т.д.

Самосовершенствоваться — значит находить пути и возможности для реализации своего потенциала, «строить» себя как личность, проявлять себя в общении, понимании окружающих процессов, понимать свои желания, потребности, формировать свои цели и идти к их реализации.

Саморазвитие человека можно разделить на несколько направлений:

Направления саморазвития

Характеристика

Физическое развитие

Включает в себя развитие физической выносливости, силы, мышечной массы, уменьшение жира и пр.

Физиологическое саморазвитие

Цель физиологического развития человека— улучшение всех процессов и систем в организме — сердечно-сосудистой, нервной, репродуктивной и т.

д.

Психическое развитие

Самосовершенствование человека в сфере развития эмоций, ощущений, чувств и пр.

Социальное развитие

Совершенствование навыков и умений работать в команде, взаимодействовать с другими людьми, избегать конфликтов и т.д.

Духовное развитие

Главные шаги в этом направлении —- познать себя, найти смысл жизни, обрести главную цель, определиться, как вы будете саморазвиваться по нравственному и моральному пути

Интеллектуальное развитие

Возможность изучать новую информацию, повышать свои знания, расширять кругозор, развивать себя другими интеллектуальными методами.

Профессиональное саморазвитие

В качестве примера саморазвития можно привести такие виды деятельности, как получение дополнительного образования, прохождение курсов профессиональной переподготовки,

Что дает постоянное саморазвитие

Все люди от природы имеют «набор» психических чувств и процессов, таких как мышление, внимание, воображение, ощущение, память и др. Но каждый из нас формирует познание и совершенствует те или иные качества исходя из личного опыта, внешних обстоятельств, личных умений и навыков.

Самосовершенствование с точки зрения психологии дает нам возможность приспособиться и адаптироваться к новым обстоятельствам, комфортно себя ощущать при смене психологических ролей, понимать свою мотивацию, уметь анализировать события и явления, а также возможность преодолевать трудности.

Принцип саморазвития заключается в осознанности, умении воспринимать информацию, запоминать и анализировать ее, совершенствовать свои навыки и умения, в умении ставить перед собой цели и достигать их, брать на себя ответственность и понимать результат своих поступков.

Важно! Каждый человек проявляет стремление к саморазвитию в разных направлениях — кому-то важнее совершенствоваться в сфере межличностных отношений, а кто-то нацелен на профессиональное саморазвитие.

Почему человек перестает заниматься саморазвитием

Причин, по которым человек перестает развиваться, «замирает» и осознанно выбирает остановиться, много. Приведем лишь несколько из них. Чаще всего в качестве преграды выступает:

  1. Страх неудачи. Нами движет боязнь того, что достигнуть желаемого не получится. Поэтому психика заранее выбирает отказ, потому что так легче. Работает негативная установка «Зачем что-то делать, ведь все равно не получится».
  2. Незнание дальнейших действий. Зачастую мы не можем достичь цели, потому что не знаем, что будем делать дальше. Предположим, что цель достигнута, а что дальше — неизвестность? Неизвестность пугает, поэтому цель все время будет недостижима.
  3. Страх перемен. Для подсознания и психики перемены — это всегда стресс. Мозг всеми силами «говорит» нам оставаться на месте и довольствоваться тем, что мы имеем.
  4. Низкая самооценка. Неуверенность в себе мешает саморазвитию. Если мы не знаем себя, свои навыки, свои способности, свой потенциал, то мы не сможем двигаться вперед.
  5. Негативный прошлый опыт. Никто не застрахован от ошибок и неудач. Но не все люди умеют извлекать из ошибок пользу, анализировать действия и составлять запасной план.
  6. Внешнее влияние. В это понятие входит влияние близкого окружения (родители, семья, друзья и т.д.) и влияние социальных сетей, телевидения, СМИ и пр.

Пример

Анна обратилась к психологу, чтобы понять путь своего дальнейшего развития, найти глобальную цель в жизни и научится техникам самосовершенствования.

В ходе беседы со специалистом выяснилось, что Анна с подросткового возраста имела негативную установку, что в ее неудачах виноваты другие люди и внешние обстоятельства, она избрала для себя позицию жертвы и не могла взять на себя ответственность за свои поступки.

Этапы саморазвития

Как мы уже сказали выше, наша психика с трудом «принимает» различные изменения — у многих людей процесс адаптации вызывает стресс, негативные эмоции и даже физический дискомфорт (головную боль, повышение пульса и давления, трудности с дыханием и пр). Но чтобы двигаться вперед, нужно преодолеть этот этап дискомфорта, поверить в собственные силы, перебороть свою лень и перестать искать отговорки.

Ниже мы приведем действия, которые составляют основу процесса самосовершенствования:

1. Поймите и осознайте необходимость перемен. Очень часто люди бывают неудовлетворены собственной жизнью, но продолжают жить «по накатанной».

Занятие не «своим» делом, ощущение себя не на «месте», скука, рутина, апатия — сигналы к тому, что вам нужны перемены и вы должны начать самосовершенствоваться.

    2. Проанализируйте свои недостатки и оцените достоинства. Это нужно для того, чтобы определить направления саморазвития. Если вас не устраивает какая-либо сфера жизни, то именно ее и нужно менять.

      3. Поставьте цель, составьте план и обозначьте сроки. Разбейте цели на задачи (промежуточные этапы), составьте план на квартал, месяц и неделю. Не взваливайте на себя все сразу, распишите маленькие шаги, которые легко будет выполнить.

        «Понимание того, чего вы хотите достичь, каких показателей добиться, какую сферу «прокачать» — важный этап в саморазвитии. Это главный ориентир для формирования желаемой цели.»

        4. Уделяйте внимание финансовой грамотности. Саморазвитие требует дополнительных финансовых вложений (особенно это касается получения образования и дополнительного обучения). Если вы умеете грамотно распоряжаться своими деньгами, то вы можете оценить свои ресурсы (включая время и деньги), а от этого зависит адекватная постановка цели.

        5. Поддерживайте свое здоровье. Если ваше здоровье оставляет «желать лучшего», то вам будет трудно заниматься саморазвитием. Следите за питанием, сном, проводите профилактику болезней, занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни.

        6. Найдите новое хобби — оно поможет вам испытать забытые эмоции радости, удовлетворения, повысить собственную значимость, придаст силы.

        7. Не забывайте про правильный отдых. Если вы поставили себе глобальные цели по саморазвитию, то не стремитесь их покорить в минимальный срок. Так у вас быстро наступит выгорание. Отдыхайте еще до того, как почувствуете сильную усталость и истощение.

          Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы не знаете с чего начать процесс самосовершенствования, сомневаетесь в выбранной цели, испытываете страх и неуверенность. Наши психологи в телефонном разговоре помогут вам понять ваши истинные желания, определить направления развития, составят план и порядок действий. Получить консультацию вы можете в любое удобное для вас время.

          Частые вопросы

          Саморазвитие человека — это только духовная практика?

          +

          Нет, человек может развиваться в любых направлениях и областях. Кто-то хочет улучшить отношения с окружающими, поэтому самосовершенствуется в социальной сфере, кто-то хочет построить крепкие отношения, поэтому он изучает сферу личных и любовных отношений.

          Какие есть способы саморазвития?

          +

          Помимо обучающих программ, курсов, тренингов, индивидуальных и групповых занятий вы можете использовать и другие способы саморазвития, например, расширять свои социальные связи и перенимать положительный опыт других людей, изучать профессиональную литературу и другие достоверные источники информации, использовать различные самоучители, проходить тесты и пр.

          Зависит ли личностный рост от окружения?

          +

          Да, безусловно. Если окружающие вас люди заставляют вас чувствовать неуверенность, страх, сомнение, то вы не сможете развиваться, а, наоборот, вы будете деградировать. Если вы получаете такие деструктивные эмоции, то вам для собственного роста нужно сменить окружение. Общайтесь с теми людьми, которые поддерживают вас и сами нацелены на саморазвитие.

          Как наглядно определить направление для саморазвития?

          +

          Есть одно хорошее упражнение — на листе бумаги в левой колонке выпишите все, что вас не устраивает в жизни, а в правой — те же самые сферы, но только так, как вам бы хотелось это видеть. Так у вас будет наглядная картина, что нужно изменить и какой результат должен получиться.

          Заключение эксперта

          Саморазвитие человека – это осознанная работа над собой, развитие определенных качеств, навыков, умений, понимание своего характера, личностных качеств, постановка и достижение определенных целей. Стремление к саморазвитию дано нам с детства и всю жизнь мы развиваемся, улучшаем себя, видоизменяем свое отношение к происходящему, становимся мудрее, успешнее, сильнее. Наши цели могут меняться — это нормально. Уметь анализировать, принимать решения, корректировать цель — это важный навык, который позволяет нам идти дальше, а не «откатываться» назад.


          Публикуем только проверенную информацию

          Автор статьи

          Монахова Альбина Петровна клинический психолог

          Стаж 17 лет

          Консультаций 1439

          Статей 388

          Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

          • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
          • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
          • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
          • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
          • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
          • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

          Источники

          1. … Хэл Элрод «Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех» — МИФ, 2014
          2. . .. Даниэль Канеман Думай медленно. Решай быстро — Издательство АСТ, 2011
          3. … Максим Батырев 45 татуировок личности. Правила моей жизни — МИФ, 2019

          Поделиться:

          Категория: Психология

          Про здоровье Беременность и роды Про детей ЗОЖ Психология Неврология Гастроэнтерология Уход за собой Лекарства и БАД

          Предыдущая статья

          Межличностная аттракция

          Следующая статья

          Целеполагание: как ставить цели в жизни

          Другие статьи по теме

          Агишев Дамир Адгемович

          30. 06.22

          Менингоэнцефалит

          Неврология

          Агишев Дамир Адгемович

          08.08.22

          Лакунарный ишемический инсульт

          Неврология

          Монахова Альбина Петровна

          26.09.22

          Конформизм. Стадное поведение.

          Психология

          Читать книгу «Психология саморазвития личности» онлайн полностью📖 — М. А. Щукиной — MyBook.

          Рецензенты:

          д-р психол. наук, проф. Е.Ю. Коржова (Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена),

          д-р психол. наук, проф. С.Т. Посохова (С.-Петерб. гос. ун-т)

          Печатается по постановлению Ученого совета факультета психологии С. -Петербургского государственного университета

          О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, чем хочет!

          Дж. Пико делла Мирандола

          Ситуация развития современного человека – это ситуация социально-политической и экономической неопределенности, непредзаданности сценариев развития будущего и отсутствия четких морально-правовых ориентиров. Мир меняется настолько динамично, что передача норм, правил, способов жизни от одного поколения к другому становится невозможной, и даже в рамках одного поколения взрослый человек уже не в состоянии ни в личностном, ни в профессиональном плане пройти жизненный путь с накопленным в детстве и юности багажом. Локомотивом развития становятся не столько социальные институты, сколько сама личность, что предъявляет повышенные требования к самоопределению, вызывает тревогу и в то же время расширяет возможности жизнетворчества за счет увеличения пространства выбора. В неустойчивом, непредсказуемом глобальном мире повышается востребованность самодетерминированной субъектной активности личности, позволяющей эффективно осуществлять самопостроение личности и жизненного пути в процессе саморазвития.

          Ценность саморазвития для современной личности была выявлена в различных исследованиях. Так, при изучении межпоколенных отношений в России [Постникова, 2011] обнаружено, что саморазвитие входит в число доминирующих ценностей человека в возрасте 16–45 лет, в отличие от представителей старших поколений. О. Я. Пономарева [2012] на материале опроса студентов из 27 вузов стран ШОС (России, Кыргызстана, Казахстана, Таджикистана) показала, что саморазвитие принадлежит к приоритетным ценностям современной молодежи. В рейтинге личностных качеств, важных, по мнению студентов, для профессиональной деятельности и способствующих профессиональному становлению, лидирующие места заняли целеустремленность, трудолюбие, уверенность в себе, ответственность, самостоятельность, инициативность, способность к саморазвитию. При этом студенты гуманитарного профиля обучения оценили способность к саморазвитию как наиболее важную. Аналогичные результаты получены в исследовании П.Б.Кодесс [2012], показавшей, что в стратегическом жизненном планировании работающих студентов цели саморазвития и самоактуализации, наряду с целью социального проявления, занимают лидирующее положение. Н. Н. Толстых [2012] обнаружено, что саморазвитие входит в число целей и ценностей как подростков 16–17 лет, так и их родителей в возрасте до 49 лет. Несмотря на многочисленные различия в мотивационно-ценностных структурах «отцов и детей», общим для обеих возрастных групп оказался мотивационный фактор, связанный с саморазвитием – стремлением работать над собой, самопознанием, самосовершенствованием.

          На основании приведенных фактов можно констатировать, что со стороны общества перед наукой поставлена задача познать саморазвитие как форму бытия современной личности. Саморазвитие востребовано, во-первых, как технология управления своим развитием, позволяющая личности эволюционировать в избираемом ею направлении. Наука при этом должна предоставить знания о способах, средствах, методиках, программах саморазвития. Ответом психологии на такой социальный заказ является большой объем информации научного и научно-популярного характера с рекомендациями по саморазвитию психических процессов (памяти, внимания, мышления), черт личности (настойчивости, общительности, толерантности), выстраиванию успешного (конкурентоспособного) жизненного пути. На рынке услуг практическая психология саморазвития представлена разнообразными программами личного коучинга, тренингами развития отдельных черт личности, тренингами различных психологических умений, тренингами общения и пр. Во-вторых, есть основания говорить о том, что саморазвитие становится для современного человека и чем-то большим – жизненной ценностью, символизирующей возможности личности по сознательному самосозиданию, способной обеспечить экзистенциальную наполненность личности, так как по своей природе – подобно смыслоискательству, познанию, творчеству, труду – саморазвитие является скорее способом, а не целью существования. В ценностной проекции саморазвитие осуществляется как конкуренция с самим собой, как борьба с Я-настоящим за Я-будущее, в котором отражен идеал человечности. Саморазвитие видится как путь достижения человеческой сущности в ее всеобщей (подразумевающей ориентацию на всеобщие нравственные идеалы) и единичной (подразумевающей движение к своей индивидуальности) формах. Как замечает Л. Н. Куликова, «нововременное человекознание, обращаясь к гуманистическому отношению к человеку как к главной ценности и одновременно уникальному носителю и творцу ценностей, как к цели и ведущей движущей силе развития общества, в центр своего внимания ставит сегодня идею саморазвития» [2001, с. 67]. Иными словами, саморазвитие как форма развития, при которой личность занимает активно-творческую позицию по отношению к изменениям в себе, становится в настоящее время ведущим способом становления личности. В этих условиях обостряется актуальность постижения психологической наукой сущности, механизмов, условий, средств осуществления этого феномена.

          Современный этап исследования саморазвития, который начался на рубеже 1990-2000-х годов, характеризуется тем, что саморазвитие впервые стало самостоятельным предметом изысканий и обсуждений в психологической науке и практике. Ему предшествовал период, в течение которого саморазвитие рассматривалось как объяснительная категория, выражающая принцип активности личности в развитии, а не как предмет исследования. За саморазвитием не был закреплен статус психологического феномена, части психологической реальности. Концептуальные основы психологии саморазвития личности были заложены в 1920-1960-х годах, когда складывалось представление о личности как активном начале, субъекте развития; при этом, как правило, использовался термин «самодвижение», а не «саморазвитие» (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн). Саморазвитие в этот период воспринималось скорее как философская категория, которая привлекалась для теоретического акцентирования активности развития. В 1970-1980-е годы вопросы саморазвития начинают выступать в ранге проблемы в рамках изучения самовоспитания (А. А. Бодалев, Ю.М. Орлов), самосознания (И. И. Чеснокова), самодетерминации (А. Г. Асеев), жизненных стратегий (К. А. Абульханова-Славская).

          В настоящее время научные взгляды на саморазвитие изменились: исследователи рассматривают его не только как объяснительный принцип, но и как психологический феномен, как самобытное динамическое явление, качественно отличное от развития. В данном качестве, на новом этапе своего изучения, саморазвитие личности предстало как проблема многосторонняя и малоизученная. Противоречивость, разрозненность, фрагментарность имеющихся теоретических позиций и трудности эмпирического изучения этого феномена указывают на необходимость проведения систематизирующих исследований, способных предложить новые методологические, теоретические и методические решения. Это обусловило интенсификацию изучения саморазвития и повышение ранга его концептуализации, в результате чего исследования саморазвития выделились в самостоятельное научное направление современной отечественной психологии – психологию саморазвития [Сапогова, 2001; Маралов, 2002а; Щукина, 2009а; Низовских, 2014]. Предметом этой области психологической науки является реализуемая личностью как субъектом жизненного пути особая форма развития, при которой самодетерминированность и самоуправляемость качественных личностных преобразований достигают полноты осуществления.

          Аналогичная динамика изучения саморазвития обнаруживается при анализе зарубежных публикаций. Так или иначе тема доминирующего фактора личности в определении поведения поднималась в работах А. Адлера, К. Хорни, А.Маслоу, К. Роджерса, Э. Фромма, В.Франкла, Р.Мэя, Э.Деси и Р. Райана, других авторов, однако саморазвитие долгое время не являлось самостоятельным предметом исследования, а служило лишь для указания на активность личности в процессах самосознания, самоидентификации, самопонимания и т. п. Специальные эмпирические и теоретические исследования, направленные непосредственно на изучение саморазвития как самобытного явления, начались с 1980-х годов в связи с подъемом интереса к тематике целеполагания, в том числе к его роли в развитии личности [Bauer, 2009]. При этом для того, чтобы подчеркнуть отличие направляемого самой личностью процесса самоизменения от саморазвития как спонтанного самодвижения, в англоязычной психологической литературе стали использовать термин «intentional self-development» (ISD) – преднамеренное саморазвитие. За этим термином закрепилось два основных значения: саморазвитие как форма саморегуляции (см. , напр.: [Baumeister, Vohs, 2004; Carver, Scheier, 2011]) и как процесс личностного роста (см., напр.: [Bauer, 2009; Brandtstädter, 1999; Greve, Rothermund, Wentura, 2005]).

          Изменения в научном статусе саморазвития явились следствием эволюции как общественных потребностей, так и задач и возможностей психологии. Выполняемые в последние годы исследования саморазвития хорошо вписываются в актуальные тенденции развития психологической науки в целом и вносят существенный вклад в изучение человека с учетом «осмысления особенностей его функционирования, условий сохранения его устойчивости в весьма неустойчивом обществе», ведущее к дальнейшему раскрытию «сущности человека и как носителя развития, и как организующего начала в этом развитии» [Фельдштейн, 2005, с. 3]. С этой точки зрения понятие саморазвития приобретает характер знаковой категории, так как воплощает в себе ряд совершившихся за последние годы методологических поворотов в указанном направлении.

          Во-первых, как признают ведущие методологи отечественной науки [Теория и методология…, 2007], психология вступила в постнеклассическую эру. Постнеклассическая наука отличается исследованиями междисциплинарного характера, объектами которых «становятся уникальные системы, характеризующиеся открытостью и саморазвитием» [Степин, 1997, с. 13]. Центральными понятиями в постнеклассике выступают «саморазвитие», «самоорганизация», «саморегуляция», «самоуправление». В свете постнеклассического познания категория саморазвития предстает как обозначение способа организации и движения сверхсложных систем и одновременно – как особый взгляд на любую постигаемую реальность, диктующий необходимость учета всей меры сложности, неопределенности, непредзаданности и самоуправляемости развития изучаемых систем. Проекция постнеклассической методологии на исследование личности обнаруживает две основные проблемные области. Первая из них связана с пониманием личности как саморазвивающейся системы. В этом случае внимание сосредоточивается на самой личности, а прилагательное «саморазвивающаяся» выполняет определительную функцию, указывая на сущностную характеристику личности. Вторая проблемная область ориентирована на саморазвитие per se: перед психологами встает задача понять природу данной формы развития личности, вскрыть ее сущность, выявить структуру акта саморазвития и порождающие его процессы.

          Во-вторых, фокус исследовательских интересов смещается от социодетерминации к самодетерминации: от исследования «изменяющейся личности в изменяющемся мире» (в терминах А. Г. Асмолова) психология перешла к изучению «личности, творящей и изменяющей себя и свой жизненный мир» (в терминах Д. А. Леонтьева). В современной отечественной психологии личности своеобразной доминантой являются исследования, посвященные активной жизненной позиции, жизнетворчеству, самоопределению, где в центре внимания стоит сильная, самодостаточная личность, самостоятельно детерминирующая и регулирующая свою активность. Феномены, обозначенные понятиями «само-» (к числу которых относится саморазвитие), всё чаще становятся предметом изучения, так как привлекают исследователей возможностью выявить специфические черты, отличающие личность в современном мире, такие как активность, свобода самоопределения, способность управлять своим поведением, развитием, ситуацией жизни в целом и нести за это ответственность. В нынешнем «сетевом столетии» [Асмолов, 2012], отмеченном глобализацией и неопределенностью, саморазвитие задает точку опоры, так как выделяет тот фрагмент эволюции, который в максимальной степени подчинен управлению самого человека и в то же время является зоной его максимальной ответственности. В данном контексте методологический смысл психологии саморазвития видится в переходе от изучения развития личности к рассмотрению самой личности как детерминирующего фактора, организатора, управляющего этим развитием. «Человек – существо самодетерминируемое… именно это дает шанс не собрать калейдоскоп событий, очевидцем которых довелось стать, не накопить набор биографических данных, а самому выстроить свою судьбу» [Куликов, 2013, с. 162].

          В-третьих, общей тенденцией в современной психологии является возрастание роли антропологического принципа (К. Д. Ушинский, Б. Г. Ананьев, В. М. Бехтерев, С. Л. Рубинштейн, И. Т. Фролов) в организации исследований. Антропологизм не позволяет исследователям замыкаться в рамках отдельных психических феноменов, требуя соотносить их с системами «человек» и «человек – мир», а сами эти системы превращая в масштабные ответы на вопрос о предмете психологического знания. Антропологизм заставляет учитывать в гносеологических поисках онтологическую сложность «человека с его многоуровневой структурой и способностью к саморазвитию» [Логинова, 2012, с. 34]. В психолого-антропологических исследованиях категория саморазвития используется для акцентирования самодетерминированности развития человека, способного к выходу за границы наличного бытия с помощью специфически человеческих способностей сознавать и действовать в направлении становления и реализации человеческой сущности.

          В-четвертых, большое методологическое значение имеет в современной психологии субъектный подход в различных его вариантах: субъектно-деятельностном (А. В. Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская, А. Г. Асеев), субъектно-объектном (Л. В. Алексеева, Е. Ю. Коржова), системно-субъектном (Е. А. Сергиенко), субъектнобытийном (3. И. Рябикина, В. В. Знаков), субъектно-синергетическом (В.П.Бранский). С помощью категорий субъекта и субъектности исследователями эффективно решаются задачи по описанию и объяснению психологической феноменологии в той ее части, которая представляет человека, управляющего своей жизнью в различных ее проявлениях. «Субъект рассматривается здесь онтологически как структурный уровень бытия, “центр его перестройки”. Это конкретная личность, которая разрешает противоречия между притязаниями и способностями, с одной стороны, и требованиями и условиями выполняемых форм активности – с другой. Распоряжаясь личностными ресурсами, человек получает возможность строить отношения с миром и в этом процессе формировать самого себя. Активность, саморегуляция, саморазвитие и самосовершенствование – ключевые характеристики человека как субъекта жизни, которые сегодня подвергаются интенсивному исследованию» [Барабанщиков, 2008, с. 9]. С позиций субъектного подхода жизненный путь личности предстает как история овладения своими тенденциями и потенциями, как движение от объектного к субъектному способу существования. Тем самым формируется взгляд на человека как на целостную систему, функционирующую в ситуации неопределенности, непредзаданности, способную не только адаптироваться к социальным условиям, но и преодолевать их, осуществляя целенаправленное самотворение в ходе саморазвития.

          В-пятых, в психологии развития растет интерес к феномену психологической зрелости. Исследовательские усилия направлены при этом на изучение зрелости и как онтогенетического периода развития, и как особой вершины в развитии, и как способности к достижению данного результата (К. А. Абульханова-Славская, Л. А. Головей, А. Л. Журавлев, С. К. Нартова-Бочавер, А. Н. Поддьяков, А. А. Реан, В.М.Русалов, Е. А. Сергиенко, Н.Е.Харламенкова, О.В.Хухлаева и др.). Категория саморазвития играет здесь ключевую роль, ибо обозначает как механизм достижения зрелости, так и ее атрибут: «категория зрелости раскрывается как способность к постоянному саморазвитию, изменениям при сохранении своей уникальности» [Сергиенко, 2007, с. 16]. В свою очередь, категория зрелости очерчивает горизонт, цель, вектор саморазвития. Особый конституирующий статус категория зрелости имеет в акмеологии, где она помогает раскрыть фундаментальную для данного направления психологии категорию акме.

          В-шестых

          8 Навыки развития личности, которыми вы должны обладать

          8 Навыки развития личности, которыми вы должны обладать

          Развитие личности – это комплекс мероприятий, направленных на развитие и совершенствование способностей и компетентности человека, накопление личного капитала, содействие эффективному трудоустройству, повышение качества жизни и реализации личных целей и стремлений и способствовать реализации образовательных целей и стремлений. Он включает в себя разработку и реализацию политики, направленной на продвижение способностей человека, повышение его/ее возможностей трудоустройства и наращивание его/ее капитала.

          Развитие личности включает в себя процесс постановки личных целей, задач, приобретения необходимых навыков, их реализации, реализации этих целей и достижения соответствующих средств для достижения этих целей. Это также включает в себя процесс идентификации и установления личности или индивидуальности, определения и измерения личной ценности и достоинства.

          Развитая личность – это все о

          • Построение системы поддержки
          • Поиск и использование возможностей и ресурсов,
          • Улучшение общения и социальных сетей, 
          • Упражнения и поддержание здорового и продуктивного образа жизни,
          • Развитие и укрепление самодисциплины,
          • Развитие своих сильных сторон, 
          • Разработка и внедрение эффективных карьерных стратегий,
          • Управлять своим временем и работать эффективнее,
          • Принятие и терпимость к различиям, поощрение и расширение возможностей своего творчества и изобретательности, 
          • Изучение и исследование новых идей, эффективное общение, 
          • Улучшение чувства юмора, любовь, поддержка и забота о других, принятие и терпимость к различиям,
          • Ценить идеи других людей, 
          • Поддерживать хорошие отношения и в целом наслаждаться жизнью.

          Итак, как мы можем узнать, каковы цели развития личности? Всегда лучше иметь личное видение успеха во всем, что мы делаем, особенно в сфере работы. Мы можем строить планы для достижения этих целей, но настоящее испытание — это когда мы их достигаем.

          Важно понимать, что ни один метод не будет работать для всех, потому что каждый человек уникален и индивидуален. Если вы действительно хотите увидеть результаты развития личности, вам необходимо тщательно рассмотреть и оценить свои обстоятельства, чтобы найти путь, который подходит вам лучше всего.

          Еще один важный способ ответить на вопрос «Что такое развитие личности?» через процесс самосознания и улучшения самооценки. Это два процесса, с помощью которых вы можете изменить свою жизнь и создать жизнь, которую хотите. Имея эффективный план развития личности и правильное отношение, каждый может добиться успеха.

           

          Что такое навыки развития личности?

          Развитие личности — это непрерывный процесс, включающий структурированный набор действий, которые создают и улучшают потенциал и способности человека стать продуктивными и умными. Различные поведенческие характеристики и качества культивируются посредством профессионального обучения, занятий и семинаров, ориентированных в первую очередь на различные аспекты развития личности. Также можно развивать навыки развития личности через неформальный опыт. Развитие личности также включает в себя ряд навыков и знаний, касающихся методов самопомощи, мотивации, постановки целей и улучшения межличностных отношений.

           

          Почему важны навыки развития личности?

          Развитие личности — это набор навыков, которые позволяют вам развивать и укреплять свои навыки и способности во всех сферах жизни. Они включают в себя решение проблем, делегирование обязанностей, повышение уверенности в себе, создание целей, развитие навыков общения, постановку целей, создание и поддержание здоровых отношений и многое другое. Вы можете развивать эти навыки в любой сфере своей жизни, как хотите — от ваших отношений до ваших профессиональных. Эти навыки могут помочь вам стать тем человеком, которым вы всегда хотели быть, и помочь вам расти профессионально и лично.

          Одним из основных преимуществ навыков личного роста и развития является ваша способность ставить цели и достигать их. Тренинг по развитию личности научит вас, как внедрить навыки саморазвития в свою повседневную жизнь, чтобы вы могли естественным образом внедрять эти навыки в свою жизнь и использовать их для достижения своих целей.

           

          8 Навыки развития личности, меняющие жизнь

          Навыки развития личности — это качества, которыми вы уже можете обладать или которые вы можете приобрести благодаря образованию и обучению. Вот несколько примеров навыков, которые люди обычно используют для личного роста.

           

          1. Связь 
          2. Решение проблем
          3. Уверенность в себе 
          4. Навыки слушания 
          5. Межличностное общение
          6. Адаптивность 
          7. Трудовая этика 
          8. Лидерство 

           

          Общение 

          Один из самых важных вопросов, который можно себе задать, звучит так: «В чем польза коммуникативных навыков для развития личности?» Простой ответ на этот вопрос заключается в том, что они могут помочь вам максимально использовать свои усилия по развитию личности и полностью раскрыть свой потенциал. Обладая правильными коммуникативными навыками, любой человек, независимо от его нынешних способностей или возможностей, может оказать огромное влияние на рост себя и окружающих!

           

          Решение проблем 

          Решение проблем – это единственный навык, который всем необходимо освоить и практиковать, если они хотят развиваться. Развитие личности связано с самопознанием и совершенствованием, поэтому вам необходимо уметь выявлять проблемы и способы их решения. Однако большинство людей не могут мыслить творчески или найти решение проблемы; вот тут-то и появляются навыки решения проблем. Способность решать проблемы — неотъемлемая часть всех человеческих существ, и каждому следует потратить время на ее развитие.

           

          Уверенность в себе 

          Нельзя недооценивать важность уверенности в себе для развития личности. Это факт, что мы – это то, что мы делаем, а не то, чем мы владеем. Это должно быть достаточной мотивацией, чтобы помочь нам построить и развить нашу уверенность в себе. Сильная уверенность в себе в развитии личности может иметь значение между неудачей и успехом во всем, что вы пытаетесь сделать в жизни. Самоуверенность развить не сложно.

           

          Навыки слушания 

          Одним из наиболее важных факторов развития личности является способность эффективно слушать и быть открытым для обучения других. Умение слушать — это не только навык, который люди могут развить в процессе обучения или работы, но и то, что можно улучшить благодаря опыту личностного роста.

           

          Хотя умение слушать является основной человеческой характеристикой, его можно значительно улучшить с помощью творческих усилий, например, связанных с искусством общения. На самом деле успех в общении во многом зависит от того, насколько внимательно человек умеет слушать.

           

          Хороший слушатель сможет уловить тонкости того, что говорит другой человек, и понять, что он или она пытается сообщить.

           

          Навыки межличностного общения

          Развитие навыков межличностного общения в развитии личности является ключевым фактором в достижении жизни, карьеры и счастья, которых мы желаем. Обладая навыками эффективного общения, эффективных переговоров, эффективного управления и эффективного руководства, вы сможете жить полноценной жизнью. Развитие личности предоставит вам навыки и знания, которые помогут вам во всех аспектах вашей жизни.

           

          Адаптивность 

          Адаптивность можно описать как способность человека меняться и приспосабливаться к различным изменениям, независимо от окружающей среды. Концепция адаптации связана с концепцией личных границ, поскольку они создаются для нашей собственной пользы и для защиты от внешних воздействий, которые могут нанести вред нашему благополучию.

           

          Некоторые люди, обладающие высокой способностью к адаптации, — это те, кто прошел обучение по развитию личности или приобрел навыки в результате различного опыта. Другие, кто может быть не так хорош в этом навыке, — это люди, которые не развили эти навыки, или люди с небольшим образованием в области личных границ и развития. Важность адаптивности в развитии личности связана с тем фактом, что в жизни нам всегда приходится меняться и приспосабливаться и, таким образом, учиться развивать свои навыки, чтобы справляться с различными ситуациями.

           

          Трудовая этика 

          Трудовая этика в развитии личности необходима для развития личности и улучшения качества жизни. Когда вы выполняете свои повседневные дела, есть определенные задачи, которые вы склонны игнорировать или принимать как должное. Если вы хотите максимизировать положительный эффект от ваших усилий по развитию личности, вам нужно быть более напористым и сосредоточенным. Это только то, что может сделать рабочая этика в развитии личности, чтобы помочь вам достичь ваших целей.

           

          Лидерство

          Лидер всегда является звездой в организации. Как лидер, вы должны подавать пример, вдохновлять членов вашей команды своими качествами и достижениями, поощрять их принимать вызовы и быть лучшими, на что они способны, и стремиться к невозможному. Это успехи в работе, в спорте, в жизни и в развитии личности.

          Лидерские качества важны для развития личности, потому что лучшие лидеры знают не только, как вести за собой других, но и как помочь себе расти, развиваться и достигать результатов. Цели развития личности являются результатом накопления этих извлеченных уроков. Хороший лидер — это тот, кто вдохновляет, вносит ясность и заставляет членов своей команды чувствовать, что они делают что-то стоящее.

           

          Как улучшить свои навыки развития личности?
          • Интересно, как можно связать саморазвитие и личностный рост. Ваш личностный рост напрямую связан с тем, как вы относитесь к себе. Во многих смыслах путешествие по жизни — это непрерывный путь самосовершенствования. Одна из вещей, которую большинство людей замечают, наблюдая за личностным ростом, заключается в том, что он обычно включает в себя заметное улучшение их душевного состояния. Это улучшение вашего душевного состояния вполне может привести к проявлению самореализации. Вы то, что вы думаете, поэтому, если вы думаете, что вы ничего не стоите, тогда вы ничего не стоите.

           

          • Так как же выделить навыки развития личности? Если вы хотите работать над улучшением своих навыков саморазвития, вы можете начать с того, что обратите внимание на то, над чем вам может понадобиться поработать. Считаете ли вы, что у вас слабый самоконтроль или низкая трудовая этика? Если это так, то вы должны попытаться развить свою трудовую этику и дисциплину. Но помните, что саморазвитие требует дисциплины, поэтому, если вам не хватает дисциплины, вы, скорее всего, не сможете продвинуться к точке, где вы станете лучше, чем раньше.

           

          • Когда вы пытаетесь улучшить свои навыки развития личности, вы также должны отметить любые отрицательные качества, которые у вас могут быть. Возможно, у вас негативная реакция на критику, низкая терпимость к неопределенности, низкий уровень энергии или трудности с принятием и разрешением конфликта. Осознав эти проблемы, вы можете обратиться за профессиональной помощью или заручиться поддержкой своих друзей. Однако независимо от того, как вы получаете помощь, вы должны что-то делать для решения этих проблем, потому что они могут серьезно помешать вашему личностному росту.

           

          • Наконец, когда вы решаете, как улучшить свои навыки развития личности, вам нужно выяснить, какие шаги вам нужно предпринять для достижения своих целей. Например, если у вас есть цели, которые включают в себя достижение финансовой независимости, вы можете преследовать эту цель. Вы не сможете двигаться вперед, если не разовьете навыки управления финансами. Даже если вы уже финансово независимы, вам следует подумать о том, чтобы пройти несколько курсов по менеджменту, чтобы убедиться, что ваше прибыльное будущее уже на месте.

           

          Это всего лишь несколько примеров того, как улучшить свои навыки развития личности. Есть еще много областей, на которых вы можете сосредоточиться. Это просто вопрос признания своих сильных сторон и использования их. Приложив достаточно усилий и решимости, вы тоже сможете достичь своих личных и профессиональных целей.

           

          Навыки развития личности на рабочем месте 

          Навыки развития личности помогают во всех аспектах жизни, эти конкретные практики могут быть полезны на рабочем месте и способствовать продвижению по карьерной лестнице: 

           

          • Будьте активным слушателем: Чтобы быть эффективным слушателем на рабочем месте, вы должны сначала осознать, что ваша жизнь и работа, которую вы делаете вместе, требуют, чтобы вы играли очень активную роль. Ваше общение как лидера является самым важным аспектом того, что вы делаете, и оно требует, чтобы вы внимательно слушали людей, которые пытаются общаться с вами. Это означает не отвечать или перебивать того, кто говорит. Это также означает слушать, не осуждая, не поучая и не исправляя то, что они говорят. Вместо этого вы должны позволить им выразить свои мысли, и вы можете давать обратную связь, когда это необходимо, не занимая чью-либо сторону в этом вопросе. Чем больше вы участвуете, тем эффективнее вы сможете руководить.

           

          • Хорошо работать с другими: Когда мы делаем все возможное и добиваемся успеха, мы должны быть благодарны тем, кто сделал это возможным. И если мы научимся хорошо работать с другими, даже если мы добились успеха, мы обнаружим, что у нас есть больше возможностей в жизни, как в личном, так и в профессиональном плане.

           

          • Вера в себя: Вера в себя. Это имеет большое значение. Верить в себя просто означает быть уверенным в своих возможностях. Это не значит ожидать чуда, но вы можете делать каждую мелочь, которую вам нужно сделать, чтобы улучшить себя и добиться успеха. Это не значит сомневаться в своих способностях, это просто значит делать все необходимое для самосовершенствования. Когда вы верите в себя и уверены в себе, у вас гораздо больше шансов добиться успеха и достичь своих целей.

           

          • Адаптация к изменениям: Адаптивность — это ключевой компонент развития личности, связанный со способностью эффективно меняться, чтобы адаптироваться к изменениям. Это способность меняться со временем и оставаться адаптируемым, когда обстоятельства меняются в соответствии с вашими потребностями и мышлением. Адаптивность связана со способностью меняться таким образом, чтобы лидеры могли быстро и эффективно адаптироваться к постоянно меняющимся обстоятельствам.

           

          • Направляйте окружающих: Быть успешным лидером требует уверенности, дальновидности и настойчивости. Лидеры, которые не поощряют свою команду, с большей вероятностью заведут ее в трудные ситуации. Те, кто плохо общается, также менее эффективны. Ведение окружающих должно быть постоянным процессом обучения.

           

          • Будьте правдивы: Есть много причин быть правдивым на рабочем месте, особенно если вы являетесь менеджером компании, которой доверяют предоставлять своим клиентам честные услуги. Менеджер отвечает за компанию, и он должен поддерживать и поддерживать честность, чтобы клиенты были довольны, а персонал тоже. Важно твердо держать голову на правильном пути и работать над улучшением своей правдивости, навыков общения и развития личности.

           

          • Работа в сложных ситуациях : Каждый день я сталкиваюсь с трудной ситуацией, которая требует от меня «выйти из своей скорлупы» и работать в сложных ситуациях. Одна из самых сложных вещей, которые я делаю в своей работе, — это справляться с трудными начальственными ситуациями. Требуется сила и мужество, чтобы даже задать простой вопрос во время встречи или разговора с клиентом. Но очень важно уметь высоко держать голову, несмотря на трудности, с которыми вы сталкиваетесь.

           

          • Организуйте свое время, работу и материалы: Организуйте свое время и материалы таким образом, чтобы максимизировать эффективность, производительность и развитие личности. Во все более напряженном мире жизненно важно проводить время, занимаясь тем, что вам нравится. Организуйте свои навыки тайм-менеджмента для большей эффективности и заставьте свою работу и жизнь лучше управлять своим временем и жизнью. Узнайте больше о том, как создавать системы, структурировать время, использовать инструменты развития личности и узнайте, как эффективно организовать свое время.

          Повышение производительности на рабочем месте Стратегии успеха

          Общие проблемы на рабочем месте, с которыми сталкиваются сотрудники, и способы их преодоления

          Раскрывая секреты прочной любви: Путь через семейное консультирование 90 049

          Управление стрессом и поиск помощи Консультации по управлению стрессом

          Современные проблемы в отношениях, которые необходимо решить для построения здоровых отношений

          Изучение влияния цифровых технологий на воспитание детей

          Раскройте весь свой потенциал: обучение навыкам лидерства для достижения успеха

          Преобразуйте свою жизнь: как лайф-коучинг способствует личностному росту и успеху

          9000 5

          10 практических стратегий повышения Ваши способности к обучению

          Преодоление соперничества между братьями и сестрами: руководство по восстановлению отношений

          Разгадка современных проблем в отношениях: идеи и решения

          Откройте для себя преобразующие преимущества консультирования по вопросам брака

          Как воплотить свои мечты в реальность: руководство по личному развитию

          10 эффективных способов развития навыков обучения

          90 005

          8 Распространенные проблемы в отношениях между подростками С родителями

          Достижение роста бизнеса: основные стратегии развития малого бизнеса

          Повышение производительности сотрудников на рабочем месте

          Преодолейте прокрастинацию до того, как она захватит вашу жизнь

          Потребность в консультировании сотрудников: комплексный пакет для повышения организационной эффективности

          Значение молодости Уверенность в себе и как ее развить

          14 распространенных ошибок в отношениях, которых следует избегать

          Консультации по вопросам брака и семьи: укрепите свои отношения сегодня

          Избавьтесь от тусклости стресса с помощью лучшего тренера по управлению стрессом

          Как найти и стать великим тренером по жизни?

          Причины, по которым онлайн-консультирование лучше личного

          Важность консультирования по вопросам стресса на рабочем месте

          Методы воспитания для работающих родителей, которые действительно работают блестяще

          Важность прав человека для женщин

          Поднимите свои способности к обучению на новый уровень

          Преимущества обучения управлению стрессом

          Что такое самооценка и факторы, влияющие на самооценку?

          Позитивное развитие молодежи: расширение прав и возможностей следующего поколения

          Способы преодоления проблем на рабочем месте, с которыми сталкиваются сотрудники

          Стоит ли пользоваться консультационными услугами для родителей и как они помогают родителям и детям?

          Привычки здоровых отношений для счастливых пар

          Является ли любовь к себе эгоистичной? Все, что вам нужно знать о любви к себе

          Естественный путь преодоления депрессии

          Как выбрать спутника жизни?

          Производительность на рабочем месте: почему это важно и как ее повысить

          Благодарность и счастье — благодарность может сделать вас более довольным

          Корпоративное консультирование по проблемам на рабочем месте

          Техники тайм-менеджмента – повышение продуктивности и баланса между работой и личной жизнью

          Основные вопросы консультирования по вопросам взаимоотношений родителей и детей

          Техники тайм-менеджмента: точка зрения тренера по тайм-менеджменту

          Развитие самоконтроля в Маленькие дети: взгляд тренера по жизни

          Что может сделать корпоративное консультирование для роста бизнеса?

          Секрет развития малого бизнеса и выхода на новый уровень

          Эффективные способы развития навыков обучения

          Как развивать способности к обучению?

          Измените свою жизнь, чтобы принять вызовы и стать победителем

          Динамика отношений между родителями и детьми

          Развитие личности — идеальный путь к успеху

          9 0004

          Навыки обучения, необходимые для достижения Успешная карьера

          Важно ли корпоративное консультирование для сотрудников бизнеса?

          Что такое депрессия и как она влияет на вашу жизнь

          Как говорить ясно?

          Как справиться с соперничеством между братьями и сестрами и его последствиями?

          Все о предбрачных консультациях

          Что должны сделать родители, чтобы подростки не посещали социальные сети?

          Причины, по которым вам нужен личный тренер

          Важность обучения навыкам лидерства

          Общие вопросы при консультировании по семейным проблемам

          Советы по семейной жизни для молодоженов

          Органическая пища и здоровый дух

          900 46 Развитие сильной личности

          Психическое здоровье: вопросы, которые имеют значение

          Тренер по тайм-менеджменту по методам тайм-менеджмента

          Основные вопросы консультирования по семейным проблемам

          Все о консультировании по управлению стрессом

          Лучшие мотивационные книги, которые вас вдохновят

          Важность обучения управлению стрессом

          Навыки управления в бизнесе – почему это важно?

          Консультирование по вопросам брака, почему и как

          Задержка правосудия означает отказ в правосудии

          Психическое здоровье: королевский путь к счастливой, полноценной жизни 04

          Развитие личности молодежи

          Уверенность в себе и подростки: запутанная сеть

          Важность управления стрессом и методов управления стрессом

          Ловушки низкой самооценки и стратегии повышения самооценки

          9000 5

          Лайф-коуч по развитию личности

          Распространенные проблемы сотрудников и их решения

          Привычки к здоровым отношениям: советы лайф-коуча

          Лайф-коуч по семейным проблемам, с которыми сталкиваются пары

          Как справиться с депрессией

          Семейные конфликты и проблемы: говорит семейный консультант

          Поднимите свои лидерские навыки на новый уровень: Качества эффективных лидеров в 21 веке 9 0049

          Наиболее распространенные ошибки предпринимателей : Взгляд бизнес-тренера на уроки корпоративного консультирования

          Зачем вам нужен лайф-коуч?

          Важность навыков межличностного общения

          Лайф-коучинг: ваш союзник в трудные времена

          Лайф-коучинг: ваш ключ к жизни, полной жизни

          Акт дарения: позволить жизни жить

          9000 4

          Практическое руководство по развитию вашего бизнеса во время пандемия

          Воспитание родителей: современное руководство по воспитанию детей в эпоху цифровых технологий

          Что важнее всего, когда вы хотите сохранить брак?

          Что нужно, чтобы стать лидером?

          О! Путешествие во времени через дорогую жизнь: повесть об упущенных возможностях

          Развязывание брачных уз: советы для подражателей перед свадьбой

          Воспитание родителей: уникальность индийского воспитания

          Личность развитие| Пути самосовершенствования и саморазвития

          Вернуться в блог


          By Abhinav Girdhar  | Последнее обновление: 10 июня 2022 г.  10:41 | 5 минут чтения

          В этом посте мы поговорим о развитии личности, способах самосовершенствования или саморазвития, а также о множестве помощи в вашем личностном росте.

          Что такое развитие личности?

          Развитие личности — это процесс эволюции уникальной личности человека, включая структуру его мыслей, чувств и поведения.

          Личность человека зависит от множества факторов, таких как окружающая среда, его генетика, воспитание и ряд социальных переменных. Личность человека представляет собой сумму всех факторов, о которых мы упоминали ранее, а затем и некоторых других.

          Развитие личности – это не постоянный, а непрерывный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Это означает, что всегда есть возможность изменить свою личность, если вы этого захотите.

          Часто люди на разных этапах своей жизни задают себе или другим специалистам один общий вопрос – как улучшить свою жизнь. Вот тут-то и начинается самосовершенствование.

          Что такое самосовершенствование или саморазвитие?

          Основная причина, по которой вы просматриваете этот пост в блоге о развитии личности, заключается в том, что вы стремитесь к самосовершенствованию и хотите разработать план личного развития.

          Самосовершенствование — это более широкое понятие, когда вы работаете над улучшением своего статуса, знаний или даже своего характера своими собственными усилиями.

          11 способов самосовершенствования для развития личности

          Самосовершенствование является важной частью развития личности, потому что внешние источники могут только подсказать, что сработало для них. Только благодаря самосовершенствованию вы можете надеяться достичь чего-либо с реальным и устойчивым развитием личности.

          Здесь мы перечисляем самые эффективные способы самосовершенствования или саморазвития

          1. Хорошо одевайтесь
          2. Хорошо одеваться не означает, что вы должны каждый раз надевать вечернее платье от Valentino. снаружи. Хорошая одежда включает в себя одежду по случаю. Подумайте, что вы наденете в офис, на вечеринку, на рабочий обед, на свидание или на бранч.

            То, как вы выглядите, может быть важно, но прежде всего то, как вы одеваетесь, формирует вашу личность.

          3. Улучшение социальных навыков
          4. Независимо от того, как хорошо вы выглядите или одеты, если вы не знаете, как вести себя в обществе, вы не добьетесь большого прогресса на пути самосовершенствования. Сознательно работайте над своими социальными навыками. Это поможет вам построить лучшие отношения и более прочные сети. Чем большего успеха вы добьетесь в своем кругу общения, тем лучше вы будете себя чувствовать — важный аспект развития личности.

          5. Участвуйте в социальных взаимодействиях
          6. Социальные взаимодействия — это больше, чем просто светская беседа. Идея состоит в том, чтобы убедиться, что вы участвуете в нескольких социальных мероприятиях и общаетесь с людьми там. Знакомьтесь с большим количеством людей и мотивируйте себя говорить, вовлекаться, делиться и искренне интересоваться жизнью людей, с которыми вы общаетесь. Изоляция себя никогда не была хорошей идеей, особенно с точки зрения развития личности.

          7. Выйдите из зоны комфорта
          8. Вполне естественно оставаться в своей зоне комфорта и делать только то, что вам знакомо. Не зря ее называют зоной комфорта – это удобно. Однако, если вы ищете способы самосовершенствования и находитесь на пути развития личности, крайне важно, чтобы вы отступили от всего привычного и удобного. Это может быть что-то столь же приземленное, как поездка на общественном транспорте, или что-то более существенное, например, приобретение нового навыка.

          9. Принять неудачу
          10. Ошибки случаются, как и неудачи. Идея состоит в том, чтобы столкнуться со своими неудачами и извлечь из них уроки, прежде чем переходить к следующей попытке. Если вы слишком боитесь совершить ошибку или потерпеть неудачу, вы никогда не сможете рисковать. Если вы не пойдете на риск, вы не сможете сформировать этот аспект своей личности. В рамках вашего личного роста важно, чтобы вы спокойно относились к своим неудачам и принимали их как часть вашего пути саморазвития.

          11. Подробнее
          12. Читайте, читайте и еще раз читайте. Чтение на разные темы помогает вам узнать больше, а когда вы знаете больше, вы развиваете потенциал для большего саморазвития. Чтение питает ваш мозг, и когда вы читаете о самосовершенствовании, вы продвигаетесь дальше по пути саморазвития.

            Вот это действительно крутое видео, которое учит читать быстрее!

            (Видео выше является частью более сложного курса Академии от Appy Pie. Чтобы получить доступ к полному курсу, пожалуйста, Щелкните здесь или продолжите чтение ниже.)

          13. Добавить хобби
          14. В детстве у вас было новое хобби каждый день, но это меняется, когда мы становимся старше. Мы привязываемся к одному конкретному или ограниченному набору увлечений. Думайте дальше и выберите что-то новое, что бросает вам вызов! Это может быть особенно полезно, поскольку помогает растянуть мышцы, физические и интеллектуальные. По мере того, как вы добавляете больше граней к своей личности, вы постепенно продвигаетесь к огромному личностному росту.

          15. Найдите время для упражнений
          16. Добавьте упражнения в свой распорядок дня. Небольшая физическая нагрузка обязательно разбудит вашу кровь, тем самым стимулируя ваши творческие силы. Здоровое тело обязательно добавит очарования вашей личности и привнесет в вашу жизнь определенный позитив. Этот позитив ясно отражается на глазах у всех и имеет решающее значение для ваших усилий по самосовершенствованию.

            Вот интересное видео, где можно научиться легкой тренировке лица:

            (Видео выше является частью более подробного курса Академии от Appy Pie. Чтобы получить доступ к полному курсу, пожалуйста, Нажмите здесь или продолжите чтение ниже.)

            Списки дел делают ваш день более организованным и сосредоточенным. Когда у вас есть список задач, которые вам нужно выполнить в течение дня, вы будете более сосредоточены и будете иметь ясность, которая поможет вам расставить приоритеты в своих задачах.

            Интересный способ создания списков дел!

            (Видео выше является частью более подробного курса Академии от Appy Pie. Чтобы получить доступ к полному курсу, Нажмите здесь или продолжите чтение ниже.)

            Для некоторых людей постановка реалистичных целей может быть хорошей идеей, но я верю в необходимость ставить масштабные, масштабные цели, превышающие мои возможности. Эти цели заставят вас работать над чем-то, что вы чувствовали бы себя абсолютно потрясающе. Постановка целей может оказаться утомительной, пугающей и подавляющей.

            Посмотрите это полезное видео, пока вы ставите перед собой цели личного развития.

            (Видео выше является частью более подробного курса Академии от Appy Pie. Чтобы получить доступ к полному курсу, Нажмите здесь или продолжите чтение ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *