Саудовская Аравия задумалась над разрывом отношений с США из-за нефти
Наследный принц и премьер-министр Саудовской Аравии Мухаммед бен Сальман осенью угрожал разорвать отношения с США и принять жесткие экономические меры. Такая реакция, по данным газеты The Washington Post, последовала на слова американского лидера Джозефа Байдена о возможных последствиях для ближневосточного королевства за отказ сократить добычу нефти. Почему Эр-Рияд ссорится с Вашингтоном — разбирались «Известия».
Откровенные утечкиГазета The Washington Post (WP) со ссылкой на слитые в Сеть секретные документы США сообщила, что наследный принц и премьер-министр Саудовской Аравии Мухаммед бен Сальман осенью 2022 года в частной беседе обещал коренным образом изменить отношения между Эр-Риядом и Вашингтоном. Так, он пригрозил США «крупными экономическими последствиями», в случае если Белый дом примет какие-то меры в отношении ближневосточного королевства. Помимо этого, кронпринц отметил, что «больше не будет иметь дел с американской администрацией».
Ситуация накалилась после слов лидера США о том, что он готов пересмотреть отношения с Саудовской Аравией. Поводом для этого стало решение стран ОПЕК+ в октябре 2022 года на фоне высоких цен на энергоносители сократить добычу нефти на рекордные с 2020 года 2 млн баррелей в сутки.
Фото: Getty Images/Joe Raedle
Всё это происходило накануне промежуточных выборов в США. Вашингтон в ответ направил на рынок 10 млн баррелей из стратегического запаса. Эр-Рияд отрицал свою вину в высоких ценах на топливо в США, отметив, что не использует нефть в качестве оружия.
В свою очередь, представители американских властей посчитали это доказательством того, что Эр-Рияд «согласовывает свою энергетическую политику с Москвой». А тем временем в конгрессе призвали администрацию Байдена «немедленно» заморозить сотрудничество с ближневосточным королевством, включая поставки оружия.
Ничего не вижу, ничего не знаюВ Москве подобные заявления из США расценили как вмешательство в дела ближневосточного королевства. «Саудовская Аравия — суверенное государство, важный игрок на международных рынках, поэтому государство вполне суверенно может принимать решения касаемо собственной экономики. И вряд ли кому-то, даже США, можно читать нотации, нравоучения, как быть дальше», — отметил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
В публикации WP отмечается, что в итоге спустя восемь месяцев никаких решений против Эр-Рияда Вашингтон так и не принял. Наследный принц продолжает встречаться с высокопоставленными представителями американской администрации. Например, 7 июня в Джидде он принял госсекретаря США Энтони Блинкена.
Наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман во время встречи с госсекретарем США Энтони Блинкеном в Джидде, Саудовская Аравия. 7 июня 2023 года
Фото: Amer Hilabi/Pool via REUTERS
Представитель Совета национальной безопасности Белого дома подчеркнул, что в администрации ничего «не знают о подобных угрозах со стороны Саудовской Аравии» и продолжают сотрудничать с Эр-Риядом, важным партнером в регионе, «ради продвижения общих интересов и общего стремления к созданию более безопасного, стабильного и процветающего региона, взаимосвязанного со всем миром».
Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Денис Денисов считает, что Саудовская Аравия стремится к новому многополярному миру и пытается быть суверенным и независимым от Соединенных Штатов государством.
«Несмотря на то что у Эр-Рияда до сих пор нормальные отношения с Вашингтоном, ближневосточное королевство постоянно ведет переговоры с США. В то же время нельзя не отметить, что это государство всё больше интересуется возможностями таких организаций, как ШОС и БРИКС. На последнем саммите БРИКС Саудовская Аравия выступала как наблюдатель. Страна пытается отыгрывать одну из ведущих ролей в такой организации, как ОПЕК+», — пояснил специалист ранее в беседе с «Известиями».
Фото: РИА Новости/Евгений Биятов
Научный сотрудник отдела Ближнего и Постсоветского Востока ИНИОН РАН Василий Останин-Головня отмечает, что подобный кризис между США и Саудовской Аравией возникает уже не раз.
— В истории их взаимоотношений уже были такие острые углы.
Например, в 2014 году, когда США начали добычу сланцевой нефти и экспорт саудовской нефти упал на 50%. Цены на нефть снизились с $108 за баррель в середине 2014 года до менее $26 за баррель в начале 2016 года, — напомнил арабист.По его словам, именно в этот момент Саудовская Аравия и решила занять жесткую позицию по нефтяному вопросу. И в пику США в рамках ОПЕК провела встречу картеля в расширенном формате с участием России, Мексики и Венесуэлы. На заседании стороны договорились о сокращении добычи нефти для повышения цен. Но добиться этого тогда не удалось. Всё изменилось после прихода к власти наследного принца Мухаммеда бен Сальмана.
— С 2010-х Саудовская Аравия стала всё чаще играть через ОПЕК против Вашингтона. В 2020 году ряд американских штатов, таких как Техас, Луизиана, Северная Дакота и Аляска, обвинили Эр-Рияд в ведении экономической войны против нефтяного сектора США и разработали законопроект о немедленном выводе воинского контингента и сворачивании совместных программ безопасности в королевстве, — отметил политолог.
Фото: Global Look Press/Nick Wagner
Он добавил, что в тот момент подобный шаг был недопустим для обеих сторон, поэтому он так и остался на уровне законопроекта. Тем не менее Эр-Рияд получил сигнал.
— Вводя эмбарго на поставки российских энергоресурсов в 2022 году, США считали, что им с легкостью удастся компенсировать потерю импорта нефти и газа из России за счет давних арабских союзников, однако лидеры ОАЭ и Саудовской Аравии отказались от увеличения добычи. Даже визит Байдена в эти две страны не смог принести никаких результатов, — отметил Василий Останин-Головня.
Отношения как в гаремеАрабист пояснил, что это решение было обусловлено не только тем, что фьючерсы за марку Brent превысили рекордные $120 за баррель, но и явным стремлением Эр-Рияда и Абу-Даби избавиться от излишнего влияния Вашингтона в зоне Персидского залива.
В целом стратегический союз между США и Саудовской Аравией был навязан Вашингтоном Эр-Рияду, так как у молодого королевства на тот момент практически не было ресурсов. Весьма удачно и по-дипломатически сдержанно по сложившейся ситуации высказался посол Саудовской Аравии в США Рима бинт Бандар Аль Сауд, напоминает Останин-Головня. Специалист процитировал слова дипломата: «По мере развития моей страны должно развиваться и американо-саудовское партнерство. Давно прошли те времена, когда американо-саудовские отношения можно было определять устаревшей и редукционистской парадигмой «нефть в обмен на безопасность».
Политолог считает, что
Фото: Getty Images/Future Publishing
— Чем больше Саудовская Аравия будет развивать отношения с Россией и Китаем, чтобы уравновесить американское засилье присутствием других региональных акторов, тем лучше. Это в первую очередь развитие экономических отношений в нефтяной сфере, во-вторых, совместно с КНР Россия может многое предложить в сфере безопасности, — пояснил он.
Арабист подчеркнул, что на Востоке в принципе не принято рвать отношения.
— Саудовская Аравия не хочет разводиться со своей американской женой, а стремится добавить в этот гарем Россию и Китай, чтобы поставить зазнавшуюся давнюю супругу на место. Исламская традиция предполагает такое многоженство, а саудовская внешняя политика может строиться на многовекторности, — резюмировал эксперт в беседе с «Известиями».
Лишь на руку МосквеВостоковед, публицист Андрей Онтиков обратил особое внимание на то, что угрозы в адрес Эр-Рияда раздаются со стороны демократов.
— Предыдущая демократическая администрация Барака Обамы фактически стояла за так называемой арабской весной. Причем она затронула даже такие страны, которые считались союзниками США. Саудовцы посмотрели на это и сделали простой вывод, что американское влияние на внутреннюю ситуацию в королевстве надо как-то снижать. Или же увеличивать влияние третьей стороны и за счет этого сбалансировать влияние США, — пояснил специалист.
По словам эксперта, на эту роль прекрасно подходит Китай. Именно с желанием сблизиться с Китаем связано примирение Саудовской Аравии с Ираном.
Церемония открытия посольства Ирана в Эр-Рияде, 6 июня 2023 года
Фото: REUTERS/Ahmed Yosri
— Но речь идет о ребалансировке влияния более крупных игроков, а не о том, что саудовцы будут рвать отношения с американцами в пользу КНР. Играть на противоречиях Пекина и Вашингтона — хороший вариант для Саудовской Аравии, — добавил он.
Политолог считает, что интересы РФ с КНР в регионе Ближнего Востока, зоне Персидского залива, совпадают. По его словам, России нужна стабильность на этой территории. Ее не устраивает американский принцип «разделяй и властвуй».
— Важно, чтобы ситуация на Ближнем Востоке не отражалась негативно на Средней Азии, чтобы сохранялась предсказуемость взаимодействия в рамках ОПЕК+, — подытожил эксперт в беседе с «Известиями».
Саудовская Аравия
Саудовская АравияВ суде Америки сейчас 25 судебных исков к Саудовской Аравии, люди считают, что ее правительство должно возместить им ущерб от теракта 11 сентября 2001 года. Истцами выступили около 800 человек. Иск был подан в федеральный суд Манхэттена. На 135 страницах иска, в частности, перечислены имена погибших и пострадавших в результате теракта.В Сенате против вето проголосовали 97 законодателей, только один сенатор поддержал Обаму, а в Палате представителей решение президента отклонили 348 членов Конгресса против 77.Правительство Саудовской Аравии, которое категорически отрицает свою причастность к терактам, резко раскритиковало этот законОжидается, что новая структура заменит «отдельную юрфирму Clifford Chance, которая в 2013 году была зарегистрирована Министерством торговли и инвестиций Саудовской Аравии».В 2004 году газовики подписали с Saudi Aramco 40-летний контракт на разведку и разработку месторождений газа и газового конденсата.По условиям соглашения, глава саудовского госфонда Ясир Аль Румайян войдет в совет директоров Uber, а самой организации будет принадлежать пятипроцентная доля в американской компании.Правительство Саудовской Аравии, которое категорически отрицает свою причастность к терактам, резко раскритиковало этот закон.
- 1
- 2
Действующие государственные служащие: Саудовская Аравия
- / Биографии президентов, спортсменов, художников и др.
- / Политика и правительство
- / Саудовская Аравия Главы государств и члены кабинета
Процитировать
Главы государств и члены кабинета иностранных правительств
Дата информации : 08/08/2022 [источник]
Король | Король Салман бин Абдель Азиз Аль-Сауд |
Премьер Мин. | Король Салман ибн Абдель Азиз Аль-Сауд |
Отд. Премьер Мин. | Наследный принц Мохаммед бин Салман бин Абдель Азиз Аль-Сауд |
Второй отд. Премьер Мин. | |
Мин. сельского хозяйства | Абдуррахман Абдул Мохсен Аль-Фадли |
Мин. государственной службы | |
Мин. отдела торговли и промышленности | Маджед бин Абдулла Аль-Касаби |
Мин. связи и информационных технологий | Абдулла бин Амер Аль-Саваха |
Мин. отдела культуры и информации | Аввад Аль-Аввад |
Мин. Министерства обороны | Наследный принц Мохаммед бин Салман бин Абдель Азиз Аль-Сауд |
Мин. отдела экономики и планирования | Адель бин Мохаммед Факейх |
Мин. образования | Ахмед бин Мохаммед бин Ахмед Аль-Иса |
Мин. финансового отдела | Мохаммед бин Абдулла Аль-Джадаан |
Мин. Министерства иностранных дел | Адель бин Ахмед Аль-Джубейр |
Мин. здравоохранения | Тауфик Аль-Рабиа |
Мин. высшего образования | |
Мин. жилья | Маджед бин Абдулла бин Хамад Аль-Хогайл |
Мин. внутренних дел | Принц Абдулазиз бин Сауд бин Наиф бин Абдулазиз Аль-Сауд |
Мин. по делам ислама, пожертвований, призыва и руководства | Шейх Салех бин Абдель Азиз Аль-Ас-Шейх |
Мин. юстиции | Валид бин Мохаммад бин Салех Аль-Самани |
Мин. труда | Муфрей бин Саад Аль-Хакбани |
Мин. по муниципальным и сельским делам | Абдуллатиф бин Абдулмалик бин Омар Аль-Ас-Шейх |
Мин. нефтяных и минеральных ресурсов | Халед бин Абдулазиз Аль-Фалих |
Мин. по делам паломничества и религиозным фондам | |
Мин. транспорта | Solayman Al-Hamdan |
Мин. штата | Абдулазиз бин Абдулла Аль Сауд |
Мин. штата | Маттлаб бин Абдулла Аль Нафисса |
Мин. штата | Эссам бин Саад бин Саид |
Мин. Государственный | Мохаммад бин Абдулмалик Аль Шейх |
Мин. штата | Халид бин Абдулрахман Аль Эйсса |
Мин. штата | Мусаад бин Мохаммед Аль Айбан |
Мин. штата | Фахад бин Абдулла Альмубарак |
Мин. Государственный | Ибрагим бин Абдулазиз Аль-Ассаф |
Чмн., Верховный Совет Улама | Шейх Абдулазиз Аль-Шейх |
Губернатор Валютного агентства Саудовской Аравии | Фахд бин Абдаллах аль-Мубарак |
Посол в США | Принцесса Рима бинт Бандар бин Султан бин Абдулазиз Аль Сауд 9 0016 |
Постоянный представитель при ООН, Новая York | Abdallah Y. Al-Moallimi |
Саудовская Аравия — продажа в государственном секторе
Саудовская Аравия разрешает всем лицам, учреждениям и компаниям, имеющим надлежащие лицензии, участвовать в государственных тендерах. Иностранные поставщики, еще не получившие лицензию Министерства инвестиций в качестве иностранных инвесторов, должны получить временную регистрацию в Министерстве торговли или использовать саудовского агента, зарегистрированного в Министерстве торговли, для реализации деловых возможностей от их имени.
Правительство Саудовской Аравии продолжает движение к более централизованной системе закупок, в которой подрядчики должны будут каталогизировать свои уровни местного содержания и со временем увеличивать свою зависимость от местного содержания. В 2018 году Министерство финансов запустило Электронную систему государственных закупок (портал Etimad) (https://portal.etimad.sa) для консолидации и упрощения процесса торгов и государственных закупок для всех государственных секторов. В целях дальнейшего упрощения процедур государственных закупок и повышения прозрачности в 2019 г., правительство Саудовской Аравии приняло измененный Закон о государственных тендерах и закупках (GTPL), который регулирует долгосрочные и краткосрочные коммерческие соглашения между частными и государственными организациями.
GTPL утверждает, что все государственные предложения должны быть объявлены в официальном бюллетене Умм аль-Кура (на арабском языке), в двух местных газетах, а также в электронных СМИ. Центрального тендерного совета нет, и каждое государственное учреждение имеет свои полномочия по заключению контрактов. Как правило, все государственные закупки должны быть перечислены на портале Etimad; однако американские компании должны быть осведомлены о отраслевых циркулярах, постановлениях и постановлениях, которые в некоторых случаях могут изменять основные положения закона. Это верно, например, в секторе здравоохранения, где Национальная объединенная закупочная компания наблюдает за процессом централизованных закупок, и в оборонном секторе, где Генеральное управление военной промышленности управляет закупками вооружений Саудовской Аравии.
GTPL требует, чтобы при закупках предпочтение отдавалось саудовским физическим лицам, учреждениям и другим поставщикам, большинство из которых принадлежит Саудовской Аравии. Он также отдает предпочтение продуктам саудовского происхождения, которые удовлетворяют требованиям закупок. Кроме того, Саудовская Аравия отдает приоритет продукции GCC при государственных закупках. Эти товары получают до десяти процентов ценового преимущества по сравнению с продуктами, не входящими в ССЗ, во всех государственных закупках, в которых участвуют иностранные поставщики. Несколько королевских указов настоятельно отдают предпочтение гражданам стран Персидского залива при заключении контрактов на государственные закупки. Иностранные поставщики, участвующие в государственных закупках, обязаны разработать программы обучения для граждан Саудовской Аравии. В 2021 году правительство Саудовской Аравии объявило, что с 2024 года оно прекратит подписывать контракты с иностранными компаниями, если только их региональные штаб-квартиры не будут базироваться в Саудовской Аравии.
Защита интересов
Американские компании, участвующие в государственных тендерах, также могут претендовать на участие в защите интересов правительства США. Адвокатский центр, являющийся подразделением Управления международной торговли Министерства торговли США, координирует межведомственные информационно-пропагандистские усилия правительства США от имени американских экспортеров, участвующих в торгах по контрактам государственного сектора с международными правительствами и государственными учреждениями. Advocacy Center тесно сотрудничает с Коммерческой службой США и межведомственными партнерами, чтобы гарантировать, что экспортеры товаров и услуг США имеют наилучшие шансы на получение государственных контрактов. Адвокационная помощь может принимать различные формы, но часто включает в себя посольство США или другие правительственные учреждения США, выражающие поддержку американским участникам торгов непосредственно иностранному правительству. Чтобы узнать больше, посетите: https://www. trade.gov/advocacy.
Многосторонние банки развития и финансирование государственных продаж
Цена, условия оплаты и финансирование могут быть важным фактором для получения государственного контракта. Многие правительства финансируют проекты общественных работ за счет займов у Многосторонних банков развития. Дополнительную информацию см. в разделе «Финансирование проектов» раздела «Финансирование торговли и проектов». Для получения дополнительной информации см. «Руководство по ведению бизнеса с многосторонними банками развития».
В Администрации международной торговли Министерства торговли США есть сотрудник по работе с иностранными коммерческими службами, работающий в каждом из пяти различных многосторонних банков развития: Африканский банк развития; Азиатский банк развития; Европейский банк реконструкции и развития; Межамериканский банк развития; и Всемирный банк.
Учреждения по финансированию проектов
- Экспортно-импортный банк США (EXIM). финансовая поддержка частного сектора на максимальный срок банка более семи лет. EXIM предоставил поддержку торгового финансирования, включая кредиты и страховые продукты для проектов в различных секторах в Саудовской Аравии. Для получения дополнительной информации об EXIM посетите веб-сайт: https://www.exim.gov/.
- Международная финансовая корпорация (IFC, член Группы Всемирного банка): стратегия IFC в Саудовской Аравии направлена на продвижение отдельных видов бизнеса и поддержку финансовых рынков страны (особенно жилищного финансирования, страхования и лизинга), развитие инфраструктуры и кредитование МСП как способ поддержки создания рабочих мест и экономического роста.
- Всемирный банк (ГВБ): Саудовская Аравия и Всемирный банк сотрудничают с 1974 года, когда Саудовская Аравия подписала Соглашение о Программе технического сотрудничества (ПТС) об учреждении офиса Всемирного банка в Эр-Рияде. Саудовская Аравия имеет собственное председательство в Совете исполнительных директоров и является крупным донором Международной ассоциации развития (МАР) с момента ее основания. Всемирный банк сосредоточен на поддержке правительства Саудовской Аравии в приоритетных областях, определенных в «Видении 2030» и различных программах реализации видения, а программа Всемирного банка осуществляется через инструмент возмездных консультационных услуг. Веб-сайт Всемирного банка предоставляет текущую финансовую информацию, рейтинг ведения бизнеса и статистику развития Саудовской Аравии. Саудовская Аравия признана Всемирным банком страной с высоким уровнем дохода.
- Саудовский фонд промышленного развития (SIDF): предоставляет финансовую помощь в виде среднесрочных и долгосрочных кредитов инвесторам в развитие промышленности. Он также предлагает технические, административные, финансовые и маркетинговые консультации для заемщиков. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт SIDF.
- Фонд сельскохозяйственного развития Саудовской Аравии (ранее известный как Саудовский сельскохозяйственный банк): государственное кредитное учреждение, специализирующееся на предоставлении финансирования для различных видов сельскохозяйственной деятельности во всех регионах Саудовской Аравии. Его миссия заключается в содействии развитию сельскохозяйственного сектора и повышении эффективности его производства путем внедрения современных, современных, научных и технических методов посредством льготных беспроцентных кредитов фермерам, чтобы они могли обеспечить отраслевые предпосылки. , такие как машины, ирригационные насосы, сельскохозяйственное оборудование, оборудование для животноводства и птицеводства и рыбоводства. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Саудовского фонда сельскохозяйственного развития.
- Саудовский кредитно-сберегательный банк (SCSB): предоставляет беспроцентные кредиты малым предприятиям и работодателям, чтобы побудить их вести собственный бизнес самостоятельно. Банк имеет двадцать шесть филиалов по всей Саудовской Аравии и выдал более 2 миллионов кредитов в Саудовской Аравии.
- Государственный инвестиционный фонд (PIF): Суверенный фонд благосостояния Саудовской Аравии стремится стать крупнейшим в мире суверенным фондом благосостояния. В конце 2020 года PIF сообщил, что его инвестиционный портфель оценивается почти в 420 миллиардов долларов, в основном в виде акций отечественных компаний, контролируемых государством. Стремясь сбалансировать свой инвестиционный портфель, PIF разделил свои активы на шесть инвестиционных пулов, включающих местные и глобальные инвестиции в различные сектора и классы активов: саудовские холдинги; развитие саудовского сектора; Саудовская недвижимость и развитие инфраструктуры; саудовские гигапроекты; международные стратегические инвестиции; и международный диверсифицированный пул инвестиций. PIF увеличил свою долю в акциях на рынке США почти до $15,9.миллиардов в конце второго квартала 2021 года. Чтобы ознакомиться с текущей инвестиционной программой ПИФа на 2020–2025 годы, посетите веб-сайт ПИФ.
- Группа Исламского банка развития (ISDB): ISDB — это многосторонний банк развития со штаб-квартирой в Джидде, который способствует экономическому развитию и социальному прогрессу стран-членов и мусульманских общин. Он участвует в акционерном капитале и предоставляет кредиты для производственных проектов и предприятий, помимо оказания финансовой помощи странам-членам в других формах для экономического и социального развития. Саудовская Аравия, безусловно, является крупнейшим акционером ИБР с долей 23,5%. Банк имеет 57 стран-членов в качестве акционеров из Ближнего Востока, Африки, Южной Америки и Юго-Восточной Азии. Лидер в области исламских финансов и крупнейший в мире эмитент сукук (облигаций, соответствующих шариату), IsDB является финансовым учреждением с рейтингом Triple A с операционными активами более 16 миллиардов долларов. На сегодняшний день ИБР профинансировал более 400 проектов в Саудовской Аравии на сумму более 5 миллиардов долларов. Хотя США не являются акционерами этого банка, американские компании могут участвовать в торгах по этим проектам, а также могут получить доступ к частному сектору ИБР, Исламской корпорации развития (IDC). Для получения дополнительной информации об ISDB посетите веб-сайт ISDB.
- Исламская корпорация развития частного сектора (ICD): ICD является подразделением IsDB, финансирующим частный сектор. Его работа очень похожа на работу IFC, и поэтому он кредитует частный сектор для финансирования проектов по всей Саудовской Аравии. Общий капитал ICD составляет 5 миллиардов долларов. Он финансирует инвестиции частного сектора, мобилизует капитал на международных финансовых рынках и предоставляет консультационные услуги бизнесу и правительствам. Финансовые проекты ICD выбираются на основе их вклада в экономическое развитие с учетом таких факторов, как создание рабочих мест, развитие исламских финансов, вклад в экспорт и другие факторы, ориентированные на развитие. Для получения дополнительной информации о проектах и структуре ICD посетите веб-сайт ICD.
- Фонд развития Саудовской Аравии (SFD): государственное агентство Саудовской Аравии, которое предлагает иностранную помощь в целях развития, включая финансирование экспорта из Саудовской Аравии квалифицированным компаниям. SFD базируется в Эр-Рияде и имеет текущий капитал в размере 3 млрд южноафриканских юаней. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт СФО.
- Исламская корпорация по страхованию инвестиций и экспортных кредитов (ICIEC): предоставляет гарантии экспортных кредитов на экспорт в государства-члены и компаниям, принадлежащим или частично принадлежащим государствам-членам. Кроме того, корпорация обеспечивает страхование инвестиций и гарантирует государствам-членам от страновых рисков.
Региональные организации
- Арабский фонд экономического и социального развития (Арабский фонд): Арабский фонд, базирующийся в Кувейте, представляет собой панарабское региональное финансовое учреждение, деятельность которого направлена на поддержку экономического и социального развития путем финансирования государственных и частных инвестиционных проектов и предоставление грантов и экспертизы. В состав входят все государства-члены Лиги арабских наций. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Арабского фонда.
- Арабская организация по промышленному развитию и горнодобывающей промышленности (AIDMO): панарабская организация, базирующаяся в Марокко, которая поддерживает инвестиции и стандарты в промышленности и горнодобывающей промышленности. AIDMO действует в рамках Лиги арабских наций. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт AIDMO.
- Арабский валютный фонд: АИФ — это региональная арабская организация, состоящая из 21 члена, базирующаяся в Кувейте, целью которой является улучшение платежного баланса государств-членов и содействие арабскому валютному сотрудничеству и торговле между его государствами-членами. Организация также консультирует страны-члены по вопросам политики в отношении их иностранных инвестиций. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт AMF.
- Inter-Arab Investment Guarantee Corporation (DHAMAN): многосторонняя финансовая организация с рейтингом AA, базирующаяся в Кувейте и имеющая офис в Эр-Рияде.