Почему в Северной Корее своим правителям поклоняются, как богам
Комсомольская правдаРезультаты поиска
В миреПолитика: ДИПКУРЬЕР
Исраэль ШАМИР
16 мая 2016 15:36
Наш корреспондент передает из самой закрытой страны мира [часть 2]
Северная Корея – самая религиозная страна мира после Саудовской Аравии, а может, и до нее.Фото: REUTERS
В прошлом репортаже мы узнали, стоит ли нам боятся ядерного оружия Пхеньяна и возможна ли в Северной Корее «перестройка», как была в СССР
КИТЧ, ТРЭШ И ТРИ КИМА
Что самое странное, самое необычное в Северной Корее? Не экономика – есть еще страны, где все или почти все принадлежит государству. Мы сами жили в такой стране. И даже не политика – есть еще страны, где правит одна партия или один лидер. И таких немало. Самое странное у них – эстетика и религия. Вот говорили марксисты, что базис определяет надстройку. Но в Корее не определяет.
Хотя базис — экономика и быт – у них далеко ушли вперед, эстетика застряла на уровне китайских пятидесятых годов.
С эстетикой неразрывно связана и религия. Северная Корея – самая религиозная страна мира после Саудовской Аравии, а может, и до нее. Только вера у них – не ислам, не буддизм, конечно, не христианство. Это вера в трех Кимов, деда, отца и младшего ныне живущего Третьего Кима. Они говорят, что их правители были «ниспосланы небесами». За любое благо – от дождя до покупки мебели – они благодарят Кимов. Они рассказывают о чудесах, сотворенных Кимами, об их сверхъестественных способностях и всеведении, об их божественной мудрости.
Вполне современная пхеньянская дама рассказывала мне, что ей было видение Второго Кима в небе в ночь его кончины (чтобы не сказать Успения). Люди начинают плакать, вспомнив о смерти старших Кимов – хотя прошло немало лет с тех пор.
К ним относятся не как к правителям, а как к богам. Третий Ким – бог живой, но и первые два присутствуют в их жизни на каждодневном уровне. Они докладывают своим почившим Кимам о своих достижениях. «Я расскажу отцу и деду об этом», — сказал Ким III недавно, и он совсем не имел в виду, что сделает это после своей смерти. Он просто собирался посетить их усыпальницу и поговорить с ними.
Нынешний руководитель КНДР — «блистательный товарищ» Ким Чен Ын.Фото: REUTERS
РАВНЕНИЕ НА КИТАЙ, А НЕ НА РОССИЮ
Усыпальница Ким Ир Сена и Ким Чен Ира – огромный дворец, ранее служивший официальной резиденцией Ким Ир Сена. После смерти Кима I, его сын Ким II велел превратить дворец в мавзолей.
Российские и западные либералы любят сравнивать Северную Корею со сталинской Россией. Но корейский мавзолей – они его называют «Храм Солнца» (!) – раз в пятьдесят больше скромного мавзолея на Красной площади. Он не уступает гигантскому мавзолею Мао Цзедуна на огромной площади Тяньаньмын в центре Пекина. Северные корейцы сравнивают себя с Китаем, не с Россией.
И отношение к правителям у них совсем не похоже на русское. Даже на пике сталинской эры, в советских фильмах Сталин почти не появлялся и редко упоминался. Не упоминался Сталин ни в «Кубанских Казаках», ни в «Председателе», ни в комедиях Александрова. Все корейские фильмы – о Киме, не о деде, так об отце. В сталинской России не было Сталина на почтовых марках – в отличие от британской королевы и Кимов в Северной Корее. И конечно, Сталина обожествляли только азиатские поэты, но никак не русские.
Если в Корее звучит песня «Любовь матери» — то Мать в песне – Партия, Отец – Вождь, а народ – их дети, о которых они заботятся. Любовь у корейцев – любовь к вождю или народу или партии. Это чисто религиозный подход, так верующие видят в «Песни Песней» любовь Церкви и Христа. У корейцев не было Маяковского, сказавшего: «нам надоели бумажные страсти, давайте жить с живою женой».
Корейское общество асексуально, целомудренно. Девушки и женщины скромно одеваются, выходят замуж и женятся не слишком рано, примерно как в России и в Европе. О сексе не говорят, эротики нет – ведь и они отвлекают от религии. Недаром еврейские мудрецы говорили, что Бога нужно любить и эротической любовью, не тратя Эрос на баб.
БУНТ ВНУТРЕННЕГО ЛИБЕРАЛА
Посещение Храма Солнца, то есть их мавзолея, похоже не на визит в Мавзолей Ленина, но на паломничество в пышный индуистский или японский храм. Там стоят гигантские идолы – двухсполовинойметровые восковые фигуры первых двух Кимов, совсем как живые. Мадам Тюссо бы позавидовала. Посетители выстраиваются по стойке «смирно» и низко кланяются.
Кланяются корейцы и изображениям, и статуям, и восковым фигурам вождей при входе в места, связанные с их памятью или пребыванием. Таких мест много, и гостю приходится посещать их. Я побывал и на месте рождения Кима, и в усыпальнице Кима, и в музее подарков Киму. Так гостям Израиля приходится посещать музей Холокоста.
Любовь к трем Кимам пронизывает северокорейскую жизнь так, что у каждого гостя страны живо взбунтуется его внутренний либерал. Повсюду памятники Кимов, их изображения – на каждой заметной стене, в домах – вместо красного угла с иконами – вождей. Турпоездка по Северной Корее – не осмотр красот страны или ее исторических мест, но религиозное паломничество по местам, связанным с Кимами. Я сам гидом в Святой земле работал, я этот стиль узнаю. Все народы чтят своих правителей – вспомним хотя бы, как мечтал юный Ростов погибнуть за царя Александра, но цари были помазанниками Божьими, а Кимы – сами боги, в глазах корейцев.
На митинге в Пхеньяне.Фото: REUTERS
ВОПЛОЩЕНИЕ БУДДЫ
Я посетил красивый древний буддистский монастырь, в нем было с два десятка монахов, но они говорили не о Будде, не о своей истории, а только о посещении Ким Ир Сена – он там бывал несколько раз, не молился, в храм не заходил, но велел монахов не обижать и монастырь содержать в хорошем состоянии. Они говорили о Киме, как о явлении бодисатвы – воплощения Будды.
Почему у корейцев возникла такая вера? Они жили сорок лет под властью японцев, которые тоже поклонялись своему императору как живому богу.
Из-за этого религиозного аспекта живой диалог с северными корейцами затруднителен. Спор о власти и организации жизни общества у них выведен в необсуждаемую табуированную религиозную сферу, туда, где у нас обсуждают Животворящую Троицу. Они сразу обижаются, как обижаются русские, когда англичане или евреи начинают рассуждать об иконах.
ГДЕ ОНА, ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА?
Мне этот культ трех Кимов был не близок, и даже не симпатичен – до одного происшествия. Повели меня в тамошний Дом Пионеров – роскошное здание, построенное в 1989 году. Множество просторных залов на нескольких этажах, есть там и два больших олимпийских плавательных бассейна, залы для футбола и волейбола, комнаты, где играют на аккордеонах, на скрипках, гитарах, где учатся рисовать и занимаются каллиграфией, пением, рукоделием, программированием, химическими опытами…
600 взрослых – учителей, наставников, мастеров — работает в этом Доме Пионеров, а кружков – не счесть. Я видел – все работает, множество детей, аккуратных, в белых рубашках и красных галстуках – кроме спортзалов, само собой. Все – бесплатно. И всюду – фотографии Кимов и рассказы о Кимах, посещавших этот дом, в особенности о первом Киме, который с детьми встречал Новый Год.
И тут у моего внутреннего либерала случился кризис. Да, не нравится мне культ Кимов, как в свое время не нравился мне культ Сталина и культ компартии. Но при культе Кимов – есть такой отличный Дом Пионеров. И в СССР при культе были такие дома пионеров, а не стало культа – и со временем таких домов не стало. Их приватизировали, и в одном из них живет олигарх, в другом, на «Динамо», размещается корпорация. А кружки сейчас рассеяны по всей Москве и стоят недешево.
Вот в чем проблема. Выбор в реальности не только между культом или не-культом, госпланом и рынком, но еще и между Домом пионеров и его отсутствием. Нет в сегодняшней России таких домов, поэтому и радость по поводу освобождения от коммунистической идеологии, скажем мягко, — неполная. Если бы удалось добиться золотой середины, когда приватизация не лишает людей возможности воспитать детей, когда не насаждают культы, а ходят в церковь… Но это, видимо, дело будущего.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
О религии не спорят. В России – православие, в Израиле – культ Холокоста, в Корее – культ Кимов, в Америке – культ доллара. Хорошо, что больше нет религиозных войн, так что каждая страна живет, как хочет.
Один мальчик пожалел золотых рыбок, которым, наверно, сыро в аквариуме, и он вытащил их погреться на солнышке. А другой – залез в аквариум, чтобы жить с рыбками. Чтобы избежать их ошибок, лучше не учить корейцев, как им жить, да и их уроки нам не очень-то подходят.
Пхеньян.
СМОТРИТЕ ФОТОРЕПОРТАЖ
Жизнь в Северной Корее глазами Исраэля Шамира
ЧАСТЬ 1
Северная Корея: мы мирные люди, но атомная бомба нам не помешает!
— Не забудьте, г-н Шамир, что вы в стране Зла! – улыбается Пак. Я его помню по Москве, где он был пресс-атташе посольства КНДР. Сейчас мы пьем с ним отличное местное темное пиво в кафе неподалеку от нашего отеля. Пиво в КНДР не злое, я бы сказал – доброе пиво, как, впрочем, и народ. Добрый и упорный, даже упрямый. «Осью Зла» окрестил Северную Корею американский президент Джордж Буш (к КНДР он добавил еще и Иран с Ираком). Сказал, как выдал черную метку (подробности)
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Религия в Северной Корее / Travel.Ru / Страны / Корейская Народно-Демократическая Республика
- Travel.ru org/ListItem»> Страны
- Корея — КНДР
- Культура
- Религия

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)
-
Страны, где туристам стоит следить за каждым своим шагом
-
Туристам впервые разрешено прокатиться на поезде по Северной Корее
-
000+03:00″ itemprop=»published»>09:19|22.06.2015
В Северной Корее иностранцам снова отключили доступ в интернет
-
Северная Корея закрывает границы для туристов
-
В Корее выпущен справочник по безопасности для туристов
-
В Северной Корее открыт первый горнолыжный курорт
-
В Северной Корее появится горнолыжный курорт
-
Туристов в Северной Корее лишили интернета
-
Иностранцы смогут пользоваться мобильным интернетом в Северной Корее
-
В Северной Корее больше не отбирают мобильники у туристов
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США — так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах
Есть ли религия в Северной Корее?
Какая религия является основной в Северной Корее?
Официально Северная Корея является атеистическим государством, однако, согласно последним оценкам, некоторые религии все же существуют. Это корейские религии шаманизма и чондоизма, а также христианство и буддизм.
Конституция Северной Кореи официально гарантирует свободу вероисповедания, но на самом деле это не так. КНДР родилась из марксистско-ленинских принципов , поэтому, как и сам Маркс, основы северокорейского социализма решительно противоречат религиозным убеждениям и несовместимы с ними.
Северокорейцев обычно с раннего возраста учат опасностям и негативным последствиям религии, но некоторые продолжают исповедовать свою религию подпольно, несмотря на связанные с этим опасности.
Корейский шаманизм
Корейский шаманизм веками был этнической религией корейцев. После разделения Кореи большинство шаманских священников мигрировали в Южную Корею, и мало что известно о том, сколько из них сегодня исповедуют религию на Севере. Шаманизм в значительной степени опирается на связь человека с духами. Из сообщений перебежчиков мы знаем, что гадалки по-прежнему весьма популярны в Северной Корее. Многие люди полагаются на гадалку, которая помогает им принимать жизненные решения, такие как брак, переезд, работа и т. д.
Правительство периодически запускает пропагандистские кампании, чтобы отговорить людей от посещения гадалки, однако ходят слухи, что сам Ким Чен Ир обращался за советом к гадалке, чтобы тот сказал ему, как запланировать свое руководство на месте.
Иностранная группа поклоняется в храме ПохёнЧондоизм
Чондоизм, несколько принятый правительством Северной Кореи на протяжении многих лет, считается национальной религией Кореи. Она даже имеет политическое представительство в Пхеньяне в виде чондоистской партии Чонгу.
Чондоизм, буквально означающий «религия Небесного Пути», восходит к 19 веку и конфуцианству. Он делает акцент на личном совершенствовании, и по мере того, как человек совершенствует свою врожденную природу, он приближается к небесам.
После разделения Кореи большинство верующих поселились на севере, и, по оценкам, сегодня в Северной Корее осталось около 2 миллионов чондоистов.
Запрос информации
Забронировать сейчас
Буддизм
Буддизм присутствует на Корейском полуострове с 4 века, однако так и не закрепился. Сегодня в Северной Корее всего около 50 буддийских храмов. Подавляющее большинство являются историческими реликвиями и не используются для активного поклонения.
Правительство активно пытается воспрепятствовать буддийской практике, и осталось всего около 10 000 верующих. Однако недавнее возрождение, похоже, имеет место. Был открыт учебный центр для духовенства, который предлагает 3-летние курсы изучения буддизма. Несколько храмов также открыты для посещения туристами. Храм Похён в районе горы Мёхян, пожалуй, лучший сохранившийся храм в Северной Корее. Он датируется 11 веком.
Собор ЧанчжунХристианство
Христианство проникло в Северную Корею в конце 18 века с прибытием католических миссионеров. Протестанты пришли позже, и между ними было обращено большое количество корейцев. К началу 20 века Пхеньян стал важным христианским центром, его даже называли «Восточным Иерусалимом».
Сам Ким Ир Сен происходил из сильного христианского происхождения. Его мать была пресвитерианской диаконисой.
После основания КНДР в 1948 году правительство начало преследование христиан из-за их предполагаемых связей с Америкой и Западом. По оценкам, тысячи людей исчезли и были загнаны в подполье.
Сегодня осталось всего 4 церкви, все в Пхеньяне. Ничего не известно о людях, которые практикуют и посещают службы в этих церквях, а также о том, настоящие они или нет. Многие церкви, построенные за последние 30 лет, в некоторых кругах рассматриваются как попытка продемонстрировать свободу вероисповедания.
Церковь Бонсу. Крупнейший в своем роде в Северной Корее. КНДР начала внедрять свою идеологию чучхе с 1960-х годов. В нем широко говорится, что человек является хозяином своей судьбы, и что опора на собственные силы является ключевым моментом. В нем также говорится, что люди должны освободиться от любой зависимости от духовных идей и осознать, что, работая вместе, они могут достичь всех своих целей без сверхъестественной помощи.
Более того, из-за наличия священного лидера северокорейская система на многих уровнях уподобляется религиозному культу. Вечный президент Ким Ир Сен и его преемники той же родословной изображались божественными существами. Северокорейский календарь даже начинается с 1912. Год рождения Ким Ир Сена.
Тема религии в Северной Корее явно сложная. Религия существует, и свобода вероисповедания закреплена в конституции. Однако реальность на земле совсем другая.
Узнайте больше о КНДР во время одного из запланированных туров по Северной Корее. Свяжитесь с нами, если вы хотите организовать посещение церкви или религиозного центра в рамках частного тура.
Основатель
Когда Шейн не пишет бесконечно отмеченный наградами контент для Rocky Road, он обычно плывет на байдарках на работу и обратно вдоль берлинской реки Шпрее.
Facebook-f Instagram
Религиозные преследования и власть в Северной Корее
Дэвид Риноябрь/декабрь 2016 Отрицание свободы вероисповедания и установление поддерживаемой государством религии чучхе позволило династии Кимов сохранить власть в Северной Корее. Изменения наступят только тогда, когда жителям Северной Кореи будет предоставлено право на религиозную свободу, чтобы они могли поклоняться божеству, отличному от того, которое было создано и навязано режимом Кима.
Корейская Народно-Демократическая Республика является наследственной диктатурой, где политическая власть передавалась через три поколения семьи Ким. Тот факт, что одна семья сохранила власть над страной, якобы построенной на ленинско-марксистских принципах, примечателен, особенно если учесть экономические трудности, с которыми сталкивался северокорейский народ на протяжении большей части правления династии Кимов. Северная Корея пережила серию разрушительных голодовок с 1990-х годов, которые привели к гибели миллионов людей, а также задержали рост целого поколения детей. Пустой желудок мотивирует человека рисковать своей жизнью, чтобы добиться перемен. Вот почему нехватка продовольствия часто является топливом для политических революций. Например, голод сыграл значительную роль в подстегивании Французской революции. Продовольственные кризисы, вызванные скачком мировых цен на продовольствие, способствовали политическим волнениям в Северной Африке и на Ближнем Востоке в начале этого десятилетия. Однако в Северной Корее голод мало что сделал для того, чтобы воспрепятствовать преданности граждан семье Ким. Северокорейцы продолжают поклоняться Кимам и преклоняться перед ними, несмотря на то, что они страдают.
История религии в Корее
Религия долгое время была важной частью корейской культуры. Жители Корейского полуострова практиковали шаманизм еще в четвертом веке. Примерно в то же время буддизм и конфуцианство проникли в Корею через Китай. Конфуцианство в конечном итоге стало доминирующей философией корейских правящих классов, в то время как буддизм сохранил широкую популярность среди масс. Католицизм был первой христианской конфессией, пришедшей в Корею, когда католические миссионеры достигли «Царства отшельников» в шестнадцатом веке.2
Протестантское христианство пришло в Корею в девятнадцатом веке. В 1866 году валлийский пресвитерианин по имени Роберт Томас отправился в Корею на американском торговом корабле «Генерал Шерман». Корабль вступил в военный конфликт с корейскими войсками. Большая часть экипажа была убита, и, по одной из версий, Томас был арестован и обезглавлен. Томас раздавал Библии во время поездки, и в конечном итоге он отдал свой последний экземпляр своему палачу Пак Чон Вон, который позже стал христианином и основал церковь в Пхеньяне. Первым миссионером, оказавшим значительное влияние на Корею, был Преподобный д-р Джон Росс из Объединенной пресвитерианской церкви Шотландии4. Росс считал, что евангелизация наиболее эффективна, когда осуществляется через местных новообращенных, а не через иностранных миссионеров. Его процесс местной евангелизации происходил через распространение Писания. В 1887 году Росс завершил и распространил первый корейский перевод Нового Завета. Росс также выбрал корейский термин для обозначения Бога, Hananiim, который является корейским словом для Правителя Неба.
Стоит отметить, что столица Северной Кореи Пхеньян когда-то считалась «Восточным Иерусалимом», поскольку здесь существовали сотни церквей, а западные миссионеры активно участвовали в многочисленных гуманитарных проектах5. Пхеньян был местом Великого Возрождения 1907 года, которое способствовало распространению христианства на всем Корейском полуострове и даже в Маньчжурии.
Религиозные преследования в Корее имеют долгую историю. Большая часть преследований была вызвана всепроникающим влиянием конфуцианства на корейское общество, а также враждебностью Королевства-отшельника ко всему иностранному. Именно во времена династии Чосон государственная система основывалась на конфуцианских идеалах. В Корее была принята конфуцианская система образования, цель которой состояла в том, чтобы подготовить квалифицированную бюрократию, которая служила бы советниками короля. Эти правительственные чиновники, обученные конфуцианству, были склонны опасаться всего иностранного, и христианство не было исключением. На христиан смотрели с подозрением за их отказ уважать и участвовать в конфуцианских традициях, таких как поклонение предкам. В 1791 двое католиков, Квон Сангён и Юн Чичун, были арестованы и казнены за невыполнение обрядов предков.
Корейское правительство было обеспокоено тем, что христианство было инструментом, используемым подрывными иностранными силами. Гонения на Синью 1801 года были серьезным подавлением католической церкви правительством. Все началось с того, что молодой ученый Хван Сайонг составил письмо, в котором призвал западную армию защитить молодую католическую церковь. Корейские власти перехватили письмо Хвана, и его содержание было всем, что им было нужно, чтобы доказать, что католицизм угрожает политической независимости Кореи. подрывной деятельности корейского государства иностранными державами.
Между 1910 и 1945 годами Япония оккупировала Корейский полуостров. Японцы стремились навязать свои религиозные традиции, в том числе и синтоизм. В этот период корейцы были вынуждены принимать участие в японском синтоистском поклонении, которое включало поклонение императору. Корейские христиане воспринимали такие действия как идолопоклонство. В период с 1938 по 1945 год около 2000 человек были арестованы за отказ соблюдать обязательное посещение мероприятий синтоистского храма. от японских оккупационных войск. Японские военные сжигали церкви и казнили значительное количество христиан. В одном известном инциденте японские войска загнали жителей деревни в местную церковь, а затем подожгли ее. Миссионеры были первыми, кто тайно распространял сообщения об этих злодеяниях, и именно советы миссий в их родных странах заставили западные правительства осудить жестокость японцев.
Подавление религиозной свободы прекратилось, когда японские войска ушли с Корейского полуострова после Второй мировой войны. Христианство и буддизм, пережившие годы японской оккупации, по-прежнему имели значительное число последователей, несмотря на усилия Японии по их искоренению. Согласно Северокорейскому центральному ежегоднику, опубликованному в 1950 г., было подсчитано, что сразу после национального освобождения в Северной Корее проживало около 2 миллионов верующих, в том числе 375 000 буддистов, 200 000 протестантов и 57 000 католиков9.
Чучхе — Государственная религия Северной Кореи
Когда Ким Ир Сен пришел к власти во вновь образованной Корейской Народно-Демократической Республике, он начал систематическую кампанию идеологической обработки, основанную на его собственной интерпретации сталинской идеологии. Первоначально религии не было места в ленинско-марксистском обществе Кима. Ким считал христианство суеверием и помехой социалистической революции10. Он также считал религию инструментом правящего класса для эксплуатации и угнетения людей. На протяжении 19В 50-х и 1960-х годах тайная полиция Кима предприняла интенсивные усилия по искоренению религиозных убеждений. Все церкви, храмы и другие религиозные объекты были закрыты. Библии и другая религиозная литература были уничтожены. Религиозные лидеры были либо казнены, либо отправлены в концлагеря. Однако вместо того, чтобы полностью изгнать религию из северокорейского общества, Ким создал новую религию, которая будет использоваться в корыстных целях. Он назвал свою новую религию «Чучхе».
Во время освобождения Кореи от японского владычества 15 августа 19 г.В 45 лет Ким Ир Сен был капитаном 88-й специальной бригады Советского Союза. Он был выбран Дальневосточным командованием Комиссии государственной безопасности Советского Союза в качестве марионетки для представления интересов СССР в Корее. Ким вернулся в Корею через Порт-Вонсан 19 сентября 1945 года на борту советского военного корабля «Пугачев», не имея никакой политической базы внутри страны. Однако при поддержке Советской Армии Ким установил свой новый режим 9 сентября 1948 г.11 Сталин сделал возможным приход Кима к власти и его смерть в 1919 г.53 создал ощущение нестабильности правления Кима.
Итак, Ким создал чучхе как инструмент, чтобы оправдать свой статус лидера Северной Кореи. Кроме того, со смертью Сталина Ким больше не мог полагаться на поддержку Советского Союза, поэтому он использовал чучхе как основание для избавления Северной Кореи от иностранного влияния. Чучхе, что в переводе с корейского означает «самостоятельность», призвал народ Северной Кореи очиститься от иностранного влияния и развивать лояльность и опору на свою собственную культуру. Это также стало механизмом обожествления Ким Ир Сена, который представлялся северокорейскому народу как «Бог»12. Согласно учению чучхе, Ким был всезнающим и вездесущим. Он также был родоначальником корейской расы, которую все должны обожествлять и которой должны поклоняться13. Позже чучхе стал аргументом в оправдание перехода власти от Ким Ир Сена к Ким Чен Иру. Так же, как Ким Ир Сен — «Бог», его сын Ким Чен Ир — суррогат Иисуса Христа.14
В Докладе о правах человека Государственного департамента США за 1996 год отмечается, что поклонение идеологии чучхе и Ким Ир Сену и его семье достигло уровня государственной религии.15 Все граждане КНДР обязаны придерживаться чучхе, которая не терпит других религии, которые рассматриваются как вызов идеологическим основам режима Кима. На момент своей смерти Ким Ир Сен был самым продолжительным правящим диктатором в мире. Уже один этот факт свидетельствует об успехе чучхе как инструмента сохранения политической власти.
Религиозные преследования сегодня
Статья 68 конституции Северной Кореи гарантирует право на свободу вероисповедания. Однако в нем также содержится условие, согласно которому религия не должна использоваться для привлечения иностранного влияния или в качестве предлога для участия в деятельности, наносящей ущерб государству.16 Именно правительство в конечном итоге решает, соответствует ли религия этому критерию; в Северной Корее не может быть никакой религии, кроме одобренной властями, и они запретят любую религию, представляющую угрозу режиму Кима. Таким образом, религия в Северной Корее разрешена только тогда, когда она приносит пользу семье Ким. Статья 68 была добавлена в конституцию во время голода 19-го века.90-х годов, чтобы получить помощь от остального мира.17 Именно в это время Северная Корея начала серию позерских мер, направленных на то, чтобы одурачить остальной мир, заставив его поверить, что они внезапно взяли на себя обязательство защищать гражданские права и права человека. Северная Корея по сути проводит «параллельную» политику в отношении религии, используя преимущества религии в политических целях на международной арене, подавляя ее внутри страны. Правительство пытается представить международному сообществу, что оно терпимо относится к религии и гарантирует свободу вероисповедания, в то время как на самом деле оно подавляет религию в своих границах.
Один из способов, которым Северная Корея поддерживает свой фасад религиозной свободы, заключается в деятельности трех религиозных организаций: буддийской федерации, корейской христианской федерации и корейской католической ассоциации. Протестантская корейско-христианская федерация утверждает, что насчитывает 10 000 членов, а Католическая ассоциация утверждает, что насчитывает около 3 000 членов. На самом деле это подставные организации, которые ничего не делают для содействия распространению буддизма, католицизма или протестантского христианства в Северной Корее.18
Две протестантские церкви и католическая церковь были построены в Пхеньяне с 1988 года. Хотя церкви получили широкую международную огласку, некоторые аналитики считают, что они открываются только тогда, когда иностранные гости просят посетить службы. Судя по всему, это пропагандистские объекты, предназначенные для посещения иностранцами, такими как туристы и религиозные лидеры. Во время использования правительство заполняет скамьи людьми, выдающими себя за христиан. Корреспондент Washington Post, посетивший службы в двух церквях, сообщил, что четверо протестантских прихожан, с которыми ему разрешили поговорить, не смогли назвать первую книгу Библии. Точно так же британский журналист встретился с национальным лидером протестантской федерации, который даже не смог назвать первые три книги Библии19.
Документирование нарушений прав человека в Северной Корее чрезвычайно сложно, потому что это одно из самых закрытых обществ в мире. Те немногие выходцы с Запада, которым разрешен въезд в страну, в основном находятся в районе Пхеньяна, где за ними ведется бдительный надзор. Строгие меры безопасности правительства делают дезертирство северокорейских граждан редким явлением.20 Центр баз данных по правам человека в Северной Корее (NKDB) — это неправительственная организация, имеющая доступ к каждому перебежчику из Северной Кореи, допущенному в Южную Корею. С 2003 г. НКБД ведет архив, содержащий показания перебежчиков, ставших свидетелями нарушений прав человека.21 По состоянию на июль 2013 г. в объединенной базе данных НКБД хранятся файлы о 46 713 нарушениях прав человека в Северной Корее. Из них 1034 или 2,2 процента всех случаев были связаны с религиозными преследованиями22. Среди тех, кто предоставил информацию о случаях религиозных преследований в Северной Корее, 36,8 процента были очевидцами религиозных преследований, 17,5 процента были коллегами жертв, 6,7 были непосредственными жертвами. религиозных преследований, а 5,1 были родственниками жертв. Причина низкой доли жертв и их родственников заключается в том, что большинство из них были отправлены в лагеря для военнопленных и, таким образом, не могли бежать.
Если человек арестован из-за религиозной деятельности в Северной Корее, он будет подвергнут тщательному допросу. Сообщалось, что жертв жестоко наказывают в лагерях для политических заключенных.23 Как только человек попадает в лагерь для политических заключенных, держится в секрете, живы они или нет. Хотя тюремное заключение является наиболее распространенным наказанием для тех, кто имел контакт с религией, жертвы также подвергаются другим наказаниям, таким как публичные или тайные казни, которые служат предупреждением другим людям о том, что произойдет, если они тоже будут поклоняться религии. божество, отличное от кимов.24 Режим также очень жесток по отношению к перебежчикам, депортированным из Китая из-за опасений, что они подверглись воздействию других религий.
Способы добиться перемен
В 1997 году госсекретарь Мадлен Олбрайт предположила, что ухудшение экономических условий побудит народ Северной Кореи требовать реформ от режима Кима. Оценка Олбрайт недооценила то огромное влияние, которое десятилетия интенсивной религиозной обработки оказали на психику северокорейского народа25. Чучхе — это религия, которая побуждает северокорейцев преодолевать трудности и находить радость в страданиях. Для северокорейцев трудные времена — это не повод для бунта, а возможность продемонстрировать свою непоколебимую веру в своих божественных лидеров.
Единственный способ вдохновить северокорейский народ на восстание против режима Кима — разоблачить ложь чучхе. Северокорейцам нужно показать, что чучхе — это религия, которая приносит пользу семье Ким и их соратникам за счет обычных северокорейцев. Им нужно увидеть, что чучхе не является религией, достойной их веры. Они могли бы понять это, если бы им дали возможность сравнить это с другими религиями.
США должны сотрудничать с религиозными группами для продвижения свободы вероисповедания в Северной Корее. Управление по свободе вероисповедания при Государственном департаменте стремится помогать религиозным неправительственным организациям продвигать свободу вероисповедания.26 Поэтому это государственное учреждение должно поддерживать религиозные неправительственные организации, работающие над распространением информации в Северной Корее. Финансовая поддержка правительства США предоставит НПО ресурсы для распространения религиозных материалов в Северной Корее; литературы и другой информации, которая снимет шоры с глаз северокорейского народа, ограниченного одной искаженной религией.
Свобода вероисповедания является одним из основных прав человека. Всеобщая декларация прав человека говорит, что право выбирать религию имеет важное значение. Это включает в себя «свободу выбирать религию, менять религию, исповедовать религиозные убеждения, не выражать религиозных убеждений и отказываться от какой-либо религии». Народ Северной Кореи лишен всех этих свобод. , и результатом является их невольное согласие с репрессивным режимом, который заставляет их жить в состоянии страданий. Единственный способ покончить с режимом Кима — дать понять северокорейцам, что чучхе — не единственный их выбор, когда дело доходит до религии. Они заслуживают того, чтобы знать, что существует Бог любви и милосердия, Который, в отличие от семьи Кимов, ценит жизнь каждого человека и желает благословить всех, кто поклоняется Ему. Если им будет предоставлена свобода выбора, народ Северной Кореи избавится от своего искаженного образа бога, изображенного чучхе, и примет истинного Бога.
1 Джеймс Хантли Грейсон, Корея: религиозная история (Лондон: Routledge Curzon, 2002), стр. 19.
2 Грейсон, с. 140.
3 Зои Смит, Религия и вероисповедание в Корейской Народно-Демократической Республике: отчет всей партии.
4 Грейсон, с. 156.
5 Там же, с. 158.
6 Там же, с. 107.
7 Там же, стр. 143, 144.
8 Там же, стр. 160, 161.
Права человека, 2013 г.), с. 62.
10 Нина Ши, В логове льва: Шокирующая история преследований и мученичества христиан сегодня и как мы должны реагировать (Нэшвилл: Broadman & Holman Publishers, 1997), с. 68.
11 Томас Белке, Чучхе: Христианское исследование государственной религии Северной Кореи (Бартлсвилл, Оклахома: Living Sacrifice Book Company, 1999), с. 172.
12 Бельке, с. 62.
13 Там же, с.