Схема метро и рер париж: cхема автобусов, метро, поездов RER

Содержание

Книга «Париж. Карта города. Схема метро. Схема линий RER. Достопримечательности. Масштаб 1: 13000»

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии.
      Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Рекомендуем посмотреть

Мир и Европа.

Карта складная 1: 6млн, 1: 34 млн. С флагами стран мира

158 ₽

190 ₽ в магазине

Купить

Турция западная и центральная часть. Автодорожная и туристическая карта. Масштаб 1: 900 000

274 ₽

330 ₽ в магазине

Купить

Рим и Ватикан. Автодорожная и туристическая карта. Масштаб 1: 8 500

274 ₽

330 ₽ в магазине

Купить

Прибалтика. Эстония. Латвия. Литва. Калининградская область

274 ₽

330 ₽ в магазине

Купить

Париж и пригороды. Автодорожная и туристическая карта

274 ₽

330 ₽ в магазине

Купить

Италия. Автодорожная и туристическая карта. 1: 800 000

274 ₽

330 ₽ в магазине

Купить

Прага и запад Чехии. Автодорожная и туристическая карта

241 ₽

290 ₽ в магазине

Купить

Belarus. Wei-Russland. Карта. М 1: 700 000

822 ₽

990 ₽ в магазине

Купить

Амстердам и пригороды. Автодорожная и туристическая карта

241 ₽

290 ₽ в магазине

Купить

Carinthia. Northern Adriatic Sea. 1: 200 000

647 ₽

780 ₽ в магазине

Купить

Rhodos.1: 80000

822 ₽

990 ₽ в магазине

Купить

Мюнхен и пригороды. Автодорожная и туристическая карта. М 1: 8000, 1: 12000

241 ₽

290 ₽ в магазине

Купить

Bordeaux. М 1: 15 000

789 ₽

950 ₽ в магазине

Купить

Salzburg Stadt. М 1: 7 500. 1: 15 000

647 ₽

780 ₽ в магазине

Купить

Норвегия. Карта автодорог 1: 875000. Карта проезда через Осло 1: 175000. Русская транскрипция названий. Достопримечательности

224 ₽

270 ₽ в магазине

Купить

Схема метро. МЦК. Большая кольцевая линия

33 ₽

40 ₽ в магазине

Купить

Москва. Подмосковье. 2023. Схема города. Центр. Карта подмосковья. Московское центральное кольцо. Московские центральные диаметры

125 ₽

150 ₽ в магазине

Купить

Российская Федерация. Федеративное устройство с символикой. Политико-административная складная карта. Новые границы

183 ₽

220 ₽ в магазине

Купить

Москва. Карта города. М 1: 65000

125 ₽

150 ₽ в магазине

Купить

Москва для пешеходов и автомобилистов. Карманный атлас

141 ₽

170 ₽ в магазине

Купить

Загрузить еще

Парижский метрополитен

Когда я в первый раз спустилась в метро Парижа, то абсолютно не представляла себе, куда идти. Билеты мне приобрела заранее французская семья, в которой я жила. Мне надо было доехать до Maisons-Laffitte — я жила в этом небольшом городке под Парижем. Я долго определялась, на какую остановку мне идти. Я сделала правильный выбор, но для того, чтобы точно знать, уточнила у девушки в вагоне.

Первое мое впечатление от метро Парижа было не самое приятное. Я была поражена грязью, которая там царила, и ужасными запахами. Это касалось, в особенности, станций Chatelet и Les Halles. Это две большие станции, соединенные между собой переходом, которые находятся на пересечении сразу нескольких линий метро и RER. Ориентироваться там очень сложно — множество переходов и лестниц.

Другие станции наоборот приятно поразили меня. Мне очень нравилась станция Arts et Métiers. Она сделана в виде подводной лодки. Иллюминаторы на стенах, покрытых сплошными листами металла. Станция Франклина Рузвельта оформлена очень стильно — сиденья там полукруглые, а освещение приглушенное. Многие другие имеют вполне стандартное оформление — стены покрыты белой плиткой и сиденья зеленого или желтого цветов.

Немного об истории метро

Метро было открыто в 1900 году. Тогда была построена первая линия — Chateau de Vincennes-Porte Maillot. Первые линии прокладывали строго под улицами и шоссе. Это объяснялось тем, что строители боялись упереться в чей-нибудь подвал или погреб. Уже тогда Париж был очень плотно застроен. Некоторые платформы имеют искривленный вид, так как улицы, под которыми они были проложены, были не очень широкие.

В те годы было два класса в вагонах: первый и второй. Стоимость билетов в каждый из них была разная. Большая часть станций в центре города были построены к 1920 году. Так как стиль «art nouveau» или «модерн» в то время был в моде, то станции и вход в них оформляли, опираясь на него. Он характеризуется отсутствием прямых линий и наличием «природных», изогнутых линий. Так появились характерные для метро Парижа арки у входа.

Строительство метро продолжалось в течение всего 20 века. В 1969 году оно было соединено с системой RER. Планируется построить другие новые линии и станции, так как город продолжает расти.

Что из себя представляет?

Метро Парижа состоит из 16 линий. Его схема представляет собой целую паутину из пересечения всех этих линий. Сверху накладывается еще и схема RER — Réseau Express Régional d’Ile-de-France. По-русски, это региональные электрички, соединяющие пригород с самим Парижем. RER пересекается с метро, поэтому сложно первое время привыкать к тому, что нужно переходить с метро на RER. Их 5 веток: А, В, С, D, Е, отправляющиеся до всех маленьких городков Иль-де-Франса.

Вагоны метро двух типов: новые с пологими крышами и старые зелено-белые, квадратные.

Поезда RER — двухэтажные. Во всех есть удобные мягкие сиденья. Правда, в период часов пик свободного места вам точно не найти.

Прелесть парижского метро заключается в том, что станции находятся практически на каждом углу. В этом они разительно отличаются от метро Петербурга, где я жила полтора года. Это очень удобно. В каком бы районе Парижа вы не оказались, вы все равно наткнетесь на метро рано или поздно.

Линии метро

Я опишу каждую из веток метро и отдельно отмечу те станции, которые вам понадобятся при посещении Парижа.

Первая линия

Первая линия обозначается желтым цветом. Она соединяет район La Défence и Chateau de Vincennes. Последняя находится рядом с очень красивым Венсеннским замком с парком.

Именно на ней расположена станция Charles-de-Gaulle — на площади Шарля де Голля, которая является отправной точкой любого путешественника, желающего открыть для себя Елисейские поля.

Другими важными станциями являются:

  • Concorde — на площади Согласия, недалеко от входа в сад Тюильри;
  • Tuileries — находится у самого входа в сад Тюильри;
  • Palais Royal — Musée du Louvre — рядом находится главный вход в Лувр; Louvre-Rivoli — расположена рядом с Лувром, но на улице Риволи;
  • Bastille — она находится на Площади Бастилии, где была одноименная знаменитая тюрьма.

Что уж тут говорить. Если вы приедете в Париж, то обязательно покатаетесь по этой ветке.

Вторая линия

Вторая — синего цвета — идет от Port-Dauphine до Nation. Из нужных станций тут: Charles-de-Gaulle, Monceau — рядом с одним из самых живописных на весь Париж парков — Монсо. Мы часто ходили туда посидеть на траве и перекусить. Многие французы любят отправляться туда, чтобы отдохнуть и насладиться частичкой природы.

Barbès-Rochechouart — это на весь Париж известная станция, так как она является как бы «воротами» в Арабский квартал. Мы ходили туда на экскурсию. Там будто попадаешь в арабскую страну — названия на их языке, а среди жителей много арабов. Это не самый безопасный район Парижа. Вечером и ночью там точно не стоит гулять.

Père Lachaise находится рядом с одноименным кладбищем. Я ходила туда гулять — красивое, но мрачное место.

Третья линия

Третья ветка — коричневая — соединяет Pont de Levallois — Bécon и Gallieni. На ней находится станция Opéra — рядом со знаменитой Парижской оперой и музеем духов Фрагонара. Здесь же расположена одна из моих любимых станций — Arts et Métiers.

Линия 3bis

Маленькая, голубая ветка 3bis является продолжением третьей. Раньше так и было, но потом ее выделили в отдельную линию метро. Она идет от станции Gambetta до Porte des Lilas. На ней всего 4 станции.

Четвертая линия

Четвертая ветка — фиолетового цвета — идет от Porte de Clignancourt до Mairie de Montrouge.

На ней находятся две важные станции: Gare de l’Est и Gare du Nord — это два важных вокзала Парижа, откуда отправляются поезда по всей Франции. Тут же расположены станции Les Halles и Chatelet. Они соединены особым подземным переходом, поэтому их иногда называют одной станцией.

Сразу за ними находится станция Cité. Она находится на острове Ситэ, рядом с Собором Парижской Богоматери. Если хотите его посетить, то ехать вам нужно именно до нее.

Saint-Germain-des-Prés является станцией, которая является входом в одноименный район. Это один из самых престижных районов Парижа, где раньше жили художники, писатели и буржуа. Теперь там живут очень богатые люди.

Denfert-Rochereau находится рядом со знаменитыми Парижскими катакомбами, о которых я написала в своей другой статье.

Пятая линия

Пятая ветка — оранжевого цвета — является соединительной между двумя станциями: Bobigny-Pablo Picasso и Place d’Italie. Каких-то важных или популярных достопримечательностей на ней нет.

Шестая линия

Шестая — зеленая — начинается от Charles-de-Gaulle и идет до Nation. Здесь находятся две важные станции метро, ведущие к Эйфелевой башне: Trocadéro и Bir-Hakeim. Если вы поедете до первой, то выйдете у так называемого дворца Трокадеро — там рядом площадка, с которой открывается прекрасный вид на башню. Вторая станция выведет уже непосредственно к самой башне.

Эта ветка отличается от других тем, что большая часть пути проходит над землей, а не под. Когда я ездила по ней, то заметила, что при подъезде к Эйфелевой башне машинист замедляет поезд, чтобы все смогли насладиться прекрасным открывающимся видом на башню. Это перегон Bir-Hakeim-Passy.

Из примечательных станций можно привести Bercy — она выведет вас на так называемую деревушку Берси. Это особое место в Париже, которое обладает своей атмосферой.

Седьмая линия

Седьмая — розовая ветка — соединяет станции La Courneuve и Villejuif-Louis Aragon. Я называла ее коварной, так как она разъединяется на две после станции Maison Blanche и надо быть аккуратным, чтобы не уехать туда, куда не надо.

Из значимых станций на ней: Chaussée d’Antin La Fayette. Езжайте до нее, если вам нужно посетить знаменитую галерею Лафайет, где сосредоточено огромное количество дорогих бутиков. Тут же Opéra — рядом с Опера Гарнье; Pyramides — выведет к Пирамиде Лувра; Palais Royal Musée du Louvre — около Лувра.

Линия 7bis

Одно из ответвлений — 7bis — построено, как продолжение 7-ой ветки. Идет от станции Louis Blanc до Pré Saint-Gervais. Станция Buttes-Chaumont этой ветки находится возле очень живописного парка — Бютт-Шомон.

Восьмая линия

Фиолетовая — 8-оя ветка — идет от Balard до Pointe du Lac. На ней расположены станции:

  • Invalides — возле Дома Инвалидов, в котором есть музей Военной истории и гробница Наполеона Бонапарта;
  • Concorde;
  • Madeleine — у церкви Мадлен — настоящему произведению искусства французского классицизма;
  • Opéra;
  • Bastille.

Девятая линия

9-ая ветка соединяет Pont de Sèvres до Mairie de Montreuil. Из важных станций — Trocadéro, Chaussée d’Antin La Fayette.

Десятая линия

Ветка 10 — светло-коричневая — тоже была для меня коварной. Она имеет петлю ближе к Boulogne Pont de Saint-Cloud. Идет до Gare d’Austerlitz — это один из важных вокзалов Парижа. Cluny-La Sorbonne выведет к музею Клюни — это музей Средневековья в городе.

Одиннадцатая линия

11 ветка — темно-коричневая — идет от Chatelet до Mairie de Lilas. Станция Hotel de Ville выведет к одноименному зданию.

Rambuteau — к Центру Жоржа Помпиду (это крупный культурный центр, ориентированный на развитие и распространение современного искусства).

Двенадцатая линия

Линия 12 — темно-зеленая — соединяет Front Populaire до Mairie d’Issy. Тут тоже есть Madeleine, Concorde, Saint-Lazare.

Тринадцатая линия

13 линия — голубая — начинается от станции Chatillon-Montrouge и разделяется на две: до Saint-Denis — Université и Asnières Gennevilliers Les Courtilles. Если вы поедете до первой, то выходите на станции Basilique de Saint-Denis, чтобы посетить знаменитую Базилику. Это готика в ее первозданном, чистом виде, а заодно и крупное захоронение останков королей Франции. Меня она очень впечатлила. Находится же Базилика в одном из опаснейших районов Парижа, поэтому там надо держать ухо востро.

Там же расположена станция Champs-Elysées — Clemenceau. Возле находятся Большой и Малый дворцы, где проводят иногда интересные выставки. Так мы ходили в один из них на выставку кукол от самых известных модельеров: Прада, Луи-Виттон и т.д.

Четырнадцатая линия

Последняя линия — 14 — одна из самых новых. Станции там в очень современном стиле — из металла и стекла. На станции Gare de Lyon устроен сад — очень красивый. Остальные в виде стеклянных труб, через которые и идут поезда.

Пригородные электрички — RER

Как я писала их 5:

  • А — проходит через Charles de Gaulle — Etoile, La Défense — там находится Большая Арка Дефанс и крупные торговые центры, как Les 4 Temps и т. д.; Лионский вокзал.

Остановка Marne-la-Vallée Chessy — это конечная станция, так что вы ее точно не проедете. Там находится вход в знаменитый Диснейленд.

  • В — понадобится вам, если вы прибываете в аэропорт Шарль-де-Голль — это одна из конечных станций. Если вы поедете в другую сторону, то достигнете аэропорта Орли, но для этого придется выйти на станции Anthony и там сесть на OrlyVal до самого аэропорта.
  • С — В южном направлении она выведет к Версалю. Это остановка Versailles — Rive Gauche. Через Париж она идет вдоль станций Музея Орсэ — возле музея; у Дома Инвалидов и вокзала Аустерлиц.
  • D — она тоже соединяет север и юг Парижа. Проходит через Лионский и Северный вокзалы. Также идет через Сен-Дени.
  • Е — идет от вокзала Сен-Лазар до города на юго-востоке Турнон. Эту ветку планируется еще развивать на запад, в сторону Дефанс.

Билеты

Разовый билет стоит 1,90 EUR. Купить его можно в специальных автоматах, установленных возле входов в метро, и кассах. Его нужно провести через турникеты, чтобы пройти дальше. Не пытайтесь проскочить через них без оплаты. В метро ходят контролеры и проверяют билеты, поэтому не стоит рисковать. Штраф для безбилетников может составлять до 100 EUR.

В пределах Парижа такие билеты можно использовать и на RER. Если же вы планируете ехать до Диснейленда или Версаля, то билет надо покупать отдельно, сказав кассиру или выбрав в автомате нужное направление.

Если вы планируете остаться в Париже надолго, то имеет смысл сделать себе проездной. В Париже есть проездные системы NaviGo — это карта, на которую можно докупать поездки, по своему усмотрению. Можно сделать недельный проездной — 22 RER. Он действует на все виды транспорта, но только в пределах Парижа, включая электрички. Проездной на месяц стоит 100 EUR.

Пополнять его можно в кассах или автоматах. Чтобы пройти через турникет, нужно коснуться им его сверху.

И напоследок

Национальным спортом французов являются забастовки. Это касается и метро Парижа. Некоторые остановки могут оказаться закрытыми по этой причине. Часто ремонтируют и отдельные станции, и линии, поэтому они могут не работать. Станции RER рано закрываются. Вообще у каждой станции метро свое расписание, но почти все уже прекращают к 23:00 — 00:00. Не забывайте об этом, если идете гулять вечером по Парижу. Я не советую вам пользоваться метро или электричками поздно вечером, так как в это время там уже не безопасно.

Схема метро Парижа для печати. Карта метро RER для печати.

Официальная печатная карта парижского метро включает 14 линий столичного метро и 5 региональных линий метро (RER). Карта RER, которую можно распечатать, содержит всю информацию о линиях RER. Карта метро Парижа. Транспорт в Париже. Карты Парижа.

Загрузите карту RER для печати (региональное метро Парижа) со всеми подробностями о линиях RER.

Информация о парижском метро

Первое метро отправляется с конечной остановки в 5:30 утра. Последнее метро прибывает на конечную станцию ​​в 1:15, кроме пятницы, субботы и праздничных ночей, когда движение заканчивается в 2:15. Время между поездами варьируется от 2 минут в час пик до 13 минут в ночное время, в праздничные дни и по воскресеньям, в зависимости от линии и станции.

Вход через автоматические ворота, открываемые по билетам, проездным картам Navigo или проездным картам Paris Visite. Gates возвращает пассажирам билеты на метро.

Билеты на метро продаются преимущественно в автоматах на станциях метро. Их постепенно выводят из употребления и заменяют проездными картами Navigo. Новый Navigo Easy удобен для нерегулярных путешественников и туристов и является хорошей альтернативой билетам на метро.

Карту можно купить на станциях метро. Затем он должен быть загружен транспортными билетами. Карта не именная. Его можно взять взаймы или передать. Однако во время поездки каждый путешественник должен иметь при себе и подтвердить свою собственную карту.

Карта метро Navigo Easy

Карта апартаментов и отелей Парижа

Booking.com

Билеты в парижском метро

Билеты T+ стоят 1,90 евро. Действительны для поездки с несколькими пересадками в течение 1:40 с момента первого использования, их можно использовать в метро, ​​​​автобусах, трамваях, RER в зонах 1 и 2 с пересадками на одном и том же виде транспорта и между метро и RER. Для зон с 3 по 6 необходимо приобретать специальные билеты.

При пересадке между метро и RER необходимо сохранить билет. RER требует действительный билет на метро для входа и выхода.

Продажа билетов постепенно прекращается.

Знак метро Guimard Paris

Расширение метро

Grand Paris Express станет масштабным продолжением метро в столичном районе. Его 4 линии метро (15, 16, 17, 18), общая протяженность 220 км и 72 станции значительно улучшат транспорт в столичном районе Парижа, начиная с 2024 года с открытием кольцевой линии 15.

Grand Paris Express для печати Карта метро
Фотографии станции метро Grand Paris
Карта столичного района Большого Парижа
Факты о Большом Париже

Карта метро Большого Парижа


Схема метро Парижа для печати

Распечатать Карта метро Парижа .

Распечатать карту соединений с аэропортами

Распечатать карту соединений с аэропортами Шарль де Голль и Орли.

Карта округов для печати

Найдите основные достопримечательности на карте округов Парижа (20 округов).

Карта памятников

Найдите памятники на карте памятников Парижа.

Карта магазинов

Найдите лучшие торговые центры Парижа на карте магазинов: включает модные улицы, универмаги.

Карта достопримечательностей Парижа

Найдите основные достопримечательности на карте достопримечательностей Парижа.

Факты о парижском метро

Метро примечательно своей плотностью в пределах города и архитектурой в стиле модерн. Сеть протяженностью 214 километров проходит в основном под землей и насчитывает 303 станции. 16 строк пронумерованы от 1 до 14 и 3bis и 7bis. Линии обозначаются номером и цветом. Направление движения указано конечным пунктом. Метро является второй по загруженности системой метро в Европе после московского метро и десятой по загруженности в мире. В 2018 году он перевез 1,615 миллиарда пассажиров. Это одна из самых плотных систем метро в мире: 245 станций на 86,9км2 города. Chatelet Les Halles — самая большая станция метро в мире. Первая линия открылась 19 июля 1900 года во время Всемирной выставки. Система быстро расширялась, и к 1920-м годам основная сеть была завершена. Сеть стала насыщенной в 1950-х годах. Решение в 1960-х годах заключалось в том, чтобы возродить проект, заброшенный в конце 19 века: соединение пригородных линий с новыми подземными частями в центре города в виде региональной экспресс-сети (RER). План RER первоначально включал одну линию восток-запад и две линии север-юг. Эти новые линии были открыты в 1977, и их бешеный успех превзошел все самые оптимистичные прогнозы в том смысле, что линия А стала самой загруженной городской железнодорожной линией в мире, совершая почти 300 миллионов поездок в год. В 1998 году была открыта линия 14. Это была первая полностью новая линия метро за 63 года и одна из двух полностью автоматических линий в сети наряду с линией 1. В 1999 году была открыта линия RER E.

Карта станций регионального экспресс-метро в Париже — BonjourLaFrance

Париж Станции регионального экспресс-метро Карта

Paris RER – это сеть, состоящая из  5 линий экспресс-поездов, соединяющих центр Парижа с пригородами . В центре Парижа RER действует как экспресс-подземка или метро и становится пригородным поездом на уровне земли за пределами центра города.

Для поездок по Парижу рекомендуем приобрести проездной Paris Visite pass . 1, 2, 3 или 5 дней подряд для зон 1–3 ​​(внутри Парижа) или 1–5 (включая Версаль, Диснейленд и CDG, аэропорты Орли). Неограниченное количество поездок на метро , автобус и RER .

На карте показаны станции сети региональных экспрессов (RER — Réseau Express Régional) — предоставлено RATP. Вы заметите, что карта RER имеет сетку: «от J до Q» по горизонтали и «от 9 до 16» по вертикали.

Под картой RER вы найдете  231 станций RER, перечисленных с их координатами сетки . Это поможет вам спланировать поездку и узнать, как работает система поездов Reseau Express Regional.

Каждая линия RER обозначается:
  1. Буква  (A), представленная в кружке с цветом линии (иногда за буквой следует число, обозначающее ответвление основной линии)
  2. A цвет  (для линии A цвет красный)

Направление, в котором вы должны сесть на RER, обозначено:

  1. Строчное письмо
  2. Конечный пункт линии … который НЕ обязательно является пунктом назначения поезда. Читайте дальше…

У некоторых поездов конечная станция находится ДО КОНЦА линии. У линий RER есть информационные табло на платформе, на которых четко указано, КАКИЕ ОСТАНОВКИ сделает поезд. Садитесь только в поезд, для которого указана ВАША ОСТАНОВКА.

Пример: если вы садитесь на Северный вокзал (M11 на карте ниже) и хотите доехать до Шарль-де-Голль-Этуаль (C3):

  • Вы должны ехать по линии B (синяя) (или по зеленой линии D) в направлении Robinson или St Rémy-lès-Chevreuse (направление на юг)
  • На остановке Chatelet-les-Halles вам необходимо пересесть на линию А, следовать в направлении «Сен-Жермен-ан-Ле, Сержи или Пуасси (3 ветки линии А)» и выйти на остановке Charles de Gaulle (вторая остановка).
  • Для того, чтобы вам было интересно… вы также можете совершить ту же поездку на 2-й линии метро без изменений. Вам решать…
RER Частота:

Частота   RER меняется. В ПАРИЖЕ чаще, примерно каждые 3-5 минут до 15-30 минут по мере приближения к окраинам Иль-де-Франс. Частота наиболее высока утром (с 7:00 до 9:00).ч00) и вечерние (с 17:00 до 20:00) часы пик. Немного меньше днем ​​и меньше всего ночью и по воскресеньям. Общее время работы с 5:00 до 1:00 (это 1:00).

Стоимость билетов:

Цены RER В ПАРИЖЕ такие же, как в метро. Другими словами, вы можете добраться прямо с Etoile до Gare de Lyon за несколько минут с одним билетом на метро на RER (вы даже можете предшествовать и/или продлить эту поездку на метро или даже на другой линии RER, если вы ЗАПРЕЩАЕТСЯ выходить из метро).

Если вы едете ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПАРИЖА intra-muros  тогда на RER действуют специальные тарифы. Это, очевидно, зависит от того, как далеко вы собираетесь путешествовать. Автоматы по продаже билетов или билетная касса могут сообщить вам точную цену и продать вам билет.

1 билет на метро/RER (в пределах Парижа) стоит 1,90 евро  (по состоянию на декабрь 2017 г.). Цена пакета из 10 билетов Metro/RER составляет 14,50€  (экономия более 25%).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *