Shimano xt: Обзор Shimano Deore XT. Переключатели, тормоза и другие комплектующие для спортивных велосипедов.

Содержание

Компоненты Shimano DEORE XT — BIKE MARKET

На странице этого каталога Вы сможете купить велозапчасти группы Shimano Deore XT.
Данный класс запчастей предназначен для горных велосипедов, а основная сфера их применения: активный отдых, тренировки, велотуризм, экстримальное катания,аматорский и профессиональный спорт. Запчасти этой группы имеют:

  • Высокую прочность комплектующих
  • Высокий уровень креплений и фиксаций
  • Низкий вес
  • Совместимость с трансмиссиями 2х10, 1х10, 2х11, 1х11
  • Высококачественные материалы в изготовлении компонентов
  • Совместимость с компонентами как высших линеек, так и с деталями более низких уровней.

Deore XT знаменит своими сериями M770 и новой вариацией M8000. Первая совместима с системами 2х10 и 3х10, а вторая имеет вариации с сингл и дабл шатунами и кассетами в 11 звезд.

Шатуны Shimano Deore XT имеют полые интегрированные оси, с системой крепления Hollowtech II.

Такая технология делает кареточный узел более надежным в эксплуатации и обслуживании. Шатуны имеют разборную конструкцию, это позволяет каждому велосипедисту подобрать необходимый ему диапазон звезд.
Бонки и различные компоненты, а также сменные звезды для шатунов серии M8000 и M770 также можно купить у нас в магазине. Сами шатуны изготовлены по технологии холодноштамповочного алюминия, что делает их необычайно прочными и позволяет использовать даже в самых суровых условиях эксплуатации.
Дополнительно для серии Deore XT можно купить каретки и цепи этой серии

Кассеты Shimano Deore XT — изготовлены по новейшим технологиям Dyna-Sys для сверхточного переключения, легкие, с большим диапазоном расчета зубов (до 46т), а также конструкция крепления звезд на пауке делают задние звезды этой группы очень легкими и прочными. Высокое качество материала позволяют звездам использовать один комплект без замены звезд до 6000 км в режиме спокойной езды и до 3000 км в режиме соревнований.

Естественно при своевременном и правильном уходе за Вашим велосипедом.

Задний переключатель XT имеет высокую емкость, что позволяет использовать его на кассетах с большим диапазоном. Система Shadow+ позволяет установить переключатель максимально близко к перу, а специальный рычаг на перекидке фиксирует лапку в жестком положении, что минимизирует колебание цепи на жестких участках трасы. В группе представлены два типа переключателей со средним и длинным рычагом. Дополнительно для переключателей можно купить ролики заднего переключателя для переключателей серии Deore XT M770 и M8000.

Передние переключатели этой серии вмещают в себя перечень различных креплений и вариации направления подвода троса.

Шифтеры Deore XT серии M8000 совместимы с трансмиссиями 2\3х11 скоростей. И имеют вариации как с индикаторами скоростей так и без. Крепление на руль возможно на хомут или с помощью крепления I-Spec II, что позволяет комбинировать крепление с тормозной ручкой.


Купить дисковые тормоза Shimano Deore XT

Дисковые тормоза этой серии имеют вариацию с двумя и с четырьмя Керамическими поршнями. Тормоза используют минимальное масло, имеют открытую ванну для прокачки и колодки с радиатором для отвода тепла, что делает торможение более эффективным.


Наш каталог вмещает в себя и отдельные элементы тормозов:

  • Калипера для гидравлических тормозов
  • Ротора
  • Соединение гидролиний
  • Гидролинии
  • Тормозные ручки

 

Можно ли купить втулки Deore XT в нашем магазине?

Да, и не только. Для колес серия производит:

Передние втулки — на 32 спицы, под дисковый тормоз с креплением под 6 болтов и Center Lock. Выпускаются втулки под оси от 10 до 20 мм.

Задние втулки — с барабаном под кассеты от 8 до 11 звезд. С креплением для ротора на 6 болтов или Center Lock. 

А еще в нашем магазине можно купить уже готовые вилсеты Shimano Deore XT.

Педали и контакты этой серии отличаются надежностью. Широкие платформы, хромолевая ось и пром подшипники

В нашем каталоге есть дополнительные запчасти и компоненты для педалей, а значит если у Вас есть необходимость обслужить ваши делали, Вы всегда сможете подобрать у нас дополнительные запчасти для Вашей модели педалей.


Используйте фильтра в каталоге нашего магазина, в левой стороне экрана, если вы используете наш сайт на компьютере, или в правом верхнем углу, если вы посещаете наш сайт с мобильного. Подбирайте нужные Вам параметры из предложенных Вам характеристик, чтобы максимально точно и правильно подобрать товар. Если у Вас возникают трудности с выбором, или Вам необходим совет — обратитесь в чат нашего магазина и задайте все интересующие Вас вопросы нашим консультантам, окно которого находится внизу Вашего экрана.

 

Shimano Deore XT 2012. Путь на пьедестал.

Группа компонентов Shimano Deore XT полностью обновляется к своему 30-летию! С дня появления этой группы на рынке, XT была эталоном среди высококлассных компонентов для горного велосипеда, превосходя по качеству, инновациям и производительностью большинство своих конкурентов. В группу входит широкий ассортимент товаров, подходящих по своим параметрам для разных стилей катания. Обновляя группу Deore XT, инженеры Shimano традиционно сохранили все эти параметры, вновь повышая достоинство и актуальность компонентов новой линейки. 

Транмиссия

Трансмиссия Dyna-Sys доступна в двух вариантах: с шатунами на 2 звезды (Shimano FC-M785 Deore XT) и с традиционными шатунами на 3 звезды (Shimano FC-M780 Deore XT). Вы сможете выбрать себе тот вариант, который лучше всего подходит для Вашего стиля катания, манеры езды и рельефа местности. Наиболее популярная и часто встречающаяся версия шатунов с 3 звездами производится в рассчете 42-34-24T с композитными вставками на средней звезде, обеспечивающими максимальную плавность переключения и долговечность. Наименьшая звезда размером 24T улучшает эффективность педалирования, в сравнении с традиционной звездой 22T, но, тем не менее, обеспечивает очень низкую передачу для сложных горный подъемов в паре с наибольшей звездой кассеты на 36T. Ориентированные на трейл-райдинг шатуны с двумя звездами дебютируют в рассчете 38-26T, а ориентированные на кросс-кантри — в рассчете 40-28T.

Задний переключатель Shimano RD-M780 Deore XT системы Shadow продолжает совершенствоваться и в сочетании с обновленными манетками повышает общую стабильность системы и улучшает плавность переключения. Установленные под углом регулировочные винты делают его более простым в настройке, а обновленная система крепления создает больше возможностей при проектировании и производстве рам. Трансмиссию дополняет новая 10-скоростная направленная цепь стандарта HG-X, обеспечивающая оптимальное переключение в сочетании с шатунами и кассетой со звездами того же стандарта. Кассеты Shimano CS-M771-10 доступны в 3 различных рассчетах звезд: 11-32T, 11-34T и 11-36T, что позволит Вам подобрать идеально подходящее для вас соотношение размеров звезд.

Передние переключатели будут производиться в 4 вариантах: для шатунов с 3 звездами — Shimano FD-M780 Deore XT (нижний хомут) и Shimano FD-M781 Deore XT (верхний хомут), а также для шатунов с 2 звездами — FD-M785 (нижний хомут) и FD-M786 (верхний хомут). Традиционно, переключатели имеют универсальный подвод троса и поставляются в комплекте с адаптерами для монтажа на трубы 31,8 мм и 34,9 мм.

 Улучшенные манетки SL-M780 Deore XT обеспечиают идеально сбалансированное переключение на всем диапазоне передач: чтобы переместить цепь между двумя самими большими звездами, Вам придется приложить усилия, не превышающие усилий при переключении между двумя самыми маленькими. В манетки интегрированы технологии двустороннего сброса и режим «конвертер», благодаря которому левую манетку можно использовать как с шатунами типа «дабл», так и с классическими «триппл». Манетки крепятся на руле либо с помощью классического переходника, либо прямо к тормозной ручке (система Ispec).

 

 Дисковые тормоза. Технология Ice-Tech.

Новые дисковые тормоза Shimano BR-M785 Deore XT Servo-Wave обеспечивают отличную мощность торможения, модуляцию и телоотвод. Обновленный компактный калипер и увеличенные 22-миллиметровые керамические поршни в сочетании с облегченной тормозной ручкой позволили значительно снизить вес тормозов, но при этом повысить мощность торможения. На корпус тормозного калипера вынесен дополнительный ребристый алюминиевый радиатор, значительно улучшающий охлаждение тормозной системы.

 

Ротора Deore XT SM-RT81, изготовленные по технологии Ice-Tech, (160, 180 и 203 мм) имеют трехслойную структуру: поверх алюминиевого сердечника расположены тормозные поверхности из нержавеющей стали. Алюминиевый сердечник позволил несного снизить вес ротора и значительно улучшил охлаждение ротора (температура снижается, примерно, на 25%, в сравнении с классической конструкцией). Тормозные колодки Ice-Tech имеют алюминиевые ребра, снижающие температуру ротора при охлаждении еще на 12%. В результате мы получаем высококлассные тормозные системы с отличными показателями модуляции, у которых, практически, отсутствует эффект уменьшения мощности при нагреве на длительных спусках. Ротора доступны как в версии под 6 болтов, так и под CenterLock.

 

 

Гонщики по достоинству оценят совместимость тормозных ручек Shimano Deore XT с системой монтажа шифтеров Ispec (на шифтерах снимается крепежный хомут и они крепятся прямо к тормозной ручке с помощью компонента интеграции шифтеров Shimano SM-SL78 Deore XT). Такой метод крепления помогает уменьшить вес системы тормозная ручка-манетка и экономит, достаточно, много мета на руле Вашего велосипеда. Также тормоза оснащены регуляторами свободного хода ручки, которыми можно воспользоваться, не прибегая к помощи инструментов.

 

 Колеса и педали.

В группу компонентов Shimano Deore XT входит 2 различных типа виллсетов: для трейла и для кросс-кантри. Трейловые колеса построены на основе бескамерных алюминиевых анодированных ободов с посадочной шириной резины 21 мм и высококлассных втулок: переднее колесо построено на втулке с осью 15 мм системы E-Thru, завднее колесо производится в двух версиях: под эксцентрик и под 15-мм ось E-Thru.

Кросс-кантрийные колеса (Shimano WH-M785 Deore XT) укомплектованы 19-миллиметровыми анодированными алюминиевыми ободами. Заднее колесо крепится к раме с помощью эксцентрика, переднее поставляется в 2 версиях: с эксцентриком и 15-мм осью E-Thru.

Все колеса группы Deore XT построены на втулках на основе подшипников типа конус-чашка и имеют посадочное место для крепления ротора типа CenterLock.

Также в группу оборудования вошли традиционные втулки на подшипниках конус-чашка с креплением ротора дискового тормоза типа CenterLock. Это передняя втулка Shimano HB-M785 (под эксцентрик), передняя втулка Shimano HB-M788 (под 15-миллиметровую ось E-Thru) и задняя втулка Shimano FH-M785. По сравнению с предшественниками, втулки имеют улучшенную систему грязезащиты, благодаря чему дольше сохраняют прекрасный накат и обладают повышенной износостойкостью.

Новая группа компонентов Deore XT включает в себя облегченные кросс-кантрийные педали Shimano PD-M780, отличающиеся увеличенной площадью контакта (в 5 раз больше, чем у PD-M770) и обеспечивающие невероятную стабильность при педалировании. Овальная форма оси увеличивает жесткость и обеспечивает максимальную производительность в грязных условиях. Пара таких педалей весит 343 г. PD-M785 — это трейловая версия педалей Shimano Deore XT, оснащенная дополнительной рамкой, обеспечивающей еще большую площадь контакта и еще лучшую стабильность при рваном темпе педалирования на трассе. Площадь контакта этих педалей в 8,5 раз превышает площадь контакта старой версии педалей — PD-M770. Трейловые педали имеют вес 408г/пара.

В обновленную группу Deore XT вошел широкий спектр компонентов иновационной конструкции, при разработке которых основной целью инженеров было создание высококачественных компонентов, обеспечивающих стабильную работу и высокую производительность. Созданием новой группы компонентов компания Shimano добавила очередную главу в книгу славной истории Deore XT.

ДЕОР XT | Shimano MTB

FC-M8100

Разработаны для любителей кросс-кантри и трейлрайдеров. Доступны в различных цепочках и Q-факторах. Звезды доступны в размерах 28, 30, 32, 34 и 36 зуб.

  • Различные варианты для удовлетворения потребностей каждого гонщика
  • Передние звезды DYNAMIC CHAIN ​​ENGAGEMENT+
  • 172 мм, 178 мм и 181 вариант Q-фактора
  • Легко заменяемые передние звезды с центральным замком
  • 6 08 г (FC-M8100 / 28T)

ПОДРОБНЕЕ О BIKE. SHIMANO.COM

НАЙТИ ДИЛЕРА

RD-M8100

Бесшумный переключатель, разработанный для современных 12-скоростных трансмиссий. С теми же шкивами 13T, что и у XTR. Доступны модели с короткой (10-45 кассет) и длинной (10-51 кассеты) кассетой.

  • Шкивы 13T для эффективного управления цепью
  • Бесшумная трансмиссия
  • Низкопрофильная конструкция (SHADOW RD+)
  • Быстрое и точное переключение передач
  • 284 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА BIKE.SHIMANO.COM

НАЙТИ ДИЛЕРА

CS-M8100

Кассета HYPERGLIDE+ для плавного переключения блока вверх и вниз даже под нагрузкой. Доступны модели 10-45 зуб. и 10-51 зуб., с двумя самыми большими звездами из алюминия для идеального баланса веса.

  • Плавное переключение вверх и вниз под нагрузкой
  • Самая легкая 12-скоростная кассета SHIMANO
  • Две самые большие звездочки из алюминия
  • 461 г (10-51 т)
  • 470 г (10-45 т)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА BIKE. SHIMANO.COM

НАЙТИ ДИЛЕРА

CN-M8100

Цепочка XT идеально подходит для кассеты XT. Имеет обработку HYPERGLIDE+ и SIL-TEC для наилучшего переключения передач.

  • Сверхгладкая обработка SIL-TEC
  • Технология HYPERGLIDE+
  • Соединение QUICK-LINK
  • Сверхлегкий полый штифт
  • 252 г

ПОДРОБНЕЕ НА BIKE.SHIMANO.COM

НАЙТИ ДИЛЕРА

SL-M8100

Улучшенная эргономика означает более быстрый доступ к рычагу и меньшее усилие, необходимое для переключения. Переключателем можно управлять с помощью уникальной двухпозиционной системы push/pull, а в сочетании с улучшенным креплением I-SPEC EV его можно настроить в соответствии с личными предпочтениями в отношении размещения на руле.

  • Технология I-SPEC EV
  • Также доступен с зажимом
  • Рифленая резиновая рукоятка
  • 120 г

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ НА BIKE. SHIMANO.COM

F IND A DEALER

BR-M8100

Разработано для MTB фанаты с упором на XC, 2-поршневые тормоза XT устанавливают новый стандарт эффективности торможения.

  • Легкий вес для кросс-кантри
  • Модернизированный тормозной рычаг
  • Регулируемый свободный ход
  • Соединение банджо
  • 392 г

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ НА BIKE.SHIMANO.COM

НАЙТИ ДИЛЕРА

BR-M8120

4-поршневые тормоза XT обеспечивают оптимальный контроль на крутых и сложных спусках. Четырехпоршневая конструкция обеспечивает большую площадь контакта и большую мощность.

  • Конструкция с 4-поршневым суппортом
  • Регулируемый свободный ход
  • Измененный тормозной рычаг
  • Соединение типа «банджо»
  • 410 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА BIKE.SHIMANO.COM

НАЙТИ ДИЛЕРА

WH-M8100

Колеса XT обеспечивают надежную работу на любой трассе. Алюминиевые бескамерные диски смещены для сбалансированного натяжения спиц. Прямые спицы с двойным баттингом пришнурованы к ступицам CENTER LOCK с надежными ступицами с лабиринтным уплотнением с плавным вращением. Разработаны для кросс-кантри.

  • Втулка MICRO SPLINE
  • 27,5» и 29»
  • Ось E-THRU 12 мм
  • Внешняя ширина обода: 27,9 мм
  • Вес комплекта: 1645 г (27,5») / 1717 г (29»)

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ НА BIKE.SHIMANO.COM 90 005

НАЙТИ ДИЛЕРА

WH-M8120

Колеса SHIMANO DEORE XT обеспечивают надежную работу на любой трассе. Алюминиевые бескамерные диски смещены для сбалансированного натяжения спиц. Прямые спицы с двойным баттингом пришнурованы к ступицам CENTER LOCK с надежными ступицами с лабиринтным уплотнением с плавным вращением. Разработаны для эндуро/трейловой езды.

  • Втулка MICRO SPLINE
  • 27,5» и 29»
  • Ось E-THRU 12 мм
  • Внешняя ширина обода: 27,9 мм
  • Вес в комплекте: 1846 (27,5») / 1932 гр ( 29»)

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ НА BIKE. SHIMANO.COM

НАЙТИ ДИЛЕРА

PD-M8100

XT Педали SPD долговечны и надежны и предназначены для райдеров кросс-кантри, которым нужна легкая и долговечная педаль.

  • Большая платформа для педалей
  • Прочные фиксаторы обеспечивают плавное зацепление и освобождение
  • Регулируемое натяжение шипа
  • 342 г

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ НА BIKE.SHIMANO.COM

НАЙТИ ДИЛЕРА 9 0005

PD-M8120

Педаль XT с каркасом разработан для более агрессивной езды по пересеченной местности. Платформа дает вам больше контроля и уверенности на крутых и длинных спусках.

  • Очень длинная и широкая зона контакта педали с обувью
  • Более широкая платформа повышает устойчивость, когда она не пристегнута
  • Регулируемое натяжение шипа
  • 438 г

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ НА BIKE.SHIMANO.COM

НАЙТИ ДИЛЕРА

PD-M8140

Абсолютная свобода с плоская педаль XT. Доступны 2 размера, с 10 короткими или длинными штифтами с каждой стороны педали, чтобы ваши ноги оставались на месте в любых условиях.

  • Вогнутая платформа для улучшенного захвата
  • Два размера (SM и ML)
  • 10 штифтов с каждой стороны
  • 461 г

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ НА BIKE.SHIMANO.COM

НАЙТИ ДИЛЕРА

FH-M8100

Втулки XT с технологией MICRO SPLINE совместимы с 12-скоростными групсетами SHIMANO. Чрезвычайная надежность и долговечность делают их необслуживаемыми.

  • Быстрое зацепление (макс. 7 градусов)
  • O.L.D. 142 мм и 148 мм
  • Отверстие под спицу: 28H и 32H
  • 305 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА BIKE.SHIMANO.COM

НАЙТИ ДИЛЕРА

HB-M8100

Чашечные и конусные подшипники делают передние ступицы XT чрезвычайно надежными и долговечными. Идеально подходит для сборки собственной колесной пары.

  • О.Л.Д. 100 мм и 110 мм
  • Отверстие под спицу: 28H и 32H
  • Чашка и конус
  • 147 г

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ НА BIKE.SHIMANO.COM

НАЙТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ER

Обзор Shimano Deore XT M8100

12-скоростной Shimano XT M8100 Группа была впервые запущена в мае 2019 года вместе с 12-скоростной группой SLX M7100, ни одна из которых с тех пор не обновлялась.

Основные функции

в групсете XT M8100 включают кассету широкого диапазона 10–51 т со звездочками низшей передачи из закаленного сплава и технологией Hyperglide+, многопозиционный рычаг переключения передач с двусторонним высвобождением, задний переключатель Shadow RD+ с переключаемой муфтой включения/выключения. и шатуны Hollowtech II.

Заголовки группы XT M8100
  • Общий вес (включая 170-мм шатуны с 30-тонной звездой, задний переключатель, 116-звенную цепь, 10-51-тонную кассету и переключатель): 1823 г
  • Общая цена (включая шатуны 170 мм с передней звездой 30 т, задний переключатель, цепь из 116 звеньев, кассету 10–51 т и переключатель): 566,94 фунтов стерлингов / 611,94 долларов США / 1100 австралийских долларов

Возможно, 12-скоростная трансмиссия Shimano XT является одним из самых эффективных механических предложений, особенно если учесть, что в сравнении с этим она не сломит банк.

Детали и характеристики групсета Shimano XT M8100

Несмотря на то, что мы подробно рассмотрели характеристики и детали групсета ранее, я собираюсь рассказать о некоторых технологиях высшего уровня в качестве контекста для обзора.

Система Shimano XT FC-M8120 с 30-тонной звездой, технические характеристики

Технология Shimano Hollowtech и Hollowtech II. Алекс Эванс

Система шатунов XT FC-M8120 оснащена технологиями Shimano Hollowtech и Hollowtech II, в которых шатуны выполнены коваными для уменьшения веса, но при этом сохраняют жесткость, а ось каретки интегрирована в правый шатун со стороны привода, что способствует снижению веса. .

Оси нижнего кронштейна

Hollowtech II имеют диаметр 24 мм и совместимы со всеми каретками подвесных подвесных подшипников Shimano MTB.

Шатуны XT M8100 доступны с вариантами ширины цепи, Q-фактора и каретки, что подходит практически для всех современных горных велосипедов. Шатуны также бывают длиной 165 мм, 170 мм и 175 мм. Я протестировал шатуны 1×, но шатуны 2× XT все еще доступны от Shimano.

Шатуны уровня XT могут быть оснащены звездочками 28, 30, 32, 34 или 36 зубьев (в конфигурации 1×), все они оснащены технологией динамического включения цепи Shimano +. Это запатентованное название Shimano для «узких широких» зубьев, когда зубья звезды чередуются по толщине и форме, чтобы «зацепиться» за цепь.

Поскольку шатуны и передняя звезда используют собственную систему прямого крепления Shimano, передние звезды из разных модельных рядов Shimano совместимы.

Мои тестовые шатуны XT FC-M8120 (170-мм рычаги, без цепи) весили на моих весах 541 г. Звездочка M8100 SM-CRM85 30t, с которой я тестировал их, весила 117 г.

Характеристики переключателя Shimano XT SL-M8100-R

Манетка имеет легкий и невероятно позитивный ход. Алекс Эванс

Рычаг переключения передач SL-M8100 уровня XT представляет собой технологический шаг вперед по сравнению с предложениями Deore M6100 и SLX M7100 и имеет ряд важных отличий, которые должны значительно улучшить ощущения и производительность.

Rapidfire Plus, в котором одним нажатием рычага тяги троса можно переключиться на три пониженные передачи, используется в большинстве переключателей Shimano, включая Deore, SLX и XT.

Two-Way-Release также используется на Deore, SLX и XT. Здесь рычагом спуска троса можно управлять пальцем или большим пальцем, толкая его либо в сторону, либо к водителю. Тем не менее, спусковой крючок рычага переключения передач XT SL-M8100 может переключать две передачи одним нажатием рычага — это называется Multi Release — и является одним из ключевых отличий между более низкими диапазонами и XT.

Рычаг растормаживания также имеет функцию Instant Release, при которой пружина срабатывает, как только рычаг приводится в действие — свободного хода нет. Это должно привести к более быстрому переключению на более высокую передачу и может помочь улучшить ощущение срабатывания переключателя. Манетка XT SL-M8100 доступна в версиях с зажимом руля и версиях I-Spec EV.

Мой переключатель XT SL-M8100-R (с зажимом для руля и заводским внутренним тросом) весил 135 г.

Характеристики заднего переключателя Shimano XT RD-M8100-SGS

Муфта переключателя обеспечивает впечатляющее управление цепью. Алекс Эванс

Как и все 12-скоростные задние переключатели Shimano, XT RD-M8100-SGS использует конструкцию Shimano Shadow RD+ с низкопрофильной формой, чтобы уменьшить вероятность удара о нижние перья на пересеченной местности. Он также имеет переключаемый и регулируемый механизм сцепления, который помогает улучшить управление цепью и повысить эффективность переключения.

Он также был разработан для использования с цепью и кассетой Shimano Hyperglide+, что должно еще больше улучшить характеристики переключения.

Наконец, между клеткой и основным поворотным кулаком имеется бампер, помогающий уменьшить шум, создаваемый движением клетки.

XT RD-M8100-SGS совместим с кассетной звездочкой максимум 51 т и кассетной звездочкой минимум 10 т. Он имеет втулки звеньев с фтористым покрытием (детали, которые удерживают переключатель вместе), чтобы помочь улучшить плавность движения переключателя, и имеет герметичные подшипники опорных колес на обоих колесах.

Мой тестовый образец XT RD-M8100-SGS весил на весах 283 г.

Характеристики кассеты Shimano XT CS-M8100 и цепи Shimano XT CN-M8100

Мне нравится полезный диапазон передач на 12-скоростных кассетах Shimano. Алекс Эванс

Стандарт свободной втулки Micro Spline универсален для 12-скоростных трансмиссий Shimano — XT не является исключением — и позволяет использовать кассеты с наименьшей звездочкой 10 т.

Кассета серии M8100 доступна в двух комбинациях: одна с диапазоном 10-45 т, другая с диапазоном 10-51 т. Кассета диапазона 10-51т, которую я тестировал, имеет следующие соотношения: 10т, 12т, 14т, 16т, 18т, 21т, 24т, 28т, 33т, 39т, 45т и 51т.

В CS-M8100 используется балочная крестовина, в которой семь нижних шестерен (т. е. самые большие звездочки) прикреплены к внутренней крестовине и составляют одну деталь. Высшие пять шестерен представляют собой отдельные кольца, устанавливаемые на ступицу по порядку с проставками между каждым.

Две нижние звездочки изготовлены из алюминия (у SLX есть только одна алюминиевая звездочка на 51 тонну, а у Deore ее нет) для снижения веса.

Моя кассета 10-51т весила 475г.

В нем используется технология Hyperglide+, которая помогает улучшить зацепление и удержание цепи, но, что наиболее важно, позволяет переключать передачи при включении питания и сокращать время переключения, но только в сочетании с цепью Hyperglide+.

Цепь вышла из строя примерно после 500 км пробега. Алекс Эванс

Цепь CN-M8100 оснащена не только технологией Hyperglide+, обеспечивающей плавное переключение передач при включении питания, но и технологией Dynamic Chain Engagement+, такой как передняя звезда, которая помогает уменьшить количество выпадающих цепей.

Цепь CN-M8100 из 116 звеньев с быстроразъемным звеном весила 257 г.

Детали совместимости групсета Shimano XT M8100

Каждый компонент групсета M8100 XT был разработан для наилучшей работы в составе ансамбля, а такие технологии, как Hyperglide+ и Dynamic Chain Engagement+ от Shimano, объединяются для обеспечения наилучшего переключения и контроля цепи.

Однако существует кросс-совместимость во всем диапазоне Shimano, и более чем реально использовать шатуны Deore с передней звездой SLX, переключателем XTR и переключателем XT с кассетой SLX и цепью XTR.

Подробную информацию о совместимости между наборами групп см. в очень подробных таблицах Shimano.

Доступны продукты сторонних производителей, которые будут работать с комплектом Shimano — например, цепи от KMC или передние звезды от Race Face — однако они могут не иметь такого же уровня интегрированных технологий, как полноценная установка Shimano.

Обязательно проверьте, совместимы ли ваши втулки с корпусами Freehub Micro Spline, прежде чем переходить на 12-скоростной маршрут Shimano. Хотя большинство концентраторов теперь доступны со свободным концентратором Micro Spline, некоторые из них — нет. Также учитывайте стоимость нового корпуса втулки — цены могут варьироваться от 30 до 200 фунтов стерлингов.

Установка и настройка групсета Shimano XT M8100

Ограничительный винт Головки с внутренним шестигранником маленькие, что упрощает их закругление. Алекс Эванс

Установка групсета Shimano XT M8100 была относительно простой и проходила по той же процедуре, что и большинство других продуктов на рынке. Однако было несколько шагов, которые нужно было точно выполнить.

Если вы решили приобрести более крупную педальную рукоятку Q-фактора — потому что она требуется вашему велосипеду или вы предпочитаете ее, — тогда необходимо будет установить прокладки (входят в комплект) на ось каретки в правильной ориентации резиновым уплотнением. нижний кронштейн. Это крайне важно для обеспечения правильного уплотнения и подгонки кривошипов.

Для установки или снятия передней звезды необходим специальный инструмент Shimano (TL-FC41), хотя он обычно поставляется в коробке с комплектом шатунов Shimano для вторичного рынка. Инструменты стоят примерно 20 фунтов стерлингов, чтобы купить их самостоятельно.

Самые маленькие звездочки кассеты — те, которые индивидуально установлены на корпусе втулки — имеют небольшие прокладки между ними. Прокладки зависят от звездочки и должны быть установлены в правильном порядке, чтобы кассета работала.

Цепь также должна быть установлена ​​в правильной ориентации, со штампованной надписью Shimano снаружи и установленным быстрым звеном с маленькой стрелкой, указывающей направление вращения цепи.

Длина цепи также должна быть отрегулирована в соответствии с инструкциями Shimano. Это означало, что цепь была на более длинной стороне моих предпочтений, особенно в самой высокой звездочке кассеты, даже с натяжением b, установленным в соответствии с рекомендациями Shimano.

Поскольку переключатель имеет вертикальное отверстие для троса, потребовалась довольно большая петля троса переключения передач, чтобы избежать снижения эффективности переключения. Тем не менее, велосипеды с другой прокладкой кабеля могут не нуждаться в такой большой петле.

Ориентация стопора троса означает, что требуется петля внешнего троса. Алекс Эванс

Несоблюдение этих шагов приведет к снижению производительности, и они являются важной частью процесса установки Shimano XT.

Настроить трансмиссию было легко. Натяжение троса должно было быть немного больше, чем затяжка от руки, и должно было быть зажато переключателем, чтобы получить доступ к почти безошибочно индексированным передачам. Регулятор натяжения троса переключения передач требовал небольших усилий для точной настройки индексации.

Ограничительные винты переключателя и винты b-натяжения используют 2-миллиметровые шестигранные головки, что делает их неудобными в использовании и легко закругленными, если не соблюдать осторожность.

В задней части каркаса переключателя имеется направляющая b-натяжения. Алекс Эванс

Благодаря направляющей на внутренней стороне корпуса переключателя, b-натяжение также было легко настроить. Неправильно установленное b-натяжение вызывало медленное и прерывистое переключение, но не мешало переключателю в конечном итоге переключать передачи. Убедитесь, что линия маркера находится в правильном положении.

Установка манетки

также была простой, а расположение зажима по отношению к его корпусу и лепесткам означало, что его регулировка в предпочтительном для меня положении на руле не представляла проблем.

Производительность групсета Shimano XT M8100

Я протестировал групсет Shimano XT M8100 на нескольких велосипедах, включая мой долгосрочный тестовый велосипед Yeti SB165, мой личный Marin Alpine Trail XR, а также велосипед друга, преодолев несколько изнурительных километров.

Условия во время тестового периода были суровыми: от покрытых льдом трасс DH и грязевых болот глубиной до оси весенней пыли и острых рыхлых камней. Было бы справедливо сказать, что ему пришлось нелегко на трассах.

Задний переключатель Shimano XT RD-M8100-SGS производительность

Сцепление можно включать и выключать, а также регулировать его натяжение. Алекс Эванс

Учитывая, насколько длинной должна быть цепь, рекомендованная Shimano, переключатель сделал впечатляющую работу по снижению общего шума трансмиссии, а удар цепи был впечатляюще контролируемым и ограниченным даже на пересеченной местности.

Еще одним свидетельством прочности сцепления является то, что цепь никогда не падает вниз с кассеты во время свободного хода или обратного хода на ухабистых и суровых трассах.

Натяжение сцепления, установленное на заводе, также не повлияло на качество переключения передач, хотя оно обеспечивало фантастическую стабильность, что еще больше меня впечатлило. При желании можно увеличить натяжение сцепления.

Действие переключателя на всех передачах было впечатляюще плавным, и никогда не было никаких колебаний или чихания, независимо от того, насколько грязными, снежными или даже ледяными были его параллелограмм или натяжные колеса. То, как он переключается, лучше всего описать как четкое и решительное, и он ни разу не пропустил переключения.

Опорные колеса можно заменить в случае их повреждения. Алекс Эванс

Переключение под нагрузкой ощущалось без усилий на конце рычага, не требовалось дополнительных усилий, чтобы заставить переключатель переключать передачи, по сравнению с тем, если бы я отпускал педали. Через педали можно было почувствовать некоторое натяжение, когда цепь натягивалась на кассету, и временами возникал небольшой шум, но она всегда переключалась надежно, и никогда не было скачков или громких лязгов.

Переключатель не получил каких-либо повреждений, снижающих производительность, в течение периода тестирования; однако ранее я сломал переключатель XT M8100 в главном шарнире на электрическом горном велосипеде. Я считаю, что это был единичный случай, а не отражение качества XT.

Характеристики переключателя Shimano XT SL-M8100-R

Переключатель XT помогает определить прекрасное ощущение от всего групсета. Алекс Эванс

Ход рычага тросовой тяги короткий и им легко управлять, каждое переключение ощущается четко определенным щелчком при включении передачи. Двойные и тройные переключения ощущаются одинаково позитивно и не требуют дополнительной силы для включения. Четкость в сочетании с легкостью переключателя XT делает его действительно высококачественным.

Подрулевые переключатели вверх и вниз имеют удобное расположение и форму и практически идентичны подрулевым переключателям Deore, SLX и XTR. Возможность регулировки положения переключателя (особенно с креплением I-Spec) и превосходная эргономика делают эту преемственность во всем диапазоне настоящим отраслевым эталоном для переключателей.

Несмотря на то, что в своем обзоре Deore M6100 я сказал, что предпочитаю одинарный переключатель передач версии с несколькими выпусками, я обнаружил, что использую функцию двойного переключения XT больше, чем ожидалось, особенно при быстром ускорении на спуске. Хотя я по-прежнему придерживаюсь своего предыдущего комментария, я не вижу недостатков в системе Multi-Release.

Эргономика рычага переключения передач на высоте. Алекс Эванс

Как упоминалось ранее, натяжение муфты переключателя, по-видимому, вообще не увеличивало эффективность переключения, а действие рычага переключения передач оставалось легким, но положительным на протяжении всего периода испытаний.

Система оказалась особенно устойчивой к погодным условиям и деградации, связанной с использованием. Качество переключения передач оставалось высоким, несмотря на небрежное техническое обслуживание.

Кассета Shimano XT CS-M8100 и цепь Shimano XT CN-M8100 производительность

Скачок передаточного числа между каждой из звездочек кассеты никогда не превышает шести зубьев. Алекс Эванс

Кассета оказалась впечатляюще устойчивой к износу, и даже после 400 км пробега зубья звездочки не проявляют признаков заедания или износа, а переключение при включении питания остается практически как новое.

Кассетный блок также хорошо противостоял ржавчине, а небольшое количество ржавчины, появившееся после хранения во влажном или грязном состоянии, легко удалялось с помощью быстрой очистки. Тем не менее, часть черного покрытия на двух алюминиевых звездочках начала стираться.

В одном случае я столкнулся со скрипом между кассетой и корпусом фрихаба, о котором также сообщали другие пользователи в Интернете, несмотря на общепризнанное лечение смазыванием шлицов перед установкой. Однако после мытья велосипеда в конце поездки, когда возник скрип, он больше не возвращался, что позволяет предположить, что причиной было немного застрявшей грязи.

Диапазон кассеты 10-51t оказался впечатляюще пригодным для использования, с постепенными шагами между двумя низшими передачами, уменьшающими ощущение необходимости значительного увеличения частоты вращения педалей для поддержания скорости набора высоты. Это означало, что я провел больше времени со звездочкой 45 зуб. по сравнению с 42 зуб. SRAM, и мне гораздо больше нравился меньший скачок до самой большой звездочки 51 зуб. на кассете Shimano по сравнению со звездочкой SRAM 52 зуб.

Цепь и кассета хорошо очищаются даже после длительного небрежного обращения. Алекс Эванс

Цепь и кассета работают вместе безупречно и практически бесшумны в любых условиях и на всех передачах, даже когда они полностью покрыты засохшей грязью после целого дня езды.

Пропусков и прыжков тоже не было, даже при езде по пересеченной местности на высоких передачах. Установка оказалась особенно устойчивой к условиям трассы на протяжении всего периода испытаний.

Однако, как и в случае с цепью M6100 Deore, я сломал несколько цепей CN-M8100 после того, как каждая из них проехала около 500 км.

Это говорит о том, что 12-скоростные цепи Shimano имеют довольно ограниченный срок службы, который можно продлить за счет более тщательного технического обслуживания.

Система Shimano XT FC-M8120 с 30-тонной звездой

Зубья передней звезды остались без зацепов и повреждений. Алекс Эванс

Система шатунов XT доказала свою устойчивость к ударам камнями и общему обращению, не сгибаясь и не получая каких-либо повреждений, ограничивающих производительность.

Косметически они не очень хороши, особенно на плоских внешних сторонах, где мои ноги стерли почти всю отделку.

Темная отделка не прижилась и показала признаки износа с первой поездки. Для таких людей, как я, которые склонны натирать свои шатуны больше, чем другие, было бы здорово, если бы Shimano предложила серебристую, необработанную или полированную металлическую отделку, чтобы велосипеды сразу не выглядели невзрачными. Однако с точки зрения производительности они были безупречны.

Уплотнение каретки — благодаря резиновым уплотнительным кольцам — было превосходным, и оригинальная каретка по-прежнему работает гладко после более чем 800 км езды в условиях повышенной влажности.

Несмотря на износ, на работу кривошипа не повлияло. Алекс Эванс

Передняя звезда также показала себя невероятно хорошо в течение 800-километрового периода испытаний, и ее зубья не зацепились и не изношены настолько, чтобы снизить способность удерживать цепь даже без цепного устройства.

Как и кассета, цепь и передняя звезда тихо работают вместе, даже если они оба забиты грязью или забиты каменной грязью. Передняя звезда не зацепилась за цепь, так как вышла из нее в нижней части кольца.

Чем отличается групсет Shimano XT M8100 от SRAM GX и X01 Eagle, а также от Shimano Deore и SLX?

Задний переключатель Deore M6100 хорошо выглядит и хорошо сопротивляется износу. Алекс Эванс

Сравнивать наборы групп наподобие сложно. Цена Shimano Deore XT M8100 составляет 566,94 фунтов стерлингов / 611,94 долларов США / 1100 австралийских долларов, что примерно соответствует цене GX Eagle от SRAM — 495 фунтов стерлингов / 555 евро — но с точки зрения иерархии групп, она находится в ничейной зоне между GX Eagle и X01 Орел.

Хотя здесь не место обсуждать уровни групсетов, особенно не SRAM, вопреки распространенному мнению, группы SRAM X01 Eagle и XX1 Eagle имеют одинаковый уровень, просто X01 нацелен на катание в горах и эндуро, а XX1 больше ориентирован на трейл и кросс-кантри. Это означает, что Shimano XTR является прямым конкурентом X01 и XX1; Поэтому XT не должен смотреть в ствол заряженного пистолета X01. В любом случае, я отвлекся.

Отделка выглядит красиво в цеху, но быстро портится. Алекс Эванс

С точки зрения ощущения переключения и общей отделки XT M8100 намного ближе к X01, чем GX, но это неудивительно, учитывая, что он стоит чуть менее чем на 100 фунтов стерлингов больше, чем GX. Что впечатляет, так это то, насколько он близок к X01 с точки зрения производительности, особенно учитывая цену X01 в 1037 фунтов стерлингов / 1375 евро.

С точки зрения веса XT M8100 на 27 г легче, чем GX от SRAM, и тяжелее, чем X01, что еще раз указывает на то, что его ближайшим конкурентом является GX. Однако кассета XT от Shimano тяжелее, чем у GX, на 20 г, а остальные компоненты на несколько граммов легче.

Я лично предпочел передаточное число кассеты Shimano 10-51 т по сравнению с предложением SRAM 10-52 т, но это может быть не то же самое для вас, и с цепочкой 30 т дополнительный зуб может помочь вам преодолевать даже более сложные подъемы.

Оба бренда сталкиваются с заменой корпуса втулки на этом уровне — Shimano нуждается в Micro Spline, а установка SRAM требует системы XD Driver — так что это не проблема при сравнении их обоих.

Манетка SLX приятна на ощупь, но быстрый выпуск XT и более точное нажатие на спусковой крючок лучше. Алекс Эванс

Чем XT отличается от Deore и SLX? В целом, это значительное улучшение по сравнению с Deore, в основном за счет ощущения рычага переключения передач, обеспечивающего наибольший выигрыш.

Увеличение по сравнению с SLX невелико с точки зрения ощущений, но разблокировка определенных технологий, таких как Multi-Release и Instant Release, может быть важна для некоторых.

Что касается надежности, то все они кажутся очень хорошими, и я не смог бы отличить один от другого с точки зрения долговечности. Качество сборки и общая тактильность у Shimano XT качественно лучше, чем у Deore и SLX, но это не обязательно означает повышение прочности.

По весу разница между Deore (2248 г) и XT составляет 400 г. SLX и XT ближе: первый весит 1846 г, а второй — 1823 г, что затрудняет оправдание дополнительных расходов на комплект XT, если вас интересует только вес на фунт, доллар или евро.

Кассета XT весит 475 г. Алекс Эванс

Если бы это были мои деньги — а я решил пойти на Shimano — я бы купил переключатель XT M8100, кассету и шатуны и соединил их с цепью Deore M6100, переключателем и звездочкой SLX M7100 (потому что кольца Deore не доступны отдельно), чтобы довести общий вес системы до 1872 г и стоимость до 455,9 фунтов стерлингов.4.

Нижняя линия групсета Shimano XT M8100

Группа Shimano XT M8100 впечатлила меня с того момента, как я установил ее на свой тестовый велосипед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *