Ширина покрышки велосипеда: Каталог товаров для спорта в магазине Байк Центр. Наши магазины представлены в Краснодаре, Новороссийске, Сочи, Ростове-на-Дону, Армавире.

Содержание

Размер велосипедных покрышек

Стандартная система обозначений

Стандартная система обозначений основана на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается или в дюймах (26″, 27″ и т.д.), или миллиметрах (650, 700 и т.д.).

К сожалению, эволюция ободов и покрышек привела к тому, что данная маркировка перестала совпадать с реальным диаметром. История данной неразберихи берёт начало ещё в 30−х годах прошлого века, когда были популярными тяжёлые толстые покрышки «балунеры» размером 26 х 2.125, которые и по сей день устанавливаются на некоторые прогулочные и пляжные велосипеды. Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26″. Многие велосипедисты, всё же, были не до конца удовлетворены характеристиками данных колёс и хотели что-то более скоростное и лёгкое. Промышленность откликнулась на их просьбу производством более лёгких и узких покрышек, подходящих к тому же ободу, и обозначаемых 26 х 1.75.

Хотя такие покрышки и продолжали называться «26−дюймовыми», их реальный диаметр был 25 5/8″, а не 26″. Позднее тот же размер обода использовали родоначальники горного велосипеда с западного побережья США, который и в наше время остаётся для него стандартным. Рынок начал диктовать свои условия производителям, и в продаже появились покрышки шириной всего 25 миллиметров для «26−дюймового» обода. В действительности же внешний диаметр колеса был равен 24 7/8″.

В стандартном обозначении размера покрышки второе число или буквенный код указывает её ширину. Например, 26 x 1.75; 27 x 1 1/4; 650B; 700C.

Действительно ли 0,75 = 3/4?

Обратите внимание на то, что в стандартной дюймовой системе обозначений размеров покрышки, её ширина может обозначается как десятичной дробью (26 x 1.75), так и простой (26 x 1 3/4). Хотя в математическом смысле ширина указанных покрышек равнозначна, на практике они являются несовместимыми. Этот факт зачастую приводит к тому, что недостаточно компетентный покупатель приобретает покрышку неправильного размера.

В целом, трудно вывести некое обобщённое правило для обозначения размеров покрышек, но я смог выявить одну закономерность:

Если размер двух взятых покрышек совпадает с точки зрения математики, но один из них выражен десятичной, а другой простой дробью — эти две покрышки совершенно точно несовместимы.

Ложная маркировка

В жёсткой конкурентной борьбе зачастую страдает точность предоставляемой производителями информации. Предположим, что вы занимаетесь поиском высококачественных покрышек размерностью 700−25. Естественно, вы изучаете и каталоги, и рекламу, чтобы найти самые лёгкие покрышки этого размера. Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и примерно одинакового качества, но при этом компания Pepsi маркирует покрышку шириной 24 мм как 700−25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная покрышка 700−25 компании Coke. Такой маркетинговый приём даёт компании Pepsi ощутимое преимущество. В качестве ответной меры компания Coke выпускает ещё более легкую покрышку 700−23, снова промаркировав её как 700−25.

В 70−х — 80−х годах подобная маркетинговая уловка была очень популярной. В итоге ситуация совершенно вышла из-под контроля, и всем производителям всё-таки пришлось взяться за голову и начать указывать только истиные размеры своей продукции.

Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization) разработала универсальную систему обозначения размера покрышек для того, чтобы избежать ошибок и различных проблем несовместимости. Эта система изначально была известна, как «система ETRTO», разработанная одноимённой компанией (European Tyre and Rim Technical Organisation).

В системе ISO задействованы два числа. Первое обозначает ширину покрышки или обода в миллиметрах. Реальная ширина покрышки зависит от ширины обода, которая замеряется по внутренним бортам (см. рисунок).

Второе число по системе ISO самое важное — обозначает посадочный диаметр обода (BSD, от англ. «Bead Seat Diameter») в миллиметрах. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число совпадает у обода и покрышки, то они совместимы.

Например, шоссейная покрышка 700 х 20 C в системе ISO обозначается как 20−622; гибридная покрышка 700 х 38 — как 38−622. Из-за различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной заменой друг другу, но самое главное, что к любому ободу, к которому подходит покрышка 20−622, подойдет и покрышка 38−622.

Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода.

Если сдуть покрышку и измерить её ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.

Следующие таблицы показывают соответствие стандартных размеров, принятых в США, и посадочного диаметра ISO.

Размер в простых дробях

29 дюймов 622 Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам с посадочным диаметром 622 мм («700c»).
28 x 1 1/2 635 Английские, датские, китайские и индийские дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой (также обозначается F10, F25, 700 B).
28 x 1 5/8 x 1 1/4 622 Устаревшее канадское обозначение F.13.
28 x 1 5/8 x 1 1/4 622 Северо-европейское обозначение шин с посадочным диаметром 622 мм (700 C).
27 x [число] 630 Старые шоссейные велосипеды.
26 x 1 (650 C) 571
Триатлон, тайм триал, шоссейные велосипеды небольшого размера.
26 x 1 1/4 597 Старые британские спортивные и клубные велосипеды.
26 x 1 3/8 (S-6) 597 Лйгкие велосипеды Schwinn.
26 x 1 3/8 (E.A.3) 590 Большинство 3-скоростных велосипедов, 10-скоростные детские или велосипеды из супермаркетов.
26 x 1 1/2 (650B) 584 Французские прогулочные или туристские велосипеды, немногие Raleigh (США) и горные велосипеды Schwinn.
26 x 1 3/4 (S-7) 571 Крузеры Schwinn.
24 x 1 520 Высококачественные колёса для гонщиков небольшого роста.
24 x 1 1/8 520 или 540 Покупатель, будь бдителен!
24 x 1 1/4 547
Детские велосипеды Schwinn или британские.
24 x 1 3/8 (S-5) 547 Лёгкие детские велосипеды Schwinn.
24 x 1 3/8 (E-5) 540 Британские детские велосипеды, большинство кресел-каталок.
20 x 1 1/8 20 x 1 1/4 20 x 1 3/8 451 Лёгкие детские велосипеды, BMX для гонщиков с небольшим весом, некоторые лигерады.
20 x 1 3/4 419 Детские велосипеды Schwinn.
17 x 1 1/4 369 Alex Moulton.
16 x 1 3/8 349 Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды.
16 x 1 3/8 337 Крайне загадочный размер покрышки.
16 x 1 3/8
335 Польские детские велосипеды.
16 x 1 3/4 317 Детские велосипеды Schwinn.
12 1/2 x [число] 203 Детские велосипеды, скутеры
10 x 2 152 Кресла-каталки.
8 x 1 1/4 137 Кресла-каталки.

Стоит также отметить, что изначально дробные значения размеров были введены ещё для старых ободов с прямыми боковинами. Более функциональные размеры 571 мм / 26 x 1 и 630 мм / 27 появились позже, на ободах с выступами.

Размер в десятичных дробях

29 дюймов 622 Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам с посадочным диаметром 622 мм («700c»).
28 x [дес. число] 622 Некоторые немецкие шинные производители применяют данное обозначение для шин с посадочным диаметром 622 мм («700c»).
26 x 1,00 до 2,3 559 Большинство горных велосипедов, крузеров и пр. За исключением нижеследующих:
26 x 1,25 (устаревшее) 599 Очень старые лёгкие велосипеды США.
26 x 1,375 599 Очень старые лёгкие велосипеды США.
24 x 1,5-24 x 2,125 507 Детские горные велосипеды, крузеры.
22 x 1,75; 22 x 2,125 457 Детские велосипеды.
20 x 1,5-20 x 2,125
406
Большинство велосипедов BMX, детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады.
18 x 1,5 355 Складные велосипеды Birdy.
18 x 1,75-18 x 2,125 355 Детские велосипеды.
16 x 1,75-16 x 2,125 305 Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады.

Французский размер

Изначально, во французской системе первое число обозначало внешний диаметр обода в миллиметрах, за которым следовала буква, определяющая ширину: «A» — узкий, «D» — широкий. Буквенный код сейчас не связан с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободов, изначально предназначенных для широких покрышек. Например, размер 700С изначально был широким размером, но теперь существуют и очень узкие покрышки 700С, у которых фактический диаметр всего 660 мм.

700 A 642 Устаревший размер.
700 B 635 Дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой.
700 C 622 Шоссейные велосипеды, гибриды, горные 29-дюймовые велосипеды. (28 x 1 1/2 F.13 Канада)
700 D 587 Странный размер, испоьзуемые ранее на некоторых велосипедах GT.
650 A 590 Францухская версия 26 x 1 3/8; Итальянские высококачественые велосипеды для гонщиков с небольшой массой.
650 B 584 Французские прогулочные велосипеды, тандемы, туристские велосипеды; некоторые старые велосипеды Raleigh и горные велосипеды Schwinn.
650 C 571 Велосипеды для триатлона, тайм-триала, высококачественные шоссейные велосипеды для гонщиков с небольшой массой.
600 A 540 Европейские детские шоссейные велосипеды, большинство кресел-каталок.
550 A 490 Европейские детские шоссейные велосипеды.
500 A 440 Европейские детские, складные велосипеды.
450 A 390 Европейские детские велосипеды.
400 A 340 Европейские детские велосипеды.

Таблица соответствий ISO

635 28 x 1 1/2, 700 B
630 27 x число
622 700 C, 28 x (две дроби), 29 дюйм. (28 x 1 1/2 F.13 Канада)
599 26 x 1,25 x 1,375
597 26 x 1 1/4, 26 x 1 3/8 (S-6)
590 26 x 1 3/8 (E.A.3), 650 A
587 700 D
584 650B, 26 x 1 1/2
571 26 x 1, 26 x 1 3/4, 650 C
559 26 x 1.00- x 2,125
547 24 x 1 1/4, 24 x 1 3/8 (S-5)
540 24 x 1 1/8, 24 x 1 3/8 (E.5), 600 A
520 24 x 1, 24 x 1 1/8
507 24 x 1,5- x 2,125
490 550 A
457 22 x 1,75; x 2,125
451 20 x 1 1/8; x 1 1/4; x 1 3/8
440 500 A
419 20 x 1 3/4
406 20 x 1. 5- x 2.125
390 450 A
369 17 x 1 1/4
355 18 x 1,5- x 2,125
349 16 x 1 3/8
340 400 A
337 16 x 1 3/8
317 16 x 1 3/4
305 16 x 1,75- x 2,125
203 12 1/2 x число
152 10 x 2
137 8 x 1 1/4

Расчёт ширины

Безусловно можно использовать практически любую комбинацию покрышки и обода, у которой совпадают посадочные размеры, но с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.

Если покрышка слишком узкая для обода, значительно повышается риск их повреждения от различных неровностей и ударов.

Если покрышка слишком широкая, увеличивается вероятность быстрого износа боковин покрышки, а также опасность потерять контроль над управлением велосипедом на сдутой шине. Плюс к этому заметно ухудшается управляемость на низких скоростях.

К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие обода. К таким ободам очень плохо подходят широкие покрышки, если только их не накачивать очень сильно. Это, в свою очередь, приводит к излишней нагрузке на боковины обода, и к тому же теряется основной смысл установки широких покрышек, предназначенных для работы с малым давлением.

GMS и WTB

GMS — Global Measuring System (с англ. «Глобальная система измерения»). Существующие стандарты для измерения размеров накачанной покрышки не учитывают разницу в глубине протектора. Чтобы решить эту проблему и дать возможность более точно сравнить характеристики покрышек, компания WTB представила свой стандарт измерения — GMS.

Стандарт состоит из двух чисел в миллиметрах: первое характеризует ширину основы покрышки; второе — ширину внешней части покрышки, измеренную поверх протектора. Замеры производятся на ободе с внутренней шириной 20 мм, и покрышке, накачанной до 60 psi и после 24−часовой выдержки.

Вдобавок к размерам основы и внешней ширины по протектору, указывается допустимое давление шин, основные характеристики протектора и его контактной зоны.

Трубки

Шины-однотрубки чаще всего используются для велогонок. У однотрубок нет боковин. При их производстве концы цельной трубки покрышки соединяются друг с другом, образуя тор. Поэтому иногда трубчатую шину называют «замкнутой» (англ. «sew-up»). Однотрубка подходит только к специальному ободу, на который крепится при помощи специального клея.

Известно 6 разных размеров однотрубок, но только 2 из них дошли до наших дней.

  • Полноразмерные трубки подходят к ободам того же диаметра, что и клинчерные покрышки 622 мм (700c). Этот размер иногда указывается как «28 дюймов» или «700». Также, путаницу вносит обозначение «27 дюймов», которое устарело и сейчас не применяется, но его можно встретить в старой велосипедной литературе. В отличие от трубок, у обычных клинчерных покрышек существует заметная разница между размером «700c» и «27 дюймов».
    Если вдруг где-то встречается упоминание размера трубок «27 дюймов», то имеется в виду полноразмерный вариант, использующийся в большинстве гоночных велосипедов.
  • Трубки «26 дюймов» или «650». Они меньше полноразмерных и обычно используются в тайм-триале или для трековых лидирующих мотоциклов.
  • Трубки «24 дюйма», «22 дюйма», «20 дюймов» и «18 дюймов» использовались, в основном, для детских гоночных велосипедов, но в наши дни уже не встречаются.

Покрышки велосипеда определяют базовые характеристики движения

Покрышки велосипеда обеспечивают его контакт с землей. Переоценить влияние покрышек на движение велосипеда невозможно. Покрышки передают усилие педалирования, участвует в торможении, держат велосипеда на трассе.

Замена покрышек и даже банальное изменение давления кардинально меняет поведение велосипеда. Если вы хотите поменять поведение велосипеда или подстроиться под планируемый маршрут почти всегда достаточно поменять покрышки.

Покрышки расходник и нуждаются в регулярной замене. Возможно параллельное использование покрышек разных типов. Из-за этого у меня появился большой опыт использования разнообразных покрышек на колесах 700с (622 обод). От самых узких клинчеров — 28×700с, до широких покрышек для сложных условий.

Естественно для других диаметров колес все написанное также актуально.

Покрышки велосипеда — основные параметры

У, на первый взгляд, простого продукта множество параметров и нюансов. На изображении базовые элементы велосипедной покрышки.

Элементы покрышки велосипеда

Основные параметры влияющие на поведение покрышки:

  • Ширина покрышки;
  • Профиль или рисунок протектора покрышки;
  • Качество резины протектора;
  • Свойства каркаса;
  • Уровнями защиты от проколов;
  • Давление в покрышке.

Важный общий показатель — вес покрышки. Колесо быстро вращается, его нужно постоянно раскручивать. Вес колеса ключевой показатель, влияющий на динамику движения велосипеда. Вес покрышки вносит существенный вклад в вес колеса.

Большинство параметров покрышек имеет формальное описание. Например, свойства каркаса покрышки описывается параметрами TPI/EPI — плотностью каркаса.

Для общего понимания ситуации с покрышками углубление в детали избыточно. Вы легко найдете информацию в интернете.

Как менялась мода на покрышки для грэвелов и турингов

Туринг традиционный тип велосипедов для путешествий по дорогам всех типов. Туринги существуют около 50 лет, в современном виде около 30 лет, с начала 90-ых годов. Традиционно использовался обод 700с с покрышками шириной 28-35, иногда чуть шире, у велосипеда в сборе. Рама и вилка обычно позволяли поставить резину до 42-47мм.

Когда я покупал свой первый туринг в 1998 году я ориентировался на покрышки 32-35мм. Особых вариантов выбора не было и мне достался Trek 520 с клинчером 28мм. Я планировал сразу поменять покрышки, но в силу экономических реалий и банальной невозможности купить интересный вариант покрышки мне это не удалось. Покатавшись на узких клинчерах я понял что это очень хороший вариант покрышек. Когда они сносились, перешел на резину 32-37 мм. Причина была банальной — много катал с людьми на МТБ и клинчера часто создавали проблемы. Но их накат постоянно вспоминаю с удовольствием.

Второй тип велосипеда послуживший основой для грэвелов — велосипеды для велокросса. Велокросс это вид спорта, велосипеды участников регламентируются стандартами UCI. Максимальная ширина покрышек по стандарту 33мм, на практике используются покрышки до 37мм.

Горный велосипеды, которые тоже многое дали грэвелам традиционно используют широкие покрышки от 1.8-2.0″ (45-50мм).

Соответственно, негласным стандартом у грэвелов стали покрышки шириной 40-42мм.

Мода на грэвелы повлияла и на туринги, они также стали использовать более широкую резину. На мой взгляд это дань моде, а не осознанный выбор.

Штатные покрышки нового велосипеда

Существует два подхода производителей по комплектованию велосипедов покрышками:

  • Комплектование велосипеда качественными покрышками, рассчитанными на длительную эксплуатацию;
  • Производитель предполагает что покрышки будут меняться почти сразу. В случае турингов и грэвелов, обычно речь идет о гладких покрышках — сликах.

Покрышки велосипеда Shulz Wanderer

Штатные покрышки Shulz Wanderer — Compass W3113 Saturn Ring, 700×42C, кевларовый корд. Это универсальные вседорожные покрышки. Универсальность у них странная. Их основная ниша — гравийные дороги. Если вы захотите съехать на них на тропинку или на асфальт, то они сразу же становятся неоптимальны. С учетом того что чисто гравийных маршрутов не так много и Shulz, в том числе, позиционирует Wanderer для перемещений по городу (commuter), выбор покрышек вызывает вопросы.

Ширина покрышек — 42 мм тоже стандартна для грэвела, по факту ширина покрышек ближе к 45 мм.

Гипотеза что ширина велосипедных покрышек не влияет на накат

В мире велоспорта за последние годы произошел массовый отказ от узкой резины. С клинчеров или труб 20-23-25×700с перешли на резину 28x700c, в некоторых случаях и более широкую. Было доказана что такая резина более накатистая и лучше справляется с проблемами покрытия.

Разработчики Shulz и не только, по всем признакам считают что данный подход относится ко всем типам резины. Как следствия вседорожные велосипеды комплектуются покрышками шириной 42мм.

Я, как и многие эксперты, так не считаю, на мой взгляд оптимальна более узкая резина. Какая конкретно зависит от типа вашего катания. Если вы ориентируетесь на дороги и хотите иметь легкий ход велосипеда, на мой взгляд, оптимальны покрышки не шире 37 мм.

Почитать обсуждение сравнения и оптимальности велопокрышек разной толщины можно, например, в обсуждении этого материала в ВКонтакте.

В обсуждении сравниваются странные вещи — например, поведение покрышек разной толщины накаченных одинаково. Смысл подобных сравнений непонятен, ставят более узкие покрышки чтобы качать их плотней.

Или вот такое мнение создателя Shulz:

«Denis, моя мысль в том, что до тех пор, пока вы не сидите в агрессивной позиции и не носите обтягивающую одежду, вы можете одинаково быстро ездить по дорогам и на 23, и на 55 резине. При этом на 55 вам будет комфортнее, значит проедете вы больше.
Как я уже написал выше, покрышки при всем этом должны быть мягкими и не перекачаны.
«

Покрышки велосипеда толщина и накат

Какие тут могут быть аргументы непонятно. Узкие покрышки весят кардинально меньше, уже одно это меняет ощущение поездки.

Тестирование велосипедных покрышек для грэвела

В качестве примера характернейший тест гравийных покрышек GNC. Сравниваются как типы протектора, так и ширина покрышек.

Гравийные покрышки WTB

WTB Byway 40x700c, WTB Riddler 37x700c,WTB Riddler 45x700c, WTB Resolute 42x700c.

Тестирование GNC подтверждает мои ощущения.

Для ухода от продукции фирмы WTB, обзор 11 лучший гравийных покрышек.

Лучшие шины для гравийных велосипедов 2022 года: быстрые и цепкие шины для езды по гравию (Bikeradar.com на английском языке)

И еще одно видео по сравнению покрышек разной толщины.

Сравнение покрышек 28мм и 32мм

Покрышки велосипеда — мой выбор

Текущие покрышки не подходят для моего стиля катания. Планирую перейти на Continental Contact Travel 37×622. Это классические «туристические» покрышки выпускаемые в трех размерах (разной толщины):

  • 50 — 622 28 X 2.00;
  • 42 — 622 28 X 1.60;
  • 37 — 622 28 X 1 3/8 X 1 5/8;

В России они малопопулярны, у нас в этом классе распространены Schwalbe Marathon. Я склонен использовать максимально узкие покрышки из линейки, шириной 37 мм. Покрышки отлично ведут себя в разных условиях, проблемы могут возникнуть только на песчаных грунтах и некоторых влажных покрытиях.

Покрышки Continental Contact Travel 42×622

Можно подобрать покрышки на любой стиль катания, в том числе и агрессивный в сложных условиях. На фотографии используются агрессивные велосипедные покрышки Continental Race King Wire, 50-622 (29×2.00).

Покрышки Continental Race King Wire 50-622, 29 X 2.00, Shulz Wanderer

Фотография предоставлена  Евгением Александровым, Волгоград

Выбор покрышек для себя

Выбирать нужно из велосипедных покрышек доступных в вашем регионе. Предлагается огромный ассортимент покрышек разных типов и классов.

На ГРАВЕЛО в обзорной статье про wheelset я рассмотрел основные типы покрышек. В случае грэвелов речь идет о выборе между несколькими базовыми типами покрышек.

  1. полуслик;
  2. универсальные;
  3. велкросс/кросскантри/спортивные;
  4. грязевые с развитыми грунтозацепами;
  5. шипованные (на зиму).

Личный опыт только с двумя разными покрышками существенно расширит ваше понимание темы выбора. Обычно достаточно проехать несколько десятков километров и даже меньше.

Изначально попробуйте ваши штатные покрышки с разным давлением. У каждой покрышки есть максимальное давление для которого они предназначены. Оно указано на покрышке, в случае Compass W3113 Saturn Ring это 4.5 атм. Накачайте на максимум и прокатитесь по твердому покрытию, далее приспустите.

Почитать про другие элементы колеса можно в материале

Колесо велосипеда его важнейший элемент

Теория вопроса выбора вилсета описана на ГРАВЕЛО

Колеса (wheelset) гравелов и турингов

Если вы хотите максимально погрузиться в тему покрышек, то лучшее место для это ресурс тестирующий всевозможные велопокрышки с 2014 года:

Bicycle Rolling Resistance

Версия предварительная 0.991 от 28.08.2022, опубликовано 09.06.2022

GRAVELO испытания, что еще почитать

Все тексты практической направленности

Shulz 2023 — велосипеды пришли, ожидаются осенью и весной, цены

Выбираем велосипед правильно

Outleap, Shulz, Format, Rush Hour — выбор российского велосипеда

Шульц (Shulz) — велосипеды для путешествий и туризма

Велосипед Шульц (Shulz) — особенности разработки и производства

Shulz Wanderer 2020-2023 — позиционирование и реальность

Фреймсет или велосипед в сборе — что выбрать?

Хромолевые рамы мифы и реальность на примере Shulz и не только

Shulz Wanderer спецификации детализированные с иллюстрациями

Размеры велосипеда — как правильно выбрать свой

Предпродажная подготовка велосипеда

Настройка велосипеда — посадки и оборудования

Настраиваем переключатели

Настройка тормозов

Колесо велосипеда его важнейший элемент

Покрышки велосипеда — ассортимент и важность правильного выбора

Количество скоростей — нужен ли передний переключатель, звезды системы, кассета

Шатуны велосипеда, Q-factor (Ку-фактор) — важный параметр выбора

Велосипеды Shulz — опыт выбора, эксплуатации, альтернативы

Автор будет благодарен за любые комментарии, идеи и пожелания. Если у вас есть вопросы пишите, постараюсь помочь. Могу дополнить какую-то тему или дать рекомендации по выбору грэвела, туринга и велосипедов других типов. Контакты автора.

Также можно прокомментировать любой текст, доступна авторизация через профиль социальной сети (FB/VK).

GRAVELO никогда не сравнивает бренды и велосипеды. Описываются особенности гравелов и турингов, выбирать и сравнивать человек может только сам. Моя задача обозначить возможные альтернативы — сориентировать в типах и классах велосипедов.

Производители велосипедов — на велосипеде какой фирмы остановиться

© 2021-2023 Денис GRAVELO

Почитать про историю появления, выбор, использование велосипедов гравелов, турингов, особенности катания, безопасность и про многое другое на сайте GRAVELO.RU

Фотографии велосипедов с сайтов производителей.

Объяснение размеров велосипедных шин

: все, что вам нужно знать

Независимо от того, ремонтируете ли вы свой велосипед или модернизируете текущую комплектацию, выбор правильных шин имеет решающее значение для безопасной и приятной езды. Как единственная часть велосипеда, которая соприкасается с землей, шины могут иметь большое значение для производительности и комфорта. Это руководство по размерам велосипедных шин содержит все ответы о том, как выбрать велосипедные шины в зависимости от типа вашего велосипеда и предпочтений во время езды.

Взгляните на таблицу размеров велосипедных шин, чтобы легко сравнить размеры шин и их характеристики. Если вы ищете новый велосипед, изучите таблицу размеров велосипеда, чтобы найти идеальный вариант. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о размерах велосипедных шин, или купите все велосипедные шины здесь , чтобы просмотреть множество доступных вариантов.

Таблица размеров велосипедных шин Шины для шоссейных велосипедов Шины для гравийных велосипедов Шины для горных велосипедов Шины для толстых велосипедов Часто задаваемые вопросы

Bike tire size chart

Tire Size Width Type
29”
(ISO 622)
2. 2”-3” Mountain
700C
(ISO 622 )
23–45 мм Дорога/гравий
27,5 дюйма
(ISO 584)
2,1–3 дюйма Mountain
3.7”-5” Fat bike
650b
(ISO 584)
2.2”-3”
23mm-47mm
Gravel/touring
26”
( ISO 559)
1,6″-3″ Горный
3,7″-5″ Фэтбайк

Подождите, что такое ISO?

Наиболее надежным описанием размера шины является номер ISO, указывающий диаметр шины по борту шины (внутренний край) в миллиметрах. Международная организация по стандартизации разработала эту систему, чтобы сделать размеры шин одинаковыми для всех производителей.

Объяснение стандартных размеров велосипедных шин

Наиболее распространенные размеры шин на современных горных велосипедах для взрослых — 27,5” и 29”, а стандартные размеры шоссейных и гравийных шин — 700C и 650B.

Имейте в виду, что размер велосипедной шины определяется самим колесом , поэтому следующие размеры и их эксплуатационные характеристики в основном зависят от диаметра колеса.

При этом выбор между специфическими для шины факторами, такими как ширина, рисунок протектора и конструкция, — это то, как вы на самом деле выбираете свою езду. Подробнее об этом далее в статье.

700C велосипедные шины

700C — наиболее распространенный размер шин/колес для шоссейных велосипедов. Пригородные и гравийные велосипеды также часто используют 700C.

Шины 700C с узкой шириной и более гладким протектором лучше подходят для скорости на асфальте, а большая ширина и протектор лучше для контроля на более неровных поверхностях.

Велосипедные шины Explore 700C

Велосипедные шины 29 дюймов

29 дюймов — это самый большой из доступных размеров шин/колес для горных велосипедов, он идеально подходит для более высоких максимальных скоростей и лучшей способности к опрокидыванию.

Невысоким гонщикам они могут показаться громоздкими, но этот размер шин стал популярным в большинстве стилей катания на горных велосипедах.

Explore 29-дюймовые велосипедные шины

27,5-дюймовые велосипедные шины

27,5-дюймовые шины/колеса других наиболее распространенных размеров для современных горных велосипедов.

27,5-дюймовые шины более маневренны, чем 29-дюймовые, поэтому гонщикам, предпочитающим маневренность максимальной скорости, обычно нравится этот размер.

Велосипедные шины Explore 27,5 дюймов

Велосипедные шины 650B

Шины 650B обычно используются на гравийных и туристических велосипедах. У них тот же внутренний диаметр, что и у шин для горных велосипедов 27,5 дюймов, но шины 650B больше ориентированы на бездорожье, гравий и приключения, а не на тропы, отсюда и отдельное название.

Велосипедные шины Explore 650B

Велосипедные шины 26 дюймов

26-дюймовые шины раньше использовались почти для всех взрослых горных велосипедов, но сегодня они менее популярны на взрослых велосипедах.

Иногда их можно найти на велосипедах, предназначенных для подростков.

Explore 26 Inch Bike Tyres

Размеры шин для детских велосипедов

Размер шин для детских велосипедов обычно варьируется от Шины размером от 12 до 24 дюймов. Некоторые дети постарше могут поместиться и на 26-дюймовых колесах. Дополнительную информацию см. в нашем руководстве по размерам велосипедов.

Покрышки для детских велосипедов Explore

Велосипедные шины по типу

Шины для шоссейных велосипедов

Шины для шоссейных дорог гладкие и имеют минимальный протектор, что снижает сопротивление качению. Все современные шины для шоссейных велосипедов имеют размер 700C и обычно имеют ширину от 23 мм до 32 мм. Шины 700C, предназначенные для дорог с твердым покрытием шириной более 32 мм, обычно предназначены для пригородных и гибридных велосипедов.

Велосипедные шины Shop 700C

Велосипедные шины Shop 650B

Стандартная ширина 25 мм обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, быстро катится и весит намного меньше, чем массивные шины для горных велосипедов. Широкие размеры шин, такие как 28 мм и 32 мм, становятся все более популярными из-за их низкого сопротивления качению и большего объема для поглощения дорожного шума.

27 дюймов (размер ISO 630) — устаревший размер шин для старых моделей шоссейных велосипедов. У нее внутренний диаметр немного больше, чем у 700C, поэтому эти шины не подходят для современных дисков. Тем не менее, вокруг все еще много старых шоссейных велосипедов, поэтому некоторые бренды все еще производят шины 27 дюймов. Покупайте все шины для шоссейных велосипедов здесь, чтобы найти идеальный комплект для своего велосипеда.

Шины для гравийных велосипедов

Рисунок протектора и ширина шины являются одними из наиболее важных решений, которые необходимо принять при выборе шин для гравийных велосипедов.

Гравийные велосипеды обычно поставляются с колесами 700C, но на многие модели можно установить колесные пары 650b. Колеса 650b немного меньше, что позволяет устанавливать более широкие шины в раму для лучшего сцепления и амортизации на неровных дорогах.

Велосипедные шины Shop 700C

Велосипедные шины Shop 650B

По мере роста популярности гравийных велосипедов растет и средняя ширина гравийных шин. Ранее около 35 мм, новая стандартная ширина составляет 40 мм, и этот размер используется на большинстве современных гравийных велосипедов. Гонщики, которые преодолевают особенно труднопроходимую местность, могут выбрать размеры 42 мм или 45 мм или установить колеса 650b, чтобы установить шины большего размера.

Не весь гравий создан одинаково, и соответствующий рисунок протектора настраивает ваши шины так, чтобы они хорошо работали в различных условиях. Низкопрофильный протектор идеально подходит для езды по мелкому гравию, грунтовым дорогам и в сухую погоду. Полусликовые шины для гравия могут быть похожи на дорожные шины, но они намного шире. Когда местность становится жесткой или появляется грязь, правильным выбором будет тяжелый протектор с узловатой текстурой. Эти ручки с высоким сцеплением обычно намного меньше и расположены ближе друг к другу, чем на шинах для горных велосипедов.

Шины для горных велосипедов

Шины для горных велосипедов измеряются в дюймах и имеют ширину от 1,6 до 3 дюймов с множеством различных рисунков протектора, подходящих для разных местностей.

Прежде чем выбрать конкретную шину, вам необходимо сузить область поиска в соответствии с размером вашего колеса — 26 дюймов, 27,5 дюймов или 29 дюймов.

Купить велосипедные шины 29 дюймов

Купить велосипедные шины 27,5 дюймов

Купить велосипедные шины 26 дюймов

Вообще говоря, чем сложнее местность, тем шире шина. Гоночные или прогулочные горные велосипеды XC, которые ездят по более легкой местности, могут иметь ширину от 1,6 до 2,2 дюйма. Более сложные условия и более крупные препятствия при езде по тропе или спуску означают, что только шины размером 2,3 дюйма и выше обеспечат достаточное сцепление с дорогой и амортизацию.

Протектор шин для горных велосипедов сильно различается. Гоночные шины XC должны катиться быстро, поэтому они имеют низкопрофильный рисунок протектора с близко расположенными выступами. Шины для трейла, эндуро и даунхилла имеют более крупные отдельные выступы с большим пространством между ними для лучшего сцепления с землей. Рисунок протектора в центре шины часто отличается от протектора по краям. Более гладкая центральная текстура отлично подходит для скорости по прямой, а большие выступы по краям шины могут врезаться в повороты для увеличения сцепления.

Многие шины для горных велосипедов бескамерные, то есть они могут удерживать воздух без внутренней камеры и меньше подвержены проколам. Это популярный вариант шин, потому что гонщики могут использовать более низкое давление в шинах велосипеда для лучшего сцепления, и им не нужно беспокоиться о том, что мусор на трассе проткнет дыру и вызовет спущенную шину. Другие специальные варианты — это шипованные шины, в каждую ручку которых встроены небольшие металлические шипы, чтобы копаться в льду или снегу. Шипованные шины могут повредить сухое дорожное покрытие, поэтому они предназначены только для гололедицы, когда сцепление с дорогой минимально.

Шины для фэтбайков

Шины для фэтбайков — это самые большие шины для велосипедов, имеющие ширину от 3,7 до 5,2 дюймов. Наиболее распространенная ширина шины составляет 4 дюйма, что достаточно для пересеченной местности, такой как грязь, снег и песок. Более широкие варианты будут тяжелее и медленнее, но обеспечат лучшее сцепление с дорогой для передвижения по рыхлой местности.

Купить шины для толстых велосипедов

Шины для толстых велосипедов бывают двух диаметров, которые подходят для ободов 26 или 27,5 дюймов. Все, что больше этого, было бы чудовищной шиной, которой было бы слишком сложно управлять. Тяжелый рисунок протектора с большими шипами, расположенными на большом расстоянии друг от друга, обеспечивает лучшее сцепление, но увеличивает трение с землей.

Большинство толстых шин рассчитаны на сцепление с дорогой, но некоторые из них имеют менее экстремальный протектор, который идеально подходит для легких трасс или гладкой грязи. Технически это тип шин для горных велосипедов, толстые шины также бывают бескамерными и шипованными.

Как узнать размер шин моего велосипеда?

Это просто — достаточно взглянуть на боковину шины. Водители могут легко определить размеры своих велосипедных шин на боковине шины. Размеры напечатаны или выдавлены на шине (тиснение может быть плохо видно).

Эта система позволяет водителям быстро определять размер шин, независимо от того, покупают ли они новую резину или определяют размеры своих шин.

В этом примере размер шины 29×2,35 . Ardent Race — это модель, а EXO и TR предоставляют информацию о конструкции и стиле конкретной модели. Разные компании отображают эту информацию по-разному.

Размеры велосипедных шин: что означает 700x40c?

Размеры шин описываются двумя числами, например 700 x 40c. Первая цифра обозначает диаметр, а вторая – ширину шины.

На шине 700x40c первая цифра означает, что внешний диаметр составляет примерно 700 миллиметров. Ширина протектора и шины могут влиять на общий диаметр, поэтому 700 всегда является приблизительной оценкой.

Второе число — это ширина, обычно указанная в миллиметрах для шоссейных велосипедов и в дюймах для горных велосипедов. Этот размер важен для выбора покрышки, которая подойдет как для обода колеса, так и не будет слишком большой и не будет тереться о раму.

Но что означает буква «с»?

Мы используем букву «с» для обозначения размеров шин для шоссейных велосипедов. Когда-то французские производители шин выпускали дорожные шины разной ширины — 700A, 700B и 700C. Вариант 700C стал самым популярным, и производство других размеров было остановлено. И не обманывайте себя — буква «с» не означает «сантиметры». В наши дни, когда бренды указывают размеры шин, буква «с» сочетается с размерами ширины, например, 700x40c.

На горном велосипеде 27,5 x 2,25 означает, что шина имеет диаметр 27,5 дюймов и ширину 2,25 дюйма.

Имеет ли значение ширина велосипедных шин?

Шины — единственное место, где велосипед соприкасается с землей, поэтому ширина шин имеет решающее значение для сцепления с дорогой и скорости. Чем шире шина, тем больше резины соприкасается с дорогой, тропой или другой поверхностью. Относительно широкие шины, такие как шины для горных велосипедов или толстых велосипедов, используют дополнительную площадь поверхности, чтобы обеспечить дополнительное сцепление в сложных условиях. Широкие шины позволяют велосипедам безопасно передвигаться по грунтовым, заснеженным или грязным дорогам.

Шоссейные велосипеды используют узкие шины, чтобы уменьшить трение о дорожное покрытие. Поскольку дороги более гладкие и твердые, чем трассы для горных велосипедов, широкие шины и их дополнительный вес не являются необходимыми для максимальной производительности.

Исторически сложилось так, что шоссейные велосипедисты использовали самые тонкие из доступных шин (всего 19 мм!), чтобы уменьшить вес и улучшить аэродинамику. Они думали, что более широкие шины также будут создавать большее трение и замедлять байк. Однако недавние исследования показали, что более широкие шины на самом деле обеспечивают меньшее сопротивление качению, чем сверхтонкие шины. Это означает, что шины диаметром 25-28 мм катятся быстрее, чем традиционные гоночные шины диаметром 23 мм.

Имеет ли значение протектор велосипедных шин?

Протектор шины имеет огромное значение для поведения шины в определенных условиях и местности. Работая вместе с шириной шины, рисунок протектора адаптирует шину к определенным ситуациям, таким как шоссейные гонки или катание на горных велосипедах.

Шины для горных велосипедов обычно имеют тяжелый рисунок протектора. Их узловатая текстура состоит из выступающих кусочков резины и канавок, которые создают большую площадь поверхности для сцепления со следом и создания сцепления.

Шины для шоссейных велосипедов, с другой стороны, практически не имеют протектора. Контакт с текстурированным покрытием обеспечивает достаточную тягу, а любой дополнительный протектор увеличивает трение и замедляет движение велосипеда. Даже во влажных условиях шины шоссейных велосипедов слишком узкие для аквапланирования, поэтому более тяжелый рисунок протектора не будет иметь большого значения.

Другие часто задаваемые вопросы о велосипедных шинах

Когда следует заменить велосипедные шины?

Пришло время заменить велосипедную шину, если рисунок протектора «лысый» или изношен настолько, что вы заметили потерю сцепления с дорогой. Гонщики также должны получить новые шины, если на резине есть порезы, порезы или трещины, которые могут возникнуть из-за нормального использования с течением времени и сделать шину склонной к проколам.

Что такое зимние велосипедные шины?

Зимние велосипедные шины помогают гонщикам добиться сцепления в сложных условиях с низким коэффициентом трения на льду или снегу. Широкие шины для горных велосипедов или толстые шины подходят зимой из-за их дополнительной площади поверхности для сцепления. Самые серьезные зимние шины шипованные, что означает, что они имеют тяжелый рисунок протектора с небольшими металлическими шипами, расположенными в каждой шишке, чтобы врезаться в лед.

Подойдет ли 29-дюймовая шина к ободу 700C?

Технически одинаковый размер ISO и внутренний диаметр, большинство 29” шины не подходят для обода 700C. 29-дюймовые шины для горных велосипедов намного шире, чем шины 700C, поэтому их нельзя устанавливать на узкие ободья шоссейных велосипедов, предназначенные для тонких и малогабаритных шин.

Колеса 27 дюймов такие же, как у 700c?

Старые колеса шоссейных велосипедов размером 27 дюймов немного больше, чем современные шоссейные диски 700C. 27-дюймовые колеса имеют размер ISO 630, в то время как стандартные колеса современных шоссейных велосипедов имеют размер ISO 622, что означает, что они примерно на 8 мм меньше устаревшего размера. В зависимости от конкретной комбинации шины и обода возможна взаимозаменяемость размеров, но это не рекомендуется.

Имеют ли велосипедные шины направление?

Да, велосипедные шины имеют рисунок протектора, который имеет определенное направление и лучше всего работает в этом направлении. Даже шоссейные велосипеды с гладким или чрезвычайно низкопрофильным протектором имеют обозначенное направление на боковине, указывающее, как их следует устанавливать. Шины для горных велосипедов имеют глубокие канавки и большие выступы, которые обеспечивают максимальное сцепление только при движении в правильном направлении.

Как работают бескамерные велосипедные шины?

Бескамерные шины устанавливаются на обод, совместимый с бескамерными системами, и заполняются достаточным количеством герметика для быстрой герметизации любых проколов, которые могут произойти на трассе. Шина зацепляется за обод и быстро накачивается воздухом, поэтому шина удерживается на месте благодаря высокому давлению воздуха в велосипедной шине. Герметик, катящийся по шине, затыкает любой прокол, поскольку сразу же высыхает при контакте с наружным воздухом. Покупайте аксессуары для велосипедных шин, такие как насосы и герметик, здесь.

Руководство по размеру велосипедных шин: как он измеряется и почему это имеет значение

О шинах вашего велосипеда вы, возможно, не так часто думаете, но они имеют решающее значение для каждого аспекта вашей поездки. Лучшее понимание того, как измеряется размер ваших шин для горных, гравийных и шоссейных велосипедов, может помочь вам точно настроить свое оборудование, а изучение того, как размер шин связан с производительностью, может сделать вас быстрее, когда это необходимо. Каковы основы размера велосипедных шин?


Как измерить размер велосипедной шины?

Велосипедные шины обычно измеряют по двум параметрам: диаметру и ширине. Измерение диаметра представляет собой приблизительное значение общего наружного диаметра шины, включая протекторы, а ширина представляет собой измерение приблизительной общей ширины шины в смонтированном и накачанном состоянии. Для шин для горных велосипедов эти размеры выражаются в дюймах, в то время как для дорог, гравия и гусениц используется миллиметровая система, называемая французской. Например, покрышка для горного велосипеда 29 x 2,25 имеет диаметр около 29 дюймов и ширину около 2,25 дюйма, а покрышка для шоссе 700c x 25 имеет диаметр примерно 700 мм и ширину 25 мм.

Это позволяет довольно просто установить современную шину на современный обод — шина 700c почти наверняка подойдет к дорожному ободу 700c (мы объясним, что «с» позже), а 29-дюймовая шина, скорее всего, подойдет к 29-дюймовому ободу. обод для горного велосипеда. Но некоторые устаревшие или необычные размеры могут быть неверно обозначены, а номинальные размеры любой шины (особенно ширина) на самом деле являются приблизительными. Ширина обода и давление в шине могут значительно повлиять на размер шины, когда она установлена ​​и накачана, и шины часто имеют размер немного больше или меньше, когда они установлены, чем можно предположить в напечатанном размере.

Чтобы избежать путаницы, большинство шин также маркируются второй системой измерений, называемой ISO (ранее известной как ETRTO). Измерение ISO отображает номинальную ширину шины в миллиметрах, за которой следует диаметр борта шины (поверхность, которая фактически прилегает к ободу) в миллиметрах (например, 25 x 622 — обычная дорожная шина). Это измерение может помочь устранить любую двусмысленность в отношении того, подходит ли шина к конкретному ободу, но, как и в случае с другими системами, измерение ширины шины по ISO является приблизительным и может зависеть от давления и ширины обода.

Размеры шин для шоссейных велосипедов

Почти все современные шоссейные велосипеды используют колеса и шины 700c. Раньше считалось, что более узкие шины быстрее, а стандартная ширина 23 мм. Но недавние исследования доказали, что более широкие шины в большинстве ситуаций быстрее и комфортнее. В результате 700c x 25 мм и 700c x 28 мм в настоящее время являются наиболее распространенными размерами дорожных шин; многие гонщики предпочитают даже более широкие шины 30 мм или 32 мм. Ограничивающим фактором обычно является сам велосипед, поскольку некоторые рамы не могут вместить шины, превышающие определенную ширину. Большинство новых шоссейных рам могут вместить по крайней мере до 28-миллиметровых шин, но дважды проверьте допуск вашей рамы, прежде чем подбирать размер.

Для шоссейных велосипедов существует несколько менее распространенных размеров колес и шин. 650b (ISO 584) и более редкая 650c (ISO 571) — два примера, оба иногда используются на велосипедах для небольших гонщиков. Буква, которая следует за измерением диаметра во французских размерах шин, изначально обозначала ширину, но теперь в основном просто полезно различать одноименные, но несовместимые размеры. Например, шина 650b не подходит к ободу 650c.

Также важно понимать различные типы несовместимых между собой дорожных шин. Клинчеры наиболее распространены; это знакомые шины, которые вставляются в обод, окруженный внутренней камерой. Некоторые клинчерные диски также можно использовать с бескамерными шинами, в которых вместо внутренней камеры используется жидкий герметик. Наконец, трубчатые шины постоянно сшиваются вокруг внутренней камеры и вклеиваются в специально изготовленный обод. Все 3 типа шин используют одни и те же размеры и терминологию, но, как правило, не являются взаимозаменяемыми.

Давление в шинах для шоссейных велосипедов

На шинах указан рекомендуемый производителем диапазон давления, и гонщики привыкли думать, что накачать шины до максимально возможного давления будет быстрее. Но с переходом на более широкие шины также появилась тенденция к более низкому давлению. Наука о давлении в шинах сложна, но более широкие шины требуют меньшего давления для того же объема воздуха, чем более узкие шины, что обеспечивает более комфортную езду. Кроме того, более широкие шины при более низком давлении уменьшают подпрыгивание и на самом деле быстрее на большинстве поверхностей, чем меньшие и более твердые шины.

Трудно дать общую рекомендацию по давлению — условия езды, ваш вес и размер шины играют роль. Но, как правило, чем больше шина и чем грубее поверхность, тем ниже оптимальное давление. При увеличении ширины шины на каждые 3 мм обычно можно снизить давление на 1 бар (~14 фунтов на кв. дюйм). Кроме того, на бескамерных шинах обычно можно ездить при более низком давлении, чем на камерных шинах того же размера. Некоторые производители шин и дисков имеют на своих веб-сайтах калькуляторы, которые дают персональные рекомендации по давлению; это отличный начальный ресурс, который сделает вашу поездку более быстрой и эффективной.

Адаптивная тренировка

Правильная тренировка каждый раз с обучением, которое адаптируется к вам.

Оформить заказ TrainerRoad

Размеры шин для горных велосипедов

Шины для горных велосипедов измеряются в дюймах и предлагаются в трех невзаимозаменяемых диаметрах, соответствующих стандартным размерам колес для горных велосипедов. Наиболее популярными для дорогих горных велосипедов являются шины и колеса 29 дюймов. Затем идут 27,5-дюймовые установки, которые предпочитают некоторые гонщики, которым нравятся колеса меньшего размера и немного более маневренные. И, наконец, 26-дюймовые колеса и шины раньше были стандартом, но теперь их можно найти в основном на велосипедах начального уровня и детских велосипедах.

Шины каждого из этих диаметров доступны в широком диапазоне ширины, которую гонщики выбирают в зависимости от специфики своей дисциплины и местности. Гонщики по пересеченной местности обычно выбирают относительно узкие шины шириной от 1,9 до 2,25 дюймов. Трейловые, универсальные и эндуро велосипеды обычно оснащены более широкими шинами от 2,25 до 2,4 дюйма, а шины для скоростного спуска еще шире — от 2,4 до 2,6 дюйма. Наконец, шины для толстых велосипедов устанавливаются на специально изготовленные ободья и раздвигают границы еще дальше, иногда достигая ширины 5 дюймов. Специфика выбора шин тщательно рассматривается горными велосипедистами, причем гонщики часто выбирают различную ширину и рисунок протектора в зависимости от трассы и условий.

Интересно, что большинство размеров колес для горных велосипедов на самом деле имеют тот же диаметр, что и опорные колеса: 29-дюймовые колеса соответствуют 700c, а 27,5-дюймовые — 650b. Но вы бы не хотели надевать шины, предназначенные для одного, на колесо, предназначенное для другого, поскольку ширина обода для шоссейных и горных велосипедов сильно различается и будет влиять на производительность шины.

Давление в шинах для горных велосипедов

Давление в шинах является важным фактором при катании на горных велосипедах. Небольшие изменения давления могут существенно повлиять на производительность и управляемость на трассе, и опытные горные байкеры регулярно регулируют давление в зависимости от местности, условий, стиля езды и выбора шин.

Поскольку все эти переменные являются факторами, которые необходимо учитывать, практически невозможно дать общие рекомендации по давлению в шинах горных велосипедов. Онлайн-калькуляторы могут помочь определить начальное давление в зависимости от оборудования, веса и условий, но, в конце концов, это вопрос личных предпочтений и опыта. Хорошая стратегия состоит в том, чтобы рассматривать первые несколько поездок на новой установке или по новой местности как эксперименты. Возьмите с собой цифровой манометр, начните с давления на более высокой стороне и постепенно отпускайте несколько фунтов на квадратный дюйм / добавляйте немного давления обратно, когда вы едете, чтобы поэкспериментировать с тем, что работает и чувствует себя лучше. Проверьте и запишите свое давление, когда найдете золотую середину, и используйте это как отправную точку для будущих поездок.

Есть несколько общих принципов, которые следует учитывать при определении правильного давления. Как правило, чем больше ваша шина, тем ниже оптимальное давление. Шины с более тонким каркасом требуют более высокого давления, как и более тяжелые гонщики. На каменистой местности также может потребоваться более высокое давление, чтобы избежать плоскостей, в то время как более низкое давление можно использовать на гладких, травянистых или грязных условиях. Наконец, некоторым гонщикам нравится использовать вставки в покрышки, которые обеспечивают более надежную защиту и позволяют снизить давление на несколько фунтов на квадратный дюйм.

Размеры шин для других дисциплин велоспорта

Велосипедисты, занимающиеся гравием, велокроссом и треком, также выбирают определенные размеры шин и давление для оптимизации производительности.

Размеры шин для велокросса

В велосипедах для велокросса используются опорные колеса 700c, поэтому все шины для велокросса рассчитаны на этот стандартный диаметр. В прошлом большинство серьезных велогонщиков использовали трубчатые шины, но в последние несколько сезонов все более популярными становятся бескамерные шины. На соревнованиях CX традиционно допускается максимальная ширина шин до 33 мм, и соревнования, регулируемые UCI, по-прежнему налагают это ограничение. В гонках, не входящих в UCI, часто разрешены шины большего размера, например, максимальная ширина 38 мм, разрешенная на чемпионатах США по велоспорту, университетских и односкоростных национальных чемпионатах. Многие местные мероприятия вообще не налагают ограничений по размеру — проверьте правила своей гонки, чтобы знать наверняка.

Размеры шин для гравия

Велосипеды для гравия раньше были перепрофилированы для велокросса, но с появлением специального оборудования для гравия за последние несколько лет выбор шин значительно расширился. В большинстве гравийных велосипедов используются колеса 700c, но колеса 650b иногда используются для особенно технической езды по пересеченной местности и байкпакинга. Большинство новых гравийных велосипедов имеют зазор для шин шириной не менее 42 или 45 мм, а некоторые позволяют использовать шины еще шире. Практически все гонщики по гравию используют бескамерные шины.

Гравийные шины сочетают в себе скорость и эффективность с сцеплением на бездорожье. Более узкие шины с минимальным протектором являются самыми быстрыми на твердых покрытиях и асфальтированных поверхностях, но обеспечивают плохое сцепление в крутых поворотах. Более широкие шины с более агрессивным рисунком протектора более эффективны на рыхлом грунте, но гораздо медленнее катятся по ровным дорогам или дорогам с твердым покрытием. Гонщики по гравию выбирают ширину и рисунок протектора, которые обеспечивают наилучший баланс для их местности, но могут значительно скорректировать выбор шин и давление для различных условий.

Размер шин для трека

Как и для шоссейных велосипедов, для трековых велосипедов используются колеса 700c. Но в отличие от дороги, где немного более широкие и мягкие шины обычно быстрее, на ровной трассе более жесткие и более узкие шины имеют преимущество. По этой причине гонщики по-прежнему предпочитают трубчатые шины шириной 21–23 мм, накачанные до очень высокого давления — обычно 150 фунтов на квадратный дюйм или более на закрытых трассах. Гонщики на более грубых трассах на открытом воздухе не накачивают свои шины так высоко, но они все равно используют гораздо большее давление, чем на дороге, а относительно узкие шины практически не защищают от проколов.

Общие размеры шин для велосипедов

.0027
Размер шин Использование/ Дисциплина Обозначение ISO
700C X 23MM — 32MM/ ROAD/ ROAD/ DRAUD/ DRAUD/ DRAP ГВАВЕТ И САМЕНЬЯ СВОБОДА 622
650B X 23 мм — 25 мм Небольшие дорожные велосипеды 584
650B X 45MM — 50 мм
650B x ​​45MM — 50 мм
584
26 ”x 2,1” — 2,3 ” Cross Country MTB 559
26” x 2,3 ” — 2,5”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта