Ширина велосипеда: размеры упаковочной коробки и рамы

Оптимальная ширина руля у велосипеда

 

Перейти в каталог Выбора рулей



Оптимальная ширина руля у велосипеда

Автор: Антон Степанов

Здравствуйте уважаемые читатели, давно я не обращался к вам в письменной форме. Сегодня речь пойдет, об очень важном параметре велосипеда – о ширине руля. Недавно я тестировал велосипед для легкого фрирайда и руль на нем был уже, чем на моем стрит-парк велосипеде, что-то около 640 мм. Так в чем же дело, спросите вы? Может владельцу так удобнее. А дело в том, что для каждой дисциплины, есть своя минимально безопасная ширина руля, даже не так – минимально комфортная. Это понятие я придумал только что 🙂 Размер руля выбирается в зависимости от типа велосипеда, стиля езды, местности и ширины плеч конкретного велосипедиста.

Для велосипедистов, гоняющих на гибридах и шоссейниках по дорогам, оптимальная ширина руля равняется ширине плеч, что обеспечивает свободное дыхание.

Любители горных байков подбирают размер руля в зависимости от стиля и предполагаемого рельефа. Считается, что для пересеченной местности хорошо подходят рули с шириной, превышающей 2,5-6 см ширину плеч. Узкий руль на фрирайд велосипеде хорош только в том случае, если у вас плохой глазомер, чувство габаритов барахлит, а трасса наполнена деревьями и да, Вы считаете, что тормоза придумали для трусов. Во всех остальных случаях, для фр велосипедов нужен широкий руль, минимум 700 мм шириной. Да, да, я знаю, что Вы сейчас думаете о ширине плеч райдера. Согласен, у каждого она своя и парню с узкими плечами будет некомфортно на широком руле, но если взять среднестатистического человека ростом 170 см, то к ширине 700 мм он привыкнет за один день. Для девушки можно чуть отпилить руль, ведь руки у них короче, чем у парней. Детей своих сажать на фр велосипед точно не стоит.

Итак, возвращаемся к вопросу, почему нужен широкий руль для фрирайда – все просто, достаточно включить логику. Фр это высокие скорости, значит нужна точная рулежка, каждый градус поворота колеса существенно влияет на траекторию движения, от этого зависит безопасность и комфорт. Держаться за широкую палку комфортнее, чем за узкую. Чем шире руль, тем точнее можно рулить и тем сильнее и удобнее держать вес на руле, упираясь в него руками. Конечно, если вы узкоплечий, то запредельно широкий руль будет причинять дискомфорт. Так же узкие лесные трассы все же безопаснее проходить с умеренной шириной руля.

Для кросскантри характерно катание по лесами и паркам, там гораздо чаще встречаются деревья и растут они кучнее. По этой и еще нескольким причинами рули для кросскантри в основном 580-620 мм. Реже берут более широкие рули, вплоть до 720 мм, но это уже на любителя и чаще для оллмаунтин и эндуро. В чистом видя для гонок берут узкие рули. Вы наверняка видели, как на шоссейных гонках или соревнованиях по кросскантри, райдеры встают на педалях и мощно педалируют, при этом раскачивая велосипед влево-вправо? Так вот делать такой силовой разгон с широким рулем очень неудобно.

Для трюковых дисциплин, таких как MTB/BMX стрит, дерт, парк, характерны в основном рули малой и средней ширины, хотя за последние годы во фристайл дисциплины вторглись и широченные «штурвалы». Поскольку возраст райдеров стартует аж с 12 лет (а то и менее), степень воздействия на аудиторию у видео индустрии очень велика. Вот смотрит 13 летний паренек видео с Гарреттом Рейнолдсом и видит, как тот мочит трюки на широченном руле 730 мм шириной и думает, что если у него будет такой же, то он будет кататься, как Гарретт. Это приводит к тому, что у парня неправильно распределяется нагрузка на плечи, кисти, спину и он не может нормально кататься.

Рули нужно пилить на комфортную именно для ВАС ширину! Те кто считают, что отпиленный руль теряет девственность – держите свои высказывания подальше от детей, им это ничего не даст. Мой совет – возьмитесь за руль так, чтобы кисти находились немного дальше ширины ваших плеч, это и будет комфортная ширина.

Что касается трюков с кручением руля – да можно крутить барспины хоть на 800 мм руле, но кому и что вы пытаетесь доказать этим? Лично мне удобно делать бары на рулях до 720 мм, это не значит, что я не смогу сделать бар на 800 мм руле, но зачем мне делать себе проблемы :)?

Перейти в каталог Выбора рулей

Гравийные и шоссейные велосипеды: чем отличаются? — Велосипеды

Гревелы и шоссейные велосипеды определенно во многом схожи. Итак, у обоих велосипедов шоссейные рули, жёсткие рамы и узкие покрышки, а в чём же тогда различия? Давайте разбираться!

Шоссейники созданы для асфальта, а грэвел-байки – ещё и для тропинок. И хотя у этих велосипедов много общего, есть и некоторые ключевые различия, благодаря которым они и подходят лучше как для разных покрытий, так и для разных стилей езды.

Здесь, естественно, тоже не всё делится сугубо на чёрное и белое. Гоночные шоссейники, конечно, максимально не похожи на грэвел-байки для серьёзного бездорожья, тогда как, например, у шоссейников для езды на большие расстояния и более универсальных гравийных аппаратов куда больше общего.

В этой статье мы рассмотрим, чем же в целом различаются эти велосипеды. Возможно, вы сможете, наконец, понять, велосипед какого типа нужен именно вам, и насколько универсальным может быть хороший гравийный велосипед. Ведь он подходит и для шоссе, и для туризма, и для гонщиков, которые продолжают тренироваться зимой.

Для чего шоссейные велосипеды, а для чего – гравийные?

Скажем, и те, и другие подразделяются на несколько разных подтипов. Различаются эти подтипы обычно как раз по назначению: они либо больше подходят именно для шоссе, либо для бездорожья.

Шоссейный эндуранс Trek Domane AL 2

И внутри любой из наших двух категорий вы найдёте и лёгкие гоночные модели, и аппараты для путешествий, и что-то среднее. В зависимости от назначения этих байков у них будут различаться некоторые ключевые особенности, такие как геометрия, зазоры для покрышек, материал рамы, кокпит и наличие/отсутствие креплений для багажа и аксессуаров.

Базовый гравийный велосипед Merida Silex 200

И всё же, как бы то ни было, есть некоторые прямо-таки фундаментальные различия между шоссейными и гравийными велосипедами.

Геометрия

«Длиннее», «ниже», «более заваленные углы». .. Это, конечно, термины уже из мира горных велосипедов, но их вполне можно использовать, если мы сравниваем геометрию шоссейных велосипедов и грэвел-байков.

Не забывайте, что требования, предъявляемые к шоссейному и гравийному аппарату, значительно отличаются.

Шоссейный велосипед Specialized Tarmac SL7

Так, шоссейному велосипеду должна быть свойственна хорошая управляемость, он должен быть, прежде всего, быстрым и маневренным. А грэвел-байк должен стабильно ехать по бездорожью и обеспечивать райдеру комфорт во время долгих поездок.

Вследствие этих различий геометрия таких велосипедов и отличается. Так, у гревелов – более длинная колёсная база и острый угол рулевой для дополнительной стабильности. Если привести пример из мира горных велосипедов, эти различия похожи на различия между велосипедами для кросс-кантри и трейлрайдинга.

Гравийный велосипед CUBE Nuroad C:62 SL

Грэвел-байки рассчитаны на более прямую и расслабленную посадку (за исключением, разве что, гоночных моделей), а потому их рамы выше и короче, чем у большинства шоссейников. Впрочем, у шоссейников для дальних поездок посадка тоже не такая агрессивная, и в этом смысле они как раз похожи на гравийные байки.

Кроме того, на некоторых грэвел-байках верхняя труба скошена, что позволяет не только ставить более длинные подседельные штыри для лучшего гашения вибраций, но и дополнительно увеличить свободу движений райдера по сравнению с классическими рамами, где верхняя труба параллельна земле.

Покрышки и зазоры для них

Покрышки (и, соответственно, так называемые грязевые зазоры для покрышек) – это одно из прямо-таки серьёзных различий между шоссейниками и грэвел-байками.

Большинство шоссейных велосипедов рассчитаны на покрышки шириной до 28мм (максимум – до 32мм в случае с новыми байками для путешествий), в то время как ширина покрышек на грэвел-байке не бывает меньше 35мм, а иногда туда вообще ставят покрышки для кросс-кантри шириной до 2 дюймов (50мм) и более.

Шоссейный Merida Scultura 7000-E: максимальная ширина покрышек – 28С

Собственно, ширина покрышек на любом велосипеде ограничена зазорами на раме (между верхними и нижними перьями) и вилке. И в случае с грэвел-байками эти зазоры всегда достаточно велики – это позволяет не только ставить более широкие покрышки, но и обеспечивает достаточные просветы для налипающей на колёса грязи при катании во влажных условиях.

Понятно, что ширина этих зазоров на грэвел-байке не бесконечна, и по этой причине некоторые (не только райдеры, но и бренды) ставят на свои аппараты колёса стандарта 650B, которые позволяют использовать более толстые покрышки, не меняя раму и вилку.

Гравийный Merida Silex+ 6000 c покрышками 650Bx45C

Если говорить о шоссейниках, то почти все они комплектуются колёсами 700с. Исключение составляют, пожалуй, только байки очень малых размеров, куда тоже иногда ставят 650B (или 650с), чтобы сохранить нормальную геометрию.

Почти все шоссейные покрышки – это гладкие слики, а почти все покрышки на грэвел-байках имеют хоть какой-то протектор. Здесь всё, конечно, тоже неоднозначно – выбор покрышек зависит от погодных условий и всего остального. Так, для быстрых гонок по сухому грунту на грэвел-байки часто ставят полуслики, а для влажных и грязных трасс – более «злую» резину.

Материал рамы

И шоссейники, и грэвел-байки производят из различных материалов. Это и алюминий, и сталь, и карбон, и титан. У всякого материала есть свои плюсы и минусы, которые могут касаться их стоимости, надёжности, веса и способности гасить вибрации.

Разумеется, есть и разные виды одних и тех же материалов. Например, марка используемого стального сплава может сильно влиять на итоговый вес рамы.

Карбоновый шоссейник Scott Addict 10 Disc

Надо сказать, сталь как материал получила намного большую популярность среди производителей именно грэвел-байков благодаря своей прочности, надёжности и способности гасить вибрации. Кроме того, кастомные рамы тоже вошли в моду среди любителей грэвел-байков, и это добавило стали ещё больше популярности, ведь с ней достаточно легко работать.

И всё же самым популярным материалом для обеих категорий (особенно для не слишком бюджетных моделей) остаётся карбон. Причина тому – его вес, высокая жёсткость и, опять же, способность гасить вибрации.

Алюминиевый гравийник Trek Checkpoint ALR 5

Алюминий популярен в случае с бюджетными велосипедами – алюминиевые рамы весьма надёжны и недороги, что идеально для начинающих райдеров.

Титановые же рамы хотят иметь многие, но стоят они недёшево. Считается, что рамы из титана очень комфортны, и при этом они легче стальных. И усталостно-прочностные характеристики у них лучше.

Крепления для багажа и аксессуаров

Что касается шоссейников, то здесь на гоночных моделях редко можно встретить какие-либо крепления на раме – разве что для двух флягодержателей внутри переднего треугольника. При этом на шоссейниках для путешествий, для города и для зимнего времени часто можно видеть крепления для крыльев, багажников и дополнительных флягодержателей.

Гравийный CUBE Nuroad Race FE с множеством креплений и крыльями с багажником

С грэвел-байками, собственно, получается похожая история. На гоночных байках – минимум креплений, разве что, опять же, для двух фляг. А вот велосипеды для дальних поездок могут быть прямо-таки усыпаны разными креплениями (бонками) – их можно увидеть и на верхней и нижней трубах рамы, и на ногах вилки.

Кокпит

Хотя на первый взгляд шоссейники и грэвел-байки выглядят похоже, посмотрев поближе, можно найти некоторые явные различия. Одно из таких различий – в кокпите, то есть, это подседельные штыри, выносы руля и сами рули, а также сёдла.

Так, гоночные шоссейники созданы для скорости – этому служат и их трансмиссии, и аэродинамичные рамы. Потому на таких велосипедах часто можно увидеть ещё, например, аэродинамичные рули и подседельные штыри.

Шоссейный велосипед Scott Addict 20 Disc

И хотя на грэвел-байках тоже можно встретить аэродинамичные элементы кокпита, чаще вы увидите там компоненты, которые способствуют стабильности байка на бездорожье.

Например, расширенные внизу рули обеспечивают большие рычаги и более удобное положение рук на спусках, потому они и получили большую популярность на велосипедах такого типа. На некоторых грэвел-байках и вовсе можно встретить прямые рули.

Гравийный велосипед Specialized Diverge Comp Carbon

Кроме того, на некоторых гравийных велосипедах вы увидите подседельные штыри, обеспечивающие лучшее гашение вибраций при езде по бездорожью, такие как Canyon VCLS 2.0.

Вы также можете встретить на таких велосипедах более экзотические и технологичные компоненты, такие как амортизированные и регулируемые подседельные штыри или даже выносы и рулевые колонки с дополнительной амортизацией. Бывает, что такие компоненты интегрированы в раму, а бывает, что их ставят на велосипед отдельно. 

Подвеска

Подвеска – это набирающий популярность тренд среди любителей грэвел-байков. Она может быть интегрирована в раму и иметь ничтожный ход в несколько миллиметров, как на новом байке BMC URS LT, или же это могут быть отдельные компоненты, такие как амортизационная вилка RockShox Rudy Ultimate XPLR, ход которой достигает 40мм.

Подвеска на новом гревеле BMC URS LT ONE

Интересно то, что первое подобие подвески появилось не на гравийных, а как раз на шоссейных велосипедах. Можно вспомнить, например, такие гонки, как Париж — Рубе или Тур Фландрии, куда приезжали спортсмены с неким подобием микроподвески на велосипедах, которая позволяла им быстрее и с большим комфортом ехать по разбитым дорогам.

Впрочем, если единственное преимущество, которое вы видите в подвеске грэвел-байков – это повышенный комфорт во время долгих поездок, то вероятно, вам стоит обратить внимание на современные шоссейники для путешествий, где тоже можно увидеть микроподвеску. Например, такой компонент, как амортизационная рулевая колонка Specialized Roubaix Future Shock 2. 0.

Товары по теме

  • Гравийные велосипеды
  • Шоссейные велосипеды

Как выбрать велосипедную камеру правильного размера

Давайте будем честными — камеры немного странные. Волнистые черные полосы резины, трубки утомительны в установке, постоянно нуждаются в повторном надувании и могут быть побеждены мельчайшими шипами. Когда приходит время покупать новую трубку, как узнать, какую выбрать?

Среди десятков вариантов размеров и различных типов штоков клапанов (Presta, что это такое?) выбор подходящей камеры для вашего велосипеда может оказаться сложной задачей. Посмотрите наше видео ниже или прокрутите вниз, чтобы увидеть краткий фотогид, который поможет вам выбрать идеальную камеру покрышки для вашего велосипеда:

 

Шаг 1.

Выбор правильного размера камеры

При выборе камеры необходимо знать два важных параметра: диаметр колеса и ширину шины. Вам нужны оба, чтобы выбрать правильный размер трубы. Эти размеры указаны на вашей шине: диаметр x ширина.

Первое число — это диаметр вашего колеса. Такие размеры, как 26, 24, 20, 27,5, 29 и 700c, являются распространенными диаметрами шин. Вторая цифра (после X) — это ширина вашей шины. Диапазон ширины обычно составляет от 1 до 3 дюймов. Например, размер 26 x 1,75 означает, что диаметр шины составляет 26 дюймов, а ширина шины — 1,75 дюйма.

Измерение диаметра должно быть точным, а измерение ширины — нет. Поскольку внутренние камеры растягиваются, они обычно бывают разной ширины. Например, одна из наших самых популярных камер – это 26 x 1,75–2,125 дюйма, что означает, что она подходит для шины диаметром 26 дюймов и шириной в диапазоне от 1,75 до 2,125 дюйма.

Размеры некоторых шин указаны в миллиметрах, но основная структура измерения остается прежней: диаметр x ширина. Вместо дюймов вы увидите что-то вроде 700c x 18 мм. Буква в конце диаметра шины является заимствованием из старой французской системы, в которой буквы a, b и c обозначали внутренний диаметр обода колеса.

Шаг 2: Выбор подходящего штока клапана

После того, как вы узнали размер трубы, вам необходимо выбрать тип штока клапана. Стержень клапана — это металлическая часть велосипедного колеса, которая выступает наружу и позволяет воздуху попадать в шину (и оставаться в ней). Существует три типа штоков клапанов: Schrader, Presta и Woods/Dunlop. Шток клапана Woods (или Dunlop) чрезвычайно редок и обычно встречается только в Нидерландах или Азии, поэтому мы не будем тратить на него время. Клапаны Шредера

, с другой стороны, являются наиболее распространенными штоками клапанов, которые можно найти на велосипедах. Самые узнаваемые из множества, иногда их называют стандартными клапанами. Простой способ запомнить, есть ли у вас клапан Шредера, — подумать о букве «S». Клапаны Шредера s hort, s turdy и s tandard. Если вы не знаете, какой у вас шток клапана, скорее всего, это клапан Шредера.

Последний тип штока клапана — Presta. Клапаны Presta традиционно используются на велосипедах более высокого класса, которые предпочитают профессиональные велосипедисты. Подумайте о букве «P» в Presta, обозначающей p rofessional, p erformance и p remium. Если у вас есть клапан Presta, вы обычно это знаете.

Шаг 3: Долговечность — самоуплотняющиеся или обычные трубки?

Последнее, на что следует обратить внимание при выборе трубки, — это ее долговечность. У вас нет причин страдать от спущенных шин — езда без спущенных шин может стать реальностью. Самогерметизирующиеся трубки рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации и рассчитаны на то, чтобы останавливать прокол на срок до двух лет! Чтобы получить такую ​​защиту, вам необходимо приобрести камеры с предварительно установленным герметиком для шин Slime.

В качестве альтернативы, если у вас уже есть пустые тюбики, но вам нужна защита, обеспечиваемая самозакрывающимися тюбиками, вы можете вставить герметик для тюбиков самостоятельно. Узнайте больше о герметике для защиты труб здесь.

Поздравляем, вы стали экспертом по трубам! При покупке камер, если вы учитываете размер шины, тип штока клапана и потребности в долговечности, вы никогда больше не выберете неправильную камеру. Иди вперед и начни кататься!

Как выбрать наилучшую ширину дорожных шин для вашей езды

Насколько широки ваши шины? Скорее всего, вы ездите на шинах той ширины, с которой был продан ваш велосипед, и тип велосипеда, на котором вы едете, во многом определяет ширину шины. Велосипедные шины бывают разной ширины: от узкой 19 домм шины, предназначенные для велодрома, до четырехдюймовых шин для горных велосипедов для преодоления глубокого снега.

В настоящее время на рынке шоссейных велосипедов наблюдается тенденция к использованию более широких шин. Даже гоночные велосипеды переходят от предыдущей стандартной ширины 23 мм к более толстой резине, обычно шириной 25 мм или 26 мм. Велосипедисты, не участвующие в гонках, все чаще выбирают еще более широкие шины в погоне за комфортом на паршивом дорожном покрытии и универсальностью, позволяющей легко справляться с грунтовыми дорогами и трассами. Если вам интересно, каковы преимущества более широких шин, прочитайте эту статью, чтобы узнать о плюсах и минусах более широких шин.

Ширина шин на вашем велосипеде зависит от большого количества факторов, таких как манера езды и наличие брызговиков, но самое большое значение имеет просто то, что вы можете физически поместить в раму и вилку. Обычно это отражает назначение велосипеда: гоночные велосипеды, как правило, рассчитаны на более узкие шины, а туристические и гравийные велосипеды рассчитаны на более широкие шины. Однако, поскольку более широкие шины становятся все более популярными, даже гоночные велосипеды совместимы с гораздо более толстыми шинами, чем 10 лет назад.

>>Подробнее: Ваш путеводитель по шоссейным велосипедным шинам + 14 лучших вариантов

Давайте посмотрим, какая ширина шин подходит для разных типов велосипедов и их использования.

Гоночные велосипеды: 23-25 ​​мм, постепенно до 28 мм

Гоночные велосипеды имеют самые узкие шины. Они узкие, чтобы уменьшить вес и улучшить аэродинамику. Обычным стандартом в течение многих лет был 23 мм (раньше он был еще уже), но он изменился, когда профессиональный пелотон принял более широкие шины, и 25 мм постепенно стали выбором по умолчанию. Некоторые из последних гоночных велосипедов были разработаны для установки еще более широких шин, в некоторых случаях до 28 мм.

Велосипеды на выносливость: 25–32 мм

Велосипеды на выносливость и спорт, созданные для комфорта, но в общих чертах основанные на гоночных велосипедах, как правило, допускают более широкие шины, стандартный размер которых составляет 28 мм. Абсолютная скорость и малый вес менее важны для велосипеда на выносливость, и значительного улучшения комфорта можно добиться даже с шинами лишь незначительно большего размера. Однако не все велосипеды построены одинаково, и некоторые из них подходят для более широких шин, а некоторым удается вместить широкие шины с установленными полноразмерными брызговиками. По мере взросления велосипедов на выносливость рынок требует еще более широкой совместимости шин.

Гравийные/приключенческие велосипеды: 30–50 мм

Способность использовать очень толстые шины отчасти объясняет популярность этих велосипедов. Некоторые вмещают шины до 45 или 50 мм, хотя ничто не мешает вам установить более узкие шины, если они предназначены в основном для использования на дорогах. Эти велосипеды предназначены для езды по широкому спектру дорожных покрытий и внедорожных трасс, а большая шина помогает преодолевать неровности, обеспечивает сцепление и защищает от проколов. Поскольку это относительно новая категория, и нет никаких стандартов, когда речь идет об идеальной ширине шин, нет двух одинаковых гравийных/приключенческих велосипедов. Ширина и выбор шин зависят от предполагаемого использования и соотношения неровностей и гладких поверхностей.

Некоторые гравийные/приключенческие велосипеды основаны на велосипедах для велокросса, которые рассчитаны на шины 33 мм, что является максимальным разрешенным для гонок руководящим органом велоспорта UCI. Другие производители больше вдохновились горными велосипедами, выпустив велосипеды, на которые можно установить шины 2,1 дюйма, предназначенные для горных велосипедов 29er. Почти все гравийные / приключенческие велосипеды оснащены дисковыми тормозами; удаление ободного тормоза суппорта действительно увеличивает ширину устанавливаемой шины.

Туристические велосипеды: 25–50 мм

В то время как велосипедисты, занимающиеся шоссейными гонками, только что осознали преимущества более широких шин, велосипедисты-туристы годами выступали за более широкие шины, в которых комфорт важнее скорости и ускорения.

Туристические велосипеды бывают разных форм и размеров в зависимости от предполагаемого использования: от легких и быстрых туристических велосипедов, основанных на обычных шоссейных велосипедах, до тяжелых моделей для кругосветного путешествия. Размер шин обычно варьируется от 25 мм до 42 мм, а в некоторых туристических велосипедах для тяжелых условий эксплуатации используются 26-дюймовые колеса для горных велосипедов с шинами еще большего объема. Многие туристические велосипеды имеют очень традиционную конструкцию и используют ободные тормоза, которые ограничивают максимальную ширину шины, хотя в некоторых туристических велосипедах используются V-образные тормоза в стиле горных велосипедов, чтобы обеспечить больший зазор между шинами. Дисковые тормоза становятся обычным явлением на туристических велосипедах, как на этом Ridgeback Panorama ниже.

Выбор шины для туристических велосипедов зависит от того, какой стиль езды вы хотите использовать. Добавьте много бездорожья и гравия, и вы, вероятно, захотите шину с протектором, обеспечивающим сцепление на рыхлой поверхности и комфорт на пересеченной местности. Если вы собираетесь кататься по дорожкам воскресным утром или с легким багажом, лучше подойдет более узкая и легкая шина.

Велосипеды для поездок на работу: 25–44 мм

Велосипеды для поездок на работу, городские и гибридные велосипеды имеют размер шин, зависящий от типа велосипеда, на котором они построены. Велосипеды для поездок на работу в стиле шоссейных велосипедов могут иметь покрышку шириной около 28 мм, часто с местом для брызговиков, но некоторые велосипеды для поездок на работу и велосипеды на основе горных велосипедов могут иметь покрышку до 44 мм.

Если шина подходит

Чтобы помочь вам выбрать правильную шину для вашего велосипеда, шины изготовлены в соответствии с общим стандартом, поэтому вы можете легко найти шину, подходящую для ваших колес. ISO 5775 — это международный стандарт для маркировки размеров велосипедных шин и дисков, изначально разработанный Европейской технической организацией по шинам и ободам (ETRTO).

Связано: Обзоры шин

Маркировка шин ETRTO состоит из двух цифр, разделенных тире. Этот номер обычно находится на боковине шины, что-то вроде 28-622. Первая цифра — это ширина шины в накачанном состоянии, вторая цифра — это диаметр посадки борта соответствующего обода в миллиметрах.

Если ваша шина и обод имеют одинаковый диаметр посадки борта, они подойдут друг к другу. Если нет, то и не будут. Люди, которые имеют дело со старыми и менее известными типами велосипедов, должны беспокоиться об этом, поскольку есть некоторые комбинации, которые выглядят так, как будто они подходят, но это не так. Однако в Великобритании для взрослых велосипедов широко используются только несколько размеров шин.

Самый распространенный размер колес для шоссейных велосипедов обычно обозначается как 700C и имеет диаметр седла борта 622 мм. Бит 700C соответствует традиционному французскому стандарту колес, основанному на внешнем диаметре накачанной шины, равном 700 мм. Первоначально шины 700C были довольно толстыми, чтобы ширина шины составляла 700 мм, поэтому ETRTO 622 и 700C описывают один и тот же размер колеса, но 622 мм — это фактический размер обода, а 700C описывает внешний диаметр шины. Теперь доступен широкий диапазон ширины шин для дисков диаметром 622 мм: 33-миллиметровая шина для велокросса будет иметь больший диаметр, чем тонкая 19-миллиметровая шина.например, шина для гонок на время мм.

Ширина шин, доступных для стандартного размера 700C/622 мм, варьируется от 18 до 47 мм, при этом популярные варианты ширины, такие как 23, 25 и 28 мм, также доступны. Горные велосипеды с большими колесами, известные как 29ers, также используют этот размер, поэтому существуют шины для бездорожья шириной до 75 мм.

Как упоминалось выше, в экспедиционных туристических велосипедах также иногда используются 26-дюймовые шины, популяризированные горными велосипедами в 1980-х годах, с диаметром седла борта 559 мм. Некоторые велосипеды, предназначенные для младших и более мелких гонщиков, используют другой размер 26 дюймов, 650C, с диаметром седла борта 571 мм, и вы очень редко встречаете еще один предполагаемый размер 26 дюймов, 650A с 59.Диаметр седла борта 0 мм. Другой 26-дюймовый вариант, 650B, популярен для горных велосипедов и имеет диаметр седла борта 584 мм; Cannondale использует этот размер для своего гравийного велосипеда Slate, а британский производитель рам и блогер road. cc Ричард Халлетт также является его поклонником.

Более широкие диски для более широких шин

Хотя вы можете установить шину любой ширины на обод любой ширины, лучше всего найти обод подходящей ширины, соответствующий ширине шины. CTC рекомендует идеальное соотношение между ободом и шиной примерно в 1,8 раза. Обода диаметром от 15 до 17 мм чаще всего используются для шоссейных велосипедов и подходят для шин шириной от 23 до 50 мм.

  Ширина профиля шины
Ширина обода
(мм)
18 20 23 25 28 32 35 37 40 44 47 50 54 57
60
62
13 х х х х                        
15     х х х х                    
17       х х х х х х х х х        
19
        х х х х х х х х х х х х
21             х х х х х х х х х х
23                 х х х х х х х х
25                   х х х х х х х
27                     х х х х х х
29                         х х х х

Компания Schwalbe подготовила эту удобную таблицу, в которой перечислены рекомендуемые комбинации ширины шины и обода. Вы можете видеть, что вы можете с комфортом установить шину 28 мм на обод шириной 15 мм, но не рекомендуется устанавливать ту же шину на обод шириной 13 мм. Ширину обода можно узнать, если она не напечатана на ободе, а измеряется рулеткой расстояние между внутренними стенками обода.

Хотя вы можете установить более широкие шины на свои диски, у вас может не быть зазора в раме и вилке для установки более широких шин. Производитель велосипедов обычно указывает максимальную ширину шины для каждой модели в своем ассортименте с безопасным диапазоном зазора между шиной и рамой, и обычно вы можете найти эту информацию на его веб-сайте.

Ширина обода может влиять на ширину шины. 25-миллиметровая шина, установленная на широкий обод, на самом деле может иметь ширину 27 миллиметров, и некоторые производители недавно применили эту хитрость в своих последних велосипедах для гонок на выносливость.

Шины какой ширины выбрать?

Это зависит от ширины ваших текущих шин и от того, подходят ли ваша рама и обод для более широких шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *