Широкие покрышки для велосипеда: Fatbike или зачем нужны такие широкие покрышки — полезные статьи интернет-магазина ВелоГрад

ШИРЕ = ЛУЧШЕ. Конец покрышек 23С

Шоссейный велоспорт уходит от использования покрышек 23С. Но какие преимущества дают 25С и больше?

(с)cyclingnews.com

ффективность шоссейного велосипеда обычно измеряется в граммах и ваттах. Отличия в цифрах для человека, не увлекающегося велоспортом, будут ничтожными, а задача экономии нескольких грамм или получения дополнительных нескольких ватт покажется тривиальной.

Шоссейный велосипед – это система, включающая машину и человека, и гармоничное сочетание снижения веса и увеличения мощности может привести к заметным результатам.

Но все измерения, основанные на ваттах и граммах, трудно применить к такому, почти нематериальному явлению, как сопротивление качению. Вес окружности колеса не сложен для понимания, особенно в сравнении с более лёгким комплектом колёс, в то время, как сопротивление качению кажется технической загадкой.

Колёса и покрышки оказывают наиболее существенное влияние на аэродинамику велосипеда, тем не менее, особого технологического прорыва долгое время не наблюдалось.

Десятилетиями, шоссейные велосипедисты верили, что узкие покрышки лучше. Коллективный разум диктовал идею узкой передней грани, обладающей низким аэродинамическим сопротивлением. Это утверждение было теоретически правдоподобным, но игнорировало тот факт, что колесо и покрышка являются единым элементом аэродинамической картины.

Установка узкой покрышки на обод с низким профилем приводит практически к полному отсутствию гашения вибраций и стремительно растущей усталости с каждым часом, проведённым в седле.

Широкие покрышки с бОльшим объёмом воздуха внутри обеспечивают великолепную амортизацию, спасающую от усталости на больших дистанциях. В четырёхчасовом заезде, гашение мелких ударов и вибраций от дорожного покрытия с широкими покрышками будет очень заметно, к тому же, они могут быть установлены с низким давлением.

Пожалуй, самым весомым аргументом широких ободов и покрышек является распределение пятна контакта под нагрузкой. Когда Вы в седле, любая покрышка сжимается, взаимодействуя с поверхностью дороги.

Здесь широкие покрышки имеют преимущество, состоящее в том, что покрышка сжимается в боковом направлении, а не в продольном. В пропорциях сжатия узкой покрышки преобладает сжатие вдоль, что создаёт бОльшее сопротивление качению с каждым поворотом колеса.

Но широкие покрышки, неизбежно, должны иметь большее аэродинамическое сопротивление? Это мнение ошибочно, в его основе непонимание того, что узкое колесо деформирует каркас покрышки.

Если Вы установите покрышку 23С на узкий обод, итоговый профиль будет круглым. Это создаёт дисбаланс в аэродинамике, по сравнению с широкими 25 или 28С-покрышками, установленными на ободах правильной ширины.

Многие профессиональные команды перешли на покрышки 28С, некоторые экспериментируют с бескамерной резиной, особенно на однодневных классических гонках и монументах, таких как Париж-Рубэ. Широко ведётся разработка соответствующих ободов, призванных стать основой колёс с меньшим сопротивлением качению в условиях дороги, далёкой от идеальной.

Прекрасная аэродинамика покрышек 25 и 28С, установленных на соответствующие обода, позволяет получить преимущество перед заведомо более лучшей аэродинамикой узкого обода.

Поэтому, для тех, реальных гонщиков и спортсменов, практически не ездящих по идеальному асфальту, преимущества широких покрышек становятся неоспоримыми.

(c)CyclingNews.com, фото Aaron Borrill, Continental.


В нашем дистрибьюторском аутлете SLOPESTYLE.STORE представлен огромный ассортимент продукции Continental для шоссейных гонок, включая легендарные гоночные покрышки Grand Prix в самых разных версиях, от ультра-быстрой GP5000 до универсальной All-Season. А ещё резина, камеры и аксессуары Continental для любых других направлений велоспорта, от городского прогулочного катания до экстремальных дисциплин маунтинбайка!

 

 

Поделиться

Slopestyle Обзоры Continental

Как выбрать покрышки | Мойвелосипед.рф

О шинах

Шина — это упругая резиновая оболочка, которая устанавливается на обод велосипедного колеса. В своей конструкции имеет металлический или полимерный корд, являющийся её каркасом. Благодаря шине поглощаются колебания и вибрация, проявляющаяся по причине несовершенства дорожного покрытия. Шины различаются по своему размеру, рисунку протектора и составу. Также существуют бескамерные шины – в шинах такого типа воздух удерживается непосредственно самой покрышкой, герметично прижатой к ободу.

Требуется тщательно выбирать покрышку под свой стиль езды. На бездорожье плохо подобранная покрышка может привести к падениям (из-за плохих сцепных качеств), а на дороге может доставлять дискомфорт (от лишних вибраций).



шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды — 27-дюймовые колеса. Для шоссейных велосипедов применяются узкие шины (18-27 мм) высокого давления. Рабочее давление шин шоссейных велосипедов обычно составляет от 6 до 9 атм. На шоссейных велосипедах могут устанавливаться однотрубки («трубки», «велотрубки»), в которых камера и покрышка представляют собой единое целое. Благодаря этому велотрубки несколько легче классических шин, но их невозможно (или очень трудно) отремонтировать при проколе и неудобно монтировать в полевых условиях (такие трубки приклеиваются к ободу).


городские и гибридный велосипеды

Диаметр колес 26 и 28 дюймов. На многих складных велосипедах устанавливаются колёса 20 дюймов. У городских велосипедов обычно используются шины «слики». Эти шины почти полностью гладкие. Рисунок протектора иммет небольшие канавки,которые способствуют быстрому и эффективному стеканию воды и грязи.

Для езды по мягкой почве выбирают более широкие покрышки с большими грунтозацепами — «грязевые». Обычно чем сильнее выражен протектор, тем лучше сцепление колеса, но тем выше сопротивление качению. Существует промежуточный вариант — так называемые «полуслики». На них грунтозацепы расположены только по краям покрышки, так что при езде по ровному жёсткому покрытию они не касаются дороги.


горные велосипеды

На горные велосипеды традиционно устанавливают покрышки диаметром 26″, но с недавних пор появился новый стандарт 27,5.

У кросс-кантрийных велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8″ до 2.4″. Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5″ до 3.0″.

При покупке покрышек для горного велосипеда обратите внимание на протектор — он разный для переднего и заднего колеса. Протектор покрышки переднего колеса обеспечивает боковую устойчивость при прохождении поворотов. Протектор покрышки заднего колеса разработан для оптимальной передачи мощности и управления задним колсеом. Устанавливать покрышки на колесо нужно с учётом направлениия вращения. Определить направление вращения можно по стрелке на боковой стенке покрышки, которая указывает на правильное направление вращения.

Для фрирайда нужны покрышки, которые хорошо держат на крутых склонах, каменистых трасах, которые могут выдержать часы прыжков в парках для горных велосипедистов. Требуется протектор с агрессивным рисунком и высокими шипами. Мягкий липкий резиновый компаунд обеспечивает отличное сцепление на любых участках, помогает проходить повороты, но он быстро изнашивается, что увеличивает затраты на покрышки.


детские велосипеды

Для детских велосипедов покрышки различаются абсолютно также, как и для взрослых. Главное правильно подобрать размер. Как правило, покрышки для детских велосипедов имеют размер от 8 до 20 дюймов. Подростковые велосипеды имею колёса диаметром 24 дюйма


велосипеды BMX

Основными отличительными особенностями каждой велопокрышки для BMX и фристайла являются увеличенная жесткость, что позволяет избежать повреждения камеры колеса при выполнении прыжков и прочих элементов, связанных с повышенной нагрузкой. Кроме того, протектор таких шин, как правило, выполняется с заходом на боковину покрышки, для того чтобы сохранить устойчивость и сцепление при большом боковом наклоне колеса.

Самая толстая велосипедная покрышка в мире: Vee Snow Shoe 2XL

Снегоступы Vee Snow Shoe 2XL имеют ширину более пяти дюймов.

Джефф Барбер
Последнее обновление:

Singletracks может получать компенсацию за покупки, сделанные по любым партнерским ссылкам в этой статье.

По сравнению с «обычными» шинами для горных велосипедов шины для фэтбайков являются FAT. Но даже среди шин для толстых велосипедов есть степени толщины, причем самые широкие шины обычно имеют ширину 4,8 дюйма. Тем не менее, Vee Tire Co. недавно решила выйти за рамки возможного, создав самую широкую в мире покрышку для толстых велосипедов Snow Shoe 2XL, которая имеет колоссальные 5,05 дюйма в ширину.

Когда я впервые прочитал об этой шине, у меня возникло множество вопросов , поэтому я обратился к людям из Vee Tire Co., чтобы узнать, что я могу узнать об этом монстре.

FatLab Hoggar

Хотя мне не удалось получить полный список совместимых рам, я узнал, что есть по крайней мере один велосипед, который действительно был разработан для использования шин Snow Shoe 2XL: FatLab Hoggar. Hoggar представляет собой титановый байк, спроектированный на основе задней ступицы диаметром 197 мм, и, несмотря на то, что он может пропускать шины шириной 5,05 дюйма, он имеет добротность 200 мм, что немного меньше, чем 210-миллиметровая добротность других 5-дюймовых толстых велосипедов. .

Подойдут ли шины Snow Shoe 2XL к другим фэтбайкам? Вероятно, хотя мы не смогли подтвердить, какие именно. Если вы установили эти шины на свой фэтбайк, сообщите нам об этом в комментариях!

Действительно ли были нужны 5+ дюймовые шины для толстых велосипедов?

Как любит говорить моя 7-летняя дочь, горный велосипед НЕ НУЖЕН для жизни, он просто нужен. Я полагаю , что это может быть обсуждено, но стимулом для этой конкретной шины было предложить еще более широкое пятно контакта и большую плавучесть, чем предлагаемые на рынке шины для толстых велосипедов. Проверьте это: Vee Tire Co. утверждает, что эта 5,05-дюймовая шина вмещает почти на 50% больше воздуха, чем аналогичная 4,8-дюймовая шина для толстых велосипедов! Это большая дополнительная проходимость, а также возможность работать с еще более низким давлением в шинах.

Один из сотрудников FatLab сказал, что пятно контакта на 5,05-дюймовых снегоступах 2XL имеет ширину 132 мм, что примерно на 12% шире, чем 118-миллиметровое пятно контакта, которое, как они обнаружили, было образовано 4,8-дюймовой шиной. . Двенадцать процентов могут показаться незначительными, но на самом деле это большой выигрыш, учитывая, что 5,05-дюймовая шина всего на 5% шире, чем 4,8-дюймовая шина.

Представитель Vee Tire Co. говорит: «Последние 1-2 [года] я считал, что 5,05 — это идеальный размер, и они станут новым стандартом для толстых [велосипедов]». Я спросил, рассматривает ли компания возможность расширения своего присутствия, и мне сказали, что в настоящее время у них нет таких планов.

При весе 1930 г шины Snow Shoe 2XL ни в коем случае не легкие; тем не менее, они не самые тяжелые из тех, что мы видели. Эти шины в настоящее время продаются по цене 170 долларов США, что слишком дорого, особенно для нешипованных шин для толстых велосипедов. Для сравнения, шины Snow Shoe XL (4,8 дюйма) стоят от 115 долларов. Тем не менее, это неравенство в цене может быть связано с нишевым характером этих шин, поэтому важно возместить затраты, связанные с изготовлением пресс-форм.


Связанные статьи

Чем шире шины, тем быстрее? | Описание велосипедных шин

Велосипедное снаряжение часто сбивает с толку. Я получаю много общих вопросов о том, что лучше или быстрее. Но на эти вопросы очень часто трудно ответить. Например, мне часто задают вопрос: «Широкие шины быстрее?» Это хороший вопрос, и он актуален, учитывая толчок, который мы видели со многих сторон, утверждающих, что более широкие шины — это именно то, что нужно.

Хотя я хотел бы дать быстрый и простой ответ, который применим ко всем велосипедистам, велосипедное снаряжение работает иначе. Мой лучший ответ на вопрос «Широкие шины быстрее?» «Иногда да, иногда нет. Это зависит от целого ряда факторов». Вы можете скопировать/вставить этот ответ в любое количество тем о велосипедном снаряжении.

«Используйте более широкие шины, потому что они быстрее» может быть правдой для некоторых гонщиков, но определенно не для всех гонщиков. Недавно я получил вопрос от читателя (см. ниже), который иллюстрирует, почему я стараюсь раздавать общие ответы и почему часто нельзя сосредоточиться только на одной области производительности оборудования и игнорировать остальную часть картины. Кроме того, скорость — это лишь один из факторов, который следует учитывать при рассмотрении вопроса о том, использовать ли более широкую шину или любую другую.

Самое время напомнить вам, что одним из преимуществ участников Bicycling является то, что участники могут в любое время присылать мне свои вопросы по электронной почте, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на них. И если у меня нет ответа, я найду его, используя свою обширную сеть экспертов по велосипедному снаряжению.


Джефф спрашивает:

Весь год я усердно тренировался для Хилли Фондо (высота 160 км / 2300 м) и столкнулся с ситуацией, которая заставила меня усомниться в том, что нынешний толчок к более широкой шине. В последнюю минуту я переключился с шин Cadex Race 25 на Cadex Classic 28 с ободами Giant SLR 1. Я сделал это, потому что прогноз показывал небольшую вероятность дождя, а на трассе было 5 км плотной тропы (наряду с ровными дорогами).

Моя средняя скорость превышала 32 км/ч, и я оставался в первой группе из 10 гонщиков чуть более 100 км. Когда темп менялся в этой точке, мои ватты были постоянными, но мои результирующие усилия казались более трудными, как если бы я толкал меньшую шину (более широкую и, возможно, с большим сопротивлением). Когда я был открыт, я чувствовал, что работаю намного усерднее, чем гонщики рядом со мной, и мои тяги были намного сложнее, чем при использовании более узких шин 25.
Я начинаю сомневаться во всех советах о более широких шинах.
Конечно, есть много ситуаций, когда более узкая шина предпочтительнее, например, при очень длительном продолжительном подъеме или, возможно, на TT, когда гонщик может в среднем развивать скорость более 40 км/ч?


Отличный вопрос Джефф. Вы очень хорошо разбираетесь в своем оборудовании. Вы уже зарегистрировались в качестве полевого тестера? У меня такое чувство, что у тебя получится неплохо.

Шины очень интересны, потому что они влияют на три фактора, в наибольшей степени влияющих на вашу скорость— вес, сопротивление качению и аэродинамика. Однако, поскольку они, как мы надеемся, являются вашей единственной точкой контакта с землей, вы также должны учитывать сцепление, комфорт, сопротивление плоской поверхности и долговечность.

Вы перешли с Cadex’s Race 25 на Cadex Classics 28, так что давайте поговорим о различиях.

Глядя на заявленный вес , Race 25 весит 270 г на шину, а Classic 28 — 315 г на шину. Таким образом, вы добавили к своему велосипеду около 90 граммов. Это что-то, но на протяжении всей 160-километровой поездки с подъемами, спусками и ровными участками этого, вероятно, недостаточно, чтобы повлиять на ваше время/скорость. Если бы это была крутая гонка на время только в гору, дополнительные 90 грамм может появиться в ваше время.

Сопротивление качению — это отдельная история. Вся история «шире — значит быстрее» имеет важную оговорку: все равны (ATE). Хотя Classic 28 шире, они также имеют другую конструкцию, используют другую резиновую смесь и имеют другой рисунок протектора. Шины Classic имеют лучшую защиту от проколов, состав резиновой смеси обеспечивает большее сцепление и большую долговечность, чем у Race, а также они имеют более плотную текстуру протектора для лучшего сцепления на мокрой и неровной поверхности. И это, вероятно, означает, что у Classic (при той же ширине шины) более высокое CRR (измеренное сопротивление качению), чем у Race.

Наконец, аэродинамика . Увеличенная лобовая площадь более широкой шины — передняя шина является передним краем всего аэродинамического профиля — увеличивает аэродинамическое сопротивление. И чем быстрее вы едете, тем больше силы расходует сопротивление воздуха. Чтобы разогнаться до 64 км/ч (40 миль/ч), требуется в восемь раз больше энергии, чем для 32 км/ч (20 миль/ч) из-за повышенного сопротивления воздуха.

Итак, более широкая шина имеет большее аэродинамическое сопротивление, но также (ATE) меньшее сопротивление качению — весело! Вопрос в том, когда повышенное аэродинамическое сопротивление более широкой шины компенсирует более низкое сопротивление качению? Компания Trek ответила на этот вопрос, когда выпустила Domane третьего поколения. Стандартная ширина шин на большинстве моделей Domane составляет 32 мм, что, по словам представителей Trek, быстрее (ATE), чем более узкие шины на скорости до 32 км/ч (20 миль в час). Еще быстрее аэродинамический штраф более широкой шины начинает преодолевать ее преимущество в сопротивлении качению. Однако чем шероховатее поверхность, тем выше скорость точки излома.

Вот что сложного в шинах; вам нужно сбалансировать множество факторов. Самые быстрые шины также наименее долговечны. Сверхбыстрая шина TT (гонка на время) без защиты от проколов не сэкономит вам много времени в целом, если вы в конечном итоге поменяете кучу квартир во время поездки; состав, который является сверхбыстрым в сухих условиях, бесполезен, когда вы пытаетесь спуститься по извилистому горному перевалу под холодным дождем. Большинство гонщиков, таких как вы и я, не могут сосредоточиться только на одном факторе — весе, сопротивлении качению, аэродинамике — и игнорировать практические соображения, такие как комфорт, устойчивость к проколам, долговечность, сцепление с дорогой и цена.

Глядя на описание поездки, ваш темп и смену оборудования с Race 25 на Classic 28, я бы сделал вывод, что 28-е, вероятно, потребляли немного больше энергии, чем 25-е.

Важно отметить, что большую роль в этом сыграл переход на шины Classics с повышенной устойчивостью к проколу, другим составом и рисунком протектора, предназначенным для более влажных и неровных дорог. Если бы вы поменяли Race 25 на Race 28, я думаю, вам было бы трудно почувствовать разницу — при средней скорости 32 км/ч более широкие шины, возможно, были бы даже быстрее. По крайней мере, они, вероятно, были бы не медленнее, а более удобными, потенциально сэкономив вам немного энергии для более сильного удара в конце.

Мэтт Филлипс

Старший редактор по тестированию, Bicycling

Работая редактором передач на протяжении всей своей карьеры, Мэтт начал свой путь к званию ведущего журналиста, посвященного технологиям велоспорта, в 1995 году, и с тех пор он им занимается; вероятно, проехал больше велосипедного снаряжения, чем кто-либо на планете. До работы в Bicycling Мэтт работал в веломагазинах менеджером по обслуживанию, механиком и продавцом. Живя в Дуранго, штат Колорадо, он любит кататься и тестировать все виды велосипедов, так что вы с такой же вероятностью увидите его на шоссейном велосипеде, одетого в лайкру, на мировом заезде по вторникам вечером, как и его, одетого в полнолицевой шлем и накладки на байк-парке на эндуро-байке. Он не часто участвует в гонках, но готов ко всему; участие в шоссейных гонках, критериумах, соревнованиях по триалу, двойном слаломе, скоростном спуске, эндуро, многодневных гонках, шорт-треке, гонках на время и гран-фондо. Далее в его списке дел: многодневная поездка на велосипеде и гонка на электронных велосипедах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *