Шлем вело: как правильно выбрать и хранить велошлем

Содержание

как правильно выбрать и хранить велошлем

Защита вашего тела при езде на велосипеде является одной из первоочередных задач после покупки двухколесного транспортного средства. Ведь не соблюдение простых мер безопасности может привести к очень печальным последствиям. Травмы головы при падениях происходят реже, чем повреждение конечностей (ссадины, царапины на руках и ногах), но как показывает практика, если они случаются, то последствия таковых гораздо серьезней (сотрясение мозга и т.д.). Поэтому, чтобы защитить вашу голову во время велопокатушек следует всегда надевать шлем. Плюс ко всему, если вы собираетесь участвовать в каких-либо велосоревнованиях, например, на открытие велосезона, то на большинстве из них наличие данного аксессуара является обязательным. И тут, из-за огромного ассортимента на рынке велокомпонентов, возникает вопрос, как выбрать шлем для велосипеда исходя из специфики и стиля езды велосипедиста, какой велошлем лучше подойдет, например, для агрессивного катания, и как определить нужный вам размер. Плюс ко всему мы рассмотрим конструкцию, материалы и принцип действия, а также расскажем, как правильно носить и хранить велосипедный шлем во время зимних «велоканикулов».

Содержание статьи

Типы шлемов для велосипеда

Все велосипедные шлемы, по сути, разделяются на типы по степени агрессивности езды велосипедиста, о которых мы поговорим ниже. Это необходимо учитывать при покупке велошлема, чтобы не переплачивать за тот уровень безопасности, который вам не нужен.

Кросс-кантрийный

Этот тип шлемов отлично подходит для обычных велопрогулок, поездок по городу и простых кросс-кантрийных соревнований. Из-за своей легкости, комфортности и относительно демократичной цене получил широкое распространение среди райдеров при использовании на каждый велодень. За счет большого количества вентиляционных отверстий голова хорошо обдувается воздухом, что уменьшает ее перегрев, особенно в жаркие летние дни.

Шлем защищает только верхнюю часть головы. Височные и затылочная зоны не прикрыты корпусом. Но это не особо-то и нужно, если вы не катаетесь агрессивно. Зато такая конструкция экономит вес изделия и улучшает вентиляцию. Кстати вес в среднем составляет до 300 грамм. Если вы увидели шлем данного типа тяжелее, то лучше отказаться от его покупки. Чем он тяжелее, тем больше у вас будет уставать шея, что вызовет дискомфорт при езде на велосипеде.

Так как в нашей стране велошлемы не подлежат обязательной сертификации, то при выборе данного аксессуара для большей безопасности следует обращать внимание на американские и европейские сертификаты. Хорошо если на данном типе шлемов имеется что-нибудь из этого (или все вместе): ISO9000:2008, CE EN1078, CE EN1077 CPSC 16 CFR 1203, AS/NZS 2063:2008.

Этот велошлем является одноразовым. При достаточно сильном ударе его пенопластовая основа сминается и ломается, что исключает его повторное использование. Даже если вы не видите каких-либо повреждений после сильного удара, шлем все же лучше сменить. Это связано с тем, что в пенопластовом основании могут образовываться скрытые микротрещины, которые при повторном падении не позволят шлему выполнить свои защитные функции. Способствует этому и большое количество вентиляционных отверстий.

Крепиться кросс-кантрийный шлем на голову при помощи системы ремней и фиксаторов. На внутренней стороне очень часто можно обнаружить отстегивающуюся подкладку, которую легко снять после езды, и постирать. Практически все модели кросс-кантрийных шлемов имеют регулировку в некотором диапазоне по диаметру головы райдера. Осуществляется она при помощи специального поворотного замка или ползунка.

Данный тип шлема может комплектоваться регулируемым и нерегулируемыми козырьками и светоотражателями (катафотами), что является не обязательным, но повысит вашу заметность на дороге.

Шоссейный

Шоссейные шлемы для велосипеда практически ничем не отличаются от кросс-кантрийных. Они имеют такую же конструкцию, прикрывают те же части головы райдера и имеют аналогичные сертификаты. Отличиями являются отсутствие солнцезащитного козырька для улучшения аэродинамики и увеличенные вентиляционные отверстия в корпусе.

Эндуро

Шлемы эндуро – это что-то среднее между кросс-кантрийными велошлемами и котелками (о которых речь пойдет ниже). Данный тип имеет схожие конструктивные особенности с кросс-кантрийными и, соответственно, шоссейными. У него также присутствуют развитые вентиляционные отверстия, за счет чего этот вид отлично подойдет для катания на каждый день. Отличает его от предыдущих моделей более развитая защита затылка и височных долей головы велосипедиста. Поэтому он неплохо подойдет райдерам, которые не просто используют велосипед как средство передвижение, но и иногда любят немного поэкстрималить (ключевое слово здесь – немного). Хотя данный шлем и лучше защищает затылок, но все же по безопасности он не дотягивает до котелков.

Шлемы эндуро, как и предшественники, одноразовые (после более или менее сильного удара шлем подлежит замене) и имеет те же сертификаты безопасности. Вес приблизительно такой же, около 300 грамм. Цена некоторых эндуро шлемов практически одинакова с кантрийными моделями, но в среднем все же немного выше.

Котелок

Шлемы котелки называются так из-за своей формы, которая в некоторой мере действительно напоминает котелок. Предназначены для повышенной защиты головы райдера при выполнении различных трюков на велосипеде, поэтому являются необходимым атрибутом при катании на BMX велосипедах, и других трюковых байках в стиле дёрт, стрит и прочих видах экстремального катания. Плюсом ко всему, данный шлем также отлично подойдет для экстремальной езды на роликовых коньках, скейтах, при спусках по горным рекам на лодке и т.д. Данный шлем намного лучше защищает голову своего обладателя за счет практически полного отсутствия вентиляционных отверстий, что увеличивает его прочность, и развитой защите затылочной и височных зон головы райдера. Хотя отсутствие вентиляции очень плохо сказывается при использовании шлема в летний период. Из-за этого голова велосипедиста очень сильно потеет, что может привести к тепловому удару. Но как говорится, повышенная защита требует жертв. Поэтому шлемы котелки не подходят для повседневных поездок на обычных велосипедах, а применяются только при выполнении трюков.

Данные велошлемы не одноразовые и могут переносить множество сильных ударов. Но многие райдеры все же советуют менять его хотя бы раз в 3 года. Это связано в первую очередь с тем, что пенопластовое основание от сильных ударов сминается, что ухудшает его амортизационные свойства.

Конструкция принципиально не отличается. Котелки так же имеют пенопластовое основание, внешнее покрытие и систему ремней-фиксаторов. Отличием его от предыдущих видов является отсутствие регулировки под окружность головы райдера, что усложняет процедуру подбора велошлема.

Сертификаты, которые желательны при выборе шлема-котелка: CE EN1078, ANSI Z90-4, CPSC.

За счет практически полного отсутствия вентиляционных отверстий и увеличенного размера основания данные велошлемы немного набрали в весе, что составляет где-то около 500 грамм. Цена их так же больше чем у эндуро и кантрийных шлемов.

Фулфейс

Данные велошлемы из родни мотоциклетных, и предназначены, в первую очередь, для скоростных спусков с горы – даунхиллу или фрирайда. Имеют круговую защиту головы, включая подбородок райдера. Могут комплектоваться щитками для глаз. Если последних нет, то следует докупить специальные защитные маски, которые перекрывают открытую часть лица и защищают глаза от попадания камней, пыли и т.д. Это самый защищённый вид шлемов для велосипеда, но применять его даже для катания в стиле дёрт и стрит не целесообразно. Только даунхилл или фрирайд. Из-за вышеперечисленных особенностей значительно дороже всех предыдущих моделей.

Для большей прочности данные велошлема имеют не сильно развитую систему вентиляции, и очень часто карбоновый внешний слой, который повышает ударопрочность. Вес этих шлемов варьируется около 1,1 – 1,3 кг, что практически на 700 грамм больше чем у котелков.

Сертификаты: CPSC 1203, CE EN 1078:2002 + A1:2012 ASTM F1952-15, ASTM F2032-15, ASTM F2040-11.

Трековый

Трековые шлемы для велосипеда применяются велогонщиками для достижения рекордов по скорости или на кольцевых велогонках, и призваны не только защищать голову райдера при падении, но и значительно улучшать аэродинамические характеристики велосипедиста (спорный вопрос, что приоритетней для этих шлемов). Из-за этого мы можем наблюдать подобные каплевидные формы. Абсолютно не подходят для обычных велопокатушек, поэтому заострять на них внимание, как нам кажется, не имеет особого смысла.

Детский

Детские велошлемы – практически полная уменьшенная копия кантрийных. Единственное, что немного меньше вентиляционных отверстий. Это сделано для увеличения срока службы детских шлемов, т.к. ребенок по статистике падает с велосипеда чаще, и если бы велошлем был весь в дырах, то менять поломанные пришлось бы очень часто. Они легче, а внутренние прокладки, как правило, мягче.

Конструкция

Все вышеперечисленные виды шлемов для велосипеда имеют практически одинаковую конструкцию, которую мы рассмотрим ниже.

 

Корпус

Корпус велосипедного шлема – это основная его конструкция, которая и выполняет защитные функции. Он может отличаться по форме и материалам составных компонентов, но общий принцип построения одинаков.

  • Основание. Основание корпуса велосипедных шлемов выполняет основную защитную функцию. Оно смягчает удар при падении благодаря своей деформации вплоть до полного разрушения. Представляет собой подобие пенопласта и может производиться из пенополипропилена, пенополистирола или пенополиуретана. Мелкие частицы данного материала под воздействием температуры спрессовываются между собой в специальной форме. На более дорогих велошлемах основание армируется при помощи нейлоновых или карбоновых нитей. Обратите внимание, что данный элемент велошлема должен быть выполнен исключительно из цельного куска пенопласта, а не быть склеенным, например, из двух половинок (как может быть на китайских моделях). Применение шлемов со склеенным основанием недопустимо.
  • Внешнее покрытие. Внешнее покрытие может производиться из материалов под названием полистирол, поликарбонат или из карбона в более дорогих моделях. Оно выполняет несколько функций: увеличивает прочность всей конструкции, тем самым предотвращает случайные повреждения основного слоя, а также проколы во время падения; и уменьшает нагрузку на шею велосипедиста при падении, из-за уменьшения силы трения каски об асфальт (или другие поверхности) за счет своей гладкой поверхности.
  • Подкладка (съемная и несъемная). Подкладка велошлема также имеет несколько назначений. Первое – это увеличить комфортность, за счет мягкой структуры. Второе – уменьшение силы удара. Третье – помогает «подогнать» шлем под голову велосипедиста (это особенно важно для котелков, которые не регулируются под голову райдера). Плюс ко всему, она впитывает выделяющийся пот, что очень актуально в летний период. Подкладка бывает съемная и несъемная, и, исходя из последнего свойства, можно сделать вывод, что лучше покупать велошлем со съемной, так как ее достаточно легко снять и постирать. Крепится она обычно при помощи липучек к основанию.
  • Вентиляционные отверстия. Эти отверстия располагаются по корпусу шлема и предназначены для захвата и правильного распределения воздушного потока, чтобы максимально отводить тепло от головы велосипедиста. Не могу сказать, насколько это, правда, но где-то находил информацию, что во время испытаний в аэродинамической трубе выяснилось, что на скорости около 30 км/ч кросс-кантрийные шлемы охлаждают голову, лучше, чем, если бы вы ехали без него. Обратная сторона медали, чем больше отверстий, тем меньше прочность шлема. Плюс ко всему, зимой будет холоднее.

Фиксаторы и вспомогательная фурнитура

Любой велошлем оборудован фиксаторами, ремешками и прочей дополнительной фурнитурой, задача которой обеспечить надежную фиксацию шлема на голове велосипедиста не только во время падения, но и на протяжении всей поездки (т.к. плохо закрепленный шлем может сползать на глаза, затылок или в сторону). Желательно, чтобы основные ремешки прокладывались по верху шлема, а не крепились по бокам (это повышает надежность его фиксации на голове райдера). Каждый шлем для велосипеда в обязательном порядке должен иметь ремешок под подбородок. Желательно, чтобы он имел застежку, которую легко можно расстегнуть одной рукой. На велошлемах с регулировкой по диаметру головы применяется специальный вращающийся фиксатор (вместо него может быть простая резинка), которым можно увеличить или уменьшить объем. Во время выбора обращайте внимание на все пластиковые детали, так как компоненты из некачественной пластмассы могут выйти из строя раньше самого шлема.

Противомоскитная сетка

Как правило, данный элемент располагается в передних вентиляционных отверстиях для предотвращения попадания под шлем насекомых. Установлена практически на всех детских шлемах. Данный компонент не обязателен, но желателен, т.к. согласитесь, будет несильно приятно, если под шлем попадет какая-нибудь оса.

Светоотражатели и крепления

Для увеличения безопасности передвижения на велосипеде в темное время суток на велошлеме могут быть установлены дополнительные светоотражатели (катафоты) или крепления под различные электроосветительные приборы. Так же не являются обязательными, но лучше позаботиться о своей безопасности (особенно актуальны на детских велосипедных шлемах).

Стационарные крепления под экшн-камеры, типа Go-Pro, редко можно встретить. Благо, что их можно докупить отдельно и без всяких заморочек установить на шлем. Хотелось бы заметить, что данные крепления, которые клеятся к шлему, плохо подходят под кантрийные и шоссейные модели. Для этих видов лучше использовать спецкрепление с ремешком.

Дополнительно

На некоторых женских моделях может встречаться специальное отверстие для волос. Данная особенность, как обычно бывает, приводит к удорожанию продукта.

Срок годности велошлема

Как это не странно звучит, но у велошлемов есть срок годности, который не зависит от того, падали вы в нем или же он просто лежал в шкафу. Особенно это актуально к шоссейным и кросс-кантрийным моделям. Все дело в том, что со временем пенопластовое основание рассыхается и портится. В среднем, даже абсолютно новый шлем лучше заменить через 5 лет со дня его производства.

Исходя из вышесказанного, покупать велосипедный шлем б/у категорически не рекомендуется, так как вы не знаете, сколько лет данному изделию и не подвергался ли он сильным ударам (как писалось ранее, внешне шлем может быть практически идеальным, а внутри основания поврежден микротрещинами). Поэтому если вы все-таки решили купить шлем для велосипеда б/у, то лучше это сделать у знакомых велосипедистов, которым вы можете доверять.

Как подобрать размер шлема

Если вы решили купить велошлем через интернет, что не совсем хорошая идея (дальше мы расскажем почему), но бывает, что других вариантов просто нет, то следует знать некоторые параметры, а именно длину окружности вашей головы. Меряется она на линии 2 см выше бровей. Зная данный параметр можно выбрать велосипедный шлем по специальным размерным таблицам. Хотелось бы отметить, что выбирать «вслепую» можно только кросс-кантрийные, шоссейные и эндуро шлемы (т.к. там есть регулировка размера), а вот остальные разновидности стоит в обязательном порядке мерять. Ниже мы приведем таблицу размеров для взрослых (мужчин, женщин), подростков и детей.

Как правильно носить велосипедный шлем

Неправильно надетый шлем может не защитить вас во время падения или же просто мешать нормальной езде.

  1. Затяжка фиксирующих ремней не должна быть слишком слабой, чтобы шлем не болтался из стороны в сторону, но и не следует перетягивать, т.к. это вызывает дискомфорт и ухудшает кровоток к голове. Следует добиться такого положения, когда шлем максимально закреплен, но не вызывает дискомфорта. Во время настройки затяжки покрутите головой из стороны в сторону, поднимите ее вверх, откройте рот и т.д.
  2. Положение шлема должно быть строго горизонтально, а не смещено в сторону лица, затылка или вправо/влево.
  3. В осенне-весенний период под шлем нужно одевать бандану или шапочку, чтобы не простудить голову. В зимний период с внутренней стороны можно дополнительно подложить полиэтиленовый пакет для перекрытия им вентиляционных отверстий.

В данном видео неплохо рассказывается, как правильно отрегулировать положение шлема.

Как хранить велошлем

Материалы, из которых изготавливаются велосипедные шлемы, очень чувствительны к высоким и низким температурам, сырости, а также к попаданию прямых солнечных лучей. И если этого не избежать во время поездок, то при хранении лучше обезопасить его от данных вредных воздействий. Желательно хранить шлем при комнатной температуре, например, в шкафу для одежды. На балконе, в неотапливаемом гараже, подвале шлем хранить нельзя.

Если во время поездок вы испачкали шлем, то помыть его можно при помощи тряпки и теплой воды. Использование моющих химических средств не рекомендуется.

Советы по выбору шлема в магазине

  1. Так как каждая голова индивидуальна, перед покупкой велошлема его нужно обязательно померить (поэтому мы и не советуем покупать его через интернет). Рассмотрите несколько моделей, ведь из-за разного расположения внутренней подкладки какой-то шлем вам будет удобней, а какой-то нет.
  2. Если вы собираетесь кататься в шлеме, например, на работу, в гараж или же просто совершать неспешные велопрогулки, то вам лучше всего подойдет кросс-кантрийный или шоссейный велошлем. Если же вы хотите привнести в катание самую малость экстрима (скоростная поездка по лесной местности или крутой спуск с небольшого холма), то лучше выбрать эндуро. Для прыжков на рампе и выполнения различных трюков — исключительно котелок. Ну а для даунхилла – фулфейс.
  3. Выбирайте яркие модели, так как этим вы привлекаете к себе внимание автомобилистов, что повысит вашу безопасность. Плюс ко всему следует рассмотреть вариант покупки шлема со светоотражателями или проблесковыми маячками.
  4. В случае покупки велошлема для ребенка не следует выбирать его «на вырост». Это не свитер. Он должен правильно сидеть на голове, а не болтаться на ней. У некоторых детских шлемов есть регулировка диаметра, как и у взрослых. Можно взять тот, у которого минимальное значение подходит под размер головы вашего ребенка, но в этом случае, обязательно померяйте его в магазине.
  5. Если вы покупаете шлемы фулфейс или котелок, то лучше присмотреться к известным брендам велоэкиперовки, например, Met, Bell, Giro, BBB и др. При покупке кантрийного, можно немного сэкономить и взять продукт менее именитой фирмы (так как данный шлем все равно одноразовый). Но не стоит покупать китайские модели, если не уверены в их качестве.

Видео по теме

В данном видео довольно подробно рассказаны особенности различных велосипедных шлемов.

Ну, а здесь, если кому-то интересно, можно посмотреть как производятся велошлемы.

Заключение

Ознакомившись с данным материалом можно четко ответить на вопросы: как выбрать шлем для велосипеда, и какой лучше подойдет для конкретных задач; как выбрать велошлем по размеру головы с помощью таблиц. Мы узнали, как правильно их носить и хранить, а также затронули некоторые моменты выбора в интернет-магазине. Можно сделать вывод, что не всегда стоит гнаться за самой дорогой моделью и покупать ту, которая вам попросту не нужна. Ездите всегда в шлеме, ведь это залог вашей безопасности и здоровья. Удачи вам на дорогах!

Велосипедный шлем GUB, история давней покупки

Данный шлем покупался давно, в самом начале роста курса в Украине. Недавно нашел фото, решил написать обзор. Подобного шлема здесь я не видел, опишу что я тогда получил, что чинил и нравится ли он мне.

Почему-то на муське нелюбят обзоры велосипедных шлемов из китая. Я примерял шлемы в местном веломагазине, мне они не сильно понравились, этот шлем я увидел в конце 2014 года в olx, тогда он стоил 550грн, на aliexpress я увидел его случайно за 24,68дол и решил купить 11.12.2014. Ссылку на шлем даю на другого продавца, так как у моего похоже уже нет их в продаже.

Пришла мне вот такая помятая коробка:

Внутри обнаружены инструкция:

и козырек:

После чего извлекаю из коробки сам шлем в пакетике и немного удивляюсь, но сначала фотки снаружи:


Внешне он мне понравился, сделан как по мне качественно, хоть и замечены небольшие дефекты в обработке пенопласта:


Внутри все вставки на липучке, ремешки и пластик качественные:


Внимательный читатель обратит внимание что на колесе регулировки не хватает крышки. Вначале подумал что крышка упала в коробку, но как оказалось ее небыло. В итоге колесо регулировки тупо вылетает, ничем не закреплено. Вот фото со спора:

Снимаю фото, видео, пишу продавцу, он морозится. Открываю спор на 20дол и пишу продавцу, он морозится, отвечая что-то вроде «Вы неможете запросить рефанд, так как шлем не поврежден. Покупайте еще у меня, я сделаю скидку и т.п.» В итоге нахожу его в онлайне в чате на али и начинаю с ним переписку. Показал видео, описал ситуацию и попросил выслать мне недостающую пластиковую часть. В ответ продавец предложил вернуть часть денег, на вопрос «Сколько?» прозвучал ответ «15дол». На дворе растет курс, на вскидку шлем с учетом возврата 15дол по новому курсу мне получался в 130грн примерно (напомню на olx цена на момент покупки 550грн). Решил согласиться, тем более что сам шлем под размер головы подошел.

Ну а далее решал что делать с недостающей частью, вырезал кусок из бутылки из под воды и стяжками прикрепил:

Все регулируется, внешне невидно, желания что-то менять не возникло до сих пор. Вот как он смотрится на мне:


Езжу без козырька, по городу. Решил сразу что по городу на велосипеде без шлема ездить небуду, хоть у нас это и в диковинку у народа. Потемнела внутренняя отстегивающаяся часть, стирается без проблем. Царапин на нем практически за это время нет, хотя за ветки задевал много. Мне нравится, выглядит хорошо, желания поменять не возникает, рекомендую к покупке.

Как выбрать велошлем: виды, размеры, технологии, стоимость

Шлемы спасают жизни. Это вы и так прекрасно знаете, если зашли почитать нашу статью. А если все еще сомневаетесь, надеемся, наша статья убедит вас в необходимости шлема. Чтобы шлем спасал в нужный момент и не доставлял неудобств при ежедневных поездках, его нужно уметь выбрать по назначению, подобрать по размеру, правильно носить и хранить. Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Из чего состоит велошлем, как защищает и сколько стоит

Составные части велошлема:

  • Основание корпуса шлема выполняет главную защитную функцию: при ударе оно деформируется и смягчает удар. Основание делают из цельного куска пенополипропилена, пенополистирола или пенополиуретана. Внешне этот материал похож на пенопласт. В дорогих велошлемах основание дополнительно армировано нейлоновыми или карбоновыми нитями.
  • Внешнее покрытие шлема защищает основание и снижает трение об асфальт, именно для этого покрытие делают гладким. Самое прочное покрытие делают из карбона. В более дешёвых моделях — из полистирола или поликарбоната.
  • Подклад — это мягкая часть шлема, которая контактирует с головой. Подклад смягчает удар и повышает комфорт.
  • Вентиляционные отверстия. Правильно расположенные отверстия направляют воздушный поток под шлем и охлаждают голову. В некоторых видах шлемов может не быть отверстий.
  • Застежка на подбородке и регулятор на затылке. Каждый шлем должен иметь ремешок-застёжку под подбородок. Дополнительные ремешки могут располагаться в верхней части шлема или по бокам. Некоторые шлемы оборудованы регулятором обхвата, который увеличивает или уменьшает объём шлема.

Источник: Reuben on Unsplash

От чего зависит цена велошлема

Материал основания шлема мало чем отличается в дорогих и дешевых моделях. А вот аэродинамика, дизайн, конструкция, вес, комфорт и бренд значительно влияют на цену. Самый дешевый шлем можно купить менее чем за 1000р, самые дорогие достигают 30 000р.

Как правило, чем надежнее, легче и комфортнее шлем, тем он дороже. В лучших велосипедных шлемах производители используют современные технологии. Например, используя арамидный каркас внутри пенополистироловой массы, можно сделать более крупные отверстия. Это снижает вес и улучшает вентиляцию. При падении такая конструкция не разлетится на кусочки. В недорогих шлемах используется пенополистирол без каркаса, поэтому они более массивные.

Для повышения уровня защиты в профессиональных шлемах используются современные технологии: MIPS, Wave Cel, SPIN. Все они предназначены для гашения удара и значительно улучшают свойства пенополистиролового основания. Подробнее об этих технологиях смотрите в следующем разделе статьи.

Шлемы известных брендов стоят дороже неизвестных аналогов, но это оправдано сертификатами качества и надежностью. Не стоит доверять здоровье подпольным китайским компаниям. Сертифицированный, качественный шлем не всегда дорогой. Сертификацию проходят все официальные шлемы, поэтому достаточно купить недорогой шлем добросовестного производителя, чем подделку с модным дизайном известного бренда.

 

Современные технологии в велошлемах

MIPS — технология многонаправленной системы защиты от ударов (MIPS). Материал амортизирует вращательные движения, которые возникают при падении на высокой скорости. Система MIPS разработана Каролинской больницей и Королевским технологическим институтом Швеции и не принадлежит какому-либо велосипедному бренду. Применяется в шлемах Giro, Scott, Smith, Bern, Bontrager, Giant, Rudy Project и Bell.

 

Wave Cel — ячеистый материал, который создает «зону деформации» между головой и основой шлема. Материал поглощает ударную и вращательную силу при падении на скорости.

 

SPIN (Shearing Pads Inside) — подушечки силикона в критически нагруженных местах. Подушечки гасят силу удара и перенаправляют вращательные силы при падении. Технология принадлежит бренду POC.

 

Виды велосипедных шлемов

Каждая велосипедная дисциплина требует определённый вид шлема. Это продиктовано не столько модой, сколько особенностями спорта и необходимой степенью защиты.

Шоссейный шлем

Источник: Simon Connellan on Unsplash

Шоссейные шлемы более обтекаемые и легкие, чем кантрийные. Форма шлема и строение вентиляционных отверстий имеют улучшенную аэродинамику (профессиональные модели проходят тесты в аэротрубе). Подойдут для катания в городе и на пересечённой местности, но не для экстремальной езды по бездорожью.

Аэрошлем или трековый шлем

Источник: Simon Connellan on Unsplash2

Разновидность шоссейного шлема. Из-за своей формы получил название шлем-капля. Максимально аэродинамичный, имеет минимум отверстий и встроенный визор. Используется на шоссейных гонках с раздельным стартом, триатлонах, гонках на треке. Узкоспециализированный шлем, который нужен только для соревнований.

Шлем для мтб (кросс-кантрийный шлем)

Источник: Gabriel Porras on Unsplash

Шлемы для горного велосипеда (мтб) похожи на шоссейные: легкие, хорошо вентилируются, имеют достаточный уровень защиты для катания по лесам и горной местности без экстрима. Однако, они не такие аэродинамичные — это не самое важное при катании по бездорожью. Шлем для мтб оборудован съемным козырьком, имеет чуть более толстый основной защитный слой, более защищенную затылочную и височную части. Подходит для спортивного катания по лесу и городских прогулок.

Шлем для даунхилла и фрирайда

Источник: Eerik Sandstrom on Unsplash

Шлемы для даунхилла или «фуллфейс» похожи на мотоциклетные — полная защита головы, включая лицо и челюсть. Это самый тяжёлый, прочный и надёжный вид шлемов. Они предназначены для сложных трасс и больших скоростей на бездорожье. Количество вентиляционных отверстий минимально, а вес шлема более 1 кг. Как и шлем-капля «фуллфейс» — узкоспециализированный шлем и нужен только для экстремального катания.

Шлем для BMX

Источник: Aj Alao on Unsplash

Для катания на BMX и других трюковых велосипедах надевают шлем-котелок. «Котелок» тяжёлый и прочный, а вентиляционных отверстий значительно меньше. Он разработан для экстремального катания в городских условиях. Пользоваться таким шлемом для ежедневных велопрогулок или для кросс-кантри неудобно.

 

Как выбрать велошлем по размеру

Размерная сетка велосипедных шлемов варьируется в зависимости от производителя. Усредненный вариант размерной сетки выглядит так:

XSSMLXL
47-51 см51-55 см55-59 см59-63 см61-65 см

Чтобы определить свой размер, измерьте обхват головы в самом выступающем месте — примерно на 2-2,5 см выше бровей. При измерении смотритесь в зеркало. Если планируете надевать шлем на шапку, учитывайте это при выборе размера.

Правильно подобранный по размеру шлем сидит плотно, не шевелится и не съезжает при повороте головы. Лоб прикрыт на несколько сантиметров выше бровей. Шлем должен сидеть горизонтально, не свешиваясь на глаза и не сползая на затылок. Плотно фиксируйте ремешок под подбородком, но оставляйте пространство, чтобы свободно открывать рот. Регулятор на затылке затяните так, чтобы шлем сидел плотно, но без дискомфорта.

Внимательно осмотрите шлем снаружи и внутри перед покупкой. На нём не должно быть трещин и сколов, иначе он просто развалится от удара и не защитит вас.

Источник: ultrasport.net

Как выбрать велосипедный шлем ребенку

Прежде всего, объясните ребенку важность велошлема. Дети часто падают и получают травмы, однако в компании друзей ношение шлема может быть не модным или проявлением слабости/трусости.

Правила выбора шлема для ребёнка такие же, как и для взрослых. Шлем должен сидеть плотно, свободного пространства быть не должно. Не покупайте шлем на вырост с большим запасом. Если в максимально затянутом положении шлем болтается на голове — берите на размер меньше. Чтобы шлема хватило надолго, выбирайте размер по нижней границе диапазона размера. Если у шлема есть съемный козырек, обязательно поставьте его. Он защитит лицо от удара при падении через руль.

Источник: Markus Spiske on Unsplash

Интересные факты о велошлемах

  • Велошлемы появились в конце XIX века, когда велоспорт стал популярным. Первые шлемы были пробковыми, затем их стали делать из кожаных ремней.
  • Пластиковые шлемы появились в середине XX века, к концу века в шлемах появились вентиляционные отверстия. С тех пор велошлемы совершенствуются, становятся легче и комфортнее.
  • В Австралии, Новой Зеландии и Канаде запрещено ездить на велосипеде без шлема. В европейских странах такое требование применяется только к детям до 14 лет.
  • В России в правилах дорожного движения для велосипедистов нет требования носить велошлем.
  • Велошлем — обязательный элемент экипировки на всех стартах UCI (Международного союза велосипедистов). До 2003 года ношение велошлема было рекомендательным. Все изменилось после гонки Париж-Ницца в 2003 году, где казахстанский велогонщик Андрей Кивилев после падения получил тяжелые травмы головы и скончался через 3 дня, не приходя в сознание. По примеру UCI обязательное ношение велошлема ввели даже любительские велогонки.
  • В 2015 году опытного велосипедиста Бена Хоббса на большой скорости сбил мусоровоз. Он получил множество травм всего тела, но остался жив благодаря велошлему. Бен опубликовал фотографию со своим шлемом, которая быстро разлетелась по интернету.

Источник: mirror.co.uk

  • В Швеции разработали подушку безопасности для велосипедистов. Она надевается в виде воротника, не портит прическу и не мешает. При падении подушка открывается и защищает голову. Пока такие шлемы не стали популярными.

 

Срок службы шлема и правильное хранение

  • Мойте шлем губкой с мылом. Не используйте едкие чистящие вещества. Внутреннюю мягкую подкладку можно стирать руками.
  • Не храните шлем на чердаке, багажнике автомобиля, под прямыми солнечными лучами. Высокая температура повреждает пенополистирол и снижает защитные свойства.
  • Не одалживайте свой шлем друзьям и знакомым. Вы должны быть уверены, что шлем не падал с большой высоты и не получал никаких ударов. При ударе шлем разрушается и теряет защитные свойства, даже если внешне это незаметно.
  • В среднем велошлем служит 5-6 лет. После этого срока защитные свойства снижаются, и его желательно заменить.

Можно ли ездить на велосипеде без шлема

Ездить на велосипеде без шлема можно, и так делают многие велосипедисты. Но нужно понимать, что без шлема вы рискуете здоровьем и жизнью. Шлем не гарантирует отсутствие травм, но значительно облегчит их и может сохранить вам жизнь. Посмотрите 2 видео с противоположными мнениями о велошлемах и сделайте выводы.

Мнение блогера Ильи Варламова о бесполезности велошлема в городе.

 

Ролик о необходимости велосипедных шлемов от канала Бег Вреден.


Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.

Подписывайтесь на нас в Telegram, ЯндексДзен, Вконтакте и Facebook

От чего защищает велосипедный шлем и как не ошибиться при выборе велошлема

14.05.13

Стоит ли рисковать без шлема?!

Велосипедный шлем предназначен для защиты вашей головы от травм и сотрясения мозга при падениях и столкновениях с различными твердыми препятствиями. Современные велошлемы изготавливают из вспененных материалов типа плотного пенопласта. Покрыт обычно гладким пластиком, как правило ярких цветов.

 

 

«Пена» способна поглотить часть энергии, возникающей при ударе. Пластик способствует проскальзыванию велошлема по поверхности. Это защищает шею и голову от травм из-за резкого торможения, ведь тело все еще несет сила инерции. Отверстия в велошлеме обеспечивают движение воздуха внутри него, что немаловажно в летнее время. Также они позволяют снизить его вес.

Брендовые велошлемы проходят испытания и стандартизацию, прежде чем попасть в веломагазин. Такие модели обеспечат вам должную надежность самого шлема и ремешков, и хороший обзор при езде на велосипеде. Но не стоит забывать, что ни один велошлем не способен защитить вас при столкновении с движущейся машиной или при падении с велосипеда на высокой скорости. Не стоит забывать о внимательности на дорогах.

Типы велошлемов

Шоссейные велосипедные шлемы.


Шоссейные велошлемы — самые легкие. Это шлемы с аэродинамичной продолговатой формой и большим количеством отверстий. Они обеспечивают хорошую вентиляцию и легкость. Это то, что нужно велосипедисту для достижения больших скоростей

Горные шлемы с козырьком впереди.


Горные велошлемы с козырьком впереди для защиты от солнца и дождя.

BMX-шлем.


ВМХ-шлемы — закрытые с широким козырьком впереди, напоминающие каску.

Мотошлем закрытый с защитой подбородка.


Даунхильные шлемы — это велошлемы с защитой подбородка.

Фулфейс шлемы и котелки для велосипеда

Велошлем котелок.

Котелок предназначен для таких дисциплин, как BMX, стрит и велотриал. Все модели этого шлема выполнены из прочного материала. Конструкция полукруглой формы предусматривает равномерное распределение силы удара по всей поверхности. Поэтому исключаются сколы и трещины. Корпус котелка усиленно защищает виски и затылок, но не заботится о лице. Но в то же время это положительно сказывается на вентиляции, потому что многие модели котелков не имеют вентиляционных отверстий.

Такие шлемы идут трех размеров (S, M, L) с регулируемым ремешком для фиксации. Несмотря на то, что в них предусмотрена микрорегулировка за счет мягких подкладок, размер все же необходимо выбирать без значительных запасов. Большой вес сказывается при ношении, но вместе с тем гарантирует безопасность для головы, что является главным критерием защиты при экстремальном катании. Котелки обожает носить молодежь. Она декорирует поверхность этих шлемов различными наклейками и граффити. Благодаря своей универсальности они могут применяться также во время езды на городских велосипедах и роликах.

Велосипедный шлем фулфейс.

Фулфейс – тип шлема для экстремальных видов велоспорта (фрирайд, дерт и стрит). По внешнему виду похож на мотоциклетный аналог, только без стекла. Представляет собой литую конструкцию, выполненную из стекловолокна и пены. Внутри имеются воздухозаборники, обеспечивающие вентиляцию и способствующие лучшему дыханию велосипедиста. А также антибактериальные подкладки, которые можно снимать и мыть. Благодаря особой конструкции фулфейс может выдержать даже сильные удары.

Full face шлем создан таким образом, что защищает лицо, шею и подбородок велогонщика. Причем некоторые модели этого шлема идут со съемной челюстью. Ее можно отстегнуть на легких трассах. Надежная застежка гарантирует удобство и безопасность. А регулируемый козырек убережет от солнечных лучей, пыли и веток деревьев. Отличительной чертой такого шлема является обеспечение максимальной степени защиты, но при этом он имеют низкую вентилирующую способность. Главное, при его выборе — правильно определиться с размером, так как в фулфейсе не предусмотрена регулировка.

Срок службы велосипедного шлема

Срок службы любого велошлема (за исключением редких дорогих моделей, изготавливаемых из особых материалов) заканчивается с первым падением. Сразу после выполнения шлемом своей прямой задачи, можете не жалея благодарить его и отправлять на «заслуженный отдых». Даже если велошлем не имеет видимых трещин, после удара возникают микротрещины. При следующем ударе они могут привести к мгновенной поломке шлема, что не даст никаких шансов для вашей защиты, и может даже усугубить ситуацию. Поэтому не стоит экономить на своей безопасности.

Если же вам повезло ездить в велошлеме без падений, то срок службы такого велошлема составляет примерно 3 года. На его износ влияет солнце и пот. Поэтому, если вы часто бываете на солнце, или ваш шлем поддается воздействию влаги, то его следует сменить раньше. Если же вы катаетесь только по выходным, и предпочитаете велопрогулки в утренне-вечернее время (чтоб не так жарко было, и не в активное солнце), то можете смело использовать шлем до 5 лет.

Как выбрать велосипедный шлем для себя

Выбор велошлема — очень ответственный процесс. Он должен быть четко подобран по вашей голове. Он должен плотно прилегать к ней и обеспечивать свободный обзор при езде. Это самое важное правило для вашей безопасности на велосипеде. Не спешите с выбором, померяйте несколько моделей. Если ни один вариант не подходит всем требованиям, воздержитесь от покупки.

Итак, оденьте шлем. Он должен сидеть четко горизонтально. Закрепите все ремешки, подрегулировав их под ваши размеры. Попытайтесь подвигать шлем вперед-назад. При правильно подобранном размере, он не должен иметь зазоров с головой, т.е. вы не сможете его сдвинуть. Посмотрите в зеркало спереди. Шлем должен сидеть на лбу значительно выше бровей (примерно на 3 см), не мешая обзору. Откройте рот — шлем должен слегка давить на лоб. Если давления нет, то он вам велик.

Следующий критерий выбора — отверстия на шлеме. Они должны проходить спереди назад, чтобы воздух мог циркулировать через весь шлем. И наконец, внешний вид, что тоже немаловажно. Велошлем должен быть яркого цвета, чтобы вас было хорошо видно на дорогах издалека. Также, на велошлемах делают светоотражающие фрагменты, для того, чтобы вы были заметны проезжающим машинам в темное время суток.

А что касается цены — даже недорогой китайский шлем защитит вас в случае падения, предотвратит значительный удар на голову. Но с дешевыми моделями может быть значительно труднее подобрать его по вашей голове. Дорогие же модели чаще всего сделаны более эргономично. Вентиляционных отверстий в них как правило больше, и расположены они «правильно». Но если шлем не сел на вашу голову, то его не стоит покупать, только потому, что он же фирменный, он не может быть плохим. Если вы не супер профессионал, и не гонитесь за брендами, начните с примерки недорогих велошлемов. Если размеры вам подходят, смело покупайте. Если же вы фанат кру

светодиодный фонарь для шлема | Коллекционирование (США)

Коллекционные аукционы
  • Коллекционирование (США)
    • Коллекционирование (США)
    • Коллекционирование (DE)
    • Предметы коллекционирования (IT)
    • Коллекционирование (Великобритания)
    • Коллекционирование (FR)
    • Коллекционирование (ES)
    • Предметы коллекционирования (Калифорния)
    • Коллекционные предметы (AU)
    • Коллекционирование (IE)
    • Коллекционирование (CH)
    • Коллекционирование (BE)
    • Коллекционирование (AT)

Лучший матч Конец Новейшие Большинство ставок S M L XL
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    9 долларов.99 (1 ставка) Свет-5 светодиодов для шлема Surefire армии США
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    Купить: $ 125.0 военный шлем легкий
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    59,99 долл. США Surefire HL1-A-TN Крепление для тактического фонаря на шлеме СИНИЙ Белый ИК-фонарик
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    69 долларов.95 SUREFIRE 3V HELMET LIGHT TAN HL1-A-TN BL / IR / WH LED
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    18,99 $ Светодиодная подсветка Шлем пожарного Флаг Пожарный шланг Настольный флаг «HERO»
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    10 долларов.5 Звездные войны Мандалорский шлем Светодиодный ночник Disney Plus Мягкий белый свет
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    24,99 доллара США Звездные войны BOBA FETT MANDOLORIAN 3D DECO HELMET ELECTRONIC LED LIGHT LAMP NEW
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    35 долларов.0 ШЛЕМ COWBOYS LED НЕОНОВЫЙ ЗНАК 8×12
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    115,0 долл. США Streamlight 69140 Черный светодиодный фонарик Vantage, установленный на шлеме, 115 люмен
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    Купить: 150 $.0 Флэш, шлем GodSpeed ​​РУЧНАЯ светодиодная подсветка глаз!
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    Купить: $ 31,95 Disney Boba Fett Helmet Star Wars 3D Deco LED Lights — Limited — Заводская печать
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    Купить: 144 $.99 Инфракрасный фонарь для шлема SureFire HL1-C с креплениями ACH и MOLLE
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    Купить: $ 30.95 3D FX Star Wars DARTH VADER Шлем Декор светодиодный ночник + наклейка на стену с трещинами
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    Купить: 37 $.94 Фигурка водолазного шлема Ebros Nautical Black Steampunk со светодиодным ночником
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    Купить: $ 20,99 NFL Chicago Bears Helmet 3D Illusion 7 Color Change LED Night Light / Настольная лампа
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    Купить: 119 долларов.0 НОВИНКА в коробке, фонарь для шлема SureFire HL1-A-TN с синими, белыми и инфракрасными светодиодами, желтовато-коричневый
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    Купить: $ 120.0 Свет для шлема Surefire / коричневый МОДЕЛЬ HL1-C-TN 3V RD / WH / IR LED
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    Купить: 149 $.99 NIB- Surefire — Светодиодный фонарь для шлема HL1-B-TN — Коричневый
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    Купить: $ 34,99 Star Wars Boba Fett Mandalorian 3D Deco Helmet Electronic LED Lamp Light — НОВИНКА!
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    Купить: 110 $.0 Surefire HL1-A-TN Светодиодный тактический фонарь для шлема Красный / Белый ИК-фонарик-Новинка
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    35,0 долл. США Филадельфия Иглз шлем футбольной команды 3D оптическая иллюзия светодиодный свет -7 цветов
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    44 доллара.99 Звездные войны BOBA FETT Helmet 3D Deco LED Light Up FX Wall Hanging # SWR1001
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    129,95 долл. США USGI Surefire Original Model HL1-A-TN, установленный на шлем Голубой / Белый 3V Комплект NIB
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    9 долларов.25 Шлем GMAX VENT LED AIR SCOOP световой экран.
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    Купить: $ 75.0 Фонарь для шлема Surefire HL1-A-TN 3v с зажимом Z71 Molle СИНИЙ / БЕЛЫЙ светодиоды
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    Купить: 35 долларов.0 Новый 3D светодиодный настенный светильник Star Wars BoBa Fett Helmet 3D, на батарейках, Disney
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    29,99 долл. США STAR WARS BOBA FETT 3D DECO HELMET ELECTRONIC LED LIGHT LAMP MANDALORIAN NEW
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    400 долларов.0 Шлем ACH армии США, размер M с рукояткой носорога и креплением NV Rhino.
  • Больше Поделиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • Электронная почта
    35,0 долл. США STAR WARS BOBA FETT 3D DECO HELMET ELECTRONIC LED LIGHT LAMP MANDALORIAN NEW

Streamlight Vantage Светодиодный фонарик на шлеме

Светодиодный фонарик Streamlight Vantage, устанавливаемый на шлем, предназначен для легкого крепления к верхней или нижней части полнополяных шлемов пожарного или промышленного назначения.Благодаря новейшей технологии мощных светодиодов в сочетании с ультра-ярким синим светодиодным задним фонарем безопасности. Светодиодная технология C4, работающая от литиевых батарей, производит в 2–3 раза большую мощность, чем предыдущие светодиоды. Герметичный для обеспечения водонепроницаемости. Изготовлен из авиационного алюминия серии 6000 с черным анодированием и ударопрочным, химически стойким корпусом светодиода из инженерного полимера. 6 часов непрерывной работы при уровне выходной мощности 10% и выходной мощности системы 80 люмен. Текстурированный параболический отражатель создает гладкую точку пересечения луча с оптимальным периферийным освещением для облегчения навигации.

Характеристики:

  • Конструкция со степенью защиты IPX7; водонепроницаемость до 1 метра в течение 30 минут.
  • C4 светодиодная технология премиум-класса, ударопрочная, срок службы 50 000 часов.
  • 6 часов непрерывной работы до уровня производительности 10%.
  • Двухпозиционный выключатель с легким доступом, расположенный на задней части фонаря.
  • Пиковая центральная интенсивность до 7000 кандел; Выходная мощность системы 115 люмен.
  • Оптимизированная электроника обеспечивает регулируемую интенсивность.
  • 470 нм Ультра-яркий синий задний светодиодный фонарь со сроком службы 100 000 часов.
  • Светодиодная технология премиум-класса
  • C4 для невероятной яркости.
  • Поворотный зажим и вставной регулятор угла наклона 5 для оптимизации расположения луча.
  • Высокотемпературные, ударопрочные, ударопрочные линзы из флоат-стекла Boro.
  • Серийный номер для точной идентификации.
  • Серия 6000 из авиационного алюминия с черным анодированием.
  • Прочный, химически стойкий корпус светодиода из инженерного полимера.
  • Два (2) литиевых CR123A 3 В
  • Ограниченная пожизненная гарантия.

Технические характеристики:

  • Люмен: 115.00
  • Кандела: 7000
  • Время работы: 6.00 часов
  • Дальность света / расстояние: 167 метров
  • Типы батарей: неперезаряжаемые
  • Типы батарей: CR123A Lithium
  • Длина: 3,260 дюйма (8,28 см)
  • Вес: 5.140 унций (145,72 грамма)
  • Цвета: черный
  • Количество батарей: 2
ВНИМАНИЕ! Этот продукт может содержать химические вещества, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак, врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной системы. Для получения дополнительной информации посетите www.P65Warnings.ca.gov.

PA Мотоциклетный шлем FAQ

Введение
1. Как мне соблюдать Закон Пенсильвании о мотоциклетных шлемах?
2.Требуются ли защитные очки?
3. Будет ли шлем ограничивать обзор?
4. Помешает ли шлем слуху?
5. Может ли использование шлема привести к травмам шеи в случае аварии?

Закон Пенсильвании требует, чтобы любое лицо, которое управляет или ездит на мотоцикле (включая автоцикл), должно носить защитный головной убор, если он или она не старше 21 года и не имеет двухлетнего опыта вождения или прошел утвержденный курс по безопасности мотоцикла. PennDOT или Фонд безопасности мотоциклов.Кроме того, водитель или пассажир трехколесного мотоцикла или автоцикла с закрытой кабиной освобождается от ношения шлема. В ответ на этот закон Министерство транспорта Пенсильвании разработало правила для минимальных требований к характеристикам шлемов, предназначенных для использования мотоциклистами. Кроме того, в правилах указано, как следует маркировать шлем, чтобы помочь идентифицировать шлем, который соответствует как Федеральным стандартам безопасности транспортных средств (FMVSS 218), так и правилам Пенсильвании (Раздел 67, Глава 107) для шлемов.

1. Как мне соблюдать Закон Пенсильвании о мотоциклетных шлемах?
В соответствии с Законом Пенсильвании о мотоциклетных шлемах мотоциклетные шлемы должны соответствовать стандартам, утвержденным Министерством транспорта США. Об этом свидетельствует наклейка «DOT» на шлеме. На шлеме должна быть постоянная этикетка со следующей информацией:

  • Название или идентификация производителя
  • Точное обозначение модели
  • Размер
  • Месяц и год изготовления каски
  • Наклейка «DOT» может быть размещена по центру задней части внешней оболочки шлема.На внешней стороне шлема требуется только наклейка «DOT». Остальная информация должна быть четко обозначена, чтобы ее можно было прочитать, не снимая прокладку или любую другую постоянную часть шлема.

2. Требуются ли защитные очки?
Да. Помимо шлема, важно защищать глаза от ветра, насекомых, камней или любых других летающих объектов, которые могут ухудшить вашу способность видеть при управлении мотоциклом. Несмотря на то, что любой тип защитных очков позволит вам соблюдать закон, настоятельно рекомендуется носить небьющиеся очки.

3. Будет ли шлем ограничивать обзор?
Нет. Все каски имеют поле обзора не менее 210 °. Это намного выше 120 °, требуемых в Пенсильвании для получения лицензии, хотя требования Пенсильвании к полю зрения строже, чем в большинстве штатов.

4. Помешает ли шлем слух?
Нет. На самом деле, ваша способность слышать окружающий транспорт может улучшиться, если вы носите шлем. Поскольку шум ветра и шума двигателя снижается с помощью шлема, он может сделать звук другого уличного шума более четким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *