Шоссейные велогонки: Олимпийская история, правила, последние новости и формат в Париже-2024

Олимпийская история, правила, последние новости и формат в Париже-2024

История:

Шоссейные гонки

Что такое шоссейные велогонки?

Это велогонки с общим или раздельным стартом, которые чаще всего проходят на асфальтированных дорогах. Хотя иногда приходится соревноваться на булыжном или даже гравийном покрытии.

Кто, когда и где изобрел шоссейные велогонки?

Велосипеды появились в начале XIX века и постепенно стали популярным видом транспорта.

Велоспорт совершил громадный рывок в 1885 году, когда Джон Старли придумал цепную передачу. С тех пор инженеры постоянно внедряли новые технологии, делая велосипеды быстрее, легче и удобнее.

С 1880 по 1900 год велоспорт обрел большую популярность в Европе и США. Публика с интересом следила за соревнованиями профессионалов – особенно в Европе. Последние 20 лет в велоспорте заметна тенденция к глобализации.

Какие правила в шоссейных велогонках?

Каждый организатор гонки устанавливает определенные правила. Например, сколько на дистанции зон передачи питания, можно ли обращаться за технической помощью и пользоваться рацией. На соревновательном уровне запрещены опасные блокировки, особенно на финишных отрезках. За это можно получить наказание: штрафное время, перевод в хвост пелотона или дисквалификацию. Регламент оговаривает разрешенный инвентарь и оборудование.

Шоссейные велогонки на Олимпийских играх

Наряду с фехтованием и легкой атлетикой велоспорт всегда присутствовал в программе летних Олимпиад. Однако это не всегда были шоссейные велогонки. Игры в Париже, Сент-Луисе и Лондоне в начале XX века прошли без них.

Первая шоссейная гонка на Олимпиаде состоялась в 1896 году на первых современных Играх. Заезд проходил по марафонскому маршруту: Афины – Марафон – велодром «Неон-Фалирон».

С 1912 года ни одна Олимпиада не обходится без индивидуальной шоссейной гонки, а с 1912 по 1992 год проводилась еще и командная. В 1996 году в Атланте в олимпийскую программу включили индивидуальную гонку с раздельным стартом.

У женщин первая шоссейная гонка состоялась в 1984 году в Лос-Анджелесе. В 1996-м, как и у мужчин, появилась индивидуальная гонка с раздельным стартом.

На кого обратить внимание?

У гонок с общим и раздельным стартом своя специфика, мало кто из гонщиков может бороться за высокие места в обоих видах. Еще бывают многодневные гонки, которые состоят из этапов обоих типов. В однодневных гонках, как на Олимпийских играх, многое зависит от рельефа трассы. На плоских, холмистых или горных участках есть свои фавориты. Ведущие шоссейные гонщики на сегодня — это Тадей Погачар, Том Пидкок, Матье ван дер Пул, Ваут ван Арт, Жюлиан Алафилипп, Лотте Копецки, Аннемик ван Влейтен, Элиза Лонго Боргини и другие.

Правила и формат соревнований по шоссейным велогонкам в Париже-2024

Гонки с раздельным стартом — это индивидуальные соревнования на время. В масс-старте, или гонке с общим стартом, побеждает тот, кто первый пересечет финишную черту. Гонщики, которые дольше определенного времени держатся за спиной у лидера, дисквалифицируются.

  • Париж-2024 | Велоспорт. Шоссейные гонки: правила олимпийской квалификации

Шоссейные велогонки — Велодейли.ру

По рубрике

1491 материал

Результаты шоссейных велогонок: от Тур де Франс, Джиро д’Италии, Вуэльты Испании, Милана — Сан-Ремо, Париж — Рубе и до более мелких, однодновных и монументальных велогонок мира.

Семнадцатый этап «Джиро д’Италии» выиграл Альберто Дайнезе: после ровного 197-километрового этапа, который пришлось на середину тяжелой последней недели…

Португальский велогонщик Жоау Алмейда принёс своей команде UAE Emirates победу на 16-м этапе велогонки «Джиро д’Италия». 203-километровый сложный…

Второй гоночный день на «Трофее Морбиана» (Trophée Centre Morbihan) оказался очень насыщенным: в первой половине дня велосипедисты проехали…

В Кёльне разыграли традиционную Rund um Köln: 105-е издание велогонки, проходившей по окрестности немецкого города, выиграл Данни ван…

Лукас Гролье из Vendée U сделал дубль, выиграв заключительный этап велогонки «Флеш дю Сюд» (Flèche du Sud): 147…

15-й этап велогонки «Джиро д’Италия» выиграл американец Брэндон МакНалти: гонщик из команды UAE Emirates боролся на финише с…

Французская коммуна Гран-Шан стала местом старта 21-го издания престижной юниорской велогонки Trophée Centre Morbihan, входящая в Кубок наций.

23-летний Лукас Гролье из команды Vendée добился победы на четвёртом этапе велогонки «Флеш дю Сюд» (Flèche du Sud):…

Дилан Груневеген словно ракета промчался по финишной черте однодневной велогонки Veenendaal-Veenendaal Classic: 175-километровая гонка уже в 36-й раз…

Команда Jumbo-Visma продолжает штамповать победы на велогонке «4 дня Дюнкерка»: сначала Олав Кой выиграл первый и четвёртый этапы,…

Нико Денц принёс команде Bora — Hansgrohe уже вторую победу на «Джиро д’Италии»: буквально позавчера немецкий велосипедист выиграл…

Колумбийский велогонщик Эйнер Рубио из команды Movistar одержал победу на 13-м этапе велогонки «Джиро д’Италии»: организаторы существенно сократили…

Голландский велогонщик Олав Кой в превосходном стиле одержал победу на четвёртом этапе «4 дня Дюнкерка»! На финеш голландец…

Джакомо Баллабио из команды Global 6 Cycling выиграл первого этап велогонки «Флеш дю Сюд» (Flèche du Sud): 156,8…

Французский велогонщик Бенжамин Тома стал быстрейшим в разделке на велогонке «4 дня Дюнкерка»: 16-километровая дистанция покорилась представителю команды…

Двенадцатый этап «Джиро д’Италии» выиграл Нико Денц: немецкий велогонщик из Bora — Hansgrohe оказался самым быстрым из лидирующей…

Талантливый молодой французский велосипедист Ромен Грегуар из команды Groupama — FDJ стал быстрейшим на втором этапе велогонки «4…

21-летний Пим Ронхаар из Baloise — Trek Lions первым добрался до финиша пролога велогонки «Флеш дю Сюд» (Flèche…

Победа на 11-м этапе «Джиро д’Италии» досталась Паскалю Акерманну из команды UAE Emirates: немецкий гонщик на пару сантиметров…

10-й этап «Джиро д’Италии» завершился победой датского велогонщика Магнуса Корта Нильсена из команды EF Education — EasyPost: 196-километровую…

Голландский спринтер Олав Кой одержал победу на первом этапе «4 дня Дюнкерка» (4 Days of Dunkerk). Там тоже…

Шоссейные велосипеды, Новости шоссейных велосипедов, Обзоры шоссейных велосипедов и советы

  1. Дом
  2. Шоссейный велоспорт

Шоссейные велосипеды

3,5 из 5 звезд

фунтов стерлингов 3699,00 фунтов стерлингов (рекомендованная цена) ЕВРО €3700,00

Солнечные очки

4. 0 из 5 звезд

фунтов стерлингов 172,00 фунта стерлингов (рекомендованная цена) 214,00 долларов США ЕВРО €200,00 279,00 австралийских долларов

Реклама

Обзоры шоссейных велосипедов

Шоссейные велосипеды

4,5 из 5 звезд

фунтов стерлингов 8250,00 фунтов стерлингов (рекомендованная цена) 8300,00 долларов США ЕВРО €8999,00 AUD $11999.

00

Гравийные велосипеды

4.0 из 5 звезд

фунтов стерлингов 4459,00 фунтов стерлингов (рекомендованная цена) 6469,00 долларов США ЕВРО €4898,00

Шоссейные велосипеды

4.0 из 5 звезд

фунтов стерлингов 4729,00 фунтов стерлингов (рекомендованная цена) 519 евро5.00

Шоссейные велосипеды

4,5 из 5 звезд

фунтов стерлингов 3400,00 фунтов стерлингов (рекомендованная цена) ЕВРО €4463,00 AUD $4999. 00

Шоссейные велосипеды

4,5 из 5 звезд

фунтов стерлингов 6399,00 фунтов стерлингов (рекомендованная цена) 8000,00 долларов США ЕВРО €6900,00 8499,00 австралийских долларов

Больше обзоров шоссейных велосипедов

Поиск Все отзывы

Другие новости шоссейного велоспорта

Дополнительные советы по шоссейному велоспорту

Реклама

Этикет шоссейного велоспорта | Liv Cycling Официальный сайт

с SANDRA WALTER , Liv Racing Collective

Хотя моя основная дисциплина велоспорта — катание на горных велосипедах, у меня большой опыт в шоссейном велоспорте и шоссейных гонках. Большая часть моих тренировок проходит в дороге, и мне очень повезло, что когда я впервые начал заниматься этим видом спорта, меня отлично контролировали сильные, организованные группы по шоссейному велоспорту, которые научили меня безопасно ездить по дороге. Ознакомьтесь с моими советами по велосипедному этикету ниже!

Этикет одиночной езды по шоссе

Прежде чем приступить к поездке в группе, вы, вероятно, хотели бы получить комфорт в дороге и на своем велосипеде в некоторых одиночных экскурсиях. Даже если вы едете в одиночку, необходимо соблюдать некоторые важные правила этикета:

  1. Соблюдайте правила дорожного движения. Там, где я живу, велосипедисты обязаны соблюдать те же правила, что и автомобилисты, поэтому ознакомьтесь с законом страны, в которой вы едете, чтобы узнать, какие правила применяются к велосипедистам.
  2. Сообщите о своих намерениях другим участникам дорожного движения. Потренируйтесь кататься одной рукой, когда вы один, чтобы вам было удобно подавать сигналы, когда вы начинаете кататься в группе.
  3. Помашите рукой/кивайте/улыбайтесь своим товарищам-велосипедистам – это простое и вежливое подтверждение того, что вы все делаете одно и то же.
  4. Следите за тем, что вас окружает . Важно всегда быть в курсе того, что происходит вокруг вас, чтобы оставаться в безопасности на дороге и в оживленных местах. Держите голову на шарнире.
    • Всегда предполагайте, что автомобилисты вас не видят, и намеренно смотрите им в глаза при поворотах.
    • Не надевайте наушники во время движения по дороге, так как вам нужны все ваши чувства, чтобы оставаться в безопасности и быть в курсе событий.
    • Проверяйте плечо при поворотах, следите за сигналами поворота впереди идущего транспорта, прислушивайтесь к приближающимся сзади автомобилям.
  5. Избегайте ходить по пятам. Иногда вы едете в одиночестве и вдруг оказываетесь с другим гонщиком или группой гонщиков (может быть, вы догнали их или они догнали вас). Что вы делаете?
    • Скажи «Привет!»
    • Если они тебя поймали, пропусти. Они явно шли быстрее.
    • Не ускоряйтесь и не пытайтесь сравняться с ними или прыгать на их колесо, не спрашивая.
    • Не думайте, что они просто ищут напарника. Всегда спрашивайте, можете ли вы присоединиться к кому-то, и не обижайтесь, если они скажут «Нет».

Этикет группового дорожного движения

Езда в группе желательна, потому что вы можете проехать дальше быстрее. Кроме того, есть отличное чувство товарищества и мотивация, которые исходят от преодоления больших миль в компании других. Групповая езда непроста, и начинающие гонщики часто не знают стандартного этикета и правил, которые обеспечат безопасность и счастье на дороге. Лучший способ научиться — присоединиться к группе с сильным руководством, но для начала ознакомьтесь с некоторыми из лучших практик, которые я определил как ключевые для шоссейной езды.

  1. Уважайте руководителя поездки — В большинстве организованных групповых поездок есть назначенный руководитель поездки. Этот человек обычно является одним из самых опытных райдеров в группе и отвечает за сплоченность и гармонию группы. Если вас пригласили на групповую поездку, убедитесь, что вы соблюдаете инструкции лидера и принимаете его сигналы, поскольку разные групповые поездки могут иметь немного разные правила.
  2. Получите информацию заранее — Прежде чем присоединиться к групповой поездке в первый раз, обязательно свяжитесь с лидером гонщика, чтобы узнать, как долго будет длиться поездка, средняя скорость, каков маршрут, есть ли крылья необходимы, если запланированы остановки на дозаправку и другая важная информация. Убедитесь, что поездка проходит без пересадок. Если это не так, и вы новичок в шоссейном велоспорте, вы можете пересмотреть вопрос о присоединении к этой группе, поскольку это означает, что вам придется самостоятельно искать дорогу домой, если вы не сможете идти в ногу со временем.
  3. Приготовьтесь – Убедитесь, что у вас достаточно воды и еды на всю поездку, а также запасная трубка и инструменты, необходимые для работы с придорожными механиками. Посмотрите прогноз погоды и убедитесь, что у вас есть подходящая одежда для поездки. Всегда хорошо иметь под рукой полностью заряженный мобильный телефон и наличные деньги, а также маршрут поездки, загруженный в ваш Garmin.
  4. Общение — Самое главное в катании в группе это общение. В групповой поездке цель состоит в том, чтобы держать всех гонщиков близко друг к другу, чтобы гонщики могли извлечь выгоду из эффекта драфта, плюс плотная группа безопаснее на дороге, поскольку другим транспортным средствам легче маневрировать. Говорить и сигнализировать членам группы о своих намерениях и возможных препятствиях важно для сохранения компактности и предсказуемости группы.
    • Сигнал предстоящих поворотов или остановок. Если вам неудобно снимать одну руку с руля, чтобы подать сигнал, говорите и используйте свой голос, чтобы общаться с другими гонщиками. Помните, сигналить должны все в группе, а не только те, кто впереди.
    • Укажите и озвучьте препятствия на дороге, которые могут привести к спущению шин или авариям, если их не избежать.
    • Сообщите, если вам нужно остановиться по какой-либо причине.
    • Сообщите гонщикам вокруг вас, если скорость слишком высока. Если они уважительны, они немного отступят, чтобы позволить вам остаться в группе. Еще одна хитрость — «сесть», что означает, что вы не пойдете впереди группы и не возьмете «на себя», потому что нахождение в самом начале забирает больше всего энергии из-за сопротивления ветра. Если вы намерены сесть, сообщите об этом своим коллегам-гонщикам и дайте им пространство для маневра вокруг вас, когда они разворачиваются или идут на поворот впереди.
  5. Позиционирование — При езде близко друг к другу важно правильно расположить себя и свой велосипед, чтобы все были в безопасности. Вот несколько основных правил позиционирования:
    • Никогда не перекрывайте колеса с другим гонщиком. Это опасно и может привести к аварии.
    • Держите свое переднее колесо на одном уровне с передним колесом велосипедиста рядом с вами, чтобы избежать смещенной группы, которая может привести к перекрытию колес и увеличению вероятности аварии. Если вам неудобно следовать за всадником впереди так же близко, как и всадник рядом с вами, сообщите об этом им, чтобы они могли скорректировать свое расстояние следования в соответствии с вашим.
    • Не сворачивай наполовину. Полуколесо — это когда один гонщик постоянно едет так, что его переднее колесо немного опережает колесо гонщика рядом с ним, даже если гонщик рядом пытается сравняться с ним. Это приводит к постоянному увеличению темпа и крайне раздражает человека, которого везут на полпути. Если вы делаете полуколесо, потому что хотите ехать быстрее, возможно, лучше всего в этот день ехать в одиночку.
    • Держите линию – не делайте резких движений, изменений скорости или отклонений от траектории. Главное — быть предсказуемым, чтобы водители вокруг вас чувствовали себя комфортно, и каждый мог ездить компактнее и безопаснее. Если вы предсказуемы, вы заработаете доверие как безопасное колесо для подражания.
    • Когда вам нужно поесть, попить, раздеться или сплюнуть ракету во время езды, переместитесь для этого в конец группы.
  6. Быть хорошим членом группы — все равно что быть хорошим товарищем по команде.
    • Поощряйте своих партнеров по езде. Когда вы говорите своим партнерам по езде «Хорошая работа», когда они отрываются от группы после того, как потянулись, вы создаете ощущение командной работы и совместной работы. Даже если они самые слабые гонщики в команде и их тяга была самой короткой, ваша поддержка будет признанием того, что они внесли значимый вклад.
    • Если вам нужно пописать, можно остановиться. Просто сообщите об этом руководителю поездки и позвольте ему выбрать подходящее и безопасное место для остановки всей группы и «отдохнуть на природе». Скорее всего, вы будете не единственным, кому это нужно!
    • Если у кого-то из группы возникла механическая неисправность, договоренность (если иное не оговорено перед поездкой) заключается в том, что все останавливаются и помогают с ремонтом. Если кто-то не хочет останавливаться, ему нужно сообщить об этом группе и довольствоваться завершением поездки в одиночку.
    • Если вы планируете кататься с кем-то, сообщите им план поездки заранее, особенно если вы выполняете определенную тренировку или имеете определенную цель, чтобы они не были застигнуты врасплох, когда вы внезапно улетаете, когда вы попробуйте установить PB на подъеме или сделайте интервальный набор. Если это входит в ваш план, сообщите, как, когда и где вы будете перегруппировываться после этого.
    • Если вы приглашаете кого-то покататься с вами, знайте и уважайте их способности и потребности. То, что вы приглашаете их, означает, что вы на самом деле хотите кататься С ними, даже если они могут быть хуже, чем вы, например. Это может означать, что вы делаете больше подтягиваний вперед, устанавливаете меньшую скорость и делаете больше перерывов, чем обычно.

Я считаю, что лучший способ научиться безопасно и эффективно ездить по дорогам в группе — это вступить в клуб, в котором проводятся организованные групповые поездки под сильным руководством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *