тефлоновая, силиконовая и другие виды
Содержание
- Консистентные (густые) смазки
- Жидкие масла
- Двухкомпонентные смазки
- Проникающие масла
- Комментарии
При отсутствии смазки грязь и вода делают своё незаметное дело: появляются следы ржавчины, стираются рабочие поверхности деталей, разрушаются заклинившие элементы. Чтобы велосипед не отказал в дороге, нужно смазывать все его рабочие узлы в гараже. Велосипедные смазки, закрывая металлические поверхности от воздуха, препятствуют образованию ржавчины. Слой смазочного материала, нанесённый на соприкасающиеся поверхности, значительно снижает износ деталей и потери на трение между ними.
Чем смазать конкретную деталь велосипеда?
Недостатка смазок для велосипедов, как и для других машин, нет. Все существующие смазочные материалы можно разделить на несколько типов.
- Консистентные. Долговечные, переносят значительные низкие и высокие температуры. Но их трудно наносить, сложно убрать излишки. На них прилипает много пыли и грязи.
- Жидкие. Удобно наносить с помощью шприца или маслёнки, можно залить в собранные узлы. Остатки легко вытереть. Минусы: они стекают с покрываемых деталей, меняют вязкость при изменении температуры.
- Двухкомпонентные. В виде жидкости можно точно нанести, в состоянии аэрозоля проникают в закрытые места смазываемого узла. Минусы: аэрозольное масло распыляется мимо покрываемой части, после смазывания нужно ждать пока высохнет растворитель.
Дальше разберёмся подробно: какой смазкой пользоваться для защиты определенного узла.
Консистентные (густые) смазки
Продаются в банках и тюбиках. Данный вид смазок относится к пластичным веществам. Густая смазка для велосипедов применяется в механизмах с медленным вращением. Именно ней надо обрабатывать подшипники во всех узлах велосипеда, резьбовые соединения, втулки рычагов. Густые масла применяются при консервации цепи для длительного её хранения.
Как выбрать определенное густое масло, рассмотрим более детально.
Литиевые масла
Смазки, содержащие литий, обычно имеют желтый или красный цвет. Соединения лития в смазочном масле необходимы для увеличения скольжения и расширения диапазона температур, при которых масло сохраняет рабочие свойства. Литиевые масла работают при температурах от -50°C до +180°C. Примерами смазок с литием могут служить отечественные ЛИТОЛ, ЦИАТИМ, ФИОЛ, ШРУС. Они смываются водой, но долго – в течение года.
Высокую адгезию имеет отечественная смазка №158, она практически не смывается водой. У неё отличительный голубой цвет. Такой цвет придаёт пигмент — фталоцианин меди, который является загустителем и антиокислительной присадкой одновременно. При работе это масло вычищает до блеска чашки, конусы, шарики подшипников. Имеет температурный диапазон от -40°C до +120°C. При отсутствии смазки №158, можно смазать втулки рычагов задней подвески, узел каретки, шарикоподшипники вилки другими густыми маслами.
Импортная смазка Lithium Grease английской фирмы Weldtite Products кроме лития, содержит тефлон.
У литиевых смазок есть общий недостаток – они химически взаимодействуют с алюминием.
Их общее преимущество – более низкая цена, в сравнении с другими типами смазок.
Кальциевые масла
Масла на основе соединения кальция чаще всего имеют желтый или зеленый цвет. Такие смазки отлично сцепляются с металлическими деталями, поэтому они долго смываются водой. Примерами смазок с кальцием являются отечественные Солидол, Униол. Их нужно применять для подшипников колёс, шарикоподшипников педалей, тормозных ручек и других узлов велосипеда, на которые часто попадает вода.
Вот только, ни в коем случае нельзя смазывать солидолом и другими густыми веществами втулку с тормозным механизмом. Если втулочные тормоза, по неопытности велосипедиста, были смазаны густой смазкой, их необходимо промыть керосином и закапать жидким маслом.
Кальциевыми смазками можно покрывать все металлы, для защиты от коррозии, так как химическая активность кальция очень низкая, в сравнении с литием.
Недостатком кальциевых смазок является узкий, по сравнению с литиевыми, диапазон температур при котором они сберегают свои свойства – от -30°C до +50°C.
Графитовые смазки
Графитовая пудра сама по себе является антифрикционным веществом. После того, как связывающее ее масло высохнет, или выгорит, она останется на поверхности смазанной детали. Оставшийся тонкий слой графита обеспечит хорошее скольжение двух соприкасающихся частей, даже тех, которые находятся под большой нагрузкой. Примером графитовой смазки может служить отечественное масло УССА.
Графитовые масла подходят для нанесения на резьбовые соединения и втулки рычагов задней подвески. Было время, когда велолюбители применяли графитку для проварки в ней цепи. Это была трудоемкая и долгая работа, при которой нужно следить, чтобы масло не кипело и, как следствие, не разрушалось. При наличии большого выбора двухкомпонентных смазок, нет необходимости варить цепь в графитовой или другой густой смазке.
Недостаток графитовой смазки в том, что она сильно пачкает всё, с чем соприкасается.
Технический вазелин
В отличие от медицинского и косметического, технический вазелин подвергается наименьшей очистке. Он не прозрачный, а его цвет может варьироваться от жёлтоватого до темно-коричневого. Технический вазелин лучше других смазок закрывает металлические детали от воздуха и воды, поэтому он замечательно защищает их от коррозии. Вазелин отлично смазывает все тросы велосипеда и долго держится на них.
В состав борного вазелина входят свободные кислоты, которые могут разрушать хромированные поверхности подшипников и ног велосипедной вилки.
Жидкие масла
Реализуются в бочках на разлив или в маленьких канистрах и флаконах-масленках. Жидкая смазка для велосипеда может иметь различную степень вязкости. Примерами смазок с различной текучестью являются индустриальное, веретенное, автомобильное масло. Автомобильным жидким маслом можно смазывать оси вращения тормозных рычагов, тормозные ручки, переключатели скоростей, шарикоподшипники трещоток. Оно годится для втулок велосипеда: вовнутрь них достаточно раз в месяц влить 2-3 капли автомобильного масла для обновления смазки. Но следует избегать чрезмерной заливки, поскольку вытекающее из узлов велосипеда масло образует с пылью липкую грязь. Попавшее на покрышки масло разрушает резину.
Менее вязкое, индустриальное или веретенное масло заливают в вилку велосипеда, как рабочую жидкость масляного амортизатора, или смазывают им ноги вилки.
Жидким маслом можно покрывать тросы, но оно плохо удерживается на открытых поверхностях, поэтому потребуется часто его наносить. Жидкую смазку следует обновлять 1-2 раза за месяц или каждый раз после того, как велосипед побывает под дождём.
Двухкомпонентные смазки
Поставляются в аэрозольных баллончиках и флаконах-масленках. Двухкомпонентная смазка состоит из густого масла и растворителя, который разжижает масло. Такая комбинированная велосмазка имеет текучесть как у воды и легко затекает вовнутрь собранных элементов. После нанесения растворитель испаряется, и внутри остается только густое масло. Поэтому ей удобно смазывать цепь, втулки колесиков натяжения цепи, оси переключателей, опоры тормозных рычагов и другие закрытые узлы велосипеда.
Масляная пленка, которая остается после распыления из баллончика, трудно смывается водой, поэтому двухкомпонентные смазки можно наносить на поверхности велосипеда для защиты его при зимнем катании или долгом хранении.
Силиконовая смазка
Масла на основе силикона можно купить в виде спрея, жидкости или пластичной смазки. Такое разнообразие необходимо для удобства нанесения. Несмотря на различие в исполнении, все они состоят из кислородсодержащего кремнийорганического соединения и растворителя. Силиконовое масло, в отличие от минеральных или эфирных масел, не разрушает резиновые детали.
Также силиконовые смазки отличаются высокой сопротивляемостью к налипанию пыли, поэтому они незаменимы для обработки резиновых уплотнителей.
Тефлоновая смазка
Данный вид смазки имеет самый высокий показатель сопротивления к истиранию. Находясь между двумя подвижными частями, она долго не вырабатывается при большом давлении. Поэтому тефлоновое масло – лучшая смазка для цепи.
В состав тефлоного масла, кроме растворителя, также входят антистатические компоненты отталкивающие пыль.
Восковая смазка
В отличие от смазки на основе тефлона, создает более толстый воскоподобный синтетический слой масла снаружи, который реже потребуется обновлять. По своей способности задерживаться на деталях при увеличенном давлении уступает тефлоновой.
Перед повторным нанесением восковой смазки потребуется очистка поверхности от старого масла.
Проникающие масла
WD-40 и её аналоги
Продаются в аэрозольных баллончиках. Они отлично размягчают ржавчину, разжижают высохшую смазку и вытесняют воду. Аналогами импортного WD-40 являются AnyWay и отечественное средство УНИСМА. На самом деле эти жидкости не являются смазками. В их состав входит уайт-спирит, связующие вещества и лишь немного керосина, в качестве смазки. Их главным действующим компонентом является именно растворитель, а не масло.
Правильно использовать WD-40 и подобные жидкости только для отворачивания заржавевших резьбовых соединений и удаления старой высохшей смазки, а не для смазывания узлов велосипеда.
Смазка Nanoprotech
Смазка Nanoprotech также относится к проникающим смазочным веществам, но в ней применяется минеральное масло в качестве основы. Поэтому с её помощью можно не только очищать детали и откручивать заржавевшие болты и гайки, но и смазывать ненагруженные трущиеся детали. Хотя лучше всего ею пользоваться при разборке велосипеда и его консервации.
Смазочные вещества не должны содержать твердых примесей, свободных кислот и воды, поэтому хранить их нужно в чистой посуде с плотно закрывающейся крышкой.
Теперь базовые знания относительно велосипедных смазок у вас есть. Остается лишь применить их на практике.
Купить их вы можете на сайте наших партнеров.
Силиконовая смазка для цепи велосипеда в категории «Спорт и отдых»
Силиконовая смазка для вело мото цепей Профилактика SO-112, 100 мл
На складе в г. Одесса
Доставка по Украине
199 грн
Купить
Одесса
Смазка для цепей велосипедов Feel Fit wolfs, жидкая, 50 мл
На складе в г. Бровары
Доставка по Украине
79.20 грн
Купить
Бровары
Смазка цепи велосипеда для влажной погоды Ever-Victorious Wet Lubricant, YOU-010, объем 120 мл
На складе
Доставка по Украине
129 грн
Купить
Смазка цепи велосипеда парафиновая Ever-Victorious Dryness Wax Bike lubricant YOU-012, объем 120 мл
На складе
Доставка по Украине
299 грн
Купить
Смазка для цепи велосипеда сухой обработки тефлоновая, 60 мл
На складе
Доставка по Украине
130 грн
Купить
Смазка цепи Kelbbike
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
120 грн
Купить
Смазка цепи передач для горного велосипеда антикоррозионное масло вело
На складе
Доставка по Украине
189 — 534 грн
от 4 продавцов
189 грн
199 грн
Купить
Смазка цепи CYLION 60 мл. для велосипеда Антикоррозионное масло вело
На складе
Доставка по Украине
249 — 458 грн
от 2 продавцов
249 грн
259 грн
Купить
Смазка для цепи велосипедов (сухая погода) Liqui Moly Bike Kettenoil Dry Lube 0.1 л. 6051
На складе
Доставка по Украине
554 грн
Купить
Смазка для цепей велосипедов wolf's, жидкая, 50 мл
На складе в г. Белая Церковь
Доставка по Украине
120 грн
Купить
Белая Церковь
Смазка для вилки амортизатора велосипеда силиконовая 40ml P06-01
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
по 199 грн
от 2 продавцов
199 грн
209 грн
Купить
Смазка для вилки силиконовая 40ml, P06-01 велосипед амортизатор CYLION
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
199 — 570 грн
от 3 продавцов
199 грн
209 грн
Купить
Смазка для цепи велосипедов (дождь/снег) LIQUI MOLY Bike Kettenoil Wet Lube 0.1 л.
Доставка по Украине
315 грн
Купить
Парафиновая смазка для цепи велосипеда FLUBE 60мл
На складе
Доставка по Украине
190 грн
Купить
Смазка для цепи велосипеда сверхводостойкая XADO MOTTEC, 20 мл
На складе
Доставка по Украине
65 грн
Купить
Смотрите также
Смазка всесезонная для цепей велосипедов Zefal Bike PROLUBE YOU-009 объем 125 мл
Доставка по Украине
129 грн
Купить
Смазка для цепи велосипеда для сухой погоды XADO MOTTEC, 20 мл
На складе
Доставка по Украине
65 грн
Купить
Смазка для цепи велосипедов (дождь/снег) Liqui Moly Bike Kettenoil Wet Lube 100 мл
Доставка по Украине
315 грн
Купить
Парафиновая смазка для цепи велосипеда FLUBE 120мл
На складе
Доставка по Украине
290 грн
Купить
Смазка для цепи велосипеда дождь снег Liqui Moly Bike Bike Kettenoil Wet Lube (6052) 100мл
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
315 грн
Купить
Смазка для цепей велосипедов WOLF’S, жидкая, 50 мл.
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
по 75 грн
от 2 продавцов
75 грн
Купить
Смазка всесезонная для цепей велосипедов Zefal Bike PROLUBE YOU-009 объем 125 мл
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
по 110 грн
от 2 продавцов
110 грн
Купить
Смазка цепи велосипеда для влажной погоды Ever-Victorious Wet Lubricant, YOU-010, объем 120 мл
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
по 120 грн
от 2 продавцов
120 грн
Купить
Масло, Смазка цепи, антикоррозийное масло для велосипеда Feel Fit
На складе в г. Бровары
Доставка по Украине
79.20 грн
Купить
Бровары
Смазка цепи велосипеда тефлоновая YOU-004, белая, 60 мл.
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
115 грн
Купить
Смазка цепи велосипеда тефлоновая Cylion YOU-008 быстрая смазка, объем 60 мл, с тряпочкой
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
по 275 грн
от 2 продавцов
275 грн
Купить
Арт-постер Lets Play Патент Велосипед Байк Щетка для смазки цепи 1899 г 6140 см Желтый SC, код: 7611687
Доставка по Украине
199.98 грн
290 грн
Купить
Арт-постер Lets Play Патент Велосипед Байк Устройство для смазки цепи 1957 г 9061 см Черный SC, код: 7613987
Доставка по Украине
329.98 грн
470 грн
Купить
Арт-постер Lets Play Патент Велосипед Байк Щетка для смазки цепи 1899 г 6140 см Черный SC, код: 7611685
Доставка по Украине
199.98 грн
290 грн
Купить
Смазка для велосипедной цепи — Долговечные велосипедные смазки для более плавной езды
Мы работаем в обычном режиме. Закажите сейчас с уверенностью для быстрой внутренней и международной доставки!
Мы работаем в обычном режиме.
Закажите сейчас для быстрой внутренней и международной доставки!
- Домашний
- Смазки для велосипедных цепей
10 результатов
Сортировка ПопулярныеЛучшие продажиПо алфавиту, от A до ZПо алфавиту, от Z до AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от новой к старойДата, от старой к новой
В акциях: 10+
7,66 $
В акциях: 10+
29,98 $
Распродано
$17,98
В акциях: 10+
34,98 $
В акциях: 10+
25,98 $
Распродано
$19,98
Распродано
16,99 $
В акциях: 2
14,99 $
Распродано
$28,21
Распродано
25,00 $
ПОСЕТИТЕ НАС
Временно закрыт для публики
ВРЕМЯ РАБОТЫ
Временно закрыто для публики
ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ США
sales@cyclingdealusa.
ПОЗВОНИТЕ НАМ
909-397-4025
Все, что вам нужно знать о смазочных материалах для велосипедов
Разнообразие смазочных материалов в местном веломагазине может немного сбить с толку, они жизненно важны для обслуживания вашего велосипеда и обеспечения плавности хода, они продлевают срок службы деталей и улучшают вашу езду при правильном применении. . Если вы не уверены, какие части велосипеда нуждаются в смазке, этот блог поможет вам.
В основном существует три различных типа смазки для велосипедов:
- Смазки для цепей (сухие/влажные)
- Смазка
- Универсальные смазочные материалы
Смазка для цепей (сухая/влажная)
Сухая и влажная — довольно универсальные термины, и большинство производителей смазок для цепей предлагают как минимум эти два варианта. Следуя очень простому эмпирическому правилу, используйте сухие смазки в сухих условиях и влажные смазки во влажных условиях.
Сухие смазки
Они наносятся на цепь влажными, но затем высыхают до воскообразного состояния. Большинству требуется несколько часов, чтобы высохнуть, так что запланируйте это, прежде чем отправиться кататься. Положительная сторона сухой смазки заключается в том, что она не собирает много грязи, что идеально подходит для езды на велосипеде в сухих условиях. С другой стороны, сухая смазка очень легко смывается и требует повторного нанесения после мокрой езды.
Влажные смазки
Влажные смазки более густые и прилипают к цепи, оставаясь влажными на ощупь, пока не стираются. Они идеально подходят для влажных условий, так как обладают повышенной устойчивостью к дождю и их труднее смыть. Недостатком является то, что они собирают грязь, поэтому их нужно чистить гораздо чаще, чтобы не повредить компоненты.
Влажные смазки следует использовать только тогда, когда этого требуют условия. Они идеально подходят для вашего зимнего велосипеда в суровых условиях, но летом очищайте цепь и заменяйте ее на сухую смазку, чтобы предотвратить накопление грязи внутри кассеты.
Могу ли я использовать другие типы смазки для своей цепи?
Короче говоря, нет. Смазки для цепей созданы специально для этой задачи, поэтому нет необходимости искать что-то еще. Классическая ошибка новичков заключается в использовании очень легкого бытового масла, такого как WD40, которое предназначено для малоиспользуемых деталей. Хотя это на короткое время смазает цепь, оно не предназначено для использования вне помещений и очень быстро смоется. Другая крайность – моторное масло. Как правило, он слишком толстый для использования на велосипедной цепи и не проникает в более мелкие части велосипеда. Он также очень липкий, поэтому легко собирает грязь с дороги.
Как использовать
Очистите цепь
Перед нанесением смазки максимально очистите цепь. Нет смысла смазывать грязь, так как она будет продолжать тереть все ваши ключевые компоненты.
Если ваша цепь находится в особенно плачевном состоянии, вы можете использовать чистящую насадку, но обычно подойдет тряпка и обезжириватель. Не забудьте также почистить кассету и вокруг опорных колес.
Нанесение
Наносить смазку лучше всего, когда велосипед стоит на подставке или заднее колесо оторвано от земли. Нанесите по одной капле смазки на каждое звено цепи и постепенно вращайте педали, пока не завершите каждую секцию. Затем пропустите на велосипеде как можно больше передач, чтобы смазка попала во внутренние части звеньев, где она больше всего нужна.
Протрите
Как начинающий гонщик, первое, за что меня упрекнули, когда я привез свой велосипед на первое техническое обслуживание, — это то, что на цепи осталась лишняя смазка. Ключевым местом для работы смазки являются внутренние части цепи, поэтому не следует ожидать, что она будет покрыта снаружи.
Когда вы нанесете смазку и несколько раз пропустите ее через шестерни, возьмите кусок старой тряпки и осторожно протрите цепь, чтобы удалить излишки. Это должно помешать слишком большому количеству песка прилипнуть к внешней стороне. Если вы использовали сухую смазку, оставьте ее на несколько часов, чтобы она полностью высохла, прежде чем отправиться на прогулку.
Как часто нужно смазывать цепь?
Какой длины кусок веревки? Здесь так много переменных, что почти невозможно сказать, хотя я работаю по общему правилу примерно раз в месяц, а в плохих условиях может быть чуть больше.
С опытом вы можете почувствовать, когда цепь движется не так плавно, и отреагировать соответствующим образом. Не думайте, что вам нужно повторно смазывать каждый раз, когда вы моете свой велосипед, так как в конечном итоге все, что это сделает, это приведет к тому, что к цепи прилипнет больше грязи.
Продукты
Лично я всегда использовал линейку смазок для цепей Muc Off просто потому, что это была первая линейка, которую я купил, и я никогда не видел причин переходить на другую, так как я доволен результатами. Я держу в своем наборе инструментов бутылку как мокрого, так и сухого, поэтому я готов к любой погоде.
Консистентная смазка
Консистентная смазка представляет собой более густую водостойкую смазку, которая обычно используется в тех местах велосипеда, которые вы не разбираете или не видите слишком часто. У него две ключевые, но совершенно разные функции:
- Для обеспечения движения основных компонентов и предотвращения попадания воды
- Чтобы места статического соединения металла с металлом не заедали
В первую очередь смазка активно используется для обеспечения свободного хода движущихся частей велосипеда. Вы найдете его в подшипниках колес, каретке и рулевой колонке, а также в движущихся частях тормозов и рычагов переключения передач. Вы не найдете смазку в движущихся частях, открытых воздуху, так как из-за своей густой и липкой текстуры она слишком легко притягивает грязь.
Во втором случае смазка используется для предотвращения заедания деталей или «холодной сварки». Опять же, все эти части будут защищены от элементов.
Основными статическими областями, на которых следует наносить смазку, являются седельные стойки и резьба болтов. Эти компоненты долгое время сидят на металле под давлением и могут заедать, что затрудняет их удаление. Я бы порекомендовал смазывать любой болт перед затяжкой на велосипеде, а также раз в несколько месяцев снимать подседельный штырь, очищать его и повторно смазывать, чтобы он не прилипал к раме.
Продукты
Я использую литиевую смазку Weldtite , так как меня познакомил с ней местный механик *вставьте сюда шутку*, и я никогда не пробовал ничего другого. Он идеально подходит для обоих примеров, описанных выше, и длится целую вечность. Смазка белого цвета, что позволяет увидеть, куда она была нанесена.
Универсальные смазочные материалы
Универсальные смазочные материалы – это ваши повседневные рабочие лошадки для обеспечения движения велосипеда. Лучше всего инвестировать в что-то, что имеет водонепроницаемый элемент, такой как тефлон, и подходит для использования на открытом воздухе.