Давление в шинах велосипеда – от А до Я
Правильно выбранное давление в шинах велосипеда позволяет ехать максимально быстро и комфортно с минимальными усилиями. В зависимости от условий (ширина покрышки, характер трассы, вес, температура и пр.) оптимальное давление будет очень сильно отличаться. В статье мы расскажем каким оно должно быть применительно к вам.
Содержание статьи:
- Единицы измерения
- Почему важно накачивать шины правильным давлением
- Что нужно учитывать при выборе давления (Ширина покрышек, Наличие/отсутствие камеры, Вес, Посадка, Характер трассы, Температура воздуха)
- Чем накачать колёса
- Таблицы оптимального давления для разных типов велосипедов (Горный, Шоссейный, Гравийный, Фэтбайк)
Единицы измерения
Давление в шинах велосипеда обычно измеряют в барах, либо в psi (фунт-сила на квадратный дюйм). Бар примерно равен одной атмосфере (1 бар = 0,98692 физ. атм.), поэтому довольно часто в качестве единицы измерения используется именно «атмосфера», как более привычный и понятный термин.
Манометры (приборы, измеряющие давление) на велосипедных или автомобильных насосах обычно имеют 2 шкалы – внешнюю в psi и внутреннюю в барах, как на фото ниже:
1 бар = 14,5 psi
Какую единицу измерения выбрать – дело вкуса.
Почему важно накачивать шины правильным давлением
Неправильно выбранное давление в покрышках велосипеда может грозить различного рода неприятностями.
Слишком слабо накачанная покрышка:
- хуже/тяжелее катится (плохой накат)
- легче прокалывается (или камера может повредиться об обод в двух местах – так называемый «змеиный укус»)
- не защищает обод и при ударе, например, о бордюр или попадании в яму он может погнуться
- может сорваться с обода при резком повороте
- быстрее изнашивается
В свою очередь, если в покрышке слишком высокое давление, то она не амортизирует неровности. Плохо это не только тем, что ехать на велосипеде становится жёстко и некомфортно, но также ухудшением сцепления с дорогой, что чревато падением, и потерей скорости из-за вибраций. Покрышка не принимает форму рельефа дороги, а подпрыгивает на кочках и перелетает ямы. Помимо этого уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой и колесо может соскользнуть в повороте, особенно на неровностях или мокрой/скользкой поверхности.
Но в определённых условиях использование высокого или низкого давления в шинах может быть вполне оправданно.
Сильно накачанная покрышка имеет хороший накат по твёрдой и ровной поверхности. Поэтому если маршрут состоит из хороших ровных дорог, то имеет смысл использовать высокое давление в колёсах.
Низкое давление нужно для езды по какой-то мягкой или рыхлой поверхности (песок, снег, грязь, трава), чтобы увеличить площадь пятна контакта. За счёт этого вес распределяется по большей площади – колесо не проваливается и не вязнет в грунте.
Минимальное и максимальное давление, которое можно использовать в шине, ограничено и указывается производителем непосредственно на самой покрышке сбоку:
Накачивать колесо меньше или больше заданных значений крайне нежелательно, т. к. нет гарантий, что покрышку не сорвёт с обода в повороте или она не лопнет при съезде с бордюра. Также при использовании высокого давления нужно учитывать, чтобы его выдерживал обод (т.е. если у вас дешёвые одинарные ободья, то возможно не стоит накачивать колёса по максимуму).
Что нужно учитывать при выборе давления
Ширина покрышек
Чем шире покрышки, тем меньшее давление в них используется.
- На шоссейных велосипедах устанавливаются очень узкие шины 18-32 мм с давлением от 4 до 12 атмосфер.
- На гравийных велосипедах – колёса 32-50 мм с давлением от 2 до 6 атм.
- На горных велосипедах ставятся покрышки шириной 2-2,8 дюйма (50-70 мм) и давление – 1,5-4,5 атмосферы (а на бескамерных шинах может быть и от 1,2 атм.).
- На фэтбайках применяются самые толстые шины от 3,8 до 5 дюймов (95-125 мм) и используется давление от 0,3 до 2 атмосфер.
Наличие/отсутствие камеры
При использовании бескамерных шин (tubeless) можно использовать несколько меньшее давление, чем в клинчерных (от англ. clincher) покрышках с камерами, т.к. такие шины крепче держаться на ободе и нет риска при ударе пробить камеру об обод в виду её отсутствия.
Вес
Большое значение имеет вес – одно дело, если вы весите 60 кг и совсем другое, если 100 – разница в давлении будет порядка 20-25%. К тому же нужно учитывать полную массу, вместе с одеждой, рюкзаком и грузом, если вы что-то перевозите.
Посадка
При езде на велосипеде заднее колесо почти всегда нагружено больше, чем переднее и при накачке желательно этот момент компенсировать увеличенным давлением в заднем колесе.
При низкой аэродинамической посадке вес между колёсами распределяется почти поровну, но чтобы так ездить нужен аэробар (лежак на руле). При высокой посадке на заднее колесо приходится около 60% веса и 40% на переднее. При вертикальной посадке на заднее колесо приходится ещё больше – примерно две трети веса.
Характер трассы
При езде по хорошим асфальтовым дорогам – чем сильнее накачаны колеса, тем лучше накат. Но как только вы съезжаете на грунт, плохую дорогу или даже просто более крупнозернистый асфальт, это правило перестаёт работать и слабее накачанные шины будут ехать лучше. Схематично это выглядит следующим образом:
Красная линия показывает как меняется сопротивление качению покрышки в зависимости от давления (чем оно выше, тем меньше сопротивление, т.е. лучше накат). С потерями на вибрации всё наоборот – чем сильнее накачана покрышка, тем больше энергии тратится на демпфирование колебаний на неровностях. В идеале нужно найти такое оптимальное давление, когда суммарные потери будут минимальными. И это значение меняется в зависимости от характера трассы.
На мокрой или скользкой дороге рекомендуется немного снижать давление (на 10%), чтобы улучшить сцепление.
Температура воздуха
При уменьшении или увеличении температуры окружающей среды, воздух в колёсах велосипеда сжимается или расширяется и соответственно меняется давление.
Скажем, дома при 20 градусах вы накачали в колёса 2 бара и поехали кататься зимой в -30. На улице давление в покрышках станет уже всего 1,66, что возможно окажется ниже минимально допустимого. Или, например, сидя дома под кондиционером, вы накачали в колёса шоссейника максимально допустимые 8 атмосфер и поехали кататься по жаре. На солнце и в процессе езды/торможения шины нагреваются и изначальные 8 атм. могут превратиться во все 9.
В таблице ниже можно посмотреть как меняется давление в зависимости от температуры.
Чем накачать колёса
Лучше всего всегда иметь при себе велосипедный насос и накачивать (или подкачивать, т.к. воздух постепенно стравливается) колёса им. Сами насосы бывают разные:
- Ручной насос (в данном случае без манометра). Удобно возить с собой, т.к. он компактный и лёгкий (130 г), чтобы накачать колесо в случае прокола. Но накачать можно только «на глаз» и из-за небольшого объема это занимает достаточно продолжительное время (до 5 минут). Не подходит для шоссейных велосипедов, т.к. такими насосами крайне тяжело физически накачать больше 4-5 атмосфер.
- Ручной насос высокого давления (этот до 20 атмосфер). Используется для накачки воздушных вилок и амортизаторов, а также в случае необходимости можно накачать колесо, но займёт это очень много времени из-за совсем маленького объёма воздушной камеры насоса.
- Напольный насос для шоссейного велосипеда (до 11 атм.). Хороший вариант для использования дома, позволяет быстро накачать колесо, но качественный насос стоит денег.
- Ножной насос (формально до 7 атм., но в реальности не более 4-5). Удобно накачивать колёса дома, т.к. это делается ногой и занимает всего около минуты.
- Портативный электрический компрессор (до 10 атм.). Накачивает сам и довольно быстро, но возить с собой не очень рационально, т.к. весит он около 450 г. Из минусов: нужно заряжать и цена.
В идеале желательно иметь маленький ручной насос, чтобы брать его с собой в поездки и какой-нибудь более мощный насос для дома.
Таблицы оптимального давления
В таблицах ниже мы приводим рекомендуемые значения давления для разных типов велосипедов, их можно брать для себя как отправную точку и при необходимости корректировать в зависимости от своих предпочтений и трассы.
В расчёт брались велосипеды на клинчерных покрышках (самый распространённый вариант на любительском уровне – с использованием камер) с «усреднёнными» для своей категории показателями в сухую погоду. При использовании в дождливую погоду рекомендуется снижать эти значения на 10%. На бескамерных шинах давление может быть ниже. На идеально ровных асфальтовых дорогах можно использовать давление близкое к максимальному для конкретной покрышки (только здесь нужно учитывать что при этом накат улучшится не очень значительно, а если на трассе будут какие-то неровности, то потери скорости на них могут превышать это улучшение). В графе «Вес» – вес велосипедиста и экипировки без байка.
Горный
Горный велосипед на пересечённой местности:
Шоссейный
Шоссейный велосипед на сухом асфальте:
Гравийный
Гравийный велосипед на хороших грунтовых дорогах и трейлах:
Фэтбайк
Фэтбайк на пересечённой местности и на рыхлом снеге/песке:
Более точно определить подходящие вам значения можно воспользовавшись калькулятором.
На этом всё, поделитесь в комментариях какое давление используете вы.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 43
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Давление в шинах горного велосипеда
Содержание
- Какое давление должно быть в шинах велосипеда
- Давление воздуха для разных типов шин
- Давление в шинах шоссейных велосипедов. Таблица.
- Давление в шинах горных велосипедов. Таблица.
- Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилок
- Почему давление должно быть правильным?
- В чём измеряют давление?
- Что означают цифры на покрышке?
- Какое давление выбрать?
- Изменения по сезону
- Изменения по весу
- Уход и ремонт шин, чтобы дольше ездить
- Зачем соблюдать правильное давление в колесах велосипеда?
- Советы по уходу за шинами
Не так давно произошла в моей жизни такая история. Увидев, что я подкачиваю колеса велосипеда ко мне подъехал парнишка лет 10–12 и попросил качнуть колеса на его велике. Как человек, который не может отказать в столь простом деле, я подсоединил насос к его заднему колесу. Но не успев сделать и 20 качков, мы с ужасом увидели, как по покрышке пошли трещины и она разорвалась, не выдержав внутреннего давления камеры.
Я, мягко говоря, был в шоке, а парнишка так вообще чуть не расплакался. Конечно, как виновник произошедшего, я купил моему маленькому другу новые покрышки, а заодно задался вопросом, что я сделал не так и на какое давление рассчитаны велосипедные колеса.
Как оказалось, эта тема довольно обширна и правильно накачанные колеса придадут велосипеду лучшую управляемость и проходимость.
Какое давление должно быть в шинах велосипеда
Как правило, на покрышке сбоку указывается предельно допустимые значения давления. К примеру, min 2,4 Bar (32 PSI) – max 4,1 Bar (56 PSI). Эти цифры означают, что давление в покрышке должно быть не меньше 2,4 атмосферы и не больше 4,1 атмосферы. Разница между минимальным и максимальным значением составляет практически две атмосферы и как же правильно выбрать нужное, именно в данном случае, давление?
Такая разбежка зависит от дороги, по которой вы будете ехать:
- При езде по асфальтированной дороге давление в покрышках должно приближаться к максимальному значению указанному на ней;
- При езде по грунтовой дороге давление следует держать немного выше минимального значения или среднее.
Объясняется это тем, что при езде по асфальту у слабо накачанных покрышек трение увеличивается, и скорость велосипедиста теряется. При езде по грунтовой дороге соприкосновение должно быть максимальным и поэтому давление в колесах должно быть немного выше минимального значения. К тому же небольшое давление смягчает езду по ухабам и бездорожью.
Давление воздуха для разных типов шин
Если на вашем велосипеде стоят шины типа полуслик, то их стоит накачивать ближе к максимальному значению. Этот тип шин разработан для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Когда вы едите по асфальту в сцепке с поверхностью участвует только средняя часть покрышки с полукруглым профилем.
А при выезде на проселочную дорогу в работу вступают боковые части протектора и сцепка с дорогой увеличивается. При слабой накачке шин вам тяжело будет ехать по асфальту, так как боковой протектор будет тормозить движение. Поэтому накачивать стоит ближе к max давлению.
Обычные кросскантрийные покрышки накачивают до 2–2,5 атмосфер. Эти универсальные шины хороши как для поездок по бездорожью, так и для спокойных поездок по хорошей дороге.
В шинах для агрессивного катания давление подбирается экспериментально. В данном случае очень важна сцепка с дорогой и чтоб колесо не побилось на ухабах и жестких спусках.
Давление в шинах шоссейных велосипедов. Таблица.
Давление должно приближаться к максимальному значению, написанному на покрышке. Качайте до max значения, но, стоит заметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2–0,4 атмосферы. Ни в коем случае не превышайте максимально допустимого значения, покрышку просто разорвет.
Размер покрышки, дюймы (in) | PSI,фунт-сила на кв. дюйм | BAR/бар |
12 | 35 | 2,4 |
14 | 35 | 2,4 |
16 | 35 | 2,4 |
18 | 35 | 2,4 |
20 | 35 | 2,4–2,5 |
24 | 35–65 | 2,5–4,5 |
26 | 35–65 | 2,5–4,5 |
28 | 35–65 | 2,5–4,5 |
Давление в шинах горных велосипедов. Таблица.
Давление в шинах горных велосипедов регулируется в зависимости от веса велосипедиста и местности, по которой вы будете ездить. Основным показателем является ширина покрышки, чем шире тем давление выше. Определенные значения привести довольно сложно, необходимо попытаться найти самому ту золотую середину, при котором езда будет комфортной и быстрой.
Возьмите с собой насос с манометром и прокатитесь по бездорожью. Поэкспериментируйте с разной накачкой покрышек и определите то рабочее давление, при котором достигается баланс между накатом и сцепкой с дорогой.
Масса тела велосипедиста, кг | Давление, атмосферы (at) |
50–60 | 2,4–2,9 |
60–75 | 2,9–3,2 |
75–85 | 3,2–3,7 |
85–100 | 3,7–4,0 |
100–110 | 4,0–4,2 |
110–120 | 3,9–4,1 |
Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилок
Вы определились с цифрами и приблизительно поняли какое давление должно быть в шинах. Осталось найти насос с манометром. Товар довольно специфический и используется больше теми людьми, у которых на велосипеде стоит воздушный амортизатор.
Обыкновенным насосом амортизатор не подкачаешь, поэтому и используют насос высокого давления. У этого насоса в наличии есть переходники и для накачивания колес велосипеда. Правда придется хорошо потрудиться, ведь одно дело накачать небольшой амортизатор, и совсем другое накачать велосипедное колесо. Но есть и плюсы, вы на манометре четко зафиксируете нужное давление в шинах.
В случае если вы перестарались с накачиванием, лишнее можно стравить с помощью кнопки сброса лишнего давления. Вещь нужная и полезная, только цена слегка кусается, обыкновенный насос можно приобрести за 10–20 долларов, а насос высокого давления с манометром обойдется в 40 долларов.ent goes here
Почему давление должно быть правильным?
Следует заметить, что давление в шинах – параметр все же индивидуальный. Но есть и факторы, которые стоит учитывать при накачивании велосипедных шин:
- Давление, приближенное к максимальному значению – придает велосипеду скорость и экономит силы;
- Давление, приближенное к минимальному значению – улучшает сцепку с дорогой, особенно с бездорожьем;
- Высокое давление – может привести к пробою камеры со стороны обода;
- Низкое давление – может также привести к пробою камеры при сильном ударе об препятствие;
- При низком давлении в шинах сглаживаются многочисленные неровности дороги.
В чём измеряют давление?
Принято обозначать давление в трех единицах измерения:
Psi – фунт-силы на квадратный дюйм,
Bar – приравниваются к измерению в «атмосферах», килограмм-силы на квадратный сантиметр,
Pa – паскали.
В случае когда производитель ведет торговлю с американским рынком, покрышки маркируют обозначением Psi.
В России и в других европейских странах используют маркировку Bar, потому что измерение приравнивается к «атмосфере».
Довольно редко применяются в велосипедном обозначении Pa (Паскали).
Соотношение этих единиц следующее: 1 Бар = 1 000 000 Па = 14,504 Psi.
Что означают цифры на покрышке?
Если вы обнаружили на покрышках надпись 2,5–4,1 это означает давление в Bar или «атмосферах». Если 90–140 это явно Psi. А вот если цифры трехзначные и рядом с ними стоит цифра k, к примеру 280–360 kPa, значит это паскали. Обычно значения дублируются минимум в двух измерениях, а ответственный производитель наносит данные во всех трех измерениях.
Какое давление выбрать?
Для каждодневной езды выбирайте среднее давление в шинах велосипеда, ведь езда подразумевает поездки как по хорошей дороге, так и по грунтовой. Для катания по снегу или песку шины стоит накачать чуть выше минимального значения.
Сцепка с рыхлой поверхностью дороги будет максимальная и проходимость повысится. При езде по хорошо укатанной дороге накачайте шины ближе к максимальному значению. Скорость велосипеда значительно увеличится. Если нет под рукой манометра, можно доехать до автозаправки и бесплатно проверить давление. А в случае надобности можно подкачать колеса.
Еще одно маленькое правило. Чем уже покрышка тем давление выше, и чем шире покрышка тем давление меньше. Также следует увеличить давление если вы везете какой-либо груз в отношении 1 килограмм груза + 1% давления в шинах.
Изменения по сезону
Относительно сезона давление в шинах изменяется в корне. В зимний период времени можно даже превысить max значение давления в шинах и добиться прекрасной работы протектора. В летний период времени не стоит накачивать шины до max значения.
Повышенная температура воздуха, трение об асфальт могут увеличить и без того высокое давление в камере. В итоге это может привести к повреждению камеры и покрышки. К тому же сильно накачанная покрышка быстрее стирается.
Изменения по весу
Велосипедисты с большим весом, с особым вниманием, должны следить за давлением в колесах. Большая масса, сдавливает колесо и переезжая преграду вы можете повредить покрышки и обода. Выше была приведена таблица соотношений веса человека и давления в колесах велосипеда.
Уход и ремонт шин, чтобы дольше ездить
Велосипедные шины служат довольно долго. Со временем шина изнашивается по причине износа протектора. Чтобы шины прослужили долго нужно правильно их эксплуатировать и хранить. При сниженном давлении в шине наступают разрушения, появляются мелкие трещины, деформируется изгиб боковины.
Все это приводит к более быстрому износу покрышки. На неравномерный износ протектора влияют резкие торможения. А еще возможен сдвиг по ободу при торможении и разрыв камеры в районе ниппеля. Чтобы этого избежать старайтесь тормозить плавно без резких остановок.
При механических повреждениях шин вам поможет ремкомплект. Его стоит всегда иметь при себе ведь вы не знаете где настигнет беда. При небольших навыках можно довольно быстро и легко починить место прокола и продолжить свой путь.
Зачем соблюдать правильное давление в колесах велосипеда?
Причин соблюдать правильное давление в колесах несколько:
- Если вы хотите ехать быстро – увеличьте давление в шинах;
- Если вам нужна хорошая сцепка с дорогой – установите давление в шинах чуть выше минимального значения;
- При спущенных колесах большая вероятность повреждения шины и покрышки;
- Никогда не поднимайте давление выше максимально допустимого.
Советы по уходу за шинами
- Выберите правильное давление для вашего типа езды.
- Избегайте наезда на острые предметы, стекла, шипы.
- Проводите осмотр протектора и удаляйте застрявшие в нем камешки, стекла и прочее.
- Перед тем как убрать велосипед на «зимнюю стоянку» покройте покрышки тонким слоем глицерина, и сбросьте давление до минимального значения.
Делая выводы можно сказать, что колеса должны быть накачаны так, чтобы они могли хорошо держать дорогу и не приводить к повреждению камеры. Для разных типов велосипедов давление в колесах тоже разное, но лучше накачать колесо сильнее чем ездить на полуспущенных скатах. К максимальному значению довольно тяжело приблизиться, да и езда не особо комфортна. При полуспущенных колесах есть все шансы пробить колесо, а что еще хуже повредить обод.
Прислушиваясь к этим советам, вы значительно увеличите «жизнь» ваших покрышек и шин, и они вам прослужат не один год.
Правильное давление в шинах для велосипедов » Онлайн-калькулятор
Поделись!
Содержание
- Почему важно давление в шинах
- Ориентировочные значения для оптимального давления в шинах
- Надпись на шине
- Таблица давления в шинах
- Влияние местности
- Особый случай: туристические колеса
- Весовой коэффициент
- Коэффициент размера шин
- Сопротивление качению и защита от проколов
- Системы обозначения размеров шин
- Дюймы
- Французская система
Почему правильное давление в шинах имеет значение
Шина — это единственная область, где велосипед соприкасается с дорогой. Вот почему он в большей степени влияет на ходовые качества велосипеда, чем любой другой компонент. Какое давление в шинах правильное? Из-за множества факторов ответить на этот вопрос непросто. Тип шины играет такую же роль, как и ее назначение, тип камеры и местность, на которой она будет использоваться. Всадник с очень низкой или очень большой массой тела будет влиять на давление в шинах так же сильно, как если бы велосипед должен был нести дополнительный багаж.
Ответы производителей шин на вопрос о давлении могут сильно различаться. У вас могут быть шины разного диаметра, разного диаметра и разного профиля. Каждый отдельный тип шин оптимизирован для определенной цели.
Целью выбора давления в шинах является минимизация сопротивления качению, получение наилучших характеристик рулевого управления, защита шины от проколов и обеспечение определенного уровня комфорта, потому что, в конце концов: каждая шина также обладает некоторыми амортизирующими свойствами. Чтобы найти правильное давление в шинах, убедитесь, что вы как можно точнее определили назначение шины, обратите внимание на предоставленные ориентировочные значения и, что не менее важно: продолжайте и немного поэкспериментируйте.
Низкое давление в шинах | Высокое давление в шинах |
---|---|
✓ Больше комфорта ✓ Больше сцепления ✓ Меньшее сопротивление качению на пересеченной местности | ✓ Меньшая вероятность прокола ✓ Меньший износ ✓ Меньшее сопротивление качению на асфальте |
Ориентировочные значения для оптимального давления в шинах
Надпись на боку шины
Надпись минимального и максимального допустимого давления в шинах Каждая велосипедная шина поставляется с надписью минимального и максимального допустимого давления в шинах на ее боковой поверхности. Эти значения, однако, являются лишь грубыми ориентировочными значениями
Ориентировочные значения для шин определенной ширины в мм
В таблице приведены ориентировочные значения давления в барах для различных типов шин. Значения основаны на всаднике с массой тела 75 кг . Давление в шинах может быть увеличено примерно на 1% на каждый килограмм дополнительного веса (также для багажа) и может быть соответственно уменьшено для уменьшения веса. Используя это базовое значение и принимая во внимание другие факторы, такие как рельеф местности, вы можете шаг за шагом приближать оптимальное значение.
Внимание : Предельные значения, указанные на боковой поверхности шины, не должны превышаться или занижаться!
Ширина шины (мм) | Давление в шинах (бар) |
---|---|
20 | 9,0 |
23 | 8,0 |
25 | 7,0 |
28 | 6,0 |
30 | 5,5 |
32 | 5,0 |
35 | 4,5 |
37 | 4,5 |
40 | 4,0 |
42 | 4,0 |
44 | 3,5 |
47 | 3,5 |
50 | 3,0 |
54 | 2,5 |
57 | 2,2 |
60 | 2,0 |
Влияние местности
Тип местности, по которой будет двигаться велосипед, оказывает наибольшее влияние на выбор правильного давления в шинах. Будет ли мотоцикл использоваться в основном на дорогах? Или он должен ездить по грунтовым дорогам? Особой темой здесь являются горные велосипеды специального назначения, потому что с ними тема давления в шинах намного сложнее.
На гладких дорожных покрытиях , таких как асфальт, выбрать правильное давление в шинах сравнительно легко. Хорошие дороги без выбоин означают, что давление в шинах находится на верхней границе предельных значений, предусмотренных на боковой поверхности шины. Сопротивление качению уменьшится, и велосипед будет двигаться плавно, с большой тягой. Как только вам приходится учитывать выбоины или гребни, такие как края тротуара, как это часто бывает в повседневном движении, давление в шинах должно быть соответствующим образом снижено. Каждая шина обладает амортизирующими свойствами, которые более или менее проявляются в зависимости от давления в шинах. К сожалению, более низкое давление в шинах также означает более высокое сопротивление качению на гладких дорожных покрытиях.
Меньшее сцепление с высоким давлением в шинах Лучшее сцепление при более низком давлении в шинахГравийные гусеницы могут еще больше усложнить ситуацию. В зависимости от зернистости гравия низкое давление в шинах может значительно увеличить комфорт для водителя, поскольку шина достаточно мягкая, чтобы поглощать удары о поверхность. Однако чем ниже давление в шинах, тем выше риск прокола, т.е. при проезде через выбоину и острый камень проникает в кожух и пробивает внутреннюю трубу.
Если в вашем туре много гравийных дорог, рекомендуется использовать более низкое давление в шинах. Если вы испытываете много проколов таким образом, вам следует медленно увеличивать уровень давления, пока проколов больше не будет. Еще одним негативным фактором при низком давлении в шинах является повышенное сопротивление качению на ровном асфальте. В то время как сопротивление качению уменьшается на гравии при низком давлении в шинах, потому что гравий просто отклоняется, а не трясется, на гладкой поверхности сопротивление увеличивается, потому что шина сжимается больше и, следовательно, испытывает гораздо большую нагрузку.
Особый случай: Колеса Touring
Колеса Touring очень универсальны, они хорошо справляются с самыми разными поверхностями . В то время как многие туры проведут вас по хорошим асфальтированным велосипедным дорожкам, другие могут провести вас по гравийным дорожкам с острыми камнями. Этот тип велосипедной покрышки не привыкать к экстремальным велосипедным экспедициям в Гималаи или пустыни Исландии.
Еще один вопрос, который следует учитывать при выборе правильного давления в шинах, — это нагрузка, которую должны выдерживать шины. Важную роль играет не только вес райдера, но и очень важное: вес багажа . В длительных походах с туристическим снаряжением и, возможно, едой на несколько дней дополнительный багаж может быстро превысить 20 кг. Шина по-прежнему должна работать легко, обеспечивать некоторый комфорт и справляться со всем, что может предложить местность, несмотря на то, что ей приходится выдерживать большой общий вес (гонщик + велосипед + багаж), не вызывая проблем.
Туристическим шинам также приходится сталкиваться с целым рядом влияющих факторов. В конце концов, ни один гонщик не сможет обойтись без расширенное тестирование . Информация, предоставленная производителем шин, может быть полезным начальным указателем с точки зрения того, с какого давления в шинах следует начинать. Никакие два тура не проходят по одной и той же местности, а это означает, что давление в шинах также должно различаться.
Коэффициент веса
Чем выше вес системы (велосипед + водитель + багаж), тем выше должно быть давление в шинах. Этому есть две причины: с одной стороны, шины сжимаются больше из-за большего веса и, соответственно, хуже работают, а с другой стороны, возрастает риск проколов, особенно для заднего колеса. Это, конечно, связано с тем, что большая часть веса системы приходится на заднее колесо, как и основной вес багажа.
Коэффициент размера шин
Колеса Touring доступны с широким диапазоном типов шин. От сликов 30 до треккинговых шин и более толстых баллонных шин, а в некоторых случаях даже шин для толстых велосипедов — разнообразие огромно, и давление в шинах соответственно различается. Как правило, чем тоньше шина, тем выше давление и наоборот. Тонкая шоссейная шина будет иметь давление 6-8 бар, как и шоссейный велосипед (посмотрите наш калькулятор давления в шинах для шоссейных велосипедов), а для толстой велосипедной шины достаточно давления 0,5 бар. Однако эти две крайности представляют собой только верхний и нижний пределы давления; для стандартных треккинговых колес наиболее частым выбором будет давление в шинах от 3 до 4 бар . Задняя шина хорошо справляется с давлением на 0,2-0,5 бар больше, чем передняя шина, если на заднюю часть приходится большой вес.
Минимизация сопротивления качению без провоцирования проколов
Хитрость в определении правильного давления в шинах для передних и задних шин заключается в том, чтобы свести к минимуму сопротивление качению, в то же время максимально повысить комфорт и максимально снизить риск прокола. Общее правило гласит: чем неровнее местность, тем ниже должно быть давление в шинах, чтобы свести сопротивление качению к минимуму. Тогда шина сможет формировать себя вокруг камней, вместо того, чтобы катиться по ним. Но будьте осторожны: когда давление в шинах становится слишком низким, риск проколов значительно возрастает. На гладких дорожных покрытиях давление в шинах может быть на верхнем уровне того, что производитель указывает на боковой поверхности шины, без каких-либо проблем, чтобы минимизировать сопротивление качению.
Достаточное давление в шинах предотвратит проколы Проколы до обода при слишком низком давлении в шинахСистемы обозначения размеров шин
Размер велосипедной шины важен не только для определения правильного давления в шинах. Выбрать правильную шину сложно, потому что при указании размера используются разные системы обозначения.
Традиционные системы предлагают внешний диаметр шины в дюймах или миллиметрах и объединяют эти измерения с шириной шины. Последние разработки в велосипедном секторе понизили классификацию информации до чисто номинальных классификаций и часто значительно отличаются от фактических измерений. В ответ на это была введена система ETRTO , новая универсальная система, которая также используется Международной организацией по стандартизации (ISO). Он состоит из двух компонентов: ширины шины и внутреннего диаметра шины, при этом внутренний диаметр шины, указанный в миллиметрах (например, 622 мм), является решающим компонентом.
Размеры шин в дюймах
Одним из популярных параметров ориентации для определения размера шины по-прежнему является внешний диаметр шины , который указывается в дюймах. В следующей таблице показано, какой размер в дюймах обычно используется для того или иного типа велосипеда.
Внешний диаметр шины | Используйте |
---|---|
24» | Детские велосипеды |
26 дюймов | Горные велосипеды, электрические велосипеды |
27 дюймов | Размер шин с небольшим значением |
27,5» | Горные велосипеды (маркетинговый термин для нового французского размера 650B) |
28 дюймов | Шоссейные, городские, туристические велосипеды |
29 дюймов | Горные велосипеды (новый размер шин), велосипеды для велокросса |
Французская система
Традиционная французская система является метрической и состоит из двух компонентов внешний диаметр шины и порядковая система для указания ширины шины , от A для узкой до D для широкой. Значение ширины шины было значительно уменьшено из-за производства узких размеров шин для дисков, которые изначально предназначались только для использования с широкими шинами.
ФРЭ | ИСО | Используйте |
---|---|---|
700А | 642 мм | нет |
700Б | 635 мм | Барные тормоза для туристических велосипедов |
700С | 622 мм | Городские велосипеды, гибридные велосипеды, 29er |
700 Д | 587 мм | старые модели GT |
650 А | 590 мм | то же, что 26 x 1 3/8 |
650 Б | 584 мм | Французские городские велосипеды, тандемные велосипеды, туристические велосипеды, горные велосипеды последних моделей |
650 С | 571 мм | Велосипеды для триатлона, велосипеды для гонок на время, велосипеды для соревнований для невысоких гонщиков |
600 А | 540 мм | Европейские молодежные велосипеды, инвалидные коляски |
550 А | 490 мм | Европейские молодежные велосипеды |
500 А | 440 мм | Европейские молодежные велосипеды, складные велосипеды |
450 А | 390 мм | Европейские молодежные велосипеды |
400 А | 340 мм | Европейские молодежные велосипеды |
Поделись!
Возвращение Смоллбола, Портал против первокурсников штата и пытаются ли Эгги скопировать Баум-Уокера?
Это и многое другое в выпуске «Спросите Майка» на этой неделе
Размещено:
Обновлено:
Q. Наш первый вопрос от Джейми Ховарда, который спрашивает: Что вас больше всего удивило в размахе A&M?
А. Джон Болтон. Шорт-стоп выпускника Hogs — надежный защитник, но он боролся за пластину, набирая ниже 0,200 большую часть сезона. У него было три удара и два RBI в победе с одним заходом. В последнее время он стал чаще прыгать, в чем он хорош, и это помогло ему раскрыться на полную катушку. Как сказал DVH после игры, со всеми нашими травмами нам нужно было, чтобы некоторые игроки активизировались и внесли свой вклад с точки зрения глубины. Болтон, безусловно, сделал это.
Также Коди Адкок был огромен, как игра с тремя стартерами. Сыграв 45 подач во вторник против «Миссури-стрит», он выбил «Эгги» из игры на четыре полных возможности, выбив четыре и отказавшись от одного удара.
В. Маустаун говорит: Думаю, Эгги готовятся потратить большие деньги на улучшение своего бейсбольного стадиона. Чтобы почерпнуть какие-то идеи, они отправили один из костюмов своего спортивного отдела в Фейетвилль, чтобы он мог проверить Баума-Уокера. Мне сказали, что вы использовали Твиттер, чтобы поделиться некоторыми мыслями по этому поводу. Я не могу дождаться, чтобы услышать это:
Дикторы игры сказали, что сотрудник Эгги из AD был на стадионе, чтобы посмотреть, что Арканзас делает для создания отличной бейсбольной атмосферы. По сути, я написал, что «атмосфера» Баума-Уокера исходит от фанатов, и, поскольку было бы трудно убедить этих фанатов переехать в колледж и стать фанатами Эгги, его поездка была бессмысленной.
Думаю, он мог видеть и другие вещи. Как и то, что в Baum-Walker нет автоматов для мыльных пузырей. Он мог бы вернуться домой и сказать: «Выкинь автомат с мыльными пузырями».
Но я уверен, что он этого не сделает.
В. Хогреднек хочет знать: какова была ваша реакция на драфт НФЛ? Я был разочарован. Дрю Сандерс лучше, чем выбор в 3-м раунде. Также я удивлен, что так много бывших Razorbacks не были задрафтованы.
А. Я не обращаю особого внимания на сквозняк. Я согласен, что Сандерс лучше, чем выбор в третьем раунде, но, похоже, его это не слишком беспокоило. Если вы не первоклассный игрок, главное в НФЛ — заключить второй контракт. Вот когда можно заработать большие деньги.
Свободные агенты, которых не задрафтовали, часто лучше, чем шести- или седьмые раунды. Все сводится к тому, сможете ли вы поднять свои таланты в колледже на новый уровень? Некоторые могут, а некоторые нет.
В. Porned Tongue спрашивает: Считаете ли вы, что нулевые суммы должны публиковаться и показываться общественности?
A. Да, но я считаю, что все спортсмены, получающие стипендию, должны получать ту же сумму, что и сотрудники, работающие НЕполный рабочий день в университете, в котором они соревнуются. Должна быть корректировка стоимости жизни в зависимости от того, где находится ваш университет. Жить в Лос-Анджелесе стоит дороже, чем в Фейетвилле, штат Арканзас. Так что придумайте формулу прожиточного минимума для каждой школы, и все, кто получает стипендию в этой школе, будут получать такую же сумму.
В. LostinSwine спрашивает: Что вы думаете о новом правиле, которое Комиссия по ценным бумагам и биржам думает о введении, которое отнимет у вас домашнюю игру, если болельщики бросятся на поле?
A. Это лучше, чем брать деньги за нарушения. SEC не должна получать финансовую прибыль от того, что, по ее словам, опасно и должно быть запрещено. Но я хотел бы увидеть некоторые статистические данные, подтверждающие заявление SEC о том, что штурм поля или корта опасен для болельщиков. Я не уверен, что есть большой шанс получить травму, если вы участвуете в такого рода праздновании.
Так что предлагаемое новое правило кажется мне излишним.
В. Большой Бой хочет знать: Ваше мнение о том, повлияет ли на набор первокурсников в этом году набор в баскетбол на уровне средней школы.
A. В Арканзасе, я думаю, влияние уже было. В 2022 году Эрик Массельман подписал контракт с шестью первокурсниками: тремя четырехзвездочными и тремя пятизвездочными. В этом сезоне пока только два игрока с возможностью еще одного, в зависимости от того, что сделает Рон Холланд. Если их будет трое, количество подписанных первокурсников сократится вдвое. Нравится вам это или нет, выход игроков из портала влияет на количество первокурсников, зарегистрированных во многих школах.
В. BlakeTaylor1112 говорит: Софтбол, когда я публикую это, занял 1 игру у # 3 Tennessee (который, я думаю, может выиграть весь WCWS). Как вы думаете, как далеко мы сможем зайти в постсезонье?
Кроме того, вы слышали что-нибудь о расширении Bogle, так как так трудно получить билет на какие-либо игры конференции?
A. Эта арканзасская команда так же хороша, как год назад? Нет. В составе слишком много новичков. Это молодая команда, по крайней мере, через год после окончания сезона.
Качка хорошая. Лучше, чем в прошлом году. Команда E-R-A на данный момент 2.18. в прошлом году было 2,70. Но количество попаданий намного ниже, чем год назад. От среднего показателя команды в 0,331 Арканзас снизился до 0,279 в этом сезоне. Хоумранов в 2022 году было 109 в 59 играх. На данный момент это 59 хоумранов в 50 играх в этом сезоне. Таким образом, показатель 1,8 хоумранов за игру снижается до 1,1 хоумранов за игру. Большая разница.
Их удары начинают проявляться. Прямо сейчас я вижу, что Арканзас принимает у себя региональное, но не суперрегиональное мероприятие.
Что касается расширения Богл-парка, то в первую очередь планируется улучшить раздевалки и тренировочные помещения для игроков. С уступом в дальней части поля они могут вместить практически любого, кто хочет выйти и посмотреть.
В. Ламелл Остин говорит: В Арканзасе на протяжении многих лет было несколько выдающихся спортсменов в прыжках в длину, тройных прыжках и прыжках в высоту, но редко кто стрелял или метал диски. Я помню парня по имени Скотт Лофтквист много лет назад. Теперь похоже, что у Свиней есть еще одна отличная игра в Роже Стоне. Этот чувак выглядит так, как будто он сделан из камня.
А. Я с тобой. Я метал диск в старшей школе, и у меня это очень плохо получалось. Но я люблю наблюдать за бросками.
Стона — передача Клемсона. Его лучший бросок в прошлом году был 213-3 в метании диска и 60-6 в броске. На прошлой неделе на LSU Invitational он бросил диск 219-10. Это рекорд U of A и связывает его с 4-м лучшим броском колледжа за всю историю.
Две недели назад на турнире John McDonnell Invitational я видел, как он установил новый рекорд по броскам в предварительных соревнованиях и побил его в финале. Он был очень близок к тому, чтобы выстрелить за пределы обозначенной зоны приземления.
Будет интересно посмотреть, сколько очков сможет набрать Стона на открытом национальном чемпионате.
Q. Whippersnapper говорит: Мне не нравится видеть, как Мусс заталкивает парней из родного штата в портал. Форд уже объявил, что возвращается. Теперь его нет? Я боюсь, что это начнет мешать нашему рекрутингу в штате.
A. Проблема решится сама собой. Он будет нанимать меньше парней из штата, которых нужно развивать, но лучший игрок из штата, один и тот же, все равно придет, если только он уже не присмотрел другую программу.
В. Доверенное лицо Марти Берда говорит: В настоящее время мы не знаем, каковы намерения Рона Холланда на следующий год. (после увольнения из Техаса) Ходили слухи, что он либо перейдет в лигу G, либо станет кабаном. С профессиональным опытом тренера Мусса и NIL, сможет ли год здесь, в U of A, подготовить игрока его калибра так же эффективно, как в лиге G?
А. Да. Вы можете возразить, что уровень конкуренции в лиге G лучше, но игровая атмосфера не идет ни в какое сравнение. Как заменить опыт игры Арканзас-Кентукки игрой G-League? Это настоящая атмосфера НБА.
В. Smalltownhog95 спрашивает: Можете ли вы представить себе время, когда в футболе, баскетболе и бейсболе было так много серьезных травм в один и тот же год? Это невезение, мы прокляты или это что-то из их обучения?
А. Невезение. Большинство травм случайны. Если вы слегка опустите колено в неправильном положении с правильным боковым давлением и стрелой, вы можете порвать крестообразную связку. Если бы был способ избежать этого, все бы так делали. То же самое с травмой локтя у питчера.
Парень вроде Джареда Вегнера соскальзывает на базу, защемляет один палец и в итоге получает перелом волосяного покрова. Невозможно предсказать эту травму.
Хорошая новость заключается в том, что за 47 сезонов, посвященных легкой атлетике свиней, я никогда не видел, чтобы во всех трех основных мужских видах спорта было так много травм. Так что, надеюсь, это будет раз в 40 или 50 лет. В следующем году я предсказываю меньше травм.
В. Лэнни спрашивает: Назовите одного спортсмена, который оказал на вас наибольшее влияние в детстве.
A. Для меня это старшая школа, о которой, вероятно, никто не слышал за пределами моего родного города. Его зовут Эдди Томпсон. Когда я был в 4-м классе, он забил победный тачдаун против нашего главного соперника, протянув мяч через линию ворот с :47 до конца ПОСЛЕ того, как он получил двойной удар по шлему, который потерял сознание. Я стоял в нескольких футах от него, когда это произошло. Я до сих пор не знаю, как он удержал мяч после того удара.