Сколько человек в южной корее: Население Республики Корея в 2021 году сократилось впервые с 1949 года

Содержание

Одиночество населения – новая социальная проблема Южной Кореи: 28 Февраля 2023, 16:07

СЕУЛ. КАЗИНФОРМ – В условиях нынешних реалий в Южной Корее за несколько последних десятков лет демографическая картина значительно претерпела изменения на фоне стремительного старения общества, сокращения рождаемости и увеличения числа людей, предпочитающих жить в одиночестве. О проблемах и причинах растущего числа одиноких людей в корейском обществе, читайте в материале собственного корреспондента МИА «Казинформ».

Численность населения страны сокращается третий год подряд

Как сообщает информационный портал Statista, начиная с 1953 года и до 1990-х годов население Южной Кореи благодаря различным факторам быстро увеличивалось, но в последние годы рост существенно замедлился. В 2020 году численность страны составляла около 51,78 млн человек, а уже год спустя снизилась до 51,6 млн.

Согласно статистическим данным, число зарегистрированных жителей в республике по состоянию на декабрь 2022 года составило 51,4 млн человек, что на 0,39% меньше, чем годом ранее. Третий год подряд в истории страны отмечается сокращение численности населения, когда число умерших превышает число родившихся.

Фото: Heo Ran / Reuters

Южная Корея превратится в «супер-стареющее» общество к 2025 году

Падение рождаемости и старение населения — одни из самых больших проблем, с которыми сталкивается Южная Корея сегодня. За прошедшие годы продолжительность жизни южнокорейцев выросла с 80 до 83 лет, в то время как коэффициент рождаемости снизился до 0,81 в 2021 году, что является самым низким показателем за последние пять лет.

В то же время доля пожилых людей в стране продолжает расти. Ожидается, что к 2025 году Южная Корея превратится в «супер-стареющее» общество, где люди в возрасте 65 лет и старше будут составлять более 20% всего населения.

Фото: medicalinasia.com

Корейские семьи стали малочисленными

За последние десятилетия изменения затронули структуры семьи южнокорейского общества. Если сорок лет назад в среднем семья состояла из более четырех человек, то сегодня — всего 2-3 человека. Несмотря на снижение общей численности жителей, число людей, проживающих в одиночестве или ведущих уединенный образ жизни выросло до 9,72 млн в 2022 году, что на 260 тыс. больше, чем в 2021 году.

Корейское издание The Korea Herald, ссылаясь на статистическое агентство страны пишет, что доля семей, состоящих из одного человека, в Южной Корее в 2021 году достигла нового рекорда, составив 33,4% от общего числа семей, по сравнению с 31,7% в 2020 году, демонстрируя резкий рост по сравнению с 20%, зарегистрированными в 2005 году.

По прогнозам статистического агентства, к 2030 году число одиноких южнокорейцев возрастет до 35,6% от общего числа домохозяйств, а к 2050 году достигнет 39,6%.

Данные свидетельствуют о демографических изменениях в стране, отмечается стремительный рост числа молодых людей, откладывающих вступление в брак или отказывающихся от него вследствие экономических трудностей и изменений в социальных нормах.

Фото: Reuters

По итогам 2021 года среди домохозяйств, состоящих из одного члена, одинокие молодые люди в возрасте 20 лет составили наибольшую долю — 19,8%. Далее следует категория лиц в возрасте 70 лет и старше с 18,1%, тридцатилетние заняли 17,1%, а на шестидесятилетних пришлось 16,4%.

Женщины, проживающие в одиночестве, в возрасте 70 лет и старше составили 27,3%, среди мужчин, наибольшая доля одиноких пришлась на возраст старше 30 лет -31,8%.

В чем причины одиночества

Аналитики по демографическим исследованиям объясняют тенденцию роста статистики домохозяйств, состоящих из одного человека, сокращением регистрации браков, увеличением числа разводов и ростом количества пожилых одиночек по причине смерти одного из супругов, а также повышенным уровнем безработицы среди молодежи.

Высокий уровень жизни в Южной Корее, требующий необходимый запас финансовых средств, способствует росту одиноких людей, желающих вести уединенный образ жизни. Согласно основным тенденциям в сфере семейных отношений, в стране продолжает неуклонно расти число поздних браков и количество молодых людей, не желающих вступать в брак. Увеличилось число незамужних среди женщин, достигших 20-летнего возраста и старше, а также среди мужчин, отказавшихся от брака в возрастном диапазоне 30-50 лет.

Фото: traveltimes.ru

Статистические данные за 2018 год указывают на постоянный рост количества разводов по стране, в том числе из-за увеличения их числа среди граждан среднего возраста 40-50 лет. Ранее наблюдалось снижение статистики расторжения браков до достижения пика значений в 2003 году, но уже в 2018 году снова был отмечен рост показателей. В социальном отношении в корейском обществе ослабло понимание ценности брака, а в отдельных случаях обязательности повторного брака. При этом укрепилось понимание о допустимости развода и сожительства, не отягощённого рождением ребенка.

Необходимо отметить, что в результате экономического спада и нарушения социальных отношений, вызванных последствиями пандемии COVID-19, южнокорейская молодежь сталкивается с финансовой нестабильностью и множественными трудностями, связанными с высокими ценами на покупку собственного жилья и аренду, поиском работы в условиях повышенного уровня безработицы, весьма затратным содержанием семьи и воспитанием детей, беспрерывно растущими ценами на товары и продукты питания, а также наличием долгов по студенческим кредитам, вследствие чего все чаще отказывается от романтических свиданий и межличностных отношений, вступления в брак, рождения детей в пользу одинокого образа жизни.

Фото:© ALXEYPNFEROV / GETTYIMAGES.COM

Тенденция к обособленному проживанию отмечается во всех слоях населения, при этом проблема одиночества жителей Южной Кореи становится все более актуальной как для самого общества, так и для государства в целом.


Южная Корея будет платить по $490 в месяц «затворникам» для возвращения их в общество

  • Общество

Южная Корея будет каждый месяц платить молодым «затворникам» по $490 на жизненные нужды, чтобы помочь им вернуться в общество, пойти учиться или работать. Сейчас в стране около 3% людей в возрасте от 19 до 39 лет живут в добровольной изоляции. Часто это выходцы из неблагополучных семей, которые заявляют о домашнем насилии или финансовых проблемах

Правительство Южной Кореи будет платить молодым людям, которые добровольно изолировались от общества и ведут затворнический образ жизни, по 650 000 вон ($490) в месяц, чтобы побудить их выйти из дома и пойти в школу, университет или на работу. Об этом написала The Guardian со ссылкой на решение министерства по вопросам гендерного равенства и семьи Южной Кореи.

Сейчас в стране около 350 000 человек в возрасте от 19 до 39 лет считаются одинокими или изолированными — это примерно 3% возрастной группы, привела The Guardian данные Корейского института здравоохранения и социальных вопросов. Зачастую это молодые люди, выходцы из неблагополучных семей. В правительственном документе, объясняющем меры соцподдержки, говорится, что около 40% таких людей начали вести затворнический образ жизни в подростковом возрасте.

Молодые люди используют изоляцию как способ психологически справиться с проблемами в их семьях: некоторые участники правительственного исследования заявляли, например, о домашнем насилии и финансовых проблемах семьи среди причин, отметила The Guardian.

Материал по теме

Ежемесячное пособие смогут выделить людям в возрасте от 9 до 23 лет, которые испытывают крайнюю степень социальной замкнутости, пишет The Guardian. Предусмотрены и другие меры поддержки в области образования, трудоустройства и здравоохранения, как помощь с приобретением школьных и спортивных принадлежностей или даже с коррекцией внешности: например, устранение шрамов, которых могут стыдиться подростки, передает газета. Правительство надеется, что это поможет изолирующимся молодым людям восстановить свою повседневную деятельность и заново интегрироваться в общество, добавила The Guardian.

В Японии аналогичное состояние, расстройство адаптации личности, получило название хикикомори: его предложил психолог Тамаки Саито. От него страдают не только молодые, но и люди старшего возраста. На его появление влияют высокие требования к школьникам и буллинг.

90 000 населения Республики Корея (2023 г.) живут — Countrymeters 90 001 90 002 Счетчик населения Республики Корея (текущий)

52 111 755

Текущее население

25 975 509

Текущее мужское население (49,8%)

26 136 246

Текущее женское население (50,2%)

220 795

Год рождения до настоящего времени

327

Родившихся сегодня

133 296

Смертей с начала года

197

Смертей сегодня

29 166

Чистая миграция за год до настоящего времени

43

Чистая миграция сегодня

116 664

Прирост населения с начала года

173

Прирост населения сегодня

19-06-2023 05:01:01

Источник: Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам: Отдел народонаселения.

Обновление Coronavirus (Live)

Уведомление о COVID-19!

Обратите внимание, что приведенные выше данные о населении не отражают реальную миграционную ситуацию из-за ограничений на передвижение.

Выбрать странуАфганистанАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританские Виргинские островаБруней Дар УссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадНормандские островаЧилиКитайКолумбияКоморские островаКонгоОстрова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКюрасаоКипрЧешская РеспубликаДемократическая Народная Республика КореяДемократическая Республика КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская Республика ЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФарерские островаФедеративные Штаты МикронезииФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиГондурасГонконгВенгрияИсландияИндия ИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияИорданияКазахстанКенияКирибатиКосовоКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМавританияMaurit iusМайоттаМексикаМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияСеверная МакедонияСеверная Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская автономияПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеспублика КореяРеспублика МолдоваРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и Принсип eСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСент-МартенСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайвань (Китайская Республика)ТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистан Острова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобритания (Великобритания)Соединенные Штаты Америки (США)Виргинские острова Соединенных ШтатовУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамОстрова Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве——————————— ————— Мир


Содержание

  1. Счетчик населения
  2. Информационный бюллетень о населении
  3. Население 2023
  4. Демография 2022
  5. Плотность населения
  6. Религия
  7. Возрастная структура
  8. Коэффициент зависимости от возраста
    • Коэффициент демографической нагрузки на детей
    • Коэффициент пенсионной нагрузки
  9. Ожидаемая продолжительность жизни
  10. Историческое население
  11. Прогноз численности населения

Краткие сведения о населении Республики Корея

Текущее население (по состоянию на понедельник, 19 июня 2023 г. )
52 111 583
Рейтинг населения
29 (0,64% населения мира )
Общая площадь
99 720 км 2 (38 502 миль 2 )
Плотность населения
522,6 на км 2 (1 353,5 чел/миль 2 )
Соотношение полов
0,99 (25 975 509 мужчин на 26 136 246 женщин)
Средний возраст
40,8 лет
Ожидаемая продолжительность жизни
79,1 года (75,8 — мужчины, 82,5 — женщины)

(число населения оценивается компанией Countrymeters на основе последних данных Организации Объединенных Наций)

Население Республики Корея в 2023 г.

По прогнозам, в 2023 году население Республики Корея увеличится на 251 656 человек и достигнет 52 246 747 человек на начало 2024 года. Естественный прирост ожидается положительным, так как число родившихся превысит количество умерших на 188 742 человека. Если внешняя миграция останется на уровне предыдущего года, население увеличится на 62 914 человек за счет миграции. Это означает, что количество людей, которые въезжают в Республику Корея (которой они не являются коренными жителями) с целью обосноваться там в качестве постоянных жителей (иммигрантов) будет преобладать над численностью лиц, выезжающих из страны на постоянное жительство в другую страну (эмигрантов).

Темпы изменения численности населения в 2023 г.

По нашим расчетам, суточные темпы изменения численности населения Республики Корея в 2023 г. будут следующими:

  • 1305 живорождений в среднем в сутки (54,37 в час)
  • 788 смертей в среднем в день (32,82 в час)
  • 172 иммигранта в среднем в день (7,18 в час)
Численность населения Республики Корея в 2023 году будет увеличиваться на 689 человек в день.

Демография Республики Корея 2022

По состоянию на 1 января 2023 года население Республики Корея оценивается в 51 995 091 человек. Это увеличение на 0,48% (250 444 человека) по сравнению с 51 744 647 населением годом ранее. В 2022 году естественный прирост был положительным, так как число рождений превысило число смертей на 187 833 человека. За счет внешней миграции население увеличилось на 62 611 человек. Соотношение полов в общей численности населения было 0,994 (994 мужчины на 1000 женщин), что ниже глобального соотношения полов. По состоянию на 2022 год глобальное соотношение полов в мире составляло примерно 1016 мужчин на 1000 женщин.

Ниже приведены основные показатели численности населения Республики Корея в 2022 году:

  • 473 981 живорождений
  • 286 148 смертей
  • Естественный прирост: 187 833 человека
  • Чистая миграция: 62 611 человек
  • 25 917 356 мужчин на 31 декабря 2022 г.
  • 26 077 735 женщин на 31 декабря 2022 г.

Темпы роста 1952–2023

Плотность населения Республики Корея

Плотность населения Республики Корея составляет 521,4 человека на квадратный километр (1350,4/миль 2 ) по состоянию на июнь 2023 года. Плотность населения рассчитывается как отношение постоянно проживающего населения Республики Корея к общей площади страны. Общая площадь представляет собой сумму площадей суши и воды в пределах международных границ и береговой линии Республики Корея. Общая площадь Республики Корея составляет 99720 км

2 (38 502 миль 2 ) по данным Статистического отдела Организации Объединенных Наций. .

Религия в Республике Корея

90 095

Источник : Исследовательский центр Пью.

Глобальный религиозный ландшафт .

Количество подписчиков, оцененное Countrymeters (понедельник, 19 июня 2023 г.).

Республика Корея Возрастная структура

На начало 2023 г. по нашим оценкам, Республика Корея имела следующую возрастную структуру населения:

Религия Количество подписчиков Процент от
общей численности населения
Нерелигиозные 24 179 775 46,4 %
Христианство 15 320 805 29,4 %
Буддизм 11 933 553 22,9 %
Народные или традиционные религии 416 893 0,8 %
Прочее 156 335 0,3 %
Ислам 104 223 0,2 %
15,7 72,9 11,4

В абсолютных цифрах (оценка):

  • 8 138 272 молодые люди до 15 лет ( 4 244 879 мужчин / 3 893 392 женщин) 90 113
  • 37 914 820 человек в возрасте от 15 до 64 лет ( 19 357 252 мужчин / 18 557 568 женщин)
  • 5 941 999 человек старше 64 лет ( 2 409 972 мужчин / 3 532 027 женщин)

Мы подготовили упрощенную модель пирамиды распределения населения, которая разбита на 3 основные возрастные группы. Группы такие же, как мы использовали выше: население до 15 лет, от 15 до 64 лет и население старше 65 лет.

мужской женский

Примечание: представленная пирамида не соответствует приведенным выше данным, поскольку возрастные группы имеют разное количество лет.

Как мы видим, возрастная пирамида Республики Корея имеет регрессивный или убывающий тип. Этот тип пирамиды более характерен для высокоразвитых стран с низкой рождаемостью и смертностью. Обычно страны с такой моделью распределения населения по возрасту имеют большую продолжительность жизни, высокий уровень образования и хорошее здравоохранение.

Источник: Расчетные данные по разделу «Республика Корея возрастная структура» основана на последних демографических и социальных статистических данных Статистического отдела ООН. .

Коэффициент возрастной демографической нагрузки

Коэффициент демографической нагрузки населения – это отношение людей, которые обычно не входят в состав рабочей силы (иждивенцы), к рабочей силе страны (производительной части населения). К зависимой части относятся население до 15 лет и лица в возрасте 65 лет и старше. Соответственно продуктивная часть населения состоит из населения в возрасте от 15 до 64 лет.

Этот коэффициент показывает давление на производительное население со стороны зависимой части населения.

Общий коэффициент демографической нагрузки населения Республики Корея составляет 37,1 %.

Значение 37,1 % является относительно низким. Это показывает, что зависимая часть населения составляет менее половины работающей части. Другими словами, работающее население (рабочая сила) в Республике Корея должно обеспечивать себя товарами и покрывать расходы на детей и пожилых людей. И эта часть населения составляет менее 50% трудоспособного населения. Значение менее 50% означает, что нагрузка на продуктивное население в Республике Корея относительно низкая.

Коэффициент демографической нагрузки на детей

Коэффициент демографической нагрузки на детей представляет собой отношение числа людей моложе трудоспособного возраста (до 15 лет) к рабочей силе страны.

Доля детей-иждивенцев в Республике Корея составляет 21,5 %.

Коэффициент демографической нагрузки пожилого возраста

Коэффициент демографической нагрузки пожилого возраста представляет собой соотношение лиц старше трудоспособного возраста (65+) к рабочей силе страны.

Коэффициент пенсионной нагрузки в Республике Корея составляет 15,7 %.

Источник: Расчетные данные по разделу «Республика Корея коэффициент возрастной зависимости» основан на последних демографических и социальных статистических данных Статистического отдела Организации Объединенных Наций. .

Ожидаемая продолжительность жизни

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении является одним из важнейших демографических показателей. Он показывает, сколько лет проживет новорожденный младенец при условии, что коэффициенты рождаемости и смертности останутся на одном уровне в течение всей жизни.

Общая ожидаемая продолжительность жизни (оба пола) при рождении для Республики Корея составляет 79,1 года.
Это выше средней ожидаемой продолжительности жизни при рождении населения мира, которая составляет около 71 года. (по данным Отдела народонаселения Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций).

Ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении составляет 75,8 лет.
Ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении составляет 82,5 года.

История населения Республики Корея (1951 — 2023 гг.)

Данные приведены на 1 января текущего года.

История населения Республики Корея

900 14 900 06 2,97 % 90 006 1958 90 006 26 451 047 9 0005 90 005 9000 6 1,42 % 9 0005 90 005 9000 6 0,51 % 90 006 49 666 884 90 014
Год Население Темпы роста
1951 19 333 005 Н/Д %
1952 19 636 205 1,57 %
1953 20 057 441 2,15 %
1954 20 580 998 2,61 %
1955 21 192 007
1956 21 872 899 3,21 %
1957 22 608 784 3,36 %
23 377 967 3,40 %
1959 24 162 409 3,36 %
1960 24 943 306 9000 9 3,23 %
1961 25 709 874 3,07 %
1962 2,88 %
1963 27 167 711 2,71 %
1964 27 865 530 2,57 %
1965 28 555 465 2,48 %
1966 29 236 838 2,39 %
1967 900 09 29 907 352 2,29 %
1968 30 566 120 2,20 %
1969 31 220 578 2,14 %
1970 31 872 434 2,09 %
1971 32 ,525 894 2,05 %
1972 33 180 415 2,01 %
1973 33 832 968 1,97 %
1974 34 470 064 1,88 %
1975 35 082 228 1,78 %
1976 35 661 884 1,65 %
1977 36 210 921 1,54 %
1978 36 735 930 1,45 %
1979 37 253 879 1,41 %
1980 37 779 914 1,41 %
1981 38 326 234 1,45 %
1982 900 09 38 891 109 1,47 %
1983 39 463 861 1,47 %
1984 40 023 510
1985 40 552 406 1,32 %
1986 41 036 658 1,19 %
1987 900 09 41 477 576 1,07 %
1988 41 887 710 0,99 %
1989 42 290 596 0,96 %
1990 42 706 564 0,98 %
1991 43 ,147 651 1,03 %
1992 43 611 984 1,08 %
1993 44 093 631 1,10 %
1994 44 579 547 1,10 %
1995 45 058 237 1,07 %
1996 45 523 025 1,03 %
1997 45 975 368 0,99 %
1998 46 410 122 0,95 %
1999 46 820 453 0,88 %
2000 47 199 084 0,81 %
2001 47 544 075 0,73 %
2002 900 09 47 854 094 0,65 %
2003 48 131 300 0,58 %
2004 48 377 803
2005 48,598 105 0,46 %
2006 48 791 496 0,40 %
2 007 48 958 265 0,34 %
2008 49 109 039 0,31 %
2009 49 265 632 0,32 %
2010 49 447 358 0,37 %
2011 0,44 %
2012 49 924 146 0,52 %
2013 50 204 351 0,56 %
2014 50 477 889 0,54 %
2015 50 716,38 0 0,47 %
2016 50 903 705 0,37 %
2017 51 040 391 0,27 %
2018 51 134 363 0,18 %
2019 51 198 731 0,13 %
2020 51 247 372 0,10 %
2021 51 495 409 0,48 %
2022 900 09 51 744 647 0,48 %
2023 51 995 091 0,48 %

Данные приведены на 1 января текущего года.

Прогноз численности населения (2020-2100 гг.)

9 0005 90 005
Год Население Темпы роста
2020 51 506 981 Н/Д %
2025 52 219 339 1,38 %
2030 52 701 818 0,92 %
2035 52,8 05 849 0,20 %
2040 52 409 404 -0,75 %
2045 51 586 188 -1,57 %
2050 50 456 831 -2,19 %
2055 900 09 49 131 719 -2,63 %
2060 47 720 982 -2,87 %
2065 46 314 887 -2,95 %
2070 44 924 618 -3,00 %
2075 43 565 648 -3,03 %
2080 42 294 440 -2,92 %
2085 41 145 387 -2,72 %
2090 40 174 642 -2,36 %
2095 39 356,81 8 -2,04 %
2100 38 707 133 -1,65 %

Данные приведены на 1 июля года (среднеплодородный вариант).

Источник: Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам: Отдел народонаселения

Демографический кризис в Южной Корее бросает вызов ее национальной истории — Демография и будущее Южной Кореи

Содержание

Негативные экономические последствия надвигающегося демографического кризиса в Южной Корее вызвали сильную тревогу. Помимо нехватки рабочей силы и общей экономической стагнации, низкий уровень рождаемости в стране также может обременить сокращающееся поколение молодых людей бременем обеспечения постоянно растущего пожилого населения, около половины которого находится за чертой бедности. Однако менее очевидным, но не менее важным потенциальным последствием демографического кризиса является его влияние на демократическую траекторию Южной Кореи.

Чтобы приспособиться к стареющему населению, потребуются жертвы. Поощрять граждан в демократических странах к таким жертвам гораздо легче, когда они чувствуют сильное чувство гражданского долга. Что связывает демографию и демократию в Южной Корее, так это ее национальная история: как граждане связаны с государством через национальный нарратив, как демографический кризис в стране бросает вызов этому нарративу и как этот вызов, в свою очередь, меняет гражданские основы демократии в стране.

Давнее представление Южной Кореи о себе как об этнически однородной нации было мощным источником гражданского долга по отношению к своим собратьям из Южной Кореи и государству, которое их представляет. Однако по мере того, как иммиграция становится все более необходимым решением демографического кризиса в стране, эта когда-то объединяющая национальная история изнашивается. Чтобы предотвратить трайбализм, который разрывает на части многие демократии, этноцентрическая национальная история Южной Кореи должна тщательно развиваться, чтобы приспособиться к большему разнообразию, не отталкивая при этом коренных жителей Южной Кореи.

Национальные истории и гражданский долг

Чтобы справиться с неблагоприятной демографической ситуацией, будь то за счет расширения иммиграции или повышения налогов для поддержки системы социальной защиты страны, Южной Корее потребуется, чтобы граждане приносили различные жертвы от имени государства. Сильное и широко распространенное чувство гражданского долга является и будет иметь важное значение.

Арам Хур

Арам Хур — доцент кафедры политологии и государственной политики Университета Миссури.

Гражданский долг — добровольное чувство долга быть хорошим гражданином, даже если это дорого обходится — является ключевым компонентом для поддержания устойчивых демократий во времена кризиса. Когда ресурсы иссякают или возрастает неопределенность, авторитарные государства могут в конечном итоге прибегнуть к принуждению, чтобы заставить граждан подчиниться или пожертвовать собой. Демократии в принципе не могут угрожать гражданам подобным образом. Вместо этого они должны полагаться на широко разделяемое чувство гражданского долга.

Гражданский долг обычно рассматривается как неотъемлемый аспект культуры или характера, но на самом деле на него сильно влияют народная история . Эти истории, передаваемые из поколения в поколение, рассказывают историю той или иной нации глазами ее народа. Отличительные элементы таких историй могут включать совместное преодоление трудностей, общих союзников, общих врагов и взаимные подвиги настойчивости. Эти реляционные истории дают представление о том, чем человек обязан другим представителям той или иной нации.

Гражданский долг формируется особыми отношениями, укоренившимися в национальных историях, между национальным народом и государством, которое они называют домом. Это отношение порождает глубокие вопросы репрезентации. Представляет ли государство представление данного гражданина о национальном народе или о национальном «Другом»? Стремится ли правительство защищать интересы национального народа или угрожает им? Национальные истории дают ответы на такие вопросы, основанные на жизненном опыте, и определяют, чувствуют ли люди чувство долга перед своим государством.

Этноцентрический нарратив Южной Кореи, основанный на вере в то, что все корейцы принадлежат к одной родословной ( danil minjok ), долгое время служил положительной силой для демократии в стране, поддерживая гражданское чувство долга. Этот национальный нарратив представил южнокорейскую демократию как естественное продолжение национального тела и, следовательно, достойный объект политического долга. Действительно, граждане Южной Кореи неоднократно выступали за свою демократию во времена кризиса. Вспомните, как многие южнокорейцы пожертвовали своим личным богатством в национальных золотых фондах в 1919 году.98, чтобы помочь стране пережить азиатский финансовый кризис, или, совсем недавно, как граждане должным образом соблюдали ограничения общественного здравоохранения во время пандемии коронавируса. Такие кризисы иногда могут дестабилизировать демократию, но твердый гражданский долг служил основой Южной Кореи в такие периоды.

Раскрывается ли национальная история Южной Кореи?

Тем не менее, демографический кризис в Южной Корее быстро разрушает ее когда-то объединяющую национальную историю, угрожая этому редкому резервуару гражданского долга. Резкое снижение уровня рождаемости в стране практически потребовало ввоза иностранной рабочей силы и брачных мигрантов. По состоянию на 2019 годПо оценкам Министерства гендерного равенства и семьи, более 1 миллиона человек в Южной Корее — около 2 процентов всего населения страны — являются членами мультикультурных семей. Что еще более важно, дети, рожденные в таких мультикультурных семьях, составляли 5,5 процента всех новорожденных в 2018 году, и это число выросло с 4,3 процента в 2010 году. большей части населения страны, этнический состав Южной Кореи меняется.

Столкнувшись с такими изменениями, южнокорейцы все больше расходятся во мнениях по вопросам национальной идентичности. Согласно исследованию корейской идентичности 2020 года, проведенному Институтом Восточной Азии, поддержка южнокорейцами мультикультурной страны снизилась с более чем 60 процентов в 2010 году до всего 44 процентов в 2020 году. Значительные 39 процентов респондентов по-прежнему предпочитают этнически однородную Южную Корею. Показательно, что процент респондентов, не уверенных в том, какой страной является Южная Корея, следует увеличить с 2 до 13 процентов в период с 2010 по 2020 год, причем наибольший рост приходится на молодых респондентов (см. рис. 1).

Тем временем правительство Южной Кореи заняло непоследовательный подход к примирению новой демографической реальности страны с ее этнонационалистическим наследием. В то время как правительство призвало коренных жителей Южной Кореи поддержать изменение политики в пользу мультикультурности ( damunhwa ), чтобы быть более гостеприимными для вновь прибывших, оно одновременно придерживалось следов этнонационалистического превосходства в реализации такой политики. Например, многие так называемые мультикультурные центры для иностранных жен, по сути, представляют собой программы обучения сторонников культурной ассимиляции, где ожидается, что новоприбывшие будут соответствовать южнокорейским обычаям и культуре, а не цениться за разнообразие, которое они привносят. Это противоречие между политической риторикой и практикой отражает растущую национальную раздробленность Южной Кореи.

Раскол национальной истории Южной Кореи может со временем значительно ослабить гражданские основы ее демократии. Для южнокорейцев, которые идентифицируют себя с этноцентрическим национальным нарративом, расширение правительством мультикультурных программ за счет налоговых поступлений в интересах коренных жителей Южной Кореи на протяжении всей жизни может породить веру в то, что государство служит тому, что они считают национальным «Другим». Для южнокорейцев и вновь прибывших, которые идентифицируют себя с более мультикультурным нарративом, неспособность правительства выполнить это обещание может поставить под сомнение, действительно ли государство поддерживает наилучшие интересы их видения нации. В обоих случаях чувство отчужденности от государства может ослабить чувство гражданского долга южнокорейцев пожертвовать ради него.

Как отмечает Кайл Ферриер в своей статье, экономические последствия демографического кризиса в Южной Корее, такие как снижение производительности труда и снижение налоговых поступлений, являются наиболее заметными и незамедлительными изменениями, которые переживает страна. Тем не менее, менее заметный, но не менее тревожный эффект заключается в том, что для многих южнокорейцев объединяющая национальная история, которая раньше была важным источником гражданского долга, рушится, поскольку страна сталкивается с беспрецедентной демографической проблемой.

Заключение

Для демократического будущего Южной Кореи вопрос не просто в том, какая национальная история лучше. Важно то, насколько хорошо та или иная национальная история — будь то этническая принадлежность, мультикультурализм или что-то еще — сплетает взаимообязательные отношения между гражданами и государством. В течение долгого времени этноцентрический нарратив очень эффективно добивался этого в Южной Корее и порождал широко распространенный гражданский долг для ее молодой демократии. Но с демографическим кризисом в Южной Корее, возвещающим новую эру иммиграции и межрасовых браков, эта национальная история исчерпала себя.

Положительным моментом является то, что, как и любую историю, национальные истории можно переосмыслить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *