Скорость езды на велосипеде: Скорость езды на велосипеде: средняя, максимальная, рекорды

отчего зависит и как увеличить?

Средний велосипедист без больших усилий удерживает 18-24 км/ч по асфальтовой дороге в нормальных условиях на современном горном велосипеде. Под средним велосипедистом понимается человек, который катается в месяц примерно 20-50 часов (час-два в день). Пол ездока при таких скоростях не оказывает решающего значения, больше — тренированность. Выкручивать 18 км/ч способен без особых усилий практически каждый, в том числе и подростки от 12-14 лет. Дети обычно несколько медленнее: от 12 км/ч.

    Что оказывает влияние на скорость велосипеда:
  • Сопротивление воздуха (аэродинамика).
  • Качество дорожного покрытия.
  • Фактор почв.
  • Ветер.
  • Давление в покрышках и рисунок протектора.
  • Технические факторы: трение в различных частях механизма и т.п.

Сопротивление воздуха(аэродинамика).

Оказывает очень большое влияние с ростом скорости, поскольку оно пропорционально ее квадрату. Рекорд в часовой гонке на шоссейнике около 51 км, в последние годы растет незначительно. При использовании обтекателя, полностью закрывающего велосипед, скорость может значительно возрасти (в полтора-три раза). В обычных условиях к сожалению промышленность пока не разработала готовых и доступных решений для велосипедистов. При 20-30 км/ч аэродинамика решающего влияния не имеет. Рекорд на велосипеде с обтекателем 83 мили в час (133 км/ч).

Пристроившись за автобусом или любым другим воздушным щитом, велосипедист получает преимущество — он едет в воздушном мешке. Рекорд скорости для такого случая 268,83 км/ч, автор Фред Ромпельберг. Стоит отметить, что способ крайне опасен, особенно когда водитель не знает о том, что вы находитесь позади. В интернете достаточно показательных фотографий того, что бывает при неблагоприятном исходе.

Качество дорожного покрытия.

Оказывает некоторое влияние на скорость велосипедиста. По идеально ровному асфальту едется легко и безопасно: нет шансов поймать колдобину и повредить колеса или получить травму. В российских реалиях все зачастую не так. Иногда есть возможность ехать быстро, но это не безопасно. В общем случае чем более ровное и твердое покрытие, тем быстрее едет велосипед. В поворотах также важна будет цепкость колес за покрытие, то есть коэффициент трения. Скорость по гравийной дороге падает до средней от 10 до 18 км/ч, в зависимости от качества и твердости покрытия (то же относится и к булыжным мостовым и тому подобным покрытиям). С песчаным — может упасть до 3-8 км/ч, а то и вовсе придется идти пешком.

Фактор почв.

Отдельной строкой стоит написать о глинистых и черноземных почвах. На юг от Москвы, ближе к Туле начинаются глинистые почвы. При намокании после дождей они становятся очень скользкими и липкими. За несколько километров грязи может налипнуть столько, что тяжело будет крутить педали даже на скорости 5-6 км/ч. Каждые несколько километров приходится счищать лишнее подручными средствами. Ближе к Воронежу начинается черноземье. После обильного дождя грязью все забьется за 400-500 метров настолько, что ехать будет невозможно. Чистить долго и утомительно, поэтому иногда приходится тащить велик до асфальта или какого-нибудь другого покрытия. Чистить все, чем под руку попадется, и ехать.

Ветер.

В зависимости от быстроходности ветра его влияние может изменяться от незначительного до огромного, делающего езду на велосипеде невозможной. Для европейской части России типичны ветра 10 км/ч. Соответственно, при попутном ветре вы можете ехать быстрее, а при встречном — медленнее на сходную со скоростью ветра цифру.

Давление в покрышках и рисунок протектора.

На маунтинбайке смена зубастых покрышек на гладкие слики и повышение давления с 2,5 атмосфер до шести способно прибавить несколько км/ч к скорости. Смена горного на шоссейник способна дать прибавку скорости еще больше.

Технические факторы

Трение в подшипниках или цепи может стать очень значительными при неправильной эксплуатации.

Самой распространенной проблемой для скорости велосипеда является цепь, которую давно не смазывали и не чистили. Это способно замедлить вас на 10-20%. Обычно цепь требует смазки каждые 50-200 км характерным визгом и скрипом. Также причиной снижения скорости могут быть колодки, которые чиркают по тормозному диску или ободу в следствие каких-либо технических неполадок. Кроме негативного влияния на скорость, это приводит к преждевременной выработке их ресурса.

Самое печальное, что может произойти — это непротянутые колеса с восьмерками. При входе в повороты такие колеса зачастую чиркают покрышкой по раме, а то и вовсе со временем могут протереть до дыр задние перья (на покрышке часто есть абразив: смесь из песка, грязи и глины). Для того чтобы этого не происходило надо время от времени проверять технику на неполадки. Желательно это делать в хорошей мастерской. Наши примеры работ по ремонту велосипедов вы можете посмотреть внизу главной страницы, а с расценками познакомиться тут.

Также множество полезной информации по теме вы можете почерпнуть в книге В.П. Любовицкого, «Гоночные велосипеды».

Google

Скорость велосипеда

На удивление поражаешься, когда узнаешь, что абсолютные скоростные рекорды на велосипеде превышают двухсот шестидесяти километров в час! Разумеется, разговор ведется не о простых заездах и не обычных велосипедах. Это тренированные профессионалы-спортсмены на сверх легких веломобилях с обтекаемыми формами, которые завоевывали свои рекорды в организованных местах для их заездов. Чтобы достичь таких рекордов, нужны длительные и упорные тренировки.

И все же скорость-великая вещь! Она стимулирует и вдохновляет по-новому пересмотреть свои взгляды на обычные и привычные вещи. Обычному велосипедисту тоже интересно узнать о скоростной величине и как долго ее можно поддерживать на обычных дорогах.

15-20 лет назад скорость велосипеда можно было измерить с помощью громоздкого механического спидометра во время поездки. Указывался там и пробег в километрах, совершенный велосипедистом. Современные маленькие измерительные приборы представляют собой компьютерный вариант со множеством показателей, вплоть до спутниковой навигации.

Выбравшийся на прогулку велосипедист, радуется зафиксированной его велокомпьютером скорости до двадцати пяти километров в час. Но поддержать такую скорость трудно на протяжении всей поездки, чаще всего это завышенные цифры, а средняя скорость на обычном велосипеде по асфальтовому покрытию едва достигает двадцати километров в час в течении некоторого промежутка времени. Скорость, конечно же, будет зависеть от типа и уровня велосипеда, а так же сил и спортивных навыков велосипедиста.

Проезжающие до 1000 километров в год, имеющие хорошую физподготовку велосипедисты могут развить скорость до двадцати пяти километров на дистанциях больше ста километров. Спортсменами-любителями развивается средняя скорость по шоссе до тридцати пяти километров и при довольно длительном временном заезде. Групповые показатели обычно всегда выше, где скорость может приравниваться к сорока километрам в час.

Анализируя высокопрофессиональных спортсменов с их заездами, установлено, что их скорость передвижения достигает пятьдесят километров в час, а групповые заезды и того выше, а если они передвигаются по скоростному спуску, их скоростные достижения в пределах сотни километров. Велосипед классической конструкции, управляемый тренированным спортсменом, по велотреку развивает среднюю скорость в одиночном заезде пятьдесят километров в час, что является скоростным рекордом в настоящее время.

Средняя скорость существенно изменяется пересеченной местностью. Учитывая горный ландшафт, скорость, приравненная к пятнадцати километрам в час, достижима только хорошо натренированным профессиональным спортсменам, а простому велосипедисту практически не под силу обыкновенная, даже мало скоростная езда.

Чтобы увеличить показатель скоростной езды на велосипеде, нужны регулярные и серьезные тренировки. Непременно, Вам следует обзавестись качественным велосипедом для выбранного стиля езды. Эффективность тренировок в таком случае даст соответствующие результаты, что непременно будет Вас радовать.


Советы для прохождения поворотов на велосипеде

Эффективное прохождение поворотов требует сочетания навыков. Наше видео объясняет

Эффективное и безопасное прохождение поворотов требует сочетания навыков, а также уверенности в своих силах как водителя и в группе на дороге вокруг вас. Разбейте его на три этапа, освойте приемы, и вы быстро овладеете искусством прохождения поворотов.

  • Как безопасно спускаться
  • Как ездить в группе

Прохождение поворотов: входная фаза

Одной из наиболее важных частей хорошей техники прохождения поворотов является плавный и эффективный вход.

Когда вы приближаетесь к повороту, положение вашего тела должно быть расслабленным, а пальцы должны прикрывать тормоза. В идеале держите руки на дропах, так вы будете лучше контролировать торможение, что особенно важно для крутых и быстрых поворотов.

Крайне важно смотреть вперед. Когда вы находитесь в 10–20 м/33–66 футах от угла, посмотрите на вход и вершину поворота. Это гарантирует, что у вас будет время, чтобы оценить линию, по которой вы пойдете, правильную скорость для поддержания и выбор передачи, которая вам понадобится при выходе. Если поворот слепой и вы не видите апекса или выхода из поворота, лучше перестраховаться и снизить скорость в повороте.

Тормозить нужно до входа в поворот, поэтому заранее сбрасывайте лишнюю скорость. Применение тормозов уменьшит сцепление шин с дорогой. Применяйте усилие постепенно и равномерно и избегайте резкого торможения.

Хороший подход — начать широко, а затем наклониться к вершине поворота

Во влажных условиях вам нужно входить в поворот на гораздо более низкой скорости, и вы должны быть еще мягче с вашими тормозами.

Это означает, что для входа на правильной скорости вам нужно начать торможение до трех раз раньше с точки зрения расстояния, особенно если есть поверхностная вода.

Выбирая линию, старайтесь идти максимально прямо. Это будет наиболее эффективный путь прохождения поворота, а также обеспечит максимальное сцепление с дорогой. Хороший подход — начать широко, а затем наклониться к вершине поворота.

Помните, что у вас есть только одна половина дороги, чтобы играть, поэтому убедитесь, что вы не покидаете свою полосу, и старайтесь избегать выбоин и окрашенных линий.

Когда вы входите в поворот, прекратите крутить педали, опустите внешнюю педаль в положение «6 часов» и надавите на нее своим весом. Это обеспечивает большее сцепление шин и предотвращает скольжение внутренней педали по асфальту, когда вы наклоняетесь в повороте.

Боковые: этап выполнения

Если вы правильно настроили начальный этап, то этап выполнения пройдет гладко. Это начинается, как только вы начинаете наклонять велосипед в вершину поворота.

Продолжайте смотреть вперед на выбранную вами линию, следуя по ней до выхода из поворота, и держите свой вес нажатым на внешней педали.

Если вы находитесь на дропах, выровняйте спину и предплечья, так как это опустит ваш центр масс и придаст вам большую устойчивость. Вы можете обнаружить, что ваш вес немного отрывается от седла, а ваши руки сильнее проталкиваются через руль.

В идеале вы не будете тормозить, но ваши пальцы будут слегка касаться рычагов на случай, если вам понадобится проверить скорость. Оценка того, насколько быстро вы должны двигаться, не является точной наукой, поэтому при необходимости можно применить небольшое торможение. Это должно применяться слегка через передние и задние тормоза.

Поворот: фаза выхода

Когда вы начинаете выходить из поворота, продолжайте смотреть вперед по дороге, чтобы убедиться, что вы замечаете и предугадываете любые препятствия или опасности.

Ваш мотоцикл, естественно, захочет выпрямиться, поэтому вам следует попытаться выехать из поворота по широкой траектории, оставаясь при этом в пределах своей полосы на дороге.

Старайтесь не крутить педали до тех пор, пока велосипед не станет полностью вертикальным, чтобы случайно не задеть внутреннюю педаль о землю.

Авторы

BikeRadar предоставляет лучшие в мире советы по верховой езде. Мы здесь, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашего времени на велосипеде, независимо от того, являетесь ли вы шоссейным гонщиком, горным байкером, гонщиком по гравию, велосипедистом или кем-то еще. Вы можете ожидать последние новости и функции, подробные обзоры от нашей команды опытных тестировщиков, беспристрастные советы по покупке, практические советы и многое другое.

Метки

  • Шоссейный велоспорт
  • Женский велоспорт

Как безопасно спускаться — BikeRadar

Совершенствуйте свою технику и уверенность при спуске на шоссейном велосипеде, и вы получите гораздо больше от езды и значительно повысите свою среднюю скорость. Это навык, которым часто пренебрегают, но научиться безопасному спуску довольно просто научиться и совершенствоваться.

  • Как освоить базовые навыки групповой езды
  • Как уверенно проходить повороты на шоссейном велосипеде
  • Как управлять спортивным

Спуск — одна из самых захватывающих вещей, которые вы можете делать на шоссейном велосипеде, и как только вы научитесь делать это безопасно и эффективно, вы сможете наслаждаться полетом на своем велосипеде по знакомым спускам. Пожалуйста, всегда следите за потенциальными опасностями, которые мы также обсудим здесь.

Техника безопасного спуска

1. Примите правильное положение тела

Чтобы безопасно спуститься, вы должны сначала принять правильное положение тела. Расслабьтесь и смотрите вперед BikeRadar

Положение тела является одним из наиболее важных элементов профессионального спуска. Ваше тело должно быть расслаблено, вы должны смотреть вперед, руки на дропах и один или два пальца на тормозах. Вы можете получить больше рычагов на тормозных рычагах, если ваши руки будут на каплях, а не на капотах.

2. Не держите руль слишком крепко

Возьмите в руки капли, закрывающие тормоза. Вы получите больше рычагов, когда вам нужно замедлиться или остановиться BikeRadar

Старайтесь крепко держать хват, но не слишком напрягайте его — на длинных спусках это может вызвать усталость и снижение контроля. Держите руки слегка согнутыми в локтях, так как это позволит вам сглаживать любые неровности или неровности дороги и облегчит управление.

3. Держите шатуны горизонтально

Держите шатуны горизонтально в положениях «три часа» и «девять часов» BikeRadar

При спуске при прямом освещении держите педали в нейтральном положении параллельно дороге, в положениях на три и девять часов. Взгляд вперед имеет решающее значение, так как чем быстрее вы едете, тем дальше по дороге вам нужно смотреть вперед, чтобы предвидеть изменения дорожного покрытия, направления или других транспортных средств.

4. Не тяните тормоза

Не поддавайтесь искушению затормозить BikeRadar

Может возникнуть искушение слегка включить тормоза (пробуксовка тормозов), но этого лучше избегать, поскольку это может привести к их перегреву и снижению эффективности, явление, известное как затухание тормозов. В крайних случаях это может привести к разрыву шины.

5. Помните, что верхняя часть тела = воздушный тормоз

Помните, что верхняя часть тела может служить защитой от ветра BikeRadar

Вместо этого выберите короткие периоды равномерного контролируемого торможения с одинаковым усилием, прилагаемым как к переднему, так и к заднему тормозу. Здесь также играет роль ваше положение тела; сядьте в более вертикальное положение, и вы создадите воздушный тормоз своим туловищем. Создаваемое здесь сопротивление будет удерживать вас на постоянно более низкой скорости.

С другой стороны, если вы хотите увеличить скорость, наклоните свое тело низко над дропами в более аэродинамическое положение, и вы почувствуете ускорение.

Общие опасности при движении на велосипеде при спуске

Будьте бдительны в отношении потенциальных опасностей – зона дверей очень большая BikeRadar

Поскольку при спуске вы будете двигаться со значительно более высокой скоростью, важно заблаговременно замечать опасности, а это означает, что нужно смотреть далеко вперед по дороге, чтобы предвидеть любые потенциальные препятствия, изменения рельефа или встречный транспорт.

Потенциальные опасности включают:

  • Окрашенные белые линии
  • Крышки для мокрых стоков
  • Лежачие полицейские
  • Гравий и опавшие листья

Старайтесь избегать их, если это возможно.

Люди и транспортные средства также представляют большую потенциальную опасность. Обращайте внимание на транспортные средства, выезжающие с перекрестков, на пешеходов, выходящих на дорогу, и избегайте дверной зоны, проезжая мимо припаркованных автомобилей. Не забывайте, вы будете путешествовать быстро, но тихо, что может легко застать некоторых пешеходов. Особенно, если они смотрят на свой смартфон.

Когда вы едете с другими людьми, оставляйте по крайней мере три или четыре длины велосипеда между каждым гонщиком и сообщайте о любых потенциальных опасностях, если вы являетесь лидером, либо устно, либо указывая на них.

Как спускаться по мокрой дороге

Как безопасно спускаться на шоссейном велосипеде

Если вы спускаетесь по мокрой дороге, все эти опасности усиливаются, и сцепление с дорогой ухудшается. Это означает, что вам нужно будет тщательно и последовательно контролировать свою скорость и двигаться в гораздо более медленном темпе.

Тормозите постепенно и заранее, постепенно снижая скорость контролируемым образом по мере приближения к опасности. Оставляйте больше места между гонщиками в группе и будьте особенно бдительны в отношении дорожных опасностей.

Как сделать аварийную остановку на шоссейном велосипеде

Если вы обнаружите, что вам нужно быстро остановиться, и у вас нет времени заранее снизить скорость, вот как сделать экстренную остановку.

1.  Переместите свой вес обратно на седло и резко и постепенно нажмите на оба тормоза. Ваш передний тормоз является более мощным тормозом, но не используйте его сам по себе, так как это может привести к перевороту велосипеда и отправке вас через руль. Используйте оба тормоза вместе.

2. Старайтесь избегать блокировки тормозов, так как это приведет к заносу колес. Пробуксовывающие колеса ведут себя непредсказуемо и не обладают таким тормозным сцеплением, как вращающееся колесо.

Несколько заключительных мыслей о безопасном спуске

Имейте в виду, что на длинных спусках температура вашего тела может снизиться, поэтому будьте готовы к дополнительным слоям BikeRadar

Не забывайте, что на длинных спусках вы будете двигаться быстро без особых физических усилий, поэтому имейте в виду, что температура вашего тела может упасть, и вам может потребоваться надеть дополнительные слои.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *