СКОРОСТЬ, КОМФОРТ, ДОСТУПНОСТЬ — Железнодорожник Казахстана
Интервью
25.08.2017, 19:00
Қазақстан теміржолшысы
Учитывая географические и климатические условия нашей страны, почти половина общего объема пассажирских перевозок дальнего следования осуществляется по стальной магистрали. О развитии скоростного движения, повышении качества обслуживания пассажиров рассказал исполнительный директор АО «НК «ҚТЖ» – президент АО «Пассажирские перевозки» Нурдаулет ҚИЛЫБАЙ.
– Нурдаулет Игликович, расскажите о приоритетах акционерного общества «Пассажирские перевозки»?
– В целом за год пассажирами железнодорожного вида транспорта становятся свыше 20 миллионов человек, при том что в республике проживают чуть более 18 миллионов казахстанцев. Поэтому главная задача АО «НК «ҚТЖ» и национального перевозчика АО «Пассажирские перевозки» – обеспечить население доступными и качественными услугами.
– Расскажите о скоростных маршрутах. Что изменилось с их вводом?
– До 2012 года в Казахстане действовало только два скоростных сообщения: Астана – Алматы и Алматы – Шымкент. За последние пять лет введено 12 новых скоростных маршрутов: Алматы – Петропавловск, Астана – Актобе, Астана – Атырау, Алматы – Атырау, Алматы – Актобе, Алматы – Усть-Каменогорск, Астана – Усть-Каменогорск, Астана – Кызылорда, Астана – Шымкент и Астана – Костанай. И мы продолжаем вводить новые маршруты. Практически все областные центры и крупные города страны связаны со столицей сетью скоростных пассажирских маршрутов, по которым курсируют поезда, сформированные из современных, комфортабельных вагонов «Тулпар-Тальго». Время в пути сокращено в два раза. Поезд Астана – Кызылорда следовал ранее почти 33 часа, сегодня время в пути уменьшилось на 11 часов. С декабря прошлого года из вагонов новой модификации – с широким кузовом – запущен новый поезд № 3/4 сообщением Астана – Алматы. По этому маршруту ранее курсировали вагоны старой постройки, в которых пассажиры ехали более 20 часов.
– Ваша компания активно приняла участие в обеспечении перевозок в период ЭКСПО-2017. Вы уже отметили маршрут Астана – Алматы – Алтынколь. Что еще делается в этом плане?
– В рамках обеспечения перевозок в период ЭКСПО-2017 организованы 14 дополнительных поездов. Во-первых, три поезда «Тұлпар-Тальго»: Астана-Нұрлы жол – Мангышлак, Астана-Нұрлы жол – Шымкент и Астана-Нұрлы жол – Атырау. Кроме того, задействованы семь стандартных поездов: Астана-Нұрлы жол – Уральск, Астана-Нұрлы жол – Мангышлак, Астана-Нұрлы жол – Джамбул, Астана-Нұрлы жол – Костанай, Астана – Алматы, Астана – Шымкент, два пригородных поезда: Астана-Нұрлы жол – Кокшетау и Астана – Караганда, а также два международных поезда: Самарканд – Астана-Нұрлы жол и Душанбе – Астана-Нұрлы жол. В мультимедийном развлекательном портале поездов «Тұлпар-Тальго» и фирменных поездов размещен специальный раздел «ЭКСПО-2017» с тематическим видеороликом на трех языках.
– По республике появятся новые скоростные направления?
– В наших планах в ближайшие пять лет запустить восемь новых маршрутов с вагонами с широким кузовом. Таковы планы с учетом их приобретения. До конца года в рамках поставки вагонов «Тұлпар-Тальго» запланирована организация социально значимых поездов сообщением Алматы – Павлодар и Астана – Лениногорск. Хотел бы отметить, что согласно условиям МИР РК по организации социально значимых маршрутов в 2018-2019 годах требуется организация поездов «Тұлпар-Тальго» по направлениям Актобе – Атырау и Актобе – Мангышлак. До 2022 года из отечественных вагонов «Тұлпар-Тальго» планируется также запустить поезда Алматы – Костанай, Астана – Сарыагаш и Алматы – Мангышлак.
– На многих маршрутах параллельно ходят скоростные и обычные поезда. Именно на поезда «Тұлпар-Тальго» билеты приобрести бывает проблематично.
– У пассажиров, действительно, есть альтернатива. Сегодня «Тұлпар-Тальго» пользуются очень большой популярностью. Этому способствуют меры социальной поддержки, новые инструменты, в числе которых гибкие тарифы. Обществом проводится большая работа по обеспечению доступа к этим поездам всех слоев населения, в том числе и социально уязвимых. Сегодня мы видим результат введенных мер по стимулированию. Спрос на «Тұлпар-Тальго» растет. Это подтверждается цифрами. Если в 2015 году скоростными поездами перевезено порядка миллиона пассажиров, в 2016 году – двух – идет двукратный рост. В этом году ожидается перевезти порядка трех миллионов человек. Ежегодно существенный рост перевозок поездами «Тұлпар-Тальго» показывает их популярность, востребованность среди населения. Гибкая система скидок позволяет приобрести билеты по выгодной цене. Например, для пенсионеров, студентов, инвалидов, участников войны, многодетных матерей действует комплексная программа скидок от 30 до 99%. Для пенсионеров, студентов, многодетных матерей скидка составляет 30%, для инвалидов 50%, для участников Великой Отечественной войны – 99%. Это позволяет все сегменты пассажиров обеспечить услугами скоростных и комфортных поездов «Тұлпар-Тальго». Благодаря мерам государственной поддержки пассажирских перевозок в социальных сообщениях, тарифы на проезд в Казахстане являются одними из самых низких среди стран СНГ. Они ниже на 30-40%. Реализуемые меры по развитию железнодорожной отрасли позволили обеспечить стабильный рост объемов оказанных услуг по перевозке населения железнодорожным транспортом.
Беседовала Ирина БЕКТИЯРОВА
Скоростная железнодорожная ветка позволит доехать из Астаны в Алматы за 5 часов: 24 января 2013, 18:45
- Главная
- Узнай
- Новости
- Новости Казахстана
- АВТОР
- Алдияр Косенов
- ПОДЕЛИТЬСЯ
- Подписаться на канал новостей TengriNews:
- Google News
- Яндекс Новости
- Email рассылка
- Новости
- Новости Казахстана
- Новости мира
- Нашли ошибку?
- Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Фото ©АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Скоростная железнодорожная ветка Астана — Алматы позволит сократить время пребывания поезда в пути до 5 часов вместо нынешних 13 часов, передает «Интерфакс-Казахстан».- Железные дороги
- Астана
- Алматы
Какой дизайн квартиры всегда будет поднимать настроение, показал эксперт
Что менее вредно: выпивать много по выходным или по чуть-чуть каждый день
Признаки безнадежного брака: свадебный фотограф поделилась наблюдениями
Скандал с избиением девушки в ВКО: пострадавшая попала в больницу
Мотоциклист разбился в центре Семея: жуткое видео сняли на месте ДТП
Санжар Адилов стал начальником полиции Карагандинской области
Курьер на мопеде сбил полицейского в Алматы
14-летний подросток сообщал о якобы заложенных бомбах в Павлодаре
Военнослужащие Вооруженных сил поздравили ветерана с юбилеем
Конкуренты сборной Казахстана устроили голевую феерию на ЧМ-2023
В акимате ответили на рассылку об обрушении дома в Кокшетау
В Шымкенте прошла общегородская сейсмотренировка
В сеть слили новую форму «Барселоны» — она белая, как у «Реала»
Четвертый в финале ЧМ: капитан сборной Казахстана вырвал победу в близком бою
Токаев: Наша историческая судьба — быть миролюбивыми
Макгрегор грубо толкнул Чендлера в лицо на битве взглядов
Какой дизайн квартиры всегда будет поднимать настроение, показал эксперт
Как исполняются поручения Президента в газовой отрасли
«Глаза горят — будем биться». Тренер сборной Казахстана — о голоде дебютантов на ЧМ
Швейцарские часы за 394 миллиона тенге хотят передать чиновникам
В Алматы показали, как очищают дно Сайрана впервые за 50 лет
В аэропорту Астаны прокомментировали информацию о начатом расследовании
Альтернатива Болонской системе: ректоры ведущих азиатских вузов встретились для обсуждения
Сменился главный полицейский в Восточном Казахстане
Задержана глава управления культуры Алматинской области
Ожидает ли казахстанцев подорожание воды
Миллионеры в боксе: сколько заработали казахстанцы за выход в финал ЧМ-2023
«В музыкальной индустрии Казахстана нет авторского права» — Айзатулла Хуссейн
Что менее вредно: выпивать много по выходным или по чуть-чуть каждый день
Определено место Казахстана в «рейтинге силы» перед стартом ЧМ-2023
«Заем был ошибочный». В «Казводхозе» прокомментировали критику Токаева о неосвоении денег
Токаев ратифицировал изменения в договоре с Кыргызстаном о взаимной помощи
Автопром построит завод для МСБ в Костанае
Часть слепых зон без сети в Астане устранят до конца лета
Казахстанцы не могут получить услуги по недвижимости на eGov
Первый шаг к успеху: в Костанайской области прошла масштабная ярмарка вакансий
Участник разбойного нападения на проститутку задержан в Алматы
Ерболат Беделхан: Нужна программа на 5-10 лет, чтобы сделать популярной казахскую культуру
Устроил шоу в ринге: третий казахстанский боксер вышел в финал ЧМ-2023
Названы официальные курсы доллара, рубля и евро на выходные
Признаки безнадежного брака: свадебный фотограф поделилась наблюдениями
Экс-премьера Пакистана вновь могут арестовать — СМИ
«Потрачу деньги на развитие бизнеса» — астанчанин выиграл 2 миллиона тенге в лотерее
Скандал с избиением девушки в ВКО: пострадавшая попала в больницу
Перебоксировал кубинскую звезду: еще один казахстанец пробился в финал ЧМ-2023
Курс доллара вырос еще почти на 2 тенге
В управлении туризма Алматы сменился руководитель
Триумф на ЧМ: 19-летний казахстанец вышел в финал в Ташкенте
Козырек подъезда рухнул на людей в Актау: стало известно о состоянии пострадавших
100 добрых дел: Halyk проведет газ в дома нуждающихся жителей столицы
Куда сходить в выходные в Астане и Алматы
Из Гонконга в Нур-Султан на поезде от 244,00 евро
2a Путешествие из Гонконга (Китай) в Пекин (Китай)
Чтобы добраться из Гонконга в Пекин в Китае на поезде, воспользуйтесь новым высокоскоростным поездом. железнодорожное сообщение между обоими городами. Время в пути теперь составляет всего девять часов (вместо двенадцати в прошлом) на расстояние около 2400 километров.
Время отправления скоростного поезда на станцию Гонконг Западный Коулун в 08:05 утра. Время прибытия на Западный вокзал Пекина в 17:01 вечера.
Стоимость билетов начинается от 137 евро (1,077 китайских юаней) во втором классе. Первый класс стоит 219 евро (1,724 юаня). Бизнес-класс 427 евро (3,369 юаней). Стоимость детского билета составляет 50% от стоимости взрослого билета. Вы можете купить билет не позднее, чем за 30 дней, по одной из ссылок для бронирования, указанных ниже.
Маршрут высокоскоростного поезда проходит через крупные города Китая, такие как Чжэнчжоу, Ухань, Чанша, Гуанчжоу и Шэньчжэнь.
Дополнительно у вас есть ночной поезд, который занимает около 24 часов времени в пути, включая одну ночь в поезде. Он курсирует каждый второй день от станции Hong Kong Hung Hom до западного Пекина.
Время отправления со станции Hong Kong Hung Hom (Kowloon) в 15:15. Время прибытия в Пекин Запад 15:30 на следующий день.
Ночной поезд намного дешевле, чем скоростной поезд и обычный стандартный способ передвижения. Цены на билеты начинаются от 28 евро (215 юаней) во втором классе (жесткое спальное место, шесть спальных мест в купе или открытое купе). Первый класс стоит 41 евро (323 юаня) с четырьмя спальными местами в мягком вагоне. Бизнес-класс Евро 58 (452 юаня) — это салон повышенной комфортности с мягкими спальными местами, в купе и отдельным туалетом. Стоимость детского билета составляет 50% от стоимости взрослого билета. Вы можете купить билет на прямой ночной поезд не позднее, чем за 28 дней до отправления по одной из ссылок для бронирования, указанных ниже.
Ночной поезд курсирует через Гуанчжоу, Чанша, Учан и Чжэнчжоу.
2b Путешествие из Пекина (Китай) в Новосибирск (Россия)
Чтобы добраться из Китая в Россию на поезде, воспользуйтесь прямым железнодорожным сообщением Транссибирской магистрали.
Купите билет на поезд по одной из следующих ссылок бронирования. Там же можно найти точное расписание поездов и цены на билеты.
Вам потребуются дополнительные билеты на поезд в Китае и России, чтобы пересесть на международный поезд. Они также доступны по указанным ссылкам для бронирования.
Дорога из Пекина в Москву занимает около пяти дней, билеты можно приобрести от 500 евро. Маршрут обслуживается российскими железными дорогами РЖД и китайскими железными дорогами.
2c Путешествие из Новосибирска (Россия) в Алматы (Казахстан)
Путешествие из России в Казахстан прямым ночным поездом.
В поездах имеются следующие классы обслуживания: 1-й класс спальный с 2-х местными купе, 2-й класс «Купе» с 4-х местными купе и 3-й класс «Плацкартный» со спальными вагонами открытой планировки.
Узнайте точное расписание поездов и стоимость билетов по указанным ссылкам для бронирования.
2d Путешествие из Алматы (Казахстан) в Нур-Султан (Казахстан)
Чтобы путешествовать поездом по Казахстану, купите билет на поезд на сайте Казахских железных дорог или на месте на вокзале.
Новые автомагистрали, высокоскоростные железнодорожные ветки, железнодорожный вокзал запланированы к ЭКСПО-2017
АСТАНА. Скоро станет намного проще ездить между Алматы и Астаной, двумя основными деловыми и правительственными центрами Казахстана. Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана планирует построить новую дорогу, которая сократит расстояние между Алматы и Астаной на 200 километров (120 миль) и сократит время в пути между двумя городами до семи-восьми часов.
В настоящее время водителю требуется 10-12 часов, чтобы добраться из Алматы в Астану.
Правительство также строит новую высокоскоростную железнодорожную систему, которая свяжет Алматы и Астану, сократив время в пути для пассажиров на восемь часов с 13 до пяти часов.
«Длина этого маршрута составит 1100 километров (683 мили). Новая железнодорожная линия будет короче на 400-500 километров (240-375 миль). Средняя скорость поездов «Тулпар-Тальго» на маршруте удвоится и составит 250 километров в час (150 миль в час)», — сказал Мурат Булдекбаев, директор по связям с общественностью АО «Казахстанские государственные железные дороги» или «Казахстан темир жолы».
В рамках новой Национальной стратегии «Казахстан-2050» Президент Нурсултан Назарбаев на расширенном заседании Кабинета Министров, состоявшемся 23 января в Астане, распорядился начать в этом году три крупных проекта по развитию транспортной инфраструктуры страны и увеличению ее пропускной способности.
Президент отдал приоритет строительству новой скоростной железной дороги между Астаной и Алматы через озеро Балхаш. Это будет самый масштабный железнодорожный проект в современной истории страны.
«Начнем строительство новой железнодорожной ветки с пропускной способностью вагонов Talgo. Если время в пути между двумя городами удастся сократить до четырех-пяти часов, нам этого будет достаточно», — сказал президент.
«Поручаю правительству разработать этот план», — сказал президент. «Мы будем финансировать строительство высокоскоростной железной дороги, которая будет проходить не вокруг озера Балхаш, а по мосту через него. Общая протяженность железнодорожной линии сократится на 300-400 километров (с 180 миль до 240 миль)», — сказал он. «Это отличный проект, и на его реализацию уйдет пять или шесть лет».
Автомагистраль будет соответствовать самым высоким международным стандартам с четырьмя полосами движения, бетонным покрытием и разделительной линией. ТЭО проекта будет завершено в мае 2013 года, а строительство планируется начать этим летом. Ожидается, что строительство автомагистрали будет завершено в 2017 году.
«Протяженность всей автомагистрали Астана-Алматы-Балхаш составит 1057 километров (630 миль). Существующая дорога из Алматы в Екатеринбург свяжет Астану с Балхашем», — сказал Президент Назарбаев. «Чтобы сократить протяженность автодороги, мы приняли решение построить в Балхаше большой мост общей протяженностью шесть-семь километров до Капшагая, а затем проехать дальше до Алматы».
Правительство также одобрило строительство еще двух новых автомагистралей: первая свяжет Астану с Актау; второй свяжет Астану с Усть-Каменогорском. Завершение проектов планируется в 2019 году.
«Стоимость всех трех проектов общей протяженностью 3500 километров (2100 миль) составляет 1,5 трлн тенге. В 2013 году строительные бригады также отремонтируют 9000 километров (5400 миль) дорог общего пользования. В текущем году на завершение текущих проектов выделено около 300 млрд тенге», — сказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сатжан Аблалиев.
«Эти средства в первую очередь будут использованы для продолжения ранее начатых проектов, в том числе международного транспортного коридора Западная Европа — Западный Китай», — сказал Аблалиев. «Этот год станет завершающим в реализации проекта в Актюбинской и Кызылординской областях. Мы также продолжим работу над проектом в Южно-Казахстанской области».
Аблалиев сообщил, что начнутся работы по завершающему этапу дорожно-строительных работ в Жамбылской области. «Работу по автодороге Алматы-Хоргос в Алматинской области мы начнем в этом году и закончим в конце 2015 года», — сказал он.
По поручению Президента Назарбаева Министерство транспорта и коммуникаций разрабатывает Программу развития инфраструктуры до 2020 года, направленную на увеличение транзитных мощностей и создание новых рабочих мест. Министерство продолжает работы по строительству новых железнодорожных линий Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь, которые соединят центральные и западные регионы страны.
В Астане также строится крупный новый железнодорожный вокзал, который будет обслуживать ожидаемые сотни тысяч или миллионы посетителей ЭКСПО-2017. В КГЖД сообщили, что работы над новым комплексом начнутся в 2014 году. Новый железнодорожный вокзал будет расположен чтобы пассажиры, едущие в столицу, могли видеть панораму достопримечательностей Левобережья из окон своих поездов.
Новая станция будет обслуживать новую высокоскоростную железнодорожную линию Астана-Алматы. Он будет расположен на юго-востоке Астаны по оси Аллеи Тысячелетия. Футуристический терминал будет иметь форму спортивного стадиона. Его конструкция из стекла и стали будет генерировать множественные отражения. Он будет собирать естественный свет и генерировать только низкие выбросы углерода в соответствии с темой ЭКСПО по устойчивой энергетике.
Самой эффектной частью новой станции станет арка – прозрачная конструкция в виде гиперболического параболоида, в гигантских масштабах воспроизводящая решетчатую, или кереге, плетеную структуру традиционной кочевой казахской юрты. Арка будет возвышаться над железнодорожным вокзалом и ведущими к нему дорогами, как радуга над степью, подчеркивая необъятные масштабы Астаны и окружающие ее бескрайние просторы. Общее пространство, образованное многоуровневым центральным залом прилета, окажется под прозрачным сводом, из огромных окон которого откроются захватывающие виды на столицу.
Новая железнодорожная станция создаст пешеходный мост между двумя частями города.
Станция рассчитана на плановый пассажиропоток 35 000 человек в сутки. Все его здания будут располагаться на центральной территории площадью 18 га, общей площадью 38 400 квадратных метров (413 334 квадратных фута). Казахстанские государственные железные дороги заявили, что новый терминал необходим для обслуживания растущего пассажиропотока.