Что делать если скрипят тормоза на велосипеде?
- Posted By : Velik-Shop
- 23.11.2021
- Блог
Часто владельцы транспортных средств жалуются, что периодически скрипят дисковые тормоза на велосипеде. Принято считать, что посторонние звуки могут означать единственную проблему – износ, которую рекомендуется устранить путем замены. Обратимся к специалистам, которые помогут выяснить, что делать, если скрипят тормоза на велосипеде.
Основные причины скрипаЕсли скрипят тормоза на велосипеде, профессионалы советуют провести их внимательный осмотр. В основном производители устанавливают на транспортное средство мягкие тормозные колодки из органика. Они имеют массу достоинств:
- Плавно и мягко работают.
- Бесшумные.
- Обеспечивают идеальное торможение.
Единственным недостатком органика считается его быстрый износ. Он может быстро перегреваться (допустим, во время резкого тормоза).
Рассмотрим главные моменты, почему скрипят тормоза на велосипеде:
- На новом транспорте колодки могли не успеть «притереться». Ситуация будет устранена естественно. Период ее ликвидации зависит от длительности пребывания на нем и использованием тормозной системой.
- Присутствуют царапины на диске. В основном это наблюдается при неверном установлении тормозного суппорта и при обнаружении частиц мусора между ротором и колодкой.
- Подобное действие возникает во время смазки транспорта, когда средство попадает на колодку или ротор. В этом случае рекомендуется замена колодок на новые изделия. Ротор специалисты советуют смазать спиртовым раствором или обезжиривающим веществом.
- Пищат тормоза на велосипеде, когда они несоответствующего качества. Поэтому лучше не экономить на качестве.
- Скрипит дисковый тормоз на велосипеде в дождливую погоду или при обнаружении влаги. Ликвидация произойдет естественно.
- Неправильная настройка торможения также приведет к скрипу тормозов.
Большинство владельцев транспортных средств беспокоит вопрос, почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде, но и как избавиться от проблемы. Выясним главные пути выхода из ситуации:
- Выкрутить шпильку и снять колодки.
- Открутить ротор и очистить его с помощью специализированных средств и салфеток.
- Шлифуем аккуратно ротор при помощи наждачной бумаги, чтобы не повредить его и не поцарапать случайно.
- Протираем диск при помощи салфетки.
- Подобные мероприятия проводим с колодками (протирку и шлифовку).
- Все действия выполняются чистыми руками (желательно в новых перчатках), во избежание загрязнений. Производим регулировку тормозной системы, где при надавливании между тормозом оставалось расстояние двух пальцев.
- После выполненных процедур нужно притереть колодки. С этой целью разгоняем транспорт до 30 км/час и плавно надавливаем на тормозную систему. Действие повторяем 15 раз.
Большинство велолюбителей интересуется, чем смазывать дисковые тормоза на велосипеде. После установки новой тормозной системы нужно хорошо их протереть, выполнить «притирку». На колодки нанести специализированный спрей для очищения велосипедных тормозов. Также они хорошо отмываются при помощи пасты для рук. Она намазывается на них, растирается в руках и промывается. Действие повторяется несколько раз.
Из вышеизложенного стало известно, чем смазать дисковые тормоза на велосипеде и как устранить проблему со скрипом. Следуя предложенным инструкциям, транспорт будет радовать многие годы своей отменной работой.
Почему скрипят тормоза на велосипеде (дисковые, ободные) при торможении
Содержание
- Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)
- Дисковые тормоза
- Советы по устранению скрипа
- Тактика вождения
- Комментарии
В отличие от автомобильных тормозов, тормоза на велосипеде являются открытыми и хорошо видимыми устройствами, поэтому и хозяева обращают внимание на скрип чаще, да и во время движения можно непосредственно понаблюдать за процессом торможения и услышать, как скрипят тормоза. Поскольку на байках тормоза бывают двух конструкций (ободного или клещевого типа – V brake – и дисковые), то и причины скрипа могут быть различными.
Некоторые байкеры гордо советуют: «Ну и пусть скрипят. Как только скрип раздастся, все бросятся врассыпную». Это неверный подход, так как скрип может быть предвестником того, что тормоз скоро перестанет действовать.
Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)
Ободные тормоза могут скрипеть по следующим причинам, описанным ниже.
- Обратите внимание на материал, из которого выполнены сами колодки. Ключевым моментом является твердость резины. Если она мягкая, то скрип маловероятен, но у таких изделий малый срок службы. Они скорее истираются. Если колодки сделаны из твердых сортов резины, они более долговечны, но скрипят сильнее.
- Обод колеса. Он скрипит по двум причинам: произошло сильное загрязнение поверхности, к которой прижимается колодка, либо он сильно износился. Иногда обод, служивший много лет и выполненный из низкокачественной стали, может просто развалиться из-за этого.
- Положение колодок относительно обода. Они должны быть строго параллельны, без видимого перекоса. Прилегание материала колодок к ободу должно быть по всей площади. Это помогает убрать скрип и продлить срок службы.
- Сами колодки отсырели. Как правило, в теплую, сухую погоду их скрип – значительно более редкое явление, чем в дождливую.
- Механика, с помощью которой происходит процесс торможения велосипеда. Здесь все гораздо проще: тормоз скрипит даже тогда, когда колесо снято. Поэтому нужно тщательно почистить и смазать механизм, а также смазать с помощью жидкости WD-40 тросики тормозного привода.
Дисковые тормоза
Скрип дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от колодок. Здесь соотношение между твердостью и уровнем скрипа точно такое же, как и у ободных колодок: чем тверже материал, тем выше уровень скрипа и даже писка. Не стоит забывать о том, чтобы задний и передний дисковый тормоз содержались в чистоте, особенно роторы. Если они исцарапаны, то скрип будет усиливаться. Также важно, из какой стали выполнен ротор: чем мягче сталь, тем скрип меньше. Если роторы выполнены из жесткой каленой стали, шансы на скрип повышаются.
- Металлизированные колодки – наиболее жесткие, они не дымят при перегреве, но при мощном торможении, особенно в сырую погоду, они могут издавать пищащие звуки. Поскольку они обеспечивают большую силу прижатия, их лучше использовать на местности с пересеченным рельефом. Такой дисковый тормоз полезен, например, при занятии горным туризмом. Они износостойкие и отличаются большим сроком эксплуатации. Они способны схватить «намертво», это иногда необходимо. Самый большой их минус в том, что они сильнее изнашивают ротор, так как по структуре подобны абразивному материалу. Изношенные колодки выглядят так:
- Если колодки сделаны из материала «Organic», то, скорее всего, они будут бесшумными. Но если они установлены на вашем велосипеде, то их нужно чаще менять, и лучше даже иметь их с собой в запасе. Их хорошая черта – быстрая «схватываемость».
- Синтетические колодки – «хватают» не очень хорошо, но живут долго и не так сильно изнашивают ротор.
- Еще одна из возможных причин – непараллельное положение дисков и колодок.
Советы по устранению скрипа
Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов:
- держать обод в чистоте. Чаще всего его протирают растворителем, бензином или уайт-спиритом. Смысл протирки в том, чтобы растворить ту резину от истершихся колодок, которая «прикипела» к поверхности обода, и увеличить силу трения. Если это помогло не полностью, то нужно воспользоваться наждачкой со средним или мелким зерном и зачистить обод. Это позволит избавиться от надоедливых звуков;
- своевременно чистить колодки. Это можно делать механически: можно скоблить ножом, можно обработать наждачной бумагой.
Чтобы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:
- контроль правильности установки колодки дисковых тормозов относительно ротора. Кроме того, сами поверхности колодок также можно чистить;
- дисковые тормоза чувствительны к чистоте роторов. Их также необходимо своевременно обезжиривать, особенно задний ротор по причине большей частоты использования.
Тактика вождения
Кроме того, можно дать ряд советов по тактике вождения:
- по возможности, предугадывайте длину тормозного пути, чтобы тормозить короче и прижимать колодки интенсивней;
- для колодок выбирайте только качественный материал. Это касается и дисковых тормозов, и V-брейков;
- дисковые тормоза перестают сильно скрипеть обычно после того, как их просушивают. Для этого можно сделать два-три экстренных торможения. Почему исчезает скрип? При серии экстренных торможений колодки сильно нагреваются, и вода испаряется.
Таким образом, несмотря на различия, существуют общие причины, по которым могут скрипеть исправные тормоза: сырая погода и зимнее время года (тогда колодки всегда сырые), установка новых колодок и материал, из которых они сделаны.
Прекратите скрип и визг тормозов вашего велосипеда — попробуйте эти простые советы
Вы едете на велосипеде по тихой проселочной дороге, наслаждаясь видом и гулом шин на асфальте, только для того, чтобы тишина и покой были нарушены громким визгом как только вы нажмете на тормозные рычаги.
Нет ничего более раздражающего, чем визг тормозов. Любой нежелательный шум от велосипеда, когда вы едете, очень раздражает, но шумные тормоза, вероятно, находятся в верхней части списка раздражающих факторов.
Связано: 9 советов по настройке вашего нового шоссейного велосипеда
Откуда весь этот шум?
К сожалению, визг тормозов встречается довольно часто. Помимо раздражающего шума, визг тормозов также может означать снижение эффективности торможения. Различные комбинации тормозной поверхности и тормозной колодки могут играть роль, и условия могут влиять на шум, который могут издавать ваши тормоза.
«Визг тормозов может возникать по нескольким причинам, обычно, если у вас есть немного смазки или масла на тормозной колодке, роторе или ободе колеса или контакт между тормозными поверхностями не соосен. Новые тормозные колодки также должны быть приработаны для оптимальной работы», — говорит Шимано.
Хотя загрязнение является одной из причин, вибрация является другой и может указывать на плохую настройку тормозов. Мы рассмотрим несколько наиболее распространенных решений и способов устранения шумных тормозов с помощью ободных и дисковых тормозов.
Ободные тормоза
Первое, что нужно сделать с ободными тормозами, это убедиться, что тормозные суппорты, тормозные поверхности обода и тормозные колодки тщательно очищены и находятся в хорошем рабочем состоянии. Также убедитесь, что все болты, крепящие суппорт к раме и тормозные колодки к суппорту, надежно затянуты. Любые незакрепленные детали могут вызвать нежелательный шум тормозов.
Часто причиной визга тормозов является загрязнение, вызванное интенсивной смазкой цепи или маслом, скопившимся при езде по дороге в условиях повышенной влажности с большим количеством луж. Поэтому убедитесь, что диски тщательно очищены обезжиривающим средством, чтобы удалить остатки масла. На рынке есть много очистителей тормозов, которые могут помочь обеспечить идеальное состояние тормозных поверхностей.
Причиной шума могут быть тормозные колодки в плохом состоянии, покрытые лаком или неравномерно изношенные. Соберите мелкие кусочки песка с тормозных колодок и используйте наждачную бумагу или напильник, чтобы сгладить верхний слой, особенно если они покрыты глазурью. Блоки изношены? Тогда их нужно заменить — большинство тормозных колодок имеют индикаторы износа. Если тормозные колодки изношены неравномерно, это может быть признаком их неправильной настройки.
Наряду с осмотром состояния тормозных колодок обратите внимание и на ободья. Большинство алюминиевых дисков имеют обработанную поверхность, которая предназначена для обеспечения шероховатой поверхности для обеспечения хороших характеристик торможения. Накопление грязи или изношенный обод могут отрицательно сказаться на эффективности торможения, поэтому очистите их, чтобы удалить остатки грязи.
Если хорошая очистка не устраняет шум, другой вероятной причиной является вибрация, вызванная плохо настроенным тормозом.
«Если ваши тормоза дрожат и скрипят, когда вы нажимаете на тормоз, велика вероятность того, что ваши тормоза неправильно соприкасаются с ободом или ротором. Включите тормоз и посмотрите, как поверхности соприкасаются, затем, не отпуская тормоз, слегка ослабьте крепежный болт (болты) и, при необходимости, переместите колодку или крепление дискового тормоза, чтобы обеспечить точную точку соединения, — говорит Шимано.
Одним из популярных решений является схождение колодок. Обычно тормозные колодки устанавливаются так, чтобы они были параллельны ободам. Схождение требует установки блоков так, чтобы передняя часть первой касалась обода. Вы можете купить специальный инструмент для этого, или кусок картона толщиной в несколько миллиметров хорошо работает — согнутая визитная карточка делает свое дело. Ослабьте тормозные колодки, вставьте кусок карты за заднюю часть колодки и затяните болт.
Иногда лучшим решением является покупка новых тормозных колодок, особенно если они сильно изношены. Комбинация обода и тормозной колодки может быть фактором. Существует множество различных компаундов тормозных колодок, разработанных для различных материалов обода, условий и требований. Иногда изменение типа тормозных колодок может решить проблему шумных тормозов.
Отзывы: Тормозные колодки и запасные части
Другие причины визга тормозов могут быть связаны с любым люфтом в тормозной системе или даже со ступичными подшипниками. Небольшой люфт в подшипниках колес также может способствовать визгу тормозов. Некоторые тормозные суппорты легкие и гибкие, что может способствовать нежелательному люфту, поскольку тормозная колодка соприкасается с поверхностью обода.
Дисковые тормоза
Причины шума дисковых тормозов почти такие же, как и для ободных тормозов. Опять же, наиболее распространенной причиной визга дисковых тормозов является загрязнение ротора или колодок. Вот почему вы должны быть очень осторожны при использовании аэрозольных смазок на велосипеде с дисковыми тормозами, вероятно, лучше избегать использования аэрозольных смазок вблизи велосипедов с дисковыми тормозами.
«Регулярная очистка дисков или колесных дисков специальным (безмасляным) обезжиривающим средством для дисковых тормозов — хороший способ избежать скрипа тормозов. Очистка колодок также может помочь успокоить ситуацию — вы можете попробовать наждачную бумагу или отшлифовать колодки — но если смазка просочилась через колодки, вам, возможно, придется заменить их. Однако не используйте обезжириватель или химикаты на тормозных колодках», — говорит Шимано.
Во-первых, вы хотите убедиться, что все тормозные компоненты и поверхности безупречно чистые. Вы можете купить специальные очистители дисковых тормозов, и иногда это может быть мгновенным решением. Альтернативным и распространенным средством является изопропиловый спирт. Используйте его для очистки дисковых роторов с помощью небольшой тряпки. Для этого проще снять ротор, но можно сделать это и прикреплённым к колесу.
Дисковые колодки также могут загрязняться. В отличие от ободных тормозных колодок, очистить колодки, если они загрязнены, не так просто, в основном потому, что вам нужно полностью снять их с велосипеда в первую очередь. Иногда небольшая чистка наждачной бумагой может удалить верхний слой остатков и любое остекление, и это часто может работать достаточно хорошо, но если это действительно плохо, вам, возможно, придется купить новые колодки. Некоторые люди говорят, что вы можете запечь тормозные колодки в духовке, чтобы решить эту проблему, но мы никогда не пробовали это, поэтому не можем поручиться за успех.
Связано: Все, что вам нужно знать о замене колодок дисковых тормозов
Процесс притирки дисковых тормозов сильно отличается от ободных тормозов, и после установки новых колодок его стоит выполнить должным образом. Это может иметь большое значение для производительности. Колодки оставят небольшие отложения на роторе диска, и лучший способ притирания колодок — это ехать по улице на приличной скорости и сильно тянуть тормозные рычаги. Повторите эту процедуру несколько раз, чтобы убедиться, что диски правильно притерты.
Другая причина шума дисковых тормозов может заключаться в том, что суппорт не идеально выровнен с ротором, или из-за небольшого изгиба ротора. Дисковые роторы могут довольно легко сгибаться, поэтому по этой причине вы должны быть осторожны, путешествуя с велосипедом в машине или самолете. Их можно легко выпрямить с помощью разводного гаечного ключа или профессионального инструмента, если вы чувствуете, что запачканы.
Чтобы обеспечить равномерное расположение ротора над ротором, сначала ослабьте два болта суппорта, затем, нажимая тормозной рычаг, затяните болты. Иногда это работает нормально, но иногда вам может потребоваться внести небольшие корректировки на глаз — зазор между ротором и тормозными колодками очень минимален. Вы стремитесь расположить суппорт по центру дискового ротора с одинаковым зазором с обеих сторон.
Связано: Все, что вам нужно знать о дисковых тормозах
Надеюсь, эти шаги помогут уменьшить шум ваших тормозов. Есть ли у вас какие-нибудь главные советы по устранению скрипа тормозов?
Как избавиться от шума дисковых тормозов: 9 способов устранить визг дисковых тормозов
Дисковые тормоза обеспечивают надежное и надежное торможение даже в сырую погоду.
Как правило, это очень надежные и долговечные компоненты, но дисковые тормоза могут сильно шуметь, если они неправильно настроены или загрязнены. Этот шум может звучать как «тинь-тинь-тинь», когда вы едете, или как визг/скрип, когда вы останавливаетесь.
Хотите тихие дисковые тормоза? В этом руководстве мы расскажем вам о различных причинах, по которым ваши дисковые тормоза могут быть шумными, и о том, как заставить их замолчать.
youtube.com/embed/Eo-lrVGWqiw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>Почему мои дисковые тормоза шумят?
Существует много причин, по которым дисковый тормоз может быть шумным. Дэвид Кодери / Immediate Media
Шум дискового тормоза может возникать по ряду причин. Мы объясним некоторые из распространенных причин скрипа дисковых тормозов и дадим несколько советов по устранению проблемы.
При работе с дисковыми тормозами всегда стоит надевать новую пару перчаток механика или использовать безворсовую тряпку, поскольку масла на коже могут загрязнить колодки и ротор.
Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ваших механических способностей, отнесите свой велосипед к уважаемому механику.
9 способов остановить шум дискового тормоза
1. Плохая центровка тормозного суппорта
Вам нужно будет ослабить два болта крепления суппорта, чтобы переместить его на ротор. Наши СМИ
Одной из наиболее распространенных причин трения дискового тормоза является смещение тормозного суппорта относительно дискового ротора.
По общему признанию, допуски на многие дисковые тормозные системы стали очень тонкими, и иногда это может быть непростой задачей.
Если в вашей раме используются быстросъемные дропауты, перед регулировкой тормоза убедитесь, что колесо установлено правильно. Лучше всего установить колесо на пол, а не на подставку, чтобы сила тяжести могла отцентрировать его на месте. Если на вашем велосипеде используются сквозные оси, вам не нужно беспокоиться об этом шаге.
Самый простой способ решить проблему — немного ослабить два болта, которыми суппорт крепится к раме.
Нет необходимости полностью расстегивать их, достаточно, чтобы суппорт мог свободно двигаться. Часто это болты с шестигранной головкой 4 или 5 мм, а иногда и болт T25 Torx.После ослабления болтов прокрутите колесо и потяните за соответствующий рычаг тормоза. Затем, не отпуская рычаг тормоза, равномерно затяните два болта до соответствующего момента затяжки, и, скрестив пальцы, проблема будет решена.
Этот процесс перемещает суппорт над ротором, и удерживание тормоза должно привести к самовыравниванию суппорта.
Важно, чтобы вы затянули суппорт с полным крутящим моментом, прежде чем отпустить рычаг. Если вы затяните болт после отпускания рычага, эффект любого окончательного затягивания может незначительно сдвинуть суппорт, и тогда вы вернетесь к исходной точке.
Аккуратное обращение со штангенциркулем — ваша следующая цель.
Если этот метод не решил проблему, вы можете попробовать выровнять штангенциркуль на глаз. Если вы работаете где-то с недостаточным освещением, попробуйте положить лист белой бумаги на пол за штангенциркулем. Белая бумага облегчит выравнивание суппорта, поскольку сделает пространство между колодками и ротором более заметным.
Если ваш дисковый тормоз по-прежнему не выровнен после выполнения этих шагов, некоторые производители, такие как Birzman или Hayes, имеют в своем ассортименте инструменты для выравнивания суппорта. По сути, это щупы с металлическими обеими сторонами одинаковой ширины, чтобы создать одинаковое пространство между колодками дискового тормоза.
Вы устанавливаете инструменты для выравнивания суппорта на дисковый ротор в ослабленном суппорте. После установки потяните за рычаг тормоза и затяните два болта с соответствующим моментом затяжки. Пока дисковый ротор не погнут, это часто решает проблему.
Натяжение троса и размещение тормозных колодок — это другие элементы, которые необходимо отрегулировать в механической дисковой тормозной системе. Оскар Хакл / Наши СМИ
Если у вас есть механические дисковые тормоза, процедура настройки может немного отличаться. Большинство систем состоят из одной подвижной колодки дискового тормоза и одной неподвижной колодки. Вы хотите установить статическую колодку как можно ближе к ротору диска, а затем точно отрегулировать натяжение троса, чтобы обеспечить оптимальное ощущение рычага.
Если механические дисковые тормоза имеют двухпоршневую конструкцию, как, например, Tektro Spyre, то настройка в основном такая же, как и для гидравлических систем, в сочетании с настройкой правильного натяжения троса.
2. Колодки загрязнены
Ваши дисковые тормоза, безусловно, будут шуметь, если тормозные колодки загрязнены. Тормозные колодки могут быть загрязнены, если вы едете по дорогам, покрытым маслом, или если на них случайно попал какой-либо обезжириватель или смазка.
Когда вы чистите свой велосипед, убедитесь, что вы либо накрыли ротор диска и суппорт, либо распылили обезжириватель на цепь таким образом, чтобы он не попал на ротор.
При условии, что ветер не дует в направлении ротора, вы можете распылить обезжириватель на цепь так, как она соприкасается с шатуном под нижним пером со стороны привода, потому что это самая дальняя точка от дисковой тормозной системы. Что касается очистки дисковых тормозов, всегда лучше использовать специальный очиститель дисковых тормозов или изопропиловый спирт.
В качестве альтернативы вы можете использовать устройство для очистки цепи, чтобы практически исключить риск загрязнения колодок.
Вы узнаете, загрязнены ли ваши колодки, потому что, когда вы остановитесь, вы услышите визг, и эффективность торможения значительно снизится.
Самый простой способ решить проблему — тщательно очистить ротор диска и тормозной суппорт, а также заменить колодки.
Если осталось много материала прокладки, вы можете сжечь загрязнения с помощью паяльной лампы или отшлифовать часть материала. Однако это не всегда работает и почти всегда приносит больше проблем, чем пользы.
3. Материал колодки
Органические и металлокерамические тормозные колодки. Непосредственные носители
Материал колодки дискового тормоза может влиять на шум. Органические колодки работают тише, чем металлические.
Важно добавить, что вы должны использовать правильную колодку дискового тормоза для всей тормозной системы.
4. Дисковые тормоза не притерты в
Надлежащий процесс приработки раскрывает весь потенциал тормоза. Рассел Бертон / Наши СМИ
Если дисковые тормоза неправильно притерты, они могут вибрировать и вызывать шум.
Притирка дисковых тормозов необходима всякий раз, когда вы покупаете новый велосипед или устанавливаете новые колодки. В ходе этого процесса часть материала колодок переносится на ротор, что позволяет колодке и ротору лучше «сопрягаться» и избегать любых вызывающих шум вибраций.
Чтобы прижать колодки дискового тормоза, найдите тихое место и двигайтесь со скоростью пешехода, а затем равномерно нажимайте на оба тормоза, пока почти не остановитесь. Затем отпустите тормоза и повторите процесс 10–15 раз. Вы почувствуете увеличение мощности торможения по мере прохождения цикла.
При притирке дисковых тормозов убедитесь, что вы не нажимаете на тормозные рычаги слишком сильно. Это приведет к тому, что тормоз остановит вращение колеса, и материал не будет равномерно передаваться с колодки на ротор.
5. Колодки изношены
Не позволяйте вашим прокладкам стать такими… Ben Delaney / Immediate Media
Если ваши колодки изношены, может возникать шум.
Если колодки изношены до металла, вы услышите звук трения металла о ротор диска.
Как правило, состояние колодок можно проверить, посмотрев на заднюю часть тормозного суппорта или сняв колесо и проверив, сколько материала колодки осталось.
КолодкиCampagnolo для дисковых тормозов имеют видимый индикатор износа. Они также подают звуковое предупреждение при достижении.
При установке новых колодок дискового тормоза обязательно тщательно очистите ротор диска и суппорт, чтобы предотвратить попадание старых загрязнений на новые колодки и обеспечить наилучшую процедуру приработки.
6. Дисковый ротор или тормозной суппорт затянут неправильно
Убедитесь, что болты суппорта и ротора затянуты в соответствии со спецификацией. Маркус Гребер / Каньон
Если ваш дисковый ротор или тормозной суппорт затянут неправильно, вы часто будете слышать металлический лязг. Вы, вероятно, также обнаружите, что выравнивание колодок дискового тормоза невозможно, потому что в суппорте или роторе будет люфт из-за того, что они не были надежно закреплены.
Убедитесь, что ротор диска и тормозной суппорт правильно затянуты. Как правило, рядом с компонентом отображается значение крутящего момента.
Роторы с центральным замкомобычно затягиваются с усилием около 40 Нм с помощью кассетного инструмента для стопорных колец.
Чтобы затянуть дисковый ротор с шестью болтами, лучше всего работать в форме звезды. Начните с легкого затягивания одного болта, затем перейдите к противоположному и равномерно затяните. Затем равномерно затяните болт рядом с первым болтом, который вы начали затягивать, а затем напротив и так далее.
7. Изогнутый диск ротора
Если ваш дисковый ротор погнут, вы можете попытаться согнуть его обратно в разумных пределах. Джонни Эшелфорд / Immediate Media
Погнутый дисковый ротор является распространенной причиной шумных дисковых тормозов.
Чтобы избежать этой проблемы, следите за тем, чтобы велосипед не опирался на ротор диска. Это может показаться простым, но легко случайно погнуть дисковые роторы, например, когда вы загружаете свой велосипед в машину.
Чтобы исправить погнутый дисковый ротор, внимательно посмотрите, где изгиб ротора, и просто отогните его обратно с помощью соответствующего инструмента для гибки ротора. Избегайте приложения слишком большого усилия, потому что ротор легко слишком сильно согнуть в другую сторону. Также важно не прикасаться к ротору диска пальцами, потому что масла на коже могут загрязнить ротор диска.
Некоторые механики предпочитают отгибать ротор вручную. Это связано с тем, что вы прилагаете меньше усилий к ротору по сравнению с использованием специального инструмента. Если вы решите это сделать, придерживайте ротор диска безворсовой тканью, чтобы избежать загрязнения.
Если ваш ротор согнут в нескольких местах, маловероятно, что вы сможете снова сделать его прямым или достаточно прямым, чтобы не тереться о тормозные колодки суппорта. В этом случае лучше заменить ротор.
8. Плохое или переполненное кровотечение
Прокладки суппорта используются не просто так. Джош Паттерсон / Immediate Media
Если тормозная жидкость была переполнена при прокачке, это может привести к дальнейшему продвижению поршней суппорта, что приведет к уменьшению зазора между колодками и ротором и возможному трению.
Вы можете определить проблему, попробовав вставить поршни обратно в отверстия суппорта с помощью специального поршневого пресса или пластикового рычага для шин. Если жидкость была переполнена, вам будет сложно полностью вставить поршни обратно в отверстия суппорта.
Чтобы избежать этой проблемы, используйте правильные прокладки суппорта при прокачке тормозов.
Shimano и SRAM включают прокладки суппорта в свои комплекты для прокачки, тогда как Campagnolo продает «Инструмент уровня масла», который вы устанавливаете вместо колодок.
9. Плохая облицовка рамы
Обратитесь в выбранный вами магазин велосипедов, чтобы узнать, есть ли в их мастерской инструмент для облицовки. Парковочный инструмент
Для оптимальной работы и предотвращения шума тормозной суппорт должен быть отцентрован в своих креплениях. Если крепления должным образом не подготовлены на заводе, вы никогда не сможете правильно выровнять суппорт.
Вы также можете столкнуться с трудностями при центрировании суппорта в его креплениях, если вокруг точек крепления есть лишняя краска после окраски рамы. Если вы подозреваете, что это так, лучшим решением будет отнести вашу раму в веломагазин, где есть инструмент для облицовки, который позволит им удалить лишний материал и правильно отцентрировать суппорты.
Но помните, шум неизбежен…
Ожидайте некоторого шума, если вы едете в грязных условиях. Энди Ллойд
К сожалению, мы живем далеко не в идеальном мире. Даже когда ваши тормоза выровнены оптимально, вы все равно можете слышать от них шум, если вы ехали по воде, песку или грязи, и он попадает на колодки.
Допуски дисковых тормозов для шоссейных велосипедов намного жестче, чем для их аналогов для горных велосипедов. Существует гораздо меньше места для ошибки, и иногда, как бы вы ни старались, вы все равно можете столкнуться с некоторым шумом.
Авторов
Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar. Он был заядлым велосипедистом с подросткового возраста, сначала заразился шоссейным велоспортом и катался в местном клубе. С тех пор его приучили к гравийной езде, а совсем недавно он увлекся темным искусством катания на горных велосипедах. Его любимые аттракционы — это эпические дороги или гравийные маршруты, и он также сильно увлекся байкпакингом после прохождения Пути короля Альфреда и Пути Западного Керноу.