ᐉ Столица Хорватии в 2021 г.
Столицей Хорватии является город Загреб.
За́греб (хорв. Zagreb [ˈzâːɡrɛb]) — столица Хорватии и крупнейший город Хорватии. Население — 784 900 человек (2007), площадь — 641,29 км². Город расположен на реке Саве, притоке Дуная, на 45,815° северной широты и 15,98306° восточной долготы, на высоте 104 метров над уровнем моря (низшая точка) рядом с горным массивом Медведница. Возраст Загреба насчитывает более 900 лет.
Город Загреб с пригородами имеет статус отдельной жупании в составе Хорватии, руководство городом осуществляет мэр, избираемый городской ассамблеей. 31 мая 2009 года мэром города на четвёртый срок (третий подряд) был избран Милан Бандич.
Загреб находится в зоне континентального климата. Средняя летняя температура составляет +21 градус по Цельсию, средняя зимняя температура +2 градуса по Цельсию. Время — среднеевропейское, GMT+1.
Город Загреб славится своей невероятной историей, многочисленными архитектурными памятниками и другими достопримечательностями. Статус столица Хорватии для Загреба утвержден был еще в середине 16-го века, но и сегодня надежно хранится память о происходивших здесь в Средневековье героических сражениях. Загреб значительно пострадал в 1995 г. в результате серьезных бомбардировок, но усилия местных жителей позволили быстро восстановить красоту города. Буквально через несколько лет удивительный Загреб вновь рад многочисленным туристам.
Для Загреба характерна уникальная архитектура, здесь доступны многочисленные музеи и выставочные залы. Стоит признать, что после разрушений в конце 20-го столетия некоторым популярным музеям еще не удалось полностью восстановиться и открыться, поскольку продолжается ремонт, однако и других достопримечательностей в Загребе предостаточно.Популярность Загреба обусловлена и множеством красивых башен, строительство которых велось еще в конце 19-го века. Для них выбран неоготический стиль, удается восхищать гостей города величием строений.
============================================================
Для большей инофрмации о столице Хорватии мы хотим предоставить Вашему вниманию статью, которую в полном объеме можно прочитать здесь http://myphototravel. livejournal.com/3876206.html
Столица Хорватии — Загреб.
Загреб во многих путеводителях для туристов позиционируется как один из самых интересных и красивых городов Европы. В разных путеводителях о Загребе можно встретить целый спектр эпитетов – «Восточный Париж», «Южный Будапешт» и т.д. и т.п. В реальности Загреб город очень красивый, но с небольшой поправкой. В городе нет абсолютно ничего, чтобы делало его уникальным. Насчет Парижа не уверен, а вот на Будапешт город очень похож. Но только как бы представляет собой сильно уменьшенную копию Будапешта. В центре Загребе есть и своя Буда – Верхний город с Каптолом и свой Пешт – Нижний город. Есть даже фуникулер, как в Будапеште, ведущий из Нижнего города в верхний. Кафедральный собор Загреба тоже не уникален – имеется очень сильное сходство с Венским Штефансдомом. Куда не посмотри в Загребе – каких то уникальных и необычных объектов в городе нет. Впрочем, центр Загреба в комплексе довольно уютное место для осмотра и прогулок на один-два дня
Загребу последние лет 10 очень сильно повезло с властями города — длительное время власти города целенаправленно ведут успешные проекты по благоустройству города. Большинство проектов успешно реализованы – Загреб чистый город (причем тот случай , когда чисто не оттого , что не мусорят, а оттого , что качественно убирают) и имеет отличную удобную простую транспортную инфраструктуру.
Появляются и проекты не очень нужные, сильно отдающие «маниловщиной» и «попилом бюджета» — например проект легкого метро в Загребе.
В Загребе есть небольшая странность. Хотя город является столицей государства с полными атрибутами такого статуса – наличием правительства, президента, парламента, различных министерств и т.п. чего то Загребу не хватает до ощущения столицы. Точно невозможно описать что именно не хватает городу до «столичности» — то ли не очень столичный вид жителей, то ли малое количество людей на улицах в центре (старый город, особенно верхний днем вообще пустеет, на улицах и кафе жители и туристы появляются ближе к вечеру), то ли отсутствия каких-либо помпезных и парадных улиц , бульваров и проспектов в центре.
Для гостя столица Хорватии Загреб предоставляет отличную туристическую инфраструктуру – много информационных центров, максимально простое расположение и ориентация по центру города, очень простое ориентирование по городскому транспорту, в гостиницах имеются подробные брошюры на разных языках, включая русский и украинский, о полном списке достопримечательностей Загреба и о том, как до них доехать. Бывают, правда, у портье в отелях небольшие ошибки – часто спросив иностранца из какой он страны и услышав в ответ « из России» немного путаются и дают путеводитель на украинском, но это мелочи.
При том, что Загреб комфортен для гостя города есть парадокс — иностранных туристов в городе мало. Не то, чтобы их нет совсем, они есть, но , даже по сравнению с Белградом, их количество минимально. В основном это туристы из соседних Австрии и Венгрии. Скорее всего, в городе много посетителей из Словении и меньше из Сербии, но их можно за туристов не считать – они почти местные и приезжают либо по делам, либо к родственникам. Русскоязычных туристов практически нет вообще.
Причина малой посещаемости Загреба, скорее всего то, что он, не смотря на географическое расположение не очень далеко от центральных стран Европы находится как бы «на отшибе». Через Загреб проходит один из так называемых трансъевропейских транспортных коридоров – Венгрия – Загреб-Любляна – Италия. Путешествующие по данному маршруту в Загреб, скорее всего, заезжают. Также столица Хорватии расположена недалеко от нескольких земель Австрии – Штирии и Каринтии, но жителям этих земель вряд ли интересно ездить с туристической целью в Загреб – сходных по архитектуре, но более красивых городов у них и у себя больше, чем достаточно. Иностранные туристы, отдыхающие в Хорватии на Адриатическом побережье Загреб практически не посещают. Во-первых сильно далеко от основных туристических мест на побережье. Во вторых, столица Хорватии сильно не вписывается в концепции того, что отдыхающее на Адриатическом море ожидают увидеть от Хорватии – чистое море и города со средиземноморской архитектурой и римскими развалинами. Загреб же представляет собой типовой Австро-Венгерский город. За австрийской архитектурой туристы скорее едут в южную часть Польши, Чехию, Словакию, Трансильванию, Австрию, Венгрию – но никак ни в Хорватию. Специально же в Загреб и Любляну туристы из стран Европы кроме Австрии, Венгрии и, возможно , севера Италии вряд ли приезжают/прилетают. Вот и получается, что приспособленный и открытый для туризма Загреб очень мало посещаем. Характерным признаком малого количества иностранных туристов в городе является практически полное отсутствие в центре организованных туристических групп с гидами.
На самом деле, малая посещаемость Загреба туристами, является скорее удобством и положительным фактом для города Загреба – по красивому центру можно спокойно побродить без наличия толп туристов и вездесущих постоянно фотографирующих китайцев-японцев. В наиболее красивой части центра Загреба – Верхнем городе днем по выходным дням улицы вообще пустынны.
Еще одна очень немаловажная деталь по впечатлениям от Загреба. Подсознательно в Загребе ожидаешь увидеть столицу Хорватии как столицу некоего националистического государства – приемника НГХ времен второй мировой войны и довольно агрессивно выступившего при распаде Югославии в войне с Сербской Краиной. Но ничего подобного в Загребе сейчас нет – ни какого прославления усташей в виде памятников и названия улиц, никакого негативного отношения к Белграду. Характерные примеры: портье в гостинице при отъезде спросил отправляюсь ли я из Загреба домой в Россию или еду еще куда –либо. При ответе «еду в Белград» портье доброжелательно пожелал хорошо провести время и сказал, что Белград очень интересное и красивое место. Еще один характерный пример – ночной поезд Загреб-Белград (точнее Филлах – Любляна – Загреб — Белград) следующий перед выходными в ночь с пятницы на субботу забивается полностью хорватской молодежью из Загреба и окрестностей, едущей в Белград с целью хорошо провести время на выходных – мест для развлечений (дискотек, ночных клубов и т.п.) в Белграде существенно больше, чем в Загребе, а цены Белграда сильно нижеЗагребских. Что касается упоминаний об НГХ и усташах их нет в городе вообще. Исключение (по всей Хорватии, не только в Загребе) наличие «культа» кардинала АлоизияСтепинаца – наверное, самой противоречивой фигуры в истории Югославии. Несколько подробнее о Степинаце будет немного дальше — при описании католического центра Загреба – части старого города «Каптол».
По возвращению из поездки по Сербии , Черногории и Хорватии в Москву я все таки дополнительно поинтересовался на тема отношения властей и населения Хорватии периода независимости к НГХ и усташам. Несколько изученных различных источников дали примерно одинаковую информацию. Примерно в течении 12 лет, с 1991 по 2003 год , особенно в первой половине 90-х годов отношение к НГХ и усташам в Хорватии было очень и очень положительным. Несмотря на то, что основатель современного хорватского государства Франьо Туджман напрямую нигде и никогда публично не высказывал ни положительных отзывов об усташах, ни того, что отделившаяся от Югославии Хорватия является прямым приемником НГХ, возражений против того, что его сподвижники переименовывали улицы и ставили памятники в честь известных усташей , в городах Хорватии (особенно в Загребе) также никогда не высказывал.
Около 2003 года руководство Хорватии практически полностью обновилась. Политика нового руководства по отношению к НГХ и усташам резко изменилась. Не то, чтобы Хорватия как то на общеевропейском уровне признала НГХ преступным государством и полностью отреклась от какой — бы, то ни было преемственности. Просто об усташах и статусе Хорватии во время второй мировой войны было решено забыть и по — возможности нигде и никак об этом не упоминать. Улицы переименованные в честь усташей в 90-х годах были снова переименованы, памятники и памятные доски исчезли. Скорее всего, это результат нескольких факторов – и политики пришли к власти более здравомыслящие, чем были в Хорватии во времена распада Югославии, и перед остальной Европой как-то неудобно стало иметь улицы, названные в честь военных преступников, и сама Хорватия как государство сформировалась, что убрала необходимость опираться при оправдании независимости на кратковременные периоды хорватской независимости в прошлом.
Столица Хорватии расположена в относительно равнинной местности. Горы Динарского Нагорья находятся относительно далеко к югу и западу от города. К северу от Загреба, практически примыкая к черте города, расположен одинокий, практически не примыкающий ни к Динарскому Нагорью, ни к Альпам горный массив Медведница. Через Загреб протекает река Сава, но на облик города, по крайней мере, центра Сава никак не влияет. Река протекает через южную часть города, исторический центр, никак не затрагивая. Да и ширина Савы в Загребе примерно такая же, как ширина Яузы в Москве между Садовым кольцом и впадением в Москву-реку. Судоходной Сава становится ниже Загреба по течению, в самом Загребе река не судоходна.
Структура Загреба примерно следующая. К северу от железнодорожных линий сходящихся в Загребе на железнодорожном вокзале (Станция ZagrebGl.Kolodvor) расположен туристический центр, который условно разделен на три части – Нижний город (Дольны град), Верхний город (Градец) и Каптол. Туристический центр относительно большой по площади. «Относительно» — потому как, смотря с чем сравнивать. Если сравнивать со «старым городом» Риги или Таллинна, то исторический центр Загреба можно считать гигантским по размеру. А если сравнивать с центром Будапешта, то цент Загреба можно считать «крошечным». Реальные размеры таковы, что с юга на север от железнодорожного вокзала до северной точки Верхнего города можно пройти пешком минут за 25 неспешным шагом, за 30, если идти очень медленно. С запада на восток по условной границе Нижнего и Верхнего города можно пройти пешком примерно минут за 15, очень неспешно за 20.
К северу от исторического центра начинаются предгорья горного массива Медведница. Сам горный массив хорошо просматривается с открытых пространств центра, как из Нижнего города, так и из Верхнего. Жилая и промышленная часть Загреба находятся к югу, западу и востоку от исторического центра. Как такового «сити» из стекло-бетонных зданий, сконцентрированных в одном месте, как это сейчас модно практически во всех не очень больших европейских столицах нет. Самих «стекло-бетонных» зданий hi-tech архитектуры в Загребе много, но они рассредоточены по разным местам города.
Несмотря на то, что находясь в туристическом центре города кажется, что никаких заводов, промзон и т. п. в Загребе нет, а есть туристический центра, несолько парков и жилые районы, впечатление обманчиво. Загреб город с сильно развитой промышленностью. Заводы, промзоны и т.п. в городе есть в большом количестве. Просто от туристического центра они находятся вне расстояния зоны видимости.
Еще несколько туристических мест Загреба – парк Максимир и крепость Медведград находятся вне центра города
Железнодорожный вокзал в Загребе выглядит архитектурно красивым и большим. Вокзал не тупиковый, станция ZagrebGl. Kolodvorявляется крупным железнодорожным узлом не только Хорватии, но и европейских «коридоров». Расположен вокзал на самом юге исторического центра (части исторического центра, называемой «Нижний город»). Под железнодорожным вокзалом имеется большой подземный торговый центр.
Из-за большого внушительного размера здания вокзала в Загребе создается впечатление, что вокзал имеет большое количество платформ и путей. Это не совсем так – путей примерно столько же, сколько и в Белграде – около 5 проходных путей, 2 тупиковых пути на запад и один тупиковый путь на восток. Подъезжают поезда к вокзалу Загреба на большой скорости, трогаются с большим ускорением. Вокзал чистый с большими просторными залами, имеется большое количество автоматических камер хранения, несколько киосков-пекарен и киосков, торгующих разной мелочью, информационный центр. Явных бомжей нет, но мутные личности встречаются в небольшом количестве.
В целом железнодорожный вокзал Загреба комфортен пассажиров за счет того, что он чистый, ухоженный и удобно связан с сетью городского транспорта.
Основным городским транспортом Загреба является трамвай, что сейчас довольно редко для городов. В Европе есть еще довольно много городов, где трамвай – это основной транспорт. Но количество таких городов невелико на общем фоне транспортных систем городов европейских стран.
Кроме трамвая городской транспорт в столице Хорватии представлен автобусами и фуникулером. Автобусов в Загребе существенно меньше, чем трамваев. В центре и соседних с центром районах города автобусов не видно. Трамваи по Загребу развивают относительно большую для города скорость – до 70км/ч. Трамвайные маршруты проходят по всему городу, поэтому смысл построения легкого метро для города с населением меньше миллиона жителей и имеющего очень хорошую транспортную трамвайную сеть не понятен.
Карту города с нанесенными на нее трамвайными маршрутами можно бесплатно взять на вокзале, в любом информационном центре и в отелях. Взяв в руки карту с трамвайными маршрутами , если примерно знаешь, в какой части Загреба находится то место, куда нужно добраться, нескольких минут просмотра карты хватает на то, чтобы понять, на каких трамвайных маршрутах в искомое место добраться.
Большинство трамвайных составов Загреба новые, выпуска не позднее 2003-го года. Эти трамваи низкопольные, оборудованы кондиционерами, видеокамерами, датчиками местоположения. Поездка на них очень комфортна. Но процентов 15 – 20 трамвайного парка более старые. Если проехать по Загребу в них после поездок в новых трамвайных составах чувствуется колоссальная разница. Основная проблема старых трамваев – это отсутствие кондиционера. В Загребе с мая по сентябрь температура, как правило, держится днем больше 30 градусов тепла. В июле – августе часто бывает выше 35 градусов. В новых вагонах в жаркий день ехать приятнее, чем находится на улице. Увидев на остановке, что подходит состав из старых вагонов , днем лучше его пропустить и дожаться трамвая нового типа. В старых вагонах температура выше, чем на улице, под 40 градусов тепла и очень душно.
Выбор трамваев в Загребе в качестве основного средства городского транспорта очень удачен и хорошо вписался в облик города. В центре автобусов и воздух более чист, менее загазован. Автобусные маршруты трамваи не дублирует и вообще как бы отделены от трамвайных. Например, около вокзала трамвайная остановка со стороны центра, автобусная со стороны офисно-промышленно-жилой части города с южной стороны вокзала в месте, куда гость Загреба и не забредет (у выхода из подземного перехода под железнодорожными путями с противоположенной от вокзала стороны. Гость Загреба, пробыв в городе несколько дней, может и не узнать, что в Загребе помимо трамвая и фуникулера есть еще какой-либо городской транспорт – настолько автобусы изолированы исторического от центра города.
На многих трамвайных остановках (но не на всех) имеются табло, на которых указано время ожидания до ближайшего трамвая разных маршрутах. Всего в Загребе 14 дневных трамвайных маршрутов и 4 ночных.
Части туристического центра в столице Хорватии — Нижний город, Верхний город и Каптол — исторически развивались как разные поселения. Представить это сложно, так как находятся они рядом друг с другом. Но, тем не менее, Загреб как единый город был образован слиянием этих трех частей в один город в 1850 году.
Осмотр исторического центра лучше всего начинать с Нижнего города от железнодорожного вокзала. Как ни пытались периодически власти Загреба 19-го века избавится от венгерского влияния – не получилось. Сегодняшний исторический центр Загреба – это Будапешт в миниатюре, только без Дуная, Будайских гор, купален и дворцов. Все один в один, только в меньших масштабах, застроено по образу и подобию Будапешта. Нижний город – полная уменьшенная копия Пешта
Перед вокзалом расположена площадь Короля Томислава с установленным напротив вокзала памятником этому самому королю. Король Томислав считается основателем первого независимого хорватского государства, просуществовавшего очень малый период в X веке . Под громким названием в хорватской истории «независимое государство» следует понимать, что это было не какое-то мощное государственное образование, а что-то вроде княжества, образовавшихся несколько столетий спустя после полного распада Киевской Руси. Если бы сейчас существовало независимое государство «Северская Русь» или «Пивденно Полисся» с центром в Чернигове, то перед вокзалом в Чернигове наверняка стоял бы памятник основателю первого Черниговского государства – какому-нибудь князю Святославу Ярославичу, как первому главе независимого государства с центром в Чернигове.
Наличие этого театра в конце 19-го века и начале 20-го еще одно из свидетельств того, что Австро-Венгрия была далеко не «тюрьмой народов», а государством вполне учитывающим национальные интересы. Национальные театры, школы, университеты присутствовали на всех территориях Австро-Венгрии. Большинство исторических центров городов украинской и польской Галиции, Румынской Трансильвании, «материковой» Хорватии, частично Боснии, Венгрии, части севера Италии, Чехии и Словакии приобрели сегодняшний облик центров городов именно в период Австро-Венгрии. До того как «рухнуть» и уйти в историю Австро-Венгрия активно застраивала и благоустраивала свои территории. «Тюрьма народов» — это скорее официальный пропагандистский лозунг перешедший от большевиков во всю советскую историческую науку. Те самые народы, которые были «в тюрьме» под управлением Вены и Будапешта просто не готовы были еще к своей государственности в 19-м и первых двух десятилетиях 20-го века. В середине 19-го века у многих народов Австрийской империи, и впоследствии Австро-Венгрии и языка то своего еще не было толком.
Хорватия стала готова к независимости существенно позже, чем «сокамерники» по «тюрьме народов». С самого начала «весны народов» идей самостоятельного государство в Хорватии не было. Местные политики, писатели и прочая местная интеллигенция мыслили Хорватию, как часть единого южнославянского государства. При крахе и развале Австро-Венгрии Хорватия никак не могла стать независимом государством – на хорватском языке говорили только в деревнях, а в городах только на немецком и венгерском. Каких-либо Хорватских лидеров тоже не было. Поэтом совершенно естественно, что Хорватия вошла в государство с доминированием более сильного соседе с почти одинаковым национальным языком – Сербией. Не была готова Хорватия к самостоятельности и в 1941 году. Что вышло из независимости страны очень хорошо известно любому, кто хоть немного знаком с историей второй мировой войны. Получилось марионеточное государство, полностью зависимое от Германии и отдавшее часть территорий Италии, развязавшее настолько дикий средневековый террор против некатолического населения (в основном сербов, но не только), что итальянцам приходилось сдерживать и прекращать деятельность усташей и католических хорватских священников по «этническим чисткам», а немецкие войска заставило удивляться той жестокости , с какой «этнические чистки» происходили.
А вот к моменту развала Югославии Хорватия к государственности стала готова – на территории Хорватии стали развита промышленность и курортные зоны на Адриатическом побережье и островах, открытые границы с Италией (через Словению) и Австрией внесли населению понимание, на что ориентироваться при строительстве государства. Появились хорватские политики, готовые взять на себя строительство государства. На первых порах без этнических чисток и войны не обошлось, но, не совсем корректно установив контроль над всеми территориями в рамках республики Хорватия в составе СФРЮ, государство пошло развиваться вполне нормальным путем. С Сербами состоялось официальное примирение на государственном уровне, на политику части Боснии с хорватским населением Хорватия , по крайней мере, открыто влияние не пытается оказывать. Последние 10 лет Хорватия просто развивается как нормальное государство, благоустраиваются города, побережье активно развивается как курортная зона с множеством исторических городов и памятников.
В Нижнем городе есть несколько «парадных» улиц-бульваров, идущих с севера на юг и по северной границе Нижнего города. Большинство улиц не парадные, с городской застройкой конца 19-го , начала 20-го века. Западнее вокзала находится ботанический сад. Выглядит очень небольшим, почти все, что в нем есть, просматривается за оградой.
Северной границей Нижнего Города является улица Ilica. Если проходить Нижний Город от вокзала с юга на север, то к границе Нижнего Города с Верхним городом попадаешь около площади. Бана Иосипа Елачича.
Бан Иосип Елачич в официальной современной хорватской точки зрения на историю является одной из ключевых положительных фигур, «столпом» существования Хорватии, как независимого государства. На самом деле Иосип Елачич вряд ли представлял себе Хорватию , как независимое государство. В середине 19-го века не могла быть Хорватия отдельным государством, не достигли к тому времени территории современной Хорватии уровня, при котором могло бы существовать жизнеспособное государство. К началу «весны народов» территории современной «материковой» Хорватии относились к Венгрии, язык общения был венгерский, венгерская культура была доминирующей. В случае успеха Венгерской революции середины 19-го века при полном отделении Венгрии от управления из Вены области вокруг Загреба стали бы навсегда Венгерской территорией. Управление из Будапешта по сравнению с управлением из Вены была куда менее либеральным по отношению к национальным меньшинствам. Никаких национальных культур на Венгерских территориях ни до образования Австро-Венгрии, ни после не было. Везде шла активная политика мадьяризации населения. Поскольку независимым государством территории Хорватии, Славонии и части Словении в то время быть не могли никак, то Елачич как местный правитель из «двух зол» — подчинению Вене или подчинения Будапешту выбрал с его точки зрения меньшее – подчинение Вене. При этом в историографии времен социализма в Восточной Европе, в историографии Венгрии до сих пор он считается реакционером и сильно отрицательной фигурой. Стремясь избавится от Венгерского влияния, Иосип Елачич стал чуть ли не самым активным «душителем» Венгерской революции. В Вене его потом за это очень уважали и управляемым им территориям дали значительное самоуправление. Но после образования Австро-Венгрии в 1861 году Загреб снова оказался подчиненным управлению из Будапешта. И до полного развала Австро-Венгрии в 1918 году это был фактически венгерский город. Проживать в Загребе того времени без знания венгерского языка было просто невозможно – не получилось бы ни оплатить проезд, ни обратится к чиновнику по решению какого-либо вопроса. Политическая деятельность Елачича в 40-е и 50-е годы 19-го века в общем то в итоге оказалась бессмысленной – от венгерского управления Загреб никуда не делся. А вот управленческая деятельность была довольно полезной и прогрессивной. Фактически основателем современного Загреба как единого города можно считать Елачича. Также были произведены определенные реформы по изменению жизненного уклада крестьян и городских жителей.
В современной Хорватской истории акцентируется, что Елачич был борцом за права хорватского населения против доминирования Венгерской культуры, но практически не упоминается о том, что никакого стремления к независимости Хорватии как самостоятельного государства у бана Елачича никогда не было. Наоборот, на протяжении всей карьеры он постоянно демонстрировал и подчеркивал лояльность к австрийскому управлению из Вены.
В период социалистической Югославии памятник Елачичу был демонтирован как «реакционеру» и «душителю весны народов». В 1990 году в поисках самоидентификации и того и исторических личностей, на которых можно было бы опереться, для обоснования независимости Хорватии от СФРЮ памятник был восстановлен.
Сегодня памятник бану Елачичу в Загребе – это, прежде всего, наиболее удобный ориентир для встреч в центре города. В качестве такового он успешно используется – возле него постоянно много ожидающего местного населения и гостей Загреба.
Перепад высот между Нижним Городом и Верхним – очень небольшой. Меньше, чем от набережной Дуная в районе моста Сечени и центром Буды в Будапеште и раза в 2-3 меньше, чем перепад высот между Подолом и Михайловским, Андреевским соборами в Киеве. Нижний Город Загреба находится полностью на равнинном месте, Верхний на небольшом повышении высоты в сторону горного массива Медведница. Из Нижнего города в Верхний можно подняться по нескольким пологим улицам. Примерно в 7-8 минутах ходьбы к западу от площади бана Елачича в Верхний город можно подняться на фуникулере.
Транспортный функционал фуникулера – нулевой, так как разница высоты между нижней и верхней станцией – четыре этажа жилого дома. Личное мнение — построен этот фуникулер был по принципу «шоб было, раз в Будапеште есть, то, чем мы хуже». Рядом с фуникулером можно подняться или спустится по лестнице пешком вдоль трассы с фуникулером за пару минут. Более того, рядом есть много пологих улиц с пологим подъемом между Нижним и Верхним городом. Сами вагона фуникулера не очень удобные – жесткие сидение и отсутствует кондиционер. Частота курсирования редкая, раз минут в 15. В вагоне приходится в разы дольше ждать отправления, чем подняться или спустится пешком. То, что фуникулер не несет транспортного функционала видно и из стоимости проезда – она в три раза дешевле стоимости проезда на трамвае. Местные жителе на фуникулере и так не ездят, а туристы при дорогой цене не поехали бы никак, так как платить за подъем и спуск там, где пешком сделать это гораздо быстрее нет смысла. Поэтому и стоит проезд так, чтобы туристы ездили. Несмотря на транспортную не нужность, смотрится фуникулер все же красиво.
Посещения столица Хорватии стоит, место красивое. Но никак не отдельного. С Хорватским побережьем Загреб вместе посещать также не стоит – слишком разные места. Личное мнение Загреб рациональнее всего посещать в рамках посещения городов Любляны, городов Словении, севера Хорватии и Славонии. В такой маршрут город вполне вписывается.
Загреб. Описание города
Общая информация
Описание города
Загреб (Zagreb) – столица и самый большой город Хорватии, расположенный возле горного массива Медведница на реке Саве. Он имеет статус отдельной жупании в составе Хорватии и состоит из 17 районов. Загреб является единственным городом стране, население которого с учётом пригородов превышает миллион человек.
Загреб – старинный город, в котором прекрасно сохранилась большая часть средневековых построек, манящих туристов со всех концов мира. Особое очарование ему придают многочисленные пешеходные улицы и зоны, разбросанные по всему городу.
Загреб состоит из трёх частей: Горнего Града, имеющего тысячелетнюю историю, Долнего Града с его многочисленными парками, театрами, магазинами, ресторанами и архитектурными достопримечательностями, датируемыми ХIX веком, и Нового Загреба, полного высотных зданий.
Главными достопримечательностями Загреба считаются собор Святого Степана и церковь Святого Марка, башня Лотршчак, построенные в ХIII веке. Также можно отметить Каменные ворота, построенные в начале ХIII века и являющиеся самым старым сооружением Загреба, церковь Святой Екатерины – лучший образец барочной церковной архитектуры в Хорватии, кладбище Мирогой, считающееся одним из красивейших кладбищ Европы, старинный парк Максимир – самый большой парк в Хорватии.
Отдельного внимания заслуживают музеи и художественные галереи Загреба. В Загребе музеев на один квадратный метр площади больше, чем в любом другом городе мира. Их экспозиции отражают не только историю, культуру и искусство Хорватии, но и всей Европы.
Особое очарование Загребу придают многочисленные пешеходные улицы и зоны, разбросанные по всему городу. Посидеть в открытом кафе или ресторанчике на одной из средневековых улиц в окружении старинных зданий и церквей – это то, что так нравится туристам, посещающим столицу Хорватии.
Достопримечательности
Площадь Йосипа Йелачича (Trg Bana Josipa Jelacica)
Городские районы и улицы4.24оценки гостей
8Рекомендуют
26 Туристов 1 Отзыв 8Фото Нет экскурсий
История любого старинного города восходит истоками к волшебной легенде, которую будут наперебой рассказывать деды внукам, родители детям, экскурсоводы туристам. Много веков назад князь, проезжавший мимо родника, увидел прекрасную барышню, которая наполняла кувшин водой. Попросил юноша ее наполнить чан и ему, чтобы после долгой дороги он смог испить водицы. «Загребла» девушка воды. Несложно догадаться, что незатейливая история с лихвой объясняет этимологию названия столицы. Родник же бил на …
Городской рынок (Dolac Market)
Рынки и ярмарки0оценки гостей
3Рекомендуют
20 Туристов 1 Отзыв 14Фото Нет экскурсий
Те путешественники, которые не мыслят возвращения с отдыха без любимой всеми сувенирной продукции, наверняка обрадуются, узнав, что самый крупный городской рынок Загреба славится большим ассортиментом и на удивление низкими ценами! К северу от знаменитой площади Бана Йелачича и расположился рынок Долац. Приходите сюда с утра – вашему вниманию будут представлены свежие фрукты, овощи, мясо и рыба с побережья.
Пройдите вверх по холму к улице Ткалчичева – вас будут ждать распахнутые двери …Церковь Святого Марка (St. Mark’s Church)
Святыни и храмы0оценки гостей
4Рекомендуют
19 Туристов 1 Отзыв 14Фото Нет экскурсий
Церковь Святого Марка, расположенная в Загребе, представляет собой не только духовный центр города, но и по праву считается его главной достопримечательностью и символом. На удивительной по красоте крыше церкви, покрытой разноцветными плитками, изображен герб Загреба и объединенных Хорватии, Славонии и Далмации. Можете представить, как красиво в лучах солнцах играют белые и красные цвета плит! Сама церковь относительно небольшого размера, многочисленные перестройки XIII и XIV веков видоизменяли …
особенности
Площадь Йосипа ЙелачичаГлавной особенностью Загреба является наличие множества пешеходных зон и улиц, что делает прогулку по городу очень удобной. Гуляя по таким местам и осматривая исторические достопримечательности, вы, засмотревшись на очередной архитектурный шедевр, не рискуете попасть под колёса автомобиля.
Кухня и рестораны
Сельское хозяйство «Грешна Горица»Городской транспорт в Загребе представлен разветвлённой сетью автобусных и трамвайных маршрутов, а также фуникулёром, связывающим Нижний город с Верхним. Существует план строительства в городе лёгкого метро, но конкретные сроки его реализации не определены.
Стоимость одноразового билета на трамвай или автобус составляет 12 кун в киоске и 15 кун непосредственно у водителя.
Шопинг: магазины
Городской рынокОбщая площадь торговых центров в Хорватии превышает среднеевропейский показатель почти в полтора раза! И большинство магазинов и торговых комплексов сосредоточено именно в Загребе, который по их площади обогнал уже Вену.
Загреб в Хорватии считается центром модного шоппинга. На двух центральных улицах города, расположенных по соседству, – Варшавской и Франкопанской сосредоточены бутики многих мировых брендов. Также в столице имеется множество крупных торговых центров, таких как Avenue Mall, Arena, Westgate Shopping City и др. Последний является самым крупным торговым комплексом Юго-Восточной Европы.
В историческом центре Загреба в основном сосредоточены сувенирные лавки и магазины.
Климат
Гора МедведницаКлимат столицы Хорватии континентальный, с чётко выраженными четырьмя временами года. Средняя температура летом составляет +21 °C, зимой +2 °C. Самым жарким периодом в Загребе считается конец мая. Осень, как правило, всегда дождливая, зима со снегопадами. Лучшее время для посещения Загреба – это лето.
Транспорт
Фуникулёр ЗагребаГородской транспорт в Загребе представлен разветвлённой сетью автобусных и трамвайных маршрутов, а также фуникулёром, связывающим Нижний город с Верхним. Существует план строительства в городе лёгкого метро, но конкретные сроки его реализации не определены.
Стоимость одноразового билета на трамвай или автобус составляет 12 кун в киоске и 15 кун непосредственно у водителя.
Мобильная связь и интернет
Загребский УниверситетЕсли вы едете в Загреб на относительно продолжительное время, то имеет смысл купить местную сим-карту. Самыми популярными операторами сотовой связи в столице Хорватии являются Tomato, T-mobile, TELE2 и VIPnet. Их сим-карты можно купить в торговых центрах, газетных киосках и магазинах самих операторов. Средняя стоимость карты – около 100 кун. Стоимость минуты разговора с Россией у большинства загребских операторов составляет около 10 кун (в вечернее и ночное время, а также в выходные – дешевле).
Поводы посетить
Посмотреть хорошо сохранившуюся средневековую часть города Горний Град, посидеть в старинных ресторанчиках, расположенных прямо на средневековых улочках старого города, увидеть церковь Святой Екатерины — лучший образец барочной церковной архитектуры Хорватии, побывать на кладбище Мирогой — одном из красивейших кладбищ Европы, привезти оригинальные сувениры из брачского камня, использовавшегося при строительстве Белого дома в Вашингтоне.
Цены в городе
USD 100
Аренда жилья
Чем обязательно заняться
Плохие стороны
Рекомендуют посетить
1580699 08.03.2018
Каменные ворота, Парк Максимир 1580699 08.03.2018Каменные ворота, Парк МаксимирЗагреб | История, экономика, культура, карта и факты
Загреб , столица и главный город Хорватии. Он расположен на склонах холма Медведница (Загребачка гора) на севере и в пойме реки Сава на юге.
Старый город Загреба состоит из двух средневековых поселений на холме: Грич, гражданское поселение, которое было переименовано в Градец («Крепость»), когда оно было окружено стенами, построенными для защиты от монголов в 13 веке; и Каптол, церковное поселение, укрепленное в 16 веке. Эти два города продолжали соперничать друг с другом до 19 века.го века, когда волна новой застройки соединила их вместе и расширилась на юг до поймы Савы, с прямолинейным новым городом площадей и общественных зданий. Город переживал бурный рост с 1860 по 1914 год. Его расширение в 20 веке шло на восток и запад, а после 1945 года на южном (правом) берегу реки Савы началось новое жилое строительство. К северу от холма Медведница находится Загорье с лесами, виноградниками, живописными деревнями и старинными замками.
Викторина «Британника»
50 случайных столиц Викторина
Градец включает в себя среди своих примечательных старинных зданий готический костел св. Маркуса, барочный костел св. Екатерины, дворцы Зринских и Оршичей, бывший иезуитский монастырь и неоклассический дворец Драшковичей. В Каптоле есть готический собор Святого Стефана (13–15 века), в ризнице которого есть фреска 13 века; собор был реставрирован в конце 19 в.век. Рядом с собором находится барочный дворец архиепископов Загреба с часовней св. Стефана (середина 13 века).
В городе много открытых скверов и парков. Как культурный центр Хорватии, Загреб является резиденцией Академии наук и искусств и Загребского университета (1669 г.). Несколько художественных галерей имеют как старые, так и современные коллекции, а также различные музеи и академии искусств, театра и музыки. Хорватский национальный театр расположен в здании в стиле необарокко в городе.
Место современного Загреба впервые упоминается в 1093 году, когда здесь было основано римско-католическое епископство. После монгольского нашествия 1241–1242 гг. Градец стал королевским вольным городом и был укреплен; несколько башен, входивших в состав этих укреплений, сохранились до сих пор. Как политический центр Загреб сыграл важную роль в истории Хорватии, которая боролась сначала против Турции, а затем против попытки германизации со стороны Австрии. Во время хорватского национального возрождения в 19 в.го века город был центром как панюгославского движения, так и хорватского движения за независимость.
В октябре 1918 года хорватский сейм, собравшись в Загребе, разорвал все связи с Австро-Венгрией и провозгласил Хорватию, Славонию и Далмацию независимым государством. В декабре новая Хорватия вступила в государственный союз с Сербией, Словенией и Черногорией. Между Первой и Второй мировыми войнами сохранялись серьезные разногласия между претендентами на хорватскую национальную автономию и сербскими тенденциями к централизации, а Загреб был центром городского членства в Хорватской крестьянской партии. 19 апреля41, во время Второй мировой войны, Загреб стал столицей марионеточного хорватского государства под властью держав Оси. Город был освобожден от правления Оси югославскими партизанами в мае 1945 года, а хорватское государство распалось вскоре после капитуляции Германии. Хорватия была частью Югославии с 1945 по 1991 год.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
ПодписатьсяЗагреб является основным промышленным центром Хорватии. Его производство включает тяжелое оборудование, подвижной состав, электротехнические и металлические потребительские товары, цемент, текстиль, обувь, химикаты, фармацевтические препараты, бумагу и газетную бумагу, а также продукты питания. Обширная химическая промышленность города основана на эксплуатации местных запасов нефти и природного газа. Загреб также принимает у себя ежегодную международную торговую ярмарку. В настоящее время город является важным узлом автомобильных и железнодорожных путей из Западной и Центральной Европы в Адриатическое море и на Балканы; Аэропорт Плесо обслуживает большинство стран Европы. Поп. (1991) 867 865; (2001) 691 724; (оценка 2008 г.) 788 000; (2011) 688 163.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Микеле Метычем.Путеводитель по Загребу, интригующей столице Хорватии
Загребский собор, стоящий на месте основания города.
Фотография Getty ImagesПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Эта статья была адаптирована из National Geographic Traveler (Великобритания).
Местные любят говорить, что Загреб — это большой город, замаскированный под маленький город. Его непринужденный ритм и очарование листвы очевидны с первого момента, когда посетители отправляются в хорватскую столицу. Жители, вставшие с солнцем, устремляются на открытые рынки, чтобы посетить своих доверенных мясников и любимых продавцов, чья продукция — всевозможные фрукты и овощи, только что испеченный кукурузный хлеб, ряды ароматного меда — в основном поступает из окрестностей. Разнообразная толпа дизайнеров, бизнесменов, музыкантов, художников и католических монахинь проходит мимо друг друга на главной площади, направляясь к своим рабочим местам; люди, молодые и старые, собираются на террасах для ракии (шнапса) и кавы (сверхкрепкого кофе) в любое время суток. Ранним вечером семьи прогуливаются по городским улицам и площадям, чтобы пообщаться с соседями. Легко поверить, что вы только что открыли для себя самую суть европейской жизни.
Загреб, втиснутый в Динарские Альпы, находится в двух часах езды от побережья Адриатического моря, и именно эта замечательная география придает городу уникальный характер. Сила города исходит из сочетания европейских чувств; место, где сочетаются средиземноморская атмосфера и славянский континентальный климат. Но таковы прибрежные богатства Хорватии, что ее главный город, в котором проживает около 800 000 человек, часто рассматривается как остановка для посетителей на пути к морю.
Неважно. Затянувшиеся путешественники быстро обнаруживают, что это город, который заботится о себе. Кафе разбросаны по площадям и улицам, потому что чистильщики (как называют себя жители Загреба) любят нежиться в многочасовых разговорах о кофе. В музеях и галереях представлены коллекции мирового уровня, соответствующие местным вкусам, а на столичных сценах демонстрируются постановки для взыскательных местных театралов. Это не тот город, который изо всех сил старается обслуживать туристов, и это тем более привлекательно для него. Главное, чтобы путешественники прониклись ритмами местной жизни.
Протянувшиеся на север от реки Сава до предгорья Динарских Альп районы Загреба предлагают эклектичные ряды архитектуры от сепаратизма и необарокко до готического брутализма и других. Но в ландшафте Загреба доминирует обилие парков, садов и покрытых листвой холмов, которые весной расцветают, а фестивали проходят круглый год. С его легким, естественным очарованием Загреб не является городом, который изо всех сил старается завоевать посетителей, поэтому вполне вероятно, что он это сделает.
Каждое воскресенье Britanski Trg Market является одним из двух больших городских блошиных рынков.
Фотография Матеи ВрцковичПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Что посмотреть и чем заняться
Зеленая подкова : Совершите экскурсионную прогулку от неоклассического центрального железнодорожного вокзала XIX века, Главного колодвора, до главной площади, площади Бана Елачича. Оттуда следуйте по метко названной «Зеленой подкове» парков и мест, которые окружают Дони Град или Нижний город. Когда мимо грохочет трамвай, вы пройдете мимо отеля Esplanade Zagreb в стиле ар-деко, построенного в 1925 для размещения пассажиров Восточного экспресса. По соседству Ботанический сад Загреба и его 10 000 видов растений представляют собой тихий оазис. Последний отрезок проведет вас через парк Зриневац, где регулярно проходят концерты живой музыки на эстраде, окруженной яркими клумбами.
Загребский кафедральный собор : Его полное название — Собор Успения Пресвятой Девы Марии, главная фотография города — место, где был основан Загреб — епископство XI века, известное как Каптол. Нынешний неоготический собор, построенный в 1880 году, является последним из нескольких, построенных в следующем тысячелетии. Он известен своими двумя шпилями высотой 354 фута, вызывающим мурашки по коже органом с почти 6100 трубами и местом последнего упокоения причисленного к лику блаженства кардинала Алоизие Степинаца.
Верхний город : Исторически сложилось так, что Градец, Верхний город Загреба на вершине холма, был купеческим инь для религиозного ян Каптола. Сегодня средневековый дух Градца сохраняется, когда вы идете по его мощеным улочкам, где каждый вечер все еще зажигаются газовые фонари. Пройдя через Каменные ворота района — последний из четырех оригинальных входов 13-го века — вы обнаружите хорватский парламент на пути к достопримечательностям: церкви Святого Марка. Этот архитектурный шедевр — смесь романского и готического стилей — содержит изысканные скульптуры и увенчан крышей, на красочной черепице которой изображен герб Загреба и исторического Королевства Хорватия-Славония.
Ресторан Lari & Penati, где подают блюда хорватской и американской кухни.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Где посетить
Улица Ткалчичева : Или просто Ткалча, когда-то была ручьем, разделяющим Каптол и Градец. В наши дни этот водный путь является пешеходной набережной и центром социальной жизни Загреба. Ряд двухэтажных зданий пастельных тонов — это атмосферное место, где можно перекусить или поесть — фон для уличных музыкантов, вечерних гуляк, покупателей и оживленных общественных встреч.
Музеи и галереи : Музей современного искусства, расположенный к югу от реки, представляет собой торжество мультимедийных инсталляций, воображения и социальных комментариев в коллекции, насчитывающей 12 000 человек. Городской музей Загреба, расположенный в пещерном бывшем монастыре кларисс 17-го века в Верхнем городе, исследует историю города с доисторических времен, а в близлежащем Музее разбитых отношений представлены болезненные, милые и забавные предметы
, подаренные после неудачных романов.
Медведница : После пешего знакомства со столицей Хорватии поднимитесь на Медведницу на высоте 3396 футов («медвежья гора»), откуда в ясный день открываются виды на Словению, Венгрию и побережье Адриатического моря. Одним из самых привлекательных качеств Загреба является его близость к открытой сельской местности, и этот пик на севере города является одним из самых доступных мест, его склоны (часть природного парка Медведница) предлагают множество походов для путешественников всех способностей.
Винный бар и винный магазин Bornstein.
Фотография Матеи ВрцковичПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Как жить по-местному
Špica: Кажется, весь Загреб просыпается рано по субботам, напрягает свои коллективные модные мускулы и отдыхает в кафе в центре, чтобы увидеть и быть увиденным. Эта стойка выходного дня известна как špica. Потяните за свои лучшие нитки, прокатитесь по улице Илица со своим вальсом шпицы, а затем нырните в Eli’s Caffe, чтобы отведать лучшую в городе каву. Владелец и обжарщик Ник Ороси превратил чашку кофе в искусство.
Туннель Gric : Это защитное сооружение, построенное во время Второй мировой войны, проходит под центром города и время от времени служит художественным местом. Выйдя из Арт-парка, вход 1 (одна из нескольких точек входа), вы столкнетесь лицом к лицу с двумя достопримечательностями города: Загребским фуникулером, соединяющим Верхний и Нижний города, и башней Лотрщак с пушкой Грича, которая стреляет ежедневно в полдень.
Хорватский национальный театр: Загреб – город театралов, которые каждый вечер переполняют свои театральные залы. Изюминкой является 19хорватский национальный театр в стиле необарокко; закрепляя западный рукав Зеленой подковы, здесь ставятся драмы, балеты и оперы.
Хорватский национальный театр в стиле необарокко.
Фотография Матеи ВрцковичПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Где купить
Croata : Чистильщики в моде. Приобретите образ с гипер-местными украшениями, такими как галстук, изобретенный в Хорватии много веков назад и замеченный в авантюрных итерациях в этом всемирно известном торговом центре, где также продаются шарфы с уникальным дизайном.
Дора : Этот бутик расположен в Градце, между Каменными воротами и церковью Святого Марка. Владелец Дора Рубич создает женскую одежду на заказ, уделяя особое внимание пальто и платьям. Используя натуральные ткани, такие как кашемир и шерсть альпака, она производит всего около 200 изделий в год.
Уличные рынки : Чтобы сделать покупки по-настоящему, посетите открытые рынки Загреба. Поднимитесь по ступеням за площадью Бана Елачича, чтобы добраться до рынка Долац, чьи просторы красных зонтиков скрывают продавцов, торгующих фруктами, овощами, сыром, орехами, медом и ликерами — в сопровождении изобилия местных знаний. Направляйтесь на запад по улице Илица к Британской площади, где по утрам в воскресенье торговцы антиквариатом продают все, от драгоценностей до югославских памятных вещей.
Бранч в Broom 44.
Бранч в Broom 44.Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Где поесть
Broom 44: Этот классический бранч, выходящий на рынок Долак, органично сочетает в себе альтернативную прохладу и гостеприимство старой школы, и, самое главное, его домашняя веганская и вегетарианская еда, подаваемая на тарелках, брошенных местным гончаром, божественна. Долац 8, 10000.
Лари и Пенати : Lari & Penati позволяет себе большие вольности, сочетая блюда хорватской и американской кухни, приготовленные из ингредиентов с близлежащего рынка Долац, в сопровождении карты вин из стерлингов. С этим меню невозможно ошибиться, особенно с салатом из маринованного морского окуня и ребрышками барбекю.
Дубравкин Путь : Расположенный в нескольких минутах ходьбы от главной площади, этот уютный ресторан в лесопарке Тушканац предлагает образцовую изысканную кухню Загреба: деревенскую, но изысканную и изобилующую хорватскими продуктами, включая прекрасные домашние вина. Ожидайте блюда из морепродуктов и фирменные блюда, такие как тартар из тунца и телячьи щечки, приготовленные на медленном огне с соусом из сморчков, которые подаются на белых льняных столах как внутри, так и снаружи на прекрасной зеленой террасе.
Коктейль-бар «Кавказ», одно из самых атмосферных заведений Загреба.
Фотография Матеи ВрцковичПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Где выпить
Борнштайн : Для знатоков хорватских вин Борнштайн является чем-то вроде паломничества. Старейший винный магазин страны, открытый в 1900 году, находится в нескольких минутах к северу от собора и является одним из лучших мест для винных и сырных пар, винных полетов и дегустаций красных, белых и игристых вин, представляющих большое количество терруаров Хорватии.
Кавказ : Элитный коктейль-бар «Кавказ» для определенного поколения Чистильщиков является заведением. Это кафе с видом на Хорватский национальный театр когда-то было кафе для интеллигенции. После периода спада после реконструкции 2018 года он снова стал одним из самых атмосферных мест для питья в Загребе, идеально подходящим для заказа Hugo spritz (игристое вино, сироп из бузины, лайм, мята) и наблюдения за людьми.
Культурный Центр Месницка : Благодаря постоянному чередованию музыкальных вечеров — джаза, хип-хопа, блюза, фанка — и эклектичной аудитории любое свидание в этом популярном месте рядом с туннелем Грича обязательно будет насыщенным. В баре представлен большой выбор ракии, поэтому лучше исключить любые утренние обязанности.
Где остановиться
Отель President Pantovcak : Настоящий бутик-отель, каждый из 10 номеров в четырехзвездочном отеле President уникально украшен произведениями современного и антикварного искусства, а элегантную гостиную и садовую террасу стоит посетить сами по себе. Он также находится в прекрасном месте: в пяти минутах ходьбы от Британской площади, в 15 минутах от главной площади.
Esplanade Zagreb Hotel : Esplanade — это не только отель, но и символ города, достопримечательность, которая является неотъемлемой частью исторической ткани Загреба. Этот пятизвездочный отель в стиле ар-деко, построенный, чтобы удивить пассажиров Восточного экспресса в 1920-х годах, с более чем 200 номерами выдержал испытание временем, меняющейся модой и тенденциями путешествий.
Hotel Republika : Расположенный недалеко от центра города на окраине Тушканацкого леса отель Republika с семью просторными апартаментами является отличной базой для знакомства с сельской местностью и городом. Лучше всего то, что «апарт-отель» принадлежит Хорватской охотничьей ассоциации, в меню собственного ресторана входят вкуснейшие блюда из оленины и кабана.
Essentials
Как добраться и окрестностей
Из Лондона прямые рейсы в Загреб выполняются авиакомпаниями British Airways, Croatia Airlines и Ryanair (последняя также летает из Манчестера). Несколько европейских перевозчиков летают из аэропортов Великобритании через свои европейские хабы.
Среднее время полета: 2 часа 25 минут.
Компактный и хорошо продуманный, пешком или на велосипеде — лучший способ передвижения по Загребу. Как и многие другие вещи в хорватской столице, аренда велосипедов является выгодной сделкой для большинства иностранных гостей, как и экскурсии: 2,5-часовой маршрут Zagreb Highlights с Blue Bike Zagreb стоит от 33 фунтов стерлингов на человека.
Трамваи — отличный вариант для длительных поездок по городу: 4 куны/0,45 фунта стерлингов в одну сторону. Bolt и Uber предоставляют недорогие услуги такси в аэропорт и из аэропорта, а также по всему городу.
Когда ехать
Благодаря умеренным температурам Загреб является отличным выбором для круглогодичного проживания. С апреля по июнь и с сентября по ноябрь может быть лучшая погода (в среднем около 20°C), но с декабря по январь в городе проходит замечательный фестиваль Адвента. Лето — часто пустое, так как многие местные жители направляются на побережье — имеет непринужденную красоту города для себя, хотя некоторые предприятия могут быть закрыты. infozagreb.hr/события
Дополнительная информация
Совет по туризму Загреба
Посетите Загреб
Как это сделать
British Airways Holidays предлагает две ночи без проживания в отеле Canopy by Hilton Zagreb City Centre, включая перелеты, по цене от 149 фунтов стерлингов.
Опубликовано в выпуске журнала National Geographic Traveler (Великобритания) за май 2022 г.
Следите за нами в социальных сетях
Facebook | Твиттер | Instagram
Читать далее
Ваш гормональный дисбаланс — и что это вообще значит?- Наука
Ваш гормональный дисбаланс — и что это вообще значит?
Прелесть гормонов в том, что они существуют для поддержания баланса тела.