Кипр — Страна-член — Portal
Предупреждение пыток
Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП) посещает места лишения свободы (места заключения для несовершеннолетних лиц или иностранцев, полицейские участки и психиатрические больницы) с целью проведения оценки обращения с лишенными свободы лицами.
Посещения и доклады
Борьба с расизмом
Европейская комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью (ЕКРН) является независимым контрольным органом, который разрабатывает для государств-членов Совета Европы практические рекомендации по решению проблем расизма и нетерпимости, с которыми они сталкиваются.
Доклады
Охрана социальных прав
Европейская социальная хартия ‒ это договор Совета Европы, который гарантирует социальные и экономические права человека. Она была принята в 1961 году и пересмотрена в 1996 году. Европейский комитет по социальным правам следит за соблюдением государствами обязательств по Европейской социальной хартии, Дополнительному протоколу 1988 года и пересмотренной Европейской социальной хартии.
Информационные листки
Доклады
Защита меньшинств
Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств предусматривает механизм мониторинга для оценки применения государствами-членами этого договора. Консультативный комитет принимает рекомендации по улучшению защиты меньшинств.
Документы
Борьба с коррупцией
Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) следит за соблюдением странами-членами антикоррупционных стандартов Совета Европы. Задача ГРЕКО – укреплять потенциал по борьбе с коррупцией входящих в неё государств.
Оценка
Борьба с отмыванием капиталов
Комитет экспертов МАНИВЭЛ
МАНИВЭЛ проводит оценку эффективности национальных мер по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма в государствах-членах Совета Европы, не входящих в международную Целевую группу по борьбе с финансовыми злоупотреблениями (ФАТФ). Государства-члены Совета Европы, входящие в МАНИВЭЛ и впоследствии вступающие в ФАТФ, могут сохранять за собой полноправное членство в МАНИВЭЛ. Государства-кандидаты и другие страны, не являющиеся членами ФАТФ, могут подать заявку на присоединение с соблюдением определенных условий.
Оценка
КС198
Конференция Сторон, учрежденная в соответствии с Конвенцией Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма (СДСЕ № 198) следит за применением Конвенции государствами-участниками.
Доклады
Демократия через право
Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия) – консультативный орган по конституционным вопросам, играющий ключевую роль в принятии конституций, которые соответствуют стандартам европейского конституционного наследия.
Документы
Борьба с торговлей людьми
Группа экспертов по борьбе с торговлей людьми (ГРЕТА) следит за применением Конвенции о противодействии торговле людьми и регулярно публикует оценочные доклады.
Оценка
Система правосудия
Eвропейская комиссия по эффективности правосудия (ЕКЭП)
Задача ЕКЭП заключается в повышении эффективности и совершенствовании функционирования системы правосудия в государствах-членах.
Оценка
Консультативный совет европейских прокуроров (КСЕП)
Этот консультативный орган при Комитете министров готовит заключения, содействует выполнению положений Рекомендации Rec(2000)19 и собирает информацию о деятельности органов прокуратуры в Европе.
Документы
Кипр — о стране. Северный Кипр.
Кипр — о стране
Республика Кипр — государство на одноименном острове в восточной части Средиземного моря. Площадь — 9251 кв.км. По величине Кипр — третий остров в Средиземном море после Сицилии и Сардинии. Расстояние от западного побережья (мыс Арнаути) до восточного (мыс Андреас) — 230 км, с севера на юг — 96 км.
Кипр расположен на перекрестке международных морских и воздушных путей и имеет важное политическое и стратегическое значение в Восточном Средиземноморье. Кратчайшее расстояние от берегов Кипра до Турции — 65 км, Сирии и Ливана — 110 км, Египта — 400 км.
Наименование Кипра происходит от латинского обозначения меди — cuprum: страна издавна была известна своими медными рудниками.
Берега о. Кипр преимущественно низменные, лишь на севере — крутые и скалистые. Вдоль северного побережья почти на 150 км тянется хребет Кирения (высота до 1023 м) и низкогорный хребет Карпас (до 364 м). Центральную и южную части острова занимает горный массив Троодос, где расположена высшая точка страны — гора Олимбос (1951 м). Между ними лежит холмистая равнина.
Население Кипра — 702 тыс. чел., из которых более 180 тыс. чел. (в т.ч. примерно 80 тыс. переселенцев из Турции) проживают на территории т.н. «Турецкой республики северного Кипра» (ТРСК). Греки составляют 78% населения острова, турки — 18%, армяне и представители других национальностей — 4%.
История Кипра. Древний Кипр был одним из центров эгейской культуры. Финикийцы колонизовали Кипр в 9 в. до н. э. В кон. 8 в. до н. э. покорен Ассирией, затем был под властью египетских фараонов, в 333-323 гг. до н. э. входил в состав государства Александра Македонского, а в 294-258 гг. до н. э. — в государство Птолемеев. Уже в 3 в. до н. э. здесь существовали медные рудники, выплавлялась медь, и по имени острова медь получила свое первое название «кипрская руда».
В 58 г. до н. э. остров был завоеван Римом; после раздела Римской империи в 395 г. отошел к Византии, в 648 г. его завоевали арабы, в 965 г. — снова Византия. В 119 г. остров захватили крестоносцы, создав здесь государство, просуществовавшее до 1489 г. В 1489-1571 гг.
В 1878 г. Великобритания оккупировала Кипр, а после вступления Турции в Первую мировую войну аннексировала его. С 1925 г. — английская колония. В 1960 г. провозглашена независимость Кипра. В период османского владычества на Кипр были переселены турецкие колонисты, что привело к образованию на нем двух враждебных общин. Предоставление Кипру государственной независимости было оформлено Цюрихско-Лондонскими соглашениями 1959 г., ограничившими суверенитет республики. Великобритания, Греция и Турция стали гарантами независимости, территориальной целостности и безопасности Кипра.
Между турецкой и греческой общинами в 1974 г. разгорелся конфликт, и на остров под предлогом восстановления порядка были введены турецкие войска. Они захватили почти всю северную часть острова, населенную турками (37% территории страны), где в 1983 г. в одностороннем порядке была провозглашена не признанная ни одним государством «Турецкая республика Северного Кипра». Это привело к фактическому расколу Кипра на две обособленные части. Южную часть острова занимает Республика Кипр, населенная в основном греками. Для прекращения конфликта на остров были введены войска ООН, которые заняли буферную полосу между двумя конфликтующими сторонами. Такое положение сохраняется на острове до сих пор.
Экономика Кипра. Экономическое развитие Южного и Северного Кипр сильно разнится. Валовой внутренний продукт на юге составляет более 9,4 млрд. долл. (более 15 тыс. долл. на человека в год), тогда как на севере всего 780 млн долл. (6 тыс. долл. на человека). На юге основу экономики составляют туризм, банковское дело и сопутствующие им сферы услуг. Также здесь расположено несколько крупных морских портов, имеющих важное экономическое значение. Кроме того, здесь развита горнодобывающая (железо, медь, хром и др.), швейная и пищевая промышленность. Выращивают пшеницу, ячмень, картофель, табак, миндаль, оливковые деревья, грецкий орех, бахчевые культуры. Развиты виноградарство и шелководство, в горах животноводство.
Столица Кипра — г. Никосия, насчитывающий в греческой части (вместе с пригородами) 200 тыс.чел. и в турецкой — 30 тыс.чел. Основные города — Лимасол, Ларнака, Пафос. Города Фамагуста, Кирения, Морфу находятся на территории, контролируемой турецкими войсками. В административном отношении страна делится на шесть округов.
Кипр — буржуазная республика. Исполнительную власть осуществляет Совет Министров, возглавляемым президентом. Законодательная власть принадлежит парламенту- Палате представителей. Функционирование государственного аппарата страны осложнено положениями конституции, искусственно противопоставляющими греческую и турецкую общины друг другу.
В области внешней политики правительство Республики Кипр придерживается курса неприсоединения к военным и политическим блокам.
Официальные языки Кипра — греческий и турецкий. Широко распространен английский язык. Увеличивается знание и использование французского и немецкого языков. На Кипре достаточно большая русская община и русский язык становиться всё популярнее.
На государственном флаге Кипра расположено географическое изображение острова золотом по белому полю в обрамлении из оливковых ветвей. Это символ спокойствия и мира, к которому всегда стремились обитатели легендарного острова. Оливковое дерево, дающее вкусные плоды и душистое масло, киприоты чтят издревле.
Северный Кипр.
Туре́цкая Респу́блика Се́верного Ки́пра — провозглашённое в 1983 году частично признанное государство, занимающее северную треть острова Кипр. С 1975 по 1983 носило название Туре́цкое Федерати́вное Госуда́рство Ки́пр.
Турецкая Республика Северного Кипра признана только Турцией. Правительство Республики Кипр продолжает оставаться единственными международно-признанными властями на Кипре. Турецкая Республика Северного Кипра входит в Организацию исламская конференция как наблюдатель.
Население Турецкой Республики Северного Кипра составляет около 200 тысяч человек, проживающих на площади 3 355 км² (включая небольшой эксклав Коккина. Подавляющее большинство населения — этнические турки, представляющие две общины: местные турки-киприоты и анатолийские турки, переселенцы из Турции. Присутствует также небольшая доля живущих в своих анклавах креков-киприотов и маронитов.
Столицей ТРСК считается город Никосия.
ТРСК отделена от остальной части Кипра буферной зоной. Линию, разделяющую остров на два сектора (так называемая «Зелёная линия» — Green Line).
ООО «Зарубежная недвижимость» г. Екатеринбург — недвижимость за рубежом, АН «Регион-Маркет» — недвижимость в Екатеринбурге
Агентство Недвижимости ООО «Регион-Маркет» — надежность, проверенная временем
Адрес агентства недвижимости: 620114 Екатеринбург ул.
ТЦ Весенний, 3 этаж, офис 40
Телефоны агентства недвижимости: +7(343)268-30-22,
Телефон/факс: +7(343)216-35-67,
+7-950-633-12-67
E-mail: [email protected]
Skype: regionural
Кипр | Данные
- Обзор
- По темам
- По целям ЦУР
Тема
- Социальные
- Экономические
- Окружающая среда 9 0004
- Учреждения
Доля малоимущих при 2,15 доллара в день (ППС 2017 г.) (% населения)
Доля бедных при 2,15 долл. США в день (ППС 2017 г.) (% населения)
0,0
900 28 (2020)Тренд
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего (лет)
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего (лет)
81
(2021)
Тенденция
Население, всего
Население, всего
1 251 488
(2022)
Тренд
Прирост населения (годовой %),
Прирост населения (годовой %)
0,6 011
Чистая миграция
Чистая миграция
1 995
(2021)
Тренд
Индекс человеческого капитала (HCI) (шкала 0-1)
Индекс человеческого капитала (HCI) (шкала 0-1)
0,8
(2020)
Тенденция
ВВП (текущий доллар США)
ВВП (текущий доллар США)текущий доллар СШАпостоянный доллар СШАтекущий LCUпостоянный LCU
28,44
(2022 млрд)
Trend
ВВП на душу населения (текущие доллары США)
31 283,5
(2022)
Тренд
Рост ВВП (годовой %)
Рост ВВП (годовой, %)
5,6
(2022)
Тенденция
Безработица, всего (% от общей численности рабочей силы) (моделированная оценка МОТ)
Безработица, всего (% от общей численности рабочей силы) ) (моделированная оценка МОТ)
7,0
(2022)
Тренд
Инфляция, потребительские цены (годовые %)
Инфляция, потребительские цены (годовые %)
8,4 900 11
(2022)
Тренд
Денежные переводы физических лиц, полученные (% от ВВП)
Денежные переводы физических лиц, полученные (% ВВП)
1,8
(2022)
Тренд
Выбросы CO2 (метрические тонны на душу населения)
Выбросы CO2 (метрические тонны на душу населения)
9 0010 5,5(2020)
Тенденция
Площадь лесов (% от площади)
Площадь лесов (% от площади)
18,7
(2020)
90 010 TrendДоступ к электричеству (% населения)
Доступ к электричеству (% населения)
100. 0
(2021)
Тренд
Годовой забор пресной воды, всего (% внутренних ресурсов)
Годовой забор пресной воды, всего (% внутренних ресурсов)
35
90 178 (2020)Trend
Производство электроэнергии из возобновляемых источников, кроме гидроэлектростанций (% от общего количества)
Производство электроэнергии из возобновляемых источников, кроме гидроэлектростанций (% от общего количества)
8,8
(2015)
Тенденция
Люди, пользующиеся безопасными услугами санитарии (% населения)
Люди, пользующиеся безопасными услугами санитарии (% населения)
77
(2020)
Тенденция
убийств (на 100 000 человек)
Умышленных убийств (на 100 000 человек)
1
(2021)
Тенденция
Долг центрального правительства, всего (% ВВП)
900 10 Долг центрального правительства, всего (% от ВВП)Данные отсутствуют
Тенденция
Статистические показатели эффективности (SPI): Общий балл (шкала 0–100)
Статистические показатели эффективности (SPI): Общий балл (шкала 0–100)
80,8
(2019)
Trend
Физические лица, пользующиеся Интернетом (% населения)
Физические лица, пользующиеся Интернетом (% населения)
91
(2021)
Trend
Отчет Доля мест, занимаемых женщинами в национальных парламентах (%)
Доля мест, занимаемых женщинами в национальных парламентах (%)
14
(2022)
Тенденция
Прямые иностранные инвестиции, чистый приток (% ВВП)
Прямые иностранные инвестиции, чистый приток (% ВВП)
39. 1
(2022)
Trend
Вернуться к началуПроекты и операции
- Операции МБРР/МАР Утверждено на финансовый год 90 267 32,00 млн долларов
финансовый год 1992
- Новые и дополнительные проекты по финансовым годам 1
Финансовый год 1992
Финансы
- Сводка взносов в фонды финансового посредника 100,00 тысяч долларов
Выплачено по состоянию на 31 декабря 2013 г.
Опросы
- Последние опросы Опрос предприятий, 2019 г.
Группа Всемирного банка (ГВБ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Европейский инвестиционный банк (ЕИБ)
Представлено: 30 декабря 2019 г.
Индекс человеческого капитала
Изменение климата
- Среднемесячная температура 1901–2009 (C)
- Среднемесячное количество осадков 1901–2009 гг. (мм)
Членство Кипра в НАТО. Да, Кипр.
Пятнадцать лет назад НАТО приняла в Альянс семь новых членов, расширив свои границы на восток от Балтийского до Черного морей. В связи с тем, что НАТО исполняется семьдесят лет, возможно, пришло время подумать о присоединении нового члена: на этот раз в Восточном Средиземноморье.
После окончания Второй мировой войны политики в Лондоне и по ту сторону Атлантики опасались, что кипрская проблема может затронуть все Восточное Средиземноморье. После обретения независимости от Соединенного Королевства в 1960 году на средиземноморском острове вспыхнула напряженность между проживающими там греческой и турецкой общинами, что усилило напряженность между новыми союзниками по НАТО, Турцией и Грецией. На Западе были серьезные опасения, что ухудшение ситуации может оставить открытой дверь для Советского Союза, чтобы закрепиться в Средиземноморском бассейне.
В 1974 году хунта полковников в Греции организовала изгнание лидера киприотов-греков патриарха Макариоса III, что вызвало опасения в Анкаре, что Афины планируют энозис, объединение Кипра с Грецией. В ответ турецкие силы немедленно вмешались в 1974 году, высадив на острове более 30 000 военнослужащих, прежде чем через три дня было объявлено о прекращении огня.
Сорок пять лет спустя остров остается разделенным, несмотря на годы интенсивных переговоров, напряженных переговоров и широкого международного взаимодействия. Миротворческие силы Организации Объединенных Наций на острове остаются дольше всех развернутых сил ООН.
С окончанием холодной войны стратегическое значение Восточного Средиземноморья уменьшилось, хотя затяжная региональная напряженность осталась. Однако за последнее десятилетие геополитическая ситуация в регионе существенно изменилась, поскольку Москва укрепила свои позиции за счет союза с жестоким сирийским режимом Башара Асада, перебрасывая в страну более 65 000 военнослужащих и расширяя свое присутствие в Тартусе, своей единственной военно-морской базе на Средиземном море. Москва расширила свой доступ к Тартусу на сорок девять лет, получила доступ к другим сирийским портам и на неопределенный срок сохранила свое присутствие на авиабазе Хмеймим.
Кроме того, воды вокруг Кипра стали зоной беспокойства в отношении негосударственных угроз, включая распространение, организованную преступность, терроризм, торговлю людьми и потоки беженцев. Разделенный остров предлагает уязвимые места, которыми могут воспользоваться злоумышленники, поскольку ограниченное сотрудничество киприотов в сфере безопасности привело к ненужным проблемам. В 2014 году кипрские власти попытались отреагировать, когда нефтяной танкер, угнанный ливийскими повстанцами, направился к острову. В драматическом перехвате действовали силы США, поддерживая кипрские власти сверх их возможностей и ограниченные специальными мерами.
Пока кипрский вопрос остается нерешенным, существует альтернативная цена не только того, чего киприоты могут добиться на своем острове, но и более широкой безопасности и процветания в Восточном Средиземноморье. Незавершенное дело Кипра — это также незаконченное дело целой, свободной и мирной Европы. Однако вместо того, чтобы быть в худшем случае потенциальной уязвимостью или в лучшем случае партнером-инвалидом в трансатлантическом сообществе, Кипр может предложить возможность еще одной стратегической победы для свободного мира.
Несмотря на добрую волю, урегулирование кипрской проблемы было труднодостижимым, о чем свидетельствует срыв переговоров в 2017 году. Основным препятствием по-прежнему остаются гарантии безопасности в будущем сценарии воссоединения, в частности, вопрос присутствия турецких войск на севере острова. Несмотря на то, что три гаранта безопасности Кипра, указанные в Договоре о гарантиях 1960 г. – Греция, Турция и Великобритания – принадлежат к одному и тому же Североатлантическому союзу, НАТО не было выдвинуто в качестве решения проблемы безопасности. Сейчас может быть время сделать это.
Поскольку членство в НАТО встроено в любое урегулирование, общины греков и киприотов-турок, а также Афин и Анкары и в партнерстве со всеми своими европейскими партнерами и союзниками по НАТО могут иметь больше уверенности в заключении сделки. Кипр остается единственным членом Европейского союза, который даже не является участником программы Альянса «Партнерство ради мира» исключительно из-за нерешенной проблемы воссоединения. Однако немедленное членство воссоединенного острова в НАТО автоматически включило бы и, следовательно, заменило бы совместную греко-турецко-британскую гарантию безопасности в рамках обязательств Североатлантического союза в отношении всего острова без какой-либо необходимости в альтернативных механизмах.
В рамках соглашения НАТО может создать на острове оперативный центр, опираясь на существующую инфраструктуру и размещая персонал союзников по НАТО, включая Турцию. Этот новый оперативный центр предоставит союзникам по НАТО общую ситуационную осведомленность в Восточном Средиземноморье о неконтролируемых миграционных потоках, незаконных перевозках или потенциальном распространении. Это также поддержало бы планировщиков НАТО, правильно сосредоточившихся на восточном фланге Североатлантического союза, а также на угрозах со стороны России и других государств. Кроме того, распространение конфликта из Ливии в Сирию подвергает значительному риску многих южных членов НАТО, и передовой оперативный центр на Кипре мог бы обеспечить ценные возможности в этих районах. В 2013 году Организация Объединенных Наций и Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) базировали свою операцию по вывозу химического оружия из Сирии на Кипр.
Членство в НАТО и обеспечение ограниченного присутствия Турции на острове в согласованных рамках НАТО придали бы общине киприотов-турок уверенность в собственной безопасности, в то же время успокоив опасения киприотов-греков и греков, прочно поставив такое присутствие в деятельность НАТО. Этот подход заменит прежнюю систему внешних гарантов безопасности путем включения единого Кипра в альянс, основанный на взаимной защите. В свою очередь, силы НАТО со всего Североатлантического союза, перемещающиеся на Кипр, также обеспечат укрепляющее доверие присутствие, необходимое для обеспечения успеха урегулирования.
Членство Кипра в НАТО — в начале процесса объединения — могло бы помочь обеим сторонам взять на себя обязательства по созданию единого государства вместе. Действительно, президент киприотов-греков Никос Анастасиадис уже заявил о возможной поддержке членства в НАТО.
После небольшого дипломатического движения Анастасиадес и лидер киприотов-турок Мустафа Акынджи вскоре могут быть близки к соглашению о возобновлении официальных переговоров после того, как предыдущие усилия зашли в тупик летом 2017 года. Несмотря на сохраняющиеся плохие чувства из-за этой неудачи, у этих двух лидеров есть взаимопонимание, которое является продуктом того, что они знали друг друга с детства. У них также есть репутация дома и на международном уровне, чтобы вести переговоры о сделке и сплачивать за нее своих сторонников.
Возможность того, что Кипр в НАТО поможет заключить сделку, теперь возможна, по иронии судьбы, из-за значительной боли, которую Кипр перенес во время финансового кризиса 2012-2013 годов. После почти краха банковской системы острова в 2013 году Международный валютный фонд, Европейский центральный банк и Европейская комиссия выделили Кипру помощь в размере 10 миллиардов евро, которая включала важное положение о «стрижке»: вкладчики в кипрских банках должны будут помочь финансировать меры по спасению, передав незастрахованные сбережения на сумму более 100 000 евро.
Хотя «стрижка», безусловно, была горькой пилюлей для многих, задним числом она сняла с кипрских плеч значительный политический вес. Многие из тех, кто больше всего пострадал от конфискации средств, были россиянами, которые использовали Кипр в качестве налогового убежища. Давно высказывались опасения, что Москва готова сыграть спойлер на любых поздних стадиях мирных переговоров, поскольку Россия попытается сохранить ключевой клин между союзниками по НАТО. Однако ускоряющийся отток российского капитала и деловых связей на Кипре может дать кипрско-греческой стороне возможность маневрировать в вопросе гарантий безопасности через членство в НАТО.
В прошлом любая роль НАТО отбрасывалась, поскольку ожидалось, что кипрско-греческие коммунисты (в форме политической партии AKEL), основная сила в политике киприотов-греков, заблокируют такое предложение. В то время как члены AKEL иногда повторяют тезисы Москвы, связи времен холодной войны между коммунистическим Советским Союзом и AKEL кажутся неуместными в сегодняшних новых геополитических обстоятельствах. Кроме того, учитывая, что переговоры проходят под эгидой Организации Объединенных Наций, а Россия имеет постоянное право вето в Совете Безопасности, участники переговоров избегают такой темы, как членство в НАТО, которая может вызвать противодействие со стороны Москвы. При этом любая сделка между сторонами не будет ни оформлена как антироссийская, ни явно не потребует одобрения Москвы.
Недавний успех Преспанского соглашения, положившего конец 27-летнему спору о названиях между нынешней Северной Македонией и Грецией, также может иметь эффект домино для Кипра. Премьер-министр Греции Алексис Ципрас будет ключевым игроком — наряду с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом — в поддержке сделки. Недавний успех Ципраса в отношениях со своим северным соседом может свидетельствовать о готовности Афин разрешить еще один спорный исторический спор.
Сами Ципрас и Эрдоган встречались 5 и 6 февраля, во время которых обсуждался кипрский вопрос. Поскольку у Турции сложные отношения с Европейским союзом, Греция становится самым откровенным голосом в поддержку прочных связей с Анкарой, которые помогают удерживать Турцию на стратегическом Западе. Решение кипрской проблемы таким образом, чтобы сблизить Грецию и Турцию, только укрепит перспективы региональной безопасности и процветания.
Членство в НАТО может превратить Кипр в якорь стабильности в регионе восточного Средиземноморья, охваченном кризисами. Несмотря на политические разногласия, Кипр уже является привлекательным членом трансатлантического сообщества. В конце концов, на острове существуют прочные демократические политические традиции и институты, а также открытый рынок. Его расположение у берегов Леванта проецирует европейскую демократию и верховенство закона вглубь Восточного Средиземноморья. Анастасиадес и Акинджи, а также общины греков и турок-киприотов считают себя частью Запада. Во многих отношениях Кипр является европейским форпостом, тесно связанным со стратегическим и сложным регионом Ближнего Востока и Северной Африки.
При Анастасиадесе Республика Кипр продолжала стратегическое партнерство с Соединенными Штатами, определяя общую позитивную повестку дня в двусторонних отношениях и опираясь на области практического сотрудничества. Действительно, правительство США сейчас взвешивает, поддержать ли помощь Конгресса, чтобы позволить вооруженным силам Соединенных Штатов сотрудничать с вооруженными силами республики. Отмена так называемых международных правил торговли оружием (ITAR) в отношении Республики Кипр позволила бы Соединенным Штатам, например, укрепить способность республики контролировать свои собственные воды для сдерживания торговли оружием или проведения поисково-спасательных операций.
Кроме того, объединенный остров будет иметь хорошие возможности для разработки единой стратегии национальной безопасности, ориентированной не на недоверие к какой-либо из сторон, а на общий набор проблем, с которыми сталкивается остров. Разработав и обнародовав такую стратегию, согласованную между греческой и кипрско-турецкой общинами до какого-либо урегулирования, единая стратегия национальной безопасности могла бы послужить мерой укрепления доверия внутри страны и признаком способности Кипра обеспечить безопасность в первую очередь в рамках «Партнерства ради мира» и в качестве потенциального союзника по НАТО.
Основываясь на собственной стратегии Республики Кипр по развитию тесных связей с большинством прибрежных государств в Восточном Средиземноморье, созданный многонациональный оперативный центр НАТО, ориентированный на негосударственные угрозы, должен также задействовать других партнеров, не входящих в НАТО, таких как Ливан, Израиль, Египет и Иордания, закладывая основу для новой системы региональной безопасности в регионе.