Консультативные заключения по итогам взаимодействия со странами
- Финляндия*
- Мехико*
- Новая Зеландия*
- Просьба о возвращении на родину обрядовой оленьей головы народа яки (Maaso Kova)*
- Введение
- Что подразумевается под взаимодействием со странами в рамках нового мандата ЭМПКН?
- Основные принципы взаимодействия со странами
- Цели и порядок взаимодействия Экспертного механизма со странами
- Как обратиться к ЭМПКН с просьбой о взаимодействии на страновом уровне
- Что происходит после того, как была направлена просьба?
- Что происходит в случае, если просьба принята?
- Кто может обращаться с просьбой о посещении страны?
- Какие мероприятия могут быть предприняты в ходе посещения страны?
- Куда направлять просьбы?
Введение
В ходе своей 10-й сессии, проходившей в Женеве 10-14 июля 2017 г., Экспертный механизм по правам коренных народов утвердил методы работы, касающиеся взаимодействия со странами.
Эти методы работы позволят Экспертному механизму осуществлять свой новый мандат в соответствии с резолюцией 33/25, принятой Советом по правам человека в сентябре 2016 г.
Новые методы работы ЭМПКН по взаимодействию со странами определены в Приложении I к ежегодному докладу, принятому на 10-й сессии (A/HRC/36/57).
Что подразумевается под взаимодействием со странами в рамках нового мандата ЭМПКН?
Во исполнение пункта 2 резолюции 33/25 Экспертный механизм:
- (a) оказывает помощь государствам-членам и/или коренным народам по их просьбе в определении необходимости и предоставлении технических консультаций относительно разработки в государствах законодательства и политики, касающихся прав коренных народов, в соответствующих случаях, что может включать установление контактов с другими учреждениями, фондами и программами Организации Объединенных Наций;
- (b) предоставляет государствам-членам по их просьбе содействие и консультации для выполнения рекомендаций универсального периодического обзора и договорных органов, специальных процедур или других соответствующих механизмов;
- (c) по просьбе государств-членов, коренных народов и/или частного сектора взаимодействует и оказывает им содействие путем организации диалога, когда тот приемлем для всех сторон, для достижения целей Декларации.
Основные принципы взаимодействия со странами
В своих усилиях по взаимодействию со странами Экспертный механизм поддерживает высочайший уровень работоспособности, компетентности и добросовестности, что означает, в частности, хотя и не ограничивается этим, порядочность, беспристрастность, справедливость, честность и чистосердечие. Экспертный механизм не запрашивает и не принимает указаний от какого бы то ни было правительства, частного лица, правительственной или неправительственной организации или группы давления какого бы то ни было рода.
Цели и порядок взаимодействия Экспертного механизма со странами
Цели взаимодействия Экспертного механизма со странами могут включать:
- анализ внутреннего законодательства и политики и предоставление независимых консультаций и рекомендаций запрашивающей стороне;
- содействие диалогу между запрашивающей стороной и другими заинтересованными сторонами;
- независимое наблюдение за ходом принятия законов и политики в целях осуществления Декларации и предоставление консультаций в этой связи;
- наращивание потенциала запрашивающей стороны и других заинтересованных сторон; повышение осведомленности.
Экспертный механизм может организовывать встречи с участием различных заинтересованных сторон для обмена информацией об осуществляемой ими деятельности и мнениями и распространения знаний о применяемых в мире передовых методах работы и стандартах, особенно в контексте соответствующих прав, провозглашенных в Декларации. В ходе диалога могут затрагиваться общие вопросы взаимодействия на страновом уровне или местные проблемы в зависимости от конкретной ситуации. В некоторых случаях особенно полезным может быть проведение закрытых заседаний. Другим полезным направлением работы Экспертного механизма может быть диалог с национальными учреждениями по правам человека.
Экспертный механизм может также оказывать поддержку государствам в осуществлении рекомендаций других правозащитных механизмов в отношении прав человека коренных народов и может предоставлять им углубленный анализ этих рекомендаций. Эта работа может основываться на исследованиях и/или иметь стратегическую направленность.
В зависимости от характера поступившей просьбы взаимодействие со странами может осуществляться, в частности, в следующих формах: поездки в страны; программы учебной подготовки для государственных учреждений, организаций коренных народов, национальных органов по правам человека и других заинтересованных сторон; видео- или телефонные конференции; личные встречи в Женеве или других местах; обмен электронными сообщениями; официальные контакты по дипломатическим каналам.
Как обратиться к ЭМПКН с просьбой о взаимодействии на страновом уровне?
Просьбы государств поступают по дипломатическим каналам через Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ), который служит секретариатом Экспертного механизма.
Просьбы коренных народов представляются в секретариат Экспертного механизма в УВКПЧ посредством электронной почты на адрес [email protected].
В просьбе должна быть указана по меньшей мере следующая информация:
- (a) наименование запрашивающего учреждения/организации;
- (b) имя и фамилия контактного лица;
- (c) описание ситуации;
- (d) описание мер, принятых для решения вопроса, включая любые средства внутренней правовой защиты;
- (e) ожидаемые действия и техническая консультационная помощь со стороны Экспертного механизма;
- (f) была ли представляемая Экспертному механизму просьба согласована с государственными органами или другими заинтересованными сторонами или доведена до их сведения;
- (g) предлагаемые сроки рассмотрения;
- (h) любая другая соответствующая информация.
Что происходит после того, как была направлена просьба?
Экспертный механизм подтверждает получение всех запросов и может принимать или отклонять просьбы в случае, если он сочтет это необходимым или желательным, принимая во внимание имеющиеся возможности и ресурсы, а также соображения географической сбалансированности. При определении очередности рассмотрения просьб Экспертный механизм должным образом учитывает также актуальные вопросы, памятуя о своих обязанностях по выполнению своего мандата в целом (включая другие элементы, такие как подготовка докладов и проведение исследований). Просьбы, которые не могут быть приняты к рассмотрению незамедлительно, могут быть внесены в список очередности и рассмотрены позднее.
Что происходит в случае, если просьба принята?
Решение о том, кому из членов будет поручено заниматься тем или иным запросом, включая возможные посещения стран, принимается внутри Экспертного механизма. Это решение принимается с учетом специализированных знаний и опыта работы каждого эксперта. При этом учитываются также наличие регионального опыта и знание местных языков.
Для каждого мероприятия в рамках странового взаимодействия утверждается задание с учетом мандата Экспертного механизма. Предложения по порядку взаимодействия, срокам проведения и типам планируемых мероприятий, а также ожидаемым результатам готовятся Экспертным механизмом в консультации с запрашивающей стороной и другими соответствующими заинтересованными сторонами. В задании определяется также порядок раскрытия информации, согласованный с запрашивающей стороной и другими заинтересованными сторонами.
Кто может обращаться с просьбой о посещении страны?
В рамках взаимодействия со странами члены Экспертного механизма могут совершать поездки в страны по просьбе государств и/или коренных народов. Следует стремиться заручиться согласием и поддержкой всех сторон. Если предлагаемая страновая поездка связана с просьбой, поступившей от представителей коренных народов, Экспертный механизм надлежащим образом информирует заинтересованное государство-член с целью убедиться в том, что правительство дает согласие на посещение.
Какие мероприятия могут быть предприняты в ходе посещения страны?
Поездки в страны могут совершаться в целях, изложенных выше. Конкретные мероприятия могут включать:
Фактическая программа посещения страны определяется Экспертным механизмом в консультации с запрашивающей стороной.
Куда направлять просьбы?
Почта:
Secretariat of the Expert Mechanism on the rights of Indigenous Peoples,
Indigenous Peoples and Minorities Section,
Rule of Law, Equality and Non-Discrimination Branch
Office of the United Nations High Commissioner for Human Rights
United Nations Office at Geneva
1211 Geneva 10, Switzerland
Email: [email protected]
Подразделения ∙ Администрация ∙ Структура ∙ Президент России
Список подразделений
Развернуть весь список
Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации
Обеспечивает деятельность Президента по правовым вопросам. Осуществляет правовое обеспечение деятельности Администрации Президента и информационно-справочное обеспечение деятельности подразделений Администрации. Оказывает консультативную помощь Аппарату Правительства, федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Федерации по правовым вопросам.
Помощник Президента – начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации – Лариса Игоревна Брычёва.
Контрольное управление Президента Российской Федерации
Контролирует и проверяет исполнение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, а также организациями федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента. Контролирует и проверяет исполнение поручений Президента и Руководителя Администрации Президента. Контролирует реализацию ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию и иных программных документов Президента. Информирует Президента и Руководителя Администрации Президента о результатах проверок и готовит на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений.
Помощник Президента – начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации – Дмитрий Владиславович Шальков.
Референтура Президента Российской Федерации
Участвует в подготовке проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию и иных программных документов Президента. Готовит проекты выступлений, приветственных писем и поздравлений Президента России. Участвует в издательских проектах, связанных с обеспечением деятельности Президента и его Администрации. Участвует в обеспечении деятельности Президента по вопросам образования и науки.
Помощник Президента – начальник Референтуры Президента Российской Федерации – Дмитрий Рафаэльевич Калимулин.
Старшие референты Президента Российской Федерации – Ярослав Васильевич Шабанов, Лариса Павловна Мишустина.
Референты Президента Российской Федерации: Наталья Михайловна Меликова, Татьяна Сергеевна Трубинова, Екатерина Юрьевна Хуторская.
Управление Президента Российской Федерации по внешней политике
Содействует Президенту в определении основных направлений внешней политики государства. Участвует в разработке общей стратегии внешней политики государства, обеспечении реализации Президентом его полномочий по руководству внешней политикой государства. Осуществляет информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Президента и Руководителя Администрации Президента по вопросам внешней политики государства и международных отношений. Обеспечивает содержательную часть внешнеполитических мероприятий с участием Президента. Обеспечивает взаимодействие Президента и Руководителя Администрации Президента с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по внешней политике – Игорь Святославович Неверов.
Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике
Осуществляет информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений внутренней политики государства. Готовит в пределах своей компетенции, обобщает и представляет Президенту и Руководителю Администрации Президента материалы об общественно-политической ситуации в стране, а также предложения по вопросам государственного строительства, федеративных отношений, местного самоуправления, региональной и информационной политики. Организует и обеспечивает взаимодействие главы государства с Федеральным Собранием, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, организациями предпринимателей, торгово-промышленными палатами, общественными и религиозными объединениями, иными структурами гражданского общества. Обеспечивает взаимодействие Президента и Руководителя Администрации Президента с полномочными представителями Президента в федеральных округах.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике – Андрей Вениаминович Ярин.
Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров
Обеспечивает деятельность Президента в решении кадровых вопросов и полномочий по проведению государственной политики в области государственной службы; осуществляет в пределах своих полномочий контроль за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента по вопросам государственной службы; готовит предложения Президенту по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции в органах государственной власти и иных государственных органах, урегулирования конфликта интересов, реформирования и развития государственной службы, а также по вопросам кадровой политики; занимается кадровым и организационно-штатным обеспечением деятельности Администрации Президента.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров – Максим Александрович Травников.
Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам
Обеспечивает деятельность Президента в решении вопросов, касающихся награждения государственными наградами и присвоения почётных званий, награждения Почётной грамотой Президента и объявления благодарности Президента; награждения Грамотой Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами и объявления благодарности Верховного Главнокомандующего; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений Президента по вопросам, касающимся государственных наград и геральдики; готовит предложения Президенту по вопросам осуществления единой политики в области государственных наград и геральдики.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по государственным наградам – Владимир Борисович Осипов.
Управление Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан
Обеспечивает реализацию конституционных полномочий Президента по вопросам гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища, государственной миграционной политики, осуществления помилования.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан – Локаткина Татьяна Александровна.
Управление информационного и документационного обеспечения Президента Российской Федерации
Занимается организацией информационного и документационного обеспечения Президента и его Администрации. Обеспечивает функционирование единой системы делопроизводства в Администрации Президента. Организует, координирует и контролирует деятельность по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в Администрации Президента. Организует специальную документальную связь с органами исполнительной власти субъектов Федерации, контролирует её состояние. Занимается комплектованием, обеспечением сохранности, учёта и использования архивного фонда документов Президента, его Администрации, совещательных и консультативных органов при Президенте; осуществляет комплектование, обработку, хранение и использование библиотечного фонда Администрации Президента.
Начальник Управления информационного и документационного обеспечения Президента Российской Федерации – Антон Юрьевич Фёдоров.
Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций
Обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту и Администрации Президента, в том числе обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, запросов в виде электронного документа, о предоставлении информации, касающейся деятельности Президента и Администрации Президента.
Осуществляет информационно-статистическое, аналитическое и методическое обеспечение деятельности Президента, Администрации и её самостоятельных подразделений по рассмотрению обращений и запросов, обеспечивает деятельность Приемной Президента, анализирует обращения, результаты их рассмотрения и принятые по ним меры.
Обеспечивает деятельность Комиссии при Президенте по реабилитации жертв политических репрессий.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций – Михаил Геннадьевич Михайловский.
Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации
Основными задачами Управления являются: предоставление СМИ сведений о деятельности Президента, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием; оперативное информирование Президента о позиции СМИ в отношении деятельности главы государства, об откликах на неё в средствах массовой информации; организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом; организация и обеспечение взаимодействия Президента со средствами массовой информации; освещение деятельности Президента в сети Интернет.
Начальник Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации – Андрей Михайлович Цыбулин.
Управление протокола Президента Российской Федерации
Осуществляет протокольное обеспечение визитов за рубеж и поездок в субъекты Российской Федерации Президента. Осуществляет протокольное обеспечение мероприятий с участием Президента в ходе визитов в Российскую Федерацию представителей иностранных государств и международных организаций. Осуществляет протокольное обеспечение массовых и иных мероприятий, проводимых с участием или по поручению Президента, Руководителя Администрации Президента.
Начальник Управления протокола Президента Российской Федерации — Анна Александровна Куликова.
Управление Президента Российской Федерации по общественным связям и коммуникациям
Основными задачами Управления являются обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий в области государственной информационной политики, а также подготовка предложений Президенту по вопросам государственной информационной политики, участие по поручению Президента в реализации указанных предложений; анализ позиции СМИ, общественного мнения по вопросам реализации государственной политики в различных областях и оперативное информирование об этом Президента; разработка стратегии информационного сопровождения общественно значимых решений Президента, а также участие по поручению Президента в их реализации; координация информационной работы федеральных государственных органов, а также федеральных органов исполнительной власти в целях объективного освещения в СМИ проводимой государством политики в различных областях; координация информационного сопровождения крупных международных мероприятий в Российской Федерации и за рубежом.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным связям и коммуникациям – Александр Юрьевич Смирнов.
Экспертное управление Президента Российской Федерации
Осуществляет экспертно-аналитическое обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий. Готовит экспертные заключения, аналитические доклады и иные необходимые Президенту и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации экспертные и аналитические материалы. Обеспечивает экспертно-аналитические работы по финансированию деятельности Президента и Администрации Президента Российской Федерации.
Начальник Экспертного управления Президента Российской Федерации – Владимир Александрович Симоненко.
Управление Президента Российской Федерации по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами
Обеспечивает деятельность Президента по развитию международных связей Российской Федерации. Основные задачи Управления: разработка и реализация проектов в области межрегиональных и культурных связей с зарубежными странами в целях оказания содействия Президенту в реализации стратегии внешней политики государства; информационно-аналитическое обеспечение Президента и Руководителя Администрации Президента по вопросам межрегиональных и культурных связей с зарубежными странами, относящимся к компетенции Управления.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами – Игорь Венидиктович Маслов.
Управление Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации
Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Государственного совета, президиума Государственного совета, Совета по спорту, их рабочих органов, а также обеспечение в пределах своей компетенции мероприятий с участием Президента Российской Федерации.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации – Александр Дмитриевич Харичев.
Управление Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству
Основными задачами Управления являются обеспечение деятельности Президента по вопросам приграничного сотрудничества на европейском направлении; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к ведению Управления; информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Управления.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству – Алексей Евгеньевич Филатов.
Управление Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике
Участвует в обеспечении реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений государственной политики в области науки и образования; обеспечении деятельности Совета при Президенте по науке, технологиям и образованию; подготовке и представлении Президенту и Руководителю Администрации Президента материалов по вопросам формирования и реализации государственной политики в области науки и образования, в том числе по вопросам финансирования научных исследований и программ развития научно-образовательных центров.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике – Инна Петровна Биленкина.
Управление Президента Российской Федерации по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи
Основными задачами Управления являются обеспечение деятельности Президента по вопросам государственной политики в области развития цифровой инфраструктуры, а также по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий; подготовка предложений, касающихся развития цифровой инфраструктуры и применения информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении, а также участие по поручению Президента в реализации указанных предложений.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи – Татьяна Владимировна Матвеева.
Управление Президента Российской Федерации по общественным проектам
Основными задачами Управления являются информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений государственной политики в области патриотического воспитания; подготовка в пределах своей компетенции, обобщение и представление Президенту и Руководителю Администрации Президента материалов и предложений по укреплению духовно-нравственных основ российского общества, совершенствованию работы по патриотическому воспитанию молодёжи, разработке и реализации общественных проектов в этой области; организация и обеспечение взаимодействия главы государства с общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам – Сергей Геннадьевич Новиков.
Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции
Основными задачами Управления являются участие в обеспечении реализации Президентом его полномочий по проведению государственной политики в области противодействия коррупции; осуществление в пределах своей компетенции контроля за исполнением федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента по вопросам противодействия коррупции;подготовка предложений по вопросам противодействия коррупции в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, а также урегулирования конфликта интересов; содействие Президенту в пределах своей компетенции в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций по вопросам противодействия коррупции.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции – Андрей Сергеевич Чоботов.
Канцелярия Президента Российской Федерации
Основной задачей Канцелярии является обеспечение документационного обслуживания Президента Российской Федерации.
Руководитель Канцелярии Президента Российской Федерации – Казаков Андрей Анатольевич.
список стран | Британика
список стран | Британика- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
В этих видеороликах Британника объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.- Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.