Таджикистан район: Регионы Таджикистана: админ. деление, достопримечательности

Содержание

Пункты пересечения границ Таджикистана с соседними странами

Границы Таджикистана имеют протяженность 3651 км, и большая часть проходит по высоким горам. На севере граничит с Кыргызстаном, на востоке с Китаем, на юге с Афганистаном и на западе с Узбекистаном. Попасть в Таджикистан наземным путем можно через 9 КПП. Все пограничные пункты Таджикистана работают в светлое время суток. Ниже приведены все пункты пересечения границ Таджикистана:

Международные пункты пропуска на границе Республики Таджикистан с Республикой Узбекистан


п/п
Наименование пунктов пропуска Республики Таджикистан Место дислокации в Республике Таджикистан Наименование пунктов пропуска Республики Узбекистан Место дислокации в Республике Узбекистан Режим работы
1 Братство — автодорожный Турсун-задевский
район
Сариасия — автодорожный Сурхан-дарьинская область
Узунский район
круглосуточно
2 Фотехобод — автодорожный Сугдская область Матчинский район Ойбек — автодорожный Ташкентская область
Бекабадский район
круглосуточно
3 Патар — автодорожный Сугдская область Канибадамский район Андархон — автодорожный Ферганская область
Бешарыкский район
круглосуточно
4 Айвадж — автодорожный Хатлонская область, Шаартузский район Гульбахор — автодорожный Сурхандарьинская область, Термезский район круглосуточно
5 Саразм — автодорожный Сугдская область, Пенджикентский район Джартепа — автодорожный Самаркандская область, Ургутский район круглосуточно

 

Международные пункты пропуска на границе Республики Таджикистан с Республикой Кыргызстан


п/п
Наименование пунктов пропуска Республики Таджикистан Место дислокации в Республике Таджикистан Наименование пунктов пропуска в Республике Кыргызстан Место дислокации
в Республике Кыргызстан
Режим работы
1 Кизил-Арт — автодорожный Мургабский район Бор Добо — автодорожный Ошская обл, пер. Кызыл Арт Светлое время суток
2 Гулистон — автодорожный
г. Исфара
Кызыл –Бель — автодорожный Баткенская обл, село Кызыл-Бель Светлое время суток
3 Овчи-калъача -автодорожный Б. Гафуровский район Кулунду Баткенская обл, село Кулунду Светлое время суток

  

Международные пункты пропуска на границе Республики Таджикистан с Республикой Афганистан


п/п
Наименование пунктов пропуска Республики Таджикистан Место дислокации в Республике Таджикистан Наименование пунктов пропуска в Афганистане Место дислокации
в Афганистане
Режим работы
1 Ишкашим- автодорожный Ишкашимский район Султан — автодорожный Бадахшан Светлое время суток
2 Нижний
Пяндж —
автодорожный
Кумсангирский
район
Шерхан
Бандар — автодорожный
Близ Кундуза Светлое время суток

 

Международные пункты пропуска на границе Республики Таджикистан с Китайской Народной Республикой


п/п
Наименование пунктов пропуска Республики Таджикистан Место дислокации в Республике Таджикистан Наименование пунктов пропуска в КНР Место дислокации
в КНР
Режим работы
1 Кульма- автодорожный Мургабский район Горно-Бадахшанской Автономной области Карасу- автодорожный Кашгарский округ СУАР Светлое время суток

На границе Киргизии и Таджикистана снова стреляют.

Что происходит

На границе Киргизии и Таджикистана снова стреляют. Что происходит — Газета.Ru

Политика

На границе Киргизии и Таджикистана возобновились обстрелы, стороны обвиняют друг друга в провокациях. К 7:00 мск было достигнуто соглашение о прекращении огня, но обе стороны его нарушили. В Душанбе утверждают, что Бишкек отказывается от мирных переговоров. Госкомитет Нацбезопасности Киргизии заявляет, что Таджикистан стягивает в район конфликта на границе боевую технику. Из ближайших к границе киргизских населенных пунктов эвакуируют мирных жителей.

Таджикские военнослужащие рано утром начали обстрел приграничных районов Баткенской области, сообщили в погранслужбе Госкомитета национальной безопасности Киргизии. В погранслужбе Таджикистана в свою очередь заявили, что киргизские пограничники атаковали ряд населенных пунктов Гафуровского района и пограничную заставу «Душанбе».

«Компромисс невозможен»: почему союзники России снова стреляют друг в друга

На границе Киргизии и Таджикистана снова неспокойно. Пока потери в нынешней перестрелке не идут…

17 апреля 14:10

Власти Киргизии в связи с обстрелами эвакуируют жителей ряда приграничных с Таджикистаном поселков — Борбордука, Арки, Жаштыка и Достука.

«Проводится эвакуация жителей некоторых населенных пунктов, которые расположены вблизи границы», — сообщил представитель администрации полномочного представителя главы киргизского государства в Баткенской области.

По данным на 10:00 (7:00 мск), с киргизской стороны пострадали 11 человек. Все организации здравоохранения Баткенской области перевели на усиленный режим работы. К 12:00 число пострадавших в результате боевых столкновений увеличилось до 18, заявил Минздрав Киргизии.

Источники Asia Plus из числа жителей приграничного Воруха сообщают, что при обстреле погиб один таджикский пограничник, несколько госпитализированы с ранениями, есть пострадавшие и среди мирного населения. Официальной информации о погибших и раненых с таджикской стороны пока нет.

Госкомитет Нацбезопасности Киргизии утверждает, что Таджикистан продолжает стягивать в район конфликта на границе боевую технику.

«По всему периметру киргизско-таджикской границы идут тяжелые бои, где таджикская сторона использует тяжелую бронетехнику, ракетные системы залпового огня», — утверждает киргизское ведомство.

В Душанбе при этом заявляют, что уже дважды предпринимали односторонние шаги по прекращению огня и предлагали противнику сесть за стол переговоров. «Однако военнослужащие Кыргызской Республики проигнорировали эти предложения и из всех видов индивидуального, группового оружия и военной техники подвергли населенные пункты Таджикистана интенсивному обстрелу», — подчеркнули в пресс-центре Пограничных войск Государственного комитета национальной безопасности Таджикистана.

Маленькая победоносная: что произошло на границе Таджикистана и Киргизии

Столкновение военных на границе Киргизии и Таджикистана спровоцировало срочные переговоры между. ..

30 апреля 07:02

Киргизия и Таджикистан договорились о прекращении огня с 7.00 мск, однако обстрелы продолжаются до сих пор. «Несмотря на то, что в 06 часов 30 минут утра стороны договорились об объявлении прекращения огня, военнослужащие Кыргызской Республики, не соблюдая его, продолжают стрельбу в направлении Республики Таджикистан из всех видов боевого оружия и военной техники», —

констатируют в пресс-центре Пограничных войск таджикского ГКНБ.

«На данный момент усилия стороны Республики Таджикистан по стабилизации ситуации не дают положительного результата», — цитирует заявление пресс-центра Пограничных войск ГКНБ Таджикистана агентство Ховар.

Министры иностранных дел двух стран Cироджиддин Мухриддин и Жээнбек Кулубаев провели телефонные переговоры по разрешению сложившейся ситуации на границе и в дальнейшем будут находиться в постоянном контакте.

«16 сентября 2022 года состоялись переговоры между министром иностранных дел Кыргызской Республики и министром иностранных дел Республики Таджикистан по разрешению обстановки на кыргызско-таджикском участке государственной границы. Кыргызской стороной вновь отмечена необходимость решать возникающие на границе проблемы исключительно политико-дипломатическими средствами», — отметили в Бишкеке.

Генсек ОДКБ Станислав Зась обсудил с секретарями Совбезов Таджикистана Насрулло Махмудзода и Кыргызстана Маратом Иманкуловым обстановку на границе. Было достигнуто соглашение о проведении переговоров по линии компетентных органов для мирного урегулирования конфликта.

Обстрелы на границе Киргизии и Таджикистана происходят регулярно из-за разногласий в определении территориальных границ. В июне в ходе очередного боестолкновения погиб солдат-срочник с таджикской стороны. Последнее крупное столкновение на границе произошло в январе. Ситуация вновь обострилась на этой неделе. 14 сентября в Душанбе заявили, что киргизские пограничники без каких-либо причин обстреляли из миномета погранзаставу Кех. Погиб пограничник.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите

Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Юлия Меламед

Нищие станут рождаться без задниц

О том, как бедняки искали квартиру в самом дорогом городе мира

Георгий Бовт

Да здравствует Первомай, труд, сад, огород и весна!

О том, что мы теперь празднуем 1 Мая

Анастасия Миронова

Леопарды на свободе

О причинах гипертолерантности нашего государства к малолетним преступникам

Дмитрий Воденников

Когда придут варвары

О том, как жизнь умеет рифмовать

«Дай Откусить»

Не котлетами едиными

О советском фастфуде

Таджикистан — Демографические данные Esri по регионам | Документация

В этой теме
  1. Источник данных
  2. Информация о наборе данных
  3. Уровни географии
  4. Настройки распределения данных
  5. Стандартная демография
  6. Справочные документы

Наборы данных Esri в Таджикистане получены от Michael Bauer Research GmbH.

Источник данных

Выпуск:

Ноябрь 2022 г. 9

Данные:

© Michael Bauer Research GmbH 2022 на основании © Госкомстата Таджикистан, ООН.

Границы:

© Michael Bauer Research GmbH, Нюрнберг, Германия, 2022. ментальные баллы:

WorldPop.org 100 м Скорректированная скорректированная ООН прогнозируемая сетка населения на 2020 год, подтвержденная изображениями Esri.

Информация о наборе данных

900 29
Таджикистан

Трехбуквенный код страны ISO

TJK

Валюта

Таджикский сомони

Трехбуквенный код валюты

TJS

Количество доступных атрибутов

3

Количество географических уровней

3

Географические уровни

Географические уровни Доступно для Таджикистана Доступно через карты ArcGIS. com Количество функций

Страна

X

X

1

Регионы

X

X

5 9 0019

Районы

X

X

76

Настройки распределения данных

Узнайте больше о том, как работает распределение данных.

9002 9
Верхняя граница порога Метод агрегирования Уровень географии

150 км

Распределение блоков

TJ. Районы

читать далее

Центроиды в полигоне

TJ.Districts

Стандартная демография

Следующие примеры представляют переменные и категории данных, доступные для этого региона. Полный список доступных переменных и образец отчета см. в справочных документах.

Тип данных Год Описание
900 18 Общая численность населения

2022

Подсчет общей численности населения в разрезе регионов.

Плотность населения.

Население на завод

2022

Подсчет общей численности населения региона, деленный на общую численность населения страны и умноженный на 1000.

Справочные документы

  • Примечания к выпуску (PDF)
  • Список переменных (CSV)
  • Образец отчета (PDF)
  • Карты ArcGIS Living Atlas

Отзыв по этой теме?

Преступность в Таджикистане – Индекс организованной преступности

Люди

Таджикистан является страной происхождения, а также рынком назначения для торговли людьми, где ограниченные возможности получения средств к существованию в сочетании со спросом на низкоквалифицированную рабочую силу в соседних странах означают Таджикские мужчины могут быть проданы для принудительного труда в Россию, Казахстан и ОАЭ. Гендерное неравенство и насилие в семье, с другой стороны, делают таджикских женщин и детей уязвимыми для сексуальной эксплуатации в Таджикистане и в соседних странах. Урожай хлопка имеет решающее значение для экономики, и жертв торговли людьми в основном привозят из Афганистана и Бангладеш и заставляют работать на сборе урожая бесплатно. Граждане Таджикистана, как правило, занимаются только перевозкой жертв торговли людьми в Таджикистан, в то время как преступные деятели в приграничных странах управляют перемещением таджиков из страны. Коррумпированные правительственные чиновники продолжают безнаказанно помогать торговцам людьми.

Благодаря соглашениям Содружества Независимых Государств гражданам Таджикистана относительно легко легально мигрировать в Россию в поисках работы, а это означает, что таджикам не нужно нанимать контрабандистов. Несмотря на то, что сложность проезда через страну означает, что она не является региональным транзитным узлом, Таджикистан по-прежнему является жизнеспособным транзитным маршрутом для контрабанды людей. Большинство мигрантов, пересекающих страну, в основном из Южной и Восточной Азии, направляющихся в Россию и Западную Европу. Преступными субъектами, ведущими операцию по контрабанде из Таджикистана, являются российские организованные преступные группы, которым помогают таджикские субъекты, такие как агентства по трудоустройству.

Торговля

После окончания гражданской войны в Таджикистане в 1997 году количество незаконного огнестрельного оружия значительно сократилось благодаря работе правительства и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Незаконный рынок оружия в Таджикистане относительно невелик, особенно по сравнению с соседними странами. Тем не менее существующая незаконная торговля оружием, которая во многих случаях является пережитком гражданской войны, продолжает способствовать локальному насилию.

Окружающая среда

Криминальный рынок флоры в Таджикистане незначителен, в основном он ограничивается незаконными рубками для удовлетворения внутреннего спроса на топливную древесину. Хотя эта деятельность способствовала истощению лесов страны, за последние два десятилетия эта практика сократилась почти на 90%, в основном из-за увеличения доступности альтернативных источников энергии. Что касается преступлений против фауны, Таджикистан является отправной точкой и, в меньшей степени, страной происхождения незаконных продуктов дикой природы. Преступники – это традиционные охотники и браконьеры в отдаленных районах, в первую очередь из-за отсутствия возможностей легального трудоустройства. До недавнего времени охота и браконьерство были законными и социально приемлемыми по всей стране, но охотники начали создавать общественные заповедники для защиты находящихся под угрозой исчезновения диких животных. В настоящее время есть основания полагать, что рынок преступлений против фауны сокращается, а численность охраняемых видов возрождается.

Таджикистан богат природными ресурсами, особенно большими месторождениями серебра, алюминия и угля. Добыча алюминия имеет решающее значение для экономики, и добыча преимущественно осуществляется контролируемой государством компанией Talco. Он генерирует более трети ВВП Таджикистана, но сильно коррумпирован и используется в качестве подставной кассы для президента и его ведущих правительственных чиновников. Основными криминальными субъектами на рынке природных ресурсов являются государственные субъекты, которые могут обеспечить отсутствие надлежащего надзора и регулирования на рынке.

Наркотики

Таджикистан является важной транзитной страной для незаконного оборота наркотиков, по крайней мере 25% афганских опиатов проходят через Россию и Европу. Несмотря на то, что в Таджикистане самый высокий объем изъятий опиатов в регионе, существует высокий уровень сговора между наркоторговцами и государством, и все чаще местным правоохранительным органам не позволяют изъять огромное количество героина. Государственные деятели вступают в сговор с местными деятелями, обычно таджикскими полевыми командирами, которые остаются активными после гражданской войны, и иностранными деятелями, обычно из стран Центральной или Западной Азии.

Точно так же Таджикистан является значительной страной транзита каннабиса из-за его близости к Афганистану, крупной стране-производителю каннабиса. Значительные объемы каннабиса переправляются вместе с героином и опиумом через Таджикистан, что позволяет предположить, что преступные деятели работают на обоих рынках, а группы мафиозного типа сотрудничают с государственными субъектами. Рынок синтетических наркотиков в Таджикистане довольно ограничен, при этом большинство синтетических наркотиков поступает в страну из России и, в меньшей степени, из европейских стран, таких как Германия. Хотя местный рынок Таджикистана невелик, есть признаки того, что он растет, причем преступники в основном таджики, хотя некоторые граждане Афганистана и России также были замешаны. Рынок кокаина, с другой стороны, незначителен.

Преступники

В Таджикистане действует несколько мафиозных группировок. Контроль мафии преобладает вдоль границ и, в частности, в криминальных анклавах, где они встроены в сообщество, оказывая некоторый контроль над повседневной жизнью. Группы по большей части занимаются незаконным оборотом наркотиков и наладили связи с государственными субъектами, иногда даже интегрируясь в государственную администрацию. В Таджикистане также существуют криминальные сети, часто слабо связанные с этническими кланами, которые существовали и возникли из определенных группировок гражданской войны. Эти кланы и сети в основном конкурируют за долю на рынке наркотиков, часто совмещая торговлю наркотиками с законным бизнесом, например, экспортом автомобилей. Большая часть насилия, совершаемого этими бандами, происходит вдоль границ и в соседних странах, а не в самом Таджикистане.

Широко распространены коррупция и сговор с преступными группировками на всех уровнях власти, особенно в отношении незаконного оборота наркотиков, где высокопоставленные чиновники получают часть доходов от торговли, способствуя ее бесперебойному функционированию, применяя санкции, не привлекая к ответственности и непосредственное участие. После гражданской войны президент Эмомали Рахмон приобрел большую часть торговли наркотиками, заменив чиновников в подразделениях по борьбе с торговлей людьми лоялистами и используя правоохранительные органы, чтобы повлиять на конфискацию наркоторговцев, не поддерживаемых государством, чтобы монополизировать рынок. Незаконный оборот наркотиков стал одним из крупнейших источников дохода в стране и имеет жизненно важное значение для ее функционирования. В торговле наркотиками также участвуют иностранные субъекты, наиболее известными из которых являются Исламское движение Узбекистана, группировки «Исламское государство», а также российские, чеченские и афганские группировки.

Лидерство и управление

Таджикистан является однопартийным государством; политические оппоненты сталкиваются с жестоким запугиванием и обширными клеветническими кампаниями, проводимыми государственными СМИ. Правительство Таджикистана не заявляет о своей твердой позиции в отношении организованной преступности, и это, вероятно, связано с его тесным участием в рынке незаконного оборота наркотиков. Наблюдается серьезный недостаток прозрачности и подотчетности правительства, особенно в отношении отсутствия независимых механизмов надзора за коррупцией. На самом деле антикоррупционное подразделение правительства возглавляет один из сыновей президента и воспринимается общественностью как одно из самых коррумпированных учреждений страны. Он ужасно недоукомплектован кадрами и ресурсами и не имеет юридических обязательств по предоставлению общественности своих аудиторских отчетов. Несмотря на право граждан запрашивать государственную информацию и записи, правовая база, обеспечивающая доступ, несовершенна, а система крайне ненадежна.

Несмотря на официальное участие в международных договорах и наличие многосторонних организаций в стране, сотрудничество Таджикистана выглядит номинально. Подписав множество договоров, касающихся коррупции, торговли людьми и контрабанды, а также незаконного оборота наркотиков, правительство Таджикистана, похоже, неохотно взаимодействует с международными партнерами, и договоры неэффективно применяются, что не приводит к существенным изменениям. Та же история с национальной политикой и законами Таджикистана. Многие конкретные области организованной преступности были криминализированы в соответствии с внутренним законодательством, например, незаконный оборот наркотиков, коррупция и отмывание денег, но правовая база, лежащая в основе этой политики, несовершенна и используется неэффективно.

Уголовное правосудие и безопасность

Хотя судебная власть технически независима при разделении властей, она фактически подчиняется и контролируется исполнительной властью. Система сдержек и противовесов неэффективна, прозрачность в судебной системе практически отсутствует, а президент обладает как формальной, так и неформальной властью над судами, о чем свидетельствуют последовательные решения судов в отношении оппозиционеров и диссидентов. Таджикистан также содержит политических заключенных в своей пенитенциарной системе, где условия крайне плохие, заключенные подвергаются пыткам и им отказывают в основных потребностях, а насилие широко распространено. Взяточничество распространено среди охранников, а тюрьмы служат местом вербовки для организованных преступных групп.

В Таджикистане имеется несколько правоохранительных органов, занимающихся исключительно борьбой с организованной преступностью, а существующие институты, такие как Агентство по контролю за оборотом наркотиков, имеют свои серьезные проблемы с коррупцией. Общественное доверие к правоохранительным органам крайне низкое, коррупция и взяточничество являются повседневным явлением в отношениях с правоохранительными органами, а аресты кажутся политически мотивированными, а не направленными на борьбу с организованной преступностью. Таджикистан уязвим для распространения афганских организованных преступных сетей, особенно в отношении героина и опиума, где его расположение делает его важной страной транзита афганских опиатов, предназначенных для Европы и России. Таджикистан также уязвим для радикальных исламистских группировок в соседних Афганистане, Узбекистане и Пакистане. Военные пограничные войска защищают границы, но из-за нехватки ресурсов и подготовки они полагаются на присутствие российских военных и несут потери от рук радикализированных исламистских группировок. Преступные группы имеют существенный контроль вдоль границ, особенно с Кыргызстаном и в Горно-Бадахшанской автономной республике, где преступные группы контролируют и внедряются в общество.

Экономическая и финансовая среда

Таджикистан предлагает крайне непривлекательную среду для ведения бизнеса, и, не сумев оправиться от финансового кризиса 2008 года, банковский сектор остается на грани краха. Бюрократическая и административная система ненадежна, а предпринимательство ограничено правилами. Государственные предприятия деформируют экономику, а коррупция процветает, в то время как частный сектор, похоже, не играет никакой роли в борьбе с организованной преступностью.

Таджикистан считается страной с одним из самых высоких рисков отмывания денег и финансирования терроризма в мире. Несмотря на то, что были созданы рабочие группы для борьбы с этой практикой, она особенно уязвима для отмывания денег из-за преобладания операций с наличными из-за недостатков в формальном банковском секторе, а также из-за значительной теневой экономики страны; и потому что борьба с отмыванием денег не стоит в политической повестке дня.

Гражданское общество и социальная защита

Несмотря на наличие определенных правовых рамок для поддержки жертв преступлений и защиты свидетелей, они достаточно несовершенны, чтобы быть фактически излишними. Теоретически компенсация жертвам доступна по закону, но предоставляется редко. Существует серьезная нехватка эффективного юридического представительства, а подчиненная судебная система означает, что потерпевшим вряд ли будет предоставлено адекватное правосудие. Правительство и гражданское общество не оказывают поддержки потерпевшим или свидетелям организованной преступности, и жертвы часто сами наказываются по закону. После того, как правительство идентифицирует их как жертв, они обычно передаются международным организациям или организациям гражданского общества. Таджикистан значительно отстает от международных стандартов в отношении борьбы с современным рабством и реабилитации наркоманов.

Ситуация с предотвращением организованной преступности в Таджикистане улучшилась за последнее десятилетие, правительство, по крайней мере номинально, активизировало свои усилия в отношении, в частности, торговли людьми. Министерство образования распространяет листовки, содержащие информацию о запрещении детского труда, что является серьезной проблемой в хлопкоуборочном секторе. Были проведены различные финансируемые государством кампании по борьбе с торговлей людьми, и была создана национальная комиссия по борьбе с торговлей людьми, состоящая из государственных чиновников, доноров, НПО и международных организаций.

В последние годы организации гражданского общества медленно укоренялись и начали улучшаться. Законодательство о создании организаций гражданского общества стало более либеральным, нормативные пороги для официального признания НКО и общественных объединений были снижены, а их права расширены. Однако элиты местных органов власти внимательно следят за деятельностью этих организаций и не допустят всего, что может быть воспринято как политическое. Пресс-среда значительно ограничена и контролируется и становится все хуже. Независимые СМИ закрыты, сайты заблокированы, спецслужбы запугивают, шантажируют и даже высылают журналистов. В 2020 году был принят новый закон о противодействии экстремизму, который дал властям возможность контролировать Интернет, отслеживать активность в социальных сетях и блокировать веб-сайты по своему усмотрению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *