Таиланд форма государственного устройства: Государственное устройство Таиланда

Содержание

Территориально-государственное устройство / Таиланд / Политический Атлас Современности

Таиланд / Территориально-государственное устройство

Таиланд является унитарным государством и делится на 76 провинций (тай. тянгват): Амнат Тярён, Ангтхонг, Бурирам, Чачёнгсау, Чайанат, Чайапхум, Тянтхабури, Чиенгмай, Чиенграй, Чон-бури, Чумпхон, Каласин, Кампхенгпхет, Кантянабури, Кхон-кэн, Краби, Крунг Тхеп Маханакхон (Бангкок), Лампанг, Лампхун, Лэй, Лопбури, Мэхонгсон, Махасаракхам, Мукда-хан, Накхоннаёк, Накхонпатхом, Накхонпханом, Накхонра-часима, Накхонсаван, Накхонситхаммарат, Нан, Наратхи-ват, Нонгбуалампху, Нонгкхай, Нонтхабури, Патхумтхани, Паттани, Пхангнга, Пхаттхалунг, Пхаяо, Пхетбун, Пхетбури, Пхитит, Пхитсанулок, Пхранакхонси Аютхая, Пхрэ, Пху-кет, Пратинбури, Пратюапкхирикхан, Ранонг, Ратчабури, Районг, Ройёт, Сакэо, Саконакхон, Самутпракан, Самутсак-хон, Самутсонгкхрам, Сарабури, Сатун, Сингбури, Сисакет, Сонгкхла, Сукхотхай, Супханбури, Сураттхани, Сурин, Так, Транг, Трат, Убонратчатхани, Удонтхани, Утхаятхани, Утта-радит, Яла, Ясотхон.

Провинции делятся на округа (тай. ампхё). Некоторые округа делятся на районы (тай. кингампхё) с назначаемыми администрацией округа органами власти. Округа и районы делятся на сельские административные единицы (тай. тамбон), состоящие из деревень (тай. мубан).

Все эти административно-территориальные единицы не имеют самостоятельных источников финансирования.

До 1998 года провинции управлялись назначаемыми Министерством внутренних дел губернаторами. В 1998 году были введены избираемые собрания и губернаторы (вместо губернаторов в некоторых провинциях собрание избирает из своего числа административный комитет). В обязанности провинциальных органов власти входит: контроль над исполнением нормативных актов Королевства Таиланд, контроль над санитарно-эпидемиологической и экологической обстановкой, дорожное строительство, строительство жилья, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, развитие культуры и спорта и так далее.

←   Назад  |   Территориально-государственное устройство   |   Вперёд   →


Конституционные основы, характеристика формы правления

Таиланд / Конституционные основы, характеристика формы правления

Действующая конституция Королевства Таиланд была принята на всенародном референдуме, прошедшем 19 августа 2007 года, и заменила временную конституцию 2006 года. Проект Основного Закона страны был разработан специально созданным органом (Конституционной ассамблеей по созданию проекта новой конституции).

Конституция 2007 года стала восемнадцатой по счету конституцией Таиланда (учитывая временные конституции и документы, носившие характер таковых). Государственный строй в преамбуле характеризуется как демократическое правление во главе с королём. Форма правления — парламентская конституционная монархия. Согласно гл. 2 (ст. 8–25) конституции, главой государства является король. Он также является главой буддистов Таиланда и покровителем всех религий, формально возглавляет вооружённые силы.

Принцип уважения прав и свобод человека и гражданина, отвергающий любую форму дискриминации по национальному, гендерному и религиозному признакам, включён в конституцию в качестве одного из основополагающих принципов существования государства.

Инициатива внесения поправок в конституцию может исходить от Совета министров или 1/2 депутатов Палаты представителей или обеих палат Национального собрания, или не менее чем от 50 тысяч граждан, обладающих правом голоса. Поправки или новая конституция принимаются в трёх чтениях половиной депутатов Национального собрания. Пересмотр конституции, направленный на ликвидацию демократических принципов или прав и свобод граждан, запрещён.

Король играет особую роль в политической системе страны. Для осуществления своих полномочий король назначает Тайный совет, состоящий из Председателя и не более 18 советников, которые не могут занимать никакую другую должность на государственной службе (ст. 12–14). В случае отсутствия короля (если король не назначил регента) регента выбирает Тайный совет (ст. 18–20). Наследника престола назначает король, но если он не успел или не смог этого сделать, кандидатуру наследника для Совета министров представляет Тайный совет. Совет министров затем представляет выдвинутую кандидатуру на одобрение Национальной Ассамблеи (ст. 22–24). С 1946 года по настоящее время королём Таиланда является Пхумипон Адульядет (Рама IX).

В настоящее время в таиландском обществе ведётся активная дискуссия о путях реформирования существующей конституции путём внесения в неё ряда поправок.

←   Назад  |   Конституционные основы, характеристика формы правления   |   Вперёд   →


Разделение и взаимодействие различных ветвей власти

Таиланд / Разделение и взаимодействие различных ветвей власти

Законодательную власть осуществляет Национальное собрание, состоящее из двух палат: Палаты представителей и Сената, исполнительную — Король и Совет министров, судебную — система судов.

Король обладает полномочиями по отношению ко всем ветвям государственной власти. В области законодательной власти он подписывает законопроекты, принятые Национальным собранием. Король объявляет выборы в обе палаты Национального собрания, король имеет право распустить Палату представителей, официально объявив причину своего решения, Палата представителей не может быть распущена по одной и той же причине два раза подряд (ст. 108), король назначает лидером оппозиции в Палате представителей главу крупнейшей фракции или коалиции фракций, не участвующих в формировании Правительства (ст.  110), утверждает избранных председателей Палаты представителей и Сената и их заместителей (ст. 124), открывает сессию Национального собрания и имеет право продлить её (ст. 128). В области исполнительной власти Король назначает членов Избирательной комиссии по рекомендации Сената (ст. 229), назначает омбудсменов (их может быть не более 3) по рекомендации Сената (ст. 242), назначает членов Национальной комиссии по правам человека по рекомендации Сената (ст. 256), назначает премьер-министра и других министров, утверждённых половиной депутатов Палаты представителей (ст. 171–172), отправляет министров в отставку по рекомендации премьер-министра (ст. 183), объявляет чрезвычайное положение по рекомендации Совета министров (указ должен быть утверждён на совместном заседании двух палат Национального собрания на следующий день после подписания) (ст. 184), издаёт Королевские указы, имеющие силу подзаконных актов (ст. 187), объявляет военное положение (ст. 188), объявляет войну и заключает мир с согласия У3 депутатов Национального собрания (ст.

189–190), осуществляет назначения на высшие гражданские и военные посты (ст. 193). В области судебной власти Король имеет право помилования (ст. 191), он также назначает и увольняет судей (ст. 200).

Традиционно для парламентской монархии баланс полномочий ветвей власти смещён в сторону законодательной. Палата представителей влияет на состав кабинета министров; премьер-министр и Совет министров назначаются королём (ст. 171–172). Правительство несёт коллективную, а отдельный министр — индивидуальную ответственность перед Палатой представителей (ст. 178). Обсуждение вотума недоверия премьер-министру может быть предложено не менее 1/5 состава Палаты представителей, вотума недоверия отдельному министру — 1/6. Для окончательного принятия вотума недоверия требуется более половины голосов депутатов палаты (ст. 158–159).

Председатель Совета министров Таиланда обладает формальными полномочиями в области контроля над претворением в жизнь решений Национального собрания. Финансовые законопроекты, вносимые на рассмотрение парламента, должны иметь обязательный индоссамент премьер-министра.

Совет министров в целом обладает правом законодательной инициативы (ст. 142).

Судебная власть отделена от законодательной и исполнительной, но наиболее важные назначения судей осуществляются королём с согласия Сената (ст. 200, 204).

Система разделения властей в Таиланде находится в стадии становления. Существуют многочисленные прецеденты свержения организованных в соответствии с демократическими принципами органов власти, а также игнорирования конституционных гарантий разделения властей. В то же время характерной особенностью системы разделения властей в Таиланде является её нацеленность на поиск компромисса и непрерывное взаимодействие всех ветвей власти даже в чрезвычайных обстоятельствах. Одновременно ключевым элементом механизма разделения властей является король, который обладает существенными полномочиями, особенно в сфере руководства страной во время политических или иных кризисов, а также фактически выполняет функции посредника между отдельными ветвями власти. Следует также особо отметить, что роль короля в политической системе не ограничивается рамками конституции.

В реальности, в соответствии с параметрами традиционной политической культуры, влияние короля в политической жизни страны оказывается значительно шире, нежели это закрепляется формально.

←   Назад  |   Разделение и взаимодействие различных ветвей власти   |   Вперёд   →


Политическое устройство

Политическое устройство Королевства Таиланд сегодня представляет собой соединение древних традиций с жизнью современного мира.Истоки следует искать в богатой и непростой истории «страны улыбок». Тайланд никогда не был колониальной страной, как другие государства Юго-Восточной Азии. Благодаря такой истории, «страна улыбок» сохранила свою самобытную культуру.

Таиланд это конституционная монархия во главе с Его Величеством королем, которым в настоящее время является монарх династии Чакри — Пунипон Адульядет Апхисит Ветчачива. Король Таиланда начал свое правление с 1946 года и управляет страной по настоящее время.


Король и его семья имеют непререкаемый авторитет в стране. Неуважительное отношение к ним в любой форме карается законом. Тайцы очень любят своего короля и дали ему титул «Великий». Пунипон Адульядет Апхисит Ветчачива наиболее долго правящий из действующих глав государств и из всехмонархов в истории Таиланда. На сегодняшний день король утратил абсолютную власть, но всё ещё остаётся защитником буддизма, символом единства и Верховным Главнокомандующим.

При Короле имеется Тайный совет, который состоит из 18 человек. Согласно Конституции от 1997 года Король до сих пор обладает всеми полномочиями главы государства. Он может заключать международные соглашения, назначать на военные и гражданские должности, объявлять и отменять военное положение в стране, применять вето.

Однако чтобы осуществить их, необходима подпись Премьер-министра или Председателя Сената.


Тем не менее, роль Короля в политической жизни Таиланда, в отличие от парламентских монархий Запада, носит далеко не формальный характер. Благодаря своему высокому авторитету тайский Король непосредственно участвует в принятии многих государственных решений, особенно в кризисные периоды. Король и его семья пользуются полным уважением своего народа.

В Таиланде есть парламент или его еще называют двухпалатная Национальная Ассамблея, которая состоит из Сената и Палаты Представителей. Национальная ассамблея это Высший законодательный орган. Лидер партии, имеющей большинство голосов в Палате Представителей, как правило, становится премьер-министром. Членов обеих палат избирают тайцы, за исключением 50 % Верхней палаты (Сената), они назначаются монархом.Нижняя палата (Палата представителей) избирается на 4 года, Сенат — на 6 лет. Король имеет право распустить Палату представителей с назначением новых выборов. Процедура прохождения тайских законов через парламент обычно включает несколько слушаний, сначала в Палате представителей, а затем в Сенате. Исполнительная власть принадлежит Совету министров во главе с Премьер-министром. Как правило, Совет министров формируется на основе многопартийной коалиции. Новый Премьер-министр должен быть утвержден большинством членов Палаты представителей в течение 30 дней после открытия первой сессии очередного созыва. Члены правительства назначаются и смещаются Королем по совету Премьер-министра.


Правовая система Таиланда имеет смешанный характер. Ее основу составляют кодексы, составленные по французским и германским образцам. В области регулирования торговых связей значительные заимствования сделаны из англо-американского права. Отношения личного статуса регулируются преимущественно традиционными тайскими нормами, корни которых уходят в индусское право.

В Таиланде есть военная служба. Непосредственное руководство вооруженными силами осуществляют Национальный Политический Совет и генеральный штаб.На военную службу тайцев призывают сроком на 24 месяца, возраст которых от 21 года до 30 лет. Вооружённые силы состоят из сухопутных войск, ВВС и ВМС. Общая численность, которых 211 тысяч человек. За всю историю Таиланда, в этой стране произошло 17 государственных переворотов и сменилось 15 конституций в период с 1932 года по 1997 год. Таиланд входит в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии и является членом ООН. 


Государственный флаг Таиланда состоит из пяти горизонтальных полос следующих цветов: красный, белый, синий, белый и красный. Средняя синяя полоса в два раза шире, чем остальные. Три цвета: красный-белый-синий символизируют народ-религия-король, неофициальный девиз Таиланда. Флаг Таиланда был учреждён 28 сентября 1917 году. Тайское название флага — Тонг Трайронг, что означает просто трёхцветный флаг.

В Таиланд официально 76 провинций и одно муниципальное образование — город Бангкок. Некоторые тайцы до сих пор считают Бангкок отдельной провинцией, которой он являлся до 1972 года.

Каждая провинция в стране делится на районы. Всего в Таиланде насчитывается 878 районов и 50 городских районов, которые находятся в Бангкоке. Помимо указанного деления территории, населённые пункты королевства разделяются на большие и средние города, посёлки и деревни, которые имеют свои функции.

Можно выделить три уровня административного деления городских и муниципальных образований:

— Крупный город, в котором проживает свыше 50 тысяч жителей, с плотностью населения свыше 3 тысяч человек на 1 км²;
— Средний город, в котором проживает свыше 10 тысяч жителей, плотность населения свыше 3 тысяч человек на 1 км²;
— Посёлок (малый город), в котором проживает свыше 5 тысяч жителей, плотность населения свыше 1,5 тысячи человек на 1 км².


Так же в стране есть неофициальное административное деление. Например, окружающие провинции города Бангкок именуются Большим Бангкоком. Помимо этого выделяют 4 региона: центральный, южный, северный, северо-восточный. Государственный язык в стране тайский. В крупных городах применяется английский, китайский и японский языки в основном в торговле.
Королевство Таиланд – удивительная страна. В последнее время она стала доступнее для россиян в плане туризма. Но, не смотря на туризм, Таиланд сохранил свои устои и традиции.

Чем же привлекает туристов эта загадочная страна?
Конечно же, своими тайскими традициями, нравами и праздниками, кухней, боксом, массажем, природными красотами, пляжами, теплым морем и солнцем – все это привлекает в королевство множество туристов!

Форма устройства территории тайланде | 2019

Территориальное устройство Тайланда

Территория современного Тайланда представляет собой совокупность территориальных единиц, составляющих единое унитарное государство. Вся территория подразделяется на 75 чангватов ( провинций) и 1 маханакхон ( специальная столичная метрополитальная муниципия). Процесс формирования современного административно-территориального устройства происходил длительное время вплоть до 2002 года. До 1892 года государство вообще не являлось унитарным, так как кроме собственно сиамских территорий, в его состав входили также и зависимые территории: королевство Ланнатай ( современная провинция Чанг-Май), королевство Луанг-Прабанг, королевство Вьентьян, частично королевство Чампассак ( последние три — ныне территория Лаоса), королевство Камбоджа, малайский султанат Кедах. Эти земли находились под протекторатом Сиама и управлялись своими монархами с согласия короля Сиама. В остальных же ( собственных) провинциях управляли князья и принцы, ведущие свой род от старых местных династий, однако, также с согласия столичной администрации короля. В тех провинциях, которые уже многими столетиями входили в состав Сиама и давно уже не имели собственных династий, назначался губернатор. Жалования из Бангкока главы территорий не получали, но они имели право собирать в своих землях собственный налог. Раз в году каждая территория выплачивала налог в общегосударственную казну.

В 1892 году королём Чулалонгкорном была проведена первая глубокая административная реформа централизации власти и управления, вследствие чего местная власть стала управляться двумя специально созданными министерствами: министерством Севера ( Махатай) и министерством Юга ( Калахом). Эти министерства назначали в старые провинции комиссаров-суперинтендантов, которые выполняли функции представителей центральной власти и следили за деятельностью местной администрации. В свою очередь территория таких провинций была подразделена на более мелкие образования – дистрикты ( ампой), местную власть которых губернаторы назначали также только с согласия соответствующих министерств. С 1893 года получила распространение практика, когда по представлению министерства король лишал власти губернатора, заменяя его вновь назначенным.

В 1915, 1926 и 1932 годах вновь были проведены реформы территориального деления, в результате которых сложилось почти современное территориальное устройство, с той разницей, что количество провинций и дистриктов, их официальное название, а также принадлежность последних к той или иной провинции, временами менялось. В 1976 году дистрикты были поделены на субдистрикты.
Современное устройство страны включает 75 провинций, одну метрополитальную территорию ( Бангкок), которые объединяются в 5 крупных регионов ( Север, Северо-восток, Центр, Восток, Юг).

Территориальный код провинции

Площадь территории ( кв. км)

Пра Накхон Си Айюттая

Крунг Тхеп Маха Накхон
( Бангкокская метрополия)

Прачуап Кири Кан

Накхон Си Таммарат

Провинции делятся на дистрикты ( ампой), которых имеется 796 а те, в свою очередь ( но не все, а только крупные), на субдистрикты, которых имеется 80. Особый административный статус имеют 50 дистриктов самого Бангкока, которые называются кхет, а не ампой, как все остальные, и не входят в число 80 территориальных субдистриктов. Дистрикты и субдистрикты могут подразделятся на административные округа ( коммуны, называемые по-тайски тамбон). Большие тамбон подразделяются на более мелкие ( мубанс). Всего один субдистрикт ( Паттайя в провинции Чон Бури) является экстерриториальным, то есть непосредственно подчиняется не администрации своего дистрикта и провинции, а метрополитальной территории – то есть непосредственно администрации бангкокского Сити. За исключением одной провинции ( Сонгкла) во всех остальных название столицы провинции совпадает с названием самой провинции. Специальный закон допускает употребление вариантов названия столиц некоторых провинций. Так, например, провинция Накхон Ратчасима имеет столицу с одноимённым названием, но закон допускает называть в газетных публикациях, вывесках и проч. столичный город данной провинции его историческим названием Корад или Корат ( только не в официальных документах и не на дорожных указателях).

В свою очередь, муниципальные территории различаются по статусу, который зависит от количества жителей и плотности населения на квадратный километр территории. Соответственно различаются города ( Тесабан Накхон, где проживает более 50000 жителей), посёлки ( Тесабан Мыанг, где проживает больше 10000 жителей), и селения ( Тесабан Тамбон, где проживает свыше 5000 жителей). При определении статуса территории официальная статистика принимает в расчёт только население, официально зарегистрированное в данной территории как постоянные жители. На деле внутренняя миграция в Тайланде имеет очень большие масштабы в связи с высоким уровнем безработицы. Также на определение численности населения не влияет количество официально зарегистрированных трудовых мигрантов из стран Юго-Восточной Азии. А в то же время по последним данным от 2006 года таковых в Тайланде насчитывается свыше 6 миллионов и все они официально проживают на территории Тайланда, имея либо временное разрешение на работу и проживание, либо вид на жительство и постоянное жильё. В наиболее крупных городах численность мигрантов иногда либо приближается, либо даже превышает численность собственного населения. Если прибавить сюда нелегальных мигрантов или временно проживающих граждан Тайланда, находящихся в поисках работы, то получается, что численность реального населения крупных городов может иногда в несколько раз превышать официальную численность. Так, например, в Паттайе реально проживает около 400000 человек, не считая туристов. Однако, она не имеет не только статуса города, но даже и статуса посёлка, так как официально в Паттайе зарегистрировано менее 10000 постоянных жителей-граждан Тайланда. Правда, учитывая особый статус Паттайи как международного курорта, она является экстерриториальным образованием и входит в состав метрополитального административного образования Бангкокской администрации.

Статус городов в Тайланде имеет только 22 территориальных образования:

Государственное устройство Тайланда

До 1932 года короли в стране Тайланд правили бесконтрольно и только единолично, и другой власти не было. Но в результате проведенной чиновниками и военными революции, хотя и бескровной, абсолютную монархию сменила монархия конституционная.

Король, конечно, занимает важную позицию в стране и олицетворяет собой королевскую власть, однако исполнительная власть возложена на правительство, во главе которого стоит премьер — министр.

Король же является главой государства, он же еще и верховный главнокомандующий, назначает премьер-министра, утверждает всех членов кабинета.

Только король может распускать Палату представителей и объявлять военное положение в стране. Исполнительная власть входит в обязанности правительства во главе с премьер-министром, которого с 1992 года назначать исключительно из числа депутатов Национальной ассамблеи.

Министров бывает количеством до сорока четырех, и их назначает премьер. Правительство в Тайланде на сегодняшний день многопартийное.

Национальная ассамблея осуществляет законодательную власть в Тайланде, она двухпалатная.

Палата представителей – это 393 депутата. На выборах кандидатами могут выступать как представители различных партий, так и независимые участники, борющиеся за право представлять в парламенте свои интересы. Также они могут проходить как по одномандатным, так и по многомандатным округам. Выбирают депутатов сроком на четыре года.

Председатель Верховной палаты или сената также является председателем Национальной ассамблеи Тайланда. Спикер Палаты представителей – это его заместитель, со всеми возложенными на него соответствующими функциями.

Право голосовать имеют все граждане страны, которым исполнилось 20 лет и более. Также они должны обладать хотя бы минимальной грамотностью.

В сенате – 262 члена, их назначает премьер-министр, срок их полномочия составляет четыре года. Сенаторы не должны принадлежать ни одной партии, и в большинстве своем это чины армии и полиции.

Конституция 1997 года гласит, что обе палаты парламента должны быть выборными, в том числе и 500 депутатов в Палате представителей и 200 депутатов в сенате.

Верховный суд – это высшая судебная инстанция Тайланда. Он рассматривает наиболее сложные дела и занимается апелляциями, решает споры, которые напрямую связаны с выборами.

Конституционный трибунал Тайланда трактует все специальные положения Конституции.

Вся административная система Тайланда централизована.

Бангкок по-прежнему является центром по взиманию всех налогов и назначениям на должности.

Провинции Тайланда, а их 72, управляются губернаторами. Губернатора назначает министр внутренних дел. Чиновники, которых также направляет центр, подчиняются губернатору, он их непосредственно контролирует, даже если чиновника направляет то или иное ведомство.

Все чиновники – муниципальные и провинциальные – находятся в штате центрального государственного аппарата.

Все провинции, в свою очередь, делятся на округи. В округах главную административную функцию выполняет окружной инспектор. Он должен контролировать соблюдение законов и управлять всеми делами округа, то есть собирать налоги, поддерживать общественный порядок во вверенном ему округе и наблюдать, как работают учреждения здравоохранения, образования. В его обязанности входит и контроль охраны общественных земель, криминальная обстановка – также в его ведении.

Община в Тайланде – это следующая административно-территориальная единица страны. Она объединяет группу из нескольких деревень. Глава общины – это непосредственный помощник окружного инспектора. Однако жалование ему поступает из казны центрального правительства.

Деревни в Тайланде – это низовые ячейки управления. Там управляют старосты, их выбирают из жителей деревни. Главу общины, кстати, выбирают из старост. Старосты – также помощники окружного инспектора, и получают они вознаграждение за свои труды из государственной казны, как и все.

С 1932 года, когда произошла бескровная революция, управлять страной и активно участвовать в ее политической жизни стали военные. С этих пор стране уже не раз устанавливался военный режим и запрещались разные политические партии – как все, так и часть из них. Периоды эти длились от четырех до пяти лет.

Партии, как правило, региональные, и общенациональную поддержку не получают. Разрешение на создание той или иной партии выдает министр внутренних дел.

В парламенте страны с 1998 года ведущими партиями стали:

— Демократическая, старейшая в стране, которая основана с 1946 года;

— Партия новой надежды, созданная с 1990.

Но в стране работают и еще несколько партий, это в том числе:

— Национальная партия Тайланда;

— Партия моральной силы;

— Партия социального действия;

— Партия таиландского народа.

Тайланд – член ООН, входит в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Азиатско-Тихоокеанскую экономическую конференцию.

С 1946 года являлся активным союзником США. И даже часто получал американскую помощь. Когда шла война во Вьетнаме, базы США размещались на территории Тайланда. Это продолжалось до середины 1970 года. Затем период холодной войны прошел, и США охладели в Тайланду, или Тайланд сам стал холоднее относиться к США.

Военная служба в Тайланде длится 24 месяца, то есть два года. Призыв распространяется на мужчин от 21 года до30 лет. В вооруженных силах страны насчитывается более 200 тысяч человек, но есть еще и нерегулярные силы, в которых служат до 10 тысяч человек.

Страна Тайланд развивается достаточно быстрыми темпами, делая упор на различные сферы своей деятельности.

Государственное устройство Таиланда

Государство в Юго-Восточной Азии на полуостровах Индокитай и Малакка.

Территория — 513 тыс. кв.км. Столица — г. Бангкок.

Население — 60,82 млн. чел. (1997 г.), тайцы.

Официальный язык — тайский.

Государственная религия — буддизм (исповедует 95% населения), 4% населения — мусульмане.

Государство тайцев сложилось в XIII-XIV вв. В период колониальных захватов Таиланду (тогда Сиам) удалось сохранить независимость. В 1932 г. провозглашен конституционной монархией.

Таиланд — унитарное государство. Административно-территориальное деление — 73 провинции (тьянчвата).

Действует Конституция, принятая парламентом в 1997 г. По форме правления Таиланд — конституционная монархия. Политический режим — неустойчивая демократия с элементами авторитаризма. С 1932 по 1997 г. в Таиланде произошло 17 государственных переворотов и сменилось 15 конституций. В 1992 г. сформировано первое — после многих лет правления военных — гражданское правительство. В 1995 г. в стране прошли свободные парламентские выборы.

Высший законодательный орган — Национальная ассамблея (парламент), состоящая из Палаты представителей — 393 члена (избираются сроком на 4 года) и Сената — 270 членов (назначаются Королем сроком на 4 года). Согласно новой Конституции 1997 г. избираемыми будут обе палаты парламента (500 и 200 членов соответственно). Король имеет право распустить Палату представителей с назначением новых выборов.

Процедура прохождения законов через таиландский парламент обычно включает по 3 слушания — сначала в Палате представителей, а затем в Сенате. В случае внесения последним каких-либо изменений в документ он вновь поступает в нижнюю палату на повторное утверждение, после чего передается на подпись Королю. Последний может в течение 90 дней вернуть принятый закон обратно в парламент. Для преодоления королевского вето необходимо большинство в 2/3 голосов депутатов каждой из палат. Если Король после этого не подписывает законопроект в пределах 30 дней, Премьер-министр объявляет его законом в правительстве.

Помимо принятия законов и утверждения бюджета важнейшей функцией парламента является контроль за деятельностью правительства путем интерпелляции и постановки вопроса о доверии.

Глава государства — Король, который одновременно является верховным главнокомандующим вооруженными силами. При нем имеется Тайный совет (18 членов). Согласно Конституции 1997 г. Король обладает всеми обычными полномочиями главы государства (заключение международных соглашений, назначение на военные и гражданские должности, объявление и отмена военного положения, применение вето, право помилования и т.д.), однако осуществление наиболее важных из них требует контрасигнатуры Премьер-министра или Председателя Сената. Тем не менее роль таиландского монарха в политической жизни страны, в отличие от парламентских монархий Запада, носит далеко не формальный характер. Благодаря своему традиционно высокому авторитету у всех слоев тайского общества Король непосредственно участвует в принятии многих государственных решений и обеспечивает баланс различных политических сил, особенно в периоды кризисов.

В рамках законов Король издает декреты.

Исполнительная власть — правительство (Совет министров) во главе с Премьер-министром — лидером наиболее многочисленной фракции в нижней палате парламента, которого формально утверждает Король по представлению председателя Национальной ассамблеи. Как правило, Совет министров формируется на основе многопартийной коалиции. Новый Премьер-министр должен быть утвержден большинством членов Палаты представителей в течение 30 дней после открытия первой сессии очередного созыва. Члены правительства назначаются и смещаются Королем по совету Премьер-министра.

Правительство несет ответственность перед Палатой представителей. Последняя может большинством голосов от общего числа своих членов вынести вотум недоверия Премьер-министру, одновременно предложив другую кандидатуру главы правительства («конструктивный вотум»). Вотум недоверия может быть вынесен и отдельному министру.

Другое монское государство на территории Таиланда, Харипуджайя, возникло в VIII- IX вв. чуть севернее Лопбури и вело с ним непрекращающиеся войны.

Вся история Таиланда начинается с изумительного города Бангкока. Бангкок был основан в 1782 году как столица Сиама и за последние два столетия превратился в один из самых.

Таким образом, Таиланд наследует весьма развитое искусство, выработавшее свой стиль, традиции и технические приемы.

Таиланд (Сиам). Камбоджа.

Гораздо легче слетать самолётом, заказав туры в Турцию, а может и туры в Тайланд. Но для любителей экстрима и это не является преградой.

Форма территориального устройства таиланда

В парламенте страны с 1998 года ведущими партиями стали: — Демократическая, старейшая в стране, которая основана с 1946 года; — Партия новой надежды, созданная с 1990. Но в стране работают и еще несколько партий, это в том числе: — Национальная партия Тайланда; — Партия моральной силы; — Партия социального действия; — Партия таиландского народа. Тайланд – член ООН, входит в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Азиатско-Тихоокеанскую экономическую конференцию. С 1946 года являлся активным союзником США. И даже часто получал американскую помощь. Когда шла война во Вьетнаме, базы США размещались на территории Тайланда. Это продолжалось до середины 1970 года. Затем период холодной войны прошел, и США охладели в Тайланду, или Тайланд сам стал холоднее относиться к США. Военная служба в Тайланде длится 24 месяца, то есть два года.

Территориальное устройство тайланда

Раттанакосин на левый берег Чао Прайи – туда, где сегодня расположен самый центр современного Бангкока, и дал ей название Крунг Тхеп Маха Накхон (великая столица — город ангелов). Полное же церемониальное имя город получил в правление короля Монгкута (Рамы IV).

    Фотографии Бирмы Мьянма (Бирма) – государство, расположенное вдоль северо-западного побережья полуострова Индокитай.

Территориально-государственное устройство

Административное деление таиланда

Исключением является Аютия (Ayutthaya), где и провинция, и центральный район полностью называются «Пхра Накхон Си Аюттхайя» (Phra Nakhon Si Ayutthaya). До 2007 года существовал 81 малый район (กิ่งอำเภอ, «кингампхе», king amphoe, дословно: «ветка ампхе»), после чего они были преобразованы в обычные ампхе.
В Бангкоке районы города называются кхет (เขต), которые далее делятся на квэнги (แขวง), примерно подобные тамбонам (общины или подрайоны) в других провинциях. Тамбон (ตำบล) далее делится на мубаны (หมู่บ้าน), то есть посёлки (деревни).


Содержание

  • 1 Городские (муниципальные) образования
  • 2 Административное деление в прошлом
  • 3 Неофициальное административное деление
  • 4 Интересные факты
  • 5 См.

Государственное устройство. таиланд — унитарное государство

Дальнейшие правовые реформы развернулись после переворота 1932 г., в результате которого была принята первая в истории страны Конституция, несколько ограничившая прежде абсолютную власть монарха. В 1935 г. промульгированы УПК и ГПК. Новое законодательство было основано преимущественно на европейских образцах и содержало важные гарантии осуществления правосудия.

В том же 1935 г. был окончательно утвержден Гражданский и торговый кодекс, разработка которого заняла 30 лет. После приближения тайской правовой системы к стандартам «цивилизованных» стран в стране были полностью ликвидированы экстерриториальные суды для европейцев (1938 г.).
В послевоенный период наиболее нестабильной частью правовой системы страны оставалось публичное право. После каждого из многочисленных военных переворотов принималась новая конституция.

Государственное устройство таиланда

Ратчабури 5,197 11 สมุทรปราการ Самут Пракан 1,004 74 สมุทรสาคร Самут Сакхон 872 75 สมุทรสงคราม Самут Сонгкрам 417 19 สระบุรี Сарабури 3,577 17 สิงห์บุรี Синг Бури 823 72 สุพรรณบุรี Суфан Бури 5,358 Регион Восток 24 ฉะเชิงเทรา Чачонгсао 5,351 22 จันทบุรี Чантабури 6,338 20 ชลบุรี Чон Бури 4,363 25 ปราจีนบุรี Прачин Бури 4,762 21 ระยอง Районг 3,552 27 สระแก้ว Са Кэо 7,195 23 ตราด Трат 2,819 Регион Юг 86 ชุมพร Чумпон 6,009 81 กระบี่ Краби 4,709 80 นครศรีธรรมราช Накхон Си Таммарат 9,943 96 นราธิวาส Наративат 4,475 94 ปัตตานี Паттани 1,940 82 พังงา Пханг Нга 4,171 93 พัทลุง Патталунг 3,425 83 ภูเก็ต Пхукет 543 85 ระนอง Ранонг 3,298 91 สตูล Сатун 2,479 90 สงขลา Сонгкла 7,394 84 สุราษฎร์ธานี Сурат Тхани 12,892 92 ตรัง Транг 4,918 95 ยะลา Яала 4,521 Провинции делятся на дистрикты (ампой), которых имеется 796 а те, в свою очередь (но не все, а только крупные), на субдистрикты, которых имеется 80.

Туристическая компания туразия

Король имеет право распустить Палату представителей с назначением новых выборов. Процедура прохождения законов через таиландский парламент обычно включает по 3 слушания — сначала в Палате представителей, а затем в Сенате.

В случае внесения последним каких-либо изменений в документ он вновь поступает в нижнюю палату на повторное утверждение, после чего передается на подпись Королю. Последний может в течение 90 дней вернуть принятый закон обратно в парламент.

Для преодоления королевского вето необходимо большинство в 2/3 голосов депутатов каждой из палат. Если Король после этого не подписывает законопроект в пределах 30 дней, Премьер-министр объявляет его законом в правительстве. Помимо принятия законов и утверждения бюджета важнейшей функцией парламента является контроль за деятельностью правительства путем интерпелляции и постановки вопроса о доверии.

Форма территориального устройства таиланда

Май Чанг Май 149,261 2 Чанг Рай Чанг Рай 69,261 3 Хат Яй Сонгкла 156,414 4 Кхон Кен Кхон Кен 120,857 5 Лампанг Лампанг 60,591 6 Накхон Патом Накхон Патом 84,565 7 Накхон Ратчасима Накхон Ратчасима 150,768 8 Накхон Саван Накхон Саван 93,333 9 Айюттая Накхон Си Айюттая 55,025 10 Накхон Си Таммарат Накхон Си Таммарат 105,804 11 Нонтабури Нонтабури 266,930 12 Пак Крет Нонтабури 166,522 13 Питсанулок Питсанулок 79,844 14 Пхукет Пхукет 74,361 15 Районг Районг 55,170 16 Самут Пракан Самут Пракан 56,872 17 Самут Сакхон Самут Сакхон 56,692 18 Сонгкла Сонгкла 75,408 19 Транг Транг 59,846 20 Убон Ратчатани Убон Ратчатани 86,612 21 Удон Тхани Удон Тхани 143,304 22 Яала Яала 64,898 Таким образом, даже многие столицы провинций не имеют статуса городов, что, впрочем, никак не сказывается на степени развитости инфраструктуры городского хозяйства, торговли, транспорта, здравоохранения, образования и проч.

Форма административно-территориального устройства таиланда

Эти министерства назначали в старые провинции комиссаров-суперинтендантов, которые выполняли функции представителей центральной власти и следили за деятельностью местной администрации. В свою очередь территория таких провинций была подразделена на более мелкие образования – дистрикты (ампой), местную власть которых губернаторы назначали также только с согласия соответствующих министерств.

С 1893 года получила распространение практика, когда по представлению министерства король лишал власти губернатора, заменяя его вновь назначенным. В 1915, 1926 и 1932 годах вновь были проведены реформы территориального деления, в результате которых сложилось почти современное территориальное устройство, с той разницей, что количество провинций и дистриктов, их официальное название, а также принадлежность последних к той или иной провинции, временами менялось.

До 1932 года короли в стране Тайланд правили бесконтрольно и только единолично, и другой власти не было. Но в результате проведенной чиновниками и военными революции, хотя и бескровной, абсолютную монархию сменила монархия конституционная.

Король, конечно, занимает важную позицию в стране и олицетворяет собой королевскую власть, однако исполнительная власть возложена на правительство, во главе которого стоит премьер — министр. Король же является главой государства, он же еще и верховный главнокомандующий, назначает премьер-министра, утверждает всех членов кабинета.

Только король может распускать Палату представителей и объявлять военное положение в стране. Исполнительная власть входит в обязанности правительства во главе с премьер-министром, которого с 1992 года назначать исключительно из числа депутатов Национальной ассамблеи.

Глава общины – это непосредственный помощник окружного инспектора. Однако жалование ему поступает из казны центрального правительства. Деревни в Тайланде – это низовые ячейки управления. Там управляют старосты, их выбирают из жителей деревни. Главу общины, кстати, выбирают из старост. Старосты – также помощники окружного инспектора, и получают они вознаграждение за свои труды из государственной казны, как и все.

С 1932 года, когда произошла бескровная революция, управлять страной и активно участвовать в ее политической жизни стали военные. С этих пор стране уже не раз устанавливался военный режим и запрещались разные политические партии – как все, так и часть из них.

Периоды эти длились от четырех до пяти лет. Партии, как правило, региональные, и общенациональную поддержку не получают. Разрешение на создание той или иной партии выдает министр внутренних дел.

Государственные агентства Таиланда — State agencies of Thailand

«Общественная организация» перенаправляется сюда. Для использования в других целях см Организация .

В госорганах ( тайский : หน่วย งาน ของ รัฐ ) , что форма Таиланд «s общественный сектор состоит из нескольких типов функционирующих органов. В то время как некоторые учреждения , созданные в соответствии с мандатом конституции являются независимыми, а другими прямо или косвенно подотчетны исполнительной частью Королевского правительства Таиланда . Большинство из них — государственные учреждения, в которых работают как гражданские, так и военные. К другим относятся общественные организации и государственные предприятия.

Конституционные организации

В дополнение к составным частям трех ветвей власти (ныне отмененная) конституция 2007 года предусматривала определенные регулирующие и консультативные органы. Для получения дополнительной информации см. Конституционные организации Таиланда .

Органы исполнительной власти

Государственные агентства, находящиеся под прямым контролем министерств, являются старейшим типом государственных агентств. Они восходят к созданию современной бюрократии королем Чулалонгкорном в 19 ​​веке, а государственные предприятия были созданы в первой половине 20 века.

К 1990-м годам бюрократическая структура государственных агентств была признана источником неэффективности, и административные реформы, начатые в 1997 году, были направлены на решение проблемы путем создания новых форм государственных агентств с большей автономией и оперативной гибкостью. Государственные агентства Таиланда в настоящее время делятся на следующие типы, согласно классификации Управления Комиссии по развитию государственного сектора:

  1. Государственные учреждения
  2. Государственные предприятия
  3. Общественные организации
  4. Новые формы государственного агентства
    1. Независимые административные организации
    2. Фонды юридических лиц
    3. Подразделения по оказанию услуг

Государственные учреждения

Государственные агентства ( ส่วน ราชการ ) составляют большую часть государственного аппарата. Они выполняют основные функции правительства, предоставляют административные общественные услуги и следуют политике исполнительной власти. Их работа основана на законах и правилах государственной службы и вооруженных сил.

В центральной администрации, государственные учреждения включают министерство ( กระทรวง ) и суб-министерство ( ทบวง ), а также их составные отделы ( กรม ) или эквивалентные учреждения. В рамках провинциальной администрации они включают провинции и их районы . В рамках местной администрации они включают административные организации местных органов власти, в том числе провинциальные административные организации, муниципалитеты и региональные административные организации.

Государственные предприятия

Государственные предприятия ( รัฐวิสาหกิจ ) предоставляют промышленные и коммерческие общественные услуги. Они существуют как целевые организации (например, Государственная железная дорога Таиланда ), так и компании с ограниченной ответственностью, в которых государство является основным акционером (например, Krung Thai Bank PLC).

Общественные организации

Общественные организации ( องค์การ มหาชน ), также известные как автономные общественные организации, были созданы в 1999 году. Они предоставляют социальные и культурные общественные услуги и действуют под контролем правительства, сохраняя при этом большую степень административной независимости.

Большинство новых общественных организаций создаются в соответствии с Законом об общественных организациях 2542 г. н.э. (1999 г. н.э.), первой из которых была больница Банпхео в 2000 г. Другие, такие как Национальное агентство по развитию науки и технологий , учреждены соответствующими законодательными актами и также являются именуются автономными агентствами. Автономные университеты (в отличие от государственных учреждений) также подпадают под эту категорию.

Независимые административные организации

Независимые административные организации ( หน่วย ธุรการ ของ องค์การ ของ รัฐ ที่ เป็น อิสระ ) обслуживают деятельность регулирующих органов (например, Управление Национальной комиссии по телерадиовещанию и электросвязи ) или других государственных агентств, независимость которых отвечает общественным интересам (например, Общественная Служба вещания ).

Фонды юридических лиц

Фонды юридических лиц ( กองทุน ที่ เป็น นิติบุคคล ) создаются законодательными актами для обслуживания определенных экономических целей, которые приносят пользу обществу.

Подразделения по оказанию услуг

Подразделения по предоставлению услуг ( หน่วย บริการ รูป แบบ พิเศษ ) были введены в 2005 году. Это ориентированные на услуги, квазиавтономные подразделения, работающие в рамках государственных ведомств, но имеющие более гибкую систему внутреннего управления. Их услуги в первую очередь предназначены для их материнского агентства.

Список государственных агентств Таиланда

Конституционные организации

Государственные учреждения

Государственные предприятия

Общественные организации

Общественные организации, созданные в соответствии с Законом об общественных организациях
Общественные организации, созданные на основании отдельных актов

Независимые административные организации

Подразделения по оказанию услуг

  • Институт содействия эффективному управлению
  • Кабинет и издательство Royal Gazette

Бывшие госорганы

Королевские агентства

В 2017 году несколько госструктур были переданы под непосредственное управление короля и перестали считаться госорганами. Это были бюро королевского двора (ранее независимый от министерства департамент) и его дочерняя компания — канцелярия главного личного секретаря Его величества , королевский адъютант лагеря и командование королевской гвардии (ранее находившееся в ведении министерства обороны), а также Полиция безопасности Королевского суда (ранее подчинялась Королевской полиции Таиланда).

Ссылки

определение Government_of_thailand и синонимы Government_of_thailand (английский)

Из Википедии, бесплатная энциклопедия

Королевское правительство Таиланда или правительство Таиланда (тайский: รัฐบาล ไทย) является унитарным правительством Королевства Таиланд. Таиланд с 1932 года является конституционной монархией при парламентской демократической системе. Страна в той или иной форме существовала с 13 века, но страна превратилась в современное национальное государство после основания династии Чакри и города Бангкок в 1782 году.Революция 1932 года положила конец абсолютной монархии и заменила ее системой конституционной монархии. Однако с тех пор демократическая система была слабой, и страной управляла череда военачальников, назначенных после государственного переворота, последний из которых состоялся в 2006 году. референдум) была создана нынешняя структура правительства Таиланда. В Таиланде до сих пор было семнадцать конституций; однако основная структура правительства осталась прежней.Правительство Таиланда состоит из трех ветвей: исполнительной, законодательной и судебной, система правления построена по образцу Вестминстерской системы. Все ветви правительства расположены в Бангкоке, столице Таиланда.

Монархия

Основная статья: Монархия Таиланда

Король Таиланда , в настоящее время король Пумипон Адульядет (или Рама IX) является самым продолжительным правящим монархом в мире и правит с 1946 года. Конституция предусматривает, что, хотя суверенитет государство принадлежит народу, король будет осуществлять такие полномочия через три ветви тайского правительства.По конституции королю дается очень мало власти, но он остается номинальным лицом и символом тайской нации. Однако как глава государства он наделен некоторыми полномочиями и играет определенную роль в махинациях правительства. Согласно Конституции, король является главой вооруженных сил, должен быть буддистом, а также защищать все религии в стране. Король также сохранил некоторые традиционные полномочия, такие как право назначать своих наследников, право помилования и королевское согласие.Королю помогает Тайный совет Таиланда.

Король является главой Дома Чакри, правящего дома Таиланда, основанного королем Буддой Йодфа Чулалоком (или Рамой I) в 1782 году. Монархия и королевская семья пользуются огромным уважением в Таиланде. Нынешний монарх пользуется большим уважением народа и моральным авторитетом, который иногда использовался для разрешения политических кризисов. Официальным домом монарха является Большой дворец, однако нынешний король живет в основном во дворце Читралада в Бангкоке или на вилле Клай Кангвон в Хуахине.Домом монарха управляет Бюро королевского двора, а его финансами — Бюро имущества короны.

Наследником престола является наследный принц Таиланда: принц Маха Ваджиралонгкорн. Наследование трона регулируется Дворцовым законом о престолонаследии 1924 года, обнародованным королем Ваджиравудхом. Дворцовый закон следует за мужской родословной по мужской линии, когда мужчинам разрешается преуспевать, а наследование передается только от отца к сыну и только по мужской линии.

Executive

Файл: Дом правительства Таиланда.JPG

Премьер-министр

Основная статья: Премьер-министр Таиланда

С 1932 года главой правительства Таиланда был Премьер-министр Таиланда : обычно лидер крупнейшей партии или крупнейшей коалиционной партии в нижней палате парламента. Премьер-министр избирается в соответствии с конституцией; сначала путем выборов в нижнюю палату, а затем официально назначается королем.

Премьер-министр как глава исполнительной власти также является главой кабинета министров Таиланда.Таким образом, премьер-министр сохраняет за собой прерогативу назначать или снимать с должности любого министра по своему выбору. Как самый заметный член правительства, премьер-министр представляет страну за рубежом, а также является главным представителем правительства дома. Официальной резиденцией премьер-министра является особняк Баан Пхитсанулок, расположенный в районе Дусит в Бангкоке.

Нынешний премьер-министр: Абхисит Веджаджива из Демократической партии, назначенный 17 декабря 2008 года. Хотя он не был лидером партии большинства в Палате представителей, более мелкие партии после политического кризиса 2008 года решили отказ от коалиции, возглавляемой партией большинства, и поддержка третьей заявки Абхисита на пост премьер-министра.Он был избран Палатой представителей 15 декабря.

Кабинет

Основная статья: Кабинет Таиланда Основная статья: Список министров Кабинета Таиланда

Кабинет Таиланда или Совет министров Таиланда — это совет, состоящий из 35: государственных министров и заместителей министров. Кто руководит кабинетом министерств Королевства. В настоящее время в кабинете министров 20 министерств, основная часть которых состоит из госслужащих. Кабинет также отвечает за формулирование и выполнение политики правительства.Члены Кабинета министров не обязательно должны быть членами нижней палаты, как в других странах, но чаще всего таковыми являются. Канцелярия премьер-министра и кабинеты кабинета министров расположены в комплексе зданий, который называется Дом правительства Таиланда.

Нынешний кабинет действует с 17 декабря 2008 года, когда его члены были официально приведены к присяге Королем. Кабинет состоит из пяти партий, которые образуют нынешнюю правящую коалицию: Демократ, Chart Thai Pattana, Bhumjaithai, За Родину, Объединенные партии национального развития Таиланда и Группа друзей Newin.В состав Кабинета входят: 21 государственный министр, 3 заместителя премьер-министра и 11 заместителей министров.

Законодательный

Файл: Thai Parliament House.JPG

Здание парламента Таиланда — место встречи Палаты представителей и Сената с 1974 года.

Национальное собрание

Основная статья: Национальное собрание Таиланда

Законодательная власть (также называемая Парламент Таиланда ) правительства Таиланда был впервые учрежден «временной» конституцией 1932 года.Собрание впервые собралось 28 июня 1932 года в тронном зале Ананда Самакхом. Национальное собрание Таиланда — двухпалатный законодательный орган, состоящий из двух палат: Сената и Палаты представителей. Законодательная власть приняла свою нынешнюю форму в 2007 году. Национальное собрание состоит из 630 членов. Обе палаты Национального собрания встречаются в Парламенте Таиланда.

Сенат
Основная статья: Сенат Таиланда

Верхняя палата законодательной ветви власти была впервые создана в 1946 году.Однако на протяжении большей части своей истории Сенат был оплотом вооруженных сил и элиты. В настоящее время Сенат насчитывает 150 членов. 76 членов избираются от каждой провинции из 75 провинций Таиланда и по одному от столичного региона Бангкока. Остальные 74 избираются Отборочной комиссией Сената, состоящей как из избранных, так и из назначенных должностных лиц.

Палата строго беспартийная, и ее члены не могут быть членами партийной организации, Палаты представителей, судебных органов и Кабинета министров в течение пяти лет.Сенат имеет небольшую законодательную власть, но сохраняет за собой значительные полномочия по контролю и назначению. Поскольку Сенат наделен полномочиями «давать советы» по поводу назначения нескольких членов судебной власти и независимых государственных органов. Сенат заседает в течение шести лет без права продления, Сенат не может быть распущен. Сенат возглавляет председатель Сената, который также является вице-президентом Национального собрания. Ему помогают два вице-президента Сената.Последние выборы в Сенат были в 2008 году.

Палата представителей
Основная статья: Палата представителей Таиланда

Нижняя палата законодательной власти существует в той или иной форме с 1932 года. Палата представителей является первичной законодательная палата правительства Таиланда. В состав палаты входят 480 человек. 400 депутатов избираются напрямую от округов по всей стране. Остальные 80 членов избираются с использованием «пропорционального представительства» через партийные списки.Депутаты избираются из 8 избирательных округов (каждая состоит из нескольких провинций), по 10 депутатов от каждой области. Эта система называется «мажоритарной со смешанным составом членов», в которой избиратель имеет два голоса: один за депутата округа, а другой — за партию в избирательном округе избирателя.

Дом — это партизанская палата с 7 политическими партиями. Палата является основной законодательной палатой и наиболее влиятельной из двух палат. Палата представителей имеет право снимать с должности премьер-министра и членов кабинета министров путем вотума недоверия.Палата заседает сроком на четыре года, однако роспуск палаты может произойти в любое время до истечения срока. Палату возглавляет спикер Палаты представителей, который также является председателем Национального собрания. Ему помогают два заместителя спикера. Лидер самой крупной партии или самой крупной коалиционной партии, скорее всего, станет премьер-министром, а лидер самой крупной партии, члены которой не занимают никаких министерских постов, станет лидером оппозиции.Лидер оппозиции — влиятельная должность со значительным влиянием, ему помогает Теневой кабинет. Последние всеобщие выборы в Палату представителей проходили в 2007 году.

После выборов 2007 года партия «Народная власть» получила наибольшее количество мест, за ней отстали Демократы и партия Chart Thai. Однако после политического кризиса 2008 года и решения Конституционного суда от 2 декабря 2008 года, согласно которому ПНП плюс Тайская партия и Нейтрально-демократические партии (партнеры по коалиции), премьер-министр и несколько руководителей партий были отстранены от политики на пять лет. , изменился состав Дома.Преемник ПНП по-прежнему сохранил большинство мест, однако остальные партнеры по коалиции дезертировали и присоединились к правительству под руководством демократов, которое было введено в действие 17 декабря. Оставление партии «За тайцев» (преемницы ПНП) и партии Прачарадж в оппозиции.

Судебная власть

Судебная власть Таиланда состоит из трех отдельных систем: системы Суда, системы административного суда и Конституционного суда Таиланда.Суд первой инстанции не ведет стенографических записей, и протокол состоит из того, что решают судьи.

Судьи-исследователи помогают действующим судьям. Судьи должны сдать экзамен, и сдаются два разных экзамена: один экзамен предназначен для судей, прошедших подготовку в Таиланде, а другой экзамен — для судей, окончивших иностранные юридические школы. Все судьи официально назначаются королем.

Азиатская комиссия по правам человека назвала правовую систему Таиланда «беспорядком» и призвала к коренному пересмотру уголовных процедур Таиланда.Он сослался на безудержное использование принудительных признаний и тот факт, что даже высокопоставленный чиновник министерства юстиции признал, что 30% дел дошли до суда без доказательств. Он также раскритиковал судебную систему за неспособность обеспечить быстрое проведение судебных разбирательств, сославшись на дело четырех тайских мужчин, обвиненных в заговоре с целью убийства президента Верховного суда Прамана Чансу (тайский язык: ประมาณ ชัน ซื่อ). Обвиняемые присутствовали в суде 461 раз перед 91 судьей с момента начала судебного разбирательства в 1993 году и завершения в 2008 году.Хотя г-н Праман мирно скончался от внутрилегочной инфекции в 2007 году. [2]

Суды

Суды Таиланда являются крупнейшей судебной системой и составляют большинство судов в Королевстве. Суды, предусмотренные Конституцией, состоят из трех уровней: суд первой инстанции, Апелляционный суд и Верховный суд Таиланда.

Административные суды

Система административных судов состоит из двух уровней: административных судов первой инстанции и Высшего административного суда.Судебная система была впервые создана в 1997 году, основная юрисдикция суда заключается в урегулировании судебных споров между государством или государственным органом (правительственными министерствами, ведомствами и независимыми агентствами) и частными лицами.

Конституционный суд

Основная статья: Конституционный суд Таиланда

Конституционный суд Таиланда, впервые созданный в 1997 году, был создан исключительно как высший суд для урегулирования вопросов, относящихся к конституции. С тех пор суд накопил огромное количество власти и влияния; получая много споров на своем пути.Это стало особенно ясно во время политических кризисов 2006 и 2008 годов, выхода из политических тупиков и социальных волнений.

Правовая система

Основная статья: Закон Таиланда

Правовая система Таиланда сочетает в себе принципы традиционных тайских и западных законов; законы западных источников часто неправильно используются и искажаются. Традиционные «тайские» законы являются продуктом законов индуистов и браминов, используемых Кхмерской империей. В правовой системе Таиланда нет никаких открытий. Клевета и клевета — это не гражданские правонарушения в Таиланде, а уголовные преступления.

Правовая система Таиланда часто подвергалась критике со стороны других стран за то, что она предусматривает наказание в виде пожизненного заключения или даже смерти за такие преступления, как хранение наркотиков или контрабанда, при одновременном применении мягких наказаний за такие преступления, как терроризм и супружеское насилие, повлекшее за собой смерть супруга.

Обвиняемые имеют право на присутствие в суде сертифицированного переводчика, назначенного судом, если они не могут себе этого позволить. Апелляции должны быть поданы в суд первой инстанции в течение тридцати (30) дней с момента оглашения, подписания и вынесения приговора судьей.В судах нет присяжных. Только граждане Таиланда могут быть допущены к адвокатуре и могут заниматься судебной практикой. Адвокаты должны иметь при себе действующую желтую карточку со штрих-кодом в суде и могут быть обязаны предъявить ее при отводе.

В южных приграничных провинциях Таиланда, где мусульмане составляют большинство населения, провинциальные исламские комитеты обладают ограниченной юрисдикцией в отношении дел о наследстве, семье, браке и разводе.

Местное самоуправление

Таиланд разделен на семьдесят шесть провинций ( чангват , единственное и множественное число).Министерство внутренних дел назначает губернаторов всех провинций, кроме двух — мегаполиса Большого Бангкока и города Паттайя, где губернатор избирается всенародно. Провинции Таиланда перечислены ниже. Обратите внимание, что каждая столица провинции носит то же имя, что и провинция.

Амнат Чароен, Анг Тонг, Бурирам, Чаченгсао, Чай Нат, Чайяпум, Чантабури, Чианг Май, Чианг Рай, Чонбури, Чумпхон, Каласин, Кампхаенг Пхет, Канчанабури, Кхон Каен, Краби, Крунг Тхеп (Бангкок) Лампхун, Лоэй, Лопбури, Мае Хонг Сон, Маха Саракхам, Мукдахан, Накхон Найок, Накхон Патхом, Накхон Пханом, Накхонратчасима (Кора), Накхон Саван, Накхонситхаммарат, Нан, Наратхиват, Нонгбаба Накхон Кампху, Патхум Тхани, Паттани, Пханг Нга, Пхаттхалунг, Пхаяо, Пхетчабун, Пхетчабури, Пхичит, Пхитсанулок, Пхра Накхон Си Аюттхая, Пхре, Пхукет, Прачинбури, Прачуап Кхири Кхан, Ранонг, Ратчабури Сак, Район Этон, Район , Самут Пракан, Самут Сакхон, Самут Сонгкрам, Сара Бури, Сатун, Синг Бури, Сисакет, Сонгкхла, Сукхотай, Супхан Бури, Сурат Тани, Сурин, Так, Транг, Трат, Убон Ратчатхани, Удонтхани, Утхай Тани, Уттарадит, Яла , Ясотон. M&C, Правозащитная группа критикует судебную систему Таиланда, 26 марта 2007 г.

Внешние ссылки

Антивоенные партии Таиланда заявляют, что у них есть места для формирования правительства

Лидер партии Pheu Thai и лидеры пяти других партий говорят, что, по их мнению, они получили более 250 мест в нижней палате на 500 мест.

Сударат Кейурапхан, кандидат в премьер-министры от партии Pheu Thai, Танаторн Джуангрунгруангкит, лидер партии Future Forward Party, и лидеры других партий подписывают соглашения во время пресс-конференции о формировании «демократического фронта» в Бангкоке, Таиланд, 27 марта 2019 года.(Рейтер)

Семь политических партий Таиланда, возглавляемых одной, отстраненной от власти в результате военного переворота, заявили в среду, что, по их мнению, они получили достаточно мест на недавних всеобщих выборах, чтобы сформировать следующее правительство.

Это объявление было сделано на фоне опасений по поводу возможных нарушений в голосовании в воскресенье, первом после переворота 2014 года, и еще до того, как был объявлен полный предварительный подсчет голосов. Официальные результаты не до мая.

Лидер партии Pheu Thai, которая возглавляла последнее избранное правительство, и лидеры пяти других партий провели пресс-конференцию, чтобы заявить, что, по их мнению, они получили более 250 мест в нижней палате на 500 мест.

Они сказали, что еще один меньший по размеру также согласился присоединиться к их потенциальному правительству.

«Сегодня мы считаем, что демократические партии получили поддержку большинства от народа, хотя цифры еще не стабильны», — сказал Сударат Кейурапхан из Pheu Thai.

Избирательная комиссия, назначенная тщательно подобранным законодательным органом правящей хунты, отложила опубликование полного предварительного подсчета голосов в ночь выборов, а затем еще раз в понедельник. Комиссия заявила, что опубликует свои окончательные предварительные результаты в пятницу.

TRT World разговаривает с журналистом Матиас Пир .

Неполные результаты, представленные на данный момент, показывают, что Pheu Thai получила наибольшее количество мест, в то время как поддерживаемая военными партия Паланг Прачарат, похоже, получила наибольшее количество голосов. Оба заявили, что эти результаты означают, что у них есть мандат на формирование следующего правительства.

Даже если коалиция во главе с Пхеу Тай соберется и получит более 250 мест в нижней палате, она может не сформировать правительство из-за новой политической системы страны.

После переворота хунта использовала предоставленную ей абсолютную власть, чтобы переписать законы страны, в том числе ввести новую конституцию и создать избирательную систему, которая серьезно ограничивает возможности партий, не связанных с вооруженными силами.

Согласно новым правилам, неизбранный сенат из 250 членов, назначенный хунтой, присоединится к 500 избранным членам нижней палаты в голосовании за премьер-министра, что означает, что партия без поддержки Сената должна будет получить поддержку 376 членов палаты. чтобы его выбор стал главным.

Голосование за премьер-министра, скорее всего, состоится где-то в мае и даст кандидату Паланг Прачарат, нынешнему лидеру хунты и премьер-министру Праюту Чан-охе, значительное преимущество.

Источник: AP

правительств в WWW: Таиланд

правительств в WWW: Таиланд

[Главная] [Содержание] [Список стран] [Знаки и символы] [Обратная связь]


Copyright © 1995-2003 Gunnar Anzinger — последнее изменение: 16.01.2002


Таиланд [Муанг Тай]

Официальный язык: тайский

Национальные учреждения:

Муниципальные учреждения:

Представительства в зарубежных странах:

  • Посольство Королевства Таиланд в Канберре, Австралия <дополнительный сайт>
  • Посольство Королевства Таиланд в Брюсселе, Бельгия
  • Посольство Королевства Таиланд в Оттаве, Канада
  • Генеральное консульство Таиланда в Ванкувере, Канада
  • Посольство Королевства Таиланд в Сантьяго, Чили
  • Генеральное консульство Королевства Таиланд в Шанхае, Китай (Народная Республика)
  • Офис Управления по туризму Таиланда в Тайбэе, Китай (Республика)
  • Королевское консульство Таиланда в Хвиде Санде, Дания
  • Посольство Королевства Таиланд в Париже, Франция
  • Офис Управления по туризму Таиланда в Париже, Франция
  • Посольство Королевства Таиланд в Берлине, Германия
  • Генеральное консульство Таиланда в Гонконге
  • Посольство Королевства Таиланд в Будапеште, Венгрия
  • Посольство Королевства Таиланд в Токио, Япония
  • Офис Управления по туризму Таиланда в Сеуле, Корея (Республика)
  • Посольство Королевства Таиланд в Маниле, Филиппины
  • Посольство Королевства Таиланд в Сингапуре
  • Генеральное консульство Королевства Таиланд в Цюрихе, Швейцария
  • Генеральное консульство Таиланда в Стамбуле, Турция
  • Генеральное консульство Таиланда в Лос-Анджелесе, Соединенные Штаты Америки
  • Посольство Королевства Таиланд в Вашингтоне, Соединенные Штаты Америки
  • Миссия Таиланда при Европейском Союзе в Брюсселе

Политические партии:

Дополнительная информация:

Общая информация:
Политическая информация:
Информация из энциклопедий:
Туристическая информация:
Информация о правах человека:
Другая информация:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.