Знак сужение дороги — Pddtut.com
Содержание
- 1 Знак «сужение дороги» — действуем согласно ПДД
- 1.1 Внешний вид и значение знака «Сужение дороги»
- 1.2 Когда и как уступать проезд на знаке сужения дороги
- 1.3 Кто должен уступать проезд на подъезде к участку сужения трассы
- 1.4 Что делать, если на сужающейся дороге нет знака сужения
Из-за географических особенностей территории и прочих обстоятельств большинство продолжительных автомобильных дорог имеют неодинаковую ширину по всей длине трассы. В некоторых случаях дорогу сужают из-за отсутствия технической возможности проложить более широкую трассу. В пределах города сужение дороги чаще происходит из-за капитального ремонта, реконструкции или затянувшегося строительного процесса.
О скором изменении ширины трассы по направлению движения предупреждает знак «Сужение дороги». Он указывает, что водителю придётся ехать осторожнее, ведь через узкий участок поедет тот же интенсивный поток транспортных средств, что и через широкую часть.
Внешний вид и значение знака «Сужение дороги»
Точный вид этого символьного изображения меняется в зависимости от типа сужения. Выделяют несколько вариантов:
1.20.3 — Сужение дороги1.20.2- Сужение дороги1.20.1 — Сужение дороги
- Cужение справа. При движении вперёд вы заметите, что дорога с правой стороны стала уже.
- Сужение слева. Обратите внимание на левую сторону: трасса станет уже.
- Сужение с обеих сторон. Дорога сужается и справа, и слева, но не всегда равномерно. Сохраняйте бдительность; следите не только за знаками, но и за реальным состоянием трассы.
Знак имеет форму треугольника с красной окантовкой; на нём изображены две линии, символизирующие края дороги. Одна или обе линии изгибаются – посмотрите на них, чтобы определить, какой тип сужения дороги перед вами. Понять неправильно знаки сужения дороги невозможно даже специально: в изгибающихся кривых интуитивно угадываются контуры сужающейся трассы.
Если дорожный знак установлен на трассе с постоянным сужением, он будет иметь белый цвет. Если же изменение проходимости носит временный характер (например, закрывают одну из полос на автомагистрали для реконструкции), знак будет желтым. В этом случае он сопровождается знаком о ведении ремонтных работ.
Знак сужение дорогиТакже предупреждающе обозначение можно встретить в городах за 50-100 метров до остановок общественного транспорта. Выделенные на дороге непродолжительные зоны используются для посадки пассажиров. Если же знак установлен вне городской черты, то путь до сужения может достигать 150-300 метров.
Помимо основной функции – предупреждения, знак сужение дороги также имеет регулирующее значение. В зоне его действия учитываются специальные правила, регламентирующие необходимость перестраиваться или уступать путь транспортным средствам в определённых ситуациях, специфических для сужающейся трассы.
Когда и как уступать проезд на знаке сужения дороги
В зависимости от типа сужения, определённым участникам движения придётся перестроиться в свободные соседние полосы. Здесь работает простое правило. Если сужение идёт:
- слева – перестраивайтесь вправо;
- справа – перестраивайтесь влево;
- с обеих сторон – на доступную центральную полосу.
При этом необходимо уступать путь автомобилистам, которые уже едут по полосе, на которую вы собираетесь перебраться. Таким образом, если речь идёт о сужении справа, уступить путь должен водитель слева, а не наоборот. При одновременном сужении с обеих сторон ожидать должны автомобилисты и слева, и справа; при этом транспортные средства на центральной полосе сохраняют приоритет движения. Следование этим правилам позволяет избежать дорожных заторов и пробок, предотвратить конфликты и дорожно-транспортные происшествия.
Кто должен уступать проезд на подъезде к участку сужения трассы
Подъезд к участку сужения трассыПри подъезде к сужающемуся участку дороги неопытные водители могут попытаться перестроиться в объезд автомобилей, идущих по своей полосе по направлению движения. Так делать не следует, поскольку это создаст сложные ситуации на дороге. Не беспокойтесь о том, что потеряете время или «застрянете» на невыгодной части трассы: базовые правила дорожного движения по сужающемуся пути регулируют все варианты развития событий.
Если вы находитесь на дороге в несколько рядов, и автомобилям на вашей полосе перестраиваться не нужно, вы обладаете приоритетным правом проезда, которое никто не будет оспаривать. Продолжайте движение, соблюдая скоростной режим, и вскоре вы преодолеете сужающийся участок.
Если для продолжения езды всё-таки нужно перестраиваться, дождитесь проезда участников движения, которым менять своё положение на трассе необходимости нет. Уступайте без боязни затормозить транспортный поток: остальные автомобили следуют тем же правилам, что и вы. Желание поторопиться может возникнуть из-за кажущейся опасности попасть в пробку на «пустом месте», но на самом деле при отсутствии экстремальных обстоятельств (дорожно-транспортное происшествие, час пик и т. п.) на сужающихся трассах пробки не образуются даже при высокой загруженности основных полос.
Это обусловлено соблюдением неписаных правил водительской этики. На таких участках дороги автомобилисты на приоритетных полосах проезжают с небольшим расстоянием между собой вместо того, чтобы ехать вплотную. Оставленного места достаточно, чтобы в ряд мог вклиниться автомобиль, съезжающий с сужающейся полосы.
Знак сужение дорогиЕщё одна деталь, про которую не следует забывать на дороге с сужением – своевременное включение поворотников для автомобилистов, собирающихся перестроиться. Это имеет особое значение на загруженных участках: забыв включить поворотники, вы не предупреждаете других водителей о своих действиях. Тем самым вы не только провоцируете ДТП, но и становитесь его единственным виновником, если столкновение всё же произойдет, даже если с вашей стороны повреждения будут сильнее – а всё из-за нарушения правил дорожного движения.
Что делать, если на сужающейся дороге нет знака сужения
Знак сужение дорогиХотя в городской черте вероятность оказаться в такой ситуации крайне невелика, за городом вы можете обнаружить, что попали в «горлышко», а знака сужения дороги нет, как и точной разметки на полосы.
Приоритет проезда по-прежнему сохраняется за автомобилем, которому не надо перестраиваться. Теперь нужно определить, кто имеет приоритет: вы или транспорт из другого ряда. Мысленно разделите проезжую часть на полосы.
Обратите внимание: полосы отсчитываются не от края дороги (это частая ошибка), а от центра! Посмотрите на трассу. Если на вашем ряду есть препятствие, из-за которого приходится перестраиваться (а именно – сужающийся край дороги), то уступать должны вы, а не вам.
Сужение дороги с обеих сторонТаким образом, при сужении справа дорогу уступает автомобиль, движущейся по крайней правой полосе, даже если она не размечена графически.
Велосипедный справочник — Велосипедный сайт. Сайт про велосипеды
Ашан-байк (ашанобайк, говнобайк) – класс велосипедов, отличающихся крайне низким качеством, но при этом понтовым внешним видом. Так как для непросвещенных внешние данные превалируют над содержанием, то ашанбайки пользуются устойчивым спросом. В этом этом немаловажную роль играет и сравнительно низкая цена.
Многие конструкции рам (а точнее, передних треугольников) ашанобайков невозбранно “срисованы” со старых моделей нормальных производителей. Часто имеет задний аммортизатор, конструкция которого везде одна и та же – однорычажная, одношарнирная. Кареточный узел как правило расположен на подвеске, а не на переднем треугольнике. Такая конструкция безошибочно выдает ашанбайк. Задний амортизатор обычно состоит из одной лишь пружины, поэтому велосипед ужасно раскачивается.
Термин «ашанобайк» был впервые употреблен после появления в московской сети гипермаркетов Auchan, в которых продавались всевозможные дешевые велосипеды, особенной популярностью пользовались хитрые конструкции с пружиной посередине. Чуть позже им и дали имя «Ашанобайк»
В Петербурге такие велосипеды чаще называются «Лентобайками», так как поначалу продавались в гипермаркетах «Лента».
Типичный ашанобайк:
Бонки — полые болты для крепления звезд к шатуну; для крепления петуха к перу. Также бонками называются нарамные упоры под тросопроводы.
Брейкбоссы (brake bosses) — посадочные места на вилке и раме для установки ободных тормозов типа V-brake или кантилеверных.
Вилка – обычно имеется ввиду передняя вилка велосипеда. Бывает жесткой и амортизирующей. Амортизационные вилки в свою очередь подразделяются на различные типы, например – пружинно-эластомерные, пружинно-маслянные, воздушные.
Вилсет (wheel set) — переднее и заднее колесо в полном сборе, готовые для обкатки, зачастую с резиной и звездами
Ви-брейки (V-brake – “vector brakes”) — векторные тормоза, вид ободных тормозов.
Воздушка – пневматическая амортизационная вилка.
Восьмёрка – поперечное искривление обода вследствие удара или ослабления/потери спицы. Иногда встречаются восьмерки только лишь на покрышке, из за ее неровности. Восьмерка хорошо заметна если посмотреть на вращающееся колесо сверху – оно ходит из стороны в сторону.
Втулка – втулкой обычно обозначают ту которая установленна в велосипедном колесе. Бывают различные модификации, от простых втулок на насыпных подшипниках, до втулок со встроенным электромотором или вариатором в заднем колесе.
Геркон — датчик велокомпьютера (спидометра).
Глухарь (фикс) — велосипед с одной передачей типа синглспид, у которого отсутствувет механизм свободного хода в задней втулке колеса, благодаря чему торможение часто производится усилием ног, обратным вращению педалей
Грипсы – рукоятки на руле, за которые держится велосипедист. Бывают из самых различных материалов, например резина, пластик, дерево и т.д.
Грипшифт (grip shift) — разновидность манеток — переключатель передач, в котором переключение передач осуществляется проворотом его рукоятки по принципу управления “газом” на мотоциклах.
Двухподвес — горный велосипед с передним и задним амортизаторами.
Дропаут (Drop out) — часть вилки или рамы, проушина, в которую устанавливается ось колеса.
Змеиный укус – повреждение колеса, когда при слишком низком давлении покрышка сплющивается до обода, при этом камера зажимается между ободом и покрышкой, рёбра обода пробивают в камере 2 отверстия. Результат по внешнему виду напоминает укус змеи.
Золотник — деталь клапана камеры или воздушной вилки, запирающая воздух в замкнутом объеме.
Зонт — совокупность спиц в собранном колесе. Зонт повело — значит, обод сместился в сторону от исходного положения в результате некачественной регулировки спиц.
Калипер – тормозное устройство, которое непосредственно взаимодействует с тормозным диском.
Каденс – частота вращения педалей.
Карбон (сленг. капрон) — просторечное название углепластика.
Каретка – тоже втулка, но в узле крепления педалей.
Кассета – система задних звездочек.
Картридж — узел, теоретически не подлежащий разборке, смазке и регулировке. В случае поломки часто выбрасывается и заменяется новым.
Кевлар — торговое/просторечное название арамида, синтетического волокна, обладающего высокой прочностью (в 5 раз прочнее стали).
Кегли – пешеходы.
Ког – контрагайка (см. локринг).
Лидирование (Drafting, езда «на колесе») — техника движения велосипедистов на небольшом расстоянии друг за другом для уменьшения суммарного сопротивления воздуха.
Локаут (lock out) – функция переведения амортизационной вилки в режим жёсткого состояния, т.е. отключение амортизации.
Локринг (lock ring) – контрагайка, кольцо, блокирующее откручивание звезды.
Лось – название для велосипедистов, предпочитающих быстрые темпы поездки со стопроцентным выкладыванием.
Это совсем не значит, что такие велосипедисты всегда носятся как угорелые и что за ними нельзя угнаться. Всё очень индивидуально. Просто “лоси” любят выкладываться на 100% и лететь изо всех сил.
Манетка – устройство на руле, для управления переключателем скоростей. Часто неправильно именуется переключателем. Помимо наиболее распространенных манеток с рычажками, существуют еще и типа Грипшифт. У них переключение производится вращением ручки, на манер мотоциклетного “газа”.
Матрасник – название для велосипедистов, предпочитающих спокойный темп поездки.
Это совсем не значит, что такие велосипедисты ездят медленно. Всё очень индивидуально. Просто “матрасники” не очень любят выкладываться на 100% и лететь со всех сил.
Моноблоки – разновидность манеток, включают в себя тормозные ручки.
Монтажка — пластиковый или металлический инструмент с лопаткой на одном конце и крючком на другом. Служит для упрощения надевания-снятия покрышки с обода (бортировки).
МТБ – горный велосипед. Самый распространенный тип велосипеда, но как правило применяется в основном для поездок в городе.
Накат — способность велосипеда хорошо ехать при минимальных затратах сил байкера. Накатистость — характеристика рамы и покрышек в этом ключе.
Ниппель – гайка особой формы для крепления спиц в ободе колеса; деталь камеры, служащая для подключения к ней насоса.
Ободная лента — она же флиппер. Пластиковая или резиновая лента, закрывающая внутреннюю поверхность обода и предохраняющая камеру от повреждения выступающими головками спиц.
Обмотка — лента из мягкого материала, наматывающаяся на шоссейный руль, и служащая для удобства удержания.
Оверлеп (over lap) – расстояние между стопой ездока и передним колесом. Чем больше это расстояние, тем оверлеп больше.
Оверсайз (over size) — явление увеличения производителями диаметров трубчатых деталей (трубы рамы, рули, оси и др.).
Орех — барабан свободного хода в задней втулке.
Памперс – мягкая прокладка между седлом и велосипедистом, интегрированная в велотрусы, штаны или шорты.
Перо – трубчатая деталь заднего треугольника велосипедной рамы.
ПВД –Поход Выходного Дня. Обычно с ночёвкой с субботы на воскресенье.
Педали – та часть велосипеда, куда обычно упираются ногой при езде. Те же части которые идут с двух сторон вверх-вниз – называются шатуны, к которым уже и крепятся педали. Педали бывают обычно двух видом – контактные и платформы.
Переключатель (“перекидка”) – устройство переключающее скорости / перекидывающее цепь с одной звезды на другую. Бывает передним и задним.
Петух – съемная или несъемная деталь, к которой крепится задний переключатель.
Пистолеты — шоссейные комбинированные манетки; моноблоки.
Преста — один из распространённых видов ниппелей. Иногда называется велосипедным, спортивным или французским.
Пром (промышленный подшипник) — неразборный шарикоподшипник, заменяющийся целиком (в противоположность насыпному).
Пыльник — резиновая деталь, закрывающая тот или иной узел от попадания грязи.
Подседельный штырь – трубка между рамой и седлом. Позволяет регулировать высоту седла/посадки велосипедиста.
Покатушка – жаргонное название велосипедной поездки. Происходит от глагола “покататься”. Может применяться как к коротким прогулкам, вроде вечерней поездки после работы, так и к дальним походам, включающим в себя поездку на поезде/электричке.
ПРД – Поход Рабочего Дня. Слово “поход” подразумевает ночёвку. А рабочие дни подразумевают, что утром на следующий день надо быть на работе. Выходит, что ПРД – это покатушка в формате “выезжаем вечером, едем недалеко, ночуем, утром возвращаемся”. Из-за ограниченности по времени такие покатушки обычно проходят на небольшое расстояние. И целью обычно ставится не столько вкручивание, сколько отдых и ночёвка на природе.
Рама – помимо различных модификаций в геометрии, рамы в МТБ различаются в основном по двум признакам – хардтейлы и подвесы. Первые имеют жесткую конструкцию задней части, вторые “подвешены” на амортизаторах, обычно спереди и сзади (ни разу не доводилось видеть только задний подвес).
Ригид — жесткий велосипед, не имеющий амортизации ни переднего, ни заднего колеса.
Рокринг (rock ring) — диск для защиты звезд системы от ударов.
Ротор – тормозной диск.
Рубашка – пластиковая трубочка с металлической оплеткой и внешним покрытием, внутри которой скользит трос. У тормозной рубашки оплетка поперечная, у переключательной — продольная.
Рулевой вынос, вынос – проставка между рулем и осью передней вилки велосипеда. Помимо крепления руля, позволяет регулировать положение (позу, посадку) велосипедиста. Бывают шарнирные, но чаще жесткие.
Сальник — уплотнительное кольцо, изолирующее масло в амортизаторе от внешней среды. Находится ниже пыльника.
Сепаратор — металлическая обойма, удерживающая в себе шарики насыпного подшипника.
Слик — покрышка с гладким протектором.
Слопинг — у шоссейных велосипедов наклон верхней трубы рамы назад.
Собачки – проскакивающие упоры внутри ореха.
Синглспид – велосипед, имеющий только одну передачу (скорость).
Система – так обозначается система шатунов и передних звезд в целом. Звезды могут быть как наборные, так и жестко закрепленные.
Сток (стоковая комплектация) – заводская (базовая) комплектация велосипеда.
Сюрпляс (surplace) — положение велосипеда на старте при умении велосипедиста сохранять равновесие при отсутствии поступательного движения.
Топталки -жаргонное название обычных велосипедных педалей. Происходить от глагола “топтать”, т.к. в отличие от контактных педалей на эти можно только давить, и нельзя тянуть ногой вверх.
Тормоза – тормозная система в целом. Обычно бывает двух типов – Вибрейки (ободные) и дисковые. Подразделяются еще на два вида – механические и гидравлические. Гидравлические в свою очередь бывает работают на масле или специальной тормозной жидкости.
Тормозная ручка – ручка привода тросика (в механических тормозах) или совмещенная с клапаном гидравлической системы. В любом случае передает усилие на тормозные колодки, тросиком или жидкостью.
Трек (от англ. track – «след, курс, трасса») – представляет собой последовательность фактически пройденных точек (координат), записанных в хронологической последовательности. Другими словами, трек — это то, что кто-то уже проехал, включив в своем навигаторе (телефоне) запись трека.
Трек можно использовать для повторного прохождения загрузив в свой навигатор. Гарантирует точность прохождения, ведь очевидно, что автор этот путь уже прошел.
Трекстенд (track stand) – см. сюрпляс.
Трещётка – система свободного хода (то есть колесо крутится, а звездочки-цепь-педали стоят на месте). Бывает встроенной в кассету (худший вариант) или в заднюю втулку.
Фланец — часть втулки колеса, к которой крепятся спицы.
Флипер — то же, что и ободная лента.
Флипфлоп (flip\flop) – специальная втулка, имеющая резьбы как для трековой звезды, так и для шоссейного фривила.
Фулфикс (full fix) – специальная втулка, имеющая с обеих сторон резьбы для двух трековых звезд и локрингов.
Фреймсет — комплект из вилки и рамы, продающихся в виде единого комплекта.
Фривил (free wheel) – съёмная трещетка, имеющая 1 или несколько звезд.
Хардтейл – от английского hard-tail, велосипед только с передним амортизатором, без задней подвески.
Чашка – часть рулевого набора; деталь подшипника типа «конус-чашка»; половинка каретки от интегрированной системы.
Чейнлайн (chain line) — линия цепи.
Шаг велосипеда — расстояние, которое проезжает велосипед за один оборот педалей.
Шоссер – шоссейный велосипед.
Шредер — тип воздушного ниппеля, также называется «автомобильным».
Шток – часть вилки, вставляющаяся в рулевую трубу рамы.
Эксцентрик — быстроразъемный зажим втулки, седла и т. п.
Яйцо — радиальное искривление обода вследствие удара или потери спицы. Колесо обретает не круглую, а яйцеобразную форму.
Q-фактор — расстояние между посадочными местами для педалей на шатунах. Грубо говоря — расстояние между педалями.
Таблица велосипедных терминов
База | Base | Расстояние между осями колес велосипеда |
Байк | Горный велосипед. | |
Баран | Тип руля для шоссейных гонок “вперед-вниз-назад” | |
Быстрый съем | Quick release | Эксцентрик для закрепления колес на велосипеде |
Вилка | Folk | Узел для крепления переднего колеса. |
Восьмерка | Боковые деформации колеса. | |
Выжимка | Chain tool | Инструмент для соединения и разъединения цепи. |
Вынос | Stem | Узел крепления руля к вилке. Различают два типа резьбовой и безрезьбовой, по типу используемой вилки. |
Вэ-бряксы | V-brakes | Тормоза прямого натяжения для горных велосипедов. |
Гонка на время (TT) | Time Trial | Гонка с раздельным стартом да короткую (около 50) километров на велосипедах спринтерского типа, выделяют индивидуальную и командную. |
Грегори | Гонщик работающий на лидера команды. | |
Грипсы | Grips | Ручки на рулях (кроме шоссейных) |
Драйлер | Rear mech | Задний суппер. |
Жопа (жопомер) | Народное название зонтомера | |
Задняя втулка | Rear freehub | Устройство, обеспечивающее вращение заднего колеса, механизма свободного хода и крепления кассеты |
Зонтомер | Инструмент для измерения положения обода относительно оси, т.е. Его смещения. | |
Кампа | Campagnolo = Campy | Итальянская фирма по производству велосипедных аксессуаров. |
Караван | Большая группа гонщиков в шоссейной гонке. | |
Каретка | Bottom bracket | Узел обеспечивающий вращение системы |
Кассета | Cassette | Набор звезд на заднем колесе. |
Квадратик | Square link | Тип вала для крепления системы. |
Клин | Устаревшая деталь для фиксации системы, еще можно встретить на старых велосипедах. | |
Клинчер | Clincher | Покрышка высокого давления для шоссе, имеющая специальный борт для фиксации на ободе. Различают клинчеры с мягким и твердым кордом. |
Клиренс | Минимальное расстояние между землей и нижней точкой велосипеда (обычно передней звездой) | |
Колонка (рулевая) | Headset | Узел, обеспечивающий вращение вилки в раме для поворота руля. |
Контакты | Педали со специальной системой фиксации ноги. Различаю следующие типы креплений для шоссе: spd, spd-r, spd-sl, time, look, pro-fit. Все эти крепления между собой не совместимы, т.е. Нельзя использовать шип от одного типа педалей с другим. | |
Конус | Гайка, устанавливаемая на ось колеса с нанесенными на нее дорожками для шарикоподшипников. | |
Корд | Cord | В любой покрышке – это трос, железный, капроновый или кевларовый, проходящий внутри покрышки в месте ее соприкосновения ободом. Служит для сохранения формы покрышки, т.е. Ее нерастяжимости. |
Коробочка | Прием тактической борьбы в гонке, выражающийся в преднамеренном окружении соперника заинтересованными гонщиками-конкурентами, что исключает возможность его свободного перемещения в группе. | |
Кривошип | Crank | См. Шатун |
Критериум | Гонка с большим количеством малых кругов, обычно в черте города. | |
Лежак | Tri-bar | Насадка или руль целиком для разделок. В конструкцию обычно входит система из двух труб, направленных по ходу движения (с дугой или без) и два подлокотника. |
Лягушка | Belt lock | Специальный быстродействующий замок на ремне туклипса. |
Манетки | Gear levers | Узел переключения передач на велосипеде, различают: манетки на наклонной трубе, манетки в торцах руля и манетки совмещенные с тормозными ручками (автоматы) |
Мучетта | Сумка для еды. | |
Навеска | Equipment | Оборудование на велосипеде. Обычно встречается в прайс-листах для демонстрации уровня оборудования. |
Обмотка | Handlebar tape | Специальная лента для обмотки шоссейных рулей. |
Обод | Rim | Внешняя часть колеса |
Однотрубка | Tube | Шина гоночного велосипеда, выполненная за одно целое с камерой. |
Оплетка | См. Обмотка | |
Отрыв | Уход вперед одного или нескольких гонщиков. | |
Передние звезды | Chain ring | Шестеренки на системе. |
Передняя втулка | Front hub | Узел, обеспечивающий вращение переднего колеса. |
Петух | Узел крепления заднего суппорта к раме, различают съемный и несъемный. | |
Подседельный штырь | Seat post | Труба с креплением для седла, устанавливаемая в раму. |
Преста | Presta | Велониппель с внешним запорным механизмом. |
Пролог | Традиционная гонка с раздельного старта на короткую дистанцию (около 4-10 км), которой открывается многодневная гонка. | |
Разделка (ITT) | Individual Time Trial | См. Гонка на время. |
Рама | Frame | Остов велосипеда. |
Ролик | Roller | Колесико в заднем суппорте |
Рубашка | Cable cover | Направляющая троса. |
Руль | Handlebar | Без комментариев, приведено исключительно с целью перевода. |
Рывок | Резкое ускорение, предпринимаемое в целя решения тактических задач гонки или финиша (финишный рывок) | |
Система | Crankset | Блок шатунов и ведущих звезд. |
Спринт | Гонка на короткую дистанцию на треке. | |
Спурт | См. Рывок | |
Стакан | Передний узел рамы, в котором смонтирована рулевая колонка. | |
Станок | Trainer | Приспособление для тренировки педалирования. |
Струна | Езда гонщиков цепочкой в гонке при встречном или боковом ветре на скоростях близких к максимальным. | |
Суппер | Mech | Переключатель скоростей, различают передний и задний. |
Танцовщица | Езда стоя на педалях. | |
Толкать воздух | Ехать первым в группе. | |
Тормозные ручки | Brake lever | Рукоятки, приводящие в действие тормоза, различаются обычные и “автоматы” или “пистолеты”, т.е. с интегрированными манетками |
Туклипсы | Система закрепления ноги на педали при помощи ремня. | |
Флиппер | Rim tape | Ободная лента для предохранения камеры от попадания внутрь отверстий под ниппеля. |
Фляга | Bottle | Бутылка специального размера для несения в флягодержателе. |
Шатун | Crank | Стержневая деталь, монтируемая на оси каретки, на которую устанавливаются педали. Более правильное, с точки зрения техники название кривошип. |
Шлиц | Тип вала для крепления шатунов. | |
Шрэдэр | Shreder | Велониппель автомобильного типа. |
Объяснение геометрии и управляемости шоссейного велосипеда: сравнение выносливости и гонки
Рама шоссейного велосипеда, по сути, состоит из трех больших труб, соединенных треугольником, четырех более тонких для поддержки заднего колеса и вилки для удержания переднего колеса и обеспечения его вращения .
Но все гораздо тоньше: длина, углы и форма труб имеют огромное значение для того, как мотоцикл едет, его аэродинамика и для чего он полезен. Эти измерения складываются в геометрию велосипеда и могут быть изменены дизайнером, чтобы определить ходовые качества и посадку шоссейного велосипеда.
Покупателю велосипеда также важно понимать геометрию. Хотя на первый взгляд все шоссейные велосипеды могут выглядеть очень похожими, незначительные изменения в геометрии могут оказать большое влияние на то, подходит ли вам велосипед.
Вообще говоря, шоссейные велосипеды можно разделить на две категории геометрии: гоночные и выносливые. Гоночный велосипед будет иметь более агрессивную геометрию для улучшения аэродинамики, в то время как велосипед с выносливой геометрией (или «спортивной» геометрией) будет иметь более комфортную форму с более вертикальной посадкой.
Производители будут размещать таблицы геометрии для каждой модели на своих веб-сайтах. Это включает в себя измерения для каждой трубы и угла, из которых состоит рама велосипеда. Это выглядит сложно, но полезно иметь возможность расшифровать хотя бы некоторые из этих чисел и их влияние на вашу поездку при составлении списка потенциальных велосипедов для покупки.
В этом руководстве мы объясним, почему важна геометрия, и предоставим обзор основных размеров, на которые следует обратить внимание, и их влияние на посадку и управляемость велосипеда.
У нас также есть отдельное руководство по размерам шоссейных велосипедов и подробное объяснение нюансов геометрии горных велосипедов.
Запутались в таблицах геометрии велосипеда? Мы здесь, чтобы помочь. Вильер Триестина
Почему важна геометрия?
Гоночный велосипед, такой как Wilier Cento10 SL 10, будет иметь более агрессивную геометрию для динамичного управления и низкую, длинную посадку. Рассел Бертон / Immediate Media
Геометрия велосипеда определяет две очень важные вещи: управляемость велосипеда и ваше положение на нем. На одном полюсе находятся велосипеды, предназначенные для гонок. Их геометрия, как правило, дает вам более резкую управляемость для более отзывчивой езды. Положение при езде, как правило, также будет длиннее и ниже, что сделает вашу спину плоской и даст вам больший изгиб в бедрах.
Это занижает передний профиль для уменьшения сопротивления ветру, снижает центр тяжести и увеличивает вес переднего колеса для увеличения сцепления с дорогой, но может увеличить нагрузку на плечи, руки, шею и запястья. Вы можете найти это утомительным на больших расстояниях.
Гоночные велосипедычасто имеют более крутые, резкие углы поворота руля и более длинные выносы, чтобы еще больше усилить ощущение агрессивности. Добавьте более короткие и жесткие задние части и более широкое использование более глубоких, часто более жестких аэродинамических форм труб, и вы увидите велосипеды, которые очень быстры и эффективны, но потенциально неумолимы при длительных поездках.
Велосипеды Endurance отличаются предсказуемой управляемостью и более вертикальной посадкой. Однако различия могут быть незаметны невооруженным глазом, поэтому стоит разобраться в таблице геометрии. Дэвид Кодери / Immediate Media
Другой крайностью являются велосипеды на выносливость. Их геометрия способствует стабильной, предсказуемой управляемости и способствует более вертикальной посадке.
Это хорошо для комфорта при длительных поездках, но означает, что вы менее аэродинамичны, и управление мотоциклом может быть не таким острым. С учетом того, что на велосипедиста приходится около 80 процентов аэродинамического сопротивления при езде на велосипеде, вы, вероятно, тоже будете немного медленнее.
Это не абсолютная разница, и вы найдете гоночные велосипеды профессионального уровня, на которых даже новичок будет счастлив ездить весь день, в то время как некоторые велосипеды с пометкой «выносливость» обеспечат вам довольно спортивную езду. Поэтому важно найти обзоры мотоциклов, которые вас интересуют, и протестировать их самостоятельно, чтобы получить представление об их реальных характеристиках вождения.
- Лучшие шоссейные велосипеды, проверенные BikeRadar
- Лучшие горные велосипеды, проверенные BikeRadar
- лучших гравийных велосипедов, протестированных BikeRadar
Как выбрать «правильную» геометрию
Мы поговорили с Клаудио Саломони из престижного бренда Wilier и Домом Мейсоном из Mason Cycles, одним из самых опытных дизайнеров велосипедов в Великобритании, чтобы узнать, как велосипед едет и подходит.
Несмотря на очень разные типы велосипедов, которые они производят, оба подчеркивают, что стек велосипеда, который измеряет высоту велосипеда, и его вылет, который измеряет, насколько растянутым будет гонщик, как важные показатели того, как велосипед чувствует себя при езде ( подробнее см. ниже).
Мейсон советует использовать велосипедную посадку, чтобы определить вылет и стек, которые лучше всего подходят для вас, а затем посмотреть на несколько велосипедов с номерами, близкими к этим размерам.
Когда компания Wilier представила свои модели на выносливость NDR, она увеличила стек по сравнению с более спортивными рамами, а также увеличила длину колесной базы для большей устойчивости. Саломони говорит, что важно быть честным с самим собой в отношении типа катания, которым вы хотите заниматься, и своего уровня навыков. «Действительно ли гоночный велосипед высокого класса соответствует вашим потребностям?» он спрашивает.
Мейсон, тем временем, подчеркивает важность того, чтобы не стоять на велосипеде слишком прямо. «Это не очень хорошо для ускорения и подъема, если ваши руки слишком высоко», — говорит он, поэтому он предпочитает, чтобы рулевые трубы на своих велосипедах были немного короче.
Мейсон также подчеркивает угол рулевой трубы как важный фактор, определяющий управляемость. «Раньше это было довольно круто, но с новыми велосипедами, предназначенными для езды по разным поверхностям и перевозки багажа, более низкий угол работает лучше. Это внушает больше уверенности, а управляемость более надежна в поворотах».
- Как измерить велосипед
- Таблица размеров женского велосипеда
Как размер кадра влияет на геометрию
Размер рамы влияет на геометрию рамы. Непосредственные носители
Помимо более длинных труб размер рамы оказывает более тонкое влияние на управляемость и геометрию велосипеда.
Поскольку на подавляющем большинстве шоссейных велосипедов колеса остаются одного размера, конструкторам велосипедов необходимо настроить другие аспекты велосипеда, чтобы он подходил гонщику. Самое сложное — колесная база; если он слишком короткий, вы получите перекрытие носка с передним колесом, а это означает, что ваша нога может тереться о шину при повороте.
Перекрытие пальцевне делает велосипед опасным или неуправляемым, но если оно у вас есть, вам нужно быть осторожным во время маневров на низкой скорости, когда вы поворачиваете руль далеко от центра.
Как правило, рамы наименьшего размера имеют более слабую рулевую колонку (т. е. меньшее число — более подробное объяснение этих терминов приведено ниже), чтобы обеспечить достаточную длину колесной базы и избежать перекрытия носка.
Именно поэтому Canyon, например, переключается на колеса меньшего размера 650b на своих велосипедах меньшего размера. В нем говорится, что это позволяет поддерживать более стабильную работу в диапазоне размеров.
Жесткость рамы также может различаться между меньшими рамами с более короткими трубами и большими с более длинными трубами. У многих брендов велосипедов есть вариант того, что Вильер называет «сбалансированным дизайном», когда размеры труб и толщина стенок варьируются в зависимости от размера рамы для более стабильного ощущения при езде.
Измерения геометрии шоссейного велосипеда и почему они важны
Типичная диаграмма геометрии велосипеда включает широкий диапазон измерений. Вот краткое изложение тех, которые вы обычно найдете для шоссейного велосипеда, и почему они важны.
Длина подседельной трубы
Длина подседельной трубы — это расстояние от каретки до подседельного штыря. Непосредственные носители
Это довольно понятная, но не такая полезная мера, как раньше, когда верхние трубы были горизонтальными. Появление наклонной геометрии (где верхняя труба наклонена вниз к задней части велосипеда) и компактных наборов рам означают, что измеренная длина подседельной трубы больше не является хорошим показателем размера рамы.
Наклонная (или «компактная») рама означает, что у вас есть более длинная часть подседельного штыря над верхней частью рамы. Это дает больше возможностей для его изгиба и, возможно, более комфортную езду.
Он часто дополняется подседельным штырем из углеродного волокна, а иногда и конструкцией, направленной на обеспечение большей гибкости, такой как разделенный подседельный штырь Canyon VCLS или D-Fuse от Giant, который имеет D-образное поперечное сечение для увеличения изгиба назад.
Длина верхней трубы
Длина верхней трубы измеряется от гарнитуры до верха подседельной трубы. Эффективная верхняя труба также может быть указана для рам с наклонной верхней трубой и измеряется по прямой линии от гарнитуры до подседельного штыря. Непосредственные СМИ
Как и длина подседельной трубы, длина верхней трубы зависит от того, имеет ли рама компактную или полукомпактную геометрию. Если у велосипеда есть наклонная верхняя труба, как у большинства последних шоссейных велосипедов, производители могут указывать как длину верхней трубы, так и эффективную длину верхней трубы.
Эффективная длина верхней трубы является более важным соображением и измеряется по горизонтальной линии от рулевой трубы до подседельного штыря, таким образом, не учитывается фактический наклон трубы.
Длина верхней трубы сильно влияет на вылет велосипеда и, как следствие, на его посадку. Слишком длинный, и вы будете слишком сильно тянуться к рулю, что может вызвать дискомфорт или негативно повлиять на управляемость; слишком короткий, и вам может быть тесно на велосипеде.
Велосипеды Endurance, как правило, имеют более короткую верхнюю трубу в сочетании с более высокой рулевой трубой, в то время как гоночные велосипеды выбирают более длинное и низкое положение.
Вы можете точно настроить вылет велосипеда с помощью длины выноса, хотя это обычно определяется размером рамы при покупке велосипеда, поэтому замена выноса на другой будет стоить вам дополнительных денег.
Дотянуться и сложить
Вылет — это расстояние по горизонтали между осью каретки и верхней частью рулевой трубы. Стек — это расстояние между ними по вертикали. Саймон Бромли / Immediate Media
Большинство производителей указывают для своих велосипедов вылет и размер штабеля. Немного более технический, чем длина трубы, вылет — это горизонтальное расстояние между осью каретки и верхней частью рулевой трубы, а стек — это вертикальное расстояние между ними. Некоторые производители включают гарнитуру в эти измерения, что имеет небольшое значение, поэтому стоит проверить, как они измеряют.
Вылет и стек дают вам абсолютное значение того, как ваша рама будет соответствовать (хотя такие параметры, как длина выноса и проставки под ним, могут использоваться для регулировки этого). Как только вы узнаете свой предпочтительный вылет и стек, вам будет легко сравнить геометрию одного велосипеда с другим.
В целом, более высокий стек будет сочетаться с более коротким вылетом на велосипеде для выносливости, более ориентированным на комфорт, в то время как более низкий стек и более длинный вылет сделают посадку более спортивной. Как упоминалось выше, это очень полезные измерения, чтобы определить, насколько хорошо велосипед вам подходит, и для какой езды он подходит.
Колесная база
Колесная база измеряется как расстояние между передней и задней ступицами. Саймон Бромли / Immediate Media
Длина колесной базы велосипеда (расстояние между ступицами двух колес) влияет на управляемость велосипеда.
Более длинная колесная база добавит устойчивости, а велосипеды на выносливость обычно превышают метр. Гоночные велосипеды обычно имеют колесную базу менее одного метра (для рамы 56 см) для повышения отзывчивости.
Длина рулевой трубы
У гоночного велосипеда более короткая рулевая колонка, чем у велосипеда на выносливость. Саймон Бромли / Immediate Media
Длина рулевой трубы будет определять, насколько низко вы сидите на велосипеде: более спортивная рама, как правило, имеет более короткую рулевую трубу, в то время как велосипед для выносливости будет иметь более высокую.
Более высокие рулевые трубы (160 мм или длиннее на раме 56 см), естественно, означают более высокое положение кабины и, следовательно, более вертикальное положение, чем более короткие рулевые трубы (140 мм или ниже).
Сидя более вертикально, вы меньше нагружаете руки, запястья, плечи, шею и позвоночник и создаете более расслабленную езду, но, очевидно, создаете большее аэродинамическое сопротивление, которое замедляет вас.
В то время как длина рулевой трубы фиксирована, высоту стержней можно точно отрегулировать, добавив или убрав прокладки из-под штока. У нас есть руководство о том, как отрегулировать высоту руля.
Саломони из Wilier отмечает, что нет смысла покупать велосипед с короткой рулевой колонкой, а затем ставить на него большую стопку проставок, чтобы поднять руль.
Выглядит некрасиво, но, что более важно, управляемость может быть не такой четкой, как у велосипеда с более длинной рулевой колонкой и меньшим количеством проставок, в результате чего передняя часть у него более жесткая. Разница в длине рулевой трубы между гоночными и выносливыми велосипедами Wilier составляет 30 мм, чтобы вам было удобнее сидеть.
Угол рулевой трубы
Угол рулевой трубы влияет на устойчивость велосипеда. Саймон Бромли / Immediate Media
Еще одна простая мера, за которой скрывается много сложностей: угол рулевой трубы определяет, насколько далеко перед вами находится переднее колесо. Опять же, это влияет на устойчивость: чем дальше вперед (и, следовательно, меньше угол наклона рулевой колонки), тем спокойнее и медленнее рулевое управление.
Тем не менее, вилка также будет иметь изгиб, когда она выйдет из рулевой колонки, и это также повлияет на управляемость из-за смещения вилки и следа велосипеда. Это сложная область, но достаточно сказать, что большее смещение делает мотоцикл более устойчивым.
Угол рулевой трубы особенно важен для горных велосипедов, и в последние несколько лет наблюдается тенденция к более коротким выносам, более длинным колесным базам и меньшим углам рулевой колонки. Тем не менее, некоторые шоссейные велосипеды на выносливость и гравийные велосипеды также имеют тенденцию в этом направлении, хотя и в меньшей степени.
- Расширение возможностей смещения вилки для горных велосипедов: эксперимент
Уголок подседельной трубы
Угол подседельной трубы измеряет угол между трубой и горизонталью. Саймон Бромли / Immediate Media
Угол наклона подседельной трубы измеряет угол между трубой и горизонталью. Более крутая подседельная труба (около 73 градусов типичен для гоночных велосипедов) позволит вам больше крутить педали.
Это популярное положение среди гонщиков на время и триатлетов, велосипеды которых, как правило, имеют очень крутой угол наклона подседельной трубы. Это оказывает меньшее напряжение на мышцы бедра в положении езды, которое обычно очень низкое и удерживается в течение длительного времени.
Мейсон отмечает, что углы наклона подседельной трубы в современных рамах горных велосипедов увеличились (усилились), так что заднее колесо стало более заправленным, в то время как Саломони из Wilier сообщает, что профессиональные шоссейные гонщики все чаще перемещают свои седла вперед, чтобы увеличить эффективный угол, поэтому это область дизайна велосипедов, в которой мы, вероятно, увидим небольшие изменения в будущем.
Длина нижних перьев
Длина нижних перьев у велосипедов для выносливости и гоночных велосипедов будет разной. Саймон Бромли / Immediate Media
Длина нижних перьев влияет на общую колесную базу велосипеда и, следовательно, на его управляемость. Это еще одна область, в которой дизайнерам велосипедов необходимо сбалансировать конкурирующие требования.
В идеале, на более гоночных велосипедах нижние перья должны быть короткими, чтобы держать под контролем колесную базу и обеспечивать более быструю управляемость, но тенденция к более широким шинам означает, что нижние перья становятся длиннее, чтобы обеспечить достаточный зазор для шин диаметром 28 мм и более, которые теперь совместимы с большинством гонок. велосипеды.
Опять же, это не проблема для велосипедов, ориентированных на выносливость, где вам нужна более стабильная управляемость.
Нижний кронштейн
Падение каретки — это расстояние между центром оси кривошипа и линией, проведенной между осями колес. Саймон Бромли / Immediate Media
Падение каретки — еще одно загадочное измерение, которое вы увидите на многих геометрических диаграммах, и еще одно, которое влияет на устойчивость велосипеда.
Падение каретки — это расстояние между центром оси кривошипа и линией, проведенной между осями колес.
При большем перепаде ось педали будет ближе к земле. Это повышает устойчивость за счет снижения центра тяжести, но уменьшает дорожный просвет. Меньший дорожный просвет, в свою очередь, означает, что рама с большей вероятностью будет преодолевать препятствия, что является более серьезной проблемой для гравийных и циклокроссовых велосипедов.
Но даже на шоссейном велосипеде есть чем жонглировать; слишком большое падение, и педали с большей вероятностью заземлятся, если вы делаете быстрые повороты. Вы также потеряете ловкость.
Высота каретки
Высота каретки измеряется от земли до оси кривошипа.
Иногда вы увидите указание высоты каретки, а не снижение. Измеряемый вертикально от земли, это, по сути, другой способ выражения того же самого измерения.
Однако высота каретки варьируется в зависимости от размера колес и шин, установленных на велосипеде, тогда как падение — это фиксированное число, определяемое геометрией рамы.
Передний центр
Передний центр обычно не указывается в таблицах геометрии, но по-прежнему является важным измерением. Саймон Бромли / Immediate Media
Время от времени в таблицах геометрии можно встретить «переднее центральное» — расстояние между осью кривошипа и ступицей переднего колеса (иногда измеряемое по горизонтали от оси до воображаемой вертикальной линии, проходящей через каретку).
Передний центр влияет на управляемость велосипеда и, что особенно важно, когда речь идет о размерах, может повлиять на перекрытие пальцев.
Зазор между шинами
Обычно вы не видите зазор в таблице геометрии, но это стоит учитывать при выборе нового велосипеда. Саймон Бромли / Immediate Media
Не является строго частью геометрии вашего велосипеда, тем не менее, вы можете найти много информации о зазоре между шинами на сайтах производителей. Это связано с тем, что шины для шоссейных велосипедов становятся шире, и вам нужно убедиться, что у вас есть место для выбранной вами шины.
Даже велосипед, ориентированный на гонки, часто будет поставляться с шинами 28 мм, по сравнению с 23 мм всего несколько лет назад, а многие велосипеды для выносливости и гравия будут намного шире.
Ищите достаточный просвет, если вы хотите установить широкие шины для повышения уровня комфорта и сцепления на более рыхлых поверхностях.
Это еще одна область, где дизайн шоссейных велосипедов радикально изменился за последние несколько лет. Мейсон отмечает, что появление дисковых тормозов на шоссейных велосипедах и групсетов с одной звездочкой действительно изменило то, какой клиренс велосипед может предложить для более широких шин, и, следовательно, то, на что способен современный шоссейный или гравийный велосипед.
Резервный
Standover измеряет, насколько далеко от земли находится верхняя труба. Не существует полностью стандартизированного метода его измерения, но обычно считается, что он находится либо прямо перед седлом, либо в середине верхней трубы.
Вам понадобится рама с достаточной стойкой, чтобы вы могли удобно поставить обе ноги на землю, когда вы не сидите в седле, поэтому стойка может быть важной мерой, которую следует учитывать при определении размера велосипеда, который вам нужен.
На современных компактных рамах с наклонной верхней трубой стендовер имеет тенденцию быть достаточно большим, чтобы не быть фактором при выборе велосипеда, но он остается актуальным для некоторых моделей и представляет собой особую проблему, если у вас относительно короткие ноги по сравнению с вашим ростом. .
Авторов
Пол пишет о велосипедных технологиях и делает обзоры всего, что связано с велоспортом, уже почти десять лет. Он проработал пять лет в Cycling Weekly, а также писал для таких изданий, как CyclingNews, Cyclist и BikePerfect, а также регулярно писал для BikeRadar. С технической точки зрения он занимался всем, от ширины обода до новейших велокомпьютеров. Он сделал обзор некоторых из первых электрических велосипедов для Cycling Weekly и рассказал об их превращении в сложные машины, которыми они являются сегодня, на пути к тому, чтобы стать экспертом во всем, что связано с электричеством. Пол увлекался гравием еще до того, как его изобрели, катаясь на велосипеде для велокросса через Саут-Даунс и по грязным дорожкам через Чилтерн. Он также пробовал кататься на горных велосипедах по пересеченной местности. Больше всего он гордится тем, что преодолел весь маршрут Саут-Даунс-Уэй на кроссере и осуществил свое давнее стремление подняться на гору Монте-Граппа на шоссейном велосипеде.
Метки
- Шоссейный велоспорт
Triangle Bikeway Study
Перейти к содержимомуАгентства района Треугольника работают вместе над планированием регионального 17-мильного маршрута общего пользования, соединяющего Роли, Кэри, Моррисвилль, Исследовательский Треугольник Парк (RTP), Дарем и Чапел-Хилл по коридору I-40 и NC54. Путь соединит жителей и посетителей Triangle с рабочими местами, популярными направлениями, маршрутными сетями, общественным транспортом и многим другим по всему региону. Хотя проект называется велосипедной дорожкой, это будет дорога общего пользования, подходящая для пользователей всех возрастов и способностей как пешком, так и на велосипеде. Пути общего пользования представляют собой мощеные тропы, отделенные от автомобильного движения и используемые как пешеходами, так и велосипедистами. Публичное уведомление и окончательный план уже доступны!
Продолжайте узнавать больше об этом проекте на сайте Совета правительств Triangle J.
- Северная Каролина Кампо сайт, Откроется в новом окне
- Страница NC CAMPO в Facebook, открывается в новом окне
- Аккаунт NC CAMPO в Твиттере, Откроется в новом окне
- ДЧК МПО сайт, Откроется в новом окне
- Страница DCHC MPO в Facebook, открывается в новом окне
- Аккаунт DCHC MPO в Твиттере, открывается в новом окне
Избранные истории
Об исследовании
Узнайте больше об исследовании Triangle Bikeway.Карты и маршруты
Карты маршрутов и матрица выбораСмотреть: Обновление проекта
Добро пожаловать в этот краткий обзор исследования Triangle Bikeway! В этом видео вы увидите похожий вид с высоты птичьего полета. проект, предоставьте обзор исследования Triangle Bikeway Study процесс, путешествие по рекомендованному маршруту и заканчивается визуализация проекта.
Смотреть: Сводная презентация общественного вклада
Сводка общественного мнения содержит обзор общественного опроса. результаты, включая наглядные пособия для представления опроса желаемые пункты назначения участников, схемы поездок на работу, предполагаемая частота использования, тип велосипедиста и маршрут предпочтения.