Трасса м7 казань: Трасса М7 в Татарстане станет полностью четырехполосной к 2024 году

Содержание

Трасса М-7 «Волга»: масштабное строительство и реконструкция

Ремонт участков и устройство разворотных петель во Владимирской области

В 2022 году на территории региона выполняли несколько видов работ: ремонт на участках со 102-го по 104-й км и со 118-го по 133-й км, обустройство разворотных петель на 233-м и 242-м км и ремонт моста через реку Арга на 243-м км. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород.

В рамках ремонта в нормативное состояние привели отрезок со 118-го по 133-й км от Петушков до Липны. Этот четырехполосный участок характеризуется высокой интенсивностью движения: в среднем в сутки здесь проезжает более 40 тыс. машин, а в пиковые периоды — свыше 60 тыс. Целью ремонта ставилось приведение проезжей части и инфраструктуры трассы к нормативному состоянию с учетом всех требований безопасности и повышенных нагрузок.

На всем протяжении участка сняли старое покрытие, устроили выравнивающий слой, уложили новое покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Общая площадь работ составила более 300 тыс. кв. метров. На наиболее поврежденных участках дорожники восстановили земляное полотно. В основании устранили 14 мест с образованием пучин и укрепили обочины, также к нормативу привели 43 примыкания, где, в том числе, обустроили переходно-скоростные полосы, которые позволяют водителям беспрепятственно и безопасно влиться в общий поток.

На участке со 102-го по 104-й км в границах Покрова предусмотрены работы по замене дорожной одежды с укладкой верхнего слоя из износостойкого ЩМА, укрепление обочин, ремонт тротуаров на всем протяжении, замена перильного ограждения, нанесение разметки из термопластика, восстановление посадочных площадок и замена автопавильонов. Часть мероприятий выполнили в прошлом году, в этом сезоне работы на объекте полностью завершат.

В 2022 году на 233-м и 242-м трассы «Волга» во Владимирской области устроили разворотные петли: благодаря им автомобилисты могут безопасности менять направление движения.

Две одноуровневые развязки с отогнанными левыми поворотами появились в Ковровском районе с 232-го по 233-й км и районе Дроздовке на участке с 241-го по 242-й км между Пестово и Сенино.

Автор фото: с сайта ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород

Кроме того, в прошлом сезоне отремонтировали мост через реку Арга на 243-м км трассы возле деревни Сенино Ковровского района. До начала работ износ конструктивных элементов переправы составлял 65 %. Теперь мостовой переход соответствует всем нормативным требованиям и способен принимать повышенные нагрузки: трафик на участке превышает 20 тыс. автомобилей ежедневно, причем большая часть — большегрузы.

По информации пресс-службы ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород, в 2022 году приступили к работам по устройству слоев износа: обновили отрезки трассы с 271-го по 280-й км в Вязниковском районе и со 144-го по 148-й км в Собинском районе. В 2023 году данные мероприятия продолжат: слои износа уложат на участке со 148-го по 156-й км в Собинском районе.

В целом в нормативное состояние приведут 20 км.

«Технология устройства слоев износа позволяет устранить деформации на дороге, восстановить показатели ровности и сцепления, а также защитить нижние слои дорожной одежды от преждевременного разрушения. Дорожное покрытие на обновленных участках будет обладать необходимой шероховатостью, водонепроницаемостью и износостойкостью»

Масштабная реконструкция в Нижегородской области

Один из самых крупных объектов, введенных в эксплуатацию в прошлом году, — реконструированный участок трассы М-7 «Волга» с 465-го по 473-й км в Кстовском районе. Работы вели в рамках строительства двух этапов IV очереди обхода Нижнего Новгорода. По информации пресс-службы ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород, в ходе реконструкции проезжую часть расширили до четырех полос движения, теперь она соответствует технической IБ категории и способна пропускать порядка 100 тыс.

машин в сутки.

Автор фото: с сайта ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород

Возле Работок появился новый 2-километровый отрезок вместе с мостом через Алферовку. Дорожное покрытие здесь выполнили из специальной износостойкий асфальтобетонной смеси, предназначенной для дорог с высокой интенсивностью движения. Безопасность удалось обеспечить за счет обустройства разделительного и бокового барьерного ограждений. Общая протяженность защитных конструкций со светоотражающими элементами — 25 км. Они предотвращают выезд на встречные полосы и съезд с трассы, что позволяет снизить риск ДТП с тяжелыми последствиями.

На 473-м км возле Малиновки на соединении с региональной дорогой «Работки — Порецкое» возвели двухуровневую развязку со 105-метровым путепроводом: благодаря ей обеспечен высокий уровень безопасности в условиях постоянно растущей интенсивности транспортного потока.

«Съезды на федеральную трассу и переходно-скоростные полосы позволили организовать бесконфликтное движение во всех направлениях. Развернуться в любую строну также позволяет обустроенная на 468-м км одноуровневая развязка. Кроме того, рядом с разворотной петлей построены две площадки для отдыха для 60 автомобилей»

В рамках реконструкции смонтировали 29 км линий электропередач и 610 энергоэффективных светодиодных фонарей на современных металлических опорах, а возле расположенных рядом с дорогой населенных пунктов устроили шумозащитные экраны. Также проезд оснащен элементами интеллектуальной транспортной системы: здесь есть метеостанция, датчики интенсивности движения, видеокамеры и два табло переменной информации.

В текущем сезоне строительство первого и третьего этапов IV очереди обхода Нижнего Новгорода продолжат. На данный момент одобрен проект второго и четвертого этапов. Ввод всего объекта в эксплуатацию намечен на 2024 год.

Кроме того, в минувшем сезоне на территории Нижегородской области приступили к работам по устройству слоев износа, которые рассчитаны до 2024 года. Работы запланированы на участках с 365-го по 383-й км в Дзержинском городском округе, с 399-го по 415-й км на обходе Нижнего Новгорода и с 442-го по 465-й км в Кстовском округе. Специалисты отфрезеруют выработавший свой ресурс асфальт с трещинами и колеей, после чего уложат новый защитный слой из ЩМА толщиной 4 см. На обновленных отрезках нанесут разметку из термопластика и восстановят нормативные параметры обочин.

По информации пресс-службы ФКУ, всего на трассе М-7 «Волга» на территории двух регионов — во Владимирской и Нижегородской областях — в минувшем сезоне построили и реконструировали 8,23 км, капитально отремонтировали 1,85 км, отремонтировали 24,72 км, еще на 17,2 км устроили слои износа.

Не забыли и о пешеходах. В 2022 году на автодороге во Владимирской и Нижегородской областях установили шесть модульных надземных переходов. «Воздушные зебры» заменили наземные переходы, что позволило ликвидировать потенциально аварийные участки, где могут произойти наезды на пешеходов или попутные столкновения автомобилей из-за резкого торможения перед препятствием.

Во Владимирской области переходы смонтировали в Ворше Судогодского района (160-й км) и у Болымотихи в Вязниковском районе (298-й км), в Нижегородской области — в Володарском районе у Новосмолинского, (358-й км), в Золино (356-й км) и Талашманово (353-й км), а также в Дзержинском городском округе у Лесного кордона (385-й км). В 2023 году в границах двух регионов установят еще 11 надземных переходов.

Кроме того, выполнили комплексное обустройство восьми наземных пешеходных переходов на трассе в Нижегородской области: два в Лысково на 501-м км, в поселке Анатольевка на 530-м км, а также в селе Львово на 533-м км (два перехода) и 534-м км (три перехода). На всех объектах обновили инфраструктуру, либо дополнили необходимым по нормативам оборудованием: опорами, освещением, знаками со светодиодной подсветкой, двухсекционными импульсными светофорам Т7 для привлечения внимания. На 2023 год запланировано аналогичное обустройство еще девяти переходов.

В рамках работ по повышению уровня безопасности на отдельных участках автодороги заменили или установили новые линии освещения, установили противоослепляющие экраны. Так, появилось более 60 тыс. экранов на обходе Владимира с 216-го по 222-й км и на наиболее опасных отрезках дороги с 247-го по 308-й км в Ковровском и Вязниковском районах, где периодически в ночное время происходят ДТП.

Что касается планов на текущий сезон: программа находится на стадии формирования. Точно известно, что во Владимирской области дорожники продолжат ремонт участка трассы М-7 «Волга» со 102-го по 104-й км. В границах Нижегородской области запланирован ремонт отрезков с 341-го по 346-й км, с 348-го по 365-й км и с 474-го по 490-й км.

Реконструкция участка и капремонт моста в Чувашии

Почти 170 км федеральной трассы М-7 «Волга» проходит по территории Чувашской Республики: участок находится в управлении ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Как рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе Управления, в минувшем году на территории региона завершили реконструкцию участка с 637-го по 643-й км. Старт движению по участку в ноябре дал руководитель Росавтодора Роман Новиков совместно с главой Чувашии Олегом Николаевым в формате телемоста.

Автор фото: с сайта ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»

В ходе работ в районе примыкания западного выезда из Чебоксар к трассе «Волга» проезжую часть расширили до четырех полос с доведением дороги до IБ категории, а также построили двухуровневую развязку вместо одноуровневого примыкания. Благодаря выполненным мероприятиям пропускная способность здесь увеличилась с 37 до 50 тыс. автомобилей в сутки.

«Распределение транзитного направления в обход Чебоксар улучшает экологию в микрорайоне и позволяет увеличить скорость движения потока вследствие ликвидации Яушского перекрестка со светофорным регулированием, что сокращает время в пути для водителей»

Для обеспечения безопасности и комфорта на всем протяжении четырехполосного отрезка установили разделительное барьерное ограждение и смонтировали сплошную линию электроосвещения, которая улучшит видимость в темное время суток. Для пассажиров общественного транспорта в населенных пунктах Хыркасы, Крикакасы, Яуши устроили новые остановочные комплексы с автопавильонами, тротуарами, перильным ограждением, надземными пешеходными переходами и пандусами, обеспечивающими доступность объектов для маломобильных граждан.

В 2022 году в Чувашии капитально отремонтировали мост через Средний Аниш на 713-м км трассы: проезжую часть переправы расширили до четырех полос. В ходе работ специалисты возвели восемь опор, смонтировали железобетонные балки пролета, устроили деформационные швы и сопряжение насыпи подходов к мосту, защитили мостовое полотно от коррозионных повреждений гидроизоляцией, а также выполнили двухслойное покрытие из асфальтобетона. Помимо этого, покрасили конструкции опор и пролетного строения, а в рамках экологических мероприятий устроили локальные очистные сооружения. Капремонт позволил ликвидировать «бутылочное горлышко» и увеличить пропускную способность трассы на границе Чувашии и Республики Татарстан.

Еще на одном участке трассы — с 601-го по 612-й км — устроили слои износа. Эти работы выполнили в Ядринском и Моргаушском районах.

Как сообщили в пресс-службе ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», в 2023 году продолжат строительство моста через реку Сура на 582-м км. Его протяженность составит 2,4 км, длина русловой части — 450 метров. Он будет предназначен для пропуска машин в направлении Уфы. Проектом, помимо моста, предусмотрено возведение правобережной и левобережной эстакад и транспортной развязки в разных уровнях.

«Для строительства мостового перехода через реку Сура необходимо построить 65 опор. На левобережной эстакаде возвели 14 опор и на 10 опорах уже установлены железобетонные балки пролетного строения. Также ведутся работы на шести русловых опорах, пять из которых — на стадии завершения. Из 45 опор правобережной эстакады в работе 21 опора»

Пролеты на эстакадных частях будут выполнены из сборного железобетона, в русловой части — из металла. На пролете устроят деформационные швы, уложат гидроизоляцию и покрытие из литого асфальтобетона. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2024 год.

В этом сезоне в Чувашии намерены закончить ремонт трех участков общей протяженностью 26 км. Речь идет об отрезках с 623-го по 631-й км, с 631-го по 637-й км и с 661-го по 670-й км в Моргаушском, Чебоксарском и Цивильском районах. Здесь восстановят дорожное покрытие, укрепят обочины асфальтогранулятом, в некоторых местах — асфальтобетоном, заменят отдельные конструктивные элементы металлических ограждений. Помимо этого, планируют отремонтировать посадочные площадки и кирпичные павильоны на остановках общественного транспорта у населенных пунктов Калайкасы, Шупашкаркасы, Питикасы, Вурманкасы, Абашево, Клычево, Байсубаково и Янзакасы.

Татарстан: расширение трассы и мостов

Чуть более 427 км трассы М-7 «Волга» проходит по территории Республики Татарстан. Начнем с самых масштабных и перспективных проектов: в минувшем году в регионе приступили к реализации скоростного транспортного маршрута Казань — Екатеринбург со строительством обхода городов Нижнекамск и Набережные Челны.

По информации пресс-службы ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», в границах республики маршрут пройдет от новой магистрали М-12 «Восток» (Москва — Нижний Новгород — Казань) по участку трассы М-7 «Волга». Это четырехполосная дорога первой категории, которая находится в нормативном состоянии, поэтому не требует модернизации за исключением мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и скоростного режима. Здесь будут построены 22 надземных пешеходных перехода.

Затем маршрут пойдет по новому направлению — обходу Нижнекамска и Набережных Челнов, который позволит вывести транзитный транспорт из этих городов, что разгрузит улично-дорожную сеть и положительно скажется на экологии населенных пунктов. Проектом предусмотрено возведение четырехполосной трассы, десяти мостов, пяти развязок, 11 путепроводов и пяти пересечений в разных уровнях. Строительство обхода выполняют в три этапа, его общая протяженность составит 81 км.

За Набережными Челнами до границы с Республикой Башкортостан маршрут Казань — Екатеринбург продолжится по трассе М-7 «Волга», участки которой будут реконструированы: их расширят до четырех полос. Также здесь предстоит построить и реконструировать десять развязок, 11 путепроводов, шесть мостов и 19 пешеходных переходов. Работы по реконструкции стартовали в начале февраля.

Общая протяженность маршрута в границах Татарстана с учетом строительства пешеходных переходов, обхода и участков реконструкции трассы М-7 составит более 300 км. Работы ведутся на всех этапах и будут продолжены в 2023 году.

В прошлом году в Татарстане открыли рабочее движение по участку реконструкции с 735-го по 753-й км от границы Чувашии до деревни Исаково в Зеленодольском района. За неполных четыре года федеральные дорожники увеличили здесь количество полос движения с двух до четырех. Для предотвращения размывов элементов дороги уложили 30 труб, а на самой проезжей части устроили кюветы, прикромочные лотки и водосбросы. Для исключения пересечений в одном уровне специалисты возвели шесть путепроводов: по два сооружения на 736-м, 750,2-м и 750,3-м км. Также построили 14 съездов и четыре отнесенных левых поворота, для жителей села Большое Ходяшево, деревни Верхние Ураспуги и села Малые Ширданы сделали 13 остановочных комплексов с автопавильонами и пешеходными дорожками. Вблизи поселка железнодорожного разъезда Ходяшево установили шумозащитные экраны.

Капитальный ремонт выполнили с 1155-го по 1161-й км в Актанышском районе: участок входит в состав маршрута Казань — Екатеринбург. Результатом работ стало расширение проезжей части до четырех полос. Отметим, что на объекте уложили три слоя асфальтобетона общей толщиной 19 см, подобранного с учетом особенностей климата и интенсивности движения.

«Капитальный ремонт автодороги с расширением количества полос движения до четырех позволит повысить пропускную способность дороги более чем в два раза и обеспечить проезд транспортного потока с более высокой средней скоростью. Также необходимо отметить, что капитальный ремонт позволит достичь увеличенных сроков службы с минимальным количеством ремонтных работ. При проектировании учитывались современные нагрузки от транспортных средств»

Помимо этого, в 2022 году в Татарстане отремонтировали 26 км трассы М-7 «Волга»: работы прошли на участках с 827-го по 840-й км и с 957-го по 970-й км в Пестречинском и Мамадышском районах. Слои износа уложили на отрезке с 1047-го по 1053-й км в черте Набережных Челнов на Казанском проспекте.

В 2023 году планируют завершить реконструкцию моста через реку Свияга на 757-м км трассы: работы на нем идут с 2019 года. В 2021 году специалисты построили новый мостовой переход длиной 390 метров с подходами протяженностью около 7 км. Сейчас на объекте приводят к нормативу старую переправу. Кроме того, мероприятия по реконструкции продолжат на участке автодороги с 761-го по 771-й км, а также будут вести работы по увеличению числа полос и строительство мостов через реки Прорва и Сулица.

Планируют завершить капитальный ремонт двух участков северной объездной Казани: с 786-го по 794-й км и с 815-го по 825-й км. На первом объекте, где в сутки проезжает более 32 тыс. машин, предстоит усилить существующую конструкцию дорожной одежды, довести до норм переходно-скоростные полосы и ширину обочин. На участке уложат три слоя асфальтобетона общей толщиной 24 см, что позволит обеспечить нормативную прочность дорожной одежды в условиях существующей нагрузки. Для обеспечения водоотвода отремонтируют и удлинят водопропускные трубы, устроят прикромочные лотки, кюветы и дождеприемные колодцы.

Аналогичные мероприятия выполнят на втором участке, проходящем вблизи населенных пунктов Киндери и Чебакса. В рамках работ на указанном отрезке обновят путепровод на 818-м км.

Строительство обхода пяти сёл и капремонт участков в Башкирии

В 2022 году в границах региона стартовало масштабное строительство обхода пяти населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново с 1169-го по 1231-й км. Объект станет частью скоростного маршрута Казань — Екатеринбург.

Как рассказали в пресс-службе ФКУ Упрдор «Приуралье», проект включает в себя строительство основного хода четырехполосной дороги категории IБ протяженностью 65 км, шести транспортных развязок, двух мостов, девяти путепроводов мостового типа и 18 путепроводов тоннельного типа для проезда сельскохозяйственной техники. На всем протяжении устроят электроосвещение, а транспортные потоки разделят барьерным ограждением. Для строительства многофункциональных зон устроят четыре площадки отдыха — по две в каждом направлении движения. Сдача объекта намечена на 2024 год.

Автор фото: с сайта ФКУ Упрдор «Приуралье»

В эксплуатацию в минувшем сезоне после капремонта ввели участок с 1205-го по 1218-й км, проходящий через населенные пункты Лаяшты, Ишкарово Илишевского района. Помимо приведения в нормативное состояние проезжей части, здесь обустроили 5,8 км тротуара с обеспечением заезда к придомовой территории, установили перильное и барьерное ограждения, увеличили протяженность искусственного освещения. Для улучшения видимости на опасных углах поворота трассы выполнили спрямление существующих радиусов до требований, отвечающих нормативам. В рамках работ также отремонтировали мост через реку Сарьяз на 1211-м км.

Также в прошедшем сезоне приступили к капитальному ремонту отрезка трассы «Волга» с 1192-го по 1205-й км — работы на нем намерены завершить в 2023 году.

«В целях увеличения пропускной способности ФКУ Упрдор «Приуралье» ведет активную работу по строительству и реконструкции участков автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» в Республике Башкортостан. В настоящее время в реализации находятся два объекта общей протяженностью 21,59 км»

В этом сезоне в рамках строительства и реконструкции запланированы мероприятия на участках с 1231-го по 1251-й км, с 1310-го по 1321-й км и с 1169-го по 1231-й км, работы по капремонту будут проводить с 1192-го по 1205-й км.

Капремонт в Удмуртии и строительство в Прикамье

В минувшем сезоне на территории Удмуртской Республики приступили к капитальному ремонту на трех участках федеральной трассы М-7 «Волга» — об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Прикамье». Работы развернулись на подъезде к городам Ижевск и Пермь с 70-го по 78-й км, с 78-го по 86-й км и со 141-го по 153-й км. Работы на объектах продолжат в текущем году, а в эксплуатацию введут — в 2024-м.

В пресс-службе отметили, что данные участки обеспечивают выход к строящейся скоростной магистрали М-12 «Восток». Выполненные работы позволят повысить безопасность дорожного движения, а также снизить число ДТП за счет увеличения числа полос до четырех с разделением встречных потоков. Кроме того, здесь установят барьерное ограждение, устроят пешеходные переходы и тротуары, смонтируют линии электроосвещения.

В Пермском крае на участке трассы «Волга» с 450-го по 459-й км (подъезд к Перми) идут мероприятия по реконструкции. Работы выполняют по графику: готовность путепровода составляет 100 %, пешеходного перехода — 50 %, объездных дорог № 1 и № 2 — 100 %, переустройство линии электропередач свыше 10 кВ — 100 %. Сейчас продолжается переустройство средств связи, наружных сетей водоснабжения и канализации.

На 2023 год на данном участке планируют завершить переустройство сетей связи, построить подземные пешеходные переходы и подземный тракторный проезд, устроить насыпь земляного полотна и конструкцию дорожной одежды, окончить работы на транспортной развязке и путепроводе, смонтировать шумозащитные экраны.

Поделиться:

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н

Телефон: +7 (812) 6486789

Полностью четырехполосной станет трасса М7 в Татарстане в 2024 году

Общество 701

Поделиться

Фото: ИА «Татар-информ»

Полностью четырехполосной сделать трассу М7 в Татарстане обещают к 2024 году. Как отметил глава Волго-Вятскуправтодора Илдар Мингазов, по две полосы движения осталось сделать на участке в 110 км от Набережных Челнов до границы Башкортостана.

Сейчас дорожники ведут реконструкцию трассы на участке общей протяженностью 17 км: 10 км от 761 до 771 км дороги и на мостовом переходе через реку Свияга. Этот участок планируют ввести в эксплуатацию в 2023 году.

Стоит отметить, что 308 км трассы М7 в Татарстане имеют четыре полосы движения. В этом году дорогу расширили в Актанышском районе республики на участке с 1155 по 1161 км.

Подписаться

Татарстан Башкортостан

  • 31 мар

    Стойкие заблуждения

  • 27 мар

    Как чинить «стояк»: способы поддержки эрекции

  • 24 мар

    Еще 5 минуточек: сколько нужно времени для идеального секса?

Что еще почитать

  • Трехуровневая развязка и шесть полос: как после ремонта изменится Горьковское шоссе в Казани

    278

    Казань
  • Обратный отсчет 300 дней до «Игр Будущего» начнут в Казани и Москве

    371

    Казань
  • Разговор Си и Зеленского: Китай в выигрыше, остальные по нулям

    Фото 19788

    Михаил Ростовский

  • У Байдена нашли деменцию: медики оценили состояние американского лидера

    10387

    Екатерина Пичугина

  • Царёв ответил на слова Подоляка о «праве уничтожить всё в Крыму»

    10452

    Владимир Михайлов

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком

    Фото 52504

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область

    Фото 28019

    Ярославль
  • Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля

    23282

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму

    15809

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс

    13232

    Крым

    crimea. mk.ru

  • В мае в Крым приедут народные дипломаты из Германии

    6518

    Крым

    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

В Татарстане отремонтировали трассу

Казань — Набережные Челны — Реальное время

09:00, 19.10.2018

Четырехполосная трасса М7 Казань — Набережные Челны открылась после 18 лет реконструкции в Татарстане

17 октября в Татарстане открыли 30-километровый участок трассы М7 — теперь вся дорога от Казани до Набережных Челнов четырехполосная. Пропускная способность увеличилась с 18 тыс. до 40 тыс. автомобилей в сутки. Работы на последнем участке шли четыре года, дорожники немного грустили, что «стройка века» закончилась, но им обещали еще одну. К 2024 году должна появиться платная скоростная трасса Москва-Казань. Рустам Минниханов тоже нацелился на Китай и уже попросил денег у Росавтодора.

«Мы и не мечтали о том, чтобы воплотить в жизнь мечту татарстанцев. Но мы это осознали».

Татарстан никогда не называл трассу М7, участок которой открыт недавно, М7. Для местных это всегда был «челнинский маршрут», ведь он соединял два крупных города — Казань и Набережные Челны. У нее было еще два неофициальных названия – «дорога жизни», так как по ней шли все пассажирские и грузовые перевозки из западной части страны в восточную, и «дорога смерти». Сумасшедший трафик, и только одна полоса в каждую сторону. Выезд на встречную полосу и лобовые столкновения случались здесь почти каждый день. О трагедиях до сих пор напоминают придорожные памятники — их очень много.

Преобразование дороги второй категории в первую — четырехполосную, с разделителями и отбойниками, исключающими выезд на встречную полосу, жонглерами — началось в 2004 году. К 2018 году реконструированы все 208 километров. 17 октября торжественно открыли последний 30-километровый участок на границе Пестречинского и Рыбно-Слободского районов.

«Я был здесь в 2004 году. Договаривались с тогдашним президентом Татарстана Шаймиевым, премьер-министром Миннихановым. О том, чтобы воплотить в жизнь мечту татарстанцев, мы и не мечтали. Но мы это осознали. Это не просто дорога — это жизнь. Здесь все оборудовано для того, чтобы водитель, находящийся в дороге сутками, мог расслабиться и спокойно продолжить путь. Эта дорога важна не только для Татарстана — оттуда идут все транзитные грузы, — рассказывал помощник президента РФ Игорь Левитин в бытность министром транспорта о том, когда было принято решение о строительстве дороги.

Однако у Левитина была возможность оценить объект только визуально — чиновники такого уровня предпочитают передвигаться не автомобильным транспортом, пусть таким комфортным и безопасным, а воздушным.

17 октября в Татарстане открыли 30-километровый участок трассы М7 — теперь вся дорога от Казани до Набережных Челнов четырехполосная

«Мы всегда завидовали, когда ездили в Америку и Европу дорогам у них есть»

Вспоминая события почти 20-летней давности, Рустам Минниханов сказал, что это была мечта, «это казалось невозможным».

»Такой стандарт дорог нам и не снился. Дорога очень сложная, и когда Игорь Левитин вступил в должность министра, за счет серьезных финансовых вложений, поддержки правительства РФ, федерального агентства, Минтранса РФ дорога, которая сегодня позволяет двигаться безопасно, был построен. Это федеральная дорога, соединяющая две крупные промышленные агломерации — Казань и Набережные Челны. А главное — мы всегда завидовали, когда ездили в Америку и Европу, какие должны быть дороги. Наши дороги сегодня выглядят даже лучше, чем некоторые европейские, — сравнил Рустам Минниханов.

Стоимость реконструкции 208 км составила 37,7 млрд руб. Последний участок строился с 2014 года тремя генподрядчиками: ООО «Стройновация», АО «Каздорстрой» и АО «БСК СПб». Дорожники были и счастливы, и немного опечалены тем, что такой грандиозный проект был завершен. Но со сцены пообещали, что без работы не останутся.

— Утверждена программа развития транспортной инфраструктуры до 2024 года, и один из проектов — скоростная дорога Москва — Казань, поэтому работы для вас будет много, — сказал Левитин.

Стоимость реконструкции 208 км составила 37,7 млрд руб. Дорожники были и счастливы, и немного опечалены тем, что такой грандиозный проект был завершен

«Кто дал нам деньги? Ну давай же! Придется просить еще»

Как он потом рассказал в ходе пресс-конференции, это будет платная трасса, которая пойдет южнее существующей трассы М7 «Москва-Уфа».

»Это будет построенная с нуля дорога, которая пройдет южнее М7. Он будет построен по новым технологиям и пройдет по территориям, не охваченным трассой М7. Это будет новый выезд из Москвы в Казань, мы рады, что этот проект вошел в перечень инфраструктурных проектов, которые были согласованы президентом, — сказал Игорь Левитин.

Андрей Костюк, глава Росавтодора, скромно стоял на сцене, потом стеснялся идти к журналистам, а Минниханов его подбадривал: «Кто нам денег дал? Ну давай же! Придется просить еще». Он сказал это с улыбкой, но те, кто знает президента Татарстана, знают, что в каждой его шутке больше правды.

В конце Костюк даже должен был ответить на вопрос о том, как он оценивает дорожные успехи Республики Татарстан.

»Ну, сами видите. Татарстан — один из лидеров, не хочу обидеть других, но все те наработки в дорожном строительстве используются в Татарстане, и результат налицо, — сказал он.

Что касается проектов, на которые еще нужны средства, то это, по словам Минниханова, «несколько серьезных маршрутов в сторону Китая — М5 и М7, обход и выход на Нижнекамск и Набережные Челны, потому что мы идем по дамбе. Все приложения находятся в разработке.»

Дарья Турцева. Фото: Максим Платонов

Татарстан

Казань | — ВИЗИТ-ПЛЮС

Казань – один из крупнейших городов России, столица Республики Татарстан. Население Казани составляет около 1,17 млн ​​человек. Это важный административный, культурный, спортивный и туристический центр России. Казанский кремль включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Казань расположена на левом берегу реки Волги, на расстоянии около 820 километров от Москвы. Протяженность города с севера на юг около 29 км.километров и с востока на запад — 31 км. Крупнейшая река России «Волга» имеет береговую линию на территории города протяженностью около 15 километров.

Главной достопримечательностью города является Казанский Кремль. Внимание посещающих город туристов также привлекают Казанский цирк, Казанский конноспортивный комплекс, горнолыжный комплекс «Казань», аквапарк и гостиница «Ривьера». Для привлечения большего количества туристов власти продвигают город Казань на туристическом рынке под брендом «Третья столица России».

Когда был основан город Казань? Считается, что город возник около 1000 года нашей эры. Возможно, город возник гораздо позже. Достоверных сведений о времени основания Казани нет. Первое письменное упоминание о городе при слиянии рек Волги и Казанки относится к 1391 году.

  • Россия — информация для путешественников.
  • Ищите рейсы и покупайте билеты онлайн.
  • Билеты на поезда РЖД.
  • Лучшие сайты для поиска и бронирования отелей.
  • Карта туристических направлений мира.

Казань была основана как пограничная крепость на севере страны Волжской Булгарии. В 1438 году крепость была захвачена ханом Золотой Орды Улу Мухамедом, город стал столицей Казанского ханства. В 1552 году Казань захватили войска русского царя Ивана Грозного. По приказу «царя Ивана Грозного» деревянные стены крепости стали заменять каменными. В строительстве Казанского Кремля принимали участие мастера, построившие знаменитый собор Василия Блаженного в Москве.

Транспорт

Казань – один из крупнейших транспортно-логистических узлов России. Через город проходит федеральная трасса М7 «Волга» (Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа). Через Казань также проходит Горьковская железная дорога. Международный аэропорт «Казань» — один из крупнейших аэропортов России.

Аэропорт

Международный аэропорт «Казань» расположен в 28 километрах к юго-востоку от города. Аэропорт обслуживает более миллиона пассажиров в год. В аэропорту 3 терминала.
Добраться до аэропорта можно поездом или автобусом. Поезда (аэроэкспресс) в аэропорт отправляются с железнодорожного вокзала в центре города (время в пути около 20 минут).
Маршрут автобуса № 97 следует по маршруту: улица Сахарова, улица «Проспект Победы» (метро «Проспект Победы»), РКБ (автовокзал «Южный»), аэропорт «Казань». Время в пути от последней остановки около 1 часа 30 минут.

Речной порт

Казанский речной порт — один из крупнейших портов на Волге. Казанский речной порт расположен на 1310 км реки Волги, на левом берегу реки. Речной порт связан с Балтийским, Белым, Каспийским, Азовским и Черным морями через «Единую систему глубоководных путей» (систему рек, озер и каналов) европейской части России.

Казанский речной порт имеет несколько корпусов, расположенных на берегу Волги в начале улицы Девятаева. Портовый вокзал обслуживает пассажиров круизных судов и пассажиров регулярных рейсов речных судов. Летом в порту работает до 6000 человек в день.

Казанский Кремль

Казанский Кремль – главная достопримечательность города. Кремль — старейшая часть города, окруженная крепостными стенами и башнями. Казанский Кремль расположен в месте впадения реки Казанки в Волгу. На территории Кремля расположены памятники архитектуры, построенные в разные годы. Общая площадь Кремля составляет 150 000 квадратных метров. Некоторые из объектов, расположенных на территории Кремля в Казани: Дворцовая церковь, Губернаторский дворец, Казань, Мечеть Кул-Шариф, Благовещенский собор, Музей исламской культуры, Музей естественной истории, «Музей государственности Республика Татарстан и татарский народ», Центр «Эрмитаж-Казань» (филиал Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге), Национальная художественная галерея «Хазинэ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *