Как научиться трекстенду.
Что? Как? И главное зачем?
Зачем вам нужно уметь делать трекстенд (или в классическом варианте Сюрпляс)?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, откуда это все пошло и для чего.
Сюрпляс появился на треке в дисциплине Спринтерской гонки. В этом виде соревнований самое выгодное положение позади лидера, ведь можно видеть его маневры и просчитать ходы. Делая паузу перед стартом, участники пропускали вперед соперника: так и появилось понятие трекстенд.
Зачем он нужен в повседневной жизни?
Для начала это один из показателей скила вашего управления велосипедом, ну и это просто удобно.
Те, кто используют контактные педали или хотя бы туклипсы или стрепы, знают как это, каждый раз на перекрестке вылезать и защелкиваться обратно от педалей. Не умея трекстендить, вас точно это начнет напрягать. Так же трекстенд очень повышает ваш уровень вождения велосипеда на небольшой скорости и поможет в дальнейшем для освоения различных трюков. Вообщем, плюсов масса.
Самый простой способ — это найти предмет (столб, стена, ограда), за который можно схватиться. Поверните переднее колесо в сторону от предмета, за который планируете держаться, поверните вперед ту педаль, в сторону которой повернуто колесо (если переднее колесо повернуто вправо, то правая педаль должна стоять на 2-3 часа, если влево — то левая на 9-10 часов). Схватившись за предмет, педалируете градусов на 90 вперед, потом назад.
Когда будете делать это уверено, отпустите руку с руля, держитесь только за предмет. Это упражнение даст вам понятие о сути трекстенда и, нарабатывая его, вы сможете легко освоить этот прием. Что же делать дальше? Найдите ровную поверхность и пробуйте стартовать так, чтобы положение педалей оказалось таким же как и при тренировке с предметом, а руль повернут в сторону педали, находящейся спереди. Старайтесь двигаться максимально медленно вперед, потом максимально медленно назад. С каждым разом уменьшайте расстояние. В конце концов вы будете успешно стоять, балансируя на месте. В дальнейшем можете практиковать этот приём на наклонных поверхностях, а позже и без использования рук.
Ну а дальше можно делать всё, к чему вас приведет ваша фантазия.
Читайте также:
Забытая надолго игра велополо возвращается в моду. Этот командный вид спорта привлекает владельцев различных велосипедов, в том числе ситибайков и фиксов, так как не требует специального технического оснащения. Впервые появившись в XIX веке, Urban Bike Polo…
Правильная посадка на велосипеде Что является самым главным для велотуриста во время многочисленных поездок? Несомненно, эффективность передачи мощности и аэродинамические свойства велосипеда достаточно важны, однако удобная и…
Что ни говори, а сегодня велосипеды типа fixed gear пользуются особой популярностью и уважением среди поклонников этого вида транспорта. Именно поэтому понятие «fixed gear» у многих на слуху. Оно означает фиксированную передачу, то есть во время езды…
myfixedgear.ru
Важная вещь — умение рулить на велосипеде
Не раз замечал, что у меня почему-то есть серьезные проблемы с управлением велосипедом в узких местах на низкой скорости.
Как будто включается какой-то стопор в голове, который не дает расслаблено рулить, причем когда касается поворотов вправо, то нет проблем, а вот когда нужно резко уйти влево, то…
На скорости ничего подобного не наблюдается, рулю свободно в обе стороны. Я уже говорил, что нечто подобное испытывал и с контактными педалями — если нужно внезапно на рефлексах выстегнуться на левую сторону, то не всегда это получается сделать.
Хотя например, левая рука вполне нормально развита, могу даже писать ей, при желании. Не знаю, можно ли как-то натренировать организм, или это особенности нервной системы.
Один мой знакомый на это говорил — купи уницикл и научись на нем ездить, тогда на обычном велосипеде сможешь катать с закрытыми глазами. 🙂 Наверно, он прав, но что-то мне подсказывает, что старую собаку не научишь новым фокусам.
Впрочем, я себя никогда и не считал маунтинбайкером, я любитель асфальта — шоссер и туринг — вот моё всё. Хотя чего я говорю, на данный момент — складник моё всё. 🙂
А вообще, в кросс-кантри умение рулить очень важно, может быть, даже не меньше, чем физическая подготовка. Посмотришь на трассы, на которых сейчас проходят соревнования мирового уровня по КК — это же ужас, раньше даунхил был проще.
Расскажите, уважаемые читатели, тренируете ли вы технику езды на горном велосипеде или считаете, что это вам не нужно? Умеете ли ездить по узким местам, например по мосткам, проложенным через болота?
Я тут заприметил интересный видеоролик, ребята катаются там, где я бы точно не смог проехать — слева скала, справа обрыв метров на десять и ширина тропинки полметра. Для меня — выглядит пугающе. 🙂
Ну как, хотели бы там покататься? Кстати, был очень похожий ролик, когда парни катали в такой же локации, и один притормозил в узком месте, начал выстегиваться на сторону обрыва, почему-то замешкался и упал вниз. Чем закончилось, не знаю, но выглядело жутко. Наверно те, кто давно сидит на велофорумах, помнят это видео.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
kotovski.net
Стойка на велосипеде смутила робомобиль Google / Habr
Забавную историю рассказал на форуме велосипедистов один из пользователей под ником Oxfox, проживающий в Остине, штат Техас.Два месяца назад компания Google начала тестировать беспилотные автомобили на дорогах этого города, а на прошлой неделе Lexus, обвешанный радарами, заехал в район, где проживает Oxfox.
«Я уже почти завершил маршрут, — рассказывает велосипедист, — мы оба остановились на стоп-линиях у перекрёстка. Машина остановилась на долю секунды раньше меня, то есть у неё было преимущество. Я стал в стойку и ждал, когда она проедет.
Очевидно, автомобиль заметил моё присутствие (у него по периметру установлены видеокамеры) и стоял неподвижно несколько секунд. В конце концов, он всё-таки начал движение, но в это время я сдвинулся на сантиметр, продолжая стоять, и машина немедленно затормозила.
Я продолжал стоять, она тоже сохраняла неподвижность, потом она опять тронулась с места, а мне пришлось качнуть велосипед, чтобы сохранить равновесие. Машина резко затормозила.
Мы продолжали этот маленький танец целых две минуты, а автомобиль так и не доехал до середины перекрёстка. Два парня в салоне машины смеялись и нажимали какие-то кнопки на ноутбуке, наверное, пытались изменить какой-то код, чтобы «научить» машину поведению в такой ситуации. И хотя это был некоторый пипец, но с беспилотным автомобилем я чувствовал себя в большей безопасности, чем если бы за рулём был человек».
Эта ситуация отлично демонстрирует все преимущества и недостатки беспилотных автомобилей. Да, в необычной ситуации они могут впасть в ступор, если такая ситуация не предусмотрена программой, но при этом всё равно будут действовать предельно безопасно для окружающих.
Стойка на велосипеде (trackstand)
В комментариях на велосипедном форуме высказали мнение, что автомобиль Google просто любовался умением топикстартера умело стоять в стойке целых две минуты.
habr.com
|
|
funer.ru
Казанские фиксеры — о велосипедах, адреналине и свободе
В 2012 году я увидел картинку во «ВКонтакте», где на багажнике автомобиля стоял велосипед. Я оставил комментарий: «Классный шоссейник!», — а в ответ мой знакомый написал: «Ты чего, это же фикс!». Раньше я вообще не ездил на велосипеде, но после этого случая меня заинтересовал фикс своей внешней составляющей: отсутствием лишних компонентов. Позже я нашел Московский форум Fixed Gear Moscow, где эта тема набирала обороты: ребята самостоятельно собирали фиксы на базе шоссейных и трековых советских рам. Что касается Казани, то в то время я знал только двух парней, которые катались на покупных фиксах. Мы с другом, наоборот, хотели создать интересный и индивидуальный велосипед.
Не имея опыта и представления о том, как это делать, мы изучали форум, заказывали детали, ошибались с размерами, наименованиями, но все-таки собрали два фикса за зиму. На протяжении всего сезона я катался в одиночестве, а у друга же велосипед просто стоял и украшал комнату. На мой взгляд, первый фикс получился очень даже неплохим. На следующий год я его продал, поскольку мне хотелось собрать классический трековый велосипед, к которому подход был уже более осмысленным. Я приобрел обшарпанную итальянскую раму Rossin с московского велотрека, полностью восстановил ее, включая мелкие хромированные элементы, сменил всю «навеску» и, как было принято в то время, выставил результат своих трудов на форум, чтобы получить фидбек. Сборка критику прошла достойно, вдохновив меня на дальнейшие действия в этой сфере, чем я на сейчас плотно занимаюсь.
На второй год катания я собрал своим друзьям пять фиксов, на следующий год штук семь. Потом начал организовывать гонки в различных дисциплинах, на которых я был одновременно и участником и организатором, так как пытался развить эту движуху в Казани. Первое время я побеждал во многих дисциплинах, получается, что выигрывал призы на свои же денежные средства. Когда у нашего движения сформировался костяк, мы стали выезжать на соревнования в Москву, Самару.
Фикс совмещает в себе несколько функций, одна из которых — спортивный снаряд, способный частично заменить тренажерный зал. Летом я обычно езжу на нем по делам, на тренировки, в загородные поездки, а иногда могу и в бар заскочить с друзьями. Плюс ко всему, это мое хобби, переросшее во вторую деятельность по душе: после работы я приезжаю в свою мастерскую Xata Garage, где в основном занимаюсь реставрацией трековых и шоссейных рам, а также ремонтирую, собираю и прокачиваю фиксы, реже шоссейники.
Ни разу не садившись на фикс, люди почему-то вешают ярлык как на сам велосипед, так и на его обладателя. Это история из разряда «Пастернака не читал, но осуждаю». Возможно, со стороны кажется, что фикс опасен и частично я даже согласен с этим, но отмечу, что в фикс-сообщество не приходят случайные люди. У всех есть четкая цель купить, собрать и заполучить именно фикс. Когда я катаю, я независим от цвета светофоров и другого транспорта — я вливаюсь в движение трафика, отодвигая все свои заботы на второй план. Фикс дарит мне прекрасное чувство — свободу.
entermedia.io