Тунис форма правления: ТУНИС • Большая российская энциклопедия

Содержание

Политика, конституция и административное устройство Туниса

  • Тургид по стране
  • Города и регионы
    • Монастир
    • Остров Джерба
    • Сусс
    • Тунис
    • Хаммамет
  • Достопримечательности
    • Уникальные примечательности
  • Активный отдых
    • Экстремальные точки страны
  • Душа Туниса
    • Языки и религии
  • Карты Туниса
    • Печатные карты
    • Интерактивная карта
    • Карта городов
  • Полезная инфа
    • Как лучше передвигаться
    • Когда приезжать — климат
    • Языки и религии
    • Политическое устройство
    • Экономика страны
  • Бронь отелей
  • Аренда авто

Отели Туниса

Тунис является республикой, законодательство которой основано на Конституции. Принята она была 1959 году и до сегодняшнего дня в неё периодически вносятся изменения и дополнения. Тунис является унитарным государством с провинциальным административным делением. Всего на территории Туниса на сегодняшний день существует двадцать три отдельных провинции. Во главе страны стоит президент. Стоит отметить, что его права в Республике достаточно обширные, что весьма нехарактерно для современных республик. Форма правления – президентская. Режим же политики авторитарный, умеренного типа. Стоит отметить, что президент является не только главой Туниса, но и занимает руководящую должность в наивысшем органе исполнительной власти. Помимо этого, президент представляет республику на международной арене, участвует в различных международных переговорах, защищая интересы своей державы, является главнокомандующим Вооружённых Сил Туниса.

В Тунисе довольно хорошо развита транспортная инфраструктура. Самым популярным видом общественного транспорта является автобус. В зависимости от …
Открыть

В соответствии с Конституцией на пост президента может баллотироваться человек, который уже достиг сорокалетнего возраста, но не старше 70 лет. Выборы производятся путем тайного голосования местного населения. Стоит отметить, что до принятия Конституции в Тунисе женщины не имели права голоса, но в 1959 году права мужчин и женщин в политической сфере сравнялись. Срок службы президента 5 лет. При этом, согласно законодательству, один и тот же человек может занимать пост президента страны не более трёх сроков. Исполнительная власть осуществляется не только президентом, но и правительством. Во главе правительства стоит премьер-министр, лично назначаемый президентом. Помимо этого, в любое время президент имеет право сместить с должности премьер-министра, особенно, если этого требует парламент. Всех министров профильных министерств выбирает также президент страны.

Законодательная власть принадлежит парламенту. Он, в свою очередь, имеет однопалатную структуру, называется Народное собрание. Президент вправе отклонить любой принятый закон депутатами парламента. Процедура предусматривает возвращение законопроекта в доработку в течение двухнедельного срока. Стоит отметить, что парламент имеет некий контроль за правительством. Однако, специалисты называют его формальным. На самом же деле правительство несет ответ только перед главой Туниса. Состав депутатов обновляется каждые 5 лет. На сегодняшний день в парламенте насчитывается более 180 человек. В выборах депутатов в парламент могут участвовать только лица, которые уже достигли двадцатилетнего возрастного барьера. При этом, обязательным условием является наличие гражданства Туниса, которое было получено более пяти лет назад. В социальных и экономических вопросах органам законодательной власти помогает специально созданный профильный консультативный орган. Копирайт www.orangesmile.com

С лингвистической точки зрения Тунис является самой однородной и целостной страной современного Магриба.

Практически всё местное население умеет …
Открыть

Согласно Конституции, с момента независимости республики, в Тунисе стала работать многопартийная система власти, что дало возможность избежать различных серьёзных народных волнений. С каждым годом оппозиция набирает свои обороты и вносит весомый вклад в обсуждение и формирование государственной политики, включая внешнюю. Оппозиционными партиями является Прогрессивная демократическая партия и Демократические форум, который отстаивает права и свободы трудящегося населения Туниса. У власти же стоит на протяжении последних лет партия «Демократическое конституционное объединение». Стоит отметить, что именно это политическое образование последние четверть века считалось чуть ли не единственной легальной партией в стране, которая имеет стабильное количество приверженцев среди местного населения. На сегодняшний день именно депутаты этой партии играют главенствующую роль в формировании политического будущего республики.

Конституция страны предусматривает Независимый суд. Каждого судью назначает лично президент Республики. Предлагает же кандидатуры высший совет магистратуры. Главной судебной инстанцией в стране является Верховный суд, после него следует суд государственной безопасности и военный суд. Также, на территории страны работают апелляционные суды, центральные судебные органы, кассационные суды, генеральная прокуратура, а также кантональный суды. Вооруженные силы Туниса насчитывают более 35 000 человек. Контролирует порядок в стране жандармерия, которой насчитывается более двух с половиной тысяч человек. Ежегодно на расходы, Тунис тратит не менее 2% ВВП. Главной частью вооруженных сил являются сухопутные войска. Также представлены воздушные силы и национальная гвардия.

Этот материал oб устройстве государства и политике в Тунисе защищен законом об авторских правах. Его использование приветствуется, но только при условии указания источника с прямой ссылкой на www. orangesmile.com.

Тунис — разделы гида 1 2 3 4 5 6 7

Карты страны

Авто на OrangeSmile

Карта городов



Текущий год обещает стать рекордным для Accor

Если все запланированные на текущий год проекты удастся завершить успешно, то по истечении 12 месяцев под управлением организации будет порядка 5 300 отелей, общий номерной фонд которых составляет более 770 000 единиц. В этом году организация делает упор на гостиницы люксового сегмента, они составляют около 40% от общего числа гостиниц. Читать

Фотогалерея знаменитых мест Туниса

Электорат — менталитет жителей в регионах Туниса

Хаммамет

В Хаммамете иностранные гости могут чувствовать себя относительно спокойно, городские жители давно привыкли к большому количеству туристов и воспринимают особенности иных культур сдержанно и с пониманием. Внимательно отнестись к выбору гардероба следует тем, кто рассчитывает посещать религиозные объекты и исследовать пригородные районы Хаммамета. Не допустимо отправляться на экскурсию по религиозным местам в открытой и вызывающей одежде. Что касается местных жителей, то они … Читать

Сусс

Для многих путешественников первой ассоциацией с культурными традициями горожан остается восточная баня «хаммам», посещение которой давно стало доброй традицией не только для местных жителей, но и для туристов. Часто хамам располагается вблизи мечети, современные бани представляют собой многофункциональные оздоровительные комплексы. Клиентам они предлагают высококлассный массаж и различные косметологические процедуры, с посещением хаммама связано немало интересных традиций. … Читать

Тунис

Несмотря на то, что в Тунисе производят самые разные виды спиртного, отношение местных жителей к алкогольным напиткам более чем сдержанное. В большинстве ресторанов, которые специализируются на региональной кухне, алкоголь не подают вовсе, в популярных туристических ресторанах заказывают его в основном иностранцы. Несмотря на то, что Тунис является одним из самых современных и популярных туристических городов государства, иностранным туристам все же стоит соблюдать здесь ряд важных … Читать

Монастир

Молитвенный ритуал жители города соблюдают по несколько раз в день в определенное время, и совершать этот ритуал могут даже на улице. Если во время прогулки по городу доведется увидеть стоящего на коленях человека, то обходить его следует на почтительном расстоянии. Пристально рассматривать молящихся на улицах людей не принято. У местных женщин повседневным вариантом одежды является паранджа, обращать пристальное внимание на местных жителей в традиционных нарядах тоже считается … Читать

Остров Джерба

Во избежание проблем с законом, не стоит на улицах островных поселений пить вино, пиво или любой другой алкоголь открыто, из бутылки.

Здесь употребление спиртных напитков вне стен специальных заведений запрещено. Помните о том, что в мусульманском календаре есть месяц Рамадан, во время которого верующие соблюдают строгий пост. Конечно же, вас никто не откажется обслуживать в баре или ресторане в это время, но предлагать вместе перекусить или выпить местному жителю в дни поста считается … Читать

Тунис: традиции в регионах

OrangeSmile.com — провайдер удобных и надежных решений онлайн-бронирования автомобилей и номеров отелей. Мы предлагаем более 15.000 направлений с 25.000 прокатными пунктами и 500.000 отелями по всему миру.

Защищенное соединение

Головной офис
Weegschaalstraat 3, Eindhoven
5632 CW, The Netherlands
+31 40 40 150 44

Пользовательское соглашение (Terms of Service) | Положение о конфиденциальности (Privacy Policy) | О компании

Copyright © 2002 — OrangeSmile Tours B. V. | OrangeSmile.com | Под управлением холдинга IVRA Holding B.V. — Зарегистрирован в Торговой Палате Нидерландов: Kamer van Koophandel (KvK), The Netherlands No. 17237018

Конституционные основы, характеристика формы правления / Тунис / Политический Атлас Современности

Тунис / Конституционные основы, характеристика формы правления

Конституция Тунисской Республики была принята 1 июня 1959 года. Состоит из Закона о провозглашении конституции, преамбулы и десяти глав, регламентирующих общие положения конституции, а также регулирующих законодательную, исполнительную, судебную власти, деятельность таких органов, как Высший суд, Государственный совет, Совет по экономическим и общественным вопросам, органов местного самоуправления, Конституционного совета, а также порядок внесения поправок в конституцию.

С момента принятия в Основной закон страны было внесено 9 поправок (принимались путём соответствующих конституционных законов и референдумов), которые существенно повлияли на систему организации власти в стране, не затрагивая при этом президентскую форму правления. Конституционный закон 1981 года заменил название законодательного органа «национальная ассамблея» на «палату депутатов».

Принятие новой конституции стало одной из основных задач Учредительного собрания.

Согласно конституции 1959 года, Тунис — свободное, независимое, суверенное государство. Его религия — ислам, язык — арабский, государственный строй — республика. Суверенитет принадлежит народу, который его осуществляет в соответствии с конституцией.

Поправки к конституции вносятся следующим образом: президент и не менее 1/3 депутатов вносят предложение о пересмотре конституции при условии, что это не затрагивает республиканскую форму правления (ст. 72). После принятия предложения абсолютным большинством голосов палатой депутатов поправки выносятся президентом на всенародный референдум.

Согласно ст. 5 гл. 1 конституции, Тунисская Республика гарантирует неприкосновенность личности и свободу совести, обеспечивает свободное отправление религиозных культов при условии, что оно не нарушает общественного порядка. Граждане имеют равные права и обязанности, все равны перед законом (ст. 6 гл. 1). Ст. 8 гл. 1 гарантирует свободу мнений, слова, печати, публикаций, собраний и ассоциаций. Также гарантирует права профсоюзов. Однако, что характерно для арабских стран, конституция лишь незначительно регулирует политические права, в отличие от личных и социально-экономических.

Избирательное право граждан гарантируется ст. 20, 21 гл. 2: избирателем является гражданин, обладающий тунисским гражданством не менее 5 лет и достигший двадцатилетнего возраста. Правом быть избранным в Палату депутатов пользуется любой избиратель, рождённый от отца-тунисца, достигший 25 лет к моменту выдвижения кандидатуры.

Согласно ст. 38, гл. 3 конституции, главой государства является президент республики. Он исповедует ислам. Кандидатом в президенты республики может стать любой гражданин, тунисец по происхождению, исповедующий ислам, отец, мать и деды которого были тунисцами, не утратившими тунисского гражданства. На день своего выдвижения кандидат должен быть не моложе 40 лет и не старше 75 и пользоваться всеми гражданскими правами (ст. 40 гл. 1).

В Тунисе всей полнотой власти, согласно конституции 1959 года, обладает президент, который является главой государства, главой исполнительной власти, главнокомандующим и определяет приоритетные направления общегосударственной политики.

←   Назад  |   Конституционные основы, характеристика формы правления   |   Вперёд   →


Новая конституция Туниса расширяет полномочия президента. Что дальше с ее демократией?

Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и многого другого.

Расширенный поиск

Поиск USIP.org

Тип контента Сообщение в блогеЦентрЮжный Суданский мирный процесс Цифровая библиотека ЭлементСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияГлобальные курсы кампусаГлоссарий ТерминГрантПубликация INPROLЦелевая страницаНовостиСтраницаЧеловекПроектыПубликацияСтраница общественного образованияБиблиотечный ресурсУведомление о сайте

страны Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-Япония-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы- Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри-Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Восточный Тимор-Тонга-Туркменистан -Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия-Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция- Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория-Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-ВеликобританияБлижний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и Палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко -Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен

Области проблем Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь

Сортировать

Актуальность

Дата

Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.

Дом ▶ Публикации

При явке примерно 30 процентов новая политическая система страны строится на зыбкой почве.

Четверг, 28 июля 2022 г. / Автор: д-р Эли Абуаун; Томас М. Хилл; Лео Зиберт

Тип публикации: Анализ и комментарии

Поделиться

Распечатать страницу

Через год после того, как президент Туниса Кайс Сайед предпринял серию шагов, направленных на расширение президентских полномочий, на референдуме была одобрена новая конституция, расширяющая полномочия президента. В условиях тяжелого экономического кризиса многие тунисцы выразили поддержку действиям Сайеда, поскольку обещание восстания 2011 года испарилось за последнее десятилетие. Хотя референдум прошел с 94 процентами голосов, в нем приняли участие только 30 процентов тунисцев. Когда-то объявленный единственным демократическим успехом арабских восстаний, траектория демократического будущего Туниса стала более неопределенной, чем когда-либо, после конституционного референдума.

Изорванный тунисский флаг на рынке в центре Туниса, 28 сентября 2021 года. На данный момент преждевременно заявлять о завершении демократического проекта Туниса, но за последний год произошел огромный откат назад. (Айвор Прикетт/Нью-Йорк Таймс)

Эли Абуаун, Томас Хилл и Лео Зиберт из USIP объясняют, как новая конституция меняет политическую систему Туниса, почему явка была такой низкой, каковы последствия экономического кризиса в стране и как тунисские защитники демократии и их сторонники может замедлить откат от демократии.

Как предлагаемая конституция изменит политическую систему Туниса?

Новая конституция Туниса устраняет многие из сдержек и противовесов конституции 2014 года и жестко централизует власть в руках президента. В новой системе президент в одностороннем порядке назначает премьер-министра и кабинет. Законодательная власть ослаблена и разделена на два органа. Судебная власть сводится к административной функции исполнительной власти под контролем президента. Президент не может быть подвергнут импичменту.

Сторонники Сайеда считают, что сильное президентство необходимо для упрощения управления и обеспечения возможности решительного руководства для удовлетворения требований общественности и выхода Туниса из глубокого и затяжного экономического кризиса. Оппоненты считают, что новая конституция может привести к возвращению автократического режима.

Наконец, новая конституция затемняет светский характер государства. Тунис в настоящее время характеризуется как часть исламской уммы (нация/община), и конституция предусматривает, что государство должно работать для достижения целей ( maqāsid ) чистого ислама.

Опросы показали, что многие тунисцы хотят иметь сильного лидера и эффективное правительство, какую бы форму оно ни приняло.

Так почему же так много тунисцев бойкотировали голосование?

Как и во многих других странах, переход к парламентской демократии породил надежду на улучшение экономических показателей Туниса. Однако правительства после 2011 года были не в состоянии предпринять смелые действия, необходимые для устранения неудачной экономической политики после обретения независимости. Вместо этого они продолжали обращаться к МВФ за финансированием государственных расходов, поскольку объем внутреннего производства сократился, увеличивая зависимость от неустойчивой долговой ловушки. Поскольку после 2011 года условия жизни ухудшились, большинство тунисцев считали, что система сдержек и противовесов в их демократии способствует затянувшимся экономическим трудностям, что оправдывает необходимость в сильном лидере, которому не будет мешать парламент.

Те же радикальные настроения против истеблишмента, которые позволили Саиду победить на выборах 2019 года, продолжают формировать электоральное поведение среднего гражданина. Потеря доверия к политическим партиям после 2011 года не ограничивается именами и личностями: в основном речь идет о дефиците доверия к самому политическому процессу. Этот дефицит доверия побудил большинство тунисцев поддержать исключительные меры, предпринятые Саидом в июле 2021 года, полагая, что он не сможет добиться ничего хуже, чем демократически избранные правительства последнего десятилетия, в то время как другие опасаются, что эти меры сведут на нет демократические завоевания с 2011 года и сведут на нет только дальнейший упадок институтов Туниса и тех немногих прав и свобод, которыми сейчас пользуются тунисцы. Оппозиция «дорожной карте» президента усилилась, когда он своим указом начал демонтировать конституционные институты Туниса и консолидировать власть в руках президента. Это привело к призывам основных групп гражданского общества и крупных политических партий бойкотировать референдум из-за отсутствия доверия к нему и отсутствия доверия к избирательной комиссии, которая теперь находится под жестким контролем президента. Те, кто призывает к бойкоту, считают, что низкая явка подрывает доверие к референдуму и препятствует исполнению мандата президента по реализации новой конституции и политической системы.

Несмотря на то, что среди некоторых партий и активистов также существовали контраргументы, призывающие общественность участвовать посредством голосования против, а не бойкотировать, большинство оппонентов президента предпочли вариант бойкота. Первоначальные результаты после референдума предполагают, что в нем приняли участие только около 30 процентов избирателей, имеющих право голоса.

Экзит-полы показывают, что более 94% участников проголосовали за новую конституцию. Те, кто бойкотировал, теперь указывают на низкую явку как на оправдание того, что их стратегия была успешной в делелегитимации президента. Те, кто проголосовал против, возмущены, утверждая, что если бы те, кто активно бойкотировал, вместо этого проголосовали против, они, возможно, победили бы голосование за или, по крайней мере, приблизились бы достаточно близко, чтобы продемонстрировать, что большинство населения не поддерживает новую конституцию. В любом случае, при явке примерно 30 процентов, новая республика строится на нестабильной почве.

Как прохождение референдума повлияет на способность Туниса справиться с экономическим кризисом и обратиться за помощью к международным финансовым учреждениям?

Экономический кризис в Тунисе начался до революции 2011 года и стал одним из основных факторов, способствовавших восстанию, в результате которого был свергнут президент Бен Али. С тех пор экономика резко сократилась, а последующие правительства не смогли решить основные структурные проблемы, кумовство и слабое верховенство закона, создавшие ситуацию. За последнее десятилетие экономика Туниса еще больше рухнула, а зависимость от международных финансовых институтов, поддерживающих экономику, только возросла.

К 2020 году и без того слабая экономика оказалась на грани краха из-за глобальной пандемии. Тунис сейчас пытается восстановиться на фоне безудержной инфляции, обесценивания валюты, растущей бедности, роста цен на энергию и сокращения среднего класса. Если Тунис не получит внешние кредиты, он, вероятно, объявит дефолт в течение года. МВФ кажется наиболее вероятным кредитором. Однако продолжающиеся переговоры о кредите в размере 4 миллиардов долларов требуют жестких условий, таких как замораживание заработной платы в государственном секторе, увольнение работников государственного сектора и сокращение субсидий на предметы первой необходимости, такие как продукты питания и энергия. Поскольку покупательная способность тунисцев быстро снижается, а бедность растет, существует широкая оппозиция мерам жесткой экономии МВФ, поскольку они нанесут экономический ущерб хрупкому населению и еще больше ослабят способность государства стимулировать рост.

Однако пакет МВФ кажется единственным жизнеспособным вариантом в краткосрочной перспективе для предотвращения дефолта. Таким образом, возникает вопрос, насколько хорошо правительство может договориться об условиях и уменьшить ущерб в ближайшем будущем. В долгосрочной перспективе Тунис должен вырваться из своей долговой ловушки. И многие возлагают надежды на то, что Саид добьется успеха там, где предыдущие правительства потерпели неудачу.

Изменение конституции и политической системы не решит глубокие и сложные экономические проблемы Туниса. Но президент утверждал, что сильное централизованное руководство необходимо, чтобы избежать политического тупика постреволюционного периода и вернуть страну в нужное русло. В любом случае, это тяжелая битва с сильным встречным ветром.

Чтобы экономические реформы привели к более широкому процветанию, Тунис должен обуздать клановый капитализм, развивать маргинализированные внутренние регионы, улучшать образование, приводить навыки в соответствие с рынком труда, реформировать административные и юридические барьеры для более справедливых экономических возможностей, повышать продовольственный и энергетический суверенитет и построить физическую инфраструктуру, необходимую для увеличения объема производства. Маловероятно, что это может быть достигнуто быстро, и Тунис не застрахован от макроэкономических условий, влияющих на мировую торговлю и финансы. В глобальном масштабе рецессия кажется вероятной, и это еще больше усугубит экономические проблемы и обострит социальную и политическую напряженность. Влияние войны на Украине уже поставило Тунис на грань дефолта, поскольку правительство не в состоянии оплачивать быстро растущие цены на импортные товары первой необходимости. Еще неизвестно, сможет ли единоличное правление лучше решить эти проблемы.

Могут ли политические и общественные движения Туниса выступить единым фронтом?

Отсутствие жизнеспособной альтернативы президентскому проекту вряд ли будет восполнено в краткосрочной перспективе. Партии, противостоящие президенту, не могут эффективно мобилизоваться в текущей политической обстановке из-за отсутствия доверия и способности убедительно выступать перед широкой общественностью. Во-вторых, не все политические партии настроены против президента. Некоторые надеются в конечном итоге стать частью его новой системы и извлечь из нее пользу, подобно системе Бен Али. В-третьих, те, кого называют «демократической оппозицией», не желают объединяться с крупнейшими центрами сопротивления (которые сами диаметрально противоположны друг другу), мусульманской демократической партией Эн-Нахда и Свободной дестурианской партией деятеля режима Бен Али Абира Мусси. Пока эти глубокие разногласия не будут преодолены, нынешние раздробленные центры оппозиции вряд ли добьются успеха.

Исторически так сложилось, что по мере усиления давления на оппозиционные партии их способность к компромиссу и сотрудничеству ухудшается. Это еще одна причина, по которой единый фронт маловероятен. До сих пор в Тунисе только после выборов, когда становится необходимым многопартийное управление, партии смогли сформировать коалиции. И этим коалициям не хватало поддержки своих электоральных баз. Многие ожидают, что при новой президентской системе традиционным партиям будет все труднее организовываться и проводить кампании так же свободно, как в период после 2011 года.

В гражданском обществе картина не намного радужнее. Активисты не смогли объединиться против консолидации власти президента из-за внутренних разногласий, отсутствия альтернативных решений и опасений, что свержение президента может погрузить страну в непредсказуемые политические потрясения и потрясения в сфере безопасности на фоне эскалации экономического кризиса. Однако в отсутствие инклюзивного политического процесса усиление оппозиции президенту и рост единства между организациями — лишь вопрос времени.

Также ходят слухи, что Сайед попытается ограничить влияние и пространство гражданского общества, ограничивая финансирование и, возможно, усиливая преследование и запугивая активистов. Таким образом, степень, в которой президент использует репрессивную тактику, будет главным фактором в том, как гражданское общество организуется и действует.

Куда идут тунисские защитники демократии? Могут ли Соединенные Штаты помочь уберечь тунисскую демократию от дальнейшего отступления?

На данный момент преждевременно объявлять о завершении демократического проекта Туниса. Безусловно, за последний год произошел огромный откат назад, но он не является необратимым. Поскольку экономика продолжает испытывать трудности, а серьезные социально-экономические проблемы сохраняются, ожидается, что со временем популярность президента снизится. Когда это произойдет, политическим активистам придется организоваться в сплоченный оппозиционный блок, способный сформулировать альтернативное видение страны — видение, которое касается вопросов, наиболее важных для тунисской улицы. В частности, это альтернативное видение должно предложить реальные решения тяжелого экономического положения страны, чего Саид до сих пор не сделал. Группам, которые традиционно не были союзниками, необходимо будет найти точки соприкосновения. Степень, в которой они смогут объединиться и добиться успеха на избирательных участках, будет в значительной степени зависеть от предстоящих президентских указов, определяющих характер и форму нового двухпалатного законодательного органа, а также законов о выборах, регулирующих парламентские и президентские выборы.

Что касается Соединенных Штатов и других правительств, любое противодействие консолидации власти и потенциальному отступлению от демократии должно быть органичным и возглавляться Тунисом. Западные столицы не могут желать демократии больше, чем тунисцы. При этом Соединенные Штаты могут оказать риторическую и финансовую поддержку тунисским активистам демократии и использовать свое влияние в международных финансовых организациях, таких как МВФ и Всемирный банк, чтобы побудить президента уважать права и свободы и укреплять верховенство закона. Наконец, теперь, когда Независимый высший орган по выборам находится под контролем исполнительной власти, Соединенные Штаты и другие должны настаивать на том, чтобы международным наблюдателям был предоставлен беспрепятственный доступ ко всей подготовке к выборам и их проведению.

Чтобы помочь сохранить стабильность, Соединенные Штаты могут продолжать уделять приоритетное внимание помощи, которая улучшает совместное управление, экономические возможности, устраняет углубляющиеся социальные разногласия, укрепляет верховенство закона и защищает права всех граждан.

Связанные публикации

С тех пор как в 2011 году возникло ИГИЛ, примерно 5000 молодых людей из Туниса присоединились к воинствующим экстремистским организациям в Сирии, Ираке и Ливии — это самая высокая численность иностранных боевиков на душу населения в мире.

Тип: Блог

Пол; Посредничество, переговоры и диалог

Переход Туниса к демократии остается незавершенным и напряженным. С тех пор, как в 2021 году были приняты президентские меры по приостановке работы парламента, роспуску правительства и разработке новой конституции, социально-экономические условия продолжали ухудшаться, а риски беспорядков возросли. Между тем амбиции революции 2011 года в отношении верховенства закона, подотчетности, экономического процветания и человеческого достоинства далеки от реализации. USIP работает с тунисцами над улучшением национального и местного управления и безопасности, восстановлением доверия и укреплением гражданского общества.

Тип: Информационный бюллетень

Спустя десятилетие после «арабской весны» все еще возлагаются большие надежды на давно обещанную «землю завтрашнего дня» возможностей в Тунисе. Однако такая реальность остается загадкой для многих молодых людей страны. Как молодой миротворец в Тунисе, я понимаю, что у государства очень ограниченные ресурсы. Но даже в этом случае наши лидеры не добились желаемых (или ожидаемых) результатов, которые могли бы поддержать такое количество граждан, включая молодежь, женщин и уязвимые сообщества.

Тип: Блог

Демократия и управление; Пол; Молодость

В понедельник тунисцы проголосовали за новую конституцию, предложенную президентом Каисом Сайедом, которая значительно расширяет полномочия его офиса. Хотя явка была низкой, многие тунисцы «поддерживают то, что делает президент… они голосуют, исходя из одной конкретной цели — улучшения экономических и социальных условий», — говорит Эли Абуаун из USIP.

Тип: Подкаст

Демократия и управление

Просмотреть все публикации

Текущая ситуация в Тунисе

Информационный бюллетень USIP

Среда, 14 декабря 2022 г.

Тип публикации: Информационный бюллетень

Поделиться

Распечатать страницу

Переход Туниса к демократии остается незавершенным и напряженным. С тех пор, как в 2021 году были приняты президентские меры по приостановке работы парламента, роспуску правительства и разработке новой конституции, социально-экономические условия продолжали ухудшаться, а риски беспорядков возросли. Между тем амбиции революции 2011 года в отношении верховенства закона, подотчетности, экономического процветания и человеческого достоинства далеки от реализации. USIP работает с тунисцами над улучшением национального и местного управления и безопасности, восстановлением доверия и укреплением гражданского общества.

Работа USIP

USIP работает напрямую с правительством и гражданским обществом Туниса, чтобы улучшить управление, урегулировать конфликты, провести реформы сектора безопасности, восстановить доверие между гражданами и государством и помочь создать условия, более благоприятные для перехода к демократии. Институт также проводит исследования, которые служат основой для будущих программ, анализируют текущие усилия и помогают разрабатывать новые подходы к миростроительству в Тунисе. Из своих офисов в Тунисе и Вашингтоне, округ Колумбия, USIP собирает лидеров мнений, правительственных чиновников и иностранных гостей.

Локальные процессы миростроительства с национальным воздействием

Основываясь на своей новаторской работе в области разрешения местных конфликтов и предотвращения насилия, USIP учредила Тунисскую коалицию фасилитаторов (TCF). Вместе USIP и TCF разрабатывают и внедряют проверенные на практике процессы миростроительства в местах, где конфликты имеют национальные и международные последствия. В состав TCF входят национальные и местные миротворцы, которые понимают динамику местных конфликтов. USIP дает этим лидерам возможность разрешать глубинные конфликты, влияющие на стабильность общества и страны. Примеры миротворческой деятельности ФТС включают:

Дуар Хише . В этом маргинализованном сообществе жесткая реакция сил безопасности на высокий уровень вербовки воинствующих экстремистов способствовала хрупкости сообщества. USIP и TCF укрепляют устойчивость, предоставляя женщинам из сообщества возможность реинтегрировать семьи, которые были отчуждены из-за связей с экстремистами, а также устранять факторы радикализации в сотрудничестве с местными властями и силами безопасности.

Меденин . В этом южном регионе ФТС направлена ​​на одну из главных причин конфликта в Тунисе: жестокие отношения между молодежью и силами безопасности. USIP и TCF возглавили процесс примирения, кульминацией которого стало создание устойчивого подразделения по разрешению конфликтов (CMU). CMU активно предотвращает и устраняет ежедневные возникающие трения между сотрудниками службы безопасности и молодежью из маргинализированных районов.

Бен Гердан . В 2016 году в приграничном тунисском городе Бен-Гердане вспыхнуло восстание ИГИЛ. Анализ конфликтов, проведенный USIP, показал, что послереволюционная политика, влияющая на неформальную торговлю, вызвала конфликты и нестабильность в этом районе. В результате TCF работал с неофициальными поставщиками и местными органами власти, чтобы урегулировать давнюю напряженность между ними.

USIP работает по всему Тунису, а в столице Тунисе находится региональный офис Института, который реализует программы, собирает экспертов, проводит тренинги и поддерживает инициативы на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Поддержка полиции, ориентированной на сообщества

Силы внутренней безопасности находятся на переднем крае политической трансформации Туниса. Они имеют решающее значение для защиты сообществ и укрепления их доверия к избранному правительству после десятилетий авторитарного правления. Чтобы поддерживать демократические институты Туниса, национальные силы безопасности должны стать инклюзивными, ориентированными на граждан, уметь справляться с возникающими проблемами безопасности, такими как беспорядки и насильственный экстремизм, и проявлять инициативу в институционализации реформ.

Имея в виду эти цели, USIP поддерживает силы внутренней безопасности в реформировании систем обучения. Институт оказывает техническую помощь по мере того, как они преобразуют свои системы обучения для развития профессионального сектора безопасности, ориентированного на государственные службы.

Повышение безопасности региональной границы

Неофициальная торговля с Ливией является крупнейшим источником средств к существованию на юге Туниса. С 2015 года USIP сотрудничает с правительствами Северной Африки в разработке подходов к обеспечению безопасности границ, ориентированных на человека. После неудавшегося восстания ИГИЛ в Бен-Гердане в 2016 году USIP привлекла тунисских приграничных заинтересованных сторон для анализа причин конфликта вдоль границы с Ливией. В 2020 году программы USIP для Туниса и Ливии совместно запустили исследовательский проект, основанный на предыдущих оценках конфликтов и обеспечивающий более полное понимание нестабильности, конфликтов и возможностей для программирования в приграничных районах Туниса и Ливии. Исследовательский проект реализуется в партнерстве с ООН-Женщины и Всемирной продовольственной программой.


Пятнадцать женщин, имеющих родственные связи с экстремистами, воспользовались тренингом USIP по диалогу, миростроительству и предотвращению насильственного экстремизма, чтобы стать активными лидерами в сообществе, привлекая правительство и силы безопасности к устранению коренных причин насилия и экстремизма. В Меденине, недалеко от ливийской границы, группа посредничества в конфликтах (CMU) предотвратила эскалацию восьми возникающих конфликтов между молодежью и сотрудниками службы безопасности с 2020 года.

Публикации по теме

С тех пор как в 2011 году возникло ИГИЛ, примерно 5000 молодых людей из Туниса присоединились к воинствующим экстремистским организациям в Сирии, Ираке и Ливии — это самая высокая численность иностранных боевиков на душу населения в мире.

Тип: Блог

Пол; Посредничество, переговоры и диалог

Спустя десятилетие после «арабской весны» все еще возлагаются большие надежды на давно обещанную «землю завтрашнего дня» возможностей в Тунисе. Однако такая реальность остается загадкой для многих молодых людей страны. Как молодой миротворец в Тунисе, я понимаю, что у государства очень ограниченные ресурсы. Но даже в этом случае наши лидеры не добились желаемых (или ожидаемых) результатов, которые могли бы поддержать такое количество граждан, включая молодежь, женщин и уязвимые сообщества.

Тип: Блог

Демократия и управление; Пол; Молодость

В понедельник тунисцы проголосовали за новую конституцию, предложенную президентом Каисом Сайедом, которая значительно расширяет полномочия его офиса. Хотя явка была низкой, многие тунисцы «поддерживают то, что делает президент… они голосуют, исходя из одной конкретной цели — улучшения экономических и социальных условий», — говорит Эли Абуаун из USIP.

Тип: Подкаст

Демократия и управление

Через год после того, как президент Туниса Кайс Сайед предпринял серию шагов, направленных на расширение президентских полномочий, на референдуме была одобрена новая конституция, расширяющая полномочия президента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *