Тунис – Гуманитарный портал
Тунисская Республика — государство в Северной Африке. | |
Содержание
|
|
Официальное название: | Тунисская Республика. |
Столица: | Тунис. |
Регион: | |
Территория: | 163,610 км² |
Население: | 10,327,800 человек. |
Дата основания: | 1705 год. |
Дата независимости: | 20 марта 1956 года (от Франции). |
Официальный язык: | Арабский. |
Административное деление: | 23 вилайета (губернаторства). |
Государственый статус: | Суверенное государство. |
Государственное управление: | Президентская республика. |
Глава государства: | Президент, избирается сроком на 5 лет. |
Высший законодательный орган: | Однопалатный парламент (Палата представителей), срок полномочий которого 5 лет. |
Высший исполнительный орган: | Совет министров. |
Национальный девиз: | Order, Freedom, and Justice / Порядок, Мир и Справедливость. |
Денежная единица: | Тунисский Динар (TND). |
Код ISO: | TUN |
Интернет-домен: | .tn |
Телефонный код: | +216 |
Национальная статистика: | Institut National de la Statistique Tunisie |
На этой странице представлен обзор основных показателей развития государства и его общественных институтов в ключевых сферах, включая позиции в рейтингах среди других стран. Перечень содержит актуальные данные наиболее авторитетных исследовательских проектов, осуществляемых на регулярной основе международными организациями, академическими институтами и ведущими аналитическими центрами мира. Описания показателей и связанных с ними рейтингов, индексов и других сравнительных исследований стран мира представлены в разделе Исследования стран и регионов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выходные сведения
Тунис / Гуманитарный портал: Государства [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2006–2023. URL: https://gtmarket.ru/countries/tunisia |
• •
1. Мы, представители народов мира, собрались в Тунисе 16–18 ноября 2005 года для проведения второго этапа Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО), с тем чтобы вновь выразить безусловную поддержку Декларации принципов и Плану действий, принятым на первом этапе Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества, который проходил в Женеве в декабре 2003 года. 2. Мы вновь подтверждаем наше стремление и решимость построить ориентированное на интересы людей, открытое для всех и направленное на развитие информационное общество на основе целей и принципов Устава Организации Объединенных Наций, международного права и принципа многосторонних отношений, соблюдая в полном объеме и поддерживая Всеобщую декларацию прав человека, с тем чтобы люди во всем мире могли создавать информацию и знания, иметь к ним доступ, пользоваться и обмениваться ими, для того чтобы в полной мере раскрыть свой потенциал и реализовать согласованные на международном уровне цели и задачи в области развития, включая Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия. 3. Мы вновь подтверждаем универсальность, неделимость, взаимозависимость и взаимосвязь всех прав человека и основных свобод, включая право на развитие, как это закреплено в Венской декларации. Мы вновь подтверждддаем также, что демократия, устойчивое развитие и соблюдение прав человека и основных свобод, а также надлежащее государственное управление на всех уровнях являются взаимозависимыми и взаимоукрепляющими. Мы далее решаем укреплять уважение верховенства права в области внешней и внутренней политики. 4. Мы вновь подтверждаем значение пунктов 4, 5 и 55 Женевской декларации принципов. Мы признаем, что свобода выражения мнений и свободный поток информации, идей и знаний имеют существенное значение для информационного общества и благоприятствуют развитию. 5. Тунисская Встреча на высшем уровне представляет собой уникальную возможность для повышения уровня информированности о преимуществах, которые информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) могут дать человечеству, и о том, как они могут изменить деятельность, взаимоотношения и жизнь людей и, таким образом, укрепить уверенность в будущем. 6. Настоящая Встреча на высшем уровне является важной вехой в предпринимаемых во всем мире усилиях по искоренению нищеты и реализации согласованных на международном уровне целей и задач в области развития, включая Цели, сформулированные в Декларации тысячелетия. Приняв решения на Женевском этапе, мы установили последовательную долгосрочную связь между процессом ВВУИО и другими соответствующими крупными конференциями и встречами на высшем уровне Организации Объединенных Наций. Мы призываем правительства, частный сектор, гражданское общество и международные организации объединиться для выполнения обязательств, которые изложены в Декларации принципов и Плане действий, принятых в Женеве. В связи с этим особое значение приобретают результаты недавно завершившегося Всемирного саммита 2005 года по обзору выполнения Декларации тысячелетия. 7. Мы вновь подтверждаем обязательства, принятые в Женеве, и основываемся на них в Тунисе, сосредоточив внимание на финансовых механизмах для преодоления цифрового разрыва, на управлении использованием интернета и связанных с этим вопросах, а также на последующей деятельности и выполнении решений, принятых в Женеве и Тунисе, как это указывается в Тунисской программе для информационного общества. 8. Вновь подтверждая важную роль и ответственность всех заинтересованных сторон, перечисленных в пункте 3 Женевского плана действий, мы признаем ведущую роль и ответственность правительств в процессе ВВУИО. 9. Мы вновь подтверждаем нашу решимость добиться того, чтобы каждый мог воспользоваться возможностями, которые могут предоставить ИКТ, напоминая, что правительства, а также частный сектор, гражданское общество, Организация Объединенных Наций и другие международные организации должны работать сообща над расширением доступа к информационным и коммуникационным инфраструктурам и технологиям, а также к информации и знаниям; наращивать потенциал; повышать доверие и безопасность при использовании ИКТ; создавать на всех уровнях благоприятную среду; разрабатывать приложения ИКТ и расширять сферу их применения; содействовать культурному разнообразию и уважать его; признавать роль средств массовой информации; уделять внимание этическим аспектам информационного общества; а также поощрять международное и региональное сотрудничество. Мы подтверждаем, что это — ключевые принципы построения открытого для всех информационного общества, которые разработаны в Женевской декларации принципов. 10. Мы признаем, что доступ к информации, а также совместное использование и формирование знаний существенным образом способствуют усилению экономического, социального и культурного развития, тем самым помогая всем странам в реализации согласованных на международном уровне целей и задач в области развития, включая Цели, сформулированные в Декларации тысячелетия. Этот процесс можно ускорить путем устранения препятствий для универсального, повсеместного, равноправного и приемлемого в ценовом отношении доступа к информации. Мы подчеркиваем важность устранения препятствий на пути преодоления цифрового разрыва, в частности таких препятствий, которые мешают полному достижению экономического, социального и культурного развития стран и благополучия их народов, в особенности в развивающихся странах. 11. Кроме того, ИКТ дают возможность гораздо более широким, чем когда-либо в прошлом, слоям населения принимать участие в совместном использовании и расширении базы человеческих знаний, а также содействовать их дальнейшему накоплению во всех сферах человеческой деятельности и применению в области образования, здравоохранения и науки. ИКТ обладают огромным потенциалом для расширения доступа к качественному образованию, повышения уровня грамотности и обеспечения всеобщего начального образования, а также для упрощения самого процесса обучения, тем самым закладывая фундамент для построения открытого для всех без исключения и направленного на развитие информационного общества и экономики, основанной на знаниях, при уважении культурного и языкового разнообразия. 12. Мы особо отмечаем, что применение ИКТ предприятиями играет основополагающую роль в экономическом росте. Экономический рост и повышение производительности труда, усиливающие влияние оптимального вложения инвестиций в сферу ИКТ, могут привести к расширению торговли и к созданию более широких и более выгодных возможностей для занятости. Именно поэтому политика в области развития предприятий и рынка труда играет основополагающую роль в применении ИКТ. Мы предлагаем правительствам и частному сектору повысить потенциал малых, средних и микропредприятий МСМП, поскольку в большинстве стран на их долю приходится бόльшая часть рабочих мест. Мы, вместе со всеми заинтересованными сторонами, будем действовать сообща по обеспечению необходимой политики, нормативно-правовых и регламентарных баз, которые содействуют предпринимательской деятельности, в частности деятельности МСМП. 13. Мы также признаем, что стремительный рост ИКТ может оказать мощное позитивное воздействие как инструмент устойчивого развития. Кроме того, надлежащая благоприятная среда на национальном и международном уровнях могла бы предотвратить усиление социально-экономических противоречий и увеличение разрыва между богатыми и бедными странами, регионами и отдельными лицами — в том числе между мужчинами и женщинами. 14. Мы также признаем, что помимо создания инфраструктуры ИКТ должное внимание следует уделять развитию человеческого потенциала и созданию приложений на базе ИКТ и цифрового контента на местных языках там, в надлежащих случаях, для обеспечения последовательного подхода к построению глобального информационного общества. 15. Признавая принципы универсального и недискриминационного доступа всех стран к ИКТ, необходимость принятия во внимание уровня социально-экономического развития каждой страны и уважая ориентированные на развитие аспекты информационного общества, мы подчеркиваем, что ИКТ являются эффективным инструментом содействия делу мира, безопасности и стабильности, усиления демократии, социальной сплоченности, надлежащего управления и верховенства права на национальном, региональном и международном уровнях. ИКТ могут использоваться для содействия экономическому росту и развитию предприятий. Для достижения этих целей ключевое значение имеет развитие инфраструктуры, создание человеческого потенциала, информационная безопасность и безопасность сетей. Мы далее признаем необходимость эффективного противодействия проблемам и угрозам, возникающим в результате использования ИКТ, в целях, которые несовместимы с задачами по поддержанию международной стабильности и безопасности и могут оказать негативное воздействие на целостность инфраструктуры в рамках отдельных государств в ущерб их безопасности. Необходимо предотвращать злоупотребление информационными ресурсами и технологиями в преступных и террористических целях и соблюдать права человека. 16. Мы далее обязуемся осуществлять оценку и мониторинг деятельности по преодолению цифрового разрыва, принимая во внимание различные уровни развития, с тем чтобы реализовать согласованные на международном уровне цели и задачи в области развития, включая Цели, сформулированные в Декларации тысячелетия, и оценивать эффективность инвестиций и усилий в области международного сотрудничества в построении информационного общества. 17. Мы настоятельно призываем правительства, используя потенциал ИКТ, создать государственные системы информации о законах и нормативных положениях, предусматривающие более широкое развитие сети пунктов коллективного доступа и обеспечивающие достаточное наличие этой информации. 18. В связи с этим мы должны непрерывно стремиться к оказанию содействия обеспечению универсального, повсеместного, равноправного и приемлемого в ценовом отношении доступа к ИКТ, включая универсальные концепции и ассистивные технологии, для людей во всем мире, в особенности для лиц с физическими и умственными недостатками, обеспечению того, чтобы преимущества ИКТ распределялись более равномерно между странами и внутри них, а также преодолению цифрового разрыва, с тем чтобы создать цифровые возможности для всех и использовать возможности, предоставляемые ИКТ, в целях развития. 19. Международное сообщество должно принять необходимые меры с целью обеспечения для всех стран мира равноправного и приемлемого в ценовом отношении доступа к ИКТ, с тем чтобы их преимущества в областях социально-экономического развития и преодоления цифрового разрыва были действительно открыты для всех. 20. Для достижения этой цели мы должны уделять первоочередное внимание специфическим потребностям маргинализированных и уязвимых групп общества, в том числе мигрантов, внутренне перемещенных лиц и беженцев, безработных и обездоленных людей, меньшинств и кочевых народов, пожилых людей и лиц с физическими и умственными недостатками. 21. Для достижения этой цели мы должны уделять особое внимание конкретным потребностям населения развивающихся стран, стран с переходной экономикой, наименее развитых стран, малых островных развивающихся государств, развивающихся государств, не имеющих выхода к морю, бедных стран с крупной задолженностью, оккупированных стран и территорий, а также стран, преодолевающих последствия конфликтов или стихийных бедствий. 22. При становлении информационного общества первоочередное внимание следует уделять особому положению коренных народов, а также сохранению их наследия и культурного достояния. 23. Мы признаем, что гендерный разрыв существует как часть цифрового разрыва в обществе, и мы вновь подтверждаем нашу приверженность идее предоставления женщинам всех прав и возможностей и перспективе гендерного равенства, что позволило бы нам преодолеть этот разрыв. Мы далее признаем, что полномасштабное участие женщин в информационном обществе необходимо для обеспечения открытости и соблюдения прав человека в рамках информационного общества. Мы призываем все заинтересованные стороны поддержать участие женщин в процессах принятия решений и внести свой вклад в формирование всех сфер информационного общества на международном, региональном и национальном уровнях. 24. Мы признаем роль ИКТ в деле защиты и содействия развитию детей. Мы будем активизировать деятельность по защите детей от растления и защищать их права в контексте ИКТ. В связи с этим мы подчеркиваем, что наилучшее обеспечение интересов ребенка имеет первостепенное значение. 25. Мы вновь подтверждаем нашу приверженность идее предоставления всех прав и возможностей молодым людям как основным участникам построения открытого для всех информационного общества. Мы будем активно привледдкать молодежь к участию в передовых программах в области развития на базе ИКТ и расширять возможности, позволяющие молодежи участвовать в процессах, связанных с электронными стратегиями. 26. Мы признаем важное значение творческого контента и приложений для преодоления цифрового разрыва и содействия реализации согласованных на международном уровне целей и задач, включая Цели, сформулированные в Декларации тысячелетия. 27. Мы признаем, что для равноправного и устойчивого доступа к информации требуется осуществление стратегий долгосрочного хранения создаваемой цифровой информации. 28. Мы вновь подтверждаем наше стремление к созданию в партнерстве с частным сектором на основе открытых и функционально совместимых стандартов сетей ИКТ и к разработке приложений, которые были бы приемлемы в ценовом отношении и доступны для всех в любом месте, в любое время, для кого угодно и с использованием любых устройств, что ведет к созданию повсеместной сети. 29. Наша убежденность состоит в том, что правительства, частный сектор, гражданское общество, научные и академические круги и пользователи могут применять различные технологии и модели лицензирования, в том числе те, которые разработаны в рамках фирменных схем, а также в рамках программного обеспечения с открытыми кодами и бесплатного программного обеспечения, в соответствии со своими интересами и потребностями в наличии надежных услуг и внедрении эффективных программ для населения своих стран. Принимая во внимание важное значение фирменного программного обеспечения на рынках различных стран, мы вновь заявляем о необходимости поощрения и поддержки совместных разработок, совместимых платформ, а также бесплатного программного обеспечения и программного обеспечения с открытыми кодами таким образом, чтобы отразить возможности различных моделей программного обеспечения, в частности для учебных, научных программ и программ включения в цифровое общество. 30. Признавая, что смягчение последствий стихийных бедствий может оказать существенную поддержку усилиям по обеспечению устойчивого развития и помочь в снижении уровня бедности, мы вновь подтверждаем нашу готовность использовать возможности и потенциал ИКТ путем поощрения и укрепления сотрудничества на национальном, региональном и международном уровнях. 31. Мы обязуемся совместно действовать в направлении выполнения повестки дня цифровой солидарности, согласованной в пункте 27 Женевского плана действий. Для полного и быстрого выполнения этой повестки дня при обеспечении надлежащего управления на всех уровнях требуется, в частности, своевременное, эффективное, комплексное решение проблем задолженности развивающихся стран на долговременный период, когда это уместно, универсальная, основанная на норме права, открытая, недискриминационная и равноправная многосторонняя система торговли, которая также может стимулировать развитие во всем мире, позволяя странам, находящимся на разных стадиях развития использовать ее возможности, а также разработка и эффективное внедрение конкретных международных подходов и механизмов с целью усиления международного сотрудничества и содействия в деле преодоления цифрового разрыва. 32. Мы далее обязуемся содействовать вовлечению в информационное общество всех людей путем развития и использования местных языков и/или языков коренных народов в сфере ИКТ. Мы будем и впредь прилагать наши усилия к сохранению и поощрению культурного разнообразия, а также культурной самобытности в рамках информационного общества. 33. Мы признаем, что для приобретения необходимого институционального и личного опыта наряду с помощью, которую может оказать техническое сотрудничество, необходимо создание потенциала на всех уровнях. 34. Мы признаем необходимость к мобилизации как людских, так и финансовых ресурсов в соответствии со второй Главой Тунисской программы для информационного общества и прилагаем к этому усилия, что позволит нам шире использовать ИКТ в целях развития и осуществлять краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы по построению информационного общества в рамках последующей деятельности и выполнения решений ВВУИО. 35. Мы признаем центральную роль государственной политики в создании системы, в рамках которой может осуществляться мобилизация ресурсов. 36. Мы ценим потенциал ИКТ в области содействия делу мира и предотвращения конфликтов, которые, среди прочего, негативно отражаются на достижении целей в области развития. ИКТ можно использовать для выявления конфликтных ситуаций посредством систем раннего оповещения для предотвращения конфликтов, содействия их мирному урегулированию, поддержания гуманитарных акций, включая защиту гражданских лиц в вооруженных конфликтах, оказания содействия миссиям по поддержанию мира и оказания помощи в миростроительстве и восстановительных работах в постконфликтный период. 37. Мы убеждены в том, что наши цели могут быть достигнуты с помощью участия, сотрудничества и партнерства правительств и других заинтересованных сторон, а именно частного сектора, гражданского общества и международных организаций, и что для обеспечения равноправного использования всеми преимуществ информационного общества необходимо международное сотрудничество и солидарность на всех уровнях. 38. По завершении Встречи на высшем уровне мы должны продолжить наши усилия. Глобальное информационное общество, в создание которого мы все вносим свой вклад, обеспечивает для всех народов и для мирового сообщества все более широкие возможности, которые еще несколько лет назад невозможно было представить. И мы должны использовать эти возможности сегодня и поддержать их дальнейшее развитие и совершенствование. 39. Мы вновь подтверждаем нашу твердую решимость выработать и осуществить эффективные и устойчивые оперативные меры, направленные на решение задач и реализацию возможностей для построения поистине глобального информационного общества на благо всех народов. 40. Мы твердо убеждены в полном и своевременном выполнении решений, принятых нами в Женеве и Тунисе и изложенных в Тунисской программе для информационного общества. Тунис, 18 ноября 2005 года |
Борьба с расизмом в Тунисе По 1 пакету продуктов за раз — DW — 08.03.2023
Сотни простых тунисцев протестовали против расизма в минувшие выходные в столице Туниса Изображение: Fauque Nicolas/Images de Tunisie/ABACA/picture Alliance
ПолитикаТунис
Катрин Шаер
18 часов назад
Обычные тунисцы добровольно помогают жителям Африки к югу от Сахары, которые подвергаются преследованиям. Они говорят, что проблемы, стоящие за нынешним кризисом — расизм и миграция — должны были быть решены давно.
https://p.dw.com/p/4OLej
Реклама
В мощеной улочке в столице Туниса к белым стенам близлежащего сада прикрепили брезент, чтобы получились укрытия. Кое-где вы также видите настоящие палатки, задрапированные брезентом и одеялами, чтобы защититься от дождя и холода. Сегодня небо затянуто тучами, и люди сидят у открытого огня, чтобы согреться. Кучи мусора окружают небольшой городской лагерь в центре города.
Это грязная сцена, но Иосиф Флавий, один из примерно сотни африканцев к югу от Сахары, которые были вынуждены покинуть свои дома в Тунисе за последние две недели, хочет показать DW, где он, его жена и ребенок сейчас живут: в улица, прямо напротив штаб-квартиры Международной организации по миграции, или МОМ, агентства ООН, в Тунисе.
Используя камеру своего телефона, Иосиф Флавий осматривает переулок. Эти костры также служат постами охраны в ночное время, объяснил он, транслируя сцену в прямом эфире, потому что именно в это время люди здесь больше всего боятся, что группы тунисцев придут и попытаются снова напасть на них.
Все люди, которые сейчас находятся здесь, прибыли за последние две недели после подстрекательской речи, произнесенной президентом Туниса Кайсом Сайедом. Столкнувшись с растущими экономическими проблемами и продолжающимися политическими беспорядками, все более автократичный тунисский лидер, похоже, прибегал к расистским и популистским клише, чтобы нацелиться на меньшинства к югу от Сахары в стране.
В официальных заявлениях Сайед намекал, что «преступные» африканцы к югу от Сахары, не имеющие отношения к арабским и исламским нациям, были частью заговора с целью заменить местное тунисское население. Затем он приказал местным силам безопасности изгнать нелегальных мигрантов, прибывших из региона к югу от Сахары.
Дипломатические проблемы
Африканский союз назвал выступление Сайеда «языком расовой ненависти» и отложил конференцию, которая должна состояться в Тунисе в марте. В понедельник вечером информационное агентство Reuters сообщило, что Всемирный банк приостанавливает свою работу с Тунисом из-за опасений по поводу «расистского насилия».
После первоначальной речи президент Туниса несколько смягчил свою позицию, заявив, что расистские нападения будут преследоваться в судебном порядке. Но его отступление, которое не включало прямых извинений, похоже, не остановило расистские атаки.
По данным местных правозащитных групп, в Тунисе проживает от 21 000 до 50 000 выходцев из Африки к югу от Сахары. Некоторые учатся там на законных основаниях; другие — рабочие без документов, прибывшие благодаря трехмесячному закону о безвизовом въезде в Тунис.
Но юридический статус, похоже, не имел значения после выступления Сайеда. Чернокожих и даже некоторых темнокожих коренных тунисцев преследовали на улицах, произвольно арестовывали, избивали или иным образом нападали, выгоняли из съемного жилья и увольняли с работы. В социальных сетях появились истории о том, что людям отказывают в обслуживании на почте или в магазинах просто из-за цвета кожи. Сообщается, что тунисская полиция медленно реагирует на преступления, о которых сообщают африканцы к югу от Сахары, а таксисты отказываются забирать их.
В результате преследования сотни африканцев из регионов к югу от Сахары вернулись домой организованными правительством репатриационными рейсами, в том числе в Мали и Кот-д’Ивуар.
Правительство Берега Слоновой Кости организовало специальные репатриационные рейсы для граждан, покидающих Тунис. Родом из Сьерра-Леоне, он работает в Тунисе с 2021 года и безуспешно пытается обработать свое заявление о предоставлении убежища в Тунисе.«Нас здесь около 90 человек», продолжил он. «В основном люди из Сьерра-Леоне, но также и из Гвинеи, Мали, Нигерии, Ганы, Либерии, Сенегала, Камеруна. Это единственное место, где мы чувствуем себя в безопасности».
Местные волонтерские сети
Иосиф приближается к молодой туниске, которая только что вышла на переулок. «Я думаю, тебе следует поговорить с ней», — говорит он. «Дама, которую вы видите, она из Туниса, и она помогает нам, потому что не поддерживает то, что делает ее правительство. Иногда она берет наши телефоны и заряжает их для нас».
«Есть группа примерно из 50 тунисцев, которые помогают», — сказала DW женщина, которая хочет, чтобы ее называли только Амаль, после того как Иосиф передал ей свой телефон. «Большинство из нас — активисты-правозащитники в Тунисе, но сейчас мы пытаемся найти решение, как граждане».
В городе есть еще один подобный лагерь перемещенных лиц из Африки к югу от Сахары, объяснила Амаль. Тунисские волонтеры привозят обоим материал для палаток, еду и памперсы для детей.
Тунисские волонтеры не только помогали с припасами, но и выполняли ряд других задач, чтобы помочь перемещенным лицам. Некоторые выступают посредниками между тунисскими арендодателями и арендаторами из стран Африки к югу от Сахары, пытаясь убедить арендодателей позволить им остаться. Другие доставляют продукты семьям, которые слишком боятся покидать свои дома из-за страха подвергнуться нападению, и они создали страницы пожертвований для сбора средств на это. По вечерам в лагеря приезжают члены Тунисской организации молодых врачей, чтобы проверить, не нуждается ли кто-нибудь в лечении.
«Как будто мы пытаемся научиться жить в разгар войны», — вздыхает Амаль.
Жители к югу от Сахары устроили убежища за пределами центральной тунисской базы МОМ Изображение: Hasan Mrad/Zuma/picture AllianceХенда Ченнауи, один из координаторов недавно созданной организации Тунисский антифашистский фронт, в состав групп гражданского общества и правозащитников, рассказала DW, что ей известно около 30 различных местных и международных организаций, которые в настоящее время пытаются помочь застрявшим африканцам к югу от Сахары. Некоторые из них предоставили жилье матерям и детям. Частные лица тоже есть, добавила она.
«Я не могу сообщить никаких подробностей, потому что полиция также преследует активистов и добровольцев, которые помогают», — добавил Ченнауи, имея в виду недавнюю волну явно политически мотивированных арестов деятелей оппозиции Сайедом.
В субботу Тунисский антифашистский фронт был одной из групп, инициировавших марш против расизма под лозунгом «Отменить фашизм, Тунис — африканская земля», в котором приняли участие сотни людей в Тунисе. Крупный и влиятельный Всеобщий профсоюз туниса организовал в субботу свой собственный, более масштабный марш против Сайеда, а также вывесил антирасистские плакаты.
В прошлую субботу сторонники профсоюзов устроили крупнейшую акцию протеста против президента Сайеда. страна на данный момент.«Мы [тунисцы] знаем, что останавливаем иммиграцию из Африки в Европу и что это большой политический вопрос», — пожаловался Амаль, утверждая, что речь идет и о проблеме миграции в целом. «Наш президент был достаточно глуп, чтобы сделать расистское и фашистское заявление, но проблема на самом деле серьезнее».
Борьба с расизмом в регионе
Признаки этого кризиса были давно, сказал Ченнауи. Она отметила, что люди здесь склонны думать, что расизм — это дискриминация белых по отношению к чернокожим. «Но, может быть, пришло время взглянуть правде в глаза и сказать, что расизм существует и в арабских странах».
«Когда вы говорите что-то столь жестокое в обществе, которое уже является расистским, это игра с огнем», — сказал Салсабил Челлали, исследователь Туниса в Хьюман Райтс Вотч, Нью-Йорк Таймс .
Эти комментарии перекликаются с результатами прошлогоднего отчета организации «Арабский барометр», в котором был обнаружен тревожный разрыв между восприятием афроамериканцев и их поведением на Ближнем Востоке. Большинство из 23 000 опрошенных в 10 странах региона считали расизм чем-то плохим. Но гораздо меньше из них считали дискриминацию чернокожих местных жителей проблемой.
Например, хотя около 70% иракцев считают расизм плохим, только 31% считают расизм в отношении чернокожих проблемой в своей стране. Черные иракские активисты категорически не согласны.
Другой пример: несмотря на то, что Тунис является единственной страной в регионе с антидискриминационным законом, это не остановило распространение клише, которое подразумевало, что «африканцы к югу от Сахары едят слишком много», когда в местных магазинах закончились продукты. риса в 2022 году. Безработные тунисцы также вышли на демонстрации, потому что, как они утверждают, африканцы к югу от Сахары лишают их работы.
«Вот почему эта ситуация так опасна для всех, а не только для Туниса и не только для стран к югу от Сахары», — заключил Ченнауи. «Потому что есть мнение, что если Кайс Сайед сделал это, и никто ничего не сделал против этого, то завтра то же самое будет и с Алжиром, и Марокко, и Египтом, и всем регионом».
Под редакцией: Тимоти Джонс
Реклама
Пропустить следующий раздел Узнать большеУзнать больше
Пропустить следующий раздел Главные новости DWСтраница 1 из 2
Пропустить следующий раздел Другие новости DWПерейти на домашнюю страницу
протест против расистского подавления мигрантов в Тунисе : NPRМеждународные организации протестуют против расистского подавления мигрантов в Тунисе Стив Инскип из NPR беседует с репортером Эрин Клэр Браун из Журнал New Lines о репрессиях правительства Туниса в отношении мигрантов из стран южнее Сахары.
Африка
Утренний выпуск
Международные организации протестуют против расистских репрессий Туниса в отношении мигрантов
Стив Инскип из NPR беседует с репортером Эрин Клэр Браун из New Lines Magazine о репрессиях правительства Туниса в отношении мигрантов из стран южнее Сахары.
Лагерь мигрантов возле штаб-квартиры Международной организации по миграции (МОМ) в Тунисе, 7 марта 2023 года. После того, как президент Кайс Саид приказал принять «срочные меры» против незаконных мигрантов к югу от Сахары, сотни жителей Западной Африки были выселены в последние дни домовладельцами. опасаясь крупных штрафов за размещение мигрантов без документов, они устремились в свои посольства в Тунисе в поисках репатриации. Фети Белад / AFP через Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Фети Белад / AFP через Getty Images
Лагерь мигрантов возле штаб-квартиры Международной организации по миграции (МОМ) в Тунисе, 7 марта 2023 года. После того, как президент Кайс Саид приказал принять «срочные меры» против незаконных мигрантов к югу от Сахары, сотни жителей Западной Африки были выселены в последние дни. домовладельцы, опасаясь больших штрафов за размещение незарегистрированных мигрантов, устремились в свои посольства в Тунисе в поисках репатриации.
Фети Белад / AFP через Getty Images
СТИВ ИНСКИП, ВЕДУЩИЙ:
Почему Тунис расправляется с мигрантами? Североафриканская нация, если вы видите ее на карте, находится между Африкой к югу от Сахары, откуда многие люди бегут, и Европой, куда многие пытаются попасть. Президент Кайс Саид вызвал глобальную критику за то, как он отреагировал. И мы собираемся поговорить об этом с Эрин Клэр Браун, редактором журнала New Lines Magazine по Северной Африке и создателем подкаста «Revolution 1» о восстании в Тунисе. Добро пожаловать.
ЭРИН КЛЭР БРАУН: Привет. Спасибо.
СЛУЖАЩИЙ: Так что именно Тунис делает с людьми, которые пытаются пройти?
БРАУН: Ну, не только люди пытаются пройти. На самом деле в Тунисе проживает около 80 000 человек из стран Африки к югу от Сахары, будь то рабочие-мигранты, приехавшие сюда на какое-то время, люди, которые пытаются попасть в Европу, или даже студенты. И в последние пару недель президент Кайс Сайед, который является нашим здесь восходящим автократом, обратился к тому, чтобы сделать чернокожее население козлом отпущения, чтобы отвлечь внимание от своей провальной экономической политики.
И вот что произошло: 21 февраля он произнес речь, в которой действительно была принята идея великой теории замещения. Он сказал, что существовал заговор с целью заменить тунисское население чернокожими африканцами. И в результате тонны чернокожих жителей Туниса были выгнаны из своих домов. Их выгнали с работы. И за последние пару недель на улицах было много расистского насилия. Это действительно внезапно изменило тон как политических разговоров в Тунисе, так и то, как люди чувствуют себя на улицах изо дня в день.
СЛУЖАЩИЙ: Я хочу отметить, что когда вы говорите о великой теории замещения, существует ее американская версия, теория заговора о заговоре, стоящем за миграцией. Итак, вы говорите, что он подхватил это, президент подхватил это в Тунисе. И я хочу понять еще кое-что из того, что вы мне говорите. Значит, вы говорите мне, что это не официальное насилие со стороны властей, которые арестовывают людей? По сути, это политический нарратив, побуждающий граждан нападать на мигрантов, которые могут оказаться по соседству?
БРАУН: И то, и другое. Так что в Тунисе были большие облавы на чернокожих африканцев, независимо от того, легально они здесь или нелегально. Были большие полицейские зачистки, которые подбирали людей на улицах, а затем пропускали их через судебную систему здесь. Но тогда, в основном, я думаю, что это было — вы знаете, президент, поддерживающий этот вид открытого расизма, дал людям лицензию, по сути, на проведение рейдов линчевателей. И поэтому вы начинаете видеть насилие над людьми, которое варьируется от всего, от избиения или изнасилования людей или, знаете, жестоко раненых в более популярных районах до чего-то такого, казалось бы, незначительного, как няни в очень роскошных кварталах, забрасывающие камнями. их, пока они со своими молодыми подопечными.
НАЧАЛЬНИК: Если будут рейды линчевателей, похоже, по крайней мере, некоторые граждане Туниса поддержат его призыв к каким-то действиям. Есть ли люди, которые поддерживают мигрантов?
КОРИЧНЕВЫЙ: Да. Есть недавняя организация, основанная множеством левых людей. Это антифашистская коалиция. А на выходных или около того назад в Тунисе прошел большой марш в знак солидарности с здешними мигрантами.
INSKEEP: Репортер и подкастер Эрин Клэр Браун находится в Тунисе, где идет подавление мигрантов из стран Африки к югу от Сахары. Большое спасибо за понимание.
БРАУН: Конечно.
Copyright © 2023 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.
стенограммы NPR создаются в спешке подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться.