Турбулентность в самолете опасно ли: Опасна ли турбулентность для жизни?

Опасна ли турбулентность для жизни?

Когда лайнер попадает в зону турбулентности, то есть в область завихрения воздуха, то и начинается всем известная болтанка, от которой у многих авиапассажиров от страха бледнеют лица.

Насколько опасна турбулентность для самолета на самом деле?

Содержание статьи

Что такое турбулентность?

Чтобы понять, насколько опасна турбулентность для лайнеров, для начала разберемся, что она из себя представляет. Сделать это проще всего на примере жидкости. Представим идеальную реку — в ней вода течет ровными слоями в одном направлении. Слои воды при этом не перемешиваются и имеют одну скорость. Такое движение называется ламинарным. 

Если же эти слои начнут перемешиваться из-за столкновения с препятствием или действием какой-либо внешней силы, произойдет то же самое, что наблюдается при турбулентности в самолете — слои воды (в случае самолета — воздуха) будут перемешиваться и создавать хаотичные потоки. Самолет обычно движется вдоль ламинарных потоков — они помогают ему лететь. Поэтому при попадании в турбулентность лайнер начинает так трясти из-за смешивающихся слоев воздуха.

Турбулентность: опасна или нет?

Есть ли повод опасаться за свою жизнь при турбулентности? Опыт говорит, что особых поводов нет. Планеры современных лайнеров способны выдержать очень сильные нагрузки. Единственная катастрофа большого пассажирского самолета, которая однозначно связывается с турбулентностью природного характера, произошла больше полувека назад — тогда Boeing 707, облетая священную японскую гору Фудзи, попал в так называемую турбулентность ясного неба и потерпел крушение. Поэтому если задаваться вопросом опасна ли сильная турбулентность, то тут ответ будет скорее да, чем нет. Сразу успокоим: в настолько сильные турбулентные потоки самолеты практически не попадают.

С другой стороны, беспечность в отношении турбулентности может стоить дорого. В результате резкого изменения свойств воздушной среды самолет может, например, провалиться в воздушную яму, и не пристегнутые к креслам пассажиры имеют шанс получить серьезную травму, ударившись о потолок салона. Так что, хоть это явление и не несет угрозы для самолета, турбулентность в самолете опасна прежде всего для пассажиров. Нередко люди ломают конечности и получают другие серьезные травмы при попадании в такие зоны. Например, в 2019 году рейс компании Air Canada попал в так называемую «турбулентность ясного неба» — когда изменения направления потоков воздуха нельзя увидеть напрямую, так как в небе нет облаков и других знаков, указывающих на такую зону. Но даже при таком инциденте самолет не пострадал, хоть множество пассажиров и получили травмы.

Самолет во время турбулентности

Во время турбулентности в самолете начинается болтанка — вещи падают со своих мест, ящики с ручной кладью открываются, а конструкционные материалы лайнера испытывают огромные напряжения. Зоны турбулентности в самолете опасны не только этим причинам — они могут вызывать приступы воздушной болезни у пассажиров и ускорять изнашиваемость деталей лайнера. 

youtube

Нажми и смотри

Что происходит с самолетом в зоне турбулентности

Когда лайнер попадает в зону турбулентности, самолет начинает трясти, и пассажиры волей-неволей прокручивают в голове самые страшные сценарии. Но стоит ли беспокоиться?

Tech Insider

Теги:

Отношения

воздух

Самолёты

Катастрофа

Авиация

Что такое турбулентность?

Представьте спокойную реку: вода течет ровно и с одной скоростью. Если слои воды начнут сталкиваться с препятствиями или воздействием силы извне, то это и будет так называемой зоной турбулентности. В случае самолета — это потоки воздуха, которые перемешиваются в хаотичном порядке. Лайнер обычно движется вдоль ламинарных потоков — они помогают ему лететь. При попадании в турбулентность самолет начинает так трясти из-за смешивающихся слоев воздуха.

Турбулентность: опасна или нет?

Есть ли повод опасаться за свою жизнь при турбулентности? Опыт говорит, что особых поводов нет. Планеры современных лайнеров способны выдержать очень сильные нагрузки. Единственная катастрофа большого пассажирского самолета, которая однозначно связывается с турбулентностью природного характера, произошла больше полувека назад — тогда Boeing 707, облетая священную японскую гору Фудзи, попал в так называемую турбулентность ясного неба и потерпел крушение. Поэтому если задаваться вопросом опасна ли сильная турбулентность, то тут ответ будет скорее да, чем нет. Сразу успокоим: в настолько сильные турбулентные потоки самолеты практически не попадают.

С другой стороны, беспечность в отношении турбулентности может стоить дорого. В результате резкого изменения свойств воздушной среды самолет может, например, провалиться в воздушную яму, и не пристегнутые к креслам пассажиры имеют шанс получить серьезную травму, ударившись о потолок салона. Так что, хоть это явление и не несет угрозы для самолета, турбулентность в самолете опасна прежде всего для пассажиров. Нередко люди ломают конечности и получают другие серьезные травмы при попадании в такие зоны. Например, в 2019 году рейс компании Air Canada попал в так называемую «турбулентность ясного неба» — когда изменения направления потоков воздуха нельзя увидеть напрямую, так как в небе нет облаков и других знаков, указывающих на такую зону. Но даже при таком инциденте самолет не пострадал, хоть множество пассажиров и получили травмы.

Самолет во время турбулентности

Во время турбулентности в самолете начинается болтанка — вещи падают со своих мест, ящики с ручной кладью открываются, а конструкционные материалы лайнера испытывают огромные напряжения.

Зоны турбулентности в самолете опасны не только этим причинам — они могут вызывать приступы воздушной болезни у пассажиров и ускорять изнашиваемость деталей лайнера. 

Насколько опасна турбулентность в самолетах? Вот что вам нужно знать

За последнюю неделю из-за сильной турбулентности один человек погиб и одна была госпитализирована на самолете бизнес-класса и семь госпитализированы на коммерческом рейсе. Турбулентность обычно просто вызывает ухабистую поездку, но она сильно различается по степени тяжести и может привести к повреждению самолета и травмам пассажиров и членов экипажа на борту, не говоря уже о серьезном страхе и беспокойстве среди пассажиров.

Вот что вам нужно знать о том, как обезопасить себя и почему возникает турбулентность.

Как часто турбулентность приводит к серьезным травмам?

Конечно, травмы от турбулентности случаются редко. На крейсерских эшелонах полета только около 3% атмосферы имеют легкую турбулентность, около 1% имеют умеренную турбулентность и несколько десятых процента имеют сильную турбулентность в любой момент времени, говорит Пол Уильямс, профессор атмосферных наук в Университете США.

Читаю, кто исследует турбулентность.

«Вы практически гарантированно в безопасности», — говорит Уильямс.

По данным Федерального авиационного управления, с 2009 по 2021 год 30 пассажиров и 116 членов экипажа серьезно пострадали из-за турбулентности из миллионов людей, летающих каждый год.

FAA определяет серьезные травмы как травмы, которые требуют госпитализации на срок более 48 часов или приводят к переломам костей, серьезному повреждению мышц или сухожилий, повреждению внутренних органов или ожогам второй или третьей степени. Авиакомпании не обязаны сообщать о более мелких травмах, а это означает, что общее количество травм занижено.

Согласно отчету Национального совета по безопасности на транспорте за 2021 год, большинство пассажиров, серьезно пострадавших в результате турбулентности, не были пристегнуты ремнями безопасности, часто потому, что они пользовались туалетом или шли вверх или вниз по проходу. Травмы могут быть вызваны падением багажа с верхних багажных полок и ударами людей по голове, спотыканием или падением людей на сиденья или борта салона или в результате столкновения тележек с едой.

Отчет NTSB показал, что то же самое относится и к членам экипажа, которые чаще всего получали травмы при подготовке кабины к посадке или при выполнении обслуживания в кабине — например, при подаче еды или напитков или при сборе мусора.

NTSB не сообщает, был ли пристегнут ремнем безопасности пассажир, погибший на рейсе бизнес-джета из Нью-Гемпшира в Вирджинию в пятницу. Агентство все еще расследует, что произошло, но сообщило AP, что смерти, связанные с турбулентностью, остаются крайне редкими.

Что такое турбулентность?

Турбулентность — это неравномерное движение воздуха, вызывающее беспорядочные изменения высоты или угла наклона самолета, которые ощущаются людьми на борту как тряска, тряска или подбрасывание.

По данным FAA, атмосферное давление, воздух вокруг гор и погодные фронты или штормы могут вызывать турбулентность. Струйные течения — узкие полосы сильного ветра в верхних слоях атмосферы — также являются частой причиной турбулентности.

Одним из наиболее опасных видов турбулентности является так называемая турбулентность при ясном небе, которая не дает видимых предупреждений и часто возникает, когда у пилотов не включен знак «пристегните ремни».

«Это совершенно невидимо невооруженным глазом, радаром и спутниками», — говорит метеоролог Уильямс. «Единственная информация, которая у нас есть об этом, на самом деле, это когда самолет проходит через него».

Изменение климата вызывает большую нестабильность струйных течений и увеличивает скорость ветра, что вызовет большую турбулентность, когда небо будет ясным. К 2050 году пилоты во всем мире могут столкнуться с турбулентностью при ясном небе как минимум в два раза больше, как обнаружил Уильямс в своем исследовании.

Турбулентность при ясном небе стала причиной того, что на прошлой неделе рейс Lufthansa, следовавший из Техаса в Германию, неожиданно упал с высоты 1000 футов. Внезапная турбулентность возникла во время раздачи еды, когда экипаж и пассажиры перемещались по салону. Самолет был направлен в международный аэропорт имени Даллеса в Вашингтоне, и семь человек были доставлены в больницу с легкими травмами.

Независимо от того, какая турбулентность может возникнуть во время полета, эксперты говорят, что пассажирам лучше всего избегать травм, пристегивая ремни безопасности, соблюдайте ограничения на провоз ручной клади и слушайте инструкции пилотов и бортпроводников.

Турбулентность также может привести к повреждению самолетов

По данным Национального центра атмосферных исследований, ежегодно около 65 000 рейсов сталкиваются с умеренной турбулентностью и около 5 500 — с сильной турбулентностью.

Почти неслыханно, чтобы турбулентность стала причиной крушения, но это может привести к дорогостоящему ремонту авианосцев. Обычно повреждаются компоненты салона, такие как сиденья и багажные полки, когда багаж падает или кто-то ударяет их. Ущерб, задержки и травмы, связанные с турбулентностью, обходятся авиакомпаниям в 500 миллионов долларов в год.

Copyright 2023 NPR. Чтобы увидеть больше, посетите https://www.npr.org.

Насколько опасна турбулентность в самолетах? Вот что вам нужно знать: NPR

Насколько опасна турбулентность в самолетах? Вот что вам нужно знать За последнюю неделю из-за турбулентности один человек погиб на бизнес-джете и семь человек были госпитализированы на коммерческом рейсе. Вот что нужно знать о том, как обезопасить себя и почему возникает турбулентность.

    • NPR Один
    • Подкасты Apple
    • Спотифай
    • Подкасты Google
    • Амазонка Музыка
    • Амазонка Алекса
    • RSS-ссылка

Наука

Самолет Lufthansa Airbus A330 D-AIKQ взлетает 14 ноября 2022 года. На прошлой неделе семь человек были отправлены в больницу с травмами, связанными с турбулентностью, на рейсе Lufthansa. Кристиан Каспар-Бартке / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Кристиан Каспар-Бартке / Getty Images

Самолет Lufthansa Airbus A330 D-AIKQ взлетает 14 ноября 2022 года. На прошлой неделе семь человек были отправлены в больницу с травмами, связанными с турбулентностью, на рейсе Lufthansa.

Кристиан Каспар-Бартке / Getty Images

За прошедшую неделю из-за сильной турбулентности один человек погиб и одна была госпитализирована на самолете бизнес-класса и семь госпитализированы на коммерческом рейсе. Турбулентность обычно просто вызывает ухабистую поездку, но она сильно различается по степени тяжести и может привести к повреждению самолета и травмам пассажиров и членов экипажа на борту, не говоря уже о серьезном страхе и беспокойстве среди пассажиров.

Вот что вам нужно знать о том, как обезопасить себя и почему возникает турбулентность.

Как часто турбулентность приводит к серьезным травмам?

Конечно, травмы от турбулентности случаются редко. На крейсерских эшелонах полета только около 3% атмосферы имеют легкую турбулентность, около 1% имеют умеренную турбулентность и несколько десятых процента имеют сильную турбулентность в любой момент времени, говорит Пол Уильямс, профессор атмосферных наук в Университете США. Читаю, кто исследует турбулентность.

«Вы практически гарантированно в безопасности», — говорит Уильямс.

С 2009 по 2021 год из миллионов людей, летающих каждый год, по данным Федерального авиационного управления, 30 пассажиров и 116 членов экипажа серьезно пострадали из-за турбулентности.

FAA определяет серьезные травмы как травмы, которые требуют госпитализации на срок более 48 часов или приводят к переломам костей, серьезному повреждению мышц или сухожилий, повреждению внутренних органов или ожогам второй или третьей степени. Авиакомпании не обязаны сообщать о более мелких травмах, а это означает, что общее количество травм занижено.

Согласно отчету Национального совета по безопасности на транспорте за 2021 год, большинство пассажиров, серьезно пострадавших в результате турбулентности, не были пристегнуты ремнями безопасности, часто потому, что они пользовались туалетом или шли вверх или вниз по проходу. Травмы могут быть вызваны падением багажа с верхних багажных полок и ударами людей по голове, спотыканием или падением людей на сиденья или борта салона или в результате столкновения тележек с едой.

Отчет NTSB показал, что то же самое относится и к членам экипажа, которые чаще всего получали травмы при подготовке кабины к посадке или при выполнении обслуживания в кабине — например, при подаче еды или напитков или при сборе мусора.

NTSB не сообщает, был ли пристегнут пассажир, погибший на рейсе бизнес-джета из Нью-Гэмпшира в Вирджинию в пятницу. Агентство все еще расследует, что произошло, но сообщило AP, что смерти, связанные с турбулентностью, остаются крайне редкими.

Что такое турбулентность?

Турбулентность — это неравномерное движение воздуха, вызывающее беспорядочные изменения высоты или угла наклона самолета, которые ощущаются людьми на борту как тряска, тряска или подбрасывание.

По данным FAA, атмосферное давление, воздух вокруг гор и погодные фронты или штормы могут вызывать турбулентность. Струйные течения — узкие полосы сильного ветра в верхних слоях атмосферы — также являются частой причиной турбулентности.

Одним из наиболее опасных видов турбулентности является так называемая турбулентность при ясном небе, которая не дает видимых предупреждений и часто возникает, когда у пилотов не включен знак «пристегните ремни».

«Это совершенно невидимо невооруженным глазом, радаром и спутниками, — говорит метеоролог Уильямс. «Единственная информация, которая у нас есть об этом, на самом деле, это когда самолет проходит через него».

Изменение климата вызывает большую нестабильность струйных течений и увеличивает скорость ветра, что вызовет большую турбулентность, когда небо будет ясным. К 2050 году пилоты во всем мире могут столкнуться с турбулентностью при ясном небе как минимум в два раза больше, как обнаружил Уильямс в своем исследовании.

Турбулентность при ясном небе стала причиной того, что на прошлой неделе рейс Lufthansa, следовавший из Техаса в Германию, неожиданно упал с высоты 1000 футов. Внезапная турбулентность возникла во время раздачи еды, когда экипаж и пассажиры перемещались по салону. Самолет был направлен в международный аэропорт имени Даллеса в Вашингтоне, и семь человек были доставлены в больницу с легкими травмами.

Независимо от того, какая турбулентность может возникнуть во время полета, эксперты говорят, что лучшее, что могут сделать пассажиры, чтобы избежать травм, — это не снимать ремни безопасности, соблюдать ограничения на провоз ручной клади и слушать инструкции пилотов и бортпроводников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *