как устроено расписание электричек / Хабр
Поезда пригородного сообщения — электрички — остаются одним из самых массовых видов пассажирского транспорта в России. За год ими пользуются миллионы пассажиров, которые проезжают суммарно сотни миллиардов километров на тысячах электричек. Только в январе 2017 года, по данным столичного департамента транспорта, опубликованным в едином хранилище данных правительства Москвы (ЕХД), пассажиропоток пригородного железнодорожного транспорта составил 42,6 млн человек. Это выше на 4,1% по сравнению с показателями прошлого года.
Наличие, доступность и точность расписания курсирования электричек волнует каждого пассажира, а для тех, кто его формирует и доносит до людей, является важной и очень непростой задачей.
Меня зовут Александр Подлевских, я ведущий инженер-разработчик компании Туту.ру, тимлид в команде электричек, и в статье расскажу про технические детали и сложности построения онлайн расписания, как все это работает, каким образом мы используем данные, предоставляемые РЖД, и как наши пользователи помогают нам поддерживать расписание в актуальном состоянии, не догадываясь об этом.
График движения поездов — это отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат. В таком виде представляется график движения поездов на железной дороге.
На территории России действует порядка 30 пригородных пассажирских компаний (ППК), каждая из которых отвечает за обслуживание пассажиров на определенной территории. Каждая ППК на основании транспортного заказа регионов, пожеланий пассажиров и исследований формирует предложения по изменению расписания, которые раз в год (примерно в начале лета) направляются в ОАО «РЖД».
ОАО «РЖД», получив заявки на расписание электричек, пассажирских и грузовых поездов, в течение нескольких месяцев разрабатывает новый график движения поездов (новое расписание) и в конце года вводит его в действие. Такое расписание, действующее со второго воскресенья декабря каждого года по вторую субботу декабря следующего года, называется нормативным или базовым. Именно оно, как правило, вывешивается на больших стендах на станциях и платформах, именно оно напечатано в книжках, которые можно купить в кассе на ряде станций.
Вместе с тем, большинство пассажиров крупных железнодорожных узлов (например, московского) знают, что на участках с интенсивным движением смысла в базовом расписании немного. Дело в том, что на железной дороге регулярно требуется проводить ремонтные работы, которые в большинстве случаев невозможно провести без частичного закрытия движения поездов. И тогда ОАО «РЖД» разрабатывает вариантный график движения поездов, предусматривающий, например, поочередное движение поездов по одному пути в обе стороны на одном из перегонов. Другими словами, в базовое расписание вносятся временные изменения. И такие изменения вносятся в расписание постоянно, и не только из-за ремонтных работ.
До появления интернет-ресурсов с расписанием узнать о временных изменениях можно было в основном только из объявлений на станциях. Причем объявление — это не расписание на конкретный день, а, как правило, листочек формата А4 с изменениями к базовому расписанию. И таких листочков могло быть несколько на один день. Например, по одному из них электричка шла в 15:50 вместо 15:30, по другому — эта же электричка шла с пропуском ряда остановок, а по третьему — с изменениями на поздний вечер, куда мало кто смотрел (к примеру, запускалась электричка, которая шла в 15:40 вместо 22:00). Кстати, на многих станциях до сих пор есть такие объявления. Иллюстрацией может служить пример из жизни: как-то раз решил мой коллега из Туту.ру поехать из Москвы в Ржевский район с пересадкой, доехал на электричке из Москвы до Волоколамска и узнал, что нужный ему пригородный поезд до Ржева из-за ремонтных работ будет только завтра, в Москве информации об этом не было.
С появлением онлайн-ресурсов узнавать расписание стало значительно проще — достаточно зайти на сайт или в мобильное приложение, ввести станции отправления и назначения, дату, и система покажет, какие электрички будут именно в этот день с учетом всех плановых временных изменений, известных к настоящему моменту. Не нужно изучать кучу бумажек с изменениями. И Туту.ру стал первым в России онлайн ресурсом, на котором еще в 2003 году стало публиковаться не только базовое расписание, но и временные изменения.
Создать такой ресурс и поддерживать расписание в актуальном состоянии было непросто. За изменениями приходилось следить вручную: сами создатели сервиса ездили по вокзалам, фотографировали и переписывали расписание и объявления. Понятно, что объехать все-все станции было физически невозможно, поэтому изменения в расписания вносились с неточностями. И тут очень помогали наши пользователи — писали и звонили в Туту.ру, предоставляли нам информацию из первых рук.
Но все равно ошибки в расписании были, поэтому мы стали искать дополнительные источники информации. Так, вскоре после появления пригородных пассажирских компаний (ППК), которые были также заинтересованы в корректном информировании пассажиров о расписании, мы договорились с ними о получении данных о расписании и изменениях к нему по всем поездам по всем станциям. Появление данного источника информации позволило существенно повысить качество расписания. Если еще в 2005 году практически каждый пользователь сталкивался хоть с одной ошибкой на сайте, то спустя 10 лет подавляющее большинство пользователей всегда видело точное и достоверное расписание.
Поскольку ошибки в данных от ППК хоть и редко, но встречаются, и наши операторы тоже иногда ошибаются, мы не стали останавливаться и подключили ещё один источник — Центральную базу данных пригородного расписания Главного вычислительного центра ОАО «РЖД», в которую сотрудники ОАО «РЖД» вносят расписание пригородных поездов и изменения к нему по всей России.
Каким образом сервис Туту.ру поддерживает актуальность расписания
Сейчас на Туту.ру можно найти информацию о расписаниях, маршрутах и графиках движения электричек по 17 «регионам» (условная разбивка территории, примерно по границам действия ответственности соответствующих ППК). Туту.ру получает данные основного расписания перед введением его в действие, а также информацию о временных изменениях в расписании (варианты движения электричек на конкретные дни).
Эта информация попадает в нашу базу данных силами операторов, которые в полуручном режиме вносят ее через интерфейс. По тем направлениям, с которыми у нас нет партнерских отношений, специалисты вручную просматривают сайты расписаний и вносят данные в ручном режиме. Такой подход требует больших трудозатрат и может приводить к ошибкам, в результате которых наше расписание не полностью совпадает с реальным.
Когда мы решили подключать базу данных ГВЦ, мы не знали точно, каким образом получится ее использовать. Изначально предполагалось, что это станет дополнительным источником данных для получения большего количества данных, возможно, более точных. Известно было, что некоторые детали в модели расписаний у нас и в системе ГВЦ отличаются: например, электричка двигается по одному маршруту, доезжает до конечной станции, какое-то время стоит на этой станции, потом у нее меняется номер и она продолжает движение дальше, но по другому расписанию и маршруту. Как правило, в системе ГВЦ эти два поезда фигурируют как разные, и на сайте РЖД не будет этого поезда в расписании от станции из первого участка до станции из второго.
У нас такие ситуации обрабатываются индивидуально, и если есть уверенность, что этот состав просто стоит на станции и потом продолжает ехать дальше, поменяв номер, то он заводится как один объект. У него будет составной номер — номера исходных электричек, указанные через разделитель «/», — и этот состав будет присутствовать в результате поиска электричек между станциями из разных участков.Изменения, которые отправляются из некоторых ППК (например ЦППК или СЗ ППК) партнерам/подписчикам, содержат данные не обо всех остановках электропоезда, а только об отдельных пунктах (железнодорожная станция, блок-пост, разъезд, путевой пост и т.п.), а время прохождения составом промежуточных пунктов (таких как остановочный пункт, платформа и другие), на которых она, тем не менее, останавливается, каждый партнер вычисляет по-своему.
Рассмотрим пример: электропоезд №6600 по Рижскому направлению по обычному расписанию следует ежедневно и имеет остановки в Нахабино в 5:04, Опалихе 5:10, Красногорской 5:14, Павшино 5:18 и далее.
Данные в ГВЦ вносятся такие: по станциям Нахабино и Павшино вносятся 4:57 и 5:18 соответственно, а время прохождения промежуточных станций вычисляется пропорционально изначальному графику хождения, т. е. в соотношении 6:4:4 (как будто электричка на этом участке идет медленнее) и получается, остановка в Опалихе переносится на 5:06, а на станцию Красногорская поезд проследует в 5:12. На сайте Туту.ру долгое время алгоритм вычисления был похожим и в 99% случаев именно такое движение и будет у поезда. Но бывали случаи, когда причина изменения исчезала (например, ремонт) и электричка двигалась на участке с обычной скоростью. В нашем примере это означало бы, что до Опалихи она бы доехала за 6 минут (5:03), далее до Красногорской еще за 4 минуты (5:07), до Павшино еще за 4 минуты (5:11). После чего, чтобы следовать графику, состав бы стоял на станции до 5:18 и дальше бы шел согласно графику.
Что бы это означало для пользователей? Пользователь, пришедший на станцию Красногорская в 5:10, в итоге ждал бы следующую электричку. Из-за таких случаев на сайте Туту.ру время прохождения остановочных пунктов, по которым точное время неизвестно, теперь вводится по алгоритму, отличному от ГВЦ. Время вычисляется на основании исходного графика движения или, вообще, минимального времени прохождения электрички, между заданными станциями. Мы даем пользователю, с большой долей вероятности, время меньшее на несколько минут, чем поедет электричка. Лучше ведь прийти на платформу на пару минут раньше, чем на пару минут позже.
Кроме того, были замечены и ошибки, связанные с человеческим фактором, которые были допущены при внесении расписания в систему ГВЦ. По этим и другим причинам было решено, что напрямую импортировать данные из ГВЦ нежелательно. Вместо этого важнее выяснить, чем отличаются данные, которые хранятся в ГВЦ и у нас. На основании этих данных, а также на основании других источников (в том числе, фактических проверок следования поездов на станциях в сложных случаях), специалисты будут принимать решение, какие данные «вернее» (или будут полезнее пользователям).
Но прежде чем что-то сравнивать, нужно установить хотя бы какие-то связи между объектами. Изначально у нас не было ни соответствий поездов, ни соответствий станций и не было полей, по которым это соответствие можно было строго установить. В базе ГВЦ обнаружилось примерно 25 тысяч объектов станций и 15 тысяч объектов поездов, что осложняло поиск соответствующих поездов «в лоб», т. е. перебором и сравнением каждой станции с каждой станцией и каждого поезда с каждым поездом.
С учетом описанных выше возможных расхождений в алгоритме заполнения моделей, сравнение пришлось бы проводить нечеткое. Это значит, что мы искали бы не точное равенство объектов, а объекты с незначительными отличиями в одном из полей данных, например, отличие времени отправления на 2-3 минуты на одну из дат следования. Нечеткое сравнение довольно дорогостоящее действие, а с учетом того, что пар объектов для сравнения были бы сотни миллионов, такой метод не дал бы результата за разумное время. И в итоге, установленных соответствий было бы немного, потому что изначально не были известны все особенности.
Установка соответствий объектов станций и поездов
Делалось это в несколько этапов и несколько проходов. Первым делом нужно было установить соответствия между объектами станций. По тем идентификаторам, которые были у нас и в базе ГВЦ, соответствие однозначно установить не удавалось. Например, в России существует 9 остановочных пунктов «105 КМ» и 17 остановочных пунктов «106 КМ». Так что, сравнивать названия было не очень эффективно: станций с уникальными названиями, для которых удалось найти уникальные станции в базе ГВЦ, оказалось порядка 10%.
В этом плане очень помог наш специалист по базе данных расписаний Алексей Деркачев, который где-то раскопал соответствие между семизначными кодами станций Экспресс-3 (которые у нас широко используются в качестве одного из идентификаторов станций) и кодом станции из базы данных ГВЦ. С помощью этой таблицы удалось найти пару примерно для половины станций, которые у нас участвуют в расписаниях электричек. После того как получилось сопоставить хотя бы такое количество станций, можно было приступить к следующему этапу: попробовать найти одни и те же поезда.
Для этого автоматический скрипт прошелся по всем найденным парам станций и сделал выборку расписаний электричек по конкретной станции. Далее каждый набор полученных электричек сравнивался, и при нахождении точного соответствия (т.е. количество станций в маршруте одно и то же, время прибытия/отправления поезда по каждой станции по порядку совпадает, номер электрички похож, недельный график совпадает), дубли удалялись и в нашем расписании оставалась только одна электричка.
Таким образом, для части электричек удалось найти пары. После установки соответствий между поездами, можно было опять вернуться к станциям — пройтись по найденным парам поездов и, раз они одинаковые, то и станции в маршруте скорее всего одни и те же. Это дало еще некоторое количество соответствий станций. После чего можно было опять попробовать поискать соответствия поездов. Попутно можно было экспериментировать с разными параметрами поиска, разными допущениями, учитывать все новые и новые особенности формирования и хранения расписания. После десятка итераций базу соответствий можно было уже использовать.
Непрерывный поиск расхождений в расписании
Данные расписаний электричек меняются достаточно часто: вносятся сотни изменений в день, а перед началом и окончанием дачного сезона изменения могут доходить до нескольких тысяч в день. Кроме того, изменения не всегда одновременно попадают и в нашу базу, и в базу ГВЦ, тем более что по регламенту взаимодействия, подгружать обновления данных мы можем только в определенное время два раза в сутки. А вносить данные в свою базу специалисты могут круглосуточно.
Каждый раз делать сверку по всем поездам достаточно дорогостоящая по времени операция, критерии сравнения могут меняться (например, часть расхождений в одну минуту может считаться незначительной и на эти расхождения можно не обращать внимание) и сами данные могут поменяться за это время, могут добавиться новые электрички, для которых еще не найдены соответствия. В поиске несоответствий нам помогают наши клиенты. Каждую секунду на сайте происходит в среднем 10 поисков расписания.
По каждому поиску в фоновом режиме запрашиваются данные из локальной копии данных ГВЦ и происходит сравнение. Если электрички похожи (по номеру, недельному графику и времени прохождения станции), но для них нет соответствия, то оно устанавливается. Если соответствие есть, но данные расходятся, то найденное несоответствие сохраняется. И в дальнейшем специалисты расписания смогут посмотреть общий список несоответствий, расхождений по конкретной паре поездов и выяснить, почему данные расходятся, и затем принять решение, менять ли их у нас на сайте или нет.
На данный момент вся система находится еще в процессе доработки, как с точки зрения сравнения моделей, так и с точки зрения удобства отображения и работы с этим, потому что расхождений достаточно много, большинство из них незначительные и их не нужно показывать в первую очередь. Различия моделей и используемых принципов ведения расписания могут отражаться на точности сравнения.
Техническая реализация
Несколько лет назад в нашей компании благодаря команде DevOps появилась возможность создавать микросервисы. Стало возможным отдельно от монолита реализовывать в своем сервисе новый функционал.
Так появился микросервис, который хранит в себе все данные расписаний из ГВЦ в том же самом формате, которому отвечает база данных, и реализует АПИ, отвечающее на поисковые запросы (откуда-куда-дата, расписание по станции и маршрут конкретной электрички). Это микросервис, который отвечает на поисковые запросы данными из нашего хранилища, сравнивает два набора данных, хранит данные о расхождениях в моделях.
Пополнение базы расхождений
При поиске электричек по какому-нибудь маршруту на сайте происходит вызов сервиса расписания, и перед тем как вернуть результат, из него в шину отправляется событие с вычисленными данными. Сервис сравнения прослушивает эти события, при получении данных запрашивает аналогичные данные из сервиса-хранилища данных из ГВЦ и производит сравнение двух полученных наборов.
Если по поездам с уже установленными связями находится расхождение в данных, то об этом генерируется еще одно событие, которое прослушивается в сервисе-хранилище несоответствий. Если же для каких-то поездов связи нет, но по данным видно, что они сильно похожи, то они связываются.
Процессы работы специалистов расписания электричек с базой несоответствий
Процессы актуализации данных расхождений
Заключение
Система не стоит на месте и мы все время ее дорабатываем. Пока еще есть различия в способах формирования и заполнения моделей данных расписания. Из-за них в итоговом списке различий накапливается значительное количество записей, которые не нужно учитывать, что сильно усложняет ориентирование в нем и, как следствие, реагировать на проблемы сложнее. Но мы работаем над этим.
Мы продолжаем работать над автоматической установкой соответствий между объектами станций и поездов. «Команда электричек» постоянно работает над улучшением сервиса, чтобы вам было удобно им пользоваться.
В следующей статье я планирую рассказать в деталях про структуру моделей, подробнее остановлюсь на алгоритме их сравнения. Помимо этого, опишу выявленные отличия и как эволюционирует система на их основании. Если у вас есть вопросы по теме статьи либо предложения и пожелания по самому продукту, то обязательно пишите.
С 11 декабря пригородные электрички перейдут на зимнее расписание
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Экономика
29.11.2016 23:56
Поделиться
На железной дороге с 11 декабря — новое расписание
Светлана Батова
Пригородные электрички переходят на новое расписание. Произойдет это с 11 декабря. В пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании сообщили «РГ», что традиционные «книжечки» с обновленными расписаниями появятся на всех вокзалах заранее.
Напомню, раньше расписание электричек обновлялось раз в год: в последние выходные мая перед началом нового летнего сезона. Но вот уже третий год железная дорога работает по-новому. В последнее воскресенье октября отменяются «дачные» электрички, которые затем вернутся весной. А во второе воскресенье декабря вся Европа вводит новое расписание, и наши железные дороги тоже подстраиваются.
Так, например, на Ленинградском направлении, рассказали «РГ» в пресс-службе портала tutu.ru, аккумулирующего все железнодорожные расписания, почти все обычные электрички на участке Москва — Крюково (Зеленоград) будут ходить со всеми остановками. В Москве, чтобы пассажиры могли пересесть на станцию «Лихоборы» МЦК, у всех пригородных электричек на пл. НАТИ теперь будет остановка. А для пересадки на метро поезда будут останавливаться на платформе Останкино, откуда легко перейти на станцию «Бутырская».
Помогут сориентироваться в изменениях расписания мобильные приложения
Лучший способ сориентироваться во всех изменениях расписания на вашем направлении — это мобильные приложения. С их помощью уже сейчас можно познакомиться с новым расписанием. В частности, помимо tutu.ru, оно есть на сайте самой компании central-ppk.ru, а также на Яндексе в разделе «Яндекс. Расписания».
Кроме актуального расписания, в приложениях есть масса другой полезной информации. Например, стоимость билетов, указание типа поезда (экспресс или обычный). Ежедневно загружается также информация обо всех ремонтах, которые могут сказаться на движении поезда. Причем, если у пассажира нет смартфона или планшета, у tutu.ru можно запросить информацию в смс-сообщении.
Кстати
Всю оперативную информацию об обстановке на железной дороге можно также отслеживать в «Твиттере» ЦПКК. Застряв на станции, здесь можно узнать, что, к примеру, поезда не ходят из-за обледенения, как было недавно, или из-за технических неполадок.
Изменения на всех направлениях пригородных электричек, вступающие в силу с 11 декабря
Ярославское направление
1. Увеличено число электропоездов, останавливающихся на остановочном пункте Северянин, находящимся вблизи МЦК. Теперь там будут останавливаться не только электрички, курсирующие по 1 и 2 путям, но и часть обычных электричек, курсирующих по 3 и 4 («скоростным») путям. Экспрессы остановку в Северянине делать не будут.
2. По рабочим дням во время дневного «технологического» перерыва (с 10:55 по 12:40 в направлении из Москвы и с 11:20 до 13:00 на Москву) всем электричкам отменяется остановка на платформе Маленковская.
3. Увеличено число экспрессов в Монино.
Ленинградское направление
Увеличено число остановок обычных электричек, особенно на участке Москва — Крюково. В частности, на о.п. НАТИ (пересадка на МЦК) будут останавливаться все обычные электрички. При этом, увеличена скорость движения обычных электричек, то есть поезд с теми же остановками теперь будет преодолевать то же расстояние за меньшее время.
Казанское направление
1. Вечерний экспресс из Москвы в Куровскую (отпр. в 18:15), курсирующий по рабочим дням, продлевается до Шатуры, утренний экспресс Куровская — Москва (отпр. в 7:15) будет следовать из Шатуры (отпр. в 6:37).
2. Ежедневно, кроме пятниц, назначается электричка Москва — 88 км (отпр. в 18:30) — вместо поезда Москва — Виноградово 18:20.
3. Предпоследняя электричка Москва — Голутвин (отпр. в 21:37) продлевается до Луховиц.
Горьковское направление
1. Большинство электричек замедлены. Например, «пиковая» электричка Москва — Крутое (отпр. в 18:18) в настоящее время доезжает со всеми остановками из Москвы до Орехово-Зуево за 1 час 55 минут. По новому графику поезд будет ехать с пропуском некоторых остановок, но дольше — 2 часа 2 минуты.
2. В связи с замедлением часть электричек будет отправляться раньше привычного времени. Например, популярные «пиковые» электрички Москва — Железнодорожная отпр. в 18:06 и 18:12 будут отправляться в 18:00 и 18:06 соответственно.
3. Вместе с тем, в связи с уменьшением интервала между прибытием электрички и проходом скоростного поезда и с уменьшением числа обгонов электричек скоростными поездами, некоторые электрички, наоборот, ускорены. Например, последняя перед дневным перерывом электричка Москва — Петушки (по текущему графику отправление в 10:09, прибытие в 12:47) будет отправляться в 10:47 и прибывать в Петушки в 13:00 (с отменой части остановок).
4. Все обычные электрички, курсирующие по 1 и 2 путям (кроме электричек Балашиха — Москва в 14-вагонной составности) будут останавливаться на о.п. Карачарово, находящемся вблизи станции МЦК Нижегородская. При этом, нескольким ближним электричкам отменена остановка в Чухлинке.
5. Вечерний электропоезд Москва — Фрязево (отпр. в 17:50), курсирующий по рабочим дням, продлевается до станции Павловский Посад (с отменой остановок на о.п. 43 км и Храпуново). Утренний электропоезд Фрязево — Москва (отпр. в 6:30) будет отправляться из Павловского Посада в 6:11.
6. Назначены дополнительные «спутники» из Москвы в Железнодорожную в 14:42 и 19:12.
Павелецкое направление
Примерно половина электричек от Москвы до Узуново и обратно будут курсировать только на участке Москва — Ожерелье, взамен назначаются электропоезда Кашира — Узуново в шестивагонной составности.
Киевское направление
Вместо одной пары обычных электричек назначены экспрессы из Москвы в Калугу-1 (отпр. в 12:47) и из Калуги-1 в Москву (отпр. в 12:22). Глобальных изменений не планируется.
Курско-Рижское направление
1. Все экспрессы Рижского направления теперь будут отправляться и прибывать с Курского вокзала (сейчас часть экспрессов курсирует с Рижского вокзала), некоторые экспрессы будут следовать транзитом на Курское направления (до Люблино и Царицыно).
2. Значительно изменено расписание и маршруты следования многих электричек.
Белорусско-Савеловское направление
1. В период с 6:00 до 0:30 многим обычным электричкам назначена остановка на платформе Тестовская (пересадка на станцию МЦК Шелепиха), всем обычным электричкам назначена остановка на платформе Окружная (пересадка на одноименную станцию МЦК).
2. Сокращено число экспрессов сообщением Москва — Лобня в выходные дни. При этом, ряду экспрессов сообщением Москва — Дубна назначена дополнительная остановка в Лобне.
3. Значительно изменено расписание и маршруты следования многих электричек.
Обзор подготовлен специально для «РГ» аналитиками портала tutu.ru
Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере «РГ»
Российская газета — Столичный выпуск: №271(7139)
Поделиться
Железные дорогиМосковская областьМоскваСтолицаВ регионах
авиа, ж/д, автобус в App Store
Описание
Вам больше не нужно открывать десятки веб-сайтов и приложений — в приложении Туту есть все, что нужно для путешествий. Здесь можно купить билеты на поезд, самолет и автобус, а также снять недорогую гостиницу, хостел или квартиру. Без регистрации, за несколько минут.
Укажите пункт назначения и сравните цены на разные виды транспорта, чтобы выбрать лучший вариант. Теперь в вашем телефоне:
Гостиницы и все виды размещения в России и мире. В приложении мы можем:
— Забронировать гостиницу, гостиницу, квартиру и другое жилье.
— Выберите подходящий отель в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Калининграде, Казани, Анапе, Краснодаре, Симферополе, Адлере, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах России из более чем 100 тысяч вариантов.
— Получите поддержку от наших специалистов, не выходя из приложения.
Билеты на поезда и не только. В приложении вы можете:
— Читать отзывы пассажиров, выбирать и покупать билеты на поезд онлайн.
— Узнать расписание поездов на полгода вперед.
— Выберите билет и сохраните его для себя, чтобы использовать позже.
— Купить билет на поезд «Сапсан», «Ласточка», «Стриж» и многие другие.
Авиабилеты проверенных перевозчиков. В приложении вы можете:
— Посмотреть актуальное расписание авиакомпаний.
— Купить дешевые авиабилеты быстро и легко.
— Купить билеты ведущих российских и зарубежных авиакомпаний: Аэрофлот, Победа, ЮТэйр, S7 Airlines, Уральские авиалинии и др.
— Забронируйте билеты и заплатите позже.
Билеты на автобусы по России, СНГ и Европе от 5000 надежных перевозчиков. В приложении вы можете:
— Купить билеты на автобус онлайн и не стоять в очереди на автовокзале.
— Просмотр расписания автобусов по любому направлению.
— Приобретайте билеты на междугородние автобусы из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Минска, Волгограда, Нижнего Новгорода, Симферополя и еще 10 тысяч городов.
— Узнайте маршрут автобуса и прочитайте отзывы пассажиров.
Туту.ру помогает путешественникам в отпуске, личных и деловых поездках с 2003 года.
Мы на связи круглосуточно. По всем вопросам звоните: 8 800 511-55-63 (звонки по России бесплатные) или пишите на [email protected]
Туту.ру — туристический сервис №1 в России по версии Similarweb, 2020.
Путешествуйте с удовольствием!
Версия 3. 96.0
В личном профиле теперь можно войти, используя учетную запись из других приложений Tutu. Например, если у вас есть аккаунт в приложении «Авиабилеты», вы можете использовать его для входа в приложение «Туту.ру» и наоборот. Система предложит выбрать аккаунт при первом запуске приложения. Информация о пассажирах и заказах будет передана автоматически.
Разработчик, Туту.ру, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания вас
Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:
- Идентификаторы
- Данные об использовании
Данные, связанные с вами
Следующие данные могут быть собраны и связаны с вашей личностью:
- Финансовая информация
- Контактная информация
- Идентификаторы
- Данные об использовании
Данные, не связанные с вами
Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:
- Расположение
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться в зависимости, например, от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
Информация
- Продавец
- Общество с ограниченной ответственностью Туту.ру
- Размер
- 268,9 МБ
- Категория
- Путешествовать
- Возрастной рейтинг
- 4+
- Авторское право
- © ООО «Глобус Медиа» 2016 — 2023
- Цена
- Бесплатно
- Тех. поддержка
- политика конфиденциальности
Опоры
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
Пригородная парковка и другой транспорт – Студенческие центры и мероприятия: вовлечение студентов и лидерство
Частью того, чтобы быть пригородным, является знание всех советов по парковке вокруг кампуса. Взгляните на эти четыре совета по парковке на территории кампуса.
- Купить разрешение на парковку
- В середине августа студенты смогут приобрести разрешения, позволяющие им парковаться на закрепленных за ними стоянках в одном из 5 кампусов Rutgers. Разрешения можно приобрести на http://rudots.rutgers.edu/, и на ваше разрешение можно зарегистрировать несколько автомобилей!
- Паркуйтесь на закрепленном участке
- Ваш дневной пропуск позволяет вам парковаться только на одном участке в вашем конкретном кампусе. Чтобы узнать, какие участки закреплены за зоной вашего разрешения, и узнать, на каких дополнительных участках вы можете парковаться после 18:00, перейдите по ссылке http://rudots.rutgers.edu/. Если вы припаркуетесь на участке, не разрешенном сайтом, вы рискуете получить штраф. Неоплаченные билеты могут привести к штрафам за просрочку платежа, задержке регистрации и многому другому.
- Приходи на занятия вовремя!
- Всегда оставляйте дополнительное время, чтобы добраться до кампуса, прежде чем сесть на автобус или дойти до своего класса пешком. Прежде чем выйти из дома, проверьте предупреждения о пробках и перекрытых дорогах. Имейте в виду, что ненастная погода может увеличить время в пути. Вы можете проверить отмену занятий и отложенное открытие, посетив: https://newbrunswick.rutgers.edu/status.
- Ночевать?
- В каждом кампусе имеется очень ограниченное количество парковочных мест, позволяющих парковаться с 2 до 8 часов утра. Обязательно проверьте веб-сайт, чтобы узнать, какие участки есть для каждого кампуса, если вы останетесь на ночь у друга. Убедитесь, что соседи по комнате вашего друга одобряют ваше пребывание и уважают их пространство.
По любым вопросам, касающимся парковки на территории кампуса, обращайтесь в Департамент транспортных услуг по телефону (848) 932-7744 или на сайте http://rudots. rutgers.edu/.
Посетите веб-сайт Rutgers IPO, чтобы ознакомиться с описанием автобусных маршрутов, расписанием и другой информацией.
Ищете различные варианты транспорта вокруг 5 кампусов? Проверьте эти варианты!
Программа проката велосипедов
Прокат велосипедов доступен для всех студентов Rutgers во всех пяти кампусах. Перейдите на http://ipo.rutgers.edu/dots/bike-rental и зарегистрируйтесь по номеру
. После регистрации вы можете войти в систему и арендовать велосипед.
- В рамках миссии университета по предоставлению университетскому сообществу экономически эффективных и экологичных альтернативных видов транспорта Департамент транспортных услуг предлагает программу проката велосипедов, которая доступна в центральных пунктах кампуса Нью-Брансуика.
- После завершения регистрации пользователи могут войти в автоматизированную систему проката велосипедов и проверить велосипеды всего за 10 долларов в месяц или 25 долларов за семестр.
- Для получения дополнительной информации о регистрации посетите https://ipo.rutgers.edu/dots/bike-rental.
Скутеры
Скутеры теперь доступны для студентов в кампусе Нью-Брансуика. Узнайте больше на: https://ipo.rutgers.edu/dots/scooters.
Вы добираетесь до кампуса на общественном транспорте? Ниже приведена информация о различных видах транспорта, доступных в Нью-Джерси.
Поезда
Для получения информации о транзитных поездах Нью-Джерси позвоните по телефону 973-275-5555 или посетите https://www.njtransit.com/train-to. Для получения информации о поездах SEPTA (Управление транспорта Юго-Восточной Пенсильвании) звоните по телефону 215-580-7800. Чтобы получить информацию о поездах Amtrak, позвоните по номеру 1-800-USA-RAIL.
Общественные автобусы (Транзит Нью-Джерси)
Для получения информации об автобусах Нью-Джерси позвоните по телефону 973-275-5555 или посетите сайт https://www.