Родился за границей, но мечтает прожить всю жизнь в Бурятии. Лукас Акерманн приехал в наши края несколько лет назад, сам он уроженец Швейцарии. Признается, в республике чувствует себя свободнее, чем на родине. Почему?
Про таёжный край Лукас узнал, когда ему было 8 лет. О Сибири мальчику из Швейцарии рассказали в школе. В обнимку с географическим атласом он проводил по несколько часов в день, как вдруг увидел маленькую точку на карте под названием Бурятия и даже подумать не мог, что когда-то она станет ему второй Родиной.
За плечами Лукаса десятки документальных фильмов про Сибирь. Сам же познакомился с ней в 18 лет. Юноша добирался до республики полгода. И, несмотря на сложный путь, каждый год возвращался сюда, пока не остался насовсем.
По районам бурятский швейцарец колесит не просто так. Работает гидом и показывает иностранцам, да и местным жителям, настоящую Бурятию.
На переднем сиденье «буханки» его верная подруга из Германии — немецкая овчарка Стелла. Они нашли друг друга совершенно случайно возле продуктового магазина на окраине города.
К слову, Стелла полиглот — понимает команды и на русском, и на немецком. Выучила язык всего за год. А вот Лукасу с русским пришлось попотеть.
Уже на протяжении 5 лет Лукас строит дом. Планировку делал сам, но впереди все еще много работы. С родными встречается только по видеосвязи, часто отправляет им посылки с местной атрибутикой.
Архиепископ, мощная сила ненасилия в движении против апартеида в Южной Африке, был удостоен Нобелевской премии мира в 1984 году.
Опубликовано 26 декабря 2021 г. Обновлено 28 декабря 2021 г. ик, который использовал свою кафедру и энергичное ораторское искусство, чтобы помочь свергнуть апартеид в Южной Африке, а затем стал ведущим сторонником мирного примирения при правлении черного большинства, скончался в воскресенье в Кейптауне. Ему было 90 лет. Его смерть была подтверждена канцелярией президента Южной Африки Сирила Рамафосы, который назвал архиепископа «принципиальным и прагматичным лидером, придавшим смысл библейскому пониманию того, что вера без дел мертва».
Причиной смерти стал рак, сообщили в Фонде Наследия Десмонда и Лии Туту, добавив, что архиепископ Туту умер в лечебном учреждении. Впервые у него был диагностирован рак простаты в 1997 году, и с тех пор он несколько раз госпитализировался из-за повторяющихся опасений, что болезнь распространится.
В качестве лидера Совета церквей Южной Африки, а затем в качестве англиканского архиепископа Кейптауна архиепископ Туту вывел церковь на передний план многолетней борьбы чернокожих южноафриканцев за свободу. Его голос был мощной силой ненасилия в движении против апартеида, что принесло ему Нобелевскую премию мира в 1919 году.84.
Когда это движение восторжествовало в начале 1990-х годов, он подтолкнул страну к новым отношениям между ее белыми и черными гражданами и, как председатель Комиссии по установлению истины и примирению, собрал свидетельства, подтверждающие порочность апартеида.
«Вы поражены размахом зла», — сказал он. Но, добавил он, необходимо открыть рану, чтобы очистить ее. В обмен на честный отчет о прошлых преступлениях комитет предложил амнистию, установив то, что архиепископ Туту назвал принципом восстановительного, а не карательного правосудия.
Доверие к нему имело решающее значение для усилий комиссии по привлечению бывших сотрудников южноафриканских сил безопасности и бывших партизан к сотрудничеству со следствием.
Архиепископ Туту проповедовал, что политика апартеида была такой же бесчеловечной для угнетателей, как и для угнетенных. Дома он выступал против надвигающегося насилия и стремился преодолеть пропасть между черными и белыми; за границей он призвал к экономическим санкциям против правительства Южной Африки, чтобы заставить изменить политику.
В 1986 году он был назначен архиепископом Кейптауна и стал духовным главой 1,5 миллиона англиканцев страны, 80 процентов из которых были чернокожими. эпохи лидерства, он продемонстрировал такое же неодобрение ведущим деятелям доминирующего Африканского национального конгресса, который пришел к власти при Нельсоне Манделе на первых полностью демократических выборах в 1994 году. , проведения политики, которая обогатила крошечную элиту, в то время как «многие, слишком многие из наших людей живут в изнурительной, унизительной, бесчеловечной бедности».
— Мы сидим на пороховой бочке, — сказал он.
Хотя позже он и г-н Мбеки помирились — они были сфотографированы вместе в 2015 году, когда г-н Мбеки, к тому времени бывший президент, посетил архиепископа Туту в больнице — архиепископ остался недоволен положением дел в своей стране при ее следующем президент Джейкоб Г. Зума, который отказал г-ну Мбеки в другом сроке, несмотря на то, что был втянут в скандал.
«Я думаю, что мы в Южной Африке находимся в плохом месте, — сказал архиепископ Туту журналу New York Times в 2010 году, — особенно если сравнить это с эпохой Манделы. Многие вещи, о которых мы мечтали, становятся все более и более недоступными. У нас самое неравное общество в мире».
Затем, в 2011 году, когда критики обвинили A.N.C. коррупции и бесхозяйственности, архиепископ Туту снова обрушился с критикой на правительство, на этот раз в терминах, которые когда-то были невообразимы. «Это правительство, наше правительство, хуже, чем правительство апартеида, — сказал он, — потому что, по крайней мере, вы ожидали этого от правительства апартеида».
Он добавил: Зума, вы и ваше правительство не представляете меня. Вы представляете свои интересы. Я предупреждаю вас из любви, однажды мы начнем молиться за поражение АНК. правительство. Вы позорны».
Архиепископ Туту с Нельсоном Манделой в 1994 году, за несколько недель до исторических выборов. Кредит… Пер-Андерс Петтерссон/Корбис Его слова казались пророческими, когда в 2016 году альянс религиозных лидеров в Южной Африке присоединился к другим критикам, призывавшим г-на Зума уйти. В начале 2018 г. г-н Зума был свергнут после борьбы за власть со своим заместителем г-ном Рамафосой, занявшим пост президента в феврале того же года.
К тому времени архиепископ Туту почти перестал давать интервью из-за слабого здоровья и редко появлялся на публике. Но через несколько месяцев после того, как г-н Рамафоса был приведен к присяге в качестве нового президента с обещанием «нового рассвета» для нации, архиепископ приветствовал его у себя дома.
«Знайте, что мы регулярно молимся за вас и ваших коллег, чтобы это не было ложным рассветом», — предупредил г-на Рамафоса архиепископ Туту.
В то время поддержка Африканского национального конгресса снизилась, несмотря на то, что он оставался крупнейшей политической партией страны. На выборах 2016 года, когда партия еще находилась под руководством г-на Зумы, доля голосов, набранных партией, упала до самого низкого уровня с момента падения апартеида. Г-н Рамафоса изо всех сил пытался переломить эту тенденцию, но позже заслужил похвалу за свое твердое решение кризиса с коронавирусом.
Большую часть своей жизни архиепископ Туту был завораживающим проповедником, его голос то звучный, то высокий. Он часто спускался с кафедры, чтобы обнять своих прихожан. Время от времени он пустился в танец пикси в проходах, подчеркивая свое сообщение остроумием и хихиканьем, которые стали его отличительной чертой, приглашая свою аудиторию к ликующим узам товарищества. Уверяя своих прихожан в любви Божией, он увещевал их идти по пути ненасилия в своей борьбе.
Политика была неотъемлемой частью его религиозных учений. «У нас была земля, а у них была Библия», — сказал он в одной из своих притч. «Тогда они сказали: «Помолимся», и мы закрыли глаза. Когда мы снова открыли их, у них была земля, а у нас была Библия. Может быть, мы получили лучший конец сделки».
Его моральное лидерство в сочетании с победоносной горячностью сделали его чем-то вроде всемирной знаменитости. Его фотографировали на блестящих светских мероприятиях, он появлялся в документальных фильмах и болтал с ведущими ток-шоу. Еще в конце 2015 года, когда его здоровье казалось плохим, он встречался с британским принцем Гарри, который вручил ему честь от имени королевы Елизаветы II.
Компактный, неугомонный человек — много лет он поддерживал себя в форме, совершая пробежки в 4:30 каждое утро — у архиепископа Туту были пронзительные глаза, едва прикрытые очками без оправы. Когда он путешествовал за границей, он выглядел красиво в своем хорошо сшитом сером костюме поверх пурпурной рубашки с белым канцелярским воротником.
Архиепископ Туту на ступенях мэрии Нью-Йорка в 1986 году, за несколько недель до запланированного митинга против апартеида. За ним Кливленд Робинсон, лидер протеста, и Белла Абзуг, бывшая женщина-конгрессмен. Кредит … Честер Хиггинс-младший / The New York Times Очевидно убежденный в достоинствах скромности, он, казалось, никогда не привыкал к привилегиям славы и высокого положения. Он неизменно приходил вовремя, всегда выражал признательность посыльным и горничным, посланным к нему, и чувствовал себя неловко с лимузинами и полицейским эскортом.
«Знаете, дома, когда вы слышите полицейскую сирену, вы понимаете, что они идут за вами», — сказал он однажды репортеру из Washington Post. «Я все еще немного нервничаю, катаясь с ними».
Хотя архиепископ Туту, как и другие чернокожие южноафриканцы его эпохи, страдал от ужасов и унижений апартеида, он не позволял себе ненавидеть своих врагов. По его словам, в молодости ему повезло с белыми священниками, которых он знал, и на протяжении всей долгой борьбы с апартеидом он оставался оптимистом. «Справедливость, добро, любовь, сострадание должны восторжествовать, — сказал он во время визита в Нью-Йорк в 1990 году. — Свобода прорывается наружу. Свобода приближается».
Он придумал фразу «радужная нация», чтобы описать новую Южную Африку, вступающую в демократию, и призвал к активным дебатам между всеми расами.
Архиепископ Туту всегда говорил, что он священник, а не политик, и что, когда настоящие лидеры движения против апартеида вернутся из тюрьмы или ссылки, он станет их капелланом. Хотя он признал, что церковь играет политическую роль, он запретил рукоположенному духовенству принадлежать к какой-либо политической партии.
В 1989 г., после того как президент Ф. В. де Клерк наконец приступил к ликвидации апартеида, архиепископ Туту отошел в сторону, вернув руководство борьбой г-ну Манделе после его освобождения из тюрьмы в 1919 г.90.
Но архиепископ Туту не остался полностью в стороне от национальных дел. «Мы изо всех сил пытались привести этих парней туда, где они есть, и мы не позволим им потерпеть неудачу», — сказал он. «Мы не проглотили весь этот слезоточивый газ, чтобы нас не преследовали, не отправили в тюрьму, не отправили в изгнание и не убили за неудачу».
Десмонд Мпило Туту родился 7 октября 1931 года в Клерксдорпе, на реке Витватерсранд, на территории современной Северо-Западной провинции Южной Африки. Его мать, Алета, была домашней прислугой; его отец, Захария, преподавал в методистской школе. Молодой Десмонд был крещен методистом, но позже вся семья присоединилась к англиканской церкви. Когда ему было 12 лет, семья переехала в Йоханнесбург, где его мать устроилась поваром в школу для слепых.
Хотя он никогда не забывал позор своего отца, когда белый полицейский назвал его «мальчиком» в присутствии сына, он сказал, что еще больше был потрясен, когда белый мужчина в мантии священника приподнял шляпу перед его матерью.
Белым человеком был преподобный Тревор Хаддлстон, видный борец против апартеида. Когда Десмонда госпитализировали с туберкулезом, отец Хаддлстон навещал его почти каждый день. «Этот маленький мальчик вполне мог умереть, — сказал отец Хаддлстон интервьюеру много лет спустя, — но он не сдался и никогда не терял своего великолепного чувства юмора».
После выздоровления Десмонд хотел стать врачом, но его семья не могла позволить себе платить за обучение. Вместо этого он стал учителем, учился в педагогическом колледже банту в Претории и получил степень бакалавра в Университете Южной Африки. Он преподавал в средней школе в течение трех лет, но подал в отставку в знак протеста против Закона об образовании банту, который снизил образовательные стандарты для чернокожих учащихся.
Тогдашний епископ Туту и его жена Номализо Лия Туту в Общей теологической семинарии в Нью-Йорке в 1984.Кредит… Дон Хоган Чарльз/Нью-Йорк Таймс К тому времени он был женат на Номализо Лии Шенксане, оказавшей большое влияние на его жизнь; пара отпраздновала 60-летие брака, публично обновив свои свадебные клятвы в июле 2015 года. Она пережила его, как и их четверо детей: сын Тревор Тамсанка Туту и три дочери, Тереза Тандека Туту, Наоми Нонтомби Туту и Мфо Туту ван Фурт. , а также семь внуков.
Архиепископ Туту обратился в министерство, сказал он, потому что он думал, что оно может обеспечить «вероятное средство служения». Он учился в Богословском колледже Святого Петра в Йоханнесбурге и был рукоположен в англиканские священники в соборе Святой Марии 19 декабря.61, менее чем через два года после того, как протесты сотрясли город Шарпевиль в 40 милях от Йоханнесбурга.
После служения в поместных церквях он учился в Англии, где получил степень бакалавра богословия и степень магистра богословия в Королевском колледже в Лондоне. Когда он вернулся в Южную Африку, он был лектором, а с 1972 по 1975 год он работал заместителем директора Фонда теологического образования, много путешествовал по Азии и Африке и распределял стипендии для Всемирного совета церквей.
Вместе с группой детей в 1976 году, когда он был рукоположен в епископы Лесото. Credit… Rex Feature, via Associated Press Он был назначен англиканским деканом Йоханнесбурга в 1975 году и рукоположен в епископы Лесото в следующем году. В 1978 году он стал первым чернокожим генеральным секретарем Южноафриканского совета церквей и начал превращать эту организацию в главную силу в движении против апартеида.
Под руководством епископа Туту совет учредил стипендии для чернокожей молодежи и организовал программы самопомощи в поселках чернокожих. Были и более спорные программы: адвокаты были наняты для защиты чернокожих подсудимых в суде в соответствии с законами о безопасности, и была оказана поддержка семьям задержанных без суда.
Будучи епископом, он выступал против создания племенных «хоумлендов» и использовал совет как платформу, чтобы убедить иностранных инвесторов уйти из Южной Африки.
Через месяц после того, как в 1984 году ему была присуждена Нобелевская премия мира, Десмонд Туту стал первым чернокожим англиканским епископом Йоханнесбурга, когда национальная церковная иерархия вмешалась, чтобы выйти из тупика между черными и белыми выборщиками. Он был назначен архиепископом Кейптауна в 1986 году, став духовным главой 1,5 миллиона англикан страны, 80 процентов из которых были черными.
Он проповедовал терпимость, но, как он заявил журналу The Christian Century в 1980 году, «я человек мира, но не пацифист».
В интервью в начале 1980-х он сказал: «Черные не верят, что они привносят насилие в ситуацию. Они считают, что ситуация уже насильственная».
«Я никогда не скажу кому-то взять в руки оружие, — сказал он в другом интервью, — но я буду молиться за человека, который возьмет в руки оружие, молиться, чтобы он был менее жестоким, чем мог бы быть в противном случае, потому что он является членом сообщества. Нам придется решить: если эта гражданская война обострится, каким будет наше служение?»
Он продемонстрировал личную храбрость в 1985 году, когда, еще будучи епископом, помог спасти чернокожего информатора полиции от толпы в Дудузе, южноафриканском городке.
Архиепископ Туту также высказался против политики «конструктивного участия» президента Рональда Рейгана, которая была направлена на то, чтобы продемонстрировать беспристрастность во внутренних делах Южной Африки для достижения стратегических целей.
«Быть беспристрастным, — сказал он, — значит уже принять сторону статус-кво. Как вы можете оставаться беспристрастным, когда южноафриканские власти выселяют беспомощных матерей и детей и оставляют их дрожать под зимним дождем?»
Он оставался столь же откровенным даже в последующие годы. В 2003 году он раскритиковал собственное правительство за поддержку президента Зимбабве Роберта Мугабе, который имеет долгую историю нарушений прав человека.
В 2010 году он безуспешно убеждал гастролирующую оперную труппу Кейптауна не выступать в Израиле, ссылаясь на борьбу Южной Африки против апартеида в критике политики Израиля в отношении палестинцев. Он сказал, что постановку труппы «Порги и Бесс» следует отложить «до тех пор, пока как израильские, так и палестинские любители оперы в регионе не получат равные возможности и беспрепятственный доступ к посещению спектаклей».
Архиепископ Туту был автором многих книг, в том числе сборников его проповедей и обращений, иллюстрированных детских книг и перспективных работ о Южной Африке, таких как «У Бога есть мечта: видение надежды для нашего времени» (2004 г. ) и « Создано для добра» (2010), которую он написал вместе со своей дочерью Мфо, епископальным священником. (Она была вынуждена отказаться от лицензии священника в Южной Африке после женитьбы на женщине.)
Во время своих частых поездок за границу в эпоху апартеида архиепископ Туту не переставал настаивать на введении санкций против Южной Африки. Правительство нанесло ответный удар и дважды аннулировало его паспорт, заставив его путешествовать с документом, в котором его гражданство описывалось как «неопределенное».
Но как автор книги 1999 года под названием «Нет будущего без прощения», он великодушно прощал своих врагов, и когда в 1989 году правительство де Клерка предприняло шаги по ликвидации апартеида, архиепископ Туту был одним из первых, кто приветствовал перспективу изменений.
«Необычайное событие произошло в Южной Африке, — сказал он в 1990 году, — и это, несомненно, произошло благодаря мужеству президента де Клерка. У нас есть кто-то, кто больше, чем мы ожидали. В некоторых моментах нам приходилось ущипнуть себя, чтобы убедиться, что мы видим то, что видим».
Тем не менее, когда Комиссия по установлению истины и примирению опубликовала свои окончательные выводы в 2003 году, отпечаток архиепископа Туту был очевиден. Он предостерег правительство от объявления всеобщей амнистии виновным в преступлениях апартеида и призвал бизнес присоединиться к правительству в предоставлении репараций миллионам чернокожих, ставших жертвами бывшего правительства белого меньшинства.
В отчете также говорилось, что г-н де Клерк сознательно скрывал от комиссии информацию о нарушениях, спонсируемых государством, и вновь выдвигались обвинения против зулусской Партии свободы Инката, второй по величине чернокожей партии Южной Африки, обвиняя ее в сотрудничестве с сторонниками превосходства белой расы в массовом убийстве сотен людей в начале 1990-е.
Архиепископ Туту официально ушел с государственной службы в 2010 году. Одно из его последних крупных выступлений состоялось в том же году, когда в Южной Африке проходил чемпионат мира по футболу.
Но он не скрылся от глаз общественности совсем. В июне 2011 года он присоединился к Мишель Обаме на новом стадионе в Кейптауне, построенном для турнира, где она продвигала физическую форму во время турне по южной Африке.
Президент Барак Обама вручил Президентскую медаль свободы архиепископу Туту в Белом доме в 2009 году..Кредит … Джуэл Самад / Agence France-Presse — Getty Images. Внутри стадиона г-жа Обама опустилась на пол, чтобы сделать несколько отжиманий, и архиепископ Туту, явно стремившийся присоединиться к ней, опустился на пол и сделал то же самое. Поднявшись на ноги, немного запыхавшись, они поздравили друг друга ударом кулака.
Архиепископ Туту продолжал время от времени появляться в центре внимания, даже когда он становился все более слабым.
В 2021 году, когда он приближался к своему 90-летию, он вступил в напряженные дебаты, когда распространилась дезинформация о вакцинах против коронавируса.
— Бояться нечего, — сказал он. «Не позволяйте Covid-19 продолжать разрушать нашу страну или наш мир. Вакцинируйте».
Алан Коуэлл и Линси Чутел предоставили репортаж.
Исправление было сделано 28 декабря 2021 г.
: В более ранней версии этого некролога епископу Туту ошибочно приписывалось отличие. Он был первым чернокожим англиканским епископом Йоханнесбурга, а не первым англиканским епископом.
Как мы работаем с исправлениями
Версия этой статьи напечатана в разделе A, на странице 1 нью-йоркского издания под заголовком: Десмонд М. Туту, 90 лет, чей голос помог положить конец апартеиду, умер. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
Платье-пачка с рукавами | платье для детей | дочери | соответствующий набор | мать и дочь | детская одежда | безопасный материал | высокое качество | детский бренд | Маленькая Хейли Перейти к содержимому Поздравляем! Ваш заказ имеет право на бесплатную доставку
Потратьте еще 200 долларов на бесплатную доставку
Маленькая Хейли
5.
0
(1) 65,00 $
Распродажа • Сохранить
Цвет
Бежевый
Бежевый
Л. Пинк
Синий
Д. Розовый
Черный
Размер
6М
6М
1
2
3
4
5
6
7
8
910
Бежевый / 6M
Бежевый / 1
Бежевый / 2
Бежевый / 3
Бежевый / 4
Бежевый / 5
Бежевый / 6
Бежевый / 7
Бежевый / 8
Бежевый / 9Бежевый / 10
л. Розовый / 6M
л. розовый / 1
л. розовый / 2
л. розовый / 3
л. розовый / 4
л. розовый / 5
л. розовый / 6
л. розовый / 7
л. розовый / 8
л. розовый / 9
л. розовый / 10
Синий / 6M
Синий / 1
Синий / 2
Синий / 3
Синий / 4
Синий / 5
Синий / 6
Синий / 7
Синий / 8
Синий / 9Синий / 10
Д. Розовый / 6M
Д. Розовый / 1
Д. Розовый / 2
Д. Розовый / 3
Д. Розовый / 4
Д.
Розовый / 5
Д. Розовый / 6
Д. Розовый / 7
Д. Розовый / 8
Д. Розовый / 9
Д. Розовый / 10
Черный / 6M
Черный / 1
Черный / 2
Черный / 3
Черный / 4
Черный / 5
Черный / 6
Черный / 7
Черный / 8
Черный / 9
Таблица размеров платья
Только
2
осталось на складе
Добавьте элегантности в гардероб вашей девочки с нашим платьем-пачкой с рукавами. Это гламурное платье представлено в бежевой, светло-розовой, синей, темно-розовой и черной цветовой гамме с блестящей юбкой из тюля длиной до колен в рубчик и с оборками. Подобно нашему классическому платью PH, это платье обеспечивает комфорт и мерцание, благодаря чему любая девушка, которая его наденет, почувствует себя принцессой.