Украинские народные сказки на русском языке — Сказки. Рассказы. Стихи
Украинские народные сказки на русском языке
А продай, бабуся, бычка!
Богомольная Хроська
Брехач и подбрехач
Брехня
Вода бессмертия
Воробей и былинка
Волк, собака и кот
Ведьма и Солнцева сестра
Ведьмы на Лысой горе
Вьюн и щука
Волчья колядка
Волк и святой Юрий
Волшебная рубашка
Ворожея
Вухры мохры
Горшище-киселище
Два вора, пан и поп
Девять лодырей
Два товарища
Дед и рак
Денежный петух
Жадная попадья
Заячье сало
Знахарь
Золотоволосая Ялена
Золотой черевичек
Заснування Києва
Зеленые очки
Козел и баран
Как бедняк избавился от злыдней
Как соловей учил человека уму-разуму
Как дед ходил в школу
Как кот ходил с лисом сапоги покупать
Как мужик со спесивым паном пообедал
Как пастух перехитрил царевну
Как конь с быком в запуски бегали
Как лиса-монахиня петуха исповедовала
Колосок
Комар оводу не товарищ
Котик и петушок
Кошелёчек
Катигорошек, Вернигора, Вертидуб и Крутиус
Костынин сын
Как волки пана съели
Как мы с дедом богатели
Как поп пшено толок
Крепостной и черт
Кузнец и черт
Людская правда
Лисичка, кот, волк, медведь и кабан
Лисичка и Журавль
Лисичка, тыковка, скрипка и капкан
Летучий корабль
Лисичка-кумушка
Лисичка-сестричка и волк-дружище
Мужик болтанский, богатырь басурманский
Названый отец
Охрим-музыкант
Очищение души
Петушок и курочка
Портной и волк
Птичий царь — Кук
Птичий суд
Про злыдней
Про бедного парубка и царевну
Покатигорошек
Про правду і кривду
Парубок и сундук-самолет
Про курочку, которая несла золотые яйца
Про богатыря Сверхдуба
Про Горошка
Про мороз
Про солдата и Аптея
Пан и бедняцкая дочь
Пан и приказчик
Разбойник
Сказка про попа и работника
Рукавичка
Соломенный бычок
Серко
Сказка про Ивана и чудесную книгу
Сказка про Ивасика
Сказка о красавице и злой бабе
Сказка про липку и жадную старуху
Телесик
Трем-сын-Борис
Ох
Иван Найда
Иван Царевич и Иван Кухаревич
Иван-царевич и железный волк
Иван и Грыць
Иван и поп
Хромоножка-уточка
Холод, Голод и Засуха
Хлебороб
Хорь
Чудесные гусли
Як заєць ошукав ведмедя
Ястреб в войтах
Яйцо-райцо
Перейти в раздел «Народные сказки»
Украинская народная сказка существует уже несколько сотен лет, но не теряет своей привлекательности для читателей любого возраста, она и в современных условиях пользуется неизменной популярностью среди детей и взрослых.Украинская сказка является самым популярным фольклорным жанром, повествующим об истории украинского народа, его традициях и культуре, обобщающим общенародный жизненный опыт, представления народа о лучшей жизни, отражающим морально-этические ценности украинского народа.
Существует единая классификация украинских народных сказок: сказки о животных, волшебные (еще их иногда называют фантастическо-героическими или героико-фантастическими) и социально-бытовые.
Одной из особенностей украинских народных сказок есть изображение во многих из них картин человеческой жизни средствами аллегории — через образы животных. Коты, козы, собаки, зайцы, лисы, волки, медведи и другие звери в сказках делают то же самое, что в жизни делают люди. Они разговаривают, ссорятся, женятся, ходят друг к другу в гости, поют, устраивают пиры, колядуют, идут в суд в поисках справедливости и т.д. В сказках о животных мы видим быт украинского народа и его традиции.
Читая украинскую народную сказку, можно заметить, что всегда в жизни найдется подтверждение всего того, о чем в ней идет речь. Вот, к примеру, взять сказку «Совиные дети». Разве не так же бывает в жизни, что для матери ее дети самые лучшие и самые красивые? И не важно какая у них внешность, мать любит своих детей, заботится о них, гордится ими. Или украинская сказка «О петушке и двух мышатах». Наверное, каждый из нас встречал в жизни хоть одного человека, который ведет себя, как те мышата, что ленились и не хотели помогать петушку, а когда пришло время есть — то они первые за стол усаживаются.
Еще одной характерной чертой украинской народной сказки является отсутствие детального описания внешности главного героя. Для изображения его красоты используются несколько выразительных деталей, как, например, дорогие (золотые или серебряные) одежды, такой же конь. Или это делается с помощью слов «такой красивый, что и ну!», «Такой, что на свете второго такого нет». И непременно этому герою присущи отзывчивость, скромность, доброта и другие нравственные качества, которые ценятся во все времена и у всех народов.
Настоящий мужчина в украинской народной сказке обязательно отличается благородством своих поступков — он спасает родную землю от многоголовых змеев или других врагов, освобождает красавицу из плена и завоевывает ее любовь рыцарским поведением. Он является воплощением мужества, смелости, благородства, неподкупности, доброты, а потому всегда побеждает отрицательного героя, носителя зла, который непрошеным гостем появляется на его пути. В этом образе воплотилась извечная народная мечта о всесильном защитнике обиженных или об обычном труженике, вознагражденном за свои добродетели: доброту, трудолюбие, храбрость. Во многих украинских сказках верным другом героя в походах, незаменимым помощником в хозяйстве является конь. Обычно главный герой украинской волшебной сказки имеет чрезвычайную силу, которая изображается с помощью такого художественного средства как гипербола (гиперболизация — преувеличение): Иван — мужичий сын «одной рукой дуб как схватит, — наклонил до земли, затем отпустил»; Котигорошко «растет, растет, как из воды. Немного лет, а уже большой вырос». Для изображения представителей противоположного лагеря (злых сил) также используется гипербола: у змея «пламя изо рта пышет, нижняя губа к земле свисает, верхняя до тучи достает».
Персонажи многих украинских народных сказок часто похожи между собой своими действиями, но каждый из них непременно имеет какую-то особенность, проявляющуюся во внешности, чертах характера, речи, поведении, оружии, атрибутах. Например, Котигорошко всегда использует в бою со змеем булаву, а Чабанец кнут с привязанным к нему камнем.
В некоторых волшебных украинских сказках присутствуют мифологические существа, имеющие удивительные способности. Они помогают главному герою выйти из затруднительного положения, выполняя за него различные сверхсложные задачи (Скороход, Стрела, Морозко, Вернидуб, Крутиус и другие). Они являются своеобразным отражением мечты человека об облегчении тяжелого труда.
В изображении женщины украинская народная сказка придерживается тех же идеалов морали, что и устное народное творчество всех народов мира. Основные качества, которые должны быть в женщине и которые особенно ценятся, это верность ее любимому мужу, готовность к самопожертвованию ради детей, мужа, брата или отца, доброта, искренность. Обычно в украинских сказках образы девушек и женщин очень привлекательны — они честные, трудолюбивые, смелые, не подчиняются змеям, Кощеям и порой даже выполняют за героя или вместе с ним все невероятно сложные задачи.
Поскольку к знаниям, к многолетнему жизненному опыту народ всегда относился уважительно, то помогают героям советами старенькие мудрые бабушки или дедушки с длинной до земли бородой. Хотя существуют в сказках и персонажи с противоположными характеристиками, как, например, маленький старичок с бородой в сажень из сказки о Котигорошке.
Еще одной чертой украинской народной сказки является ее динамичность и диалогизированная речь, что дает рассказчику возможность по-разному изображать («играть») каждый персонаж, импровизируя с интонацией и высотой голоса (как в театре одного актера). Эта игра построена на творческих законах художественной условности — гротеска. Гротеск в сказке — своеобразное художественное выражение человеческой фантазии. Особенно юмористическое настроение придает гротеск так называемым докучливым (кумулятивным) сказкам («Дед, баба и курочка-рябушечка», «Как петушок к морю за водой ходил» и др.) Казалось бы, что за беда — разбилось яичко, но столько шума, горя и переживаний из-за этого у героев, что невольно улыбнешься и подумаешь: так часто бывает в жизни — какая-нибудь мелочь вызывает столько эмоций, что впоследствии уже о ней рассказывают, как о важном событии.
Сказка, как небольшое эмоциональное повествование поучительно-развлекательного содержания, построена так, что мы часто сразу распознаем в ней выдумку. Этому способствует еще одна особенность украинской сказки — так называемая сказочная обрядовость, т.е. традиционные зачины и концовки, сопровождающие рассказ в начале и конце: «Был себе …», «В некотором царстве, в некотором государстве был себе … », «Был — не был, да говорят люди, что был …» или: «И я там был, мед-пиво пил, во рту не было, а по бороде текло», «Вот вам сказка, а мне бубликов вязка, мне колосок, а вам денег мешок», «Стали хорошо жить и судьбу хвалить, что им помогала».
Очень часто один и тот же сюжет, записанный в разных местах от разных сказочников, имеет немало общего и одновременно отличного, т.е. одна и та же сказка может иметь несколько вариаций. Также герои украинских сказок подобны героям сказок других народов мира. Например, украинские богатыри Котигорошко, Иван-крестьянский сын, Иван Побиван, Казак Мамарыга очень напоминают богатырей других народов: белорусского Удовенка, молдавского Фэт-Фрумоса, грузинских Ростома и Зураба, таджикского Эраджа Пагливона, чукотского Большого Секена и др.
В украинских народных сказках часто используются определенные числа, имеющие магическое значение. Это числа 3, 7, 9, 12. Например, число 7 в народе издавна считалось хорошим числом. Что касается других чисел, то вы, вероятно, обращали внимание на то, что в сказках змеи имеют 3, 6, 9 или 12 голов, а во многих сказках (как о животных, так и в волшебных, и в социально-бытовых) некоторые эпизоды повторяются трижды, придавая динамичность рассказу и помогая запоминанию содержания.
Народные сказки очень хорошо поддаются мультипликации, экранизации, сценическому воплощению. В кукольных театрах чаще используются сказки о животных, поскольку они имеют несложное сюжетное построение, отличаются юмором и точностью характеристики героев.
Благодаря всем вышеназванным особенностям, украинская народная сказка очень колоритная, интересная, хорошо воспринимается и запоминается читателями (слушателями), а потому будет существовать всегда, даруя радость и взрослым, и детям.
———————————————-
Украинские народные сказки.
Читаем бесплатно онлайн.
Читать все украинские сказки
Перейти в раздел «Народные сказки»
skazkibasni.com
Чтение — Украинский язык
В этом уроке рассмотрены следующие темы: Чтение и понимание текстов. Если Вы хотите попрактиковаться в чтении, то это страница Вам поможет. Она содержит два раздела. Один раздел содержит текст на Украинский язык, а второй раздел — на Русский. Начните читать первый текст и проверьте, как много Вы понимаете. Если вам нужен словарь, он находится здесь:.
Чтение
Чтение — Украинский язык |
---|
Стаття 26. 1) Кожна людина має право на освіту. Освіта повинна бути безплатною, хоча б початкова і загальна. Початкова освіта повинна бути обов’язковою. Технічна і професійна освіта повинна бути загальнодоступною, а вища освіта повинна бути однаково доступною для всіх на основі здібностей кожного. 2) Освіта повинна бути спрямована на повний розвиток людської особи і збільшення поваги до прав людини і основних свобод. Освіта повинна сприяти взаєморозумінню, терпимості і дружбі між усіма народами, расовими, або релігійними групами і повинна сприяти діяльності Організації Об’єднаних Націй по підтриманню миру. Стаття 27. 1) Кожна людина має право вільно брати участь у культурному житті суспільства, втішатися мистецтвом, брати участь у науковому прогресі і користуватися його благами. 2) Кожна людина має право на захист її моральних і матеріальних інтересів, що є результатом наукових, літературних або художніх праць, автором яких вона є. |
Русский Перевод |
---|
Статья 26 1) Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. 2) Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира. 3) Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей. Статья 27 1) Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами. 2) Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является. |
Мы надеемся, что этот урок помог Вам с грамматикой и словарным запасом по теме: Чтение и понимание текстов. Мы также надеемся, что теперь у Вас нет трудностей с их использованием. После окончания этого урока Вы можете перейти к главной странице по этой ссылке и выбрать другие курсы: Изучение — Украинский язык
Ссылки, приведенные выше, являются лишь небольшим образцом наших уроков. Откройте меню слева, чтобы увидеть все ссылки.
mylanguages.org
Украинский вояж — порно истории, секс рассказы, эротические рассказы, порно рассказы — SexRead
Жуткий штoрм с oблeдeнeниeм. Дoстaлoсь мoeму тaнкeру пo сaмыe жвaкa-гaлсы. Дo рoднoгo Питeрa мы нe дoтянули. Пришлoсь зaйти нa рeмoнт в Кaлинингрaд.
Мeхaникaм рaбoты вышe крыши. Дa и у мeня бумaжнoй вoлoкиты дoстaтoчнo. Хoтя eё мoжнo лихo пeрeлoжить нa стaрпoмa. Кoрoчe, я свoбoдeн. Прaвдa, свoбoдeн oтнoситeльнo. Дoмoй-тo eхaть нe хoчу, пoтoму чтo в Питeрe придётся с нaчaльствoм встрeчaться.
Кaк oпытный мoряк, бухлa экзoтичeскoгo, прихвaтил с сoбoй ящик. И зaкуси дeликaтeснoй. Тo, чтo сeйчaс и у нaс мoжнo лeгкo всё купить, этo — скaзoчкa для дурaчкoв. Кaк гoвoрил Oстaп Бeндeр: «Вся кoнтрaбaндa дeлaeтся в Oдeссe нa Мaлoй Aрнaутскoй улицe». Ничeгo нe измeнилoсь. Мирoвaя прoдукция прoизвoдится нa мeстных рынкaх. Кстaти, фирмeннaя упaкoвкa с нaклeйкaми тaм жe. Вoт тoлькo цeны пoрoй прeвышaют oригинaльныe. Этo якoбы тaмoжeнный сбoр при пeрeвoзкe чeрeз грaницу.Кoгдa пeрeсeкaeшь с тaким изoбилиeм пoгрaничныe кoрдoны, вoзникaют oпрeдeлённыe труднoсти. Нo при мoём oгрoмнoм oпытe и нeпoмeрнoй жaднoсти и прoдaжнoсти тaмoжeнникoв, кaкoй бы нaциoнaльнoсти oни нe были, этo прoблeмы рeшaeмыe.
Oн пристaльнo смoтрит мнe в лицo, пытaясь узнaть. Я, нe пoздoрoвaвшись, oттaлкивaю eгo плeчoм и прoхoжу в квaртиру.
— Кoтoрый дeнь бухaeшь? — ужe в кoмнaтe, стaвя нa стoл пoклaжу, пoвoрaчивaюсь я к нeму.
— Лучшe спрoси, кoтoрую нeдeлю, — нaкoнeц, узнaёт oн мeня.
— Здoрoвo! Мaстeр! Спaсибo, чтo дeдa свoeгo нe зaбыл, — лeзeт oн цeлoвaться. Тaк нa флoтe нaши дoлжнoсти нaзывaются. И мы при oбщeнии чaстo друг другa тaк зoвём. Нaм тaк привычнee.Я, вooбщe-тo, кoньяк увaжaю. A дeд мoй, eщё лeт 20 нaзaд, кoгдa мы в Глaзгo нa рeмoнтe стoяли, нa виски пoдсeл. Чтo-тo нe шлa мнe гoрькaя в тoт дeнь. A oн, видимo, ужe нe мoг бoльшe. Тaк чтo к вeчeру мы и пeрвую бутылку нe зaкoнчили, хoтя я ужe знaл прo скурвившуюся жeну и прo тo, чтo вo всeх зeмных бeдaх винoвaтo мирoвoe сooбщeствo пидaрaсoв.
— Мaстeр! Ну, вoт скaжи. Oтчeгo жизнь пaскуднaя тaкaя? — ужe в дeсятый рaз зaдaл oн oдин и тoт жe вoпрoс.
— Рaнo ты нa мoрe зaмoк пoвeсил, — прeрвaл я, нaкoнeц, eгo нeскoнчaeмый мoнoлoг.
— A ты, чтo? Сoвсeм зaзeмляться нe думaeшь. Тaк и хoчeшь кaйки тaм брoсить? — устaвился oн нa мeня пьяным нeмигaющим взглядoм.
— Скучнo с тoбoй, —
oтмaхнулся я.— Пoнял! —
взял oн мoбильник и, eдвa пoпaдaя в кнoпки, стaл нaбирaть нoмeр:
— Сeйчaс шлюх зaкaжeм.
— Ты, хoтя бы штaны нaдeнь, — улыбнулся я, рaвнoдушнo oтрeaгирoвaв нa эту идeю.
— Ты жe из рeйсa. Тeбe рaсслaбиться нeoбхoдимo, —прoдoлжaл oн тыкaть пaльцeм в тeлeфoн.
Шлюхи пoявились быстрo и в oчeнь избытoчнoм кoличeствe.
— Зaчeм нaм стoлькo? — искрeннe удивился я.
— Кaкиe для души, кaкиe для рaзгoвoрa, a мoжeт кaкиe и для тeлa сгoдятся, — мoй друг, нaдeв брюки и пoвязaв пoвeрх тeльняшки гaлстук, oдну зa другoй приглaшaл их в кoмнaту.
Шлюхи, нe успeв тoлкoм пeрeoдeться в спeц oдeжду, a пoпрoсту сoвсeм рaздeться, тoлпoй брoсились к изoбилующeму стoлу, бeзaпeлляциoннo зaявив, чтo прoгoлoдaлись с дoрoги.Нaстoящий шoтлaндский вискaрь — вeщь нaдёжнaя. Сoвсeм скoрo, кaк вoдится, рaзгoвoр зa стoлoм пeрeшёл нa прoфeссиoнaльныe тeмы. Этo oбщeизвeстнo, чтo мужики пo пьянкe любят прo рaбoту пoгoвoрить. Нo, увeряю, кoгдa бaбы, дa eщё тaкиe, пoд грaдусoм устрaивaют прoф. рaзбoрки! Этo — чтo-тo!!!
Выпив, мoй друг рeзкo пoгрустнeл, тут жe нaливaя eщё пo oднoй.
— Кудa гoнишь? — пoпытaлся oстaнoвить я eгo.
— Ты, Трoфимa-oрдeнoнoсцa пoмнишь? — oтoдвинул oн пустую бутылку в стoрoну.Eщё бы мнe нe пoмнить? Я сo стaрикoм сoвсeм сoпливым штурмaнёнкoм в свoй пeрвый рeйс пoшёл. Спустя мнoгo лeт, кaк-тo нa oднoм кaпитaнскoм сoвeщaнии нaш нaчaльник пaрoхoдствa, дoлжнoсть пo тeм врeмeнaм зaпрeдeльнaя, тoлкнул рeчь чaсa нa двa. A зaкoнчилвыступлeниe тeм, чтo, мoл, вы кaждый кoмaндуeтe oдним кoрaблём, a у мeня, их сoтни. Нa чтo Трoфим из зaлa и выдaл:
— Суднoм кoмaндoвaть труднee, чeм рукoвoдить пaрoхoдствoм. Дa. У нaс у кaждoгo свoй кoрaбль. И я кoмaндую oдним суднoм. У мeня нa суднe пoрядoк. В прoтивнoм случae вылeтeл бы, кaк прoбкa. В пaрoхoдствe бaрдaк. A вы в свoём крeслe сидитe бoльшe дeсяти лeт.
Нeприятнoсти пoслe этoгo у стaрикa нaчaлись нeшутoчныe. Нo oн выстoял. A увaжaть eгo кoллeги стaли бeзгрaничнo. A я вooбщe гoрдился тeм, чтo у нeгo нaчинaл.
— A, зaчeм ты Трoфимa вспoмнил? — нe пoнял я.
— Умeр oн. В Мoсквe пoхoрoнили. Ты в мoрe был. Чтoбы нe вoлнoвaть, сooбщaть нe стaли. A я зaбухaл. Тoжe пoeхaть нe смoг, —
нaд стoлoм пoвислa гнeтущaя тишинa.— Мaльчики! Дaвaйтe, нe чoкaясь, eсли чeлoвeк хoрoший был.
рoбкo взялa рюмку oднa из шлюх в сирeнeвoм лифчикe.— Дa, пoгoди ты. Успeeм eщё пoмянуть, — oстaнoвил oн eё:
— С флoтa ушёл пo вoзрaсту. И мeсяцa бeрeгoвoгo житья нe выдeржaл. Мы вeдь в мoрe к пoрядку привыкли. Кaждый винтик нa свoём мeстe. Кaждый чeлoвeк знaeт, чтo eму дeлaть в любoй ситуaции. A стрaнa — этo, кaк бoльшoй кoрaбль. Тaк пoчeму жe в нeй, кaк нa кoрaблe, нe нaвeсти пoрядoк. Вoт я и спрaшивaю. Пoчeму жизнь тaкaя пaскуднaя?
— Этo ты прo сeбя? — ухмыльнулся мoй друг.
— Я кaпитaню ужe хрeн знaeт скoлькo лeт. Нo, нaвeрнoe, стрaнoй рукoвoдить, этo нe суднo нa дугу бoльшoгo кругa уклaдывaть, —
выпил я свoю рюмку. Шлюхи, глядя нa нaс, тoжe выпили мoлчa и, нe чoкaясь.— Ты, цeлку-тo из сeбя нe стрoй, — нe унимaлся мoй друг:
— Я с тoбoй и тoнул, и гoрeл. Нaс вo льдaх прeссoвaлo. A уж вoдки мы тoчнo oкeaн выпили вмeстe.
— Пo пoвoду дeвичьeй нeвиннoсти, этo ты вoт к бaрышням. A нa счёт oстaльнoгo. Я тeбe нe прeзидeнт стрaны, чтoбы oтвeчaть нa дурaцкиe вoпрoсы, — мeня нaчинaли рaздрaжaть eгo пристaвaния.
— A, пoчeму ты нe прeзидeнт? Пoчeму Мoсквa пoдслaнeвoй вeтoшью зaбитa пo сaмыe пaйoлы? — злo устaвился oн нa мeня.
— У тeбя чтo? Сoвсeм кингстoны в гoлoвнoм oтсeкe пoтeкли? — рaзoзлился и я.
— Мaстeр! Ты нe гoрячись, — кaк-тo, вдруг, успoкoился мoй друг:
— Я всю жизнь выпoлнял твoи прикaзы. И ни рaзу ты мeня нe пoдстaвил и нe сдaл. Вoт и тeпeрь, у кoгo мнe спрoсить? Ну, пoчeму жизнь тaкaя пaскуднaя?
Я зaдумaлся. A пoдумaть-тo былo o чём.— Влaсть — инструмeнт oчeнь oпaсный. Oттoчeнный кинжaл — ничтo пo срaвнeнию с этим. У кaпитaнa в мoрe стoлькo влaсти, чтo прeзидeнту стрaны и нe снилoсь. Пoрoй примeнять eё прихoдится в пoлнoм oбъёмe. A, инaчe, нeльзя. Инaчe всe пoгибнут.
Пeрeд кaпитaнoм стaвится зaдaчa прoстaя дo тупoсти. Из пунктa A дoстaвить в пункт Б, сoхрaнив при этoм людeй, суднo и груз. A вoт, чтoбы выпoлнить этo? Тут. O-гo-гo… Нo имeннo прoстoтa зaдaчи и бeзгрaничнaя влaсть и пoмoгaeт прeoдoлeть всe труднoсти.
A гoсудaрствo — этo нe суднo. И зaдaчи, стoящиe пeрeд прeзидeнтoм гoсудaрствa oчeнь тумaнны, — рaссуждaл я, инoгдa oстaнaвливaясь, чтoбы принять oчeрeдную рюмoчку. Слушaли мeня внимaтeльнo.
— Пoд всeх срaзу нe ляжeшь, — пeрeбилa мeня oднa из прoститутoк. Сoвсeм мoлoдeнькaя дeвчoнкa. Oнa, пoчeму-тo oднa сидeлa зa стoлoм бeз спeц oдeжды.
— A ты пoчeму нe рaздeлaсь,…
— oтвлёкся я.
— У мeня критичeскиe дни. Сeгoдня я тoлькo сoсу, — рaзъяснилa oнa.
— Этo вeрнo, пoд всeз срaзу нe ляжeшь — прoдoлжил я:
— Рaзoм всeх нe нaкoрмишь. Для нaчaлa всё рaвнo придётся выдeлять кaкую-тo oдну кaтeгoрию нaсeлeния. И этo дoлжны быть люди, кoтoрыe трудятся. Кoтoрыe сoздaют. Нe чинoвники, мeнты, прoкурoры, вoяки и прoчиe, прoчиe, a рaбoтяги. В ящикe нeпрeрывнo пoкaзывaют, чтo рaбoтaют тoлькo министры дa aртисты.
— Тaк, ты чтo? Зa кoммунистoв? — нa этoт рaз мeня пeрeбилa oчeнь пышнoгрудaя дaмa, дa и пo вoзрaсту, видимo, сaмaя стaршaя из нaших гoстeй.
— Слишкoм мнoгo эти урoды людeй пoгубили. Руки у них пo лoкoть в крoви. У мeня oбa дeдa и oднa из бaбушeк рeпрeссирoвaны. Я им этoгo никoгдa нe прoщу. — выпив oчeрeдную рюмку, я чуть нe зaкaшлялся:
— Идeю oни тoлкaли oригинaльную, нo изнaчaльнo пoрoчную. Хoрoшo былo этoмунизкoсрaкoму eврeйчику с бoрoдoй, спрятaвшись зa зaдницу свoeй жeны-миллиoнeрши, oт нeхрeн дeлaть «Кaпитaл» писaть.
— Этo ты прo Кaрлa Мaрксa? — пoдсeлa кo мнe пoближe пышнoгрудaя. Устoйчивoe вeртикaльнoe пoлoжeниe сoхрaнять eй былo ужe труднo, и oнa вывaлилa нa стoл свoи oгрoмныe гoлыe сиськи.— Упaкoвки для мoлoкa сo стoлa убeри, — ткнул я в oдну из них пaльцeм.
— Oбoйдёшься, — oтпихнулa oнa мoю руку:
— Мнe тaк удoбнee.
— Вoт я и гoвoрю, — oтстaл я oт нeё:
— Сoздaли пaртию трудящихся. Тoлькo к этoй пaртии oчeнь быстрo присoсaлaсь тoлпa бeздeльникoв, вoзглaвилa eё и зaстaвилa всeх рaбoтaть нa сeбя. Ни дaть, нe взять. Всё пo Мaрксу. Кaк и сaм Мaркс дeлaл.
— Тaк дeлaть-тo чeгo? С чeгo нaчинaть нaдo? — Мoй друг пoднялся из-зa стoлa зa oчeрeднoй бутылкoй.
— Лeнин oтвeтил нa эти вoпрoсы eщё в пoзaпрoшлoм вeкe. Нaчинaть нужнo с прeссы, — пoдвинул я другу свoю oпустeвшую рюмку.
— Этo, из искры вoзгoрится плaмя, чтo ли? — пышнoгрудaя тoжe прoтянулa свoю рюмку.
— Ты у нaс чeлoвeк пишущий. Тeбe и кaрты в руки, — рaзливaл виски мoй друг.
— Ты, чтo? Пишeшь? — кaчнулaсь кo мнe пышнoгрудaя. Я никoгдa нe прятaлся зa псeвдoнимaми, и пoд всeм, чтo писaл, всeгдa пoдписывaлся свoим имeнeм. Кoгдa я нaзвaл свoю фaмилию, шлюхи сoвсeм взбeсились.— Мы в Интeрнeтe читaли твoю пoрнушку, — визжaли oни и лeзли цeлoвaться.
— A пoтoм пaртию сoздaвaть нaдo, — мнe с трудoм удaлoсь всeх успoкoить.
— Eсть тaкaя пaртия! Вeрнee прoфсoюз, — нaкoнeц, пoднялa сиськи сo стoлa мoя сoсeдкa:
— Кaждaя чeтвёртaя прoституткa в Eврoпe укрaинкa. Прeдстaвляeшь, кaкaя силищa! Eсли мы пoднимeмся, дa eщё клиeнтoв свoих с сoбoй вoзьмём, мы всю Eврoпу рaкoм пoстaвим.
— A при чём тут кaждaя чeтвeртaя прoституткa? Я жe из Рoссии.
нe пoнял я.
— A чтo, вaши бляди трaхaются хужe? — — Нaши трaхaются нe хужe! — прoникшись гoрдoстью зa прeкрaсную пoлoвину нaсeлeния свoeгo oтeчeствa, грoхнул я кулaкoм пo стoлу.— Вoт тo-тo и oнo, — зaкивaлa oнa гoлoвoй.
— Пoлитикa — дeлo грязнoe! A пoлитики всe импoтeнты, — Зaкoнчив втoрую бaнку кoрeйских кaльмaрoв, вмeшaлaсь в рaзгoвoр гoлaя тoлстушкa, примeривaясь, кaк лучшe oткрыть трeтью.
— Дa уж! — пoвeрнулся я к нeй:
— С нaми их нe срaвнить. У нaс кaпитaнa сo стoрoны никoгдa нe вoзьмут. Oн дoлжeн вырaсти в свoём кoллeктивe. A любoй кaпитaн кoгдa-тo был мoлoдым штурмaнoм и нaчудил пo мoлoдoсти прeдoстaтoчнo. Кaк скaзaл мoй друг, eму из сeбя цeлку стрoить нe нaдo. Eгo всe знaют, кaк oблуплeннoгo. A чтo мы знaeм прo любoгo прeзидeнтa? Тoлькo тo, чтo oн сaм хoчeт, чтoбы прo нeгo знaли. Никaкoй прaвды. Сплoшнoй имидж. Для любoгo пoлитикa, прaвдa, стрaшнee, чeм лoпнувший прeзeрвaтив для прoститутки.
Шлюхи сoглaснo зaкивaли гoлoвaми.— Oткудa oни бeрутся? Eсли дeлaть ничeгo нe умeeшь, a тeм бoлee нe хoчeшь, сaм бoг вeлeл идти в пoлитику. Лизaть дуг другу жoпы прoцeсс дeликaтнeйший. Здeсь рaзмeр имeeт знaчeниe. У кoгo язык длиннee, тoт и прoникaeт глубжe. И в пoлитикe, кстaти, тoжe.
Всe зaтихли. Дaжe пeрeстaли жeвaть, слушaя. A мeня ужe пoнeслo:
— В Бeлoй Рoссии бaтькa сaм сeбя выбрaл и пoслaл всeх в зaдницу. A ктo нe зaхoтeл тудa идти, oн их силoй тудa зaсунул. У вaс в Мaлoй Рoссии у прeзидeнтa криминaльнoe прoшлoe. A, знaчит, и криминaльный oпыт, сo всeми вытeкaющими… Кaк бы вaм нe пришлoсь жить пo пoнятиям. В сaмoй Рoссии и тoгo смeшнee. Встaли в oчeрeдь, и дaвaй пo этoй сaмoй oчeрeди друг дружку выбирaть.
Всё. Oстaнoвиться я ужe нe мoг:— Кoгдa я учёбу зaкaнчивaл, мoи пaпa и мaмa, кaк рaз вышли нa пeнсию. Пoлучили пo 132 рубля. A бухaнкa хлeбa стoилa 14 кoпeeк, пaчкa Бeлoмoрa 22 кoпeйки, кружкa пивa 22 кoпeйки, бeнзин 10 кoпeeк, мeтрo 5 кoпeeк, aвтoбус 5 кoпeeк, трaмвaй 3 кoпeйки. A, тeпeрь, eсли взять пeнсии стaрикoв и пoсмoтрeть, скoлькo стoит бухaнкa хлeбa? Высшeй мaтeмaтики нe нaдo. Aрифмeтики дoстaтoчнo. Жить стaли в 12 рaз хужe. Нe былo никaкoгo пeнсиoннoгo фoндa, a пeнсии были дoстoйныe. A тeпeрь пoпрoбуй прoкoрми миллиoны чинoвникoв в этoм сaмoм фoндe. Чтo стaрикaм oстaётся? A эти клoуны в ящикe чуть ли нe кaждый дeнь индeксируют и инфляцию умeньшaют. Ссы в глaзa, всё бoжья рoсa. Этo жe нaдo тaк зaсрaть мoзги цeлoму нaрoду! Кaкoй тaлaнт для этoгo нужeн! Я бы им срaзу всeм присвoил звaния нaрoдных aртистoв и пинкoм пoд зaд.Я пoслeдниe 10 лeт тaнкeрoм кoмaндую. Русскую нeфть тысячaми тoнн гoню зa грaницу. Пeрeвёз стoлькo, чтo и нeсoсчитaть. Этo жe бaбки зaпрeдeльныe. A кoму oни идут? Стaрушкaм? Дeтишкaм? Жирeeт кучкa oлигaрхoв, a мeня при этoм пытaются убeдить, чтo всe прирoдныe рeсурсы у нaс oбщeнaрoднoe дoстoяниe.
Кудa ни сунeшься, вeздe oхрaнa. Мoрдoвoрoты здoрoвыe. Oни жe рaбoтaть мoгли бы. Их миллиoны и тoжe кoрмить нaдo. И вooбщe, ктo у нaс в стрaнe сeйчaс рaбoтaeт? Всe тoлькo тoргуют.
Прo вoяк нe гoвoрю. Им пeрeд выбoрaми кoсть кинули. Oни рaдуются, кaк дeти, нe пoнимaя, чтo их пoкупaют, кaк прoститутoк. Я зaмoлчaл. Нeoбхoдимo былo выпить. Нaвислa дoлгaя пaузa.— Ну, Мaстeр! Тeбe бы прeзидeнтoм! — прoгoвoрил мoй друг.
— Этo вeрнo, — пoдaлa гoлoс мoлчaвшaя дo этoгo вeсь вeчeр шлюшкa.
— Чeгo, вeрнo? — нe пoнял я. Oнa пoвeрнулaсь кo мнe:
— Вeрнo. Вoeнныe тe жe дeти, тoлькo с бoльшими хуями.
— Тaк, дeлaть-тo чeгo? — тoлкнулa мeня плeчoм пышнoгрудaя.
— Чeгo-чeгo. Выгнaть нa хрeн всeх гaстaрбaйтeрoв. Тoгдa рaбoтoдaтeлям плaтить людям зa рaбoту придётся. A рaз зaрaбoтки будут дoстoйныe, тo и рaбoтaть будут. Зaкoн o зaщитe чaстнoй сoбствeннoсти принять, рaз уж кaпитaлизм стрoим. У мeня друг-фeрмeр бoмжa нa свoём пoлe пaлкoй пo бaшкe oгрeл, тaк срoк дaли. Этo чтo жe пoлучaeтся, eсли кo мнe нa дaчу ктo-нибудь зaлeзeт, нaйдёт в хoлoдильникe бутылку, a кoгдa вылeзaть будeт ёбнeтся пo пьянкe с пoдoкoнникa и нoгу сeбe слoмaeт, мнe oтвeчaть придётся зa нaнeсeниe тeлeсных пoврeждeний. Зaчeм я двeрь нa зaмoк зaкрыл, и скoльзкий пoдoкoнник пeскoм нe пoсыпaл?— Тaк, eсли знaeшь, чтo дeлaть, кaкoгo хрeнa здeсь сидишь и вoдку с гoлыми бaбaми жрёшь? — зaoрaлa нa мeня пышнoгрудaя.
— Нe вoдку, a виски, — пoпрaвил eё мoй друг.
— Кaкaя рaзницa, — oтмaхнулaсь oнa.
— Oдин eбётся, другoй дрaзнится. Пoрядoк дoлжeн быть. Вoт с этoй рaзницы и нaчинaeтся бaрдaк, — нe унимaлся мoй друг.
— Дoстaл! Лeськa! Oтсoси этoму прaвильнoму, чтoбы нe мeшaл с чeлoвeкoм рaзгoвaривaть, — пoвeрнулaсь oнa к тoй, чтo былa бeз спeц oдeжды.
— Вы eгo хoтя бы пoмыть свoдитe. Oн ужe нeдeлю бухaeт, — пoпрoбoвaл oстaнoвить я Лeсю.
— Рaзбeрёмся. Я eму рeзинку нaдeну, — прoжeвaв, пoднялaсь тa из-зa стoлa.
— Нaдo прoфсoюз пoднимaть. Тeбя вo глaвe. Eврoпу будeм рaкoм стaвить, — eщё плoтнee придвинулaсь кo мнe пышнoгрудaя.
— Кaк тeбя зoвут? — спрoсил я.
— Мaрия.
— Пoнимaeшь, Мaшa. Нa хрeн нaм Eврoпa сдaлaсь. Нaм бы у сeбя хoть чтo-тo сдeлaть, — я пeрeстaл oт нeё oтoдвигaться.
— A, чтo у нaс сдeлaeшь? У нaс дaвнo ужe всe рaкoм стoят, — у нeё, вдруг, пo щeкaм пoтeкли пьяныe слёзы. Oнa нaвaлилaсь нa мeня свoeй oгрoмнoй грудью и oбнялa зa шeю рукaми:
— Вы трaхaть-тo нaс будeтe? Чтo мы зря чeрeз вeсь гoрoд сюдa пёрлись.
— Дa, нe кипeшись ты. Дaм я вaм дeнeг, — я eё тoжe oбнял oднoй рукoй.
— A нaм тaк нe нaдo. Мы дeвoчки пoрядoчныe и рaбoту свoю привыкли дeлaть дo кoнцa, — кo мнe пoдoшлa худeнькaя шлюшкa, oпустилaсь нa кoлeни и стaлa рaсстёгивaть рeмeнь нa брюкaх.
— Вы видeли, скoлькo я выпил. Кaкoй тут сeкс. Нe встaнeт у мeня, — пoпрoбoвaл я прoтeстoвaть.
— Пoсoсу, встaнeт, — oнa снялa с мeня бoтинки и стянулa брюки вмeстe с трусaми.
— Дoчкa, — пoглaдил я eё пo гoлoвe:
— Кaк-тo пo пьянкe в Aрхaнгeльскe дaжe жeвaли, нe встaл.
Нo oнa ужe дeлaлa свoё дeлo. И дeлaлa мaстeрски. Прямo пo сeкундaм кo мнe вoзврaщaлaсь мужскaя силa. Oбнимaвшaя мeня Мaрия, пoпытaлaсь пoдняться, нo, пьянo пoкaчнувшись, с грoхoтoм сдвигaя бутылки и рюмки, пoвaлилaсь живoтoм нa стoл. Oпят пoпытaлaсь пoдняться.
— Стoять! — нaдaвил я лaдoнью eй нa спину.
— Мaстeр, мoжeт лучшe мeня? Oнa жe пьянaя сoвсeм, — худeнькaя пeрeстaлa дeлaть мнe минeт.
— Тoлькo сoбaки нa кoсти брoсaются. A тут рoскoшный кoрмoвoй oтсeк! — я сo всeгo мaху звoнкo влeпил лaдoнью Мaшe пo зaдницe.
— Aй! Бить-тo зaчeм? — зaoрaлa тa.
— Ну, тoгдa тeхникa бeзoпaснoсти, — улыбнулaсь худeнькaя, нe пoднимaясь с кoлeн, дoстaлa из висящeй нa спинкe стулa сумoчки прeзeрвaтив, рaзoрвaлa упaкoвку, взялa eгo в губы и, нaклoнившись, лoвкo ртoм нaдeлa мнe нa члeн.
Внутри Мaшa кaзaлaсь бeзрaзмeрнoй. Я сoвeршeннo нe чувствoвaл eё. Кaзaлoсь, чтo мoй члeн прoвaливaeтся в пустoту. Трaхaл ужe минут пять, a финиш eщё дaжe нe мaячил. Я пaру рaз сo всeй дури шлёпнул eё пo ягoдицe, думaя, чтo oт бoли у нeё тaм хoть чтo-нибудь сoжмётся. Нo oнa тoлькo oрaлa вo всё гoрлo и бoльшe ничeгo.
— У нeё рaбoты сeгoдня былo мнoгo. Пoпрoбуй в жoпу. Тoгдa мoжeт пoлучится, — сoчувствeннo пoсoвeтoвaлa мнe худeнькaя. Я
sexread.ru
Все рассказы про: «Украинка» — Эротические рассказы
Результатов: 40
словами он встал и огляделся вокруг в поисках своей одежды, считая, что забава завершена. Однако это не входило в мои планы. В кои-то веки мне пpиглянулся паpень, а я должна сдеpживать свои желания? Я совсем не собиpалась отнестись к нему как профессиональная проститутка, и хотела только одного — — по крайней мере еще раз ощутить внутри себя его великолепное орудие. — — Пожалуйста, останься со мной. Неужели тебе действительно надо идти? Может быть, у нас еще найдется немного времени, и я …
— Да, всё прошло, спасибо. — Пожалуйста, рад, что тебе легче. — Лекс наклонился над ней. — Значит, поговорим по серьёзному. Не успела Сирена пикнуть, как её руки стянули эластичные ленты, не давая ей встать, или перевернуться. Та же судьба постигла её ноги. — Что ты делаешь? — Сирена дёрнулась. Алекс распорол по шву, и сдёрнул ночную рубашку, которой было прикрыто её тело. Девушка лежала перед ним к верху попкой, совершенно беззащитная. — …
… . Я ее понял. Почему? Не знаю. На украинском я знал только несколько слов, которым меня научила бабушка-украинка, пока была еще жива, да еще пару фраз, которые выучил уже на войне.«Чого …
его немного горячими пальцами, она откинула одеяло, приспустила мои трусы. Ох! Как же она это делала! Истосковавшийся по женской ласке член рвался вперёд, толкая её язык в такт биения моего сердца. Я гладил по шёлковой ткани куртки пижамы, чувствуя горячую её спину, наслаждаясь этим моментом, совершенно не желая прекращать такое наслаждение и переходить к другому виду отношений. Сделала это она. Оторвавшись, она расстегнула курточку пижамы, бросила на пол. Туда же полетели штанишки, выпуская наружу её …
… . Это же не человек, это же чудовище! Кто же из нас ВОР? Я, по глупости тиснувший две тельняшки, или он, укравший у восьмерых мальчишек покой, невинность, ничем не омраченную юность, возможность открыто глядеть другим в глаза …
… отправили в командировку в Европпу для инспекции сотрудничающей стороны. Мы и поехали: я (мне 32 года, блондинка, вообщем Украинка одним словом) и два мусульманина, за которыми никогда не замечалось ничего подозрительного. В обычное рабочее время …
sexlib.org
Ще не вмерла Україна… — порно рассказы, секс истории, эротические рассказы, порнорассказы — SexyTales
Упоительный украинский вечер. Серая вечерняя мгла окутывает степь, а с ним и притаившееся на берегу реки крохотное село. Селяне поспешно возвращаются в свои хаты. Тихая провинция заканчивает дневные заботы, и настаёт время вечерних забав.
Что же таится за белеными глиной стенами? Что делают украинцы, скрывшись от посторонних глаз? Посмотрим:
Вот двухэтажный домик сельского «мера». Красивая ограда, большой сарай,: но постойте! Из сарая доносятся странные звуки! Ах! Это всего лишь Панас «опробывает» молодицу. У нас закон такой — сельский голова «тестирует» молоденьких девчонок, а уж потом это могут делать и законные мужья.
Молоденькая семнадцатилетняя девушка лежит в сене, пытаясь сопротивляться этому откормленному буйволу. Но Панас за долгие годы правления может преодолеть любые преграды. Давши девчонке пощечину, мужественной рукой порвав подол халата вместе с трусами, засадил член в её маленькую, только созревшую киску. Девушка истерически закричала. Но поздно, огромнейший, натренированный член вовсю рвёт её лоно, продвигаясь глубже и глубже. В это время эго руки мнут девичьи груди, соски, налившись кровью, то и дело елозят меж его пальцев. По уже не девственной ножке стекает струйка крови, несколько толчков и к ней подмешивается струйка спермы. Плюющий спермой член Панас вводит ей в ротик. Вдоволь насладившись, «мер» покидает свою окровавленную подругу. Надо беречь силы ведь завтра троих «тестировать».
Но ночь еще только начинается, и мы отправляемся дальше.
Посреди поляны стоят несколько голых мальчиков, а возле них девушка с линейкой. Это Танечка, она приехала к бабушке. А сейчас она стоит на коленках возле мальчиков и измеряет их писюны. «Отобравши» двух самых крупных жеребцов они скрываются в густых зарослях. Танечка оголяет свои поспевшие груди, на что маленькие писюнчики немедленно реагируют и превращаются в оловянных солдатиков. Придерживая свои половые губки, она берёт один из избранных членов и вводит себе во влагалище. Упс! Неудача! Мальчишка не выдержал напряжения и: кончил. Белая жидкость заляпала волосатый Танечкин лобок. Не беда, всё было предусмотрено и к работе подключается второй член. Этот оказался выносливей, и маленькая Танечка запыхтела на мальчугане. Делать Это стоя не понравилось парнишке, и они опустились. Вот что делает с четырнадцатилетними девочками кабельное телевиденье!! Её малюсенькая попка то и дело совершала круговые движения, а розовые соски бились о мальчиковую грудь. Она так и не смогла кончить. К этому времени первый неудачник отдохнул и был полностью готовый сменить друга. Танечка уже не просто двигалась, а и с каждым движением издавала прерывистые стоны, которые усиливались с приближением первого оргазма. И вот вся потная, запачканная спермой влагалище стало судорожно сокращаться и долгожданный оргазм экспансировал ей тельце.
Над Украиной спустилась ночь, измученные крестьяне потушили свечи. Нечто не нарушало тишины кроме плача истраханой невесты и смеха четырнадцатилетней развратницы.
Утром новые звуки распугали тишину. Дед Макар ебёт корову. Его старая бабка давно не может удовлетворять его потребности. Украинские мужчины славятся неиссякаемой «мужской силой», которая не только с возрастом не понижается, а на оборот — возрастает. Какой бы женщина не была красивой, она вянет на много, много лет раньше. И в скоре семидесятилетний дед не может удовлетвориться своей женой. Что ж делать с неугасающей потенцией? Макар сделал свой выбор! Каждое утро он выёбывает молоденькую тёлку. Подставив табуретку, смазав её зад салом и придерживая хвост рукой, осторожно вводит сморщенный хуй. Сейчас она стоит смирно, привыкла, а раньше дедуле приходилось связывать ей ноги. После десятиминутной работы Макар отводит свою «девушку» на пастбище. Но в обед он к ней придёт и даст отсосать:
Встало солнышко, и нечто не напоминает о ночных происшествиях. Да! Украинский народ не потерял тягу к сексу! И по радио звучит недвусмысленный гимн: «Ще не вмерла Україна…».
www.sexytales.ru
Украинские народные сказки
Если народные сказки созданы совокупным творческим гением всех народов мира, то стоит ли говорить о самобытности украинских сказок?
Стоит! Украинские народные сказки существуют так же, как сказки немецкие, французские и другие. Ведь не сказки мигрируют по миру, а лишь сказочные мотивы и сюжеты. И каждый народ из тех странствующих мотивов строит свои сказки, как искусный мастер строит дома из отдельных кирпичей или камней.
Имеет ли украинская сказка свои особенности, чем отличается она от других сказок?
В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Рассказчик обычно перечисляет все, что дал отец дочери на приданое, все, что крестьянин приобрел для своего хозяйства за счастливо полученное сокровище. Это иногда не в пользу литературным качествам сказки, но, с другой стороны, украинские сказки содержат богатый материал для изучения материальной и духовной истории украинского народа.
Характер нации и обстоятельства ее жизни отражаются в народных сказках, и украинские сказки отличаются от тех же сказок братьев Гримм, как отличается украинец от немца. Михаил Грушевский справедливо говорил об «органическоме усвоении международных, путешествующих тем украинским элементом». Этот украинский элемент наполнял интернациональную тему украинским содержанием и украинским духом.
Украинская народная сказка, несмотря на её многообразие, составляет единый, монолитный блок нашей народной культуры, образованный несколькими мощными пластами, которые возникли в разные исторические эпохи. Древнейшие сказки сложились задолго до возникновения государственных образований на нашей земле, до принятия нашими предками христианства. Это, прежде всего, сказки о животных, много фантастических сказок, например, сказки об одноглазом чудовище, о Яйце-райце, о Котигорошке.
Совершенно очевидно, что большинство христианских легенд и легендарных сказок возникли на протяжении нескольких последних столетий, когда христианское мировоззрение окончательно утвердилось в сознании всех общественных слоёв, когда и наши крестьяне на церковных богослужениях лучше познакомились с библейскими сказаниями. Непосредственное знакомство с Библией затруднялось тем, что наш народ не имел Библии на родном языке.
Широко бытовали легендарные сказки об Иисусе Христе и его учениках Петре и Павле, о Матери Божией, о христианской добродетели во всех ее проявлениях. А иногда библейские сказания трансформировались в народные сказки, обростая украинскими реалиями, в частности сказания о Соломоне, об Иосифе и его братьях, о Самсоне. В общем, все сказки и легенды такого рода свидетельствуют о глубокой религиозности нашего народа.
В то же время есть много бытовых сказок позднего происхождения, в которых осуждается и высмеивается неправедная жизнь церковнослужителей. В советские времена охотно печатали сатирические сказки о попах и дьяках с целью доказать, что украинский народ осуждал бога и религию вообще. Такой недобросовестный приём широко использовался в так называемом атеистическом воспитании.
Последний, самый поздний пласт наших сказок — это бытовые сказки. В них отражены все стороны жизни украинского сельского люда.
Однако было бы ошибкой считать, что все бытовые сказки сложились недавно. Тогда каждый регион и каждая местность имели бы свои, отличные от других сказки. (Именно такого мнения придерживался автор этих строк, когда начинал работу по сбору фольклорных материалов). На самом деле это не так: многие сюжеты бытовых сказок распространены по всей Украине — как на территории, входившей в состав Австро-Венгрии, так и на тех землях, которые веками принадлежали Российской империи. Такова, например, сказка о строптивой женщине, которую хитро и умело укрощает молодой человек. Этот сюжет бытует везде и во многих вариантах. Могла бы так распространиться, преодолевая государственные границы, и разветвиться на много вариантов любая сказка за короткое время? Конечно, нет. Для такого процесса требуются века.
Иногда сказку, о которой думал, что это сугубо местный сюжет, неожиданно обнаруживаешь в местности, удаленной от места предыдущей находки на сотни и сотни километров. Так было с оригинальной сказкой о ленивой и тупой женщине, с которой человек тяжело мучился, потому что расторгнуть брак когда-то было невозможно. Эту сказку я записал в Северной Бессарабии (Хотинский район) в 1976 году, а через 15 лет неожиданно для себя наткнулся на нее в глубине Закарпатья (Перечинский район), которое до 1945 года на протяжении почти тысячи лет не входило в общее государственное образование с Бессарабией и не имело с ней политических, экономических и миграционных связей. Как уже было отмечено, пути распространения сказок часто непостижимы. И это касается не только сказок древнего происхождения, но и более поздних, бытовых.
Николай Зинчук
- А продай, бабуся, бычка
- Бедняк и смерть
- Бородка
- Брехач и подбрехач
- Брехня
- Видимо и невидимо
- Волк, собака и кот
- Волчья песня
- Волшебная палка
- Волшебный перстень
- Врун и подвирала
- Всем лихам лихо
- Вьюн и щука
- Голопуз
- Данило Несчастный
- Два брата
- Два вора, пан и поп
- Двенадцать братьев
- Девяносто девять братьев и сотый Ружа
- Девятник
- Дед и рак
- Дед сам с кулак, а борода в сажень
- Дедова дочка и золотая яблонька
- Денежный петух
- Дивный сон Ивана
- Дьяк-вор и поп-ворожей
- Ёж и заяц
- Железный волк
- Жена-поветруля
- Жених-уж и невеста-лягушка
- Журавль и лисичка
- Заячье сало
- Зеленые очки
- Золотоволосая Ялена
- Золотой черевичек
- Иван — коровий сын
- Иван Голык и его брат
- Иван Найда
- Иван и поп
- Иван-побиван
- Иван-царевич и железный волк
- Иван-царевич и красная девица-ясная звездочка
- Иванко — царь зверей
- Ивашко-медвежье ушко
- Как Иван и выдал и скрыл
- Как Иван служил у попа
- Как апрель к марту в гости ходил
- Как бедный работник хозяина обманул
- Как бедняк отдал сына черту в науку
- Как бедняк перехитрил разбойников
- Как бедняк покумился с газдой
- Как бедняк черта одурачил
- Как дед в школу ходил
- Как дед попом стал
- Как дед ходил в школу
- Как дьякон молился
- Как жулик стал министром
- Как конь с быком взапуски бегали
- Как кот ходил с лисом сапоги покупать
- Как крестьянин с медведем хозяйствовали
- Как мотыга выстрелила
- Как один человек выменял волов на кошелек
- Как опрышек бедняка отблагодарил
- Как пастух перехитрил царевну
- Как соловей учил человека уму-разуму
- Как тигр был судьей на орлиной свадьбе
- Как три кумы перехитрили кума
- Катигорошек
- Коза-дереза
- Козел и баран
- Колобок
- Комар оводу не товарищ
- Костынин сын
- Котик
- Котик и петушок
- Кошелечек
- Крепостной и черт
- Кузнец и черт
- Курочка Ряба
- Курочка, петух, бык, кабан и индюк
- Куци-куци борка
- Летучий корабль
- Лисичка и журавль
- Лисичка, кот, волк, медведь и кабан
- Лисичка, тыковка, скрипка и капкан
- Лисичка-сестричка и волк-братик
- Лошадиная голова
- Маленький странник
- Марко Королевич и Муса-кеседжий
- Мастер Иванко
- Милосердная барыня
- Морской царь
- Мудрый слуга
- Муж и жена
- Мужик болтанский, богатырь басурманский
- Муравьиное царство
- Названый отец
- Неблагодарность
- Небылицы
- О дедовой и бабиной дочках
- О сильном и смелом хлопце
- О том, как один человек давал на церковь вола, чтобы бог ему вернул сторицею
- О царе и его дочке
- Овечка и волк
- Овсяная гора
- Орел и куры
- Ох
- Охрим-музыкант
- Пан Коцкий
- Пан и бедняцкая дочка
- Панская чупрына
- Панщина
- Пареный поп
- Парубок и сундук-самолет
- Петушок и курочка
- Пирожок-побегун, лиса и волк
- Пообещай то, чего сам не знаешь
- Пообещай, что дома не знаешь
- Поп и работник
- Попович Ясат
- Портной и волк
- Послушный Иван
- Почему ссорятся собака с кошкой и почему кошка ловит мышей
- Правда и кривда
- Про Анну Престоянну
- Про Горошка
- Про Драговского немца
- Про Ивана Фармудзя
- Про бедного парубка и царевну
- Про бедного сапожника, католических попов и пресвитера
- Про бедного хлопца и волшебный перстень
- Про бедного человека и вороньего царя
- Про богатыря сверхдуба
- Про гору до самого неба
- Про двух братьев
- Про деда и бабу
- Про дедову дочь и бабу-ведьму
- Про жену, которой хотелось иметь шубу
- Про мороз
- Про морского петуха
- Про опрышка Пинтю
- Про опрышка Шугая
- Про песиголовцев
- Про петушка
- Про поляну
- Про разбойника, что убил 399 душ
- Про римского папу Григория
- Про солдата и Аптея
- Про счастливого бедняка и несчастливого пана
- Про царевича-дурака
- Про царя Поганина, который хотел жениться на своей дочери
- Птичий суд
- Рукавичка
- Серко
- Сестра и заколдованные братья
- Силач Янчи
- Сказка о Ристе Бакуше
- Сказка о бедном человеке и его сыновьях
- Сказка о больной жене
- Сказка о дедовом петушке и бабкиной курочке
- Сказка о красавице и злой бабе
- Сказка о птахе, несущей золотые яйца
- Сказка о трех охотниках
- Сказка про Белого Полянина
- Сказка про Долманеша
- Сказка про Ивана Печевского
- Сказка про Ивана Печовского
- Сказка про Ивана Ружу
- Сказка про Ивана-дурака
- Сказка про Ивана-царевича
- Сказка про Ивасика
- Сказка про бедного Юру, который женился на царской дочери
- Сказка про бедняка
- Сказка про верную жену
- Сказка про глупого Ивана
- Сказка про глупого Янка
- Сказка про злыдней
- Сказка про золоторогого быка
- Сказка про котика и петушка
- Сказка про кошку и собаку
- Сказка про липку и жадную старуху
- Сказка про мастера Иванка
- Сказка про немую царевну
- Сказка про попа, дьяка и причетника
- Сказка про сына угольщика
- Сказка про цыгана
- Слуга и царская дочка
- Солдат и смерть
- Солнце, мороз и ветер
- Соломенный бычок
- Сон Герасима
- Спрятанный клад
- Староста
- Сто братьев
- Сын лесника
- Сын собаки
- Телесик
- Трем-сын-борис
- Три брата и песиголовец
- Три молодца и девица
- Три сестры
- Три слова
- Украинские народные анекдоты
- Упрямая жена
- Уточка-хромоножка
- Хитрый кум
- Хлопец, который не знал страха
- Хорь
- Хромоножка-уточка
- Царевна-жаба
- Царь дикого леса
- Царь и разбойники
- Цыган и смерть
- Чертова скрипка
- Чудесные гусли
- Языкатая Хвеська
- Яйцо-райцо
- Ястреб в войтах
- Украинские сказки и легенды. Издательство «Таврия», г. Симферополь. 1971 г. 352 c.
- Украинские народные сказки: Сб.: Для дошк. и мл. шк. возраста /Пер. с укр.; Худож. В. Г. Мельниченко. — К.: Вэсэлка, 1990. — 222 с: ил.
- Сказки народов СССР. Т. 1-2. / Сост., вступ. ст. и примеч. В.П. Аникина. М., 1986.
- Сказки Верховины. Закарпатские украинские народные сказки. Составитель Л. Ш. Чендей. Художник Л. И. Левицкий. Издательство «Карпаты». Ужгород. 1965 г. 392 с.
- Сказки зелёных гор. Рассказанные М. М. Галицей. Издательство «Карпаты». Ужгород. 1966 г. 287 с.
proridne.org
Украинская история — от сотворения мира до нынешних времен…
Выдержки из замечательной статьи.Когда у нас в России говорят, что украинцы — те же русские, то забывают, что за 23 года выросло целое поколение людей, которые не знают никакой другой родины, кроме независимой Украины. Все, кто сегодня на Украине младше 30 лет, пошли в первый класс уже самостийных школ.
………………………..
И в этих украинских школах детям преподают украинскую историю по украинским учебникам на украинском языке. Многие удивляются — откуда вылезли толпы свидомых безумцев, которые пишут совершенно непостижимые уму вещи и ведут себя, как озлобленные ничтожества? Ответ очевиден: эти люди выпустились из самостийных школ.
.
Желающий изучить историю Украины попадает в удивительный мир. Историю начинают изучать в пятом классе с вводного курса, в котором после объяснения, что такое вообще история, археология, какую ценность имеют старые монеты, как на землях Украины древние люди охотились на мамонтов, а на кирпичах древних церквей Х века обнаруживался украинский герб, люди переходят к непосредственному накручиванию самостийных детишек.
Общим местом считается, что на землях древней Украины за 5000 лет до нашей эры существовало государство скифов, чьи очертания на карте пугающе совпадают с нынешними украинскими. Прямой преемственности, слава Богу, не выводится, но намёк предельно понятен. Археологические свидетельства существования скифской державы прилагаются в полном объёме
………………………………….
История Украины, иллюстрированный Атлас. Исаев Д. «Да, Скифы мы! Да, Азиаты мы!»
……………………….
Отличительная черта украинской исторической легенды заключается в том, что все большие успехи украинского государства остались там, во временах легендарных и древних. При этом даже первоначальная утрата украинскими землями самостоятельности и их переход под власть Польши и Литвы преподносятся в ключе самом обыкновенном — мол, «жили дружно»: «Установление власти Литвы на наших землях происходило достаточно мирно.
…………………………
Но самые упоительные истории начинаются с раздела «Казацкая Украина» — этот исторический период начинает изучаться в 8 классе (но бегло освещается и в пятом, в рамках вводного курса, который охватывает всю историю Украины).
………………………….
Морские походы казаков. Московский царь молча завидует.
Тогда же, в начале XVII века, возникает казацкое барокко (sic!) и получают широкое распространение украинские театры. Разумеется, москали и ляхи впоследствии со всем этим покончат и постараются всеми силами уничтожить самостийное украинское искусство и культуру, так что особых подтверждений её существованию сегодня как бы и нет, но они живут в украинских сердцах и до сих пор восстанавливаются местной интеллигенцией (примерно то же самое мне как-то рассказывал распропагандированный дагестанец про исламскую цивилизацию, лучших представителей которой умучили из зависти проклятые европейцы, присвоив себе достижения мусульманской науки и культуры; набрался он этой «правды» в мечети, в общем, это стандарт).
………………………
Попытки объединить Украину заканчивались провалом, великая казацкая государственность оказалась в глубоком кризисе. Русские и поляки этим воспользовались и решили повоевать уже друг с другом за контроль над украинскими землями. С 1667 года свобода, равенство и братство кончились совсем, началась «оккупация», Украину окончательно поделили по Днепру, юг отошёл Турции.
Позже русские ликвидировали саму гетманщину (хотя гетман Орлик уже успел придумать украинскую конституцию, даже раньше американской, а гетман Мазепа — попытаться освободить Украину при помощи шведов), потом Польшу разделили, юг у турок отобрали русские, так Украина оказалась в составе двух европейских Империй.
Всё. Вся дальнейшая история Украины — это история национально-освободительной борьбы. «Кто о чём, а вшивый о бане». В учебнике для 9 класса львиная доля параграфов посвящена национальному возрождению. Параграф о войне 1812 года занимает две-три странички, в нём говорится о казацком ополчении, которое не поверило, что Наполеон освободит Украину, и собрало против него 70-тысячное войско, которое прогнало узурпатора к чёртовой матери.
В одном из учебников заключительный параграф о войне 1812 года так и зовётся: «Преследование французов украинскими войсками». Малороссийское чиновничество именуется прислужниками русского царизма, один из параграфов называется «Колонизаторская политика русского царизма в Южной Украине».
……………………
С 8 по 11 класс, четыре года подряд, украинский школьник на 40 минут в день оказывается в принципиально иной картине мира, где изучает историю национально-освободительной борьбы своего народа против даже не русских, а «кольца врагов», каковые враги при этом являются несущими конструкциями Европейской цивилизации, и без них её невозможно в полной мере представить.
К этой цивилизации юный украинец никакого отношения не имеет, напротив, являясь её противником. Войны украинцев — это не благородные европейские войны великих держав XIX века, а «мир хижинам, война дворцам», отвратительный террор и угрюмая партизанщина. Украина — НЕ ЕВРОПА, а покоренная Европой Зулусия.
По мере приближения к современности национальная борьба нарастает, вместе с ней нарастает и империалистический гнёт, который после распада Австро-Венгрии в 1918 году стала осуществлять одна страна — Россия, в монструозном обличии Советского Союза. С этого же момента начинается «русофобия», поскольку с запада имперской угрозы в виде Австро-Венгрии больше нет.
……………………..
Можно, конечно, разбирать украинские учебники дальше по косточкам. Только… только, по-моему, всё ясно и так. 45 миллионов людей, живущих почти в центре Европы, получают в школах самоубийственную информацию о собственном прошлом, последствия чего очень хорошо видны при общении с современными украинцами.
На Украине не было вестернизации, не было ренессанса, не было просвещения, не было «окон в Европу», не было заимствования лучших образцов высокой культуры, «переписки гетмана с просветителями», восхищения античностью. Там было всё хорошо до всяких окон, без всяких просвещений и ренессансов, и культура была выше некуда, и так бы дальше и шло, если бы не коварные ляхи, жестокие русские и гадостные австрийцы.
Украина придумала свою, самостийную, украинскую форму государственности, которая всегда была прекрасна сама по себе, ещё в стародавние времена, и все её проблемы — это коварство менее культурных соседей. Украинская история ВЫПАДАЕТ из общеевропейской: ключевые эпохи истории Европы, сформировавшие современный Первый мир, Украину не затрагивают никак (даже социализм отвергается со степенью фанатичной, хотя сегодня социал-демократия составляет половину европейской политики и закрывать на это глаза — значит, видеть вместо Европы пол-Европы). Она не участвует в культурном и историческом процессе в качестве субъекта, она как бы воюет со всей Европой сразу, тем самым отвергая взаимодействие с первым миром XVIII, XIX и XX веков. Самоизолируется, сосредоточившись на национальном возрождении.
История Украины — это история прекрасной древности, а потом — оглушительной трёхвековой серии унижений, предательств, расколов, поражений, неудач и угнетения. Украинцев обижали, три века обижали проклятые русские, австрийцы, поляки, венгры. Это абсолютно балканская картина мира, с заменой Турции на Россию.
Вот они и вышли теперь на мировую арену — обиженные и плюющие всем в морду балканцы. Да, скифы мы. Нет, мы не русские. У нас так, по-украински, выкуси, москаль подлючий. Украине никто не нужен, у них всё и так есть, только дайте, мол, развернуться, прекратите мешать, как мешали 350 лет подряд процветающей казацкой державе, имевшей подводный флот. Мы сейчас чисто по-казацки на майдане соберёмся, потолкуем, и всё придумаем.
При разговоре с юными самостийными украинцами это следует учитывать: перед нами ОБИЖЕННЫЕ ЛЮДИ. Так их воспитывают в школах.
За что бились белогвардейцы, большевики и поляки в 1917 году? За Украину.
Только такие озлобленные ничтожества способны составить про Россию статью в Википедии. Я специально посмотрел: даже поляки — уж на что русофобы — в Википедии сделали про Россию нормально иллюстрированную статью. Французы, немцы, англичане-американцы, испанцы, итальянцы — подавно.
На происходящее с украинцами смотреть элементарно неприятно не то, что русскому, а вообще культурному человеку. «А у нас жгут коктейли Молотова» — кому это нужно? Люди выдумали себе уютный мирок Запорожского Войска, на этом основании отрицают свою причастность к европейской цивилизации и дошли до тех пределов, за которыми располагается африканская бездна. Полагая при этом, что находятся в шаге от обретения цветущей казачьей вольницы.
Тогда как невозможно в здравом уме предпочесть казацкую сечь и украинский сельский бред русской, австрийской, европейской культуре XIX века. Невозможно читать историю опереточного «национального вiдрождения» и судьбоносных конотопских сражений, и заинтересоваться этим всем на фоне великих войн Российской Империи и СССР, по результатам половины из которых менялась сама жизнь на планете.
…………………………..
Чем это заканчивается, мы все имеем счастье наблюдать сегодня. Толпами украинских трудящихся, которые всё знают, всё умеют, всё у них будет хорошо, главное строить крепости получше и обороняться от имперской агрессии москалей. Абсолютно виктимная, кстати, точка зрения, «украинских людей обижают», история глобальных европейских неудачников, счастливо пребывающих в мечтах о казацком государстве Запорожская Сечь. C совершенно извращёнными представлениями в том числе о воинской доблести и благородстве.
Ситуация на Украине ведёт к той ужасающей стадии, когда никакой «диалог» русских с украинцами станет невозможен. Когда на таких учебниках вырастут поколения три — перед нами возникнет не южнорусский этнос, а сорокамиллионная секта с крайне специфическим отношением ладно бы к России (никто Россию любить не обязан), но вообще к миру, мировой культуре и истории. Никакого «братского народа» не будет, будут самовлюблённые джигиты-скифы-казаки-шариковы, затаившие обиду на весь мир, несправедливо отнявший у их страны лучшие годы жизни.
На сегодняшний момент из государства-дебилятора удалось вытащить хотя бы жителей Крыма, и с культурной точки зрения это не аннексия и даже не воссоединение, а просветительская миссия, спасение двух с лишним миллионов людей, которым каждое утро начиная с восьмого класса при нынешних темпах распространения украинских школ наливали бы стакан горилки и заставляли пить. «Пей, хлопчик, украинцем будешь».
И чем скорее сегодня удастся спасти школьников хотя бы Юго-Востока из злой украинской сказки, которую для них выдумала подлая западенская деревенщина, тем лучше будет и для них, и для нас.
И наплевать, что на это скажет мировое сообщество. «Вежливые люди, референдум, Россия» — всё. Прочь грязные самостийные руки от несчастных украинских и южно-русских детей. В крыйивках своих сидите тихо и организуйте там свои весёлые секты — с думками про видрождение и Государство Запорожское Войско, блистательное существование которого москали до сих пор скрывают от мирового сообщества. А юных одесситов, харьковчан, донбассцев и даже киевлян с божьей помощью будем учить мы. Русские. Больше некому.
……………………………..
Россия в украинской Википедии. Сгоревший Белый дом, сбитый чеченцами вертолёт, разбор завалов после терактов на Каширском шоссе, тоска и уныние в сибирском селе, ядерная ракета в слякоти, нефть, Тандем, герб со свастикой на деньгах временного правительства. Всё.
Источник статьи без сокращений
map1983.livejournal.com