Установка вилки на велосипед: Как снять и разобрать амортизационную вилку с велосипеда?

Как снять и разобрать амортизационную вилку с велосипеда?

Содержание

  1. В каких случаях нужно снимать вилку с велосипеда?
  2. Как снять вилку с велосипеда?
  3. Необходимые инструменты
  4. Пошаговая инструкция
  5. Как разобрать амортизационную вилку велосипеда?
  6. Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда?
  7. Как собрать и поставить вилку обратно на велосипед?

От надлежащего состояния всех комплектующих деталей и механизмов зависит не только долгий срок службы велосипеда, но и безопасность самого велосипедиста. Сегодняшняя публикация будет посвящена одной из важных деталей – велосипедной вилке, о способах и методах её ремонта и установки.

В каких случаях нужно снимать вилку с велосипеда?

Абсолютно все подвижные механизмы веломашины нуждаются в своевременном уходе.

Съём велосипедной вилки будет необходим в следующих случаях:

  1. При необходимости полной замены старого механизма на новый.
  2. При необходимости замены подшипников с чашками опоры (возможно без них) или сальников.
  3. При необходимости нанесения новой смазки.
  4. При необходимости выравнивания рулевой трубки.

Основные симптомы замены вилки проявляются в возникновении некоторых посторонних звуков или при недолжном выполнении своих функций некоторыми механизмами:

  • посторонний стук или скрип при движении;
  • вхождение вилки в клин, который не позволяет провести регулировку;
  • руль начинает проворачиваться, при этом отяжеляет свой ход;
  • «ноги» и «штаны» имеют характерные повреждения (трещины).

Многие владельцы двухколёсных машин обращаются за помощью к специалистам. Но ведь может возникнуть необходимость заменить вилку вдали от цивилизации, поэтому необходимо знать основные правила замены и всегда иметь под рукой необходимый инструмент.

Как снять вилку с велосипеда?

Для снятия вилки с велобайка необходимо провести ряд подготовительных мероприятий.

Необходимые инструменты

Для замены вилки станет необходимым набор следующих инструментов:

  1. Пассатижи.
  2. Отвёртка.
  3. Газовый ключ.
  4. Гаечный ключ.
  5. Шестигранник.
  6. Небольшой молоток.
  7. Плоский острый предмет.

Еще понадобятся смазка и ветошь для дополнительной очистки. Не лишним будет защитить руки при помощи перчаток.

Пошаговая инструкция

Перед тем, как приступить к разборке и съёму, необходимо установить веломашину колёсами вверх, при этом положение велобайка должно быть устойчивым.

Теперь можно приступать к разборке:

  1. Для разжима ободных тормозов, прежде всего, необходимо откинуть зажимную дугу.
  2. Съём колеса вместе с тормозными дисками.
  3. Съём крыльев.
  4. Велосипед необходимо перевернуть и установить на колёса.
  5. Съём руля с выносом, путём отжатия боковых болтов.
  6. Съём рулевой трубки, путём выкрутки креплений якорного болта.
  7. Выемка рулевой трубки из вилки. Дополнительно необходимо будет провести очистку трубки при помощи ветоши.
  8. Фиксирующая металлическая шайба, расположенная над стаканом, удаляется с помощью отвёртки или тонкого ножа. Поддеть деталь нужно очень аккуратно.
  9. Уплотнительная прокладка под шайбой выпрессовывается при помощи тех же инструментов (отвёртка, нож) до момента, пока кольцо не отойдёт от края стакана.
  10. Съём кольца руками.
  11. Приподнимая раму, необходимо аккуратно снизу вынуть вилку так, чтобы не пришлось потом собирать подшипники по всему полу.
  12. При помощи молотка и отвертки аккуратно выбивается соединительное кольцо, на котором лежит подшипник рулевой колонки, после чего корона отделяется от штока.
  13. Вилка снята.

Эта пошаговая инструкция будет применима только к безамортизационным моделям веломашин.

После того, как вилка снята, можно будет приступать к её разборке:

  • При помощи ключа-шестигранника проводится откручивание нижних крепёжных болтов и выкручивается болт, который отвечает за крепление пружины.
  • Проводится извлечение эластомера, ограничивающего ход пружины.
  • Для извлечения сальников и слива отработанного масла необходимо выкрутить болты и произвести снятие «штанов». Следует внимательно рассмотреть, что именно будет из них вытекать – вода, грязь или масло.
  • Извлечение из «штанов» пыльников (понадобится отвёртка) и башингов, которые извлекаются только проворачиванием вокруг осевой.
  • Проводится осмотр всех деталей и механизмов на предмет наличия повреждений – трещины и деформация, с последующим промыванием в керосине.
  • Проводятся работы по смазке пружины. Лучше выбирать густой смазочный материал.

Выполнив все эти нехитрые действия, можно будет приступать к сбору вилки.

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда?

Для разбора вилки у велобайков снабженных амортизацией, необходимо будет провести несколько иные действия.

Для начала необходимо будет произвести съём вилки:

  1. Демонтаж калипера тормозной системы, гидролинии дисковых тормозов, крыла. Если установлена тормозная система V-brake, то она также подлежит демонтажу, ровно также как и датчик скорости, направленный от велосипедного компьютера.
  2. Фиксирующие вынос рулевой трубки и якоря вилки болты подлежат съёму.
  3. Руль с выносом аккуратно снимается. Это действие проводится с особой тщательностью, чтобы не подвергнуть повреждению гидролинию.
  4. Съём проставочных колец и направляющего конуса (гильзы). В пропилы аккуратно вставляется отвёртка, и кольца, одно за другим, поддеваются.
  5. Верхнее кольцо качения с верхним подшипником должны быть сняты.
  6. Из стакана необходимо извлечь рулевую трубку.
  7. Послабив эксцентрик или открутив болты фиксации, можно будет произвести дальнейший съём подшипника с удалением кольца нижнего качения.
  8. Снятие переднего колеса.
  9. Вилка снята.

После того, как все механизмы (подшипники, чашки, рулевая трубка, кольца качения) были сняты, их необходимо очистить от старой смазки при помощи ветоши. Обработка деталей новой смазкой будет проводиться во время установки.

Теперь можно приступать к разборке самой амортизационной вилки:

  • Вилку необходимо перевернуть и выкрутить болты её крепления.
  • Ноги вилки необходимо освободить от «штанов» и произвести извлечение сальников.
  • Отработанная смазка должна быть удалена со всех видимых и легкодоступных поверхностей деталей, включая манжеты вилки и сами «штаны».
  • Приложив небольшие усилия, производится стягивание нижних ограничителей хода и упоров самих ограничителей со штоков.
  • У каждой ноги вилки необходимо будет произвести откручивание регулировки. Для этого пригодится разводной ключ.
  • Производится выемка пружин вместе с крышками и эластомерами, после чего необходимо достать штоки, расположенные в каждой ноге.
  • Необходимо произвести удаление старого смазочного покрытия с поверхности всех деталей вилки.

Теперь можно будет приступить к обновлению смазочного материала.

Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда?

Самым популярным смазочным материалом для деталей и механизмов является «Литол-24».

Главным показателем в ней является устойчивость к абсолютно критическим температурным режимам. Смазка не способна загущаться и при низких отрицательных (минус пятьдесят градусов), и при высоких положительных  (плюс сто пятьдесят градусов) температурных показателях.

Смазывать необходимо все детали и механизмы с особой тщательностью, но и чрезмерное усилие не будет оправданным.

Детали и механизмы, нуждающиеся в смазке:

  • пружина;
  • пазы манжет;
  • «штаны»;
  • трущиеся в процессе эксплуатации детали – чашки, подшипники и кольца.

После проведения всех процедур можно будет приступить к сборке вилки и её дальнейшей установке.

Как собрать и поставить вилку обратно на велосипед?

В инструкциях по сбору и постановке вилки нет ничего нового – руководствоваться придется пошаговым инструктажом разборки и съёма, только в обратном порядке.

После установки обязательным условием будет проверка на отсутствие люфта рулевой трубки в рамном стакане. Если во время эксплуатации веломашины происходит выделение смазки из манжет, то пугаться не стоит.

Это излишки, которые со временем перестанут появляться. В этот период придётся с особой тщательностью протирать своего «железного коня» после каждой велопрогулки.

Процесс съёма и разборки вилки с веломашины очень прост. Будучи внимательным и аккуратным, можно будет обойтись и без помощи дорогостоящих специалистов. Но всё же стоит помнить, что чем чаще будет проводиться осмотр и чистка деталей, тем дольше двухколёсная веломашина будет служить своему хозяину.

Установка новой вилки (на примере Reba SL Dual Air)

Никто не знает, что я хочу в подарок лучше, чем я сам:). А по сему в подарок себе любимому на новый год я заказал себе Ребу, по очень сладкой цене, 230 евро (мне дороже бу предлагали). Перед самым новым годом она приехала и в суете байку так и не суждено было встретить новый год с новой вилкой, они праздновали его по отдельности)). Но праздники отшумели и я решил довести все до логического завершения, а заодно написать как оно делается, может кому будет интересно.

Установка вилки происходит в 4 этапа:

1. Снятие старой вилки.

2. Приведение новой вилки в боевую готовность.

3. Установка вилки на байк

4. И ее настройка.

Этап 1.

Как снять вилку думаю знает каждый, кто решится на самостоятельную установку новой, поэтому освещать не буду. (расскрутить все что раскручивается и снять все, что снимается))))).

Этап 2.

Самый интересный, иногда сложный. Надо быть внимательным.

1. Подготавливаем вилку, нужный инструмент и прочие приспособы.

 Понадобятся:

Якорь

Шпилька М6 две гайки М6, шайба 6 увеличенная, кусок траверсы или что-нить похожее (в принципе можно без них, но так гораздо удобнее чем просто забивать якорь молотком)). Молоток, кстати, обязателен)).

  

Так же очень желательно иметь труборез, а в идеале еще и риммер (он же шабер, он же карандаш для снятия фасок), без них конечно тоже можно обойтись, но пилить ножовкой шток не очень прикольно, да и как не пили, настролько ровно и чисто как труборезом все равно не отрезать.

Ну и конечно колечки спейсеры, для установки рулевой по удобной вам высоте.

Отверктой, желательно крепкой советской плоской сбиваем со старой вилки у основания штока кольцо (сбивается довольно легко), и сбив его устанавливаем его на новую вилку, аккуратно обстукивая кольцо по кругу для равномерной осадки.

Ставим вилку с НЕОБРЕЗАННЫМ штоком на байк:

В моем случае верхние кольца имитируют вынос. 

Устанавливаем требуемое количество спейсеров для удобной вам посадки лучше больше, чем меньше, обрезать всегда успеется.

Ставим вынос, отмечаем на штоке этот размер.

Снимаем вилку, отступаем 2-3 мм ниже отметки уровня выноса и… РЕЖЕМ.

После снимаем фаску, риммером либо напильником.

Собираем из шпильки гаек, шайбы и куска траверсы наихитрейшее мегазапатентованную приспособу)).

С другого конца штока наживляем якорь и начинаем крутить гайку ключем на 10, предварительно обернув все части вилки ветошью, чтобы не поцарапать ее хотябы на этапе установки)).

Медленно и с печалью крутим гайку, наблюдая как якорь потихоньку входит в вилку.

Надо чтобы якорь вошел полностью в шток на глубину 3-5 мм

За сим, 2 этап завершен.

Этап 3.

Ставим вилку на байк, заодно очищаем и пересмазываем подшипники рулевой.  Ставим, вынос, болт якоря и все оборудование, которое должно стоять на руле.

Затягиваем болт якоря (важно не перестараться) так, чтобы при минимально возможном усилии затяжки обеспечить полное отсутствие люфта в рулевой. Определяется экспериментально. Ставим шестигранник в болт якоря, Зажимаем болт. Становимся спереди байка, зажимаем передний тормоз и пытаемся сдвинуть вел вперед назад, Люфта быть не должно, Если люфт есть, то надо поджать болт на 1/8 оборота и повторять операцию до исчезновения люфта. Как только люфт исчез надо поднять переднее колесо и покрутить руль, он должен вращаться легко и свободно, если вращается плохо, то необходимо чуть ослабить болт якоря.

Как только сия процедура завершена, зажимаем болты выноса, так же без фанатизма, легко и нежно)). 

Остается только проверить не сбились ли настройки переклюков и тормозов. 

Этап 4. Накачиваем вилку согласно рекомендаций производителя или из собственного опыта и тащимся))).

Конструктивные дополнения и критика приветствуется)).

 

‹ Самодельный фиксатор велосумки. Вверх Сайт VELOBY.NET ›

Как установить вилку для горного велосипеда

Модернизация вилки может существенно повысить жесткость передней части велосипеда, улучшить регулируемость и общую производительность подвески. Установка вилки также является достаточно простым процессом, но некоторые вещи могут оказаться дорогостоящими, если что-то пойдет не так. В этом руководстве мы опишем каждый шаг, который необходимо предпринять для успешной установки новой вилки.

  • Объемные прокладки — что это такое и как они работают
  • Как прокачать тормоза SRAM, Hayes и Magura
  • Как почистить дисковые тормоза на велосипеде

Установка вилки — это задача, требующая удивительного количества инструментов, и некоторые из них специфичны для этой задачи. Хотя работа довольно проста, если что-то пойдет не так, это приведет к солидному счету за ремонт или совершенно новой вилке. Поэтому, если вы не уверены в работе на своем велосипеде, отнесите его к местному механику. Если вы готовы продолжить, читайте дальше.

Что вам понадобится

2023 fork install tools.jpg, автор Liam Mercer

  • Ваша новая вилка
  • Звездообразная гайка (часто поставляется с вилкой)
  • Гонка короны, соответствующая вашей гарнитуре
  • Инструмент для настройки гонок короны
  • Тиски с мягкими губками
  • Напильники и/или инструмент для снятия заусенцев
  • Молоток с мягким бойком
  • Гаечный ключ без резьбы
  • Ножовка
  • Направляющая пилы
  • Писец или острый предмет

Как установить вилку для горного велосипеда

1. Измерьте рулевую колонку вилки

2023 fork install Measure.jpg, by Liam Mercer


Ваш первый шаг — самый важный в работе, поэтому позаботьтесь о том, чтобы сделать это правильно. Есть два способа измерить шток вилки и перенести эти измерения на новый шток, пометив новый шток чем-нибудь острым.

Или вы можете наполовину установить новую вилку со штоком и прокладками там, где они вам нужны, и надрезать там, где они заканчиваются. Если вы измеряете таким образом, вам нужно будет отрезать немного ниже отметки, чтобы оставить место для сжатия и предварительной нагрузки вашей гарнитуры.

2. Отрежьте рулевую колонку

2023 fork install cut.jpg, by Liam Mercer


Здесь вам понадобятся тиски и направляющая для пилы, чтобы сделать самый прямой разрез. Поместите направляющую пилы в тиски, а направляющую вилки — в направляющую пилы, совместив сделанную вами отметку с прорезью в направляющей, куда вы поместите пилу. На этом этапе не торопитесь, чтобы убедиться, что ваша метка находится в правильном месте, так как это последний шанс проверить ваши измерения, прежде чем вы сделаете необратимый разрез.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

3. Очистите поверхность среза

2023 fork install clean 1.jpg, by Liam Mercer


Теперь, когда шток обрезан до нужного размера, удалите заусенцы и острые края. Для этого можно использовать файлы разных форм и размеров. Мало того, что они могут порезать вас при работе с вилкой, но и случайные зазубренные металлические нити могут помешать вашему штоку и проставкам при их установке. Чем плавнее, тем лучше.

4. Установите обойму короны

2023 fork install crown race.jpg, by Liam Mercer


Обычно простая часть работы, но та, которая может стать сложной без правильных инструментов, — это установка коронной гонки. Однако, прежде чем что-то делать с этим, вам нужно убедиться, что у вас есть правильная гонка короны для вашей гарнитуры. Это гарантирует, что подшипники будут вращаться плавно, рулевая колонка будет стабильной и что при установке на рулевую колонку будет нанесена правильная предварительная нагрузка.

Использование специального инструмента для установки кольца коронки даст наилучшие результаты и упростит установку, но это можно сделать с помощью самодельных инструментов или молотка с мягким бойком. Используя подходящий инструмент, вы устанавливаете коронку на место, кладете инструмент сверху и сбиваете ее. Точно то же самое можно сделать с куском ПВХ-трубки подходящего размера, но, конечно, он будет намного мягче, чем обычный инструмент, поэтому трубка может сломаться до того, как обойма будет установлена ​​на особо плотно прилегающие обоймы короны.

Это можно сделать с помощью молотка с мягкой поверхностью. Для этого вам потребуется мягко постучать по верхней окружности короны, пока она не встанет на место. Будьте осторожны, если вы выберете этот маршрут, так как это может повредить как рулевое колесо, так и корону.

5. Вставьте звездообразную гайку

2023 fork install nut set.jpg, by Liam Mercer


Используя безрезьбовой инструмент для установки гаек, навинтите звездообразную гайку на резьбовой конец и поместите обе части инструмент на штоке вилки. Затем просто стучите по верхней части молотком, пока она не перестанет двигаться.

При использовании компрессионной пробки или многофункционального инструмента, встроенного в рулевую колонку, звездообразная гайка может не потребоваться.

6. Установите вилку

Теперь тяжелая работа проделана, пришло время прикрепить вилку к велосипеду. Хотя это также отличная возможность обслужить гарнитуру и заранее хорошенько ее почистить.

7.

  Настройте вилку и катайтесь

Поскольку у нас уже есть руководство по этому вопросу, мы не будем слишком углубляться в настройку подвески вашего горного велосипеда, но теперь работа сделана; покататься.

Вам также может понравиться:
  • Велосипедное змеиное масло: как распознать сомнительные маркетинговые заявления
  • Большое чтение: гонки на больших горных парах на Enduro2 Les Arcs
  • Пять причин, почему вам стоит купить хардтейл

Установка новой амортизационной вилки | Как

How To

Matthew Cole1 Декабрь 2020

3,355 2 минуты чтения

Мы обновили амортизационную вилку на Nukeproof Scout Sport в рамках нашей недавней серии Project Upgrade.

Мы установили на этот хардтейл легендарный RockShox Pike RCT3!

Вот какие шаги мы предприняли!

  1. Снимите вилку тока

    1. Начните со снятия колеса. Отсоедините ось и отложите колесо и ось в сторону.
    2. Прямо сейчас снимите тормоз
    a. Освободите тормозной трос от направляющей троса
    b. Открутите тормозной суппорт, равномерно откручивая каждый болт.
    Верхний совет: соедините стяжные болты на суппорте, чтобы не потерять все это
    3. Затем нам нужно снять вынос и руль
    a. Снимите верхнюю крышку гарнитуры
    б. Теперь ослабьте стяжные болты выноса
    . Мы готовы снять вилку
    4. Просто ослабьте вилку, удерживая распорки и верхнюю крышку рулевой колонки
    5. Слегка дайте рулю повиснуть
    6. Снимите вилку с рулевой колонки

  2. Установка новой вилки

    1. Сначала необходимо измерить длину штока на старой вилке, чтобы она соответствовала новой. Или определить длину самостоятельно.

    У нас 185 мм
    2. Отметьте длину на новой вилке, где вы собираетесь резать
    3. Теперь отрежьте вилку до нужной длины, используя направляющую для пилы и ножовку
    4. Сгладьте кромки рулевой трубы напильником – также известным как удаление заусенцев
    5. Теперь вам нужно установить звездообразную гайку. Вставьте звездообразную гайку в приспособление для установки звездообразных гаек. Установите приспособление для установки звездочки на рулевую колонку. Ударьте установщика — звук изменится, как только вы отправите звездолет домой. После того, как звездообразная гайка будет вставлена, открутите приспособление для установки звездчатой ​​гайки
    6. Снимите коронную дорожку со старой вилки (если это разъемная дорожка)
    7. Установите коронную дорожку на новую вилку — нам нравится совмещать паз на коронной дорожке с прорезь на верхней коронке вилки
    8. Наденьте верхнюю крышку на рулевую трубу
    9. Теперь держите руль, готовый принять шток
    10. Смажьте коронную часть
    11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *