Подготовка велосипеда. Замена/установка заднего переключателя (Shimano M591/M592/M662).
?Previous Entry | Next Entry
Вообще, оборудование класса Deore у фирмы Shimano — это, как правило, хорошее соотношение такого параметра как цена/качество. В общем-то, большинство компонентов на велосипеде относится как раз к этому классу. Изначально он комплектовался задним 9-скоростным переключателем модели M592. Покатался три года и решил взять чуток выше уровнем: SLX M662. В последствии оказалось, что разница у них минимальна. А в чём она, вообще, заключается? В следующем видео постарался ответить на этот вопрос:В Хабаровск и обратно 2021.
Большое Крымское велопутешествие 2019. Оглавление.
Весной 2019 года состоялось велосипедное путешествие по Крымскому полуострову, длительностью почти 30 дней. Не ставил целью делать полный обзор,…
Большое Крымское велопутешествие 2019. Часть 7 (заключительная).
День 25. Коктебель — Береговое (и окрестности). Проехал всего 30 км. от Коктебеля и остановился в посёлке Береговое, в том же гостевом…
June 2021 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
Powered by LiveJournal.com
SRAM патентуют новое крепление для заднего переключателя / Новое железо / Twentysix
Больше стандартов богу стандартов!
Патент Sram US № 2021 00 70 395 от 11 марта 2021 года предлагает наконец-то избавиться от ненавистного «петуха» на раме. Решение было придумано ещё чёрт знает когда и конструктивно слабо изменилось. В новом патенте SRAM предлагает сделать петух частью самого переключателя.
Минутка истории
Собственно идея сменить петух на что-то поинтереснее — не нова. Ещё в 2012 году в Shimano показали direct mount крепление, которым до сих пор оснащаются все переключатели Shimano с дизайном Shadow. Просто с завода на них установлен переходник B-link под обычные петухи, но если рама поддерживает direct mount, можно снять линк и переключатель становится совместим с direct mount.
Казалось бы, зачем вместо петуха вставлять другой петух? Благодаря такому креплению сам переключатель становится примерно на 10мм ближе к колесу, следственно меньше торчит, меньше цепляется за что-то, его труднее сломать. Шоссеры получают бонусы к аэродинамике и поговаривают, что с direct mount повышается качество переключения. Поверим им на слово.
Петухи direct mount лишены привычной резьбы в проушине, а болт переключателя вкручивается в сам переключатель с другой стороны. Вставляется прям как ухо аморта в раму. Ну и из-за выбрасывания B-link экономится несколько грамм веса.
Соединение переключателя с осью напрямую опять же было у Shimano ещё в середине 2000-х. Если рама поддерживала такой стандарт, переключатель фиксировался на дропауте самой осью.
К делу!
В SRAM решили развить идею и предлагают фиксировать переключатель прямиком на дропауте. Переключатель будет обхватывать его с двух сторон и фиксироваться специальным полым болтом.
Зачем полый болт? В него будет вкручиваться ось, так что получается такой болт-гайка. Пока ось не затянута — переключатель будет вращаться на болте. Это сделано для облегчения процедуры снятия/установки колеса.
Как-то так будут выглядеть дропауты и переключатель.
Окей-окей, конструкция уже понятна и ответ на вопрос «Как?» — закрыт. Открытым остаётся вопрос на… «Зачем?» Здесь несколько причин.
Во-первых: такое крепление обладает большей жесткостью, что повысит точность переключения.
Во-вторых: переключатель с таким креплением меньше выпирает за дропауты. Это давно известная проблема всех современных переключателей SRAM (хотя для кого-то может и не проблема, но в SRAM почему-то хотят её решить). Если сравнивать с переключателями Shimano, переключатели от «красных» сильнее торчат в сторону, что делает их уязвимыми при падении и всяких внештатных ситуациях. Этого вроде как даже не замечаешь, пока рядом не оказываются пара велосипедов с разными трансмиссиями.
В-третьих: нивелируется возможная кривизна петуха, вызванная предыдущими падениями. Он может быть не шибко искривлён и на глаз такое не заметишь, но для современных 12-скоростных трансмиссий соосность всех узлов заметно влияет на качество переключения. А производителям рам не придётся париться с производством и продажей петухов.
Но из преимуществ вытекают и недостатки. Выкидывая петух вы лишаетесь «слабого звена» между переключателем и рамой. И при такой конструкции будет страдать не относительно копеечная деталь, а непосредственно рама и сам переключатель. Готов ли пользователь заплатить такую цену за такие плюсы — покажет рыночек.
Кроме того, нужно заручиться поддержкой производителей рам. Хотя ширина и диаметр задней втулки у нас более-менее стандартизированы, а в SRAM обещают совместимость со всеми диаметрами современных втулок простой заменой того самого болта, непонятно что делать с формой дропаутов. Ширина крепящего линка у переключателя стандартная, а вот ширина и форма дропаута варьируется от производителя к производителю. Так что для универсальности переключателя и возможности его установки на петух может понадобиться аналог B-link, что полностью убирает все плюсы новой конструкции.
Руководство по установке и регулировке 12-скоростного заднего переключателя
С каждым новым поколением Di2 Shimano вносит изменения в переключатели и процесс их установки. Двенадцатиступенчатые шоссейные задние переключатели Di2 очень похожи на своих 11-скоростных братьев и сестер, но с парой изменений, которые облегчат вам жизнь.
Инструменты и необходимые условия
Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:
- Монтажный инструмент TL-EW300
- Динамометрический ключ (8-10 Нм)
- Шестигранные ключи на 2 мм и 5 мм.
И да, вы можете установить задний переключатель без динамометрического ключа или инструмента B-gap, но они определенно помогают.
Хотите знать какие инструменты я использую ? Я перечислил их на моей странице Amazon.
Вам также понадобится сам переключатель и мелкие детали, которые к нему прилагаются:
- Регулировочный калибр Shimano GG (шаблон G-gap)
- Переключатель: Dura-Ace RD-R9250, Ultegra RD-R8150 или 105 RD-R7150
- Пылезащитная крышка переключателя передач
- Держатель проволоки
Наконец, вам потребуется установить аккумулятор BT-DN300, а также 12-скоростную цепь и кассету, чтобы завершить настройку переключателя.
Дополнительно: установите держатель провода
Двенадцатиступенчатые передние переключатели Di2 поставляются с дополнительным держателем провода. Это небольшая деталь, которая просто прикрепляется к заднему переключателю. Если вы хотите использовать держатель провода, я рекомендую прикрепить его к заднему переключателю сейчас. Это будет проще, чем сделать это с переключателем на раме.
Чтобы прикрепить держатель провода, просто вставьте его в ось кронштейна, как показано на рисунках ниже.
Прикрепите переключатель к раме
Прежде чем прикрепить переключатель к раме, внимательно осмотрите подвес переключателя и определите, является ли он стандартным кронштейном или типом прямого крепления .
Вешалки с прямым креплением располагаются на одной линии с перьями сиденья, в то время как стандартное крепление делает изгиб вниз более резким.
Стандартное крепление
На раме со стандартным креплением вы устанавливаете переключатель с прикрепленной пластиной B2-link . Это должно прийти таким образом из коробки. Если пластина B2-link не установлена, сделайте это сейчас — на изображении выше она окрашена в зеленый цвет .
Нанесите небольшое количество смазки на крепежный болт и закрепите задний переключатель на раме. Перед полной затяжкой убедитесь, что стопорная пластина касается ограничителя натяжения B без зазора между ними.
Для этого вам понадобится шестигранный ключ на 5 мм и рекомендуемый крутящий момент 8 – 10 Нм .
Прямое крепление
Является ли ваш кронштейн для переключателя прямым креплением типа ? Затем снимите звено B2 с заднего переключателя, чтобы вы могли установить его непосредственно на раму/подвеску.
Для этого снимите ось кронштейна с помощью шестигранного ключа размера 5 . Снимите звено и прикрепите переключатель к раме с помощью оси кронштейна.
Подсоедините электрический провод EW-SD300
Если вы еще этого не сделали, протяните электрический провод EW-SD300 от аккумулятора к заднему переключателю. Подключите провод к среднему порту на аккумуляторе.
Хотите использовать держатель троса переключателя? Затем проложите провод через него. Просто вставьте его за зажим, и он останется на месте.
Затем возьмите резиновую накладку, поставляемую с переключателем, и наденьте ее на другой конец провода.
Вставьте его сразу за заглушку, а затем с помощью инструмента для проволоки TL-EW300 вставьте провод в порт на переключателе. Вы должны почувствовать, как он щелкает или встает на место.
Закрепив провод, сдвиньте резиновую крышку вниз, убедившись, что она закрывает штекер провода и порт на переключателе.
Вот и все, переключатель теперь подключен к велосипеду. Теперь верните заднее колесо на велосипед и установите цепь.
Если вы еще не подогнали свою цепь до нужной длины, прочтите эту страницу о размерах цепей.
Завершение настройки переключателя
Когда переключатель установлен на раму и подключен к остальной системе, остается всего четыре шага, чтобы настроить задний переключатель на 12 скоростей, который выполняется за четыре шага. Это:
- Регулировка винта B
- Микрорегулировка переключения передач
- Установить нижний предел
- Установить верхний предел
Регулировка зазора B
Винт B используется для регулировки зазора между направляющим шкивом переключателя и самой большой звездочкой кассеты. Вам нужно, чтобы этот зазор был относительно небольшим, чтобы направляющий шкив не касался зубьев звездочки.
Для начала сначала переместите передний переключатель на наименьшую переднюю звезду . Переключите задний переключатель на наибольшую звездочку или самую легкую передачу.
В руководстве дилера Shimano указано, что при этом вы должны поворачивать шатун в обратном направлении . В обучающих видео об этом вообще не упоминается, так что , вероятно, не имеет большого значения.
Далее мы будем поворачивать винт B, чтобы отрегулировать зазор между направляющий шкив и самая большая звездочка . Рекомендуемый зазор зависит от используемой кассеты.
Это руководство Shimano для Dura-Ace и Ultegra :
- 11-28T — 18 мм
- 11-30 зуб. — 14 мм
- 11-32T — 10 мм
- 11-34T — 6 мм
И это рекомендуемые значения для 105 Di2 :
- 11-34 — 10 мм
- 11-36 — 6 мм
В качестве альтернативы можно использовать регулировочный шаблон GG . Это должно быть включено в задний переключатель. Если это не так, и вы хотели бы купить его, номер детали Y3GK89600 .
Если у вас есть доступ к 3D-принтеру, вы можете попробовать его распечатать. Крис Хиршап опубликовал модель инструмента на ThingiVerse.
Вы устанавливаете регулировочный шаблон на пластину, как показано ниже, а затем поворачиваете винт B, чтобы совместить кончики зубьев звездочки с правильной линией.
Если вы используете кассету 30T , используйте верхнюю строку. Если вы используете кассету 34T , используйте нижнюю строку. Для кассет 28T вы должны использовать верхнюю часть самого регулировочного шаблона.
Обратите внимание, что задний переключатель 105 имеет различные настройки оптимального расстояния и, следовательно, также собственный специальный инструмент для регулировки. Вы не можете использовать инструмент Ultegra/Dura-Ace с 105 Di2.
Микрорегулировка переключения передач
Далее вам нужно настроить передачу с помощью микрорегулировки. Я покажу вам, как это сделать на велосипеде, но вы также можете установить ограничения для 12-скоростного заднего переключателя с помощью мобильного приложения E-Tube Cyclist.
Сначала переключите задний переключатель на 5-ю передачу с наибольшей звездочки. Это обеспечит максимально прямую линию цепи.
Нажмите и удерживайте кнопку заднего переключателя около 2–5 секунд для входа в режим регулировки . В этом режиме светодиод горит желтым .
Когда система находится в режиме настройки, нажмите кнопку, выделенную ниже, одновременно поворачивая рукоятки. Это будет перемещать задний переключатель к большим звездочкам небольшими шагами.
Продолжайте делать это до тех пор, пока цепь не коснется 4-й звездочки , и не будет слышен легкий шум трения.
В этот момент вам придется немного отодвинуть задний переключатель, чтобы переместить его в конечное положение. Нажмите кнопку, показанную ниже пять раз .
Нажмите и удерживайте кнопку заднего переключателя примерно 0,5 секунды , и вы выйдете из режима регулировки.
Теперь переключатель должен быть установлен правильно. Это всего лишь отправная точка, так что переключитесь на все передачи и дважды проверьте, все ли они работают хорошо. При необходимости внесите дополнительные коррективы.
Обратите внимание, что на этом этапе вы еще не установили пределы переключателя, поэтому будьте осторожны, чтобы не сместить цепь с любого конца кассеты. Кроме того, если переключатель не переключается на последние передачи, на этом этапе все в порядке. Пока все остальные передачи переключаются нормально, не беспокойтесь.
Если вы обнаружите, что ваш переключатель хорошо переключается в середине кассеты, но производительность ухудшается на обоих концах, рассмотрите возможность проверки выравнивания кронштейна переключателя.
Дэйв Рим написал очень хорошее руководство по инструментам для подвески переключателя прямо здесь: Инструменты для выравнивания подвески переключателя на CyclingTips.com.
Установка нижнего предела
Теперь, когда переключатель передач настроен, давайте установим нижний предел. Переключите задний переключатель на наибольшую звездочку (самая легкая передача). Теперь используйте , размер 2, шестигранный ключ , чтобы затянуть болт стопора нижней стороны, пока он не коснется стопора нижней стороны. Это болт с L рядом с ним.
Это будет выглядеть примерно так:
Если вы запутались и не можете понять правильно, просто отправьте мне сообщение, и я сделаю все возможное, чтобы помочь.
Чтобы проверить правильность настройки ограничения, переключите задний переключатель на три передачи вниз, а затем снова на наибольшую звездочку. Он должен нормально переключаться на самую легкую передачу.
Если нет, немного ослабьте ограничительный винт и повторите попытку.
Установка верхнего предела
Теперь установим верхний стопорный болт.
Переключите задний переключатель на самую маленькую звездочку или самую жесткую передачу. Затяните верхний стопорный болт шестигранным ключом размера 2 , пока он не коснется верхнего стопора. Это болт с H рядом с ним.
Поверните верхний стопорный болт против часовой стрелки на один оборот, чтобы ослабить его и позволить заднему переключателю повернуться на повышенная передача .
Обратите внимание, что если вы перетянете какой-либо из стопорных болтов, переключатель не останется на высшей или низшей передаче и переключится назад в течение пяти секунд.
В этом случае вы также услышите щелчки или тиканье, указывающие на то, что переключатель заблокирован от полного завершения переключения.Если это произойдет с вами, немного ослабьте верхний стопорный болт и снова проверьте переключение передач.
Shimano говорит, что если ваши ограничения установлены слишком жестко, может произойти следующее:
- Цепной шум не прекращается.
- Уровень заряда батареи быстро падает из-за дополнительной нагрузки на двигатель.
- Двигатель может быть поврежден из-за перегрузки (неисправимо).
Готово!
Теперь ваш задний переключатель должен быть установлен и настроен довольно хорошо. Если у вас возникли проблемы или вы просто не можете разобраться — оставьте комментарий или отправьте мне сообщение, и я сделаю все возможное, чтобы помочь вам!
Инструкции по установке переключателя Shimano Altus
от Tammie Painter / in Health
Altus — это группа велосипедных компонентов, производимая Shimano.
- Altus — это группа велосипедных компонентов, производимая Shimano.
- Установку новых переключателей Altus можно выполнить дома с помощью нескольких инструментов.
Установите велосипед на подставку так, чтобы трансмиссия (сторона, на которой находятся шестерни) была обращена наружу. Это облегчает работу на велосипеде.
Откройте зажим переднего переключателя и поместите переключатель на нижнюю трубу (часть рамы, простирающуюся от педалей до сиденья) таким образом, чтобы крайняя часть каркаса переключателя находилась на одном уровне (если смотреть прямо вниз) с вашим самым большим звездочка (передняя передача). Перемещайте переключатель вверх или вниз, пока клетка не окажется на один миллиметр выше самой большой передней звезды. Затяните болт на зажиме переключателя, чтобы зафиксировать переключатель на месте.
- Откройте зажим переднего переключателя и установите переключатель на нижнюю трубу (часть рамы, простирающуюся от педалей до сиденья) так, чтобы крайняя часть каркаса переключателя находилась на одной линии (если смотреть прямо вниз) с вашим самая большая передняя звезда (передняя передача).
- Затяните болт на зажиме переключателя, чтобы зафиксировать переключатель на месте.
Найдите и снимите ангарный болт (большой болт вверху) с заднего переключателя. Прикрепите задний переключатель к раме велосипеда в отверстии рядом с вашей кассетой (задние шестерни). Рычаг переключателя с опорными колесами свисает вниз. Вставьте болт и затяните его, пока переключатель не будет надежно закреплен.
Наденьте новую цепь на опорные колеса заднего переключателя, на кассету, на самую большую переднюю звезду и через обойму переднего переключателя. Соедините цепь, вдавливая штифт звена цепи, прилагаемый к новой цепи, через два концевых звена, пока звенья не будут надежно закреплены.
Наденьте трос переключения, идущий от левого переключателя, к анкерному болту троса переднего переключателя, расположенному в верхней части переключателя рядом с зажимом. Ослабьте анкерный болт кабеля и проденьте кабель через него. Затяните болт, пока кабель не будет надежно закреплен. Поместите новую заглушку на конец кабеля и сожмите ее с помощью обжимного инструмента, чтобы кабель не изнашивался.
- Наденьте новую цепь на опорные колеса заднего переключателя, на кассету, на самую большую переднюю звезду и через обойму переднего переключателя.
- Наденьте новую заглушку на конец кабеля и сожмите ее с помощью обжимного инструмента, чтобы кабель не изнашивался.
Наденьте трос переключения, идущий от правого переключателя, к анкерному болту троса заднего переключателя, расположенному в верхней части переключателя рядом с ангарным болтом. Ослабьте анкерный болт кабеля и проденьте кабель через него. Затяните болт, пока кабель не будет надежно закреплен. Поместите новую заглушку на конец кабеля и сожмите ее с помощью обжимного инструмента, чтобы кабель не изнашивался.
- Наденьте новую цепь на опорные колеса заднего переключателя, на кассету, на самую большую переднюю звезду и через обойму переднего переключателя.
- Наденьте новую заглушку на конец кабеля и сожмите ее с помощью обжимного инструмента, чтобы кабель не изнашивался.
Имея под рукой еще один велосипед или руководство по эксплуатации велосипеда, вы напомните себе, как правильно цепь движется вокруг переключателей и шестерен. Использование инструмента для звеньев цепи может помочь, если сложно вставить новый штифт звена цепи. В этой статье предполагается, что вы не отсоединили тросы переключения перед установкой новых переключателей. После установки вам нужно будет отрегулировать натяжение тросов.
Убедитесь, что все болты затянуты.