В европу на поезде из москвы: Куда можно поехать на поезде из Москвы за границу (в Европу)

Из Москвы в Европу на поезде: ammo1 — LiveJournal

Полёт на самолёте не единственный способ комфортно добраться до Европы. Каждый вечер из Москвы отправляется поезд «Лев Толстой», который идёт в Хельсинки, и для меня поездка на нём дешевле и комфортней перелёта.


«Лев Толстой» отправляется из Москвы в 23:10 и прибывает в Хельсинки в 13:37 на следующий день (обратный поезд отправляется из Хельсинки в 18:47 и прибывает в Москву в 09:19).

Чтобы лететь на самолёте, нужно добираться до аэропорта, приезжать туда сильно заранее, потом ещё добираться из аэропорта прилёта в город, а тут доехал на метро до Ленинградского вокзала за 10 минут до отправления, сел в поезд и на следующий день оказался в центре Хельсинки выспавшимся и довольным.

Билет стоит приблизительно столько же, сколько и на самолёт, экономия получается за счёт того, что не нужно бронировать гостиницу в первый день, ведь если прилетать днём или вечером, это делать придётся, а если лететь рано утром, нужно будет вставать ночью, чтобы бежать в аэропорт и гулять потом по Хельсинки сонным.

Покажу, как устроен этот поезд. На Ленинградском вокзале инновация — в начале платформ повесили табло, которые наглядно показывают, где голова и хвост поезда и где находится нужный вагон. Удобно.

Видно, как отличаются по габаритам вагоны поезда и ресторан. Вагоны европейского стандарта — они немного уже наших.

Поезд современный и, пожалуй, имеет максимальное оснащение из всех российских поездов. Прежде всего, на протяжении всего пути в поезде работает бесплатный Wi-Fi (видите наклейку над окошком).

Постель уже застелена, в стоимость билета включены закуски и завтрак. Тапочки тоже дают. 🙂
На верхнюю полку ведёт удобная складная лесенка.

Двери купе не сдвигаются, а открываются наружу (так положено по европейским стандартам).

На дверях установлены электронные замки, открывающиеся карточками.

В купе над дверью панель управления.

Электронная регулировка температуры. Есть и охлаждение и нагрев.

По бокам столика — розетки.

Под столиком в каждом купе — раковина.

В конце коридора электронное табло.

Туалет современный с вакуумной системой слива унитаза.

Умывальник оснащён термостатом. Вода тёплая, включается большой кнопкой.

Удивительно, но в каждом вагоне есть не только туалет, но и душ.

У проводника есть кулер с холодной и горячей питьевой водой, электрочайник, холодильник и микроволновка.

Бесплатный Wi-FI работает на базе мобильного интернета и есть не везде. При подключении показывается карта качества покрытия на протяжении всего пути. Ещё есть сервер развлечений, работающий без интернета. Там можно посмотреть кино и даже вызвать проводника прямо со смартфона.

А ещё на поезде Лев Толстой можно путешествовать с машиной. В поезде есть специальные вагоны-автовозы, на которые можно загрузить свою машину и доехать из Москвы в Хельсинки и обратно.

Снял видео про поезд «Лев Толстой». Посмотрите!


https://www.youtube.com/watch?v=nLW6tE2aQcg

Я уже третий раз езжу в Финляндию на поезде и мне это нравится гораздо больше, чем на самолёте — хоть сама дорога и занимает 14 часов, а не два, такая поездка более комфортна: вечером без проблем сел на поезд и днём на следующий день оказываешься в центре города бодрый и не уставший, как после полёта. Ещё один плюс поезда — нет ограничений по багажу (в этот раз я привёз из Европы огромный чемодан вкусняшек, который бы превысил все авианормы).

© 2019, Алексей Надёжин


Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Попадание в Европу на калининградских поездах снова работает: как это выглядит сейчас

Проверена обновлённая схема попадания в Евросоюз на калининградском поезде. Всё прекрасно работает, но есть нюансы.

Предыстория. Ещё давно очень многие пользовались тем, что поезда из основной части России в Калининград идут через территорию Литвы. До самой Литвы билет стоил дорого, потому что межгостариф на постсоветском пространстве считался в швейцарских франках. Но всегда можно было купить билет до первой станции в Калининградской области (Нестеров), а сойти спокойно себе в Вильнюсе при наличии Шенгенской визы. До станций в Калининградской области билеты считаются уже по внутрироссийским тарифам, вполне гуманным.

Обратно тоже можно было сесть в Вильнюсе, обладая билетом из Нестерова. Этим способом пользовались тысячи россиян и он даже был описан как вполне себе легальный метод попадания в Вильнюс в путеводителе «Афиши».

Собственно, ничего противозаконного тут не было: согласно правилам перевозок пассажир имеет полное право выйти раньше своей станции следования и сесть в вагон позже неё. А то, что ну такая тарификация — так кто же в этом виноват? Помню, я даже в 2018 году с таким нестеровским билетом ехал из Минска в Москву, и даже это было заметно дешевле, чем билет из самого Минска.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

В Вильнюсе же поезд подавался (и подаётся) на специальный огороженный путь, с которого выход только через паспортный контроль (без штампов). Доходило до того, что больше половины поезда сходило здесь, а дальше ехало себе в аэропорт и дешёвыми рейсами пассажиры с нестеровскими билетами разлетались по всей Европе.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Потом случился страшный ковид и лавочка накрылась. Поезда продолжали ходить все эти годы, но станции «затехничили». То есть на них нельзя было ни выйти, ни войти, их не было в расписании. То же самое, кстати, сделали, например, с стоянками в казахском Петропавловске. А с 15 июля возможность в некоторой степени вернулась. Точнее, она вернулась и раньше, но лишь для граждан других стран, безвизовых в ЕС. Россиянам нельзя было наземно выезжать из России, и это распространялось и на эти поезда.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Нюанс же состоит в том, что конкретно в Вильнюсе выйти всё равно нельзя: эта станция остаётся технической в расписании. Но можно прекрасно это сделать на обеих приграничных станциях: в Кяне и Кибартае с белорусской и российской сторон соответственно. Кяна находится в 30 км от Вильнюса, и туда ходит несколько электричек в день (одна из них хорошо согласована с «Янтарём», но можно и не успеть, если пограничники долго проверять будут). Выйти в Кибартае будет удобно если вы собираетесь ехать, например, дальше наземно в Польшу (автостопом или ещё как).

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Проводники уже в курсе про эту опцию. Меня проводница сразу спросила, увидев мой билет до Чернышевского, собираюсь ли я в Литве выходить, и на какой конкретно станции? После чего сказала, чтобы я сразу о своём желании пограничников предупредил, чтобы они правильно мне въезд оформили и сразу выпустили. Также она посоветовала не говорить про Литву белорусским погранцам во избежание лишних расспросов с их стороны.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Ну и всё прошло, как и планировалось. Пограничники проверили визу, поставили штампы, после чего сопроводили на улицу, где нас ожидала уже таможня. После пары вопросов «что везёте», нас пожелавших сойти с поезда, направили на уже стоявшую электричку до литовской столицы. Забавно, кстати, что электричка эта приходит в Вильнюс на полчаса раньше самого поезда.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Ещё интересная история. Со мной в купе ехал мужчина до Минска. Но потом, как оказалось в разговоре, ему тоже нужно было в Вильнюс, откуда у него был самолёт в Берлин. Но он не знал про эту возможность и купил билет на автобус (как мы ехали месяц назад). Сначала он очень сетовал, что про это не знал, автобусы он не любит, но, в итоге, уже прямо в поезде мы купили ему ещё один билет от Смоленска до Чернышевского, и он уже в Минске выходить не стал. Доехали вместе с ним до Вильнюса и даже погуляли немного по городу. Так вот, помог человеку тоже удобнее добраться.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Обратно тоже всё просто. Приехал я на вечерней электричке в эту Кяну, где у меня ещё было полчаса времени, за которые я успел сходить в магазин и купить еды в поезд. Кяна — это глухая приграничная деревня, но магазинчик там есть, недалеко от вокзала. Ну и поезд прибыл, перед посадкой меня проверили пограничники (правда штамп поставить сперва забыли, пришлось им уже в вагоне напомнить), а дальше я уже спокойно себе зашёл в вагон по своему билету. 

Белорусский таможенник поинтересовался, отдыхал ли я в Калининграде и что я оттуда везу? Ну я тоже не стал его на всякий случай разубеждать в точке выезда, ответ «подарки» (которые были из вильнюсской «икеи») его вполне удовлетворил.

Таким, вот, образом снова с нами теперь возможность выехать вечером из Москвы, а утром уже гулять по приятным вильнюсским улочкам. Ну или улететь сразу куда-нибудь далеко и недорого! Покупаете билет до ближайшей станции на Калининградщине (обратите внимание, у многих поездов теперь это не Нестеров, а Чернышевское!), и выходите в Литве. Из Кяны, вроде бы, также есть ещё и автобусы в столицу (если электрички удобной нет), ну и автостопом тоже можно уехать.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Есть, правда, нюансы с самими поездами: ещё с ковидных времён Литва ограничила их составность: не более 5−6 вагонов и не более 250 человек в составе. Это, конечно, полный мизер для поезда, поэтому с билетами в Калининград очень сложно. Кроме того, самый удобный по времени поезд «Янтарь» — фирменный и стоит очень дорого. А второй 147/148 ходит в менее удобные часы и не каждый день. Но помните, что есть также поезда из Адлера и Питера. На первый можно подсесть в Смоленске, а на второй — на Псковщине!

Так что пользуйтесь, если вам надо в Европу или обратно. В условиях дефицита самолётов, очень удобный способ.

Позже, правда, подписчик в комментариях написал следущее:

«Не всё так гладко. 30 июля мне не дали сойти в Кибартае с Адлерского поезда, объяснив это отсутствием ВНЖ. При том что в Кяне пограничница выйти разрешала и заверяла, что и в Кибартае разрешат. В итоге пришлось в спешном порядке пешком из Чернышевского обратно переходить границу. На платформе в Кибартае оказался лишь спустя 2 часа после прибытия рждшного поезда и опоздал на нужный пригородный…

Начпоезда тоже утверждал что выйти возможно только в Кяне. Хотя на форуме Винского есть отзывы тех кому удавалось и в Кибартае, в официальном ответе литовской пограничной службы он также фигурирует».

Европа по железной дороге | Поездом из Москвы в Ниццу и Париж

В связи с тем, что основные ежегодные обновления расписания поездов по Европе происходят во вторые выходные декабря, РЖД вносит множество изменений в сообщение со странами Европейского Союза. К ним относятся переделки двух премиальных поездов из Москвы во Францию. Один бежит в Париж, другой в Ниццу.

Рейс Москва-Ницца проходит по территории восьми стран. Ни один другой европейский поезд не может сравниться с этим!

Вечером вторника в Париж

Маршрут Москва-Париж будет проходить примерно так же, как и сейчас, но важным отличием является то, что отправление из Москвы теперь будет во вторник вечером, а не в среду вечером. Гонка домой теперь будет покидать французскую столицу в четверг вечером, а не в пятницу вечером.

Москва-Ницца пересадка

Два дня пути на поезде из Москвы в Ниццу. И с 10 декабря на этом маршруте происходят поразительные изменения.

Расписание и маршруты прямого сообщения РЖД из России на Французскую Ривьеру с годами урезались и менялись. Поезд иногда курсировал между Веной и Вероной через Земмерингскую железную дорогу, чтобы войти в Италию в Тарвизио. В последнее время излюбленный маршрут был через Линц, Целль-ам-Зее и Инсбрук, чтобы добраться до итальянской территории в Бреннере.

В декабре этого года маршрут через Альпы не изменится, но сроки будут сильно изменены. Вместо того, чтобы отправляться из Москвы каждый четверг утром, чтобы прибыть в Ниццу в субботу утром, поезд теперь будет отправляться из Москвы в четверг вечером в 20:00 и прибывать в Ниццу в субботу вечером около 18:00 — как раз к ужину.

Аналогичные изменения произошли и в обратном направлении: поезд, идущий в Москву, теперь отправляется из Ниццы по воскресеньям утром, а не по субботам вечером.

Лучшее время для итальянских направлений

Российские железные дороги (РЖД) говорят, что изменения были вызваны отзывами клиентов. Было два ключевых соображения. По действующему расписанию поезд возвращался в Москву незадолго до полуночи — слишком поздно для многих пассажиров, которые не могли легко пересесть на поезд. Но с декабря поезд из Ниццы будет приходить в Москву незадолго до полудня.

Другим фактором является то, что расписание движения поездов до сих пор не было таким хорошим для северного итальянского рынка. В настоящее время поезд Москва-Ницца останавливается в Вероне, Милане и Генуе рано утром, когда большинство пассажиров поезда предпочли бы укрыться на своих спальных местах. Никто не хочет высаживаться в Милане в 02.57. Благодаря переключению дневного и ночного расписания Милан неожиданно становится более привлекательным.

По новому порядку поезд из Москвы теперь будет прибывать в Верону в 10.35, Милан в 12.11 и Геную в 13.49. Время отправления с северных итальянских станций для обратного пути в Россию с середины декабря будет таким же цивилизованным.

Победители и проигравшие

Таким образом, изменение расписания Москва-Ницца не обрадует некоторые австрийские курорты, рассчитывающие на хорошую российскую торговлю. Пассажиры из Москвы, направляющиеся в Целль-ам-Зее, теперь будут прибывать в пункт назначения в три часа ночи.

Что нам всегда нравилось в поезде Москва-Ницца, так это его дневное время через Альпы. Поезд идет по необычному маршруту, который довольно медленный, но есть праздник прекрасных пейзажей. Но со следующего месяца Китцбюэльские Альпы смогут увидеть только беспокойные спящие.

Тем не менее, это новое расписание создаст много новых возможностей. Главное в нашем списке то, что теперь будет действительно качественный дневной поезд, пусть и только по воскресеньям, из Ниццы в Верону. Это прекрасное путешествие продолжительностью чуть менее семи часов, и этот российский поезд является единственным прямым поездом между двумя городами. Стоимость проезда в одну сторону составляет 70 евро, хотя, как и всегда у РЖД, предусмотрены щедрые скидки для пенсионеров, молодых путешественников, празднующих дни рождения или юбилеи и т.

 д. 

Пересмотренное со следующего месяца расписание рейсов Ницца-Москва означает, что теперь по воскресеньям из Вероны, Больцано и Инсбрука в Варшаву будет предлагаться новый надежный ночной вариант. Например, при вылете из Инсбрука в 22:31 пассажиры будут в Варшаве к полудню понедельника. Стоимость проезда в одну сторону составляет 147 евро на этом этапе с обычным набором предлагаемых скидок. Тариф включает надбавку за спальное место.

Некоторым покажется капризом стремление РЖД менять расписание. Другие расценивают это как очень хитрый маркетинговый ход, который делает услуги РЖД доступными для новой аудитории по всей Европе.

Теги
Россия, Франция, РЖД, маршруты и услуги, Италия, РЖД

Источник: https://www.europebyrail.eu/by-train-from-moscow-to-nice-and-paris/

Copyright © Nicky Gardner and Susanne Kries. Все права защищены.

Столица запускает первый грузовой поезд Китай-Европа

ИСТОЧНИК / ЭКОНОМИКА

Столица запускает первый грузовой поезд Китай-Европа

К

Чу Дай

Опубликовано: 16 марта 2023 г. , 14:05. предложенная Китаем инициатива «Один пояс, один путь» (ОПОП).

В четверг Пекин отправил свой первый грузовой поезд Китай-Европа. Поезд везет в Европу 55 40-футовых контейнеров с автозапчастями, одеждой, бытовой техникой и строительными материалами. Поезд прибудет в Россию через порт Маньчжурия в автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая, а затем прибудет в Москву.000-километровое путешествие занимает около 18 дней.

Эксперты заявили, что, поскольку BRI вступает в свой 10-й год развития, грузовой поезд Китай-Европа, флагманский проект BRI, должен увидеть взрывной рост в 2023 году.

Это первый грузовой поезд Китай-Европа в качестве города стремится к дальнейшей открытости и превращается в международный центр потребления с глобальным влиянием.

Чу Исяо, генеральный менеджер Taitong International Transportation Co, отвечает за организацию логистики службы. «В настоящее время компания планирует эксплуатировать не менее четырех поездов в месяц и не менее 30 поездов к концу 2023 года. В 2024 году мы будем стремиться превратить логистический узел Цзинпин в региональный логистический центр для обслуживания грузовых поездов Китай-Европа. в регионе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй», — сказал Чу в четверг Global Times.

Обратный рейс поезда Пекин-Москва будет в основном перевозить потребительские товары, в том числе продукты питания, молочные продукты, соки, спиртные напитки, шоколад и рис, муку, зерно и масло, по словам Чу. «Благодаря богатым запасам полезных ископаемых, древесины, металлов, целлюлозы и калия в России поезд также будет перевозить сырье для промышленного использования».

Дэн Цзе, генеральный менеджер логистического узла Цзинпин, откуда поезд отправился в путь, сказал Global Times, что работа службы значительно ускорит усилия города по превращению себя в международный центр потребления.

Большинство населенных пунктов материкового Китая открыли грузовые поезда Китай-Европа.

Грузовые поезда Китай-Европа к настоящему времени совершили 65 000 рейсов, выполняя роль «стального верблюжьего флота» между Китаем и Европой, заявил 7 марта министр иностранных дел Китая Цинь Ган на пресс-конференции в кулуарах 14-го Национального народного собрания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *