Велоодежда зимняя – Велокуртки (Зимняя велоформа)

Велокуртки (Зимняя велоформа)

Отличная куртка! Катаю на велосипеде всю зиму на работу и обратно. В данной куртке с двумя термухами, катал до -27 С, но это уже не комфортно.
В -20 С и ветер вполне комфортно. Куртка вообще не продувается — защита от ветра 100%! Плотные манжеты не дают холоду и ветру проникать через рукава. А сами длинные рукава позволяют свободно двигаться без опаски, что руки по локоть останутся голые. Высокий и плотный ворот отлично защищает шею. Удлиненная спина отлично закрывает поясницу при любых посадках и движениях на велосипеде.

Psycho

16.11.2019 06:19

Куртка зачёт размер соответствует заявленному пошита неплохо ткань качественная.

bakls

15.11.2019 11:22

4 года мне прослужила данная куртка!эксплуатировал и зимой и летом(для сброса веса) вчера заело замок) качество супер! Заказываю ещё одну!

lilaf

19.10.2019 09:45

Не первый год заказываю здесь велоформу. Качество изготовления отличное! Цена честная. Второй год катаю и никаких претензий к производителю и веломагазину нет. Спасибо, Вадим, за оперативность в оформлении и доставке заказов. Очень понравился индивидуальный он лайн подход с профессиональной консультацией по любым вопросам. Форма IAM действительно, радует глаз и высокого качества!

Andrew140

17.08.2019 10:02

Отличные брюки, качественные и очень удобные. Выглядят просто отлично. Реально оказались маломерными, тут отдельное спасибо консультантам, за то, что настоятельно порекомендовали брать XXL.

Nosferatu86

13.06.2019 02:51

veloodejda.ru

Велокуртки (Зимняя велоформа)

Отличная куртка! Катаю на велосипеде всю зиму на работу и обратно. В данной куртке с двумя термухами, катал до -27 С, но это уже не комфортно.
В -20 С и ветер вполне комфортно. Куртка вообще не продувается — защита от ветра 100%! Плотные манжеты не дают холоду и ветру проникать через рукава. А сами длинные рукава позволяют свободно двигаться без опаски, что руки по локоть останутся голые. Высокий и плотный ворот отлично защищает шею. Удлиненная спина отлично закрывает поясницу при любых посадках и движениях на велосипеде.

Psycho

16.11.2019 06:19

Куртка зачёт размер соответствует заявленному пошита неплохо ткань качественная.

bakls

15.11.2019 11:22

4 года мне прослужила данная куртка!эксплуатировал и зимой и летом(для сброса веса) вчера заело замок) качество супер! Заказываю ещё одну!

lilaf

19.10.2019 09:45

Не первый год заказываю здесь велоформу. Качество изготовления отличное! Цена честная. Второй год катаю и никаких претензий к производителю и веломагазину нет. Спасибо, Вадим, за оперативность в оформлении и доставке заказов. Очень понравился индивидуальный он лайн подход с профессиональной консультацией по любым вопросам. Форма IAM действительно, радует глаз и высокого качества!

Andrew140

17.08.2019 10:02

Отличные брюки, качественные и очень удобные. Выглядят просто отлично. Реально оказались маломерными, тут отдельное спасибо консультантам, за то, что настоятельно порекомендовали брать XXL.

Nosferatu86

13.06.2019 02:51

veloodezhda.ru

Велоформа тёплая, велоформа утеплённая, велоформа флис, велоформа зимняя, велоодежда тёплая

Велокуртка  с длинным рукавом. Изготовлена из синтетического материала — Polyester microfleece  (состав 100% Polyester), который  на протяжении длительного времени сохраняет тело сухим, обеспечивает эффективный отвод влаги  и хорошие теплосберегающие свойства. Флисовый ворс на внутренней стороне ткани, способствует задержанию тепла. По данным сайта lightpacker, полартек обладает в два раза большими теплоизоляционными свойствами по сравнению с шерстью. Этот эффект достигается тем, что ворсинки флиса внутри полые, поэтому, флисовые ткани сохранают свои теплоизоляционные свойства даже во влажном состоянии и быстро сохнут. применение таких материалов в велоодежде позволяет сочетать в себе хорошие пототводящие свойства с теплосберегающими, сохраняя хорошую эластичность.     Замок-молния полный. На спине — три кармана на резинке.

Велорейтузы (велогамаши\велоштаны). Выполнены из синтетических материалов Polyester microfleece 80%,  Lycra — 20%. Polyester microfleece обуславливает  влагоотводящие и теплосберегающие свойства, а лайкра — устойчивость к растяжению и истиранию. Лайкра может растягиваться в 6-8 раз, не имея остаточной деформации, то есть, возвращается в исходное состояние, не оставляя складок. Лайкра представляет собой сегментированный полиуретан. Его волокно состоит из гибких  сегментов, связанных с жёсткими. Эта сегментная структура придает нити исключительную и долговременную эластичность велоформе. За счёт неё велогамаши хорошо облегают, поддерживают мышцы во время физической нагрузки, а полиэстр с флисовым ворсом, сохраняет тепло и выводит пот. Молнии на голенях, делают одевание\снятие велорейтуз удобным, а резинки на щиколотках надёжно фиксируют их и не дадут лосинам задираться и они никогда не попадут в систему под цепь. Антибактериальный памперс в велорейтузах анатомического покроя, изготовлен из Coolmax, покрыт мягкой, пористой тканью.  Обеспечивает высокий уровень теплосбережения, пототведения и комфорта при езде.


Использование велоформы, выполненной из специализированных материалов делает катание на велосипеде более комфортным и приятным.

veloforma.net

Езда на велосипеде зимой, одежда и экипировка

Вроде бы до зимы еще далеко, но отчего бы не поговорить о ней заранее, пока еще солнце греет (к тому же, сани, то есть зимнюю резину для велосипеда, нужно готовить летом). Хотя, в северной части нашей страны не всегда можно с уверенностью сказать, что за время года на дворе — то ли раннее лето, то ли глубокая осень. 🙂

Я не могу сказать, что имею огромный опыт зимней езды. Мне довелось перезимовать один велосезон в Шотландии, где в среднем в январе и феврале было +5 градусов, и это было чудесно. Потом пару зим я катал в Эстонии, и это было ужасно. Ненавижу холод!

Впрочем, больших морозов не застал — самая холодная погода, в которую я заставлял себя выезжать: примерно минус 15 градусов. Но в моем городе, который стоит прямо на берегу Балтийского моря, из-за сильной влажности такая температура переносится очень тяжело. Могу только сказать, что мотивация для зимнего катания находится с большим трудом.

Зимние велосипедисты — это настоящие фанаты своего дела и самые продвинутые мазохисты одновременно. Но конечно, кроме большой склонности к самоистязаниям, также очень важна экипировка.

Нужно понять, что ключ к правильной зимней велоодежде — это многослойность. Из-за потоотделения нельзя одеть на себя шубу и преспокойно кататься на велосипеде. Хотя судя по фотографии — катают только так. 🙂

Нижний слой

Основа зимней велосипедной одежды — термобелье. Я в свое время купил за немалые деньги комплект от фирмы Helly Hansen, который служит мне до сих пор. Если я не ошибаюсь, это какая-то хитрая смесь синтетики и шерсти. Материал пропускает пот, в то же время отлично согревает.

Впрочем, если нет средств на покупку дорогого белья, то можно для начал купить любое. Проблема в том, что большинство экземпляров, которые продаются в магазинах, не рассчитаны на интенсивную нагрузку, которой является езда на велосипеде.

Средний слой

Следующий слой — собственно сама велоформа. Лично я делаю так: надеваю летнюю велофутболку с длинными рукавами и шорты с памперсом поверх термобелья. В зависимости от температуры надеваю сверху еще одну велофутболку (если совсем холодно, то вместо неё легкую флисовую кофту).

Верхний слой.

Здесь нам нужно лишь защитить организм от ветра. Я одеваю поверх велошорт обтягивающие лыжные трико, с не продуваемым слоем спереди. На верхнюю часть тела в идеале подошла бы мембранная куртка, но я так и не обзавелся этой полезной вещью. Поэтому надевал обычную ветровку, а если на улице очень ветрено, то под неё еще лыжную жилетку, с не продуваемым передом и дышащей спиной.

Шапка

Зимой обязательно нужен головной убор под шлем. Я обходился плотной балаклавой, многие покупают специальные флисовые шапочки, закрывающие уши. Приемлем любой вариант, главное — не отказываться от шлема в пользу большой и теплой шапки.

Перчатки

Лично я не покупал никаких особых велосипедных перчаток, обходясь обычными спортивными. Главное — чтобы они были не продуваемые, и имели достаточную длину. Можно использовать две пары: тонкие шерстяные вниз, и потеплее наверх.

Обувь

Если с одеждой всё более менее просто, то проблема холода в ногах часто ставила меня в тупик. У меня не очень хорошее кровообращение, и всегда мерзнут ступни. Когда дело касается езды на велосипеде зимой, то хоть кричи караул.

Я абсолютно упертый «контактер» (ни за что не слезу с контактных педалей), поэтому моя проблема усиливалась в разы. Дело в том, что в контактах холод подбирается к ноге через металлический шип, а какой-то реально теплой зимней обуви для контактных педалей нет.

Существуют модели Shimano, Lake, Specialized, Northwave и других производителей, которые формально являются зимними, но их «зима» весьма условна. Я ставил шерстяные стельки, носил самые разные термоноски, но все равно замерзал уже через час-полтора при всего минус десять градусов.

Впрочем, спишем это на мою склонность к замерзанию ног, потому что я читал отзывы, когда в этих моделях катали в сильный мороз и не жаловались. Вполне допускаю, что и мои читатели не столкнуться с такими проблемами.

Одно время я даже искал на ebay систему электроподогрева для ног, но не смог найти ничего реально рабочего и комфортного. Другой вариант, который я рассматривал — это химические грелки-стельки, но это оказалось слишком дорогим удовольствием.

В свете сказанного, я должен признать, что на зимний сезон можно перейти на топталки ( не контактные педали), чтобы использовать обычную зимнюю обувь. И хоть именно зимой контакты нужны, как никогда, этот вариант будет проще и дешевле, чем подбирать контактные ботинки экспериментальным путем.

Еще несколько советов, касающейся зимней езды на велосипеде

Очень правильным решением является покупка шипованной резины. Несмотря на довольно высокую её стоимость, эта покупка полностью себя окупает, если вы всё-таки решились на зимний мазохизм. Вдобавок, если зима снежная, то резина почти не изнашивается, и её хватает на много сезонов.

У меня вот эта резина, полностью доволен, окупился каждый цент.

Отдельным вопросом является питье зимой. Есть глубоко неправильное мнение, якобы из-за холода организм требует гораздо меньше жидкости, и можно выезжать в покатушку без воды. Это совершенно не так. Зачастую наоборот, именно зимой можно незаметно обезводиться, потому что ощущение жажды сильно снижается.

Как же быть — ведь даже горячая вода во фляге замерзнет буквально за полчаса. Можно пользоваться термосом, но правильнее прибегнуть к гидратору. Наполняем его теплой водой и надеваем под ветровку.

Еще один момент — вода в трубке гидратора прихватывается почти мгновенно, поэтому после того, как попили, тут же выдувайте её из трубки в резервуар.

Самый главный вопрос, который задают зимним велосипедистам — а зачем это нужно? Велосипед — это летний транспорт, зимой он смотрится дико. К сожалению, такая точка зрения очень сильно распространена, и адекватно на нее ответить невозможно.

Люди катаются зимой, потому что не могут жить без велосипеда, потому что им нравится преодолевать дискомфорт, да и просто потому что зимняя езда доставляет радость. Никто же не спрашивает, зачем катаются лыжники. А чем не угодил велик?

Это ведь только стереотип такой, что у нас не велосипедный климат, что в нашей стране можно кататься только четыре-пять месяцев. Вот, посмотрите видео ниже, в Голландии снег и холод отнюдь не мешает тысячам людей ежедневно передвигаться на двухколесном транспорте.

И ведь одеты они совсем не в многослойную спортивную одежду. Просто привыкли передвигаться на велосипедах, и им не нужно придумывать отмазки про не велосипедный климат.

Что скажете вы, дорогие читатели, можно ли у нас кататься на велике зимой? Есть ли в этом смысл, стоит ли тратиться на дорогую одежду. У кого есть опыт — расскажите.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Велоодежда для весны и осени

Время от времени я просматриваю интернет магазины на предмет скидок. Зашел на Wiggle, а там как раз распродажа велоодежды dhb на осенний и весенний сезон.

Этому бренду я отдал предпочтение уже несколько лет назад, из-за отличного сочетания качества, дизайна и цены. Предлагаю и вам посмотреть, что можно купить сейчас со скидкой, одежда очень качественная.

Заодно расскажу про схемы использования одежды, которыми пользуюсь сам.

Термобелье

Начнем с легкого термобелья, подходящего для катания в температуру около  плюс 5-10 градусов — вроде бы уже довольно тепло, но поддувает холодный ветер. Я обычно использую такую схему осенней велоодежды: надеваю на голое тело термуху, сверху — велофутболку и в качестве третьего слоя можно надеть легкую ветровку.

Это позволяет катать налегке, в аэродинамической велоформе. При движении совершенно не холодно, материал термухи отлично пропускает пот. У меня нижний слой из шерсти овец меринос, отличная вещь, стоит своих денег: dhb Merino Longsleeve Roundneck Baselayer M_190

В любом случае, термобелье пригодится и потом, в более холодную погоду.

Непродуваемый жилет

В гардеробе велосипедиста обязательно должен быть легкий жилет. Руки не очень мерзнут, а вот бронхи надо защитить, если на улице холодный ветер. Рекомендую вот такой вариант, его можно свернуть и положить в задний карман велофутболки.

Это вообще — хорошая привычка, иметь с собой средства утепления. Чем более гибкую схему одежды вы используете, тем комфортнее ездить в нашем климате, когда погода может поменяться несколько раз за день.

Велобрюки

Осенью и весной надо одеваться в длинную велоформу. Рекомендую вот эти штаны:

Хорошее соотношение цены и качества, есть водоотталкивающая пропитка, много карманов, затяжки на голеностопе.

Ветровка

Без ветровки  в межсезонье не особо покатаешься, поэтому нужно купить что-то непродуваемое и выдерживающее небольшой дождь. Вот такая непродуваемая велокуртка, по нормальной цене.

Всё как положено: с длинным задом, чтобы прикрывать спину в согнутом положении, с карманом и вентилируемыми подмышками.

Куртка для дождливой погоды

Можно не кататься в те дни, когда обещают дожди, но в этом случае придется вычеркнуть все осенние месяцы, поэтому лучше — правильно экипироваться. За очень скромные деньги можно приобрести dhb Minima S Waterproof Jacket.

Разумеется, от столь недорогой куртки не стоит ожидать того, что вы сможете весь день катать под ливнем, но от обычных непродолжительных дождей она вас замечательно спасет.

Куртка для самой плохой погоды

Я, в целом, не любитель катать под дождем. С содроганием вспоминаю один ПВД, когда пришлось проехать 130 км под непрекращающимся холодным ливнем. В тот раз промокли все, даже те, у кого были дорогие куртки.

Тем не менее тот, кто был хорошо экипирован, первые часов пять чувствовал себя замечательно, в отличии от тех, кто был одет в обычную ветровку. Если на дорогую мембранную одежду нет денег, то спасением может стать такой вариант:  dhb непромокаемая куртка Sync.

Трехслойный материал и молнии для вентиляции подмышек. Люди, которые купили эту куртку, пишут, что она им очень нравится, особенно учитывая цену.

Балаклава

Под шлем при температурах, близких к нулю — надевайте балаклаву. Защитите и уши, и горло, и саму голову. Опять-таки рекомендую из ассортимента dhb.

Бахилы

К сожалению, подобрать хорошие бахилы не так просто, как кажется. У меня это вообще расходный материал — то порвутся, то не подойдут по размеру  на мою 47-ю туфлю. Как вариант — например такие. 

Кто использует контактные педали — не волнуйтесь, на подошве бахил есть отверстие для шипа.

_______________________

Все варианты, которые я тут привел — лишь ориентир. Поэтому сами активно ищите то, что вам нужно и читайте отзывы пользователей на Wiggle и CRC. Я всегда опираюсь на чужой опыт при выборе.

Особенно это касается размеров. Мне пока везло — всё, что я покупал, подходило. Но обязательно прочитайте отзывы — если размер не соответствует, то кто-нибудь точно напишет, на сколько размеров.

Напишите, какие элементы одежды вы используете осенью, до заморозков.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Велоодежда зимняя и летняя

Выбор велодежды приводит в замешательство даже опытных велотуристов, потому что в дороге нельзя спрогнозировать погоду на каждый день. Нужно готовится к любой погоде, даже если планируются ночёвки в комфортабельном отеле и имеется «фургон поддержки» со снаряжением. Требования у велотуриста к одежде более жесткие, чем у туриста «простого», скажем, пешего. Замёрзшие руки и грудная клетка могут испортить даже самую приятную поездку. Нам необходим специальный крой одежды, яркая расцветка, наличие катафотов. Кроме того, турист-пешеход уйдет в поход на две недели и только на третьей выйдет к людям. А велотурист сначала проедет по лесам-буеракам, а потом приедет в какой-нибудь город, захочет музей посетить или кафе. Велотуристу нельзя одеваться как беглому каторжнику, чем частенько грешат собратья из других туристских конфессий. Поэтому нужно подготовится зараннее.

В велопоход нужно брать только специальную велоодежду. Она имеет много преимуществ по сравнению с обычной одеждой:

  • Обычная одежда сделана в основом из медленно сохнущих хлопка и синтетических материалов. Велоодежда производится из специальных материалов, хорошо справляющихся с потом и влагой. Это натуральные материалы, например, шерсть, удерживающая тепло даже во влажном состоянии, или новые синтетические материалы, которые абсорбируют пот и сохраняют сухость и тёпло.
  • Просторная одежда будет развеваться на ветру, что со стороны будет выглядеть довольно странно. В прохладную погоду тело не способно нагреть весь объём воздуха, циркулирующий через одежду. Обычные шорты можно заменить велошортами.
  • Ветровка приводит к перегреву и излишнему потоотделению, так как не пропускает воздух. Велоодежда от дождя хорошо вентилируется, сделана из специальной ткани, которая хорошо пропускает воздух и пот, но не пропускает дождевые капели.
  • Велошорты и велоколготки сдавливают мышцы на ногах, согревают их и облегчают педалирование. Длинные штаны или спортивки одежда может затянуть в трансмиссию. У велошорт или велотрусов в паховой области имеется натуральная хлопчатобумажная ткань или синтетический материал, которые смягчают грубый материал и хорошо регулируют влажность во время длительного пробега.
  • Велотуфли должны быть или контактными, или туфлями с клеммами, или с туклипсами. В обычных ботинках, особенно кросовках, отсуствует специальная поддержка стопы, помогающая справляться с часами педалирования. У велотуфель в подмётке есть элемент жесткости, который устраняет давление педалей на ступни. После часа педалирования твои ноги скажут тебе спасибо.

Одежда для жаркой погоды.

В условиях тёплой или жаркой погоды одежда должна абсорбировать пот и защищать от солнца. Велосипед может часами находится на дороге под палящим солнцем. Нужно обильно нанести солнцезащитный крем на лицо, шею, руки, ноги и своевременно повторять эту процедуру. Чтобы на шоссе не допекала жара, потребуются велошорты с абсорбирующим материалом, рубашки с короткими рукавами на застёжках-молниях спереди для улучшения вентиляции. Солнцезащитные велоочки должны быть очень лёгкими, не соскальзывающие с носа от пота. Чтобы солёный пот не затекал в глаза можно вокруг лба надеть повязку.

Для езды жарким летом хорошо подходит спортивная велоодежда, главным элементом которой являются велоштаны или велошорты с памперсом. У велосипедиста со штанами отношения сложные: они постоянно норовят попасть в шестеренки, препятствуют сгибу ног, парусят, натирают ноги. Все эти проблемы решают спортивные велоштаны. На них экономить не надо, даже если вы не собираетесь бить мировые рекорды. Памперс впитывает в себя пот и не дает стереть ноги. Штаны, сделанные из лайкры, хорошо тянутся, прилегают к ногам, не создавая проблем педалированию. У спортивных штанов есть только один минус. Смотрятся они, прямо скажем, излишне вызывающе. В них не очень-то зайдешь в «приличное» место! Есть удачный вариант «двойные шорты»: снаружи они выглядят как самые обычные, а внутри у них вставка — велотрусы с памперсом. Эта вещь решает ваши проблемы по всей Европе и России. А в странах востока можно услышать такое, что как-то довелось Илье Когану: «В трусах в ресторан не ходят, даже если на них есть карман!!!».

Если нижняя часть велотуриста зачехлена в велосипедные штаны, то верхняя — в футболку. Есть специализированные велофутболки из лайкры, с карманами на спине. Больших преимуществ именно для туриста они не дают. Несомненно, они лучше, чем просто хлопчатобумажные, но стоят в пять-десять раз дороже. Велофутболка с красивой «велосипедной» надписью может стоить в 20 (двадцать!) раз дороже простой. Главное их достоинство — красивый и опрятный вид. Есть модели с отстегивающимися рукавами, что очень полезно для езды на солнышке. Почувствовали, что сгораете — прицепили рукава. Специальные футболки прилегают к телу, лучше сохнут и отводят влагу. Однако если жизнь заставляет считать деньги, то отметим, что специализированная велофутболка туристу не так нужна, как велоштаны.

Одежда для прохладной погоды.

Температура обычно падает к утру, в горах, особенно с усилением ветра в условиях повышенного пототделения. Первыми обычно начинают замерзать грудная клетка, руки, колени, уши, пальцы и со временем становится только хуже, так как вся кровь уносит много тепла к активно работающим мышцам ног. Поочерёдно одевая разную велоодежду можно всегда оставаться в тёпле и комфорте. Самый простой путь защитить эти части тела — это гетры и нарукавники. Их нетрудно носить с собой, можно быстро одеть при похолодании и снять при потеплении. Защитить область грудной клетки можно ветронепроницаемым нейлоновым жилетом, который несложно упаковать в сумку на руле.

При похолодании (обычно не ниже 10°C) во время поездки, я последовательно одеваю:

Их можно хранить в маленькой сумочке на руле или в заднем кармане веломайки, быстро снять или одеть.

Одежда на холодную погоду.

Велотурист имеет большие преимущества перед своими собратьями, скажем, водниками! Велосипедист должен садиться на велосипед с ощущением того, что ему холодно — движение на байке быстро вас разогреет! Если вам жарко еще до того, как вы начали крутить педали — ждите перегрева. У водника, замечу, наоборот: в байдарку приятно садиться с ощущением, что вас сейчас хватит тепловой удар, тогда на воде будет хорошо. Отчасти по этой причине у велотуриста сезон заметно длиннее.

Идеальная одежда та, в которой сухо и тепло независимо от наружных условий: жара ли, дождь — все одно. Понятно, что такой одежды в природе нет. Приходится одеваться в два-три слоя, каждый из которых играет свою роль.

У самого байкерского тела несет службу термобелье. Сразу скажем: бывает термобелье, и бывает белье нательное. Разница — в применяемых материалах. Термобелье — это продукт высоких технологий. Специальные синтетические ткани (чаще всего на основе полиэстера) обеспечивают различные свойства термобелья. Есть модели, рассчитанные на теплую погоду: они почти не греют, но зато интенсивно отводят влагу от тела. За счет этого достигается ощущение комфорта. Такое термобелье можно носить уже при 15 градусах тепла. Есть модели, которые отводят влагу и греют. Такие изделия могут найти применение в зимнем катании. Мы не дадим описание конкретных моделей, лишь посоветуем: термобелье надо носить обязательно — это важнейший элемент велотуристской экипировки! Ну и для велотуриста отвод влаги, пожалуй, более важен, нежели согревающие свойства термобелья.

Термобелье — это нижнее белье, в нем по улице не пойдешь. Кроме того, оно не защитит вас от дождя и ветра. Для этих целей служат различные курточки из мембранных тканей. Смысл их работы прост: с одной стороны, они не пропускают дождь и ветер, а с другой — выпускают пар. «Мембраны» появились сравнительно недавно, и посему большинство из них работает не так хорошо, как хотелось бы, но несравнимо лучше, чем ткани «старого» образца. Для велотуриста все-таки наиболее принципиальным моментом в выборе мембраны являются ее дышащие свойства. Это новичок думает, что он тратит свою энергию на перемещение в пространстве. Опытный мастер знает, что его усилия идут во многом на потообразование. Термобелье отведет влагу от тела, а дальше? Если вы носите штормовки из простых тканей, то пот, выделенный при штурме перевала, остается вместе с вами. Это неприятно, а зимой — просто опасно. В зимннем походе по Приуралью в команде заболели 4 участника из 6. Причина — влага, образовывавшаяся под курткой, замерзала на морозе. Пока вы активно крутите педали, лед под одеждой не особо вас беспокоит. Но стоит вам остановится — замерзаете моментально. После пяти-шести таких циклов приходит болезнь. Итак, куртка должна быть из мембранной ткани. Сегодня их великое множество, и хороших среди них огорчительно мало. Есть универсальный совет — пользоваться продукцией известных фирм. Они, как правило, стараются использовать хорошие материалы. Читайте более подробно про выбор термобелья.

Между курткой и термобельем несет вахту «согревающий слой». Обычно он делается из полартека (Polartec) или его «собратьев». Полартек бывает разной толщины и разного качества, и выбор его в магазинах широк. Что взять — дело вкуса и индивидуальных особенностей организма. «Толстые полары», например, трехсотый, греют сильно, но изделия из них объемны. Они хороши для зимы. А для осенней погоды можно взять что-то более легкое. Важно отметить, что, в принципе, в качестве согревающего слоя можно носить и шерстяные вещи. Греют они хуже полартека, хуже сохнут и менее приятны для тела, но вполне употребимы. Отмечу, что осенью редко когда нужно одевать три слоя одежды на ноги — термобелья и ветровых штанов обычно достаточно.

«Нормальные» штаны тоже необходимы. Кроме посещения «приличных мест», штаны пригодятся и для холодной погоды. К сожалению, ветровых штанов, рассчитанных на велотуристов, в магазинах днем с огнем не найдешь. Проблем несколько. Одна из основных — это крой. Велотуристические изделия можно отличить по зауженным книзу штанинам или по молнии, которая идет с наружной стороны снизу до середины голени. Это все ухищрения для предотвращения попадания штанин в цепь. Но еще нужен особый покрой, чтобы штаны не мешали сгибаться ногам при педалировании и к тому же не елозили по ноге! Описать словами, каким этот крой должен быть, трудно, а прочувствовать проблему легко — прокатитесь в обычных джинсах, и вы поймете суть проблемы. Велосипедный крой на штанах виден — в районе колен есть целый ряд коротких швов. Ну и конечно, важен материал. Он должен не только защищать от ветра, но и дышать, особенно в районе пояса. Сами ноги потеют не сильно, а вот влагоотвод от тела крайне важен. Иногда на велоштанах делают специальные закрытые сеточкой вентиляционные вырезы по бокам.

Однако даже наличие правильной экипировки не дает стопроцентного успеха в деле борьбы с непогодой. Важно еще правильно одежду применять. Итак, садясь на велосипед, вы должны ощущать легкую прохладу, а во время езды — комфорт и сухость. Термобелье может не справиться с отводом влаги, скажем, на подъеме, но через несколько минут относительно спокойной езды турист уже должен «просохнуть». Как только вы остановились, то сразу накиньте на себя что-то теплое. Речь, понятно, идет о прохладном времени года. Возможен такой вариант: на остановке вы снимаете с себя мембранную курточку и вешаете ее немного подсохнуть, а сами одеваете полартек. Перед тем, как вновь тронутся в путь — происходит обратная смена.

Следующий момент — терморегуляция при езде. Очень часто бывает такая погода, когда в футболке холодно, а в куртке слишком жарко. В хороших велосипедных куртках есть возможность расстегнуть рукав со стороны спины. Это помогает, но не решает проблему целиком. Расстегнутая куртка — не вариант, так как фалды развеваются как крылья, что не хорошо. В этом случае можно ехать в термобелье и полартеке. В отличие от мембраны полартек продувается, что в данном случае хорошо. Есть еще материал, называемый Виндблок (Windblok), из него делают теплые и непродуваемые куртки. Но самым популярным материалом, из которого делают велосипедную одежду, является Windstopper. Эта мембрана дышит, не промокает (в разумных пределах), но дорого стоит. Есть в продаже велоштаны — спереди Windstopper, а сзади — простая продуваемая «тряпочка». Довольно удобно.

Таким образом в холодную погоду нужна велоодежда, хорошо сопротивляющаяся ветру, удерживащая тепло и препятсвующая повышенному пототделению. Подобрать её можно только методов проб и ошибок. Я последовательно одеваю:

  • Бахилы, чтобы защитить ступни от отморожения и стельки от намокания
  • Колготки с велошортами, наколенники под колготки
  • Под футболку с длинными рукавами впитывающую влагу майку, а под футболку с короткими рукавами — нарукавники. Я предпочитаю нарукавники из-за того, что их можно легко снять и спрятать.
  • Узкая куртка с длинными непродуваемыми рукавами, но хорошо вентилируемая
  • Перчатки
  • Маленькая шапочка под шлем

Одежда на сырую погоду.

В дождь вы непременно промокнете, но дискомфорт можно свести к минимуму. Если начался проливной дождь, то поездку лучше отложить. Вы рискуете быть неувиденными водителем, упасть и/или просто жалко выглядеть. Поэтому лучше переждите ливень в укрытии.

Во время незначительного, умеренного и кратковременного дождя можно спокойно ехать и наслаждатся поездкой. Если прогноз погоды сообщает про дождь, можно рискнуть, но нужно подготовится.

Что одеть во время дождя?

Не нужно во время дождя одевать полностью непромокаемую одежду. Даже в одежде из воздухопроницаемого материала тело накапливает тепло под курткой и повышает потоотделение, что усугубляет ситуацию. Лучше всего одевать ветронепродуваемую и водонепроницаемую велокуртку, которая вентилируется сзади и в области рукавов. В жаркую погоду можно даже не одевать штаны от дождя. Но с похолоданием можно одеть ветронепродуваемые и водонепроницаемые штаны от дождя и бахилы. Эту же одежду можно использовать и в холодную погоде, когда нет дождя.

Таким образом, по отношению к одежде справедливы следующие рекомендации:

  • Велоодежда велосипедиста одновременно должна обладать высокими термоизоляционными свойствами, хорошо вентилироваться, иметь высокую износоустойчивость, быть внешне привлекательной, лёгкой.
  • Велообувь должна быть износостойкой с жесткой подошвой. Для этой цели подходят кроссовки или кроссовые велотуфли. Кроме того, нельзя брать в поход новую обувь, она должна быть хорошо разношена.
  • Никогда не следует одевать во время езды синтетические плавки. В велотрусах должен быть предусмотрен памперс (прокладка из потопоглощающего материала). При использовании синтетических велотрусов (Lycra, Tactel) особого ухода требует замшевая прокладка, которая может потерять форму, например, после дождя и вызвать массу проблем для их обладателя.
  • В жаркую погоду лучше использовать хлопчатобумажную одежду. Однако у нее имеется один недостаток: по сравнению с синтетическими тканями она очень долго сохнет. Но если взять достаточное количество сменного белья и применять метод ускоренной сушки на рюкзаке, то преимущество натуральных тканей по сравнению с синтетическими будет очевидно.
  • Не спите в той же одежде, в которой ездите на велосипеде.

velofun.ru

Зимняя велоодежда и материалы — 2014

За 4 года после написания моего первого поста про велоодежду кое-что поменялось, у меня одежды стало больше, качество ее выросло. Некоторые элементы я менял несколько раз, подбирая оптимальный вариант. Делюсь с вами текущим конфигом. Итак, нижеперечисленный комплект одежды закрывает температуры от -30 до +10. Примеры употребления показаны для моего организма (туловище и голова не мерзнут, а руки-ноги — мерзнут, сильно не потею) в туристическом режиме. У других людей всё может быть принципиально иначе.

Обновление от 18 марта 2014 года. Можно считать, что я нашел оптимальный набор зимней одежды — за пару лет добавилась только гортексовая велокуртка.

Голова

  • Шлем — тут всё понятно, зимой упасть проще, чем летом. Вентиляцию затыкать не надо, за согревание головы отвечает головной убор.
  • Полоска виндстопперная — отличный головной убор где-то от -5 до +10, в ней уши защищены от холода и ветра, а при очень сильном морозе ее можно надевать под подшлемник.
  • Подшлемник виндстопперный с отстегивающимся намордником. Нужен в холодную погоду. Теплый, но дышащий и абсолютно непродуваемый. Практика показала, что в реально сильный мороз закрывать лицо всё же нужно, однако постоянно закрытый рот крайне неудобен, с ним сложно дышать и пить-есть, на тряпочке растут кристаллы льда. Поэтому имеем при себе намордник, которым закрывается лицо в сильный холод, а при риске обморожения — еще и нос (но тогда начинают замерзать очки). Представленный на фото дизайн хорош тем, что тряпка не прилегает непосредственно ко рту.
  • Слюнявчик-воротник флисовый — хорошее уплотнение-утепление воротника куртки, носится при температуре ниже +10 градусов. Довольно толстый, совместим не со всеми вариантами одежды.
  • Велоочки. Я не могу ехать в мороз без очков, закрывающих глаза от ветра — сразу застилают слезы. Вдобавок при продирании через кусты надо защищать глаза. Велоочки не пропускают ветер и ветки к глазам, но склонны к запотеванию (и их потом хрен протрешь), если закрывать нос подшлемником. Возможно, в особо плохую зимнюю погоду поможет горнолыжная маска — не знаю, не пробовал.

Руки

  • Перчатки виндстопперные — очень удобны для езды от -5 до +15. Легкие, тонкие, не продуваются совершенно, при намокании сохраняют тепло. Но с мерзлючими руками в них тяжко ехать при холоде, у меня в -15 через полчаса пальцы рук уже не чувствуются. Кроме того, если упасть руками в снег, то перчатки намокнут, и рукам станет холоднее.
  • Перчатки горнолыжные очень теплые — незаменимая вещь при любой минусовой температуре. Даже если не очень холодно, все равно руки иногда начинают сильно мерзнуть (ветер, влага, усталость, мокро-ледяной каркас палатки) — тут и помогут теплые непромокаемые перчатки
  • Трехпалые велоперчатки з какого-то очень мощного и теплого виндстоппера — пальцы сгруппированы по двое (мизинец+безымянный, средний+указательный, большой). В теории очень хороши для велосипеда, а на практике неудобны. Каждый палец сидит в своем кармашке, друг друга они не касаются, поэтому холодно. Делать в них что-либо, кроме как управлять велосипедом (фотографировать, пить-есть и т.д.) — невозможно. В общем, продал с радостью.
  • Перчатки флисовые — продуваются, промокают, для велосипеда непригодны.

(На фото — минус 27 градусов)

Туловище-низ

  • Тельняшка с рукавами и начесом — бюджетный вариант термобелья, всего за 10 евро. получаем хорошую нижнюю кофту.
  • Термобелье легкое — ездим в нем при температурах ниже +5 градусов. Призвано отводить влагу от тела, что и делает с переменным успехом. Для хорошей работы должно облегать тело.

Туловище-середина

  • Кофта флисовая — при езде нужна, когда холоднее -15, зато незаменима на стоянках, в электричке, для сна и т. п. Главное — не пытаться надеть ее без верхней куртки!

Туловище-верх

  • Куртка гортексовая легкая туристическая — отличный осенне-дождливый вариант, также подходит для мягкой зимы. Пока новая, не промокает (первые 2-3 сезона). Но стоит дорого, от 200 евро. Туристическая одежда полезна на стоянках, когда надо нахлобучить капюшон и распихать по карманам всякую мелочь. Но для езды велоодежда удобнее.
  • Куртка гортексовая легкая велотуристическая — новинка в гардеробе. То же самое, но покрой менее мешковатый, часть карманов переместилась на поясницу, сама ткань тоньше, куртка менее теплая. Купил просто в качестве замены предыдущей изношенной куртке.
  • Велокуртка виндстопперная — легкая, теплая, непродуваемая, очень удобная для езды. Работает где-то от -5 градусов и выше в сочетании с термобельем. Можно комбинировать с гортексовой велокурткой. Может противостоять небольшому дождю, но от ливня не спасет. Обычно езжу в этой куртке, а гор-текс надеваю в дождь или вторым слоем — на стоянке (очень удобно, т.к. ничего не надо с себя снимать).
  • Куртка горнолыжная короткая (говнотекс). Для холодной погоды, не выше -5 градусов. Говнотекс очень быстро потерял пропитку и стал промокать, но зимой это не критично (да и прожечь у костра не жалко). Когда холоднее -15, надо надеть флисовую кофту средним слоем.

(На фото — минус 15 градусов)

Ноги

  • Термобелье обычное — носится очень часто, надевается под велоштаны, а в очень холодную погоду — под зимние штаны.
  • Термобелье флисовое — теплое, спать в нем приятно, работает до -10 с велоштанами, но поскольку последние имеют вставки из тонкой ткани, по этим вставкам ощутимо проходит холод.
  • Горнолыжные штаны (говнотекс) + велошорты под них. Раньше я ездил в них начиная с +5, но штаны быстро начали промокать под дождем (а это ОЧЕНЬ плохо), поэтому теперь ношу их только при -5 и холоднее. Не очень хороший вариант для езды, они парусят и сковывают движения, но зато теплые (да и прожечь у костра не жалко). Зато если ненароком попадут под дождь — хочется снять их и ехать просто в шортах. Ношу их в лагере, когда прохладно. Для езды на велосипеде штаны пришлось модернизировать в мастерской — сделать так, чтобы штанины плотно стягивались и не попадали в цепь, а внутренняя «юбка» (она надевается на г/л ботинок) — стягивалась на лодыжке.
  • Велоштаны виндстопперные утепленные — используются от -5 до +20 градусов. Превосходная одежда — они легкие, не продуваются, умеренно-теплые, при намокании не доставляют неудобств, а сохнут очень быстро, буквально за пару часов езды. Оптимальные штаны для езды под любым дождем. Если холоднее +5, нужно под низ надевать термобелье. Недостаток — лямки, зимних велоштанов без лямок почти нет. Еще надо смотреть на структуру ткани — велоштаны могут иметь вставки из тонкой ткани, тогда их можно носить и летом. Если они полностью непродуваемые, то летом в них слишком жарко, зато зимой — в самый раз.

Ступни

  • Ботинки Shimano MT91 с гортексом — наверно, лучшие осенние ботинки, я ношу их 9 месяцев в году, с сентября по май. Непромокаемые совершенно, очень живучие, в них можно месить грязь, шлепать по лужам, прыгать по деревьям, форсировать броды — им всё нипочем. Также выглядят вполне нормально для ходьбы по городу. Недостаток — открытый верх, через который засыпается снег и заливается вода. Также эти ботинки имеют очень холодную стельку, надо утеплять. Не очень теплые, но это компенсируется несколькими носками. Идеально подходят для велотуризма в холодную/мокрую погоду.
    • В качестве чисто зимних ботинок с ними конкурируют Lake MXZ302 (сужу по отзывам), но они хороши только для ЕЗДЫ в хороший мороз. Если лазать в них по говнам осенью и весной, то развалятся за сезон. Довольно специфическая модель для наших широт — на несколько покатушек в году.
    • Стельки войлочные с фольгой — позволяют ощутимо утеплить ботинки.
  • Термоноски (2 пары + 2 запасных). Зимние ботинки обязательно надо брать под 2 пары носков. Я предпочитаю синтетику (термоноски), она лучше переносит издевательства, случающиеся в походах. Ну, и теплее, разумеется.
  • Неопреновые носки — обязательны для бродов. В них очень комфортно ходить по воде с околонулевой температурой, ноги не болят и не грозят почернеть и отвалиться. Тонкие носки (3 мм) можно надевать с ботинками, если бродов много и снимать обувь каждый раз нет смысла. Есть вариант с подошвой, в них  без обуви можно чувствовать себя увереннее.
  • Гамаши Салева — защищают стык ботинка и штанов от попадания снега, не дают попадать в систему широким лыжным штанам. Нужно брать их с собой, если есть снег, иначе будут полные ботинки снега. Очень простые гамаши (без каких-либо регулировок), но удобные и надежные. Пробовал гамаши Терра с кучей веревочек и ленточек — говно полное, начинают промокать во вторую покатушку, а веревочки-ленточки рвутся, залезают в цепь и наматываются на педали.
  • Бахилы ПИК-99 — используются для утепления ботинок, а также для коротких пешек по снегу. По сравнению с гамашами, они разумеется теплее, но изнашиваются при частой ходьбе пешком за пару сезонов. Ходить в них менее удобно, чем в гамашах, особенно по буреломам. Впрочем, конкурирующие неопреновые и тряпочные бахилы рвутся вообще почти сразу, хоть и выглядят красивее.

(На фото — минус 20 градусов)

Материалы хорошие

От ливня

Gore-Tex — водозащитная мембрана. Ткань с такой мембраной защитит от любого дождя, но при этом тело в ней не преет. Нужно только следить, чтобы куртка была с тонкой подкладкой или сеткой, иначе мембрана будет прилегать к телу, что очень неприятно. Мембрана достаточно долговечная в своем классе, 2-3 сезона проживет без проблем. Но ткань очень дорогая, наличие гортекса увеличивает цену изделия в 1,5-2 раза. Гортексовые туристические штаны для езды я не рекомендую — считаю, что велоштаны должны обязательно быть обтягивающими по целому ряду причин.

eVent — говорят, что мембрана хорошая, прямой конкурент гортекса, но я не пробовал, сказать ничего не могу. Мало распространена.

От ветра, холода и небольшого дождя

Windstopper (а также куча материалов со словом Wind в названии, суть одна и та же, ткани такого класса называются софтшелл) — ветрозащитная мембрана. Ткань с ней плотная, мягкая, иногда пушистая, при сминании издает характерный шорох. Изделия получаются теплыми, абсолютно непродуваемыми, при намокании не «превращаются в тыкву», а продолжают работать. В такой ткани можно не обращать внимания на небольшой дождь, а после большого дождя (или брода по пояс) изделие высохнет за пару часов езды по сухому.

Бонус изделий из виндстоппера — весьма гуманная цена и нечувствительность к стиркам (отсюда высокая живучесть). Софтшелл используется практически для всех элементов одежды, вплоть до футболок и шорт

От холода

Флисовая ткань (например, Polartec) — очень пушистая, теплая, мягкая и приятная ткань. Но не вздумайте использовать ее для защиты от дождя или ветра! Например, взятые по ошибке флисовые перчатки вместо виндстопперных в случае дождя могут превратить поездку в ад — помню, как я в электричке зубами стягивал с себя перчатки (пальцы не слушались), после чего отжимал их в углу тамбура. Также если взять флисовку в качестве верхней куртки, то при холодном ветре вам будет казаться, что вы едете вообще голышом. В общем, используйте только по прямому назначению — для утепления.

(На фото — минус 5 градусов)

Плохие материалы

Увы, они же как правило и самые дешевые.
  • Водонепроницаемая ткань типа «клеенка». В ней даже если не двигаться активно, а просто идти по улице, то ткань покрывается слоем воды изнутри в районе плеч, шеи, спины. Для спорта же попросту непригодна. Парадокс: куртка может совершенно не дышать, но при этом промокать под дождем. Клеенчатые штаны удобно использовать в лагере на случай дождя.
  • Обычная ткань с водоотталкивающей пропиткой. Любая пропитка (в том числе и на куртке за 500 долларов) смывается максимум за несколько стирок, а полностью восстановить ее нереально. Только гортекс все равно продолжит работать, а обычный капрон начнет отчаянно промокать. Если на дешевых якобы непромокаемых штанах внутри нет полиуретанового покрытия, то будьте готовы, что они станут промокаемыми через 1-2 дождя. Ехать в таких штанах в дождь — это мазохизм, поверьте. Потоки воды текут в обувь, намокшие отяжелевшие штанины шлепают по ногам, коленки замерзают — в велошортах и то лучше.
  • Индорная легкая ткань. Новички по ошибке могут покупать для велосипеда индорную одежду — да, в ней можно активно двигаться, в отличие от клеенки, но продуваемость и промокаемость ниже плинтуса. Попадете в холодную ветреную погоду или в дождь — можно, например, заморозить коленку и крутить до дома одной ногой…
  • Сюда же относятся джинсы. Новички довольно часто ездят в них на велосипеде, да и на работу на велике ехать в джинсах довольно логично. Так вот, это наверно худший вариант штанов для езды на велосипеде: стесняют движения, натирают, отлично продуваются, мгновенно промокают, сохнут несколько часов. Доходило до того, что летом в особо сильный дождь я не ленился надевать велошорты, чтобы добраться до работы — за 7 минут езды джинсы промокли бы так, что не высохли бы за весь рабочий день.
  • Говнотекс — различные дешевые водозащитные мембраны, им несть числа, у каждого производителя своя. У большинства производителей непромокаемые куртки подороже шьются из гортекса, а подешевле — из говнотекса. Причем характеристики второго, судя по сайтам производителей, могут быть чуть ли не выше характеристик первого (я у Salewa сравнивал Gore-Tex и Powertex). После нескольких стирок говнотекс превращается в обычную промокаемую ткань (см. выше), ресурс его раза в два меньше, чем у Gore-Tex, по моим прикидкам.
В общем и целом, можно сформулировать следующие мысли:
  • Дорогая ткань обычно лучше и долговечнее аналогичной дешевой, это особенно справедливо для водозащитных тканей.
  • Велосипедная одежда идеальна для езды, но не очень хороша для пешек и для лагеря (лямки, почти нет карманов, менее прочная механически).
  • Туристическая одежда идеальна для пешек и лагеря, но не очень хороша для езды (парусит, болтается, стесняет движения, барахло в карманах мешает).
  • Горнолыжная одежда теплая, подходит для езды в сильные морозы. Конечно, она не очень удобная, но на плохо гнущиеся ноги там уже мало внимания обращаешь
  • При выборе одежды для езды не надо зацикливаться на полной непромокаемости — ветрозащитная быстросохнущая одежда может оказаться более подходящей для ваших задач (и дешевле), даже если погода дождливая. Но непромокаемую куртку в межсезонье иметь надо.
  • На обуви экономить нежелательно, да и нет дешевой зимней велообуви.
  • Остерегаться продуваемых и одновременно промокаемых тканей.
  • Синтетическая одежда (а также палатки, спальники и т. п.) прогорает со скоростью 200 долларов в секунду, поэтому лучше держаться подальше от костров.

voron-vp.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *