Сайт Котовского, путешествия, активный образ жизни, велосипед
03 Дек
Хочу поделиться своими инструментами для составления веломаршрутов, тем более, часто об этом спрашивают. Это действительно кажется проблемой — как ехать в чужую страну (например), где там…
— Далее —10 Ноя
Собираюсь немного сэкономить на распродаже в этот понедельник 11.11 на Али, может и вам подскажу какие-нибудь идеи. Говорят, что хитрые китайцы просто поднимают цены перед этим, чтобы дать скидку, но…
— Далее —25 Сен
Пока есть вдохновение, расскажу еще об одном приключении этого года. Правильнее это было бы назвать расширенным ПВД, а не велопоходом, ну да ладно. Вернувшись из Италии, я почувствовал себя сильно…
— Далее —22 Сен
Когда подписчики в моем Фейсбуке увидели первые фотографии из путешествия этого года, то сразу возник вопрос: «Шо, опять? Не надоела Италия?». И действительно, это мой седьмой велопоход по Италии с…
— Далее —15 Апр
Эту довольно простую процедуру я описывал в статье Как настроить задний переключатель, но иногда бывают случаи, когда переклюк не настраивается, несмотря на полное соответствие инструкции. Чаще…
03 Апр
В 2017 году мне в голову пришла идея по быстрому написать инструкцию для тех, кто с детства не садился на велосипед. Чтобы они не забивали себе голову терминами — просто пройтись в сжатом виде по…
— Далее —25 Мар
Отчитываюсь, как просили, по износу цепи на е-байке. Предполагалось, что она растянется быстрее, чем на обычном велосипеде, так как нагрузка больше и перекос из-за трансмисии с одной передней…
— Далее —22 Мар
Одна модель велосипедной шины — пять разных версий по разной цене, знакомо? Ничто так не запутывает начинающих катальцев, как маркировка велошин, и эта статья призвана внести ясность. Маленькая…
— Далее —19 Мар
По вечерам еще темно, так что давайте поговорим на мою любимую тему — о фарах для велосипеда. Простите излишнюю многословность этой статьи, но я немного сдвинут на теме велосвета (света много не…
— Далее —15 Мар
Когда в голове роятся стайки идей о путешествиях, то практичные люди садятся и набрасывают список скарба, который хотят увезти с собой, а потом пытаются придумать, как это всё погрузить на байк….
— Далее —11 Мар
Сейчас буду агитировать за бескамерные колеса, которые считаю вторым большим даром велосипедных маркетологов (первый дар — переход на систему 1х, одна звезда спереди). Сам я добрался до…
— Далее —08 Мар
В комментариях к заметке о потенциальном налоге на велосипеды было много реплик о том, что байки и так дорожают год от года, куда еще больше. Я задумался… а ведь действительно дорожают. И даже не…
— Далее —04 Мар
СМИ пугают российских катальцев возможным введением налога 10% на велосипеды, который теоретически может быть инициирован в 2019 году. Минпромторг красиво назвал это утилизационным сбором, при…
— Далее —28 Фев
Радует, что стандарт фрик байков с большими 36″ колесами продолжает жить. Баскетболисты с удовольствием заказывают такие велосипеды у DirtySixer, и на этот раз игрушка ушла Леброну Джеймсу. Хотя,…
— Далее —25 Фев
Когда я купил е-байк, меня попросили рассказать через некоторое время, не надоела ли мне новая игрушка, не пожалел ли, что потратил на неё столько денег, и вообще — какие нюансы использования…
— Далее —19 Фев
Вчера, как видно, велосипедные боги послали мне кару за поклонение всяким бесовским штучкам, типа беспроводной трансмиссии. Дело было так. Недалеко от города, в котором я живу, есть интересный…
— Далее —18 Фев
Я, как большой любитель всего нового, с большим энтузиазмом принял системы переключения передач с электронным переключением, но изначально мне казалось крайне спорным наличие проводов в системе….
— Далее — Страница 1 из 5212345…102030…»Последняя »kotovski.net
| Сайт Котовского
26 декабря 2011 43195 Комментарии к записи отключены
О сайте
Случайностей не бывает, и если вы здесь, то вы или велосипедист, или путешественник, или сочувствующий. 🙂 Мне хотелось бы заинтересовать вас своим сайтом.
Я сделал небольшую подборку материала, который может быть полезен как для начинающих велосипедистов, так и для тех, кто решил выехать на велосипеде в дальнюю дорогу.
Начинающему велосипедисту:
Подготовка к велопоходу:
Подготовка психики:
Забота о здоровье
Техника
Полезное в велопоходах
Об авторе
Уж если вы каким-то путем попали ко мне на сайт, то скорее всего, к путешествиям и активному образу жизни вы так же неравнодушны, как и я.
В этом случае — давайте знакомиться! Меня зовут Виктор Котовский, я велотурист, непьющий и беспартийный. 🙂
Мой сайт ориентирован в первую очередь на тех, кому не сидится на месте. Сам я уже давно понял, что жить так, как это делают нормальные люди, у меня почему-то не получается.
В каком-то смысле мне повезло — вместо стандартной жизненной линии «детсад-школа-институт-работа-женитьба-дети-внуки-пенсия» у меня выходит всё как-то кувырком и вперемешку.
Удалось вволю поездить по миру и посмотреть разного. Накопилось много интересного, чем бы я хотел поделиться с читателями.
В 2006 году я открыл для себя заново велосипед, и… понеслось! На данный момент позади остались тысячи километров, страны, холодные и жаркие, впечатления, яркие и незабываемые.
С женой мы проехали на двух колесах почти всю южную Европу, вы можете прочитать об этом в моей книге-отчете «Южный Путь: 67 дней на велосипеде».
Веду свой блог я уже давно, но лишь в 2012 году решил переехать на отдельный домен, так сказать, превратиться из субъекта без определенного места жительства в домовладельца. 🙂
Это оказалось отличной идеей: сайт окреп, оброс аудиторией и сейчас вполне эффективно распространяет вирус тяги к путешествиям.
Радует, что сайт начал приносить плоды — мне все чаще пишут люди, которые благодарят за то, что почитав мои заметки, снова сели на велосипед и открыли для себя мир заново. Это значит, что всё не зря, идея работает.
Виктор Котовский
Я на Google+
Короткие факты обо мне:
- Родился в Эстонской ССР в 1976 году
- Не ходил в детский сад
- Не любил школу
- Любимые предметы: география и литература
- Нелюбимые: всё, что связано с цифрами
- Не получил высшего образования
- Ни дня не работал по профессии
- В детстве хотел стать писателем
- Научился кататься на велосипеде в 11 лет
- Первый велосипед — Салют-С
- Первый велопоход пытался осуществить в 12 лет
- В 30 лет снова сел на велосипед
- Проехал на велосипеде в общей сложности примерно 50 тысяч км
- Не умею ездить без рук
- Кроме велосипеда интересуюсь огнестрельным оружием
- Социопат, не люблю компании
- Сангвиник, сова, интраверт, телец, дракон
- Не привязан к месту: дом там, где мне нравится быть
- Закрытая натура, близкие не знают, что у меня на уме
- Не могу (не хочу) долго работать на одном месте
- Не верю, что кто-то может помочь мне лучше, чем я сам
- Четыре года жил в Англии и Шотландии
- Первая страна, в которую попал с велосипедом — Италия
- Языки: английский свободно, эстонский начальный уровень
- Страны, в которые хочу съездить: Япония, Тайланд, Исландия, Куба
- Страны, в которые не хочу ехать: Ближний Восток, Северная Африка
- Не верю политикам. Не голосую. Аполитичен
- Не приемлю либеральный образ мышления
- Уверен, что СССР был лучшим местом на Земле
- Не хочу назад в СССР
- Считаю, что патриотизм — свойство характера, и неважно, где живет человек
- Чувствую себя свободным от социальных догм
- Предпочитаю меньше зарабатывать и меньше потреблять
- Верю, что меняя жизнь вокруг себя, меняшь мир в целом
- Равнодушен к мнениям о себе
- Не воспринимаю критику
- Упрямый и зацикленный на одном
- Быстро загораюсь и быстро остываю
- Лень родилась раньше меня
- Достоинства: не боюсь перемен, спокойный взгляд на жизнь
- Недостатки: слишком много думаю
- Никогда не ездил отдыхать по путевке
- Не люблю купаться и загорать
- Не могу представить себе отдых на одном месте
- Неприхотлив в еде, могу месяцами есть одно и то же, если нравится
- Неприхотлив в быту, могу жить в пустой квартире
- Люблю европейскую организацию жизни
- Не собирался заводить семью
- Женился в 35 лет
- Любимые фильмы: Бойцовский клуб, Страх и ненависть в Лас-Вегасе
- Любимые книги: 12 стульев, Бравый солдат Швейк, рассказы В. Шукшина
- Любимые игры: DayZ, FarCry 1
- Любимая музыка: К.Агилера, Evanescence, Metallica, но без фанатизма
- Любимая цитата: внизу этой страницы, Анатоль Франс
- Любимая из посещенных стран: Португалия
- Любимый цвет: оранжевый (если вы еще не поняли 🙂 )
- Любимые блюда: жареная и печеная картошка, шашлык
- Люблю: общаться с энтузиастами
- Не люблю: спорить и доказывать свою точку зрения
- Люблю: находиться наедине с собой
- Не люблю: чувствовать себя одиноким
- Люблю: выражать свои мысли в виде букв и слов
- Не люблю: планировать свою жизнь
Если у вас нет времени почитать мои статьи прямо сейчас, то предлагаю не теряться, а стать друзьями. Я пишу на сайт не очень регулярно, поэтому подпишись на обновления, и я буду высылать извещения о новых заметках тебе на почту. Если это надоест, то отписаться можно в пару кликов.
Введите почтовый адрес, никакого спама, только свежие статьи:kotovski.net
Велосипед для начинающих | Сайт Котовского
Сегодня, дорогие друзья, я хочу затронуть тему выбора бюджетного велосипеда для начинающих. Близится лето, я все чаще получаю вопросы подобного толка, поэтому самое время изложить мои рекомендации в виде отдельной статьи.
Низшей планкой, позволяющей купить достаточно надежного железного коня, является 400-500$ (+- сезонные колебания). Если вы как раз располагаете суммой в этом диапазоне, то есть смысл потратить время на прочтение моей статьи.
Сразу замечу, что она будет полезна лишь самым начинающим велосипедистам, так как здесь изложены прописные истины. К сожалению, эти истины неизвестны новичкам, и вместо хорошего, надежного байка они покупают какого-нибудь монстра. Кроме этого, надо прояснить вопрос, велосипед какой марки лучше.
Я дам всего несколько очень простых советов, которые позволят недорого купить велосипед, не углубляясь в изучение терминов. Главная рекомендация — не делать из покупки велосипеда культ.
Я встречал новичков, выбирающих первый велик с такой отчаянной серьезностью, что после двух месяцев мучительного чтения интернетов они забрасывали это неблагодарное дело.
Когда человек хочет купить свой первый байк, то на первое место становится финансовый вопрос. Прочитайте мои рекомендации по моделям велосипедов, которые лучше всего покупать начинающим.
Друзья, велосипед — это всего лишь вещь, причем не самая дорогая, не стоит пытаться сделать правильный выбор на всю жизнь. Велосипед — лишь ключ, войти в дверь вам придется самостоятельно. Чем раньше вы определитесь и сделаете покупку, тем скорее мир откроется вам совсем с другой стороны, о которой вы не подозреваете.
Решительно отказать двухподвесам
Крайне важно не покупать так называемый двухподвес (велосипед с амортизацией и спереди, и сзади). Дело в том, что амортизаторы являются весьма сложными и дорогими механизмами, поэтому производитель ставит в бюджетные модели так называемые имитаторы.
Если имитатор амортизатора спереди — это терпимое зло, то имитатор сзади делает велосипед ужасным мучителем, который издевается над своим владельцем, пожирая энергию педалирования раскачкой. Идея полной амортизации прекрасно реализована на дорогих велосипедах. В это сложно поверить, но существуют амортизаторы, которые реагируют только на воздействие снизу, то есть от кочек и неровностей дороги, в то же время оставаясь заблокированными, когда на них действует энергия сверху, от педалирования седока.
Излишне говорить, что стоят такие велосипеды не одну тысячу долларов. Так как в угоду моде современный производитель не выпускает бюджетные велосипеды совсем без амортизации, то ваш выбор — так называемый хардтейл (hardtail), то есть велосипед, с передней амортизацией.
Компоненты Shimano/SRAM крайне приветствуются
В настоящее время существует два производителя велосипедной трансмисcии, выпускающих качественные продукты даже в самом бюджетном сегменте: японский Shimano и американский SRAM. Недорогой велосипед обязательно должен иметь переключатели скоростей этих марок. В самой низкой ценовой нише часто пытаются продать что-то очень китайское, что нормально работать не может по определению. Вопреки распространенному мнению, что низшие модели Шимано отличаются невысокой надежностью и нечеткой работой, я с высоты своего опыта могу заметить, что это правда лишь отчасти. Самые дешевые модели трансмисии Шимано не являются идеальными, но по крайней мере, толковый механик способен их по-человечески настроить.
К сожалению, в этом ценовом сегменте выбор происходит по принципу наименьшего зла, поэтому трансмиссия китайских производителей окажется в данном случае злом значительно большим. На всякий случай привожу модельную линейку Shimano, по возрастающей: Tourney-Altus/Acera-Alivio-Deore-SLX-XT-XTR.
Первый, Tourney, самый некачественный, если возможно, возьмите модель байка с трансмиссией более высокого уровня. Также существует американский производитель велосипедной механики SRAM, но его переключатели устанавливаются на более дорогие модели, и в целом, он менее популярен среди начинающих (и совсем напрасно).
Горный или гибрид?
Что такое горный велосипед, знает любой школьник. Так получилось, что в отличии от окружающего нас мира, в нашей стране сложился культ маунтин байка. Может быть, это происходит оттуда же, откуда и засилье огромных джипов на улицах городов, в противовес малолитражкам в Европе.
Байк с крепкой рамой и широкими колесам 26″ хорош для наших дорог, но при всем этом он обладает худшими ходовыми качествами, по сравнению с шоссейными и дорожными велосипедами. Однако существует некий переходный тип велосипедов — гибрид. Обладая усиленной рамой, он катится на больших и тонких 28″ колесах, что выгодно отличает его на больших дистанциях. При этом резина у него не такая тонкая, как у шоссейников, что позволяет ему достаточно уверенно ехать по грунту.
Читайте более подробно о выборе между разными типами велосипедов-гибридов в этой статье.
Наверно, этот компромисс будет интересен человеку, который много путешествует на велосипеде, также неплох гибрид и в городской езде. Однако, в грязи гибрид значительно уступит горному байку и по маневренности и по проходимости, поэтому если вас тянет в леса, то ваш выбор — горный велосипед.
Один из моих велосипедов — гибрид, на нем я проехал много тысяч километров по Европе. В активной стадии увлечения велосипедами, когда у меня их насчитывалось пять штук (каждый для своего вида — шоссе, кросс-кантри и т.д.), гибрид как будто остался не у дел.
Тормоза: дисковые или нет?
В последние годы стало очень популярным устанавливать дисковые тормоза даже на бюджетные велосипеды. И соответственно, новички, в соответствии с модой, стремятся купить байк именно с дисками. К сожалению, здесь ситуация такая же, как и с амортизаторами.
Хорошие тормоза стоят денег, плохие работают не так, как хотелось бы. Различия между дисковыми и V-образными тормозами, а также плюсы и минусы обеих систем вы можете узнать в этой моей статье. Дисковый тормоз, установленный на самый бюджетный велосипед, скорее всего, будет являться продуктом неизвестного китайского производителя. Хорошего здесь мало, так как лотерея с качеством, когда речь идет о тормозах, не приемлема.
На мой взгляд, гораздо лучше, если на велосипеде для начинающего будут установлены старые добрые ви-брейки. К сожалению, они выходят из употребления, в в 2019 году практически невозможно найти в продаже нормальный горный байк с ободными тормозами. В верхнем же пределе ценового уровня 500$ уже можно (и даже нужно) смотреть и на дисковые тормоза.
Но помните, что диски стоят денег, и иногда производитель, желая следовать моде и ожиданиям покупателей, в ущерб остальным компонентам устанавливает на байк хорошие дисковые тормоза, экономя на других компонентах. Получается совершенно несбалансированная модель.
Если вы заинтересовались, чем различаются типы велосипедных тормозов, то прочтите мою статью «Дисковые или ободные тормоза«.
Еще нюанс: проапгрейдить велосипед с ви-брейков на диски не так просто, потому что вам придется не только покупать новые тормоза, но и колесные втулки, вдобавок заплатив за установку. Поэтому, если вы имеете в мыслях такой апгрейд, то учтите, что дешевле сразу купить велик с дисками.
Подчеркиваю, что в этой статье речь не идет о дисковых гидравлических тормозах, так как они устанавливаются на велосипеды более высокого уровня.
Дисковые тормоза и вправду имеют некоторые преимущества, но если бюджет мал, и вы не собираетесь кататься в агрессивном стиле, то для простых тропинок и дорог обычные ободные тормоза будут хорошим выбором.
Где покупать велосипед — в интернете или в магазине
Так как байки начального уровня практически все одинаковые, собранные из одних и тех же комплектующих, то выбор нужно делать исключительно по ценовому фактору и привлекательности дизайна.
Я рекомендую зайти в несколько веломагазинов, чтобы представлять, сколько они стоят, попробовать размер рамы, пообщаться с консультантами на предмет скидки (иногда они соглашаются хорошо скинуть цену на дополнительные аксессуары).
После этого, обязательно нужно сделать небольшое сравнение в интернете. Я уже с 2006 года закупаю велокомпоненты и аксессуары в самом крупном онлайн веломагазине Европы, к томе же они вычитают свои налоги для стран, которые не входят в ЕС. Иногда получаются очень вкусные цены, а доставка бесплатная, если общая сумма заказа не меньше 149 долларов (кроме целых велосипедов и негабарита).
Марка велосипеда
Абсолютно не стоит делать ставку на престижную марку, когда речь идет о покупке бюджетного велосипеда. Скорее всего, вы просто переплатите за бренд, получив в результате велик с более низкой комплектацией.
Нужно понимать, что по сути, велосипедный производитель — это лишь сборщик, так как продукт полностью состоит из компонентов, произведенных другими фирмами. Механику делает Шимано и СРАМ, рамы не дорогих велосипедов покупаются у китайских OEM производителей, рули, седла, покрышки, колеса также выпускаются сторонними компаниями. Лишь очень немногие вело-бренды имеют свои конструкторские бюро, ведущие собственные разработки, и стоимость их продукции намного превышает уровень разумности для простого любителя. Но не увлекайтесь упрощением, покупать велосипед в супермаркете — это самая большая ошибка, которую вы можете совершить.
Начинающие всегда мучаются вопросом: какой марки (фирмы) покупать велосипед. Единственный правильный ответ — в категории бюджетных байков бренд ничего не значит, и лучше купить тот, который оснащен лучшим оборудованием.
Страшные вещи продаются в таких магазинах, недаром в русских интернетах термин ашан-байк означает одноразовый велосипед. При выборе старайтесь обращать внимание на раму: она должна быть алюминиевой, классической геометрии.
Рамам всяких диких конфигураций отказать. Для женщин можно покупать раму с двумя скошенными трубами, но помните, что продать подержанный женский байк сложнее — на мужские спрос выше. Изучите вопрос размера велосипедов, как выбрать раму своей ростовки.
Велофорумы
Некоторые могут заметить, что лучше всего просто зайти на велосипедный форум, и попросить опытных людей совета. Так как большой кусок моей интернет-жизни прошел на таких форумах, то я могу точно предсказать реакцию «продвинутых».
Ответственные участники форумов со всей серьезностью отнесутся к вопросам новичка, выпытывая у того подробности: вид велосипедной активности (шоссе/кросс-кантри/экстрим), предполагаемый годовой пробег, количество денег, которые придется потратить сверх установленного бюджета и т.д.
Получив шквал встречных вопросов, сдобренных огромным количеством неизвестных ему терминов, новичок теряется, так как он действительно не представляет, будет ли кататься по шоссе или по лесам, и каким окажется его годовой километраж. Все, что он хотел — это потратить имеющуюся сумму самым эффективным способом, опираясь на опыт бывалых велосипедистов.
К сожалению, бывалые судят со своей колокольни, сходу устанавливая непомерно высокую планку. Например, они станут утверждать, что амортизационные вилки, установленные на недорогих велосипедах — это тяжелый и неработающий хлам (это правда), поэтому нужно сразу покупать велосипед с воздушной вилкой, которая сама стоит ~ 400$.
Велофорумы — не самое лучшее место для новичков, потому что на этих ресурсах сидят люди, давно и неизлечимо увлеченные велосипедом. Уровень знаний и подготовки не даст вам понять друг друга.
Формально они полностью правы, но для начинающего катальца, который вырвал из семейного бюджета пятьсот долларов на весь велик, вилка за четыреста кажется полным абсурдом. Он выражает протест таким советчикам, на что те, гордо подняв голову, и посоветовав в таком случае выбирать велосипед по понравившейся расцветке, удаляются.
Другая часть участников, почуяв пищу, тут же начинает троллить незадачливого искателя. Предлагаются очень остроумные (на их взгляд) варианты, идут в ход устоявшиеся в данной тусовке мемы, понятные только постоянно присутствующим на форуме.
Всем весело и радостно, кроме впавшего в уныние новичка, начинающего думать, что может быть, вместо покупки этого непонятного велосипеда лучше проапгрейдить видеокарту в компьютере. Вот и все. Не пытайтесь вникнуть в велосипедные премудрости, просто выбирайте байк в соответствии с моими рекомендациями, и вы купите достаточно надежный и сбалансированный велосипед за свои 400-500$.
Небольшой дополнительный совет: после того, как накатаете первые сто-двести километров, обязательно отдайте велик на профилактику толковому веломеханику. Он устранит недочеты, часто возникающие у велосипедов данного ценового уровня, что позволит еще долго кататься, не зная проблем.
Не оставляйте велосипед пристегнутым, если идете в магазин или куда-либо. Даже дорогие велозамки ломаются на раз. Не рискуйте. Чтобы не потеряться в интернетах, давайте дружить! Получайте извещения о выходе моих новых статей на емейл.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
kotovski.net