какая она бывает и как её выбрать
Велоодежда уже давно не атрибут роскоши и позерства, а самый что ни на есть необходимый элемент экипировки велосипедиста.
На минимальных дистанциях можно обойтись и обычной спортивной одеждой, но при поездках на дальние расстояния у велосипедной одежды имеется множество преимуществ, пренебрегать которыми не стоит, особенно велотуристу.
Сразу отметим, стоит качественная новая велоодежда недешево, и полный комплект может отчасти сравниться со стоимостью велосипеда начального уровня. Если финансовых возможностей не хватает, можно найти множество предложений о продаже одежды бывшей в использовании. Большая часть отечественных велолюбителей в такой и ездят, в этом нет ничего зазорного.
Плюсы велосипедной одежды
Сразу рассмотрим все плюсы специальной одежды для велосипедиста, поскольку из минусов в ней разве что цена.
- Удобство. Специально разработанная для чего-либо одежда будет особенно удобной. В первую очередь, материалы в велоодежде используются такие, которые быстро отводят влагу (пот), сводя к минимуму дискомфорт и возможность простудиться при остановке.
- Облегающие свойства одежды также этому способствуют, не говоря уже о лучшей обтекаемости (снижение сопротивлению ветра) и отсутствия «хлопанья» одежды при движении.
- Самое главное достижение велосипедной одежды – памперс на велотрусах, который позволяет комфортно ездить на единственно правильных жестких седлах, впитывая пот и исключая потертости.
- Практичность. Одежда для велосипедистов обладает множеством практичных фишек. Часто задние кармашки на футболке или джерси позволяют оставить рюкзак дома. Что может быть лучше, чем сухая спина? Используемые материалы дают возможность ездить как при сильном ветре, так и при дожде.
- Безопасность. Многие водители согласятся, велосипедист в специализированной велоодежде на дороге вызывает гораздо больше уважения и внимания к себе. Водитель становится уверенным в адекватности байкера, в том, что он будет ехать по правилам, не совершит неожиданных маневров и в случае чего покажет поворот рукой. Безопасности также способствует обтягиваемость одежды, исключается вероятность зацепиться за что-либо.
Какая бывает велоодежда
Теперь, когда мы знаем об основных преимуществах, можно смело переходить к выбору велоодежды и изучить какая она вообще бывает.
Велотрусы и велошорты
Это точно то, без чего не должен обходиться ни один уважающий себя велосипедист. Велотрусы от любых других шорт отличает:
- Эластичность материала. Свобода движений абсолютно без никаких ограничений.
- Отсутствие выпирающих элементов и швов, которые могут создавать потертости во время педалирования.
- Памперс – специальная прокладка, которая находится в районе паха, выполненная из мягкого и дышащего материала с антибактериальной пропиткой. Благодаря памперсу снижается давление на 5 точку, уменьшается трение, что в свою очередь приводит к уменьшению неприятных потертостей и, конечно же, отводится пот. Это 3 его основных функции. Очень важно не надевать под памперс трусы – от этого полностью теряется весь его смысл.
Велотрусы необходимо мерить, т.к. при неправильно подобранном размере памперса может наоборот создаваться дискомфорт, лишние трения, могут сковывать движения и передавливать половые органы.
Велошорты в обтяжку и свободного кроя, обе модели с памперсом
В мужских и женских велотрусах есть кое-какие конструктивные различия, выбирайте шорты по своему полу.
На рынке представлены еще некоторые разновидности велошорт:
С лямками. Такие велотреки берут, как правило, спортсмены, но часто и обычные велолюбители. При использовании лямок нет нужды в резинке на талии, которая может надавливать и создавать дискомфорт, в особенности людям с полнотой. Плюс лямки надежно фиксируют велотрусы на теле, это важно для отсутствия возможных потертостей.
Велошорты с лямками
Туристические. Внешне схожи с самыми обычными шортами, могут застегиваться на пуговицу, иметь карманы, но при этом внутри есть памперс. Очень классный вариант, особенно при езде по городу или в другом густонаселенном месте.
Юбка-шорты. Специальное предложение для модниц. Под низом идут стандартные велотрусы, а юбка крепится сверху на липучке и в случае чего легко снимается. Но и сама по себе юбка при езде не мешает.
Женские велошорты-юбка
При выборе нужно ориентироваться на размерные таблицы производителя и описания памперса, который находится в шортах. Памперс бывает съемным и несъемным.
Веломайка/велофутболка
Для снижения сопротивлению воздуху веломайка должна быть облегающей. Но вовсе не все они такие, и сейчас делают свободные, похожие на обыкновенные майки.
Велофутболка
Главная особенность велосипедной майки – наличие карманов на спине и обеспечение быстрого потоотвода. В целом же, выделяются такие особенности:
- Молния на груди – для лучшей проветриваемости;
- Увеличенная ширина плеч;
- Стоячий воротник, чтобы защитить шею от сгорания под солнцем;
- Удлиненная спина – чтобы при езде на велосипеде не открывалась поясница;
- Кармашки, в которые можно положить разную мелочь, инструменты, телефон, еду, кошелек;
- Облегающий фасон;
- Вентиляционные отверстия;
- Светоотражающие элементы для повышения видимости на дороге.
Велоштаны и велорейтузы
Велоштаны – закрывают ногу полностью, велорейтузы – от колена и выше. Впрочем, часто этими двумя терминами обозначается одно и то же. В целом, можно говорить о полном повторении технологии изготовления велотрусов, с тем лишь исключением, что велоштаны – это штаны.
Велоштаны и рейтузы
В районе памперса может дополнительно наноситься начес для поддержания тепла. Велоштаны также часто бывают выполнены из виндстопера – материал, который не продувается ветром. Подходят для использования весной/осенью.
Джерси с длинным рукавом
По сути джерси похожи на футболки, но с длинным рукавом и более плотным материалом, поскольку используются в прохладную погоду. Свойства влагоотведения и воздухопроницаемости присутствуют.
Велоджерси с длинным рукавом
Зачастую задняя часть более длинная, чтобы не продуло поясницу. Есть карманы для мелких предметов. Наличие змейки не обязательно. Существуют утепленные модели.
Велокуртки
При выборе велосипедной куртки следует руководствоваться двумя принципами: с одной стороны она должна быть достаточно теплой, но в то же время и не жаркой, чтоб сильно не потеть.
Велокуртка
Впринципе, от куртки достаточно, чтобы она не пропускала ветер и не промокала под дождем. Для этого их делают из мембранной ткани, структура которой такова, что молекула воды не может пройти внутрь, зато пар изнутри выходит с легкостью.
Если куртка непродуваемая, то под низ достаточно одеть термобелье, которое будет согревать и быстро отводить влагу. А при необходимости еще один дополнительный согревающий слой.
Утеплители на руки и ноги
Изготавливаются из эластичного материала. Утепляют открытые участки тела на руках и ногах в холодную или ветренную погоду. Их плюс в том, что если во время катания станет теплее, то утеплители можно снять и будет не жарко, при этом не нужны штаны и джерси с длинным рукавом.
Утеплители для рук
Велосипедные перчатки
Ещё один традиционный элемент велосипедного снаряжения. Классические перчатки имеют ладонь с накладками, обратную сторону из хлопка и застёжку на липучке в районе запястья. Впрочем, есть и множество альтернатив с гелевыми накладками на ладони, эластичными материалами, устраняющими необходимость в застёжке, полотенечными салфетками, прикреплёнными к большому пальцу, и многими другими особенностями.
Велоперчатки без пальцев и с пальцами
Для зимних поездок вам лучше приобрести толстые перчатки, полностью закрывающие пальцы рук.
Велосипедные носки
Носки для езды на велосипеде шьют из тонких пропускающих влагу тканей. При этом подошвы, обычно, делаются более толстыми. Зимой многие велосипедисты переключатся на шерсть мериносов, которая сохраняет часть своих изолирующих качеств, даже в случае намокания.
Велосипедные носки
Велосипедная обувь
Велосипедная обувь под контактные педали
Жёсткие подошвы — основная особенность велосипедной обуви. Поэтому если собираетесь кататься в обычных кроссовках, обращайте внимание на подошву. Другой вариант — использование специальной велообуви для контактных педалей.
Какие бывают велобаулы (велоштаны) для похода?
Поговорим о том, какой велобаул выбрать для крепления на багажник. Существует несколько основных видов велобаулов. Не у всех типов есть специальные названия, поэтому я называю их так, как привык в походах. Скажу сразу, я пользовался всеми типами велобаулов. С каждым из них я ходил минимум в 5 велопоходов различной категории трудности и в этой статье я обобщил свой опыт. Я начну с самых спорных конструкций, и затем перейду к более актуальным.
Кофр
Бывает несколько разновидностей кофров: полностью жесткий – так называемый бокс; жесткий низ, мягкий верх; полностью мягкий. У всех подтипов есть одна отличительная особенность: они крепятся на багажник сверху и редко сильно выступает за габариты велосипеда, если смотреть сверху. Подходит для вариантов фаст-энд-лайт, например перекус в однодневном ПВД, или чтобы возить сменную одежду на работу. Ибера выпускает кофры с жестким низом и мягким верхом, в боковых карманах которого есть небольшие раскладные велоштанины. Спорная конструкция, но лучше, чем вешать одну штанину. Моя жена использует кофр для поездок по городу и несложных ПВД. Возможно потому, что я везу все тяжести в своем велобауле 🙂
КофрРаздельные боковые сумки
Здесь мы объединяем несколько типов в одну категорию: комплекты и боковые сумки, так как по сути это одно и то же. Боковые сумки. Что лучше выбрать – раздельные или соединенные? Я рекомендую соединенные, так как снять их можно за один прием. Разделенные будут полезны, ели вы планируете ездить только с одной сумкой (вариант замены кофра). Минус боковых сумок: в них нельзя поместить коврик или дуги от палатки, сумки сильно меньше по размерам. Я использую парные боковые сумки для поездок по городу или летних ПВД.
Раздельные боковые сумки
Соединенные боковые сумки
Комплекты
Это, по сути, боковые сумки и кофр, которые при закреплении соединяются в многообъемные велоштаны. Кофр сверху, по сути, не кофр, а рюкзак с лямками. При форсировании преград сняли его сверху, и надели на спину. На мой взгляд – самая спорная конструкция, близкая к бесполезной.
Комплект из двух частейКомплект из трех частей
Велоштаны
Почти ничем не отличаются от собранных комплектов. С одним различием – это монолитная конструкция. Штанины не отделимы от кофра. Велоштаны бывают в нескольких вариантах: однообъемные, двухъобъемные и многообъемные.
Первый вариант – верх и штанины единая полость. Очень удобно, все помещается, но нужно правильно складывать и достать что-то со дна штанин будет очень сложно и долго. Я использую такой велобаул для длительных и сложных переходов по равнинной местности.
Однообъемные велоштаныВторой вариант – двухобъемный велобаул. В этом случае одна из штанин отделена от общего объема. Тут у вас и доставать вещи проще, и палатка без проблем поместится внутрь. Третий вариант – монолитный комплект. Обладает всеми недостатками, но имеет один плюс – снимается единой сумкой, что позволяет быстро и без особых проблем форсировать преграды на пути. К слову это относится ко всем велоштанам.
Двухобъемные велоштаныНаконец, третий вариант — многообъемные велоштаны. Такие баулы выбирают люди, которые грузят все на заднее колесо, из-за большего объема и удобного доступа к содержимому.
Многообъемные велоштаныПодводя итог, скажу, что не всем и не всегда нужен велобаул, часто лучше обойтись несколькими нарамными сумками и рюкзаком, чтобы сохранить равномерное распределение веса на колеса. С другими вариантами развески для велопутешествий вы можете ознакомиться в соответствующей статье.
Благодарю за внимание,
Алексей Евдокимов
outdoortime.info
Велоштаны Sobike и велоперчатки Protect из Китая
В ожидании весны, я решила преобрести своемуЦены даже на noname начинались (на тот момент — октябрь 2014) от 600 грн (46 $). Потому и обратилась к нашим китайским друзьям.
Прочитала много неплохих отзывов о марке велоодежды Lance Sobike.
Осталось дело за малым — выбрать модель из 30+ видов. Поскольку мой избранный не увлекается катанием в зимний сезон, я не стала рассматривать вариант зимных брюк без памперса. Остановила свой выбор на модели Sobike Fleece Thermal Tights. Дальше мне предстоял долгий разговор с продавцом по поводу размера. Покупая одежду из Китая, я иногда позволяю себе немного шантажировать продавца на предмет несовпадения описания товара, размера, качества. Таким образом я могу в нередких случаях добиться хоть какой-нибудь гарантии, сохранить историю переписки и предьявить ее на случай несоответствия. Продавец уверил меня, что размер XXL должен подойти на рост мужа.
Итак, параметры мужа: Рост — 186 см, Талия — 85 см, Бедра — 102 см, внутренняя длина ноги до косточки — 82 см.
Исходя из этих данных, я выбирала между XXXL и XXL, но все же взяла XXL и до получения посылки переживала по поводу длины брюк и размера в поясе.
Еще одной причиной выбора именно этой модели брюк является наличии молнии в икроножной части штанины. Благодаря чему владельцы больших ступней могут без проблем их одевать.
Долгожданная посылка шла из Китая в Киев 4 недели. К счастью, успела ко дню Св. Николая.
Итак, штаны на вид очень даже неплохие. Плотные, с флисовым начесом (как и было обещано), с молнией, с резинкой внизу для фиксации на косточке, с шнурком внутри пояса, и с памперсом.
Фото велоштанов
Теперь о перчатках. (это ссылка)
Продавец называет перчатки зимними. Я их назову больше весенними-осенними. К тому же большой и указательный пальцы обеих перчаток идут с «кожанными» накладками, что делает их «сенсорными». Параметры хозяина перчаток видно на картинке под спойлером. Поэтому заказала максимальный размер — XL. Перчатки оказались в самый раз. Хотелось бы чуть-чуть свободнее. Единственным минусом назову длину перчаток. На некоторых фотографиях продавца перчатки хорошо прикрывают косточку и даже выше. В нашем случае перчатки коротковаты. Сенсорность перчаток подтверждается. Ура!
Фото перчаток
Итог.
Штанами и перчатками мы довольны за исключением некоторых моментов, о них ниже.
Штаны
Плюсы:
— материал на ощупь качественный, плотный, с аккуратными швами
— соответствие внешнего вида картинке
— размер соответствует таблице, и что немаловажно, подходит для высоких славянских парней
Минус:
— немного неаккуратный шов внизу штанины на стыке с молнией
Перчатки
Плюсы:
— плотный и эластичный материал
— соответствие внешнего вида картинке
— «рабочая» сенсорность
Минусы:
— коротковаты
С нетерпением ждем открытия весеннего сезона для испытания на прочность. Ну, и по традиции…
Фото с Маркусом
Update. Добавил ссылку на перчатки. Спасибо за напоминание
mysku.ru
Велобаул, велоштаны или по простому велосумка на багажник. На что обратить внимание?
Оглавление{ОГЛАВЛЕНИЕ}
Однажды один отчаявшийся велотурист не знал, как погрузить весь багаж на железного коня. Он придумал завязать штанины своих джинсов узлом, набить их вещами и «усадить» на багажник. Так, по легенде, возник новый тип велосипедной сумки — велоштаны или велобаул. Он довольно успешно конкурирует с полюбившимся всем рюкзаком.
Велоштаны или велобаул: для настоящих туристов
Велоштаны (велобаул) на багажник велосипеда – это вместительная сумка, куда можно поместить и спальник, и палатку, и походную посуду с горелкой. Её не используют для того, чтобы доехать до магазина или до городского пляжа. Ехать с таким грузом на плечах сотни километров в день просто невозможно. Велодальнобойщики предпочитают сумку типа «штаны» за её преимущества.
{base}
Если Вы знакомитесь с этой статьей, значит Вы уже наверняка приобрели велобагажник, а если нет, то рекомендуем сначала ознакомиться с нашей статьей о том какие бывают багажники для велосипеда, их особенности и виды крепления. Читать о велобагажниках.{/base}
- Большой объём. Он сравним с туристическими рюкзаками, которые могут вмещать по 40-60 л. Существуют и 90-литровые модели.
- Разгрузка плеч и спины. В крайнем случае, можно закинуть в заплечник документы и гидратор (питьевая емкость с трубкой, чтобы можно было пить прямо на ходу).
- Смещение центра тяжести вниз, за счёт чего велосипед становится более устойчивым и управляемым.
Сумку-штаны «усаживают» на велобагажник. Обычно у неё есть два крепления – за переднюю поперечину багажника (у подседельного штыря) и за заднюю. Штанины лучше не крепить, иначе сумку будет сложно «навьючить», да и крепёжные ремни могут попасть в спицы. Груз и штанины дополнительно фиксируются эластичными стяжками. От дождя и грязи велобаул защищает специальный чехол.
Есть два вида велоштанов: однообъёмные и многообъёмные
Однообъёмная вело сумка представляет собой цельный мешок, часто оснащённый лямками для переноски на спине. В него можно поместить габаритные вещи, его можно ненадолго закинуть за спину. Зато при частичной наполненности он становится неудобным. А если вы хотите достать что-то со дна, то нужно перекапывать всю сумку.
Многообъёмная сумка — штаны представляет собой несколько модулей. Чаще всего это две боковые сумки и один верхний чемодан. Если багажа стало меньше, то часть сумок можно снять. Из него легче достать что-то. Он лучше держится «в седле». Зато в нём сложнее разместить габаритные вещи.
Выбирая велоштаны (велобаул), обратите внимание на некоторые детали:
- наружные карманы. Они должны быть расположены на боковых сумках сзади. Не сбоку! Боковые поверхности велобаула должны быть гладкими, иначе вы будете цепляться за всё
- верхняя часть с клапаном. Удобно, когда велоштаны имеют сверху безразмерную секцию, которую можно стянуть шнуром
- лямки для переноски сумок на спине. Они могут быть съёмными, чтобы не болтались по ходу движения
- светоотражающие полосы. Даже если вы планируете велопоход в глухих лесах, нельзя забывать о безопасности
- резинки для мелочей, под которыми можно укрепить карту, топорик, фонарик или бутылку воды
Велорюкзак: для городских покатушек
Но и у старого доброго рюкзака остаётся много приверженцев. Это идеальная сумка для тех, кто предпочитает кататься в пределах городской черты, до ближайшего озера или на дачу. При таких поездках вы не будете обременены большим багажом. Но выбрать удачный рюкзак для велопрогулок – непростая задача.
Это должна быть анатомическая модель. Перемычка между лямками и поясной бандаж делают распределение нагрузки правильным, и вы сможете дольше крутить педали без усталости.
Обратите внимание на вентилируемую спинку. При больших нагрузках неправильная конструкция лямок заставит вас взмокнуть через пару километров, вы потеряете много жидкости и появится угроза обезвоживания.
Лучше выбирать рюкзак ярких цветов, и обязательно со светоотражающими полосами. Так вы будете более заметны на дороге и в светлое, и в тёмное время суток.
Хорошо, если ваша велосумка будет оснащена питьевой системой или креплением под неё. Из других удобных опций – чехол от дождя и грязи, которая может покрывать рюкзак при езде по пересечённой местности без крыльев.
Рюкзак удобен по сравнению с велоштанами своими компактными размерами. Кроме того, он всегда с туристом. Если вы планируете доехать до точки и осмотреть окрестности пешком, то вам не нужно будет волноваться за оставленный багаж.
Вряд ли какая-то из этих велосумок вытеснит другую. Иногда туристы применяют одну конструкцию, иногда – другую, но ещё чаще – обе одновременно.
{base}Сегодня на Украинском рынке помимо велобаулов (велоштанов) иностранного производства можно уже встретить и отечественные товары, которые ничем не хуже, а по некоторым параметрам даже лучше.
Так например изделия под уже довольно известной маркой «LESENOK» отличаются высоким качеством и функциональностью. Интересной особенностью является то, что связавшись с производителем можно заказать любую велосумку или велобаул под индивидуальный заказ не переплачивая. На нашем портале есть представитель этой фирмы.{/base}pokatushki.kh.ua
Типы багажников для велосипеда, велоштаны
Что ни говори, а в велосипедном туризме рюкзак занимает второе почетное место после самого велосипеда. И речь идет не о простом пешеходном рюкзаке (такой рюкзак мало подойдет для длительного велосипедного похода), а именно о велорюкзаке. Ведь именно его можно не только носить на себе, но и удобно возить на багажнике. В ходе проведенных опросов большинство велотуристов назвали велоштаны лучшим рюкзаком для длительного похода. Нет ничего удивительного в такой популярности: в такой рюкзак можно положить спальники, палатку, одежду и другие необходимые в походе вещи.
Именно поэтому каждый велотурист подходит к выбору велорюкзака весьма ответственно и не спеша. Итак, что же такое велоштаны?
Велоштаны – это тип рюкзака, который можно с легкостью закрепить на багажник велосипеда. Объем такого рюкзака может составлять от 40 до 100 литров. Но, прежде чем приступить непосредственно к самому выбору велоштанов, необходимо разобраться, какие они вообще бывают. Велоштаны делятся на две большие группы: многообъемные и однообъемные.
Однообъемный рюкзак имеет только одну секцию для хранения вещей, никаких перегородок, карманов и тому подобного. А мнгообъемный – разделен перегородками, образующими два – три отсека для хранения всего самого необходимого. Причем, часто эти перегородки можно не только переставить, но и снять вообще. Однако каждый из этих видов рюкзака имеет, как достоинства, так и свои недостатки.
Вот, например, если однообъемные велоштаны упакованы не полностью, то внешний вид такого рюкзака не эстетичен. Кроме того, есть большая доля вероятности, что некоторые элементы наполовину наполненного рюкзака могут попасть в спицы. А такую ситуацию сложно назвать приятной, ведь она может привести к поломке и необходимости ремонта велосипеда. А вот в многообъемном рюкзаке такой проблемы нет. Если вы планируете многодневный поход, то равномерно заполните все секции, если же поход будет непродолжительным, то просто снимите ненужные перегородки. Если говорить об удобстве доступа к вещам, то здесь выигрывают многообъемные велоштаны – нет необходимости «перерывать» весь рюкзак в поисках нужной вещицы, которая обычно лежит на самом дне.
А переноска относительно длинных вещей может вызвать затруднение для многообъемных велоштанов: палатка может с легкостью вместиться в однообъемный рюкзак, а в многообъемный – нет, хотя объемы рюкзаков будут одинаковыми.
Как видно выбор велорюкзака во многом определяется не только личными предпочтениями велотуриста, но и стилем катания.
Обсуждение статьи «Типы багажников для велосипеда, велоштаны»
www.magazinmopedov.ru