Зимний велосипед: комплектующие, лучшие велосипеды
Вот-вот наступит зима. А это значит, что придется отправлять своего железного двухколесного друга на зимовку ― именно так думает определенное количество велосипедистов. С годами они уже научились решать вопрос с хранением велосипеда зимой. Кто-то отправляет байк на балкон или находит для него место в крохотной квартире. Но есть определенное число райдеров, для которых зима – это отличная возможность испытать свою силу и выносливость байка.
Тема нашего с вами сегодняшнего разговора ― зимний велосипед. Мы уже когда-то поднимали вопрос о том, можно ли кататься на велосипеде зимой. Более того, мы разобрали положительные и отрицательные черты этого занятия. Теперь же мы поговорим об особенностях непосредственно самого байка. Расскажем, какая техника эффективно справляется с рыхлым снегом и кашей на дорогах, а также обозначим несколько велосипедных брендов, которые специализируются на производстве соответствующих байков. Начнем с особенностей конструкции велосипедов для зимней езды.
Рама в зимнем велосипеде
Сегодня на рынке представлено достаточно большое разнообразие моделей, отличающихся не только геометрией, но и материалом изготовления рамы. Понятно, что каждый из них имеет свои особенности и специфику. Так, например, алюминий более легковесен по сравнению со сталью, но не такой пластичный, как инновационный карбон или титан. Рассмотрим каждый материал изготовления рамы в разрезе катания на велосипеде зимой.
Алюминий
Этот один из самых распространенных материалов, который используется для изготовления велосипедных рам. Они стойко переносят агрессивное воздействие, отличаются небольшим весом и высокой устойчивостью к коррозийным процессам. Алюминиевые рамы часто встречаются в детских, подростковых и женских байках. Более того, частенько из них изготавливают и спортивные модели велосипедов.
С точки зрения комплектации зимнего велосипеда алюминиевая рама представляет собой один из наиболее практичных вариантов. Однако владельцу необходимо почаще проверять раму на предмет наличия повреждений.
Это важно! В зоне повышенного внимания должны оказаться правое нижнее перо и дропауты ― именно на эти зоны приходится максимальная нагрузка.
Если вы хотите продлить срок эксплуатации алюминиевой рамы и немного уменьшить нагрузку на уязвимые места, можно использовать специальные накладки из неопрена, предварительно обработав места сколов.
Еще одно слабое место в алюминиевой раме ― это сварные швы, которые также требуют повышенного внимания от владельца байка. Дело в том, что алюминий не отличается высокой пластичностью, поэтому в этих зонах могут наблюдаться признаки усталости металла. И если в теплое время года проблем от этого практически не будет, то зимой низкие температура и замерзшая влага могут сыграть злую шутку.
Сталь
Еще один распространенный материал изготовления рамы велосипедов. Отличается дешевизной и прочностью, слабой устойчивостью к коррозийным процессам и тяжеловесностью. Соответственно, подготавливая байк к зимним покатушкам, следует максимально тщательно осмотреть раму на предмет наличия сколов и мельчайших «паучков».
И снова в зоне повышенного внимания ― дропауты велосипеда. Желательно еще до наступления первых заморозков обработать потенциально уязвимые места. В качестве смазочного материала сгодится литол, солидол, антикор, мовиль и другие смеси.
Магний в сплавах
Если вы являетесь обладателем велосипеда, собранного на раме из сплавов магния, то законсервируйте велосипед на зиму и определите его в подходящее место для зимовки. Данный материал категорически не подходит для использования при низких температурах.
Это важно! Смесь из снега, грязи и химических реагентов губительна для велосипедных рам, изготовленных из сплавов магния. Последний вступает в реакцию и разрушается.
Чаще всего такие байки предназначены для участия в спортивных соревнованиях. Стоят они немало, поэтому будет обидно ушатать такую технику за одну зиму.
com/embed/A1dCM_JNdM4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Титан
Внимание! Мы говорим об идеальном варианте материала рамы для зимнего катания на велосипеде. Титан отличается эффективной устойчивостью как к механическому, так и к химическому воздействию. Отлично справляется он и с экстремально низкими температурами окружающей среды.
Это интересно! Титан в своем первозданном виде смотрится эффектно и благородно. Необязательно даже окрашивать раму велосипеда и обрабатывать ее специальными составами. Материал стойко выдержит любые нагрузки и неблагоприятные факторы.
Однако есть и отрицательные качества, которые могут стать ложкой дегтя в этой бочке с медом. Титан не относится к категории бюджетных материалов. Кроме того, сварить по-настоящему хорошую раму с правильной геометрией можно только в профессиональной мастерской, где есть соответствующее оборудование.
Титановая рама с плохо выполненными сварочными швами в условиях суровой русской зимы может превратиться в рулетку ― момент ее разрушения может быть непредсказуемым как по времени, так и по силе деградации.
Карбон
Углепластиковое волокно стойко переносит воздействие химических реагентов и низких температур. Достаточно хорошо карбон выдерживает и серьезные механические нагрузки. Но экстремальные морозы делают его уязвимым и хрупким. Кроме того, карбоновая рама велосипеда ― не такое уж и дешевое удовольствие. Чаще всего на такой раме собирают байки для спортсменов и увлеченных велосипедистов, которые проводят на двух колесах большую часть своей жизни.
Амортизационная вилка
Оговоримся сразу: какой бы ни была конструкция вилки, ее свойства в любом случае изменятся под воздействием отрицательных температур. Здесь не играет существенной роли качество оборудования и бренд – придется просто принять этот негативный факт:
- пружинно-эластомерная станет более жесткой;
- пружинно-масляная амортизационная вилка будет работать медленнее из-за застывания масла.
Немного исправить ситуацию поможет использование масла с более разреженной консистенцией и регулировка отскока в соответствии с температурой воздуха. На воздушной вилке можно немного увеличить давление до момента, пока проседание не придет в норму – выполнять манипуляции следует на улице, когда механизмы велосипеда привыкнут к окружающим условиям.
Тормоза
Для сухой и морозной зимы можно смело брать V-Brake. А вот если кататься приходится по заснеженным полям и в мокрую погоду, то стоит использовать дисковые тормоза. Их легче очистить от грязи и снега, они отличаются более жестким сцеплением, а их ресурс стремится к бесконечности.
Если планируете ездить на гидравлике, стоит проверить состояние тормозов: подтянуть места соединения штуцеров и гаек. Если же на вашем байке стоят V-Brake, обратите внимание на следующие нюансы:
- Ограниченный ресурс. Зимой он уменьшается до 200 км, поэтому следует регулярно следить за их состоянием.
- Снег становится льдом при налипании на ободьях, поэтому периодически необходимо притормаживать.
- Необходимо защитить втулки от влаги и грязи.
- Проверить состояние подшипников и пыльников.
По сути, велосипед всегда нуждается во внимании своего владельца, независимо от температуры воздуха за бортом. Но зима ― это время, когда условия эксплуатации двухколесного транспорта становятся более экстремальными. Поэтому от того, насколько часто вы будете проверять состояние своего байка, зависит срок жизни его узлов и механизмов.
Покрышки, педали и привод
Как вы понимаете, кататься зимой на сликах – так себе идея. Покрышки должны быть шипованными, с агрессивным рисунком протектора, чтобы уверенно бороздить рыхлый снег и справляться с обледенелыми дорогами. Велосипед на шипованной резине становится более управляемым и устойчивым на специфическом дорожном покрытии.
Что касается педалей, то их выбор зависит от предпочтений райдера. Кто-то спокойно ездит с обычными, кто-то ставит более широкие, кто-то отдает предпочтение контактным педалям. Здесь нельзя давать каких-либо серьезных рекомендаций. Учитывайте только, что во время катания зимой они могут забиваться снегом, перемешанным с грязью и реагентами, что не очень хорошо для их дальнейшего использования.
Трансмиссия велосипеда является одной из наиболее значимых частей конструкции. Стоит ли говорить, что зимой нагрузка на привод увеличивается во много раз? Цепь, звездочки, переключатели ― практически все элементы трансмиссии изнашиваются гораздо быстрее при отрицательных температурах и в условиях повышенной влажности. Как вариант ― на время зимних покатушек поставить более бюджетное оборудование, которое не жалко и выбросить спустя несколько месяцев использования.
Это важно! Какой бы качественной ни была велосипедная цепь, без соответствующего ухода она не прослужит и 200 км. Зимой ее следует гораздо чаще очищать от снега и грязи, смазывать более густым составом и хорошенько просушивать после каждой поездки.
За безупречную работу тормозов отвечают тросики и рубашки. Их своевременная замена позволит беспроблемно откатать весь сезон.
Какой лучший зимний велосипед
На основании всего вышесказанного можно набросать приблизительный портрет «идеального велосипеда» для зимней езды по городу и бездорожью:
- Байк должен быть тяжелым. В этом случае им легче управлять на скользком покрытии и каше из рыхлого снега.
- Стальная рама хоть и отличается большим весом, гораздо устойчивей к минусовым температурам и агрессивному воздействию.
- Колеса должны быть обуты в шипованные покрышки с агрессивным рисунком протектора.
- Что касается тормозов, то стоит отдать предпочтение дисковой механике.
- На зиму лучше отказаться от пластиковых переключателей ― на морозе материал становится очень хрупким.
А теперь поговорим о вариантах, которые помогут подготовить байк к езде в мороз.
K-track
По сути, это специфический комплект оборудования, который превращает обычный велосипед в динамичный транспорт для зимнего катания. Чтобы установить этот комплект, необходимо снять оба колеса и поставить:
- на место переднего ― широкую лыжу;
- на место заднего ― гусеницу.
Подобные комплекты рассчитаны на велосипеды с колесами от 20 до 26 дюймов. K-track ― это отличный вариант для байков с эксцентрикой. Еще один плюс использования подобного оборудования ― это неизменная масса велосипеда. Лыжи в сочетании с гусеницей обеспечивают высокую проходимость велосипеда в любых условиях. По сути, на выходе получается что-то вроде компактного вездехода.
Fatbike
Здесь уже речь идет об отдельной категории велосипедов. Они могут использоваться на протяжении всего года. Фэтбайки отличаются более широкими колесами, отсутствием задней подвески и наличием жесткой вилки.
На фэтбайке можно легко преодолеть рыхлый снег и песок, скользкое покрытие, обледенелую поверхность и грязь. По сути, это что-то вроде квадроцикла в мире велосипедов.
Ice Bicycle
Этот байк был создан группой инженеров из США. Отрицательные температуры никак не отражаются на качестве работы узлов и механизмов. Велосипед отлично ведет себя в условиях суровой русской зимы и демонстрирует высокую проходимость.
Правда, кататься на таком велосипеде не очень просто ― приходится прикладывать немало усилий, чтобы провернуть педали. Поэтому для уверенной езды на таком байке понадобится серьезная выносливость и определенная физическая подготовка.
Советы по выбору зимних велосипедов
Чтобы наслаждаться зимними пейзажами и не отказывать себе в удовольствии, необязательно покупать специальный зимний велосипед. Достаточно просто хорошо подготовить свой байк для эксплуатации в непривычных условиях. Это касается исправности всех узлов и механизмов, состояния металлических и пластиковых деталей.
На зиму стоит отказаться от велокомпьютера и использования пластиковых деталей. Также не забывайте о том, что ваш гардероб зимой должен быть не только теплым, но и удобным для езды по снегу. Поэтому всегда помните про экипировку велосипедиста.
Заключение
Езда на велосипеде зимой ― то еще приключение. Пока одни с усилием пробираются через сугробы, а другие танцуют танцы с бубном вокруг своего автомобиля, велосипедисты спокойно и размеренно катят по своим делам, наслаждаясь морозным воздухом и окружающими красотами. Грамотно подготовив свой байк к эксплуатации в мороз, можно спокойно отъездить всю зиму и сохранить работоспособность байка без существенных потерь.
Юлия Салтрукович
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Какой велосипед выбрать для зимы, рейтинг лучших.
Велосипед традиционно считается летним видом спорта. Некоторые люди катаются даже поздней осенью или ранней весной, но почему про зиму никто не говорит? Сегодня я расскажу вам, как выбрать велосипед для зимнего катания.
Содержание
Зачем катать зимой?
Зачем же кататься зимой? Это снежное время является очень продолжительным во многих уголках нашей страны и может длиться и полгода. Зимой бывает много снега, отрицательной температуры и ничего не располагает для катания на велосипеде, но это если не вглядываться.
Начнем с того, что по мнению большинства людей ограничивает в техническом смысле от катания на велосипеде зимой:
- Устойчивость велосипеда на снежной или ледяной поверхности
- Влияние отрицательных температур на компоненты и различные механизмы велосипеда
- Защита и уход
Устойчивость велосипеда зимой
Начнем с устойчивости, а именно про колеса и покрышки в зимний период. Ни для кого не секрет, что зимой есть два фактора, которые влияют на зимнее вождение:
- Холод
- Скольжение
Как холод влияет на колеса? Главным образом, на покрышки. Покрышки зимой должны обладать более хорошим сцеплением и не должны быть дубовыми.
Есть три варианта покрышек для хорошего сцепления зимой:
- Зимние покрышки с шипами стандартных размеров для MTB от 26 до 29 с шириной от 2,2 до 2,4
- Покрышки в комбинацией с колесами для фэтбайка, которые имеют ширину от 4 до 5 дюймов
- И достаточно современный и более универсальный вариант между пунктами 1 и 2 — это, так называемые, 27+ покрышки, которые имеют ширину колеса 2,8-3 дюйма
Ширина покрышек от стандартного горного до фэтбайка
Чтобы покрышки не дубели, их делают из специального материала, устойчивого к низким температурам. Это касается стандартных зимних MTB покрышек, которые могут быть с шипами, а могут быть и без шипов. Покрышки 27+ и покрышки для фэтбайка накачиваются небольшим количеством атмосфер, поэтому им, из-за бОльшего контактного пятна с поверхностью, такой градации по материалам не требуется.
С холодом мы разобрались, а что на счет скольжения? Тут мы разделим на 2 подгруппы:
1. Покрышки для стандартных МТБ с шипами и без все равно обладают низким коэффициентом боковой стабильности. Зачастую люди думаю, что покрышки с шипами сильно увеличивают показатель устойчивости велосипеда при небольшом наклоне. По факту, шипы увеличивают проходимость и сцепление при 0 градусах отклонения велосипеда от вертикальной оси. Плюс, торможение на таких покрышках четче и стабильней. В остальном, разница незначительная от зимних покрышек без шипов.
Боковая устойчивость в сравнении
2. Покрышки 27+ и покрышки для фэтбайков очень устойчивые и показывают себя уверенно даже при наклонных поворотах.
Влияние отрицательных температур на компоненты и различные механизмы велосипеда
Отличия зимнего катания от летнего, которые необходимо знать:
1. Вилка. Механизмы вилок достаточно четки и не особо реагируют на отрицательные температуры. Единственная вилка, которая чувствует разницу температур – это пружинно-эластомерная вилка. Это самый простой тип вилок, который перестает работать в холод. Пружинно-масляные и воздушные вилки, чувствуют себя нормально.
2. Смазочные материалы. На всех велосипедах наносится «летняя» смазка, которая при отрицательных температурах перестает работать в качестве смазочно-защитного материала. Поэтому выбирайте специальную зимнюю смазку для вилки, цепи, картеки и втулки.
И на самом деле это все, что касается механических частей велосипеда во время езды.
4. Защита и уходРазделим действия по уходу за велосипедом на две группы:
- Сразу после катания
- Во время хранения
Представим, что вы в жаркий летний день, закатили на велосипеде пару часов и поставили велосипед на балкон до следующих покатушек. Зимой так не прокатит. Сразу после катания, вам нужно выполнить одну из двух последовательностей:
- Принести велосипед в теплое место, удалив грязь до полного высыхания. Только после полного высыхания велосипед можно ставить с особыми условиями на балкон. Если мокрым, сразу после покатушек, вы его поставите на балкон – ничего хорошего не случится. Весь налипший снег станет льдом, и это повлияет на узлы.
- Вторым вариантом является вытирание велосипеда насухо. Но тут надо понимать, что как только вытираете, надо все опять смазывать.
Во время длительного хранения на колесах, в камерах колес должно быть давление, чтобы резина не скукожилась. Поэтому чаще всего зимой велосипеды подвешивают.
А как же об уходе за экипировкой? Надо понимать, что про экипировку надо делать отдельный выпуск, но есть одна самая простая истина: утепляйте ступни и кисти. Мы все утепляем все тело и часто уделяем недостаточно внимания кистям и ступням, которые замерзают в самую первую очередь. На ноги дополнительно к обуви надеваются велобахилы, а на руки надевается зимний вариант перчаток. В некоторых случаях даже лыжные беговые перчатки не спасают от холода, поэтому оценивайте ситуацию объективно.
Рейтинг лучших велосипедов для зимы
Для всех тех, кто не хочет тратить время на подбор компонентов для велосипеда для зимнего катания есть отличные готовые решения на рынке. Особо хочу отметить набирающий популярность формат покрышек 27+. Он и зимой в кайф, и летом не оставит равнодушным. Смазать велосипед все равно лучше маслами для зимы, но во всем остальном следующие модели позволяют комфортно катать зимой.
Aspect Discovery (2021)
лучший фэт байк для зимыAspect Discovery – это повышенная устойчивость в городских условиях и беспрекословная проходимость на бездорожье. Модель так же можно использовать для ежедневных велосипедных прогулок и по городу.
Особенности:
- Мощные прочные покрышки толщиной 4 дюйма создают отличное сцепление в условиях грязи и снега. Эта резина обеспечивает максимальное пятно контакта с дорожным покрытием, создавая отличную управляемость и безупречную проходимость.
- Амортизационные свойства покрышек хорошо нейтрализуют неровности на дороге, так что нет необходимости в мягкой вилке.
- При внушительных внешних размерах велосипед имеет небольшой вес. Этого удалось добиться за счёт использования в изготовлении рамы технологии DOUBLE_BUTTED , а также благодаря отверстиям на ободьях.
- Технология гидроформовки труб Hydroforming — для увеличения площади сварных соединений, повышения жесткости конструкции, создания привлекательного дизайна.
- Трансмиссия Shimano Acera RD-M360 позволяет легко выбирать правильное соотношение передач для изменяющихся условий поездки.
- За качественное торможение отвечают дисковые гидравлические тормоза NUTT HL-1 Hydraulic disc 160/160.
Volteco Cyber (2021)
лучший складной фэтбайк для зимыVolteco Cyber – обновлённая и самая популярная модель в нашей линейки электрических фэтбайков! Мощный 500-Ваттный мотор, литий-ионный аккумулятор с напряжением 48 Вольт и емкостью 12,5 Ампер-часов с надежной фиксацией, удобный механизм складывания алюминиевой рамы и руля – все это, вне всяких сомнений, сделает данный электровелосипед одним из фаворитов сезона.
Технические характеристики и конструктивные особенности велогибрида позволят райдеру развивать скорость до 40 км/ч при общем пробеге 50 км без дополнительной подзарядки.
FORWARD Apache 27.5 3.2 Disc (2021)
лучший дорожный велосипед для зимыФлагманская серия Forward Apache и каждый велосипед этой серии наделен важной миссией — быть удобным и послушным и его задача в том, чтобы желание кататься стало регулярным. Это полностью новая алюминиевая рама с современной геометрией.
Неважно, по какому покрытию происходит езда, передние и задние гидравлические дисковые тормоза не подведут вас даже в грязи. Гидравлические тормоза обеспечивают более мощное и плавное торможение при нажатии на тормозные ручки с меньшим усилием. Амортизирующая вилка, мультискоростная трансмиссия и универсальный рисунок протектора покрышек для легкого катания как по улицам, так и за городом.
STARK Tank 26.1 D (2021)
лучший горный велосипед для зимыГорный велосипед для начинающих с навесным оборудованием Shimano, 21 скорость. Технические особенности: алюминиевая рама AL-6061, амортизационная вилка Easing ES-225, двойные обода Rainbow DH-18, дисковые механические тормоза APSE ADC-11. Подходит для прогулочной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 26 дюймов. Вес — 15.9 кг.
зимних велосипедов: нужен ли он вам?
Мы велосипедисты, и поэтому очень легко придумать предлог, чтобы купить еще один велосипед, чтобы добавить его в коллекцию, но можно ли обойтись без специального зимнего велосипеда роскошью? Или это необходимость?
Что такое зимний велосипед?
Проще говоря, зимний велосипед — это «второй» (или третий, или четвертый…), относительно недорогой велосипед, на котором вы буквально катаетесь зимой (вы этого не предвидели, не так ли).
Обычно, однако, это немного больше, чем это должно быть оборудовано для зимней езды: дисковые тормоза становятся почти обязательными, а брызговики/крылья, дешевые/старые колеса и более широкие шины – все это регулярно устанавливается пользователь зимнего велосипеда.
Вы также можете включить велосипедный насос на раме для предотвращения неизбежных проколов, одну из лучших велосипедных кофров для запасных камер/одежды и, конечно же, набор лучших велосипедных фонарей. Все вещи здравого смысла.
Вы, конечно, можете иметь только один велосипед и поставить на него все эти вещи на зиму, но постоянная замена деталей в зависимости от погоды может быть болезненной, когда вы просто хотите выйти и покататься.
Ваш велосипед будет подвергаться гораздо большему износу и в ненастную погоду, поэтому стоит уберечь свой лучший велосипед от самых неблагоприятных условий.
Сегодняшние лучшие предложения на товары первой необходимости для зимних велосипедов
(откроется в новой вкладке)
Lezyne Micro Drive 600XL и KTV Pro
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
(59,49 фунтов стерлингов
8откроется в новой вкладке)
Посмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Седельная сумка Lezyne M-Caddy QR
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке) вкладка)
25,52 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
Просмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Зачем нужен зимний велосипед?
Зимний велосипед: рама из сплава. Проверять. Брызговики. Проверять. Огни. Проверять. Грязь. Проверять.
Здесь мы будем исходить из того, что вы не собираетесь впадать в спячку с декабря по март (или с октября по апрель, как это чаще бывает зимой), а собираетесь продолжать кататься. Это катание в реальном мире, а не на турботренажере в сарае…
Зима приносит с собой плохую погоду, а в Британии и некоторых частях США это также означает грязь, соль и выбоины. Велосипед может очень быстро покрыться черной пленкой коррозийного дерьма, что может оказать неблагоприятное воздействие на шестерни, тормозные поверхности и саму раму, не говоря уже о том, что вы тоже будете забрызганы грязью. Промокшее дно не лучший компаньон в длительных зимних поездках.
Зима тяжела для велосипедов, и нет ничего хуже, чем наблюдать, как гордость и радость за 3000 фунтов стерлингов медленно растворяются.
Однако не обязательно пользоваться зимним велосипедом только в зимние месяцы. Лето, безусловно, может быть таким же влажным, так что думайте об этом скорее как о велосипеде для «плохих условий».
Какой велосипед лучше?
Зимним велосипедом может быть что угодно: ваш старый дорожный велосипед, велосипед для велокросса или даже горный велосипед. Лучшие приключенческие и гравийные велосипеды становятся все более распространенными благодаря их широким шинам и дисковым тормозам, которые пригодятся в неблагоприятных зимних условиях.
Конечно, вам не нужно покупать новый, готовый к зиме: многие люди держат свой старый велосипед, когда покупают новый, с единственной целью превратить его в зимний велосипед.
Зимние велосипеды традиционно имеют металлическую раму, а не углеродное волокно, и многие предпочитают сталь. Конечно, один из лучших стальных велосипедов станет отличным зимним велосипедом благодаря сочетанию качества езды и долговечности, но они не дешевы.
Однако классические стальные рамы б/у по-прежнему можно подобрать по доступным ценам. Из них могут получиться замечательные зимние велосипеды, такие как этот прекрасный Mercian, и вы сможете собрать специальный велосипед для плохой погоды, не разорившись на кругленькую сумму.
Если вы покупаете новый, алюминий является разумным выбором из-за его доступности. Если вы хотите узнать больше о материалах металлического каркаса, у нас есть статья, посвященная потенциальным достоинствам стали, алюминия и титана.
Конечно, вы можете использовать велосипед из углеродного волокна, но он, как правило, дороже, и вы, возможно, не захотите, чтобы он был грязным и грязным.
Это выбор, который неизбежно может зависеть от вашего бюджета, но вы могли бы собрать приличную зимнюю машину за 400-500 фунтов стерлингов / 450-550 долларов США, со смесью новых и старых деталей — и, возможно, намного меньше, если вы пойдете для полностью подержанной сборки.
Обратите внимание на достаточный зазор для более широких шин
На что обратить внимание при выборе зимнего велосипеда?
Мы уже упоминали, что установка пары лучших брызговиков или крыльев является обязательным условием – они не только не позволят вам промокнуть, но и не дадут никому, кто едет с вами, страдать от брызг, а также уменьшит разбрызгивание грязи. над компонентами велосипеда.
Чтобы установить брызговики/крылья, вам понадобится велосипед с зазором для них, поэтому убедитесь, что для них достаточно места.
Если вы предпочитаете «полностью фиксированную» разновидность, требующую крепления к раме с помощью болтов, убедитесь, что на вашей раме действительно есть эти крепления или «люверсы» — на многих рамах из углеродного волокна их нет.
Если выбранная вами зимняя рама не имеет специальных проушин для крыльев, вы можете приобрести версии с защелками. Они, как правило, не обеспечивают такое же покрытие, как стационарные щитки, но они, безусловно, лучше, чем зимняя погода без какой-либо защиты.
Точно так же, если вы собираетесь устанавливать шины диаметром 28 мм (или более), убедитесь, что для них имеется достаточный зазор на раме.
Рекомендуется попытаться воспроизвести положение при езде на своих шоссейных велосипедах, поэтому сравните, как настроены ваши велосипеды, иначе вам может показаться неудобным переключаться между двумя велосипедами.
Лучшие на сегодня предложения по крыльям и крыльям
Посмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(открывается в новой вкладке)
Набор крыльев из сплава Bontrager NCS
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
33,99 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке) новая вкладка)
Посмотреть все цены
Дисковые тормоза
Популярность шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами возросла. Теперь они появляются по более низкой цене, чем в предыдущие годы, и действительно, некоторые семейства моделей теперь имеют только дисковые тормоза.
Так в чем же преимущество дисковых тормозов перед ободными в зимние месяцы? Они, как правило, обеспечивают более уверенное и последовательное торможение, особенно на мокрой дороге.
Удаление стандартного суппорта обода также означает, что, вероятно, будет больше места для необходимых брызговиков, а также для более широких шин.
Какие колеса следует использовать?
Хотя у вас могут быть самые легкие и эффектные колеса с ободом из углеродного волокна, которые вы можете себе позволить на своем «основном» велосипеде, на зимний велосипед вам действительно следует установить что-то специально прочное.
Как точка соприкосновения со всей этой зимней грязью, вы можете ожидать, что ваши колеса полностью покроются грязью. Дорожные покрытия также часто портятся в зимние месяцы и не подходят для легких карбоновых гоночных колес с малым количеством спиц.
Многие люди хранят комплект старых легкосплавных дисков только для этой цели — возможно, OEM-диски, которые были модернизированы с их основного велосипеда, или те, которые были куплены по дешевке на распродаже в веломагазине — ищите пару с большим количеством спиц и легко исправный. После их использования в течение зимы вам понадобится доступ к подшипникам, что позволит вам повторно смазать их или заменить, чтобы они были готовы к следующей зиме.
Установка шин с защитой от проколов и протектором для влажной погоды также является хорошей идеей. Большинство производителей шин предлагают как минимум одну зимнюю модель.
А шестеренки?
Низкие и средние группы лучше всего подходят для зимней езды, а низкая нижняя передача — хорошая идея
Со всем этим оборудованием на борту зимний велосипед неизбежно будет тяжелее вашей основной машины.
Тяжелый зимний велосипед будет медленнее — учитывайте погодные/дорожные условия, и вы не будете ставить на нем рекорды наземной скорости.
Но подождите, пока вы снова сядете на свой лучший велосипед весной и посмотрите, как вы взлетаете на знакомые подъемы.
Некоторые люди устанавливают более низкие передачи на зимний велосипед, чтобы им было удобнее буксировать его массу в гору.
Хорошей идеей может быть компактная система с кольцами с 50/34 зубьями, соединенная с широкодиапазонной кассетой с большой понижающей передачей с 28 или 32 зубьями. Другие предпочитают точно копировать шестерни на своем основном велосипеде.
Точно так же существует мнение, что простота — это путь вперед для зимнего скакуна, и вы увидите на дорогах несколько фиксированных передач или односкоростных зимних велосипедов в качестве доказательства этого. Конечно, удаление переключателей означает меньше деталей, которые нужно содержать в чистоте!
Если вы придерживаетесь передач, нет особого смысла устанавливать Shimano Dura-Ace на зимний велосипед, что-то из групсетов нижнего или среднего диапазона Shimano, SRAM или Campagnolo предлагает функциональность и экономичную замену, если детали начинают изнашиваться. .
Стоит ли покупать готовый зимний велосипед?
Некоторые производители предлагают готовые зимние велосипеды в комплекте с брызговиками. Если у вас есть деньги, это может быть хорошим вариантом. Если у вас нет такого бюджета, то подержанный велосипед может стать хорошей отправной точкой.
Как ухаживать за зимним велосипедом?
Даже после одной поездки по зимней дороге ваш велосипед будет выглядеть вот так
Ухаживайте за своей зимней машиной так же, как за обычной – регулярно проверяйте компоненты и уделяйте особое внимание износу обода и дискового ротора, тормозной колодки и износ колодок дискового тормоза, состояние ваших шин, нижнего кронштейна, гарнитуры и подшипников ступиц.
Цепь и компоненты трансмиссии неизбежно должны быть хорошо смазаны для работы в условиях повышенной влажности.
Обрызгивание цепи легкой смазкой, такой как GT85, после езды по очень мокрой дороге или после того, как вы ее помыли, предотвратит ее ржавчину, особенно если вы ездили по дорогам с песком или солью.
Вы можете затем стереть легкую смазку позже, когда велосипед высохнет, и заменить ее одной из лучших смазок для цепей, возможно, с более высокой вязкостью, поскольку она с меньшей вероятностью смоется во время езды.
Имейте в виду, однако, что более липкие смазки имеют побочный эффект притягивания грязи, образуя черную пасту, которая с пугающей легкостью проникает сквозь компоненты. Вам придется обезжирить цепь, если нарост выйдет из-под контроля.
Итак, можно ли обойтись без зимнего велосипеда?
Конечно можно. Вы можете продолжать ездить на своем обычном велосипеде круглый год, но будьте осторожны, что вам неизбежно придется иметь дело с износом компонентов, и это может превратиться в дорогостоящее дело — возможно, даже в ложную экономию.
Есть и элемент веселья, когда садишься на дешевый и веселый велосипед, верный спутник в неблагоприятных условиях. По крайней мере, это заставит вас еще больше ценить свой лучший велосипед.
Спасибо, что прочитали 10 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ. Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за £1 / $1 / €1
У вас уже есть аккаунт?
Зимние велосипеды: они вам действительно нужны?
Мы велосипедисты, и поэтому очень легко придумать предлог, чтобы купить еще один велосипед, чтобы добавить его в коллекцию, но можно ли обойтись без специального зимнего велосипеда? Или это необходимость?
Что такое зимний велосипед?
Проще говоря, зимний велосипед — это «второй» (или третий, или четвертый. ..), относительно недорогой велосипед, на котором вы буквально катаетесь зимой (вы этого не ожидали, не так ли).
Обычно, однако, это немного больше, так как он должен быть оснащен для зимней езды: дисковые тормоза становятся почти обязательными, а брызговики/крылья, дешевые/старые колеса и более широкие шины – все это регулярно устанавливается пользователь зимнего велосипеда.
Вы также можете включить велосипедный насос на раме для предотвращения неизбежных проколов, одну из лучших велосипедных кофров для запасных камер/одежды и, конечно же, набор лучших велосипедных фонарей. Все вещи здравого смысла.
Вы, конечно, можете иметь только один велосипед и поставить на него все эти вещи на зиму, но постоянная замена деталей в зависимости от погоды может быть болезненной, когда вы просто хотите выйти и покататься.
Ваш велосипед будет подвергаться гораздо большему износу и в ненастную погоду, поэтому стоит уберечь свой лучший велосипед от самых неблагоприятных условий.
Сегодняшние лучшие предложения на товары первой необходимости для зимних велосипедов
(откроется в новой вкладке)
Lezyne Micro Drive 600XL и KTV Pro
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
(59,49 фунтов стерлингов
8откроется в новой вкладке)
Посмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Седельная сумка Lezyne M-Caddy QR
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке) вкладка)
25,52 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
Просмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Зачем нужен зимний велосипед?
Зимний велосипед: рама из сплава. Проверять. Брызговики. Проверять. Огни. Проверять. Грязь. Проверять.
Здесь мы будем исходить из того, что вы не собираетесь впадать в спячку с декабря по март (или с октября по апрель, как это чаще бывает зимой), а собираетесь продолжать кататься. Это катание в реальном мире, а не на турботренажере в сарае…
Зима приносит с собой плохую погоду, а в Британии и некоторых частях США это также означает грязь, соль и выбоины. Велосипед может очень быстро покрыться черной пленкой коррозийного дерьма, что может оказать неблагоприятное воздействие на шестерни, тормозные поверхности и саму раму, не говоря уже о том, что вы тоже будете забрызганы грязью. Промокшее дно не лучший компаньон в длительных зимних поездках.
Зима тяжела для велосипедов, и нет ничего хуже, чем наблюдать, как гордость и радость за 3000 фунтов стерлингов медленно растворяются.
Однако не обязательно пользоваться зимним велосипедом только в зимние месяцы. Лето, безусловно, может быть таким же влажным, так что думайте об этом скорее как о велосипеде для «плохих условий».
Какой велосипед лучше?
Зимним велосипедом может быть что угодно: ваш старый дорожный велосипед, велосипед для велокросса или даже горный велосипед. Лучшие приключенческие и гравийные велосипеды становятся все более распространенными благодаря их широким шинам и дисковым тормозам, которые пригодятся в неблагоприятных зимних условиях.
Конечно, вам не нужно покупать новый, готовый к зиме: многие люди держат свой старый велосипед, когда покупают новый, с единственной целью превратить его в зимний велосипед.
Зимние велосипеды традиционно имеют металлическую раму, а не углеродное волокно, и многие предпочитают сталь. Конечно, один из лучших стальных велосипедов станет отличным зимним велосипедом благодаря сочетанию качества езды и долговечности, но они не дешевы.
Однако классические стальные рамы б/у по-прежнему можно подобрать по доступным ценам. Из них могут получиться замечательные зимние велосипеды, такие как этот прекрасный Mercian, и вы сможете собрать специальный велосипед для плохой погоды, не разорившись на кругленькую сумму.
Если вы покупаете новый, алюминий является разумным выбором из-за его доступности. Если вы хотите узнать больше о материалах металлического каркаса, у нас есть статья, посвященная потенциальным достоинствам стали, алюминия и титана.
Конечно, вы можете использовать велосипед из углеродного волокна, но он, как правило, дороже, и вы, возможно, не захотите, чтобы он был грязным и грязным.
Это выбор, который неизбежно может зависеть от вашего бюджета, но вы могли бы собрать приличную зимнюю машину за 400-500 фунтов стерлингов / 450-550 долларов США, со смесью новых и старых деталей — и, возможно, намного меньше, если вы пойдете для полностью подержанной сборки.
Обратите внимание на достаточный зазор для более широких шин
На что обратить внимание при выборе зимнего велосипеда?
Мы уже упоминали, что установка пары лучших брызговиков или крыльев является обязательным условием – они не только не позволят вам промокнуть, но и не дадут никому, кто едет с вами, страдать от брызг, а также уменьшит разбрызгивание грязи. над компонентами велосипеда.
Чтобы установить брызговики/крылья, вам понадобится велосипед с зазором для них, поэтому убедитесь, что для них достаточно места.
Если вы предпочитаете «полностью фиксированную» разновидность, требующую крепления к раме с помощью болтов, убедитесь, что на вашей раме действительно есть эти крепления или «люверсы» — на многих рамах из углеродного волокна их нет.
Если выбранная вами зимняя рама не имеет специальных проушин для крыльев, вы можете приобрести версии с защелками. Они, как правило, не обеспечивают такое же покрытие, как стационарные щитки, но они, безусловно, лучше, чем зимняя погода без какой-либо защиты.
Точно так же, если вы собираетесь устанавливать шины диаметром 28 мм (или более), убедитесь, что для них имеется достаточный зазор на раме.
Рекомендуется попытаться воспроизвести положение при езде на своих шоссейных велосипедах, поэтому сравните, как настроены ваши велосипеды, иначе вам может показаться неудобным переключаться между двумя велосипедами.
Лучшие на сегодня предложения по крыльям и крыльям
Посмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(открывается в новой вкладке)
Набор крыльев из сплава Bontrager NCS
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
33,99 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке) новая вкладка)
Посмотреть все цены
Дисковые тормоза
Популярность шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами возросла. Теперь они появляются по более низкой цене, чем в предыдущие годы, и действительно, некоторые семейства моделей теперь имеют только дисковые тормоза.
Так в чем же преимущество дисковых тормозов перед ободными в зимние месяцы? Они, как правило, обеспечивают более уверенное и последовательное торможение, особенно на мокрой дороге.
Удаление стандартного суппорта обода также означает, что, вероятно, будет больше места для необходимых брызговиков, а также для более широких шин.
Какие колеса следует использовать?
Хотя у вас могут быть самые легкие и эффектные колеса с ободом из углеродного волокна, которые вы можете себе позволить на своем «основном» велосипеде, на зимний велосипед вам действительно следует установить что-то специально прочное.
Как точка соприкосновения со всей этой зимней грязью, вы можете ожидать, что ваши колеса полностью покроются грязью. Дорожные покрытия также часто портятся в зимние месяцы и не подходят для легких карбоновых гоночных колес с малым количеством спиц.
Многие люди хранят комплект старых легкосплавных дисков только для этой цели — возможно, OEM-диски, которые были модернизированы с их основного велосипеда, или те, которые были куплены по дешевке на распродаже в веломагазине — ищите пару с большим количеством спиц и легко исправный. После их использования в течение зимы вам понадобится доступ к подшипникам, что позволит вам повторно смазать их или заменить, чтобы они были готовы к следующей зиме.
Установка шин с защитой от проколов и протектором для влажной погоды также является хорошей идеей. Большинство производителей шин предлагают как минимум одну зимнюю модель.
А шестеренки?
Низкие и средние группы лучше всего подходят для зимней езды, а низкая нижняя передача — хорошая идея
Со всем этим оборудованием на борту зимний велосипед неизбежно будет тяжелее вашей основной машины.
Тяжелый зимний велосипед будет медленнее — учитывайте погодные/дорожные условия, и вы не будете ставить на нем рекорды наземной скорости.
Но подождите, пока вы снова сядете на свой лучший велосипед весной и посмотрите, как вы взлетаете на знакомые подъемы.
Некоторые люди устанавливают более низкие передачи на зимний велосипед, чтобы им было удобнее буксировать его массу в гору.
Хорошей идеей может быть компактная система с кольцами с 50/34 зубьями, соединенная с широкодиапазонной кассетой с большой понижающей передачей с 28 или 32 зубьями. Другие предпочитают точно копировать шестерни на своем основном велосипеде.
Точно так же существует мнение, что простота — это путь вперед для зимнего скакуна, и вы увидите на дорогах несколько фиксированных передач или односкоростных зимних велосипедов в качестве доказательства этого. Конечно, удаление переключателей означает меньше деталей, которые нужно содержать в чистоте!
Если вы придерживаетесь передач, нет особого смысла устанавливать Shimano Dura-Ace на зимний велосипед, что-то из групсетов нижнего или среднего диапазона Shimano, SRAM или Campagnolo предлагает функциональность и экономичную замену, если детали начинают изнашиваться. .
Стоит ли покупать готовый зимний велосипед?
Некоторые производители предлагают готовые зимние велосипеды в комплекте с брызговиками. Если у вас есть деньги, это может быть хорошим вариантом. Если у вас нет такого бюджета, то подержанный велосипед может стать хорошей отправной точкой.
Как ухаживать за зимним велосипедом?
Даже после одной поездки по зимней дороге ваш велосипед будет выглядеть вот так
Ухаживайте за своей зимней машиной так же, как за обычной – регулярно проверяйте компоненты и уделяйте особое внимание износу обода и дискового ротора, тормозной колодки и износ колодок дискового тормоза, состояние ваших шин, нижнего кронштейна, гарнитуры и подшипников ступиц.
Цепь и компоненты трансмиссии неизбежно должны быть хорошо смазаны для работы в условиях повышенной влажности.
Обрызгивание цепи легкой смазкой, такой как GT85, после езды по очень мокрой дороге или после того, как вы ее помыли, предотвратит ее ржавчину, особенно если вы ездили по дорогам с песком или солью.
Вы можете затем стереть легкую смазку позже, когда велосипед высохнет, и заменить ее одной из лучших смазок для цепей, возможно, с более высокой вязкостью, поскольку она с меньшей вероятностью смоется во время езды.
Имейте в виду, однако, что более липкие смазки имеют побочный эффект притягивания грязи, образуя черную пасту, которая с пугающей легкостью проникает сквозь компоненты. Вам придется обезжирить цепь, если нарост выйдет из-под контроля.
Итак, можно ли обойтись без зимнего велосипеда?
Конечно можно. Вы можете продолжать ездить на своем обычном велосипеде круглый год, но будьте осторожны, что вам неизбежно придется иметь дело с износом компонентов, и это может превратиться в дорогостоящее дело — возможно, даже в ложную экономию.