Велосипед для зимы: ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОН ВАМ НУЖЕН?

Содержание

Какой велосипед выбрать для зимы, рейтинг лучших.

Велосипед традиционно считается летним видом спорта. Некоторые люди катаются даже поздней осенью или ранней весной, но почему про зиму никто не говорит? Сегодня я расскажу вам, как выбрать велосипед для зимнего катания.

Содержание

Зачем катать зимой?

Зачем же кататься зимой? Это снежное время является очень продолжительным во многих уголках нашей страны и может длиться и полгода. Зимой бывает много снега, отрицательной температуры и ничего не располагает для катания на велосипеде, но это если не вглядываться.

Начнем с того, что по мнению большинства людей ограничивает в техническом смысле от катания на велосипеде зимой:

  • Устойчивость велосипеда на снежной или ледяной поверхности
  • Влияние отрицательных температур на компоненты и различные механизмы велосипеда
  • Защита и уход

Устойчивость велосипеда зимой

Начнем с устойчивости, а именно про колеса и покрышки в зимний период. Ни для кого не секрет, что зимой есть два фактора, которые влияют на зимнее вождение:

  1. Холод
  2. Скольжение

Как холод влияет на колеса? Главным образом, на покрышки. Покрышки зимой должны обладать более хорошим сцеплением и не должны быть дубовыми.

Есть три варианта покрышек для хорошего сцепления зимой:

  1. Зимние покрышки с шипами стандартных размеров для MTB от 26 до 29 с шириной от 2,2 до 2,4
  2. Покрышки в комбинацией с колесами для фэтбайка, которые имеют ширину от 4 до 5 дюймов
  3. И достаточно современный и более универсальный вариант между пунктами 1 и 2 — это, так называемые, 27+ покрышки, которые имеют ширину колеса 2,8-3 дюйма

Ширина покрышек от стандартного горного до фэтбайка

Чтобы покрышки не дубели, их делают из специального материала, устойчивого к низким температурам. Это касается стандартных зимних MTB покрышек, которые могут быть с шипами, а могут быть и без шипов. Покрышки 27+ и покрышки для фэтбайка накачиваются небольшим количеством атмосфер, поэтому им, из-за бОльшего контактного пятна с поверхностью, такой градации по материалам не требуется.

С холодом мы разобрались, а что на счет скольжения? Тут мы разделим на 2 подгруппы:

1. Покрышки для стандартных МТБ с шипами и без все равно обладают низким коэффициентом боковой стабильности. Зачастую люди думаю, что покрышки с шипами сильно увеличивают показатель устойчивости велосипеда при небольшом наклоне. По факту, шипы увеличивают проходимость и сцепление при 0 градусах отклонения велосипеда от вертикальной оси. Плюс, торможение на таких покрышках четче и стабильней. В остальном, разница незначительная от зимних покрышек без шипов.

Боковая устойчивость в сравнении

2. Покрышки 27+ и покрышки для фэтбайков очень устойчивые и показывают себя уверенно даже при наклонных поворотах.

Влияние отрицательных температур на компоненты и различные механизмы велосипеда

Отличия зимнего катания от летнего, которые необходимо знать:

1.  Вилка. Механизмы вилок достаточно четки и не особо реагируют на отрицательные температуры. Единственная вилка, которая чувствует разницу температур – это пружинно-эластомерная вилка. Это самый простой тип вилок, который перестает работать в холод. Пружинно-масляные и воздушные вилки, чувствуют себя нормально.

2. Смазочные материалы. На всех велосипедах наносится «летняя» смазка, которая при отрицательных температурах перестает работать в качестве смазочно-защитного материала. Поэтому выбирайте специальную зимнюю смазку для вилки, цепи, картеки и втулки.

И на самом деле это все, что касается механических частей велосипеда во время езды.

4. Защита и уход

Разделим действия по уходу за велосипедом на две группы:

  1. Сразу после катания
  2. Во время хранения

Представим, что вы в жаркий летний день, закатили на велосипеде пару часов и поставили велосипед на балкон до следующих покатушек. Зимой так не прокатит. Сразу после катания, вам нужно выполнить одну из двух последовательностей:

  1. Принести велосипед в теплое место, удалив грязь до полного высыхания. Только после полного высыхания велосипед можно ставить с особыми условиями на балкон. Если мокрым, сразу после покатушек, вы его поставите на балкон – ничего хорошего не случится. Весь налипший снег станет льдом, и это повлияет на узлы.
  2. Вторым вариантом является вытирание велосипеда насухо. Но тут надо понимать, что как только вытираете, надо все опять смазывать.

Во время длительного хранения на колесах, в камерах колес должно быть давление, чтобы резина не скукожилась. Поэтому чаще всего зимой велосипеды подвешивают.

А как же об уходе за экипировкой? Надо понимать, что про экипировку надо делать отдельный выпуск, но есть одна самая простая истина: утепляйте ступни и кисти. Мы все утепляем все тело и часто уделяем недостаточно внимания кистям и ступням, которые замерзают в самую первую очередь. На ноги дополнительно к обуви надеваются велобахилы, а на руки надевается зимний вариант перчаток. В некоторых случаях даже лыжные беговые перчатки не спасают от холода, поэтому оценивайте ситуацию объективно.

Рейтинг лучших велосипедов для зимы

Для всех тех, кто не хочет тратить время на подбор компонентов для велосипеда для зимнего катания есть отличные готовые решения на рынке. Особо хочу отметить набирающий популярность формат покрышек 27+. Он и зимой в кайф, и летом не оставит равнодушным. Смазать велосипед все равно лучше маслами для зимы, но во всем остальном следующие модели позволяют комфортно катать зимой.

Aspect Discovery (2021)

лучший фэт байк для зимы

Aspect Discovery –  это повышенная устойчивость в городских условиях и беспрекословная проходимость на бездорожье. Модель так же можно использовать для ежедневных велосипедных прогулок и по городу. 

Особенности:

  • Мощные прочные покрышки толщиной 4 дюйма создают отличное сцепление в условиях грязи и снега. Эта резина обеспечивает максимальное пятно контакта с дорожным покрытием, создавая отличную управляемость и безупречную проходимость.
  • Амортизационные свойства покрышек хорошо нейтрализуют неровности на дороге, так что нет необходимости в мягкой вилке.
  • При внушительных внешних размерах велосипед имеет небольшой вес. Этого удалось добиться за счёт использования в изготовлении рамы технологии DOUBLE_BUTTED , а также благодаря отверстиям на ободьях.
  • Технология гидроформовки труб Hydroforming — для увеличения площади сварных соединений, повышения жесткости конструкции, создания привлекательного дизайна. 
  • Трансмиссия Shimano Acera RD-M360 позволяет легко выбирать правильное соотношение передач для изменяющихся условий поездки. 
  • За качественное торможение отвечают дисковые гидравлические тормоза NUTT HL-1 Hydraulic disc 160/160.

Volteco Cyber (2021)

лучший складной фэтбайк для зимы

Volteco Cyber – обновлённая и самая популярная модель в нашей линейки электрических фэтбайков! Мощный 500-Ваттный мотор, литий-ионный аккумулятор с напряжением 48 Вольт и емкостью 12,5 Ампер-часов с надежной фиксацией, удобный механизм складывания алюминиевой рамы и руля – все это, вне всяких сомнений, сделает данный электровелосипед одним из фаворитов сезона.

Технические характеристики и конструктивные особенности велогибрида позволят райдеру развивать скорость до 40 км/ч при общем пробеге 50 км без дополнительной подзарядки.

FORWARD Apache 27.5 3.2 Disc (2021)

лучший дорожный велосипед для зимы

Флагманская серия Forward Apache и каждый велосипед этой серии наделен важной миссией — быть удобным и послушным и его задача в том, чтобы желание кататься стало регулярным. Это полностью новая алюминиевая рама с современной геометрией.

Неважно, по какому покрытию происходит езда, передние и задние гидравлические дисковые тормоза не подведут вас даже в грязи. Гидравлические тормоза обеспечивают более мощное и плавное торможение при нажатии на тормозные ручки с меньшим усилием. Амортизирующая вилка, мультискоростная трансмиссия и универсальный рисунок протектора покрышек для легкого катания как по улицам, так и за городом.

STARK Tank 26.1 D (2021)

лучший горный велосипед для зимы

Горный велосипед для начинающих с навесным оборудованием Shimano, 21 скорость. Технические особенности: алюминиевая рама AL-6061, амортизационная вилка Easing ES-225, двойные обода Rainbow DH-18, дисковые механические тормоза APSE ADC-11. Подходит для прогулочной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 26 дюймов. Вес — 15.9 кг.

Велосипеды для зимы — какой он должен быть

Велосипедный спорт всё больше набирает популярности, поэтому не удивительно, что велорайдеров не останавливает даже выпавший снег. Но для создания комфортных и безопасных условий, владельцам нужно уделить немало времени на настройку зимнего «вездехода». Ниже мы рассмотрим основные особенности, характеристики разновидностей зимнего велосипеда и отличительные черты таковых в процессе катания.

  • Особенности зимнего велосипеда
  • Используемый материал рам зимнего велосипеда
  • Амортизация
  • Тормозная система
  • Педали
  • Колёса
  • Характеристика зимних велосипедов
  • K-trak
  • Fatbike
  • Ice Bicycle
  • Особенности катания на обычном велосипеде зимой
  • Итоги

Особенности зимнего велосипеда

Рассмотрим зимний велосипед не как одно целое, а по отдельным частям, для того чтобы определиться насколько эффективно использовать те или иные комплектующие.

Используемый материал рам зимнего велосипеда

Материалов изготовления рам в последние годы есть несколько наиболее распространенных:

  • Первое место среди всех занимает сплав титана. Химически идеальный вариант для этого сезона. Выдерживает низкие значения температуры, не нуждается в окрашивании и менее подвержен коррозии, чем, например, сталь. Однако последний пункт не касается мест сварки, поэтому выбирая титановую раму для зимнего велосипеда, тщательно проверяйте стыки на качество исполнения;
  • Второе место делят между собой сталь и алюминий. Для алюминия не страшны отрицательные температуры, грязи и соли. Повреждённые места могут продержаться некоторое время за счёт свойств сплава, но в дальнейшем потребуют ухода в любом случае. Особого внимания заслуживают дропауты и задние перья, которые следует защищать чехлами или другими насадками. Сталь в этом случае также вынослива до момента появления скола или другого повреждения, которое необходимо в срочном порядке зачистить и по возможности обработать и покрасить;
  • Третье место заслужил сплав из карбона.
    Он не подвержен коррозии, солям или другим злостным загрязнителям, но при отрицательных температурах переходит в более хрупкое состояние, нежели в летнем сезоне.

Амортизация

Амортизационная система зимнего велосипеда, отличается выносливостью и особыми свойствами. Воздушно-масляные и пружинно — масляные вилки ухудшают свои показатели. Но их можно улучшить, заменив масло в вилке и амортизаторе, при наличии такового, на менее плотное и заново отрегулировав сэг (предварительное прожимание подвески в статичной нагрузке).

При установленной воздушной вилке, нужно изменить воздушное давление до тех пор, пока она не начнёт проседать до нужного положения. Данную манипуляцию проводят в уличных условиях, когда низкая температура подействует на воздушную камеру вилки, сжав в ней объем воздуха (физика, знаете ли 🙂 ).

Тормозная система

В качестве тормозов в зимних покатушках лучше использовать дисковые тормоза, так как они менее подвержены загрязнению, имеют прочные колодки и более продолжительный срок эксплуатации. Но если уже установлены ободные V-brake системы, стоит помнить о замерзании ободов, в результате чего тормозить становится труднее. Кроме того, необходимо проверять подшипники и чистить колодки.

Педали

Для исключения варианта соскальзывания ступни с поверхностью педали, лучше использовать вариант педалей с шипами, которые регулируются. Или же установить контактные педали.

Колёса

Обычные колёса для катания по заснеженным тропам не годятся, тем более, давление при изменении температур меняется. Поэтому стоит обзавестись шипованной резиной и перед заездом подкачивать давление в камерах. Втулки предполагают защиту, которую должен обеспечить владелец велосипеда для зимних катаний.

Характеристика зимних велосипедов

Зима, сезон низких температур и большого количества осадков. Но данный фактор не остановит велосипедиста даже с обычным велосипедом. Так как его можно легко реконструировать и получить зимний вездеход.

K-trak

Данный зимний вездеход создаётся с помощью замены колёс и некоторых дополнительных деталей зимнего сезона. Вначале снимаются оба колеса и вместо переднего ставят одну лыжу, а заднее дополняют гусеницей, как на танке. Такая гусеница устанавливается на колёса с размером 20-26 дюймов. Лучшим вариантом будет при установке на велосипед с эксцентриковым зажимом колеса.

Такой вариант имеет свои плюсы и минус:

  • Первый заключается в удобстве использования по снегу, за счёт хорошего сцепления заднего так называемого колеса (гусеницы) со снегом, постоянство веса велосипеда;
  • Минусом является невозможность езды по асфальтированному покрытию.

Fatbike

Имеет широкие колёса, за счёт большой поверхности сцепления с дорогой. Может использоваться как зимой, так и в другой сезон. Кроме того, колёса используются как дополнительная амортизация. Часто на фетбайках отсутствует задний амортизатор и установлена жёсткая вилка. Минус данного велотранспорта заключается в более высокой стоимости, в сравнении с обычным велосипедом.

Ice Bicycle

Этот зимний вариант велосипеда разработали специально для холодных условий. Конструкция основана на более широкой резине переднего колеса, чем заднего, что повышает его проходимость и управляемость. Но нагрузка на велосипедиста намного больше, поэтому он должен обладать выносливостью и силой в ногах. При этом возможно добавить электропривод, снизив таким способом нагрузку на ноги.

Особенности катания на обычном велосипеде зимой

  • В первую очередь необходимо позаботиться о своей защите от низких температур. Обязательным условием является наличие перчаток, причём не летних, а вполне себе зимних — тёплых. Из-за малой подвижности кистей рук есть вероятность замерзания;
  • Для тела идеальным вариантом будет термобельё, так как при большом количестве одежды можно сильно вспотеть, а это реально, даже если кажется невозможным в мороз. В принципе это можно сравнить с самостоятельной расчисткой двора от завалов снега;
  • На ноги выбирайте то, что удобно и достаточно согревает. Главное чтобы ступни не соскальзывали с поверхностей педалей. А под низ можно одеть тёплые гольфы, чтобы одновременно согревать и икры;
  • Касательно велосипеда, а точнее колёс и его частей. Не стоит кататься с голой резиной, обязательно наличие улучшенного сцепления резины, будь то шипы или хороший протектор. Но в любом случае будьте аккуратны, особенно в первый раз;
  • Если на улице грязный снег, то вам хорошо помогут крылья спортивного образца, которые защитят от грязи вашу обувь и вас в целом;
  • Обязательным условием является не разгоняться и соблюдать правила дорожного движения. Откажитесь от поездок по трассам и дорогам с активным автомобильным трафиком;
  • Рекомендуется не заходить с велобайком резко с зимнего — холодного воздуха в теплую комнату. Желательно давать технике время для постепенного нагрева в промежуточных прохладных местах — подъездах, тамбурах, коридорах. Дабы в узлах конструкции не возникал разрушительный конденсат.

Итоги

Возможно, раньше зимний велосипед считался чем-то невероятным, недостижимым, а может и чудаковатым.

Но сейчас это вполне распространенное явление. Реально добиться большего от своего железного коня при помощи некоторых манипуляций. Для зимы, как и для любого другого времени года, характерны свои признаки и как выясняется, преодоление тех же тропинок, по которым кататься летом было совершенно не сложно. Нужно выбрать понравившийся способ, изучить технику, учесть детали и приступать к реализации своих замыслов. И пусть пешеходы и автомобилисты глазеют на вас, зато сколько вы получите удовольствия, а самое важное не потеряете сноровку за холодную зиму.

Самые читаемые статьи

Пять лучших велосипедов для зимней езды на велосипеде

Для многих преданных байкеров езда на велосипеде является круглогодичным занятием.

Некоторые отказались от автомобиля в пользу велосипеда в качестве основного средства передвижения, и у них нет другого выбора, кроме как ездить зимой. Другие просто не могут оставаться взаперти на уроках спиннинга в помещении всю зиму.

Какова бы ни была причина, гонщики бросают вызов зимней погоде на двух колесах, несмотря на дискомфорт, а в некоторых случаях и опасность, в этих велосипедных условиях.

Езда зимой — это совсем другое, чем в остальное время года, особенно на дорогах с постоянным снегом и льдом.

Правильный велосипед, который провезет вас через эти снежные месяцы, может стать разницей между холодной, но безопасной поездкой на работу и ежедневными прогулками по обледенелым дорогам.

Готовы ли вы инвестировать в велосипед с толстыми шинами, предназначенный для зимней езды, или просто ищете более прочный горный или гибридный велосипед, вот лучшие двухколесные велосипеды для следующего зимнего велосипедного приключения.

Один из простых способов подготовиться к зиме — приобрести велосипед со втулками с внутренним редуктором.

Снег и лед могут повредить компоненты переключения передач на велосипеде, что может привести к дорогостоящему регулярному ремонту, если вы планируете ездить зимой.

Закрытие движущихся компонентов внутри втулки защищает их от непогоды и может сэкономить ваше время и деньги в будущем.

Хорошая модель — женский велосипед Diamondback Clarity STI-8.

Этот гибридный 8-ступенчатый велосипед не обеспечивает наилучшей защиты от сильного снега или льда, но его внутренняя система передач делает его хорошим вариантом для случайных зимних поездок на работу.

Важные особенности:

  • Материал рамы и вилки велосипеда: алюминий
  • Передняя ступица: сплав, 32 часа
  • Задняя втулка: Shimano Nexus, 32 часа
  • Вес: 26 фунтов
  • Колеса: 700c с устойчивыми к проколам шинами Kenda Kwik Trax
  • Цена: Diamond Back Clarity REI цена $649,00

*Совет, чтобы сделать его более удобным для зимы: замените шины на шипованные. Попробуйте велосипедные шины с шипами Nokian Mount and Ground от REI.

Лучшие горные велосипеды для зимней езды

Еще один надежный вариант для зимней езды на велосипеде — приобрести надежный горный велосипед. Правильный горный велосипед достаточно прочен, чтобы безопасно нести вас зимой, а весной прокатит вас вверх и вниз по вашей любимой одиночной трассе.

Среди наших фаворитов — горный велосипед Novara Ponderosa 27,5 и велосипеды Yeti 575 Xo1.

Горный велосипед Novara Ponderosa для зимних велосипедных прогулок

Модель Novara Ponderosa 27.5 оснащена 27,5-дюймовыми колесами, обеспечивающими тягу и безопасное движение по обледенелым дорогам. Гидравлические дисковые тормоза велосипеда Tektro Gemini SL, в свою очередь, защищают райдеров благодаря современным тормозным возможностям даже во влажных условиях.

Важные особенности:

  • Рама: 6061 алюминий с тройным баттингом
  • Вилка: Suntour XCT с ходом 100 мм и блокировкой
  • Передняя и задняя втулка: Joytech, 32 часа
  • Количество передач: 20
  • Вес: 28,6 фунта
  • Шины: WTB Beeline Race, 27,5 x 2,2
  • Цена: Novara Ponderosa 27,5 REI Цена $1099,00

Горный велосипед Yeti Bicycles 575 x01 обеспечивает надежную защиту для зимних велосипедных прогулок

Что выделяет велосипеды Yeti 575 x01 как хорошее транспортное средство для зимних велосипедных прогулок, так это конструкция подвески AS, которая выгибает заднее колесо вперед и немного укорачивает колесную базу .

Конструкция обеспечивает большую длину рамы 575 и более слабую рулевую колонку, что обеспечивает устойчивость.

27,5-дюймовые колеса велосипеда обеспечивают дополнительную устойчивость и поддержку.

Важные особенности:

  • Материалы рамы: 7005 Гидроформованная часть
  • Вилка: Fox 34 150 Kashima 15
  • Задний амортизатор: FOX CTD Adjust K+
  • Задний ход: 5,75 дюйма
  • Цена: Велосипеды Yeti 575 x01 Цена на Backcountry.com $4600.00

Лучшие велосипеды с толстыми шинами для зимы

Теперь для тех из вас, кто полностью посвятил себя езде каждый день этой зимой — и зимними днями в последующие годы — тогда велосипед с толстыми шинами — идеальное средство передвижения.

Большие колеса толстых велосипедов покрывают вдвое большую площадь поверхности, чем традиционные горные велосипеды, и имеют очень большие протекторы. Это означает большую стабильность и превосходное сцепление на снегу и льду.

Ультраамортизирующие шины обеспечивают еще более плавную езду.

Лучшая часть езды на нем? Они обещают сделать тебя похожим на задиру.

Две из лучших моделей велосипедов с толстыми шинами — это Trek Farley и Surly Pugsley — оригинальный велосипед с толстыми шинами.

Trek Farley Rides — легкий велосипед с толстыми шинами для зимнего велоспорта

Считайте Trek Farley гибридом горного велосипеда и фэтбайка. Сверхлегкая рама с таким же наклоном вперед, как и у горных велосипедов Trek, делает его ездовым как горный велосипед. Широкие шины велосипеда и уникальная система подвески фэтбайка, в свою очередь, обеспечивают ему зимнюю защиту фэтбайка.

Важные особенности:

  • Рама: платиновый алюминий
  • Коническая рулевая колонка E2 обеспечивает жесткость без дополнительного веса
  • Gears: система 1×11 обеспечивает сверхлегкую простоту
  • Внутренняя прокладка переключателя обеспечивает дополнительную защиту от непогоды
  • Цена: Фарли 8 3 149,99 долларов США, Фарли 6 1 869,99 долларов США

Surly Pugsley — оригинальный велосипед с толстыми шинами для зимы

Surly Pugsley был разработан и испытан зимой в Миннесоте. Этого должно быть достаточно, чтобы убедить вас, что это хороший автомобиль для зимней езды.

Считающийся первым массовым сноубайком, Pugsley имеет прочную стальную раму и протектор шин с большими выступами, что делает его пригодным для заснеженных дорог. Опять же, он был разработан в Миннесоте.

Важные особенности:

  • Рама и вилка: хромомолибденовая сталь 4130. Трубы рамы с двойным стыком в главном треугольнике повышают прочность
  • Шестерни: 18
  • Колеса: 26 дюймов
  • Передняя втулка: Surly Ultra New, 32 часа
  • Задняя ступица: Shimano Deore, 32 часа
  • Шины: Surly Nate, 2,6×3,8
  • Цена: Surly Pugsley REI цена $1,750

Чувствуете, что готовы покорить заснеженные улицы своего города? Держите нас в курсе, как проходит эта зима!

Создание лучшего велосипеда для… зимы и езды в дождливую погоду

Назовите меня старомодным, но я предпочитаю встраивать рамы в велосипеды, а не покупать опционы в магазине. У меня есть привычка придираться и переосмысливать каждый аспект велосипеда, особенно когда я создаю сборку для определенного события или цели. Для меня это , а не чрезмерное размышление, это просто должное усердие, чтобы убедиться, что я создаю правильный инструмент для работы.

Возьмем, к примеру, мой велосипед Everesting. Хотя я завершил сборку всего за несколько часов до поездки, мотоцикл стал результатом того, что можно описать только как обширное исследование, начатое восемью месяцами ранее.

Думаю, это внимание к деталям и есть моя сила ботаника. Вместо того, чтобы ограничиться ужасно неорганизованными электронными таблицами, руководство CT решило, что я должен (читай — я умолял их разрешить мне) разделить это занудство. Эта статья — первая из серии статей этого года, в которых мы создадим лучший велосипед для разных событий и целей. В каждой функции мы рассмотрим требования конкретного мероприятия, велосипеды и сборки, которые чаще всего можно увидеть на таких мероприятиях, некоторые варианты «оптимизации» и, наконец, индивидуальную сборку велосипеда для удовлетворения этих требований.

Эта серия об идеальном велосипеде для каждого случая, как я его вижу. Думайте об обтекателе рулевой трубы Everesting и трехскоростной кассете, а не о готовых сборках. Поскольку я буду решать всю сборку каждого велосипеда, я подумал, что, возможно, лучше всего начать с велосипеда, который я собирал задолго до моих дней CT.

Особые требования к велосипедам в сырую и зимнюю погоду

В сырую погоду и особенно зимой езда может быть довольно сложной для велосипедов и оборудования. Дождь и дорожные брызги могут привести к ржавчине и коррозии, что не только сократит срок службы оборудования, но и может быть совершенно опасным. Грязь и песок, выброшенные на дорогу, могут нанести ущерб вашей трансмиссии и тормозным поверхностям. Но это мелочи по сравнению с поедающей велосипеды дорожной солью, которую пескоразбрасыватели разбрасывают по дорогам в гололед. Не говоря уже о дополнительном дискомфорте от езды в промокшем комплекте.

Хороший велосипед для зимы/мокрой погоды должен защищать себя от этих элементов, а также защищать своего водителя.

Традиционное решение 

Бывшие «летние велосипеды» часто могут оказаться низведенными до статуса зимних велосипедов, когда их владелец инвестирует в новый велосипед. Сочетание частично изношенных компонентов и реорганизованной иерархии означает, что многие гонщики с наступлением зимы скорее пожертвуют «старым велосипедом», чем приобретут «хороший велосипед». , при условии, что продажа старого велосипеда не финансирует покупку нового мотоцикла частично. Кроме того, многие бренды теперь предлагают брызговики с клипсами, совместимые практически с любой рамой, что также обеспечивает некоторую защиту водителя.

Другие водители выбирают туристические рамы или специальные зимние велосипеды с проушинами для брызговиков, увеличенным зазором между шинами и, как правило, более дешевыми ценниками. Совсем недавно многие гонщики обратились к гравийным и велокроссовым велосипедам, чтобы использовать их в качестве зимних дорожных хаков. Если вы живете где-то, где требуются такие шины, это отличный вариант. Но в этой статье мы говорим конкретно о зимних шоссейных велосипедах.

Сборка велосипеда для зимней езды

Зимой 2019 года я приступил к сборке своего идеального зимнего шоссейного велосипеда. Дни езды на моем гоночном велосипеде круглый год, чтобы «сохранить чувство», закончились моей «профессиональной карьерой». Отправив многие старые гоночные велосипеды для зимней езды и почти буквально въехав на них в землю, я решил, что пришло время построить велосипед на века. Велосипед, специально созданный для работы в зимних условиях, но в то же время достаточно близкий к моему летнему велосипеду, чтобы я мог с удовольствием прыгать на нем в дождливый летний день.

Я составил относительно короткий список того, что нужно велосипеду:

  • Низкая цена. Это универсальный велосипед, а не моя гордость и радость.
  • Проушины для полных брызговиков спереди и сзади.
  • Геометрия похожа на мой гоночный велосипед.
  • Полная длина, от рычага к переключателю, корпус троса.
  • Дисковые тормоза (не возмущайтесь, я могу объяснить) 
  • Вариант для электронной группы, если я захочу переключиться в будущем.
  • Только рама. Я хотел построить мотоцикл, используя уже имеющиеся у меня компоненты, и обновить его до идеальных вариантов, поскольку старые, уже частично изношенные детали нуждались в замене.
  • Бескамерная колесная пара 

Лучший велосипед для зимней езды

Рама  Dolan RDX относительно дешев, тяжел и неразрушим. Идеально подходит для зимы.

На легких и аэродинамических гоночных велосипедах приятно ездить, но зима может лишить жизни и цвета рамы и компоненты. Усиление аэродинамики и быстрая езда зимой только усиливают охлаждение ветром в самые холодные дни, поэтому на этот раз я искал противоположность аэродинамике. Кроме того, мне не нужно повторять преимущества карбоновых рам в весе и качестве езды, но мы все знаем, что они не любят падать, и вероятность аварии никогда не бывает выше, чем в скользких зимних условиях.

Титановая рама казалась лучшим вариантом: коррозионностойкая и с хорошими ходовыми качествами, но, учитывая типичную стоимость титановой рамы, этот вариант попал в контрольный список под номером один. Вместо этого я выбрал алюминиевый Dolan RDX.

Dolan может быть не самым известным брендом, но производитель рам из Ливерпуля, изготовивший рамы для некоторых из самых больших звезд трека, имеет почти культовый статус в Великобритании и Ирландии. RDX отвечает многим пунктам моего контрольного списка. Это дешево — я заплатил 200 фунтов стерлингов за эту новую раму и вилку на распродаже в конце сезона. RDX имеет проушины для брызговиков, достаточный просвет для езды по дорогам, удобен для кабеля во всю длину, а дрель вскоре сделала его совместимым с электроникой. Лучше всего то, что с той сборкой, что у меня здесь, она достаточно тяжелая. 11,2 кг тяжелый.

Этот гексоген тоже не слишком резвый, он просто идеален для зимы, когда лучше ехать медленнее. Алюминиевая рама должна быть достаточной, чтобы поглотить странный удар, в то время как карбоновые вилки должны обеспечить некоторый уровень поглощения дорожной вибрации спереди. Важно отметить, что RDX выглядит круто, по крайней мере, в моих глазах. Почти горизонтальная верхняя труба и в основном круглые трубы придают ему классический вид шоссейных гонок, несмотря на возможность установки более широких шин и брызговиков.

Брызговики 

Брызговики с клипсами – это хорошо, но если бы каждый раз, когда я слышу, как они гремят, трутся или со временем ломаются, у меня появляется километр, я мог бы выиграть еще несколько гонок. Что еще более важно, накладные защитные кожухи часто закрывают только часть колеса, сохраняя ноги водителя и заднюю часть сухими, но мало защищая раму, нижний кронштейн и рулевую колонку. Идеальный велосипед для влажной погоды должен иметь точки крепления полноразмерных крыльев спереди и сзади.

Многие водители не любят устанавливать брызговики на свои шоссейные велосипеды, но брызговики, обеспечивающие защиту рамы, водителя и комплекта, необходимы мне в более влажном климате. Промокнуть в теплый летний день — это нормально, но даже мокрые дороги зимой могут привести к намоканию комплекта, из-за чего согреться будет еще труднее. Есть также тот факт, что моя местная групповая поездка требует, чтобы брызговики присоединялись к группе зимой. «Если не о себе, подумай о всаднике позади».

Полноразмерный кабельный ввод

Полноразмерный кабельный ввод, в комплекте …

Как уже упоминалось, зимние велосипеды созданы для того, чтобы служить определенной цели и просто выдерживать неблагоприятные погодные условия. Влага может проникнуть куда угодно, и чем больше отверстий в корпусе кабеля, тем больше точек входа и тем быстрее требуется замена кабелей. Думаю, если бы групсет SRAM Rival AXS лежал в моей коробке с запчастями, это был бы идеальный вариант. Увы, групсета в то время даже не существовало, и даже при начальной цене электронного групсета он почти затмевает бюджет всего велосипеда.

Введите полноразмерный кожух кабеля. Поскольку в корпусе от рычага до переключателя нет разрывов, любое попадание влаги ограничено всего двумя местами. Я заменил только один трос переключателя за три зимы, когда я катался на улице и в потных помещениях. По иронии судьбы, я поменял этот кабель в то утро, когда сломал ногу, так что я еще им не пользовался.

Groupset

Это подводит меня к выбору группы для зимней езды. Зимние велосипеды, как правило, имеют групсеты более низкого уровня с компонентами, которые дешевле заменить, если элементы действительно выходят из них. По этой причине о дорогих и электронных групсетах обычно не может быть и речи.

Несомненно, новый групсет Ultegra является высококлассным групсетом и слишком хорош, чтобы соответствовать этим требованиям. Тем не менее, я купил этот любимый, но выгодный групсет на eBay для сборки велокросса, которой так и не произошло. Механическая скорость 2×11 с гидравлическими дисками была слишком хороша, чтобы пылиться, и идеально подходит для зимних тренировок.

Ultegra, возможно, слишком хорош для этой работы.

Дисковые тормоза

Неудивительно, что я пережил 15 лет зимней езды на велосипедах с ободными тормозами, прежде чем решил построить лучший зимний велосипед. Наверное, нам всем надоел аргумент о дисковом тормозе. К счастью, когда дело доходит до зимних велосипедов, споров быть не может.

Я не говорю об улучшенной модуляции или производительности в сырую погоду; для зимних велосипедов это больше вопрос тормозной поверхности. Проедьте всю дождливую зиму в Ирландии, с песчаными дорогами и, казалось бы, постоянным дождем, и тормозная поверхность ваших колес с ободными тормозами может быть почти разрушена. Это означает частую и дорогостоящую замену колесных пар. Проедьте ту же зиму на дисковых тормозах, и в лучшем случае вы избавитесь от стоимости нескольких комплектов колодок.

Измеритель мощности

Infocrank не самый легкий и красивый измеритель мощности, но он надежный. Этот вел подсчет ватт зиму за зимой без малейшего намека.

Зимний велосипед предназначен для зимних тренировок, а не только для зимней езды, поэтому в этой сборке необходим измеритель мощности. Водонепроницаемость, прочность и надежность были ключевыми факторами. У меня уже было несколько Verve Infocranks, ни один из которых не вызывал проблем с надежностью.

Несмотря на то, что Infocrank далеко не самый легкий и красивый измеритель мощности, он надежен и прочен. В настоящее время у велосипеда есть измеритель мощности SRM, который будет готов к обзору.

Бескамерные шины

Рискуя получить башмак от главных ботаников, я полностью за бескамерную дорогу для езды по мокрой и зимней дороге. Приоритет номер один для зимней езды — оставаться в тепле. Зимние дороги замусорены песком, мусором и часто колючками или обрезками деревьев. Довольно сложно согреться, когда перестали чинить проколы. Только по этой причине я за бескамерку, герметик и еще чаще за проверку шин на зимней хаке.

Дополнительным преимуществом является возможность работы с пониженным давлением в шинах. Соедините это более низкое давление с более широкими шинами и, как следствие, улучшение сцепления и повышенный комфорт при езде, что не так уж плохо в зимний день. Придерживаясь комфорта на секунду, у меня был довольно старый подседельный штырь Specialized Zertz, собирающий пыль. Хотя это лишь небольшое преимущество по сравнению со стандартной стойкой, шанс найти некоторое улучшение комфорта при езде от карбоновой стойки с ее вибропоглощающей вставкой Zertz был слишком заманчивым, чтобы его игнорировать.

Колеса

Колеса Prime для не самой лучшей погоды.

По общему признанию, эти Prime Stagiaires не идеальные колеса, которые я имел в виду для лучшего зимнего велосипеда. План состоял в том, чтобы заменить их изготовленными на заказ 32-спицевыми обручами с защитой от наземных мин, когда Primes наконец уступили зимним условиям. Спустя три зимы и всего один картриджный подшипник подержанные Prime, которые я купил за 80 фунтов стерлингов, все еще работают. Чисто из соображений устойчивости я не могу оправдать обновление, пока они не встретятся со своим производителем.

Тем не менее, с самого начала планировалось построить велосипед не только для зимы, но и для дождливых летних дней. Влажные летние дни намного мягче зимних условий, и летом мы обычно ездим быстрее. Таким образом, теперь я могу позволить себе роскошь замены плюшевых колес, таких как колеса DT Swiss ERC (с адаптером QR), в настоящее время я ожидаю проверки, когда эта нога заживет. Более легкая и резвая езда на карбоновых колесах DT Swiss должна сделать RDX привлекательным в дождливые дни, даже если погода плохая.

DT готовы к работе, если лето пойдет не по плану.

Фары, Garmin, экшн

Зимы темные, поэтому быть замеченным для меня является приоритетом как при выборе одежды, так и снаряжения. На велосипеде это означает передние и задние фары, а также дополнительный отражатель. Я всегда буду ездить с передним и задним фонарем зимой, как видно на фотографиях. Если я еду в темное время суток, я обычно добавляю по крайней мере еще один или два фонаря спереди и сзади.

Придерживаясь технологии, я добавлю поле данных температуры в головное устройство для зимней езды. Полезно знать, что температура падает, и пришло время отправиться домой или быть в курсе потенциально ледяных условий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *